Чем физическая культура отличается от физического воспитания: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ФЕНОМЕНЫ ОБЩЕСТВА (ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ)

«Фитнес чем отличается от Физической культуры » — Яндекс Кью

В чём фундаментальная разница между Фитнесом и Физической культурой? Есть много ответов на этот вопрос в Яндекс Кью. Решил внести свою лепту и дополнить ныне существующие ответы.

Физическая культура (греч. φύσις — «природа» и лат.  cultura — «возделывание земли»,  кратко — физкультура, на школьном сленге — физ-ра, физра) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности.

Спорт – термин произошел от латинского слова «disportare», что означает «развлекайся» .  Под этим словом подразумевается соревновательная деятельность, обучение и подготовка к ней, а также определенные нормы и достижения, которые относятся к этой деятельности.

На протяжении многих лет Физическая культура и Спорт идут вместе, так трактует история.

История – этот термин произошел еще в древней Греции, и означал рассказ о прошлой жизни общества. Греки говорили: «Historia est magistra vita», что в переводе: «История – наставник жизни»!

Физическая культура включает в себя системы:

  1. Физического воспитания;
  2. Научные знания;
  3. Правильный режим труда и отдыха;
  4. Питание;
  5. Модернизацию спорта.
  6. Финансовое благополучие
  7. Общество (формирование здорового общества)

И это всё для использования природы (воды, солнца и воздуха) в целях оздоровления организма человека. 

Рассмотрим системы физической культуры на примере. Перенесёмся в государство, которого не существует. И для примера возьмём такую профессию, как электромонтажник. Но рассмотрим его с точки зрения атлета! Электромонтажник, специально обученный человек для выполнения определенных задач в обществе.  

Двигательный навык — это функция, которая включает в себя определенные движения мышц тела для выполнения определенной задачи. Двигательные процессы протекают при непосредственном участии центральной нервной системы (ЦНС). Именно в коре больших полушарий образуются кратко- и долговременные связи, составляющие двигательную память. Таким образом, получается, что любая работа это умственно-физический акт в одном лице!

Атлет – электромонтажник совершает различные физические действия, из этого следует рассмотреть рацион питания. Из этого формируется его потребительская корзина питания. Если у него есть ребёнок. Значит, его рабочий день должен составлять примерно 5-6 часов. Во-первых, чтобы восстановиться после физической работы. Во-вторых, ему необходимо участвовать воспитания ребёнка. В третьих он муж. Всё это семейные ценности, а это формирование общества. Помимо его специальности у него есть домашние дела, есть свои увлечения. Человек стремиться к развитию! На работе растёт его опыт, повышается классификация. Оплата труда должна удовлетворять все необходимые потребности.    

Есть специальности, где присутствие рабочего персонала необходимо 24 часа. Для этого есть раздел науки под названием «Биоритмы». В ночное время человеку для сохранения своего здоровья в ночное время можно работать не более 3 – 4 часов. Соответственно в ночное время должно быть три или четыре смены в зависимости от потребностей предприятия.

Как видите, физическая культура затрагивает все аспекты жизни человека в обществе «от воспитания человека  до развития промышленности». Именно от потребностей человека формируется экономика государства, а это значит стабильность цен. Вот и получается царица всех наук физическая культура, а не математика. И всё это в государстве, которого не существует. 

Физическая культура зародилась в древности. Можно найти много высказываний великих мудрецов о важности физического воспитания, физической активности и культуре в целом. Вот к примеру:

Крупнейший ученый философ древности, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского, Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.)считал, что тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и разумной) соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное. Физическое воспитание предшествует умственному воспитанию. Аристотель порицал спартанскую систему воспитания за ее суровость и тяжелые упражнения. Он справедливо считал, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как и недостаточная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».

О физической культуре можно говорить много. Считаю, основную мысль удалось передать.

Фитнес (англ. fitness, от глагола to fit — «соответствовать; быть в хорошей форме»; также встречается русское написание с двойной буквой «с» — фитнесс) — вид физической активности, который направлен на поддержание хорошей общей физической формы, достигаемой за счёт правильного питания, отдыха и умеренных физических нагрузок. В более широком смысле — общая физическая пригодность организма человека для определённого вида физической деятельности.

Значение слова фитнес говорит само за себя. Фитнес – это быть в хорошей форме! И в целом не понятно для чего?…

Идёт подмена понятий в различных источниках, хотят слово Фитнес приравнять к Физической культуре. Стоить помнить фитнес появился только после распада СССР.

В физической культуре человек рассматривается, как личность общества. В фитнесе человек просто рассматривается, как часть тела (попа «орех», бицепс, грудь и т.п.).

Есть над чем задуматься…         

История+4

726

Комментировать пост…Комментировать…

Организация учебного процесса по физической культуре

Организация учебно-тренировочного занятия.

Порядок распределения по учебным отделениям.

 

Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для всех специальностей и направлений подготовки на уровне бакалавриата и специалитета.

Прежде, чем приступить к занятиям по дисциплине «Физическая культура», обучающемуся необходимо получить медицинское заключение, выданное ему медицинским лицензированным учреждением РФ, и содержащее сведения о медицинской группе для занятий физической культурой (основная (I группа), подготовительная (II группа), специальная медицинская «А» (III группа) или специальная медицинская «Б» (IV группа).

Такое действующее медицинское заключение предоставляется студентом на первом занятии преподавателю дисциплины «Физическая культура».

Лица, не прошедшие медицинский осмотр к занятиям по дисциплине «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!!

Обучающиеся, не прошедшие медицинского обследования, к учебно-тренировочным занятиям НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!!!

Пропущенные занятия, в следствии не прохождения медицинского обследования (не допуска), считаются пропусками занятий без уважительной причины.

Медицинский осмотр обучающихся проводится в начале учебного года с целью распределения студентов на медицинские группы: основную, подготовительную, специальную и спортивного совершенствования.

К основной группе (I) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также обучающиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Обучающиеся этой группы занимаются в полном объеме по программам дисциплин «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» с использованием здоровьесберигающих технологий, подготовки и сдачи текстов индивидуальной физической подготовленности, в соответствии с оценочными средствами.

К подготовительной группе (II ) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные, входящие в группу риска по возникновению патологии или  с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ревиссии  не менее 3-5 лет. Обучающиеся этой группы занимаются в полном объеме по рабочим программам дисциплин «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» с использованием здоровьесберигающих технологий, подготовки и сдачи текстов индивидуальной физической подготовленности, в соответствии с оценочными средствами.

К специальной группе «А» относятся студенты с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам и сдачей специальных тестов.

К специальной группе «Б» относятся студенты, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронического заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия. Тестирование студентов проводится с учетом патологий и нозологии заболеваний по индивидуальному плану.

 

Организации учебных занятий по дисциплине «Физическая культура» для обучающихся отнесенных к специальным медицинским группам здоровья А и Б 

По медицинским показателям, обучающимся специальной медицинской группы могут быть предложены занятия лечебной физической культуры (бассейн).

Переход в другую медицинскую группу здоровья в течение семестра возможен в следующих случаях: оперативное вмешательство, беременность, различные травмы. Особенности проведения занятий со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе здоровья А: на основании заключения медико-педагогического контроля формируются группы для занятий физической культурой, численностью от 8 до 12 человек. Посещение занятий студентами является обязательным. Контроль осуществляется преподавателем физической культуры. Аттестация обучающихся проводится в соответствии с разработанным фондом оценочных средств. Особенности проведения занятий со студентами, отнесенными к специальной медицинской группе здоровья Б: студенты, отнесенные к группе здоровья Б, могут посещать занятия по физической культуре вместе со студентами специальной группы А, либо их аттестация проводится по результатам работы над рефератом. Студенты специальной медицинской группы Б пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья или по тематике, предложенной в рабочей программе. Работа по формированию и совершенствованию физических, психических, функциональных качеств и способностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется через проведение групповых занятий в спортивных залах Университета. Студенты, не прошедшие медицинское обследование, к учебным занятиям по дисциплине «Физическая культура» не допускаются. С учетом медицинских показаний студенты распределяются между тремя учебными отделениями кафедры физического воспитания и спорта: специальным, основным и спортивным. Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» в соответствии с ее структурой и содержанием реализуется в рамках данных трех учебных отделений. Для проведения практических занятий студенты распределяются по учебным группам. Перемещение учащихся из одной группы в другую возможно лишь в установленном на кафедре «Физического воспитания и спорта» порядке. Распределение студентов по учебным группам проходит в начале учебного года по письменному заявлению (скачивание). Переход из группы в группу разрешен только после окончания учебного семестра с разрешением заведующего кафедры. В течении семестра возможен переход в другие группы только по медицинским показаниям или, в исключительных случаях по разрешению заведующего кафедры.

Спортивное отделение В спортивное отделение могут быть зачислены только студенты по личному заявлению (скачивание), имеющие медицинский допуск к занятиям и успешно прошедшие тренерский отбор. В учебных группах спортивного отделения (в группах спортивного совершенствования или спортивных секциях) ведется работа по спортивному совершенствованию студентов выбранном им виде спорта. Занятия спортивного отделения проходят вне основной сетки расписания учебных занятий (после 16.00 часов). Перечень имеющихся спортивных секций и информация о том как в них записываться – вы найдете здесь.

К занятиям по «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре» допускаются только обучающиеся, прошедшие инструктаж по обеспечению безопасности и охраны здоровья при проведении занятий по физической культуре.

Инструктаж по обеспечению безопасности и охраны здоровья студентов при проведении занятий физической культуры производится кафедрой физического воспитания в начале каждого семестра изучения дисциплины «Физическая культура».

Культура, создание изменений, физическая активность для всех

Создание изменения >
Мозаика или плавильный котел?

Альберта — мультикультурная провинция. Первые нации, метисы и инуиты живут в заповедниках и поселениях, а также в городах, поселках и сельской местности по всей провинции. Многие новые канадцы оседают в Альберте, а семьи иммигрантов, живущие в Альберте на протяжении нескольких поколений, продолжают говорить на своих родных языках, соблюдать традиционные ритуалы и культурные обычаи.

Исследования показывают, что культура человека формирует его отношение к физической активности и вовлеченность в нее. Эту точку зрения подтвердили участники наших фокус-групп.

При разработке программ и возможностей физической активности помните о культурных факторах, которые могут повлиять на участие.

отношения

  • В Северной Америке мало кто ходит по делам
  • В некоторых культурах признается, что мужчины занимаются спортом, а женщины нет.0029
  • Некоторые виды физической активности ценятся больше, чем другие
    • Домашние дела и физический труд не считаются физической активностью в том же смысле, что и отдых и досуг
  • В некоторых культурах женщины несут ответственность за заботу о доме и детях. Отнимать время от этих задач для рекреационной или досуговой физической активности считается неуместным (Hoebeke, 2008; Mansfield, 2009).; Каперчионе и др., 2009)

Ожидания

  • В некоторых культурах семейные и общественные обязанности превалируют над развлечениями. Тратить время на физические упражнения может быть расценено как эгоизм.
  • В некоторых культурах требования к одежде могут ограничивать физическую активность.
    • Женщины должны носить юбки или хиджаб
    • Мужчины должны носить тюрбан
  • Некоторые религиозные обряды и праздники могут повлиять на возможность человека участвовать в запланированных программах.
    • Многие мужчины и женщины-мусульмане регулярно молятся в течение дня. Запланированная программа физической активности может не соответствовать этому временному ограничению (Caperchione et al., 2009)

Перспективы здоровья

  • В Северной Америке мы принимаем «западную» медицину и взгляды на здоровье. Мы ценим долголетие и молодость. Многие люди занимаются физической активностью и хорошо питаются, потому что мы верим, что это сделает нас здоровее и поможет нам жить дольше.
  • Североамериканские представления об образе тела приводят ко многим неправильным представлениям о здоровье (например, быть худым — значит быть здоровым)
  • Другие культуры не связывают худобу со здоровьем (Thompson et al. 2002)
  • В некоторых культурах потливость и тяжелое дыхание считаются вредными для здоровья, и их следует избегать (Caperchione et al., 2009)
  • В некоторых культурах хорошее здоровье и долголетие оставлены «в руках высшей силы» (Caperchione et al., 2009).)
  • В некоторых культурах целостный подход к здоровью включает в себя не только физическое благополучие.
    • Многие коренные народы используют целебное колесо для улучшения общего состояния здоровья, включая духовное, физическое, умственное и социальное благополучие

Грамотность и язык

  • Люди, впервые приехавшие в Канаду, могут не знать, как читать или писать по-английски (или по-французски)
  • Некоторые люди, жившие в Канаде на протяжении нескольких поколений, возможно, не научились читать или писать
  • Трудно понять программы и руководства по занятиям или следовать инструкциям по упражнениям на втором языке
  • Не все культурные группы знают о пользе физической активности, поэтому предоставление переведенных материалов и социальных маркетинговых кампаний для этих групп может быть проблемой (Van Duyn et al. , 2007)
  • Шаги, необходимые для регистрации в программе, могут быть сообщены нечетко. Например, чтобы посещать занятия по физической активности, иногда нужно быть членом клуба. Обычно нужно платить комиссию. Иногда может потребоваться заполнить несколько форм. Для новичков в системе это может сбивать с толку и пугать.

Социальное признание и включение

  • Человек может бояться столкнуться с предрассудками и дискриминацией по признаку этнической принадлежности, расы или культурного наследия
  • Некоторые люди чувствуют себя более комфортно, общаясь с другими людьми с таким же происхождением и личностью. В зависимости от учреждения и организации это может быть мотиватором или препятствием для участия в физической активности (Belza et al., 2004).
    Примечание. Прочтите раздел Социальный доступ, чтобы узнать больше.

Я уверен, что многие из нас активно занимаются домашними делами. . . В моей стране мы тоже так ведем себя дома, понимаете, работа по дому, работа в саду и тому подобное.
Новый канадский участник фокус-группы

Многие до сих пор охотятся дома. Я жду, когда лось наполнит мой морозильник. . . . Я знаю своего мужа. . . рыбы много, он коптит много рыбы. Я не сборщик ягод, но знаю. . . это большое дело в это время года.

Участник фокус-группы из числа аборигенов

Многие участники фокус-групп объяснили, как их культура повлияла на их способность или желание участвовать в физической активности. Чтобы создать культурно инклюзивную среду, используйте стратегии, включающие различные уровни экологической модели: 90–101. Хотите узнать больше об этой теме? Щелкните здесь, чтобы просмотреть полезные онлайн-материалы.

  • Индивидуум
  • Социальная среда
  • Физическая среда
  • Политики и правила

Стратегии культуры и физической активности

 
Быстрые ссылки в разделе «Создание изменений»

Индивидуальный уровень
• Время
• Мотивация
• Здоровье

Уровень социальной среды
Культура (текущая страница)

• Социальные связи
• Социальный доступ

Уровень физической среды
• Искусственная среда и активный транспорт
• Физический доступ
• Природная среда

 

 

Авторские права на контент Альберта Центр активной жизни 2010

Что такое физическая культура |

Physie (также известная как физическая культура) — это идеальное сочетание движений, разработанных для увеличения силы, физической формы и гибкости. Преимущества для вашей дочери заключаются в улучшении координации, развитии мозга и уверенности в себе.

Physie — это синхронный командный вид спорта, социальный и веселый, а также отличная танцевальная и аэробная активность с низкой ударной нагрузкой.

Узнайте больше о преимуществах занятий физической культурой

Узнать больше

Доступно и гостеприимно

В вашем местном клубе Physie работают преданные своему делу учителя, которые проводят занятия для всех возрастов и способностей, от дошкольников до женщин.

Занятия, разработанные для австралийских семей, начинаются с 6 долларов в неделю при годовой регистрации всего 99 долларов. Без дорогих костюмов и платы за концерт, Physie — это доступный способ научиться танцевать и поддерживать себя в форме с оттенком гламура и большим удовольствием!

Девочки!

Бабушки, матери, дочери и внучки могут быть членами одного и того же Клуба физкультуры и заниматься этим уникальным видом спорта. В возрасте от 3 до 103 лет Physie — это спорт на всю жизнь. Наши клубы подходят для всех возрастов и способностей, поэтому Physie — это опыт, которым вы можете делиться на протяжении всей своей жизни.

Поколения австралийских женщин дорожат дружбой и близкими узами, которые создает Физи. Physie — это больше, чем спорт, это гостеприимное сообщество веселых, здоровых и активных семей.

Расширение прав и возможностей девочек на всю жизнь

Вокруг девушек Physie всех возрастов царит аура уверенности. Наученные стоять прямо, с силой и гордостью, они являются командными игроками, приверженными достижению своих целей.

В отличие от некоторых балетных и танцевальных студий, BJP Physie уделяет особое внимание развитию самооценки своих учеников. Обучая их позитивным отношениям со своим телом, мы помогаем им расцветать с уверенностью и самоуверенностью.

BJP Physie стремится обеспечить полное благополучие учащихся, как психическое, так и физическое. Physie — это приемлемая и ободряющая командная игра, в которой каждый участник получает поддержку и мотивацию для того, чтобы быть лучшим, на что он способен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *