Чем определяется успех человеческой деятельности: Чем определяется успех человеческой деятельности?

Содержание

ПОДХОДЫ К КАТЕГОРИИ УСПЕХА В РОССИЙСКОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ — Научная Конференция, Симпозиум, Конгресс на Проекте SWorld — Апробация, Сборник научных трудов и Монография — Россия, Украина, Казахстан, СНГ

Панкратова И.А.

Институт педагогики и практической психологии Южный Федеральный Университет

 Эта работа о существующих походах к пониманию категории успех в Российской психологической науке. Дается определение категории успех.

Ключевые слова: успех; социальный успех; личный успех.

Проблема успеха в психологии является достаточно актуальной. Тем не менее, до сих пор нет прямых и однозначных теорий, рассматривающих данный феномен в качестве центрального или основного конструкта. В рамках отечественной   психологии   можно   найти   ряд высказываний, касающихся феномена успеха. Рассматривая данное явление, нельзя обойти деятельностный подход, который является приоритетным.

Деятельность как сложное многогранное явление является объектом большого количества разнообразных подходов и концепций. А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов рассматривали деятельность как категорию и объяснительный принцип человеческой психики. Б.Ф. Ломов, Н.В. Кузьмина, Р.С. Немов, В.Д. Шадриков анализировали деятельность с точки зрения предмета психологического познания. Особое внимание уделяется человеку как субъекту деятельности.

Понятие  «успешность   деятельности»   непосредственно   связано   с разработкой A.Н. Леонтьевым психологической модели деятельности и ее основных компонентов [5]. Разрабатывая критерии оценки успешности профессиональной деятельности, О.Н. Родина отмечает, что «успешность деятельности является оценочной категорией, содержание которой зависит от субъекта, дающего оценку» [8,с.169].

Внутренняя оценка успешности деятельности возникает в результате соотнесения вознаграждения за совершенные действия с представлениями личности об их результативности, об особенностях своего взаимодействия с окружающими, о собственной инициативности; а также с мотивационно-оценочными структурами личности и затратами на достижение результатов.

Если внешняя оценка успешности опирается главным образом на результативность деятельности субъекта, то для внутренней оценки не менее важно, ценой каких затрат достигается этот результат [4].

Успешность деятельности неразрывно связана с уровнем притязаний личности. По мнению Н.И. Нефедовой, «уровень притязаний является связующим звеном между «успешностью», как следствием достижения субъектом  цели  конкретного  действия,   и  «успехом»,   как  комплексом переживаний, оценок» самоотношения личности в широком жизненном контексте» [6, с.52]. Чувство успеха преобладает, если достигнут определенный уровень, связанный с доминирующей системой.

Большое значение в трактовке феномена успеха в рамках отечественной психологии имеют работы С.Л. Рубинштейна. Раскрывая специфику функционирования и развития личности, С.Л. Рубинштейн оперирует понятием «жизненный путь». Вероятность достижений человека определяется его внутренними резервами, которые приводят его к успеху лишь в том случае, если они активно реализуются в процессе жизнедеятельности.

Увидеть и оценить успех человека можно лишь на основе оценки той деятельности, которую он совершал [9].

В изучении феномена успеха в отечественной психологии интересным является функционально-динамический подход к личности                                 К.А. Абульхановой-Славской. Опираясь на работы С.Л. Рубинштейна, она достаточно подробно рассматривает специфику жизненного пути личности.

С точки зрения К.А. Абульхановой-Славской, личность как субъект обладает активностью. Активность исследовательница рассматривает, как присущий человеку способ самовыражения в соответствии с его высшими потребностями в признании, ценности и т.д. [1].

С точки зрения К.А. Абульхановой-Славской, жизненные достижения, успехи оцениваются, как правило, лишь по социальным меркам и критериям (добился славы, постов, материальных благ и пр.). Однако, эти критерии успеха не являются таковыми для людей, имеющих другие жизненные ценности и ориентированных на другие жизненные цели [1].

В стремлении к успеху, личность выдвигает требования к уровню, качеству, способу своей активности при осуществлении деятельности. Большое значение при этом приобретает «когнитивная саморегуляция». Процесс саморегуляции рассматривается Л.И. Анциферовой в большей степени как когнитивный процесс оценивания своих личностных возможностей и соотнесение их с наличной ситуацией. Этот процесс, по ее мнению, повышает вероятность успеха личности в той или иной деятельности.

По мнению О.Н. Арестовой и А.В. Глухаревой, успех или неуспех определяется функционированием многочисленных сложных систем психической регуляции — самооценкой личности, уровнем притязаний, локусом контроля и другими [2]. Проведенное ими исследование выявило типологию преобладающих видов поведения в ситуации хронического неуспеха — фиксация, авантюрный подъем притязаний, компенсаторное снижение притязаний, конструктивное преодоление неуспеха, смысловая «переоценка» неуспешного результата.

Кроме этого в психологии выделяются понятия «личностного» и «социального» успеха. «Личностный» успех, являясь личностной ценностью, в социально-психологической литературе    зачастую    понимается    как «психологический», относящийся к опыту достижения целей, набор которых является лично значащим конкретному лицу, нежели его родителям, организациям или обществу. Его еще называют «истинным» успехом. Положительный результат в данном случае — индивидуальное самосовершенствование,  индивидуальные достижения человека следовательно, богатство личности, ее задатков и дарований определяют меру личного успеха [7].

Критерии личного успеха достаточно нечёткие, однако однозначно выделяется реализованная «экзистенциональная установка», т.е. внутренняя свобода. Фактически представление индивида о личностном успехе есть представление об успешности процесса реализации своей жизненной стратегии,

«Общественный», «социальный» успех предполагает несколько иной механизм функционирования. М.Л. Кубышкина, проанализировав в своем диссертационном исследовании семантику данного понятия, пришла к выводу, что под ним понимается достижение хороших результатов в значимой деятельности и связанные с этим авторитет и уважение окружающих; завоевание высокого общественного положения, престижа и влияния среди окружающих; общественное признание своих достижений, известности, внимания к своей личности [3].

Резюмируя сказанное, можно определить успех как положительно оцененное достижение, значимо превысившее социальные либо личностные нормативы, итог целенаправленной и эффективно организованной человеческой деятельности. Такое определение позволяет объединить  в рамках одного понятия и социальную, и личностную разновидности успеха. При этом социальный успех — признание результата достижением со стороны общества, личностный успех есть признание результата достижением со стороны самого индивида.

  1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Изд-во Мысль, 1991. 299с.

  2. Аристова О.Н., Глухарева А.В. Индивидуальные особенности поведения в ситуациях хронического неуспеха при работе с компьютером // Вестник МГУ. — М., 1996. №1. Сер.14. Психология. С.12-21.

  3. Кубышкина М.Л. Психологические особенности мотивации социального успеха. Дисс. … канд. психол. наук: 19.00.05. — СПб., 1997. 222с.

  4. Леонова А.

    Б. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1981. 411с.

  5. Леонтьев А.Н. Избранные психологические изобретения: в 2т. — М.: Педагогика, 1983. Т.1. 392с., Т.2. 1983. 320с.

  6. Нефедова Н.И. Социальные представления об успехе. Дисс. … канд.психол. наук: 19.00.05. — Ярославль, 2004. 186с.

  7. Резник Т.Е. Жизненные стратегии личности: поиск альтернатив. — М.: Аспект-Пресс, 1995. 69с.

  8. Родина О.Н. О понятии успешность трудовой деятельности // Вестник Московского университета. — М., 1995. — №3. Сер.14. Психология. С.55-62.

  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб: Изд-во ПИТЕР, 2000. 712с.

 

1. Успех и успешность

Практическое занятие 7 (2 часа)

Тема: Успешность деятельности

  1. Успех и успешность.

  2. Исследования культурных, гендерных и возрастных представлений об успехе и успешности.

  3. Профессиональный и карьерный успех.

  4. Успешность профессионального обучения.

В психологических, акмеологических, педагогических исследованиях, посвященных вопросам общего профессионального развития, профессиональ­ной подготовки, профессионального обучения, освещены факторы профес­сиональной и карьерной успешности, успешности профессионального обуче­ния. При этом определение самого понятия «успешность» сложно, хотя оно активно используется в теоретических и эмпирических работах.

Этимологическая близость понятия «успешность» понятиям «успех», «успешный» предполагает анализ содержания названных категорий.

Понятие «успешный», по определению С.И. Ожегова, означает заключающий в себе успех, удачный», а понятие «успех» — «удача в дости­жении чего-нибудь». «Удача», в свою очередь, трактуется автором как «нужный, желательный исход дела».

Исследование успеха в истории западноевропейской гуманитарной мысли возникло и развивалось как важная составляющая проблемы человека. Потребность в успехе и в достижении во многих концепциях рассматривается как одна из фундаментальных. Она понимается как стремление ставить все дальше идущие цели и стремиться к их достижению, отражает постоянное соревнование человека с другими и самим собой в стремлении превзойти ра­нее достигнутый уровень. Многие авторы склонны связывать не только осо­бенности развития личности, но и уровень цивилизации с потребностью в ус­пехе, с успехом как ведущей жизненной ценностью индивида (Вебер, Дюркгейм).

Ориентация на успех и стремление к славе очень высоко оценивалось уже в древней Греции и признавалось одной из движущих сил цивилизации. В работе Платона есть анализ мотивов поиска славы, признания тех или иных заслуг, возможности оценки реальных и мнимых достоинств человека.

Очень ярко ориентация на успех прослеживается в американской куль­туре, в которой личность рассматривалась, прежде всего, как субъект эконо­мической соревновательной деятельности. В связи с этим, такие качества личности, как честолюбие, стремление побеждать, трудолюбие, дисциплини­рованность, прилежание, склонность к риску, независимость, самостоятель­ность, упорство в достижении цели получали позитивную оценку. В амери­канском менталитете формировался образ личности, имеющий жизненную ориентацию на достижения.

Успех – это наличие положительного соци­ально-значимого результата в деятельности.

Успешность – это сочетание актуального уровня социально значимых достижений и индивидуальных возможностей к усвое­нию значимой информации и выполнению деятельности.

Впоследствии высокая потребность в достижении становится в северо­американской культуре традиционной социальной установкой. Стремление к успеху стало рассматриваться в психологии одним из главных мотивов чело­веческой деятельности. В аналитической психологии А. Адлера стремление к превосходству и достижению является фундаментальной движущей силой в развитии человека.

Исследование успеха продолжалось в социальной психологии во второй половине XX века (работы Д. Мак-Клеланда, Дж. Аткинсона и др.). В этот период успех стал трактоваться как следствие кооперации, т.е. совместности, когда люди избегают конфликтов, помогают друг другу, выстраивают более дружеские отношения, развивают доверие. Такая модель поведения позволяет человеку чувствовать себя психологически более комфортно.

В. Фридрих и А. Хофман рассматривали направленность на успех как осознанное и целенаправленное поведение, которое определяется способно­стями, диспозициями к достижениям, мотивами. С точки зрения авторов, су­щественную роль в возникновении мотивации успеха играют ценностные структуры личности, оценка достигнутого. В то же время со стороны общества к личности предъявляются требования в форме норм, ценностей, стандартов.

Понимание успеха как фундаментальной социальной потребности, ко­торая формируется под влиянием социальных факторов, характерно и для оте­чественной психологии. Ю.М. Орлов определяет потребность в успехе как соревнование человека с самим собой в стремлении превзойти ранее достиг­нутый уровень. Именно эта потребность побуждает личность ставить новые цели и стремиться к их реализации. Им введено понятие «достигающая лич­ность», которая составляет «золотой фонд человечества».

Отечественные исследователи, изучающие как индивидуальную, так и групповую деятельность малых групп и коллективов, соотносят понятие «ус­пешность» с результатом деятельности (А.Л. Журавлев, А.В. Петровский, Ю.П. Платонов). В публикациях указанных авторов по отношению к резуль­тату используются и такие понятия, как «результативность», «продуктив­ность», «эффективность», «производительность». А.Л. Журавлев, учитывая

соотношение результата с затратами на его достижение, употребляет термин «эффективность». Г.М. Андреева ука­зывает на то, что эффективность нужно рассматривать в системе двух взаимо­связанных показателей – производи­тельности труда группы (продуктивности) и удовлетворенности членов груп­пы трудом в коллективе, или эмоциональная удовлетворенность индивида группой.

А.В. Петровский отмечает, что понятие «эффективность» следует отли­чать от «результативности». В том случае, если принимаемые для оценки эф­фективности критерии могут быть количественно измерены, то можно гово­рить о результативности как синониме эффективности. Если же в качестве критериев добавляются психологические моменты, не поддающиеся количественному измерению, то для них, как правило, используется понятие «успешность». При этом «эффективность» как «отношение дос­тигнутого результата (по тому или иному критерию) к максимально достижи­мому или заранее запланированному результату» однозначно не предполагает положительный результат. Таким образом, оценка выпол­няемой деятельности как успешной предполагает наличие положительного социально значимого результата и высокой эмоциональной удовлетворенно­сти субъекта деятельности процессом и результатом выполняемой деятельно­сти. Разделение успеха на объективный и субъективный прослеживается и в подходах к определению профессионального успеха.

По мнению Б.Ф. Зейгарник, успешность понимается как нормальное развитие индивида, когда процессы социализации приводят к адекватному отражению действительности. Неуспешность понимается как нарушение под­контрольности, критичности поведения, неправильная оценка своих действий, некритичность к своим переживаниям, нарушение умственной работоспособ­ности.

Мотивация и то, что на самом деле движет человеческим поведением

В нашем мире экспоненциальных изменений и постоянно растущей сложности сила принадлежит тем, кто действует, и особенно тем, кто действует решительно и настойчиво.

Наша мотивация — наш самый ценный товар. Помноженная на действие, его ценность колеблется в зависимости от того, как мы вкладываем свое внимание.

Почему все мы рождаемся с безграничным потенциалом, но лишь немногие реализуют эти возможности?

Абрахам Маслоу

А что на самом деле движет людьми?

Некоторые из наших мотивов к действию являются биологическими, в то время как другие имеют личное и социальное происхождение. Мы мотивированы искать пищу, воду и секс, но на наше поведение также влияют социальное одобрение, принятие, потребность в достижении и мотивация идти на риск или избегать его, и это лишь некоторые из них (Морселла, Барг и Голлвитцер). , 2009).

В этой статье представлены некоторые основные концепции науки о мотивации.

Но прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей. Эти подробные научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам поставить действенные цели и освоить методы, позволяющие добиться устойчивых изменений в поведении.

Эта статья содержит:

  • Типы мотивации
  • Мотивация и эмоции
  • Мотивация и личность
  • Мотивация к изменению
  • Счастье и человеческая мотивация
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Типы мотивации

Мотивацию можно воспринимать как внутреннюю. Биологические переменные берут начало в мозге и нервной системе человека, а психологические переменные представляют свойства психики человека – психологические потребности.

Внешние источники мотивации часто понимают с точки зрения переменных среды, таких как стимулы или цели. Наши внутренние источники мотивации взаимодействуют с внешними источниками, чтобы направлять поведение (Deckers, 2014).

Никогда не поздно стать тем, кем ты мог бы быть.

Джордж Элиот

Наша эволюционная история также объясняет аспекты мотивации и поведения, а наша индивидуальная личная история формирует наши мотивы и определяет полезность целей и стимулов.

Мотивация драйва

Когда симпатическая нервная система вырабатывает адреналин и норадреналин, она создает энергию для действия. Возможно, именно поэтому мотивация часто концептуализируется в терминах управляет . Наши тела стремятся вернуться к равновесию и стремятся к желаемому конечному состоянию, уменьшая или устраняя влечение (Reeve, 2018).

Потребности – это внутренние мотивы, которые активизируют, направляют и поддерживают поведение. Они порождают стремления, необходимые для поддержания жизни, роста и благополучия.

Голодный желудок не даст забыть его хозяину, какими бы ни были его заботы и печали.

Гомер, 800 г. до н.э.

Физиологические потребности — голод, жажда, секс и т. д. — это биологические начала, которые в конечном итоге проявляются как психологические влечения. Эти биологические события становятся психологическими мотивами. Важно отличать физиологическую потребность от создаваемого ею психологического влечения, поскольку только последнее обладает мотивационными свойствами.

Теория мотивации драйва говорит нам, что физиологические потребности возникают в нашем теле. Поскольку наша физиологическая система пытается поддерживать здоровье, она создает психологический импульс и мотивирует нас вывести систему из состояния дефицита в состояние гомеостаза (Reeve, 2018).

Если вы хотите узнать больше об этой теме, ознакомьтесь с нашими статьями о мотивации и теории мотивации.

Цель Мотивация

Говоря о мотивации, неизбежно возникает тема целей. Как когнитивное ментальное событие цель — это «побуждение к действию», которое функционирует как движущая сила, которая заряжает энергией и целенаправленно направляет наше поведение и побуждает людей вести себя по-другому (Ames & Ames, 19).84).

Цели, как образ мышления, убеждения, ожидания и самооценка, являются источниками внутренних мотивов. Эти когнитивные источники мотивации объединяют и побуждают нас к действию.

Цели создаются тем, чего НЕТ, или, другими словами, несоответствием между тем, где мы находимся, и тем, где мы хотим быть. Поговорка « Если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас туда » описывает разницу в мотивированном поведении между теми, у кого есть цели, и теми, у кого их нет (Локк, 19 лет).96; Локк и Латам, 1990, 2002).

Но не обязательно просто формулировать цели. Как мотивационная конструкция, постановка целей приводит к результатам только тогда, когда цели являются сложными, конкретными и согласуются с личностью.

Мы прилагаем больше усилий для достижения сложных целей (Locke & Latham, 1984, 1990, 2002), сосредотачиваем наше внимание на степени их специфичности (Locke, Chah, Harrison, & Lustgarten, 1989) и черпаем энергию из того, как эти цели отражают наши ценности (Шелдон и Эллиот, 19 лет).99).

Чтобы узнать больше о том, как сделать цели сложными, конкретными и личными, ознакомьтесь с нашими статьями «Наука и психология постановки целей 101» и «Постановка целей: шаблоны и рабочие листы для достижения целей».

Мотивация и эмоции

Понятие мотивации тесно связано с эмоциями. Оба эти слова происходят от одного и того же базового латинского корня movere , что означает «двигаться».

Эмоции считаются мотивационными состояниями, потому что они генерируют всплески энергии, которые привлекают наше внимание и вызывают нашу реакцию на значимые события в нашей жизни (Изард, 19 лет).93).

Эмоции генерируют импульс, чтобы справиться с наличными обстоятельствами (Keltner & Gross, 1999).

Вместе с эмоциями мотивация является частью основного психологического явления, называемого аффектом.

Мы ощущаем эти переживания физиологически и эмоционально, и они мотивируют и направляют наше поведение и принятие решений. Самое главное, они оказывают значительное влияние на наше психическое и физическое здоровье. См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации.

Мотивация и личность

Связаны ли определенные личностные факторы с мотивацией?

Мотивированы ли мы по-разному?

Теория личности и исследования показывают, что на самом деле мы по-разному мотивированы в зависимости от наших личностных качеств. Высокий уровень определенной черты часто заставит нас действовать так, как предполагает эта черта: мы будем более открытыми опыту, добросовестными, экстравертными, приятными и невротичными. Мы будем мотивированы различными стимулами, целями и действиями, но также будем выбирать различные ситуации.

Задача психологии состоит в том, чтобы определить, что это за ситуации и поведение.

Исследования корреляции черты и среды показывают, что если мы проявляем характеристики на одном конце личностного измерения, мы будем искать, создавать или изменять ситуации иначе, чем люди на другом конце спектра (Deckers, 2014).

В дополнение к каждой из пяти личностных черт, наша склонность к поиску ощущений играет важную роль в том, насколько мы готовы идти на риск, чтобы испытать разнообразные, новые, сложные и интенсивные ощущения и переживания (Deckers, 2014).

Кибернетическая теория «большой пятерки» связала личностные черты с типом целей, которые мы выбираем, и показала, что конкретные цели будут мотивировать соответствующее поведение состояния личности, эффективное для достижения этой цели (Deckers, 2014). Например, хотя люди с экстравертными и интровертными чертами личности одинаково реагируют на стимулы, предназначенные для того, чтобы привести их в приятное гедонистическое настроение, люди с высоким уровнем экстраверсии более чувствительны к наградам.

Они реагируют более энергичным возбуждением в ответ на погоню за вознаграждением и чаще, чем интроверты, ищут социальную стимуляцию в различных ситуациях (Deckers, 2014).

Гипотеза ченнелинга исследует, как конкретные личностные черты определяют то, как мы выражаем мотивацию и как мы можем реагировать на наши личные мотивационные побуждения. В нем предполагается, что (Deckers, 2014):

  • Экстраверты, как правило, делают карьеру с высокой отдачей, чтобы удовлетворить свой мотив власти, и с большей вероятностью, чем интроверты, выполняют волонтерскую работу, чтобы реализовать свой мотив принадлежности.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, легче вызывают плохое настроение, менее удовлетворены своими отношениями и карьерой и с большей вероятностью предпочтут выпить в одиночестве после негативных социальных обменов.
  • Люди с высоким уровнем добросовестности получают более высокие оценки и с большей вероятностью будут вести себя в целях укрепления здоровья.
  • Было обнаружено, что очень приятные люди чаще помогают друзьям и братьям и сестрам, попавшим в беду.

Гипотеза отбора предполагает, что часто совокупность уровней признаков будет ассоциироваться с определенным поведением. Многие из этих исследований дали очень интересные результаты, которые показали, что (Deckers, 2014):

  • Учащиеся с низким уровнем экстраверсии, покладистости и добросовестности проводят больше времени в Интернете.
  • Люди с высокой открытостью опыту больше искали контактов с представителями групп меньшинств и сообщали о меньшем предубеждении, чем люди с высокой доброжелательностью.
  • Счастье было связано с высоким уровнем экстраверсии и покладистости и низким уровнем невротизма.

Существуют и другие личностные факторы, которые могут влиять на мотивацию и то, что побуждает нас к достижению наших целей (Deckers, 2014):

  • Люди с высоким уровнем сознательности испытывают меньше стрессовых факторов благодаря планированию.
  • Люди с высоким уровнем покладистости испытывают меньше межличностных стрессоров, потому что они более склонны к сотрудничеству.
  • Люди с высоким уровнем невротизма испытывают больше межличностных стрессоров.
  • Люди с высокой добросовестностью, экстраверсией и открытостью к опыту справляются с непосредственным взаимодействием со стрессорами.
  • Те, у кого высокий уровень невротизма, справляются с помощью отстранения, например, убегая от стрессора или не думая о нем.
  • Прибавка в весе в течение жизни людей более значительна, когда они отличаются высоким уровнем невротизма и экстраверсии и низким уровнем сознательности.
  • Аспекты низкой приятности также способствуют увеличению веса.
  • Люди, ищущие острых ощущений, положительно реагируют на рискованные события, наркотики и необычный опыт и с большей вероятностью будут искать рискованные виды спорта и заниматься ими, предпочитают необычные стимулы и ситуации и экспериментируют с необычными вещами.
  • Искатели с низким уровнем ощущений негативно реагируют на рискованные события.
  • Различные компоненты поиска острых ощущений связаны с предпочтением бессмысленного юмора или сексуального юмора.

Наконец, такие черты личности, как добросовестность, открытость и экстраверсия, положительно связаны с внутренней мотивацией. С другой стороны, добросовестность, экстраверсия и невротизм положительно связаны с внешней мотивацией достижения (Deckers, 2014).

Хотя было обнаружено, что уступчивость отрицательно связана с внешней мотивацией достижения, добросовестность была аномальной, поскольку она была положительно связана как с внутренней, так и с внешней мотивацией. Эти результаты показывают, что обе формы мотивации могут быть более сложными, чем предполагалось изначально (Hart et al., 2007).

См. нашу статью о важности и преимуществах мотивации, чтобы узнать больше о самомотивации и полном самоопределении.

Загрузить 3 бесплатных набора целей (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Мотивация к изменениям

Тема мотивации часто обсуждается в контексте изменений.

Многие из нас ходят в тренажерный зал или на тренировочные программы; другие прибегают к терапии или коучингу, потому что хотят перемен. Но изменение редко бывает простым или линейным процессом. Частично причина связана с тем, насколько сложно найти мотивацию для участия в деятельности, которая не является мотивирующей по своей сути.

Когда деятельность является аутотелической или вознаграждающей и интересной сама по себе, мы делаем ее просто для удовольствия, и мотивация вряд ли необходима (Csikszentmihalyi, 1990).

Некоторые изменения на первый взгляд кажутся негативными, но вскоре вы поймете, что в вашей жизни создается пространство для появления чего-то нового.

Экхарт Толле

Однако чаще всего то, что мы хотим изменить, требует самоконтроля, чтобы воздерживаться от поведения, которое не служит нам, но доставляет удовольствие. Не говоря уже о том, что для выполнения этих часто сложных и неблагодарных действий, которые продвигают нас к ценному результату, требуется приверженность.

Деси и Райан (1995), изучавшие автономную саморегуляцию, предположили, что нам нужно отойти от действий, мотивированных извне (например, когда мы должны что-то сделать, потому что боимся последствий), и перейти к интроецированным и даже полностью самостоятельным действиям. — детерминированное регулирование, когда мы ценим новое поведение и согласовываем его с другими аспектами нашей жизни.

См. запись в нашем блоге под названием «Что такое мотивация», чтобы узнать больше о самомотивации.

«Поэтапные» подходы к поведенческим изменениям оказались особенно эффективными для повышения мотивации к достижению трудных и не мотивирующих целей, поскольку они позволяют реалистично ожидать прогресса (Zimmerman, Olsen, & Bosworth, 2000).

Модель «Этапы изменений» Prochaska, et al. (DiClemente, & Prochaska, 1998), также известная как транстеоретическая модель изменений (TMC), является одним из таких подходов, обычно используемых в клинических условиях. В этой модели изменения рассматриваются как постепенные, последовательные и контролируемые. Его реальное применение можно увидеть в методах мотивационного интервьюирования, ориентированном на клиента методе содействия изменениям.

Здесь мотивация повышается вместе с готовностью к изменениям, которая определяется нашим:

  • Готовность к изменениям.
  • Уверенность в том, что желание изменилось.
  • Действия, предпринятые для внесения изменений.

См. нашу статью о мотивационном интервью для углубленного анализа этой модели изменений и ее многочисленных применений.

Счастье и мотивация человека

Может ли счастье быть мотивирующим фактором?

Ответ на этот вопрос зависит как от того, как мы определяем счастье, так и от того, кого мы спрашиваем.

Благодаря быстрому развитию исследований в области позитивной психологии, науки о том, что делает жизнь достойной жизни, мы многое знаем о том, что делает нас счастливыми и что ведет к психологическому благополучию. Существует также множество доказательств того, что положительный субъективный опыт способствует повышению мотивации.

Из исследования Барбары Фредриксон (2004 г.) о том, как положительные эмоции расширяют наше восприятие и повышают положительное влияние и благополучие, до исследования Терезы Амабиле и Стивена Крамера (2011 г.), которое показывает, насколько счастливые сотрудники более продуктивны, мы можем видеть, как культивирование оптимизма и положительные эмоции могут выполнять адаптивную роль и быть своеобразным мотивационным фактором.

Те, кто чувствует себя хорошо или проявляет положительные эмоции:

  • более креативны (Любомирский и др., 2005),
  • больше помогайте другим (Фейнгольд, 1983),
  • стойкий перед лицом неудачи (Erez & Isen, 2002; Kavanagh, 1987),
  • принимают решения эффективно (Schwartz et al., 2002) и
  • демонстрируют высокую внутреннюю мотивацию (Graef et al., 1983).

Исследования показывают, что краткосрочное положительное влияние помогает нам добиться успеха во многих областях нашей жизни, включая брак, дружбу, доход, работу и здоровье (Любомирский, Кинг и Динер, 2005).

Модель теории положительных эмоций «расширяй и развивай» Перепечатано с разрешения Guilford Press, Fredrickson, and Cohn (2008, рис. 48.1) [17]. Рисунок 2. Концептуальная основа исследования.

Хорошая жизнь состоит в том, чтобы получать счастье, используя свои сильные стороны каждый день в основных сферах жизни. Осмысленная жизнь добавляет еще один компонент: использование тех же сильных сторон для распространения знаний, силы или добра.

Мартин Селигман

Мартин Селигман (2002) утверждал, что подлинное счастье и удовлетворение жизнью имеют мало общего с удовольствием и во многом связаны с развитием личных качеств и характера. Если познание служит мотивации (Vohs & Baumeister, 2011), то развитие личных качеств и характера должно привести к усилению мотивации.

Говоря об эвдемонии как о форме благополучия, повторяющиеся концепции включают смысл, высшее вдохновение, связь и мастерство (David, Boniwell, & Ayers, 2014) — все атрибуты, связанные с когнитивными механизмами мотивации.

Лучшие моменты в нашей жизни — это не пассивное, восприимчивое, расслабляющее время… лучшие моменты обычно случаются, когда тело или разум человека напрягаются до предела в добровольном усилии выполнить что-то сложное и стоящее.

Mihaly Csikszentmihalyi

Эти высшие мотивы и их поведенческие проявления также могут быть описаны как последствия эвдемонии. Согласно Haidt (2000), возвышающий опыт может мотивировать добродетельное поведение.

Селигман (2002) назвал это высшим удовольствием, а Маслоу (1973) описал эвдемоническую личность как автономную, принимающую себя, позитивно относящуюся к другим и обладающую чувством превосходства во всех областях жизни (Дэвид, Бонивелл и др.). Айерс, 2014). И, как показывает это описание, эти люди будут очень мотивированы.

Позитивная психология смотрит на человека и спрашивает: «Что может быть?» Однако наиболее важно то, что позитивная психология привлекает внимание к активному развитию личных сильных сторон и компетенций, а это не может быть плохим для мотивации.

Важная информация

Понимание принципов мотивации дает нам возможность находить действенные решения реальных мотивационных проблем. Ибо что может быть важнее, чем воодушевлять окружающих на более целенаправленные действия, достижение целей, оптимальный опыт, полноценное функционирование, здоровое развитие и устойчивое чувство собственного достоинства?

Изучение и применение науки о мотивации также может помочь нам обратить вспять или справиться с импульсивными побуждениями, привычным опытом, неудачей в достижении цели, контрпродуктивным функционированием, негативными эмоциями, скукой, неадекватным или дисфункциональным развитием и хрупким чувством собственного достоинства.

Если величайшая победа — над собой, то не должны ли мы стремиться подняться над своими ограничениями?

Оставьте нам свое мнение по этой теме.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения для достижения целей.

  • Амабиле, Т. М., и Крамер, С. Дж. (2011). Сила маленьких побед. Harvard Business Review . Получено с https://hbr.org/2011/05/the-power-of-small-wins.
  • Эймс, К. (1984). Приписывание достижений и самоинструкция в рамках конкурентных и индивидуалистических структур целей. Журнал педагогической психологии, 76 (3), 478-487.
  • Чиксентмихайи, М. (1990). Поток: психология оптимального опыта . Харпер и Роу.
  • Дэвид С.А., Бонивелл И. и Айерс А.С. (2014). Оксфордский справочник счастья. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  • Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1995). Человеческая автономия: основа истинной самооценки. В MH Kernis (Ed.), . Эффективность, свобода действий и самооценка (стр. 31–49).). Пленум Пресс.
  • Декерс, Л. (2014). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая (4-е изд.) . Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • DiClemente, CC, & Prochaska, JO (1998). На пути к всеобъемлющей транстеоретической модели изменений: этапы изменений и аддиктивное поведение. В WR Miller & N. Heather (Eds.). Лечение аддиктивного поведения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пленум Пресс.
  • Эрез, А., и Изен, А.М. (2002). Влияние положительного аффекта на компоненты мотивации ожидания. Журнал прикладной психологии , 87, 1055–1067.
  • Фейнгольд, А. (1983). Счастье, бескорыстие и популярность. Журнал психологии , 115, 3–5.
  • Фредриксон, Б.Л. (2004). Теория расширения и построения положительных эмоций. Философские труды Лондонского королевского общества. Серия B: Биологические науки , 359 (1449), 1367-1377.
  • Грэф, Р., Чиксентмихайи, М., и Джанинно, С.М. (1983). Измерение внутренней мотивации в повседневной жизни. Изучение досуга , 2, 155–168.
  • Хайдт, Дж. (2000) Положительная эмоция возвышения. Профилактика и лечение , том 3(1), март 2000 г., нумерация страниц не указана Статья 3c.
  • Харт, Дж. В., Стассон, М. Ф., Махони, Дж. М. и Стори, П. (2007). Большая пятерка и мотивация достижения: изучение взаимосвязи между личностью и двухфакторной моделью мотивации. Исследование индивидуальных различий 2007 , Vol. 5, (№ 4), 267–274.
  • Изард, CE (1993). Эмоции . Ирвингтон.
  • Кавана, Д. Дж. (1987). Настроение, настойчивость и успех. Австралийский журнал психологии , 39, 307–318.
  • Келтнер, Д., и Гросс, Дж. Дж. (1999). Функциональные счета эмоций. Познание и эмоции, 13 (5), 467-480.
  • Локк, Э.А. (1996). Мотивация через осознанную постановку целей. Прикладная и профилактическая психология , 5, 117-124.
  • Локк, Э., Ча, Д., Харрисон, С., и Ластгартен, Н. (1989). Отделение эффектов специфичности цели от уровня цели. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком . 43, (2), 270-287.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (1984). Постановка целей: мотивационный метод, который работает! Прентис Холл.
  • Локк, Э. А., и Латам, Г.П. (1990). Теория постановки целей и выполнения задач . Прентис-Холл.
  • Локк, Э.А., и Латам, Г.П. (2002). Создание практически полезной теории постановки целей и мотивации задач: 35-летняя одиссея, Американский психолог , 57, 705-717.
  • Любомирский С., Кинг Л. и Динер Э. (2005). Преимущества частого позитивного воздействия: ведет ли счастье к успеху? Психологический бюллетень, 131 (6), 803-855.
  • Маслоу А. Х. (1973). Доминирование, самооценка, самоактуализация: зародышевые статьи А. Х. Маслоу . Томсон Брукс/Коул.
  • Морселла, Э., Барг, Дж. А., и Голлвитцер, П. М. (2009). Оксфордский справочник по человеческой деятельности . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США.
  • Рив, Дж. (2015). Понимание мотивации и эмоций (6-е изд.). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.
  • Шварц Б., Уорд А. Х., Монтероссо Дж., Любомирский С., Уайт К. и Леман Д. (2002). Максимизация против удовлетворения: счастье — это вопрос выбора. Журнал личности и социальной психологии , 83, 1178–1197.
  • Селигман, Массачусетс (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для постоянного удовлетворения. Саймон и Шустер.
  • Шелдон, К.М., и Эллиот, А.Дж. (1999). Стремление к цели, удовлетворение потребностей и долгосрочное благополучие: модель самосогласования. Журнал личности и социальной психологии, 76 (3) , 482-497.
  • Vohs, KD, & Baumeister, RF (Eds.). (2011). Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Guilford Press.
  • Циммерман Г.Л., Олсен К.Г. и Босворт М.Ф. (2000). Подход «Этапы изменений» к помощи пациентам в изменении поведения, Американский семейный врач. 61 , 1409-1416.

Распознавание человеческой деятельности: все, что вы должны знать

31 марта 2022

Автор Татьяна Исакова

Технологические достижения привели в движение множество непревзойденных чудес, облегчающих нашу жизнь. Обнаружение изображений, компьютерное зрение и распознавание лиц — все это примеры новаторских алгоритмов, которые также привели к распознаванию человеческой деятельности. Последнее — еще одно техническое благо, связанное с исследованиями в области машинного обучения.

Хотя его потенциал еще не раскрыт, он доказал свою полезность в различных областях, включая спортивные тренировки, безопасность, развлечения, жизнь в условиях окружающей среды, а также мониторинг и управление здоровьем.

Оценка позы человека, в частности, получила большое распространение благодаря своей полезности и универсальности. Согласно многочисленным исследованиям, надежные метки осанки в больничных условиях могут дополнить исследования и помочь лучше контролировать клинические поездки пациентов.

На этой ноте давайте рассмотрим распознавание человеческой деятельности с помощью обработки изображений. Мы также рассмотрим технические аспекты этого явления и то, как оно усиливает оценку позы человека.

Но сначала основы

Прежде чем углубиться в технологические джунгли, давайте рассмотрим очевидное: что такое распознавание человеческой деятельности и почему это важно?

Распознавание человеческой деятельности или HAR — это процесс интерпретации человеческого движения с использованием компьютерных технологий и технологий машинного зрения. Движения человека можно интерпретировать как действия, жесты или поведение, которые регистрируются датчиками. Затем данные о движении преобразуются в команды действий для компьютеров, которые выполняют и анализируют код распознавания человеческой деятельности.

В чем же тогда дело? Что ж, как и любое другое подмножество на основе ИИ, отслеживание поз способствует автоматизации. То есть отслеживание активности позволяет как прогнозировать, так и анализировать поведение человека, тем самым раскрывая невидимые преимущества и устраняя ручной ввод.

Распознавание действий человека с помощью видео позволяет автономным транспортным средствам более точно определять и прогнозировать поведение пешеходов, способствуя более последовательному вождению. Вы даже можете использовать его, чтобы научить нового сотрудника правильно выполнять задачу или отработать свои движения во время танцев или тренировок. Более того, эту технологию можно использовать во многих различных случаях, таких как игровые контроллеры, взаимодействие человека и робота и даже сценарии виртуальной реальности. На некоторых наиболее популярных приложениях мы остановимся далее в статье.

Как работает распознавание человеческой деятельности при глубоком обучении?

С технической точки зрения распознавание человеческой деятельности компьютерным зрением остается сложной областью. Сложность обнаружения активности и количество жителей, присутствующих в анализе, являются основными проблемами.

Во-первых, сложность оценки позы человека была решена с помощью традиционных методов. Последние включали в себя методы скрытых марковских моделей и методов опорных векторов. Однако им не удалось запечатлеть сложные движения с последовательностью микродействий. Вот почему исследователи воспользовались недавним сдвигом в методах машинного обучения и интеллектуального анализа данных. Это сделало глубокое обучение преобладающей технологией для решения проблемы обнаружения активности.

Входные данные моделей HAR — это считывание необработанного набора данных распознавания активности человека, полученного датчиком, а выходные данные — это прогноз действий пользователя. Вот что между ними.

Все системы HAR можно разделить на две категории. Первый основан на распознавании активности на основе датчиков. Это означает, что человек должен разместить на теле носимые датчики, чтобы система собирала данные.

Второй подход основан на зрении, т.е. распознавании действий человека по видео или изображениям. В этом случае система собирает данные с камеры для идентификации действий. Распознавание человеческой деятельности с помощью смартфонов также является широко распространенным источником данных.

В обоих случаях полученные данные обрабатываются алгоритмами, которые затем генерируют ряд чисел, описывающих каждое действие человека на машинном языке.

Таким образом, пошаговый процесс распознавания человеческой деятельности следует следующим шагам:

На основе движений алгоритмы производят прогнозы или идеи для дальнейшего анализа. Профессиональные спортсмены, например, используют системы HAR для улучшения своих результатов. Их можно найти даже в Apple Watch Series 4 для определения падений. Таким образом, если устройство обнаружит резкое падение, оно может помочь вам связаться с аварийными службами, если это необходимо.

Модели глубокого обучения для распознавания человеческой деятельности

Классификация деятельности по существу является проблемой временных рядов. Классификация временных рядов — это тип контролируемого машинного обучения. Он используется для прогнозирования будущих значений на основе прошлых данных с использованием статистических методов, а также для прогнозирования и выгрузки данных датчиков.

На сегодняшний день нейронные сети оказались наиболее эффективными в распознавании действий. В частности, для этой задачи наиболее широко используются два подхода, включая модели сверточных нейронных сетей и модели рекуррентных нейронных сетей.

Так как же с помощью этих моделей работает распознавание человеческой деятельности? Давайте посмотрим.

Модели рекуррентных нейронных сетей

Модели рекуррентных нейронных сетей (RNN) — это мощные модели последовательностей, которые могут легко обрабатывать данные временных рядов. Основным отличием этих моделей является то, что они основаны на предопределенных параметрах. Таким образом, они питаются входными данными с фиксированными размерами и выводят результат, который также является фиксированным.

Преимущество RNN состоит в том, что они предоставляют последовательности переменной длины как для ввода, так и для вывода. Это делает их идеальным вариантом для проницательных движений.

Вот как работают рекуррентные нейронные сети для классификации активности:

  • Сначала система векторизует видеофайлы и вычисляет дескрипторы (они нужны для описания элементарных характеристик активности).
  • Затем система формирует набор слов для представления данных для дальнейшей классификации.
  • Затем дескрипторы передаются на входной уровень.
  • Слои RNN затем анализируют и классифицируют данные.
  • Система выводит результат.

Мы можем продемонстрировать эту модель с помощью следующей схемы классификатора:

RNN довольно популярны для задачи распознавания активности. Так, исследователи Мичиганского университета представили алгоритм, который поможет автономным автомобилям распознавать направление и предсказывать движения пешеходов.

Собрав данные с камеры и GPS, разработчики создали набор данных и обучили рекуррентную нейронную сеть прогнозировать движения человека с точностью до 10 см. Модель называется Bio-LSTM. Это рекуррентная нейронная сеть с LSTM, которая может предсказать местоположение и трехмерную позу пешехода на основе предыдущего кадра.

Модели сверточных нейронных сетей

Сверточные нейронные сети (CNN) — это особый тип нейронной сети, доказавший свою эффективность при обработке визуальных данных. CNN были реализованы в распознавании изображений, автоматическом считывании номерных знаков и программном обеспечении для беспилотных автомобилей. Сверточные нейронные сети приобрели огромную популярность благодаря своей устойчивости к изменениям масштаба, поворотам, искажениям и другим видам изменений данных.

Давайте продемонстрируем, как работает эта модель. В прошлом году группа ученых из США представила алгоритм 3D CNN, который может с высокой точностью реконструировать трехмерную позу животного. В отличие от большинства современных подходов, этот метод не требует прикрепления маркеров к животным. Это значит, что это приложение будет удобно для наблюдения за животными не только в лабораториях, но и в дикой природе.

Для обучения нейросети ученые собрали набор данных из семи миллионов кадров синхронизированного видео и меток с анатомическими ориентирами крыс с нескольких ракурсов. Пошаговый процесс следует следующим этапам:

Это было краткое объяснение основных моделей глубокого обучения для распознавания человеческой деятельности. Теперь давайте рассмотрим один из самых ярких примеров решений искусственного интеллекта — оценку позы.

Что такое оценка позы человека?

Распознавание человеческой деятельности является очагом для многих приложений. Некоторые из наиболее востребованных включают биометрическую подпись, расширенные вычисления, мониторинг здоровья и фитнеса, а также уход за пожилыми людьми.

Одной из основных проблем в области распознавания активности является оценка позы человека. Традиционно это делалось с помощью созданной вручную модели, которая требует тщательной инициализации и оценки параметров, но благодаря недавним достижениям в области глубокого обучения теперь можно использовать нейронные сети для отслеживания поз.

Хотя всплеск опубликованных исследований и статей произошел в 2017–2019 годах, эта область исследований растет с каждым днем. Таким образом, оценка позы — это задача компьютерного зрения, целью которой является оценка трехмерной позы объекта по одному изображению. Его можно использовать, например, чтобы позволить виртуальным персонажам представлять объекты в правильной ориентации и положении, когда они взаимодействуют с пользователями.

Сама поза относится к положению и ориентации объекта в пространстве. Поза человека может быть представлена ​​точкой (поза головы) и двумя векторами (верхние конечности) вместе с центром тела.

Оценка позы для бизнеса сложна, поскольку она опирается на огромную базу знаний, включая геометрические соотношения, внешний вид, свойства материалов, условия освещения и другие.

Эта дисциплина традиционно делится на два вида оценки, основанные на количестве измерений. Таким образом, оценка 2D-позиции определяет расположение ключевых точек в 2D-пространстве относительно входных данных. Для каждой ключевой точки модель вычисляет координаты A и B. Цель 2D-оценки позы состоит в том, чтобы получить матрицу камеры и ее инверсию, которые можно использовать в качестве входных данных для таких приложений, как 3D-моделирование, 3D-визуализация, дополненная реальность и т. д. Добавляя C-размер, 3D-оценка позы преобразует объект. в 2D-изображении в 3D-объект.

Трехмерное отслеживание позы позволяет разработчикам более точно оценивать пространственное позиционирование объекта. Однако это сложнее, чем 2D, поскольку алгоритмы должны учитывать множество условий, включая фон, свет и другие.

Типы моделей для оценки позы человека

Моделирование человеческого тела является наиболее важным аспектом оценки позы человека.
Три наиболее распространенных типа моделей человеческого тела включают модели на основе скелета, модели на основе контуров и модели на основе объема.

  • Скелетные или кинематические модели – методы оценки позы на основе скелета отличаются от других методов, поскольку они не полагаются на сегментацию объекта. Вместо этого в этих методах используется набор функций изображения, которые кодируют позиционные отношения между частями тела (например, информацию о соединении скелетных суставов) и используют данные для оценки в 2D и 3D.
  • Контурные или плоские модели — обеспечивают детальное 2D-представление естественной формы тела. Модель фиксирует контур и приблизительную ширину тела, туловища и конечностей. Это помогает модели точно воспроизводить различные формы и позы человека.
  • Объемная модель — эта модель оценивает трехмерную структуру объекта по одному или нескольким двумерным изображениям. Он состоит из различных геометрических фигур, таких как цилиндры, конические и треугольные сетки. Затем выходные данные используются для трехмерной оценки позы человека на основе глубокого обучения.

Кроме того, существует два основных подхода к оценке поз. Это восходящие модели и нисходящий подход. Первый сначала идентифицирует сустав тела и создает уникальную позу, а второй запускает модуль обнаружения, чтобы найти кандидатов-людей, а затем определяет ключевые точки человека.

Восходящий подход обеспечивает идеальное соотношение точности оценки и вычислительных затрат. Он не зависит от количества людей-кандидатов на изображении. В то же время нисходящий подход делит задачу на более простые подзадачи, т. е. обнаружение объекта и оценку позы одного человека.

Оценка позы головы

Отслеживание позы также может быть применено к определенной части нашего тела. Таким образом, оценка позы головы — это процесс извлечения информации о позе головы из визуальных стимулов. Он включает в себя прогнозирование трехмерной ориентации головы в 2D-изображении, которое можно использовать для распознавания лиц, эмоций и жестов.

Эта задача обычно сводится к определению углов Эйлера головы — рыскания, тангажа и крена. Если алгоритм дает точное предсказание этих трех, он узнает, в каком направлении будет смотреть человеческая голова.

Отслеживание положения головы — сложная задача для компьютерного зрения. Несмотря на то, что за прошедшие годы было разработано несколько стратегий для решения этой проблемы, она все еще остается предметом исследований, особенно в неограниченных ситуациях.

Другие специальные задачи для оценки позы включают отслеживание позы на видео, оценку позы животного и обнаружение автомобиля. Каждое из этих приложений поставляется с уникальным набором ограничений. Последнее может происходить из-за ограниченных помеченных данных (для животных) или из-за окклюзии (для видео).

Важность оценки позы человека

До отслеживания поз машины воспринимали людей как квадраты, поэтому язык человеческого тела не учитывался. Интеллектуальная оценка позы позволяет компьютерам достичь более высокого уровня рассуждений. Это также один из основных компонентов технологии безмаркерного захвата движения (MoCap). Анимация персонажей и клиническое исследование нарушений походки — это лишь некоторые из возможностей технологии MoCap.

Однако только человеческое распознавание в режиме реального времени может помочь нам получить массу преимуществ. Оценить, сколько людей находится в комнате — просто глядя на их силуэты — может быть очень полезно для понимания тонкостей человеческой деятельности. Возможность надежного отслеживания людей во времени и пространстве находит применение в правоохранительных органах, здравоохранении, спортивных достижениях, эргономике рабочего места — этот список можно продолжить.

Возьмем беспилотные автомобили Waymo. Эти автономные транспортные средства по своей сути безопасны для использования на дорогах. Тем не менее, Waymos, как правило, сбивают водители из-за неожиданной остановки, вызванной переходом улицы пешеходом. Но с оценкой позы Waymos сможет избежать ошибок, лучше прогнозируя поведение пешеходов.

Давайте оценим жизнеспособность глубокого обучения распознаванию человеческой деятельности, взглянув на другие реальные приложения.

Распознавание деятельности человека с помощью обработки изображений: приложения

Оценка позы является важной предпосылкой для понимания человеческого поведения. Поэтому его методы нашли множество применений в видеонаблюдении, играх, анимации и других. А по мере того, как проекты распознавания активности человека с помощью смартфонов становятся популярными, использовать их в качестве альтернативы HAR становится еще проще (при условии, что они оснащены богатым набором датчиков). Давайте посмотрим, как этот факт способствовал массовому применению.

Человеко-компьютерное взаимодействие

Человекоподобные андроиды раньше были концепцией научной фантастики. Сегодня у нас уже есть андроиды, такие как Sophia и Tesla Bots от Hanson Robotics. Однако процесс изобретения гуманоида сложен (мягко говоря). Трехмерная оценка позы в основном предназначена для того, чтобы помочь компьютерам лучше понять поведение человека. Используя API оценки позы, робот может выполнять задачи более точно, особенно если он также может понимать трехмерные позы, действия и эмоции людей.

Когда робот распознает трехмерное положение человека, склонного к падению, например, он может предпринять соответствующие действия. Кроме того, если роботы-помощники смогут воспринимать трехмерные позы человека, они смогут лучше общаться с пользователями-людьми. Еще одно популярное применение отслеживания поз — обучение роботов определенным ремеслам.

Видеонаблюдение

Распознавание аномальной активности — еще одна область исследований. В настоящее время видеонаблюдение имеет большое значение для общественной безопасности. Для обеспечения общественной безопасности правительства, как правило, устанавливают камеры видеонаблюдения для наблюдения за активностью толпы. Однако, несмотря на то, что камеры производят большое количество визуальных данных, нам нужна интеллектуальная и автоматическая система для распознавания жестокого или подозрительного поведения. И здесь на помощь приходит отслеживание движения.

Основываясь на положении ключевых точек, система может генерировать оповещения в режиме реального времени, когда происходит потенциальное нападение. Идентификация людей с поднятыми вверх или лежащими руками также может быть связана с тревожной ситуацией, как предполагают некоторые исследования.

Анализ спортивных результатов

Отслеживание положения суставов человека можно использовать для отслеживания различных показателей спортивных результатов, которые чрезвычайно полезны для спортсменов и тренеров. Кинематическая коррекция позы, например, может использоваться для мгновенной обратной связи по тренировкам и количественной оценки результатов спортсмена. Кроме того, оценку движений можно использовать для оценки и обучения любителей плавания, тайцзицюань и футбола.

Для фитнеса с искусственным интеллектом отслеживание поз может помочь конечным пользователям пройти ряд тренировок. Это поможет обеспечить соблюдение правил безопасности и обратную связь в режиме реального времени для домашних тренировок.

Психология

Применение трехмерных поз человеческого тела также было сделано для здоровья человека. Таким образом, эта технология потенциально может быть использована в телемедицине. Например, врач сможет провести количественную оценку моторики прямо у пациента дома. Распознавание атипичного поведения также важно для выявления аутизма, поскольку раннее выявление важно для улучшения жизни человека. В целом, отслеживание движения может определять психическое состояние людей, а также их эмоциональное состояние.

Мода и розничная торговля

Виртуальная примерка — это новый способ сделать электронную коммерцию модной одежды доступной в 21 веке. Вместо того, чтобы покупать онлайн и надеяться на лучшее, пользователи могут увидеть, как одежда будет смотреться на их собственном теле, прежде чем совершить покупку. Эта технология полезна не только для людей с ограниченными возможностями, которым трудно одеваться или покупать одежду, но также может помочь потребителям совершать более выгодные покупки в целом. 3D-оценка позы является основой для виртуальной примерки путем синхронного вращения предмета с углами лица или формой тела.

Практический результат

Распознавание человеческой деятельности с помощью компьютерного зрения — захватывающая область исследований. Он призван произвести революцию во многих отраслях, включая здравоохранение, спорт и развлечения. Но хотя перспективы кажутся радужными, оценка позы в 3D по-прежнему остается сложной задачей. Отсутствие реальных наборов 3D-данных, большого пространства состояний поиска для каждого сустава или закрытых суставов может снизить скорость и точность идентификации движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *