Роль литературы в жизни человека: аргументы к сочинению
- Сочинения
- 11 класс
/
Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.
Важным аспектом литературы является то, что она расширяет кругозор своих читателей. Это дает им возможность понять, как культура в других частях мира отличается от их собственной. Открывая свои умы тому, что могут предложить разные культуры, читатели становятся более восприимчивыми к уникальным различиям людей в разных концах света. Знакомство с литературой дает людям понимание их собственного прошлого и настоящего, что позволяет установить более тесную взаимосвязь между ними в их собственных культурах.
Литература приоткрывает окно в прошлое, позволяя читателям увидеть, как жили их предки и другие люди, как страна, в которой они живут, стала тем, чем она является сегодня. Литература также может позволить своим читателям взглянуть на ошибки, допущенные их предшественниками, и избежать их в будущем. Современная литература дает читателям представление о современной политике и жизни людей в разных странах.
Литература помогает читателям понять состояние человека и то, что делает его тем, кто он есть. Читая, люди переносятся в свой собственный мир со своими мыслями, где они могут развить свои собственные идеи об основных человеческих эмоциях, без смущения и без вмешательства других.
Литература помогает развитию критического мышления. Читатели могут узнать больше о символике на страницах книги, и это помогает им находить скрытые значения в повседневной жизни. Кроме того, они могут устанавливать связь между персонажами книги и реальной жизнью. Взглянув на мысли писателя, написавшего конкретную книгу, читатели могут лучше понять, почему писатель придумал эту конкретную тему и написал о ней.
Литература может быть естественным средством для сна. Люди, которые не могут заснуть, часто читают на ночь, чтобы расслабиться и успокоиться. Чтение приносит пользу людям всех возрастов, но особенно полезно для снижения когнитивных нарушений и функций у пожилых. При чтении уровень стресса и беспокойства может уменьшиться больше, чем при прогулке или прослушивании музыки.
Сочинение №2
Нужна ли нам литература? Для чего мы читаем, с какой целью, может ли она нас чему-нибудь научить?
Для того, чтобы ответить на все эти вопросы вспомним наше детство и конечно же обратимся к произведениям русской литературы. Литература играет очень важную и незаменимую роль в жизни человека. Когда мы ещё не умеем читать наши мамы, папы и бабушки читают нам сказки о добре и зле, объясняя на примерах главных героев что хорошо, а что плохо. Когда мы становимся взрослыми, сами выбираем, какие книги нам читать и какое бы произведение мы не выбрали, оно обязательно нас чему-нибудь научит. Сейчас подростковое поколение часто не хочет читать произведения школьной программы, они не понимают какую роль сыграют эти произведения и как они помогут им в будущем. Во-первых, человеку свойственно учиться на ошибках, и конечно же лучше учиться на чужих ошибках, для этого и есть произведения великих писателей, которые прошли большой жизненный путь и имеют огромный жизненный опыт.
Во-вторых, читая книги, у нас повышается словарный запас, мы учимся правильно говорить, становимся интеллектуальнее и можем поддержать любую беседу, что очень важно в современном мире.
В литературе есть не только положительные, но и отрицательные герои. Читая, мы переживаем всю эту гамму чувств, с которыми, возможно, в своей жизни никогда не сталкивались и не столкнётесь. Во многих своих произведениях писатели и поэты описывают природу, которой мы можем насладиться и прочувствовать всю её красоту, просто прочитав то или иное произведение.
Как пример, можно привести произведения «Гроза». Главная героиня Катерина, слушая только разум, смирилась, что ей придётся жить с нелюбимым мужчиной в зажиточной семье. Она хотела любви, понимания и ласки, что никак не могла получить в своей новой семье. Катерина не прислушалась к своему сердцу, что привело к трагедии, а если бы она вышла замуж по любви, всё бы могло сложиться по-другому. На этом примере читатель должен осознать, что нельзя пренебрегать своими чувствами, выставляя на первое место разум.
А в произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин», когда Татьяна Ларина написала письмо Евгению Онегину с признанием в любви. В этот момент она руководствовалась только своими чувствами, не прислушавшись к разуму.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что литература играет несравненно огромную роль в жизни каждого человека.
Книга в моей жизни( сочинение)
С самого раннего детства в моей жизни присутствовала книга. Сначала это были тоненькие книжечки с множеством картинок. В таких книжках было много сказок, загадок, песен. Но с каждым годом картинок в моих книжках становилось всё меньше и меньше, а сами книги – всё толще и толще. Такие книги начали открывать для меня окружающий мир. С помощью книг я научилась читать и писать. Из школьных учебников и дополнительной учебной литературы я узнала о материках и океанах, о том, что существует множество стран и государств, о людях разных национальностей. Не обошлось здесь и без участия родителей и учителей, которые привили мне любовь к чтению, научили размышлять над прочитанным. Каждая книга уникальна. В каждой автор пытается донести до нас, читателей, что-то важное, нужное. Буквально недавно прочитала рассказы Виктора Петровича Астафьева «Конь с розовой гривой» и «Монах в новых штанах» и рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Героями этих рассказов являются мои сверстники. Восхищаюсь их характером и моральными принципами. Детей не сломило тяжёлое послевоенное время, а лишь закалило. Писатели пишут автобиографические произведения, тем самым они передают нам, детям, свой ценный опыт. Уроки доброты мы можем извлечь из большинства рассказов, написанных о детях и для детей. Ведь и прямое назначение книги – учить, давать информацию, расширять человеческий кругозор… Все прочитанные мною книги многому учат, заставляют задуматься над поведением и поступками человека. Есть книги, прочитав которые один раз, возвращаешься к ним постоянно, находишь в них каждый раз что-то новое. Для меня книга – это не просто переплетённые вместе листы с текстом, а настоящий мир, в котором можно путешествовать с разными людьми, проживать жизни героев произведений, понять, что чувствует человек, находясь в какой-либо ситуации. Всего знать невозможно, как и невозможно прочитать все книги на свете. Но те, которые я прочитала, помогают мне по-другому воспринимать школьные предметы, уметь общаться с друзьями, прислушиваться к советам родителей.
Популярные сочинения
- Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс
Лето. Море. Солнце. Песок. Это является мечтой для каждого человека. Но некоторым выпадает возможность жить на побережье и это очень дорого. Прекрасно иметь такую возможность. - Сочинение Описание рябины (рябинка)
В русском лесу много деревьев, но есть одно, которое привлекает внимании к себе весь год. Это дерево стройная красавица рябина. - Сочинение на тему Что общего между мечтой и реальностью?
Мечта и реальность. Абсолютно не совместимые понятия. Эти слова, в большинстве случаев употребляются как антонимы. Но это не всегда так.
Психологические плюсы
Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.
Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.
Предварительный просмотр:
Двадцать первый век. Век компьютеров, интерактивных систем и виртуальной реальности. Нужны ли современному человеку книги? Мой ответ – да. Книги нужны каждому человеку, ведь в круговороте современной жизни мы волнуемся о школе, работе, о том, заряжен ли наш телефон, и совершенно забываем о нашей душе, которая тоже нуждается в уединении и подзарядке. Книги – единственный в своем роде духовный лекарь, который может исцелить наш дух так же, как и положительные эмоции. Человек растет как интеллектуально, так и нравственно, читая. Для меня каждое прочитанное произведение является прожитой жизнью, после которой я набираюсь опыта и становлюсь мудрее. Некоторые просто не понимают ценность литературы и всего изложенного в ней. Я же, читая, научилась понимать человеческую натуру, что в ней сокрыто, мотивацию тех или иных поступков людей. А самое главное – научилась не судить людей, не узнав их истории.
Нельзя давать оценку книге по её обложке. Книги – те же люди, и, как писали братья Стругацкие, среди них есть «добрые и честные, мудрые, много знающие, а также легкомысленные пустышки, скептики, сумасшедшие, убийцы, дети, унылые проповедники, самодовольные дураки и полуохрипшие крикуны с воспаленными глазами». Что касается меня, литература – это мое всё: ментор, друг, увлечение. Меня она научила только хорошему и светлому, открыла глаза на многие вещи, научила любить слово, по словам Маяковского, «полководца человечьей силы».
Литература – искусство, и как у любого искусства, у нее есть свои имена, прославившие её. Я по-своему уважаю каждого писателя, внесшего вклад в развитие литературы, но особо выделяю несколько имен и произведений из всего прочитанного мной до сих пор. Так, моё обожание психологических романов переросло в любовь к произведениям Фёдора Михайловича Достоевского. С полной уверенностью могу назвать его нашим современником, в отличие от некоторых других классиков, потому что всё написанное им, является актуальным по сей день. Я восхищаюсь его слогом и испытываю эстетическое удовольствие от прочитанного. Достоевский — знаток русской души, удивляюсь каждый раз тому, как можно так точно и метко описывать человеческие чувства и эмоции, которые сокрыты очень глубоко.
Не менее важным и любимым произведением для меня является повесть-притча, написанная Ричардом Бахом, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Проповедь о самосовершенствовании и самопожертвовании, манифест безграничной духовной свободе. Духовная свобода – это то, чем я бы хотела обладать в этой жизни. Данная книга является криком души каждого человека, хоть немного понимающего этот мир. Для меня Джонатан Ливингстон — это воплощение идеала сильной, независимой личности, любящей жизнь во всех её проявлениях. Перечитывая эту книгу, каждый раз открываю что-то новое, что наполняет, освобождает меня и дает мне силы для дальнейших свершений. Книги должны делать именно это — вдохновлять. Меня литература вдохновляет на добрые поступки, любовь к людям, вселяет в меня надежду на лучший исход событий и учит понимать людей.
Понятие о настоящей любви мне подарил роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Самое фантастическое в ней не сама любовная история, а то, что суть любых взаимоотношений заключается в умении прощать и принимать человека таким, какой он есть, вместе с его прошлым и его демонами. Мало кто умеет по-настоящему прощать, осадок от предательства всё равно остаётся в нас и вылезает на поверхность в будущем. Сила заключается в прощении. Перечитывая этот роман, я понимаю с каждым разом всё больше суть слова прощение.
Мини-манифестом любви и ярких человеческих чувств для меня является аллегорическая сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Повесть о том, как важно сохранить в себе ребенка и не замерзнуть душой. Даже самые огромные романы-эпопеи не могут рассказать о том жизненно важном, что содержится в этой небольшой книге. «Самое главное – то, чего не увидишь глазами…», — говорил Маленький принц. Чувства – это то, что будет всегда выше и понятнее любых сказанных слов.
Литература – мой маленький мир, в котором можно укрыться от всех бурь жизни, а книги – мои друзья, которые всегда успокоят, никогда не предадут, вселят надежду. Ещё великий Антон Павлович Чехов говорил: « В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…». Литературные произведения помогают нам в этом, делая нас прекрасными внутренне, а, если человек прекрасен изнутри, он очарователен и снаружи – это неизменная истина жизни, такая же, как закон бумеранга. Читая книги, человек уединяется, находит время для размышлений. Только не нужно путать одиночество и . Одиночество для меня психологическое, душевное, уединённость же — физическое. Первое отупляет, второе — успокаивает. Уединение приводит к гармонии с собой, со своим разумом, мыслями и чувствами. Книги помогают нам в этом, делая нас лучше, наставляя нас и успокаивая. Когда я читаю, то отдыхаю от повседневной рутины, могу на некоторое время забыть о житейских проблемах и просто насладиться чтением. Литература – самое лучшее изобретение человека, которое когда- либо существовало.
Роль литературы в современном обществе
(Казаченко Юлия, студентка 3 курса специализации
Хореографическое творчество)
Литература в обществе всегда занимала большое место и имела конкретные задачи и определенные функции. Прежде всего, — эстетические и информационные. Литература могла быть для общества, как лучшим другом, так и самым жестоким критиком. Но и конечно литература всегда была отражением общественной жизни и являлась одним их двигателей культурологического процесса.
На разных этапах своего развития человечество размышляло о роли литературы в обществе. С изменениями, происходящими в жизни, люди тоже становятся другими. Процесс самовыражения захватывает все, превращая человека в раба своего времени, где все продается и покупается. Общество реальное разделяется на бедных и богатых, успешных и неуспешных. Чаще говоря о некоторых достижениях демократических прав свобод, при этом мы забываем о падении нравов. И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте.
Литература способна очень серьезно влиять на своего читателя. Специалистами уже научно доказано, что художественная литература способна существенно влиять на массовое сознание, создавать ориентиры для развития людей. И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой суть мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать этот мир лучше, добрее. Ещё М. Горький писал: Цель литературы — помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты .
Современная литература явление чрезвычайно неоднозначное. С одной стороны, литература и авторы стали более раскрепощенными, больше не ограничены ни цензурой, ни какими-либо рамками или канонами, как это было на протяжении многих веков в предыдущие годы. С другой же стороны, именно в связи с тем, что литература ничем и никем не ограничена, сегодня на рынке можно увидеть сотни наименований произведений, которые не только не имеют никакой художественной ценности, но и негативно влияют на современных читателей, формирование их художественного вкуса и на весь литературный процесс в общем.
Изменился и современный читатель. Как правило это человек среднего или пожилого возраста, которому чтение было привито еще во время Советского Союза (когда образование тоже не отличалось особой направленностью на развитие личности, а растило серую массу). Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать электронные книги и быть в курсе всего, чем живет современный литературный процесс, люди практически перестали читать книги.
Современные школьники и студенты в большинстве своем не читают вообще, умудряясь удачно и без ущерба успеваемости пропускать даже издания, ознакомление с которыми предполагает учебный курс. И это сказывается не только на общей грамотности современных молодых людей, но и на их мировоззрении, ценностных ориентирах, морали.
Размышляя о значении литературы в современном мире, обращаемся к Нобелевской лекции А.И. Солженицына, произнесённой на церемонии вручения, спустя несколько лет после присуждения ему премии. В своем выступлении он называет важные функции литературы: 1. Литература создает единую систему отсчета для злодеяний и благодеяний, для нетерпимого и терпимого; 2. Дает возможность человеку усваивать чужой жизненный опыт как собственный; 3. Передавать его от поколения к поколению, то есть быть живой памятью нации. Многое из сказанного и написанного А. Солженицыным сейчас воспринимается как пророчество. Не потеряли актуальность его высказывания о значении писательского слова в современном мире, прозвучавшие более 30 лет назад.
Он отмечает такую особенность мировой литературы, как единство: Я думаю, что мировой литературе под силу в эти тревожные часы человечества помочь ему верно узнать самого себя вопреки тому, что внушается пристрастными людьми и партиями; перенести сгущённый опыт одних краёв в другие, так чтобы перестала у нас двоиться и рябить в глазах, совместились бы деления шкал, и одни народы узнали бы верно и сжато истинную историю других с тою силой узнавания и болевого ощущения, как будто пережили её сами, — и тем обережены бы были от запоздалых жестоких ошибок. А сами мы при этом, быть может, сумеем развить в себе и мировое зрение: центром глаза, как и каждый человек, видя близкое, краями глаза начнём вбирать и то, что делается в остальном мире. И соотнесем, и соблюдем мировые пропорции . Писателя же он называет выразителем национального языка, главной скрепой нации. По его мнению, литература может помочь миру в его раскаленный час.
Литература вносит свою лепту в воспитание и развитие новых поколений, помогает открыть новые горизонты совершенствования человека, оставляя и свой заметный след для будущих поколений. От современной литературы требуется новый взгляд на обыденные вещи. Как бы не менялся человек, и как бы не смотрело на жизнь время, вечные ценности остаются неизменными. Он живет, наслаждается жизнью до тех пор, пока чувствует под ногами твердую почву. Но стоит этой почве пошатнуться, как человек открывает страницы откровения. И, конечно же, лучшим путеводителем в поисках истины всегда был и остается огромный пласт культурного наследия, несущий в себе опыт многих поколений.
Особенно большое влияние оказывает литература на подрастающее поколение. Поэтому литературное воспитание является одним из внешних факторов, способных повлиять на то, какая личность вырастет, какими чертами характера будет обладать.
Список литературы
Айзерман, Л.С. Время понимать. Проблемы русской литературы советского периода. М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 1997.
М.Горький. Собрание сочинений в издании Книга. Рассказ Читатель. 1923.
Солженицын, А.С. Нобелевская лекция. [Текст] / Нобелевская лекция А.Солженицына. 1972. с.7
Книги – это то, что окружает нас почти с рождения. Пока мы крохотные младенцы, нам читают колыбельные песенки, когда мы подрастаем, родители читают сказки на ночь, а после каждый из нас сам готов взять книжку в руки и погрузиться в удивительный мир приключений и волшебства.
Выходя из детства, юноша или девушка забирают любимые книги с собой. Литература окружает человека всю его жизнь. Даже не являясь заядлыми книжными фанатиками, мы часто слышим популярные цитаты из некоторых книг, фамилии персонажей, ставшие нарицательными в нашей обычной жизни. Даже многие фильмы сняты по мотивам той или иной книги.
Литература – часть нас и нашего существования в мире, кто и что бы ни говорил. Безусловно, она играет большую роль в жизни людей. Исходя из масштаба целого человечества, произведения литературы – очень ценный и незаменимый помощник в развитии и эволюции. Именно благодаря памятникам письменности мы узнали о жизни в Древней Руси или, например, о философских деятелях эпохи Античности. В книгах всех времен собраны удивительные факты, какими мы пользуемся до сих пор. Географические открытия, познания всех научных дисциплин, история той или иной нации – все это известно нам именно благодаря произведениям письменности.
Оценить роль литературы для каждого отдельного человека также не составляет труда. Для ребенка книга – первый источник знаний и толчок к развитию, не считая, конечно, его родителей. Благодаря детской литературе малыш учится мечтать, фантазировать и создавать в голове удивительные образы, развивает навыки общения и умственную деятельность. Все это очень важно в процессе социализации ребенка.
В школе обучение детей не может происходить без книг и учебников. Каждый раз ребенку нужно самостоятельно обращаться к учебникам по истории, биологии, физике и химии. Только там он может найти ценную информацию и расширить круг своих знаний.
Для взрослого человека книга служит источником вдохновения и ответов на многие жизненно важные вопросы. Кто-то ищет смысл жизни и приходит к философской литературе. Кто-то мечтает развить бизнес с нуля и выбирает в помощника книгу известного бизнесмена с его рассказами о достижении успеха. Некоторые с большой страстью читают книги по психологии и с помощью них раскрывают секреты успешных собеседований по работе и узнают о способах гармоничных отношений с окружающими. Книги с рецептами известных блюд, обзорами стран, с именами выдающихся мировых личностей – все это используется человеком постоянно. Что уж говорить про художественную литературу? К ней человек обращается в период душевных терзаний или одиночества и просто для того, чтобы отдохнуть и хорошо провести время.
Литература – это действительно очень ценный продукт, созданный человеком для человека. Ее роль в нашей жизни огромна, потому мы так тесно переплетаем любую нашу деятельность с книгой.
Книга пророка Иезекииля
Поэт (и вообще писатель), каким его представляет европейская культура, сохраняет в себе черты колдуна и пророка. Новалис и Малларме, Блок и Элиот не раз говорили о стихах как о своего рода магии, позволяющей вступать в контакт с высшими сущностями, обретать новое зрение и пробуждать дремлющие в мире силы.
Согласно этому древнему представлению, поэт не создаёт свои стихи, но как бы извлекает их откуда-то, где они уже существовали, как бы пишет под чью-то диктовку. Не случайно говорят о вдохновении: значит, кто-то «вдохнул» в поэта способность сказать то, что он сказал. На заре литературы Гомер призывает божество, дабы обрести поэтическое слово: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…». А вот как в XX столетии об этом говорит Иосиф Бродский: «То, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка… не язык является его (поэта. — Прим, ред?) инструментом, а он — средством языка к продолжению своего существования». На место божества ставится язык, но понимание поэзии как связи с иным уровнем бытия сохраняется.
Отдых и работа
О книгах, которые читают для развлечения, принято говорить пренебрежительно: «бульварное чтиво», «макулатура». Это и правда, и не совсем правда. Правда потому, что большая часть таких книг и впрямь написана ужасающе плохо: однообразно и примитивно. Не совсем правда, поскольку и серьёзная литература не из одних шедевров состоит, и развлекательная не вся бездарна. И ещё потому, что любая литература остаётся удовольствием.
Конечно, чтение детектива (даже если это роман Стаута или Кристи) и, скажем, Пруста — совсем разные занятия, и удовольствие здесь различной природы. Некоторые книги (например, Достоевского или Бёлля) «выматывают душу». Но ведь когда книга не нравится, её бросают, а раз продолжают читать, значит, и она тоже доставляет удовольствие.
Если развлекательное чтение — только отдых и удовольствие, серьёзная литература — это ещё и работа, работа души. Искусство вообще откликается на заложенную в человеке потребность в прекрасном. А восприятие красоты связано с душевным усилием: не зря его часто называют «восхождением» или «дорогой» к прекрасному. И для того чтобы совершить такое восхождение, нужны тренировки. Эстетическое чувство есть у каждого, но его следует развивать, иначе эталоном прекрасного останутся пошловатые песенки и дешёвые мелодрамы. Это нулевой уровень, и чтобы удержаться на нём, усилий не требуется. А движение вверх трудно. Более того, оно сделается и вовсе невозможным, если человек спросит: «Зачем мне это надо?». Пожалеть такого человека, готового всю жизнь довольствоваться подделками, можно, а вот ответить на его вопрос нельзя. Разве что старым афоризмом: «Если надо объяснять, то не надо объяснять».
Поделиться ссылкой
Магия и пророчество
Прежде чем стать художественным, слово было волшебным.
Злой дух, злой демон, злой призрак… да не коснутся моего тела, да не свирепствуют передо мною… Небом будь заклят, землёй будь заклят.
Ассирийская молитва против злых духов
В сознании древнего человека волшебной силой в какой-то мере обладало любое слово: назвать имя человека, зверя или духа уже значило позвать, окликнуть его. Но когда эту силу намеревались использовать, её старались увеличить. Заговоры и заклинания намеренно отдаляли от обыденной речи: они были ритмичны, в них использовались необычные речевые обороты и странные слова (либо устаревшие, либо иноязычные, либо специально придуманные). Магические тексты насыщались повторами звуков, грамматических конструкций и т. п. — всё это потом у колдовского слова унаследует слово поэтическое.
Когда первобытная эпоха осталась позади, на смену шаманам пришли пророки. Пророк — тот, чьими устами Бог или боги говорили с людьми (во всяком случае, в это верили и сами пророки, и их слушатели).
Пророческое слово тоже звучало необычно — приёмы, выработанные издревле, были усвоены:
Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут и будут на горах, как голуби долин; все они будут стонать, каждый за свое беззаконие.
Сочинение на тему «Роль литературы в жизни человека»
Художественная литература открывает перед нами неизведанный мир человеческих взаимоотношений, даёт более осознанно понять сущность человеческой личности, уяснить, как разрешится та или иная ситуация, кажущаяся тупиковой задачей. Это особый вид искусства, который отображает и подчёркивает суть всех эпох, дарит нам приятные часы во время чтения, учит нравственности, делает нас более морально устойчивыми, и, конечно же, повышает наш культурный уровень.
По-настоящему образованный человек непременно должен быть ознакомлен с главными произведениями в литературе, делая свои собственные выводы из прочитанных книг, которые несут большую ценность в формировании и развитии личности.
Литература призвана служить народу, она раскрывает проблемы прошлых лет, описывает события и людей, живших в прошлое время, повествует, какими мыслями и поступками они были наделены. Большое значение имеет, с какой точностью и правдивостью переданы нынешние времена, даря человеку возможность в своём воображении нарисовать картину будущей жизни.
Мы всем сердцем проникаемся к судьбе литературных героев, наблюдаем с искренним переживанием за ходом событий, и очень огорчаемся, узнав окончание, не совсем такое, как нам бы хотелось. Затем разум принимается рассуждать, почему именно так разрешилась ситуация, отчего герой поступили так, а не иначе? Имел ли он другой выход?
Из поколения в поколения с помощью литературных произведений бережно сохранялись знания, открывалась истина. Книги предназначены быть источником мудрости, верным ориентиром в жизни человека, а также выполнять воспитательную роль, являясь нашими наставниками и учителями.
Благодаря изучению литературы, я понял множество вещей, которые недоступны без чтения великих творений. Я обязательно делаю собственные выводы, прочитав произведение. А также всегда задаюсь вопросами, какую мораль удалось извлечь из прочитанной книги, и что она сумела во мне изменить в лучшую сторону.
Литература самым честным способом расширяет наш кругозор, одаривает большим словарным запасом, что важно при общении с людьми для того, чтобы сложить о себе оправданно и заслуженно достойное впечатление человека, умеющего грамотно, чётко, в некоторых случаях красноречиво изъясняться, правильно формируя мысли в слова.
Одни писатели учат нас посредством юмора, смешно описывая казусы, оголяя человеческую душу, и раскрывая пороки. Другие прививают нам любовь к окружающему миру, красотам природы, и призывают бережно к ней относиться. Третьи описывают страшные события, военные действия, перемежёванные с историями из человеческой жизни, четвёртые в присущей им манере пытаются дать ответ на вопрос о смысле земного существования.
Вполне вероятно, что писатель когда-то пережил серьёзные душевные терзания и посредством рассказа, новеллы, пьесы или романа стремился передать нам свои эмоции и опыт. Также дело обстоит и с поэзией, изучая которую к нам приходит понимание, что в момент написания испытывал автор, как он смотрел на мир, и каково было его внутреннее состояние.
Я бы очень хотел, чтобы появлялись как можно больше новых авторов, которые имеют качественный взгляд на жизнь, являются талантливыми, имеющими авангардное мышление и достойную манеру изложения. Всё чаще на полках книжных магазинов можно встретить произведения современных писателей, книги которых только лишь пролистнув, понимаешь, что они написаны не на должном уровне, трудночитаемые и засоряющие литературу в высоком её понимании.
Поиск для:
Почему наши студенты изучают литературу
«Творческое письмо было счастливой частью моей жизни с тех пор, как я впервые научился держать карандаш, поэтому, когда я выбрал Густава, я считал свою карьеру в качестве специалиста по английскому языку данностью. Возможно, я — редкая птица для этого, будучи настолько уверенным в себя так скоро. Но я не мог предвидеть, как много я узнал о ценности чтения во всех сферах жизни благодаря английскому языку, и я не увидел его потенциала для формирования меня как писателя. может показаться, что история, поиск чего-то более глубокого в ней приводит ко всевозможным прозрениям, которые, хотя, возможно, и не соответствуют первоначальному замыслу автора (кто знает?), учат вас большему о мире и различных способах, которыми люди используют язык. Теория, преподаваемая наряду с литературой, в сочетании с этим анализом дает вам силу перспективы, которая так важна для обретения удовлетворения и покоя в общении с людьми, которые отличаются от вас, способом, уникальным для изучения литературы. писать нужно читать, а чтобы действительно читать, нужно думать, критиковать, сомневаться, удивляться и удивляться словам на странице. Изучение английского языка показало мне, как это сделать, и это не только улучшило мои писательские навыки, но и сделало меня более сострадательным и честным человеком».
— Кейтлин Скворц
«Я изучаю литературу, потому что верю, что в историях есть сила. Литература — это одновременно и глубоко личное, и общественное переживание. Мне нравится исследовать, как слова, предложения, персонажи, сюжетные линии и образы раскрывают, кто мы такие, как люди. Человечество — сложная штука, и для описания и анализа требуется бесконечное количество слов. В этом радость изучения литературы, всегда можно открыть для себя новую реальность».0004
— Микаэла Уорнер
«Для меня решение изучать литературу было борьбой. С тех пор, как я был молод, мне всегда нравилось читать и мне читали, но я всегда считал фактическое изучение литературы придуманным; серьезно, поэты на самом деле не пытаются чтобы «вызвать» какое-то другое произведение. Литературные приемы? Какие-то придуманные вещи, которые люди изобрели, чтобы сделать английский язык кажется научным. Хотя мне это нравилось, литературу для меня изучали только те, кто не был достаточно умен, чтобы изучать что-то реальное, что-то доказуемое.
Насколько я понимаю, такие чувства не редкость. Однако для меня разница (по сравнению с некоторыми другими людьми, которых я знаю) в том, что я вырос из них. Я начал действительно смотреть на риторические приемы и использование языка. Я начал понимать, что, хотя это все еще не наука, это искусство, а искусство есть величайшее выражение того, что есть в человеке».
— Дэвид Лик
«Что касается моих личных целей в литературе, то они довольно просты. По общему признанию, отчасти меня увлекает «отличная амуниция для коктейльных вечеринок». В возможности говорить о литературе есть очень привлекательный элемент — великие персонажи, известные истории. — это, я думаю, привлекает большинство людей к литературе. И это хорошее чувство — знать о ней много.
Однако это не самая большая моя забота.
Прежде всего, моя цель — узнать как можно больше о человеческом состоянии и о том, что на самом деле означает быть человеком во всех аспектах».
— Дэвид Лик
— Стефани Конрой«Изучая литературу, я обнаружил, что это чувство замешательства и поиск самопознания является общей темой. Я уверен, что мой выбор специальности «Английский язык» меня удовлетворит. Быть специалистом по английскому языку означает больше, чем просто уметь хорошо читать и писать. Специалист по английскому языку также должен стремиться понимать и интерпретировать важность, которую различные формы литературы имели для общества прошлого и настоящего. — еще один важный аспект, как и непредвзятое начало литературного произведения. Эти привычки также важны в повседневной жизни, а не только в литературе.
Возможность читать и писать – это то, что должен иметь каждый. Литература во всех формах повсюду в современном обществе, и с этой идеей становится ясно, насколько она важна. Независимо от того, изучается ли она в классе, читается ли для удовольствия или для какой-либо цели, литература является центральной частью многих жизней. Он предлагает не только возможность просветить человека, но и дает возможность расширить свой кругозор и перспективы. В моем случае возможность изучать литературу на двух разных языках помогла мне найти сходство в двух разных культурах, а также обнаружить, что, хотя литература различается по форме и содержанию, она важна и занимает центральное место в жизни многих людей. .»
«Чтение и письмо, основные принципы изучения английского языка, служат воротами к более глубокому уровню мышления. После овладения этими элементарными навыками понимание, анализ и интерпретация изучаются и используются для лучшего самообразования. Изучение литературы и наблюдение за личной реакцией на литературу может помочь человеку лучше осознать свои собственные ценности. Навыки английского языка полезны во всех сферах жизни. Чтение, письмо, понимание, анализ и интерпретация повышают эффективность несколькими способами, включая общение, документирование и другие области обучения и отражение личных ценностей. Я считаю, что нет области обучения, на которую не влияют английский язык и коммуникативные навыки».
—
«Чтение и письмо в целом, несомненно, являются одними из самых ценных навыков, которыми человек может обладать; очевидно, что наличие этих навыков значительно облегчает людям общение и участие в жизни общества. из этих непосредственных практических целей; письменное слово может быть использовано для просвещения, убеждения, выражения эмоций или просто для удовольствия. В этих формах письменное слово становится формой искусства и способом достучаться до других через личный опыт. между писателем и читателем. Чтение — это отличный способ пообщаться с великими умами истории и заглянуть в их собственные мысли. Чтение, несомненно, является одним из самых эффективных способов саморазвития».
— Мэтт Бичи
«Литература — это способ запечатлеть и интерпретировать то, что произошло и происходит с нами лично и с миром в целом. В письменном слове существует целая культура, документирующая коллективные мысли всех, кто хотел поделиться ими с Поэтому я считаю, что для того, чтобы по-настоящему стать частью человеческого общества, крайне важно принять участие в эволюции и самореализации, которыми является литература, даже если только в аспекте чтения. Письмо, однако, несет в себе имеет огромное значение, поскольку литература просто не существовала бы в той доступной форме, в которой она существует без письменного слова, и по этой причине я считаю, что все, кто может писать, должны. общество, в котором он или она живет посредством письма. Я вижу литературу в социальном смысле как коллективную борьбу за то, чтобы понять и сделать лучшее из жизни, которая нам всем дана. Литература служит способом обогатить наш разум и дает улучшать мир не только за счет красоты его присутствия, но и за счет идей и материальных возможностей, которыми он обладает».
— Мэтт Бичи
«Лучшие из моих учителей английского языка учили нас литературе, потому что хотели, чтобы это искусство расширило наш кругозор и помогло научить нас новому взгляду на мир. Меня учили смотреть на литературное произведение как на способ понять время. была написана, и люди, которые ее создали, и найти части этой работы, которые говорили со мной в мое время и в моем месте.Хотя я скептически отношусь к тому, может ли кто-либо когда-либо действительно понять культуру или время до их собственной «Я знаю, что во многих случаях литература и искусство дают понимание, которого нет в холодных жестких фактах. Больше всего я нахожу, что литература делает различия более управляемыми и подчеркивает сходство между людьми. Я могу прочитать греческую трагедию две тысячи лет спустя и согласен с вещами, которые говорил какой-то пожилой белый человек, потому что он был человеком, а я человеком. Хотя это может показаться банальным, у меня был опыт чтения, который научил меня больше тому, что значит жить в этом мире».
— Сибилла Йоман Хендрикс
«Не все любят читать настолько, чтобы заниматься этим в свободное время, но люди, которые это делают, получают наибольшую пользу от прочитанного, потому что хотят быть в том мире, который создает литература. умные люди, которые не читают. Но все интересные люди, которых я знаю, читают, вне зависимости от того, умны они или нет».
— Сибилла Йоман Хендрикс
«Я читаю литературу по разным причинам. Литература — это искусство, полное страсти и сердца; оно неподвластно времени. Великая литература затрагивает множество различных уровней. На протяжении многих лет авторы выполняли невыполнимые задачи, используя свои слова. Литература вызвало политические и социальные изменения в обществе и продолжает делать это по сей день. Это может быть боевым кличем для пролетариата, чтобы он восстал и изменил ситуацию, а также может дать личный совет.
Литература освобождает меня от ответственности этого мира и в то же время привязывает меня к той самой ответственности. Некоторую литературу я читал для побега; отправиться в далекую страну и отправиться в грандиозное приключение с существами, превосходящими мое воображение. Другая литература имеет гораздо более серьезную тематику, и я читаю ее, чтобы напомнить себе, что жизнь состоит не только из кексов и мороженого».
— Райан МакГинти
«Для меня литература — это одержимость идеями. Мы читаем литературу, чтобы открывать и узнавать об идеях, и мы пишем ее, чтобы открывать и развивать наши собственные идеи. Ни один любитель идей не может обходиться без чтения или письма. меня, если я слишком долго обходлюсь без того или другого, я получаю это огромное нагромождение спутанных и беспорядочных идей, которые внезапно одолевают меня, и мне просто нужно записать их в какой-либо форме (философская проза, повествование, поэзия, набросанные фразы, и т. д.). Должно быть, поэтому литература может появляться во множестве форм: будь то поэзия или проза, сонет или роман, сестина или рассказ и т. д. Вся литература объединяет общую тему идеи. , исследуйте, спрашивайте и вдохновляйте. Реакции на это — все, что становится частью процесса обучения. Литература может многому научить. Литература может научить человека и все общество. Она может научить нас о прошлом и настоящем и даже о будущем.Темы могут быть широкими и далеко идущими, но также могут быть и конкретными. Литература учит нас смеху и любви, запоминанию и забыванию. Это может вызвать эмоции и предостеречь нас от многих наших человеческих недостатков. Он может попытаться опровергнуть другие идеи или попытаться найти истину. Я думаю, что все мы ищем истину в той или иной форме. Часто неопределенность конкретного значения произведения позволяет решить его интерпретацию читателю. Несомненно, однако, то, что из литературы можно почерпнуть специфические для нее вещи, которые невозможно получить никаким другим способом. Собрать это знание и ощутить его красоту — все это имеет для меня значение литературы».
— Эбби Трэвис
«Еще одна причина, по которой мне так нравится читать, — это места, куда вы можете отправиться, когда читаете. Я знаю, что это звучит довольно банально, как что-то в рекламе PBS, но я чувствую, что есть огромное количество опыта и людей, которых читатель встречается в любом литературном произведении».
— Штефан Колис
«Когда я беру роман в жанре фэнтези и просматриваю его за час, я делаю это для удовольствия, чистого и простого. минутное развлечение. То, что они содержат, чего нет в грошовых романах, — это окно в то, что заставляет людей тикать, методы, лежащие в основе нашего безумия, так сказать. Я иду по жизни, переживая разные ситуации и учась на них, но не всегда чтобы выразить словами то, что я узнал. Я читаю литературу, потому что ее функция, как я ее определяю, состоит в том, чтобы освещать некоторые аспекты человеческого существования. Не только раскрытие этих истин важно само по себе, но и процесс раскрытия также предоставляет общий опыт, через который читатель может установить связь с каждым человеком, который открыл ту же самую истину до него9.0122 Один из способов, которым литература сообщает читателям о человеческом состоянии, заключается в том, что она воплощает в жизнь содержащиеся в ней истины».
— Ребекка Шульц
«Хотя я признаю, что совершенно не обязательно изучать английский язык, чтобы получить представление о литературе, я чувствую, что английский язык — это хорошая линза, через которую можно смотреть на мир, как в настоящее, так и в прошлое. Когда я изучаю великое литературное произведение , я не только получаю представление об универсальной истине, о которой автор решил написать, но также, в своих попытках понять, могу узнать о культуре, в которой жил автор, об истории страны его происхождения и различных интеллектуальных, политических и художественных движений того времени. Таким образом, окно в человечество, лежащее в основе всей литературы, может действовать как своего рода связующий портал в культуру, окружающую каждого отдельного автора. Читатель стоит на общей основе универсальная истина, вокруг которой строится произведение — точка, в которой встречаются мир читателя и мир автора — и начинает понимать некоторые мотивы собственных поисков истины автором.
Как только кто-то стал более опытным в путях мира или в путях литературы, на него ложится задача начать освещать путь будущим исследователям. Некоторые могут писать собственные литературные произведения, используя слова для освещения своих взглядов на правду о человечестве. Другие могут вместо этого выступить в роли учителей, помогая будущим исследователям научиться преодолевать густой, а иногда и сбивающий с толку лес романов, с которыми они столкнутся на своем пути. Независимо от способа служения людей, сама задача остается такой же вневременной, как и истины, которые люди искали на протяжении столетий: как великие мыслители и авторы прошлого проложили пути в пустыне для нас, последовавших за ними, поэтому мы должны служить проводниками для тех, кто придет после нас.
Великая литература предоставляет своим читателям окно в различные аспекты человеческого существования и руководство к тому, как мы, как биологический вид, относимся друг к другу и к нашему окружению. Литература дает нам зеркало, в котором мы можем рассматривать наше коллективное отражение как народа. Он не замазывает прыщи и недостатки человечества, а совершенно открыто их обнажает. Никакого консилера, никакой маскировки, только правда. Литература — это отражающий бассейн, в который каждый когда-либо существовавший человек может заглянуть и увидеть как свое лицо, так и лица всех своих собратьев. Это позволяет каждому человеку не только найти человечность в своем сердце, но и соединить его с поколениями других людей, которые делали это с незапамятных времен».
— Ребекка Шульц
Что мы можем узнать из литературной лаборатории: два великих мыслителя
Чтение|Время чтения: 4 минуты
У всех нас есть ощущение, что литература важна. И все же многие из нас вообще избегают этой категории, считая, что изучение литературы — пустая трата времени, когда мы можем узнать гораздо больше из документальной литературы. Однако литература вовсе не пустая трата времени. На самом деле литература экономит нам время.
Литература быстро улучшает наши знания. Мы учимся на собственном опыте или опыте других людей. Литература усиливает наше воздействие целого ряда ситуаций и событий, которые в противном случае потребовали бы десятилетий для того, чтобы мы испытали себя. Например, мы можем спокойно узнать, что такое развестись, бросить работу и по прихоти улететь в другую страну, закрутить роман, влюбиться или убить кого-то.
Литература позволяет нам жить другими жизнями. Мы можем быть принцессой или принцем. И мы можем исследовать, что на самом деле у нас на уме, что заставляет нас чувствовать себя менее одинокими. Мы можем быть добрыми или злыми. Мы можем исследовать запретные сексуальные фантазии и многое другое. Важно отметить, что мы можем исследовать с честностью и безопасностью, которые обычно недоступны нам в нашей повседневной жизни. Нам не нужно идти на компромисс. Как писал Эмерсон, «в произведениях великих писателей мы находим собственные забытые мысли».
Через литературу мы развиваем эмоциональные связи с персонажами и общим сообществом. Мы являемся свидетелями беспримерной доброты и ужаса. И благодаря этому опыту мы начинаем узнавать о себе и других. При чтении правильного отрывка может показаться, что автор знает нас лучше, чем мы сами себя знаем. Это может придать согласованность вещам, которые мы только чувствовали. Если мы территория, то хорошая литература может быть картой.
Литература открывает нам более широкий спектр эмоций. Мы учимся менять свою точку зрения, ставя себя на место других. Мы узнаем о том, кто мы есть и кем мы хотим быть. И мы испытываем последствия выбора второго порядка, не проживая их сами.
***
Умберто Эко в разделе «О литературе» и Жан-Поль Сартр в разделе «Что такое литература», расширьте наше чувственное сообщество.
Литература позволяет общаться. Любая литература включает в себя по крайней мере сообщество двух человек: читателя и писателя. И каждый участник играет ценную роль. Как пишет Сартр, «каждый доверяет другому; каждый рассчитывает на другого, требует от другого столько же, сколько требует от себя».
Сообщество великих книг становится настолько большим, что становится частью нашей культуры. Когда это происходит, работа позволяет нам делиться опытом с другими людьми, которых мы никогда не встречали, что делает нас лучшими гражданами мира. Эко объясняет, что «некоторые персонажи каким-то образом стали реальными для коллективного воображения, потому что на протяжении столетий мы вкладывали в них эмоции».
Многие поколения людей видели Элизабет Беннетт из «Гордости и предубеждения» и Атоса из «Трех мушкетеров». Эти истории стали частью нашей общей ткани, даже для тех, кто не читал книг. Мы выходим за пределы времени и места. Эти персонажи заставляют нас чувствовать. Будь то радость, которую Элизабет испытывала, читая письма Дэри, или печаль, которую испытывал Атос, потому что он никогда не мог смириться со сложностью Миледи. И, что важно, мы извлекаем уроки морали. Кто не знает «все за одного и один за всех».
Эко предполагает, что литература может многому нас научить о судьбе или судьбе, потому что независимо от желания, история уже написана и не может быть изменена. Как читатель, мы обнаруживаем больше, чем информацию, «это открытие того, что вещи происходят и всегда происходили определенным образом».
Мы все хотели бы изменить историю. Чтобы мы могли сесть с персонажем и сказать: «Эй, ты не слишком много думаешь об этом возмездии? Или просто будь с ней честен, она тебя любит» и перепиши их концовки. Эко считает, что это часть силы литературы: «вопреки всем нашим желаниям изменить судьбу, они делают осязаемой невозможность ее изменить. И при этом, независимо от того, какую историю они рассказывают, они также рассказывают нашу собственную историю, и именно поэтому мы их читаем и любим». Благодаря этому эмоциональному вкладу мы начинаем видеть мир глазами других людей с их ограниченной информацией.
Литература вносит дополнительный вклад в развитие сообщества, участвуя в создании языка и идентичности. Эко пишет, что «без Данте не было бы единого итальянского языка», а затем продолжает: «Мы могли бы также подумать о том, какой была бы греческая цивилизация без Гомера, немецкая идентичность без лютеровского перевода Библии, русский язык без Пушкина, или индийская цивилизация без своих эпических оснований».
Язык, используемый в литературных произведениях, которые привлекают большие сообщества, входит в лексикон и становится частью идентичности коллектива. Даже если вы не читали оригинальную работу, вам доступно ее воздействие. Например, многие ли из нас знают, что «предрешенный вывод» возник в «Отелло»? Или что назвать кого-то «посмешищем» пришло из «Виндзорских проказниц»? Эти фразы зародились в произведениях Шекспира, но огромное сообщество читателей вынесло их за пределы их первоначальных страниц и сделало частью повседневной речи до такой степени, что мы больше не связываем их с литературой. Они просто «как мы говорим».
***
Еще одна ценность литературы – ее связь со свободой.
Свобода выражать идеи, которые бросают вызов людям, создавать язык, чтобы отразить аспекты человеческого существования, выдвигать на первый план истории, которые идут против большинства и которые при этом могут вызвать у нас дискомфорт. Сартр, «свобода письма предполагает свободу гражданина. Для рабов не пишут. Искусство прозы связано с единственным режимом, при котором проза имеет смысл, — с демократией. Когда одному угрожают, другому тоже».
Вопросы по литературе. Спрашивает, а если? Что, если она сделает это? Что, если мир выглядит так? Он помещает персонажей в определенное время и пространство, наделяет их определенными качествами и отпускает, показывая нам, что может случиться, если мы выйдем замуж не за того человека, проигнорируем наши ценности или переживем войну. И таким образом умоляет нас также задавать вопросы. Делаем ли мы правильный выбор?
Это, конечно, подразумевает, что у нас есть выбор, и, таким образом, связь Сартра с демократией.