Что сделала природа: Живая/неживая природа. То, что сделал человек.

ПРИРОДА СДЕЛАЛА РАНЬШЕ. Удивительная биология

ПРИРОДА СДЕЛАЛА РАНЬШЕ. Удивительная биология

ВикиЧтение

Удивительная биология
Дроздова И В

Содержание

ПРИРОДА СДЕЛАЛА РАНЬШЕ

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Тропическая природа

Тропическая природа

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА Выше мы говорили о больших проблемах, связанных с охраной первобытной природы в современном мире. Попытаемся теперь перейти к «синтезу» этих проблем, которые на первый взгляд мало совместимы, и попробуем развить философию сохранения природы и ее

Природа и люди

Природа и люди Тихое, мелодичное жужжание все лето не умолкает в углу лаборатории.

Здесь, торцом приставленный к подоконнику, стоит плоский стеклянный улей, в котором живет небольшая семья пчел. Ее поселяют сюда весной, перед тем как зацветают сады, и пчелы скоро

1. Человеческая природа

1. Человеческая природа «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» — эти предельно простые вопросы, написанные Полем Гогеном в углу его гениального таитянского холста, на самом деле являются центральными вопросами религии и философии. Сможем ли мы ответить на них? Иногда

Наследственность, или «природа»

Наследственность, или «природа» Если у высокого отца рослый сын, принято говорить, что сын унаследовал рост отца. Как обстоит дело в действительности, мы увидим ниже. Что же касается наследственного кретинизма, то здесь мы сталкиваемся с особым случаем: родители карликов

Глава II Природа болезни

Глава II Природа болезни Для успешного лечения необходимо четко представлять себе сущность такого понятия, как «болезнь». Чем глубже ваши знания, тем правильнее будет выбор метода лечения вашего питомца — это касается как лечения некоторых легких заболеваний в домашних

Какую болезнь раньше называли ангиной?

Какую болезнь раньше называли ангиной? В наше время словом «ангина» (от лат. ango – сжимаю, душу) обозначают острое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалением зева и небных миндалин. Однако в XI–XVII веках этим же словом называли болезнь сосудов сердца, ныне

Природа и люди

Природа и люди Тихое, мелодичное жужжание все лето не умолкает в углу лаборатории. Здесь, торцом приставленный к подоконнику, стоит плоский стеклянный улей, в котором живет небольшая семья пчел. Ее поселяют сюда весной, перед тем как зацветают сады, и пчелы скоро

Природа власти

Природа власти ЧЕЛОВЕКООБРАЗНЫЕ ОБЕЗЬЯНЫ Их группы численно невелики и построены довольно просто, но по-разному у разных видов — от семейной у живущих на деревьях орангутанов до небольшого стада у шимпанзе, ведущих полуназемный образ жизни. Зоологи потратили много сил

Извечный вопрос: что было раньше — курица или яйцо?

Извечный вопрос: что было раньше — курица или яйцо? Этой иносказательной формулой определяется самый неясный пока процесс происхождения жизни: воссоединение в единое целое синтезированного из аминокислот белка и нуклеиновых кислот (ДНК и РНК), носителей

8 ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

8 ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА Вы хотите жить «согласно с природой»? О благородные стоики, какой обман слов! Вообразите себе существо, подобное природе, — безмерно расточительное, безмерно равнодушное, без намерений и оглядок, без жалости и справедливости, плодовитое и бесплодное, и

Природа света

Природа света 1. Между физиками уже давно существует разногласие о природе света. Одни полагают, что свет выбрасывается светящимися телами, тогда как другие думают, что он происходит от колебаний бесконечно тонкой упругой жидкости, распространенной во всем пространстве,

Как природа работает

Как природа работает А ведь это интересно — действительно, зачем безмозглый создал мозг?Вот я и задумался, есть ли еще какой-то смысл в существовании природы, преследует ли этот безмозглый какую-то свою цель между было и не было?«Цель безмозглого» — звучит глупо? Да,

конспект занятия по экологии «Что сделала с природой война?» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ЧТО СДЕЛАЛА С ПРИРОДОЙ ВОЙНА?»

Воспитатель: Бельченко Е.В.
Цель: — Закладывать основы экологического сознания: понимание того, что природа – общий дом для всего живого на Земле; понимание взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов, в т. ч. и человека; формировать убежденность в бесценности природы и необходимости ее оберегать.

Задачи:

•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,  формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе;  Закрепить названия деревьев: дуб,клен, береза, липа, ольха, осина.

Раскрыть детям гибельное последствие войны не только для человечества, но и для природы.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

•Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки

Предварительная работа: Чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

Материалы и оборудование: аудиозапись голоса птиц, звуки леса, шум воды. — Магнитофон с флеш — картой; — компьютер для просмотра презентации; — картины деревьев, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры, воздушный шар

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о нашей удивительной и разнообразной природе. Что такое природа?

Дети: Природа – это растения, деревья, животные, вода, воздух, почва, горы.

Воспитатель: Правильно, природа – это все что нас окружает, что не создано руками человека. Как вы уже знаете, природа бывает какая?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель: А какие отличительные признаки у живой и неживой природе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Почему говорят, что природу нужно охранять?

Дети: Природу загрязняют заводы, ездит много машин, вырубаются леса, загрязняются реки и моря.

Дети: Природа дает очень много человеку, если ее не охранять и не беречь, погибнут животные, птицы, растения, а они связаны между собой, поэтому может погибнуть наша планета Земля.

Воспитатель: Правильно, человек губит природу, а нужно относится к ней бережно, ведь без нее не будет и жизни на Земле, а самое главное – природа прекрасна. Мы должны быть ей друзьями.

А сейчас я вас приглашаю в увлекательное путешествие на воздушном шаре.

А почему я выбрала этот вид транспорта, как вы думаете?

Дети: Он беззвучный – не пугает животных и птиц, не загрязняет воздух.

Воспитатель: Итак, прошу вас разместится на нашем воздушном шаре, он так ярок и необычен.

(Дети подходят встают в корзину)

Воспитатель: Ребята, держитесь покрепче. Мы взлетаем!

Посмотрите, как вокруг красиво. Воздушные потоки несут нас вперед.

А как определить что вокруг нас воздух?

Дети: Помохать руками, веером и т.д.

Воспитатель: А как узнать не выходя на улицу, есть ли ветер?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в нашем городе воздух стал чище?

Дети: (ответы детей).

Ребята, я вижу остров и лес с красивой зеленой полянкой. Приземлимся?

Дети: Да.

(на экране появляется картинка леса)

Воспитатель: Как вокруг красиво, поют птицы. Мы видим деревья. А как они называются?

(изображения деревьев развешены на стене)

Дети: береза, дуб, клен, липа, ольха, осина.

Воспитатель: Молодцы! Все деревья назвали.

(звучит музыка входит лесовичок)

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то идет.

Лесовик: Это кто к нам пожаловал? Кто нарушает тишину леса?

Это я седой старик

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу

За порядком я слежу.

Воспитатель: Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать!

Лесовик: Знаю я как вы отдыхаете, муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Лесовик, среди наших ребят нет таких, которые наносят вред природе. Мы знаем все правила поведения в природе.

Ребята, что нельзя делать на природе?

Дети: 1 Слушать громко музыку.

2. Бросать мусор.

3. Топтать и рвать цветы.

4.Мыть машины

5. Ловить жуков и бабочек.

6. Разводить огонь.

7. Разорять муравейники.

8. Не рвать паутины.

9.Не разорять птичьи гнезда.

10. Не трогать детенышей.

11. Не вырезать на деревьях.

Лесовик: Молодцы! Вы все знаете. А вам нравится природа, которая окружает вас?

Дети: Да.

Лесовик: А вы знаете, что она не всегда была такой прекрасной и красочной?

Я хочу рассказать вам одну историю, которая нанесла вред нашей природе.

(весь рассказ сопровождается слайдами с картинками)

Когда то , давным давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги- немецко- фашистские захватчики. Их главный предводитель- собрал свою армию, вооружил ее танками, самолетами. Пулеметами и напал на нашу страну. Так началась Великая отечественная война. Во время войны было очень страшно: взрывались бомбы, свистели пули, грохотали гусеницами танки, гудели в небе самолеты, рушились дома, горела не только земля, но и реки. Война принесла нашей стране много горя и большие разрушения.

Ребята, подумайте и скажите во время войны, какой вред наносится нашей планете Земля?

Дети: (ответы детей).

Лесовик: Земля страдала от бесконечных пожаров. Пожары- нередко применялись на войне. Леса поджигали специально. Огонь быстро распространялся на огромные территории.

Леса не только сжигались, но и вырубались. В результате эти земли превратились в пустыни. И только сейчас леса на этих территориях начали восстанавливаться.

Кроме этого природа страдала от перемещения значительных масс людей, снаряжения и вооружения. Вот представьте дети, когда ноги миллионов солдат, колеса и в особенности гусеницы тысяч машин стали стирать в пыль землю, а их шумы и отходы загрязнять на много километров вокруг.

-А что же происходило во время сражений?

 Снаряды бомбы падали на землю и глубоко проникали в почву. Происходило разрушение почв, погибало много людей, животных.

 Во время войны на море много погибало судов, кораблей. Идя ко дну они оставляли огромные пятна нефти на поверхности и травили этими ядовитыми веществами животный и растительный мир моря.

 Итак, во время войны происходи загрязнение воздуха и воды, заражение земли. Кроме того, от взрывов погибает много людей, животных и растений.

 Человек- часть природы, в не ее он не может жить. Растения и животные дают человеку пищу, одежду и кров.

 Помните о том: вы всегда должны бережно относится ко всему живому, что вас окружает, чтобы наша Земля не превратилась в пустыню.

Воспитатель: Спасибо большое тебе лесовик за такой познавательный рассказ. Мы очень рады, что побывали у тебя в гостях, в таком волшебном красивом лесу. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Дети прощаются с лесовиком, встают в корзину и под музыку возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в детский сад, очень познавательное и интересное у нас получилось путешествие.

 Что запомнилось вам больше всего?

Дети: ( ответы детей)

Воспитатель: А на память о нашем путешествии, я предлагаю вам раскрасить планету Земля, разделенную на две половины: во время войны и такую какая она сейчас.

(дети садятся за столики и выполняют задание)

Воспитатель: Вот такие замечательные рисунки у нас получились.

 Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия. (ответы детей).

Воспитатель: Я хотела поблагодарить вас дети, за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Что сделала для нас природа? Тони Джунипер – обзор | Книги по науке и природе

Рассмотрим стервятника, существо с мрачной и неприятной репутацией. Его поведение — собирание вокруг мертвых или умирающих существ перед тем, как их съесть — сделало его синонимом омерзительного оппортунизма. Однако такая точка зрения сурова, поскольку гриф выполняет полезную экологическую функцию во многих частях мира. Например, фермы, охватывающие Индию, содержат огромные стада крупного рогатого скота. Отдельные животные умирают, и их трупы засоряют ландшафт, хотя и ненадолго. Стервятники могут очистить коровью тушу за считанные минуты, оставив только кости.

По крайней мере, раньше. Несколько лет назад индийские фермеры начали использовать новый противовоспалительный препарат для своего скота. Следы оказались смертельными для стервятников, которых убивали в огромном количестве. Мертвый скот оставляли гнить с катастрофическими последствиями.

«Произошел взрыв популяции диких собак», — говорит эколог Тони Джунипер. «Больше собак привело к большему количеству укусов собак, и это вызвало больше случаев заражения бешенством среди людей». Болезнь унесла жизни тысяч людей и обошлась правительству Индии примерно в 30 миллиардов долларов, добавляет он.

Судьба индийского стервятника ясно показывает, что мы вмешиваемся в мир природы на свой страх и риск. Как сказал защитник природы Джон Мьюир: «Когда кто-то дергает одну вещь в природе, вы обнаруживаете, что она привязана ко всему остальному миру». Конечно, как ответ на питоновский вопрос, поставленный названием Juniper, эта история — вместе со многими другими историями, собранными в этом благотворном, легко читаемом восприятии живого мира — говорит простую правду. Природа делает для нас очень много.

Во-первых, мир природы вдохновляет и вдохновляет художников и писателей на протяжении веков. Но не духовное значение природы волнует Можжевельника. Его беспокоит экономическая ценность, которая часто упускается из виду крупным бизнесом. «Существует мнение, что экономическое развитие сдерживается, а рост замедляется, если мы настаиваем на защите природы, но ничто не может быть дальше от истины».

На самом деле природа поддерживает нашу продуктивность и плодовитость. Он пополняет запасы пресной воды и дает нам растения для производства продуктов питания и фармацевтических препаратов. Торфяные болота впитывают дождевую воду, которая в противном случае вызвала бы наводнения, а мангровые заросли защищают береговую линию от штормов. Воздух, которым мы дышим, постоянно насыщается кислородом, а углекислый газ, который мы и наши предприятия выдыхаем, вырабатывается природой.

Тогда почва под нашими ногами. Один гектар может хранить и фильтровать достаточно воды для 1000 человек, в то время как более 90% нашей пищи выращивается в почве (остальное обеспечивает море). Тем не менее, мы сдираем деревья с его поверхности и разрушаем обширные участки, не задумываясь о последствиях. Результат привел к разрушениям на протяжении всей истории, что привело к гибели майя, острова Пасхи и других цивилизаций. Как заметил Франклин Рузвельт: «Нация, которая разрушает свою почву, уничтожает сама себя». Тем не менее, нет никаких доказательств того, что мы усвоили этот урок, о чем свидетельствует нынешнее уничтожение тропических лесов Амазонки и Индонезии.

«Независимо от того, насколько умны наши финансовые системы, впечатляющие темпы нашего экономического роста или насколько сложны наши технологии, нам некуда двигаться, если мы ухудшим нашу биосферу до такой степени, что она больше не сможет удовлетворять наши потребности и поддерживать нашу экономику», предупреждает Джунипер. Решение состоит в том, чтобы увидеть природу такой, какая она есть на самом деле: контролером болезней, переработчиком отходов и могущественной системой улавливания и хранения углерода. Если мы получим это сообщение, мы еще можем спасти себя.

Что сделала для нас природа?

  • Мягкая обложка
  • электронная книга

Заглянуть внутрь

Как на самом деле растут деньги на деревьях

Тони Джунипер

Купить у

Книжный магазин.org Водные камни Фойлз Блэквелла Amazon.co.uk Улей

Истинная ценность экосистем для мировой экономики.

От индийских стервятников до китайских пчел, природа предоставляет «природные услуги», поддерживающие экономику. От перерабатывающих чудес в почве; армия хищников избавляет нас от нежелательных вредителей; изобилие жизни создает книгу генетических кодов, которая лежит в основе нашей пищевой, фармацевтической промышленности и многого другого, было подсчитано, что эти и другие услуги каждый год стоят примерно в два раза больше мирового ВВП. Тем не менее, мы принимаем большинство услуг Природы как должное, представляя их бесплатными и безграничными.

.. пока они внезапно не отключаются.

Это книга, полная непосредственных, впечатляющих историй, содержащих как предостережения (например, в рассказе о стервятниках в Индии, убитых лекарствами, которые давали скоту, что привело к эпидемии бешенства), так и позитивные (как птицы защищают фрукты). урожай, коралловые рифы защищают побережье от штормов и то, как тропические леса поглощают миллиарды тонн углерода, выделяемого автомобилями и электростанциями).

Книга Тони Джунипера полностью изменит ваше представление о жизни, планете и экономике

Заглянуть внутрь

Как на самом деле растут деньги на деревьях

Тони Джунипер

Купить у

Амазонка Кобо Apple Books

Истинная ценность экосистем для мировой экономики.

От индийских стервятников до китайских пчел, природа предоставляет «природные услуги», поддерживающие экономику. От перерабатывающих чудес в почве; армия хищников избавляет нас от нежелательных вредителей; изобилие жизни создает книгу генетических кодов, которая лежит в основе нашей пищевой, фармацевтической промышленности и многого другого, было подсчитано, что эти и другие услуги каждый год стоят примерно в два раза больше мирового ВВП. Тем не менее, мы принимаем большинство услуг Природы как должное, представляя их бесплатными и безграничными… пока они внезапно не отключаются.

Это книга, полная непосредственных, впечатляющих историй, содержащих как предостережения (например, в рассказе о стервятниках в Индии, убитых лекарствами, которые давали скоту, что привело к эпидемии бешенства), так и позитивные (как птицы защищают фрукты). урожай, коралловые рифы защищают побережье от штормов и то, как тропические леса поглощают миллиарды тонн углерода, выделяемого автомобилями и электростанциями).

Книга Тони Джунипера полностью изменит ваше представление о жизни, планете и экономике

Дата публикации: 10 января 2013 г.

Выходные данные: Profile Books

Предмет: Наука и математика, путешествия и природа

Отзывы Что природа когда-либо сделала для нас?

Похвала Тони Джуниперу:

‘По общему мнению, он самый эффективный из британских эко-воинов

 Независимый

«Один из десяти ведущих экологических деятелей за последние тридцать лет»

Отчет ENDS 

«[Тони Джунипер] входит в число 100 человек, которые принимают решения, влияющие на вашу жизнь»

 Деревенская жизнь

«Великолепное резюме Нового курса природы: воспитывайте меня, и я буду воспитывать вас».

 Ник Крейн

«Что сделала для нас природа? блестящее резюме новой сделки природы: вскармливайте меня, и я буду вскармливать вас».

Ник Крейн, писатель и телеведущий

‘Можжевельник объясняет, как благополучие человечества зависит от ресурсов и услуг, предоставляемых остальной природой, и приводит доводы в пользу того, что природный капитал должен стать неотъемлемой частью новой экономики, пригодной для будущего.’

Майкл Кларк, главный исполнительный директор RSPB 

«Тони Джунипер приглашает нас в легко читаемое личное путешествие, посвященное открытию природы и нашей зависимости от нее. Что природа когда-либо сделала для нас? предоставляет истории и цифры, чтобы убедить других в том, что инвестиции в природный баланс полезны для корпоративного баланса».

Хосе Лопес, Nestlé

«Эта книга должна быть в списке обязательных для чтения в школах. Без понимания сути жизни — а это фантастически современная возня — как можно ожидать от наших детей принятия правильных решений? Если нам когда-нибудь понадобилась книга, чтобы напомнить нам, что мы являемся частью природы, а не отделены от нее, то это она».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *