Что такое псих: ПСИХ — это… Что такое ПСИХ?

Содержание

ПСИХ — это… Что такое ПСИХ?

  • псих — псих, а …   Русский орфографический словарь

  • псих — псих/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Псих — Псих  разговорное название человека, страдающего психическим расстройством. Псих  прозвище бывшего английского футболиста Стюарта Пирса. Псих  прозвище одного из персонажей из игр Crysis и Crysis Warhead. «Псих в замке»  фильм …   Википедия

  • псих — сумасшедший Словарь русских синонимов. псих см. сумасшедший 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • псих. — псих. психиатр. ПСХ психиатрия мед. психиатр. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ПСХ Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997 …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПСИХ — ПСИХ, психа, муж. (прост. фам.). Психически ненормальный человек, сумасшедший. «Сам псих и других такими делаешь.» Шолохов. «Я с этим психом Корчагиным разделался бы посвоему.» Н.Островский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • псих(о)… — псих(о)… ПСИХ(О)… [от греч. Psycho душа] [Словарь иностранных слов русского языка

  • псих — ПСИХ, а, ПСИХИЧЕСКИЙ, ого, м. Психически больной; нервный, неуравновешенный человек. Псих ненормальный. Психом станешь от чего, что делать о чем л. очень трудном …   Словарь русского арго

  • псих — ПСИХ, а, м Разг. Сниж. Человек, страдающий нервной болезнью или психической неуравновешенностью; Син.: нервнобольной, психопат. Псих это самое опасное, наставительно проговорил городовой. Нам здесь психи не нужны (В. Акс.) …   Толковый словарь русских существительных

  • Псих — м. разг. сниж. то же, что психопат Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Статья 23. Психиатрическое освидетельствование / КонсультантПлюс

    Статья 23. Психиатрическое освидетельствование

    (1) Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи.

    (2) Психиатрическое освидетельствование проводится при наличии информированного добровольного согласия обследуемого на его проведение. Психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего в возрасте до пятнадцати лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет проводится при наличии информированного добровольного согласия на его проведение одного из родителей либо иного законного представителя, а в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие, — при наличии информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования законного представителя такого лица.

    В случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя психиатрическое освидетельствование несовершеннолетнего проводится по решению органа опеки и попечительства, которое может быть обжаловано в суд. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного о даче информированного добровольного согласия на проведение психиатрического освидетельствования подопечного не позднее дня, следующего за днем дачи указанного согласия.

    (часть 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    (3) Врач, проводящий психиатрическое освидетельствование, обязан представиться обследуемому и его законному представителю как психиатр, за исключением случаев, предусмотренных пунктом «а» части четвертой настоящей статьи.

    (4) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя в случаях, когда по имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает:

    а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или

    б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или

    в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.

    (5) Психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 27 настоящего Закона.

    (6) Данные психиатрического освидетельствования и заключение о состоянии психического здоровья обследуемого фиксируются в медицинской документации, в которой указываются также причины обращения к врачу-психиатру и медицинские рекомендации.

    (7) Психиатрическое освидетельствование гражданина, указанного в статье 15 настоящего Закона, проводится в рамках военно-врачебной экспертизы в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

    (часть 7 введена Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

    Открыть полный текст документа

    О чем первый сериал Бондарчука с колоритным актерским составом — Российская газета

    Фото: more. tv

    Однако не просто с первых кадров «Психа» — с титров нового сериала, становится ясно, что все предположения были заблуждением. Бондарчуку удалось «втихаря» создать киносериал, совершенно непохожий на другие. Видно, что и он, и команда, были очень увлечены процессом съемок, и это отразилось буквально в каждом кадре.

    Главную роль — психотерапевта, который потерял жену — она бесследно исчезла — сыграл Константин Богомолов. И роль психотерапевта оказалась «к лицу» и ему — режиссеру, человеку, который часто занимается «психитерапией» с артистами, и Олегу Меньшикову — он появляется уже в первых сериях, не просто играя коллегу главного героя, но наделяя его чертами следователя Порфирия Петровича из «Преступления и наказания» Федора Достоевского.

    Пропавшую жену играет Евгения Громова. И после фильма «Верность», в котором от актрисы веяло холодом, несмотря на обилие эротических сцен, мы видим что она может быть живой, теплой и да, откровенной, не раздеваясь. Раз уж зашла речь о сценах такого содержания — они в сериале «Псих» есть, но каждая наполнена смыслом, и никакой пошлости — все работает на идею сериала.

    Критики, которые посмотрели фильм до премьеры на сервисе, поспешили упрекнуть Бондарчука в том, что все артисты, что снимаются у него в сериале, уже оскомину набили — то есть много работают и в других многосерийных проектах. Они не обратили внимание на то, как по-новому раскрывает знакомых актеров в своем сериале Бондарчук. Скажем, Роза Хайруллина — одна из любимых актрис режиссера Богомолова, которая присутствует практически в каждом его проекте. Но никто и никогда не догадывался представить Хайруллину и Богомолова, как мать и сына. То ли они реально «срослись» за время работы и стали реально похожи, то ли хорошо поработали над ролями, как профессионалы высокого класса, но все невидимые и видимые нити связывающие самых ближайших родственников, в «Психе» присутствуют. Герой Богомолова в свои 40 лет продолжает жить с мамой. Она — ученый занимается сексологией. Чем-то напоминает героиню Джиллиан Андерсон — мать главного героя — из сериала «Половое воспитание», которая также сексолог. А как Хайруллина читает в «Психе» лекции студентам! Засмотреться этими эпизодами можно, благо смотрение на сервисе позволяет сделать паузу и поставить на повторный просмотр. Невольно вспоминается, как читала лекции на тему любви Рената Литвинова в фильме Анны Меликян «Про любовь». Тоже в модных современных пространствах. Но совершенно по-другому. И радуешься, что наши режиссеры не просто поражают такими находками, отражая тенденции времени, но и увлекают молодого зрителя высокими материями и научным подходом к происходящему в его жизни.

    Говоря о модных пространствах, нельзя в целом не отметить, что сериал получился таким стильным, что стоп-кадры из него могут «растащить» к себе модные журналы и программы. Интерьеры, костюмы героев… В этом плане «Псих» даст фору «Содержанкам». Например, Роза Хайруллина простит автора этих строк за то что напомню ее возраст — через год будет 60. Но ее после сериала «Псих» можно делать лицом программы «Активное долголетие» — в такой она физической и духовной форме. А ее костюмы из сериала мы собрали в специальную подборку, которую можно посмотреть в иллюстрациях к этому материалу.

    У сценариста-дебютанта Паулины Андреевой оказалось необычное чувство юмора. Так, одного из студентов Хайруллиной зовут по имени известного журналиста Филипп Бахтин, названия серий — а каждая называется определенным психологическим состоянием, например, «Эмпатия», выглядят как продолжение не только фирменного стиля сервиса more.tv и канала СТС, с которым он работает — в сериале «Психологини» было так же, но и как оммаж сериалу «Фрейд», что выходит на Netflix. Кукла, подаренная матерью сыну-психотерапевту — как «привет» роли Андреевой в сериале «Лучше, чем люди». Однако, такие тонкости для насмотренного зрителя. Как и тот факт, что вряд ли в огромной сериалотеке России и мира можно найти подобный проект. Вдруг стало ясно, что вдохновленному Бондарчуку камерные драмы удаются не меньше, чем большие громкие фильмы-блокбастеры, такие, как «Сталинград», «Притяжение» или «Вторжение». Что он, как режиссер, умело объезжает все сериальные штампы, которые когда-либо существовали и ведет свою линию.

    Отдельных слов заслуживает работа в «Психе» актрисы Елены Лядовой. Еще в сериале «Измены», снятом режиссером Вадимом Перельманом в 2015 году, она показала высокий класс актерской игры, моментально приподняв направление работы, которого сторонились многие артисты. И это было замечено не только в России, но и за ее пределами — «Измены» были популярны и у зарубежного зрителя. В «Психе» Лядова играет ближайшую подругу главного героя. Его бывшую пациентку, которая затем перешла в разряд родных людей. Бывшую жену олигарха, бросившую мужа ради молодого художника, который на 12 лет ее младше. В роли непризнанного гения — Александр Горчилин, который предельно искренен в этой своей работе, как и во всех остальных. И эта линия «Психа» увлекает не менее, чем основная. Тем более, что героиня Лядовой не менее загадочна здесь, чем в «Изменах» — не знаешь, не просто в какой серии она что сотворит, но что с ней произойдет в следующем кадре. Да и другие актеры — Марина Александрова, Игорь Верник, Аня Чиповская и остальные — раскрываются «на приеме у психотерапевта», то есть в своих ролях в сериале «Псих», с неожиданных сторон.

    Бондарчуку, Андреевой и команде удалось уловить в нашем времени главное: изменилось отношение нового поколения к психотерапевтам. Именно это и помогло сделать сериал нестандартным. Современные молодые люди считают, что со всеми проблемами можно разобраться, если «прорабатывать» их со специалистом. Но вот что делать, если этот специалист сам оказывается душевно болен? Такого поворота событий ждут только в кино. Но в жизни также следует понимать, что психотерапевт — не икона, тем более, если он не подходит именно вам. Не в этом ли заключается предостережение, высказанное в сериале «Псих»? И о чем он еще расскажет за восемь серий?

    Фото: more.tv

    Гений и психическое расстройство — есть ли связь?

    • Клаудиа Хэммонд
    • BBC Future

    Автор фото, iStock

    Каждый может назвать немало известных людей, обладавших колоссальным творческим потенциалом и при этом страдавших психическими заболеваниями, — взять хотя бы Винсента Ван Гога, Вирджинию Вулф, Тони Хэнкока или Робина Уильямса. Примеров такое множество, что наличие определенной связи между нездоровой психикой и творческими способностями кажется очевидным.

    Но вот вопрос: подтверждается ли это, кажется, общепринятое мнение данными исследований? Оказывается, все не так просто, обнаружила обозреватель BBC Future.

    На самом деле, достоверных данных по этому вопросу удивительно мало. По итогам 15 из 29 исследований, проведенных в период до 1998 года, никакой связи между этими явлениями установлено не было, тогда как в других девяти случаях такая связь была обнаружена, а в остальных пяти она была признана неопределенной.

    Вряд ли это можно считать подтверждением прямой зависимости между психическими заболеваниями и творческими способностями.

    Более того, некоторые из исследований были основаны на простом сопоставлении встречавшихся в практике случаев, а не на серьезных попытках выявить наличие причинно-следственной связи.

    Одна из сложностей состоит в том, что определить или измерить творческий потенциал не так-то просто, поэтому зачастую ученые используют альтернативные показатели.

    К примеру, в рамках исследования, проведенного в 2011 году, классификация участников производилась просто по роду деятельности, исходя из того, что каждый художник, фотограф, дизайнер или ученый обязательно обладает творческим потенциалом, независимо от того, в чем именно состоит его работа.

    Используя данные официальной переписи населения Швеции, исследователи установили, что среди представителей подобных творческих профессий в 1,35 раза чаще встречаются люди, страдающие биполярным расстройством (которое ранее называлось маниакально-депрессивным психозом), однако симптомы тревожности, депрессии или шизофрении наблюдаются у них в той же мере, что и у специалистов из других сфер.

    Автор фото, iStock

    Подпись к фото,

    Существует ли связь между расстройством психики и творческими способностями, или это миф?

    Из-за такого упрощенного деления трудно сказать, означают ли эти данные, что представители творческих профессий больше других подвержены риску биполярного расстройства, или что это заболевание необычайно редко развивается, скажем, у бухгалтеров.

    В пользу наличия взаимозависимости между этими явлениями чаще всего приводят опубликованные в 1987 году результаты исследования, проведенного американским психиатром Нэнси Андреасен.

    В этом исследовании сравнивались 30 писателей и столько же представителей других профессий. Среди писателей людей с биполярным расстройством оказалось больше.

    Впрочем, выборка была очень маленькой — за 15 лет было опрошено всего 30 писателей, — и хотя на это исследование часто ссылаются, оно подверглось критике в связи с тем, что диагностика психических расстройств осуществлялась просто на основе беседы и в отсутствие четких критериев (см. всесторонний разбор этого и других часто цитируемых исследований в работе американского психолога Джудит Шлезингер).

    К тому же беседу вели люди, знавшие, кто из участников является писателем, что могло отразиться на результатах.

    Более того, авторы решили посетить санаторий для литераторов, ищущих уединения, так что, возможно, там оказались именно те участники исследования, которые заведомо испытывали тревогу.

    Даже если принять результаты на веру, они мало что говорят о причинно-следственной связи между данными явлениями.

    Означают ли данные исследований, что предполагаемое повышение творческого потенциала в результате биполярного расстройства подталкивало писателей к выбору этой профессии или что симптомы заболевания помешали им найти обычную работу, — судить сложно.

    В подтверждение тезиса о наличии связи между психическим расстройством и творческим потенциалом часто приводят итоги еще двух исследований.

    Первое из них было проведено американским психологом Кей Редфилд Джемисон, которая приобрела известность как автор увлекательнейшей книги «Беспокойный ум».

    Автор фото, iStock

    Подпись к фото,

    Одна из сложностей состоит в том, что определить или измерить творческий потенциал не так-то просто

    Это исследование также было основано на беседах, на этот раз с поэтами, романистами, биографами и художниками. В нем приняли участие 47 человек, однако контрольной группы предусмотрено не было, поэтому сравнивать его результаты можно только со средними показателями среди населения.

    Джемисон установила необычайно высокий уровень психических расстройств в числе участников. К примеру, половина поэтов хотя бы раз обращались за лечением.

    Звучит впечатляюще, но, как отметили критики, речь идет всего о девяти опрошенных.

    Еще одно исследование с участием гораздо большего количества людей было проведено американским психиатром Арнольдом Людвигом.

    Он изучил биографии более тысячи знаменитостей в поисках упоминаний о психических расстройствах и установил, что симптомы расстройств различаются в зависимости от профессии.

    Проблема здесь состояла в том, что хотя известные люди (к примеру, Уинстон Черчилль и Амелия Эрхарт), вне всякого сомнения, являются исключительными, строго говоря, они необязательно обладают выдающимися творческими способностями.

    Хотя это обширное исследование часто приводят в пример в подтверждение такой взаимосвязи, сам Людвиг в своей работе признает: он не установил ни того, что психические заболевания больше распространены среди выдающихся личностей, ни того, что они являются необходимым условием исключительности.

    Судя по всему, феномен выдающихся личностей живо интересует ученых, но исследования на эту тему не всегда дают одни и те же результаты.

    В 1904 году английский врач Хэвлок Эллис изучил более тысячи человек и не обнаружил никакой взаимосвязи между психическими заболеваниями и гениальностью.

    Аналогичный вывод был сделан по итогам исследования 19 тысяч немецких художников и ученых за трехвековой период.

    Следует, однако, отметить, что у этих исследований есть важный недостаток: они строятся на допущении, что биографы знали о наличии психических расстройств у героев своих книг и упоминали этот факт.

    Но если доказательств в лучшем случае мало, а то и вовсе нет, почему же тогда это убеждение так прижилось?

    Одна из причин состоит в том, что интуитивно кажется, будто нестандартное мышление или прилив энергии и решимости, которые могут быть характерны для маниакального состояния, способны создавать творческий настрой.

    Некоторые утверждают, что взаимосвязь между психическим заболеванием и творческим потенциалом более сложна, что расстройства психики позволяют людям мыслить более креативно, однако в момент обострения болезни творческий потенциал падает до среднего уровня или ниже.

    Разумеется, иногда проблемы с психическим здоровьем могут и вовсе не дать человеку реализовать задуманное. В период депрессии мотивация быстро снижается.

    Автор фото, iStock

    Подпись к фото,

    Даже если зависимость между психическим заболеванием и творческой энергией все же существует, причинно-следственная связь между этими явлениями неясна

    Возможно, многие верят в наличие такой зависимости просто потому, что люди, сочетающие в себе эти характеристики, обычно обращают на себя внимание.

    Ливанский психолог Арне Дитрих предлагает интересное объяснение этого феномена, опираясь на теорию «эвристической доступности», сформулированную лауреатом Нобелевской премии израильско-американским психологом Даниэлем Канеманом.

    Теория гласит, что людям свойственно сосредотачиваться на том, что находится непосредственно перед ними.

    Рассказы о том, как Ван Гог в приступе безумия отрезал себе ухо, и продолжающиеся десятилетиями споры о том, что было или не было потом, заставляют нас живо представлять себе эту историю.

    Однако в нашем воображении отсутствуют аналогичные сюжеты о художниках, которые жили долго и счастливо.

    Мы склонны оценивать вероятность наступления какого-либо события исходя из того, насколько легко мы можем представить его себе.

    И если спросить любого человека о том, есть ли связь между гениальностью и расстройством психики, ему немедленно придет в голову множество примеров в пользу этого тезиса.

    Не исключено, что убежденность в наличии подобной взаимосвязи может иметь определенные негативные последствия.

    Некоторые чувствуют, что болезнь будто бы действительно способствует творческому подъему, и по этой причине даже отказываются принимать лекарства, боясь, к примеру, утратить свои особые способности.

    Но нет ли здесь риска ошибочно приписать свои творческие успехи болезни, а не собственным талантам?

    И как быть с теми, кто страдает психическим расстройством, но не замечает в себе никаких особых дарований? Не будут ли они, наслушавшись подобных утверждений, считать, что просто обязаны совершить нечто исключительное, и переживать, если это им не удастся?

    Мне думается, в конечном счете популярность этого убеждения обусловлена тем, что оно приносит утешение.

    Людям, страдающим психическим расстройством, оно дает надежду на то, что у их заболевания может быть и положительная сторона (а я за эти годы опросила множество людей, которые рассказывали мне о плюсах своей болезни).

    А психически здоровые люди утешаются мыслью о том, что если бы у них были выдающиеся способности, им пришлось бы расплачиваться за них своим здоровьем.

    Возможно, взаимосвязь между психическими расстройствами и творческим потенциалом существует просто потому, что нам этого хочется.

    Психические расстройства

    Бремя психических расстройств продолжает расти и оказывать заметное влияние на системы здравоохранения по всему миру. Оно влечет за собой серьезные последствия для социальной сферы, прав человека и экономики.

    Депрессия

    Депрессия — распространенное психическое расстройство и в мировом масштабе одна из основных болезней, приводящих к инвалидности. Около 264 миллионов человек во всем мире страдают от депрессии1. Женщины больше подвержены этому расстройству, чем мужчины.

    Для больных депрессией свойственны подавленное состояние, потеря интереса и способности получать удовольствие, чувство вины, низкая самооценка, нарушения сна и аппетита, утомляемость и плохая концентрация. Возможны даже симптомы, которые невозможно объяснить объективными физическими причинами. Депрессия, как долговременная, так и эпизодическая, может существенно мешать повседневной жизни, работе и учебе. В наиболее тяжелых случаях депрессия может довести до самоубийства.

    Существуют профилактические программы, помогающие снизить заболеваемость депрессией как у детей (например, путем предоставления защиты и психологической поддержки после физического или сексуального насилия), так и у взрослых (например, путем предоставления психологической помощи после стихийных бедствий и конфликтов).

    Есть эффективные методы лечения. Депрессия легкой и средней степени выраженности поддается лечению методами нарративной терапии, в частности, когнитивно-поведенческой и психотерапии. Антидепрессанты успешно используются для лечения средней и тяжелой депрессии, но в случае легкой депрессии применяются не в первую очередь. Их не применяют для лечения депрессии у детей и применяют с осторожностью и не в первую очередь при лечении депрессии у подростков.

    Ведение пациентов с депрессией должно включать психосоциальные элементы, в частности, выявление факторов стресса, таких как финансовые проблемы, сложности на работе или психологическое насилие, и источников поддержки, таких как члены семьи и друзья. Важно обеспечить сохранение и возобновление социального взаимодействия и участия в жизни общества.

    Биполярное расстройство

    Этим видом психического расстройства страдают 45 миллионов человек по всему миру1. Для него характерно чередование маниакальных и депрессивных эпизодов с периодами нормальной жизни. Маниакальные эпизоды включают возбужденное или раздраженное настроение, чрезмерную активность, быстрый темп речи, завышенную самооценку и сниженную потребность во сне. Пациентам с маниакальными приступами, но без депрессивных эпизодов также ставят диагноз «биполярное расстройство».

    Существуют эффективные средства лечения острых проявлений биполярного расстройства и профилактики рецидивов. Это лекарственные средства для стабилизации настроения. Важным элементом лечения является психосоциальная поддержка.

    Шизофрения и другие психозы

    Шизофрения является тяжелым психическим расстройством, от которого страдает 20 миллионов человек по всему миру1. Психозы, такие как шизофрения, характеризуются искаженным мышлением, восприятием мира и собственной личности, эмоциями, речью и поведением. В число распространенных психотических симптомов входят галлюцинации (слышать, видеть или ощущать то, чего нет на самом деле) и бред (стойкие ложные убеждения или подозрения, прочно сохраняющиеся даже при наличии фактов, свидетельствующих о противоположном). Люди с такими расстройствами могут испытывать трудности при работе и обучении.

    В результате отсутствия доступа к медицинским и социальным услугам может возникать стигматизация и дискриминация. Кроме того, лица, страдающие психозами, подвержены высокому риску нарушения прав человека, например, при длительном содержании в лечебных учреждениях.

    Как правило, шизофрения развивается в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Существуют эффективные методы медикаментозного лечения в сочетании с психосоциальной поддержкой. При условии надлежащего лечения и социальной поддержки больные могут вести продуктивную жизнь и интегрироваться в общество. Содействие и уход в повседневной жизни, оказание поддержки в обеспечении жильем и трудоустройстве может служить фундаментом, на основе которого люди с тяжелыми психическими расстройствами, включая шизофрению, могут достигать многочисленные цели по выздоровлению, так как они часто испытывают трудности в получении или сохранении нормальной работы.

    Деменция

    Деменцией страдают 50 миллионов человек по всему миру. Это синдром, обычно хронический или прогрессирующий, при котором происходит деградация когнитивной функции (то есть способности мыслить) в большей степени, чем это ожидается при нормальном старении. Происходит деградация памяти, мышления, понимания, речи и способности ориентироваться, считать, познавать и рассуждать. Нарушение когнитивной функции часто сопровождается, а иногда предваряется ухудшением контроля над эмоциональным состоянием, а также деградацией социального поведения или мотивации.

    К развитию деменции приводят различные болезни и травмы, которые вызывают повреждение мозга, такие как болезнь Альцгеймера и инсульт.

    В настоящее время не существует какой-либо терапии для излечения деменции или изменения хода ее развития. Исследуются многочисленные новые лекарственные средства, которые находятся на разных стадиях клинических испытаний. Тем не менее можно многое сделать для поддержки и улучшения жизни людей с деменцией, тех, кто осуществляет уход за ними, и их семей.

    Расстройства развития, включая аутизм

    Расстройство развития — это общее понятие, которое включает в себя как умственную отсталость, так и комплексные нарушения развития, в том числе аутизм. Как правило, они проявляются в детстве и сохраняются во взрослом возрасте, вызывая нарушения или задержку в развитии функций, связанных с развитием центральной нервной системы. В отличие от многих психических расстройств, расстройства развития протекают равномерно, без ярко выраженных периодов рецидива и ремиссии.

    Умственная отсталость характеризуется нарушением развития по различным направлениям, в том числе в области когнитивной функции и адаптивного поведения. Недостаточное умственное развитие мешает справляться с повседневными бытовыми задачами.

    Симптомы комплексных расстройств развития, таких как аутизм, включают нарушение социального поведения, коммуникативных и речевых функций, ограниченность интересов и повторяющиеся действия, уникальные для каждого пациента. Расстройства развития обычно проявляются в младенчестве или раннем детстве. Пациенты с подобными расстройствами часто демонстрируют умственную отсталость той или иной степени.

    Крайне важно участие членов семьи в уходе за пациентами с расстройствами развития. Необходимо понимание того, какие факторы вызывают у них стресс и, наоборот, успокаивают их, а также какая среда наиболее благоприятна для их обучения. Упорядоченный режим дня с регулярным временем кормления, игры, обучения, общения с окружающими и сна помогает избежать излишнего стресса. Как дети, так и взрослые с расстройствами развития, а также лица, осуществляющие уход за ними, должны иметь возможность регулярно обращаться за медико-санитарными услугами.

    У общества в целом тоже есть важная роль: уважать права и потребности людей с такими расстройствами.

    Кто входит в группу риска по психическим расстройствам ?

    Детерминанты психического здоровья и психических расстройств включают не только индивидуальные качества, такие как способность управлять собственными мыслями, эмоциями, поведением и общением с окружающими, но и социальные, культурные, политические и экологические факторы, такие как национальная политика, социальная защита, уровень жизни, условия работы и поддержка окружающих.

    Стресс, наследственность, питание, перинатальные инфекции и неблагоприятное воздействие окружающей среды также могут вызывать психические расстройства. 

    Здравоохранение и поддержка

    Системы здравоохранения недостаточно адекватно реагируют на бремя психических расстройств. В результате во всем мире наблюдается большой разрыв между потребностями в лечении и оказываемой помощью. В странах с низким и средним уровнем дохода от 76% до 85% пациентов с психическими расстройствами не получают никакого лечения2.

    Проблема усугубляется еще и тем, что предлагаемый уход зачастую оказывается недостаточно качественным.

    Помимо структур здравоохранения, помощь и поддержку лицам с психическими расстройствами должны оказывать окружающие. Таким людям часто нужна помощь в получении доступа к программам обучения, адаптированным к их потребностям, поиске работы и жилья, чтобы они могли принимать активное участие в общественной жизни.

    Деятельность ВОЗ

    В Плане действий ВОЗ по психическому здоровью на 2013–2020 гг., одобренном Всемирной ассамблеей здравоохранения в 2013 году, психическому здоровью отводится важная роль в обеспечении лучшего здоровья для всех. План включает четыре основные цели:

    • повышение эффективности управления и руководства в области психического здоровья;
    • предоставление всеобъемлющих, комплексных услуг по лечению и социальной защите пациентов с психическими расстройствами;
    • реализация стратегий повышения эффективности и профилактики; и
    • укрепление информационных систем, сбора данных и научных исследований.

    Программа действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области психического здоровья, реализация которой началась в 2008 году, использует основанные на фактических данных технические руководства, инструменты и учебные материалы для повышения качества услуг, предоставляемых в странах, особенно в условиях нехватки ресурсов. В основе ее работы лежит комплекс приоритизированных условий, а усилия по укреплению потенциала направлены в первую очередь на неспециализированные медицинские учреждения. Применяется комплексный подход, повышающий приоритет психического здоровья на всех уровнях медицинских услуг.


     

    Библиография

    1. GBD 2017 Disease and Injury Incidence and Prevalence Collaborators. (2018). Global, regional, and national incidence, prevalence, and years lived with disability for 354 diseases and injuries for 195 countries and territories, 1990–2017: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2017. The Lancet. DOI:https://doi.org/10. 1016/S0140-6736(18)32279-7
    2. Wang et al., (2007). Use of mental health services for anxiety, mood, and substance disorders in 17 countries in the WHO world mental health surveys. The Lancet.

    Психи на дороге: 7 фильмов о безумных погонях — Что посмотреть

    Будьте осторожны на дороге: никогда не знаешь, насколько слабо держится крыша у других участников дорожного движения.

    Неистовый

    Unhinged, 2020

    Повздорили на дороге два человека с плохим настроением: Рэйчел, опаздывающая на работу, раздраженно посигналила черному автомобилю, хозяин которого задумался на светофоре. У женщины очень тяжелый период — развод, дележ имущества, проблемы на работе. В другое время люди просто покричали бы друг на друга и разъехались, но Рэйчел в очередной раз не повезло — за рулем черного автомобиля оказался полнейший псих, которому нужен совсем пустяковый повод, чтобы начать убивать.

    Дуэль

    Duel, 1971

    Первый фильм, снятый Стивеном Спилбергом. От этого телефильма все были в восторге, и молодой режиссер получил возможность заняться полнометражным творчеством для кинотеатров. Сюжет довольно-таки простой: за раззявой Дэвидом Мэнном, ехавшим на легковом автомобиле, погнался огромный старый бензовоз Peterbuilt. Чтобы спастись, главному герою придется перестать быть тряпкой.

    Преследование

    Bumperkleef, 2019

    Ханс и Диана с дочерьми едут в гости к дедушке и бабушке. Мужчина слегка на взводе, потому что семейство долго собиралось, мама названивает, пытаясь узнать, как скоро они приедут, дети ссорятся, а тут еще на дороге белый фургон движется по правилам с разрешенной скоростью, мешая всем остальным гнать за 160 км/ч. Но если бы Ханс заранее знал, чем обернется его поведение, то не стал бы влезать в конфликт с водителем фургона.

    Ничего себе поездочка

    Joy Ride, 2001

    Братья Льюис и Фуллер едут на машине в Колорадо и слушают разговоры водителей грузовиков. Парни решают подшутить над водителем по кличке Ржавый Гвоздь: Льюис женским голосом флиртует с ним по рации и зовет в мотель в номер 17, где на самом деле ночует бизнесмен, с которым Фуллер повздорил накануне. Утром братья узнают, что обозленный Гвоздь изувечил бизнесмена. А вскоре оказывается, что грузовик с обиженным психом у них на хвосте.

    Безумный Макс: Дорога ярости

    Mad Max: Fury Road, 2015

    Постапокалиптический мир, дефицит ресурсов, разруха и беззаконие. Безумный Макс пользуется удобным случаем, чтобы сбежать из плена, и без особого на то желания оказывается втянутым в побег жен местного тирана. Они шпарят на бензовозе по пустыне, а за ними гонится армия Несмертного Джо.

    Кристина

    Christine, 1983

    Скромный школьник Арни на все скопленные деньги покупает себе старенький автомобиль и берется за ремонт. Машина по имени Кристина теперь выглядит идеально, а ее хозяин вдруг становится мужественным и уверенным в себе. Все бы хорошо в этом союзе, если бы Кристина не была жутко ревнивым и самостоятельным автомобилем-убийцей.

    Крутящий момент

    Torque, 2003

    Банда мотоциклистов осерчала на бравого байкера Кэри Форда, поэтому, когда в разборках между бандитами погибает один из них, вину за это сваливают на байкера, который ни сном, ни духом. Теперь за ним по дорогам и бездорожью гоняются не только головорезы-мотоциклисты, но и ФБР.

    Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

    Проблемы психического здоровья в современном обществе

    Что такое здоровье? Согласно определению, данному Всемирной организацией здравоохранения, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов». Отсюда следует, что все три составляющих: тело, «душа» и общество тесно взаимосвязаны между собой и влияют на самочувствие и состояние человека. Как правило, уравновешенные, устойчивые к стрессу люди более здоровы и успешны в жизни. Они умеют создавать благоприятный климат в семье, поддерживают высокую активность, у них хватает сил и работать, и заботиться о близких, подавая детям положительный пример. Умение противостоять стрессам, бороться с тревогой, плохим настроением снижает вероятность развития психосоматических заболеваний, в основе развития которых лежат психологические причины. Это всем известные заболевания сердца и сосудов, инфаркты, инсульты, гипертония, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма и многие другие. О типах и причинах психологических и психических расстройств, а также способах борьбы с ними нам рассказала главный врач ГКУЗ «Ульяновская областная клиническая психиатрическая больница», главный внештатный психиатр Министерства здравоохранения Ульяновской области Гаврилина Ольга Владимировна.

    Когда психика человека начинает давать сбои? Каковы причины психических расстройств?

    Современный ритм жизни таков, что именно психическое здоровье наиболее и первично подвержено негативному влиянию. Огромное количество стрессов, причем везде: на работе, дома, большой поток различной информации, которая сыплется на человека со всех сторон и несет зачастую негативный характер, экология, неправильное питание и прочее. Про стрессы сегодня говорят практически все, и большинство людей склонны считать их причиной своих проблем, в том числе и проблем со здоровьем. А вот что означает это понятие, мало кто задумывается.

    Каким же образом стресс влияет на нас?

    Наш организм устроен так, что ему необходимо равновесие, и это очень мудро. Однако люди своим поведением, отношением к себе и друг другу часто нарушают это равновесие, и организму приходится постоянно работать «на грани», стремясь поддерживать нормальное течение всех физиологических и психических процессов, то есть практически не отдыхать. Воздействие стресса на организм может быть и очень вредным. Почему? Дело в том, что эта реакция организма очень древняя: ещё в каменном веке наши предки, охотясь на диких зверей, побеждали и спасали свои жизни именно благодаря воздействию стресса. В экстремальной ситуации в кровь выбрасываются гормоны, обеспечивающие поступление энергии туда, куда нужно – поэтому древние люди успевали либо убить животное, либо убежать от него, спасая свою жизнь. В наше время, хотя мы и не охотимся на опасных зверей с риском для жизни, физиологическая реакция осталась прежней. Как только в кровь выбрасываются гормоны стресса, организм приходит в боевую готовность. Стресс задуман природой для того, чтобы позволить нам совершить активные действия в очень короткий период времени, не более того. Но, в отличие от наших предков, мы не позволяем себе отдыхать и расслабляться даже когда это жизненно важно, поэтому организм находится в состоянии боевой готовности постоянно. Представьте себе, что ваш организм всё время работает так, как описано выше. Долго ли он «протянет»? Организм старается восстановить равновесие любыми путями – ему надо приспособиться к стрессу, если он затягивается. Повышается давление, снижается количество глюкозы в крови – всё это произвольно, в поисках оптимальных вариантов. Но мы не даём своему организму найти эти варианты, постоянно добавляем ему проблем. Например, начинаем бесконтрольно принимать химические лекарства, пытаясь с их помощью «гасить» стресс. А получается ещё хуже… Находясь в состоянии затяжного стресса, мы ослабляем свой иммунитет. Иммунная система, постоянно находясь в состоянии боевой готовности, не может уделить внимание борьбе с инфекциями, простудами или развивающейся онкологией. А привычка «заедать» стресс разными «вкусностями», продающимися в готовом виде в магазинах, добавляет проблем перегруженному организму, истощая последние запасы энергии. При этом нарушается нормальный аппетит, масса тела снижается или, наоборот, повышается. Человек ощущает постоянную усталость, настроение часто меняется – возникает беспричинное волнение или подавленность. Если не остановить этот разрушительный процесс, то наша жизнь будет ухудшаться, пока не превратится в кошмар.

    Какие же расстройства психического здоровья встречаются чаще всего?

    Ошибочно думать, что психические расстройства – это только шизофрения и другие психозы. Львиная доля психических расстройств – это невротические и тревожные расстройства, патология характера, аффективные и психосоматические нарушения. Кстати, в последнее время число неврозов и депрессивных расстройств возрастает. Каждый из нас сталкивается с негативными периодами стресса и горя, но симптомы психического расстройства наблюдаются гораздо дольше и часто не связаны с реакцией на ежедневные события. Когда эти симптомы набирают силу, достаточную для того, чтобы мешать нормальному функционированию человека, их можно рассматривать в качестве психического или психологического заболевания. К примеру, человек с клинической депрессией постоянно будет чувствовать сильную грусть, плохое настроение, тоску, причем совершенно безосновательно. Такие симптомы обычно развиваются в течение нескольких недель или месяцев, иногда это может происходить и гораздо быстрее. Проблемы психического здоровья определяются и классифицируются для того, чтобы помочь экспертам назначать правильный уход и лечение пациентам. Невротические расстройства  – крайние формы «нормальных» эмоциональных переживаний, таких как депрессия, тревога или обсессивно-компульсивное расстройство (развитие навязчивых мыслей, воспоминаний, движений и действий, а также разнообразные патологические страхи). Примерно каждый десятый человек сталкивается с подобными расстройствами в тот или иной момент времени. Психотические симптомы встречаются гораздо реже – у одного человека из 100. Они искажают восприятие реальности, влияя на мысли и суждения. К счастью, большинство людей с невротическими расстройствами при правильном подходе выздоравливают или учатся жить с проблемой, особенно если диагноз поставлен на ранних стадиях.

    Как не допустить развития неврозов и сохранить психическое здоровье? Как бороться со стрессом?

    Повлиять на большинство внешних факторов, вызывающих стресс, сложно, то помочь своему организму может каждый – было бы желание. Ведь организму, находимся мы под действием стресса или нет, нужно работать – у него нет выходных дней, и отпуск он взять не может. Предупреждение стрессов является лучшим средством борьбы с ними. И хотя мы не в состоянии полностью  избавиться от стрессов, правильно бороться с ними можно научиться. Исследования показали, что наиболее эффективными для выработки в организме  устойчивости к стрессам являются упражнения, связанные с тренировкой дыхания – бег, ходьба. Также научитесь расслабляться физически. Со временем вы заметите, что при этом расслабляетесь и психологически. Находите время для отдыха. Это могут быть и спортивные игры, и занятия с детьми, и просто гуляние по парку. Главное, чтобы вы при этом хоть немного отвлеклись от повседневных забот и отдохнули. Помогает бороться со стрессом и снижение потребления стимуляторов, которые содержатся в кофе, алкоголе, сигаретах. Причина в том, что организм на любой стимулятор реагирует, как на встряску. Если у вас есть вредные привычки, начните борьбу с ними. Следите за своим рационом питания. Старайтесь придерживаться одного и того же времени приема пищи. Здоровая пища поможет лучше чувствовать себя физически. Если вас постоянно беспокоят стрессы, замучила бессонница, тревожные ощущения, не стесняйтесь обратиться за помощью к психологу, психиатру или психотерапевту. Не замыкайтесь в себе: если проблема обговорена, она не будет постоянно вас преследовать.  Научитесь отвлекаться от негативных мыслей. Кроме того, следует научиться управлять своим временем. У каждого бывают моменты, когда наваливается очень много работы, и неизбежны перегрузки. Правильное планирование рабочего и личного времени поможет вам избежать ненужных эмоциональных и физических перегрузок. Есть и другие способы защитить себя от стресса и справиться с его последствиями. Например, следует всегда ставить перед собой чёткие и ясные цели. Не нужно переживать по поводу глобальных проблем, решение которых вам не под силу. Массаж, акупунктура, визуализация, гимнастика и медитация, дыхательные упражнения и водные процедуры – всё это тоже помогает. Когда в жизни случаются неприятные моменты, не обвиняйте никого, особенно себя. Лучше подумайте, почему это с вами произошло, чему вы можете научиться благодаря этой ситуации? Если не допускать негативной реакции, стрессов будет становиться всё меньше. Кстати, утверждение, что смех является лучшим лекарством, абсолютно верно. Разумеется, когда вы расстроены, смеяться совсем не хочется, но попробовать стоит. Попробуйте включить весёлую музыку или посмотреть смешной фильм.

    GoodTherapy | Психообразование

    Психологическое образование относится к процессу предоставления образования и информации тем, кто обращается за услугами по охране психического здоровья или получает их, например, людям с диагнозом психических расстройств (или угрожающим жизни / неизлечимым заболеваниям) и членам их семей. Хотя этот термин использовался на протяжении большей части 20-го -го и -го века, он не набирал обороты до тех пор, пока всерьез не начались движения, направленные на борьбу со стигматизацией проблем психического здоровья и работу по повышению осведомленности о психическом здоровье.

    Цель психообразования

    Психологическое образование, цель которого — помочь людям лучше понять (и привыкнуть к жизни) с психическими расстройствами, считается важным аспектом всех программ терапии. Общеизвестно, что те, кто хорошо понимают проблемы, с которыми они сталкиваются, а также обладают знаниями о личных способностях справляться с трудностями, внутренних и внешних ресурсах и своих сильных сторонах, часто лучше справляются с трудностями, чувствуют себя лучше контролирующими. состояние (я) и обладают большей внутренней способностью работать над психологическим и эмоциональным благополучием.

    Одно исследование показало, что психообразование, проводимое больными шизофренией, помогло как снизить частоту повторных госпитализаций, так и сократить количество дней, которые человек проводит в больнице. Это обучение также является компонентом большинства методов лечения травм.

    Многие люди, страдающие психическим заболеванием, мало или совсем ничего не знают о состоянии, с которым им поставили диагноз, что они могут ожидать от терапии, а также о положительных и отрицательных эффектах любых лекарств, которые им могут быть прописаны. Литература по этим темам, которую предоставляют им медицинские работники, может сбивать с толку или иным образом трудной для понимания и, следовательно, малоэффективной.

    Предлагаемое как в индивидуальном, так и в групповом формате, психообразование может принести пользу индивиду, которому поставлен диагноз, родителям и другим членам семьи, а также лицам, осуществляющим уход, и друзьям. Это не подход к лечению сам по себе, но он представляет собой важный ранний шаг в лечении, поскольку он предлагает лицам, участвующим в уходе за человеком, информацию о том, как предложить поддержку и как сохранить собственное эмоциональное здоровье и общее благополучие, а также обеспечивает им предоставляется возможность развить полное понимание проблем психического здоровья, затрагивающих их близких.Участие в психообразовании может положительно повлиять на качество жизни.

    Понимание процесса психообразования

    Психообразование может быть общим или узкоспециализированным и может осуществляться разными способами, хотя в целом оно преследует четыре основные цели: передача информации, лекарственная поддержка и лечение, обучение и поддержка в самопомощи и самопомощи, а также предоставление безопасного места для выражения эмоционального разочарования.

    Все нижеперечисленное может составлять психообразование:

    • Терапевт, объясняющий терапевту, каким образом психическое расстройство может повлиять на его функцию
    • Психиатр, описывающий, как назначенное лекарство может нейтрализовать симптомы психического расстройства
    • Психиатрическая больница, обеспечивающая поддержку и обучение членов семей пациентов, проходящих лечение
    • Формальные классы, предназначенные для просвещения населения как о конкретных психических состояниях, так и о психическом здоровье в целом
    • Помощь в управлении поведением в классе для учащихся с поведенческими проблемами
    • Группы самопомощи и поддержки, созданные для поощрения лиц с диагнозом психического здоровья к обмену стратегиями и информацией друг с другом.

    Некоторые люди могут проходить психообразование через Интернет или в электронных форматах, таких как DVD, компакт-диски или другие аудиовизуальные материалы, хотя другие могут принять участие в занятиях с профессиональным психиатром.

    Чем может помочь психообразование?

    Психообразование, проводимое в клинических условиях, школе или больнице, по телефону или через Интернет, часто приводит к более строгому соблюдению режима лечения. Когда люди, у которых было диагностировано психическое заболевание, способны понять, что означает диагноз, они с большей вероятностью будут рассматривать свои болезни как излечимые состояния, а не как постыдные диагнозы, указывающие на то, что они «сумасшедшие».«Участие семьи в психообразовании также может улучшить согласие и гарантировать, что человеку, испытывающему проблемы с психическим здоровьем, будет оказана адекватная поддержка во время лечения.

    Психологическое образование не только помогает людям с диагнозом психического здоровья лучше понять проблемы, которые они решают, но и играет жизненно важную роль в дестигматизации психических расстройств. Такие организации, как Национальный альянс по психическим заболеваниям (NAMI), выступают за усиление психообразования для потребителей психиатрических услуг и их семей. Когда люди лучше понимают проблемы психического здоровья — например, что психические расстройства не являются результатом неправильного выбора и обычно не указывают на то, что человек склонен к насилию — они с гораздо большей вероятностью примут людей с психическими расстройствами. Поскольку психообразование многое делает для информирования об истинной природе психических и эмоциональных проблем, оно является важным аспектом этой цели.

    Артикул:

    1. Баумл, Дж., Фробозе, Т., Кремер, С., Рентроп, М., Pitschel-Walz, G. (2006, октябрь), Психообразование: базовое психотерапевтическое вмешательство для пациентов с шизофренией и их семей. Бюллетень по шизофрении, 32 (Приложение 1), S1-S9. Получено с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2683741
    2. Психологическое образование: определение, цели и методы. (2014, 16 июня). Получено с http://www.aipc.net.au/articles/psychoeducation-definition-goals-and-methods
    3. .
    4. Психообразовательные / психологические интервенции. (нет данных). Получено с https://www.ons.org/intervention/psychoeducationpsychoeducational-interventions
    5. .
    6. Рейес, К. Ю. (22 октября 2010 г.). Что такое психообразование? Получено с http://thepsychoeducationalteacher.blogspot.com/2010/10/what-is-psycho-education.html
    7. .

    Последнее обновление: 09.09.2016

    Пожалуйста, заполните все обязательные поля, чтобы отправить свое сообщение.

    Подтвердите, что вы человек.

    Онкология — онлайн-библиотека Wiley

    Психоонкология занимается психологическими, социальными, поведенческими и этическими аспектами рака.Эта узкая специализация касается двух основных психологических аспектов рака: психологической реакции пациентов на рак на всех стадиях заболевания, а также их семей и лиц, осуществляющих уход; а также психологические, поведенческие и социальные факторы, которые могут влиять на процесс болезни. Психоонкология — это область междисциплинарных интересов и имеет границы с основными специальностями онкологии: клинические дисциплины (хирургия, медицина, педиатрия, лучевая терапия), эпидемиология, иммунология, эндокринология, биология, патология, биоэтика, паллиативная помощь, реабилитация. медицина, клинические исследования, исследования и принятие решений, а также психиатрия и психология.

    Прием статей: Специальный выпуск по глобальной психоонкологии

    Этот специальный выпуск направлен на публикацию инновационных, своевременных и высокоэффективных оригинальных исследовательских работ, кратких отчетов об исследованиях [Клиническая переписка] и обзоров по глобальной психоонкологии. См. Полный текст объявления здесь.

    Переписка и запросы к приглашенным редакторам:

    Профессор Джефф Данн [email protected]

    Профессор Гэри Роден Гэри[email protected]

    Дополнительные запросы к главному редактору: Мэгги Уотсон [email protected]

    Крайний срок подачи рукописей — 31 st марта 2022 года


    Систематические обзоры

    С 15 июня 2021 года регистрация систематических обзоров в PROSPERO больше не является обязательной для подачи заявки на этот журнал.


    Прочтите специальный выпуск за декабрь 2020 года о расширении доступа к психосоциальной онкологической помощи прямо сейчас!

    Прочтите специальный выпуск за сентябрь 2020 г., посвященный COVID-19, раку и психоонкологии!


    _________________________________________________________________________

    2020 (Том 29)

    Август (Выпуск 8)
    Посттравматический стресс у переживших рак груди, диагностированный в молодом возрасте
    Дэнни Васкес Шошана Розенбер Шари Гелбер Кэтрин Дж.Радди Эван Морган Кристофер Реклитис Стивен Ком Лидия Шапира Энн Х. Партридж

    Июль (выпуск 7)
    Модели и ковариаты положительных результатов у молодых выживших после рака груди чернокожих женщин: продольное обсервационное исследование
    Клэр К. Конли, Брент Дж. Смолл , Juliette Christie, Aasha I. Hoogland, Bianca M. Augusto, Jennifer D. Garcia, Tuya Pal, Susan T. Vadaparampil

    июнь (Выпуск 6)
    Взаимозависимость физической и психологической заболеваемости среди больных раком и членов семьи: обзор литературы
    Бреннан П.Streck, Diane W. Wardell, Geri LoBiondo ‐ Wood, Jennifer ES Beauchamp (Pages 974-989)

    May (Issue 5)
    Влияние безопасности привязанности на подготовку к смерти при запущенном раке: роль общения пары
    Kenneth Mah , Джилла К. Шапиро, Сара Хейлз, Энн Райдолл, Кармин Мальфитано, Екатерина Ан, Ринат Ниссим, Мадлен Ли, Камилла Циммерманн, Гэри Роден (страницы 833-840)

    Апрель (Выпуск 4)

    Цифровые вмешательства для облегчения коммуникации между пациентом и врачом при оказании онкологической помощи: систематический обзор
    Y.Алисия Хонг, доктор Махбуб Хоссейн, Вэнь-Ин Сильвия Чоу (страницы 591-603)

    Март (Выпуск 3)

    Эра новой геномики: интеграция геномики в основную онкологию и ее значение для психоонкологической помощи
    Элизабет К. Бэнкрофт, Келли Кохут, Розалинд А. Илес (страницы 453-460)

    февраль (выпуск 2)

    Экономическая полезность индивидуальной когнитивной терапии на основе Интернета и лицом к лицу по сравнению с обычным лечением для снижения психологического стресса у онкологических больных
    Феликс Компен, Эдди Аданг, Эльза Бисселинг, Маридж ван дер Ли, Энн Спекенс ( Страницы 294-303)

    Январь (Выпуск 1)

    Специальный выпуск, посвященный инновациям в области электронного здравоохранения и психоонкологии
    Таня Эстапе, Эллиот Дж.Coups (страницы 4-5)


    2019 (том 28)

    Ноябрь (Выпуск 11)

    Самоконтроль для выживших после рака: систематический обзор и оценка содержания и теорий вмешательства
    Коллин А. Катберт, Джанин Ф. Фаррагер, Бренда Р. Хеммельгарн и др. (Страницы 1184-1196)

    Октябрь (Выпуск 10)

    Роль андрогенной депривации в суициде среди пациентов с распространенным раком простаты: общенациональное популяционное когортное исследование
    Аусвидас Патасиус, Мариус Кинчус, Эвалдас Казлаускас и др. (Страницы 2098-2100)

    Сентябрь (Выпуск 9)

    Систематический обзор использования термометра эмоций у людей с диагнозом рака
    Эрика Харью, Гизела Мишель, Катарина Розер (страницы 1803-1818)

    Август (Выпуск 8)

    Развитие превентивной психоонкологии в глобальном контексте. Лекция Международного психо-онкологического общества 2018 года при вручении премии Сазерленда
    Ричард Филдинг (страницы 1595-1600)

    Июль (Выпуск 7)

    Психосоциальные вмешательства для больных раком на поздних стадиях: систематический обзор
    Ирен Тео, Анируд Кришнан, Геок Линг Ли (страницы 1394-1407)

    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы получить доступ ко ВСЕМ недавним статьям «Выбор редакции»!

    Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit. senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Commodo Vitae , ornare sit amet, wisi. Donec non enim in turpis pulvinar facilisis.

    1. Lorem ipsum dolor sit amet, consctetuer adipiscing elit.
    2. Aliquam tincidunt mauris eu risus.

    Lorem ipsum dolor sit amet, conctetur adipiscing elit. senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Commodo Vitae , ornare sit amet, wisi.Donec non enim in turpis pulvinar facilisis.

    1. Lorem ipsum dolor sit amet, consctetuer adipiscing elit.
    2. Aliquam tincidunt mauris eu risus.

    Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

    К сожалению, с текущей базой данных, в которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие значения термина ~ используются чаще всего. У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно найти источник «чувственных» частот.Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~ term ~ и угадать его наиболее распространенное использование.

    Тип слова

    Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал во время работы над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но преследуют гораздо более грандиозные цели. У меня была идея для веб-сайта, который просто объясняет типы слов в словах, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но сосредоточенный на части речи слов.И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я подумал, что для ее запуска и работы не потребуется много работы.

    Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от Викимедиа. Сначала я начал с WordNet, но затем понял, что в нем отсутствуют многие типы слов / лемм (определители, местоимения, сокращения и многое другое). Это заставило меня исследовать словарь Вебстера издания 1913 года, который сейчас находится в открытом доступе.Однако после целого дня работы над его переносом в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами части речи), чтобы это было жизнеспособным для Word Type.

    Наконец, я вернулся к Викисловарь, о котором я уже знал, но избегал, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который требует большего признания. Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в один унифицированный ресурс.Я просто извлек записи из Викисловаря и закинул их в этот интерфейс! Так что работы потребовалось немного больше, чем ожидалось, но я рад, что продолжил работать после пары первых промахов.

    Особая благодарность разработчикам открытого исходного кода, который использовался в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

    В настоящее время это основано на версии викисловаря, которой несколько лет. Я планирую в ближайшее время обновить его до более новой версии, и это обновление должно внести множество новых смысловых значений для многих слов (или, точнее, леммы).

    Неправильно называть кого-то «психом»?

    Одно из слов, которые я часто слышал неправильно в качестве прилагательного, в большинстве случаев даже неверно. Это слово «псих». Я был подростком, боролся с проблемами психического здоровья и эмоциональными проблемами, и люди использовали слово псих, чтобы описать меня, потому что мои реакции иногда были чрезмерно драматичными и преувеличенными.

    Во-первых, «псих» может означать две вещи: сокращенную версию слова «психоз» и часто уничижительное оскорбление, означающее, что кто-то является психопатом.

    По правде говоря, хотя я мог перенести психоз, я полная противоположность тому, что они подразумевают под словом «психопат». Я добрый, чувствительный и хочу, чтобы каждый принял свое истинное «я». Многие люди, которых я встречал, неправильно употребляющие слово «псих», — это подростки или люди, не знающие, что касается психического здоровья.

    Нам нужно перестать использовать слово «псих» как оскорбление или навешивать ярлык «псих», а вместо этого исследовать и осознать, что у этого человека есть более глубокие проблемы.Быть названным «психом» вредно; это заставило меня почувствовать себя непонятым и глубоко расстроенным. Люди использовали ложное прилагательное, чтобы определить меня, когда у меня, как и у всех, были проблемы. Я стал стесняться того, как могу столкнуться с другими. В позднем подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста я был невероятно замкнут; люди, которые меня знали, видели во мне эту «странную» девушку с проблемами психического здоровья. Кроме моей семьи, никто из моих знакомых в том возрасте не поддержал меня. Люди ненавидели меня за то, что я другой.

    Когда я стал старше и занимался разными делами, я не решался выражать свои мысли и чувства и боялся познакомиться с новыми людьми.Когда я чувствовал себя расстроенным, я никогда не показывал этого. В колледже я просто уходил от ситуаций. Я боялся снова получить ярлык «психа» и не хотел, чтобы мои эмоции были студенческими сплетнями.

    Как 25-летняя женщина, я могу честно сказать, что меня уже много лет не называют психом. У меня до сих пор встречаются невежественные люди, которые делают странные детские замечания, и все еще есть закрытые люди, которые не принимают меня и других людей с проблемами психического здоровья. Наконец-то я нашел друзей, которые принимают меня такой, какая я есть, и многие из них тоже столкнулись со своими собственными демонами.В следующий раз, когда вы употребите слово «психо» в качестве оскорбления или употребите это слово небрежно, вы можете тщательно подбирать слова.

    Фото Джейка Мелары на Unsplash

    Что такое психообразование и почему оно важно?

    Автор: Уильям Дрейк

    Обновлено 16 июня 2021 г.

    Медицинский осмотр: Мелинда Санта

    Психиатры и терапевты часто говорят о психообразовании, но что это значит? Проще говоря, так специалисты в области психического здоровья рассказывают людям об их состояниях и расстройствах психического здоровья.Люди, которым поставлен какой-либо диагноз, хотят узнать о своем состоянии, и психические расстройства не исключение.

    Психологическое образование — это глубокое понимание того, как работает разум

    Узнайте больше у лицензированного психолога в Интернете сегодня! Этот веб-сайт принадлежит и управляется BetterHelp, который получает все сборы, связанные с платформой.

    Источник: rawpixel.com

    Диагноз психического расстройства может быть сложной задачей, поскольку может вызвать сильные эмоции.Большинство людей хотят знать, что означает их диагноз и как он повлияет на их жизнь. Психологическое образование может ответить на эти и многие другие вопросы.

    Знание — сила

    Лучшая часть психообразования — это осознание того, что вы не одиноки. Психообразование покажет вам, что другие прошли этот путь до вас. Это поможет вам понять, что обычно испытывают люди с вашим заболеванием и какие виды лечения наиболее эффективны. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом важном первом шаге вашего лечения.

    Что такое психообразование?

    Психообразование появилось более 100 лет назад, но популяризовал этот термин в 1980 году К. Андерсон. Сегодня психообразование является стандартной частью лечения почти любого типа психического расстройства. Что стал означать этот термин? Почему это такая важная часть лечения? Лучший способ узнать об этом больше — начать с простого и краткого определения.

    Определение психообразования

    Психологическое образование предоставляет людям с психическими расстройствами информацию о причинах, симптомах, прогнозе и методах лечения диагностированного состояния.Если вы участвуете в психообразовании в качестве ученика, вы можете узнать, чего ожидать, что вы можете сделать и как улучшить свое состояние.

    Кто способствует психообразованию?

    Психологическое образование могут проводить несколько различных специалистов в области психического здоровья. К ним относятся:

    • Терапевты
    • Психиатры
    • Руководители групп поддержки
    • Специалисты по психообразованию

    После получения психообразования от любого из этих специалистов другие люди могут помочь в обмене информацией с людьми, получающими лечение.В их числе:

    • Родители
    • Учителя
    • Сиделки
    • Группа надомников

    Кто может получить пользу от психообразования?

    Любой, кто проходит лечение от психического расстройства, может получить больше информации об этой проблеме. Например, если вам поставили диагноз депрессии, психообразование поможет вам узнать о своем состоянии и о том, как с ним справиться. Хотя у людей с тяжелым заболеванием могут быть проблемы с пониманием информации, которой они делятся, даже им может помочь ограниченная психообразовательная терапия.

    Источник: rawpixel.com

    Кроме того, члены семьи и близкие также могут получить пользу от психообразования. Они могут научиться понимать признаки психического заболевания, как взаимодействовать и справляться с ситуациями, а также как быть более любящим, понимающим и полезным родителем, мужем / женой, другом, братом или сестрой и т. Д.

    Психологическое образование теперь считается одним из способов лечения психических расстройств. Этот тип обучения не сводится исключительно к передаче некоторой информации.Это также касается обучения навыкам жизни с вашим заболеванием, поэтому это признанная часть терапевтического процесса.

    Цели психообразования

    Какова цель психообразования? И зачем вам вообще возиться с этим? Когда ваш терапевт, психиатр или другой член психиатрической бригады вовлекает вас в психообразование, они обычно имеют в виду следующие четыре цели.

    Предоставление информации

    Во-первых, важно знать название диагностированного состояния.Может быть большим облегчением узнать, что другие пострадали подобным образом и что лечение доступно. Независимо от того, через что вы проходите, вы не одиноки.

    После постановки диагноза вы можете не много знать о своем состоянии. Даже если вы слышали об этом, информация, которую вы получили из СМИ или в Интернете, может сбивать с толку или быть ненадежной. Первая цель психообразования — научить вас, что на самом деле означает диагноз и что он означает конкретно для вас.

    Вы узнаете несколько фактов о своем состоянии:

    • Факторы, способствующие возникновению состояния

    ? Генетический

    ? Биологический

    ? Экологический

    • Симптомы, которые могут быть у людей с этим заболеванием
    • Виды обращения
    • Что вас ждет в будущем (прогноз)

    Позволяет высвободить эмоции

    Другой аспект психообразования — это возможность осмыслить чувства по поводу диагноза. Поскольку члены семьи и человек с этим заболеванием часто проходят психообразование в отдельных группах, у вас будет возможность свободно выражать свои чувства.

    По мере того, как вы отпускаете эти неприятные эмоции, вы можете обнаруживать пробелы в своем понимании состояния. На этом этапе психообразование может помочь вам лучше понять свое состояние, предоставив соответствующие факты. Со временем вы сможете смириться со всеми аспектами психического здоровья.

    Вспомогательные лекарства

    Люди, у которых никогда раньше не диагностировалось психическое расстройство, обычно не знакомы с психиатрическими препаратами.Даже пациенты, которые долгое время принимали психиатрические препараты, должны узнать больше, когда они начнут принимать что-то новое.

    Психологическое образование — это глубокое понимание того, как работает разум

    Узнайте больше у лицензированного психолога онлайн сегодня!

    Источник: rawpixel.com

    В рамках психообразования вы узнаете, как и когда принимать лекарства, что делать, если вы пропустите прием и какие побочные эффекты могут возникнуть. Вы также можете узнать, как действует лекарство, как оно повлияет на ваше тело и как поможет вашему разуму.Кроме того, вам может потребоваться узнать о любых ограничениях, которые могут возникнуть при приеме лекарства. Общие ограничения включают запрет на вождение или работу с тяжелой техникой, избегание солнечных лучей и отказ от определенных продуктов. Не все лекарства имеют такие ограничения, но важно знать о них, имеют ли они отношение к вам.

    Учить помогать себе

    С помощью психообразования вы можете многое узнать о том, как помочь себе. Знание — сила! Вы можете научиться распознавать симптомы как можно скорее и когда о них сообщать.Кроме того, ваш психиатр может научить вас навыкам самопомощи, чтобы уменьшить или облегчить симптомы. Они также могут научить вас изменениям в образе жизни и дать стратегии для достижения этих изменений. С этой целью они могут предложить вам прочитать книги о вашем состоянии, веб-сайты, которые стоит посетить, или группы поддержки, которые стоит посетить.

    Обучение навыкам с помощью психообразования

    Помимо фактической информации, вы можете получить некоторые очень полезные навыки посредством психообразования по индивидуальной терапии, групповой терапии, семейной терапии или группам поддержки.Как правило, обучение предлагается по четырем ключевым направлениям: управление состоянием, решение проблем, коммуникация и напористость.

    Обучение управлению состоянием

    Вам нужно научиться управлять своим состоянием. Как упоминалось ранее, вам необходимо узнать, о каких симптомах следует сообщать. Вам также необходимо знать, сигнализируют ли эти симптомы о срочной или неотложной ситуации или о них можно упомянуть на обычном приеме к врачу.

    Обучение решению проблем

    Когда у вас есть поддержка специалиста по психическому здоровью, легко подождать и поработать с ним, чтобы решить ваши проблемы.Однако, если вы научитесь самостоятельно решать проблемы, вы сможете лучше работать в перерывах между занятиями. Вы узнаете:

    • Для выявления проблем по мере их возникновения
    • Рассмотреть, кого затронула проблема
    • Придумать варианты решения проблемы
    • Оценить варианты
    • Выбрать один из вариантов и действовать в соответствии с ним
    • Чтобы впоследствии оценить ваше решение, чтобы узнать больше о вашем состоянии

    Обучение коммуникациям

    Научившись более эффективно общаться, вы сможете избежать разочарований и ненужных конфликтов, лучше работать с другими и дать людям понять, что для вас важно.Когда вы сделаете это, ваша жизнь станет более управляемой, а ваши потребности будут удовлетворяться более последовательно. Обучение коммуникациям как часть психообразования направлено на то, чтобы научить вас жизненным навыкам, которые также улучшат ваше состояние.

    Источник: rawpixel.com

    Тренинг уверенности в себе

    Напористость — самый эффективный способ удовлетворить свои потребности, не доставляя дополнительных проблем себе или другим людям. Настойчивость — это ясность и прямолинейность при общении с потребностями и желаниями.Пассивность, агрессивность и пассивно-агрессивность не являются полезной или эффективной тактикой.

    Когда кто-то пассивен, он не участвует в получении того, что ему нужно или чего хотят. Они просто принимают все, что к ним приходит, хорошее или плохое. Когда люди агрессивны, они навязывают свои планы другим, нравится им это или нет. Когда кто-то пассивно-агрессивен, он манипулирует другими, чтобы получить желаемое. Ни один из этих подходов не является здоровым способом получить желаемое.

    На тренинге по самоутверждению вы научитесь четко выражать свои потребности, не проявляя агрессии, пассивности или пассивно-агрессивного поведения.Вы научитесь быть ясным и честным, не требуя несправедливо.

    Типы психообразования

    Есть несколько различных условий, в которых вы можете пройти психообразование. Индивидуальное психообразование обычно происходит во время сеансов терапии. Терапевт может объяснять вещи лично или давать вам домашние задания, чтобы вы могли читать книги / брошюры или просматривать видеоролики, связанные с вашим состоянием. Они также могут попросить вас рассказать о том, что вы чувствуете, чтобы вы могли осмыслить свои эмоции по поводу своего состояния.В какой-то момент они могут использовать ролевые игры или другие методы, чтобы научить вас и практиковать жизненные навыки.

    Психообразование также проводится в группах поддержки по конкретным состояниям.

    Наконец, семьи людей с психическими расстройствами могут быть приглашены на сеансы психообразования. Они узнают, что это за состояние и что оно означает для их близких, как помочь человеку с этим заболеванием и одновременно позаботиться о своих нуждах. Также может быть полезно включить в группу лиц, осуществляющих уход, если они не являются членами семьи.

    Как получить максимальную пользу от психообразования

    Все больше и больше учителей всех категорий начинают рассматривать образование как коллективную работу. Если вы подойдете к психообразованию таким же образом, вы станете активным участником процесса, который может значительно улучшить вашу жизнь.

    Активно и честно участвуя в психообразовании, вы получите от него максимум пользы. Независимо от того, встречаетесь ли вы с личным или онлайн-консультантом, будьте открыты для изучения новой информации и отработки новых навыков.Также задавайте вопросы, если вы чего-то не понимаете, и подумайте, как общая информация применима именно к вам. В целом, это простой процесс, но он работает лучше, когда вы заняты.

    Если вы хотите узнать больше о своем психическом состоянии, вы можете поговорить с консультантом прямо сейчас. На сайте BetterHelp.com есть лицензированные терапевты, которые могут помочь вам пройти через этот процесс в удобное для вас время и в удобном для вас месте. Когда психическое заболевание усложняет вашу жизнь, психообразование дает вам инструменты, чтобы лучше понять это.Тогда вы сможете управлять этим и продолжать наслаждаться жизнью.

    Ниже вы найдете несколько отзывов консультантов BetterHelp, которые работали с людьми, сталкивающимися с различными жизненными проблемами.

    Отзывы консультанта

    «Доктор Гриффин была, безусловно, лучшим консультантом, с которым мне довелось работать. Она легко и быстро научилась способам эффективного общения со мной и использовала методы / инструменты, которые применимы к моему стилю обучения и слушания.Она всегда была терпеливой; ясный и краткий, когда это необходимо; и утешает, когда это необходимо. Легко потеряться в эмоциях, возникающих при консультировании, и с доктором Гриффин она научилась оставаться на правильном пути, чтобы добраться до корней, чтобы направить меня к наиболее благоприятным путям к исцелению ».

    «Карен потрясающая. Я никогда раньше не проходила терапию и очень скептически относилась к ней. Я также не была уверена, хочу ли я говорить о своих стрессах, чувствах и открытости, о работе и отношениях.Карен сделала это очень легко и очень ценит ту работу, которую она делает. Я работал с Карен в течение 3 недель и увидел большие улучшения и изменения в своей жизни. Очень благодарен Карен и этой платформе. Это действительно потрясающе — разговаривать с кем-то, кто слушает и дает отличный совет, воодушевляет и не осуждает. Спасибо, Карен! »

    Заключение

    Психологическое просвещение может быть важной частью обучения успешному психическому заболеванию.Это полезно для всех, и это может быть первым шагом к лучшему пониманию, лечению и борьбе с психическим заболеванием. Когда вы узнаете о своем состоянии, вы сможете научиться жить с ним. Сделайте первый шаг сегодня.

    Рецензия на фильм Psycho и краткое содержание фильма (1960)

    Напуганная, уставшая, возможно, уже сожалея о своей воровстве, Марион подъезжает ближе к Фэйрвейлу, но ее замедляет сильный ливень. Она заезжает в мотель Бейтса и начинает свое короткое судьбоносное общение с Норманом Бейтсом.И здесь снова забота Хичкока о сценах и диалогах убеждает нас, что Норман и Мэрион будут игроками до конца фильма.

    Он делает это во время их долгой беседы в «гостиной» Нормана, где дикие чучела птиц, кажется, готовы напасть на них и схватить их как добычу. Марион услышала, как мать Нормана резко разговаривает с ним, и мягко предлагает Норману не оставаться здесь, в этом тупике, обветшавшем мотеле на дороге, которую объехала новая межштатная автомагистраль.Она заботится о Нормане. Она также вынуждена переосмыслить собственные действия. И он тронут. Так тронут, он чувствует угрозу своими чувствами. И поэтому он должен убить ее.

    Когда Норман шпионит за Мэрион, сказал Хичкок, большинство зрителей воспринимают это как поведение Подглядывающего Тома. Трюффо заметил, что начало фильма с Марион в бюстгальтере и трусиках подчеркивает более поздний вуайеризм. Мы понятия не имеем, что нас ждет убийство.

    Глядя на сцену с душем сегодня, можно выделить несколько вещей. В отличие от современных фильмов ужасов, «Психо» никогда не показывает нож, поражающий плоть.Ран нет. Кровь есть, но ее нет. Хичкок снимал в черно-белом цвете, потому что чувствовал, что публика не выносит такого количества цветной крови (римейк Гаса Ван Санта 1998 года специально опровергает эту теорию). Резкие аккорды саундтрека Бернарда Херрманна заменяют более ужасные звуковые эффекты. Заключительные кадры не графические, а символические, кровь и вода текут в канализацию, а камера показывает крупным планом неподвижное глазное яблоко Марион такого же размера. Это остается наиболее эффективным рубящим ударом в истории кино, предполагающим, что ситуация и артистизм важнее графических деталей.

    Perkins проделывает сверхъестественную работу по раскрытию сложного характера Нормана в спектакле, ставшем знаковым. Перкинс показывает нам, что с Норманом что-то в корне не так, и все же у него есть симпатия молодого человека: он сует руки в карманы джинсов, выскакивает на крыльцо и улыбается. Только когда разговор становится личным, он заикается и уклоняется. Поначалу он вызывает у нас не меньше сочувствия, чем у Марион.

    За смертью героини следует скрупулезная зачистка места смерти Норманом.Хичкок коварно подменяет главных героев. Мэрион мертва, но теперь (не сознательно, а в более глубоком месте) мы отождествляем себя с Норманом — не потому, что мы могли бы кого-то нанести удар, а потому, что, если бы мы это сделали, мы были бы поглощены страхом и чувством вины, как и он. Последовательность заканчивается мастерским кадром, на котором Бейтс толкает машину Мэрион (с ее телом и деньгами) в болото. Машина тонет, затем останавливается. Норман внимательно наблюдает. Автомобиль окончательно скрывается под поверхностью.

    Как «Психо» Хичкока изменило кино и общество

    Эта статья из архива нашего партнера.

    Сегодня, 50 лет назад, «Психо» Альфреда Хичкока дебютировало в центре Манхэттена. При первом же показе напряженный триллер покорил публику, и с тех пор мало что изменилось. В честь его 50-летия критики исследуют, как Psycho изменил кинематограф. Прочтите их комментарии после скачка:

    youtube.com/v/NG3-GlvKPcg&color1=0xb1b1b1&color2=0xd0d0d0&hl=en_US&feature=player_embedded&fs=1″/>


    • Это нарушило соответствие 1950-х годов , пишет Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly: «Когда вышел фильм.Это происходило в атмосфере мрачной и удушающей конформизма 50-х, когда послеобеденное свидание имело мускусный, греховный вид тайного разврата, а Мэрион Крейн, украшая эти 40 000 долларов, была подобна прогулке Дорис Дэй по дикой природе. Нож Нормана Бейтса был той первичной силой, которая прорвала репрессивную вежливость 50-х так же сильно, как и Элвис. Конечно, Норман был маньяком-серийным убийцей, одетым в викторианские лохмотья своей матери, но когда он разрезал этот нож, он разрушил мир цивилизованных приличий, который нужно было уничтожить . «
    • Психо породило фильм« Слэшер », пишет Адам Розенберг на MTV:« 16 июня 1960 года в Нью-Йорке состоялась премьера «Психа». В ту ночь мир стал свидетелем зарождения жанра слэшера и одного из первых примеров графического насилия в кино … Есть много работ «классического кино», которые, хотя и важны, по сегодняшним меркам кажутся не впечатляющими. Хичкок стоит особняком; его работа продолжается, и его влияние все еще чувствуется всякий раз, когда фильм с напряжением толкает вас на край сиденья.«
    • Создал« Quick Cutting », пишет Нейт Джонс в Time:« Сцена с душем в «Психо» на самом деле никогда не показывает большинство вещей, которые, как нам кажется, мы видим. (За исключением двух долей секунды, нож даже не касается плоти.) Но через серию быстрых правок — более 90 разрезов за 45 секунд — Хичкок может предложить иллюзию графического насилия. Всякий раз, когда стареющая звезда боевиков волшебным образом пинает задницу в серии быстрых выстрелов, он должен благодарить Хитча ». визжащие скрипки, которые сопровождают убийства, конечно же, оказали влияние сами по себе, не в последнюю очередь на тему «Челюсти» Джона Уильямса (на которую Beastie Boys незабываемо отметили, сопоставив их в «Человеке-яйце»).На DVD-диске Psycho есть интригующая функция, позволяющая проигрывать сцену в душе без музыки; из-за того, что лезвие пронзает плоть только из-за того, что лезвие пронзает плоть, он производит гораздо более грубый и тревожный эффект ». «Хичкок — самый смелый авангардный режиссер в Америке сегодня. Помимо того, что предыдущие фильмы ужасов выглядят как вариации «Поллианны», «Психо» наложено богато символическим комментарием о современном мире как о публичном болоте, в котором сливаются в канализацию человеческие чувства и страсти.То, что когда-то казалось примесью в его запатентованной технике вырезания и погони, теперь придает «Психу» и остальному Голливуду Хичкоку личный колорит и интеллектуальную проницательность, которых не хватает его британской классике ».

    Эта статья из архива нашего партнер The Wire .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *