Что такое психология что изучает психология: Что такое психология?

Что изучает психология труда? Какие задачи выполняет эта наука? Какие методы использует? Опишите основные проблемы психологии труда.

Давид Окопян

Психология

  • Виктория Слобода

    Психология

    Психология труда является отраслью психологической науки, которая изучает специфические особенности трудовой деятельности, а также законы приобретения и развития навыков, применяемых в труде.

    Объект психологии труда: человек. Предмет психологии труда проявляется в следующем: — психологические процессы и явления, которые мотивируют и регулируют трудовую деятельность; — особенности субъекта, с помощью которого эта деятельность осуществляется.

  • Родион Вятика

    Психология

    Задачи психологии труда заключаются в нескольких основных положениях: 1) Повышение результативности трудовой деятельности. 2) Помощь в развитии личности в условиях гуманизированного трудового процесса.

    3) Изучение специфики процессов психики как активаторов и регуляторов трудовой деятельности. 4) Исследование проблемы мотивации человека трудиться. 5) Практическая разработка процессов профессионального отбора специалистов. 6) Создание оптимальной программы профессиональной подготовки, которая будет применима в условиях реальной жизни. 7) Оптимизация режимов труда и отдыха для каждой профессии.

  • Снежанна Выркина

    Психология

    Методы психологии труда делятся на 3 больших группы: 1. Методы исследования трудовой деятельности, которая протекает в естественных условиях: — наблюдение; — участие психолога в труде; — опрос; — беседа; — интервьюирование; — анкетирование; — составление анамнеза; — обобщение. 2. Методы исследования техник и механизмов выполнения трудовой деятельности: — эксперимент в лабораторных условиях; — производственный эксперимент в естественных условиях. 3. Статистические методы для расчета данных, собранных с помощью первых двух групп.

sdM1L1 | studypsychology

Сестринское дело

Модуль 1. Общая психология

Лекция № 1. Предмет психологии

Скачать

Следующая лекция

Вернуться к лекциям

Сестринское дело

Модуль 1

Леция 1:

Предмет психологии

Для человека нет ничего более интересного, чем люди.
В. Гумбольт

         Цель: Ознакомить учащихся с целями и задачами курса по психологии. Донести информацию о том, какими знаниями и умениями, какими компетенциями должен обладать студент после завершения курса психологи.

Ознакомить учащихся с предметом психологии; ввести понятие «психика», «структура психики», «сознание», «бессознательное».

Уяснить значение психологии в практике осуществления медицинской помощи.

Пробудить  у студентов интерес и желание изучать новую для них дисциплину. Пробудить стремление к исследованию психических явлений вообще, и своих психических проявлений , в частности. Организовать самостоятельное изучение вопроса «Методы психологии»

План:

3. Отрасли психологии.

2. Понятие «психика». Структура психики.

1. Предмет психологии. Задачи психологии, и ее место в системе наук.

1. Предмет психологии. Задачи психологии, и ее место в системе наук.

Предмет психологии

         – Что такое психология? Что изучает психология? Что вы знает о психологии?

Когда вы учились в школе, вы изучали человека на самых разных предметах. На уроках литературы анализировали особенности внутреннего мира героев классических произведений. На уроках языка, изучали законы этого важнейшего средства мышления и человеческого общения. На уроках истории рассказывали о героических и трагических периодах жизни людей, их подвигах и заблуждениях. Наконец вы знакомились с анатомией и физиологией человека на уроках биологии. И все-таки чего-то не хватает. Не изучается внутреннее устройство самого главного в человеке – его психики. Наш предмет как раз и восполнит это недостающее звено – знание внутреннего мира человека.

         Общую задачу всех наук, изучающих человека, сформулировали еще древние греки. Это они написали на одном из своих храмов: «Познай самого себя». И человек познает: познает собственную историю, происхождение, язык, нравы и обычаи, биологическую природу. В трудах многих поколений философов и историков, биологов и лингвистов, человечество как бы создает коллективный автопортрет, который непрерывно совершенствуется и обогащается. Этот автопортрет будет неполным и даже искаженным без тех штрихов, которые вносит в него одна из самых гуманитарных наук – психология.

         — Что же такое психология?

         Психология  – это наука о закономерностях и механизмах развития психической деятельности, а также практическом применении приобретенных знаний. Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознанных самим человеком.

         — Как всякая наука психология имеет объект и предмет изучения.

Объектом психологии является человек, а предметом – психика человека.

 

         — Знаете ли вы психологию? Это только на первый взгляд кажется странным такой вопрос. Дело в том, что лучшим учителем психологии является сама жизнь. Ее уроки неплохо усваивает каждый из нас еще до того, как познакомится с ней по – настоящему. Обозначает это слово сложный и в то же время необыкновенно близкий каждому человеку мир его внутренней жизни. Мы с детства говорим: «я хочу», «я не хочу», «я чувствую», «я думаю».

Мы рассуждаем о достоинствах и недостатках памяти и воли, способностей и характера. И в этом смысле каждый человек – психолог. Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний, невозможно жить среди людей. Ребенок очень рано начинает понимать, когда следует обратиться с просьбой, а когда – подождать до лучших времен. Будучи школьниками, вы, придя на урок, по мимике, жестам, голосу, точно знали в каком настроении сегодня учитель, и, что можно ждать от урока.

Эту житейскую психологию, в которой отражаются психологические знания, накопленные задолго до появления специальной науки, мы усваиваем не только благодаря собственному опыту, но и из таких источников, как художественная литература, пословицы и поговорки, сказки и мифы.

         — Приведите пример таких пословиц: (из области психологии обучения: «Повторение – мать учения»; из области характерологии: «В тихом омуте …»)

        Правда, житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты, просто неверны. Это скорее иллюзия знания, в чем легко можно убедиться. ( Что такое темперамент? Почему у одного человека хорошая память, а у другого – плохая? Что такое мышление?)

         Своим названием психология обязана красивому греческому мифу. Согласно легенде, сын Афродиты Эрот влюбился в красивую молодую женщину Психею,.. Чем закончилась эта история, вы узнаете и расскажете мне сами.

         Слово «психология» происходит от слов «псюхе» (душа) и «логос» (наука). Впервые это понятие появилось в работе немецкого философа Х.Вольфа.

         Психология прошла длинный путь развития. При этом происходило изменение понимания предмета и задач психологии. Вот основные этапы ее развития:

         Первый этап – психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знания.

         Второй этап – психология как наука о сознании. Возникает в 17 веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

         Третий этап – психология как наука о поведении. Возникает в 20 веке. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека.

         Четвертый этап – это настоящее время и психология сегодня рассматривается как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

         Основоположником научной психологии принято считать немецкого исследователя В.Вундта. В 1879 году он открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию. Этот год официально считается годом становления психологии как самостоятельной науки.

         В 1885 году В.М.Бехтерев открыл подобную лабораторию в России.

         Основоположником отечественной психологии в России считается И. М.Сеченов.

 

В настоящее время перед психологией стоят следующие задачи:

  1. Раскрыть психологические закономерности формирования человека как личности.

  2. Научиться понимать сущность психических явлений и их закономерностей.

  3. Научиться управлять психическими явлениями.

  4. Использовать полученные знания на практике с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли.

  5. Быть теоретической основой практики психологической службы.

 

         Широкий спектр задач, решением которых занимаются психологи, обуславливает, с одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, а с другой – выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общества.

         — Каково же место психологии в системе наук?

         Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нервной системы. Психология тесно связана с историей общества, с ее культурой. Углубленному пониманию психики человека способствует также знание основ социологии, так как человек – есть существо биосоциальное, которое формируется только в обществе. Таким образом, психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

2. Понятие «психика». Структура психики.

         До конца 19 века центральным понятием психологии было понятие «душа». В различные исторические эпохи ученые вкладывали в это слово разное содержание. Лишь в 20 веке это понятие сменилось понятием «психика», обозначающее совокупность психических явлений, которые представляют собой свойство высокоорганизованной материи – мозга.

         Психика – это субъективное отражение объективного мира, являющееся свойством высокоорганизованной материи – мозга. Это внутренний субъективный мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром в процессе активного отражения этого мира в виде образов, мыслей, чувств и поступков.

         Психика – это наши ощущения и восприятие, память и представления, мышление и фантазия, чувства и воля. Все эти психические процессы, свойственны конкретному человеку, субъекту, который имеет свой особенный характер, способности, темперамент; который познает, общается, действует в окружающем мире, человеку, который есть сын своего времени, член данного общества, личность.

         Основными функциями психики являются отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности живых существ с целью обеспечения его выживания.

Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Все психические явления можно условно разделить на процессы, свойства и состояния.

         К психическим процессам относятся: ощущения, восприятие, представления, память, внимание, эмоции и т. д.

         К психическим состояниям – активность, бодрость, усталость, тревожность и т.д.

         К психическим свойствам – характер, темперамент, способности.

         Психические процессы также подразделяются на три группы: познавательные, эмоциональные, волевые. К познавательным процессам относятся процессы получения и переработки информации о явлениях, происходящих в самом организме и в окружающем мире. Это ощущения, восприятие, представления, воображение, память, мышление. К эмоциональным – отношение человека к тому, что он познает и делает: аффекты, переживания, эмоции, чувства. К волевым – формирование потребностей и мотивов, выбор целей и способов их достижения, принятие решений и приведение их в исполнение.

         При изучении их удобнее рассматривать раздельно, однако всегда надо помнить и учитывать целостность психики.

         Психика человека существенно отличается даже от психики высокоорганизованных животных. Только человеку присуще сознание, как высшая форма отражения действительности. Сознание – это, прежде всего знание о чем-либо, знание, которое можно проверить на практике. Значительная часть психических явлений человеком осознается. Т.е. человек знает и отдает себе отчет в том, каковы последствия его поступков и действий, что с ним происходит в тот или иной момент времени. Кроме того, осознать, значит получить возможность научить, передать свое знание другому человеку.

         Однако имеется и много таких явлений, которые образуют бессознательный слой психики. Бессознательное – это такая форма отражения действительности, при которой не отдается отчет в совершаемых действиях, утрачивается ориентировка во времени и месте действия. Это сновидения, автоматизированные действия, механизмы творчества, формирование догадок, гипотез, интуиция и многое другое.

Понятие

3. Отрасли психологии.

Отрасли психологии

         Современная психология представляет собой разветвленную систему научных дисциплин, основу которых составляет Она изучает сущность и общие закономерности возникновения, развития и проявления психики, описывает общие принципы, категории, понятия и методы психологической науки. Эта область знания одинаково необходима всем специалистам, изучающим поведение людей.

         Направления психологии, изучающие естественнонаучные основы психической деятельности, принято объединять в группу биологических отраслей: психофизиология, психогенетика, дифференциальная психология и другие.

         Психофизиология изучает физиологические основы психической деятельности.

         Психогенетика изучает наследственные механизмы психики и поведения людей.

         Дифференциальная психология выявляет и описывает индивидуальные различия людей, процесс формирования этих различий и их причины.

         Психологические науки применяются в различных сферах деятельности человека. В настоящее время можно выделить следующие отрасли прикладной психологии: педагогическую, медицинскую, социальную, инженерную, юридическую и другие.

         Педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания.

         Возрастная психология изучает особенности психики человека на разных этапах его жизни. Выделяют детскую и подростковую психологию, психологию юности и взрослого человека, геронтопсихологию.

         Социальная психология рассматривает психические явления, которые возникают в различных группах и коллективах в процессе общения людей, выявляет психологические закономерности взаимоотношений личности и общества.

         Медицинская психология изучает особенности общения медицинских работников и больных, психику больных людей, а также психологические средства воздействия на пациента в целях профилактики и лечения различных заболеваний.

         Этнопсихология изучает этнические особенности психики людей, национальный характер, национальное самосознание, этнические стереотипы.

Автор: Винель Н. В.

Вернуться к лекциям

Следующая лекция

Психология | Psychology Today

Одним из основополагающих открытий психологии является условная реакция, которая лежит в основе всего обучения — средства, с помощью которых мы адаптируемся к окружающей среде. В исследованиях, которые принесли ему Нобелевскую премию в 1904 году, Иван Павлов продемонстрировал, что, когда тон (а позже другие звуки и другие стимулы) звучат одновременно с подачей пищи, у собаки в конечном итоге выделяется слюна только при одном звуке, потому что животное начинает ассоциировать звук с появлением еды. Эти исследования заслуживают внимания и по сей день не только потому, что они раскрывают основную форму обучения, но и потому, что они демонстрируют, как можно изучать и измерять невидимые психические процессы.

С тех пор психологи показали, что:

• Привязанность к опекуну в младенчестве и раннем детстве сильно влияет на способность человека достичь оптимального когнитивного, эмоционального и социального развития во взрослом возрасте.

• Интеллект – это общая умственная способность, проявляющаяся во многих сферах жизни.

• Принятие решений и отношения подвержены множеству предубеждений. Главным из них является склонность переоценивать то, насколько мы, а не ситуации или окружение, ответственны за результат события — фундаментальная ошибка атрибуции.

• Депрессия возникает в значительной степени из-за того, что мозг имеет встроенную склонность к негативной информации, которая регистрируется быстрее, сильнее и устойчивее, чем позитивная информация. Ставя во главу угла быстрое обнаружение опасности, эта так называемая склонность к негативизму, вероятно, развилась для того, чтобы уберечь нас от опасности, хотя она и объясняет, почему слово критики имеет такую ​​стойкость, а негативная политическая реклама эффективна.

• Выученная беспомощность – это чувство тщетности, которое развивается после неудачи многих попыток избежать негативной, неконтролируемой ситуации. Даже если отрицательный стимул исчезает, люди часто сохраняют веру в то, что ничего из того, что они делают, ничего не изменит, и перестают пытаться.

Память — это не неизгладимый снимок событий, а податливое воспоминание о событиях. Воспоминания обычно пересматриваются каждый раз, когда мы вызываем их и пересчитываем, а затем возвращаем в хранилище.

• Стереотипы — важные способы быстрого мышления, но у них есть и обратная сторона — они также способствуют развитию предубеждений.

Групповое мышление возникает, когда люди с благими намерениями принимают ужасные решения в группе. Люди подавляют инакомыслие, чтобы поддерживать групповую гармонию или получить одобрение других. Говорят, что групповое мышление несет ответственность за войну во Вьетнаме, катастрофу космического корабля «Челленджер» и сообщения в СМИ во время выборов 2016 года.

Стресс, или вызов, является необходимым условием для роста и адаптации; Хронический стресс — это другое дело, он ограничивает людей физически и эмоционально и требует любой из многих стратегий, чтобы свести на нет его пагубные последствия.

• Подростковый возраст и юношеская взрослость — лучшее время для проявления психологического стресса. Потому что люди могут преуспеть в самых разных ситуациях; дети автоматически приспосабливаются к окружающей среде, в которой они воспитывались в раннем возрасте, что может приносить им меньше пользы, когда они выходят в более широкий мир.

• Нейропластичность, способность мозга/разума изменять себя в ответ на опыт, является основной характеристикой нервной системы человека и означает, что изменения всегда возможны.

Четыре цели психологии

Имед Бушрика, доктор философии
, главный специалист по данным и руководитель отдела контента

Анализ сознания и личности — обычная практика, но к чему она часто приводит? Точнее, каковы четыре цели психологии? В общем смысле они должны описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение и психические процессы. Каждая из этих целей представляет собой отдельный фокус, который психологи могут использовать при изучении феномена.

Например, если психолог хочет понять, почему люди ведут себя так, а не иначе, он или она использует цель описания. Если психолог хочет сделать еще один шаг и объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе, он или она использует объяснение как цель.

Цели прогнозирования и контроля говорят сами за себя; психологи, которые хотят предсказать будущее поведение или изменить текущее поведение, используют эти цели. Все четыре цели важны в психологических исследованиях, и каждая дает ценную информацию о человеческом поведении.

Эта статья отвечает на вопрос: «Каковы цели психологии?» Мы представим, как психология, как и другие дисциплины, основана на эмпирических исследованиях (значение эмпирических исследований), анализе, а также интерпретации и распространении ее ключевых результатов. Кроме того, мы рассмотрим цели психологии на примерах, которые могут быть связаны с учащимися.

Четыре цели психологии Содержание

  1. Что такое психология?
  2. Четыре цели психологии
  3. Психология в повседневной жизни

Что такое психология?

Прежде чем мы объясним цели психологии, мы должны знать, что собой представляет эта дисциплина. По определению, психология — это широкая и разнообразная область, которая занимается научным изучением разума и поведения. Это многогранная дисциплина, охватывающая множество подполей, таких как человеческое развитие, когнитивные процессы, личности и социальное поведение. Предмет направлен на то, чтобы понять, как биологические процессы, факторы окружающей среды и социальное давление влияют на то, как люди думают, действуют и чувствуют («Что вам следует знать о психологии», 2005).

В практических приложениях психология может использоваться в самых различных дисциплинах, в зависимости от вовлеченной человеческой деятельности, будь то стилизация адаптивного веб-дизайна для определенного набора аудитории, разработка инструкций по созданию водяных знаков в PowerPoint или применение географических методов и методы в карьере.

Исторические записи убедительно свидетельствуют о том, что психология существовала со времен древних цивилизаций Греции и Египта. Первоначально считавшаяся отраслью философии, психология стала независимой отраслью научных исследований в начале 1870-х гг.

Самые ранние исследования психологии вращались вокруг двух доминирующих теоретических подходов — структурализма и функционализма.

Структурализм относится к области психологии, изучающей структуру разума и сознания, тогда как функционализм утверждает, что основной целью психологии является понимание разума и сознания («Что такое психология?», nd).

По сути, психология — это область науки, которая объясняет, почему люди ведут себя так, а не иначе. Американская психологическая ассоциация определяет психологию как «изучение разума, того, как он работает и как он влияет на поведение». Он охватывает все аспекты человеческого опыта — от функций мозга до различий в социальном поведении между расами и нациями («Три великие ветви психологии», 2013).

С помощью различных тематических исследований, наблюдений и опросов психология дает более глубокое понимание мыслей, чувств, действий и целей людей. Некоторые из современных приложений психологии и цели психологических исследований вращаются вокруг предоставления людям необходимых знаний и лекарств для преодоления психологических опасностей, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

Однако в большинстве отраслей знания психологии можно использовать для лучшего понимания мотивов, стоящих за мыслями и действиями людей. Хотя большая часть психологии посвящена лечению и диагностике проблем психического здоровья, она также широко применяется в самых разных областях и отраслях, от маркетинга и политики до образования и уголовного правосудия.

Помимо медицинских услуг, психологи работают в самых разных сферах, включая образовательный и бизнес-сектор. Степень в области психологии предлагает множество карьерных возможностей для квалифицированных специалистов. Фактически, отрасли с самым высоким уровнем для клинических, консультационных и школьных психологов находятся в начальных и средних школах, кабинетах практикующих врачей, а также в индивидуальных и семейных услугах («Психологическая карьера», 2019).

Теперь, когда дисциплина определена, каковы ее цели и почему важны 4 цели психологии?

Источник: Career Profiles (2017)

Четыре основные цели психологии

Психология посвящена пониманию эмоций, личности и разума человека посредством ряда научных исследований, наблюдений, экспериментов и исследований. Как и любой другой предмет, изучение психологии направлено на достижение определенного набора целей. По сути, есть четыре основные цели психологии: описывать, объяснять, предсказывать и контролировать поведение (Coon, Mitterer, 2013).

Описать

Первая цель психологии — описать реальное явление, при котором люди и животные ведут себя в различных ситуациях. Описывая проблему, проблему или поведение, психологи могут различать нормальное и ненормальное поведение, что позволяет им лучше понять и получить более точное представление о поведении, мыслях и действиях людей и животных.

Для достижения этой цели психологи используют различные методы исследования, в том числе опросы, тематические исследования, естественное наблюдение и тесты для самооценки. С помощью этих научных методов поведение можно описать в мельчайших деталях и максимально объективно. После описания действия собранная информация используется в качестве основы для дальнейшего изучения только что произошедшего поведения.

Объяснение

После описания конкретного поведения психологи пытаются выйти за рамки очевидного и объяснить, почему люди ведут себя так, а не иначе. С помощью серии строгих тестов, научных экспериментов и наблюдений психология разъясняет причину чьих-либо действий. Объяснение поведения дает ответы на вопрос, почему люди ведут себя так, а не иначе в различных обстоятельствах.

На протяжении всей истории психологии было сформулировано множество теорий, объясняющих все аспекты человеческого поведения. В то время как некоторые классифицируются как мини-теории (те, которые сосредоточены на второстепенных аспектах человеческих мыслей и действий), большая часть психологических исследований вращается вокруг великих теорий, которые охватывают сложные детали, чтобы объяснить все о человеческой психологии.

Некоторые из хорошо известных теорий, которые объясняют все аспекты человеческой психологии, включают теорию классического обусловливания Павлова, которая относится к процедуре обучения, в которой два вида биологически мощных стимулов соединяются вместе, чтобы вызвать недавно приобретенную реакцию обучения у животного или персона.

Согласно Джону Уотсону, американскому психологу, популяризировавшему теорию бихевиоризма, классическая теория обусловленности Павлова объясняет, что все в человеческом поведении — от речи до эмоциональных реакций — представляет собой просто образцы стимула и реакции («Классическая обусловленность», 2007).

Прогнозировать

Делать прогнозы на основе того, как люди раньше думали и действовали, — одна из основных задач социальной психологии. Анализируя наблюдаемое поведение в прошлом, психологические исследования стремятся предсказать и предвидеть, как определенное поведение снова проявится в будущем. Это позволяет психологам формировать модель поведения и лучше понимать глубинные причины действий людей.

Анализируя качественные данные, состоящие из моделей мышления и действий, психологи и исследователи могут точно делать предположения о человеческом поведении, не обязательно понимая механизмы, лежащие в основе определенного явления («Как цели психологии», nd). Например, когда качественные данные показывают, что определенные баллы в тестах способностей предсказывают процент отсева учащихся, эта информация может использоваться для оценки числа учащихся, которые могут покинуть школу каждый год.

Успешное предсказание поведения важно для достижения последней и наиболее важной цели психологии — контроля или изменения поведения.

Контроль

Помимо лечения психических заболеваний и улучшения самочувствия, изменение или контроль поведения человека является одной из основных целей исследований в области психологии («Как цели психологии», n.d.). Различные психологические исследования человеческого поведения используются для влияния, изменения или контроля поведения с использованием ранее собранных данных о человеческом поведении.

В психологии существует ряд теорий, касающихся изменения или контроля поведения людей. Некоторые из этих широко известных теорий включают модель веры в здоровье, теорию запланированного поведения, теорию распространения инноваций, социальную когнитивную теорию, транстеоретическую модель и теорию социальных норм.

Возможность успешного изменения или контроля поведения во многом зависит от способности человека точно определить поведенческую проблему, оценить основные причины этих проблем, а также разработать и внедрить теоретические и основанные на фактических данных вмешательства.

Психология в повседневной жизни

Человеческое поведение — это необработанные данные психологии, которые психологи используют и наблюдают, изучая, как работает разум. С тех пор как Вильгельм Вундт — немецкий психолог, считающийся одним из основоположников современной психологии, — в 1879 году основал в Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии, ученые получили огромное количество информации, касающейся взаимоотношений между мозгом, разумом и поведением. .

Сегодня психология используется для лучшего понимания того, почему и как люди действуют в различных социальных контекстах. Ниже приведен список того, как это влияет на повседневную жизнь людей и как применяются четыре цели психологии:

Улучшение коммуникативных навыков

Несовершенное общение является основным источником тайного стресса и в большинстве случаев приводит к расстройству отношений и их гибели. Поскольку стили разговора и модели отношений варьируются от одного человека к другому, общение, как правило, различается для каждого человека, каждый из которых говорит на «разном языке», в зависимости от их уровня напористости, прямоты и сострадания («Какова важность общения», 2019 г. ). ).

Согласно отчету Virtual Speech Coach («Виртуальный речевой тренер», без даты), эффективное общение в значительной степени зависит от трех основных факторов: произносимых слов, невербальных сигналов и тона голоса. Поскольку психология облегчает понимание того, что происходит в голове человека, она помогает людям понимать и интерпретировать жесты и действия человека, облегчая общение для разных людей.

Источник: Virtual Coach (2014)

Построение отношений

Для многих цель психологии состоит в том, чтобы играть важную роль в развитии и укреплении отношений. Поскольку большинство отношений формируются между людьми, которые имеют сходство с точки зрения социально-демографических характеристик (возраст, социальный класс, род занятий и т. д.), психология предлагает лучшее объяснение того, как люди ведут себя по отношению к другим в межличностном контексте. Обеспечивая более глубокий уровень понимания факторов, влияющих на отношения людей, психология может использоваться для формирования стратегий поддержания отношений («Психология построения отношений», 2019 г. ).).

Развитие карьеры

Большая часть работы отдела кадров каждой компании сосредоточена на психологических принципах. Опираясь на научные исследования о человеческом поведении, психологи продолжают находить новые способы повышения производительности на рабочем месте, определять потребности в обучении и развитии или внедрять политики компании, чтобы помочь организациям находить и удерживать лучшие таланты («Психологи, помогая бизнесу», n.d.).

Понимание других людей

Психология дает полезную информацию о поведении других людей, а также о влиянии и мотивации их действий. Эмпатия, широкое понятие, относящееся к эмоциональным и когнитивным реакциям людей, представляет собой постоянную область интереса для нейробиологов и психологов во многих областях и определяется как понимание того, через что проходит другой человек, представляя себя в том же сценарии⁴ ( «Психология эмоций», nd).

Вселение уверенности в себе

Самоуважение относится к общему чувству личной ценности или собственного достоинства человека. В психологии самооценка часто является важным фактором, влияющим на успех или неудачу человека. Слишком низкая самооценка обычно приводит к тому, что человек с большей вероятностью будет чувствовать себя побежденным и подавленным, тогда как человек с грандиозным чувством собственной важности может отталкивать или проявлять признаки нарциссического расстройства личности.

Как цитируется в одном отчете Forbes (Zenger, 2018), исследование Zenger Folkman показало, что женщины, как правило, с возрастом становятся более уверенными в себе по сравнению с мужчинами. Это показывает, что, хотя женщины постоянно больше беспокоятся о том, чтобы их не любили, имели непривлекательную внешность, привлекали слишком много внимания, затмевали других, мужчины не свободны от сомнений и неуверенности в себе.

Уровни самооценки на любом конце спектра могут быть вредными и могут повредить личным отношениям. Таким образом, изучение психологии помогает людям узнать больше о себе и своей личности, позволяя им открывать и использовать свои сильные и слабые стороны как личности.

Источник: Forbes (2018)

Важность психологии

Подводя итог, можно сказать, что четыре основные задачи психологии — описывать, объяснять, предсказывать и изменять или контролировать поведение. Эти цели лежат в основе большинства теорий и исследований, пытающихся понять когнитивные, эмоциональные и поведенческие процессы, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни.

Хотя психология является обширной областью научных исследований, нетрудно понять, какое значение она придает различным аспектам человеческого общества. Предоставляя более глубокие знания о том, как человеческие мысли и действия связаны с биологией, психическими процессами, социальными отношениями и взаимодействиями, психология помогает достичь максимальной производительности человека, позволяя людям делать выбор в пользу здорового образа жизни или преодолевать препятствия, которые мешают им принимать более разумные решения. .

 

Ссылки :

  1. АПА (2013). Помощь предприятиям и организациям. Психология: наука в действии .
  2. Баннен, Э. (2019, 9 апреля). Психология построения отношений. Магазин платформы .
  3. Черри, К. (2005, 30 октября). Что нужно знать о психологии. Verywell Mind .
  4. Черри, К. (2019, 28 октября). Как цели психологии используются для изучения поведения. (н.д.). Очень хорошо разум .
  5. CareerProfiles (без даты). Психология карьеры, возможности карьерного роста, программы и ресурсы для поиска работы. CareerProfiles.com .
  6. Энрикес, Г. (2013, 16 июня). Три великие ветви психологии. Психология сегодня .
  7. Университет Лесли (без даты). Психология эмоциональной и когнитивной эмпатии. Lesley.edu .
  8. Маклеод, С. (2007, 5 февраля). Классическое кондиционирование. Просто психология .
  9. Маклеод, С. (2019 г.). Что такое психология? Просто психология .
  10. Университет Сейбрук (9 мая 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *