ТЕМПЕРАЦИЯ — это… Что такое ТЕМПЕРАЦИЯ?
ТЕМПЕРАЦИЯ — (от латинского temperatio правильное соотношение, соразмерность), вычисленное и фиксированное интервальное соотношение тонов музыкального строя, называемого в этом случае темперированным. Равномерная темперация (замкнутый строй в результате… … Современная энциклопедия
ТЕМПЕРАЦИЯ — (от лат. temperatio правильное соотношение) в музыке выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковой системы (см. Музыкальный строй). До 18 в. применялись неравномерные темперации в которых тождественные по ступенной величине… … Большой Энциклопедический словарь
Темперация — (от латинского temperatio правильное соотношение, соразмерность), вычисленное и фиксированное интервальное соотношение тонов музыкального строя, называемого в этом случае темперированным. Равномерная темперация (замкнутый строй в результате… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
нет, жен. (лат. temperatio) (муз.). Точное установление высоты и количества тонов, входящих в состав данной музыкально звуковой системы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
темперация — сущ., кол во синонимов: 1 • выравнивание (29) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
темперация — [тэ], и; ж. [от лат. temperatio правильное соотношение, соразмерность] Муз. Выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковой системы. * * * темперация (от лат. temperatio правильное соотношение) в музыке, выравнивание интервальных… … Энциклопедический словарь
темперация — (лат. temperatio правильное соотношение, соразмерность) муз. точное установление высоты и количества звуков, входящих в состав той или иной исторически сложившейся музыкально звуковой системы; европейской системой является двенадцатиступенный,… … Словарь иностранных слов русского языка
Темперация — (от лат. temperatio правильное соотношение, соразмерность) выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковысотной системы в муз. строе. Т. характерна для последующих этапов в развитии каждого из муз. строев: на смену… … Музыкальная энциклопедия
Темперация — (от лат. temperatio соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) небольшое изменение (сужение или расширение) интервалов музыкального строя, отклоняющее их от акустически чистых интервалов. Производится для… … Википедия
темперация — temperament выравнивание интервальных соотношений в музыкальном строе, при котором некоторые интервалы отличаются от их чистых акустических величин. Ныне наиболее распространена так называемая равномерная темперация, при которой октава делится на … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
темперация — это… Что такое темперация?
ТЕМПЕРАЦИЯ — (от латинского temperatio правильное соотношение, соразмерность), вычисленное и фиксированное интервальное соотношение тонов музыкального строя, называемого в этом случае темперированным. Равномерная темперация (замкнутый строй в результате… … Современная энциклопедия
ТЕМПЕРАЦИЯ — (от лат. temperatio правильное соотношение) в музыке выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковой системы (см. Музыкальный строй). До 18 в. применялись неравномерные темперации в которых тождественные по ступенной величине… … Большой Энциклопедический словарь
Темперация — (от латинского temperatio правильное соотношение, соразмерность), вычисленное и фиксированное интервальное соотношение тонов музыкального строя, называемого в этом случае темперированным. Равномерная темперация (замкнутый строй в результате… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ТЕМПЕРАЦИЯ — [тэмперация], темперации, мн. нет, жен. (лат. temperatio) (муз.). Точное установление высоты и количества тонов, входящих в состав данной музыкально звуковой системы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
темперация — сущ. , кол во синонимов: 1 • выравнивание (29) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
темперация — [тэ], и; ж. [от лат. temperatio правильное соотношение, соразмерность] Муз. Выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковой системы. * * * темперация (от лат. temperatio правильное соотношение) в музыке, выравнивание интервальных… … Энциклопедический словарь
Темперация — (от лат. temperatio правильное соотношение, соразмерность) выравнивание интервальных соотношений между ступенями звуковысотной системы в муз. строе. Т. характерна для последующих этапов в развитии каждого из муз. строев: на смену… … Музыкальная энциклопедия
ТЕМПЕРАЦИЯ — Латинское слово «temperatio» означает соразмерность, правильное соотношение. Образованным от него музыкальным термином называют выравнивание соотношений между ступенями звукоряда, установление системы звуков различной высоты. Сейчас все рояли… … Музыкальный словарь
Темперация — (от лат. temperatio соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) небольшое изменение (сужение или расширение) интервалов музыкального строя, отклоняющее их от акустически чистых интервалов. Производится для… … Википедия
темперация — temperament выравнивание интервальных соотношений в музыкальном строе, при котором некоторые интервалы отличаются от их чистых акустических величин. Ныне наиболее распространена так называемая равномерная темперация, при которой октава делится на … Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии
Темперация | Classic-music.ru
Латинское слово «temperatio» означает соразмерность, правильное соотношение. Образованным от него музыкальным термином называют выравнивание соотношений между ступенями звукоряда, установление системы звуков различной высоты.
Сейчас все рояли имеют равномерную темперацию: каждая октава делится в них на 12 равных промежутков — полутонов.
Именно поэтому, когда был изобретен предок современных роялей и пианино, первый инструмент с равномерной темперацией, восхищенный им Иоганн Себастьян Бах сочинил свой знаменитый цикл прелюдий и фуг во всех двадцати четырех тональностях и назвал его «Хорошо темперированный клавир».
Л. В. Михеева
Начиная с античности теоретики музыки искали такой музыкальный строй (то есть математически выраженное соотношение звуков по высоте), при котором на инструментах можно было бы извлекать много красивых и акустически правильных созвучий. И только в XVII веке была найдена система выравнивания строя (по-латыни temperatio — правильное соотношение, соразмерность), в которой акустически чистый интервал — октаву — разделили на двенадцать равных тонов. Это создало богатейшие возможности для развития гармонии, многоголосия, инструментария.
Темперация — завоевание профессиональной музыки. Что же касается фольклора, то его мелодика свободна от темперации и богата тончайшими интервалами (1/4 и 1/3 тона). Фольклор последних веков развивался, конечно, под влиянием темперированного строя, но и до сих пор у многих народов мира активно используется нетемперированный строй.
М. Г. Рыцарева
Как пифагорова струна оказалась не ладна. Откуда взялась первая теория музыкального строя, как с ней боролись в эпоху Возрождения и почему нам так не нравятся диссонансы
Что такое музыка, настройка, темперация и зачем настраивать инструменты

Eastern Illinois University
Для того чтобы какие-то колебания создать, нужно что-то поколебать. Исторически сложилось так, что люди использовали для этого струны и играли музыку на древних предках современной арфы, например на кифарах и лирах. Для того чтобы извлекать звуки разной высоты, нужны струны разной длины или натяжения — тут-то и возникает вопрос о том, как именно нужно натягивать струны. Иначе говоря, как настраивать инструмент.
Как с этой задачей справлялись самые древние музыканты, мы не знаем. Наверное, обходились чутьем, слухом и опытом. Первый дошедший до нас строгий способ настройки придумал человек, более известный как автор теоремы и штанов своего имени — Пифагор. Неизвестно, как это произошло на самом деле, но исторический анекдот про Пифагора и кузницу до нас дошел.
Согласно этому анекдоту, однажды Пифагор прогуливался по городу и, проходя мимо кузницы, услышал звон кузнечных молотов. Интервал между звуками, которые издавали два молота разного веса, показался ученому мелодичным, и Пифагор, наведя справки у кузнецов, узнал, что вес молотов, которые вместе звучали красиво, относился один к другому как целые числа — 2 к 1, 3 к 2, 5 к 4 и так далее. Пифагор стал экспериментировать со струнами и обнаружил, что высоты звуков, которые издают струны, точно так же соотносятся с длиной, как вес молотов с высотой звука от удара. Струна, что короче другой вдвое, звучит вдвое выше. А если взять две струны, длины которых относятся друг к другу, например, как 3 к 2, то и высота извлекаемого из них звука будет соотноситься как 3 к 2.
Пифагор выяснил, что самые приятные созвучия получаются, когда высота нот образует между собой пропорции целых чисел, и предложил настраивать инструменты, используя именно такие интервалы между нотами. Этот строй стал называться, конечно, пифагорейским.
Пифагорейский строй таил в себе изъян, который станет понятным, если мы представим себе настройку по способу древнего грека.
Предположим, что мы взяли струну произвольной длины и она играет ноту «до». Теперь мы берем еще одну струну и вспоминаем пифагорово открытие — она будет покороче, ее длина относится к длине первой как 2 к 3. Это будет нота «соль» — интервал между ними называется квинтой и считается одним из самых красивых созвучий. Потом можно взять струну, которая относится к «до» как 3 к 4. Это будет нота «фа», а интервал будет квартой. После этого можно настроить ноту «ре», взяв кварту от «соль» — струна для «ре» будет соотноситься со струной для «соль» как 4 к 3.
После этого можно взять «ля», отложив квинту от «ре» и взяв струну, которая короче струны для «ре» на треть. Или нет? Можно ведь взять «ля», использовав как эталон струну от «фа» и использовав соотношение 5 к 4. Если мы попробуем и так и эдак, то увидим, что «ля» получилась разная.

Это обнаружили и в древности, а этот зазор между разными «ля» назвали коммой. Если настроить инструмент так, что в нем будут коммы, то при игре неминуемо будут проскальзывать неприятные на слух созвучия.
Пифагора, впрочем, больше смутило другое: если построить на одном инструменте ряд нот, откладывая октавы, то есть струны с соотношением 2:1, а на другом — квинты (3:2), то эти два инструмента не будут звучать в унисон. Конечно, если семь раз взять квинту от самой первой «до», то получится, казалось бы, снова «до». Но это будет не та нота, которая должна была бы получиться, если бы мы взяли взяли четыре октавы от той же самой первой «до». Пифагор обнаружил, что сколько бы он ни шел дальше, звуки не совпадали, причем чем выше, тем расхождение было сильнее.
Окладывая по квинте от первой «до», можно получить остальные ноты, но они будут отличаться по звучанию от тех, которые можно получить, откладывая по октаве. А. Лапушко
Пифагор пришел в ужас. Как для настоящего древнего грека, для него тем, на чем покоится все мироздание, были гармония, порядок и соразмерность. Любой отрезок можно было измерить отрезками поменьше, из всего можно было вывести систему, рассчитать и объяснить. Но октава не поддавалась. При делении пропорций октавы и квинты, таких прекрасных и чистых по отдельности, получались бесконечные дроби, которые казались Пифагору безумными. Ахилл на самом деле не догонял черепаху.
Пифагорейский строй хорошо подходил для той музыки, которую играли в античную эпоху. Проблемы начались позже, в Средневековье, когда появились новые инструменты и музыкальные формы. Как оказалось, пифагорейский строй не годился для совместной игры нескольких инструментов, исполнения полифонии и сложных произведений, написанных в нескольких тональностях. К тому же с пифагорейским строем очень сложно перевести произведение из одной тональности в другую: нельзя просто взять и сыграть то же самое произведение на тон выше — придется перенастраивать инструмент, потому что в противном случае он будет издавать какофонию.
Настройщики, композиторы и ученые ломали голову над тем, как избавиться от родовых болячек античной теории. В попытках как-то убрать комму ученые придумывали разные системы настройки, в которых комма просто «переезжала» из одной части звукоряда в другой или делилась на несколько частей поменьше.
Доходило до того, что в XV веке органисты подпиливали трубы своих инструментов, чтобы уменьшить плохие интервалы и убрать комму.
Конечно, при этом портилось звучание других интервалов, но всего-то чуть-чуть. Такую процедуру укорачивания назвали темперацией, то есть выравниванием.
Темперация стала решением проблемы. Практика перешла в теорию: ученые пришли к необходимости урезать или удлинить интервалы, рассчитав новые схемы настройки, чтобы ошибку, комму, «размазало» по всей гамме. Конечно, в новой системе пошли прахом пифагорейские красивые целочисленные пропорции: если раньше нестыковка вылезала где-то в одном месте, то теперь фальшивыми были все интервалы. Спасает то, что фальшь эта слишком мала, чтобы человеческое ухо могло ее услышать — ошибка составляет несколько сотых долей от интервала между двумя полутонами.
Как часто бывает с замечательными идеями, выяснить, кто первым до нее додумался, невозможно. Одним из таких людей был Симон Стевин, голландский инженер, который предложил разделить октаву на 12 равных частей. Интервал между частями, по его идее, должен был равняться корню в 12 степени из двух. Такое решение сложнее, чем пропорции простых чисел, оно убивало пифагорейские интервалы, зато одним махом разрубало весь узел проблем, которые накопились к тому времени из-за пифагорейского строя. Мы до сих пор используем 12-ступенчатый звукоряд, который состоит из семи нот (белые клавиши на фортепиано) и пяти полутонов между ними (черные клавиши).
У темперации были как заступники, так и противники. Среди ученых, которые выступали за темперацию, были, например, Галилео Галилей и его отец Винченцо, который считал, что «стерпится — слюбится»: пусть интервалы при равномерной темперации и «неправильные», но человеческое ухо легко может к этому адаптироваться.
Спор вокруг темперации выходил за рамки простой музыкальной теории или математики.
Выступая за или против нового строя, ученые апеллировали даже к богословию. Интервалы, выведенные Пифагором, считались данными свыше, божественными. Сомневаться в божественных правильных пропорциях целых чисел было греховно и противоестественно, точно так же, как подвергать сомнению геоцентрическую систему Вселенной.
Тем не менее в XVI—XVII веках книжная наука уступила место эксперименту и наблюдению и равномерная темперация стала брать верх. Галилей писал:
Консонанс и диссонанс
На протяжении столетий спор вокруг темперации шел потому, что одни звуки и созвучия консонансные, а другие — диссонансные. Консонанс слышать приятно и легко, а диссонанс вызывает в памяти такие ассоциации, «как кошке на хвост наступили», «как будто гвоздем по стеклу», «как будто ржавые петли скрипят». Чтобы стало понятно, что такое консонанс и диссонанс, нужно объяснить, как струна дает звук.
Беседуя с «Чердаком», композитор кино, выпускник МФТИ и РАМ им. Гнесиных Павел Жуков говорит: «Октава — это расстояние между двумя гармоническими колебаниями, точнее, длины волн этих гармонических колебаний соотносятся как 2:1. Получается, что одна волна, если мы рисуем синусоиду, пошла вверх, а потом вниз. А через одну они будут совпадать. И то же самое происходит со всеми целочисленными соотношениями, терциями и так далее — они через какое-то время совпадают. То есть они с каким-то периодом, пять длин волн, меньше или больше, они будут совпадать.
Если мы дергаем струну, возникает не только одно колебание, а возникает куча побочных, так называемые форманты или обертона. И вот эти обертона — это как раз первый обертон, это октавный обертон, следующий квинтовый, потом опять октавный, потом большая терция, потом малая септима. В общем, эти все звуки, которые прослушиваются в принципе неплохо, являются основой восприятия человеком звука. То есть те обертона, которые туда входят, воспринимаются консонансными. И туда не входит малая терция, кварта, и она долгое время считалась диссонансом, в эпоху Возрождения даже. Туда не входят секунда, септима большая и секунда малая».
Самые приятные, консонансные созвучия и правда образуют звуки с частотами, которые соотносятся одна к другой как целые числа. Например, «ля» первой октавы имеет частоту 440 герц, а «ля» второй — 880 герц. Интервал между ними — октава, и их частоты соотносятся в пропорции 1:2.
Равномерно темперированный строй хорошо сочетается с законом Вебера — Фехнера, установленным в 1860 году. В соответствии с ним интенсивность нашего ощущения от раздражителя нарастает линейно, хотя раздражитель усиливается по логарифмической шкале
Почему консонанс столь приятен нашему уху? На это нет однозначного ответа. Вот что об этом сказал «Чердаку» начальник центра нейрокоммуникативных исследований Института Пушкина, нейробиолог, кандидат биологических наук Антон Варламов, который проводил исследования восприятия музыкальной гармонии:
«За последние годы у биологов формируется понимание, что любовь человека к музыке связана с тем, что человек — социальное животное, и, по сути дела, получение удовольствия от музыки — это артефакт способности человека к речевому общению. Нам нравятся консонантные сочетания звуков. Волкам нравятся консонантные сочетания, мухоловкам (певчая птица Ficedula hypoleuca — прим. «Чердака»), детям новорожденным нравятся. Вполне логично, если человек общается голосом, если по голосу можно судить о эмоциональном состоянии собеседника, то у нас будут эти механизмы и мы будем пытаться эти параметры отслеживать.
Может быть это (любовь к консонансу — прим. «Чердака») связано с тем, что чистые тона связаны с живыми существами, с другими организмами, с общением. Такие звуки четче выделяются из окружающей природы, окружающих шумов. Можно предположить, что тембральная окраска голоса человека, именно вторые дополнительные гармоники будут соответствовать консонансному аккорду, если этот человек бодр, здоров, силен и весел».
По словам Романа Олейникова, автора книги «Построение музыкальных систем», нам не то чтобы нравился консонанс — скорее, нам точно не нравится диссонанс. Консонанс лучше уже тем, что это не беспорядочный шум. Ведь гармонические колебания мозгу просто легче обрабатывать: если частоты накладываются друг на друга и не остается лишних отзвуков, которые отвлекают внимание, нервная система меньше перегружается. В исследовании 2012 года, например, результаты опроса испытуемых показали, что «успокаивающее ощущение консонанса описывается как отсутствие диссонанса».
Пифагор, возможно, в чем-то был прав и тут, хотя ничего не знал про нейробиологию, акустику и частоты. Колебания, которые нам нравятся, называются гармоническими, а нравятся нам их сочетания потому, что их частоты аккуратно накладываются друг на друга в пропорциях, которые обнаружил древний грек.
Максим Абдулаев
Другие результаты | |
Темперирование T6 обычно достигается путем гомогенизации отливки 7075 при 450 °C в течение нескольких часов, закалки, а затем выдержки при 120 °C в течение 24 часов.![]() | |
Темперирование-это древний метод термической обработки. | |
Темперирование часто путали с закалкой, и часто этот термин использовался для описания обеих техник. | |
Обратное справедливо для клинков с мягким темперированием. | |
Прерывистые методы закалки часто называют темперированием, хотя эти процессы сильно отличаются от традиционного темперирования. | |
Механические свойства 7075 сильно зависят от темперирования материала. | |
Что касается термического темперирования, то вы неверно утверждаете, что поверхность стекла находится в напряжении даже при комнатной температуре. | |
(играет прелюдия Баха в си мажор из Хорошо темперированного клавира) | |
(играет прелюдия Баха №1 в си мажор из Хорошо темперированного клавира) | |
Фуга Баха в Б major мажоре из книги 1 Хорошо темперированного клавира исследует относительный минор, сверхтонику и субдоминант.![]() | |
Например, на клавиатуре Вики, начиная с любой заданной ноты, нота, которая является темперированной идеальной пятой выше, всегда вверх и вправо примыкает к данной ноте. | |
Примерно с того же года он начал собирать и сочинять набор прелюдий и фуг для клавесина, который должен был стать его второй книгой о хорошо темперированном клавире. | |
Эквивалентный интервал на равном темперированном пианино составлял бы 400 центов. | |
Говорят, что он выучил и запомнил вторую книгу Баха Хорошо темперированный клавир за один месяц. | |
Преобразование Лапласа также определено и инъективно для подходящих пространств темперированных распределений. | |
В Соединенных Штатах и других странах широко распространена практика установки темперирующего клапана на выходе из водонагревателя. | |
Без темперирующего клапана снижение заданной температуры водонагревателя является наиболее прямым способом уменьшить ошпаривание.![]() |
что такое темперация? — Школьные Знания.com
От чьего лица звучит сказка в одноимённой пьесе из «Детского альбома» П.И.Чайковского?
Послушайте передачу М.Казиник «Музыка, которая вернулась» и выберите все верные суждения об этом фрагменте. Михаил Казиник Казиник. Музыка, которая ве
… рнулась. Путешествие ешествие в мир музыки… 1. История музыки подтверждает, что жизнь коротка, а искусство вечно. 2. Искусство непрерывно совершенствуется и развивается по пути прогресса. 3. Классика – это неизменные, эталонные ценности, образцы и формы. 4. Классическая музыка выполняет прогностическую функцию. 5 Классическая музыка выполняет познавательную функцию Классическая музыка выполняет познавательную функцию. 6. Классическая музыка выполняет коммуникативную функцию. 7. Классическая музыка выполняет терапевтическую функцию. 8. Классическая музыка выполняет компенсаторную функцию. 9. Забытое искусство неизбежно возвращается, если выражает вечные ценности. 10. Музыкальные формы сильно меняются с течением времени, поэтому искусство прошлого непонятно потомкам и уходит навсегда
Звонарь — это: Выберите один ответ: Мастер колокольного звона Мастер, создаюший колокола Человек, слушаюший колокольный звон Срочно!!! Сдаю тест по му … зыке чтоб перейти в 4 класс. мне всё равно откуда возьмут ответ. это срочно!!!
Придумать идею-проект как дать хип хопу распространение в малых городах России. Типа проекта, это может быть организация круглого стола, конференция к … акая либо или что то подобное Расписать все поподробнее, какие цели и задачи преследует эта идея, а также какие результаты ожидаются и с какими трудностями можно столкнуться
во сколько лет Бетховен потерял слух?СРОЧНОООО
Героические образы музыки Л. В. Бетховена часто сравниваютВыберите один или несколько ответовсо скульптурами Миронасо скульптурой «дискобол»со скульпт … урными образами Микеланджелос героической скульптурой Ники Самофракийской
Помогите , пожалуйста . :_)
Помогите сроооооочноо(фото)
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!!!!! (ФОТО) ДАМ 100 БАЛЛОВ!!!!!!!!!!!
люди срочно що таке кольромузика скажите пожалуйста
Примерный список вопросов для коллоквиума. IV курс фортепианное отделение
Примерный список вопросов для коллоквиума. IV курс фортепианное отделениеКоллоквиум состоится во вторник 27 апреля 2021 года в 15.00
1. Что такое клавир? Каких композиторов, писавших для клавира, знаете?
2. Что такое темперация? Какие произведения Баха для клавира знаете? Какие циклы? Расскажите о строении сюит, партит.
3. По какому принципу построен ХТК? Каких выдающихся интерпретаторов Баха знаете? Кто исполнял или записал ХТК целиком? Какие редакции баховских сочинений знаете? Что такое Уртекст?
4. Расскажите о строении сонатного цикла и сонатного allegro.
5. Какие произведения Гайдна для фортепиано знаете? А Моцарта? Сколько у Моцарта сонат, концертов? Что такое каденция?
6. Расскажите о сонатах Бетховена: количество частей, тональности, где есть фуга, вариации? Какие ещё жанры есть в творчестве Бетховена? Какие исполнители записали все сонаты Бетховена? Какие редакции сонат Бетховена знаете?
7. Какие произведения Шуберта для фортепиано или с участием фортепиано знаете? А Мендельсона?
8. Какие крупные сочинения для фортепиано Шумана знаете, в каких жанрах они написаны? Кто такие Флорестан, Эвсебий, давидсбюндлеры? Расскажите о «Карнавале»: строение, круг образов и т.д.
9. Какие жанры представлены в творчестве Шопена (количество, тональности и т.п.)
10. Что такое Фантазия? В творчестве каких композиторов есть Фантазия?
11. Что такое Прелюдия? у кого есть циклы Прелюдий?
12. Что такое Баллада?
13. Какие редакции сочинений Шопена знаете?
14. Какие сочинения для фортепиано Листа знаете? Расскажите об этюдах Листа (названия, тональности)
15. Что такое Транскрипция, Парафраз? Темы из сочинений каких композиторов использовал Лист в своих транскрипциях?
16. Что такое Рапсодия? Сколько их у Листа и каких? Какие ещё композиторы обращались к этому жанру?
17. Какие крупные сочинения Брамса вам известны? Какие миниатюры? Какие циклы вариаций Брамса знаете? Кто обращался к теме 24-го каприса Паганини?
18. К какому стилевому направлению относится творчество Дебюсси? Что такое импрессионизм? В каком виде искусства он возник? Кого из художников-импрессионистов можете назвать? Какие сочинения для фортепиано Дебюсси знаете? В чём особенность названий его прелюдий?
19. Какие фортепианный сочинения Равеля знаете? Чем необычен его Концерт D-dur? В творчестве каких композиторов есть сочинения подобного рода?
20. Какие сочинения для фортепиано Мусоргского знаете? Какой известный композитор сделал оркестровку «Картинок с выставки»?
21. Какие сочинения Чайковского для фортепиано знаете? Кому посвящён его 1-й Концерт для фортепиано? Кому посвящено Трио «Памяти великого художника»? Какие названия носят пьесы из цикла «Времена года»? В творчестве каких композиторов есть сочинения с названием «Времена года»?
22. Назовите лауреатов конкурса им.Чайковского.
23. Сколько сочинений для фортепиано с оркестром у Рахманинова? Какие ещё его крупные сочинения знаете? Сколько сочинений написано Рахманиновым после его эмиграции из России? Какие циклы миниатюр Рахманинова знаете? Какие его авторские транскрипции для фортепиано вам известны?
24. Сколько сонат у Скрябина? Какие его миниатюры знаете? В творчестве каких ещё русских композиторов есть концертные этюды?
25. Какие сочинения Метнера вам известны? Как Метнер часто называл свои произведения?
26. Сколько у Прокофьева сонат и концертов? их тональности? Какие его авторские транскрипции для фортепиано знаете?
27. Какие сочинения крупной формы и циклы Шостаковича знаете?
28. Какие музыкальные энциклопедии и словари знаете?
29. Расскажите о вашем любимом пианисте. Каких выдающихся пианистов прошлого века знаете? Кого из пианистов-профессоров МГК им.Чайковского 30-70-х гг. знаете?
30. Какие стилевые направления в искусстве знаете?
31. Какие книги о музыке и музыкантах читали? Что интересного вы нашли в прочитанном?
Определение темперамента по Merriam-Webster
tem · per · a ·ment | \ ˈTem-p (ə-) rə-mənt , -pər-mənt \1а : характерная или привычная склонность или способ эмоциональной реакции. нервный темперамент
б : чрезвычайно высокая чувствительность особенно : чрезмерная чувствительность или раздражительность
c : своеобразный или отличительный психический или физический характер, определяемый относительными пропорциями юморов в соответствии со средневековой физиологией.
3 : небольшая модификация акустически чистых интервалов настройки музыкального инструмента. особенно : модификация , которая производит набор из 12 равноотстоящих тонов по октаве.
4 устаревший а : состав вещества, тела или организма в отношении смеси или баланса его элементов, качеств или частей : составДевять черт темперамента
Понимание различных черт темперамента может помочь вам понять и поддержать вашего ребенка.
ТемпераментТемперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и взаимодействует с другими людьми и в своем мире. Есть девять различных черт темперамента:
- Уровень активности
- Биологические ритмы
- Чувствительность
- Интенсивность реакции
- Адаптивность
- Подход / отход
- Стойкость
- Отвлекаемость
- Настроение
У каждого человека есть своя уникальная комбинация черт характера или темперамента, поэтому вы можете быть похожи на другого человека или своего ребенка по одним чертам и отличаться по другим.Эти черты являются частью чьей-то личности и одним из способов, которые делают каждого из нас уникальным. Нет правильного или неправильного темперамента — у каждого человека свой уникальный стиль мышления, поведения и взаимодействия с миром.
Воспитание и понимание темпераментаТемперамент может описать или придать контекст поведению вашего ребенка. Например, если ваш ребенок разборчив в еде, это может сильно расстроить. Однако, если вы понимаете, что ваш ребенок очень чувствителен к текстуре и прикосновениям, это может помочь объяснить его поведение, которое может изменить то, как вы к нему относитесь и как вы на него реагируете.
Понимание темперамента вашего ребенка также поможет вам иметь соответствующие ожидания от него. Точно так же, как несправедливо ожидать, что малыш будет терпеливо ждать, несправедливо ожидать, что ребенок, который «медленно разогревается» или склонен к отстранению, сразу же запрыгнет в новую игровую группу или поиграет с другими детьми на игровой площадке.
Иногда ваш темперамент очень похож на темперамент вашего ребенка, а иногда или каким-то определенным образом он может сильно отличаться. Когда стили похожи, может быть очень легко воспитывать вашего ребенка, но когда они разные, или в определенных ситуациях, когда они разные, это может быть очень сложно.Потратьте время на то, чтобы понять характер своего ребенка и то, чем он похож или отличается от вашего собственного, может помочь вам адаптировать свое воспитание, чтобы использовать его сильные стороны и удовлетворить его конкретные потребности.
Если вы не понимаете поведения своего ребенка или у вас возникают проблемы с рутиной, например, перед сном, пеленками или покупкой продуктов, подумайте, связана ли эта борьба с темпераментом вашего ребенка. Если это так, вы можете внести небольшие коррективы в свои ожидания, распорядок дня или методы, которые могут облегчить жизнь вам и вашему ребенку.
В этой серии статей мы исследуем все девять черт темперамента и то, как они могут повлиять на поведение ребенка, а также поговорим о том, как вы можете поддержать своего ребенка, понимая его темперамент.
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии, которое получают дети и семьи от программ повышения квалификации MSU , прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год.Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2015 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Другие статьи серии
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеДевять черт темперамента: Уровень активности
Понимание уровня активности вашего ребенка может помочь вам понять его и поддержать его.
ТемпераментТемперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир. Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.
Существует девять различных черт темперамента, и в этой статье мы исследуем черту уровня активности.
Уровень активностиУровень активности означает, насколько физически активен человек. Некоторые люди чувствуют необходимость постоянно вставать, двигаться и в движении, тогда как другие люди с большей вероятностью будут двигаться медленнее и заниматься более тихой и спокойной деятельностью.
Высокая активностьДети с высоким уровнем активности могут быстро переключаться с одного занятия на другое. Вы можете думать об их поведении как о хулиганском, а можете расценивать их как оскорбительные или шумные.Во время медленных или тихих занятий высокоактивным детям может быть трудно сидеть на месте и, скорее всего, они будут нервничать.
Низкая активностьДети с более низким уровнем активности, естественно, будут выбирать более тихие и спокойные занятия. Они с большей вероятностью смогут сидеть спокойно во время тихой деятельности, и у них будет меньше энергии, которую можно сжечь во время повседневной деятельности.
Воспитание и уровень активностиУбедитесь, что у вашего очень активного ребенка есть много возможностей двигаться и бегать.У них много энергии, которую нужно сжечь, поэтому постарайтесь сделать перерыв в тихих или более медленных занятиях, например, в поездке на автомобиле, и дайте им возможность получить всплеск высокой активности, например, в быстрой игре в метки. на остановке отдыха. Если у вашего ребенка более низкий уровень активности, убедитесь, что у него есть много возможностей для тихих или более медленных занятий, таких как блоки, чтение или настольные игры.
Если ваш распорядок дня и ваши ожидания меняются в зависимости от уровня активности вашего ребенка, это может предотвратить конфликты и стресс, а также позволить ребенку удовлетворять свои потребности, используя его сильные стороны и опираясь на его природный темперамент.
Подробнее о детях и темпераменте читайте в других статьях этой серии:
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и их семьи, прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеДевять черт темперамента: Чувствительность
Понимание чувствительности вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать его.
ТемпераментТемперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир.Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.
Существует девять различных черт темперамента, и в этой статье мы исследуем черту чувствительности.
ЧувствительностьБолее чувствительные люди сильнее реагируют на звук, свет, прикосновение, запах и вкус.Их могут беспокоить бирки на одежде, а также яркий свет и громкий шум. Их реакция на эти раздражители также может быть интенсивной; то, что кажется незначительным неудобством, может вызвать большой резонанс.
Высокая чувствительностьОчень чувствительные дети могут очень сильно реагировать на свое окружение. Они могут расстраиваться из-за шума шумного грузовика на улице или беспокоиться из-за яркого люминесцентного света. Они реагируют на малейшие раздражители, которые могут показаться безобидными для окружающих или даже остаться незамеченными.
Низкая чувствительностьДетей с низкой чувствительностью не беспокоят тонкие раздражители, такие как звуки или текстуры. Их реакция может быть не такой сильной, когда на них что-то влияет; они могут не плакать при падении, даже если им больно.
Воспитание и чувствительностьПринятие во внимание чувствительности вашего ребенка может помочь вам в более позитивном взаимодействии с ним. Если вашего очень чувствительного ребенка беспокоит неудобная одежда, отнесите его в магазин, чтобы помочь вам подобрать удобную для него одежду.Вам также может потребоваться дать им дополнительное время утром, чтобы одеться, чтобы убедиться, что они найдут удобную одежду. Точно так же им может потребоваться время и тишина, когда вы находитесь на семейном собрании или вечеринке.
Вам также может потребоваться больше настроиться на вашего ребенка с низкой чувствительностью, так как он может не реагировать резко, когда он ранен, болен или чем-то обеспокоен. Настраиваясь на них и уделяя им внимание, вы можете быть уверены, что осведомлены об их потребностях и удовлетворяете их.
Если ваш распорядок дня и ожидания меняются в зависимости от чувствительности ребенка, можно предотвратить конфликты и стресс, а также позволить ребенку удовлетворять свои потребности, используя его сильные стороны и опираясь на его природный темперамент.
Подробнее о детях и темпераменте читайте в других статьях этой серии:
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и их семьи, прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеДевять черт темперамента: адаптивность
Понимание способности ребенка адаптироваться может помочь вам понять его и поддержать его.
ТемпераментТемперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир.Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.
Существует девять различных черт темперамента. В этой статье мы исследуем особенность приспособляемости.
АдаптивностьАдаптивность означает, насколько легко человек может приспособиться к изменениям или новым ситуациям.Хорошо адаптирующиеся люди могут легко переключаться с одного занятия или места на другое без каких-либо проблем. Тем, кто менее адаптируется, нужно время, чтобы почувствовать себя комфортно в условиях перемен или новых ситуаций. Людям, которые медленно адаптируются, может быть труднее переехать с одного места или занятия на другое.
Высокая степень адаптацииДети, которые хорошо адаптируются, смогут без особых проблем переходить от одного занятия к другому. Они будут переходить от игрового времени к обеденному перерыву и к дремоте, не испытывая никаких проблем.
Медленная адаптацияДетям, которые медленно адаптируются, будет труднее переходить от одного занятия к другому. Они могут очень сильно отреагировать на сообщение о том, что игровое время закончилось, и могут испытывать трудности с различными переходами в течение дня.
Воспитание и адаптивностьАдаптируемые дети могут показаться более «легкими», и у вас может не возникнуть проблем с тем, чтобы заставить их переходить от одного занятия к другому в течение дня. Детям, которые медленно адаптируются, возможно, потребуется больше понимания и предупреждений от вас, когда что-то изменится.Начните предупреждать, когда вашему ребенку нужно будет переключиться с одного занятия на другое, например, взять свои игрушки и отправиться в ванну. Дети, которые медленнее адаптируются, становятся лучше, когда знают, чего ожидать, поэтому старайтесь придерживаться регулярного распорядка.
Если ваш распорядок дня и ожидания изменяются в соответствии с адаптируемостью вашего ребенка, это поможет предотвратить конфликты и стресс. Это также позволит вашему ребенку удовлетворить свои потребности, используя его сильные стороны и опираясь на его природный темперамент.
Подробнее о детях и темпераменте читайте в других статьях этой серии:
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации MSU на детей и их семьи, прочитайте отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеДевять черт темперамента: Настойчивость
Понимание настойчивости вашего ребенка может помочь вам понять и поддержать своего ребенка.
ТемпераментТемперамент — это черты личности, которые определяют, как человек реагирует на окружающий мир.Они тихие или шумные? Спокойный или настороженный? Черты темперамента — это в основном врожденные черты, с которыми мы родились, хотя на них могут влиять семья, культура или опыт человека. Стиль темперамента человека играет роль в том, как он ведет себя и как взаимодействует с другими людьми и в своем мире.
Существует девять различных черт темперамента. В этой статье мы исследуем черту настойчивости.
СтойкостьНастойчивость означает, как долго вы можете и готовы выполнять задачу, даже если она является сложной.Некоторые люди готовы продолжать работать над чем-то, даже когда на пути они сталкиваются с препятствиями. Другие люди могут быть более склонны отказаться от сложной задачи и перейти к чему-то другому.
Высокая стойкостьНастойчивые дети будут усердно работать, чтобы понять, как именно этот кусок пазла подходит, даже если это сложно. Они будут очень усердно работать, чтобы закончить то, что они начали, и, вероятно, будут практиковать то, что они хотят освоить, например, катание на велосипеде.
Низкая стойкостьДети с низкой настойчивостью с большей вероятностью перейдут к чему-то другому, когда обнаружат что-то трудное. Для них характерно быть подавленным, когда они борются с чем-то, что для них является проблемой. Они могут очень расстроиться или попросить взрослых сделать это за них.
Воспитание и настойчивостьДети с высокой настойчивостью могут самостоятельно решать проблемы без особой помощи взрослых и могут быть более склонны работать над задачами в одиночку.Родители могут захотеть поговорить с настойчивыми детьми, чтобы увидеть, как они справляются, когда они работают над проблемой, и предложить поддержку, если ребенок этого хочет. Дети с низкой настойчивостью могут быстро сдаться или расстроиться, когда сочтут задание трудным.
Помогите детям научиться справляться с эмоциями, которые сопровождают чувство подавленности. Обучение их методам управления стрессом, таким как глубокий вдох или уход на несколько минут, может помочь им справиться с проблемами над трудными задачами.
Если ваш распорядок дня и ваши ожидания меняются в соответствии с настойчивостью вашего ребенка, это может предотвратить конфликты и стресс, а также позволить ребенку удовлетворять свои потребности, используя его сильные стороны и опираясь на его природный темперамент.
Если ваш распорядок дня и ваши ожидания изменяются в соответствии с подходом / уходом ребенка, это может предотвратить конфликты и стресс, а также позволить ребенку удовлетворять свои потребности таким образом, чтобы это использовало его сильные стороны и опиралось на его природный темперамент.
Подробнее о детях и темпераменте читайте в других статьях этой серии:
Для получения дополнительных статей о развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения Michigan State University Extension.
Чтобы узнать о положительном влиянии программ повышения квалификации МГУ на детей и их семьи, прочтите наш Отчет о воздействии за 2016 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов, которыми Michigan 4-H и MSU Extension оказали положительное влияние на отдельных лиц и сообщества в 2016 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.
Вы нашли эту статью полезной?
Расскажите, пожалуйста, почему
Представлять на рассмотрениеЧто такое темперамент? — Определения, значение и типы — Видео и стенограмма урока
Типы темперамента
У большинства младенцев темперамент попадает в одну из трех широких категорий:
- Трудные младенцы часто раздражительны и суетливы.Они легко расстраиваются и могут быть непредсказуемыми в отношении графика кормления.
- Легкие младенцы спокойны и расслаблены. Они действительно следуют предсказуемому графику кормления, но также гибки в течение дня. Их часто считают дружелюбными и счастливыми.
- Медленно прогреваются Младенцы не любят новых ситуаций. Они осторожны и иногда суетливы, но они согревают новые стимулы или ситуации с многократным воздействием.
В то время как многие младенцы строго демонстрируют один доминирующий тип из трех темпераментов, некоторые младенцы демонстрируют комбинацию трех типов в зависимости от ситуации.
Наследственность или среда?
Как и многие психологические явления, спор о природе и воспитании возникает при любом обсуждении темперамента. Мы рождаемся с особым темпераментом или окружающая среда играет роль? Учитывая, что характеристики темперамента проявляются в очень раннем возрасте, многие психологи согласны с тем, что наследственность играет важную роль в формировании темперамента.
Однояйцевые близнецы с одинаковым генетическим составом, скорее всего, имеют схожие темпераменты и характеры.В то время как личности созревают на протяжении всей жизни по мере того, как люди сталкиваются с новым опытом и учатся на нем, различия в темпераментах остаются относительно стабильными. Другими словами, спокойные и расслабленные дети обычно считаются спокойными и расслабленными взрослыми. Раздражительные дети часто проявляют раздражительность во взрослом возрасте. Младенцы, которые медленно нагреваются, часто становятся застенчивыми взрослыми, которых могут воспринимать как отстраненные, пока вы не узнаете их хорошо.
Важность понимания темперамента
То, как родители и опекуны реагируют на темперамент своего ребенка, может повлиять на ребенка и его общее благополучие.Каждый тип требует родителей, которые понимают их темперамент и могут приспособиться к их требованиям таким образом, чтобы создать для ребенка позитивное взаимодействие.
Трудный ребенок — это не конец света для родителей, которые готовы и чутко реагируют на потребности своего ребенка. Сложных детей следует рассматривать как уникальных личностей со своими сильными сторонами, которых может дать родитель. Даже легкие дети нуждаются в попечителях, которые понимают, что у их детей есть особые потребности. Легкие младенцы могут быть менее громкими, когда указывают на то, что им нужно, и родители должны реагировать на уникальные черты своего ребенка.
Взаимодействие между родителем и ребенком окрашивает большую часть раннего опыта ребенка. По этой причине понимание темперамента важно для родителей и членов семьи, а также для учителей, детских садовников и других лиц, осуществляющих уход.
Краткое содержание урока
Темперамент — это характерный уровень эмоциональной возбудимости или интенсивности человека, который обычно распознается в течение первых нескольких недель после рождения. Часто считается, что это ранний признак личности, хотя личность сочетает в себе темперамент с опытом, чтобы сформировать пожизненные черты.
- Трудные дети часто раздражительны и суетливы. Они легко расстраиваются и могут быть непредсказуемыми в отношении графика кормления.
- Легкие младенцы спокойны и расслаблены. Они действительно следуют предсказуемому графику кормления, но также гибки в течение дня. Их часто считают дружелюбными и счастливыми.
- Медленно прогреваются Младенцы не любят новых ситуаций. Они осторожны и иногда суетливы, но они согревают новые стимулы или ситуации с многократным воздействием.
Учитывая, что характеристики темперамента проявляются в очень раннем возрасте, многие психологи согласны с тем, что наследственность играет важную роль в формировании темперамента. То, как родители и опекуны реагируют на темперамент своего ребенка, может повлиять на ребенка и его общее благополучие. Каждый тип требует родителей, которые понимают их темперамент и могут приспособиться к их требованиям таким образом, чтобы создать для ребенка позитивное взаимодействие.
Результаты обучения
Когда вы закончите урок, попробуйте:
- Опишите, что такое темперамент
- Различия между тремя типами темперамента
- Сравните представления о природе и воспитании относительно темперамента
- Объясните родителям и опекунам важность понимания темперамента