Это щастье: Rauf And Faik — Это Ли Счастье

Содержание

Реклама Joga Bonito – это счастье. Криштиану удивлял продюсеров финтами, а Фергюсон вопил на съемках — Square One — Блоги

Виталий Суворов ностальгирует вместе с создателями.

В период с 1998-го по 2006 год футбол пережил парочку убойных международных турниров, стремительный взлет АПЛ, первое явление Галактикос, лучший финал Лиги чемпионов в истории, забег молодого Моуринью по бровке, подтянутые гетры Тьерри Анри, первые шаги Криштиану и Лео, величие Зидана, Роналдо и Роналдиньо, шаровую молнию из Мерсисайда, также откликавшуюся на имя Уэйн, тот-самый-проход Ибрагимовича в игре с «Бредой», матч «МЮ» и «Реала» в апреле 2003-го и даже африканские косички Дэвида Бекхэма (чего, конечно же, лучше бы не случалось).

Но знаете что? Если вы вдруг захотите пережить все эти эмоции одновременно, мне не придется копать слишком уж глубоко. Достаточно просто послушать первые 30 секунд – и путешествие в прошлое случится само собой.

Культовый рекламный сериал Nike под названием Joga Bonito – тот самый, где Роналдо, Руни, Анри и прочие герои нулевых развлекались под бразильский хит Mas Que Nada – даже спустя 15 лет остается одним из величайших телевизионных перфомансов в истории спорта и, возможно, лучшим порталом в мир футбольной ностальгии и волшебства.

И да, я называю Joga Bonito сериалом, потому что в отличие от традиционных рекламных роликов эта кампания рассыпалась сразу на десятки сюжетов – а иногда вообще вылетала из телевизора и проникала в реальную жизнь. Как, скажем, перед игрой «Юве» и «Лацио» в 2006-м, когда Ибра принялся чеканить жвачкой прямо по ходу разминки и натурально взорвал мозг шведскому комментатору – до такой степени, что парень минут пять рассматривал Златана в бинокль, а затем еще неделю раздавал интервью местным газетам в роли главного свидетеля Шведского Чуда.

Так или иначе, для начала давайте-ка просто отдадим должное Nike и соберем все эпизоды Joga Bonito в одном месте.

Эрик Кантона и захват телестудии

Уэйн Руни и страсть

Тьерри Анри и уличная магия

Бразильцы и карнавал перед матчем

Роналдиньо и счастливое детство

Златан, Роналду и один большой челлендж

Еще 20+ отрывков, которые не вошли в телевизионную версию

Ну а теперь – прямиком на съемочную площадку.

Королество партизанского маркетинга: как война с Adidas привела Nike к Joga Bonito

Работа над Joga Bonito стартовала за пару месяцев до чемпионата мира 2006 года – но если уж мы решили поговорить об этом в деталях, для начала давайте отпрыгнем на несколько лет назад и быстренько пробежимся по истории Великого Соперничества Производителей Экипировки за футбольный рынок.

Первый большой успех за пределами США пришел к Nike в 80-х: в 1982-м «Астон Вилла» обыграла «Баварию» в финале Кубка европейских чемпионов, а все игроки бирмингемцев вышли на поле в бутсах со свушем. Тогда же у Nike появился первый футбольный амбассадор (легендарный бомбардир «Ливерпуля» Йан Раш) и первая европейская команда («Сандерленд»), а шотландец Стив Арчибальд забил дебютный найковский гол на чемпионатах мира. Но, конечно, все это было совершенной мелочью по сравнению с империей Adidas.

К тому моменту, как Nike подписал исторический контракт со сборной Бразилии в 1996-м и начал подготовку к чемпионату мира во Франции, Adidas давно закрепился в статусе главного спортивного бренда планеты – и официального спонсора почти любого турнира. Впрочем, как выяснилось позже, именно в этом и заключалась их уязвимость. План Nike был простым: поскольку в распоряжении Adidas были более-менее все легальные способы раскрасить еще один кубок мира в три полоски, американцы сделали ставку на партизанский маркетинг – и неожиданно вышли из этой войнушки абсолютными победителями.

Во-первых, ребята из Nike развесили биллборды в буквальном смысле по всей Франции – в том числе в окрестностях стадионов и станций метро (к слову, именно эти фокусы заставили FIFA придумать правило «безопасной зоны» рядом с ключевыми объектами – покупать там рекламу теперь могут исключительно официальные спонсоры). Во-вторых, за несколько дней до ЧМ в парижском районе Le Defense вырос гигантский Nike-парк с выставками и аттракционами, в котором отметились больше 250 тысяч болельщиков. Но главным оружием Nike, разумеется, стала реклама: весной 1998-го на ТВ впервые показали ролик Airport 98 со сборной Бразилии – и все вокруг моментально сделали тройное сальто назад.

«Помню, как пришел в паб в северном Лондоне, чтобы посмотреть матч Англии со Швейцарией в рамках подготовки к Кубку мира, – рассказывал Рассел Ик из голландского агентсва Wieden + Kennedy, отвечающего за футбольные ролики Nike. – В перерыве по телевидению показали премьеру нашей рекламы – и все в пабе просто замерли. А как только ролик закончился, три или четыре человека рядом со мной в буквальном смысле начали аплодировать. В тот момент это казалось пиком моей карьеры! Да и сейчас остается одним из лучших эпизодов в жизни».

Рассел ни капли не преувеличивает: Airport 98 был, пожалуй, первой по-настоящему великой футбольной рекламой – и установил планку настолько высоко, что восхитил даже игроков, которые, как правило, не сильно-то парятся, в чем именно им нужно сниматься. Скажем, когда в 2001-м у Эрика Кантона спросили, кто мог бы заменить Алекса Фергюсона в «Манчестер Юнайтед», француз не задумываясь назвал Джона Ву – китайского режиссера, который пригласил его в «Аэропорт» (кстати, согласно изначальному плану, вместо Эрика в рекламе должен был появиться Марадона – но когда Диего узнал, что весь ролик будет построен вокруг магии сборной Бразилии… в общем, дозвониться до Кантона тогда, к счастью, не было большой проблемой).

Все это привело к тому, что лето 1998 года стало одним из поворотных моментов в европейской истории Nike. Когда после окончания турнира болельщиков спросили, какой бренд врезался им в память сильнее всего, Nike и Adidas получили равное количество голосов – и это при том, что американцы вообще не попадали в трансляции по ходу турнира. Разумеется, в Adidas таким результатом были не слишком довольны – и когда в 2006-м чемпионат мира приехал в Германию, главная задача была очевидна всем: не дать Nike ни единого шанса повторить 1998-й.

Играй красиво: уличные ценности, чудная атмосфера и очень громкий Фергюсон

Чтобы расправиться с Nike, Adidas выложил на подготовку к ЧМ-2006 дополнительные 175 млн долларов – и на этот раз не только выкупил большую часть рекламного времени, но и забронировал чуть ли не все биллборды в стране. Впрочем, по чудесному совпадению, именно в тот момент большие компании впервые по-настоящему задумались о потенциальной мощи интернета – и раз уж все привычные способы заявить о себе отошли к Adidas, у Nike появился отличный шанс проверить интернет-теорию на себе.

«В то время люди начинали осознавать, что на телевидении все не замыкалось, – говорит Сиф Даффарн, один из продюсеров Joga Bonito, которого я застал в Лондоне спустя 14 лет после премьеры рекламы. – Так что да, тратить миллионы фунтов на 60-секундный ролик уже не казалось такой хорошей идей. Это, конечно, сделало мою работу в разы сложнее. На площадке стали появляться новые люди. Например, режиссер снимает рекламу, а потом появляется еще один режиссер и говорит, что ему тоже нужно немного кадров – скажем, небольшое интервью с Криштиану.

Люди вдруг захотели гораздо больше контента, 60 секунд и парочки неудачных моментов стало мало. Болельщикам нужны были закадровые эпизоды – как Роналду роняет кубок, например, и все в таком духе. Когда мы работали над Joga Bonito, бренды уже понимали, насколько далеко можно зайти, если ориентироваться на интернет.

Сейчас, например, невозможно представить, чтобы ты пришел на съемочную площадку и ушел оттуда с одним роликом, а не с миллиардом кусочков контента». 

Чтобы ориентироваться во всех этих кусочках контента было чуть проще, Nike пошли дальше и заключили партнерство с Google – а затем запустили целую социальную сеть Joga.com, где болельщики могли рассматривать трюки Роналду и Златана и делиться собственными финтами. Все это отлично ложилось в концепцию Joga Bonito. Пригласив лучших футболистов планеты, Nike даже не попытались нагнать привычного пафоса и быстренько превратить все это дело в блокбастер – вместо этого ролики продавали абсолютно уличные ценности: фантазию, искренность, креативность, и, разумеется, настоящий командный дух. Кроме того, почти вся кампания Nike строилась вокруг сборной Бразилии – и это был еще один выпад в сторону Adidas, который, прежде всего, ассоциировался со скучной и строгой Германией.

Но главным, конечно же, была атмосфера. По словам Сифа, Nike изначально сделал ставку на легкость, неряшливость и практически домашний продакшн – и именно по этой причине Joga Bonito до сих пор вызывает настолько теплые чувства, что избежать ностальгии, наткнувшись на ролики, в принципе невозможно.

«У Nike огромный каталог фантастических, грандиозных реклам, – подтверждает Сиф. – Часто речь идет о каких-то полумифических ситуациях – ну, знаете, типа «Кантона против Дьявола». Но в случае с Joga Bonito они хотели сделать что-то более реалистичное, почти документальное. Парень с камерой как будто просто приходит на уличную площадку – бац, а там Тьерри Анри гоняет мяч с пацанами. Камеры заглядывает в Каррингтон – а там Руни носится по полю и совершает сэйвы».

К слову, раз уж мы заговорили о Руни…

«Работать над роликом про «Манчестер Юнайтед» было чудесно, – вспоминает Сиф. – Единственная проблема: Сэр Алекс Фергюсон, очевидно, сильно привык материться во время тренировок. И вот мы включаем камеры, по сценарию Сэр Алекс должен кричать что-то игрокам – и тут он забывается и начинает вопить матом. Мы сразу же бежим к нему: «Сэр Алекс, это реклама для всей семьи…» – «Ой, конечно-конечно, понял».

Потом проходит пара секунд, кто-нибудь из игроков делает что-то не то – и он опять за свое! «Окей, сделаем паузу…». Но он был шикарен! По сути, играть ему было не нужно – как, собственно, и Уэйну Руни. У нас был инсайд: мы знали, что Руни был очень хорошим голкипером и в юности частенько вставал в ворота – причем играл он действительно на высоком уровне. И когда мы раздумывали над сценарием, нам хотелось использовать это знание. Отсюда и появился такой сюжет для ролика. Забавно, что финальный кадр получился абсолютно случайно.

Согласно сценарию, Руни злится на вратаря и встает в ворота, делает парочку классных сэйвов, а потом подхватывает мяч и несется забивать. А в противоположных воротах стоял Тим Ховард. И вот когда мы уже отсняли атаку с участием Руни, Тим ради шутки решил пнуть мяч через все поле, чтобы забить в оставленные Уэйном ворота. Это была чистая импровизация! Разумеется, как только мы увидели, что происходит, сразу же закричали оператору: «Снимай, снимай!». Финал в итоге вышел отличным!».

Честь, сердце, страсть: дерзкий Криштиану, молодой Златан и умопомрачительные финты

Флагманом рекламной кампании стали пять телевизионных роликов – каждый из них по сути был минутным портретом персонажей и символизировал одну из ключевых ценностей спорта. Уэйн Руни – сердце и страсть. Тьерри Анри – честь, ведь на «дворовой площадке нельзя спрятаться за арбитра». Но все же, если ужать смысл Joga Bonito до парочки слов, в первую очередь речь шла о веселье и наслаждении от игры – забавно, что подобные вещи серьезно расходились с привычным образом бренда как минимум в США.

«Новая кампания Nike называется «Играй красиво» – и это противоречит традиционному посланию Nike: бейся до победного, пот и слезы, просто сделай это, – писали тогда в Slate. – Как правило, Nike говорят о том, что успех идет в комплекте с тяжелой работой, упорством, будильником до рассвета. О том, что спорт – это не «наслаждение» и не «красивая игра», а изучение соперника допоздна и приседания в тренажерке. Возможно, в футболе царит другое настроение, и поэтому Nike пошли иным путем. Но все же интересно: сработала бы эта кампания в Америке лучше, если бы нам просто показывали игроков, которые бьются на смерть в измазанной грязью форме? «Играй уродливо». Что-то вроде того».

В претензиях Slate действительно был смысл, но, к счастью для Nike, за пределами США подобных проблем ни у кого все-таки не возникло. Ролики Joga Bonito моментально наводнили ранний YouTube (включая тот самый кросс-бар челлендж в исполнении Роналдиньо – возможно, первый вирусный ролик в истории интернета) и стали по-настоящему глобальными суперхитами. Сработало все: и предельно актуальные звезды (молодые Криштиану, Руни и Златан, о которых тогда трубили повсюду, и пиковый Роналдиньо – нужно ли мне говорить что-то еще?), и причудливо-харизматичный Кантона, выступавший в роли крестного отца карнавального футбола, и, конечно, умопомрачительные трюки – до сих пор помню, как после ролика с Роналдиньо все на площадке только и делали, что пытались попасть в перекладину хотя бы несколько раз подряд.

«Когда вы задумываетесь о рекламах Nike, то моментально думаете о звездах, которые в них снимались, – говорит мне Сид. – Проблема только в том, что всех этих звезд невозможно собрать на площадке в одно время! Так что в ход идет все: монтаж, дублеры, очень много работы во время постпродакшна. В случае с Joga Bonito нам было чуть проще, так как герой у ролика обычно был один – например, Тьерри Анри. Но, разумеется, даты менялись в последнюю секунду, съемки внезапно переносились из Мадрида в Милан и все в таком духе.

А самым сложным, пожалуй, был первый съемочный день – как раз когда мы снимали Анри. Конец января, Лондон, уличная площадка и, естественно, совершенно отвратительная погода. Ребята в съемочной группе только-только начинали притираться друг к другу, а Тьерри еще и предстояло выполнить по-настоящему сложный финт! В общем, это, пожалуй, был самый несчастный день из всех. Но что касается игроков – они были настоящими милашками!».

Трюк Анри, о котором говорит Сид, действительно был роскошным – но, разумеется, Криштиану, который тогда только начинал привыкать к круглосуточному вниманию и старательно эксплуатировал образ блистательного понтореза, просто обязан был выдать что-нибудь еще более удивительное.

«У меня были некоторые предупреждения насчет Роналду, так как, само собой, я знал исключительно его медиаобраз, – вспоминает Сид. – Короче говоря, думал, что работать с ним будет тяжело. Но он оказался очень приятным парнем! Ему был интересен весь процесс съемок и он правда хотел сделать все максимально хорошо. Например, некоторым игрокам можно сказать: «Сделаешь вот такой финт?». И они такие: «Ага, без проблем».

А когда ты говоришь это Криштиану, он отвечает: «Без проблем. А еще могу сделать вот так!». И делает даже более крутую штуку, чем ты рассчитывал! Так что для съемочной группы работать с ним было сплошным удовольствием. Ну и тут важно понимать, что Криштиану тогда был молодым, это не была его тысячная реклама. Так что это сыграло нам на руку. Более возрастные игроки, которые уже снялись в куче роликов, конечно, знают, настолько все это муторно».

Бразильское наследие: проблемный Роналдо, великий саундтрек и опасная пресс-конференция

Возможно, секрет успеха Joga Bonito заключался еще и в том, что сами игроки выглядели на экране предельно приятными и расслабленными – и одновременно казались нам полубогами с магической техникой и самыми обычными ребятами, обожающими футбол. Пожалуй, лучшая иллюстрация этой теории – великие звезды сборной Бразилии, которые, будто даже не напрягаясь, зашли в раздевалку, взяли мяч и окончательно превратили Joga Bonito из просто отличной рекламы в культ. Как сказал тогда Кантона, ты можешь сотворить чудесную музыку, только если умеешь играть в оркестре – и кажется, более изящного объяснения командного духа мы еще не видели.

«Joga Bonito вышли более игровыми, менее зацикленными на сценарии, – рассказывает Сид. – Это позволило болельщикам увидеть игроков в спокойной обстановке. Раньше ведь футболистам просто говорили: «Встань перед камерой, сделай это и иди домой». Возьмем, скажем, наш ролик с бразильцами, когда они веселятся в раздевалке перед игрой. Помните, там был момент, когда Роналдиньо как будто отдает мяч арбитру, а затем делает финт и забирает его обратно? Или как они пытаются запульнуть мяч внутрь морозильной камеры? Всего этого не было в сценарии! Они просто наслаждались собой, а мы это снимали. Может быть, именно по этой причине футболисты выглядят более человечными, что ли. В то время ведь не было никаких инстаграмов, никаких тиктоков. И мне кажется, это здорово, что нам удалось вот так показать как бы закадровые моменты».

Еще одним важным ингредиентом успеха стал саундтрек – естественно, тоже бразильский. В 1963-м легендарный местный гитарист Жоржи Бен написал песню о любви к самбе под названием Mas Que Nada. Еще через три года кавер на Mas Que Nada записал суперзвезда босса-новы Сержио Мендеш, а в 1998-м до песни добрались Nike.

«Подобрать правильную музыку – это всегда безумно тяжело, – говорил в интервью FourFourTwo бывший топ-менеджер Nike Пьер-Лоран Боуди. – Когда мы монтировали «Аэропорт-1998», мы перепробовали кучу песен. Даже Song 2 от Blur. Но затем, спустя 11 часов беспрерывного прослушивания треков, кто-то из агенства обнаружил песню тридцатилетней давности!».

«Эта песня прекрасна – соглашались с Боуди коллеги. – Она превратила рекламу в нечто совершенно особенное. У ролика была энергия и счастье, вы прямо чувствовали это. Помню, после выхода «Аэропорта» Mas Que Nada снова взлетела в чартах, а бутсы просто сметали с полок. Я слышал эту песню везде, куда бы ни шел».

В Joga Bonito Nike снова доверились бразильскому духу – правда, на этот раз к уже постаревшему Сержио Мендешу добавились заводилы из Black Eyed Peace. На этом бразильская волна не закончилась – учитывая абсолютный доступ к парням в желто-зеленом, Nike, само собой, не мог ограничиться одним-единственным роликом.

В ход пошло все: потрясная зарисовка о Роналдиньо с архивными кадрами из футзального бразильского детства; фристайл-вечеринка Роберто Карлоса, Робиньо и Роналдиньо, которая моментально вошла в список главных а-скинь-ка-мне-это-видео-по-bluetooth видео нулевых, и даже чуть менее известная распаковка новеньких бутс – на этот раз в исполнении Роналдо.

С Роналдо приключилась и другая история: накануне турнира Nike подготовил чувственный ролик с сольными проходами бразильца за «Интер» и «Барселону» и возгласом «Король!» от Кантона – а затем чуть не отменил релиз из-за посредственной формы форварда на ЧМ и провала в матче с Хорватией.

Тогда же критика прилетела и из лагеря футболистов. На пресс-конференции после матча с Ганой Роберто Карлос разнес концепт «красивой игры» и заявил, что Joga Bonito не имеет никакого отношения к Бразилии.

«Вы не можете обвинять нас в таких вещах, – сказал защитник. – Бразильский футбол – это ум и победы, это великие чемпионы. Вот кем мы всегда были. А «красивая игра» – просто слоган спортивного бренда, который продает товары».

«С чего это вдруг Бразилия должна всегда играть красиво, а другие команды – нет? – соглашался тренер Карлос Альберто Паррейра. – Иногда у нас получается, иногда – нет. Мы не против красивой игры, нам она нравится. Но мы лучше станем чемпионами мира, чем будем играть красиво».

Прогнозы Паррейры сбылись только наполовину: чемпионами мира Бразилия так и не стала, зато давно перестала ассоциироваться с красивой игрой, карнавалом и трюками – особенно, когда речь не идет о Неймаре. Впрочем, возможно, вернуть славные времена проще, чем кажется – иногда достаточно просто послушать первые аккорды чудной бразильской песни и волшебство случится само собой.

Фото: Nike

Федор Сваровский — Cуп это счастье: читать стих, текст стихотворения полностью

Настя бросила Макса
перед тем ему говорила:
ты, Максим, тупая, бессмысленная горилла
ты не мужчина

два года как у тебя во дворе ржавеет
дорогостоящая машина

только и знаешь
таскаешь
продукты из магазина
только готовишь

валяешься с пультом на протертом диване
в пятницу вечером всегда торчишь у этого жуткого Вани

Максим, пойми
твоя пассивность для меня
как бы источник какого-то древнего отупения
инфернального какого-то зла
я не могу так больше

в результате
ушла

Максим обезумел
ходит то к раввину, то к священнику, то к гадалке
бросил работу
пьет настойку боярышника
даже соседям снизу его уже даже жалко
становится

а он все
молится
все проклинает
ходит
день за днем без цели везде гуляет

как бы чего-то ищет
а адреса нового ее не знает

внезапно на улице
случился страшный понос
увезли в больницу
оказалось — уже цирроз

лежит, чувствует свою огромную печень
и при этом
ничего у него нет снаружи
а внутри он полностью искалечен

нет даже, чтобы выписаться, чистой одежды
некому заехать за мужем

ничего у него нет
не осталось, практически
никакой надежды

лечащий врач показывает студентам:
вот случай
видите, спит человек в характерной позе
которая говорит одновременно и о депрессии
и о застарелом циррозе

а
в среду
спал
и
вдруг что-то случилось
в один день
то есть ночь
внутри все решительно изменилось

Максиму
приснился сон
от которого прояснились все мысли

ну
типа, он
на даче
а перед домом пасется буйвол или бизон

а Макс
серебряной ложкой
на кухне ест суп

утром говорит врачу:
я чувствую, что лечу
напрасно я мучался
как я был глуп

теперь все будет по-новому
очевидно, что в нашей власти
все изменить
будем жить
по-новому

вот
дача — символ новой, очищенной жизни
бизон — это космос
ложка это, конечно, Настя

а суп — это радость как она есть

суп — это
абсолютное
вселенское
счастье

Мы решили выяснить, насколько правдиво утверждение о том, что дети — это счастье

В последние десятилетия многие страны, включая Россию, находятся на грани демографического кризиса. Другими словами, семьи стали заводить детей гораздо реже, чем раньше. Это во многом связано с экономической ситуацией в государствах, но еще больше — с социальными явлениями и тенденциями.

Часто молодые пары просто боятся заводить детей. Мы в AdMe.ru решили разобраться, оправданны ли их опасения и способно ли наличие детей сделать людей счастливее.

Что происходит сразу после рождения

Конечно, сложно быть несчастным, когда только-только выходишь из роддома со сладко посапывающим свертком на руках. В первый год жизни первенца родители определенно счастливы. Особенно это касается пар зрелого возраста, решивших обзавестись потомством после 34 лет.

Но с молодыми семьями все не так просто: пары, ставшие родителями в возрасте 18–22 лет, зачастую становятся недовольны жизнью еще до момента рождения ребенка. И их можно понять. Во-первых, такие юные родители, как правило, еще не успевают морально и финансово подготовиться к заботе о детях, и мысль о колоссальной ответственности за новую жизнь их волнует и пугает. Во-вторых, молодые матери более подвержены послеродовой депрессии — апатии и тревоге, которые месяцами преследуют женщину.

Долгосрочная перспектива

Первые месяцы родительства самые изнурительные и связаны, в частности, с острым недосыпом. Но при этом радость от самого факта рождения ребенка перекрывает негативные аспекты.

В основном матери начинают чувствовать себя несчастными позже, когда чадо подрастает. Это может быть связано с тем, что хлопоты о детях превращаются в бесконечную рутину, а каждый новый этап их жизни — поход в садик, поступление в школу, переходный возраст — приносит новые проблемы.

Речь идет не только об индивидуальном счастье, но и о семейном. Женщины с детьми даже в устоявшемся браке чувствуют себя хуже, чем их бездетные сверстницы. Причина этому — резкое сокращение времени, которое супруги с ребенком могут уделять друг другу.

«Мне нелегко. С момента рождения ребенка я учусь и работаю, дел дома куча. Сейчас дочке пять с половиной, стало тяжелее. Куча кружков по вечерам, спать уложить — проблема… Раньше как-то, в ее годик, было проще: рассекает по квартире, пока я читаю что-нибудь… Сейчас очень хочется личного времени, а времени-то и нет».

Чем больше детей, тем лучше

Если рождение детей неизбежно ведет к упадку уровня счастья в дальнейшем, то логично предположить, что чем больше детей в семье, тем больше горя таит сердце родителей. А вот и нет! Статистика показывает, что многодетные родители так же (или почти так же) счастливы, как и бездетные люди.

Это может быть связано с тем, что многодетные родители больше вовлечены в воспитание отпрысков и крепче привязаны к своей семье, что в итоге и повышает удовлетворенность жизнью. А еще многие женщины признаются, что имеют меньше детей, чем хотелось бы. В основном это относится именно к малодетным матерям, так как пары без детей заводить потомство часто и не стремятся. Пожалуй, это самое логичное объяснение тому, что родители в больших семьях счастливее, чем в маленьких.

Отцы и дети

Выше речь шла по большей части о материнском счастье. И неспроста: если уровень счастья среднестатистической мамы на протяжении многих лет оставался постоянным относительно уровня счастья ее бездетных ровесниц, то отношение отцов к родительству менялось со временем.

Еще полвека назад мужчины с детьми были менее довольны жизнью, чем мужья без детей и, кроме того, несчастнее собственных жен. Но со временем уровень счастья отцов повышался, и теперь они почти в 2 раза счастливее бездетных мужчин.

Это неудивительно. Теперь отцы, как правило, куда чаще видятся с собственными отпрысками, а их роль в воспитании давно вышла за рамки карательных практик, как это было еще в середине прошлого столетия. Современные папы гораздо более вовлечены в воспитание детей, что и делает их счастливее отцов прошлого.

Опустевшее гнездышко

Дети взрослеют, и приходит время жить самостоятельной жизнью. Родители не всегда готовы отпустить свое чадо, да и в доме после отъезда ребенка становится пусто и тихо. И тем не менее семейные пары, чьи дети покинули отчий дом, чувствуют себя немного счастливее родителей, живущих с несовершеннолетними детьми.

Уход повзрослевших детей из родительского дома хорошо влияет и на взаимоотношения супругов.

«Я скучаю по своим детям, но теперь у меня больше возможностей. Я могу тратить больше денег (и не шутите, что дети бесценны), проводить больше времени наедине с мужем. Мы можем каждый день возрождать былую романтику. Путешествовать без всяких ограничений. Спокойно проводить время дома. А еще я горжусь, что вырастила детей достаточно сильными, чтобы они могли быть независимыми. Короче, это крутая жизнь!»

Так ли счастливы родители?

После всех этих статистических данных может показаться, что дело совсем плохо. Но это не так. Во-первых, счастье — понятие субъективное. Исследователи могут лишь спросить у респондентов, счастливы ли они, и сравнить количество положительных и отрицательных ответов в группах людей, у которых есть дети или их нет. Это значит, что отдельно взятое семейство с ребенком может оказаться счастливее одной конкретной бездетной семьи.

Так что рожать детей или нет — решать только вам и вашему партнеру. В конце концов, у каждой семьи свой путь к счастью.

Как вы думаете, приносят ли дети счастье? И что может помочь родителям комфортно чувствовать себя в этом качестве?

Жизнь — это Счастье. Жизнь — это шанс, не упусти его. Жизнь

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

  • Показать лучшие

Жизнь так коротка, проживайте ее не иначе как счастливо. Падать — часть жизни, подниматься на ноги — ее проживание. Быть живым — это подарок, а быть счастливым — это ваш выбор.

Ошо (100+)

Жизнь – это либо рискованное приключение, либо серая пустота.

Действуй! 10 заповедей успеха (Ицхак Пинтосевич) (1)

Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи.

Ричард Олдингтон (30+)

Жизнь — это сказка, которую пишет каждый для себя сам.

Иван Охлобыстин (40+)

Жизнь — это короткое замыкание вечности.

Борис Юзефович Крутиер (100+)

Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде.

Агата Кристи (100+)

Жизнь — это очень быстро… Наслаждайтесь!

Неизвестный автор (1000+)

Жизнь — это не кино. Дублей не будет.

Брюс Уиллис (10+)

Самое тяжкое бремя, которое ложится на плечи ребенка, — это не прожитая жизнь его родителей.

Карл Густав Юнг (50+)

Каждое утро — это время начать жизнь снова.

Мактуб (Пауло Коэльо) (50+)
  • Показать лучшие

это счастье?.

.. • Life Design

Часто мы слы­шим сле­ду­ю­щее – “Дети – это сча­стье”. “Дети – это глав­ное в нашей жиз­ни”. Есть еще такое срав­не­ние: “Дети – цве­ты жиз­ни”. В моей мате­рин­ской прак­ти­ке быва­ли такие мину­ты, когда дети каза­лись не то, что бы НЕ цве­та­ми, а как­ту­са­ми, меша­ю­щи­ми и колю­щи­ми все мои меч­ты и пла­ны.

…Сижу я на краю сво­ей кро­ва­ти в 4 часа ночи, хотя для меня это уже утро, пото­му что дети не дадут доспать. Мне тем­но и тош­но, в гла­зах сон­ный песок, груд­ной ребе­нок кри­чит. В доме напро­тив под­ло спят сосе­ди в сво­их теп­лых оде­ял­ках. Корм­лю ребен­ка, в голо­ве слы­шу толь­ко – “хочу спать хочу спать хочу спать…” В ответ на это ребе­нок писа­ет мне на ногу. Блин!! Да что ж за ужас эти дети! А после это­го трех­лет­няя доч­ка впа­да­ет в исте­ри­ку, кри­чит на меня, я – на нее, и вся эта нер­во­треп­ка будит толь­ко что уло­жен­но­го спать малы­ша. За что мне это нака­за­ние?!

Зна­ко­мо вам такое? Итак, дру­зья, давай­те раз­бе­рем­ся: какое отно­ше­ние име­ют дети к сча­стью?

В нашем обще­стве при­ня­то счи­тать, что дети – это есте­ствен­ное про­дол­же­ние нас, и в прин­ци­пе даже не вста­ет вопрос – «а хочу ли я детей? А могу ли?». Рабо­та с детьми (и я неспро­ста назы­ваю это дело рабо­той, а не сиде­ни­ем дома) зача­стую отож­деств­ле­на с жен­щи­ной по раз­ным социо­ло­ги­че­ским при­чи­нам. Одно из пред­по­ло­же­ний, напри­мер, это то, что жен­щи­на по био­ло­ги­че­ским свой­ствам про­хо­дит бере­мен­ность, роды и корм­ле­ние. Нет спо­ра – муж­чи­на сде­лать это­го не может.

И так мож­но выве­сти логи­че­ское реше­ние: жен­щи­на уже вло­жи­ла вре­мя и энер­гию в нача­ло, поло­жен­ное на ребен­ка, теперь эко­но­ми­че­ски выгод­нее остав­лять ее дома, в то вре­мя как муж­чи­на про­дол­жит добы­вать при­быль для всей семьи. Все в выиг­ры­ше. К тому же ясно ведь, что жен­щи­ны спят и видят стать мате­ря­ми. Коро­че все, счаст­ли­вы, все схо­дит­ся! Логич­но?

Логич­но, да не совсем. И дале­ко не жен­щи­ны от этой рас­ста­нов­ки выиг­ры­ва­ют. Я могу при­ве­сти в секун­ду 250 дово­дов, где и как про­бле­ма­ти­чен этот рас­клад. Но не буду замо­ра­чи­вать вас сво­и­ми социо­ло­ги­че­ски­ми тема­ми.

Ска­жу вкрат­це: не все жен­щи­ны (муж­чи­ны конеч­но тоже) меч­та­ют о детях. И это мяг­ко ска­за­но. Я лич­но стал­ки­ва­лась со мно­ги­ми девуш­ка­ми, кото­рые не пони­ма­ли, как мож­но вооб­ще хотеть огра­ни­чить свою сво­бо­ду и поте­рять всю преж­нюю жизнь ради ребен­ка.

Взять ту же карье­ру, кото­рую жен­щи­на с ребен­ком рез­ко замед­ля­ет. Да, муж, конеч­но, день­ги при­но­сит в семью, толь­ко ста­тус и само­раз­ви­тие при­об­ре­та­ет он! Жен­щи­на ста­но­вит­ся очень зави­си­мой от него. Во вре­мя декре­та у боль­шин­ства жен­щин поти­хонь­ку съез­жа­ет кры­ша, даже если они всем серд­цем вымеч­та­ли ребен­ка. Когда 24 часа в сут­ки нет в тво­ей душе ниче­го (!!!) кро­ме пла­ча, ука­чи­ва­ний, болей в спине, корм­ле­ния, корм­ле­ния, корм­ле­ния и тош­но­твор­но­го жела­ния спать, радость вско­ре сме­ня­ет­ся на раз­дра­же­ние. А под­рос­шие дети впа­да­ют в исте­ри­ки, хотят огром­ный кусок от вас и меня­ют всю жизнь с ног на голо­ву.

Сча­стье?

При этом суще­ству­ет инте­рес­ный кон­траст меж­ду тем, что чув­ству­ет мать, и тем, что ей мож­но гово­рить в обще­стве. Нуж­но ярко про­яв­лять свою ни-с-чем-несрав­ни­мую любовь к ребен­ку и не дай Боже ей ска­зать: “Я его сего­дня видеть не могу! А еще я хочу спать боль­ше, чем играть­ся в куби­ки! И вооб­ще я нена­ви­жу куби­ки!”. Я лич­но одна­жды чест­но выска­за­лась на встре­че мам и детей, что моя жизнь до детей тоже была инте­рес­ной! Толь­ко и все­го – и меня в это обще­ство боль­ше не при­гла­ша­ли.

 

Дети — это наше счастье!

Дети — вот наш смысл главный.

Сын любимый, самый славный.

Дочка- радость и отрада.

Вот и вся наша награда!

 

Дрожь в ногах, всю трясет, в голове: слава Богу всё закончилось, ноет каждый сантиметр твоего тела…. А ты лежишь и улыбаешься, и счастливей тебя в этом мире никого нет. Теперь я — мама!!!

В чем заключается материнское счастье? Счастье — это когда есть маленькое чудо с твоими глазами! Чудо, которое улыбается тебе беззубой улыбкой и любит тебя просто за то, что ты мама! Счастье — это улыбка ребенка, обращенная к вам, это первый лепет, огромное количество объятий. Это радость, с которой ребенок бежит к вам навстречу, и в дом опять приходит Дед Мороз. Вы перестали задумываться о смысле жизни. Мы дарим детям жизнь, а они наш смысл. Вы начинаете понимать, насколько сильно любят Вас Ваши родители. И у Вас появляется столько любви! И Вы опять ощутите самый приятный запах на свет — это запах грудных малышей. А когда маленькая ручка держит Вас за руку, какая разница, что там творится в этом непонятном мире!

Многие девочки в самом раннем детстве постигают эту маленькую, но столь важную жизненную тайну: секрет женского счастья заключается в ребенке. Попробуйте провести опрос в детском садике или в начальных классах школ, и вы получите доказательства того, что большинство девочек прекрасно осведомлены о том, что вовсе не карьера или удачное замужество цель каждой женщины. В самом раннем детстве так и тянет поиграть в дочки-матери, ведь именно в процессе неуклюжего пеленания и укачивания пластмассовых кульков мы готовимся к своему будущему счастью.

А помнит ли кто-нибудь из нас, женщин, откуда появилась и прочно осела в нашем мозгу эта мысль о том, что дети – это и есть счастье? Но со временем эти мысли почему то теряются, оставляются на второй план. Учеба, карьерные достижения, посмотреть мир, а как же выходить замуж, не пожив немного для себя? А дети никуда не денутся. В последнее время все чаще женщины не хотят рожать раньше 35 лет, встречаются и женщины с вполне радикальными взглядами на семью — они вообще не собираются заводить детей. И эта взрослая жизнь, жизнь для себя затягивает. Наиболее частые отговорки современных взрослых — низкая зарплата, съемное жилье, прочие социальные неустроенности, отсутствие помощи со стороны бабушек и дедушек.

Материнство — это не только рождение детей, это достижения и ошибки, обретения и потери, праздники и будни. Материнство — это цена огромных усилий. Часто говорят, в наше время трудно быть матерью, но мне кажется, не стоит себя обманывать — и завтра растить детей будет непросто.

По мере того, как растут наши дети, мы растем вместе с ними как матери. Учимся вместе ползать, гулять, ходить, учимся всему, чему учатся наши дети. И мне кажется, эта самые счастливые мгновения жизни. Люди, взрослея, утрачивают многое из того, чем богато детство: непосредственность, искренность, бескорыстие и глубину чувств, интерес к жизни. Общение с детьми заставляет вернуться к этому животворному истоку жизни, постоянно поверять взрослую, трудную жизнь надеждами и мечтами детства и юности. Кроме того, дети, живущие рядом с нами, — это наше постоянное отражение. Они не фальшивят: каковы мы, таковы и они.

Кто-то сказал такую глупость, что с появлением детей жизнь заканчивается. Играть в мяч, рисовать, смотреть мультфильмы, а впереди — школа, первая любовь, выпускные экзамены. И счастливей мамы нет!

Счастье — это когда ваш ребенок с гордостью говорит: «Это мои родители». И однажды вы со слезами счастья произнесете: « Это мой ребенок».

Дети — это счастье, знаете вы об этом или еще нет. А сколько этого счастья вам необходимо для полноценной жизни — решать вам самим. Одни считают, что их цель воспитать одного, но воспитать достойно. Другие придерживаются мнения, что дал Бог детишек — даст и на детишек, и чем их будет больше, тем веселее будет. Однако важно знать один простой факт — чем больше думаешь, тем меньше хочется. Если у вас есть в перспективе желание иметь детей — не думайте об этом, рожайте, и счастье ворвется в ваш дом вместе с новым постояльцем. Ведь самое главное в жизни — это далеко не карьера, далеко не деньги, не дорогие машины и квартиры. Это все мелочи. Самое главное — иметь счастливую семью, любящего мужа, домашний уют. Это верность своему супругу, проявление заботы и любви друг к другу. Это детский смех, который вас будит по утрам. Это топот детских ножек. Это вкусный ужин. Это родная рука во время трудностей. Это поддержка. Это любовь. Это уважение. Это счастье. Это семья. А семья — самое теплое место на Земле…

 

Акушер-гинеколог Ивашко Н.И.

Полноценно дышать носом – это счастье

Главная » Новости » Полноценно дышать носом – это счастье

2 Октября 2020
                          

Риниты, синуситы, отиты ангина и гайморит – самые частые причины обращений к врачу-оториноларингологу.

Небольшой насморк, периодическое першение в горле, незначительное ухудшение слуха: в большинстве случаев первые симптомы, которые призывают граждан обратиться за консультацией к специалисту, обычно остаются без внимания.

Как правило, пациенты спешат к доктору только когда почти перестал дышать нос, стало больно глотать, в ухе появилось болезненное ощущение давления или, когда самостоятельное лечение не оказало нужного эффекта.

«Симптоматика развития ряда серьезных ЛОР-заболеваний, как например, тугоухость, может напоминать обычную простуду.  Самолечение здесь недопустимо. Благоприятный исход лечения возможен только после своевременного проведения диагностических мероприятий и четкого выполнения предписания доктора. Состояния, при которых необходимо обращаться к врачу: постоянная заложенность уха/носа, головные боли, боль в горле гнусавость голоса, расстройства и потеря обоняния, кровотечения», — рассказал врач-оториноларинголог Няганской городской поликлиники Рустем Аллагужин.

К слову, врачи-отоларингологи Няганской поликлиники проводят обследование пациентов на современном оборудовании – лор-комбайне, который оснащен микроскопом, несколькими эндоскопами, новейшей системой стерилизации, а также важнейшими диагностическими системами для проверки слуха, носового дыхания и других важных параметров.

Рабочая зона позволяет врачу максимально быстро проводить диагностические и лечебные манипуляции, повышая качество обслуживания пациента. Кроме того, благодаря лор-оборудованию у специалистов есть возможность проводить эндоскопические обследования. 

«Эндоскопия — большой помощник врача-оториноларинголога. Если во время приема по ряду причин мы не можем провести полноценный осмотр и дать объективное заключение, то использование эндоскопов, позволяет увидеть органы изнутри или под большим увеличением, а значит становится гарантией постановки точного диагноза и назначения эффективного лечения в короткие сроки», — резюмировал Рустем Аллагужин.

 

БУ «Няганская городская поликлиника»

 

«Это счастье», Рецензия на книгу Найла Уильямса

Хотя действие происходит в конце 1950-х годов, история кажется залитой оттенками сепии, и это не только свет свечей ностальгии Уильямса. Электричество еще не пришло в дождливый приход Фаха в графстве Клэр, где происходит действие «Это счастье». Гордо незаинтересованные в современных удобствах, которыми пользуются другие города, эти люди вместо этого работают при свете ламп и луны, следуя ритмам жизни, установленным столетия назад.

Но это — и многое другое — вот-вот изменится, когда из Дублина приедет 17-летний Ноэ Кроу. Его отправили в Фаху к бабушке и дедушке в их темном, соломенном доме. Преследуемый медленной смертью матери, Ной недавно ушел из семинарии, «не совсем с позором», — говорит он, но боялся, что он никогда не «узнает, что значит жить полноценной человеческой жизнью». Его опыт в Фахе научит его — и нас — многому в этом отношении.

Ирония в том, что Фаха не имеет никакого значения.Он не соблазняет молодого человека ни приключениями Дублина, ни изысканностью Лондона. «Если бы ты мог его найти, то отправился бы в другое место», — говорит Ноэ. «Его судьба заключалась в том, чтобы быть обойденным и мягко, полностью забытым местом». Но как раз в нужный момент его жизни, когда его дух полон любви, эта маленькая деревня предлагает Ноэ убежище, в котором он нуждается, чтобы выбраться из куколки его собственного страха и робости.

Если «Фаха» не для всех, то, честно говоря, тоже не роман Уильямса, поставленный задумчивым голосом человека 70-ти лет, вспоминающего свою молодость.«Это был мир в миниатюре», — пишет он, но это требует внимания и терпения, которых становится все меньше. Если торопитесь, поспешите к другой книге. Уильямс занимается кропотливой работой, обучая нас слышать более тонкие мелодии, которые заглушает шум современной жизни. Повествование Ноэ идет по коровьей тропе анекдотов об очень замкнутых, но комично любопытных людях в деревне его бабушки и дедушки. «Одна из привилегий жить в забытом месте — это сохранение индивидуальности», — пишет Ноэ.«В Фахе, поскольку центр находился далеко и в значительной степени неизвестен, эксцентричность была нормой». Живые и мертвые имеют равную ценность в хранилище анекдотов, от миссис О’Доннелл, «девяноста летнего цыпленка», всегда ищущего мужа, до вдовы Галлахер, которая умерла с освященной облаткой, приклеенной к телу. небо ее рта.

«Я преувеличиваю?» — спрашивает рассказчик. «Конечно, я делаю. Правде наплевать «. Для жителей Фахи — и, разумеется, для Уильямса — важно знание, выходящее за рамки деталей, природа места, содержащаяся в его легендах и желаниях.Именно здесь, среди этих странных людей, Ноэ впервые осознает, что «вопреки науке сердце расширяется больше, чем сжимается».

Главная фигура в памяти Ноэ о том давнем периоде — пожилой мужчина по имени Кристи. Он прибывает примерно в то же время и в конце концов ночует с Ноэ в мансарде дома его бабушки и дедушки. Номинально он приехал в Фаху, чтобы работать над электрификацией деревни, но на самом деле он вернулся, чтобы исправить положение женщины, с которой он обиделся 50 лет назад.Для юного Ноэ поиски Кристи непреодолимо романтичны, хотя у него есть только теоретическое понимание того, что на самом деле может означать романтика, особенно для мужчины и женщины, разлученных полвека. «Видите ли, — признается Ной, — у меня было воображение девятнадцатого века», а вот сюжет викторианского романа: мисс Хэвишем с ирландским акцентом! Подхваченный силой дела Кристи, Ной вскоре проникает в его середину.

Сладость этого романа остыла бы, если бы он не был сохранен оттенком трагедии, пронизывающей многие из этих жизней.Несмотря на всю глупость Ноя с широко открытыми глазами, он молодой человек, рано израненный горем, что, возможно, объясняет его преждевременное сочувствие, его способность находить отклик в тихой печали других. Спустя годы, оглядываясь на Кристи, он отмечает, что этот человек «прошел эту грань между комическим и острым, между безусловно обреченным и безнадежно обнадеживающим». Конечно, он описывает и свое шаткое положение. Самым впечатляющим навыком Уильямса является его способность рассказывать этот роман одновременно в двух регистрах, отражая наивность Ноя в подростковом возрасте и его мудрость в пожилом возрасте.

Это история о зарождении любви и постоянстве привязанности, об утрате веры и восстановлении веры. Если вы читатель с определенным складом ума и жаждете романа с тонким остроумием, пронизанным редкой проницательностью, это, поистине, счастье.

ЭТО СЧАСТЬЕ | Kirkus Обзоры

к Колсон Уайтхед ‧ ДАТА ВЫПУСКА: сентябрь.13, 2016

Что, если бы метафорическая Подземная железная дорога была настоящей… подземной железной дорогой с паровозом, тянущим «полуразрушенный крытый вагон» по подземному узлу стальных путей?

Примерно на первых 60 страницах этот роман ведет себя как прелюдия к повествованию о рабах, которое одновременно более тревожно и мрачно, чем классические рассказы из первых рук Уильяма Уэллса Брауна и Соломона Нортапа. Его главный герой, Кора, входит в число нескольких афроамериканских мужчин и женщин, порабощенных на плантации в Джорджии и сталкивающихся с целым спектром жестоких унижений своего тела и души. Выход материализуется в виде образованного раба по имени Цезарь, который рассказывает ей о подземной железной дороге, которая может доставить ее и других на север к свободе. Пока все знакомо. Но Уайтхед, чьи эклектичные работы охватывают романы ( Zone One, , 2011 и т. Д.), Играющая быстро и свободно с «реальной жизнью», прошлой и настоящей, запускает свои самые смелые изменения, придавая подземной железной дороге физическую форму форма.Этот поезд сначала доставит Кору, Цезаря и других беглецов в Южную Каролину, которая также исторически неузнаваема с ее небоскребами и кажущимся, хотя и микроскопически, более либеральным отношением к темнокожим людям. Однако по сравнению с Джорджией это место кажется намного проще, что Кора и Цезарь испытывают искушение остаться, пока не обнаружатся более зловещие планы относительно судьбы бывших рабов. Итак, мы снова сели в поезд и сделали еще несколько остановок: в Северной Каролине, где не только отменили рабство, но и намерены отменить чернокожих; через бесплодный, более суровый Теннесси; в (казалось бы) более гостеприимную Индиану и беспокойно вперед.С каждой остановкой, ведомым зрелищем под названием Риджуэй, раздаточную многословно мотивировку для беззаконного призванию, упорно преследует Кору и ее убывающая компанию беженцев. И с каждой сменой места встречи Кора заново обнаруживает, что «свобода была вещью, которая менялась, когда вы смотрели на нее, как лес густой с деревьями вблизи, но снаружи, на пустом луге, вы видите его истинные пределы». Представьте себе роман о беглых рабынях, написанный невозмутимым голосом Джозефа Хеллера, снимающий мрачные реалии Фредерика Дугласа и Х.Фантазии П. Лавкрафта в стиле рококо… и тогда начинаешь понимать, насколько поразительно оригинальна эта книга.

Уайтхед продолжает исследование афроамериканских художников мифологии и истории рас с воодушевляющей смелостью и острой как бритва изобретательностью; теперь он, несомненно, писатель первого ранга.

Дата публикации: сен.13, 2016

ISBN: 978-0-385-53703-2

Количество страниц: 320

Издатель: Doubleday

Обзор Опубликовано онлайн: 13 апреля 2016 г.

Обзоры Киркуса Выпуск: 1 мая 2016 г.

Поделитесь своим мнением об этой книге

Вам понравилась эта книга?

Это счастье, Найл Уильямс: Резюме и отзывы

Обзор книги

КнигаПросмотр

В особенности с учетом этой повествовательной структуры — старик, вспоминающий свои юношеские подвиги — This Is Happiness мог бы легко свернуть в царство сентиментальности, но этого не происходит.Конечно, есть своего рода ностальгия, особенно потому, что Фаха, как и вся остальная сельская Ирландия, находится на пороге совершенно нового образа жизни. Но нет никакого тоскливого стремления вернуть те былые дни — просто честная мысль о том, что, как бы с любовью ни вспоминались те дни, люди и приключения, теперь они существуют только как воспоминания, вспоминаемые с искренней признательностью за то, что они не только были свидетелями, но и по-настоящему пережили такие времена … продолжение

Полный обзор (656 слов).

Этот обзор доступен не членам в течение ограниченного времени. Для полного доступа, станьте участником сегодня.

(Отзыв Норы Пил).

Обзоры СМИ

Нью-Йорк Таймс Иногда отклонения в книге застревают в ее более рефлексивных моментах: Ной, рассказчик, защищающийся от обвинений (но чьих?) В сентиментальности и провозглашает взаимосвязь между историей и правдой…. «Ой, просто заткнись и верни меня к Фахе», — временами хотел я вмешиваться. Но я не мог и не хотел; он слишком милый парень … Будьте добры, он сразу же увещевает читателя, и это свидетельство этого искреннего романа, который я чувствовал себя должным образом наказанным, почти как член клана.

Вашингтон Пост

Сладость этого романа остыла бы, если бы он не был сохранен оттенком трагедии, пронизывающей многие из этих жизней…Это история о зарождении любви и постоянстве привязанности, о потере веры и восстановлении веры. Если вы читатель с определенным складом ума и жаждете романа с тонким остроумием, пронизанным редкой проницательностью, это, поистине, счастье.

BookPage (отмеченный отзыв)

Красота и сила произведений ирландского писателя Найла Уильямса заключаются в его способности удивлять повседневных людей. Поистине бесподобный мастер слова, он даже поет описания сверкающих белых приборов и телефонных проводов … книга забавна среди множества других своих достоинств.Купите, возьмите напрокат, заполучите эту книгу как-нибудь и наслаждайтесь каждым ее словом. Его название говорит само за себя: «Погружаясь в Это счастье» — это действительно счастье.

Наблюдатель (Великобритания)

Поклонники книги Найла Уильямса Букера, включенного в лонг-лист «История дождя », не будут разочарованы, узнав, что его последний роман, возможно, даже лучше.

Гардиан (Великобритания)

Своеобразное тектоническое движение из весны в лето, отмеченное ритмами деревенской жизни… [Уильямс] обладает юмористическим чутьем, и его искреннее восхищение людьми, о которых он пишет, проявляется во всем этом.

Publishers Weekly

В славной и лирической прозе Уильямс рассказывает об одном сезоне 1958 года в деревне Фаха, графство Керри. Воспоминания Ноэ об этом периоде полны красоты и мудрости, добытой с трудом. Этот роман — восторг.

Kirkus Обзоры (избранный обзор)

Теплая и причудливая, иногда печальная, но всегда выраженная в завитках ирландского лиризма, эта очаровательная книга по-разному использует свою электрическую метафору, не в последнюю очередь для того, чтобы выразить мерцающий пульс человечества.История, одновременно маленькая и большая, и она устраняет все ирландские мотивы.

Список книг (отмеченный обзор)

Превосходный ирландский писатель Уильямс с манящей мягкостью, опровергающей более глубокие философские принципы, воздает радостное и волшебное уважение времени и искуплению, а также волнующее и сентиментальное путешествие в тайны любви и возможностей дружбы.

Обзоры читателей

JD
Это счастье
Это самая красиво написанная книга! Это счастье просто читать эту книгу.Заставляет осознать, насколько счастлива простая жизнь, наполненная милыми персонажами. Он полон доброты и напоминания о том, что мы должны делать сейчас … Подробнее

Напишите свой отзыв!

«Это счастье» — захватывающий рассказ

«Это счастье», издательство Bloomsbury Publishing, Найл Уильямс

«Это счастье» — захватывающий рассказ, рассказанный глазами Ноэля, или Ноэ, Кроу. После кризиса веры 17-летний Ноэ отправляется к своим бабушке и дедушке в западную Ирландию, на «затопленный край самого дальнего, чем был Фаха.

Фаха в 1970-х годах, когда происходит эта история, было местом, «где, когда сгустилась тьма, она полностью упала, и когда вы выходили за пределы, ветер иногда раздирал облака, и вы стояли в откровении стольких звезд. Вы не могли поверить в это чудо и чувствовали себя меньше телом, а ваша душа — огромной ».

Но хотя современный мир, похоже, оставил Фаха позади, в этой деревне вот-вот произойдут два знаменательных события, где «промежуток между отсутствием дождя и его повторным дождем обычно был таким коротким, что у вас было время только стряхнуть капли. свою шапку, прежде чем она снова начнется.«Во-первых, дождь собирается прекратиться. И этот неожиданный ход совпал с приходом электричества.

Вместе с электрическими бригадами идет человек по имени Кристи, человек, который «держал себя в руках с выражением замешательства, как будто это он рассказал миру шутку о себе». Кристи, которая снимает комнату у бабушки и дедушки Ноя, прибыла сюда не только для того, чтобы осветить деревню, но и для того, чтобы исправить ошибки своей жизни. Одна из этих ошибок находится в Фахе, и Кристи вовлекает молодого Ноэ в его поиски исправления прошлых ошибок.

Уильямс, лауреат Букеровской премии за свою «Историю дождя», является мастером ирландского повествования, создавая предложения, которые соблазняют читателя вернуться назад и прочитать снова — и персонажи, которые вам не по зубам. Среди самых милых — Ганга, дед Ноэ, который «жил вне юрисдикции всех суждений и думал, что все всегда стараются изо всех сил». Ганга — это тот человек, который ломает свой велосипед в попытке подружиться со своим лишенным друзей соседом. Типа мужчины, который оставит медный пенни на земле, чтобы мужчина, женщина или ребенок, нашедший его, подумал, что это его или ее счастливый день.

У Ганги свой уникальный стиль повествования, в котором предложения заканчиваются «не намеренно, а естественным истощением». Ноэ описывает рассказы своего деда как «беспорядочные», подбрасывающие аристотелевские единства действия, места и времени в воздух, и в смятении позволяя деталям спускаться по ступенькам его мозга и вылетать из его рта. Он вырос в эпоху, когда повествование основывалось на откровенных принципах проведения времени и растворения темных часов ».

Для тех, кто убаюкивает ритм рассказывания историй Уильямса, на каждой странице этой книги присутствует заниженная и необъявленная любовь.Он запечатлел любовь между ссорящимися парами, между друзьями в безнадежном приключении и любовь к месту и обстоятельствам. Последнюю Уильямс описывает глазами Доуди, бабушки Ноя:

«Моя бабушка… понимала, какое равновесие в канате они поддерживали почти полвека, образ жизни с ног на голову, который они создали по образцу своих родителей. а также бабушек и дедушек, которые пережили воспитание дюжины непослушных сыновей в четырех комнатах в затопленном месте на дальнем краю мира, где ремни можно было затягивать или ослаблять по мере необходимости и без чьего-либо согласия, кроме вашего собственного.Что Доди знал, не говоря ни слова, так это то, что в пределах одного фута за другим этого каната они были свободны ».

Обзор «Это счастье»: приятные воспоминания о более медленном времени

Последняя книга ирландского писателя Найла Уильямса оглядывается на те времена, когда все изменилось. На дворе 50-е годы, и в ирландскую деревню Фаха наконец-то поступает электричество. Вместе с ним прибывает Кристи, работник электрической компании, которая хранит секреты. А потом идет дождь.Обычно идет постоянный дождь, вроде бы прекратился. Все кажется немного ярче.

Уильямс сплетает эти различные элементы вместе с помощью стиля письма, который вызывает повествование, благодаря которому ирландская культура заслуженно признана. По правде говоря, он никогда не позволяет сюжету мешать хорошей побочной истории. Город Фаха — жители и их образ жизни — становятся главными героями его различных сказок. В соответствии с традициями, тесно связанными с землей и временами года, повседневная жизнь горожан практически не изменилась за столетия.Но было бы ошибкой полагать, что отсутствие изменений означает застой.

Роман рассказывается с точки зрения Ноэля, пожилого человека, оглядывающегося на этот год перемен. В то время будучи подростком, он переживал кризис веры и бросил учебу в семинарии. Покинув родной Дублин, он укрылся в доме своих бабушек и дедушек в Фахе. Ноэль понятия не имеет, какими могут быть его следующие шаги, но, защищенный деревенской жизнью, он обнаруживает многое из того, что ему нужно — время, уверенность в себе и тихий способ жителей деревни просто принимать людей такими, какие они есть.

Кристи приезжает примерно в то же время и ночует с бабушкой и дедушкой Ноэля. Ноэль вскоре обнаруживает, что проект электрической компании — это только публичная причина приезда Кристи. Он узнает, что Кристи выполнила задание, ища возможность изменить главу своего прошлого. Он хочет исправить ошибку. Он хочет помириться с женщиной, которая живет в городе на протяжении десятилетий, женщиной, которую он когда-то любил и чье сердце он разбил.

Несмотря на то, что разница в возрасте несколько десятков лет, эти двое подружились.Узнав больше о плане Кристи, Ноэль считает его чисто романтическим. Наполненный наивностью юности, он пытается помочь Кристи. Однако вскоре Ноэль узнает, что не все можно изменить. С некоторыми вещами просто нужно согласиться — трюизм, которым горожане жили на протяжении поколений.

Поскольку жители ежедневно наблюдают за тем, как рабочие энергетической компании прокладывают кабели через сельскую местность, не все готовы к изменениям, которые принесет электричество.Один из этих противников — дед Ноэля. В то время как представители электроэнергетической компании говорят обо всех удобствах, которые скоро станут доступны горожанам, Ноэль приходит к пониманию того, что его дедушка уже знает — «более легкий и естественный образ жизни близился к своему концу».

Хотя в книге разворачиваются события, произошедшие несколько десятилетий назад, ее темы могут оказаться более актуальными, чем они могут показаться на первый взгляд. Да, это проливает свет на другую эпоху, но это короткий скачок от опыта горожан к нашей современной культуре, к размышлениям о том, действительно ли постоянное подключение — в их случае электричество, в наше время Интернет — действительно улучшает повседневную жизнь. .Он спрашивает, всегда ли новое лучше, поскольку после того, как этот переключатель щелкнул, пути назад уже не будет. Некоторые вещи будут потеряны навсегда. Может быть, лучше остановиться и обдумать выбор, хотя бы на минутку и оценить простоту.

Получайте сообщения Monitor Stories, которые вам небезразличны, на свой почтовый ящик.

Эта книга, возможно, не для всех. История блуждает и кружится, иногда не обращая внимания на пункт назначения. Можно сказать, что на самом деле ничего не происходит.Вместо этого Уильямс запечатлел обычную деревенскую жизнь, сделав паузу, чтобы оценить нюансы и тонкости, сосредоточившись на деталях, которые привносят богатство в то, что может показаться неприхотливым и лишенным украшений.

Но по пути он доводит эти обычные явления до возвышенного — непреодолимое желание первой любви, ежедневные заботы прочного брака и утешительные ритуалы последних обрядов, когда пора прощаться. Уильямс передает полноту жизни жителей деревни до того, как их прервало электричество.В конце концов, «Под проколотым небом ночь была божественной и монументальной перед электрическим светом».

«This Is Happiness» — нежный, трогательный рассказ о любви и потерях в старом дерьме.

В своем первом романе после номинации на Букеровскую премию «История дождя» Найл Уильямс тщательно балансирует между ностальгией и ясным реализмом. «Это счастье» рассказывает о давно откладывавшемся подключении электричества в ирландской деревне Фаха с точки зрения 78-летнего Ноэля Кроу, который оглядывается на себя 17-летнего и родную деревню своей семьи. на грани перемен в конце 1950-х гг.

Ноэ, как все его называют, потерял веру и покинул семинарию, где он обучался для священства. Он не может оставаться дома в Дублине со своим отцом, недоступным после недавней смерти матери Ноэ, поэтому он едет навестить своих бабушку и дедушку в Фаха. Ноя часто отправляли туда во время мрачного десятилетнего упадка его матери. «Каждый раз, когда я приезжал в Фаху, я обнаруживал, что он меньше и беднее», — говорит он, но «ощущение этого места как места побега оставалось неизменным». Ганга, жизнерадостный мечтательный дедушка Ноэ, и Доди, его суровая, прагматичная бабушка, — одни из ярких персонажей, изобилующих в «Это счастье», портрете общины и рассказе о взрослении.

Переплетая хронологию и вставляя ретроспективные мнения, как это делают все, вспоминая прошлое, Ной горячо вызывает в памяти деревню, погруженную в вечные ритмы природы и ритуалы католической церкви, которым противопоставляются резкие изображения глубокого фатализма людей, которые знают что посторонние считают их отсталыми, люди, которые сами думают: «Если там было что-то хорошее, мы, вероятно, этого не заслужили». Фахеи даже нервничают из-за нехарактерно теплой солнечной погоды; это может показаться долгожданной передышкой от почти непрекращающегося дождя в регионе, но вместо этого, всего через 10 дней, «были безмолвные молитвы, чтобы Господь взял свое благословение на какое-то время в другом месте.«Дело не только в том, что им нужен дождь для полива своих полей и скота; вся эта хорошая погода кажется каким-то… неправильным.

Только не Кристи, недавно нанятому представителю Управления электроснабжения, которая приезжает в день, когда дождь прекращается. «Боже мой, звезды», — вздыхает он в свою первую кристально чистую ночь; его комментарий предшествует одному из характерно великолепных лирических описаний Уильямса. Проживая с Гангой и Доди, Кристи берет Ноя под свое крыло, увлекая мальчика рассказами о его путешествиях по миру, намного большему, чем узкие улочки Фахи или серые офисы Дублина его отца.Когда он узнает, что настоящая цель Кристи в Фахе — найти и попросить прощения у Энни Муни, женщины, которую он оставил у алтаря несколько десятилетий назад, Ной берет на себя ответственность сообщить овдовевшей Энни Муни Гаффни о намерениях Кристи. «Из чтения мелодраматических романов, слов баллад и вещей, которые вы придумываете, когда у него нет реального знания о людях, я вообразил все результаты», — вспоминает он. «Но я потерял их всех перед лицом этой настоящей женщины и того, что она сказала дальше».

Неожиданный ответ Энни — одно из нескольких событий, которые начинают лишать Ноэ его романтических фантазий.Одиссея ее возможного примирения с Кристи — не то счастливое событие, которого ожидал мальчик — рассказывается в элегических, мягко-грустных тонах; Уильямс добавляет еще один эмоциональный оттенок с морщинисто-комическим рассказом о том, как Ной безумно влюбился в дочь врача, только для того, чтобы найти себя в кинотеатре с ее старшей сестрой, а затем, наконец, решив, что на самом деле он любит всех трех сестер. Между тем столбы для прокладки линий электропередачи устанавливаются в «полях, где ничего не изменилось за тысячу лет», и снисходительные электрики дают понять местным жителям, что их дома, к сожалению, не соответствуют требованиям к световой проводке.

Отказ от Ганги не останавливает нерешительный марш Фахи к будущему, но он утверждает, что есть ценности, отличные от современности. На протяжении всего романа, размышляя о тех давних временах, старший Ноэ признает, что перемены были неизбежны и во многих случаях к лучшему. (Несколько тихих отступлений проясняют, что он приветствует уменьшение карательного морального авторитета церкви.) И все же Ной с любовью вспоминает сообщество, питаемое древними традициями повествования и создания музыки: рассказы, подобные рассказам его деда, «говорящие быстро, сногсшибательные и сногсшибательные». чудесно… беглый рассказ, который пытался… через брешь втянуть слушателя в шкуру другого »; музыку, подобную ирландским барабанам, Ной любит играть, «создавая эту звуковую карту… так что слушатель и игрок уводятся, а время и пространство побеждены.«Эти искусства — не предметы роскоши, а инструменты связи и утверждения, которые поддерживали деревню на протяжении веков лишений. Ной берет скрипку, которую Ганга дала ему, когда он покидает Фаху, зная, что «музыка и история станут частью того, кем я буду».

Это заявление о преемственности не компенсирует печали, откровенно изображенные в повествовании Ноэ. Печаль и радость неразрывно связаны в жизни, и он начинает принимать это, когда он начинает понимать, казалось бы, необъяснимое заявление Кристи: «Это счастье» в момент, когда кажется, что радоваться мало.Счастье Кристи — это то, что можно найти в музыке, которую любит Ной: «вмещающее выражение экстаза, восторга, легкости и веселья, а также печали, тьмы и потери… след истории человечества». Размышления Ноэ могут иногда опускаться до сентиментальности, но это искреннее чувство, честно усвоенное им из его объятия всего спектра человеческого опыта — урок, который он усвоил в течение месяцев преобразований, красноречиво запечатленных в нежном, трогательном романе Найла Уильямса.

ЭТО СЧАСТЬЕ

Найл Уильямс

Блумсбери, 380 стр., $ 28

Венди Смит, редактор журнала The American Scholar and Publishers Weekly, рецензирует книги для The Washington Post и является финалистом конкурса National Book Critics Circle 2018 года за выдающиеся достижения в рецензировании.

Подписаться, чтобы прочитать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на мировой образ жизни, искусство и культуру

  • Полезные чтения
  • Интервью и отзывы
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите вашу подписку

Испытание

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ премиум-класса к надежным, отмеченным наградами деловым новостям FT

Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных новостей и мнений

  • MyFT — отслеживайте самые важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к материалам выходных дней
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статьями в месяц с семьей, друзьями и коллегами

Подробнее

Распечатать

Печатное издание

FT доставляется с понедельника по субботу вместе с доступом к электронной бумаге

  • Доставка на дом или в офис с понедельника по субботу
  • FT Газета выходного дня — стимулирующее сочетание новостей и особенностей образа жизни
  • ePaper access — цифровая копия печатной газеты

Подробнее

Команда или предприятие

Premium FT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *