Методическая разработка на тему: План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
План
мероприятий по профилактике здорового образа жизни
№ | мероприятия | классы | сроки |
Всероссийский открытый урок «Здоровые дети — в здоровой семье» | 1-3 | сентябрь | |
Викторина «Азбука здоровья» | 4-5 | сентябрь | |
Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!». | 1-11 | сентябрь | |
День здоровья «Путешествие в мир природы». | 1-11 | сентябрь | |
Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой» | 6-7 | октябрь | |
Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа. | 8-11 | октябрь | |
Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. | октябрь | ||
Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» | 4 | октябрь | |
Тематический период «Мы за здоровый образ жизни» | 1-11 | ноябрь | |
Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь | ||
Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». | 1-11 | ноябрь | |
Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | в течение года | ||
Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!». | декабрь | ||
Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза. | 6-11 | декабрь | |
Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану) | 1-11 | февраль | |
Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. | 1-11 | апрель | |
Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!». | 1-11 | апрель | |
Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». | апрель | ||
Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом». | 1-10 | май-июнь |
План
проведения профилактической операции «Здоровье»
в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.
№ | мероприятие | классы | ответственные |
1 | Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью» | 8 — 11 | Классные руководители |
2 | Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!» | 5 -11 | Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
3 | Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами» | 1-11 | Классные руководители |
4 | Выступление агитбригады «Уроки здоровья школы Дядюшки Зная» | 1 – 4 | Классные руководители |
5 | Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!» | 5 — 7 | Классные руководители |
6 | Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы» | 1 -11 | Классные руководители |
7 | Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций | 7- 11 | Классные руководители |
8 | Оформление стенда «Здоровый образ жизни» | Ответственные за программу «Здоровье» | |
9 | Книжная выставка «Здоровым быть здорово!» | Педагог-библиотекарь |
План
проведения спортивных состязаний в рамках акции
«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»
№ | мероприятие | классы | дата |
1 | От школьных рекордов к олимпийским вершинам | 7-е | 13.11 |
2 | Веселые старты | 4-е | 15.11 |
3 | Турнир по пионерболу | 5-е, 6-е | 15.11 |
4 | Президентские состязания | 8,9-е | 16.11 |
5 | Спортивное многоборье (личное первенство) | 4-е, 5-е, 6-е | 18.11 |
6 | Спортивная эстафета | 1-е | 19.11 |
7 | Богатырские потехи | 10-11 | 19.11 |
8 | Веселые старты «Мы олимпийцы» | 3-е | 20.11 |
9 | Соревнования по дартсу «Самый меткий» | 4-е | 20.11 |
10 | Турнир по мини-футболу | 5-е, 6-е | 22.11 |
11 | Турнир по баскетболу | 6-е | 25.11 |
12 | Веселая эстафета | 1-е | 26.11 |
13 | Полоса препятствий «Домой» | 5-е | 27.11 |
14 | Общешкольная зарядка | 1-11 | 27.11 |
Отчет
о проведении школьного этапа Всероссийской акции
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»
В МОБУ СОШ № 8
В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
Итоги соревнований.
Командные соревнования.
«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс
«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.
«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс
Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;
девочки:1 место– 6б класс.
Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.
«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.
«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.
Личные результаты.
Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).
Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).
Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).
Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).
В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).
«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).
Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.
По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.
В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.
Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:
- конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
- конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
- конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
- конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
- конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).
Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.
Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.
Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».
На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».
В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».
В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».
Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».
План
работы волонтерской команды «Бросок»
на 2013-2014 учебный год
№ | мероприятия | сроки |
1 | Тренинг творчества “Твоя цель – твой успех” | сентябрь |
2 | Игровая программа «Курильщик — сам себе могильщик» | октябрь |
3 | Акция «Сообщи, где торгуют смертью» | ноябрь |
4 | Выпуск буклетов «Каникулы – территория здоровья» | декабрь |
5 | Неделя «Только здоровые привычки» | январь |
6 | Интерактивное мероприятие «Здоровый человек- здоровая страна» | февраль |
7 | Акция «Неделя добра» | март |
8 | Акция «Вперёд, спасатели!» — уборка территории вокруг школы | апрель |
9 | Акция «Лето – пора находок, а не потерь!». | май |
10 | Участие в городских акциях по здоровому образу жизни. | в течение года |
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Знакомство с медицинскими карточками учащихся 1-х классов и вновь прибывших учащихся | Сентябрь | Классные руководители Медицинский работник | |
Переоформление стендов «Мы выбираем здоровый образ жизни», «Уголок безопасности» | Сентябрь | Зам. директора по ВР Социальный педагог Медицинский работник | |
Составление графика работы спортивных секций | Сентябрь | Руководители спортивных секций Зам.директора по ВР | |
Выявление детей из малообеспеченных семей. Организация бесплатного питания. | Сентябрь | Зам директора по ВР Соц. педагог | |
Организация внутри школьного, внутри классного дежурства | Сентябрь | Зам директора по ВР Классные руководители | |
Родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Здоровье» | Ноябрь | Классные руководители | |
Организация проведения физкультминуток во время уроков | Сентябрь-октябрь | Зам. по ВР Классные руководители | |
Декада безопасности дорожного движения «Азбука безопасного поведения ». | Сентябрь | Зам. директора по ВР Зам.директора по безопасности Учителя ОБЖ Классные руководители Руководитель кружка ЮИД | |
Выставка рисунков «Безопасная дорога». | Сентябрь | Зам. директора по ВР Учитель ИЗО | |
Трудовой десант по благоустройству территории вокруг школы (по отдельному плану). | Сентябрь | Штаб субботника | |
День Здоровья «Малая олимпиада»( по отдельному плану) | Сентябрь | Учителя физкультуры Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Практические занятия по оказанию первой медицинской помощи | Октябрь | Зам. по ВР Медицинский работник | |
Просмотр и обсуждение презентации о вредном влиянии табачного дыма. | Октябрь | Зам. директора по ВР Учителя ОБЖ Учитель биологии | |
Спортивный праздник «Спорт любить – здоровым быть». | Октябрь | Учителя начальных классов Учителя физкультуры | |
Операция «Уют» по благоустройству классных комнат | Октябрь | Совет Старшеклассников Классные руководители | |
Генеральная уборка школы | Октябрь | Зам.директора по АХЧ Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время осенних каникул | Октябрь | Классные руководители | |
Тематические классные часы по профилактике здорового образа жизни. | В течение года | Классные руководители | |
Организация встреч с медицинскими работниками школы, психологами, учителями ОБЖ | В течение года | Классные руководители | |
«Вредные привычки — табакокурение , употребление алкоголя и наркотиков. Отрицательное влияние их на организм человека». Изучение тем в рамках курса ОБЖ. | По программе курса ОБЖ | Учителя ОБЖ | |
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам: «Возрастная психология ребенка», «Особенности воспитания различных категорий школьников», «Основные критерии нервно- психологического развития ребенка» «Адаптация ребенка к условиям школьной жизни» и др. | В течение года | Школьный психолог | |
Психологическое тестирование курящих учащихся. | В течение года | Школьный психолог | |
Участие в спортивных соревнованиях, согласно графику спортивной работы. | В течение года | Учителя физкультуры | |
Беседы о гигиене девушек | В течение года | Школьные медицинские работники Сотрудники Института Гигиены (г.Москва) | |
Тематические классные часы на санитарно-гигиеническую тему, оказание первой медицинской помощи. | В течение года | Школьные медицинские работники | |
Проведение школьных медицинских осмотров. | По плану | Школьные медицинские работники | |
Проведение профилактических мероприятий по ОБЖ, ПДД, ТБ, ОСВОДа, поведению в чрезвычайных ситуациях. | В течение года | Классные руководители Работники ГИБДД, ОСВОДа, пожарной охраны | |
Организация и проведение конкурса «Уют» по благоустройству классных комнат». | Октябрь | Классные руководители Совет Старшеклассников | |
Участие школьной команды в районном соревновании Юных инспекторов дорожного движения. | Октябрь | Зам директора по ВР | |
Лекция «Как вылечить простуду без лекарств» | Ноябрь | Школьные медицинские работники | |
Забота об окружающей среде – забота о здоровье ( классный час) | Ноябрь | Учителя начальных классов | |
Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному Дню отказа от курения ( третий четверг ноября) | Ноябрь | Зам. директора по ВР Классные руководители | |
«Царевна Гигиена и ее друзья» ( мероприятие для учащихся начальной школы) | Декабрь | Учителя начальных классов | |
Беседа «Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека» | Декабрь | Школьные медицинские работники | |
Участие в акции, посвященной всемирному Дню борьбы со СПИДОМ ( 1декабря) | 1 Декабря | Зам директора по ВР Школьные мед.работники | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время зимних каникул | Декабрь | Классные руководители | |
Генеральная уборка школы. | Декабрь | Зам.директора по АХЧ Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Педагогический совет по здоровье сберегающим технологиям. | Январь | Зам. директора УВР | |
Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни». | Январь | Зам директора по ВР Классные руководители Учитель ИЗО | |
Акция «Один день без курения». Классные часы о вреде курения, алкоголя, наркотиков. | Январь | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Спортивный конкурс для старшеклассников — «Виват, защитники Отечества!», для начальных классов — «Турнир богатырей» | Февраль | Учителя физкультуры Учителя начальных классов | |
Спортивный праздник: «Папа, мама и я – спортивная семья». | Март | Учителя физкультуры Учителя начальных классов | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время весенних каникул | Март | Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта) | Март | Классные руководители Школьные мед.работники | |
Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Здоровья ( 7 апреля) | Апрель | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Мероприятия, посвященные Дню экологических знаний (15 апреля) | Апрель | Зам.директора по ВР Классные руководители Учитель биологии | |
Акция «Самый некурящий класс» | Апрель | Зам директора по ВР | |
Влияние алкоголя и табака на зарождение новой жизни. Лекция. | В течение года | Классные руководители | |
Всречи со слушателями МДА и МДС с беседами о здоровом образе жизни | В течение года | Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Организация лекций, показ кинофильмов о здоровом образе жизни. | В течение года | Зам директора по ВР Классные руководители | |
Просмотр кинофильма «Право на жизнь» | По графику проведения классных часов | Зам. директора по ВР Классные руководители | |
Участие в акциях: -Всемирный день отказа от курения, -Международный день борьбы с наркоманией; -Всемирный день борьбы с туберкулезом; — | 18 ноября 26 июня 24 матра | Зам директора по ВР Классные руководители | |
Участие в общешкольных субботниках по благоустройству школьной территории, генеральная уборка школы и школьных кабинетов. | Апрель | Зам директора по АХЧ Зам.директора по ВР Классные руководители | |
Месячник безопасности дорожного движения «Безопасная дорога» | Май | Зам.директора по ВР Классные руководители Инспекторы ГИБДД Руководитель кружка ЮИД | |
Мероприятия, посвященные Дню без табака: «Мы выбираем здоровый образ жизни». | Май | Зам. директора по ВР Классные руководители | |
Анкетирование учащихся по организации летнего досуга. | Май | Классные руководители | |
Классные часы по технике безопасности и правилам дорожного движения во время летних каникул | Май | Классные руководители |
План мероприятий по формированию здорового образа жизни
План мероприятий по формированию здорового образа жизни
Направления профилактики: здоровое питание, личная гигиена, позитивное мышление, физическая активность, полезные привычки, бережное отношение к здоровью, благоприятный круг общения
Сроки и место проведенияУчастники мероприятия
1.
Урок Здоровья «Твой режим дня»
Беседа: «Правила поведения в школе»
Игровая программа: « Мои полезные привычки»
Практическое занятие: «Доброе утро!» (личная гигиена)
Беседа: « Быть здоровым-это важно!»
I четверть
Учащиеся , родители
2.
Час вопросов и ответов: «Что полезно для здоровья»
Беседа: «Спорт-это здоровье»
Час вопросов и ответов: «Всё о вредной еде»
Игровая программа: «Учусь всё делать сам»
Беседа: «Одевайся по сезону!»
II четверть
Учащиеся , родители
3.
Игровая программа » Хорошо, когда на свете есть друзья»
Урок – размышление: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа: « Братья наши меньшие»
Урок – размышление: «Вредные привычки. Как от них избавиться?»
Беседа: «Режим-это важно!»
Урок – размышление: «Наркотикам – Нет! Спорту –Да!»
«За здоровый образ жизни!» конкурс рисунков,поделок
Беседа: «Азбука витаминов»
Игровая программа » Поговорим о вежливости!»
III четверть
Учащиеся , родители
4.
Беседа: «Спорт-это здоровье»
Практическое занятие: «Этикет за столом» (личная гигиена)
Беседа: «Береги здоровье смолоду» чтение поговорок и пословиц о здоровье
Игровая программа: «Жить здоровым –здорово!»
Урок – размышление: «Где купаться- надо знать!»
Беседа: «Мы за спорт»
Игровая программа » Какая пища вредня для здоровья?»
IV четверть
Учащиеся , родители
5.
Утренняя зарядка, физкультминутки, двигательный режим на переменах
Ежедневно
Учащиеся
Классный руководитель И.А. Ганжа
План-конспект внеклассного мероприятия « За здоровый образ жизни»
План-конспект внеклассного мероприятия
в 7 классе МБОУ Дубровская №2 СОШ
на тему « За здоровый образ жизни»
Разработал: Миронова Ксения Александровна, социальный педагог
Дубровка, 2018
Тема мероприятия: «За здоровый образ жизни»
Дата проведения: 20 октября 2017
Состав учебной группы:
Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: расширить представление детей о здоровом образе жизни;
— способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;
— побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
-содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
Форма занятия: семинар
Форма организации работы индивидуально-групповая
Образовательные технологии.
Материально-техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, презентация, карточка с пословицами, анкета «Мое здоровье».
План занятия:
Вводная часть – 5 мин.
Основная часть – беседа с учащимися (25 мин)
1) Здоровье самая главная ценность для человека – 10 мин.
2) Правила ЗОЖ – 15 мин.
Рефлексивно — диагностическая часть: Анкетирование «Мое здоровье» 9 мин.
Заключительная часть – 5 — 6 мин.
Ход занятия.
Вводная часть:
(в форме Беседы с учащимися, 5 мин.)
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы обсудим одну важную тему. А о чем пойдет речь, вы узнаете из небольшой легенды.
Зачитывание легенды. (Легенда на слайде в презентации)
Ребята что является главным даром для человека?
— Здоровье!
-Правильно. Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Мы с вами сегодня раскроем секреты здоровья и научимся вести здоровый образ жизни. Тема нашего занятия «За здоровый образ жизни»
Основная часть: (25 мин)
Здоровье – самая главная ценность, в жизни человека! (10 мин.)
Рассказ педагога: Здоровье – самая главная ценность в жизни человека! Его не купишь за деньги. Не поменяешь, на новое. Без него нет силы и настроения — учиться, работать, жить. Здоровье дано нам природой от рождения, но каким будет наше здоровье — зависит только от нас, от нашего образа жизни и условий в которых мы проживаем. С этим согласны многие мудрые люди, например немецкий философ Артур Шопенгауэр считает:
— Зачитывание афоризма ( на слайде в презентации)
В нашей стране передавались через поколения мудрости в пословицах и поговорках.
(Слайд с пословицами и поговорками)
— Ребята проверим, как знаете вы пословицы и поговорки о здоровье.
На ваших столах карточки с незаконченными пословицами. Ваша задача попытаться их закончить. Кто справиться первым, тот может зачитать их вслух классу.
Индивидуальная работа учащихся (3-4 мин)
Здоровье – дороже….(денег)
Береги платье снову, а здоровье…(смолоду)
Чистота – залог….(здоровья)
В здоровом теле здоровый …(дух)
Двигайся больше, проживешь ….(дольше)
Секреты здоровья: (15 мин.)
Ребята мы с вами доказали, что здоровье очень важно. Мы с вами должны знать — что делать, чтобы быть здоровыми? Я Вам раскрою следующие секреты здорового образа жизни :
– секрет «Правильное питание»
«Вся твоя еда должна быть твоим лекарством!» – говорил Гиппократ.
Мы должны с Вами кушать только полезную и свежую пищу. (приложение 1)
-Разнообразные овощи, фрукты и ягоды;
— Мясо и рыбу;
— Полезные крупы;
— Молоко и молочные продукты;
— Пить чистую воду;
В них содержаться — витамины и полезные вещества необходимы для роста и развития вашего тела. Они служат источником силы и энергии.
Не полезно употреблять в пищу чипсы, фаст-фуд, газировки, много сладостей и жвачек. Они содержат вредные добавки, которые вредны для организма.
– секрет «Активный образ жизни»
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» — Гиппократ.
И он был прав! Для нормально роста и развития тела необходимо двигаться, дышать свежим воздухом, принимать солнечные ванны, плавать – это поднимает настроение, заряжает энергией и предупреждает многие болезни. (презентация)
Занимайтесь спортом, делайте зарядку, ходите, бегайте, прыгайте, ездите на велосипеде, плавайте, играйте в различные игры, путешествуйте
Ваше тело скажет Вам СПАСИБО!
3 – секрет «Закаливание» (приложение 1)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
— Благодаря природным фактором повышается устойчивость организма ко многим болезням.
Ребята, кто знает правила закаливания?
Ребята вместе вспоминают правила
( обтирания мокрым полотенцем, купание в прохладной воде, одеваться по погоде, загарать летом, проветривать помещение, гулять на свежем воздухе)
— Молодцы!
4 – секрет «Соблюдение правил личной гигиены»(приложение 1)
«Запомнить надо навсегда — залог здоровья чистота»
— Ребята, вспомним вместе правила личной гигиены.
Ребята вместе называют правила
(держать руки в чистоте, ежедневно мыть тело и волосы, умываться, чистить зубы, пользоваться своими личными принадлежностями, держать свою одежду и посуду в чистоте)
— Молодцы! Если соблюдать правила, то мы можем избежать многих болезней.
5 – секрет «Соблюдение режима дня» (приложение 1)
Наш организм приучен работать по часам, поэтому мы должны:
— Просыпаться и засыпать в одно время
— Учиться, заниматься спортом, отдыхать в одно время.
— Принимать пищу тоже нужно несколько раз в день в одно и тоже время.
Это и называется режим дня. Кто его не соблюдает, ходит на учебу вялый, без настроения, не успевает многое делать и в результате ухудшается здоровье.
6 секрет «Отказ от вредных привычек» (приложение 1)
Вредных привычек много ( кусаем ногти, неправильно сидим и др.)
Кто назовет самые опасные вредные привычки?
Учащиеся называют вредные привычки:
-Употребление алкоголя
— Курение
— Употребление наркотиков.
— Правильно, а почему они вредны для нашего организма?
Ребята, объясняют вместе с помощью педагога:
— они вызывают привыкание
— ослабляется иммунитет и человек часто болеет
— появляются болезни сердца, печени, легких и др.
— человек не может работать и учиться, нарушается память, внимание, человек не может разумно мыслить.
Ребята, употребление таких вредных веществ, приводит к медленной смерти!
Вот и все основные секреты здоровья! Знание этих секретов поможет вам быть сильными, веселыми и здоровыми.
3. Рефлексивно-диагностическая часть: Анкетирование (9 мин.)
(приложение 2)
4. Заключительная часть: (5 — 6 мин.)
— Ребята важно быть человеку здоровым?
(Да, важно)
— В чем главный секрет здоровья?
(Нужно вести ЗОЖ)
— Легко ли быть здоровым?
( Нет)
— От кого в первую очередь зависит, будем ли мы здоровы?
(От на самих)
— Молодцы! В заключение я прочитаю вам стихотворение.
Чтение стихотворения:
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Будьте ЗДОРОВЫ!
Список используемой литературы:
Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010. – № 1. – С. 32-39.
Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. – 2010. – № 11. – С. 3.О системе оздоровления.
Гликман, И. З. Наша школа: от старой к новой / И. З. Гликман // Народное образование. – 2010. – № 1. – С. 32-38.
Здоровье школьников.
Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. – 2010. – № 7. – С. 33-38.
Здоровье учащихся.
Ссылки:https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/11/11/klassnyy-chas-zozh https://урок.рф/library/mi_za_zdorovoj_obraz_zhizni_120328.html
http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/114-guestionnaire/1354-anketa-ghttp://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/citity-o-zdorovje.shtml
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Классы | Ответственные |
1 | Выставка рисунков ««Здоровье — бесценный дар» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 5-6 | Э. П. Иванова |
2 | Оформление уголка здоровья в классе | 10.04.2013 г. | 1-12 | Воспитатели гпд |
3 | Эстафета здоровья Проведение спортивных мероприятий «Молодежь за ЗОЖ» | 09.04.2013 г. 11.04.2013 г. | 1-6 8-12 | Р. Х. Задыхайло |
4 | Выставка книг на тему « В здоровом теле — здоровый дух» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 1-12 | Г. С. Кулакова |
5 | Индивидуальная работа с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ. | 11.04.2013 г. | Я. Ю. Никитина | |
6 | Конкурс плакатов «Здоровая семья-здоровая нация» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 1-12 | Классные руководители А. А. Гильманурова Я. Ю. Никитина |
7 | Посещение наркодиспансера | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 8-12 | А. А. Гильманурова |
8 | Анкетирование по профилактике наркомании | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 8-12 | Я. Ю. Никитина |
9 | Написание сочинений «Я хочу здоровым быть!» | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 8-9 | Д. К. Салимгареева |
10 | Уроки музыки «Азбука здоровья». | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 5-8 | О. А. Митряшкина |
11 | Классные часы: «Разговор о правильном питании»; «Как можно создать здоровую среду вокруг себя. Полезные привычки»; «Семейные праздники в традициях народов»; «Здоровье – бесценный дар»; | 08.04.2013 г.-12.04.2013 г. | 1 2 3 5-12 | Классные руководители. |
№/п | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
1 | 1.Размещение в уголках для родителей информационно-наглядного материала о здоровом образе жизни: — Выставка «Совместные игры для детей и взрослых»; — Стенд «Ваше здоровье в ваших руках»; — Папка-передвижка «О здоровом образе жизни в семье». 3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре «Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни», «Правильное питание». | В течение 2019 года | Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни, об организации правильного питания детей, активного отдыха. Профилактика заболеваний, сохранения здоровья. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
2 | Распространение родителям воспитанников памяток, буклетов о здоровом образе жизни «Я за здоровый образ жизни». | Январь 2019 | Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
3 | Массовая зарядка воспитанников, родителей (лиц их заменяющих), сотрудников | Январь 2019 | Воспитание привычки и потребности в здоровом образе жизни. Повышение интереса к спорту, физическим упражнениям. Привлечение родителей к двигательной активности. |
4 | Выставка совместных рисунков «Мы спортивная семья» | Февраль 2019 | Пропаганда и пробуждение интереса к здоровому образу жизни. |
5 | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Февраль 2019 | Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. |
6 | Клуб выходного дня. Зимний спортивно-музыкальный праздник «Масленица» | Март 2019 | Организация досуга семей и детей. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. |
7 | Выпуск семейной газеты «Мама, папа, я – мы спортивная семья» | Апрель 2019 | Пропаганда здорового образа жизни. Пробуждение интереса к здоровому образу жизни. |
8 | Презентация «Влияние музыки на здоровый образ жизни человека» | Апрель 2019 | Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
9 | Семейные веселые старты | Май 2019 | Популяризация здорового образа жизни. Организация досуга семей и детей. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры. |
10 | Практическое занятие «Ритмика как фактор долголетия» | Сентябрь 2019 | Приобщение к двигательной активности. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья. Информирование родителей о влиянии музыки на здоровый образ жизни посредством проведения музыкально-спортивных мероприятий. |
11 | Игровая программа «Мы здоровыми растем» | Октябрь 2019 | Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности. Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Организация досуга семей и детей. |
12 | Деловая игра «Здоровье в наших руках» (для родителей подготовительной к школе гр.) | Ноябрь 2019 | Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
13 | Круглый стол «Как общаться с ребенком» | Декабрь 2019 | Улучшение психологического климата в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
14 | Оформление наглядной информации о здоровом образе жизни: — Выставка «Азбука здоровья»; — Стенд «Растим здорового малыша»; — Папка-передвижка «За здоровый образ жизни в семье». 3.Консультации медицинской сестры и инструктора по физической культуре «Физическое и психологическое здоровье детей», «Закаливание ребенка в условиях ДОУ и семьи». | В течение 2020 года | Пропаганда здорового образа жизни. Консультирование и наглядная информация о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровом образе жизни у родителей воспитанников. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
15 | Флешмоб «Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни» | Январь 2020 | Пропаганда здорового образа жизни, организация досуга семей и детей. Приобщение к двигательной активности, физкультуре и спорту. Воспитание осознанного отношения к укреплению здоровья. |
16 | Презентация «Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников» | Январь 2020 | Представление опыта работы ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников. |
17 | Выставка творческих работ детей и родителей «Папа, мама и я — спортивная семья» | Февраль 2020 | Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. |
18 | Физкультурное развлечение с участием родителей воспитанников: «Мы со спортом крепко дружим!» | Февраль 2020 | Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста и родителей воспитанников. Повышение двигательной активности, укрепление здоровья и развитие физических качеств. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. |
19 | Заседание Клуба молодой семьи«Мы за здоровую и счастливую семью» Тема: «Психологическое здоровье дошкольника» | Март 2020 | Психологическое здоровье в семье. Повышение педагогической грамотности родителей о ЗОЖ. |
20 | Тематическая программа «Смех во благо здоровья» | Апрель 2020 | Пропаганда здорового образа жизни. Приобщение детей и родителей к совместной деятельности, продвижение приоритетов здорового образа жизни. |
21 | Выставка совместных рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | Апрель 2020 | Формирование здорового образа жизни. Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. |
22 | Игры нашего двора. Спортивные состязания между семьями воспитанников | Май 2020 | Повышение интереса к спортивным играм, физическим упражнениям.Повышение двигательной активности, укрепление здоровья, сближение детей и родителей через совместные игры. |
23 | Викторина «Мама, папа, я – здоровая семья» | Сентябрь 2020 | Формирование осознанного, ценностного отношения к здоровью у детей и родителей, повышение мотивации к ЗОЖ, сплочение семей. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми. |
24 | Семинар-практикум с родителями и детьми «Здоровая семья – здоровая нация» | Октябрь 2020 | Повышение грамотности в сфере здорового образа жизни среди родителей воспитанников. Активизация деятельности родителей и педагогов детского сада по формированию основ ЗОЖ у дошкольников. |
25 | Семейное спортивно-музыкальное мероприятие «Здоровая семья – здоровый ребенок» | Ноябрь 2020 | Пропаганда здорового образа жизни. Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ через совместную деятельность с детьми.Сплочение семьи между собой и со своими детьми. |
26 | Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» | Декабрь 2020 | Формирование основ здорового образа жизни семей ДОУ. Популяризация здорового образа жизни. |
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: План работы по формированию здорового образа жизни.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению художественно-эстетического развития детей №4 «Солнечный город».
Утверждаю:
заведующая МБДОУ «Детский сад №4»
_________________Е.И. Толмачёва.
План работы группы №7 «Звёздочки» на 2014 -2015 учебный год
по методике Гурьева С.В. «Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания»
Цель: Сохранение и развитие здоровья ребёнка.
Задачи: 1.Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к физическому воспитанию детей с различными проблемами состояния здоровья.
- Воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью, стимулирование желания совершенствовать его и вести здоровый образ жизни.
- Использование информационных компьютерных технологий как средства повышения качества образовательного процесса.
Библиография:
- Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №4»
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в д/с под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т.С. Комаровой.
3. «Методика формирования здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютера в сочетании с традиционными методами физического воспитания» автор: Кандидат педагогических наук, доцент С. В. Гурьев;Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург.
ЕЖЕДНЕВНО:
1. проведение физкультурных занятий на свежем воздухе во время прогулок;
2. проведение утренних гимнастик;
3. проведение гимнастик после сна в сочетании с воздушными ваннами;
4. проведение гимнастики для глаз;
5. хождение по массажным коврикам;
6. проведение дыхательной гимнастики;
7. освоение навыков самомассажа.
Сентябрь. Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Дать детям представление об окружающей среде, как о главном закаливающем факторе. Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Развивать понимание, что для здоровья человека основными природными факторами, положительно влияющими на организм, являются солнце, воздух и вода.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Природа – наш друг и помощник» 2.Знакомство с презентацией «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 3.Опытническая деятельность «Солнце, воздух и вода» 4. Физкультурный досуг: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» 5.Физкультурный досуг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | 1.Подготовка презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2.Консультация для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и КВН. | 1.КВН: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Октябрь. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Цели: Дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Знакомство с презентацией: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 3.Опытническая деятельность: «Витамины на столе» 4. Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании» 5.Физкультурный досуг: «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны» 6. Физкультурный досуг: «Здоровье дарит Айболит» | 1.Подготовка презентации: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» 2.Консультация для родителей: «Бережем здоровье с детства» 3. Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период. | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. | 1.Развлечение: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» |
Ноябрь. Тема: «Мой организм»
Цель: Дать знания о строении своего тела, назначении внутренних органов,осмысление ребенком ценности своего здоровья и здоровья окружающих.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Что у меня внутри?» 2.Знакомство с презентацией: «Мой организм» 3.Беседа: «Какой орган в организме самый главный?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Выставка рисунков: «Я красив и здоров!» | 1.Подготовка презентации: «Мой организм» 2.Консультация для родителей: «Как изучать свой организм?» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Я красив и здоров!» | Физкультурный досуг: «Весёлые звёздочки» |
Декабрь. Тема: «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Цель: Формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре. Развивать умение самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «На зарядку – становись!» 2.Знакомство с презентацией: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 3.Создание фонотеки: «Музыкальная зарядка»4. Создание картотеки: «Поднимайтесь-ка, ребятки, на весёлую зарядку!» 5.Физкультурный досуг: «Веселые старты» 6. Конкурс: «Я зарядку проведу!» | 1.Подготовка презентации: «Делайте зарядку, будете в порядке!» 2.Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Музыкальный руководитель: 1.Помощь в создании фонотеки «Музыкальная зарядка» | Физкультурный досуг: «Праздник зарядки» |
Январь. Тема: «Мы со спортом крепко дружим!»
Цель: Дать знания о спорте, видах спорта, знать спортивную терминологию.Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Мы со спортом крепко дружим» 2.Знакомство с презентацией: «О, спорт, ты – мир!» 3.Беседа: «Для чего нам нужен спорт?» 4. Физкультурный досуг: «Спорт – это сила и здоровье» 5.Физкультурный досуг: «Герои спорта» 6. Выставка рисунков: «Мой любимый вид спорта» 7.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Со спортом дружить – долго жить!» | 1.Подготовка презентации: «О, спорт, ты – мир!» 2.Консультация для родителей: «Привлечение ребёнка к спорту» 3.Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми. 4.Папки – передвижки: «Зимние виды спорта» «Герои спорта» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки: «Мой любимый вид спорта» | Физкультурный праздник: «Путешествие в страну Спортландию» |
Февраль Тема: «Всюду, всюду, друзья, о безопасности думаю я»
Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «В мире опасных предметов» 2.Знакомство с презентацией: «Правила безопасности» 3.Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» 4. Создание работ: «Где находятся наши органы?» 5.Физкультурный досуг: «Путешествие в страну дорожных знаков» 6. Выставка плакатов: «Как избежать неприятностей» | 1.Подготовка презентации: «Правила безопасности» 2.Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» 3.Индивидуальные беседы с родителями:«Дети на дороге» 4.Папка-передвижка: «Один дома» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Педагог по ИЗО: 1.Организация выставки плакатов: «Как избежать неприятностей» | Зимнее развлечение: «Румяные щечки» |
Март. Тема: «Чтоб компьютер стал нам другом»
Цель: Научить детей использовать ИКТ для активного познания окружающего мира, развивать умение самостоятельно приобретать новые знания, научить детей пользоваться компьютером без вреда для своего здоровья.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Чтоб компьютер стал нам другом» 2.Знакомство с презентацией: ««Компьютер – наш друг» 3.Освоение программы «Смешарики о спорте»4. Развлечение: «Путешествие по клавиатуре» 5.Физкультурный досуг: «Веселые Смешарики» | 1.Подготовка презентации: «Компьютер – наш друг» 2.Консультация для родителей: «Компьютер и дошкольник» 3.Папка-передвижка «Компьютерныеигры для дошкольников» 4.Индивидуальные беседы с родителями: «Компьютер без ущерба для здоровья детей» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. | Развлечение: «Чтобы глазки лучше видели» |
Апрель. Тема: «В здоровом теле — здоровый дух!»
Цель: Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни. Ориентировать детей на духовно- нравственное здоровье.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Терпенье и труд – все перетрут» 2.Знакомство с презентацией: «В здоровом теле – здоровый дух» 3.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» 4. Беседы на темы :«Учись доброму, так худое на ум не пойдёт», «Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги», «Говори мало, слушай много, а думай ещё больше». 5.Физкультурный досуг: «Будь умелым не языком, а делом!» | 1.Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух» 2.Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье» 3. Папка-передвижка «Зарядка – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. Логопед: Подготовка к итоговому празднику: конкурсу стихов «В труде рождаются герои» | Конкурс стихов: «В труде рождаются герои» |
Май. Тема: «Здоровым быть приятно!»
Цель: Совершенствование естественных и жизненно важных видов движений и обогащение двигательного опыта; развитие выносливости и координационных способностей, формирование знаний о ближайшем природном окружении, бережного отношения к природе, дружеских взаимоотношений.
Работа с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие со специалистами ДОУ | Итоговое мероприятие. |
1.Сюжетно- игровая ОД на тему: «Если с другом вышел в путь…» 2.Знакомство с презентацией: «У похода есть начало…» 3.Развлечение: «Никогда не унывай!» 4.Физкультурный досуг: «Никогда не унывай!» | 1.Подготовка презентации: «У похода есть начало…» 2.Консультация для родителей: «Организация семейных походов» 3. Папка-передвижка «Поход – это здорово!» | Инструктор по ФИЗО: 1.Консультации инструктора по ФИЗО для педагогов по проведению физкультурных занятий на прогулках. 2.Помощь в подготовке и проведении физкультурных досугов и развлечений. 3.Помощь в подготовке и проведении похода. | Пеший поход в пойму реки Сатис. |
План здорового образа жизни
Запрет на ожирение и плохое здоровье более 20 лет
План здорового образа жизни дает вам все инструменты и информацию, необходимые для того, чтобы вы могли начать вести здоровый образ жизни — где вы можете попрощаться с неправильным выбором для здоровья.
План здорового образа жизни позволит вам …
Похудейте на 6 дюймов за 6 недель с помощью борьбы с лишним жиром.
Контролируйте свой вес с помощью уникальной системы еженедельной оценки из 70 баллов, в которой вы можете заранее спрогнозировать потерю веса (и увеличение веса).
Создайте новые привычки здорового образа жизни, чтобы предотвратить ухудшение здоровья в будущем.
Помогает преодолеть хронические заболевания, такие как диабет, ожирение, ХОБЛ и другие проблемы, связанные со здоровьем.
Мы не можем дождаться, когда вы начнете испытывать все положительные изменения из плана здорового образа жизни.Скоро вы сможете испытать в день, когда вы полны энергии и жизненных сил. Кажется, что часы были переведены на на время до того, как вы прибавили в весе на или когда плохое здоровье заняло вашу жизнь. Чтобы иметь возможность вернуться в свои джинсы, и наслаждайтесь свободой и уверенностью, вернувшись к своему идеальному весу. Вот что может сделать для вас соблюдение Плана здорового образа жизни.
Чтобы добиться этого, вам придется внести некоторые ключевые изменения в образ жизни.Изменить свои повседневные привычки непросто, но с нашей помощью и системой баллов «План здорового образа жизни» вы можете начать вести здоровый образ жизни уже сегодня!
План здорового образа жизни предназначен для всех, кто хочет стать здоровым и оставаться здоровым на всю жизнь.
Начните сегодня — мы предлагаем 7-дневную БЕСПЛАТНУЮ пробную версию, чтобы вы могли проверить, подходит ли вам план здорового образа жизни, прежде чем делать какие-либо финансовые обязательства!
Получите полный доступ к тарифному плану и всем инструментам поддержки.
Изучите 70-балльную систему плана здорового образа жизни.
Простота, лежащая в основе плана здорового образа жизни, заключается в уникальной системе еженедельной оценки из 70 пунктов, которая позволяет вам планировать свою неделю еще до ее начала.
Доступ к обучающим видео.
Узнайте, как похудеть, почувствовать себя лучше и улучшить свое здоровье, внедрив в свою жизнь план здорового образа жизни.
Воспользуйтесь онлайн-оценкой и инструментами поддержки.
Используйте нашу простую онлайн-карточку, чтобы держать вас в курсе. Регистрируйте свои результаты, вес и измерения, чтобы увидеть, насколько хорошо вы продвигаетесь на пути к здоровому образу жизни.
Доступ к планам питания и программам упражнений.
Получите идеи питания, специально разработанные для Плана здорового образа жизни, а также программы упражнений, подходящие для всех и поддерживающие активность.
Не уверены, подходит ли вам план здорового образа жизни?
Мы предлагаем 7-дневную бесплатную пробную версию для всех участников нашего плана.Это позволит вам сразу понять, подходит ли вам план здорового образа жизни, прежде чем делать какие-либо финансовые обязательства. Просто выберите срок членства — чем дольше ваш пакет членства, тем больше вы сэкономите!
- План здорового образа жизни
(9 фунтов стерлингов.99 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
- План здорового образа жизни
(3 фунта стерлингов.33 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
- План здорового образа жизни
(6 фунтов стерлингов.67 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
- План здорового образа жизни
(4 фунта стерлингов.99 в месяц) - Бесплатная 7-дневная пробная версия
- Обучающие видео
- Инструменты поддержки
- Доступ 24/7
- Поддержка по электронной почте
Чего вы ждете? Ваш путь к здоровому образу жизни начинается сегодня!
.План из семи пунктов для здорового образа жизни: простые шаги образа жизни могут помочь предотвратить рак и болезни сердца, новое исследование показывает
Семь золотых правил здорового образа жизни: простые шаги образа жизни могут помочь предотвратить рак и болезни сердца, говорят эксперты
- Правила включают в себя здоровый вес, физическую активность и здоровое питание
- Также важно поддерживать снижение артериального давления, холестерина и сахара в крови
- Соблюдение как минимум шести «правил» снижает риск рака на 51 процент
- Исследователи говорят, что никогда не поздно принять здоровый образ жизни
Энтони Бонд и Анна Ходжкисс
Опубликовано: | Обновлено:
Семь простых шагов могут снизить риск смерти от рака или сердечных заболеваний до 50 процентов, согласно историческому исследованию.
Соблюдение по крайней мере шести из списка жизненных привычек Американской кардиологической ассоциации «Life’s Simple 7» снижает риск ранней смерти, говорят исследователи.
Семь золотых правил: физическая активность, поддержание здорового веса, здоровое питание, поддержание здорового уровня холестерина, снижение артериального давления, регулирование уровня сахара в крови и отказ от курения.
Прокрутите вниз для просмотра видео
Продолжительная жизнь: семь простых шагов могут снизить риск смерти от рака или сердечных заболеваний до 50 процентов, согласно историческому исследованию
Когда статус курения не учитывался, у людей, которые встречались с пятью или шестью из оставшихся шести факторов, риск рака был на 25 процентов ниже, чем у тех, кто не встречал ни одного.
Список был первоначально составлен Американской кардиологической ассоциацией для предотвращения сердечных заболеваний. Однако новые исследования показывают, что они также могут помочь предотвратить рак.
Ведущий автор Лаура Расмуссен-Торвик, доцент Медицинской школы им. Файнберга Северо-Западного университета в Чикаго, сказала: «Мы были рады узнать, что приверженность целям Life’s Simple 7 также была связана со снижением заболеваемости раком.
«Это может помочь специалистам в области здравоохранения дать четкое и последовательное сообщение о наиболее важных вещах, которые люди могут сделать для защиты своего здоровья и снижения общего риска хронических заболеваний.’
Соблюдение шести или семи факторов снизило риск рака на 51 процент по сравнению с людьми, которые не встречали ни одного из факторов. Учет четырех факторов привел к снижению риска на 33 процента, а один или два — на 21 процент.
Life’s Simple 7 является частью кампании ассоциации My Life Check, которая советует американцам придерживаться семи факторов для здоровья сердца.
БЫТЬ ФИЗИЧЕСКИ АКТИВНЫМ
Физические упражнения помогают снизить уровень холестерина и сахара в крови
Эксперты все больше беспокоятся о том, сколько времени мы проводим сидя.В прошлом месяце исследователи из Университета штата Канзас предупредили, что офисные работники могут рисковать своим здоровьем, просто сидя за своим столом.
Они обнаружили, что люди, которые проводят более четырех часов в день сидя, подвергаются большему риску хронических заболеваний, таких как рак, диабет и болезни сердца.
Те, кто сидел по крайней мере шесть часов, значительно чаще болели диабетом.
Исследование, опубликованное в прошлом месяце в Университете Лестера, показало, что люди с высоким риском развития диабета могут избежать этого состояния, сократив время, которое они проводят сидя, на 90 минут каждый день.
Они обнаружили, что важные факторы риска диабета 2 типа, такие как уровни глюкозы и холестерина в крови, улучшились гораздо больше у людей, которым велят меньше сидеть, по сравнению с теми, кто выполняет необходимое количество упражнений.
ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ
Вредно: отказ от курения очень важен для поддержания здорового образа жизни
«Отказ от курения очень важен, — сказал д-р Расмуссен-Торвик. «Никогда не поздно что-то изменить, и если вы внесете изменения, например, бросите курить и улучшите свой рацион, вы сможете снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака.
Они появились после того, как в прошлом месяце немецкие исследователи объявили, что отказ от курения в среднем возрасте и старше по-прежнему имеет значительные преимущества для здоровья.
Даже у курильщиков, которые всю жизнь бросили курить в более позднем возрасте, риск сердечного приступа и инсульта снизился на 40 процентов всего за пять лет.
В исследовании приняли участие около 9000 немцев в возрасте от 50 до 74 лет в течение десяти лет.
Профессор Герман Бреннер и его коллеги из Немецкого центра онкологических исследований смогли показать, что курильщики подвергаются вдвое большему риску развития сердечно-сосудистых заболеваний по сравнению с некурящими, но что бывшие курильщики имеют почти такой же низкий уровень риска, как и люди из других стран. того же возраста, которые никогда не курили.
Между тем, канадское исследование, опубликованное ранее в этом году, показало, что люди, которые бросают курить к 44 годам, могут жить почти так же долго, как и те, кто никогда не курил.
«Отказ от курения до 40 лет, а желательно задолго до 40 лет, возвращает почти все десятилетие жизни, потерянной в результате продолжения курения», — сказал руководитель исследования профессор Прабхат Джха.
Исследователи обнаружили, что люди, бросившие курить в возрасте от 35 до 44 лет, выиграли примерно на девять лет, а те, кто бросил курить в возрасте от 45 до 54 лет и от 55 до 64 лет, — на шесть и четыре года жизни соответственно.
КОНТРОЛЬ САХАРА В КРОВИ
Высокий уровень сахара в крови увеличивает риск диабета
Высокий уровень сахара в крови увеличивает риск диабета и, в свою очередь, таких осложнений заболевания, как слепота, заболевание почек и повреждение нервов.
Риск сердечных заболеваний в пять раз выше у мужчин среднего возраста с диабетом и в восемь раз выше у женщин с диабетом.
Diabetes UK оценивает, что ожидаемая продолжительность жизни человека с диабетом 2 типа, вероятно, сократится — в результате заболевания — до 10 лет.
Результаты 30-летнего исследования Питтсбургского университета, опубликованного в 2012 году, показали, что ожидаемая продолжительность жизни людей с диабетом 1 типа, родившихся после 1965 года, составляет 69 лет.
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВОГО ВЕСА
Наблюдение за весом: недавнее исследование, опубликованное в журнале The Lancet, показало, что ожирение и связанные с ним заболевания были одной из ключевых причин ранней смерти
ИМТ выше «идеального» диапазона 22,5 до 25 увеличивает риск ранней смерти., согласно недавнему исследованию.
При ИМТ выше 25 каждые дополнительные пять единиц по шкале ИМТ увеличивают общую смертность примерно на треть.
В исследовании, получившем название «Сотрудничество перспективных исследований», была собрана информация о 894 576 взрослых, в основном из Западной Европы и Северной Америки со средним возрастом 46 лет и средним ИМТ 25.
Исследователи проанализировали не только общие показатели смертности. ИМТ соотносится с общими причинами смерти в результате плохого состояния здоровья.
Каждые дополнительные пять единиц ИМТ соответствовали 40-процентному увеличению смертности от болезней сердца и артерий и инсультов.
ПОДДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВОГО УРОВНЯ КРОВЯНОГО ДАВЛЕНИЯ
Невыполненное высокое кровяное давление может привести к сердечной недостаточности
Высокое кровяное давление — или гипертония — означает, что ваше кровяное давление постоянно выше рекомендуемого уровня.
Со временем, если его не лечить, сердце может увеличиться в размерах, что сделает его менее эффективным, что может привести к сердечной недостаточности.
Недавнее исследование, опубликованное в The Lancet, показало, что курение было главной причиной ранней смерти в Великобритании, составляя 12 процентов, за которым следовали высокое кровяное давление, ожирение, недостаток физических упражнений, алкоголь и плохое питание.
Тревожный отчет показывает, что, несмотря на огромные успехи в области диагностики рака, иммунизации и запрета на курение, продолжительность жизни в Британии не растет так быстро, как в других странах.
ЗДОРОВАЯ ДИЕТА
Средиземноморская диета может добавить к вашей жизни еще три года
Средиземноморская диета может сократить количество сердечных приступов, инсультов и смертности у людей с высоким риском сердечных заболеваний на 1 исследования показывают, что примерно треть.
Согласно крупному испанскому клиническому исследованию, изменение баланса продуктов в рационе может снизить риск даже до того, как разовьется сердечное заболевание.
Между тем, шведские исследователи подсчитали, что режим может добавить к вашей жизни еще три года.
Говорят, что средиземноморская диета является богатым источником химических веществ, называемых антиоксидантами, которые борются с раком, сердечными заболеваниями и могут замедлить процесс старения.
Ученые, изучавшие пищевые привычки 1200 человек старше 70 лет, обнаружили, что люди, соблюдающие средиземноморскую диету, как правило, живут на два или три года дольше.
Средиземноморская диета широко рекомендуется врачами и диетологами в качестве плана здорового питания, поскольку в ней много фруктов, овощей, рыбы и цельнозерновых злаков и мало мяса и молочных продуктов, которые содержат большое количество насыщенных жиров.
Традиционно в кулинарии, а также для заправки салатов и увлажнения хлеба используется оливковое масло, а не сливочное масло.
В нем много мононенасыщенных жиров, которые, как считается, защищают от сердечных заболеваний.
ПОДДЕРЖАНИЕ ЗДОРОВОГО УРОВНЯ ХОЛЕСТЕРИНА
Слишком много холестерина в крови приводит к затвердеванию и сужению артерий.
Слишком много холестерина в крови приводит к затвердеванию и сужению артерий.Это замедляется и в конечном итоге может блокировать приток крови к сердцу, вызывая сердечный приступ.
Участники исследования списка «Life’s Simple 7» включили 13 253 белых и афроамериканских мужчин и женщин в текущее исследование риска атеросклероза в сообществах, начатое в 1987 году в четырех общинах США.
Они были опрошены и обследованы в начале исследования, чтобы определить, какие факторы здоровья они встречали или следовали.
Примерно 20 лет спустя исследователи просмотрели регистры рака и больничные записи и определили, что 2880 участников заболели раком, в первую очередь легкого, толстой или прямой кишки, простаты и груди.
Результаты опубликованы в журнале Circulation.
ВИДЕО Руководство по здоровому питанию в плане Life’s Simple 7
.Планов здорового питания для детей
Родители часто спрашивают диетологов: «Чем кормить ребенка?»
Будь то беспокойство по поводу придирчивого питания, беспокойство о том, что они потребляют слишком много нездоровой пищи, или просто поддержка своего растущего организма, многие родители разделяют чувство, что их ребенок ест не так хорошо, как они могли бы. Иногда у них есть веские основания так думать, но не всегда.
Частично это может быть связано с влиянием социальных сетей и блогов. Люди любят размещать фотографии здоровых ланч-боксов своих детей или хвастаться тем, как их дети любят смузи, приготовленные из зелени одуванчика и имбиря.Этого было бы достаточно, чтобы Гвинет Пэлтроу завидовала.
В то же время пищевая промышленность тратит миллиарды долларов в год на маркетинг для детей и подростков нездоровой пищи с высокой степенью переработки, включая подслащенные хлопья, упакованные обеды с обработанным мясом и конфетами, а также сокосодержащие напитки, которые, по сути, представляют собой простую газировку.
Во многих случаях колода ложится против родителей.
Пытаясь получить сбалансированное представление, важно помнить, что те же правила, что и в отношении питания взрослых, применимы и к детям, но с другими потребностями в калориях.
В то время как среднему взрослому человеку требуется около 2000 калорий в день, трехлетнему ребенку требуется от 1000 до 1400 калорий. Между тем, детям в возрасте от 9 до 13 лет необходимо от 1400 до 2200 калорий, в зависимости от их роста и уровня активности.
Как и взрослые, Диетические рекомендации для американцев побуждают детей потреблять продукты из различных групп продуктов: белок, фрукты, овощи, зерновые и молочные продукты.
Однако молочные продукты не являются необходимыми, поскольку вы также можете получать такие питательные вещества, как кальций, калий, белок и витамин D, из растительной пищи.
Наука о питании показывает, что дети могут удовлетворить потребности в питательных веществах без молочных продуктов или каких-либо продуктов животного происхождения, если в их рационе содержится множество богатых питательными веществами продуктов растительного происхождения. Детям, соблюдающим веганскую диету, необходимо принимать добавки витамина B-12.
Чтобы помочь вам представить себе день здорового питания, ниже приведены два плана питания. Один предназначен для 6-летнего ребенка, а другой — для 14-летнего.
Как и в случае с питанием взрослых, важно:
- отдавать предпочтение цельнозерновым продуктам перед очищенными зернами
- отдавать предпочтение цельным фруктам перед фруктовым соком
- поддерживать минимальное количество добавленных сахаров
Нет никаких конкретных рекомендаций по калорийности пищи или закуски.Общее количество калорий за день является самым важным.
Один день из жизни 6-летнего ребенка
Завтрак:
1 унция зерна (например, 1 ломтик цельнозернового тоста)
1 унция белка (например, 1 столовая ложка масла из орехов / семян )
1 стакан молочного / молочного эквивалента (например, 1 стакан молока по выбору)
Закуска:
1 стакан фруктов (например, банан)
1/2 унции зерна (например, 1/2 чашка хлопьев на основе овса)
Обед:
2 унции белка + 1 чайная ложка масла (например,г, 2 унции белка по выбору, приготовленного в 1 чайной ложке оливкового масла)
1/2 стакана овощей + 1 чайная ложка масла (например, 1/2 стакана моркови, обжаренной в 1 чайной ложке масла)
1 унция зерна (например, 1/2 стакана вареного риса)
Вода
Полдник:
1/2 стакана овощей (например, 1/2 стакана палочек сельдерея)
1 унция белка (например, 2 столовые ложки хумуса)
Вода
Ужин:
2 унции зерна (1 стакан вареной пасты)
1 унция белка на выбор
1/2 стакана овощей
Вода
Десерт:
1 стакан молочного / молочного эквивалента (е.г, 1 стакан йогурта на выбор)
1/2 стакана фруктов (например, 4 клубники)
Один день из жизни 14-летнего
Завтрак:
1 унция зерна + 1 стакан молочного / молочного эквивалента (например, овсянка: 1/3 стакана сухого овса + 1 стакан молока)
1 унция белка (например, 12 миндальных орехов)
1/2 стакана фруктов (например, 1/2 бабушкина Смитское яблоко)
1 стакан молочного / молочного эквивалента (например, 1 стакан молока по выбору)
Закуска:
1 унция зерна (1 унция цельнозерновых крекеров)
1 унция белка (1 столовая ложка орех / масло из семян)
Вода
Обед:
Сэндвич:
- 2 унции зерен (например,г., 2 ломтика 100% цельнозернового хлеба)
- 2 унции белка по выбору
- 1 стакан овощей (например, помидор, салат, огурцы и т. д.)
- 1/4 стакана авокадо
1 стакан фруктов (например, банан)
Вода
Закуска:
1 стакан молочного / молочного эквивалента (1 стакан йогурта на выбор)
Ужин:
Чили, приготовленный в 1 столовой ложке оливкового масла:
- 2 унции белка (например, 1/2 стакана выбранных бобов)
- 1/2 стакана овощей (например.г., 1/2 стакана красного и зеленого перца)
- 1 1/2 стакана овощей (например, 1/2 стакана кукурузы, 1/2 стакана красного и зеленого перца, 1/2 стакана томатного пюре)
- 2 унции зерна (например, 1 большой ломтик кукурузного хлеба)
Вода
Энди Беллатти, врач-диетолог и бывший автор книги «Маленькие кусочки». В настоящее время он является стратегическим директором компании Диетологи за профессиональную честность . Следуйте за ним в Twitter @andybellatti
.Долгая и здоровая жизнь?
Сколько проживет ребенок, рожденный сегодня? Сто лет? Сто двадцать лет?
Ученые изучают гены, которые могут означать долгую жизнь для всех нас. Уже есть много-много людей, которые доживают до более ста лет. На самом деле, сейчас так много здоровых пожилых людей, что у них есть название: здоровые люди. Это люди старше восьмидесяти лет, у которых нет серьезных заболеваний, таких как высокое кровяное давление, болезни сердца или диабет.
Существует множество научных исследований сообществ, для которых характерна здоровая старость. К ним относятся такие места, как Калабрия на юге Италии и остров Окинава в Японии. В небольшой деревне Молохио в Калабрии проживает около 2000 человек. И из этих 2000 человек по меньшей мере восемь человек старше ста лет. Исследователи спрашивают таких людей, в чем секрет их долгой жизни. Ответ почти всегда связан с едой и почти всегда один и тот же: «Я ем много фруктов и овощей»; «Я ем понемногу»; «Я никогда не курю, не пью».
Итак, в прошлом ученые смотрели на такие вещи, как диета и образ жизни, чтобы объяснить долгую жизнь. Но в наши дни они также обращают внимание на генетические факторы. Исследователь Эрик Тополь говорит, что, вероятно, существуют гены, которые защищают людей от последствий процесса старения. Новое исследование долгой жизни исследует группы людей, имеющих генетическую связь. Одна интересная группа живет в Эквадоре. В одном районе страны есть несколько людей с одинаковым генетическим заболеванием.Это называется синдромом Ларона. Эти люди не вырастают очень высокими — чуть больше метра. Но синдром Ларона также защищает их от рака и диабета. В результате они живут дольше, чем другие члены их семей. На другом конце света, на гавайском острове Оаху, есть еще одна группа людей-долгожителей. Они американцы японского происхождения, но у них есть ген, аналогичный группе синдрома Ларона.
В Калабрии исследователи построили родословные 100-летних людей.Они изучили семейную информацию с 19 века до наших дней. Они думают, что есть генетические факторы, которые приносят пользу здоровью мужчин. Это интересно, потому что обычно в Европе женщины живут дольше мужчин.
Так что же действительно заставляет людей жить дольше? Наверное, это сочетание генов, окружающей среды и еще одного — удачи.
Ключевые слова:
сахарный диабет (n) заболевание, которое влияет на количество сахара в крови человека
диета (n) пища, которую обычно ест животное или человек
болезнь (n) серьезная проблема, которая влияет на чье-то тело и здоровье
пожилые люди (прил.) довольно старый или очень старый
фактор (n) причина чего-либо или влияние на результат
здоровый (прил.) сильный и не больной
высокое кровяное давление (n) болезнь, которая влияет на то, как ваша кровь движется по вашему телу
болезнь (n) проблема с вашим здоровьем
образ жизни (n) образ жизни человека и его деятельность
исследования (n) тщательное изучение чего-либо, чтобы узнать о нем факты
.