Физическая активность и здоровье
Физическая активность – важнейшая составляющая здоровья
Регулярная физическая активность способствует не только укреплению и сохранению здоровья, но и достоверно снижает риск развития важнейших социально- значимых заболеваний: диабета II типа, рака, гипертонии. Физическая активность оказывает в долгосрочной перспективе положительное влияние на здоровье, и улучшает качество жизни.
Даже 30 минут в день физической активности открывают доступ к следующим преимуществам.
Преимущества регулярной физической активности
- Снижение риска инфаркта
- Снижение и нормализация веса
- Снижение содержания холестерина в крови
- Снижение риска развития диабета II типа
- Снижение риска развития некоторых видов рака
- Снижение риска развития гипертонии
- Укрепление костной ткани, снижение риска рарзвития остеопороза и переломов.
- Улучшение координации и снижение риска падений
- Сокращение сроков выздоровления и реабилитации при госпитализациях
- Улучшение самочувствия и настроения
- Нормализация сна
Кроме того, доказано, что регулярная физическая активность оказывает положительное влияние на эмоциональный фон, и даже облегчает течение депрессии.
Цель: 30 минут в день и больше
Физическая активность будет оказывать положительное воздействие на состояние здоровья только при достаточной продолжительности и регулярности.
Согласно научным исследованиям- достаточно 30 минут ЕЖЕДНЕВНОЙ активности умеренной интенсивности.
Быть физически активным — это не только посещать спортзал или заниматься каким либо конкретным видом спорта, требующим специального места, оборудования или инвентаря. Заниматься хоть какой -нибудь физической активностью лучше, чем вообще ничего не делать.
Можно быть физически активными, не занимаясь спортом
Как увеличить ежедневную активность, внеся небольшие изменения в распорядок дня?
- Пройдитесь, вместо того, чтобы пользоваться автомобилем
- Выходите на одну- две остановки раньше и идите пешком оставшуюся часть пути
- Поднимайтесь по лестнице, отказавшись от лифта
- Активно играйте с детьми
- Слушайте любимую музыку и танцуйте по всему дому
- Активизируйте всю семью по выходным. Диапазон бесплатных мероприятий ограничен только вашим воображением !
Помните: никогда не поздно начать!
Исследования показывают, что пожилые люди могут получить значительную пользу для здоровья уже после двух-трех месяцев регулярных упражнений.
Важно! Перед началом регулярных занятий, в некоторых случаях необходимо проконсультироваться с врачом, особенно, если :
- Вы старше 45 лет
- После физической нагрузки у Вас возникает боль в груди или одышка
- Вы часто падаете в обморок или у Вас сильное головокружение
- Вы думаете, что у вас могут быть проблемы с сердцем
- Во время беременности
Обследование перед тренировкой помогает выявить людей с заболеваниями, которые могут повысить риск возникновения проблем со здоровьем во время физической активности. Этот своеобразный фильтр помогает определить, перевешивают ли потенциальные выгоды от упражнений возможные риски.
Двигайтесь больше, сидите меньше, каждый день!
определение, состояние и направления исследований
Более 60 лет исследований, начиная с первых исследований в начале 50-х годов прошлого века лондонских работников транспорта, которые имели повышенный риск заболеваний сердца, связанный с сидячим образом жизни, по сравнению с теми, кто был более активен, привели к пониманию той роли, которую оказывает физическая активность на здоровье и болезни [1]. Постоянная физическая активность снижает риск развития ишемической болезни сердца, рака молочной железы и толстой кишки, сахарного диабета 2-го типа, тревоги и депрессии, переломов, связанных с падением, и смерти от всех причин [2]. Недавно были опубликованы данные, что в глобальном масштабе вклад малоподвижного образа жизни в смертность от неинфекционных заболеваний в 2009 г. был примерно эквивалентнен вкладу курения — приблизительно 5,3 млн случаев смерти [3].
Это быстро растущее количество научных данных способствовало созданию руководств по физической активности органами общественного здравоохранения ряда стран и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Несмотря на то что существуют различные варианты этих руководств, все едины в том, что польза для здоровья для взрослых проявляется начиная со 150 мин физической активности умеренной интенсивности в неделю, или 75 мин физической активности высокой интенсивности в неделю, или эквивалентной комбинацией обоих [2]. Дополнительные преимущества могут быть достигнуты при 300 мин физической активности умеренной интенсивности в неделю или 150 мин физической активности высокой интенсивности в неделю. Кроме того, физические нагрузки для поддержания опорно-двигательного аппарата должны проводиться по крайней мере два дня в неделю. Рекомендации для детей, как правило, предусматривают ежедневно 60 мин умеренной физической активности в дополнение к упражнениям, укрепляющим костно-мышечную систему [2].
Воздействие на здоровье, распространенность и наличие научно обоснованной стратегии по увеличению физической активности привели к разработке Призыва к действию для борьбы с пандемией физического бездействия [4]. Этот Призыв к действию был обусловлен необходимостью выйти за рамки простых поведенческих или экологических вмешательств и в полной мере включал изменение в системах. В этом типе подхода признается, что индивид живет в системе, а не только в пределах одного элемента (например, школы, района или семьи). Важнейшим условием системного подхода к физической активности является то, что он должен быть межсекторальным, включая здравоохранение, образование, отдых, физическую среду/городское планирование, транспорт и некоммерческий сектор. Этот подход был отражен в Торонтской хартии по физической активности несколько лет назад [5].
Физическая активность является сложным и многомерным типом поведения, потому что в течение дня человек может накапливать физическую активность в одной (или более) из четырех основных областей деятельности, включая досуг или рекреационное время (1), работу или школу (2), работу по дому, самообслуживание и/или уход (3) и передвижение (4). Кроме того, некоторые виды физической активности могут охватывать сразу несколько областей (например, в парке с друзьями). В физиологическом смысле физическая активность наиболее часто определяется как телодвижения за счет сокращения скелетных мышц. Движение, в свою очередь, приводит к определенным физиологическим результатам, включая повышенный расход энергии и улучшение физической формы [6].
Во всех областях, включая передвижение, достижения в области технологий привели к уменьшению возможности быть физически активными. Расширяющиеся крупные города поглощают пригородные или сельские районы и вызывают резкое изменение в транспортных предпочтениях. Люди начинают выбирать моторизованные транспортные средства вместо более «активного транспорта» (например, ходьба, езда на велосипеде). Однако физическая активность, накопленная за счет «активного транспорта», может внести существенный вклад в ежедневную физическую активность [7]. Например, ходьба 1 км туда и обратно пешком до магазина (при скорости 5 км в час) может добавить около 24 мин физической активности умеренной интенсивности в день.
Эта ходьба, повторенная в течение следующих 6 дней, будет эквивалентна почти 96% от рекомендуемых 150 мин физической активности умеренной интенсивности в неделю, как рекомендовано для укрепления здоровья [2].Из-за многочисленных пробок и загрязнения воздуха во многих мегаполисах вводят общественный транспорт, в том числе легкий железнодорожный транзит как альтернативу для пассажиров. Общественный транспорт, в свою очередь, может стать катализатором для повышения индивидуального и популяционного уровней физической активности в связи с необходимостью перемещаться пешком или на велосипеде от места остановки общественного транспорта до конечного пункта назначения. Таким образом, цель быть активным становится функциональной, что может быть более приемлемым подходом к повышению уровня физической активности [8].
Цель данной статьи — определить, что такое «активное передвижение», описать его распространенность, сделать обзор существующих доказательств, связанных с решающими факторами выбора определенной формы транспорта, а также определить направления будущих исследований в этой области.
2. Определения и распространенность
В широком смысле «активным передвижением» называется физическая деятельность, предпринимаемая для достижения пункта назначения. Активное передвижение в более узком смысле понимается как передвижение пешком или на велосипеде, но может также относиться к катанию на роликовых коньках, скейтборде, бегу трусцой или любым другим формам физической активности, связанным с движением в пространстве. Хотя возможные направления практически безграничны, принято классифицировать основные типы адресов, к которым может быть предпринято активное передвижение, на пять основных категорий: школа, работа, покупки, транзит, а также социальные объекты и объекты отдыха. Классификация по назначению важна, потому что распространенность и детерминанты активного передвижения будут меняться и, возможно, значительно, в зависимости от типа назначения.Активное передвижение в школу обычно относится к детям, посещающим начальную или среднюю школу.
Активное передвижение на работу является для взрослых в некотором смысле эквивалентом активного транспорта в школу. Как и в школy, поездки на работу, как правило, — регулярные поездки с известным конечным пунктом. Однако в отличие от школ, рабочее место может сильно варьировать от человека к человеку, что, в свою очередь, может повлиять на возможность активного передвижения. Последние статистические данные из США показывают, что менее 3% взрослых ходят на работу пешком и менее 1% ездят на работу на велосипеде [10]. Недавно опубликованные данные по Англии и Уэльсу показали гораздо более высокий процент (10,9% ходят пешком и 3,1% ездят на велосипеде) [11]. Эти цифры зависят от личных и географических характеристик, но в совокупности убедительно свидетельствуют, что даже небольшое увеличение процента взрослых, которые активно ездят на работу, может иметь серьезные преимущества для общественного здравоохранения.
Активное передвижение до магазинов и мест социальной или рекреационной активности схоже с тем, что включает направления, которые в той или иной степени необязательные и нерегулярные. Хотя это может усложнить наше понимание причины активного передвижения по этим направлениям, известно, что люди, более вероятно, путешествуют пешком или на велосипеде в магазин или место отдыха, чем до рабочего места. Возможно, это объясняется тем, что есть больше свободы в выборе направлений, которые находятся в пределах разумного расстояния для прогулки или езды на велосипеде, а также длительности транспортировки. Насколько нам известно, никаких долговременных данных не существует для США или других стран, чтобы определить долю людей, которые активно добираются до магазинов или социальных и развлекательных объектов.
Наконец, активное передвижение до механизированных средств транспорта (например, автобуса, скоростного трамвая, метро и т.д.) занимает особое место среди направлений, потому что на самом деле это промежуточные конечные точки. Человек может пешком или на велосипеде добраться до автобусной остановки, но это не является его конечным пунктом назначения, а скорее, он продолжит передвижение на автобусе в следующей части своего маршрута. Сама поездка может закончиться очередным сегментом активного передвижения в конце, чтобы добраться от последней остановки автобуса в конечный пункт назначения. Это означает, что активные передвижения до средств транзита на самом деле часть активной транспортировки в школу, на работу, к местам розничной торговли, на социальные или развлекательные мероприятия, потому что транзит может быть использован как часть поездки для всех четырех типов назначения. Примерно 3% взрослого населения США ходят пешком от некоторых форм транзита, хотя не ясно, является ли это частью поездки в школу, на работу, за покупками или на социальные или рекреационные мероприятия [12].
3. Особые случаи активного передвижения: в школу и до общественного транспорта
Как отмечалось выше, активное передвижение может быть по разным причинам и в ряде различных условий.
С учетом этих различных целей и условий неудивительно, что детерминанты каждой формы активного транспорта весьма разнообразны. Понимание причин, почему люди выбирают активное передвижение, особенно важно, чтобы лучше понять, какая архитектурная среда и транспортные системы должны быть созданы, чтобы оптимально интегрировать физическую активность в модели регулярного передвижения. Кроме того, понимание этих детерминантов может помочь в проведении программ, ориентированных на увеличение активного передвижения в популяции. Полный обзор детерминант всех форм активного передвижения выходит за рамки этой статьи, вместо этого мы сосредоточим наше внимание на двух ее формах, которые получили наибольшее внимание со стороны как научной, так и практической точки зрения: активное передвижение детей в школу и активное передвижение взрослых до общественного транспорта. В соответствии с социально-экологической моделью здорового образа жизни и нашим убеждением в том, что системный подход является необходимым для понимания природы активного передвижения, мы рассмотрим факторы политической и правовой среды градостроительства, а также индивидуальные факторы, коррелирующие с активным передвижением [13].
С самого начала следует отметить, что изучение детерминантов активного передвижения, особенно в контексте общественного здравоохранения, является относительно новым направлением в научных исследованиях. Поэтому подавляющее большинство исследований имеет перекрестный характер и, следовательно, факторы, ассоциирующиеся с активным передвижением, лучше называть коррелирующими, а не детерминирующими или причинными.
Активное передвижение в школу
В отношении активного передвижения в школу изменения в принятии политических решений направлены на такое расположение школ, которое дало бы возможность детям использовать немоторизированные виды транспорта [14]. В США традиционно школы были построены в жилых районах и были предназначены для обучения детей, которые жили в непосредственной близости от них. Это сводило к минимуму расстояние между домом и школой и делало ходьбу или велосипед обычным способом передвижения. Со временем подход к строительству школ претерпел изменения в сторону создания более крупных школ, обслуживающих сразу несколько районов, что давало администрации преимущество экономии за счет создания меньшего числа более крупных школ. Большие земельные участки, необходимые для этой новой модели, часто означали, что новые школы были расположены вдали от многих жилых районов, которые они обслуживали, и часто вблизи крупных магистральных дорог или шоссе [14]. Неудивительно, что переход от районной к региональной модели школы по времени совпадает с уменьшением распространенности активного передвижения в школу, о котором говорилось ранее.
С другой стороны, даже если школа расположена в непосредственной близости от дома ребенка, активное передвижение не может быть автоматическим выбором. Например, если окружающая среда по пути от дома до школы имеет негостеприимный характер, вероятность активного передвижения уменьшается. Недавние исследования показали, что некоторые структурные особенности окружающей среды коррелируют с активным передвижением. Например, в 2008 г. систематический обзор предшествующих исследований выявил, что несколько специфических особенностей окружающей среды были связаны с активным передвижением в школу [15]. В целом пригодность для ходьбы, термин, который охватывает конкретные функции, такие как прямая дорога в школу, наличие тротуара и больших перекрестков, плотность застройки — может быть важным фактором. По итогам обзора, проживание в городе по сравнению с сельской местностью было положительно связано с активным передвижением в школу, хотя это может быть отражением наличия пешеходной инфраструктуры. Логично предположить, что озабоченность родителей по поводу безопасности движения и преступности могла бы быть значимым предиктором активного передвижения в школу, однако в упомянутом обзоре не найдено таких данных.
Другой обзор, проведенный К. Понт и соавт. [16], подтверждает некоторые выводы из Дэвисон и соавт. Ими также было установлено, что наличие тротуаров коррелирует с активным передвижением в школу, в то время как озабоченности родителей по поводу напряженного движения и преступлений нет. Кроме того, этот обзор определил, что расстояние до школы имеет сильную отрицательную связь с активным передвижением, а наличие парков и зон отдыха в жилом районе потенциально имеет положительную связь. В отличие от предыдущего обзора, К. Понт и соавт. не нашли убедительных доказательств того, что урбанизация или плотность застройки были связаны с активным передвижением.
Предпринимаются усилия в использовании вышеупомянутых факторов активного передвижения в школу. Например, оценка воздействия на здоровье (ОВЗ) помогает стандартизировать подход к решению того, как местонахождение школы может повлиять на здоровье детей, которые ходят туда. ОВЗ — это процесс оценки воздействия на здоровье проектов, которые не обязательно имеют прямую или очевидную связь со здоровьем, таких как расположение новой школы [12, 17]. Идея состоит в том, чтобы учитывать нынешние и будущие преимущества для здоровья в принятии решения о проекте. Например, если есть два земельных участка, рассматриваемых для новой школы, ОВЗ может означать, что один из них позволит гораздо большему количеству детей активно добираться до школы. Эта прямая выгода для здоровья детей будет учитываться при окончательном решении наряду с обычными факторами, подлежащими рассмотрению, такими как цена и пригодность для строительства.
Другая важная инициатива в США — программа «Безопасные маршруты в школу» (БМШ) — призвана обеспечить поддержку жителей в улучшении дорог между домом и школой [18, 19]. Финансирование из БМШ может быть использовано для структурных изменений, таких как улучшение тротуаров и пешеходных переходов, прокладка велосипедных дорожек и установка светофоров. Фонды также могут быть использованы для усилий по просвещению родителей и детей о том, как безопасно добраться пешком или на велосипеде в школу, и обеспечить соблюдение существующих правил движения, направленных на защиту пешеходов и велосипедистов, таких как ограничение скорости движения вблизи школ. Данные по формальной оценке БМШ ограниченны, но имеющиеся факты указывают, что изменения, являющиеся результатом улучшения структуры дорог, эффективны для увеличения использования ходьбы и велосипеда для активного передвижения в школу [18].
Наконец, другие программы, такие как ходьба по маршруту школьных автобусов, привлекают родителей к организации активного передвижения детей под присмотром взрослых и тем самым повышают безопасность дороги в школу. В этом случае родители-добровольцы сопровождают группу детей в школу пешком [19, 20]. По пути они собирают других детей в заранее определенных местах встречи, которые присоединяются к группе, так же как обычный школьный автобус брал бы детей на автобусных остановках. Преимущество ходьбы перед школьным автобусом в том, что она практически не требует никаких затрат и весь процесс может быть организован в неофициальном порядке. Оценка программы показала, что она эффективна в повышении активного передвижения в школу [20].
Активное передвижение до общественного транспорта
В то время как активное передвижение в школу включает перемещение, в котором конечный пункт назначения хорошо известен, активное передвижение до транзита является только одним сегментом поездки, конечный пункт назначения которой может сильно варьировать от человека к человеку. Известным является только то, что он включает промежуточную остановку, чтобы попасть на общественный транспорт, например автобус, метро или трамвай. Это усложняет понимание, почему человек будет или не будет передвигаться пешком или на велосипеде к общественному транспорту. Еще больше усложняет ситуацию то, что активные перемещения до транзита обычно включают две части процесса принятия решения. Во-первых, что заставляет человека использовать общественный транспорт по сравнению с другими доступными вариантами? Во-вторых, при условии, что человек решил использовать транзитный транспорт, что заставляет его добираться до остановки пешком или на велосипеде, а не другим способом, таким как на автомобиле с парковкой рядом с остановкой? Только с пониманием обеих сторон процесса можно будет увеличить популяционный уровень активной траспортировки до транзита.
В частности, есть серьезные исследования по пониманию природы решений человека в выборе вида транспорта, особенно с учетом постоянного увеличения количества автомобилей и неблагоприятных последствий этого, таких как заторы, увеличение аварий и загрязнение окружающей среды. В последние два десятилетия усилия исследователей в области транспорта были еще более сосредоточены на выявлении поведенческих различий в выборе активного режима передвижения или общественного транспорта, с тем чтобы смягчить негативные последствия увеличения числа автомобилей.
Как видно из этих исследований, процесс выбора решения непрост и происходит под влиянием различных факторов, таких как демографические, социально-экономические и экологические факторы, характеристика транспортной системы, а также восприятие и отношение. Например, многие исследования [21] показали, что надежность обслуживания является одним из самых важных факторов для пользователей при выборе общественного транспорта. Как утверждается в обзоре Бейра и Кабрал [22], качество услуг является ключевым элементом для того чтобы общественный транспорт был более привлекательным. С другой стороны, в систематическом обзоре Редмэн и соавт. [23] обнаружили, что хотя такие атрибуты, как надежность обслуживания, частота и доступность, играют важную роль в предпочтении транзита, наиболее эффективные стратегии, призванные стимулировать переход от использования автомобилей к общественному транспорту, связаны с мотивацией человека и его восприятием, чему может в значительной степени способствовать рекламная тактика.
Существует относительно небольшое количество исследований по второму вопросу относительно того, что влияет на активную транспортировку до транзита. Ким и соавт. [24] провели одно из наиболее полных исследований по этому вопросу в Сент-Луисе, штат Миссури, США. Они обнаружили, что способ, которым люди добираются до остановки скоростного трамвая, является функцией как демографических, так и экологических характеристик. Наиболее сильная отрицательная корреляция активной транспортировки до остановки была с наличием водительских прав и владением личным автомобилем, что означает, что если моторизованные средства доступны для использования, то, весьма вероятно, что люди выбирают их вместо активного передвижения. Молодые люди и женщины также с меньшей вероятностью выбирали активную транспортировку до остановки скоростного трамвая; возможно, это связано с представлениями о меньшей безопасности передвижения пешком или на велосипеде. С точки зрения воздействия на окружающую среду, результаты исследователей показали, что люди более вероятно пойдут пешком до остановок, расположенных в промышленных зонах, хотя это может в большей степени определяться уровнем доходов тех, кто живет в непосредственной близости от промышленных районов, чем чем-то присущим промышленным зонам, что поощряет ходьбу до остановок общественного транспорта.
Следуя той же логике, значительно меньше усилий было приложено, чтобы способствовать активному передвижению до общественного транспорта взрослых по сравнению с усилиями по содействию активному передвижению в школу детей. Это может быть связано с тем, что, как отмечалось, активное передвижение до транзита в конечном счете пример более сложного поведения, чем активный транспорт в школу. Исследователи до сих пор пытаются понять детерминанты этого поведения и как оно зависит от человека и окружающей среды. Должно быть собрано больше данных на данном этапе, прежде чем появится твердая доказательная база для разработки мероприятий по содействию активному передвижению до транзита. К счастью, несколько исследований проводятся в настоящее время, что позволит лучше понять, кто использует транзит и почему они активно добираются до него.
4. Будущие направления
Исследование активного транспорта как способа аккумулировать физическую активность для уменьшения бремени хронических болезней во всем мире является сложной, но интересной областью. Некоторые рекомендации могут быть сделаны, с тем чтобы ускорить прогресс в этой перспективной области исследований. Во-первых, более тесное сотрудничество необходимо между общественным здравоохранением, транспортным развитием, городским планированием и государственной политикой. Хотя практически в каждой области исследования звучат призывы к междисциплинарным подходам, область активного передвижения находится в особом положении в этом отношении, потому что партнерские связи нужны здесь как для проведения исследований, так и для претворения в жизнь результатов. Как мы уже показали, активное передвижение, будь то детей или взрослых, является относительно сложным поведением. Разбор этого поведения и понимание детерминантов каждого компонента потребует участия разных исследователей, которые, возможно, традиционно не работают вместе, несмотря на то что концептуально их исследовательские программы пересекаются. Кроме того, в отличие от некоторых других областей, исследователи активного передвижения редко могут самостоятельно воплотить свои эмпирические выводы на практике. Политики являются проводниками, с помощью которых исследователи активного передвижения работают, чтобы осуществить изменения в транспортных системах и поведении. Это делает их участие важным на всех этапах процесса исследования.
Во-вторых, больше внимания необходимо уделять тому, как факторы, влияющие на активное передвижение, измеряются, а также как измеряется сам активный транспорт. Например, дискутируется вопрос о том, как лучше оценить характер застройки в микрорайоне. Измерения, основанные на восприятии и описании жителей и архивных записях, а также данные географических информационных систем (ГИС) иногда могут дать противоречивую картину одной и той же территории [25, 26]. Необходимы дополнительные исследования, чтобы понять, как оба метода оценки влияют на активное передвижение, и как каждый может дать программные и структурные предпосылки для увеличения активного передвижения. С точки зрения измерения активного передвижения акселерометры и самозаполняемые дневники могут быть использованы для расчета времени физической активности, связанной с передвижением. Однако ни один из методов не является совершенным. Интеграция мониторов и дневников будет важной областью исследований в будущем, равно как и разработка электронных устройств, которые могут точно измерить физическую активность и среду, в которой она происходит.
Наконец, как мы уже упоминали, необходима более сильная доказательная база. Перекрестные данные являются необходимым первым шагом в каждой новой области исследований и обеспечивают основу для долговременных подтверждающих исследований. Чтобы отделить коррелянты от детерминантов, необходимы долговременные данные, которые позволят установить достоверность исследований активного передвижения и его основные детерминанты. Как только мы будем уверены в детерминантах конкретных форм активного передвижения, мероприятия, направленные на изменение поведения, могут быть разработаны и протестированы, а также могут быть произведены в транспортных системах, политике и финансировании, с тем чтобы лучше интегрировать физическую активность как компонент передвижения.
5. Выводы
Активное передвижение в настоящее время рассматривается как большой потенциал для увеличения уровня физической активности. Энтузиазм вокруг этой темы, проявляемый исследователями, профессионалами и широкой общественностью, обнадеживает, как и начальные сведения, полученные в эмпирических исследованиях. Тем не менее предстоит большая работа, прежде чем мы можем быть уверены в специфических вмешательствах, политике и стратегии. Мы считаем, что совместная работа исследователей многочисленных специальностей может способствовать продвижению нашего понимания того, как индивид, окружающая среда и транспортные системы взаимодействуют, чтобы оказывать влияние на физическую активность.
NHIS — Физическая активность взрослых
Упражнения : Тип физической активности, который включает запланированные, структурированные и повторяющиеся движения тела, выполняемые для поддержания или улучшения одного или нескольких компонентов физической подготовки.
Физическая активность в свободное время: Упражнения, спорт и физически активные хобби в свободное время.
Легкая-умеренная физическая активность: Эти виды деятельности могут включать умеренную или неторопливую ходьбу или езду на велосипеде, медленное плавание или танцы, а также простое садоводство. Это определение доступно в Руководстве интервьюера NHIS для предоставления разъяснений респондентам, но только в том случае, если интервьюера спросят.
Метаболический эквивалент (МЭТ): МЭТ — это единица, используемая для оценки количества кислорода, используемого организмом во время физической активности. Чем усерднее работает тело, тем выше МЕТ. 1 MET = энергия (кислород), используемая во время спокойного сидения. Любая деятельность, при которой сжигается от 3 до 5,9 МЕТ, считается физической активностью средней интенсивности. Любая деятельность, при которой сжигается 6,0 МЕТ и более, считается физической активностью высокой интенсивности.
Профессиональная деятельность: Деятельность, осуществляемая в рамках своей занятости. Это не включает физические упражнения или физическую активность в спортзалах или других объектах, спонсируемых работодателем.
Другие темы, связанные с физической активностью: Темы, связанные с физической активностью, включают знания о пользе физической активности для здоровья, участие в физической активности по причинам, связанным со здоровьем, получение медицинских рекомендаций по физическим упражнениям, доступность и участие в физкультурных сооружениях, спонсируемых работодателем, и участвовать в семейных дискуссиях о физических упражнениях.
Воспринимаемый уровень физической активности: Самовосприятие собственного уровня физической активности по сравнению с: а) другими лицами того же возраста; б) уровень собственной активности в более ранний момент времени; и c) объем физической активности, который считается желательным для здоровья.
Физическая активность: Любое движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц и существенно увеличивающее расход энергии.
Физическая подготовка: Набор характеристик, которыми люди обладают или достигают, которые относятся к способности выполнять физическую активность и состоят из связанных с навыками, связанных со здоровьем и физиологических компонентов.
Силовые упражнения: Виды деятельности, требующие сильных мышечных сокращений, такие как поднятие тяжестей, силовые тренировки, отжимания, приседания и т. д.
Деятельность, связанная с транспортом: Физическая активность, предпринимаемая с целью перемещения с места на место, которая может включать ходьбу, бег трусцой, езду на велосипеде или любой другой физически активный способ перемещения с одного места на другое.
Интенсивная физическая активность: Эти виды деятельности могут включать быструю ходьбу, быструю езду на велосипеде, бег трусцой, интенсивное плавание или спортивные игры, энергичные аэробные танцы или напряженную работу в саду. Это определение доступно в руководстве для интервьюера, чтобы предоставить разъяснения респондентам, но только в том случае, если интервьюера спросят.
Физическая активность — Physiopedia
Исходный редактор — Анна Лоу
Ведущие участники — Энн Гейтс , Администратор , Мишель Ли , Челси Маклен , Анна Лоу , 9005 9 Ким Джексон , Люсинда Хэмптон , Мариам Хашем , Тарина ван дер Stockt , Робин Таккетти , Наоми О’Рейли , WikiSysop , Кэндес Го , Шаймаа Эльдиб , Руча Гадгил и Джесс Белл
Содержание
- 1 Определения
- 1.1 Физическая активность
- 1.2 Упражнение
- 1.3 Отсутствие физической активности
- 1.4 Малоподвижный образ жизни
- 2 Физическая активность как приоритет общественного здравоохранения
- 2. 1 Ключевые факты о физической активности от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 2020 г.)
- 2.2 Преимущества физической активности
- 3 Глобальная стратегия
- 4 Рекомендации по физической активности (PAG)
- 5 Физиотерапия и физическая активность
- 6 Ресурсы
- 7 связанных страниц физиопедии
- 8 Каталожные номера
Физическая активность[править | править источник]
Физическая активность (ФА) определяется как любое движение тела, вызванное сокращением скелетных мышц, которое требует расхода энергии [1] . Он включает в себя физические упражнения, а также другие виды деятельности, которые связаны с движением тела и выполняются как часть игры, работы, активного передвижения, домашних дел и развлекательных мероприятий.
Упражнение[править | править код]
Упражнения — это подкатегория физической активности, которая является запланированной, структурированной, повторяющейся и целенаправленной в том смысле, что улучшение или поддержание одного или нескольких компонентов физической подготовки является целью [2] .
Отсутствие физической активности[править | править источник]
Физическая неактивность (PI) описывается как отсутствие или очень небольшая физическая активность на работе, дома, в транспорте или в свободное время и несоблюдение рекомендаций по физической активности, которые считаются необходимыми для улучшения здоровья населения (Bull et al 2004). ) [3] .
Малоподвижный образ жизни[править | править источник]
Сидячий образ жизни относится к любой активности ходьбы, характеризующейся расходом энергии ≤ 1,5 метаболических эквивалентов и сидячей или лежачей позе. В общем, это означает, что каждый раз, когда человек сидит или лежит, он ведет малоподвижный образ жизни. Обычно малоподвижный образ жизни включает в себя просмотр телевизора, видеоигры, использование компьютера (совместно именуемые «время перед экраном»), вождение автомобиля и чтение 9.0133 [4] . Сидячий образ жизни отличается от отсутствия физической активности. Он считается независимым предиктором метаболического риска даже в тех случаях, когда люди участвуют в рекомендуемых уровнях физической активности. [5]
Физическая активность как приоритет общественного здравоохранения[edit | править код]
Известно, что регулярная физическая активность улучшает здоровье и снижает риск хронических заболеваний и смерти. [6] [7] Отсутствие физической активности оказывает серьезное влияние на здоровье во всем мире [8] . 31 процент лиц старше 15 лет считаются физически неактивными. [9] От четырех до пяти миллионов смертей в год можно было бы предотвратить, если бы население мира было более физически активным [10] [1] . Из смертей, связанных с отсутствием физической активности, 2,6 миллиона приходится на страны с низким и средним уровнем дохода (СНСД). Хотя малоподвижный образ жизни более распространен в странах с высоким и средним уровнем дохода, даже в странах с низким уровнем дохода он входит в десятку основных факторов риска, способствующих смерти.
Ключевые факты о физической активности от Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, 2020 г.
)[edit | править код]- Физическая активность полезна для сердца, тела и ума.
- Регулярная физическая активность может предотвратить и помочь справиться с сердечными заболеваниями, диабетом 2 типа и раком, которые являются причиной почти трех четвертей смертей во всем мире. Физическая активность также может уменьшить симптомы депрессии и беспокойства, а также улучшить мышление, обучение и общее самочувствие.
2. Физическая активность в любом количестве лучше, чем ничего, а чем больше, тем лучше.
- Для здоровья и благополучия ВОЗ рекомендует не менее 150–300 минут умеренной аэробной активности в неделю (или эквивалентную интенсивную активность) для всех взрослых и в среднем 60 минут умеренной аэробной физической активности в день для детей и подростков.
3. Учитывается любая физическая активность.
- Физическая активность может быть частью работы, спорта и отдыха или транспорта (ходьба, езда на велосипеде и велосипеде), а также повседневными и домашними делами.
4. Укрепление мышц приносит пользу всем.
- Пожилые люди (в возрасте 65 лет и старше) должны добавлять физические упражнения, которые подчеркивают баланс и координацию, а также укрепляют мышцы, чтобы помочь предотвратить падения и улучшить здоровье.
5. Слишком малоподвижный образ жизни может быть вреден для здоровья.
- Может увеличить риск сердечных заболеваний, рака и диабета 2 типа. Ограничение малоподвижного образа жизни и физическая активность полезны для здоровья.
6. Повышение физической активности и сокращение малоподвижного образа жизни могут принести пользу всем, в том числе беременным и женщинам в послеродовом периоде, а также людям с хроническими заболеваниями или инвалидностью [10]
Преимущества физической активности[edit | править код]
Преимущества физической активности имеют далеко идущие последствия и охватывают как профилактику, так и лечение хронических заболеваний. Британский кардиологический фонд [11] опубликовал документ, в котором обобщаются исследования, поддерживающие использование физической активности для:
- Профилактика заболеваний и сокращение числа людей, умирающих преждевременно
- Улучшить психическое здоровье, качество жизни и самочувствие
- Отсрочка потребности в уходе у пожилых людей (старше 65 лет)
- Сокращение неравенства в отношении здоровья и улучшение более широких факторов, влияющих на здоровье и благополучие
Физическая активность помогает предотвратить многие основные неинфекционные заболевания (НИЗ). Физически активные дети и подростки имеют больше шансов стать здоровым взрослым. Наряду с другими распространенными факторами риска, такими как гипертония, употребление табака и нездоровое питание, отсутствие физической активности является важным фактором роста НИЗ, которые в настоящее время убивают больше людей во всем мире, чем все другие причины вместе взятые. Физическая активность также улучшает концентрацию, самооценку и успеваемость в школе [12] .
Признавая наличие уникальной возможности для разработки и реализации эффективной стратегии существенного снижения смертности и бремени болезней во всем мире путем улучшения рациона питания и поощрения физической активности, ВОЗ в мае 2004 г. приняла «Глобальную стратегию по питанию, физической активности и здоровью». «.
Глобальная стратегия преследует 4 основные цели:
- Снизить факторы риска хронических заболеваний, возникающих в результате нездорового питания и отсутствия физической активности, посредством действий общественного здравоохранения.
- Повышение осведомленности и понимания влияния диеты и физической активности на здоровье и положительного влияния профилактических вмешательств.
- Разработать, укрепить и внедрить глобальную, региональную и национальную политику и планы действий по улучшению рациона питания и повышению физической активности, которые носят устойчивый, комплексный характер и активно вовлекают все сектора.
- Следите за наукой и продвигайте исследования в области диеты и физической активности.
С момента выпуска этого документа в 2004 г. ВОЗ продолжает усердно работать над разработкой стратегий и реалистичных целей во всем мире для улучшения здоровья населения. ВОЗ признала, что на НИЗ приходится большой процент преждевременных смертей, поэтому в 2012 году все страны взяли на себя обязательство добиться к 2025 году снижения преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний (НИЗ) на 25 % (цель 25×25).Альянс по НИЗ — Обратный отсчет 25×25.
По оценкам стран, для достижения этих целевых показателей устранение шести факторов риска развития НИЗ поможет снизить преждевременную смертность в результате НИЗ. Шесть факторов риска:
- Употребление табака
- Употребление алкоголя
- Потребление соли
- Ожирение
- Гипертония
- Уровни глюкозы
Статья из Lancet о шести факторах риска.
ВОЗ выпустила Доклад о состоянии глобального здравоохранения в 2014 г. [13] , который включал 9 глобальных целей для продолжения попыток решить проблему НИЗ; в этом документе это включало мишень 25×25. Вот другие цели:
- Относительное снижение на 25% общей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, рака, диабета или хронических респираторных заболеваний
- Относительное сокращение вредного употребления алкоголя не менее чем на 10%, в зависимости от ситуации, в национальном контексте
- Относительное снижение распространенности недостаточной физической активности на 10%
- Относительное снижение среднего потребления соли/натрия населением на 30%
- Относительное снижение распространенности употребления табака в настоящее время на 30%
- Относительное снижение распространенности повышенного артериального давления на 25% или сдерживание распространенности повышенного артериального давления в соответствии с национальными условиями
- Остановить рост заболеваемости диабетом и ожирением
- Не менее 50 % людей, соответствующих критериям, получают лекарственную терапию и консультации (включая гликемический контроль) для предотвращения сердечных приступов и инсультов
- Наличие 80 % доступных базовых технологий и основных лекарственных средств, включая дженерики, необходимых для лечения основных неинфекционных заболеваний как в государственных, так и в частных учреждениях
В 2018 г. ВОЗ запустила новый глобальный план действий ВОЗ по пропаганде физической активности (GAPPA). . Этот план отвечает на запросы стран относительно обновленных руководств и рамок эффективных и осуществимых политических действий по повышению физической активности на всех уровнях. Он также отвечает на запросы о глобальном лидерстве и усилении региональной и национальной координации, а также на потребность в реагировании всего общества для достижения смены парадигмы как в поддержке, так и в оценке всех людей, которые регулярно активны, в соответствии со способностями и на протяжении всей жизни. . План действий был разработан в ходе всемирного процесса консультаций с участием правительств и основных заинтересованных сторон в различных секторах, включая здравоохранение, спорт, транспорт, городское проектирование, гражданское общество, научные круги и частный сектор.
- При желании прочтите документ GAPPA здесь
Рекомендации по физической активности (PAG)[edit | править источник]
ВОЗ разработала «Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья» [14] с общей целью предоставить лицам, определяющим политику на национальном и региональном уровнях, руководство по взаимосвязи доза-реакция между частотой, продолжительностью , интенсивность, тип и общее количество физической активности, необходимой для профилактики НИЗ.
ВОЗ в Европе также рекомендует, чтобы регулярная физическая активность на протяжении всей жизни позволяла людям жить лучше и дольше. Эта инфографика обобщает возможности «подхода на протяжении всей жизни» к тому, чтобы сделать физическую активность частью повседневной жизни: для наций, сообществ, отдельных лиц и особенно для пациентов с хроническими заболеваниями.
- Руководство по физической активности Великобритании.
- Канадские рекомендации по физической активности (младшие классы 0–4 года)
- Канадские рекомендации по физической активности (дети и молодежь 5–17 лет)
- Краткое изложение канадских рекомендаций по физической активности (для взрослых 18–64 лет).
- Краткое изложение канадских рекомендаций по физической активности (пожилые люди старше 65 лет)
Физиотерапия и физическая активность[edit | править источник]
Физиотерапевты всегда были тесно связаны с физическими упражнениями, эта профессия была основана на работе лечебных гимнастов, и эта профессия имеет богатую историю назначения реабилитационных упражнений. Несмотря на это, литература по физиотерапии как стимуляторам физической активности скудна.
Глобальный кризис недостаточной физической активности и эпидемия заболеваний, связанных с образом жизни (неинфекционных заболеваний или НИЗ), вызвали острую необходимость опираться на нашу богатую историю назначения физических упражнений и разрабатывать наши подходы к назначению ФА. Создание более активного населения требует совместного мышления и действий многих заинтересованных сторон; физиотерапевты должны активно взаимодействовать с отдельными людьми и сообществами.
Физиотерапевты могут многое предложить: доступ к людям, живущим с хроническими заболеваниями, повторные консультации, тренажерные залы, доверие пациентов, травмы или болезни часто создают «моменты для обучения», экспертные знания и навыки изменения поведения, и это лишь некоторые из них.
В Соединенном Королевстве все медицинские работники имеют возможность проводить краткосрочные мероприятия по повышению физической активности в рамках индивидуального ухода и охраны здоровья населения, особенно на уровне первичной медико-санитарной помощи. Все организации здравоохранения Великобритании также обязаны поддерживать медицинских работников, чтобы они учитывали каждый контакт (MECC) в связи с физической активностью. Эти рекомендации возлагают на физиотерапевтов (и всех других специалистов в области здравоохранения и социальной помощи) задачу, позволяющую воплотить в жизнь цель ВОЗ по сокращению бездействия на 10 % к 2025 году.
- Всемирная организация здравоохранения: Глобальный отчет о состоянии физической активности, 2022 г.
- Verhagen (2008) Роль физиотерапевта в пропаганде физической активности
- Aweto (2013) Знания, отношение и практика физиотерапевтов в отношении пропаганды физически активного образа жизни при ведении пациентов.
- Holm et al (2015) Влияет ли амбулаторная физиотерапия с целью улучшения физической формы, связанной со здоровьем, на уровень физической активности у пациентов с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата?
- Mulligan (2011) Поощрение физической активности людей с неврологической инвалидностью: взгляды и опыт физиотерапевтов.
- Shirley et al (2010) Продвижение физической активности в условиях физиотерапии: взгляды практикующих врачей и студентов
- Физическая активность в долгосрочных условиях MSK
- Краткие интервенции для PA
- Барьеры для физической активности
- ↑ 1,0 1,1 Всемирная организация здравоохранения. Физическая активность. Доступно по адресу: http://www.who.int/topics/physical_activity/en/ [по состоянию на 20 мая 2016 г.]
- ↑ Caspersen CJ, Powell KE, Christenson GM. Физическая активность, упражнения и физическая подготовка: определения и различия для исследований, связанных со здоровьем. Отчеты общественного здравоохранения. 1985 март; 100 (2): 126.
- ↑ Ким Дж., Танабэ К., Йокояма Н., Земпо Х., Куно С. Объективно измеренная активность света и малоподвижный образ жизни независимо связаны с метаболическим синдромом: поперечное исследование взрослых японцев. Международный журнал поведенческого питания и физической активности. 2013 дек;10(1):30.
- ↑ Гонсалес К., Фуэнтес Х., Маркес Х.Л. Отсутствие физической активности, малоподвижный образ жизни и хронические заболевания. Корейский журнал семейной медицины. 2017 1 мая; 38 (3): 111-5.
- ↑ Панахи С., Тремблей А. Сидячий образ жизни и здоровье: малоподвижный образ жизни больше, чем просто отсутствие физической активности? Фронт общественного здравоохранения. 2018;6:258.
- ↑ Lacombe J, Armstrong MEG, Wright FL, Foster C. Влияние физической активности и дополнительного поведенческого фактора риска на сердечно-сосудистые заболевания, рак и смертность от всех причин: систематический обзор. BMC Общественное здравоохранение . 2019;19(1):900.
- ↑ Гатольд Р., Стивенс Г.А., Райли Л.М., Булл ФК. Мировые тенденции недостаточной физической активности с 2001 по 2016 год: объединенный анализ 358 популяционных опросов с участием 1,9 млн человек. Ланцет. Глобальное здоровье. 2018;6(10):e1077-e1086.
- ↑ Lee IM, Shiroma EJ, Lobelo F, Puska P, Blair SN, Katzmarzyk PT, Рабочая группа Lancet, посвященная физической активности. Влияние отсутствия физической активности на основные неинфекционные заболевания во всем мире: анализ бремени болезней и ожидаемой продолжительности жизни. Ланцет. 2012 27 июля; 380 (9)838):219-29.
- ↑ Hall G, Laddu DR, Phillips SA, Lavie CJ, Arena R. История двух пандемий: как COVID-19 и глобальные тенденции малоподвижного образа жизни и малоподвижного образа жизни повлияют друг на друга? [опубликовано в Интернете до печати, 8 апреля 2020 г.]. Prog Cardiovasc Dis . 2020;S0033-0620(20)30077-3.
- ↑ 10.0 10.1 Рекомендации ВОЗ по физической активности и малоподвижному образу жизни: краткий обзор. Женева: Всемирная организация здравоохранения; 2020 г. Доступно по адресу: https://www.who.int/publications/i/item/9.789240014886 (последний доступ 3.12.2020)
- ↑ Национальный центр физической активности и здоровья British Heart Foundation. Обоснование физической активности. Доступно по адресу: http://www.bhfactive.org.uk/resources-and-publications-item/40/419/index.