Физкультура школа: «Какими должны быть уроки физкультуры в школе?» – Яндекс.Кью – Урок физической культуры. Что важно знать учителю?

Содержание

Как проводится физкультура в школах? :: SYL.ru

Давно доказано, что физкультура в школах имеет огромную и решающую роль в формировании и воспитании полноценной личности ребенка. Этот предмет решает задачи не только укрепления и сохранения в дальнейшем здоровья школьников, но и социальной адаптации, активности и общительности.

Где проходят школьные уроки физкультуры

Уроки физкультуры в школах могут проводиться в спортивных залах, имеющихся почти в каждой школе, на специально оборудованной для занятий площадке или на улице. В спортивном зале и на площадке должны быть созданы условия для занятий согласно установленным нормам. Они определяют, какое количество школьников может заниматься одновременно на отведенной площади, какая должна быть высота потолков в помещении, также нормативы устанавливают обязательное наличие вентиляции и обогрева, необходимого освещения, количество подсобных помещений и раздевалок, душевых кабин и спортивных снарядов. На площадках проводятся спортивные игры: футбол, баскетбол и волейбол. Для них нормативы устанавливают расположение ворот для футбола, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.

физкультура в школах

Из чего состоит урок физкультуры

Уроки физкультуры в школе, как правило, состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, помогает подготовить организм ребенка к предстоящей нагрузке. В основной части дети разучивают новые физические упражнения, бегают, прыгают, метают, лазают по канату, играют в подвижные игры, проводят эстафеты. И в заключительной части школьникам предлагается отдохнуть, чтобы сердцебиение и пульс пришли в норму, а организм успел отдохнуть.

уроки физкультуры в школе

Подмечено, что уроки физкультуры в школах обычно утомительны для детей в том случае, если они построены строго по программе. Поэтому во время таких уроков детям часто предлагается самостоятельная двигательная активность. Учитель осуществляет проведение таких уроков либо в спортзале, либо на улице, со спортивным инвентарем или без него. Также очень полезно проводить под музыку определенную систему упражнений, это снимает напряжение школьников, помогает развивать в них чувство ритма, координацию и внимание.

Физкультминутки

В понятие «физкультура в школах» также входят разминки или физкультминутки, которые могут проводиться и на других уроках. Если преподаватель видит, что дети устали и плохо усваивают материал, можно в течение пары минут дать им возможность выполнить несложные упражнения, приседания и наклоны, это способствует снятию умственного напряжения. В последние годы физкультминутки проводятся в основном в начальных и реже средних классах, а про старшеклассников, к сожалению, вообще забыли. А зря. Потратив несколько минут на разминку, учителя могли бы получить более высокие результаты своей работы, а также хорошую успеваемость.

Важность медицинских осмотров

Во всех школах проводятся в обязательном порядке плановые медицинские осмотры школьников, целью которых является оценить состояние здоровья каждого ученика, уровень его физической подготовки. На основе данных медицинских осмотров врач рекомендует оптимальные виды физических упражнений и величину нагрузок. В ходе медицинских осмотров выявляются учащиеся, которым в силу их физических и психических отклонений показана лечебная физкультура, такие дети освобождаются от занятий физической культуры в школах. Но это неправильно, так как именно эти дети больше всего нуждаются в благотворном влиянии физических упражнений на их ослабленный организм. В зависимости от состояния здоровья школьников делят на 3 группы по занятию физкультурой: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия для каждой группы устанавливает школа.

Физкультура: программа в начальной школе

Урок в начальной школе направлен в первую очередь на общее оздоровление и физическое развитие учащихся, а также развитие самостоятельного и творческого мышления школьников младших классов. Физкультура в 1-3-х классах необходима детям, так как она помогает воспитывать выносливость, помогает развивать ловкость, гибкость, координацию движений, начальные навыки в командных играх.

физкультура в начаьной школе

Урок физкультуры в начальной школе очень важен. Задача преподавателя физической культуры в младших классах — донести до младших школьников доступные для их возраста физкультурные знания, двигательные навыки и умения, а также способность применять полученные знания в обычной жизни.

Физкультура в начальной школе помогает детям поддерживать тело в хорошей физической форме с ранних лет, формирует уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, воспитывает в будущих гражданах коллективизм, готовность прийти на помощь, смелость, отзывчивость, исполнительность.

Чем же занимаются конкретно дети младших классов на уроках физкультуры? Уроки физической культуры в младших классах посвящены в основном спортивным играм, различным эстафетам и состязаниям. Теоретические занятия занимают обычно 3-5 минут в начале урока – учитель рассказывает ребятам тематику текущего занятия. Кроме игр и эстафет большое внимание уделяется строевым упражнениям, бегу, ходьбе, прыжкам, лазанию и метанию, акробатическим движениям. В северных широтах уроки физкультуры включают также лыжный спорт. Все это направлено на развитие движения и координации.

урок физкультуры в начальной школе

В настоящее время урок физкультуры в младших классах проводится 3 часа в неделю. Программой допускается замена одного урока в неделю занятием ритмикой или хореографией.

Урок физкультуры в средних классах

Занятие физкультурой в школе, в средних классах, помогает обучать детей следующим навыкам:

  • Чередование ходьбы и бега.
  • Бег с препятствиями.
  • Правильное дыхание во время движений.
  • Прыжки в длину с разбега.
  • Прыжки в высоту с разбега.
  • Метание мяча в цель с различных расстояний.
  • Ловля мяча как одной, так и обеими руками.
  • Упражнения на гимнастической стенке.
  • Плавание и лыжи.

Кроме вышеперечисленных навыков занятия физкультурой в средних классах обучают ребят проведению закаливания, массажа, психической регуляции и самоконтроля – все это входит в процесс воспитания.

практика в школе физкультура

Уроки физкультуры в старших классах

Физическая культура в старших классах служит в формировании привычки подрастающего поколения заниматься физкультурой и спортом по окончании школы, она должна ориентировать молодежь к ведению здорового образа жизни, настраивать на самостоятельные занятия спортом в дальнейшем, учит пониманию огромной ценности поддержания правильного образа жизни и отказа от вредных привычек.

школа физкультура программа

Травматизм детей на уроках физкультуры в школе

Наиболее всего согласно статистике подвержены различным травмам на школьных уроках физкультуры дети в возрасте 12-14 лет. Печальные цифры говорят о том, что среди учителей, тренеров, преподавателей, медицинских работников и родителей должна вестись работа по профилактике травматизма учеников на уроках физкультуры. Все эти категории должны знать о степени травмоопасности каждого вида спорта, входящего в школьную программу по физкультуре, а также держать под постоянным контролем причины, которые могут привести к плачевным последствиям.

Среди всех многочисленных причин, приводящих к травматизму на уроках физкультуры, самыми главными являются:

  • Недостаточный контроль со стороны медицинских работников за состоянием здоровья учеников.
  • Нарушение дисциплины во время уроков.
  • Неисправное оборудование или его несоответствие антропометрическим данным.
  • Отсутствие спортивной одежды и обуви учеников.
  • Неблагоприятные погодные условия.
  • Низкая квалификация учителя или тренера.

Статистика показывает, что наибольшее число травм, получаемых детьми на занятиях физкультурой в школе, приходится на спортивную гимнастику.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Формы организации процесса физкультуры в школе (ФГОС) — это непосредственно уроки физкультуры, спортивные соревнования и праздники, оздоровительные разминки в течение дня, участие в спортивных кружках и секциях, занятия физкультурой и спортом дома вне школы. В свою очередь, все уроки по физической культуре разделяются на 3 вида:

  1. Образовательно-обучающая направленность. На уроках учеников знакомят с практическим материалом и учебными знаниями предмета (название и описание упражнений, методика и техника выполнения и т. д.). На таких уроках обучение проходит с поэтапным формированием двигательной активности детей – начальное изучение, углубленное обучение, закрепление материала и совершенствование полученных навыков.
  2. Образовательно-познавательная направленность. На уроках дети знакомятся с основами самостоятельной организации занятий физической культурой, учатся непосредственно планировать и проводить мероприятия по общему физическому оздоровлению. В процессе обучения они активно используют учебники и методические пособия.
  3. Образовательно-тренировочная направленность. Осуществляется непосредственно на уроках физкультуры для развития физических данных ребят и их активности.
занятия физкультурой в школе

Педагогическая практика

Будущие преподаватели и учителя физкультуры проходят в процессе обучения обязательную практику в школах по физкультуре. Во время прохождения практики студентам предлагается выполнить ряд задач:

  1. Ознакомление с инструкцией студента-практиканта и программой. Необходимые сведения представлены в дневнике практиканта. В программу входит посещение школы в оговоренное время для знакомства, проведения уроков физкультуры в младших, средних или старших классах. Каждый студент-практикант должен провести 6 уроков самостоятельно и 6 уроков в качестве помощника учителя. Общая нагрузка прохождения практики составляет двенадцать часов в неделю.
  2. Посетить 3 урока физкультуры у сокурсника. Цель таких посещений – проведение полного педагогического анализа уроков.
  3. Разработать самостоятельный план по обучению какому-нибудь двигательному действию на период практики.
  4. Написать сценарий праздника для учеников, разработать его и провести мероприятие.

Физкультура в школе: 12 вещей, которые бесят

Почему мы прогуливаем физ-ру и приносим освобождения от занятий на лыжах

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков. А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях. В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

3. Раздевалка? Фу! Пойду переоденусь в туалет!

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

5. Нормативы? Опять?

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

7. Мама, купи мне лыжи!

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

9. Оставил лыжи в школе — можешь о них забыть

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

11. Спорт физкультуре рознь

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Как проходят уроки физкультуры в разных странах | Мел

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе. Но есть страны, в которых отношение к физкультуре принципиально другое и детей пытаются заинтересовать спортивными занятиями всеми возможными способами. Как устроены уроки физ-ры в США, Японии, Англии и других странах — рассказывает Ксения Баранова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Физкультура в США

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором

Вспомните любой американский фильм про подростков или школу. Там обязательно будет что-нибудь про местных спортсменов, школьную команду и чирлидерш. Дворовая культура спорта тоже хорошо развита в США. Правда, вместо популярного в России уличного футбола, американцы больше любят баскетбол, бейсбол, пробежки и даже йогу на улицах.

Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.

Часто урок начинается не с разминки, а с молитвы. Впрочем, такая практика имеет место только в отдельных штатах.

Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной.

Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются.

Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Ведь всегда есть тот, кто любит бегать, а есть тот, кому больше по душе играть с мячом.

Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол.

В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции

То есть ученик, например, записывается на бейсбол и занимается им в середине школьного дня, чтобы не было возможности прогулять и можно было сделать перерыв в «сидячей учёбе».

В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.

В Америке в обязательном порядке создают команды обоих полов по всем видам спорта, кроме американского футбола. Конечно, для такого разнообразия физподготовки нужно много преподавателей. В таких школах работают до десяти учителей физкультуры и тренеров по отдельным секциям.

Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами

За сильного спортсмена колледжи готовы побороться между собой.

Кстати, в США есть специальные спортивные клубы для детей и взрослых с лишним весом. Вход в такой клуб разрешён только людям, чей вес сильно больше нормы. Например, в Чикаго и Далласе вес должен превышать норму на 23 килограмма. Полным людям психологически непросто ходить в обычные клубы и бассейны, а в специализированных клубах у них не возникнет подобных проблем, так считают организаторы этого спортивного досуга.

Физкультура в Японии

В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую культуру.

Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель.

Учитель физкультуры в Японии — не просто физрук, он должен иметь ещё и медицинскую квалификацию

Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.

Физкультура в Японии у младших школьников

Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.

В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других

Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее. Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества.

Занятия единоборствами в «букацу»

Что касается иерархии, то в «букацу» она очень строгая. Например, в кружке пинг-понга в некоторых школах первый год новые члены в основном подбирают мячики, отлетающие во время игры. Они убирают зал, смотрят на игру и почти не тренируются.

Каждому гражданину Японии с детства известно слово «ундокай». Переводится примерно как «спортивная встреча». Это может случиться в любом возрасте: японца могут позвать бегать, прыгать и участвовать в соревнованиях. «Ундокай» — это долгие показательные выступления: соревнования в беге на разные дистанции, эстафеты, прыжки в мешках, подвижные игры, разные конкурсы. Зрители должны сидеть по пять-шесть часов или под открытым небом, или под тентами, на трибунах или на циновках — в зависимости от местных условий. Это событие проводится каждый год начиная с детского сада, потом — в школе и в университете.

«Ундокай»

Начинается «ундокай» с построения, шествия с флагами, напоминает парад. К организации мероприятия привлекают родителей, которые с семи утра устанавливают оборудование, приносят с собой еду и устраивают пикники. Команды детей маршируют, исполняют комплекс утренней гимнастики, танцуют групповой танец, кричат речёвки.

Кроме спортивных состязаний классический в Японии вид соревнования — закидывание маленьких мячиков в корзину на шесте

За определённое время команда должна забросить больше мячей, чем соперник.

«Ундокай» длится по пять-семь часов, родители, соседи и учителя за это время могут познакомиться друг с другом. Всё это — часть системы подготовки ребёнка к взрослой японской реальности, где очень важна дисциплина, трудолюбие, умение работать на благо команды и на результат.

Детский оркестр во время проведения «Ундокай»

В развитии физкультуры и спорта в Японии можно уловить влияние китайских обычаев и буддизма. Например, популярны секции конного поло, кемари (игра на ловкость и быстроту) и танцы.

В начальной школе (первый-шестой классы, возраст — 6-12 лет) предусмотрено не меньше трёх часов занятий физической культурой и спортом в неделю. Программа начальной школы: общая физическая подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни. По программе дополнительных занятий каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не реже одного раза в неделю.

В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.

В Японии есть лига школьного бейсбола, которую показывают по телевизору. Зрители обычно болеют за школу в своём районе

Победившие в каждом регионе (нужно выиграть пять матчей) едут на главный стадион страны — Косиэн, префектура Хёго. Там в течение нескольких дней проходит главный чемпионат школьного бейсбола. Всё это показывают по телевизору, а имена старшеклассников пишутся на экране, как во взрослом спорте. Для многих мальчишек Косиэн — это главная школьная мечта. Девочек на этот стадион берут болельщицами, они готовят танец и кричалки.

Женская бейсбольная команда

Физкультура в Англии

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.

Британские школьники занимаются метанием диска

Физическая культура для школьников Англии примечательна тем, что ученики могут выбирать и среди нетрадиционных видов спорта. Например, в 2006 году английское агентство по активным видам спорта и музыкальному маркетингу (KAOS) внедрило концепцию активных видов спорта в школе — ASIS. Цель этой программы — привлечь как можно больше молодёжи к скейтбордингу.

ASIS добилась того, что скейтбординг перестал быть роскошью для обычных школ. Во многих из них появились специальные площадки для этого занятия

В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.

Занятие по крикету

Начиная с 11-13 лет школьники сами решают, каким видом спорта они будут заниматься в текущем триместре.

Перечень видов спорта, которыми можно заниматься в британской школе-интернате, огромен. Это хоккей на траве, крикет, бадминтон, фехтование, гольф, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, сквош, спортивная стрельба, конное поло, стрельба из лука, йога, скалолазание и многое другое. В некоторых школах есть, например, свои конюшни.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Кроме того, есть время для индивидуальных занятий «Activity slots» — их время не ограничено.

Соревнования по регби

Физкультура в других европейских странах

Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.

Во Франции во многих школах между занятиями бывают двухчасовые перерывы, во время которых можно играть в футбол, пинг-понг, баскетбол

Кроме того, есть обязательные занятия физкультурой — три-четыре часа в средней и старшей школе. Физическая культура начинается ещё в детском саду — обязательно не меньше шести часов в неделю. Детей с четырёх лет учат прыгать, бегать, держаться на воде. Стадионов и спортивных площадок для внеклассных занятий во Франции очень много. Но не всегда они используются в полном объёме. Бывает, что стадионы пустуют, особенно в небольших городах. Во Франции всё зависит от конкретной школы — программа может сильно отличаться. Где-то есть спортивные секции и кружки, где-то есть только один внеклассный вид спорта, но физкультура для всех школьников обязательна.

В Германии популярно членство в разных клубах, в том числе и спортивных. Например, если ученик занимается в секции футбола, то он может вступить в местный футбольный клуб, это очень приветствуется. Членство в таких клубах платное, но, как правило, не очень дорогое. У членов клубов свои традиции, съезды и мероприятия. Во многих школах в начальных классах занятия физкультурой проводятся ежедневно, дальше предусмотрено три-четыре часа в неделю. В Германии также проводятся межшкольные соревнования, особенно популярны «Молодёжь тренируется для Олимпиады» — соревнования для учащихся начальной школы. Они проводятся на городском и районном уровне по 12 основным олимпийским видам спорта. Со школами тесно сотрудничают спортивные клубы по этим видам спорта.

В Италии популярна культура дворового футбола, особенно в небольших городах. Дети и взрослые часто устраивают соревнования между дворами, а новости о любительских матчах выходят в местных газетах. Физкультура обязательна для итальянцев в течение 13 лет основного образования — для всех детей, не исключая детей с ограниченными возможностями. Для них проводят адаптированные занятия. Обучение в дополнительных секциях чаще всего платное.

Во многих европейских странах в небольших городах дети добираются до школы на велосипеде. Особенно популярна такая практика в Голландии, Финляндии и Франции, поэтому и велоспорт в этих странах в почёте со школы. Ещё в Европе во многих школах на переменах дети могут играть в настольный теннис, аэрохоккей или подтягиваться на турниках.

Статья по физкультуре: Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.

Статья

« Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»

Подготовила:

Преподаватель физической культуры

ГБОУ Лицей №126

Кудряшова Елена Владимировна

                         Г. Санкт- Петербург

                                        2019

Влияние уроков физкультуры в школе на развитие спорта в Р.Ф.

Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.

1) Значение физической культуры на всестороннее развитие личности. Под физической культурой подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых физически и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей и поэтому старалось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста.

Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Чем крепче здоровье человека, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы.

Ещё  древние утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности.

Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.

Физическая культура – важнейшая составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий процесс. Естественно при этом , что, чем больше в обществе будет разносторонне развитых людей, тем оно будет богаче и сильнее.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. От общего состояния здоровья и физических сил школьников во многом зависят память, внимательность, усидчивость.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у школьника нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности.

Активные занятия физической культурой позволяют человеку выполнение самых различных операций и процессов.

Физическая культура вносит свой вклад в нравственное воспитание в нравственную культуру молодого человека. Для совершенствования нравственности, проявления волевых усилий, моральной стойкости нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство со школьных лет.

2) Влияние знаний физической культуры на вредные привычки (наркомания, алкоголь, курение). В детском и юношеском возрасте не всегда легко осознать пагубность вредных привычек и всю сложность отвыкания от них. Ясно, что здоровье и вредные привычки (наркотики, курение, алкоголь) не совместимы.

Физическая культура в качестве общечеловеческой ценности утверждает здоровый образ жизни, отвлекает молодых людей от пагубных привычек.

Стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого человека, формирование его представлений и потребностей в здоровом образе жизни рассматривается как важные гаранты физического и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития.

Овладение данным способом жизнедеятельности посредством регулярных и разносторонних занятий физической культурой позволяет молодому человеку не только противостоять вредным привычкам и безнравственному образу жизни, но и умению решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности.

3) Дети наше будущее — этот лозунг Советской власти очевидно актуален как никогда и сейчас. Соответствует ли этот лозунг реалиям воспитания молодёжи в современной России? Очевидно, не соответствует и с каждым годом этот разрыв увеличивается.

Парадоксальная ситуация сложилась в нашем обществе. На словах все за увеличение внимания к развитию физического воспитания детей, а на деле всё хуже и хуже.

Президент страны  бьёт тревогу:

  1. Живём меньше всех (мужчины не доживают до пенсионного возраста).
  2. Пьем больше всех.
  3. Призывные комиссии в военкоматах разводят руками – 10% здоровых призывников.
  4. Создаем антинаркотические комиссии и другие комиссии по работе с молодёжью, но всё это следствие. Реально молодёжью никто не занимается, начиная со школ или очень слабо.

Президент, понимая, что здоровье нации надо улучшать путём нормального развития физической культуры со школьного возраста прямо дал указание Министерству образования увеличить число часов уроков физкультуры в школе, но оно не выполнено. Материальная база спортивных залов в школах не соответствует задачам, которые ставит руководство страны в физическом воспитании школьников. Да и вообще на физкультуру в школе смотрят как на какой-то придаток в учебном процессе.

Закономерен вопрос, способна ли школьная физкультура в сегодняшнем состоянии заложить базу для воспитания будущих олимпийцев – конечно нет!!! Через 4 года олимпиада в Сочи и вряд ли мы на такой запущенной базе воспитаем будущих победителей Олимпиады.

Почему так мало уделяется внимания спорту в школе, не в пример другим предметам?

Каждая власть обязана заниматься генофондом нации на перспективу, т.е. через занятие молодежи спортом думать о здоровой нации в будущем.

Школа же решает вопросы тактические, работает на текущие показатели ЕГЭ, чтобы нормально выглядеть перед вышестоящей организацией в данный момент, поэтому физкультура – падчерица в учебном процессе. И если такое положение сохранится, то все вышеназванные негативные процессы только усугубятся.

4) Как апогей такого отношения к спорту в России, полнейший провал наших Олимпийцев в Ванкувере. Причём для руководства страны это было полнейшей неожиданностью. То есть власть, слабо контролировала физическое воспитание нации. Все Олимпийцы на встрече с Президентом говорили о полнейшей утрате массового спорта, начиная со школы, о недостаточном внимании к спорту на местах и если такое положение не изменится, в 2014 году в Сочи будет ещё хуже.

Мы оторвались от развитых стран не только в материально-техническом обеспечении спорта, а и в понимании роли физкультуры и спорта в обществе.

Олимпиада это не Центральное статистическое управление, которое может выдать любые цифры радующие глаз власти, начиная с темпов инфляции в стране.

Олимпиада – это ярмарка, на которой подводят итог развития мировой системы каждой страны в отдельности. Насколько она состоятельна не только в цифрах и метрах, но в технологиях, медицине, наконец, в здоровье нации.

Олимпиада в Ванкувере показала, что заняв 11 место Россия,  здоровье россиян, развитие спорта в стране находится в критическом состоянии.

Президент страны Д.А. Медведев принимает все исчерпывающие меры, чтобы не допустить провала в Сочи, но его озабоченность до нашего региона пока не дошла. Об этом я могу судить, как действующая спортсменка, Чемпионка области по лёгкой атлетике.

5) Моя педагогическая концепция основана на повышении роли физической культуры в жизни ребёнка, посредством даваемых мною уроков.

Задачи, которые я ставлю перед детьми не заоблачные! – Самое главное развить интерес к уроку, дать понять ребёнку, что он сделал правильный выбор, отдав предпочтение своему физическому развитию, конечно не в ущерб всему образовательному процессу.

 Личный пример,  который практически мне приходится показывать на каждом уроке  — это лучший аргумент в образовательном процессе. Любой ребёнок увидев, что преподаватель не только теоретически, но и практически может воспроизвести на уроке, развивает неподкупный интерес у каждого ребёнка: «А я так смогу?». Этот шаг является первоначальным для мотивации значимости физических упражнений в жизни каждого ученика.

Статья по физкультуре на тему: Физкультура в школе. Польза физкультуры.

Физкультура в школе.

 Польза физкультуры.

 

       Предметов в школе много, какие-то любимые, какие-то нет, и среди них есть физкультура. Так как кто-то считает, что это предмет нужный, а кто-то наоборот. И все-таки, должен быть этот предмет в школе или нет и откуда недовольство школьников?

      Некоторые утверждают, что кому надо быть спортивным и заниматься спортом, те идут в спортивную школу, а в обычной школе этому предмету места нет. Выполняя какие-то физические упражнение или участвуя в каком-то спорте, все боятся, чтобы их не засмеяли и что-то пойдет не так.

       Школьникам не нравится носить с собой спортивную форму, не нравится переодеваться для урока физкультуры и т.д. Если бы все это получилось  избежать, то есть не было бы отрицательных ассоциаций с физкультурой, он мог бы стать даже любимым предметом.  Плюсы физкультуры заключаются в том, что приучает детей к активному образу жизни. Не обязательно быть спортсменом, но заниматься спортом должны все. Движение — это жизнь, оно  позволяет улучшить обмен веществ и правильному функционированию организма. Кроме этого, можно воспитывать дух конкурентоспособности, но делать это правильно.

 

 

 

 

За и против уроков физкультуры в школе.

 

      Спорт очень полезен для здоровья,   так как движение — это жизнь. Любовь к спорту воспитывают еще в школе на уроках физкультуры. Уроки физкультуры направлены на то, чтобы развивать тягу и привычку к физическим упражнениям. Также они проводятся с целью улучшения здоровья детей. Для того, чтобы заниматься спортом  нужен спортивный костюм. Именно спортивный костюм обеспечит комфорт во время различных физических нагрузок. Спортивные костюмы созданы специально для того, чтобы ничего не стесняло движения во время занятий физкультурой или во время активного отдыха.

    Существуют разные мнения касательно пользы уроков физкультуры. Некоторые дети не любят физкультуру, потому что им сложно выполнить определенные задачи. Очень важно понимать, что нужно воспитать уважение к спорту и даже попробовать увлечь детей им. Задача преподавателей сложная, так как очень важен индивидуальный подход. Школьная программа подразумевает единые занятия для всех, но в связи с этим обязательством многие дети не любят физкультуру. Часто сталкиваются с проблемами дети с плохим физическим развитием, которые в некоторых случаях добиваются хороших успехов по другим предметам.

     Почему некоторые школьники не любят уроки физкультуры? Существует множество причин, причем у каждого они свои. Самые распространенные причины связаны с тем, что дети начинают друг над другом шутить и дразнить по поводу отсутствия каких-то умений. Как можно было бы это решить? Конечно, можно заставить ребенка до бесконечности учиться выполнять какие-то упражнения, но разве силой можно добиться качественных результатов? Для того, чтобы воспитать любовь к активному образу жизни, необходимо сделать так, чтобы уроки были не в тягость и вселяли только позитив.

     Каждый ребенок должен выполнять те упражнения, которые ему по силам и заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Можно ознакомить детей с различными видами спорта, но не обязательно их заставлять ими заниматься. Уроки физкультуры в школе часто искажают понятия о спорте и некоторые дети больше никогда не желают им заниматься. Вместо того, чтобы воспитывать любовь к активному образу жизни, воспитывается отвращение. В каждом классе есть спортивные дети, которые выполняют все качественно и получают удовольствие от уроков физкультуры. Также есть дети, которые страдают от уроков физкультуры, что тоже немаловажно учитывать. Ответственность всегда лежит на преподавателей, но также на родителей, если родители ведут неактивный образ жизни, то дети будут склоны им подражать.

 

Физкультура в школе будущего — где её место

Наши блогеры часто задумываются о том, какой должна стать школа в будущем. Бывает, что пишут на эту тему и сами педагоги. Учитель физкультуры Галина Шамаева задумалась о смысле физкультуры для общества и о том, почему её роль в школе должна стать иной.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Какой быть школе будущего? Ответить на этот вопрос не проще, чем описать, каким будет человечество через 20, 50, 100 и более лет. Потому что школа так или иначе решает задачи, которые ставит перед ней современное общество (а в более широком смысле и современное человечество). С изменением задач, которые будет ставить жизнь перед человеком, будет меняться и школа.

Мыслители прошлого представляли себе будущее по-разному. Но в разные эпохи создавались картины жизни, имеющие много общего. Так, многие хорошо известные в мировой культуре утопические модели содержат идею о том, что человек будет меньше работать и больше посвящать времени самому себе. К примеру, в романе Н. Чернышевского «Что делать?», интерес к которому не исчерпался с крушением крупнейшего на планете социалистического государства ни в среде читателей, ни в среде учёных, в одном из фрагментов обозначена мысль о том, что в будущем в силу более справедливого распределения материальных ресурсов (вспомним, насколько принципиальным для социалистов был вопрос о том, кто владеет средствами производства и участвует в распределении прибыли) люди получат возможность работать не более чем четыре часа в сутки. Естественно, у них освободится время для того, чтобы заняться собой.

В другой известной утопии — «Городе Солнца» (1602) Томмазо Кампанеллы — был принят обязательный четырёхчасовой рабочий день, сверх этого работать в идеальном обществе запрещалось. Автор средневекового текста полагал, что граждане в освободившееся время радостно займутся развитием своих душ и тел. Идея ограниченного во времени трудового дня, больше которого никто из граждан не работает, есть и в знаменитой «Утопии» (1516) Томаса Мора.

К чему все эти факты? Какое они имеют отношение к школе будущего? Тем более, если учесть, что — позволим себе этот каламбур — любая утопия утопична (то есть нереализуема на практике).

На мой взгляд, есть основания полагать, что человек становится всё более предоставлен сам себе. На него уже не давят сословные ограничения

Мир стал в основном прозрачен и открыт для перемещений, для выбора места жительства и работы (при соблюдении определённых условий вроде знания языка, наличия образования и так далее) — сегодня это настоящая «глобальная деревня» (по предсказанию канадского социолога М. Маклюэна, сделанному во второй трети XX века).

Всё популярнее становятся профессии и виды деятельности, где человек сам может планировать свой образ жизни, распределять время дня так, как ему удобно: это вполне реализуемо, если ты фрилансер (дизайнер, программист, копирайтер, редактор и много кто ещё) или бизнесмен, журналист, музыкант. Такая свобода в управлении временем несёт очень большое количество положительных моментов: человек может заниматься саморазвитием, посвящать время семье, активно отдыхать в разных уголках мира.

Человечество, так или иначе, но идёт вперед: машины выполняют всё больше работы, и человеку все меньше времени приходится уделять труду физическому: он постепенно вытесняется из нашей жизни. Конечно, ещё далеко до того, чтобы человек окончательно избавился от необходимости физически трудиться (да это полностью и не нужно). Но достаточно вспомнить, как смеялись над героем третьей части фантастического фильма «Назад в будущее», когда он объяснял в конце XIX века местным ковбоям, что в будущем человек будет ходить и бегать только для развлечения. Если он был не прав, то почему тогда столь популярны сегодня фитнес-клубы, утренние пробежки, лыжные прогулки, коньки?

Сегодня очень многим жителям страны (да и цивилизованной части планеты в целом) не хватает полноценной физической нагрузки, правильно организованных занятий физической культурой, развивающей тело и держащих дух в необходимом для полной стрессов городской жизни тонусе. Поэтому роль умений и навыков, связанных с физической культурой, будет только возрастать. Потребуется целая система, которая с ранних лет будет прививать ребёнку основные принципы физической культуры, формировать идеал физически и нравственно развитого человека. В будущем быть физически неразвитым, безграмотным в отношении собственного тела и здоровья, как это можно наблюдать у многих граждан нашей страны, станет дурным тоном. Какова же в связи с этим роль учителя физической культуры в школе будущего?

На мой взгляд, в школе будущего повысится роль самого предмета «физическая культура» в становлении и развитии личности. Уроки физической культуры будут являться частью системы по формированию мировоззрения и мироощущения будущих граждан страны.

Сущность этого мировоззрения можно выразить так: без регулярных, в удовольствие и в пользу, физических нагрузок человеку жить нельзя

Моё тело — мой инструмент в этой жизни, и я даю ему физическую нагрузку в той мере, чтобы это было полезно для него и для меня. Обогащение школьника арсеналом возможных путей реализации физической активности — тоже немаловажная задача учителя. В идеале, чем больше таких возможностей для человека, тем комфортнее и интереснее ему жить. Чтобы сделать, к примеру, баскетбол или волейбол таким занятием для человека, к которому он будет прибегать в свободное время по собственному желанию, если представится такая возможность (а лучше — сам будет создавать себе такие возможности в компании с членами своей семьи, одноклассниками, друзьями и так далее). Необходимо дать ему вначале первичные навыки игры, довести до состояния первоначальных успехов, а дальше своё дело сделают азарт, вопросы престижа, здоровья, заинтересованности.

Спортивные игры (хотя ими далеко не исчерпываются те возможные виды физической активности, любовь к которым может привить учитель физической культуры, — есть ещё и плавание, и бег, и работа с отягощениями, спортивная ходьба, походы) имеют огромное социализирующее значение, они объединяют людей и предоставляют им огромные возможности для самореализации.

Наконец, на мой взгляд, должен быть реализован дидактический принцип связи с жизнью — по окончании школы человек должен в своей обычной жизни, не будучи спортсменом-профессионалом, а, являясь, к примеру, бухгалтером, художником, банкиром, слесарем или учителем географии, постоянно обращаться к занятиям физкультурой. Подтягиваясь на турнике по очереди с собственными детьми, играя в «лесенку», отжимаясь в своей комнате или совершая пробежку в парке, плавая в бассейне или катаясь на горных лыжах, собираясь с одноклассниками пару раз в неделю для дружеских состязаний по футболу или волейболу — как уж кому нравится.

В школе люди будут сформированы таким образом, что в каждом дворе по вечерам будет принято не пить пиво на скамейке, а играть в волейбол (к примеру, устраивая соревнования формата «подъезд против подъезда»). Это будет система, поддерживаемая нормами и идеалами самого общества и его членов, а в школе — всем педагогическим коллективом.

К физической культуре перестанут относиться как к чему-то дополнительному, вроде приложения к математике, истории и физике

Школы будущего будут оснащены большим количеством разнообразных спортивных залов, пользоваться которыми смогут и сами учителя (от каждого — по способностям), и никто не воспрепятствует тому, чтобы провести очередной классный час, к примеру, в спортивном зале.

Элементы физической активности должны быть так встроены в систему обучения и воспитания в школе, чтобы скреплять её разнообразные компоненты, но прежде всего — нести мировоззренческий смысл и формировать личность таким образом, чтобы она всю жизнь была причастна к физической культуре. Новый человек в новой школе будет более ответственным за своё здоровье и за свой физический облик. А учитель физической культуры в школе будущего будет обязан адекватно отвечать на эти запросы личности и общества.

Статья по физкультуре: Статья « Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»

Статья « Влияние уроков физической культуры в школе на развитие спорта в РФ»    

Подготовила:

Преподаватель физической культуры                                                      

ГБОУ Лицей №126

Федченко Галина Юрьевна

Г. Санкт- Петербург 2019

Влияние уроков физкультуры в школе на развитие спорта в Р.Ф.

Школьная физкультура – начальная ступень спорта высших достижений.

1) Значение физической культуры на всестороннее развитие личности. Под физической культурой подразумевается достигнутый уровень физического совершенствования человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.

Каждое общество всегда нуждалось в здоровых физически и умелых гражданах, готовых к выполнению самых различных личных и общественных обязанностей и поэтому старалось заботиться о физическом воспитании детей с раннего возраста.

Всестороннее развитие человека, прежде всего, необходимо ему самому. Чем крепче здоровье человека, тем ему легче претворять в реальность все свои жизненные планы.

Ещё  древние утверждали: «В здоровом теле – здоровый дух». Этим и объясняется, почему физическое развитие, физическое воспитание являются неотъемлемой частью всестороннего развития личности.

Вот почему так важно для постоянного своего совершенствования регулярно заниматься физическими упражнениями, быть физически культурным человеком.

Физическая культура – важнейшая составляющая общей культуры, от состояния которой зависит человеческий процесс. Естественно при этом , что, чем больше в обществе будет разносторонне развитых людей, тем оно будет богаче и сильнее.

Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. От общего состояния здоровья и физических сил школьников во многом зависят память, внимательность, усидчивость.

Без выносливости и ловкости, силы и быстроты, гибкости и координации, даваемых физической культурой, у школьника нет должной работоспособности, нет стремления к активной деятельности.

Активные занятия физической культурой позволяют человеку выполнение самых различных операций и процессов.

Физическая культура вносит свой вклад в нравственное воспитание в нравственную культуру молодого человека. Для совершенствования нравственности, проявления волевых усилий, моральной стойкости нужны физические силы, физическая выносливость и закалка.

Поэтому так необходимо формирование гармонично развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство со школьных лет.

2) Влияние знаний физической культуры на вредные привычки (наркомания, алкоголь, курение). В детском и юношеском возрасте не всегда легко осознать пагубность вредных привычек и всю сложность отвыкания от них. Ясно, что здоровье и вредные привычки (наркотики, курение, алкоголь) не совместимы.

Физическая культура в качестве общечеловеческой ценности утверждает здоровый образ жизни, отвлекает молодых людей от пагубных привычек.

Стремление к идеалу физически всестороннего и гармонично развитого человека, формирование его представлений и потребностей в здоровом образе жизни рассматривается как важные гаранты физического и духовного развития потенциальных возможностей всего современного общества, определяющего дальнейший путь его развития.

Овладение данным способом жизнедеятельности посредством регулярных и разносторонних занятий физической культурой позволяет молодому человеку не только противостоять вредным привычкам и безнравственному образу жизни, но и умению решать задачи по самовоспитанию и саморазвитию личности, эффективно познавать свои физические и духовные возможности.

3) Дети наше будущее — этот лозунг Советской власти очевидно актуален как никогда и сейчас. Соответствует ли этот лозунг реалиям воспитания молодёжи в современной России? Очевидно, не соответствует и с каждым годом этот разрыв увеличивается.

Парадоксальная ситуация сложилась в нашем обществе. На словах все за увеличение внимания к развитию физического воспитания детей, а на деле всё хуже и хуже.

Президент страны  бьёт тревогу:

  1. Живём меньше всех (мужчины не доживают до пенсионного возраста).
  2. Пьем больше всех.
  3. Призывные комиссии в военкоматах разводят руками – 10% здоровых призывников.
  4. Создаем антинаркотические комиссии и другие комиссии по работе с молодёжью, но всё это следствие. Реально молодёжью никто не занимается, начиная со школ или очень слабо.

Президент, понимая, что здоровье нации надо улучшать путём нормального развития физической культуры со школьного возраста прямо дал указание Министерству образования увеличить число часов уроков физкультуры в школе, но оно не выполнено. Материальная база спортивных залов в школах не соответствует задачам, которые ставит руководство страны в физическом воспитании школьников. Да и вообще на физкультуру в школе смотрят как на какой-то придаток в учебном процессе.

Закономерен вопрос, способна ли школьная физкультура в сегодняшнем состоянии заложить базу для воспитания будущих олимпийцев – конечно нет!!! Через 4 года олимпиада в Сочи и вряд ли мы на такой запущенной базе воспитаем будущих победителей Олимпиады.

Почему так мало уделяется внимания спорту в школе, не в пример другим предметам?

Каждая власть обязана заниматься генофондом нации на перспективу, т.е. через занятие молодежи спортом думать о здоровой нации в будущем.

Школа же решает вопросы тактические, работает на текущие показатели ЕГЭ, чтобы нормально выглядеть перед вышестоящей организацией в данный момент, поэтому физкультура – падчерица в учебном процессе. И если такое положение сохранится, то все вышеназванные негативные процессы только усугубятся.

4) Как апогей такого отношения к спорту в России, полнейший провал наших Олимпийцев в Ванкувере. Причём для руководства страны это было полнейшей неожиданностью. То есть власть, слабо контролировала физическое воспитание нации. Все Олимпийцы на встрече с Президентом говорили о полнейшей утрате массового спорта, начиная со школы, о недостаточном внимании к спорту на местах и если такое положение не изменится, в 2014 году в Сочи будет ещё хуже.

Мы оторвались от развитых стран не только в материально-техническом обеспечении спорта, а и в понимании роли физкультуры и спорта в обществе.

Олимпиада это не Центральное статистическое управление, которое может выдать любые цифры радующие глаз власти, начиная с темпов инфляции в стране.

Олимпиада – это ярмарка, на которой подводят итог развития мировой системы каждой страны в отдельности. Насколько она состоятельна не только в цифрах и метрах, но в технологиях, медицине, наконец, в здоровье нации.

Олимпиада в Ванкувере показала, что заняв 11 место Россия,  здоровье россиян, развитие спорта в стране находится в критическом состоянии.

Президент страны Д.А. Медведев принимает все исчерпывающие меры, чтобы не допустить провала в Сочи, но его озабоченность до нашего региона пока не дошла. Об этом я могу судить, как действующая спортсменка, Чемпионка области по лёгкой атлетике.

5) Моя педагогическая концепция основана на повышении роли физической культуры в жизни ребёнка, посредством даваемых мною уроков.

Задачи, которые я ставлю перед детьми не заоблачные! – Самое главное развить интерес к уроку, дать понять ребёнку, что он сделал правильный выбор, отдав предпочтение своему физическому развитию, конечно не в ущерб всему образовательному процессу.

 Личный пример,  который практически мне приходится показывать на каждом уроке  — это лучший аргумент в образовательном процессе. Любой ребёнок увидев, что преподаватель не только теоретически, но и практически может воспроизвести на уроке, развивает неподкупный интерес у каждого ребёнка: «А я так смогу?». Этот шаг является первоначальным для мотивации значимости физических упражнений в жизни каждого ученика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *