Группа с которой индивид идентифицирует себя и к которой он принадлежит: Группа, с которой индивид идентифицирует себя и к которой он принадлежит, называется …

Содержание

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА | это… Что такое РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА?

        (от лат. refero — отношу, связываю, сопоставляю), эталонная группа, представленная в сознании индивида группа людей, нормы и ценности которой выступают для него эталоном. Понятие «Р. г.» возникло для описания и объяснения того факта, что в своём поведении люди ориентируются не только и не столько на ту группу, к которой фактически принадлежат, но на ту, к которой сами себя относят для сравнит. оценки своих достижений и статуса. Для индивида Р. г. может выступать как стандарт для самооценки (компаративные Р. г.) и как источник его установок, норм и ценностей (нормативные Р. г.).

        Р. г. может совпадать или не совпадать с группой, к которой принадлежит индивид. Различают также «реальные» и «вымышленные», «позитивные» и «негативные» Р. г. (напр., из-за неприязненного отношения к «Р. г. учителей» ребёнок иногда поступает вопреки их требованиям).

        Как правило, у индивида бывает неск. Р. г. С возрастом число их увеличивается, в зависимости от содержания решаемой проблемы человек обращается к разным Р. г., нормы которых могут взаимоподкрепляться, не пересекаться или вступать в противоречие. Последнее ведёт к внутриличностным конфликтам, а иногда и к психич. заболеваниям. С возникновением новых Р. г. прежние могут сохранять своё влияние. Теория Р. г. изучает их типы, факторы и причины образования. Одна из гл. её проблем — изучение детерминант выбора индивидами тех или иных Р. г.

        Концепция Р. г. используется при изучении формирования личности и социальной регуляции поведения индивида («предвосхищающая социализация», напр., объясняется тем, что индивид заранее усваивает нормы и ценности той группы, членом которой надеется стать); при анализе взаимосвязи менаду объективным положением человека в социальной структуре и его субъективным представлением об этом, для исследования причин возникновения некоторых межиндивидуальных и вну-триличностных конфликтов и

т. п. Изучение Р. г. индивидов важно для оптимизации воспитат. работы, предупреждения преступности, повышения эффективности пропаганды.

        Социология сегодня, пер. с англ., М., 1965; Шибутани Т., Социальная психологич. пер. с англ., М., 1969; Яковлев А. М., Преступность и социальная психологич. М., 1971; Метревели В. Г., К вопросу о теории Р. г. в совр. бурж. социологии, «Социологич. исследования», 1975, № 4; Ольшанский В. Б., Группа присутствия и эталонная группа, в кн.: Социальная психологич. М., 1975; Кон И. С., Психология юношеского возраста, М., 1979; Социальная психология личности, М., 1979; Щедрина Е. В., Референтность как характеристика системы межличностных отношений, в

кн.: Психологич. теория коллектива, М., 1979; Андреева Г. М., Социальная психологич. М., 1980; Merton R. К., Social theory and social structure, Glencoe, 19682.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

типов групп | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описать функции различных групп (т. е. первичные/вторичные, свои/чужие группы и референтные группы)

Большинство из нас чувствует себя комфортно, употребляя слово «группа», не задумываясь над ним. В повседневном использовании это может быть общий термин, хотя он имеет важное клиническое и научное значение. Более того, концепция группы играет центральную роль в том, как мы думаем об обществе и человеческих взаимодействиях. Часто мы можем иметь в виду разные вещи, используя это слово. Можно сказать, что собаку видела группа детей, и это может означать 250 студентов в лекционном зале или четверо братьев и сестер, играющих на лужайке перед домом. В повседневном разговоре нет четкого различительного использования. Итак, как мы можем более точно сфокусировать значение для социологических целей?

Определение группы

Термин группа является аморфным и может относиться к широкому кругу собраний, состоящих всего из двух человек (подумайте о «групповом проекте» в школе, когда вы сотрудничаете с другим учеником), клуба, регулярного собрания друзей , или люди, которые работают вместе или имеют общее хобби. Короче говоря, этот термин относится к любой группе, состоящей как минимум из двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и разделяют ощущение, что их идентичность каким-то образом связана с группой. Конечно, каждый раз, когда собираются люди, это не обязательно группа. Например, митинг — это, как правило, разовое мероприятие, и принадлежность к политической партии не предполагает взаимодействия с другими. Люди, находящиеся в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействующие друг с другом и не разделяющие чувство идентичности (например, группа людей, стоящих в очереди в Starbucks), считаются совокупность или толпа. Другой пример негруппы — это люди, которые имеют схожие характеристики, но никак не связаны друг с другом. Этих людей относят к категории , и, например, всех детей, родившихся примерно в 1980–2000 годах, называют «миллениалами». Почему миллениалы — это категория, а не группа? Потому что, хотя некоторые из них могут разделять чувство идентичности, в целом они не часто взаимодействуют друг с другом.

Интересно, что люди внутри агрегата или категории могут стать группой. Во время стихийных бедствий люди по соседству (совокупность), которые не знали друг друга, могли стать дружелюбными и зависеть друг от друга в местном приюте. После того, как катастрофа закончилась и люди вернулись к простому проживанию рядом друг с другом, чувство сплоченности может сохраняться, поскольку все они разделяли опыт. Они могут оставаться группой, готовясь к чрезвычайным ситуациям, координируя поставки в следующий раз или по очереди заботясь о соседях, которым нужна дополнительная помощь. Точно так же может быть много групп внутри одной категории. Возьмем, к примеру, учителей. В рамках этой категории могут существовать такие группы, как профсоюзы учителей, учителя-инструкторы или сотрудники, участвующие в PTA.

Типы групп

Социолог Чарльз Хортон Кули (1864–1929) предположил, что группы можно условно разделить на две категории: первичных групп и вторичных групп (Cooley 1909). Согласно Кули, первичные группы играют наиболее важную роль в нашей жизни. Первичная группа обычно довольно мала и состоит из людей, которые обычно общаются лицом к лицу в долгосрочной, эмоционально значимой форме. Эти взаимодействия, происходящие в первичной группе и удовлетворяющие эмоциональные потребности, называются экспрессивных функций , которые отличаются от чисто прагматических. Первичную группу обычно составляют значимые другие, те люди, которые оказывают наибольшее влияние на нашу социализацию. Лучшим примером первичной группы является семья.

Вторичные группы часто бывают более крупными и безличными. Они также могут быть сфокусированы на задаче и ограничены во времени. Эти группы выполняют инструментальную функцию , а не экспрессивную, а это означает, что их роль больше ориентирована на цель или задачу, чем на эмоциональную. Однокурсники или коллеги могут быть примерами вторичной группы. Ни первичные, ни вторичные группы не связаны строгими определениями или установленными ограничениями. На самом деле люди могут переходить из одной группы в другую. Семинар для выпускников, например, может начаться как вторичная группа, сосредоточенная на текущем классе, но по мере совместной работы студентов на протяжении всей программы они могут найти общие интересы и прочные связи, которые превратят их в более прочную основную группу.

Лучшие друзья, которых она никогда не встречала

Писательница Эллисон Леви работала одна. Хотя ей нравилась свобода и гибкость работы из дома, ей иногда не хватало сообщества коллег, как для практических целей мозгового штурма, так и для более социального аспекта «кулера с водой». Леви сделала то, что делают многие в эпоху Интернета: она нашла группу других писателей в Интернете через веб-форум. Со временем группа примерно из двадцати писателей, которые все писали для одной и той же аудитории, отделилась от более крупного форума и начала частный форум только по приглашению. В то время как писатели в целом представляют все гендеры, возрасты и интересы, в итоге новый форум стал собранием двадцати-тридцатилетних женщин; все они писали художественную литературу для детей и молодежи.

Поначалу форум писателей был явно второстепенной группой, объединенной профессиями участников и рабочими ситуациями. Как объяснил Леви, «в Интернете вы можете присутствовать или отсутствовать так часто, как хотите. Никто не ждет твоего появления». Это было полезное место для поиска информации о различных издателях и о том, кто что недавно продал, а также для отслеживания отраслевых тенденций. Но со временем Леви обнаружил, что это служит другой цели. Поскольку группа разделяла и другие характеристики помимо того, что они писали (например, возраст и пол), онлайн-разговор, естественно, перешел к таким вопросам, как воспитание детей, старение родителей, здоровье и физические упражнения. Леви нашел, что это было приятное место для разговоров на любые темы, а не только для письма. Кроме того, когда люди не публиковали сообщения в течение нескольких дней, другие выражали беспокойство, спрашивая, слышал ли кто-нибудь о пропавших без вести писателях. Дошло до того, что большинство участников сообщали группе, если они путешествовали или им нужно было какое-то время не в сети.

Группа продолжала делиться. Один из участников сайта, который переживал тяжелую семейную болезнь, написал: «Я не знаю, где бы я был без вас, женщины. Так здорово иметь место, где можно выговориться, и я знаю, что это никому не повредит». Аналогичные чувства разделяли и другие.

Так это основная группа? Большинство из этих людей никогда не встречались друг с другом. Они живут на Гавайях, в Австралии, Миннесоте и по всему миру. Они могут никогда не встретиться. Леви недавно написал группе, сказав: «Большинство моих «реальных» друзей и даже мой муж на самом деле не понимают, что такое писать. Я не знаю, что бы я делал без тебя». Несмотря на расстояние и отсутствие физического контакта, группа явно выполняет экспрессивную функцию.

Попробуйте

Внутренние и внешние группы

Рисунок 1 . Этот водитель и фанат Yankees делает четкое заявление о своей группе.

Одним из способов, которым группы могут быть влиятельными, является включение и, наоборот, исключение. Чувство, что мы принадлежим к элите или избранной группе, является пьянящим, в то время как чувство того, что нас не пускают внутрь или что мы соревнуемся с группой, может мотивировать по-другому. Социолог Уильям Самнер (1840–1819 гг.).10) разработал концепции внутренней группы и внешней группы для объяснения этого явления (Sumner 1906). Короче говоря, мы-группа — это группа, к которой человек чувствует себя принадлежащей и которую он считает неотъемлемой частью себя. И наоборот, чужая группа — это группа, к которой кто-то не принадлежит. Часто мы можем чувствовать презрение или конкуренцию по отношению к чужой группе. Спортивные команды, союзы и женские клубы являются примерами своих и чужих групп. Люди могут принадлежать к любой из них или быть посторонними. Первичные группы состоят как из своих, так и из чужих групп, как и вторичные группы.

В то время как групповая принадлежность может быть нейтральной или даже положительной, например, в случае командных спортивных соревнований, концепция «своих» и «чужих» групп также может объяснить некоторые негативные проявления человеческого поведения, такие как движения сторонников превосходства белой расы, такие как Ку-клукс. Клан, или издевательства над студентами-геями или лесбиянками. Определяя других как «не таких, как мы» и/или низших, ин-группы могут в конечном итоге практиковать этноцентризм, расизм, сексизм, эйджизм и гетеросексизм — манеры отрицательно оценивать других на основе их культуры, расы, пола, возраста или сексуальной ориентации. . Часто внутренние группы могут формироваться внутри вторичной группы. Например, на рабочем месте могут быть группы людей, от топ-менеджеров, которые вместе играют в гольф, до инженеров, которые вместе пишут код, до молодых одиноких людей, которые общаются в нерабочее время. Хотя эти внутренние группы могут проявлять фаворитизм и близость к другим членам своей группы, организация в целом может быть неспособна или не желает признать это. Следовательно, стоит опасаться политики ин-групп, поскольку члены могут исключать других как средство получения статуса в группе.

Попробуйте

Киберзапугивание

В январе 2018 года 12-летняя Габриэлла Грин («Габби») покончила жизнь самоубийством, повесившись в своем доме в Панама-Сити, штат Флорида. Двум 12-летним ученицам было предъявлено обвинение в киберпреследовании после того, как расследование изучило ее учетные записи в социальных сетях и текстовые сообщения с мобильных телефонов. Киберзапугивание — это использование интерактивных медиа одним человеком для мучения другого, и оно набирает обороты. Киберзапугивание может означать отправку сообщений с угрозами, оскорбление кого-либо на общедоступном форуме (например, в Facebook), взлом чьей-либо учетной записи и выдачу себя за него или ее, размещение в Интернете постыдных изображений и так далее. Киберзапугивание может иметь  способствовал самоубийству Габби, и ее случай является одним из тех, которые привели к общенациональным разговорам о необходимости образования, профилактики и эффективных мер реагирования на молодых людей, которые активно подвергаются киберзапугиванию.

Исследование, проведенное Исследовательским центром киберзапугивания, показало, что 20 процентов учащихся средних школ признались, что «серьезно думают о самоубийстве» в результате травли в Интернете (Hinduja and Patchin 2010). В то время как запугивание лицом к лицу требует готовности напрямую взаимодействовать с вашей жертвой, киберзапугивание позволяет хулиганам преследовать других, не выходя из дома, не свидетельствуя о нанесенном ущербе. Эта форма издевательств особенно опасна, потому что она широко доступна и, следовательно, ее легче осуществить.

Согласно отчету, опубликованному в 2013 году Национальным центром образовательной статистики, почти каждый третий (27,8%) ученик сообщает, что подвергается издевательствам со стороны своих одноклассников. Семнадцать процентов студентов сообщили, что стали жертвами киберзапугивания.

Измерение киберзапугивания и его целей довольно сложно. Исследователи показали, что то, как задаются вопросы, может привести к гендерно-специфическим ответам. Например, если в опросе спрашивается о «распространении слухов или оскорбительном поведении в комментариях», женщины с большей вероятностью будут вовлечены, но если опрос спрашивает о «жестоком обращении в видео или онлайн-играх», с большей вероятностью будут вовлечены мужчины. [1] При опросе 5000 респондентов киберзапугивание за последние 30 дней чаще всего случалось с многорасовыми девочками средней школы, затем с многорасовыми девочками средней школы и белыми девочками средней школы на третьем месте (Patchin 2019). Группами, которые с наименьшей вероятностью станут жертвами киберзапугивания, были азиатские мальчики средней школы, чернокожие старшеклассницы и азиатские старшеклассницы.

Рисунок 2 . На этой диаграмме показано количество людей из каждой группы, сообщивших о киберзапугивании.

Изучение этого вопроса является областью, созревшей для социологических исследований, и имеет очевидные последствия для политики. Когда мы рассматриваем демографические переменные, такие как раса/этническая принадлежность, пол и возраст, как это помогает нам понять этот феномен? Как понимание групп раскрывает поведение киберзапугивателей (которые также сообщают о большей вероятности совершения самоубийства) и тех, кто подвергается киберзапугиванию? Какие еще методы социологического исследования можно использовать, кроме опросов?

Референтные группы

Рисунок 2. Спортсмены часто рассматриваются как референтная группа для молодежи. (Фото предоставлено Джонни Бивера/ВМС США/Викисклад)

Референтная группа — это группа, с которой люди сравнивают себя, — она обеспечивает стандарт измерения. В американском обществе группы сверстников являются обычными референтными группами. Дети и взрослые обращают внимание на то, что носят их сверстники, какую музыку они любят, чем занимаются в свободное время, и сравнивают себя с тем, что видят. У большинства людей более одной референтной группы, поэтому ученик средней школы может посмотреть не только на своих одноклассников, но и на друзей своего старшего брата и увидеть другой набор норм. И он мог бы наблюдать за выходками своих любимых спортсменов для еще одного набора поведения.

Некоторыми другими примерами референтных групп могут быть культурный центр, рабочее место, семейное собрание и даже родители. Часто референтные группы передают конкурирующие сообщения. Например, на телевидении и в кино молодые люди часто имеют замечательные квартиры и автомобили и ведут активную социальную жизнь, несмотря на отсутствие работы. В музыкальных клипах молодые женщины могут танцевать и петь в сексуально агрессивной манере, что свидетельствует об опыте не по годам. В любом возрасте мы используем референтные группы, чтобы направлять наше поведение и показывать нам социальные нормы. Итак, насколько важно окружить себя положительными референтными группами? Вы можете не признавать референтную группу, но она все равно влияет на то, как вы действуете. Определение референтных групп может помочь вам понять источник социальной идентичности, к которой вы стремитесь или от которой хотите дистанцироваться.

Типы групп, групповая динамика и лидерство

Посмотрите это видео, чтобы ознакомиться с различными типами групп и узнать, о чем вы узнаете на следующих страницах — групповая динамика и лидерство.

Колледж: мир своих, чужих и референтных групп

f Рисунок 3. В какое братство или женское общество вы бы вписались, если таковые имеются? День набора в женский клуб предлагает студентам возможность узнать об этих различных группах. (Фото предоставлено Murray State/flickr)

Для студента, поступающего в колледж, социологическое изучение групп приобретает непосредственное практическое значение. В конце концов, когда мы приезжаем в новое место, большинство из нас оглядывается, чтобы увидеть, насколько хорошо мы вписываемся или выделяемся так, как хотим. Это естественная реакция на референтную группу, а в большом кампусе может быть много конкурирующих групп. Скажем, вы сильный спортсмен, который хочет заниматься очным спортом, а ваши любимые музыканты — местная панк-группа. Вы можете обнаружить, что взаимодействуете с двумя очень разными референтными группами.

Эти референтные группы также могут стать вашими внутренними или внешними группами. Например, различные группы в кампусе могут предложить вам присоединиться. Есть ли в вашей школе братства и женские клубы? Если да, то, скорее всего, они попытаются убедить студентов — то есть студентов, которых они считают достойными, — присоединиться к ним. И если вы любите играть в футбол и хотите играть в команде кампуса, но вы носите рваные джинсы, армейские ботинки и футболку местной группы, вам может быть трудно убедить футбольную команду дать вам шанс. В то время как большинство студенческих групп воздерживаются от оскорблений конкурирующих групп, существует определенное чувство противопоставления своей группы чужой. «Их?» может сказать член. «С ними все в порядке, но их вечеринки далеко не такие классные, как наши». Или: «Только серьезные инженеры присоединяются к этой группе». Эта немедленная категоризация на свои и чужие группы означает, что учащиеся должны тщательно выбирать, поскольку любая группа, с которой они связаны, не только определяет их друзей, но и может определять их врагов.

Дополнительные исследования

Для получения дополнительной информации о причинах и статистике киберзапугивания посетите сайт Cyberbullying.org.

Подумай об этом

  • Составьте список всех различных групп в вашем социальном мире. Затем пометьте каждую группу, убедившись, что у вас есть хотя бы один пример первичной группы, вторичной группы, внутренней группы, внешней группы и контрольной группы. Теперь напишите рядом с группой инструментальные и выразительные функции каждой группы. Наконец, просмотрев этот список и функции каждой группы, какие из них наиболее важны для вас? Почему?
  • Как технологии изменили ваши первичные и вторичные группы? Есть ли у вас больше (и отдельных) основных групп из-за подключения к Интернету? Верите ли вы, что кто-то вроде Леви может иметь настоящую первичную группу, состоящую из людей, которых она никогда не встречала? Почему или почему нет?
  • Группы могут формироваться на основе исключающих критериев и/или могут трансформироваться во ингруппы с четко определенными аутгруппами. Уличные банды и мотоклубы — крайние примеры, но как насчет братств и женских клубов или спортивного соперничества (например, Янки/Ред Сокс, Селтикс/Лейкерс, Реал Мадрид/Барселона, Дьюк/Северная Каролина)? Каковы инструментальные и выразительные функции таких внутригрупповых групп? Какие дисфункции? Как это строится на дюркгеймовской теории общества, основанной на социальной солидарности?

Попробуйте

Глоссарий

совокупность:
группа людей, которые существуют в одном и том же месте в одно и то же время, но не взаимодействуют друг с другом и не разделяют чувство идентичности
категория:
человек со схожими характеристиками, но никак не связанными между собой
выразительная функция:
групповая функция, которая служит эмоциональной потребности
группа:
любое собрание по крайней мере двух человек, которые взаимодействуют с определенной частотой и имеют некоторое общее чувство единой идентичности
в группе:
группа, к которой принадлежит человек и которую он считает неотъемлемой частью своей идентичности
инструментальная функция:
ориентироваться на задачу или цель
вне группы:
группа, членом которой человек не является и может даже конкурировать с
первичные группы:
небольшие неформальные группы самых близких нам людей
референтные группы:
группы, с которыми индивид сравнивает себя
вторичные группы:
более крупные и обезличенные группы, ориентированные на задачи и ограниченные во времени

Поддержите!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее


  1. Патчин, Дж. 2019. «Показатели киберзапугивания по расе, полу и возрасту». Центр исследования киберзапугивания. https://cyberbullying.org/cyberbullying-victimization-rates-2016 ↵

9 отличных примеров внутригрупповых и внегрупповых групп (для учащихся)

Группа, с которой человек идентифицирует себя, является его «своей группой» . Люди, не входящие в свою группу, являются «внешней группой».

Это приводит к двум одновременным когнитивным процессам:

  • Внутригрупповая предвзятость: показывает предпочтение людей в вашей группе.
  • Предубеждение вне группы: автоматически не любит людей, не входящих в вашу группу.

Это означает, что люди по своей природе склонны благосклонно относиться к членам своей группы. В то же время у них есть предвзятость (сознательная или бессознательная) против тех, кто не входит в свою группу.

Примеры групп

1. Футбольные болельщики

Футбол (называемый в Северной Америке футболом) — это вид спорта, печально известный наличием самых страстных болельщиков.

Поскольку клубный футбол, в который играют на уровне национальных лиг, является самой популярной формой футбола, большинство футбольных болельщиков горячо отождествляют себя с тем или иным футбольным клубом.

Некоторые из самых популярных футбольных клубов, таких как «Манчестер Юнайтед», «Реал Мадрид», «Ливерпуль», «Бавария Мюнхен» и т. д., имеют фан-базу, разбросанную по всему миру, хотя все эти клубы базируются в Западной Европе.

Учитывая интенсивность страстного отношения футбольных болельщиков к своим клубам, болельщики каждого клуба, независимо от их национальности, склонны идентифицировать себя как одну большую семью, таким образом формируя свою группу.

2. Нации и национализм

Нация — это самая простая и одна из наиболее легко идентифицируемых групп.

Бенедикт Андерсон назвал нацию «воображаемым сообществом», поскольку его члены воображают себя принадлежащими к одной и той же группе, даже если не может существовать никаких реальных связей, связывающих их вместе (Андерсон, 1983).

Как только нация идентифицируется как своя группа, любой, кто не принадлежит к этой нации, автоматически становится иностранцем или чужой группой. Таким образом, в случае наций физическая граница разграничивает свою группу и внешнюю группу.

Каталонско-пуэрто-риканский виолончелист и дирижер Пабло Казальс резюмировал эту особенность наций, произнеся свою знаменитую шутку: «Любовь к своей стране — это прекрасно, но почему любовь должна останавливаться на границе?»

Связанный: Примеры воображаемых сообществ

3. Братства и женские клубы

Братства — это мужские клубы аспирантов в США и Канаде, а женские клубы — женские.

Члены братств и женских клубов часто оказываются связанными тесными социальными и профессиональными отношениями, которые сохраняются еще долгое время после окончания колледжа.

В случае с элитными университетами членство в таких братствах и женских клубах становится идентификатором на всю жизнь, а сети, построенные в рамках клуба, являются ключевым элементом социального и профессионального продвижения членов на протяжении всей жизни.

Названия братств и женских клубов обычно состоят из комбинации греческих букв, таких как Альфа-Сигма-Гамма или Пси-Ипсилон, и по этой причине их также называют организациями с греческими буквами, что еще больше подчеркивает их элитарный характер (греческий язык является классическим языком, который нелегко доступно большинству).

Из-за тесной связи, которую члены таких групп разделяют друг с другом, они образуют сплоченную внутреннюю группу. А благодаря социальному престижу и возможностям профессионального роста, которые дает принадлежность к такой группе, она играет значительную роль в формировании личности ее членов.

4. Религия

Религия является одной из самых крепких связей, связывающих членов группы вместе.

На протяжении всей истории религия была мощным мотиватором для необычайных подвигов героизма, терпения, сострадания, прощения, а иногда даже жестокости.

Религиозная принадлежность является одним из самых фундаментальных признаков личности человека, а во многих частях мира и самым важным.

Верующие чувствуют себя принадлежащими к более широкому сообществу, которое не зависит от географии, расы, этнической принадлежности и т. д., но отделяет их от других, не разделяющих их религиозные убеждения.

Например, в исламе более широкое исламское братство или умма представляет собой глобальное сообщество мусульман, образующих внутреннюю группу.

5. Раса и этническая принадлежность

Этническая и расовая идентичность является примером другой очень естественной и часто встречающейся группы.

В многорасовых, многоэтнических обществах представители определенной расы или этнической группы могут испытывать близость друг к другу из-за их общей истории, обычаев, традиций и опыта.

Это может быть дополнительно усилено проживанием в расово или этнически организованном жилье или предпочтением вступления в брак в рамках расовой или этнической общины.

Иногда формирование таких групп может даже привести к конфликту с другими группами, который может принять форму расового или этнического насилия.

Примеры чужих групп

Чужие группы — это социальные группы, не входящие в свои группы. В отличие от ингруппы, члены аутгруппы могут не иметь никакого здравого смысла идентичности или принадлежности, связывающего их вместе.

1. Гетеронормативность

Сегодня мы понимаем, что пол и сексуальные предпочтения не существуют как бинарные вещи, а скорее могут быть концептуализированы как градации в спектре.

В этой модели гендерных отношений небольшое меньшинство идентифицирует себя как ЛГБТКИА, которое может иметь схожий опыт маргинализации или дискриминации и, таким образом, может идентифицировать себя как свою группу.

Подавляющее большинство людей, не входящих в эту свою группу, являются чужаками, которые могут или не могут быть чуткими по отношению к своей группе.

Кроме того, члены этой чужой группы, по большей части, не разделяют никакой солидарности друг с другом, как это делают члены своей группы.

Подробнее: Примеры гендерных стереотипов

2. Пользователи Windows

Цифровой мир обычно делится на две группы: те, кто использует продукты Apple, и те, кто не использует  Пользователи продуктов Apple, таких как iPhone и Macbook, часто очень громко говорят о своей любви к Apple, и их можно рассматривать как группу.

С другой стороны, пользователей, использующих операционные системы Microsoft Windows, можно считать внешней группой. Пользователи Windows редко, если вообще когда-либо, очень увлечены своими устройствами.

Большое количество пользователей Windows используют этот продукт просто потому, что они не могут позволить себе более дорогие устройства Apple, или потому что их работодатель или учреждение может потребовать от них использовать Windows.

3. Военные и гражданские лица

В любом обществе военнослужащие, будь то военнослужащие или ветераны, имеют тенденцию чувствовать особую связь друг с другом из-за общего опыта.

Все они прошли специальную строгую подготовку, служили в сложных условиях с постоянной угрозой насилия.

Это прививает им определенные общие черты поведения, в том числе чувство отличия от более широкого гражданского населения.

В популярной культуре это чувство часто карикатурно изображается как презрение жесткого, закаленного в боях, дисциплинированного солдата к мягкому, сибаритскому, потворствующему своим желаниям гражданскому лицу.

Это чувство отличия также распространяется на детей солдат, которых во многих странах, таких как США, Канада, Великобритания, Австралия, Индия, Пакистан и т. д., называют армейскими отпрысками или военными отпрысками.

Военные дети часто вырастают на военных базах или в городках, отрезанные от культуры более широкого общества, к которому они принадлежат, формируя, таким образом, собственную уникальную субкультуру (Morton, 2002).

Таким образом, в то время как солдаты и их семьи образуют свою группу, для них остальная часть общества за пределами этой группы является внешней группой, называемой просто «гражданскими лицами», с этим словом, тяжелым атрибутами, которые не всегда учитываются. похвально в группе.

4. Христианские миряне и мирянки

В христианстве миряне состоят из членов христианской веры, не принадлежащих к духовенству.

Духовенство — это формальные лидеры веры, которые квалифицированы для выполнения различных ритуалов веры.

Таким образом, в данном случае духовенство образует внутреннюю группу, которая из-за схожего религиозного образования, которое они могли получить, и схожего высокого положения, которое они занимают в религиозном ордене, может чувствовать связь с каждым другой.

Миряне и мирянки, с другой стороны, образуют чужую группу с разным происхождением, национальностью и разным уровнем веры и приверженности принципам своей религии.

Истоки групповой предвзятости в психологии и социологии

Социолог из Йельского университета Уильям Самнер (1840-1910) был одним из первых, кто использовал термины «свои» и «чужие» группы в своем исследовании примеров этноцентризма (Sumner, 1906).

Тем не менее, термины были введены в обиход в 1970-х годов новаторской работой польского социального психолога Анри Тайфеля по теории социальной идентичности (Tajfel & Turner, 1986). Тайфел предложил, чтобы люди строили свою социальную идентичность на основе своей принадлежности к различным группам.

В психологии также существует понятие, называемое эффектом однородности чужой группы, при котором люди создают стереотипы о чужой группе. Они предполагают, что люди, находящиеся в чужих группах, одинаковы, что облегчает их демонизацию и дегуманизацию.

К вашему сведению: Самнер также изобрел концепции народных обычаев и нравов, которые составляют основу четырех типов норм в обществе.

Заключение

Формирование групп является неотъемлемой частью социального поведения человека.

Как видно из приведенных выше примеров, человек может одновременно принадлежать к нескольким ин-группам.

Например, кто-то, живущий в Испании, может быть христианином, испанским националистом, сторонником ФК «Реал Мадрид» и пользователем Apple, таким образом, будучи одновременно частью всех этих групп.

С другой стороны, этот человек или его родители, возможно, не служили в вооруженных силах, не посещали элитный университет и не могли идентифицировать себя как ЛГБТКИА, тем самым делая их одновременно частью всех этих чужих групп. время.

Таким образом, вполне вероятно, что они могут построить свою социальную идентичность и свое мировоззрение, основываясь на своей принадлежности к этим различным группам и исключении из различных групп.

Читайте также

  • Социальные милости (основа для понимания социальной идентичности)
  • Примеры культур (внутренние и внешние группы обычно определяются культурами)

Ссылки

Андерсон, Б. (1983) Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма . Нью-Йорк: Verso Books.

Мортон, Э. (2002). Военные Братва и другие глобальные кочевники . Лондон: Издательская группа Greenwood.

Самнер, В. Г. (1906). Народные обычаи: исследование социологической важности обычаев, манер, обычаев, нравов и морали. Лос-Анджелес: Good Press.

Тайфел, Х. и Тернер, Дж. К. (1986). Теория социальной идентичности межгруппового поведения. В S. Worchel и WG Austin (ред.). Психология межгрупповых отношений . (стр. 7–24). Нельсон-Холл.

Крис Дрю (доктор философии)

Веб-сайт | + сообщения

Доктор Крис Дрю является основателем Helpful Professor. Он имеет докторскую степень в области образования и опубликовал более 20 статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *