Художник перфекционист: Перфекционизм и художники-перфекционисты

7 известных художников, которые в жизни были еще теми сумасбродами / AdMe

Гениальность — нелегкое бремя, которое практически всегда сопровождается сложным характером, необычными привычками или почти что уникальными способностями. Конечно, великие живописцы не стали исключением из правил: к примеру, у Микеланджело были весьма специфические бытовые привычки, а Анри Матисс был одержим страхом потерять зрение и даже придумал «план Б», чтобы в случае чего не оставить свою семью без средств к существованию.

Мы в ADME детально изучили биографии нескольких талантливых живописцев и уверены, что некоторые детали способны вас ошеломить.

1. Микеланджело

© Daniele da Volterra / wikimedia.org

Гениальный скульптор, художник и архитектор Микеланджело Буонарроти прожил долгую жизнь и успел оставить не один шедевр: он умер в глубокой старости, в возрасте 88 лет. Его наследие не перестает вдохновлять миллионы людей. Но, как это часто бывает с талантливыми мастерами, в характере и образе жизни этого великого гения было множество особенностей.

Микеланджело был человеком одиноким и даже нелюдимым, целиком погруженным в себя и искусство. А недавние исследования показали, что художник, возможно, страдал синдромом Аспергера. Быть может, это заболевание и помогало Буонарроти видеть мир под другим углом, но в то же время ему было сложно общаться с окружающими, в том числе с живописцами. Он конфликтовал с Рафаэлем и говорил о нем: «Все, чего он достиг в искусстве, он получил от меня».

© akg-images / Rabatti & Domingie/EAST NEWS

Вне зависимости от своих доходов художник был равнодушен к еде и питью, питался скорее из необходимости, а не ради удовольствия. Жил гений не просто скромно, а даже убого: спал прямо в одежде и ботинках и редко мылся. Судя по всему, такой привычкой Микеланджело обзавелся по наставлению отца: тот уверял, что ради здоровья необходимо отказаться от купания и ограничиться протираниями. Отец Буонарроти прожил до 89 лет, и вряд ли мы узнаем, что этому больше способствовало: необычное отношение к личной гигиене или хорошие гены.

2. Василий Кандинский

Василий Кандинский начал карьеру художника лишь в возрасте 30 лет. Он никогда не был талантливым рисовальщиком, а над его первыми работами даже посмеивались. Но именно Кандинскому было суждено встать у истоков абстракционизма, и помог ему в этом очень любопытный и редкий феномен, которым обладал художник. Но узнал он об этом не сразу.

Еще будучи студентом юридического факультета, Кандинский отправился в этнографическую экспедицию по уездам Вологодской губернии. Там он познакомился с бытом местного населения зырян, которые разрисовывали яркими узорами свою мебель и домашнюю утварь. Убранство изб удивило и очень впечатлило художника, а зыряне объяснили, что узоры — это песни, которые помогают в хозяйстве. Они научили его петь и как бы «входить» в картины.

© East News

«Тут я выучился не глядеть на картину со стороны, а самому вращаться в картине, в ней жить. Ярко помню, как я остановился на пороге перед этим неожиданным зрелищем. Стол, лавки, важная и огромная печь, шкафы, поставцы — все было расписано пестрыми, размашистыми орнаментами. Когда я, наконец, вошел в горницу, живопись обступила меня, и я вошел в нее. С тех пор это чувство жило во мне бессознательно. Вероятно, именно путем таких впечатлений во мне воплощались мои дальнейшие желания, цели в искусстве».

Василий Кандинский, «Ступени»

Был и еще один случай. Однажды во время оперы Вагнера «Лоэнгрин» Кандинский осознал, что может буквально «видеть» музыку.

«Скрипки, басы и прежде всего духовые инструменты воплощали в моем восприятии всю силу предвечернего часа, мысленно я видел все мои краски, они стояли у меня перед глазами. Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной».

Василий Кандинский, «Ступени»

© Wassily Kandinsky / wikimedia.org

Для Кандинского существовала особая связь между цветом, формой и музыкой, и, судя по всему, он обладал особым нейрологическим феноменом под названием синестезия — единство чувственного восприятия. Существует множество различных форм синестезии: так, для кого-то дни недели или месяцы имеют определенный цвет или расположение, а кто-то четко ассоциирует музыку с цветами и формами.

Кандинский совершил открытие, предположив, что живопись может обойтись без образов и довольствоваться только формами и цветом — прямо как в музыке, где может быть только гармоничная мелодия из нот. При помощи цвета и форм он научился в своих полотнах выражать ритм, мелодию, эмоции. И вовсе не обязательно быть синестетом, чтобы заметить это в работах художника.

3. Анри Матисс

© EAST NEWS

Матисс начал заниматься живописью практически случайно. В 20 лет у него случился приступ аппендицита, он лежал дома после операции, а мама будущего художника решила скрасить будни сына и купила ему рисовальные принадлежности. Матисс так увлекся, что вскоре бросил юриспруденцию и записался в школу рисунка. Однако успех к нему пришел далеко не сразу: лишь ближе к 40 годам художник стал стабильно зарабатывать своей работой.

В какой-то момент у него появился внезапный страх ослепнуть: Матисс одержимо тренировался игре на скрипке, чтобы в случае чего иметь возможность работать уличным музыкантом и кормить свою семью.

© dpa/picture-alliance/EAST NEWS

Конечно, такой непростой творческий путь наложил отпечаток на характер. Матисс был человеком, подверженным депрессии, он говорил, что художник творит из-за боли. Но в то же время его полотна передавали исключительно радость, художник не был снобом и считал, что искусство должно быть понятно простому человеку. «Я просто хочу, чтобы усталый человек, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой», — говорил он.

Последние годы жизни Матисс провел в инвалидном кресле, но это его не остановило, и художник продолжал творить. Он увлекся аппликациями, или, как он называл этот метод, «рисованием ножницами»: вырезал из бумаги заготовки для будущей картины, а затем крепил их длинной палкой на полотна. Вот она, искренняя любовь к своему делу!

4.

Михаил Врубель

© Unknown author / Wikimedia Comons

Михаил Врубель был не только талантливым художником с уникальной манерой рисунка, но и человеком с непростыми характером и судьбой. Он мог наносить себе увечья из-за неразделенной любви, злоупотреблял выпивкой, открыто ругался с художником Репиным, разгуливал по улицам в бархатном костюме, чулках и коротких панталонах, дружил с кутилами и бедняками. Поэтому, когда в зрелом возрасте у художника стал ухудшаться характер, появились раздражительность и вспыльчивость, не так просто было заметить в этих изменениях первые признаки безумия.

Врубель был тем еще гедонистом. Однажды художник устроил такую грандиозную гулянку, что после нее у него не хватило денег даже на холст для нового заказа. Тогда он стал писать поверх портрета купца, который ему однажды позировал. Купец изобретательности живописца не одобрил и долгое время был с ним в ссоре, которая чуть не привела к судебному процессу.

© Mikhail Vrubel / wikimedia.org

Сильным ударом для Врубеля стала смерть 2-летнего сына. Временное просветление сменялось периодом буйства, мания величия — припадками самоуничижения. Вместе с безумием к художнику пришло и признание, и из человека со скверным характером он превратился в фигуру, заслуживающую поддержки и сожаления. Увы, художник так и не смог победить болезнь и ушел из жизни в возрасте 54 лет.

5. Эдвард Мунк

Самый известный норвежский художник и один из основоположников экспрессионизма писал контрастные, «беспокойные» полотна, пропитанные тревогой. В возрасте 5 лет Мунк потерял мать, которая умерла от туберкулеза, а еще через 19 лет от той же болезни ушла из жизни и его старшая сестра. Эти события наложили свой отпечаток на личность и творчество художника: тема смерти, страха и любви стала главной в его картинах.

© Edvard Munch / wikimedia.org

Мунк был меланхоличным человеком с непростым характером. За ним замечались и некоторые странности: он не любил цветов у себя дома и не переносил процесса их увядания, ненавидел писать пальцы, ногти, уши и женскую грудь. В то же время это был одаренный рассказчик с чувством юмора, к тому же наделенный нордической красотой. Но на автопортретах Мунк почему-то изображал себя чуть старше, чем он был на тот момент, и обязательно с суровым, серьезным выражением лица.

© Edvard Munch / wikimedia.org

Он никогда не был женат, но как минимум одну женщину точно любил. Это была богатая и красивая норвежка Тулла Ларсен. Их отношения были изматывающими, с постоянными скандалами, а во время одной из ссор Мунк случайно прострелил себе руку. По одной из версий, Тулла пригрозила самоубийством, и Мунк попытался вырвать у нее пистолет. Они расстались, но психическое состояние художника было подорвано: последовали проблемы с алкоголем, нервные срывы, лечение в психиатрической клинике.

В 1918 году художник заболел испанкой, унесшей жизни миллионов человек, но, несмотря на свое хрупкое здоровье, справился с болезнью. Эдвард Мунк прожил остаток жизни в одиночестве на собственной вилле и скончался в возрасте 80 лет.

6. Эдгар Дега

© Edgar Degas / wikimedia.org

Эдгару Дега повезло: он родился в обеспеченной семье и мог заниматься живописью, не беспокоясь о доходах, к тому же художника в этом начинании поддержал отец. Дега был перфекционистом, который бесконечно перерисовывал и дополнял свои работы, а иногда ради этого он даже выкупал или крал уже проданные полотна. Друзья шутили, что заставить Дега закончить картину можно было, только отобрав ее.

© Edgar Degas / wikimedia.org

Близкие отзывались о Дега как о неуклюжем человеке, называли «медвежонком» за частое брюзжание, а с годами художник стал еще более резким и вспыльчивым. Он прославился полотнами с танцовщицами, филигранно умел как передать красоту и плавность их движений, так и в деталях продемонстрировать тяжкий закулисный труд и ежедневную рутину. Но никто не знал, были ли у него отношения с артистками балета или многочисленными натурщицами, не сохранилось никаких сведений о его личной жизни.

К 80 годам Эдгар Дега добился широкого признания, его полотна продавались за безумные деньги. Он считался отшельником, редко выходил из дома. Говорят, на его двери была специальная щеколда, которую живописец мог открывать даже со 2-го этажа, только вот поднимал он ее далеко не для всех.

7. Пабло Пикассо

© EAST NEWS

Основоположник кубизма начал рисовать еще в раннем детстве. Первые уроки живописи Пикассо получил от своего отца, учителя рисования, и быстро в этом преуспел. Уже в 8 лет он написал первую серьезную картину маслом — «Пикадор», с которой не расставался всю жизнь.

Пикассо прожил 91 год, и за это время успел проявить себя и как талантливый скульптор, и как график, керамист и даже дизайнер. В искусстве ему почти не было равных, и он до сих пор считается самым «дорогим» художником в мире. В личном же отношении с ним бывало очень нелегко. Пикассо обожал подвергать близких самым изощренным испытаниям. Например, первое платье, которое он подарил любовнице и матери двух своих детей, он купил на рынке, и оно было самым уродливым. Своей готовностью его носить она должна была доказать, что стоит выше боязни насмешек и желания быть хорошо одетой. А когда он узнал, что знакомая дама мечтает получить одно из серебряных украшений, которые он изготавливал по особой технологии, подарил ей безобразное керамическое ожерелье.

Были у гения живописи и другие причуды. Например, Пикассо повсюду таскал с собой старый чемоданчик из красной кожи с 5-6 млн франков, чтобы, по его выражению, «располагать суммой на пачку сигарет». И хотя он не выпускал его из рук, иногда ему начинало казаться, что деньги украли, и он принимался пересчитывать их по несколько раз, подражая Чарли Чаплину. А когда к нему приезжал сын, художник неизменно забирал у него один предмет одежды и отдавал взамен другой. Мать ребенка была уверена, что таким образом он пытается «омолодиться» и продлить свою жизнь.

Как вы считаете, какого художника можно было бы добавить к этому списку? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Фото на превью EAST NEWS

AdMe/Художники/7 известных художников, которые в жизни были еще теми сумасбродами

Кто такой перфекционист – значение слова перфекционизм, это болезнь или нет, хорошо или плохо?

Перфекционист родом из детства – он рос среди очень требовательных родителей, которые тоже перфекционисты. Став взрослым, человек с синдромом перфекционизма может стать успешной личностью и занимать ответственные должности, но чаще перфекционизм делает человека невротиком с отсутствием радости к жизни.

Кто такой перфекционист?

Перфекционист это человек стремящийся к идеалу, совершенству во всем. Для него нет полутонов, а есть два полюса «идеально» и «неидеально». Перфекционист лучше ничего не будет делать, если считает, что не сможет достигнуть идеального результата. Значение слова перфекционизм происходит от фр. perfection – совершенство. Распознать людей перфекционистов нетрудно.

Как понять что ты перфекционист?

Синдром отличника многогранен и включает в себя сразу несколько ярко выраженных наглядных особенностей и проявлений личностных черт. Признаки перфекциониста:

  • потребность держать все под контролем;
  • все должно быть сделано по высшему разряду, другие результаты не приемлются;
  • стремление угодить, понравиться другим с самого детства;
  • прокрастинация – из-за постановки для себя сверхзадач и неумения «идти» маленькими промежуточными шагами к цели;
  • боязнь ошибок, неудач;
  • критицизм к себе и другим;
  • «Я сам!» во всем, всегда и везде.

Перфекционизм это хорошо или плохо?

Перфекционизм это болезнь или нет – часто таким вопросом задаются близкие люди в окружении которых есть перфекционист, да иногда это выглядит как акцентуация характера, особенно в смеси с педантичностью, но это не является болезнью, хотя приносит немалые страдания. Перфекционизм полезен если он адекватный, человек стремящийся к улучшению себя и своих действий развивает в себе:

  • трудолюбие;
  • конструктивную критику;
  • требовательность;
  • дисциплинированность;
  • постоянный личностный рост;
  • желание совершенствовать свое мастерство дальше.

Перфекционист с невротической направленностью «развивается» в деструктивном направлении, с преобладанием во всем чрезмерности:

  • трудоголизм;
  • непереносимость критики;
  • навязчивость;
  • зацикленность;
  • заумность;
  • стремление быть совершенным во всех сферах и как результат – неумение достигать целей.

Как избавиться от перфекционизма?

Как бороться с перфекционизмом в себе? Если возник этот вопрос, значит есть осознание проблемы – это уже шаг навстречу самому себе и необходимости изменений. Психологи рекомендуют следующие шаги по избавлению от синдрома перфекциониста:

  • смириться с недостатками – это означает принять себя и других в несовершенстве, нет идеальных людей;
  • совершенству и стремлению к идеалу нет предела, поэтому важно ставить перед собой реальные задачи;
  • перестать сравнивать себя с другими людьми, всегда найдутся умнее, красивее, удачливее, поэтому сравнение приветствуется лишь с самим собой сегодняшним и тем, кто был вчера;
  • меньше анализа и громоздких планов по совершенствованию – больше действий;
  • без ошибок нет опыта;
  • перестать бояться критики и осуждений, помня, что другие люди судят из собственного опыта, страхов, неудач.

Перфекционизм – лечение

Cиндром перфекционизма не является психопатологией в прямом смысле, и деформация личности происходит медленно из-за стойких невротических проявлений, у человека развивается депрессия, нет гармонии с собой и окружающими, возрастает тревожность, апатия. Специфического медикаментозного лечения не существует, если невроз развился до глубокой степени, психотерапевт может назначить симптоматическую терапию с приемом антидепрессантов и транквилизаторов.

Перфекционизм в психологии

Психологи подразделяют перфекционизм на здоровый, адекватный, присущий многим людям и невротический. Перфекционизм как психическое расстройство может рассматриваться только в случае, если он становится навязчивым, со всей сопутствующей невротической симптоматикой. Канадские психологи в своих исследованиях определили следующие аспекты перфекционизма:

  1. Я-перфекционизм – тенденция личности устанавливать для себя завышенные требования в работе, поставленных целях.
  2. Перфекционизм, направленный на других – высокие стандарты и ожидание совершенного исполнения от других людей.
  3. Перфекционизм направленный на мир – недостижимое стремление к тому, что все в окружающем мире должно быть красиво, аккуратно, гармонично.
  4. Социальный перфекционизм. Потребность личности соответствовать стандартам и ожиданиям социума.

Деструктивный перфекционизм

Невротический или патологический перфекционизм обусловлен страхом неудачи. Стремление к совершенству во всем становится навязчивой идеей, сопровождающейся невротической симптоматикой. Невротики перфекционисты определяют для себя идеал-эталон, чаще не соответствующий их потенциалу. Движение к цели происходит не из амбициозных чувств, а из страха потерпеть фиаско и быть отверженным, нет удовлетворенности процессом и достигаемыми результатами.

Перфекционизм в искусстве

Перфекционизм в живописи – это стремление художников к максимально реалистичному совершенному изображению. Пример перфекционизма рисунок Леонардо да Винчи «Ветрувинский человек» – совершенное тело с идеальными пропорциями. На основе этого рисунка, французский архитектор разработал модулор – систему универсальных гармоничных пропорций применимых в архитектуре и механике.

Известные перфекционисты мира

Музыканты, писатели, философы, художники перфекционисты в творческой среде это обычное явление. Стремление к совершенству и идеалу характерно для человека любой профессии. Известные исторические личности и люди современности, являющиеся перфекционистами:

  1. Фридрих Ницше – немецкий философ, типичный перфекционист, даже сильно пошатнувшееся здоровье не остановило его от совершенствования своих философских произведений, развивающих идею о сверхчеловеке.
  2. Александр Македонский. Психологи приписывают стремление завоевать чужие страны наличием у великого полководца перфекционизма, что толкало его к новым походам и завоеваниям.
  3. Лев Толстой. Писатель во всем стремился к идеалу и совершенству, являя собой образец перфекциониста многократно переписывал свои произведения, «Война и мир» по разным данным была переписана от 8 до 12 раз.
  4. Стив Джобс. Американский изобретатель в сфере в сфере IT-технологий, создатель Apple очень внимательно относился даже к малейшим деталям. Примером проявления перфекционизма может служить то, что Стив на протяжении полугода заставлял дизайнеров переделывать линейку прокрутки в операционной системе ОS Х, тем самым задержав выпуск масштабного проекта.
  5. Эдвард Нортон. Актер с очень сложным характером и стремлением постоянно улучшать, дорабатывать свои роли, чем иногда раздражает съемочную группу. После съемок «Невероятного Халка» Нортон решил присутствовать при монтаже, чтобы убедиться, что все идеально, на что получил отказ, обидевший его.

Фильмы про перфекционистов

Тема перфекционизма хорошо раскрыта в следующих фильмах:

  1. «Перфекционист / Un Grand Panron» французский фильм о хирурге Луи Делаже, посвятившему медицине всю свою жизнь. Он делает свою работу идеально, но его семейная жизнь терпит крах – Луи перфекционист в работе, на все остальное у него нет времени, что очень болезненно воспринимается супругой Флоренс.
  2. «Черный лебедь / Black Swan» Нина Сейерс – балерина, она трудится много и упорно и она маниакально-компульсивный перфекционист. Нина стремится добиться совершенства с навязчивой настойчивостью, что приводит к ее в конечном итоге к трагическому финалу.
  3. «За морем/ Beyond The See». Фильм основан на биографии легенды мировой музыки Бобби Дэрина. Показан его путь становления. Мальчик из бедной семьи, с серьезным заболеванием – врачи отвели ему не более 15 лет жизни, но он прожил 37 благодаря тому, что был страстно увлечен музыкой и мечтал остаться в сердцах людей великим исполнителем своего времени.
  4. «Джобс: империя соблазна / Jobs». Стив Джобс – легендарная личность. Он трудоголик и перфекционист и это помогло ему стать тем, кем он стал. Фильм-биография.
  5. «Амадей / Amadeus». Вольная интерпретация биографий двух композиторов Моцарта и Сальери. У Моцарта талант от Бога, а Сальери надо много и тяжело трудиться, но музыка выходит посредственной, без вдохновения. Сальери с его перфекционизмом никак не может смириться с тем, что Моцарт более талантливый композитор.

 

Художник-перфекционист. Как перфекционизм мешает вам… | Сильвио Крамар | The Startup

Источник изображения Unsplash

Никому из нас не нравится чувствовать себя ущербным. Но для некоторых из нас с несовершенством действительно трудно справиться.

Я выздоравливающий перфекционист. Раньше я считал перфекционизм ценной чертой. Я думал, что как перфекционист я был амбициозным, трудолюбивым и усердным, и я перепутал перфекционизм со стремлением к совершенству.

Я часто чувствовал стресс и беспокойство по поводу того, чтобы все сделать правильно, и я чувствовал себя крайне разочарованным, когда не оправдывал нереалистичных высоких ожиданий, которые возлагал на себя.

Но перфекционизм не в том, чтобы устанавливать высокие стандарты, делать все правильно или быть дотошным. Перфекционизм — это отказ дать себе разрешение двигаться вперед.

«Художник, стремящийся к совершенству во всем, достигает его ни в чем». — Эжен Делакруа

Стремление к совершенству в нашей работе может саботировать ту самую работу, которую мы хотим создать. Перфекционизм — одно из самых больших препятствий на пути к творчеству.

Иллюзия совершенства всегда приводила меня к поиску оправданий и откладыванию дел. Я чувствовал себя неадекватным, говоря себе: «У меня нет подходящей камеры. У меня нет нужных навыков. Мне нужно больше опыта, чтобы создать лучшую работу».

Всегда найдется оправдание тому, почему вы еще не начали, почему вам еще не следует начинать или почему вы не можете создать то, что хотите создать. Если вы будете ждать, пока все будет идеально, вы никогда не возьмете в руки фотоаппарат, кисть или ручку.

Перфекционизм сдерживает нашу креативность, и лучше всего принять свое несовершенство и просто начать работать.

Когда мы признаем, что все, что стоит делать, может стоить даже плохого, мы открываем для себя гораздо больше возможностей.

Хорошее изображение всегда лучше шедевра, который вы никогда не пробовали.

«Лучше сделать что-то несовершенно, чем не сделать безупречно ничего». — Роберт Х. Шуллер

Перфекционист никогда не бывает удовлетворен. Мы ошибочно верим, что чем больше времени мы тратим на то, чтобы сделать что-то «идеальным», тем лучше оно будет.

Вначале я редко, если вообще когда-либо, был доволен своей работой. Он всегда казался незавершенным, незавершенным и никогда не был достаточно хорош. Я застревал в мельчайших деталях того, что создавал, и обдумывал каждое решение.

Когда вы тратите все свое время на поиск того, что не так или чего не хватает, вы легко можете не заметить любой прогресс, которого добиваетесь.

Итак, в какой-то момент достаточно хорошо может быть достаточно хорошо, и вам нужно отпустить ситуацию и перейти к следующему делу.

«Картина никогда не бывает закончена. Он просто останавливается в интересных местах». — Пол Гарднер

Все мы несовершенные существа. Никто из нас никогда не совершенен. И поэтому неизбежно наше искусство будет ошибочным. Несовершенство присуще искусству, и оно имеет основополагающее значение для нашего роста и развития как художников.

Как предполагают авторы Дэвид Бейлс и Тед Орланд, «семя вашего следующего произведения искусства кроется в несовершенствах вашего текущего произведения». Эти несовершенства — необходимые уроки, которые со временем приблизят вас к созданию более качественной работы.

Я не могу сказать, что я больше не перфекционист, но я учусь распознавать, когда перфекционизм мешает мне пробовать что-то новое или мешает двигаться вперед.

Я призываю вас принимать и праздновать свои несовершенства как нормальную часть человеческой жизни. Именно эти недостатки в нас самих и в том, что мы создаем, делают нас и нашу работу уникальными.

Первоначально эта статья была опубликована по адресу silviokramar.com .

Как не дать перфекционизму разрушить вашу художественную карьеру

Перфекционизм может сдерживать вас в вашей художественной карьере.

В основе перфекционизма лежит страх. Страх перед неудачей. Страх быть отвергнутым. Страх не соответствовать ожиданиям других.

Этот страх может калечить, особенно в творческой сфере, которая требует от нас постоянного творчества и полной самоотдачи. Эта уязвимость способна остановить перфекциониста, сделав его практически невозможным.

Как вы, наверное, знаете, трудно быть творческим, когда вы исходите из места неуверенности в себе, беспокойства и беспокойства по поводу неудачи.

Вот некоторые признаки того, что ваш перфекционизм может мешать вашему успеху, и некоторые управляемые решения, чтобы справиться с ними.

 

Вы можете начать только в идеальных условиях.

Прежде чем начать, вы всегда хотите большего: больше места в студии, больше расходных материалов, больше готовых идей, больше практики.

Если вы отложите начало до тех пор, пока все не будет в порядке, вы почувствуете, что у вас больше шансов на успех. Это звучит достаточно безобидно, пока в глубине души вы не осознаете, что это всего лишь предлог. Вы боитесь начать, потому что боитесь возможности потерпеть неудачу.

Скорее всего, у вас никогда не будет идеальной отправной точки.

Решение:  

Обязательно приготовьтесь. Делайте то, что вам нужно, чтобы попасть в зону и создать свою лучшую работу. Но если вы поймаете себя на том, что не решаетесь начать по этой причине, все равно заставьте себя начать.

Создавайте ритуалы для себя, чтобы заставить свое тело начать работу. Если ваша рука начнет процесс, вскоре после этого ваш разум последует за ним.

Возможно, вы всегда ополаскиваете свои стаканы для краски в начале дня, наносите глину или даже моете пол шваброй. Приведите свое тело в движение, и вскоре часть этой неуверенности в себе смоется, когда вы сосредоточитесь на поставленной задаче.

 

Никогда не чувствуешь, что работа закончена.

Когда дело доходит до изделия, всегда есть «еще одна вещь», которую вы хотите изменить.

Перфекционисты обычно вытаскивают этот трюк из головы, когда они *барабанная дробь, пожалуйста* тормозят! Потому что, если вы продолжите вносить изменения, вам никогда не придется столкнуться с тем, что ваша работа может быть отклонена.

Или, чем больше вы добавляете, тем ближе к совершенству, по вашему мнению, это будет. Но случалось ли вам когда-нибудь вносить столько изменений, что это фактически испортило произведение? Есть разница между улучшением произведения и попыткой достичь недостижимого.

Решение:

Потренируйтесь принимать свое текущее положение дел в своей работе. Когда вы только начинаете (или на любом этапе), может быть трудно принять разрыв между тем, где вы находитесь, и тем, где вы хотите быть. У вас есть видение вашей работы, но ваши навыки просто не приведут вас к этому… пока.

Научитесь любить свою работу и себя, независимо от того, где вы хотите быть. Если вы будете мягки и примете свой процесс, вы доберетесь до цели вовремя.

Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать больше работы, больше эскизов, больше моделей, вместо того, чтобы бесконечно разбирать один проект.

 

У вас постоянно возникает творческий блок.

Художники, которые по совместительству являются перфекционистами, склонны слишком сильно напрягать себя, чтобы творить, и из-за этого вы можете целыми днями смотреть широко открытыми глазами на чистый холст. Но даже Пикассо не создавал шедевры каждый раз, когда садился рисовать.

Знаете ли вы, что можно научиться воплощать хорошие идеи?

Избавьтесь от вредной привычки слишком сильно давить на себя, практикуя осознанность — способ помочь вам принять жизненные вызовы, сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, и обуздать зацикленность на каждой мелочи прошлого и настоящего.

Тогда взгляните на эти девять вещей, от которых вы должны отказаться, если хотите добиться успеха.

Решение:

Снизьте свои ожидания от себя и своей работы. Поймите, что вам не нужно создавать шедевр каждый раз, когда вы входите в студию. Если вы идете и рисуете пальцами, и вам это нравится, вы чему-то учитесь, разминаетесь и получаете удовольствие от процесса, это успех.

Вам не нужно говорить что-то грандиозное о каждой работе, которую вы создаете. Сбросьте давление, и вы получите удовольствие в пути.

 

У вас так много идей, что вы не можете сосредоточиться.

С другой стороны, некоторые сторонники совершенства собирают так много хороших идей, что это может быть ошеломляюще. Проблема в том, что вы хотите продолжить с лучшей идеей, но не всегда легко понять, что это такое. Затем вы можете вернуться к проблеме «идеальных условий» и тратить время, когда могли бы творить.

Хорошие новости? Искусство гибко.

Решение:

К счастью для вас, создание — это процесс. Вы всегда можете изменить направление, добавить новые идеи и разработать план по ходу дела. Запишите все свои идеи в блокнот, а затем расставьте приоритеты. Примиритесь с теми, которые просто невозможны из-за бюджета, логистики, физики или любых других препятствий, которые могут быть на пути.

 

У вас много незавершенных работ, но не так много готовых к продаже.

Или предметы, которые просто хотят украсить ваш веб-сайт или страницу общедоступного профиля и быть проданными.

Стремление производить идеальные изделия связано либо со стандартом, которого может быть невозможно достичь, либо со страхом, что что-то недостаточно хорошо для того, чтобы представить его вашим клиентам.

Беспокоиться о том, чтобы создать лучшую работу, естественно, но в разумных пределах. Произведение искусства может быть великолепным, не будучи «идеальным». И если у вас нет трастового фонда, если вы никогда не продаете свое искусство, почти невозможно поддерживать карьеру художника.

Решение:

Представление вашей работы критической аудитории может вызвать беспокойство даже у самых уверенных в себе художников. Проверьте себя на практике, почему вы не заканчиваете эти работы.

Спросите себя, действительно ли работа так плоха, как кажется из-за вашего беспокойства. Каков наихудший возможный сценарий, если вы выставите свою работу, а она не продастся? Какова реальная вероятность того, что это произойдет? Что вы получите, если это произойдет? Что вы получите, если ничего не будете делать?

 

Вы постоянно вспоминаете прошлые неудачи.

Будь то плохая критика или статья, которая никогда не продавалась, вы постоянно держите в голове эти маленькие неудачи. Вы видите их как черные метки на постоянной записи, которую вы никогда не должны допустить.

Вау, это слишком большой стресс для себя.

Мы также собираемся предположить и сказать, что это не может способствовать творчеству. Истинное творчество исходит из того места, где возможно все, где вы не слишком боитесь потерпеть неудачу. Он распознает, когда что-то не работает, и пробует вместо этого что-то другое.

Решение:

Если вам нужно справиться с этим, попробуйте повторять мантру, когда подкрадывается тревога: «Что было, то прошло. Ты учишь. Ты стал лучше. Вы идете дальше.

Перфекционистам часто легче видеть неудачи, чем отмечать успехи. Каждый день находите минутку, чтобы гордиться одним из своих достижений, каким бы маленьким он ни был.

«Я надеюсь, что в этом году вы будете совершать ошибки. Потому что, если вы делаете ошибки… вы что-то делаете». ― Нил Гейман

 

 

Вы сравниваете себя с другими художниками.

Будьте особенно осторожны, сравнивая себя с более известными артистами, если вы только начинаете свою карьеру. Здорово иметь цели, но если вы забудете, что все находятся на разных этапах своей карьеры, вы просто почувствуете себя неадекватным.

Уважайте дорогу.

Решение:

Вместо того, чтобы сравнивать, найдите минутку или две, чтобы по-настоящему восхититься талантом и трудолюбием этих художников — без ревности или беспокойства. Затем выясните, чему вы можете научиться у них, и используйте ваши сравнения в положительном ключе.

Вы никогда не показываете другим людям свои незавершенные работы.

В конце концов, вы же не хотите, чтобы люди думали, что все так и будет! Это далеко не идеально. Вы никогда не хотели бы, чтобы кто-то смотрел свысока на ваши способности.

Но процесс — один из самых прекрасных аспектов искусства — создание чего-то из ничего, воплощение вашего воображения в жизнь.

Решение:

Искусство, как и жизнь, грязно. Процесс — это захватывающая часть, в которой другим нравится принимать участие. Напомните себе, что, показывая свой процесс, у вас есть еще одна возможность рассказать другим людям о шансах, которыми вы рискуете, о деталях, которые вы видите, и о его беспорядке. все.

Это также помогает людям понять вашу окончательную работу. Показ работ по мере их создания может стать отличным обучающим моментом для людей, не получивших художественного образования, чтобы увидеть, сколько труда и мастерства вложено в произведение.

 

Вы теряете мотивацию.

Согласитесь, быть идеальным утомительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *