Хулахуп кто придумал: История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцев

История хулахупа — успешнейшего продукта, жившего всего несколько месяцев

Время чтения: 6 мин.

История хулахупа. Flickr/Kollage Kid

Когда вы выводите на рынок новый продукт, поначалу он чаще всего продается плохо. Потребителю нужно время, чтобы узнать его и к нему привыкнуть. Тем не менее, встречаются и исключения. Например, история знает продукт, который в первые четыре месяца своего пребывания на рынке был продан в количестве 25 миллионов единиц. Речь идет об обычном обруче, с которым играют дети и крутят на талии взрослые. Всего за несколько месяцев он принес компании Wham-O, которая додумалась наладить его серийное производство, колоссальную прибыль. Правда, история хулахупа началась несколько раньше. Намного раньше.

Древнейшая история хулахупа

Танец Хула. Flickr/Nils Merker

Точно неизвестно, в какой точке планеты и когда люди начали использовать хулахуп для игр и упражнений. Возможно, это произошло сразу в нескольких местах независимо друг от друга.

Еще древние египтяне делали обручи из тростника и ротанга. В древней Греции их производили из виноградной лозы. Позже в Греции и Риме появились металлические обручи.[1]

В Северной Америке эскимосы использовали обруч для тренировки охоты с гарпуном. А для американских индейцев — это был символ круговорота жизни. Они использовали обруч для ритуалов и ритуальных танцев.

В 14 веке обруч появился в Европе и стал весьма популярен. На три века позже английские моряки посетили Гавайские острова и увидели там традиционный танец Хула. Движения танца напоминали вращение обруча на талии. Тогда и появилось название хулахуп (hoop — обруч, англ.)[1]

Компания Wham-O и новейшая история хулахупа

Хулахуп сопровождал человечество на протяжении всей его истории. Но до 1958 года никто не додумался до того, что такая простая вещица может приносить миллионы.

Компания Wham-O возникла в 1948 году. Ее создатели Артур Мелин и Ричард Кнерр изобрели рогатку для охоты. В своем изобретении Мелин и Кнерр увидели большой коммерческий потенциал. Название компании Wham-O происходит от звука, который издавала рогатка при выстреле.[2]

Реклама рогатки Wham-O. Flickr/Todd Ehlers

Однако рогатки оказались не таким уж прибыльным делом. Предприниматели начали продавать бумеранги и спортивный инвентарь. Первым настоящим успехом Wham-O стала тарелка Фрисби, которую Артур Мелин и Ричард Кнерр представили покупателям в 1957 году.

Примерно в то же время предприниматели наладили производство пластиковых хулахупов. Идея продукта была вдохновлена австралийскими школьниками, которые на занятиях физкультурой крутили на талии бамбуковое кольцо. На рынке хулахуп появился в 1958 году. С этого момента начинается коммерческая история хулахупа.[2]

Хулахуп. Flickr/Nathan Rupert

Этот продукт, что называется, по-настоящему «выстрелил». Его успех затмил даже успех диска Фрисби. За первые четыре месяца было продано порядка 25 миллионов хулахупов. Изделие продавалось по цене 1,98 доллара за штуку. Получается, что всего за четыре месяца обруч принес Wham-O порядка 50 млн. долларов. Учитывая ничтожную себестоимость продукта, прибыль от него, должно быть, измерялась десятками миллионов.

Артур Мелин и Ричард Кнерр не смогли запатентовать свой обруч. Ведь он не являлся их изобретением и не нес в себе новизны. Зато они смогли зарегистрировать торговую марку на название изделия. Так что, строго говоря, хулахупом называется только обруч производства Wham-O, а не любого производителя.[2]

Короткая, но яркая жизнь

Невероятная популярность хулахупа длилась недолго. Поскольку изделие не удалось запатентовать, нашлись желающие быстро заработать на новом продукте. Этому способствовала и простота его изготовления. Обручи начали производиться другими компаниями и рынок очень быстро пересытился.

Хулахуп. Flickr/torbakhopper

Кроме того, хулахуп оказался тем продуктом, мода на который вызывает кратковременное помешательство в обществе, но быстро и проходит. Сумасшедший спрос длился несколько месяцев, а затем пошел на спад. Хулахуп принес быстрые и относительно легкие миллионы, но уже через пару лет он превратился в один из тех товаров, которые можно найти на задних пыльных полках магазинов. История хулахупа продолжается и в наши дни. Но теперь это уже не взрыв и даже не горение, а вялое тление продукта.[2]

А компания Wham-O продолжает жить и процветать. Она сумела правильно использовать популярность хулахупа, не делая на него слишком большую ставку. После хулахупа компания выпустила целый ряд оригинальных популярных игрушек. Таких как невероятно прыгучий каучуковый мяч или футбэг.[2]


Далее: Peel Trident и Peel P50. Курьезные автомобили от странной компании


  1. Uncovering the History of the Hula Hoop. Wired. Jan 11, 2010.
  2. Hula-Hoop patented. History.com. Nov 24, 2009.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Корпоративный стокгольмский синдром

    Психологи всерьез заговорили о том, что существует корпоративный стокгольмский синдром. Работодатель плохо обращается с работником, но…

  • Удовлетворенность клиента — лучшая стратегия бизнеса. Кейс Home Depot

    Удовлетворенность клиента — основа успешного бизнеса. Доказательством этого служит компания Home Depot. Один из основателей компании догонял клиентов на парковке, чтобы узнать, …

  • Привычка отвечать на электронные письма немедленно даже в нерабочее время — вредна, считают ученые

    Требование компаний отвечать на электронные письма немедленно и даже в нерабочее время, вредит долгосрочной продуктивности. Исследования…

  • «Итальянская забастовка» и другие свойства сильной системы. Критические замечания относительно систем менеджмента качества.

    Система менеджмента качества традиционно рассматривается как нечто полезное для компании. Однако она несет в себе и серьезные деструктивные черты, которые надо учитывать, …

  • Система 996. Что это за система, и в чем ее опасность

    Система 996 используется главным образом китайскими хайтек компаниями. Она противоречит законодательству и ведет к сверхэксплуатации работников. Суть системы…

  • Бесполезные совещания и их последствия. Цифры впечатляют

    Бесполезные совещания в 2019 году обойдутся компаниям в 400 млрд. Проведенное исследования свидетельствует о том, что они демотивируют и фрустрируют…

  • Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени

    DeLorean Motor Company — забытая сегодня компания, которую можно сравнить с современной Tesla. Она создала DMC-12 — «машину времени» из фильма «Назад …

  • Вредная продукция: установка на гедонизм или моральная индульгенция? Кейс Philip Morris

    Вредная продукция, которую производят некоторые компании, такие как Philip Morris представляет собой сложную моральную и этическую проблему. Каковы жизненные ценности людей, работающих …

  • Как персонажи M&M’s превратили цветные конфеты в миллиардный бренд

    Персонажи M&M’s были созданы для поддержания гибнущего бренда и в ответ на падения продаж драже M&M’s. Из-за ограниченного бюджета…

  • Преступление с использованием искусственного интеллекта — первое в истории применение ИИ для противоправных действий

    Первое в истории преступление с использованием искусственного интеллекта произошло в Великобритании. Преступники похитили…

  • Кейс Merck и Vioxx. Манипуляция данными — стратегия или часть культуры

    Компания Merck решила не исследовать воздействие препарата Vioxx на сердце. Результатом стали 55 тысяч смертей. Была ли это случайная ошибка или часть …

  • Билл Гейтс о деньгах: «На что все это потратить? Сколько гамбургеров ты можешь съесть?»

    Что говорит миллиардер Билл Гейтс о деньгах? Создатель Microsoft видит единственный логичный способ потратить свои деньги, а именно…

  • Взаимосвязи рынка — сообщение Цукерберга повысило стоимость акций New York Times, Fox News и Wall Street Journal

    Взаимосвязи рынка не всегда очевидны. Сообщение Цукерберга понизило Facebook на 4% и обошлось бизнесмену в 3 млрд. долларов. Акции New York Times …

Знакомый с детства хулахуп: польза обруча для здоровья

Кроме того, он ещё и невероятно доступный – вряд ли можно найти в спортивном магазине аксессуар для спорта дешевле хулахупа. Во многих школах остались металлические обручи, но учителя физкультуры обращают на них всё меньше внимания. Впрочем, как и фитнес-тренеры – и совершенно напрасно!

Но прежде, чем мы начнём заново открывать для себя обруч, узнаем о том, кто его придумал и для чего. Первые хулахупы стали производить в США в 1958-м году, когда предприниматель Ричард Кнерр узнал, что в Австралии сторонники активного и здорового образа жизни занимаются с большими бамбуковыми кольцами. Так и не увидев вживую оригинал, Ричард вместе с другом придумал свою версию и запустил массовое производство.

В начале 60-х обручи попали в СССР, но не стали популярными – Америка была для Союза ещё неформальным врагом, а полые металлические хулахупы называли символом пустоты американской культуры. Ровно до момента, когда на экраны вышел фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», где девушка виртуозно обращалась с обручем. Кстати, Ричард Кнерр дожил до 82 лет и успел создать ещё одну популярную вещицу – тарелочку фризби.

Точно так же, как и скакалку, обруч очень недооценивают – эти «снаряды» кажутся слишком простыми, чтобы быть полезными для здоровья. Но если на секунду задуматься и вспомнить, что не зря с обручем занимаются гимнастки, а в цирке никогда не будут показывать что-то простое в освоении, можно понять, что не всё так просто с хулахупом.

Для девушек обруч может быть очень полезен в качестве профилактики и борьбы с лишним весом. Причём одного обруча вполне может быть достаточно для домашних занятий: он весьма эффективно подтягивает всю фигуру и прекрасно проминает бока и талию. Проминание – это массаж, при этом крутить хулахуп можно на любой части тела (опять же, вспомним циркачей). Разные виды обручей имеют различные преимущества для занятий фитнесом хоть дома, на улице или в фитнес-клубе.

Стандартные обручи выполнены, как правило, из лёгкого металла вроде дюралюминия или алюминия, их также делают из пластика. Есть и стальные, такие сжигают больше калорий, но могут оставлять синяки на теле, поэтому удобнее использовать лёгкий полый обруч – при желании его можно утяжелить, насыпав внутрь песка.

Разборные хулахупы обычно пластиковые и состоят из небольших дуг. Сборная конструкция нужна для того, чтобы регулировать диаметр под себя и свои цели. Такие обручи тоже можно утяжелить песком или любым другим сыпучим веществом, чаще всего такие хулахупы являются массажными.

Массажные обручи могут быть и неразборными. Их главная особенность – встроенные выступы с внутренней стороны. Бугорочки, шарики, резиновые неровности хорошо проминают всё, вокруг чего крутится обруч. Такие хулахупы сложно использовать для гимнастики или демонстраций трюков, зато с ним можно хорошо расслабиться после тяжёлой тренировки, достаточно «прогнать» его по ногам, тазу и талии, а также покрутив обруч на руках.

Мягкие обручи больше похожи на большие эспандеры и имеют целый набор применений для фитнеса, очень удобны в домашних тренировках. Крутить его при этом сложнее, но и интереснее. Правда, не в каждом спортивном магазине можно найти гибкий обруч, особенно его утяжелённую версию.

Гимнастические хулахупы делают из пластика, они довольно лёгкие и обычно яркие. Раньше гимнастки тренировались с деревянными обручами, крутить их вокруг талии не слишком удобно, для похудения они не особо эффективны. Зато здорово выглядят и летают, так что если вы уже освоили обруч, можете выходить на новый уровень и осваивать красивые гимнастические трюки.

Плюсы хулахупа как спортивного снаряда:

Цена и доступность: как мы уже упомянули, целую кучу разных обручей вы сможете найти в любом магазине спортивных товаров. Выбирайте по душе, можете даже наугад – хулахупы недорогие, поэтому можно купить сразу несколько их видов.

Никаких ограничений. Всё, что вам нужно, это немного свободного пространства вокруг и (в случае с металлическим обручем) не звонкий пол. Хулахуп можно крутить как самым маленьким, так и пожилым людям, физическая подготовка не требуется. В отличие от многих тренажёров, вам не понадобится даже инструкция, освоение интуитивно понятно.

Короткие тренировки длиной до получаса – вы можете крутить обруч на талии, стоя с книгой или смотря кино. Обруч крутится, калории тратятся, а вы в это время спокойно разговариваете по телефону или готовитесь к занятиям в институте.

Массаж. Даже при использовании обычных обручей без массажных выступов происходит усиление циркуляции лимфы и крови. Бодрость, избавление отёчности, борьба с целлюлитом на бёдрах, сжигание жира – можно неплохо экономить на массажистах.

Укрепление мышц и щадящая аэробная нагрузка. Вращение обруча никогда не будет избыточным, то есть перекачаться просто невозможно. Зато можно подготовиться к более серьёзным нагрузкам, так что если вы внезапно решили заняться фитнесом и первый раз в жизни идёте в зал, то хулахуп подготовит тело к более серьёзным тренировкам.

Как правильно крутить обруч

Начните с самого лёгкого хулахупа – пластикового или пустого металлического. Как только тело поймёт принцип вращения обруча, начинайте заниматься по полчаса в день. Не стоит крутить один и тот же хулахуп часами, если вы понимаете, что тело привыкло к такой нагрузке. Вместо этого засыпьте в обруч песок или приобретите более тяжёлый вариант. Со временем переходите на вращение хулахупа на руках и ногах, попробуйте стоять на одной ноге, делайте «ласточку». Следите за зеркалами – их не должно быть рядом 🙂

Массажные обручи могут поначалу создавать чувство дискомфорта: шарики и выступы будут оставлять синяки на первых порах. Поэтому первое время попробуйте заниматься в плотной одежде, чтобы избежать болезненных ощущений. Массажный хулахуп сложнее научиться крутить, поэтому снимайте «защиту» только после того, как освоите такой обруч и сможете его контролировать.

Исходная позиция для вращения хулахупа стандартная: ноги на ширине плеч, спина прямая, пресс напряжён, поясница и ягодицы тоже должны быть в тонусе. Регулярность занятий очень важна, поэтому не забрасывайте обруч за диван, старайтесь крутить его каждый день. И не забывайте пить достаточно воды – так аэробные нагрузки принесут больше пользы.

Откуда взялись наши представления об аде?

КомментарийЖивая вера

Автор Джоан М. Пирс, Служба религиозных новостей

Изображение через malavoda / Flickr

18 апреля 2018 г.

Широкое внимание привлек недавний спор о том, отрицал ли в интервью Папа Франциск существование ада. Это неудивительно, поскольку вера в загробную жизнь, где добродетельные награждаются местом на небесах, а грешники наказываются в аду, является основным учением христианства.

Так что же такое христианское представление об аде?

Истоки веры в ад

Христианская вера в ад развивалась на протяжении веков под влиянием еврейских и греческих представлений о загробной жизни.

Самые ранние части еврейской Библии, датируемые примерно восьмым веком до нашей эры, описывали загробную жизнь как шеол, темную безмолвную яму, где души всех умерших пребывали в минимальном состоянии безмолвного существования, навсегда вне присутствия Бога. . К шестому веку до нашей эры Шеол все чаще рассматривался как временное место, где все усопшие ожидали телесного воскресения. Тогда праведники будут жить в присутствии Бога, а нечестивые будут страдать в огненных муках, которые стали называть «геенной» и описывать как проклятое место огня и дыма.

Ранние изображения загробной жизни в Древней Греции, царство подземного мира под названием «Аид», похожи. Там безразличные духи мертвых задержались в подземном сумеречном существовании, которым правит бог мертвых. Злодеи понесли мрачное заточение на еще более глубоком уровне под названием «Тартар».

Начиная с четвертого века до нашей эры, после завоевания Иудеи греческим царем Александром Македонским, элементы греческой культуры стали оказывать влияние на еврейскую религиозную мысль. Ко времени появления первых Евангелий, между 65 и 85 годами нашей эры, Иисус относится к еврейской вере в вечный огонь Геенны. В другом месте он упоминает об изгнании злодеев из Царства Божия и о «пламенеющей печи», где нечестивые будут страдать и страдать от отчаяния, и «где будет плач и скрежет зубов». Иисус также упоминает греческий ад, когда описывает, как силы зла — «врата ада» — не одолеют церковь.

ПРОЧИТАЙТЕ: Почему Бог посылает христиан прямо в ад

Средневековые представления об аде

В раннем христианстве судьба тех, кто в аду, описывалась по-разному. Некоторые богословы учили, что в конце концов все злые люди и даже сам сатана будут восстановлены в единстве с Богом. Другие учителя считали ад «промежуточным состоянием», в котором одни души будут очищены, а другие уничтожены.

Образ, господствовавший в древности, со временем возобладал. Ад был местом, где души проклятых подвергались мучительным и бесконечным мучениям. Даже после воскресения мертвых в конце мира нечестивые будут отправлены обратно в ад на вечность.

К началу пятого века это учение проповедовалось во всем западном христианстве. Это было официально подтверждено папами и соборами на протяжении всего средневековья.

Средневековые богословы продолжали подчеркивать, что худшим из всех этих мучений будет вечная разлука с Богом, «поэна дамни». Средневековые видения загробной жизни предоставляли более подробные детали: ямы, полные темного пламени, ужасные крики, тошнотворный смрад и реки кипящей воды, наполненные змеями.

Пожалуй, наиболее полное описание ада дал итальянский поэт Данте в начале XIV века в первом разделе своей «Божественной комедии». Здесь души проклятых наказывают муками, соответствующими их грехам. Обжоры лежат в ледяных лужах мусора, а убийцы бьются в реке кипящей крови.

ПРОЧИТАЙТЕ: Ужасы и ад Иеронима Босха

Ад — это отсутствие Бога

Сегодня эти образы кажутся частью прошлого, из которого 21 век перерос. Однако официальный учебник католического христианства, «Катехизис католической церкви», вновь подтверждает католическую веру в вечную природу ада. В нем опущены кровавые подробности, найденные в более ранних попытках описать адский опыт, но вновь заявлено, что главная боль ада — это вечное отделение от Бога.

Ватикан настаивает на том, что журналист неверно процитировал Папу. Но богословы отмечают, что в последние годы Папа Франциск несколько раз подчеркивал реальность ада. В самом деле, по крайней мере, для сегодняшних католиков ад по-прежнему означает безнадежную боль отсутствия Бога.

Первоначально эта статья была опубликована на The Conversation. Прочитайте оригинальную статью.

Джоан М. Пирс, Служба новостей религии

Изображение взято с сайта malavoda / Flickr

Что Иисус на самом деле сказал о рае и аде

Никто из нас не любит думать о смерти, но бывают моменты, когда у нас нет выбора. Вирус распространяется, больницы переполняются, а системы перегружаются. Наши самые большие заботы, личные и национальные, связаны с выживанием. Но для многих людей — даже здоровых в других отношениях — кризис неожиданно вызвал призрак самой смерти, нашего постоянного спутника, даже если большую часть времени мы изо всех сил стараемся его игнорировать. Или, в более обычное время, попробуйте отшутиться. Самой последней и запоминающейся работой стал комедийный сериал NBC 9.0053 Хорошее место ; но юмор даже там коренился именно в ужасе, поскольку Элеонора Шеллстроп и ее спутники отчаянно пытались избежать заслуженной ими загробной жизни в Плохом Месте и ее вечных мук.

Страх столь же древний, как и самые старые сохранившиеся записи цивилизации. Герой «Эпоса о Гильгамеше» корчится в агонии от перспективы провести вечность, пресмыкаясь в пыли, съеденный червями. Немногие люди сегодня могут разделить страх Гильгамеша перед осознанной вечной жизнью в грязи. Многие, однако, трепещут перед возможностью вечной нищеты. Возможно, это хорошее время, чтобы помочь людям осознать, что так просто не будет.

В мире более двух миллиардов христиан, подавляющее большинство из которых верят в рай и ад. Вы умираете, и ваша душа отправляется либо в вечное блаженство, либо в муку (или в чистилище по пути). Это верно даже в стране, где число «ноль» растет: американцы продолжают предвкушать вариант альтернатив, изображенных в The Good Place : независимо от религиозных убеждений, 72% верят в буквальный рай, 58% — в буквальный ад.


Еще из TIME


Подавляющее большинство этих людей, естественно, считают, что это то, чему учил сам Иисус. Но это неправда. Ни Иисус, ни еврейская Библия, которую он интерпретировал, не поддерживали мнение, что усопшие души попадают в рай или на вечную боль.

В отличие от большинства греков, древние евреи традиционно не верили, что душа вообще может существовать отдельно от тела. Наоборот, для них душа была больше похожа на «дыхание». Первый человек, сотворенный Богом, Адам, начинал как кусок глины; затем Бог «вдохнул» в него жизнь (Бытие 2:7). Адам оставался жив, пока не перестал дышать. Потом прах к праху, прах к праху.

Древние евреи думали, что это относится ко всем нам. Когда мы перестаем дышать, наше дыхание никуда не уходит. Он просто останавливается. Точно так же и «душа» не продолжает существовать вне тела, подвергаясь посмертному удовольствию или боли. Его больше не существует.

Еврейская Библия сама предполагает, что мертвые просто мертвы, что их тело лежит в могиле, и нет сознания, никогда больше. Правда, некоторые поэтические авторы, например в Псалмах, используют таинственный термин «шеол» для описания нового местонахождения человека. Но в большинстве случаев Шеол — ​​это просто синоним слов «гробница» или «могила». Это не то место, где кто-то на самом деле

вместо .

Итак, традиционные израильтяне не верили в жизнь после смерти, только в смерть после смерти. Вот что делало смерть такой скорбной: ничто не могло сделать сладким загробное существование, так как жизни не было вовсе, а значит, не было семьи, друзей, разговоров, еды, питья – никакого общения даже с Богом. Бог забывал человека, и человек не мог даже поклоняться. Самое большее, на что можно было надеяться, это на хорошую и особенно долгую жизнь здесь и сейчас.

Но со временем евреи начали менять свои взгляды, хотя они тоже никогда не представляли себе рай или ад. Примерно за двести лет до Иисуса еврейские мыслители начали верить, что должно быть что-то помимо смерти — что-то вроде грядущей справедливости. Евреи издавна верили, что Бог есть господин всего мира и всех людей, как живых, так и мертвых. Но проблемы с таким мышлением были очевидны: народ Божий Израиль постоянно, болезненно и мучительно страдал от стихийных бедствий, политических кризисов и, что особенно важно, от военных поражений.

Если Бог любит Свой народ и владычествует над всем миром, почему Его народ переживает столько трагедий?

Некоторые мыслители придумали решение, объясняющее, как Бог вершит справедливость, но опять-таки не подразумевающее вечное блаженство на небесах вверху или вечные муки в аду внизу. Эта новая идея утверждала, что в мире есть злые силы, объединившиеся против Бога и полные решимости причинить вред его народу. Несмотря на то, что Бог является высшим правителем над всем, он временно отказался от контроля над этим миром по какой-то таинственной причине. Но у сил зла осталось мало времени. Вскоре Бог вмешается в земные дела, чтобы уничтожить все и всех, кто противостоит ему, и создать новое царство для своих истинных последователей, Царство Божие, рай на земле. Самое главное, что это новое земное царство придет не только к тем, кто жив в то время, но и к тем, кто умер. Действительно, Бог вдохнет жизнь в мертвых, вернув их к земному существованию. И Бог вернет к жизни всех мертвых, а не только праведников.

Множество людей, противостоявших Богу, также воскреснут, но по другой причине: чтобы увидеть ошибки своего пути и предстать перед судом. Как только они будут шокированы и исполнены сожаления — но слишком поздно — они будут навсегда стерты с лица земли.

Этот взгляд на грядущее воскресение доминировал в иудейской мысли во времена Иисуса. Это была также точка зрения, которую он сам принял и провозгласил. Скоро наступит конец времени. Земное Царство Божие «приблизилось» (Марка 1:15). Бог скоро уничтожит все и всех, кто ему противостоит, и установит новый порядок на земле. Те, кто войдет в это королевство, будут наслаждаться утопическим существованием на все времена. Все остальные будут уничтожены.

Но Иисус по-своему изменил эту идею. Вопреки тому, чему учили другие иудейские лидеры, Иисус проповедовал, что никто не унаследует славное будущее царство, строго соблюдая все еврейские законы в их самых сокровенных деталях; или придирчиво следуя правилам поклонения, включая жертвоприношение, молитву и соблюдение святых дней; или стремясь к собственной чистоте, избегая мерзкого мира и развращающего влияния грешных других. Вместо этого для Иисуса земная утопия придет к тем, кто полностью посвятил себя наиболее всепроникающим и доминирующим учениям Божьего закона. Проще говоря, это включает в себя любовь к Богу превыше всего, несмотря на личные трудности, и усердный труд на благо других, даже когда это чрезвычайно трудно. Людям, которые не жили полной бескорыстной любовью, необходимо покаяться и вернуться к двум «величайшим заповедям» еврейского Писания: глубокой любви к Богу (Второзаконие 6:4–6) и преданной любви к ближнему (Левит 19).:18).

Это может быть просто, но не легко. Поскольку ваш ближний — это любой, кого вы знаете, видите или о ком слышите, как в притче о добром самаритянине, настоящая любовь означает помощь всем нуждающимся, а не только тем, кто входит в ваши любимые социальные круги. Иисус заботился главным образом о бедных, отверженных, чужеземцах, маргиналах и даже о самых ненавистных врагах. Мало кто. Особенно те, у кого хорошая жизнь и богатые ресурсы. Неудивительно, что легче протолкнуть верблюда через игольное ушко, чем богатому попасть в царство.

Большинство людей сегодня были бы удивлены, узнав, что Иисус верил в телесную вечную жизнь здесь, на земле, вместо вечного блаженства для душ, но еще больше, что он не верил в ад как место вечных мук.

В традиционных английских версиях он иногда, кажется, говорит об «Аде» — например, в своих предупреждениях в Нагорной проповеди: всякий, кто называет другого глупцом или позволяет своему правому глазу или руке грешить, будет быть брошенным в «ад» (Матфея 5:22, 29).-30). Но эти отрывки на самом деле не относятся к «аду». Слово, которое использует Иисус, — «геенна». Этот термин относится не к месту вечных мук, а к пресловутой долине сразу за стенами Иерусалима, которую многие евреи в то время считали самым нечестивым, богом забытым местом на земле. Именно здесь, согласно Ветхому Завету, древние израильтяне приносили в жертву детей иноземным богам. Бог Израиля осудил и оставил это место.

В древнем мире (будь то греки, римляне или евреи) худшим наказанием, которое мог постичь человек после смерти, было лишение достойных похорон. Иисус развил эту точку зрения в отвратительном сценарии: трупы тех, кто был исключен из Царства, будут бесцеремонно выброшены на самую оскверненную свалку на планете. Иисус не говорил, что там будут мучиться души. Их бы просто больше не было.

Подчеркивание Иисусом абсолютного уничтожения грешников проявляется во всех его учениях. В какой-то момент он говорит, что есть двое ворот, через которые проходят люди (Матфея 7:13-14). Один узок и требует трудного пути, но ведет к «жизни». Так идут немногие. Другой широкий и легкий, и поэтому обычно используется. Но это ведет к «разрушению». Это важное слово. Неправильный путь не ведет к пыткам.

Так же и Иисус говорит, что будущее царство подобно рыбаку, который вытаскивает большую сеть (Матфея 13:47-50). Перебрав рыбу, он оставляет хорошие, а остальные выбрасывает. Он их не мучает. Они просто умирают. Или Царство подобно человеку, который собирает растения, выращенные на его поле (Матфея 13:36-43). Он хранит доброе зерно, а плевелы бросает в раскаленную печь. Эти не горят вечно. Они поглощаются огнем, а затем их больше нет.

Может показаться, что и другие отрывки предполагают, что Иисус верил в ад. В частности, Иисус говорит о том, что все народы придут на последний суд (Матфея 25:31-46). О некоторых говорят, что они овцы, а о других – козы. (Хорошие) овцы — это те, кто помогал нуждающимся — голодным, больным, бедным, чужеземцам. Они приветствуются в «царстве, уготованном вам от создания мира». Однако (злые) козлы отказались помочь нуждающимся и поэтому были отправлены в «вечный огонь, приготовленный для дьявола и его ангелов». На первый взгляд, это определенно звучит как ад народного воображения.

Но когда Иисус резюмирует свою точку зрения, он объясняет, что противоположными судьбами являются «вечная жизнь» и «вечное наказание». Это не «вечное удовольствие» и «вечная боль». Противоположностью жизни является смерть, а не пытка. Итак, наказание — уничтожение. Но почему речь идет о «вечном огне»? Потому что огонь никогда не гаснет. Пламя, а не муки, будет продолжаться вечно. И почему наказание называется «вечным»? Потому что это никогда не закончится. Эти люди будут уничтожены навсегда. Неприятно думать об этом, но это не повредит, когда это будет сделано.

Итак, Иисус стоял в очень длинном ряду серьезных мыслителей, которые отказывались верить, что добрый Бог будет вечно мучить своих творений. Идея вечного ада очень поздно появилась на христианской сцене, развилась спустя десятилетия после смерти Иисуса и доведена до совершенства в проповеди огня и серы, которую более поздние последователи иногда приписывали самому Иисусу. Но ни Иисус, ни его первоначальные еврейские последователи не проповедовали муки ада; они появились среди более поздних обращенных язычников, которые не придерживались еврейского представления о будущем воскресении мертвых. Эти более поздние христиане вышли из греческой культуры и ее веры в то, что души бессмертны и переживут смерть.

По крайней мере со времен Сократа многие греческие мыслители придерживались идеи бессмертия души. Даже если человеческое тело умрет, человеческая душа и не умрет, и не сможет. Более поздние христиане, вышедшие из нееврейских кругов, приняли эту точку зрения для себя и рассуждали, что если души устроены так, чтобы длиться вечно, то и их конечные судьбы будут такими же. Это будет либо вечное блаженство, либо вечные муки.

Это нововведение представляет собой неудачное слияние еврейских взглядов Иисуса и взглядов некоторых частей греческой философской традиции. Это был странный гибрид, которого не придерживались ни первые христиане, ни древнегреческая интеллигенция до них.

Тем не менее, в одном интересном и утешительном аспекте собственные взгляды Иисуса на вечную награду или полное уничтожение действительно напоминают греческие представления, распространявшиеся более четырех столетий назад. Сам Сократ наиболее ярко выразил эту идею, когда предстал перед афинским судом присяжных по обвинению в смертной казни. Его «Апологию» (то есть «Юридическую защиту») можно прочитать и сегодня, записанную его самым известным учеником Платоном. Сократ открыто заявляет, что не видит причин опасаться смертного приговора. Наоборот, его весьма вдохновляет мысль об уходе из этой жизни.

Для Сократа смерть будет одной из двух вещей. С одной стороны, это может повлечь за собой самый долгий, самый спокойный и глубокий сон, какой только можно себе представить. А кто не любит хороший сон? С другой стороны, это может включать сознательное существование. Это тоже было бы хорошо, даже лучше. Это означало бы продолжать жить со всеми ее удовольствиями, но не с ее болью. Для Сократа, самого известного искателя истины в классическом мире, это означало бы бесконечные разговоры на глубокие темы с известными мыслителями его прошлого. Так что в загробной жизни нет плохих выборов, только хорошие. Смерть не была источником ужаса или даже страха.

Двадцать четыре века спустя, со всеми нашими достижениями в понимании нашего мира и человеческой жизни в нем, мы, конечно же, можем думать, что и Иисус, и Сократ были во многом правы. Иисус учил, что в этой короткой жизни, которая у нас есть, мы должны посвятить себя благополучию других, бедных, нуждающихся, больных, угнетенных, отверженных, чужих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *