Інфантилізм це: Інфантилізм — Енциклопедія Сучасної України

Что такое инфантилизм у детей

Что такое инфантилизм?

Инфантилизм определяется как сохранение в психике и поведении взрослого человека особенностей, присущих детскому возрасту. Сам термин «инфантилизм» ( infantilismus ) произошел от латинского слова «infantilis», что в переводе означает «младенческий, детский» или от «infans» — неговорящий.

Ещё инфантилизм можно определить как незрелость в развитии, то есть инфантильный человек является по своей сути незрелой личностью.

Инфантильность у детей – это сохранение в их психике и поведении особенностей, характерных для более раннего этапа психического развития.

Инфантильный взрослый не умеет думать самостоятельно, о приятии решений и конкретных действиях по устранению проблемы речи вообще не идет. Человек вырастает неинициативным. Ему постоянно нужны чьи-то советы, указания к конкретным действиям. В противном случае виноваты всегда будут окружающие. Такие люди любят рассуждать, что жизнь это сплошной заколдованный круг проблем, и жаловаться, что опять попали в безвыходную ситуацию. В то время, как человек со зрелой психикой знает, что безвыходных ситуаций не бывает. 

Причины возникновения инфантилизма

Инфантилизм у детей стал массовым – считают психологи. И конструктивно объясняют причины. Как ни странно – это улучшение качества жизни, увеличение срока образования и отдаление возраста, когда человек начинает зарабатывать самостоятельно. Мы сейчас говорим о психологическом инфантилизме, то есть когда в поведении взрослого прослеживается проявления ранних возрастных этапов.  Утрированно это выглядит так: девушка лет 30 приходит в магазин косметики и, обнаружив, что желаемого блеска для губ нет в наличии, падает, начинает плакать, биться ногами и головой об пол.  В данном примере мы видим не состыковку возраста и поведения – это и есть психологический инфантилизм.

Но есть ещё и физиологический. Причиной физиологического инфантилизма, как правило, служит поражение центральной нервной системы, возникающее в результате асфиксии, разного рода травм головы и инфекционных заболеваний, поражающих нервную систему, в частности головной мозг. Ещё одной причиной развития физиологического инфантилизма могут служить заболевания органов эндокринной системы, которые приводят к гормональным нарушениям во всём организме.

Опасность инфантилизма

Основную опасность для человека, страдающего инфантильностью, представляет социальная дезадаптация. В результате того, что таким людям сложно приспосабливаться к окружающему миру и людям, они часто оказываются в одиночестве, у них может возникать чувство собственной неполноценности, ненужности. Это в итоге может приводить к разного рода неврозам и депрессиям, которые в некоторых случаях заканчиваются самоубийствами.

Для ребёнка, которому в детстве во всём потакали и всячески ограждали от трудностей и неприятностей, фрустрирующим обстоятельством станет то, что во взрослой жизни ему придётся решать всё самому, и никто не будет исполнять его желания по первому требованию. А это опять-таки приведёт к тому, что такой человек будет отвергаться обществом. В результате чего повышается риск развития неврозов и депрессивных состояний со всеми вытекающими последствиями.

Как проявляется инфантильность у детей?

Инфантильность детей более ярко и заметно начинает проявляться всё же в школьном возрасте. Дети хуже учатся, у них возникают проблемы с концентрацией внимания. Они могут встать и выйти посреди урока или перебивать учителя. Их игровая деятельность преобладает над учебной. В общении со сверстниками инфантилизм проявляется в неумении

контролировать своё поведении, в непосредственной реакции на происходящее вокруг. Такие дети доверчивы и наивны. Зачастую круг их общения состоит из детей младшего возраста, так как они находятся ближе к ним по уровню развития.

Как нужно бороться с детским инфантилизмом?

Ответственность родителя состоит в том, чтобы дать ребенку самостоятельность выбора согласно его возрасту. У дошкольника неплохо будет поинтересоваться, какую кашу он будет на завтрак гречневую или манную. В дальнейшем возложить ответственность за уборку в своей комнате. С возрастом границы расширяются, вместе с зонами самостоятельности.   Цель – это подготовить ребенка к взрослой жизни.

Вместе с самостоятельностью и ответственностью, как маленькие грибочки, вырастает снижение к требованию родительской заботы, оценка прогноза ситуаций, критичность отношения к себе и окружающим людям.

Чтобы ребёнок, повзрослев, имел соответствующее возрасту восприятие жизни, родителям необходимо учесть некоторые моменты в воспитании:

  • создавать условия для самостоятельного принятия решений ребенком;
  • не вмешиваться в принятые им решения, допустить учиться на собственном опыте под своим чутким наблюдением;  
  • научить просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, взвешивать плюсы и минусы.

Все это постепенно снижает зависимость маленького человека от взрослых, из года в год ребенок будет взрослеть психологически соответственно биологическому возрасту.

Чтобы ваш ребенок вырос психологически полноценным взрослым, научитесь доверять ему, разрешите малышу ошибаться, а затем вместе разберите ситуацию и найдите верное решение, а не за него.   Постарайтесь избегать критики, не высмеивайте малыша, если вы не разделяете его позицию. Уважайте маленького человека, регулярно интересуйтесь его мнением в бытовых ситуациях.

Ответственность родителя научить ребенка думать самостоятельно. 

Роль родителей в развитии инфантильности у детей

Родители, ответственность которых – это воспитывать своих детей, а не наблюдать со стороны, как растет их чадо. Крайний случай — это тотальный контроль и лишение возможности действовать самостоятельно. Обязанность взрослых – это  передать жизненный опыт ребенку, научить принимать решения, нести за них ответственность, не бояться пробовать новое, научить логически анализировать ситуацию. Все эти качества ребенку, конечно, не присущи, потому что он маленький, поэтому его и называют «ребенком», ответственность за него несет взрослый, но лишь до какого-то времени. Специалисты считают, что после окончания школы ваш малыш должен знать и уметь делать все, что ему может понадобиться во взрослой жизни.

Инфантилизм развивается в двух крайних случаях: если ребенка ограничивают в любом принятии решения и в случае вседозволенности.

Інфантилізм — характеристики і різновиди

Інфантилізм — відставання в розвитку, збереження у фізичному вигляді або поведінці рис, притаманних попереднім віковим етапам. Зовнішньо — дорослий, а веде себе як дитина. Термін вживається як у фізіологічних, так і психічних явищ.

Фізіологічний інфантилізм

У медицині поняттям «інфантилізм» позначають відставання у фізичному розвитку, яке проявляється у деяких людей як наслідок охолодження, отруєння або інфікування плоду в період вагітності, кисневого голодування при пологах, важких захворювань в перші місяці життя, порушення обміну речовин, порушень в діяльності деяких залоз внутрішньої секреції (статевих залоз, щитовидної залози, гіпофіза) і інших факторів. У таких людей сповільнюються ріст і розвиток усіх фізіологічних систем організму.

Існує генетично зчеплені варіанти інфантилізму.

Психологічний інфантилізм

Психічний інфантилізм — це незрілість людини, выражающающаяся у затримці становлення особистості, при якій поведінка людини не відповідає віковим вимогам до нього. Переважно проявляється відставання в розвитку емоційно-вольової сфери та збереження дитячих якостей особистості. Природно, що інфантильні люди несамостійні. Вони звикли до того, що інші все вирішують за них.

У ранньому віці ознаки інфантилізму, зниження рівня поведінкових мотивацій виявляються з працею. Тому про психічному інфантилізмі зазвичай говорять лише починаючи зі шкільного та підліткового віку, коли відповідні особливості починають виступати більш виразно.

Одним з найбільш важливих факторів розвитку психічного інфантилізму є батьки людини, які недостатньо серйозно відносяться до людини в дитинстві, підміняючи реалії буття вигаданими образами, відділяючи таким чином людину від реальності. Тобто в інфантилізмі людини, народженого нормальним, можуть бути винні самі батьки.

Типовими для інфантильних дітей є переважання ігрових інтересів над навчальними, неприйняття шкільних ситуацій і пов’язаних з ними дисциплінарних вимог. Це призводить до шкільної дезадаптації, а в подальшому — і до соціальних проблем.

Однак інфантильні діти сильно відрізняються від розумово відсталих або аутичних. Вони відрізняються більш високим рівнем абстрактно-логічного мислення, здатні переносити засвоєні поняття на нові конкретні завдання, більш продуктивні і самостійні. Динаміка виникає інтелектуальної недостатності при інфантилізмі характеризується благоприятностью з тенденцією до згладжування порушень пізнавальної діяльності.

Простий інфантилізм слід відрізняти від дисгармонического, який може призводити до психопатії.

Соціальний інфантилізм

Іноді виділяють соціальний інфантилізм — стан, що виявляється в розриві між біологічним і соціокультурним дорослішанням людини. Соціальний інфантилізм викликається порушенням механізмів соціалізації, під впливом соціокультурних умов. Він може выражаеться у неприйнятті молодими людьми нових обов’язків і зобов’язань, пов’язаних з процесом дорослішання, пізніше — небажання створювати сім’ю («Це важко і клопітно!»), народжувати і виховувати дітей.

инфантилизм — Англо-русский словарь на WordReference.com

    • См. также:
      • младенческий возраст
      • младенец
      • апноэ у младенцев
      • детский сад
      • инфанта
      • младенец
      • детоубийство
      • инфантильный
      • детский аутизм
      • детский паралич
      • инфантилизм
      • инфантилизовать
      • детский
      • пехота
      • пехотинец
      • детская школа
      • инфаркт
      • инфаркт
      • инфа
      • влюбиться
      • влюбленный
    • Последние поиски:
    • Посмотреть все

Великобритания: * Великобритания и, возможно, другие произношения.

Великобритания и, возможно, другие произношения iz′əm, -tī liz′-, веер tl iz′əm)

ⓘ Одна или несколько тем форума точно совпадают с искомым термином

на испанском | на французском | на итальянском | английские синонимы | Английский Использование | Конъюгатор | в контексте | изображений Приложения WR: Android и iPhone Слово дня


WordReference Random House Unabridged Dictionary of American English © 2023

in•fan•ti•lism
fən tl iz′əm, -tī liz′-, в фан tl iz′əm), произношение США
n.

  1. Психологиясохранение у взрослого явно детских анатомических, физиологических или психологических характеристик.
  2. инфантильный поступок, черта и т. д., особ. во взрослом.
  3. расстройство речи, характеризующееся речевыми и голосовыми паттернами, типичными для очень маленьких детей.
  • infantile + -ism 1890–95

Collins Concise English Dictionary © HarperCollins Publishers::

infantilism /ɪnˈfæntɪ ˌlɪzəm/ n

  1. состояние, при котором ребенок старшего возраста или взрослый недоразвит умственно или физически
  2. детская речь; детский лепет

инфантилизм ‘ также встречается в этих статьях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

ателиоз — регресс


Найдите слово «инфантилизм» в Merriam-Webster
Посмотрите слово «инфантилизм» в Dictionary.com

  • Перейдите на страницу настроек и выберите различные действия для касаний или щелчков мышью.

На других языках: испанский | французский | итальянский | португальский | румынский | немецкий | голландский | Шведский | Русский | польский | чешский | Греческий | турецкий | китайский | японский | Корейский | арабский

Ссылки: ⚙️Настройки | Сокращения | Прон. Символы | Поддержка WR | Политика конфиденциальности | Условия обслуживания | Форумы | Предложения

Объявления
Объявления
Сообщить о неприемлемом объявлении.
WordReference.com

СЛОВО ДНЯ

ПОЛУЧАЙТЕ ЕЖЕДНЕВНУЮ ПИСЬМУ!

Станьте сторонником WordReference, чтобы просматривать сайт без рекламы.

ПРИЧИНА НЕРАЗВИТИЯ ПРИ ИНФАНТИЛИЗМЕ | Журнал экспериментальной медицины

Skip Nav Destination

Статья| 01 февраля 1913

Ф. Х. Маккрадден,

Х. Л. Фалес

Информация об авторе и статье

Полученный: 08 ноября 1912 г.

Онлайновый ISSN: 1540-9538

Печатный ISSN: 0022-1007

Авторские права, 1913 г., Рокфеллеровского института медицинских исследований Нью-Йорк

1913

J Exp Med (1913) 17 (2): 202–205.

https://doi.org/10.1084/jem.17.2.202

История статьи

Получено:

08 ноября 1912

  • Стандартный вид
  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Открой PDF для в другом окне
  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Цитирование

Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *