Инфантильное расстройство личности что это такое: Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

Содержание

Психический инфантилизм. Что такое Психический инфантилизм?

ВАЖНО
Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

Психический инфантилизм – психопатологическое состояние, основанное на задержке темпов эмоционально-личностного развития. Проявляется детскостью, незрелостью поведения, неспособностью принимать решения, самостоятельно делать выбор. У школьников преобладают игровые интересы, учебная мотивация слабая, затруднено принятие правил поведения, дисциплинарных требований. Диагностика включает клинические и психологические методы, направлена на исследование особенностей эмоционально-волевой и личностной сферы, социальных взаимоотношений, уровня адаптации. Лечение симптоматическое, предполагает медикаментозную, психотерапевтическую и консультационную помощь.

  • Причины психического инфантилизма
  • Патогенез
  • Классификация
  • Симптомы психического инфантилизма
  • Осложнения
  • Диагностика
  • Лечение психического инфантилизма
  • Прогноз и профилактика
  • Цены на лечение

Общие сведения

Термин «инфантилизм» произошел из латинского языка, означает «младенческий, детский». Психический инфантилизм понимается как несоответствие поведения, эмоциональных реакций, волевых функций возрастным требованиям. В повседневной жизни инфантильными называют людей, отличающихся наивностью, зависимостью, недостаточным владением общих бытовых навыков. Международной классификацией болезней (МКБ-10) выделена отдельная нозологическая единица – инфантильное расстройство личности. Кроме этого, психический инфантилизм является симптомом неврозов, психопатий, реакций на стресс. Распространенность среди детей достигает 1,6%, соотношение мальчиков и девочек примерно равное.

Психический инфантилизм

Причины психического инфантилизма

Предпосылками психической инфантильности являются патологии нервной, эндокринной системы, наследственная предрасположенность, неправильное воспитание. К факторам риска относятся:

  • Легкие поражения головного мозга. Психический инфантилизм чаще развивается после воздействия неблагоприятных пренатальных, натальных и постнатальных факторов. К ним относятся инфекции, интоксикации, травмы, гипоксии, асфиксии.
  • Психические расстройства. У детей с умственной отсталостью, аутизмом, шизофренией, задержкой психического развития риск возникновения психического инфантилизма выше. Синдром формируется на базе социальной дезадаптации.
  • Наследственная отягощенность. Существуют генетические и конституциональные особенности, передающиеся ребенку от родителей. Скорость созревания корковых структур, метаболические процессы, инертность нервной системы – факторы, влияющие на формирование инфантилизма.
  • Стиль воспитания. Развитию инфантильности способствует ограничение свободы ребенка, повышенный родительский контроль. Психическая незрелость – результат гиперопеки или деспотического воспитания.

Патогенез

Существует три варианта патогенеза психического инфантилизма. Первый основан на задержанном развитии лобных долей мозга, отвечающих за формирование мотивов, целенаправленное поведение, программирование, регуляцию и контроль психической деятельности. Причинами являются объективные факторы – травмы, интоксикации, инфекции. Второй вариант патогенеза – общая психофизическая незрелость. Задержка развития определяется в лобных и других отделах мозга. Незрелость тотальна: ребенок миниатюрен, выглядит младше своего возраста, поведение соответствует внешнему виду. Третий вариант – искусственная задержка социализации дисгармоничным стилем воспитания. Развитие лобных функций тормозится гиперопекой, чрезмерной заботой, тотальным контролем.

Классификация

Этиологически расстройство подразделяется на врожденное и приобретенное. Более подробная классификация выделяет 4 вида психического инфантилизма:

  • Органический. Возникает при поражении ЦНС. Является результатом черепно-мозговой травмы, асфиксии, инфекционного заболевания, интоксикации. Психической незрелости сопутствует легкий психоорганический синдром.
  • Соматогенно обусловленный. Наблюдается при эндокринных болезнях, хронических истощающих заболеваниях, поражениях внутренних органов. Психическая незрелость формируется на фоне симптомов основной патологии, астенических проявлений.
  • Психогенно обусловленный. Развивается как результат изнеживающего воспитания, гиперпротекции либо деспотического отношения. Иное название – психологический инфантилизм.
  • Другая классификация основана на особенностях клинической картины. Выделяют два типа психического инфантилизма:

    • Тотальный. Ребенок отстает в росте, весе, физическом и психическом развитии. Внешний вид, поведение, эмоции соответствуют более раннему возрасту.
    • Частичный. Незрелость психики сочетается с нормальным, опережающим физическим развитием. Ребенок неуравновешен, раздражителен, зависим от взрослых.

    Симптомы психического инфантилизма

    Психическая незрелость проявляется отсутствием устойчивости внимания, поспешными необоснованными суждениями, неспособностью анализировать, выстраивать план, контролировать деятельность. Поведение беззаботное, легкомысленное, эгоцентричное. Выражена тенденция к фантазированию. Понимание, принятие норм и правил затруднено, дети часто не владеют понятиями «надо», «нельзя», не соблюдают социальную дистанцию при общении с незнакомыми, взрослыми людьми. Невозможность оценить ситуацию, изменить поведение согласно внешним условиям снижает адаптационные возможности.

    Дети тяжело приспосабливаются к образовательному учреждению, дублируют классы. Часто ребенок дошкольного возраста остается в ясельной группе, младший школьник – в подготовительной группе детского сада. Отставания в умственном развитии нет: пациенты вовремя начинают говорить, задают вопросы, рисуют, лепят из пластилина, собирают конструктор в соответствии с возрастными нормами. Интеллектуальная задержка формируется вторично, на основе дезадаптации в обществе, проявляется в период школьного обучения. Эмоциональная сфера характеризуется неустойчивостью: преобладающая жизнерадостность резко сменяется плачем, гневливостью при неудачах. Негативные состояния быстро проходят. Целенаправленного желания причинить вред, отомстить не возникает. Эмоции безудержны, поверхностны, пантомимика живая, выразительная. Истинные глубокие чувства не формируются.

    Эгоцентрическая направленность личности проявляется стремлением быть в центре внимания, получать похвалу, восхищение от окружающих. При дисгармоничном психическом инфантилизме дети воспринимаются сверстниками как равные, но общение не складывается. Постепенно возникает изолированность, обостряющая истероидные черты инфантила. Дети с тотальным инфантилизмом заводят друзей на год-два помладше. Сверстники проявляют стремление заботиться, оберегать. Социализация проходит более успешно, чем при частичном инфантилизме.

    Осложнения

    Основное осложнение психического инфантилизма – социальная дезадаптация. Она происходит из-за неумения принять социальные нормы, контролировать поведение, оценивать ситуацию. Формируются невротические и личностные расстройства: депрессия, тревожность, истероидная психопатия. Отставание в эмоциональном развитии приводит к вторичной интеллектуальной задержке. Преобладает конкретно-действенное и наглядно-образное мышление, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической активности, слабость логической памяти. К средним классам проявляется учебная неуспеваемость.

    Диагностика

    Диагностика психического инфантилизма выполняется в дошкольном и старшем школьном возрасте.

    Причиной обращения к врачам становятся трудности адаптации ребенка к условиям, режиму, нагрузке образовательных учреждений. Обследование включает:

    • Беседу с врачом-психиатром. Специалист проводит опрос: уточняет симптомы, их продолжительность, выраженность, особенности адаптации к школе, детскому саду. Отмечает поведенческие и эмоциональные реакции ребенка: адекватность, умение соблюдать дистанцию, поддерживать продуктивный разговор.
    • Рисуночные тесты. Используются методики «Рисунок человека», «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное». Инфантилизм проявляется неспособностью удержать инструкцию, очеловечиванием животного, упрощением элементов (прямой ствол, руки) и другими признаками. Результаты информативны при обследовании дошкольников, младших школьников.
    • Тесты интерпретации ситуаций. Применяются методики «РАТ», «САТ», фрустрационный тест Розенцвейга. Характерно восприятие ситуаций как игровых, шуточных, веселых. Затруднено пояснение мыслей и чувств людей на картинках.
      Методики используются для обследования школьников различных возрастов.
    • Опросники. Распространено применение опросника акцентуаций характера Леонгарда-Шмишека, патохарактерологического диагностического опросника. По результатам определяется эмоциональная неустойчивость, черты истероидного, гипертимного типов. Тесты подходят для диагностики психического инфантилизма у пациентов старше 10-12 лет.

    Дифференциальный диагноз психического инфантилизма проводится с олигофренией, аутизмом, поведенческими расстройствами. Отличие от умственной отсталости – способность к абстрактно-логическому мышлению, умение использовать помощь, переносить усвоенные знания на новые ситуации. Различение с аутизмом основано на оценке социальных отношений: ребенок нуждается в них, но устанавливает с трудом. Поведенческие расстройства отличаются большим разнообразием проявлений, прогрессирующей динамикой. Психический инфантилизм может быть предпосылкой для психопатий, симптомом олигофрении, аутизма.

    Лечение психического инфантилизма

    Лечебные мероприятия определяются причинами, формой расстройства. При соматогенном и органическом психическом инфантилизме усилия направлены на устранение основного заболевания, при психогенном – на психотерапевтическую коррекцию. Комплексный подход включает:

    • Фармакотерапию. Выраженные поведенческие, эмоциональные нарушения купируются нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами. Трудности обучения, снижение когнитивных функций корректируются ноотропами.
    • Психотерапию. Наиболее распространено использование когнитивно-бихевиорального подхода. Проводится комплексная работа психотерапевта с эмоциями, установками и поведенческими шаблонами. Ребенок обучается новым адаптивным способам социального функционирования.
    • Консультирование родителей. Психолог, психотерапевт рассказывает об особенностях психического, социального развития детей, влиянии воспитания на этот процесс. Подчеркивает взаимосвязь между гиперопекой, чрезмерным контролем и формированием психического инфантилизма.

    Прогноз и профилактика

    Тотальный психический инфантилизм имеет наиболее благоприятный прогноз: при психолого-педагогической поддержке ребенок постепенно становится самостоятельным, активным, проявляет интерес к исследованиям, творчеству. Симптомы расстройства исчезают к 10-11 годам. Дисгармоничная форма синдрома требует более глубокого и длительного медико-психологического вмешательства, ассоциирована с риском возникновения когнитивного дефицита, психопатического развития личности. Основа профилактики – правильное воспитание, ориентация родителей на актуальные потребности ребенка, зону его ближайшего развития. Необходимо побуждать ребенка быть самостоятельным, подавать пример адекватного переживания неудач, ориентировать на достижение целей.

    Вы можете поделиться своей историей болезни, что Вам помогло при лечении психического инфантилизма.

    Источники

    1. Настоящая статья подготовлена по материалам сайта: https://www. krasotaimedicina.ru/

    ВАЖНО
    Информацию из данного раздела нельзя использовать для самодиагностики и самолечения. В случае боли или иного обострения заболевания диагностические исследования должен назначать только лечащий врач. Для постановки диагноза и правильного назначения лечения следует обращаться к Вашему лечащему врачу.

    Инфантильное расстройство личности: симптомы, признаки и терапия

    Любое расстройство личности включает в себя систему характеристик, нарушающих общепринятые поведенческие стандарты общества. Больной при любом раскладе испытывает негативное отношение социума, следствием чего становятся проблемы с адаптацией. Лечению такие расстройства поддаются плохо, поскольку индивид переносит вину на свое окружение, которое его не воспринимает, и не испытывает необходимости в медицинской помощи. Существует несколько видов расстройств личности. В этой статье речь пойдет об инфантильном расстройстве.

    Почему возникает ?

    Инфантильное расстройство личности по МКБ-10 (Международная классификация болезней) относится к разделу «Другие специфические расстройства личности» (F60. 8). Одним из наиболее распространенных факторов возникновения болезни принято считать наследственность. Кроме наличия предков с патологиями психики, к причинам можно отнести и родителей-алкоголиков: в такой семье чаще всего рождаются больные дети.


    Нарушения поведения: виды, причины, коррекция. Модели…

    Любые нарушения поведения, будь то излишнее послушание или, наоборот, противостояние общепринятым…

    Неконтролируемую злость и агрессивность могут спровоцировать нарушения гормонального фона. Часто причиной склонности к депрессивным состояниям является недостаточная выработка гормона счастья – эндорфина.

    Некоторые симптомы у детей можно объяснить неподходящими условиями развития. Например, гиперактивность – следствие недостатка пространства, скованности движения. Эмоционально неустойчивые родители или другие люди, постоянно находящиеся рядом с ребенком, вызывают обеспокоенность. А вот уравновешенная атмосфера в семье способствует снижению выраженности симптомов расстройств.

    Признаки инфантильного расстройства личности

    Сознание пациента с данным психическим заболеванием крайне незрело. Адаптация к стрессовым ситуациям у него не отмечается: подобно ребенку, человек с диагнозом «инфантильное расстройство личности» не способен планировать, растерян и пуглив.


    Острое полиморфное психотическое расстройство: возможные…

    Жизнь полна перемен и событий. Некоторые из них делают нас счастливыми, другие — несчастными, а…

    Обнаружить болезнь можно уже в подростковом возрасте. Постоянные изменения гормонального фона у подростков часто провоцируют эмоциональные скачки. Возникают трудности при выявлении инфантильного расстройства у детей, имеющих некоторые психические расстройства, которые можно воспринимать как обоснование к постановке данного диагноза. Следует понимать, что оптимально ставить его тогда, когда человеку уже исполнилось 16 лет.

    С возрастом симптомы становятся более выраженными. Расстройство проявляется в том, что больной не может владеть любыми эмоциями: радостью, страхом, злостью, беспокойством.

    Живя в воображаемом мире, человек с инфантильным расстройством личности не может справиться с жестокими реалиями. Столкновение с трудностями вызывает у таких людей панику. Кроме того, они легко возбудимы, эмоциональны, панически боятся и избегают ответственности, у них часто случаются перепады настроения.

    Такого рода патологические проявления не входят в допустимую норму, поэтому не стоит путать расстройство с ярко проявляющимися чертами характера (акцентуацией), которые находятся на границе нормы. Разница состоит в том, что человек с акцентуацией не испытывает проблем с адаптацией.


    Половой инфантилизм (генитальный инфантилизм): возможные…

    В медицине термином «инфантилизм» характеризуют состояние организма, при котором органы…

    Типы инфантильных расстройств

    В зависимости от симптомов и эмоционального состояния больного можно выделить 4 типа инфантильных расстройств:

    • Пограничное представляет собой резкие перепады настроения. Сохраняется заболевание чаще всего и после пубертатного периода.
    • Антисоциальное расстройство включает полное нежелание взаимодействовать с обществом, заводить партнерские и дружеские контакты.
    • Нарциссическое расстройство – нездоровая, неконтролируемая склонность к власти, авторитаризму.
    • Театральное расстройство выражается в зависти, стремлении манипулировать, привлечении внимания при помощи эксцентричного, чрезмерно эмоционального поведения.

    Должен ли пациент с инфантильным расстройством проходить службу в армии?

    По причине постоянного нервного напряжения пациентов с инфантильным расстройством личности в армию не допускают. То же касается любой службы в военных условиях, работы в силовых структурах.

    Общие закономерности лечения

    Лечение инфантильного расстройства личности обычно затруднительно. Сложность лечения можно объяснить тем, что психотерапевтам чаще всего приходится работать с людьми, имеющими запущенную стадию заболевания с ярко выраженными симптомами. Успешность терапии также во многом зависит от качественной диагностики.

    Чаще всего специалисты осуществляют лечение психотерапевтическими методами. Когда к инфантильному расстройству личности прибавляются симптомы других отклонений, специалисты проводят лечение медикаментами.

    Лечение инфантильного расстройства пограничного типа

    Лечение данного типа отклонения часто предполагает гибкий план, сочетающий различные методики. Могут быть использованы следующие методы:

    1. Когнитивно-поведенческая терапия (направлена на искоренение из сознания больного негативных моделей мышления).
    2. Диалектическая поведенческая терапия (развивает навыки преодоления нежелательных реакций).
    3. Когнитивная — основана на осознанности (профилактика рецидивов путем обращения к сознанию и мышлению пациента).
    4. Групповая терапия.
    5. Поиск точки в визуальном поле пациента, зрительный контакт с которой приведет к улучшению состояния (Brainspotting).

    Лечение инфантильного расстройства театрального типа

    Наиболее эффективный метод в борьбе с этой проблемой – групповая терапия. Общение с коллективом помогает выстроить необходимую для лечения атмосферу доверия и взаимопонимания. В комплексе с групповой терапией применяются и другие методы:

    1. Когнитивная терапия, основанная на осознанности.
    2. Йога и медитация.
    3. Психотерапия, основанная на социальном взаимодействии.
    4. Brainspotting.

    Лечение инфантильного расстройства нарциссического типа

    Терапия во многом зависит от того, осознает ли больной наличие проблемы и готов ли к борьбе с ней. Психотерапевты чаще всего используют:

    1. Когнитивно-поведенческую терапию;
    2. Диалектическую поведенческую.
    3. Групповую терапию.

    Лечение инфантильного расстройства антисоциального типа

    Антисоциальное расстройство с трудом поддается лечению. Часто доктора применяют психотерапию, однако этот метод редко оказывается эффективным. Он бессилен, если симптомы заболевания тяжелые или пациент не желает признавать, что у него серьезные проблемы. Часто диагностировать болезнь возможно только путем выяснения отношения пациента к близким людям.

    Для лечения антисоциального расстройства не существует специальных лекарств. Психотерапевты назначают препараты только для снятия определенных симптомов, таких как агрессия, тревога или депрессия.

    Антисоциальное расстройство личности в большинстве случаев приносит много страданий окружающим людям. Для преодоления агрессии и защиты от насилия и гнева существуют группы поддержки для семей и друзей людей с антисоциальным расстройством. Если у вас есть любимый человек с таким отклонением личности, очень важно, чтобы вы также получали психологическую помощь.

    До сих пор диагностика инфантильных расстройств личности крайне сложна, поскольку невозможно подвести всех пациентов под одну схему развития болезни. Самое важное в лечении – найти квалифицированного врача, который сможет составить индивидуальный план лечения, учитывающий все особенности течения заболевания.

    Почему у взрослого может быть инфантильная личность

    Стейси (личность скрыта) сидела напротив меня в своем обычном ярком наряде, ее характерный детский энтузиазм заполнял пространство между ними.

    Когда я дал понять, что время сеанса истекает, ее охватила ребяческая надутость. Надутые губы превратились в импульсивное саркастическое обвинение: «Просто считаю до того момента, когда тебе больше не нужно ничего слышать, а?»

    Я не проглотил приманку. «Стейси, сегодня ты сделала много хорошего, и я хочу убедиться, что у нас есть возможность подумать о нескольких вещах, которые можно взять с собой».

    Стейси просияла от комплимента, как ребенок, получивший наклейку, потому что она собиралась помолвиться с кем-то, с кем она чувствовала связь.

    Интересующиеся личностью читатели поймут, что Стейси демонстрировала смесь театральных и пограничных характеристик. Они свернулись в интересную упаковку — взрослая версия маленького ребенка, радостно хвастающегося только тем, что топает и дуется, когда установлен лимит, но быстро возвращается к дружелюбию, когда ему предлагают угощение.

    Эта детская вспыльчивость побудила ее научного руководителя, на которого она равнялась, но к которому у нее также была почти зависимая привязанность, предложить лечение. Понимающий консультант видел потенциал Стейси, но знал, что ей будет трудно работать с таким стилем межличностного общения.

    Объяснение инфантильной взрослой личности

    Более ранние теоретики, особенно те, кто придерживался психоаналитических взглядов, называли межличностные стили, такие как стиль Стейси, инфантильной личностью. Хотя оно никогда не классифицировалось как расстройство личности, оно обычно считалось тесно связанным с истерическим (например, Ruesch, 1948; Кернберг, 1989; Million, 2011), и Миллон дошел до того, что признал его как истерический подтип.

    Инфантильность личности, пожалуй, лучше всего описана Хиллом (1952):

    … их называют инфантильными личностями… [потому что] они не проявляют регрессии, а скорее отсутствия прогрессии (курсив добавлен). .. клиническая картина похожа на детскую… Поскольку он не ребенок, некоторые функции более развиты… но установки и цели остаются младенческими… Особенно впечатляет постоянство зависимого отношения и боязни беспомощных потребностей — потребности, в конечном счете, быть любимым. Существует небольшая терпимость к разочарованию. Отказ от своих желаний представляется больному признаком отсутствия любви.

    Миллон (2011) разъяснил вышеизложенное, задокументировав это как театральную презентацию, приправленную пограничными характеристиками, которые он назвал «инфантильным типом личности, доставляющим удовольствие». Миллон резюмировал:

    … лабилен, возбудим и склонен к выражению изменчивых эмоций. Они демонстрируют детскую истеричность, для которой характерна надутая и требовательная привязанность к другим… Колебания между моментами детской уступчивости, действующей заманчиво и соблазнительно, и угрюмостью или надутостью типичны и часты.

    В этом свете сходство с истерической (истерической) личностью становится более ясным, и Кернберг (1989) подробно остановился на нюансах: , цепляющее качество, а не эротическое. Инфантильные пациенты производят впечатление, что эротическая соблазнительность является средством удовлетворения цепляющихся и зависимых, а не сексуальных потребностей.

    Хорошая аналогия для тех, кто не сталкивался с этим представлением, состоит в том, чтобы представить себе личность с одновременной задержкой развития в средней школе (истерическая) и ужасной двойкой (пограничная).

    Соображения по поводу лечения

    Любой, кто работал с истерическими пациентами, знает, что суть терапии состоит в том, чтобы помочь им вырасти. Технически у них соответствующие возрасту реакции на окружающую среду, если рассматривать их как заторможенное состояние развития. Поэтому работа терапевта состоит в том, чтобы заставить их снова развиваться и догонять.

    Работа с инфантильной личностью не сильно отличается. Мы помогаем им научиться более эффективно общаться, развивая конструктивные отношения. Большая часть этого заключается в изучении того, как их быстро меняющиеся аффективные переживания негативно влияют на их прогресс и помогают им проявлять эмоции более конструктивно.

    Например, работая со Стейси, когда мы развивали терапевтические отношения, в ее более «взрослые» моменты я давал ей понять, что чувствую, что с ней легче общаться и что у нас более искренние отношения. Подобно классическому обусловливанию, эти небольшие моменты похвалы вызвали у нее тенденцию культивировать больше материала, за который ее вознаграждали.

    Инфантильный характер может доставлять дополнительные трудности при управлении прилипчивостью. Учитывая сильные, проблематичные эмоциональные компоненты, легко упустить из виду то, что происходит на заднем плане. Хотя мы хотим, чтобы у пациента сложились с нами глубокие/значимые отношения, мы должны осознавать возможность зависимости. Поэтому не менее важно развивать чувство независимости на этом пути.

    Одним из простых инструментов для этого является соблюдение четких границ и отказ от образа спасителя. Например, может быть склонность пациента пытаться поддерживать связь между сеансами в «случайном клиническом» смысле, например, просить совета по поводу того, как справляться с некоторыми незначительными фрустрациями. Используя этот пример, мы могли бы увидеть большую клиническую выплату:

    1. Признание наличия проблемы и обеспечение отсутствия риска.
    2. Напоминая им, что сеансы связи по телефону не являются частью вашей практики, но вы были бы рады рассмотреть этот вопрос на их следующем сеансе.
    3. Применение повествования, основанного на сильных сторонах, на следующем занятии: «Ранее на этой неделе вы хотели поговорить о X и Y по телефону. Как вы с ними сталкивались?» Изучение того, что они сделали и как они к этому пришли, показывая, что они справились без вашего непосредственного участия, помогает укрепить чувство независимости.
    4. Скорее всего, возникнет дискуссия о разочаровании терапевта из-за того, что он не спас его в тот момент, когда он позвонил, и это льет воду на мельницу продолжающегося улучшения отношений.

    Наконец, тем, кто заинтересован в двух подробных отчетах о работе с этой личностью, может быть интересна статья Отто Кернберга 1991 года «Регрессия переноса и психоаналитическая техника с инфантильными личностями».

    Отказ от ответственности: материалы, представленные в этом посте, предназначены только для информационных целей и не предназначены для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний у читателей. Информация не должна заменять индивидуальное лечение от вашего поставщика медицинских услуг или официальное наблюдение, если вы являетесь практикующим врачом или студентом.

    Чтобы найти терапевта, посетите Psychology Today Therapy Directory .

    Изображение Facebook/LinkedIn: VanoVasaio/Shutterstock

    Инфантильная личность: основная проблема психосоматической медицины

    һҳ1 2 3һҳ

    www.psychspace.comѧռ4W!J$M x.N’K8~D[8N0

    Незрелая личность в клинической медицине

    e0o:r:~GPub0ѧռp:X)ulg8SG

    Зависимый пациент мужского или женского пола представляет посылает расстройство личности, наиболее часто встречающееся в клинической медицине. При поверхностном осмотре можно подумать, что некоторые из этих пациенток подпадают под классификацию истерии. Однако при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что инфантильная личность пережила травматические события в более раннем возрасте, чем истерический пациент, что приводит к отсутствию интеграции всех последующих событий. Следовательно, сексуальность не может быть интегрирована в генитальность. Напротив, истерическая личность столкнулась со своими основными травматическими событиями во время эдипальной ситуации, в то время как истинное мастерство преобладает над предыдущими переживаниями. Однако оба типа, инфантильная личность и истерическая личность, имеют общие черты. Эксгибиционизм, драматизация, диффузный эротизм, доминирование через страдание и стремление к контролю выдающиеся. Области основного удовлетворения у инфантильной личности связаны с функциями потребления, а манипулятивные подходы и социальные техники предназначены для жизни в симбиозе. Таким образом, предпочтительными методами являются враждебная идентификация, имитация и копирование. Ранее описанные внешние системы безопасности используются для компенсации внутренней незащищенности. В групповых ситуациях сохраняется первоначальная семейная роль ребенка или брата или сестры, что позволяет этим пациентам применять методы, усвоенные в детстве, для управления членами семьи, тем самым устраняя: необходимость обобщения и адаптации к социальным ситуациям, преобладающим во взрослой жизни.

    ZjVKV&@0ѧռ»yN b c@T2d y0z

    Зависимость требует контроля над враждебностью. Поскольку инфантильные личности не могут выражать напряжение вербально и в межличностных отношениях, враждебность приходится подавлять или выражать в действиях. В первом случае возникают состояния напряжения, а во втором случае действия становятся деструктивными для себя и людей, с которыми живет больной В свою очередь, история детства таких больных характеризуется доминирующей матерью (35), которая использовала изъятие привязанности как условное средство воспитанием, концентрируя на себе функции авторитета, идеального образца и источника привязанности, или одним или двумя карающими родителями, которые проявляли привязанность только в сочетании с наказаниями. может быть идентифицирован как состоящий из неправильного выбора времени и дозировки разочарования и вознаграждения, поскольку либо потворство и чрезмерное удовлетворение, либо лишение и разочарование, градация невозможна. 90 Психотерапия инфантильных личностей ѧռU ]z k4oo&e jT!sf

    JmMUy7w0Применяя традиционные методы взрослой психотерапии для лечения инфантильных характеров, можно обнаружить, что эти методы неспособны способствовать взрослению. Инфантильный персонаж хронологически взрослый, но эмоционально ребенок, у которого почти никогда не было успешных личных отношений. Следовательно, отсутствуют необходимые основы для использования инсайт-терапии, поскольку переживания остаются изолированными и интеграции не происходит. Вербальные, жестовые или другие символы не связаны с аффектами и чувствами, и, следовательно, символы мало пригодны для самовыражения, хотя ими можно манипулировать так же, как с помощью устройств или предметов. Поскольку терапия инсайта работает только тогда, когда установлены межличностные отношения и символическое выражение ради коммуникации, терапия инсайта с инфантильными персонажами принимается только на номинальной основе. Слова, предложения и интерпретации запоминаются или забываются и, как и все другие переживания, остаются изолированными и не влияют на функционирование организма в целом. ѧռXW#U1DN

    ѧռ~»TkX A @9b3A;T

    В экспериментах с терапевтическими методами, предназначенными для инфантильных личностей (33, 34, 35), критерии, используемые для оценки результатов, должны были основываться на признаках созревания. Если после длительный период лечения, пациент начал интегрировать жизненный опыт и стал функционировать как более самостоятельная единица, метод можно считать достигшим своей цели.Психотерапию можно определить как коррекционный опыт, который позволяет пациенту развивать свои возможности роста. Применяя этот принцип к инфантильным характерам, вопрос психотерапии становится вопросом перевоспитания, в котором абсолютно необходима доброжелательная твердость. Терапия с инфантильными характерами не короткая, а долгая, обычно требующая лет. Частота интервью зависит от внешних обстоятельства и потребности конкретного случая Некоторые больные, например, сначала не выносят интенсивных личных отношений, в то время как другие выживают. е только в том случае, если сразу устанавливается симбиоз. При необходимости лечение можно прервать на несколько месяцев, если определенные переживания кажутся жизненно важными для роста и противоречат времени и месту терапии. Невозможно установить никаких правил относительно внешних критериев терапевтического управления, поскольку они обычно представляют собой костыли, помогающие уменьшить тревогу терапевта, а не имеющие отношение к пациенту. ѧռ0q,q(yhS%z

    ѧռE1IH|Q5J`$C

    В первый раз, когда пациент приходит на терапию, его переживания неудач, срывов или болезненных симптомов используются как мотивация для сотрудничества. Он привнесет в терапевтическую ситуацию воспоминания и расскажет о переживаниях. Обычно они имеют характер экстенсивности, а не интенсивности, что означает, что они скорее абстрактны и характеризуются отсутствием соответствующих аффектов; после нескольких часов разговора энергия тратится, и больной спрашивает: «Что дальше?» Именно в этот момент терапевт переключает фокус внимания.

    !Bj\m%F\9]d0

    wq1Ir,QmYs8d0 Вместо того, чтобы обсуждать номинальные переживания пациента в их номинальной стоимости, терапевт указывает на манипулятивное и имплицитное содержание материала. Пациенту дают понять, что между людьми что-то происходит, даже если вербальное содержание не выдает никаких эмоций. Указываются приемы манипулирования, а потому материал приобретает новое значение. Длинные сеансы вербального производства можно резюмировать такими предложениями, как «Что вы на самом деле имеете в виду?» или «Что происходит?» Эта процедура уводит больного от бессмысленного использования слов и постепенно отучает его от его внешней системы безопасности. ѧռК,а+UR7T;о ] как

    ѧռtW1MOt*c

    Экстернализация чувств и эмоций — устойчивая черта инфантильного характера, который, не доверяя всему происходящему внутри себя, склонен объективировать эти внутренние события внешними «объективными» мерками. Вместо того, чтобы полагаться на собственное суждение, он интересуется, что думают другие люди, и вместо того, чтобы принимать решения на основе желаний или сигналов вмешательства (гнева и беспокойства), он обращается к образцам, чтобы быть в состоянии последовать их примеру в случае чрезвычайных ситуаций; вместо того, чтобы воспринимать свои собственные реакции, он проецирует эти чувства на других людей и заключает, что они либо враждебны, либо аморальны, либо предвзяты. Пациент должен быть осведомлен обо всех этих внешних оборонительных системах безопасности, которые служат для компенсации внутреннего замешательства. Сначала, когда внимание привлекается к проприоцептивным сигналам и пациента просят выразить себя, он будет относиться к своим ощущениям как к смутным ощущениям, как к туману, иногда даже как к ощущению нереальности. Следует отметить, что для пациента каждое желание, каждое внешнее вмешательство и любое вмешательство со стороны совести и идеалов вызывают определенные проприоцептивные сигналы, которые ощущаются главным образом внутри самого индивидуума. Можно указать, что знание о внешнем объекте не может заменить эти проприоцептивные сигналы и что никакая информация о социальной инструментализации и работе гаджетов никогда не ответит на вопрос о симпатии, неприязни или усталости. Пациент должен научиться терпеть сигналы, возникающие в результате внешнего или внутреннего вмешательства (гнев, тревога, вина, стыд, страх, депрессия), а также сигналы, возникающие в рамках инстинктов, связанных с биологическими и социальными потребностями (36). Как только он научится чувствовать эти сигналы и переносить их присутствие, не переводя их непосредственно ни в действие, ни в органное выражение, закладывается основа для обучения символическому выражению.

    ;JiiA!?q,P.a2v0

    (X*nm$qOM.f/i0Отсутствие символического выражения ограничивает инфантильную личность способами взаимодействия, сходными с таковыми у младенца или животного, и более чем совпадение, что инфантильные люди предпочитают общество детей и собак обществу взрослых Социальные манипуляции и контроль без соответствующего символического выражения воспринимаются взрослыми людьми с осторожностью Манипулятивный подход апеллирует к интуитивному пониманию, и люди часто становятся оборонительными, когда эти методы используются взрослыми.Часто эти подходы примитивны и неприкрыты, и тогда инфантильных людей можно сравнить с угрожающим быком, прожорливой горной львицей, льстивой кошкой или поющей птицей.Таким образом, в психотерапии, Терапевт должен осознавать, что невербальное выражение — это единственное средство коммуникации, понятное пациенту. Человек должен научиться использовать слова для выражения, а не для манипулирования, и отказаться от использования слов как звуков без соответствующего значения.

    DRe5|3h;dniXvY&B0

    .AkVkth6Y Sk0 Эта первая фаза терапии связана исключительно с тем, чтобы пациент осознал себя как психологическую и биологическую сущность, отличную от терапевта; его действия вербализуются, его потребности демонстрируются, его реакция на вмешательство признается, и акцент делается на взаимосвязи этих различных явлений. Как только пациент принимает существование себя как отдельной единицы, можно начинать следующий шаг. Больной непременно рано или поздно начнет задаваться вопросом «Ну и что?» Он спросит, как можно выражать чувства и как их использовать. Он захочет знать, что делать с гневом и другими чувствами, как только осознает их. Теперь настал момент указать на связь между чувствами, аффектами, желаниями, потребностями и последующим действием. Подражание, копирование и соответствие должны быть заменены действием, мотивированным истинными потребностями и чувствами пациента. Цели человека должны быть проработаны и отделены от целей людей, которым он привык подражать. Косвенное вознаграждение в виде привязанности и удовольствия от других должно быть заменено вознаграждением за удовлетворение других потребностей. Наиболее эффективное инструментальное действие должно быть разработано для достижения индивидуальной цели вместо того, чтобы использовать подход, которому обучают другие. Со временем пациент установит новые межличностные подходы; постепенно он будет все больше и больше использовать экспериментирование и проверку реальности. ѧռ`1IvW z,m Во

    Т;|г,Ф qkJ0 Этот процесс постнатального отделения от тела и души матери должен был завершиться в течение первого десятилетия жизни ребенка. Труднее и тяжелее пережить разлуку с опозданием, через двадцать-тридцать лет, но не невозможно. Однако до того, как разделение может произойти, пациент должен установить полное единство с терапевтом. Этот симбиоз дает пациенту временную силу и обычно достигается посредством эго-идентификации. Пациенту должно быть позволено копировать, подражать и действовать совместно с терапевтом, и только со временем и очень постепенно можно начинать самостоятельные действия. Только упорным трудом пациент обретает собственную идентичность, отказываясь от совместного с терапевтом функционирования. Больной должен научиться быть искренним в своем самовыражении и должен понять, что можно субъективно выражать то, что он чувствует, ничего не говоря о свойствах предметов и явлений окружающей среды. Пациент учится говорить «я ненавижу» вместо «Джон Доу противный», и он будет говорить «я чувствую тревогу», а не быть поглощенным рядом действий, уменьшающих тревогу. Больной избавится от боязни сообщать и выражать вербально все, что происходит внутри него, как только он узнает, что самовыражение и чувства не вызывают катастроф, упреков и изоляции. Больной приобретет способность высказывать что-то о себе, не мешая при этом другим. Со временем межличностные отношения станут менее напряженными, потому что пациент начнет понимать других людей, которые будут реагировать более приятно, потому что они не будут чувствовать себя атакованными, угрожаемыми и объединенными. Когда основы для этой интеграции заложены, пациенту либо дается отпуск на месяцы или годы для накопления жизненного опыта, либо терапевт переходит к смещению фокуса с самовыражения на биографическое исследование. ѧռ#`»t:r[Q5]!e

    ѧռ.WY sU k

    Только на этой стадии пациент начинает понимать связь своего прошлого опыта с настоящими ситуациями. Когда он отказывается от симбиоза и общности функционирования с терапевтом, он одновременно обретает свою собственную идентичность, переоценивая свою биографию в терапевтической ситуации. До сих пор внешний мир имел значение, и только когда он обретает уверенность в себе, самоуважение и независимость, возвращаются прошлые воспоминания и биографический материал может быть интегрирован. Таким образом, с запозданием пациент попытается использовать выводы из опыта раннего детства и вместо того, чтобы восставать против травмирующих событий, он научится принимать прошлые события как безвозвратные и неизменные. ѧռ$| РИА:R#smG 9

    Проблема переноса представляет особую проблему для этих инфантильных персонажей. На самом деле нельзя говорить о переносе, потому что концепция подразумевает предсуществующие, хотя и искаженные межличностные отношения, которые приводят в терапевтической ситуации к систематическому искажению, в котором терапевт и пациент в фантазии пациента отводятся определенным ролям. Однако при инфантильном характере искажение, вносимое в терапевтическую ситуацию, является результатом единообразных и стереотипных техник и манипуляций, используемых со всеми людьми. Это неспецифическое искажение (36), и поэтому его нельзя рассматривать как невроз переноса. При организованном неврозе либидинозная энергия, которая ранее шла на формирование симптомов, инвестируется в невроз переноса. Инфантильный больной не располагает необходимыми сигналами для переживания сложных ролей, и его главная забота направлена ​​на наблюдение за внешними сигналами, имеющими низкое организующее качество: больной не занимается своей ролью, зародившейся в семье, но все же задает основные вопросы, например, кто сильнее, кто близок или далек, кто похож или непохож. Иногда на еще более низком уровне организации его интересуют такие вопросы, как когда, где и в какой мере реагировать, кто инициирует действие и кто собирается его осуществить, какие организационные принципы должны были быть изучены в первого года жизни, но часто встречаются впервые в контакте с психотерапевтом. Как только необходимые сигналы получены и самовыражение переходит на символический уровень, может развиться невроз переноса с замещением органов или языка действий. ѧռ3[%Yeth-~#p5v(}

    ѧռLFU0V:L!w

    Отношение инфантильного пациента к терапевту отличается от того, которое наблюдается при высокоорганизованных неврозах. Поскольку одна из причин незрелости пациента заключается в том, что в детстве обучение ролям было невозможно, то, очевидно, их нельзя повторить с терапевтом. Наоборот, как и в случае с ребенком, изучение роли и социальной функции у терапевта является первым опытом и, следовательно, имеет большую ценность в реальности, чем в случае с более зрелыми пациентами. Терапевт должен быть эксплицитным и даже примитивным в своей процедуре. Он должен выражать свои собственные эмоции, чтобы пациент мог учиться; он должен быть конкретной фигурой, доступной, видимой, понятной, понятной. Терапевтическая процедура больше связана с обучением, чем с повторением отдельных травмирующих событий, потому что травмирующие события накапливались ежедневно на протяжении всего детства пациента. Затем постепенно наступает искажение, основанное на проецировании и отыгрывании воображаемых ролей, выполнявших в детстве компенсаторную функцию. ѧռ5u|*Gb` VW0_

    ѧռ8L$f6{9EI j3vM3yE4L

    Если истинный невроз переноса не разовьется, то какие агенты эффективны в терапии инфантильных характеров? Последовательность со стороны терапевта, его безусловное принятие пациента и самовыражение со стороны терапевта создают необходимую атмосферу, характеризующуюся непрерывностью и последовательностью, так что социальное обучение становится возможным. Следовательно, инфантильный пациент способен установить свою первую устойчивую систему отсчета, в то время как более зрелый пациент склонен исправлять свою систему отсчета. Терапевта можно рассматривать как идеальную модель, которая в то же время имеет возможность использовать конформистское отношение пациента и поиск привязанности в качестве средства вознаграждения. Постепенно от роли терапевта как идеального образца отказываются и пациента переводят в режим обучения методом проб и ошибок, что приведет к более самостоятельным действиям. Рассматривая долгосрочный прогресс, можно увидеть, что сначала происходит отказ от мнимой зрелости путем отказа от игры и притворства. После этого пациент работает в тесном единстве с терапевтом, а терапевт ведет ребенка вместе со взрослым. После этого индивидуум переходит к прогрессу и изучает значение ролей. Компенсаторный фантазийный материал может быть разыгран в терапевтической ситуации, и научается символическому самовыражению. Позже биографический анализ используется для того, чтобы связать детские переживания с современными переживаниями, тем самым побуждая пациента примириться со своим детством. ѧռ]1R wm/d;a;|9{

    Сводка

    (`:m8p,Y Z0ѧռR7u%pk9C4koO3xGw

    Структура личности, межличностные отношения и реабилитация инфантильной личности описаны в клинической медицине при различных психосоматических состояниях.

    ~l9jFi.u.h4Z T ho0ѧռzOi8zP*h4mr-`Xk

    Зрелые личности отличаются от инфантильных личностей тем, что имеют в своем распоряжении подходящие техники межличностных отношений и освоили проблемы общения в терминах самовыражения и саморасширения, сами по себе выразительные знаки, производные от соматической сферы, от действия и от словесной символизации. Напротив, инфантильная личность не обладает необходимыми техниками социального взаимодействия и общения; следовательно, жизненный опыт не может быть интегрирован. При отсутствии удовлетворительных межличностных отношений общение ограничено; знаки, используемые для самовыражения, берут свое начало в соматической сфере или связаны с действием, а межличностные отношения на уровне словесной символизации рудиментарны или отсутствуют. ѧռO9в]\)|q,W`*Mg J

    ‘PN\O’J\{‘I0Личностная дезорганизация и специфическая неспособность к межличностным отношениям являются факторами, которые имеют тенденцию постоянно подвергать незрелую личность фрустрирующим ситуациям, управление которыми предпринимается посредством контроля, а не путем овладения и адаптации . Поскольку действие через контроль вряд ли будет успешным в долгосрочной перспективе, инфантильная личность часто сталкивается с чрезвычайными ситуациями. Хотя и зрелые, и незрелые люди склонны справляться с чрезвычайными ситуациями с помощью физических симптомов, зрелый человек лишь временно возвращается к соматическому выражению, в то время как у незрелой личности этот тип выражения сохраняется.

    -нЛСФ GrVC0

    %{:Si_r,H0Поскольку инфантильная личность не способна устранить источники фрустрации целенаправленным поведением и, кроме того, не способна выразить избыточное напряжение в межличностных отношениях, напряжение должно быть выражено либо действием, либо органами. Если с напряжением справляются действиями, направленными на его ослабление, патология может развиться случайно, как следствие переедания, при несчастных случаях из-за чрезмерного воздействия опасности или при венерических заболеваниях из-за беспорядочных половых связей. Если напряжение выражено в соматических терминах, оно связано с сосудистой, дыхательной, кишечной или скелетной патологией. Именно это своеобразное совпадение управления чрезвычайными ситуациями посредством соматического выражения с привычным выражением напряжения через органы или действия делает инфантильных личностей столь подверженными психосоматическим состояниям. ѧռx#rd»gN8O 9(~0 Поскольку психотерапевтические методы, применяемые при лечении психоневрозов, были получены при изучении более зрелых и организованных людей, методы реабилитации, применяемые у психосоматических больных и незрелых людей, должны были быть изменены. В таких случаях терапевтическая ситуация представляет собой действительно первый опыт последовательного человеческого взаимодействия Весь подход можно обобщить, заявив, что процедура действительно является детской психотерапией с хронологически взрослым па-

    ]p.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *