Как быть в школе умным: «Умным быть модно» — Школа лидерства «Звёзды»

Содержание

Быть самым умным по силам – Учительская газета

Советские дети, родившиеся в 40‑50‑е годы, учились четыре года в начальной школе. Так было с моими родителями. Когда я пошла в школу, а это были 80‑е, начальная школа состояла из трех лет. Затем наши учителя и дети перешли на четырехлетнее начальное образование.

Современные школьники снова учатся четыре года в начальной школе. Но вот уже несколько лет в ряде российских школ идет эксперимент по возвращению начального обучения по трехлетней программе. Проект называется «Эффективная начальная школа».

«Эффективная начальная школа» представляет собой программу, по которой начальное обучение осуществляется за три года вместо четырех с одним основным отличием: учебный материал первого класса дети должны пройти до декабря, а с января по май – материал второго класса.

Этот проект необходим детям, которые к 6 годам уже бегло читают, выполняют арифметические действия в пределах 20, знают письменные буквы.

Это важно, но не самое главное. Очень важна психологическая подготовка ребенка. Умение выдерживать учебные нагрузки, осознавать свою ответственность за оценки, полученные на уроке, за поведение на уроке и перемене, желание не только присутствовать в школе, а узнавать новое – вот что главное для ребенка, который идет учиться в такой класс.

Огромное значение имеет сотрудничество «родитель – учитель»: понимание родителями сложности изучаемого материала, ускоренный темп подачи материала, оценки, которых так ждут дети, но которые могут не оправдать ожидания учеников и их родителей. И если желание родителей записать детей в такой класс не является стремлением шагать в ногу со временем, то эффективная начальная школа лишает мотивированных и подготовленных детей целого года спокойного пребывания в школе, не дает им возможности расслабиться и почувствовать себя самым умным в классе.

Ученик, обучающийся по данной программе, понимает, что от его внимания на уроке зависит успешное выполнение домашнего задания без помощи родителей. Да и сами домашние задания не должны ложиться непосильным грузом на плечи родителей. Учиться должен ребенок, а со стороны родителей нужны посильная помощь и контроль.

Проработав всего месяц по данной программе (и 34 года в начальной школе), могу сказать, что она действительно позволила достигнуть определенных результатов, которых дети, учась по программе «1‑4», смогут достигнуть лишь через несколько месяцев. Мои ученики уже пишут под диктовку небольшие тексты, решают задачи разного вида, составляя к ним схемы и записывая ответ, отвечают на вопросы несложных тестов по чтению и окружающему миру.

Надо отметить, что, взяв такой разбег, очень важно не переборщить. Необходимо очень чутко понимать качество усвоенного детьми. Важна также обратная связь с родителями. Ведь только они могут сказать, с каким настроением приходят дети домой, с какими эмоциями идут в школу – радостно бегут или плетутся.

Ольга ЖУКОВА, учитель начальных классов школы №1158

Умные технологии в Москве / Проекты / Сайт Москвы

Библиотека «МЭШ» содержит более одного миллиона единиц разнообразного образовательного контента. В ней можно найти свыше 50 тысяч электронных сценариев уроков по всем обязательным предметам для учащихся 1–11-х классов, более 1600 электронных учебных пособий, 381 учебник, восемь уникальных виртуальных лабораторий, 245 произведений художественной литературы, свыше 130 тысяч интерактивных образовательных приложений, созданных лучшими учителями города и ИТ-компаниями, а также огромное количество заданий, которые позволяют школьникам готовиться к контрольным работам, экзаменам и олимпиадам.

По инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина с марта 2019 года доступ к библиотеке «МЭШ» открыт для пользователей всего мира. Еженедельно к сервису обращаются более 300 тысяч человек (учителя, ученики, родители) из порядка 30 регионов и стран. «МЭШ» используют и школы при посольствах в Лондоне, Будапеште, Вене, Берлине.

В 2020 году в «Московской электронной школе» появились удобные нововведения: школьники могут посещать занятия в режиме видеоконференций, дневник «МЭШ» теперь доступен и в формате голосового общения. Также в нем есть информация об учебном плане на год вперед.
Расширился и образовательный контент «МЭШ»: появились видеоуроки по всем школьным предметам (сейчас их больше восьми тысяч), новые виртуальные лаборатории для проведения экспериментов по физике, математике, технологии. Пополнилась база тестовых заданий с возможностью автоматизированной проверки — теперь их более 60 тысяч. Также количество работ для самодиагностики превысило четыре тысячи.

У педагогов появилась возможность прямо в интерфейсе «МЭШ» прикреплять к домашнему заданию материалы из сервиса «Яндекс.Репетитор».

Сервисы электронной школы стали надежным источником информации для семьи о жизни ребенка в школе. Родители могут следить за ходом образовательного процесса, успеваемостью детей, контролировать питание не только в школьной столовой, но и в буфете.

Ректор РАНХиГС Владимир Мау: Наша задача

Три четверти студентов испытывали стресс во время дистанционного обучения, но при этом почти половина за время пандемии к дистанту адаптировалась. Такие данные получили эксперты ведущих вузов России в исследовании, которое проводилось по заказу Минобрнауки. Как сделать образование в вузе удобным? Зачем получать сразу две специальности? Почему не стоит выбирать просто «перспективные» профессии? На вопросы «Российской газеты» отвечает ректор РАНХиГС при президенте РФ Владимир Мау.

Владимир Александрович, как вылечить студентов от стресса, которым «наградили» пандемия и дистант?

Владимир Мау: Дистант и реакция на него — история очень сложная. От чего стресс? От того, что нет личного общения, продолжается пандемия и есть риск заразиться? Или что у всех разные условия и далеко не всегда есть возможность заниматься онлайн? Каждый из этих критериев важен. Но в первую очередь нужно говорить о цифровой инфраструктуре, причем не только в вузе, но и в семьях. Речь здесь не только о доступности широкополосного интернета — это как раз самая простая задача. Но у нас множество семей, где на всех — один компьютер, а детей — несколько. И всем нужно учиться.

Выход? Нужны пространства, где можно спокойно и безопасно заниматься. Возможно, пора вернуться к чему-то вроде интернет-кафе, которые в свое врем были популярны. Отсутствие возможностей и условий для нормальных занятий в удаленном формате может стать основным источником стресса.

Кстати, опросы студентов и преподавателей показывают: за полтора года пандемии адаптация к дистанту все же случилась. Многие поняли, что «удаленка» может быть удобной. И это, кстати, никак не отменяет социализации, просто меняет ее форму.

Вузы подводят итоги приемной кампании. Как меняются интересы и акценты у абитуриентов?

Владимир Мау: На протяжении примерно 10 лет мы наблюдаем существенное увеличение спроса на более дорогие и более сложные программы. Например, такие, где изучаются два иностранных языка или преподавание идет полностью на иностранном языке. Есть программы, где выдаются два диплома, такие, как, например, наши совместные программы с МФТИ или в рамках Российско-французского университета. Студенты все больше относятся к образованию как к инвестиции, которая должна дать отдачу.

Нельзя поступать просто на «перспективные специальности». То, что считается перспективным сейчас, через 5-6 лет таким уже не будет

В РАНХиГС из года в год растет средний балл ЕГЭ. В этом году средний балл поступивших на бюджет — 94,34. Самый высокий конкурс — на юридические и экономические направления, менеджмент, на программы государственного и муниципального управления.

Все хотят быть начальниками?

Владимир Мау: Нет. На этих программах готовят не начальников, а специалистов в области управления. Это, прежде всего, про очень непростую сферу взаимодействия с людьми, способность двигаться вперед, быть лидером.

А есть программы, где все места закрыли олимпиадники?

Владимир Мау: Да, их в этом году больше десяти. Правовое обеспечение национальной безопасности, госуправление и правовое регулирование (со знанием двух языков), деловая журналистика, политическая журналистика, медиажурналистика, политика и бизнес в странах Востока, лидерство и управление в глобальном мире и другие. Почти все программы — междисциплинарные, при этом треть преподается по модели Liberal arts.

Что это такое? Явно не про «искусство и свободу».

Владимир Мау: Это многопрофильный бакалавриат, где можно в рамках одного направления получить две специализации. Мы хотим сделать так, чтобы все программы Академии развивались именно по этому пути.

Почему это важно? Особенность современного мира в том, что технологии быстро меняются и меняется спрос на специальности. Если студент учится шесть лет, то на момент его поступления в вуз самой перспективной специальности еще не существует. Сегодня невозможно поступать на «перспективные» специальности, потому что к окончанию вуза они будут совершенно другими.

Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

Как быть? Задача вуза — научить человека адаптироваться к вызовам времени, помочь найти свое направление. Я часто говорю: миссия нашей Академии — помогать умным быть успешными. А успешность в современном мире связана со способностью быть гибкими и адаптивными.

Те самые модные нынче soft skills — мягкие навыки?

Владимир Мау: «Софт скиллс» важны, если у вас есть «хард скиллс». Умение продавать себя важно, если есть, что продавать. Наша задача — дать набор фундаментальных знаний, которые не устаревают. Таблица Менделеева, таблица умножения, иностранные языки точно не устареют. Подчеркну: важнейшая задача каждого университета сейчас — сделать так, чтобы выпускники были способны чувствовать вызовы времени и отвечать на них, постоянно учиться и переучиваться. И студенты, кстати, уже понимают это. На многопрофильные бакалавриаты огромный конкурс — десятки человек на место. А вот родителям понять важность такого подхода пока сложно. Они все время спрашивают: какая будет специальность? И очень удивляются ответу, что их будет несколько.

На что делать акцент, когда учишься в многопрофильном бакалавриате?

Владимир Мау: Акцент всегда один — напряженная учеба и работа. Обучение — не развлечение. Я часто говорю студентам: если вам легко, значит, вы где-то не дорабатываете. Учиться должно быть трудно и интересно, тогда это дает результат.

200 тысяч человек каждый год обучается по программам РАНХиГС

Залог успеха — трудолюбие плюс склонность к определенным направлениям деятельности. Важно выбирать то, что вам интересно — и прикладывать к этому большой труд. Если вы выбираете суперперспективную специальность, но вас от нее воротит, то и в будущем ничего не получится. Если вас привлекают «старомодные» античные языки или античная история и вы этим живете, горите, то и в жизни, и в работе будете успешным.

Обращусь к родителям: не надо навязывать детям то, от чего их, грубо говоря, тошнит. Ориентируйтесь на их интересы и склонности. Все мы делаем выбор, а гарантий на будущее, в любом случае, не даст никто. Добавлю: очень важно развивать трудолюбие. На мой взгляд, это важнее таланта.

Чем сегодня привлекать абитуриентов? У поколения «рожденных с гаджетами» очень амбициозные запросы.

Владимир Мау: Про современную молодежь часто говорят: они не способны долго удерживать внимание, у них «клиповое мышление». Но мне кажется, что те лучшие, кто приходит к нам и в другие в вузы с высоким средним баллом ЕГЭ, как раз способны учиться. И мы всегда должны ориентироваться на запросы и интересы наших студентов. Но это не значит, что мы должны под них подстраиваться. К нам идут самые разные студенты с высокими баллами ЕГЭ. И мы должны обеспечить высокое качество образования. Ведь по сути, они приходят к нам не за дипломом, а за знаниями и за будущей успешностью.

Мы активно внедряем современные технологии, но они решают не все. Главный критерий — повышение эффективности обучения. Хотя, конечно, современные технологии, включая дополненную реальность, компьютерные симуляторы, тренажеры — очень важны, и это не дань моде, а то, без чего современное образование уже не может обойтись.

Ведь и дистант — не форма обучения, а технология, которая, войдя в нашу повседневную жизнь, уже не уйдет с завершением пандемии. Опыт показал: есть сферы и направления, где дистант весьма эффективен. Но есть программы, где важнейшим компонентом становится общение в группах. Тогда дистант будет играть гораздо меньшую роль.

Вы сказали о тренажерах, дополненной реальности. Как работает виртуальная лаборатория для будущих управленцев и госслужащих?

Владимир Мау: Уже более 15 лет Академия организует российскую часть Global management challenge — международного конкурса управленцев, в котором участвует около сорока стран. Там используются бизнес-симуляторы, которые моделируют работу предприятия. Например, команда должна разработать план развития компании на пять лет вперед. За последние годы у нас появились также симуляторы по управлению регионом, муниципалитетом, сетью учреждений образования и пр.

То есть студент может попробовать себя в роли гендиректора завода или губернатора?

Владимир Мау: Да, именно так. Обычно задания выполняют команды из пяти человек — на конкурсе это, как правило, студенты старших курсов бакалавриата или магистратуры, либо взрослые слушатели. В компьютерной модели команда управляет предприятием или регионом, принимает административные и стратегические решения, связанные с управлением кадрами, финансами, инвестициями — и все это в виртуальной реальности.

Большая часть программ в РАНХиГС — для профессионалов, которые приходят на переподготовку и повышение квалификации. Как учите взрослых?

Владимир Мау: Действительно, большинство наших студентов — взрослые на разных этапах карьеры. Это принципиальное отличие Академии от всех остальных вузов нашей страны и даже мира. Обычно университет — это, в первую очередь, высшее образование, и уже потом программы переподготовки. Мы для тех, кто приходит к образованию осмысленно. Не потому, что «родители сказали», или нужно получить диплом, чтобы устроиться на работу. А потому что есть готовность инвестировать в свое развитие, в карьеру. К нам приходят за новым знанием и новым опытом. Чем более «продвинутая» программа , тем большую роль в обучении играют коммуникация в группе и индивидуальный подход.

Если на первых двух курсах бакалавриата нужно сформировать общий бэкграунд, то чем дальше, тем более индивидуальной будет образовательная траектория. При этом мы будем переходить от простых курсов по выбору к более глубокой стратегии с использованием технологий искусственного интеллекта, учета личных достижений студента, его карьерного опыта.

Персонализация образования — важнейший вызов, ключевая задача на следующие 10-15 лет. Причем не только для университетов, но и для школ.

Ключевой вопрос

Владимир Александрович, в этом году Академия отмечает столетний юбилей. Как вуз изменился за век?

Владимир Мау: Исторически Президентская академия ведет свой отсчет от Института красной профессуры, который был создан в 1921 году. С тех пор много раз менялись названия и формы, появлялись новые институты, которые в 2010 году объединили в Российскую Академию народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Но главным всегда оставалось общее правило: образование для профессионалов на разных этапах карьеры.

Когда в вузе появились обычные студенты — выпускники школ?

Владимир Мау: Программы первого высшего образования появились у нас только в 1992 году. И это самое существенное изменение за последние 30 лет. Важно, что свойственное взрослым людям понимание образования как инвестиции, а не как услуги, постепенно распространяется и среди наших студентов бакалавриата и магистратуры. Каждый год на наших программах обучается более 200 тысяч человек.

как быть умным мальчиком в школе 2021 -UFASK

Все хотят быть умным мальчиком в школе.ум должен быть не только хорошим учеником, но и выдающимся в непрофессиональной сфере, например, в внешкольной и общественной деятельности.

шаг

выполнить всю домашнюю и классную работу.если вы должны сделать это на компьютере, то выделите несколько часов на другие сайты для выполнения вашей работы.Убедись, что у тебя комфортная рабочая обстановка.

если вам нужна помощь, чтобы сохранить ваши высокие оценки, обратитесь к родителям и учителям за поддержкой и консультативной помощью. больше усилий, чтобы развивать ваши научные навыки.

создать благоприятные условия в семье, чтобы поддержать успех вашей школы.чтобы быть умным в школе, нужно усердно учиться дома.Убедитесь, что вам удобное место для завершения вашей работы, повторения ваших предметов, подготовки к экзаменам.

Убедись, что у тебя нет места для развлечений.сосредоточение внимания на вашем домашнем задании, а не отвлечение внимания друзей, братьев и сестер, технических и других факторов поможет вам добиться более высоких результатов и учиться больше.

Это поможет вам обеспечить комфортную обстановку, которая также соответствует температуре.летом был спокойный, прохладный климат с воздухоохладителями и холодными напитками.зимой есть тихое, теплое пространство с подогревателями и горячим шоколадом (или горячими напитками, которые тебе нравятся).

организованное жилье.Держи свой материал чистым.колодезная скважина помогает вам более эффективно выполнять задания, избегать потери важных данных и упрощать обучение. Убедитесь, что ваше домашнее задание, предметы снабжения и самолюбие также могут произвести более хорошее впечатление на учителя и одноклассников.

4ДО бросает вызов вашей деятельности.как только вы накапливаете свои навыки в одной области, вы можете участвовать в конкурсе с другими талантами в вашей области.будь то танцевальное соревнование или турнир по написанию иероглифов, участие в конкурсе — хороший способ осветить события.

Сделай хороший ход в игре.Хотя ты и ревнуешь к людям, но нужно научиться держать их на твоей стороне.утешай их и поощряй их.Веди себя так, как будто хочешь, чтобы они выиграли.если в конце концов проиграешь игру, не будь жалким неудачником;Спасибо за возможность принять участие в конкурсе и поздравляю победителей.

Береги себя и здоровье.Хотя, по — видимому, не существует прямой связи между красотой и умом, поддержание здоровья и здоровья — это хороший шаг, который поможет вам добиться успеха в жизни и в школе.если вы хорошо заботитесь о себе, сохраняйте здоровье, вы будете меньше ходить в школу, больше энергии на занятия и другие виды деятельности, также будет выглядеть лучше.

6 дружба и дружелюбие.люди вокруг школы помогут тебе стать звездой в кампусе.всегда улыбайся людям, которых ты знаешь, даже тем, кого ты не знаешь.

дружественные отношения с окружающими школу людьми в конечном счете также помогут вам в учебе и внешкольной деятельности.Чем больше людей вокруг тебя, тем больше людей тебе нужна помощь, тем больше людей ты можешь обратиться за помощью.если вы считаете, что вам нужна консультация, помощь или другая поддержка, если вы в целом очень привлекательны и скромны, то есть и другие люди, которые хотели бы вам помочь.

Впечатляет учителя.ветер, полный любопытства, сосредоточиться на учёбе, поможет тебе блеск в глазах учителя.Не раздражай учителя, не раздражай студентов, старайся быть любимчиком учителя.

Можно быть милым и умным мальчиком, прекрасно учиться в школе, отлично пройти курс университетских наук — и после нескольких лет исправного посещения кинематографа превратиться в идиота.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В женщине должно быть всё прекрасно: и ранняя Цветаева, и поздняя Раневская.

Неизвестный автор (1000+)

Сапёрам непонятны две вещи: как можно учиться на своих ошибках и почему говорят, что жизнь пройти — не поле перейти.

Ашот Наданян (100+)

Быть умным и хорошо учиться — две разные вещи!!!

Бакуман (5)

Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или школе, но и… у самого себя.

Дмитрий Сергеевич Лихачев (10+)

Несовершенство прекрасно, безумие гениально, и лучше быть абсолютно смешной, чем абсолютно скучной.

Мэрилин Монро (100+)

Умничать и быть умным — разные вещи.

Неизвестный автор (1000+)

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

Коко Шанель (100+)

Возраст для женщины — не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Коко Шанель (100+)

Можно спать в одной постели и быть абсолютно чужими. А можно жить в разных городах и быть самыми близкими.

Неизвестный автор (1000+)

Образование это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе.

Альберт Эйнштейн (100+)

«Недоросль», «Отрочество», «Обелиск», «Человек в футляре».

Коллеги из интернет-издания в области образования Newtonew собрали для нас из русской литературы 7 отрывков о школе, актуальных и сегодня.

Горькая доля репетиторов в исполнении Фонвизина, профессиональное выгорание педагога по версии Толстого, груз бумажной работы, подмеченный Чеховым.

Литературные произведения — то самое зеркало, на которое пенять нельзя. Образы и декорации, мастерски отрисованные талантливыми современниками, многое расскажут внимательному читателю о людях, их взаимоотношениях, особенностях эпохи и ценностях, проверенных временем.

Мы выбрали несколько образов, связанных с учительской практикой, из произведений тех писателей, кого проходят в школе и благополучно забывают после ее окончания. Эти отрывки, может статься, не только воскресят неоднозначные воспоминания из собственного школьного детства, но и пробудят интерес к классике русской литературы.


Денис Фонвизин. «Недоросль» (1782)

Злободневная комедия о провинциальном дворянстве. Цыфиркин — один из учителей лентяя Митрофанушки, отставной сержант. Отличная иллюстрация особенностей времени: учителей во многих купеческих семьях нанимали для галочки — чтобы обучить подрастающих юношей обязательной грамоте, получить «венечную грамоту», отдать на службу и женить.

Похоже на позднесоветское и постсоветское «Учись, балбес, а то в институт не поступишь, в дворники пойдешь»?

Митрофан. Ну! Давай доску, гарнизонна крыса! Задавай, что писать.

Цыфиркин. Ваше благородие, завсегда без дела лаяться изволите.

Г-жа Простакова (работая). Ах, господи боже мой! Уж робенок не смей и избранить Пафнутьича! Уж и разгневался!

Цыфиркин. За что разгневаться, ваше благородно? У нас российская пословица: собака лает, ветер носит.

Митрофан. Задавай же зады, поворачивайся.

Цыфиркин. Всё зады, ваше благородие. Вить с задами-то век назади останесся.

Г-жа Простакова. Не твое дело, Пафнутьич. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит. С его умом, да залететь далеко, да и боже избави!

Цыфиркин. Задача. Изволил ты, на приклад, идти по дороге со мною. Ну, хоть возьмем с собою Сидорыча. Нашли мы трое…

Митрофан (пишет). Трое.

Цыфиркин. На дороге, на приклад же, триста рублев.

Митрофан (пишет). Триста.

Цыфиркин. Дошло дело до дележа. Смекни-тко, по чему на брата?

Митрофан (вычисляя, шепчет). Единожды три — три. Единожды ноль — ноль. Единожды ноль — ноль.

Г-жа Простакова. Что, что до дележа?

Митрофан. Вишь, триста рублев, что нашли, троим разделить.

Г-жа Простакова. Врет он, друг мой сердечный! Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке.


Лев Толстой. «Отрочество» (1852–1854)

Продолжаем путешествие по учителям-антагонистам. В отрывке — описание урока для главного героя Коли и его брата Володи, который проводит для них St.-Jérôme, учитель истории.

«Было уже без пяти минут три, когда я вернулся в класс. Учитель, как будто не замечая ни моего отсутствия, ни моего присутствия, объяснял Володе следующий урок. Когда он, окончив свои толкования, начал складывать тетради и Володя вышел в другую комнату, чтобы принести билетик, мне пришла отрадная мысль, что всё кончено и про меня забудут.

Но вдруг учитель с злодейской полуулыбкой обратился ко мне.

— Надеюсь, вы выучили свой урок-с, — сказал он, потирая руки.

— Выучил-с, — отвечал я.

— Потрудитесь мне сказать что-нибудь о Крестовом походе Людовика Святого, — сказал он, покачиваясь на стуле и задумчиво глядя себе под ноги. — Сначала вы мне скажете о причинах, побудивших короля французского взять крест, — сказал он, поднимая брови и указывая пальцем на чернильницу, — потом объясните мне общие характеристические черты этого похода, — прибавил он, делая всей кистью движение такое, как будто хотел поймать что-нибудь, — и, наконец, влияние этого похода на европейские государства вообще, — сказал он, ударяя тетрадями по левой стороне стола, — и на французское королевство в особенности, — заключил он, ударяя по правой стороне стола и склоняя голову направо.

Я проглотил несколько раз слюни, прокашлялся, склонил голову набок и молчал. Потом, взяв перо, лежавшее на столе, начал обрывать его и все молчал.

— Позвольте перышко, — сказал мне учитель, протягивая руку. — Оно пригодится. Ну-с.

— Людо… кар… Лудовик Святой был… был… был… добрый и умный царь…

— Кто-с?

— Царь. Он вздумал пойти в Иерусалим и передал бразды правления своей матери.

— Как ее звали-с?

— Б…б…ланка.

— Как-с? буланка?

Я усмехнулся как-то криво и неловко.

— Ну-с, не знаете ли еще чего-нибудь? — сказал он с усмешкой.

Мне нечего было терять, я прокашлялся и начал врать все, что только мне приходило в голову. Учитель молчал, сметая со стола пыль перышком, которое он у меня отнял, пристально смотрел мимо моего уха и приговаривал: «Хорошо-с, очень хорошо-с». Я чувствовал, что ничего не знаю, выражаюсь совсем не так, как следует, и мне страшно больно было видеть, что учитель не останавливает и не поправляет меня.

— Зачем же он вздумал идти в Иерусалим? — сказал он, повторяя мои слова.

— Затем… потому… оттого, затем что…

Я решительно замялся, не сказал ни слова больше и чувствовал, что ежели этот злодей-учитель хоть год целый будет молчать и вопросительно смотреть на меня, я все-таки не в состоянии буду произнести более ни одного звука».

Читайте также: Учит ли русская классика нравственности


Ссыльный учитель из «Записок мертвого дома»

Федор Достоевский. «Записки из мертвого дома» (1860)

Еще история из серии «Ужасы нашего городка». Это отрывок из документальной повести, написанной Федором Михайловичем во время его ссылки в Сибирь. Ведется от имени Александра Петровича Горянчикова, зарабатывающего в сибирском городке учительством. Сослан на каторгу за убийство жены дворянина.

«В сибирских городах часто встречаются учителя из ссыльных поселенцев; ими не брезгают. Учат же они преимущественно французскому языку, столь необходимому на поприще жизни и о котором без них в отдаленных краях Сибири не имели бы и понятия. В первый раз я встретил Александра Петровича в доме одного старинного, заслуженного и хлебосольного чиновника, Ивана Иваныча Гвоздикова, у которого было пять дочерей, разных лет, подававших прекрасные надежды. Александр Петрович давал им уроки четыре раза в неделю, по тридцати копеек серебром за урок. Наружность его меня заинтересовала. Это был чрезвычайно бледный и худой человек, еще нестарый, лет тридцати пяти, маленький и тщедушный. Одет был всегда весьма чисто, по-европейски. Если вы с ним заговаривали, то он смотрел на вас чрезвычайно пристально и внимательно, с строгой вежливостью выслушивал каждое слово ваше, как будто в него вдумываясь, как будто вы вопросом вашим задали ему задачу или хотите выпытать у него какую-нибудь тайну, и, наконец, отвечал ясно и коротко, но до того взвешивая каждое слово своего ответа, что вам вдруг становилось отчего-то неловко и вы, наконец, сами радовались окончанию разговора. Я тогда же расспросил о нем Ивана Иваныча и узнал, что Горянчиков живет безукоризненно и нравственно и что иначе Иван Иваныч не пригласил бы его для дочерей своих; но что он страшный нелюдим, ото всех прячется, чрезвычайно учен, много читает, но говорит весьма мало и что вообще с ним довольно трудно разговориться. Иные утверждали, что он положительно сумасшедший, хотя и находили, что, в сущности, это еще не такой важный недостаток, что многие из почетных членов города готовы всячески обласкать Александра Петровича, что он мог бы даже быть полезным, писать просьбы и проч. Полагали, что у него должна быть порядочная родня в России, может быть, даже и не последние люди, но знали, что он с самой ссылки упорно пресек с ними всякие сношения, — одним словом, вредит себе. К тому же у нас все знали его историю, знали, что он убил жену свою еще в первый год своего супружества, убил из ревности и сам донес на себя (что весьма облегчило его наказание). На такие же преступления всегда смотрят как на несчастия и сожалеют о них. Но, несмотря на все это, чудак упорно сторонился от всех и являлся в людях только давать уроки».

Читайте также: Вечно живая русская литература в веб-мемориалах


Антон Чехов. «Человек в футляре» (1898)

Один из самых известных рассказов Антона Павловича, название которого стало нарицательным. Вспомним образ человека в футляре — учителя греческого языка Беликова, весьма неоднозначного персонажа, который способен одновременно восхищаться красотой греческой речи и стройной языковой структурой и обладать болезненной закостенелостью сознания, страхом перед незарегулированными сторонами жизни. Правила греческого не подведут, они понятны и предсказуемы. В отличие от детей.

«Для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь. Когда в циркуляре запрещалось ученикам выходить на улицу после девяти часов вечера или в какой-нибудь статье запрещалась плотская любовь, то это было для него ясно, определенно; запрещено — и баста. В разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное. Когда в городе разрешали драматический кружок, или читальню, или чайную, то он покачивал головой и говорил тихо:
— Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло.

Всякого рода нарушения, уклонения, отступления от правил приводили его в уныние, хотя, казалось бы, какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен, или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов, или видели классную даму поздно вечером с офицером, то он очень волновался и всё говорил, как бы чего не вышло. А на педагогических советах он просто угнетал нас своею осторожностью, мнительностью и своими чисто футлярными соображениями насчет того, что вот-де в мужской и женской гимназиях молодежь ведет себя дурно, очень шумит в классах, — ах, как бы не дошло до начальства, ах, как бы чего не вышло, — и что если б из второго класса исключить Петрова, а из четвертого — Егорова, то было бы очень хорошо. И что же? Своими вздохами, нытьем, своими темными очками на бледном, маленьком лице, — знаете, маленьком лице, как у хорька, — он давил нас всех, и мы уступали, сбавляли Петрову и Егорову балл по поведению, сажали их под арест и в конце концов исключали и Петрова, и Егорова.

Мы, учителя, боялись его. И даже директор боялся. Вот подите же, наши учителя народ всё мыслящий, глубоко порядочный, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человечек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых пятнадцать лет! Да что гимназию? Весь город! Наши дамы по субботам домашних спектаклей не устраивали, боялись, как бы он не узнал; и духовенство стеснялось при нем кушать скоромное и играть в карты. Под влиянием таких людей, как Беликов, за последние десять — пятнадцать лет в нашем городе стали бояться всего. Боятся громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, боятся помогать бедным, учить грамоте…»

Читайте также: Образование в семье Набоковых


Директорская честь в «Кадетском монастыре»

Николай Лесков. «Кадетский монастырь» (1880)

Окончившие школу помнят Лескова разве что по повести о подкованной блохе. А ведь Николай Семенович — личность в русской литературе не менее резонансная, чем Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Бывший канцелярский служащий, а затем работник промышленной и сельскохозяйственной компании, Лесков стал знатоком российской казенщины, коррупции и повседневной жизни, а живость ума и наблюдательность позволили заняться ему литературной и журналистской деятельностью. Этот рассказ действительно представляет собой обработанную стенограмму воспоминаний бывшего кадета. Знакомимся с положительным персонажем — Михаилом Степановичем Перским, директором кадетского корпуса.

«Он был с нами в корпусе безотлучно. Никто не помнил такого случая, чтобы Перский оставил здание, и один раз, когда его увидали с сопровождавшим его вестовым на тротуаре, — весь корпус пришел в движение, и от одного кадета другому передавалось невероятное известие: «Михаил Степанович прошел по улице!»

Ему, впрочем, и некогда было разгуливать: будучи в одно и то же время директором и инспектором, он по этой последней обязанности четыре раза в день непременно обходил все классы. У нас было четыре перемены уроков, и Перский непременно побывал на каждом уроке. Придет, посидит или постоит, послушает и идет в другой класс. Решительно ни один урок без него не обходился. Обход свой он делал в сопровождении вестового, такого же, как он, рослого унтер-офицера, музыканта Ананьева. Ананьев всюду его сопровождал и открывал перед ним двери.

Перский исключительно занимался по научной части и отстранил от себя фронтовую часть и наказания за дисциплину, которых терпеть не мог и не переносил. От него мы видели только одно наказание: кадета ленивого или нерадивого он, бывало, слегка коснется в лоб кончиком безымянного пальца, как бы оттолкнет от себя, и скажет своим чистым, отчетливым голосом:

— Ду-ур-рной кадет!.. — И это служило горьким и памятным уроком, от которого заслуживший такое порицание часто не пил и не ел и всячески старался исправиться и тем «утешить Михаила Степановича».

Надо заметить, что Перский был холост, и у нас существовало такое убеждение, что он и не женится тоже для нас. Говорили, что он боится, обязавшись семейством, уменьшить свою о нас заботливость. И здесь же у места будет сказать, что это, кажется, совершенно справедливо. По крайней мере знавшие Михаила Степановича говорили, что на шуточные или нешуточные разговоры с ним о женитьбе он отвечал:

— Мне провидение вверило так много чужих детей, что некогда думать о собственных, — и это в его правдивых устах, конечно, была не фраза.

Вечер свой Перский проводил за инспекторскими работами, составляя и проверяя расписания и соображая успехи учеников с непройденными частями программы. Потом он много читал, находя в этом большую помощь в знании языков. Он основательно знал языки французский, немецкий, английский и постоянно упражнялся в них чтением. Затем он ложился немного попозже нас, для того чтобы завтра опять встать немного нас пораньше».

Читайте также: Как учитель Розанов с учеником Пришвиным поссорился


Федор Сологуб. «Мелкий бес» (1902)

Пронзительный роман о циничном учителе русского языка Передонове и окружающей его не самой радужной действительности провинциального городка. Если бы по этому роману сняли фильм, то его режиссером должен был быть мастер жанра «российской чернухи» Александр Балабанов или, скажем, чуть более сюрреалистичный Василий Сигарев. Передонова преследует безрадостность бытия, нелюбовь и вечная усталость от себя, своей жизни, работы и людей, точно выраженная в загадочном слове «недотыкомка».

«Передонов отправился ко всенощной в гимназическую церковь. Там он стал сзади учеников и внимательно смотрел за тем, как они себя вели. Некоторые, показалось ему, шалили, толкались, шептались, смеялись. Он заметил их и постарался запомнить. Их было много, и он сетовал на себя, как это он не догадался взять из дома бумажку и карандашик записывать. Ему стало грустно, что гимназисты так плохо себя ведут и никто на это не обращает внимания, хотя тут же в церкви стояли директор да инспектор со своими женами и детьми.

А на самом деле гимназисты стояли чинно и скромно, — иные крестились бессознательно, думая о чем-то постороннем храму, другие молились прилежно. Редко-редко кто шепнет что-нибудь соседу, — два-три слова, почти не поворачивая головы, — и тот отвечал так же коротко и тихо, или даже одним только быстрым движением, взглядом, пожиманием плеч, улыбкою. Но эти маленькие движения, не замечаемые дежурившим помощником классных наставников, давали встревоженным, но тупым чувствам Передонова иллюзию большого беспорядка. Даже и в спокойном своем состоянии Передонов, как и все грубые люди, не мог точно оценить мелких явлений: он или не замечал их, или преувеличивал их значение. Теперь же, когда он был возбужден ожиданиями и страхами, чувства его служили ему еще хуже, и мало-помалу вся действительность заволакивалась перед ним дымкою противных и злых иллюзий.

Да, впрочем, и раньше что были гимназисты для Передонова? Не только ли аппаратом для растаскивания пером чернил по бумаге и для пересказа суконным языком того, что когда-то было сказано языком человечьим! Передонов во всю свою учительскую деятельность совершенно искренно не понимал и не думал о том, что гимназисты — такие же люди, как и взрослые. Только бородатые гимназисты с пробудившимся влечением к женщинам вдруг становились в его глазах равными ему».


Герой-учитель в «Обелиске»

Василь Быков. «Обелиск» (1971)

Повесть эта и открывается, и закрывается трагически — повешением. Повешением двух сельских учителей. Прочитайте рассказ из уст одного из персонажей о сельском учителе Морозе, который «…не поддерживает дисциплины, как равный ведет себя с учениками, учит без необходимой строгости, не выполняет программ наркомата и самое главное — говорит ученикам, что не надо ходить в костел, пусть туда ходят бабушки». В кавычках — цитата из официальной негативной характеристики этого учителя, данной ему местной администрацией.

«Нормы, они, брат, хорошая вещь, если не закостенели, не засохли от времени, не пришли в противоречие с жизнью. Словом, применять их, как и всякие нормы, надо с умом, смотря по обстоятельствам. А у нас как бывает? Теперь к каждой науке приставлен специалист-предметник, и каждый добивается наилучших знаний по своей специальности. И потому, скажем, математичке какой-либо бином Ньютона в сто раз дороже всей поэтики Пушкина или человековедения Толстого. А для языковеда умение обособлять деепричастные обороты — мерило всех достоинств школьника. За эти свои запятые он готов ребенка на второй год оставить и в институт не дать ходу.

Математичка тоже. И никто не подумает, что этот бином, может, — и наверняка — никогда в жизни ему не понадобится, да и без запятых прожить можно. А вот как прожить без Толстого? Можно ли в наше время быть образованным человеком, не читая Толстого? Да и вообще, можно ли быть человеком?

А вот что такое сельское учительство в наших школах, что оно значило для нашего некогда темного крестьянского края во времена царизма, Речи Посполитой, в войну, наконец, до и после войны? Это сейчас спроси любого огольца, кем он станет, как вырастет, — скажет: врачом, летчиком, а то и космонавтом. Да, теперь есть такая возможность. И в действительности так бывает, до космонавта включительно. А прежде? Если рос, бывало, смышленый парнишка, хорошо учился, что о нем говорили взрослые? Вырастет — учителем будет. И это было высшей похвалой. Конечно, не всем достойным удавалось достигнуть учительской судьбы, но к ней стремились. Это был предел жизненной мечты. И правильно. И не потому, что почетно или легко. Или заработок хороший — не дай бог учительского хлеба, да еще на деревне. Да в те давние времена. Нужда, бедность, чужие углы, деревенская глушь и в конце — преждевременная могила от чахотки… И тем не менее, скажу тебе, не было ничего более важного и нужного, чем та ежедневная, скромная, неприметная работа тысяч безвестных сеятелей на этой духовной ниве. Я так думаю: в том, что мы сейчас есть как нация и граждане, главная заслуга сельских учителей. Пусть, может, и я ошибаюсь, но так считаю».

Читайте также: Наука и искусства должны быть свободными

8 проверенных способов казаться умнее

Птица-Говорун из мультика, по ее словам, отличалась умом и сообразительностью. Однако в реальной, не мультяшной жизни, понадобится чуть больше, чем удачная самопрезентация, чтобы окружающие считали вас умным. 

Собрали 9 проверенных наукой способов, которые помогут произвести приятное впечатление и блеснуть умом. 

#1. Используйте графики и диаграммы

Исследование Корнелльского университета доказывает: люди больше доверяют источнику, если он содержит графики. Во время эксперимента участники читали документ, описывающий эффективность нового лекарства от простуды. Один отчет содержал график, другой — нет, в остальном данные были одинаковыми. 

96% участников, прочитавших документ с диаграммой, поверили тексту. А среди тех, кому достался отчет без графика, таких оказалось лишь 67%.

Совет: в следующий раз, когда будете работать над документами или презентацией, не поленитесь нарисовать график. Он не обязательно должен быть сложным и многосоставным, главное — точность данных.

#2. Не пейте алкоголь на публике

По крайней мере, при той публике, на которую хотите произвести впечатление.

Исследователи университетов Мичигана и Пенсильвании доказали: человек с алкогольным напитком в руках автоматически воспринимается окружающими как менее умный. Дело в том, что в нашем подсознании разница между алкоголиком и тем, кто пьет только иногда, невелика. А человек, который делает это регулярно, априори кажется глупее. 

#3. Не умничайте

По-настоящему умным людям нет нужды самоутверждаться, выставляя напоказ собственные знания и используя сложные слова. Кроме того, всегда есть риск ошибиться и запомниться собеседнику глупым человеком, который не к месту вставляет умные словечки, даже не понимая их значения. 

Ученые из Принстона доказали: умение объяснить сложные вещи просто — крутой скил, который больше расположит к вам собеседника. В то же время люди, использующие длинные сложные слова, кажутся нам менее интеллигентными.

Пользуйтесь словарем для выяснения смыслов и понятий, а не для того, чтобы нокаутировать знакомых зубодробительными фразами.

#4. Работайте с голосом

Эксперт по коммуникациям Леонард Млодинов в своей книге «(Нео)сознанное. Как бессознательный ум управляет нашим поведением» утверждает: если два человека озвучивают одну и ту же мысль, умнее выглядит тот, кто говорит выразительнее. 

#5. Смотрите собеседнику в глаза

Прямой взгляд во время разговора — не только признак хорошего воспитания, но и способ выглядеть умнее. К такому выводу пришли ученые из Университета Лойолы, проведя эксперимент со 182 студентами.

Учащиеся были разделены на пары, в которых один человек должен был стараться выглядеть умным и компетентным, а другой не получил никаких инструкций. Участники эксперимента в течение пяти минут обсуждали заранее заданную тему, после чего оценивали интеллект друг друга.

Согласно отзывам испытуемых, умнее выглядели те люди, которые уверенно смотрели собеседнику в глаза.

#6. Носите очки

Люди в очках кажутся умнее — это убеждение появилось еще в те времена, когда испортить зрение можно было, лишь занимаясь интеллектуальным трудом в неверном свете свечи. 

Сейчас гаджеты влияют на наши глаза не меньше, но стереотип по-прежнему работает. Так, в ходе исследования Венского университета участники эксперимента, просмотрев 78 фотопортретов, отметили, что люди в очках выглядели умнее.

#7. Продумывайте образ 

Сегодня даже богатейшие люди мира придерживаются простого и лаконичного стиля одежды (вспомним Стива Джобса с его извечными водолазками и джинсами), но мы все еще встречаем друг друга по одежке. 

Например, согласно исследованию Норы Мёрфи, помощники учителя, которые носят строгую одежду, воспринимаются учениками как более умные, чем их сверстники в повседневных нарядах.

Кроме того, недавний эксперимент Северо-Западного университета показал, что ношение специальной формы — в данном случае, лабораторных халатов — улучшает концентрацию и показатели продуктивности отдела.

Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!

#8. Улыбайтесь

В 2014 году исследователи из Карлова университета в Праге предложили участникам оценить по чертам характера и интеллекту портреты 80 студентов. Те, кто улыбался на фото, получили оценки за интеллект выше, чем люди с нейтральными или хмурыми лицами. 

Стоит отметить, что касалось это в большей мере мужчин. Женщин, которые улыбались, респонденты оценили как более привлекательных, а не умных.

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю. Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Спасибо за подписку!

Последние материалы

Как мы умны | Harvard Graduate School of Education

Здесь мы даем обзор этой работы над интеллектом, а также способы, которыми преподаватели могут привнести эти идеи в свои классы.

Интеллект множествен

Что если вместо того, чтобы спрашивать: «Насколько я умен?» мы поощряли детей спрашивать: «Насколько я умный?»

У людей широкий диапазон способностей, и есть много способов проявить ум. В своей фундаментальной работе по теории множественного интеллекта педагог-психолог и пионер проекта «Ноль» Говард Гарднер выделил восьми различных интеллектов:

  • Вербальный
  • Логический / математический
  • Телесно-кинестетический
  • Музыкальный
  • Пространственный
  • Межличностный
  • Внутриличностный
  • Натуралистический

Каждый обладает всеми этими способностями , но у каждого из нас есть уникальных сильных и слабых сторон. Некоторые люди обладают сильным вербальным и музыкальным интеллектом, но слабым межличностным интеллектом; другие могут хорошо разбираться в пространственном распознавании и математике, но испытывать трудности с телесно-кинестетическим интеллектом. И все разные; сила в одной области не предсказывает силы в другой.

Эти интеллекты также могут работать вместе . Различные задачи и роли обычно требуют более одного типа интеллекта , даже если один из них более четко выделен.

Кроме того, мы можем проявлять свой интеллект через наши идеи, творения и действия, но результаты тестов не обязательно измеряют какой-либо интеллект.

Для преподавателей урок состоит в том, что студентов учатся по-разному и по-разному выражают свои сильные стороны. «Если бы у всех нас был совершенно одинаковый ум и был бы только один вид интеллекта, тогда мы могли бы научить всех одинаково и оценивать их одинаково, и это было бы справедливо», — сказал Гарднер. . «Но как только мы понимаем, что у людей очень разный склад ума, разные сильные стороны … тогда образование, которое относится ко всем одинаково, на самом деле является самым несправедливым образованием.”

Интеллект поддается изучению

Эти множественные интеллекты не являются фиксированными или врожденными . Они частично являются результатом нашей нервной системы и биологии, но они также развиваются благодаря нашему опыту и нашей способности настойчиво, воображать и размышлять.

Эксперт по обучению Шари Тишман и ее коллеги по Project Zero выделили семь ключевых установок критического мышления , которые могут помочь нам эффективно учиться и думать в современном мире:

  • Быть широким и предприимчивым
  • Задумываться, находить проблемы и исследовать
  • Построение объяснений и понимания
  • Составление планов и выработка стратегии
  • Интеллектуальная осторожность
  • Поиск и оценка причин
  • Метакогнитивность

Принимая эти установки, мы действительно можем формировать и развивать свой интеллект.Например, непредубежденность и осторожность в нашем мышлении, в отличие от ограниченности и беспечности, может быть предиктором гибкости и роста нашего интеллекта.

Умные руководители школ: лидерство с эмоциональным интеллектом

Умные школьные лидеры: лидерство с эмоциональным интеллектом Джанет Патти и Джеймс Тобин — ценный ресурс для развития знаний, навыков и способностей школьных руководителей. Он фокусируется на людской стороне лидерства.

Десять основных глав книги написаны в повествовательной форме, что облегчает их чтение руководителям образовательных учреждений, которые «в движении». В дополнение к повествовательному тексту книга содержит анекдотические размышления, написанные директорами и суперинтендантами, которые предназначены для диалога и обсуждения. Богатый раздел по развитию навыков предоставляет возможность профессионального развития в лидерских качествах. Также включены тринадцать чтений, подготовленных экспертами в области лидерства, социального и эмоционального обучения.Эти материалы дополняют и поддерживают обучение читателя.

Об авторах
Предисловие
Предисловие
Благодарности
Введение
Как пользоваться этой книгой
Целевая аудитория
Дизайн главы
Обзоры глав
Раздел развития навыков
Чтения авторов
Проблемно-ориентированное обучение (PBL)
Опросник эмоциональной компетентности (ECI)

c h a p t e r 1 Эмоционально интеллектуальное лидерство
Развитие лидерства в XXI веке
Измерение эмоционального интеллекта
Прогнозирует ли EI улучшение показателей лидерства?
Эмоциональный интеллект и лидерство в образовании
Коучинг как инструмент роста
Резюме
Отражающие вопросы
Урок из поля — Мария Паландра

c h a p t e r 2 The Art of Reflection
Директор как ученик
Лидерские компетенции
Самосознание: краеугольный камень эмоциональной компетентности
Мозг вождя
Эмоциональная осведомленность и точная самооценка
Значения
Уверенность в себе
Эмоциональная регуляция
Резюме
Отражающие вопросы
Урок полевых испытаний — Мигдалия Мальдонадо — Торрес

c h a p t e r 3 Я модель?
Школьный руководитель как модель
Оптимизм
Связь
Активное слушание
Сочувствие
«Off» переключает на открытое общение
Самовыражение
Интуиция и прозрачность
Самостоятельное обучение
Резюме
Отражающие вопросы
Урок от Филлипа Сантиса

c h a p t e r 4 Принятие конфликта в себе и других
Что такое конфликт?
Мифы о конфликте
Конфликтные стили
Школьные конфликты
Ответы на конфликт
Издержки силового подхода к организации и лидеру
Принципиальные переговоры
Оценка риска
Прорыв переговоров
Критика принципиальных переговоров
Коллизии значений
Работа с групповым конфликтом
Основные правила для рабочих групп
Необсуждаемые
Выступление в качестве третьей стороны
Предупреждение конфликтов
Лидер как поборник сотрудничества
Лидер как фасилитатор коммуникации
Лидер как буфер
Интегрированная система управления конфликтами
Последнее замечание об эмоциях и принятии конфликта
Резюме
Отражающие вопросы
Урок от поля — Рэйчел Кесслер и Марк Герзон

c h a p t e r 5 Ведущие социальные и эмоциональные обучающиеся сообщества
Введение
Социальное и эмоциональное обучение
SEL и академическая успеваемость
Новая политика роста
Пример из практики: Государственные школы Гудзона
SEL Обучение
Атмосфера мирной, заботливой школы
SEL, безопасность и дисциплина
Лидеры принимают вызов
Резюме
Отражающие вопросы
Урок Филд-Сиделл Кейн

c h a p t e r 6 Народная сторона перемен
Системы меняются вместе с людьми
Язык видения
Путь видения
Планирование и внедрение изменений в масштабах всей школы
Обращение к сопротивлению
Об устойчивости
Лидерство и стиль
Уроки, полученные от руководителей рефлексивной школы
Личное изменение
Лидеры как мотиваторы
Развитие других
Новый взгляд на самоэффективность
Вдохновение и влияние
Поддержание изменений в себе и других
Резюме
Отражающие вопросы
Урок от Филд-Рене Таунсенд

c h a p t e r 7 Цель школы: продвижение равенства и социальной справедливости
Что вы узнали в школе сегодня?
Времена, когда они меняются
Преподавание и обучение в интересах демократии
Уроки, имеющие значение
Демократические и справедливые школы
Линза силы: индивидуальная и коллективная работа
Молодежь в действии: лидеры завтрашнего дня
Уроки молодежи
Клуб передового опыта
Стратегии достижения точки соприкосновения
Резюме
Отражающие вопросы
Урок от Филд-Мэтт Бромм

c h a p t e r 8 Содействующее лидерство
Facilitati

Домашняя страница

— Бруклинская школа математики и исследований

Добро пожаловать в 2021-2022 учебный год — долгожданное возвращение на родину!

Было так захватывающе приветствовать студентов снова в наших классах на прошлой неделе, видеть радость на их лицах, поскольку все они, наконец, смогли вернуться, чтобы учиться лично со своими учителями и одноклассниками! Это особенное время, и мы делаем все возможное, чтобы все в наших школах оставались безопасными и здоровыми.

Я приглашаю вас поделиться со мной удивительными впечатлениями от той первой недели учебы в этом видео (vimeo.com/609642752/70f8506d67), запечатлевшем наш опыт возвращения на родину в городе.

В дополнение к обширным мерам по охране здоровья и безопасности, кратко изложенным на нашей веб-странице 2021-22 учебного года (schools.nyc.gov/homecoming), мы вносим два важных изменения в протоколы COVID-19 в наших
школах:

Еженедельное тестирование . Начиная с понедельника , 27 сентября , Министерство энергетики увеличит выборочное тестирование на COVID-19 во всех начальных, средних и старших классах для учащихся 1–12 классов с двухнедельного до еженедельного.Мы можем тестировать только учащихся, родители которых предоставили школе обновленную форму согласия на тестирование. Вам предлагается предоставить это согласие для вашего ребенка, если вы этого не сделали. Если вы уже отправили форму согласия на тестирование на 2021-22 учебный год, эта форма согласия останется в силе. Если вы еще не отправили свое согласие, вы можете сделать это одним из двух способов:

o Заполните форму, используя свою учетную запись NYC Schools Account (NYCSA): schoolsaccount.nyc или
o Загрузите форму онлайн в школах.nyc.gov/covid и принесите заполненную форму в школу вашего ребенка.

Обновленная карантинная политика . Также, начиная с понедельника , 27 сентября г., в соответствии с последними рекомендациями Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), мы больше не будем закрывать весь класс, если в классе есть положительный случай. Невакцинированные студенты, которые замаскированы и находятся на расстоянии не менее трех футов от ученика с положительным результатом теста, не считаются близкими контактами в соответствии с рекомендациями CDC и не должны быть помещены в карантин.Эта новая политика распространяется на всех студентов в

Вакцинация — самый важный шаг, который мы можем предпринять для защиты наших семей и наших сообществ от COVID-19. Чтобы защитить ваших детей и школьное сообщество, мы обязали всех сотрудников школы DOE пройти вакцинацию от COVID-19 — к 27 сентября все сотрудники получат как минимум одну дозу вакцины COVID-19.

Чтобы записаться на прием для вакцинации для себя или своего учащегося от 12 лет и старше, пожалуйста, посетите сайт Vacinefinder.nyc.gov.

Мы продолжим делиться всем, что делаем, чтобы ваши дети были в безопасности. Наш школьный год снова стал отличным началом, и я с нетерпением жду, когда ваши ученики будут процветать и расти в этом году, когда они учатся вместе со своими сверстниками.

В партнерстве,
Мейша Портер

Директор школ г. Нью-Йорка

Smart Growth и место для школы

На этой странице:


Предыстория


Место и способ строительства школ сильно влияют на сообщества, которым они служат. В течение следующих нескольких десятилетий по всей стране будут построены и отремонтированы тысячи школ. В то время как первоклассное образование в безопасном учреждении всегда должно быть основным соображением при принятии решения о расходах в школе, все большее число сообществ используют эти инвестиции для достижения нескольких целей в области образования, здравоохранения, окружающей среды, экономики, социальной и финансовой .

Инвестиции в школы реагируют на рост и влияют на него. Многие сообщества, которые переоценивают свои модели роста, также оценивают, как и где они тратят свои деньги на образование.Бум строительства школ дает возможность вместе улучшить качество школ и сообществ, применяя принципы разумного роста к планированию образовательных учреждений.

Стратегии разумного роста включают:

  • Сохранение ресурсов и земли.
  • Предлагает выбор жилья, транспорта, покупок, отдыха и работы.
  • Поощрение сотрудничества с сообществом.
  • Создание уникальных привлекательных кварталов.

Расположение школы влияет на безопасность учащихся, здоровье населения и окружающую среду. Школа, до которой ученикам, учителям, родителям и другим членам сообщества легко добраться пешком или на велосипеде, помогает снизить загрязнение воздуха от использования автомобилей, защищая здоровье населения. Компактное строительство школ и в районах, которые они обслуживают, сводит к минимуму площадь мощеного покрытия, которое они создают, что может помочь защитить качество воды за счет уменьшения загрязненных стоков.


Ресурсы EPA

Некоторые из следующих ресурсов


Публикации

Инструмент Smart School Siting Tool (2016 г.): может помочь сообществам согласовать выбор места для школы с политикой планирования и капиталовложениями, понять, как координируются размещение школы и другие процессы планирования в сообществе, и сравнить альтернативные варианты размещения школы.

Молодежные поездки в школу: взаимосвязь дизайна сообщества с выбором режима, выбросами транспортных средств и здоровой массой тела (2008): изучено, влияют ли и как различные факторы, включая восприятие родителями безопасности района и дизайн района, на поездки в школу. В исследовании также изучались загрязнители воздуха и выбросы CO 2 в результате школьных поездок. (Эта публикация доступна в архиве EPA; нажмите Search EPA Archive, введите или скопируйте и вставьте заголовок в поле поиска.)

Школы для успешных сообществ: элемент разумного роста (2004 г.): объясняет, почему и как сообщества могут использовать принципы разумного планирования роста для создания школ, которые лучше обслуживают и поддерживают учащихся, сотрудников, родителей и все сообщество. Эта публикация помогает сообществам вкладывать средства в школы, которые дадут детям наилучшее образование, разумно используют деньги налогоплательщиков и улучшат качество жизни всех жителей.

Влияние расположения школы на поездки и окружающую среду (2003 г.): Предоставляет важную информацию о том, как расположение школы влияет на то, как ее ученики добираются до нее.Он показывает, что расположение и дизайн школы могут влиять на заторы на дорогах, загрязнение воздуха, расходы на транспорт в школах, а также на здоровье детей и ожирение.

Рекомендации по размещению школ (2011 г.): Добровольные рекомендации EPA, которые могут помочь местным школьным округам и членам сообщества оценить факторы окружающей среды, чтобы принять наилучшие возможные решения о выборе места для школы.

Для получения дополнительной информации о ресурсах EPA для решения и решения экологических проблем в школах, включая информацию об использовании химических веществ, проектировании и строительстве, качестве воздуха в помещениях, сокращении отходов, питьевой воде, энергоэффективности, экологическом образовании и многих других темах, пожалуйста, посетите «Здоровая школьная среда».

Вебинары

Посетите нашу страницу вебинаров, чтобы получить информацию о размещении школ и веб-семинарах по интеллектуальному развитию, проводимых EPA.


Другие ресурсы

Следующие ссылки выходят с сайта

Публикации

Цифры безопасных маршрутов в школу: использование данных для стимулирования ходьбы и езды на велосипеде в школу, Национальное партнерство по безопасным маршрутам в школу, 2016.

Создание сообществ Обучение: школы и разумный рост, Эллен Шошкес, доктор философии, Образовательный юридический центр, апрель 2004 г.

долларов и смысл: рентабельность малых школ (PDF) (44 стр., 291 КБ, о PDF), Барбара Кент Лоуренс и др., KnowledgeWorks Foundation, 2002.

«Edge-ucation», Роб Гурвитт, Управление , март 2004 г.

Местные органы власти и школы: подход, ориентированный на сообщества, ICMA и сеть интеллектуального роста, 2008 г.

На общих основаниях: разумный рост для лучших школ, несколько авторов, Национальная ассоциация риэлторов ® , Зима 2005 г.

Государственные школы: набор инструментов для риэлторов ® , Кэрол Эверетт, Карен Ли Райан и Стивен Смит, Национальная ассоциация риэлторов ® , 2005 г.

Школы как центры сообщества: Руководство для граждан по планированию и дизайну ( PDF) (80 стр., 8,2 МБ, О PDF), Стивен Бинглер, Линда Куинн и Кевин Салливан, Национальная информационная служба образовательных учреждений, Фонд KnowledgeWorks, Совместное достижение образовательного успеха, Международный совет специалистов по планированию образовательных учреждений, Коалиция общественных школ, октябрь 2003 г.


Организации

Следующие ссылки выходят с сайта

Ассоциация образовательных сред (ранее Международный совет по планированию образовательных учреждений)

Коалиция общественных школ

Фонд KnowledgeWorks

Национальная ассоциация советов по образованию штатов

Национальный центр для безопасных маршрутов в школу

Новые школы, лучшие районы

Информационный центр для пешеходов и велосипедистов

Трест сельских школ и местных сообществ

Национальное партнерство по безопасным маршрутам в школу

Что является основным элементом умной школы?

Школа, в которой есть лаборатории по ИКТ, классы с интерактивными досками и где учителя используют мультимедийные инструменты для обучения, в идеале считается умной школой.Но делает ли это умным просто наличие доступа к технологиям в классе? Ключевым показателем умного класса является уровень вовлеченности учащихся в использование различных инструментов. Технологии, когда они эффективно используются в классе, делают их местом, которое стимулирует критическое мышление, дискуссии, сотрудничество и взаимное обучение. В таких классах процесс обучения переворачивается, и учитель становится фасилитатором. При использовании во всей школе технологии служат хранилищем данных об учениках, которые могут помочь школе определить уровни обучения, стили обучения, модели поведения, а также объединить все заинтересованные стороны.Таким образом, технологии — очень мощный инструмент, которым может воспользоваться школа.

В постпандемической ситуации технологии в школах станут важным элементом. Учеба в классе должна быть сбалансирована с некоторым количеством онлайн-занятий. Школам, знакомым с технологиями, которым сегодня удается управлять онлайн-классами, необходимо будет переосмыслить использование технологий в классе, когда школы снова откроются. Для других им нужно будет принять технологии и уступить им место в своих школах и классах.

Чтобы школа стала «умной» школой, важно не то, какие технологии или инструменты они используют, а то, насколько эффективно они их используют, чтобы сделать свои классы более привлекательным, инклюзивным, интерактивным пространством и, таким образом, улучшить обучение учащихся.

Будь то время до коронавируса или после пандемии, некоторые элементы, которые всегда будут иметь ключевое значение для умения школ:

Окружающая среда:

Каждый ребенок, проходящий через ворота школы, должен чувствовать себя счастливым. в.Им нужно рассматривать школу как безопасное место, чтобы учиться и полностью раскрывать свой потенциал. Руководитель или директор школы играет ключевую роль в создании и поддержании этой позитивной, вдохновляющей и непредвзятой культуры в школе. Они не просто административные лидеры, но лидеры преподавания и обучения, играющие активную роль в прогрессе учеников и профессиональном развитии учителей и каждого члена персонала школы.

Эта среда принятия и инклюзивности становится более важной после пандемии.Дети не только не ходили в школу и не посещали своих одноклассников, но и пережили длительный период беспокойства и неуверенности. Школа должна предлагать учащимся и учителям форумы, чтобы они могли поделиться своим опытом, и давать каждому достаточно времени, чтобы освоиться с новой нормой.

Сотрудничество:

Умная школа — это школа, в которой все заинтересованные стороны в равной степени инвестируют в обучение и прогресс учащихся. В такой школе учителя, ученики, родители и вспомогательный персонал имеют право голоса и активно участвуют в ее повседневной деятельности.Чтобы дать образование ребенку, необходимо сообщество, и это не только роль учителей.

Когда школы вновь открываются после пандемии, все заинтересованные стороны должны сотрудничать, чтобы приветствовать учащихся и помочь им освоиться в новом распорядке. Учителя и руководители учителей должны работать вместе, чтобы гарантировать, что новая учебная программа учитывает все постпандемические ограничения, но при этом предоставляет широкие возможности для целостного обучения. Вспомогательный персонал школы и родители должны согласовывать усилия школы с целью плавного перехода детей к новым способам обучения.

Технологии:

Технологии — краеугольный камень умной школы, особенно в такие времена, как сегодня. Использование технологий не только ограничивается наличием интеллектуальных досок или телевизоров в классе, но также распространяется на адаптивные оценки для учащихся, механизм обратной связи для учителей, улучшение общения с родителями и сокращение или автоматизацию рутинных административных задач. Технологии в любой форме должны быть ориентированы на детей и удобны для учителей. Чтобы его можно было адаптировать и эффективно использовать, он должен быть интуитивно понятным и легко вписываться в существующую рутину и инфраструктуру класса.

По мере того, как школы начинают готовиться к повторному открытию, им необходимо подумать о способах внедрения или интеграции технологий в их повседневное обучение и практику. Здесь внешние заинтересованные стороны, такие как правительство, корпорации, организации гражданского общества и технологические компании, должны объединить усилия, чтобы все школы почувствовали себя способными внедрять технологии. Правительство и корпорации должны работать над созданием необходимой инфраструктуры там, где это необходимо, и предоставлять субсидии, гранты или фонды. Гражданские общества должны работать вместе с правительством и школами, чтобы обеспечить внедрение, поддержку и обучение на низовом уровне для дальнейшего использования.И, что наиболее важно, образовательные технологи несут ответственность за то, чтобы они совместно создавали доступные и адаптируемые технологии, чтобы их можно было внедрить и эффективно использовать в каждой школе по всей стране.

В заключение, умные школы станут новой нормой, и технологии будут играть очень большую роль в преобразовании обычной школы в умную; но без благоприятной среды и совместного подхода никакая технология не может принести желаемых результатов.

(Автор — основатель технологической компании)

Что такое умная школа? И в чем их преимущества?

Что такое умная школа?


Умная школа — как следует из названия — отличается от традиционной школы. Это своего рода школа, в которой используется современное оборудование и технологии для развития учебного процесса. Основная идея состоит в том, чтобы предоставить учащимся опыт обучения, который намного лучше, чем это было бы возможно в противном случае.В наши дни обучение перешло на такой уровень, что стало продвинутым в прямом смысле этого слова. Старые методы чтения лекций больше не так эффективны и не ценятся, как раньше. В наши дни ученики хотят получить более интерактивный по своей природе опыт обучения, и это то, что им предлагает умная школа.

Некоторые удивительные преимущества умных школ:


1. Легкий доступ к информации

Это, пожалуй, самое большое преимущество умного класса.Это связано с тем, что в таком классе используется множество гаджетов с подключением к Интернету, таких как мобильные устройства, ноутбуки и вкладки. Благодаря всем этим устройствам студентам легче получить доступ к информации в Интернете. Теперь у студентов есть вся необходимая информация по любой теме, которую они хотят знать. Это в основном у них под рукой. На самом деле это выгодно и для учителей. Таким образом, они могут учиться и вне учебной программы, и это только обогащает их еще больше.

2. Ведение заметок на цифровом носителе

Одной из важнейших особенностей умной школы является то, что учащиеся могут делать свои заметки с помощью цифровых устройств, таких как ручки и табуляторы. Таким образом они также могут сэкономить значительную часть своего учебного времени. Им больше не нужно носить с собой в класс все эти тяжелые тетради и учебники. Такие технологии, как Google Docs, также упростили для учителей создание документов и презентаций. Это может существенно повысить ценность образования учащихся.

3. Лучшее понимание тем с помощью цифровых инструментов

Если учащиеся лучше усваивают темы, скорее всего, умный класс будет намного лучше. На учебных занятиях в этих классах обычно используется много наглядных пособий. Это включает в себя презентации PowerPoint, текстовые документы, аудиосессии и видео-просмотры, и это лишь некоторые из них. Они играют важную роль в передаче уроков в более понятной форме. Иногда простая картинка может заменить тысячи слов.

4. Отличный вариант для отсутствующих учеников

Одна особенность умных классов заключается в том, что они всегда записываются. Это означает, что даже если вы пропустите пару занятий, вам не нужно расстраиваться. Это потому, что в случае необходимости всегда найдутся видеозаписи, которые можно будет использовать. Вы можете просмотреть видео, а также написать учителям по электронной почте, если у вас возникнут какие-либо сомнения относительно того же. В традиционном классе ученикам всегда трудно скопировать всю информацию, которую им предоставляет учитель.

5. Динамическое обучение

Общеизвестно, что не все ученики в классе обладают одинаковыми способностями схватывать предметы. Что касается слабых учеников, то им всегда тяжело в традиционных классах. Но умные классы — будучи столь же динамичными — облегчили этим ученикам обучение в удобном для них темпе. Следует упомянуть концепции визуальных эффектов, которые используются в этих классах.Эти эффекты делают весь урок намного понятнее, и это особенно выгодно этим слабым ученикам.

6. Интерактивная обучающая среда

Цифровые инструменты теперь являются неотъемлемой частью этих интеллектуальных классов. Вот почему учебную среду здесь можно назвать интерактивной в прямом смысле этого слова. В нем и ученики, и учителя играют определенные роли. Такое обучение делает весь процесс более прозрачным.Это намного лучше, чем было бы иначе. Это также значительно улучшает взаимодействие между учениками и учителями. Это также улучшает связь между этими людьми. Это потому, что они могут общаться за пределами школы с помощью электронной почты и сообщений.

7. Бумага заменяется цифровыми инструментами

Каждый год студенты используют тонны бумаги, чтобы делать записи. В наши дни большое внимание уделяется заботе об окружающей среде, и это причина того, что большинство предприятий также перешли на безбумажную деятельность.Фактически, облегчая ведение записей на цифровых инструментах, теперь можно в некотором роде сохранить окружающую среду. Они создают способ заменить использование и отходы бумаги. В такой концепции нет места для фотокопий и распечаток, и это также помогает снизить углеродный след.

8. Их легко обслуживать.

В традиционных классах учащиеся должны тратить много денег каждый год, чтобы покупать необходимые учебные предметы, такие как книги и ручки.Даже по мере их роста эти расходы также увеличиваются. Однако с помощью умных классов такие расходы можно свести к минимуму. На этих курсах все, что вам нужно сделать в этом отношении, — это сделать единовременное вложение в первый год и купить эти электронные устройства.

Заключение…

С помощью технологий, доступных в этих интеллектуальных классах, у учащихся действительно есть возможность учиться у экспертов по различным предметам. Это единственное средство, которого нет в традиционных классах, где одни и те же учителя занимаются различными предметами, и это то, что вообще не меняется.Помимо всего этого, умные классы предоставляют учащимся больше возможностей для обучения, делают процесс обучения увлекательным, помогают им осваивать новые технологии, дают им возможность сотрудничать с другими и учиться, а их оценки также улучшаются.

Как интеллектуальные технологии могут помочь создать здоровые школьные здания

Улучшение качества воздуха и сохранение социальной дистанции

Улучшение фильтрации воздуха и вентиляции в школах может помочь снизить потенциальную передачу COVID-19 воздушно-капельным путем, говорит Джозеф Аллен, директор Программы здоровых зданий в Гарвардском университете T.Школа общественного здравоохранения Х. Чана в интервью The Wall Street Journal .

Такие стратегии, как усиление вентиляции наружного воздуха, фильтрация воздуха в помещениях и использование портативных воздухоочистителей с HEPA-фильтрами, являются ключевыми элементами этой работы, согласно отчету программы о стратегиях снижения риска при открытии школ.

Руководители школ и округов должны также рассмотреть возможность проверки эффективности вентиляции и фильтрации и внедрения передовых методов для поддержания качества воздуха, говорится в отчете.

Например, интеллектуальные системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые являются энергоэффективными и экономичными, имеют датчики, которые могут удаленно контролировать и контролировать влажность, температуру и качество воздуха в помещении, а также проверять уровень углекислого газа и других загрязнителей. По словам Deloitte, данные, собранные с помощью этих датчиков, также можно использовать для определения того, какие области в здании нуждаются в уборке больше всего.

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ: Узнайте, как инструменты машинного обучения могут помочь школам выявлять неэффективность учебных заведений.

Использование ультрафиолетового света также эффективно для контроля и уменьшения количества переносимых по воздуху аллергенов или загрязняющих веществ в зданиях, — говорит Хурана.

«Змеевики — это в основном ваш трубопровод или ваша инфраструктура в здании, по которой поток холодного и горячего воздуха проходит через здание. С течением времени на этих спиралях могут накапливаться различные типы частиц и болезнетворных микроорганизмов, поэтому по мере того, как воздух циркулирует, он подвергается этому снова и снова », — объясняет Хурана. «Когда вы помещаете ультрафиолетовый свет внутрь катушек, это излучение имеет способность убивать эти патогены и другие вредные частицы благодаря своим свойствам.”

Хурана добавляет, что УФ-свет также можно использовать для фильтрации в вентиляционных установках. «При достаточном воздействии УФ-свет может повлиять на воздух, который оттуда течет, и убить болезнетворные микроорганизмы», — говорит он. «Это также помогает уменьшить количество вредных частиц, циркулирующих в здании».

Кроме того, видеоаналитика может помочь школам поддерживать социальное дистанцирование внутри зданий, — говорит Хурана. Решение видеоаналитики может определить, носят ли люди маски и держатся ли они на безопасном расстоянии друг от друга.«Он может определить это расстояние даже по изображению с камеры, и он может подавать сигнал тревоги, когда люди стоят слишком близко друг к другу», — говорит он.

ПОДРОБНЕЕ ОБ EDTECH: Как школы могут защитить данные учащихся при использовании новейших технологий?

Но, прежде чем руководители школ и округов внедряют эти новые инструменты, они должны убедиться, что технологии поддерживаются в их политике и планировании подготовки, говорит он. Они также должны работать с технологическим партнером, чтобы завершить оценку, которая даст им лучшее понимание их потребностей в зданиях и доступных им вариантов.«Затем примите решение о наилучшем результате для их среды».

И хотя эти решения могут стать ключом к открытию школ сейчас, в эпоху COVID-19, они также приносят долгосрочные выгоды.

«Многие из этих решений в основном ориентированы на здоровье, благополучие и безопасность. В этом уже давно нуждаются наши школьные системы — COVID-19 только ускорил их, — говорит Хурана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *