Как красиво разговаривать и правильно: Как научиться красиво и грамотно говорить

Зачем красиво говорить?

Для чего нужно учиться говорить красиво

Человек не обладает даром речи с самого своего рождения. Прежде чем он научится правильному выражению своих чувств и мыслей с помощью слов, пройдет много времени. Самое первое общение происходит с родителями, после чего происходит развитие навыков устной речи в школе. Только этого все равно не хватит для умения вести разговор правильно, складно и красиво. Многие задают вопрос: зачем красиво говорить? Все очень просто, для достижения успеха в жизни это является очень важным фактором.

Очень часто человек способен к глубокому мышлению и может красиво изложить свои мысли в письменном виде, а когда дело касается устной речи, то она требует лучшего. Обладание способностью красивого устного слога приравнивается к большому искусству. Его должен освоить каждый, кому приходится в силу своей профессиональной деятельности постоянно общаться. Ведь в некоторых случаях от этого зависит успешность карьеры.

Зачем красиво и как это делать говорить учителям и преподавателям различных учебных заведений, культурным и политическим деятелям, различным руководителям. Когда речь четкая и поставлена правильно, это способно производить завораживающее впечатление на слушателей. Плюс ко всему, для эффективного достижения целей и решения проблем, возникающих в процессе общения, лучше всего использовать речевые способности.

Важным моментом является то, какими словами выражаются мысли. Для слушателей они должны быть понятны и знакомы. Иностранные заимствования, жаргоны и слова-паразиты просто недопустимы к употреблению в нормальной культурной речи. Для того, чтобы слушатель заинтересовался, мало быть в курсе обсуждаемого вопроса, нужно вместе с этим придать мыслям огранку соответствующей формы, которая будет доступна аудитории. Не всегда у людей социальный статус и уровень образования позволяет воспринять ту информацию, которой некоторые владеют в совершенстве. Поэтому, если согласовать речь, форму ее выражения, то слушателю станет все понятно.

Плюс ко всему, помимо умения красиво говорить, нужно уметь правильно останавливаться, что выражается паузами. Как говорить грамотно — в следующей статье. Это, своего рода, большое искусство, освоив которое можно подчеркивать особенно заслуживающие внимания места в речи, выделяя их таким простым способом. Паузы обладают еще одним плюсом. Им является возможность обдумать то, что человек собирается сказать дальше, для продолжения. Важно, чтобы паузы, не затягивались, становясь больше похожими на молчание.

Развивать речь помогают самые разнообразные ситуации, обсуждая которые, люди общаются между собой. Так же нужно заниматься пополнением своего словарного запаса, осваивать новые речевые обороты. Если у человека хорошо поставленная речь, то каждое слово звучат легко и непринужденно, присутствует много оборотов, сравнений.

Большинству приемов, подсказывающих правильное употребление слов, можно научиться у таких лиц, как ведущие ток-шоу, общественные деятели, известные ораторы, которые были очень популярны в прошлом. Пройдет определенное количество времени, и человек накопит опыт, хорошо натренируется. Это придаст ему большей уверенности в себе.

Пять лучших книг, которые легко научат вас красиво говорить: 19 октября 2022, 12:24

Кадр из фильма «Король говорит»

19 октября 2022, 12:24

0

Главным условием обучения у Аристотеля и Цицерона являлось красноречие. Именно эти два греческих философа уделяли риторике большое внимание, обучая ораторскому искусству императоров и своих учеников. Речь способна менять мир – высказывания Черчилля, Сократа, Эйнштейна, Джобса и других гениев всех времен по сей день цитируются и влияют на людей.  

На сегодня существуют сотни авторов по ораторскому мастерству, у кого можно обучиться красоте изложения своих мыслей. О книгах, которые сделают ваш словарный запас разнообразным, а речь литературной, расскажет Tengri Lifestyle.

«Говорите ясно и убедительно» К. Флеминг 

Громкое название этой книги соответствует ее содержанию, где автор предлагает читателям техники по постановке речи, методы выступлений, переговоров и хитрости, которые способны сделать общение эффективным. Книга предназначена для тех, кто хочет уверенно говорить, обладать всеми инструментами управления своим голосом и речью.

Однако для того, чтобы сделать речь литературной или пополнить словарный запас, этого будет мало. Рекомендуем обратиться к следующей книге, которая также способна помочь разобраться в искусстве риторики. 

«Слово живое и мертвое» Н. Галь

Нора Галь – советская переводчица, благодаря которой мы знаем о «Маленьком принце» Экзюпери, «Постороннем» Камю и о «Убить пересмешника» Харпера Ли. 

Книга, написанная 40 лет назад, не утратила актуальности и во времена интернета, где осталось так мало места для звучной литературной речи. Нора Галь разбирает распространенные ошибки, проникающие в печатные издания, на радио и в повседневную жизнь, и предлагает взамен блестящие и емкие образцы живого языка. 

«От адамова яблока до яблока раздора» В. Храппа

Обращаться за помощью к этимологическому словарю достаточно скучное занятие, которое под силу разве что увлеченному филологу. Поэтому автор этой книги не только написал книгу о появлении и значении устойчивых выражений, фразеологизмов, но и о том, как их правильно употреблять.

Вадим Храппа изложил тонкости тех выражений, о которых мы слышали не раз из уст наши родителей и учителя русского языка и литературы.  

«Слово о словах» Л. Успенский

Советский филолог и публицист написал увлекательные очерки о языке, которые интересны не только для детей, но и для взрослых. Это подобие увлекательного романа, где главные герои – слова. Благодаря произведению читатель имеет возможность узнать, что означают слова в масках, слова-ошибки, новые слова, слова-ископаемые, о дорогих буквах и словах. 

«Речь как меч. Как говорить по-русски правильно» Т. Гартман

Данная книга — новый учебник русского языка с доступными объяснениями, понятными сравнениями и занимательными примерами. Автор показывает наглядно то, как язык отражает и транслирует принадлежность к определенным слоям общества, хотим мы этого или нет. 

Ранее мы писали о книгах для тех, кто потерял себя и контроль над своей жизнью. Читать тут.


Вокальные аспекты доставки | Принципы публичных выступлений

Хотя мы часто говорим в течение дня, формальная речь требует особого внимания к деталям при подготовке более формальной речи. Что можно сделать заранее, чтобы подготовиться к выступлению? Сложность частично определяется опытом говорящего, его прошлым, а иногда и культурным влиянием и существующими привычками говорить. Артикуляция, произношение, диалект, тон, высота тона и проекция зависят от длительной практики для достижения успеха. Эти аспекты подобны подписям, и каждый говорящий должен развивать и использовать их в соответствии со своей личностью.

Голос, или вокальный звук, возникает, когда контролируемый воздух, выдыхаемый из легких, проходит через голосовые связки, вызывая контролируемую вибрацию. Вибрирующий воздух резонирует в теле, грудной полости, ротовой полости и носовых ходах. Вибрирующий воздух вызывает цепную реакцию с воздухом в помещении. Воздух комнаты, приводимый в движение голосом, улавливается ухом слушателя. Вибрация воздуха, воздействующая на барабанную перепонку, преобразуется в электрические импульсы, которые интерпретируются мозгом слушателя. Таким образом, звуки, которые мы можем издавать, зависят от нашего дыхания.

«Плачущий ребенок» Браззука. CC-BY-SA.

Попробуй! Дыхание

Говорите без дыхания. Это невозможно сделать. Так что, если вы кричите (как ребенок), вы также дышите!

Первый совет при выступлении перед аудиторией: ДЫШИТЕ!

Артикуляция

О нас часто судят по тому, насколько хорошо мы говорим в целом. Мерой предполагаемого интеллекта или образования является то, насколько хорошо мы формулируем . То есть: насколько хорошо и правильно мы формируем наши гласные и согласные, используя наши губы, челюсть, язык и небо, чтобы сформировать звуки, которые идентифицируются как речь. Diction и enunciation — другие термины, которые относятся к одной и той же идее. Например, фразы «собираюсь» вместо «собираюсь» или «не делал» вместо «вмятина» являются примерами хорошей и плохой артикуляции. Согласные и гласные произносятся со стандартной принятой точностью, и серьезные студенты и ораторы будут стремиться практиковать ясность своих звуков. Правильная дикция так же неотъемлема для английского языка, как и правильное правописание, но она требует практики.

Произношение

Правильная артикуляция , применяемая к данному слову, является произношением этого слова. Произношение включает в себя то, как произносятся гласные и согласные, а также то, на каком слоге делается ударение. Из поколения в поколение говорящие зависели от «обозначений (таких как Международный фонетический алфавит или аналогичные словарные символы), чтобы узнать или решить, как официально произносятся слова. Теперь, когда онлайн-словари легко доступны, достаточно «найти» слово и выбрать «воспроизвести», чтобы услышать звуковую запись официального и точного способа произношения слова. Теперь нет оправдания неправильному произнесению слова в речи. Неверно произнесенное слово сведет на нет доверие к говорящему, и внимание аудитории будет сосредоточено на ошибке, а не на сообщении.

Попробуй! Произношение

1. Перелистывайте книгу, статью или научную работу, пока не найдете незнакомое слово, о произношении которого можно только догадываться.

2. Перейдите на веб-сайт словаря Merriam-Webster Dictionary и найдите слово.

3. Когда появится определение, щелкните значок громкоговорителя. Слово произносится вслух для вас.

Онлайн-словарь полезен как для артикуляции, так и для произношения.

Акцент, диалект и регионализмы

«Говорящий на иракском языке» Офис представителя США Эллен Таушер. Всеобщее достояние.

Тонкости в том, как мы произносим слова и формулируем нашу речь на данном языке, проявляются в акцентах , регионализмах и диалектах . Акцент относится к степени заметности того, как произносятся слоги в словах, например, когда кто-то из Австралии говорит «undah», тогда как мы говорим «under». А регионализм — это тип выражения, например, когда кто-то говорит «собака хочет погулять» вместо «собака хочет пойти на прогулку». Диалект – это разновидность языка, в которой один отличается от другого грамматикой и словарным запасом. В Пенсильвании вы можете услышать, как люди говорят, что собираются «перекрасить комнату», что означает «убрать комнату».

Те, чья карьера зависит от разговорной речи (телеведущие, политики и артисты), часто стремятся к общему или стандартному английскому без акцента. Послушайте большинство основных сетевых новостных дикторов для примера местничество без речи . Определенная аудитория может иметь предубеждение по отношению к говорящему с узнаваемым акцентом или диалектом или против него. Хотя нам бы хотелось, чтобы не было предубеждений, то, как мы говорим, так много говорит о нашем образовании, культурном происхождении и экономическом статусе, что предрассудки неизбежны. Любой говорящий должен знать, как акцент, диалект и регионализмы могут быть восприняты данной аудиторией. Если вы говорите так, что аудитории может быть трудно понять, приложите дополнительные усилия, чтобы обратить внимание на акцент и фразировку вашей речи. Попросите сочувствующего и объективного слушателя помочь вам во время практики.

Мы часто отказываемся принять идею только потому, что тон голоса, которым она была выражена, нам не симпатичен. – Фридрих Ницше

Качество голоса

Качество голоса, его тембр (отличительный звук) и текстура влияют на слышимость и могут влиять на артикуляцию. Наши голоса уникальны для каждого из нас. Это результат нашего физического голосового инструмента, включая диафрагму, голосовые связки, легкие и массу тела. Некоторые примеры вокального качества включают теплый, чистый, мягкий, колючий, мягкий и хриплый. Каждый оратор должен практиковаться в максимизации вокального эффекта своего инструмента, который можно развить с помощью вокальных упражнений. Существует множество книг, записей и тренажеров для развития вокальных качеств, когда это необходимо. Качество голоса связано с его диапазоном высоты тона.

Попробуй! Инфекция

Ваш голос повышается, а затем понижается.

Высота и интонация

Как и в музыкальном языке, высота тона — это «высокость» или «низкость» голоса. У каждого из нас есть диапазон тонов . Вокальные звуки на самом деле представляют собой вибрации, исходящие от голосовых связок и резонирующие в камерах тела. Вибрации можно буквально измерить с точки зрения звуковой частоты точно так же, как измеряется музыка. Когда шаг изменен, чтобы передать значение (например, повышение высоты тона в конце предложения, которое является вопросом), это интонация. Перегибы — это вариации, повороты и скольжения в высоте тона для достижения смысла.

В своем сочинении «Поэтика» Аристотель перечисляет «Музыку» как элемент Драмы. Некоторые ученые интерпретируют это как музыкализацию произнесенного слова с драматической интонацией . Значение и эффективность произносимой строки во многом зависят от «мелодичности» ее интонации.

Несмотря на архаичность, изучение красноречия формализует условности интонации. В некоторых современных культурах интонация сведена к минимуму, потому что она звучит слишком «мелодраматично» на вкус демографической группы. Было бы разумно осознавать обе крайности и избегать их. С хорошей анимированной интонацией говорящий более интересен, а интонация передает энергию и «живость», заставляющую аудиторию слушать.

«Ice-T» Тино Джейкобса. CC-BY.

Когда публичное выступление было известно как ораторское искусство, предложения «подсчитывались», как музыка, и произносились с использованием формальных правил. Предложения, заканчивающиеся вопросом, в конце поднимались вверх. Предложения, заканчивающиеся точкой, заканчиваются основной нотой. И все веселились с восклицательными знаками!

Для большей части музыки в истории, включая оперу, Бродвей и ранний рок-н-ролл, песни были написаны так, чтобы мелодия (повышение и понижение тона) соответствовала тому, что будет произнесено. Многие современные песни, особенно рэп-песни, зависят исключительно от ритма. Интонация (мелодия) практически отсутствует, чтобы усилить смысл лирики. Некоторые языки различаются по своей зависимости от флексии. Японский и немецкий кажутся монотонными по сравнению с итальянским и французским, которые предлагают большое разнообразие интонаций.

Человеческий голос — самый красивый инструмент из всех, но играть на нем сложнее всего. – Рихард Штраус

Даже тот, кто не певец, может быть выразительным с интонацией и высотой звука. Как «Система мышления» профессора Гарольда Хилла в мюзикле «Музыкант». Если вы ДУМАЕТЕ с разной высотой тона, вы можете ГОВОРИТЬ с разной высотой тона. Думайте об интонациях высоты тона как о приправах, которые могут сделать речь более интересной. Спойте «С днем ​​рождения». Вам не нужно концентрироваться или анализировать, как создать мелодию своим голосом. Ваша память и чутье берут верх. Обратите внимание, что презентация также обеспечивает слышимую версию знаков препинания, сообщая аудитории, закончилось ли ваше предложение, является ли оно вопросом и так далее. Мелодия дает понять публике, что все еще впереди (запятая) и когда фраза окончена (точка). Помните, что в речи у аудитории нет письменных знаков препинания, поэтому вы должны поставить знаки препинания с интонацией.

Попробуй! Вокальная вариация 

Найдите партнера для прослушивания. Используя только звуки «ла», «ха» и «о», уясните смысл следующего: 1. Это самое большое, что я когда-либо видел!

2. Я упал и не могу встать!

3. Я влюблена в него/нее.

4. Этот суп отвратительный и испорченный.

5. Я получил пятерку в финале речи!

Если вы не можете передать смысл одними звуками, попробуйте еще раз (каждый раз) с помощью жестов и мимики, пока слушатель не поймет. Затем произнесите строки с выразительными интонациями, которые вы разработали, используя только звуки.

Те, кто не использует интонацию или не использует диапазон высоты тона, говорят монотонно. И, как следует из самого слова, он может быть однообразным, скучным и унылым. Баланс между мелодраматическим и монотонным был бы предпочтительным. Интонация должна иметь осмысленное и интересное разнообразие. Будьте осторожны, чтобы не превратить шаблон интонации в повторяющийся звук. Продумайте каждую фразу и ее музыкальное оформление отдельно.

Многие говорящие имеют привычку заканчивать каждое предложение вопросом. Это может становиться все более распространенным явлением. После синдрома девушки из долины 19-го векаВ 80-е годы в речевой паттерн вошла вредная привычка к словоизменению: некоторые говорящие заканчивают повествовательное предложение окончанием вопроса.

Вы понимаете, о чем я?

Предостережение: интонация и изменение высоты тона должны быть «органичными», то есть естественными для говорящего. Вы не можете подделать это, или это звучит искусственно и неискренне. Это навык, который необходимо развивать в течение определенного периода времени.

Скорость речи
Таблица 12.1: Определение правильного темпа речи
Если вы говорите слишком быстро… Если вы говорите слишком медленно…
у публики может сложиться впечатление, что вам нечего сказать. аудитория может подумать, что вы слишком устали, чтобы выступать.
аудитории трудно догнать и понять то, что вы говорите. Им нужно время, чтобы переварить информацию. Так что планируйте периодические паузы. зрители могут забыть первую часть вашего предложения, пока вы дойдете до последней! (Бывает!) И теряют интерес.
зрители могут подумать, что вы действительно не хотите быть там. аудитория может подумать, что вы тратите впустую их время, занимая больше времени, чем необходимо, для передачи вашего сообщения.
Как оратор, вы не можете гоняться за аудиторией или отвлекать ее внимание. Подобно Златовласке, ищите темп, который «в самый раз».

Чтобы сохранить четкость речи с артикуляцией и интонацией, говорящий должен знать, что существует ряд соответствующих темп для разговора. Если темп слишком медленный, речь может напоминать монотонный звон. Если это слишком быстро, артикуляция может пострадать, если согласные или гласные будут пропущены или ускорены, чтобы поддерживать скорость. Аудитория может разочароваться в любой крайности. Темп должен соответствовать стилю говорящего, но не должен быть темпом гилбертовской лирики (как в «Гилберте и Салливане») или траурной панихидой. Комфортный и четкий темп – лучший. Идеальная скорость речи позволит вам комфортно увеличить темп, чтобы создать ощущение возбуждения, или замедлить темп, чтобы подчеркнуть серьезность темы.

Говорить о фиксированном темпе какой-либо конкретной вокальной фразы — это просто бессмыслица.

Каждый голос имеет свои особенности. – Антон Зайдл

Паузы и озвученные паузы

Прочитанный текст имеет знаки препинания, которые читатель может видеть… миниатюрные ориентиры для определения текста. При разговоре подобная пунктуация необходима для понимания, и обязанность говорящего состоит в том, чтобы предлагать текст с паузами. Пространство между фразами, правильно расставленное, дает слушателям возможность понять структуру предложений и абзацев оратора. Это также дает аудитории время «переварить» важные фразы.

Как правило, произносимые предложения и абзацы должны быть проще и короче, чем то, что можно понять при чтении. Паузы могут помочь улучшить понимание.

Однако паузы, которые заполнены «э-э», «эм-м» и т. д., называются вокализованными паузами или наполнителями , и их следует избегать. Они могут отвлекать и раздражать, а при чрезмерном использовании создают впечатление отсутствия подготовки. Еще хуже использование народных фраз, таких как «ты знаешь» (сокращение от «Знаешь ли ты»), которые создают впечатление необразованности или отсутствия заботы о аудитории. Использование вокализованных пауз может быть результатом привычки, которую следует преодолеть. Избегайте использования таких фраз, как «Э-э», «ОК?», «Знаешь», «как…, я имею в виду», «верно?»

Вокальная проекция

Громкость вокального инструмента составляет проекция . Поддерживать громкость голоса хорошим дыханием и энергией можно на практике, а помочь говорящему развить правильную громкость — главная задача тренера по вокалу, учителя или тренера. Хорошую вокальную поддержку с хорошей осанкой, дыханием и энергией следует практиковать регулярно, задолго до произнесения речи. Существует множество упражнений, посвященных развитию проекционных способностей.

Хотя нет необходимости кричать, говорящий должен выступать так, чтобы его было хорошо слышно из самой дальней части аудитории. Даже если речь усиливается с помощью микрофона/звуковой системы, нужно говорить с проекцией и энергией. Как и в случае с вашей скоростью речи, вы должны говорить с такой громкостью, которая позволит вам увеличить громкость вашего голоса, не создавая впечатления крика или уменьшения громкости вашего голоса, и при этом вас будут слышать все члены аудитории.

Не рассчитывайте подняться на подиум и иметь полный голос. Актеры тратят около получаса на вокальную разминку, а певцы разогревают гораздо больше. У вас может не быть возможности разогреться непосредственно перед выступлением, но когда есть возможность, разогревайтесь напевая, зевая (громко) или напевая гаммы: все это при глубоком и эффективном дыхании. Это ослабит ваш голос, предотвратит раздражение и разожжет вашу вокальную энергию.

Попробуй! Проекция

Идите в комнату, в которой вам предстоит говорить. Попросите друга сесть как можно дальше от трибуны. Отрепетируйте свою речь, говоря достаточно громко, чтобы ваш друг мог вас хорошо слышать. Это проекция, которая вам понадобится. Когда вы мысленно сосредотачиваетесь на отдаленном слушателе, вы, как правило, лучше проецируете информацию.

И последнее замечание: если публичные выступления являются или будут важной частью вашей карьеры, было бы разумно поручить оценку вашего голоса, артикуляции и проекции объективному профессионалу, чтобы вы могли предпринять любые корректирующие действия, которые могут быть рекомендуемые. Существуют курсы обучения, частные уроки и профессиональные тренеры по вокалу, которые помогут вам работать с вашей голосовой проекцией, тоном и высотой тона.

Слова значат больше, чем то, что написано на бумаге. Чтобы наполнить их более глубоким смыслом, нужен человеческий голос. – Maya Angelou

10 способов говорить по-английски более естественно

Эммануэль Макрон, президент Франции, хорошо известен своим превосходным знанием английского языка.

Он выступает с речами на английском языке, он разговаривает с другими мировыми лидерами на английском языке и дает интервью средствам массовой информации на английском языке. Он выглядит уверенно и говорит естественно.

Хотя мы можем оспаривать его способности как политика, нельзя отрицать, что он является отличным образцом для подражания для изучающих английский язык, которые хотят иметь такую ​​же уверенность и способности в своем английском языке.

Итак, давайте посмотрим, как вы можете говорить более естественно, как Эммануэль Макрон!

Что значит говорить «естественно»?

Естественная речь означает наличие навыков в трех областях:

  • Грамматическая точность
  • Вокальные навыки
  • Словарный запас

способность говорить естественно.

С технической точки зрения, владеющий английским языком на уровне C2 (самый продвинутый уровень) «может выражаться спонтанно, очень бегло и точно».

1 Роль грамматики в естественной речи

Нужно ли владеть грамматикой? Это зависит от ваших языковых целей.

В английском языке можно «обойтись» с нарушенной грамматикой, но наша цель здесь — говорить естественно.

Вам не нужно иметь 100% идеальную грамматику, чтобы говорить естественно, но говорящий на продвинутом уровне «поддерживает постоянный грамматический контроль сложного языка».

В какой-то момент обучения плохая грамматика будет сдерживать вас и не позволит перейти на продвинутый уровень.

Итак, первый способ говорить точнее — улучшить грамматику.

Как независимый ученик, вы можете сделать это, сочетая самообучение и любопытство. Когда вы читаете (или слушаете), мысленно записывайте грамматику, которую вы видите.

Допустим, вы читаете этот текст:

В прошлом у Джорджа не было проблем с мэром, но на этот раз все было иначе.

Вы можете спросить себя: «Имел бы?»* Какое время у глагола? Что это значит?» И, конечно же, вы можете использовать интернет-ресурсы, чтобы узнать.

Любознательность и грамотное использование Интернета — лучший способ улучшить свою грамматику.

*Это пример прошедшего совершенного времени

2 Вокальные навыки: произношение

Первым и самым основным вокальным навыком является произношение. Произношение относится к правильному воспроизведению отдельных звуков английского языка.

Например, многие изучающие английский язык испытывают затруднения со звуком «th». На самом деле, многие учащиеся даже не подозревают, что в английском языке два звука «th»!

Если вы чувствуете, что у вас проблемы с произношением в английском, предлагаю начать с упражнений на минимальные пары. Это звуки похожие, но разные, например овца и корабль .

Прослушайте минимальные пары и запишите свое произношение разницы. Используйте свою запись, чтобы исправить себя.

Помните, что вы, вероятно, уже правильно понимаете английское произношение. Определите и сосредоточьтесь на своих проблемных зонах, чтобы не тратить время впустую.

3 Вокальные навыки: акцент

Важно ли говорить с британским, американским или другим «родным» акцентом?

Короткий ответ — «нет».

Вместо того, чтобы пытаться копировать американский или британский акцент, я предлагаю вам потратить время на улучшение других ваших вокальных навыков.

Вполне возможно говорить на естественном английском с французским акцентом, как у Эммануэля Макрона, или с китайским, испанским или русским акцентом.

На самом деле намного лучше правильно и бегло говорить с иностранным акцентом, чем делать грамматические и словарные ошибки, но с идеальным произношением.

Однако имейте в виду, что ваш родной язык влияет на ваше произношение. Например, если в вашем родном языке нет звука «v», это, вероятно, будет для вас проблемой произношения.

4 Вокальные навыки: ритм и ударение

Английский язык является ударным языком, а это означает, что ритм и ударение важны.

Например, рассмотрим слова пустыня и десерт .

В слове пустыня ударение падает на первый слог. Это означает, что первая часть слова произносится чуть громче и длиннее:

Правильно: DES ert
Неправильно: des ERT

С другой стороны, в слове десерт ударение падает на второй слог:

Правильно: dess ERT
Неправильно: DES Sert

Проверьте себя с помощью этого предложения и запишите себя, чтобы проверить:

Джордж съел свой десерт в пустыне .

Мы также говорим кусками (фрагментами) текста, что придает английской речи правильный ритм. Попробуйте произнести эти два предложения, останавливаясь у точек. Запишите себя, если это возможно.

Дождь ▪ в Испании ▪ выпадает в основном ▪ на равнине.
▪ Дождь в ▪ Испании выпадает ▪ в основном на ▪ равнину.

Первое предложение должно звучать более естественно. Почему? Потому что мы делаем паузу после куска «смысла». Дождь имеет значение, но не имеет смысла. В Испании имеет значение, но дождь в не имеет значения.

Возможно, это то, о чем вы раньше не думали и не изучали. Если вы не знаете об этом, я бы порекомендовал прочитать больше о словесном ударении, ударении в предложениях и фрагментации.

5 Вокальные навыки: беглость

Свободно говорить на языке, не останавливаясь и не пытаясь понять, что вы хотите сказать дальше. Это способность говорить «гладко» и естественно.

Самый простой способ улучшить беглость речи — это, конечно же, практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Но что, если вам не с кем потренироваться? В таком случае у меня есть для вас два совета:

  1. Вы можете заказать урок в онлайн-сервисе репетиторства по английскому языку. Вы можете быть удивлены, обнаружив, что это довольно дешево!
  2. Найдите англоговорящего собеседника. Миллионы людей по всему миру ищут англоговорящего собеседника.
  3. Запишите себя, затем прослушайте и посмотрите, что можно улучшить. Я предлагаю послушать подкаст, который предлагает расшифровку стенограммы, а затем сделать запись. English Learning for Curious Minds отлично подходит для этого.

6 Словарный запас

Если вы хотите говорить естественно, вам нужно быть более выразительным. Чтобы быть более выразительным, вам нужно улучшить свой словарный запас.

Не пытайтесь использовать «напыщенные слова» только для того, чтобы хвастаться. Вместо этого старайтесь использовать слова, которые могут более точно передать ваш смысл.

Например, взгляните на это предложение:

В последние десятилетия стало легче вести бизнес за границей, и это привело к снижению цен.

Это длинное и сложное предложение, которое трудно понять. Но, используя всего одно точное слово, мы можем сократить его до шести слов и упростить его понимание. Это слово — глобализация:

Глобализация привела к снижению цен.

Как самостоятельный ученик вы всегда должны быть в поиске полезных и интересных слов. Вы должны вести тетрадь и записывать новые слова, которые вы найдете. Затем вам следует регулярно повторять эти слова.

Дополнительные советы о том, как увеличить словарный запас, читайте здесь.

7 Словарный запас: идиомы

В двух словах, идиома – это слово или фраза, имеющая особое значение. В частности, вы не можете понять значение отдельных слов.

Например, если мы говорим, что идет дождь из кошек и собак , мы не имеем в виду, что домашние животные падают с неба! Это идиома, означающая «сильный дождь».

Точно так же, когда мы начинаем предложение с ‘ в двух словах ’, мы не говорим об орехах! Мы просто говорим, что хотим дать краткое описание.

Идиомы — отличный способ сделать свой английский более выразительным, красочным и естественным.

Тем не менее, английские идиомы бывает очень трудно понять правильно. Я предлагаю вам использовать идиому только после того, как вы услышали или прочитали ее несколько раз в контексте.

Сколько существует идиом? Согласно одному Оксфордскому словарю, их более 10 000!

Я предлагаю вам вести отдельный список в словарной тетради только для идиом.

Если вам интересно узнать больше об этом, у нас есть руководство по идиомам на английском языке.

8 Словарный запас: фразовые глаголы

Возможно, фразовые глаголы важнее идиом. Фразовые глаголы состоят из двух или трех частей, например:

Самолет взлетел .
Действие лекарства прекратилось .
я столкнулся с Джордж на днях.

Точное значение фразовых глаголов, как и идиом, трудно уловить.

Кроме того, многие изучающие английский язык игнорируют фразовые глаголы. Например, если они видят фразовый глагол «изнашивание», они игнорируют его, потому что знают значение «изнашивания» и знают значение «выкл.».

Однако это НЕ означает, что они знают, что означает «стирание» (когда действие чего-либо постепенно проходит).

Фразовые глаголы очень часто используются в английском языке, и, согласно одному справочнику из Кембриджа, их насчитывается более 6000.

Следовательно, я предлагаю, чтобы в вашей лексической тетради был отдельный список только для фразовых глаголов.

9 Словарный запас: начало предложений

Сравните Марко и Пьера в этих двух репликах.

Гордон: Как мой куриный суп? Вам это нравится?
Марко: Приятно.
Гордон: Как мой куриный суп? Вам это нравится?
Пьер:
Без сомнения , это лучший куриный суп, который я когда-либо ел.

Обратите внимание, как более выразительно ответил Пьер на вопрос. Одним из методов, который он использовал, было использование стартера предложения.

Начало предложения — это просто фраза, которую мы можем поместить в начало предложения.

Обычное начало предложения добавляет акцент, показывает нашу точку зрения или отношение к утверждению или помогает слушателю понять, что будет дальше.

Вот несколько примеров:

Время от времени , я занимаюсь серфингом.
К счастью , король не стал есть отравленный суп.
В результате увеличилось количество аварий.
Несмотря на свое богатство , Чарльз жил в маленьком доме.

Начало предложения может показаться мелочью, но оно действительно поможет вам звучать более естественно.

Еще раз, я предлагаю вести отдельный список начала предложения в вашей словарной тетради.

10 Словарный запас: сильные прилагательные

Давайте посмотрим еще на два диалога с Марко и Пьером.

Пит: Это мой новый Феррари. Вам это нравится?
Марко: Приятно.

Пит: Это мой новый Феррари. Вам это нравится?
Пьер: Вау, это
просто великолепно!

Феррари — красивая машина. Не кажется естественным говорить, что она «хорошая», как это сделал Марко. Вместо этого Пьер использовал сильное прилагательное — великолепный .

Вместо слова «очень» можно использовать сильное прилагательное. Примеры ниже выделены жирным шрифтом.

Очень красивый — великолепный
Очень хороший — потрясающий , фантастический , отличный
Очень плохой — ужасный , ужасный , ужасно
очень скучно — утомительно
очень интересно — захватывающий , волнующий

Вы видите, как легко использовать эти слова — просто замените ими обычные прилагательные. В английском языке много сильных прилагательных (но не так много, как идиом и фразовых глаголов).

Обратите внимание, что мы обычно не используем эти слова вместе с «очень» (потому что они уже означают «очень»). Тем не менее, мы можем дополнительно усилить их такими словами, как абсолютно , полностью и полностью :

Неправильно: это было очень фантастическое выступление.
Правильно: Это было совершенно фантастическое выступление.

Еще раз, вы можете вести список сильных прилагательных в своей словарной тетради.

Одиннадцатый способ

Мы рассмотрели десять способов сделать вашу речь более естественной. Однако есть одиннадцатый способ: повысить свою уверенность.

Всегда помните, что по мере улучшения этих десяти навыков ваш английский становится все лучше и лучше.

У вас есть все основания быть уверенным в себе. Особенно после такой тяжелой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *