Как науч: Как научиться учиться / Хабр

Содержание

Как научиться учиться / Хабр

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «HOW TO LEARN HOW TO LEARN».

Заметки и наблюдения о том, как лучше организовать свой учебный процесс.

Мы, IT-шники, обречены на постоянное обучение до конца жизни.

Еще 10-15 лет назад знания Java и JSP-серверлетов было достаточным для статуса востребованного специалиста. Когда мобильная разработка стала популярной, можно было освоить Objective-C и выучить Cocoa Touch. Теперь все помешаны на React, и современный JavaScript – это уже не тот JavaScript, каким он был 3 года назад. JavaScript того времени – это древний язык сейчас. C C++ все перешли на Go, а теперь переходят на Rust? А как насчет Haskell и Elexir?

Каждые несколько лет происходит серьезная смена направлений в разработке и в требованиях к вакансиям.

Мне нравится учиться. Процесс получения новых, полезных в работе знаний приносит огромное удовольствие, а владение передовыми технологиями сопутствует карьерному росту.


В этой статье я хочу рассказать о способах, которые помогают мне учиться быстрее и эффективнее.

Боремся с прокрастинацией

Прокрастинация – наш заклятый враг. Она может принимать различные формы, например, когда мы бездельничаем и смотрим сериальчики на Netflix или скроллим Reddit. Но помимо очевидных вещей, прокрастинация может принимать форму выполнения небольших несрочных и неважных дел, которые можно вовсе не делать или отложить. Выполняя их, вы внушаете себе ложное ощущение собственной продуктивности. Но подумайте, ведь если бы вы потратили это время на самообразование, то на выходе было бы больше эффекта.

Как же победить прокрастинацию? Давайте попробуем разобраться. Один из способов – это просто взять и начать делать что-то. Писатели, например, дают себе установку: писать не менее 200 слов в день. Вряд ли вы остановитесь, написав 200-е слово, ведь у вас может появиться вдохновение, чтобы написать больше. При этом нужно настраиваться на системность и постоянство, а не на конечный продукт.

Несколько недель написания по 200 несчастных слов в день – и через какое-то время у вас появится первая гениальная статья на 5000 слов в крутом деловом журнале.

Убираем то, что нас отвлекает

В борьбе с прокрастинацией все средства хороши. Я использую программу SelfControl и расширение Block Site для Chrome. С их помощью я блокирую все не имеющие отношения к работе ресурсы. Чтобы поскроллить ленту, мне придется достать телефон или планшет.

Управляем своим временем

Дробите свое время на небольшие отрезки. В этом вам поможет техника Pomodoro. Ее суть состоит в том, что вы работаете 25 минут и после этого отдыхаете 5 минут. Время можно разбивать так, как будет удобно вам. Главное – руководствоваться принципом «поработали – чуть-чуть отдохнули». Но лично мне не нравится фиксированность отрезков времени в этой технике. Я, конечно, использую в организации своей работы нечто подобное, но терпеть не могу жестких временных ограничений.

Если у меня есть настроение, то я пишу. Если нет, то не пишу.

Разделяем и властвуем

Всю свою сознательную жизнь я что-то изучаю, а потом учу людей тому, чему научился сам. В следующем месяце, например, я собираюсь изучить GraphQL и разработать по нему курс. Мой интерес в том, что я не сижу на месте и постоянно открываю для себя что-то новое. Мне всегда есть куда расти, ведь достатка знаний, как известно, не бывает. Есть в этом польза и для тех, кто проходит мои курсы: я начинаю изучать предмет с того же, с чего начинает его осваивать моя аудитория. Это позволяет мне избежать ошибок многих авторов электронных курсов, которые создают что-то без учета специфики своей аудитории.

Но тут появляется вопрос: Как учиться быстрее? Для этого я разбиваю процесс обучения на части. Сначала я беру тему, прохожу несколько курсов, читаю столько книг, сколько могу, и после этого составляю список тем курса. Потом они становятся частью содержания моей электронной книги. После этого я начинаю делать записи по каждой из этих тем по отдельности. Затем я распечатываю список тем на бумаге и каждый день беру по паре понравившихся мне для изучения. Хорошее настроение способствует большей продуктивности. Если по каким-то причинам в определенный день у меня нет настроения для изучения чего-либо, то я переношу обучение на следующий день, когда у меня есть на это силы и настрой.

Декомпозиция большой темы делает ее более простой для нашего восприятия и позволяет быстрее в ней разобраться. Если я буду разбирать по одному такому кусочку в день, то к концу месяца в моей копилке будет много новых знаний. Каждый из этих фрагментов является составной частью большой картины, и все, что мне остается, – соединить их вместе. Мои посты – это главы моей будущей книги.

Я рекомендую всем прямо сейчас опробовать мой подход к самообразованию и сразу же осознать, чему они научились. Не бойтесь начинать изучать что-то новое, ведь у вас всегда есть пространство для самосовершенствования.

Читаем книги

Еще одна тема, которую стоит обсудить, – это чтение книг. У меня есть просто огромная куча книг, которые я хочу прочитать. В моей читалке полно замечательных книг, многие из которых я даже не открывал. Я прочитал великое множество книг, и большинство просто великолепные. Бывало и такое, что я был полностью поглощен книгой, а через месяц не мог вспомнить, о чем в ней шла речь. Как же запомнить все, о чем вы прочитали?

У меня есть своя методика. Во время чтения я подчеркиваю важную информацию, независимо от того, держу ли я в руках печатную книгу, читаю с планшета или с электронной книги.
Тем не менее, этого недостаточно.

После того, как я закончил читать книгу, я перечитываю все то, что подчеркнул, и таким образом я составляю свой конспект книги. Я даже стал для себя печатать такие заметки, подобно тому, как я делал с книгой Deep Work.
Эти заметки не только помогают мне держать в памяти основные моменты из прочитанного текста, но и освежать их и вспоминать все то, что я узнал из книги.

Или, может быть, мне захочется дополнить ту или иную главу моими собственными рассуждениями. И это тоже здорово.

Применяем свои знания на практике

Лучшее, что вы можете сделать после изучения нового языка программирования или фреймворка, – создать свой проект с их применением. Создание своих проектов хорошо тем, что оно дает вам свободу. Можно просто разрабатывать свой проект и учиться без углубления в программные стандарты организации. Для того, чтобы просто научиться чему-то, вам не понадобится полностью масштабируемая архитектура приложения. Она только добавит лишние сложности при изучении. Не стоит обделять вниманием и те проекты, которые мы разрабатываем для развлечения. Лично мне нравится работать с технологиями вроде Glitch, в которых развлекательная составляющая стоит на первом месте.

Вы также можете писать свои игры или последовать примеру многих разработчиков и выложить свои наработки на площадку Product Hunt. Этот шаг стимулирует вас к постоянному развитию вашего проекта, ведь вас накроет волна адреналина от того, что вашим приложением могут пользоваться настоящие люди.

Отдыхаем

Очень важно давать отдых своему мозгу. Разумнее посвятить изучению чего-либо по часу в день в течение двух недель, чем пытаться пройти тот же объем за 12 часов в течение одного дня. Накопленные знания должны отложиться в голове во время отдыха. Разнообразьте час чтения часом прослушивания подкаста или работой над проектом.

Имеет смысл прерваться и не тратить 3 часа на поиск решения, если вы застряли на какой-то задаче. Сходите прогуляться. Вздремните. Пробегитесь. Отвлекитесь на что-то и уже после этого возвращайтесь к тому месту, на котором вы остановились. Я уже не могу сосчитать, сколько раз я просыпался с готовым решением своей проблемы на следующий день после того, как застрял на ней.

Возможно, решение придет к вам, когда вы будете принимать душ или гулять. Оно может посетить вас само, когда вы выгуливаете собаку. Удивительно, но хорошие идеи чаще всего приходят в тот момент, когда вы отдыхаете.

Как научиться красиво рисовать с нуля

Содержание

  • С чего начать: инструменты и материалы
  • Рабочее место: стол, освещение, оборудование
  • Советы новичку: с чего начать и как не бросить
  • Лёгкий рисунок карандашом
  • Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих
  • Как нарисовать портрет
  • Как рисовать цветы
  • Как рисовать животных
  • Как рисовать аниме
  • Как научиться рисовать на планшете или компьютере
  • 3 важных принципа в рисовании

Засматриваетесь на картины в музее и красивые арты в интернете и постоянно ловите себя на мысли, что хотели бы уметь так же? Возможно, настало время попробовать освоить рисунок.

Это не так сложно, как кажется, хотя и потребует достаточно много времени и сил.

«Рисование — это такая же наука, как и все остальные. При профессиональном подходе и стабильных занятиях рисовать можно научить всех желающих. Только это не означает, что человек обязательно станет художником. Всех нас в школе учат читать и писать, но далеко не все становятся писателями и поэтами».

Сейчас очень много предложений для желающих научиться рисовать, отмечает преподаватель. Выбрать то, что подойдёт именно вам, достаточно легко: надо просто определить цель занятий. Ведь программы «для удовольствия» и для поступления в вуз будут существенно отличаться.

С чего начать: инструменты и материалы

В первую очередь вам нужно будет выбрать подходящие инструменты и материалы. Если вам хочется рисовать реалистичные портреты, то придется начинать с базового рисунка, который также называется академическим. Но не пугайтесь, это просто необходимые навыки для рисования портрета, ниже мы разберём, с чего начать, пошагово.

Кроме того, карандашные линии всегда можно стереть ластиком — это научит вас не бояться бумаги и экспериментов. Однако этот способ рисования требует больше усилий и усидчивости. О самой технике рисования карандашом мы поговорим ниже.

Вы можете обойтись без академического рисунка, который преподают в художественных школах, если хотите заниматься абстрактной живописью. Вам потребуются только краски, кисти и неутомимое желание творить.

Для начала соберите самый базовый набор: купите упаковку гуаши, несколько акриловых красок, акварель и плотную бумагу. А ещё три кисточки — мягкую овальную, плоскую щетинистую и тонкую синтетическую. Проведите вечер, экспериментируя с материалами, чтобы почувствовать их фактуру и плотность. Попробуйте сильнее разбавить краску водой, сделать более густые мазки, смешать разные оттенки. Так вы поймёте, какой эффект дают разные материалы. Дальше всё будет зависеть от того, какое направление живописи вы предпочтёте:

  • Академический рисунок карандашом. Вазы, яблоки на белой простыне и гипсовые лица — это база, без которой невозможно перейти к более сложным формам, портретам, рисункам животных и пейзажам.
  • Живопись масляными красками. Нарисовать свою первую картину на холсте можно всего за 3 часа — это довольно простая техника, в которой, однако, можно постоянно совершенствоваться.
  • Рисование гуашью. Этими красками можно работать на холсте, фанере, ватмане. Гуашь непрозрачная, быстро высыхает, и научиться рисовать ею красиво новичку довольно сложно.
  • Темпера. Так же, как гуашь и масляные краски, относится к «кроющему», то есть непрозрачному типу материалов. Самое интересное в работе с темперой: её можно готовить самостоятельно из жидкой эмульсии и сухих натуральных пигментов.
  • Акварель. Водяные, «прозрачные» краски, техника рисования которыми считается наиболее сложной. Зато с помощью них вы сможете передать всё богатство тонов и оттенков.
  • Скетчинг. Очень популярная техника набросков, которые могут быть как довольно простыми, так и детально проработанными. Выполняются карандашом, ручками и даже тушью.

Чтобы определиться, какая техника подходит вам лучше всего, стоит попробовать все по очереди. Но помните: для рисования людей и пейзажей придётся освоить базовый академический рисунок — те самые азы рисования простых форм карандашом. Рисовать красками интереснее за счёт разнообразия цветов и текстур.

«Начать можно с абстрактных картин и сделать что-то для интерьера. Попробуйте скопировать работы известных художников и прочувствовать цвет. Ведь это самый классический способ обучения: раньше рисовать учились только с помощью копирования. Если понравилось, то можно продолжать в том же духе — посмотреть, как строится композиция абстрактной картины, и на основании этого сделать что-то своё».

Рабочее место: стол, освещение, оборудование

От того, как вы организуете рабочее место, во многом будет зависеть качество ваших рисунков. В идеале ваш рабочий стол должен находиться напротив окна. Чем больше света падает на лист бумаги, тем лучше. Старайтесь больше тренироваться при дневном свете, который не искажает цвета.

Если днём времени на рисование нет, обзаведитесь мощной настольной лампой с дневным светом. Её должно быть удобно регулировать по высоте. Если на столе мало места, то выбирайте устройство, которое крепится к стене.

Советуем аккуратно хранить ваши работы: через несколько лет вы сможете понять свой прогресс. Рисунки можно оцифровать с помощью сканера и хранить на компьютере. А ещё — делиться плодами своего творчества с друзьями в соцсетях.

Советы новичку: с чего начать и как не бросить

  1. Начните с правильной постановки руки. Она не должна уставать, а мазки и штрихи должны получаться чёткими. Для этого можно взять один урок у художника или посвятить несколько часов самостоятельному обучению.
  2. Чем чаще вы тренируетесь, тем быстрее ваши движения станут уверенными. Поэтому занимайтесь регулярно. Нужно всего 20–30 минут в день, чтобы заметить прогресс уже к концу первой недели.
  3. Действуйте поэтапно: сначала освойте простые формы, потом переходите к более сложным предметам.
  4. Смотрите уроки на YouTube. Книжные самоучители менее эффективны, чем видео, потому что они не такие наглядные. Но самый лучший вариант — работа с преподавателем.

Лёгкий рисунок карандашом

Прежде чем научиться рисовать карандашами, нужно поставить руку. Есть несколько базовых упражнений для развития моторики и насмотренности.

Топ-5 упражнений для начинающих художников

  1. «Множество кругов». Возьмите листочек и полностью зарисуйте его кругами разного размера. Следите, чтобы они были замкнутыми и не пересекались друг с другом.
  2. «Штриховка». Заполните лист разнонаправленными штрихами. Не поворачивайте бумагу — пусть рука привыкает занимать разные положения.
  3. «Лабиринт». Зарисуйте лист бумаги извилистыми линиями. Правило одно — они не должны пересекаться.
  4. «Перспектива». Рассмотрите статичный объект, например шкаф, и попробуйте перенести его плоскости на бумагу.
  5. «Рука». Попробуйте срисовать собственную руку, но не целиком, а лишь отдельные, самые яркие контуры, например изгиб пальца или линии на ладони. Не старайтесь достичь совершенства в этом процессе, это всего лишь тренировка.

После того как вы достаточно потренируетесь, можно переходить к основным формам: кругам, квадратам, цилиндрам. Именно из них в дальнейшем будут складываться люди, дома, животные, персонажи аниме. В самом начале специалисты рекомендуют тренироваться рисовать через кальку, чтобы прочувствовать объём и толщину линии. Для этого выберите линейный контрастный рисунок с хорошим контуром и обведите его, постепенно усиливая нажатие. В процессе вы наверняка вспомните начальную школу и прописи, ведь принцип тут тот же: сначала вы повторяете несложные формы, из которых потом получатся красивые буквы.

«Следующий этап: блик, светотень, перспектива. Это основные понятия в рисунке, которым нужно учиться. Они хороши тем, что их можно рассмотреть на простейших примерах вроде фруктов, но при этом получить красивый натюрморт».

Рисуем круг

Вооружитесь несколькими карандашами:

  1. Твёрдый (2H или H) подходит для работы на свету.
  2. Средней мягкости (F, HB, B) для штриховки.
  3. Мягкий (2B, 3B, 4B) для создания тени.
  4. Карандаш для растушёвки пригодится для создания объёма.

Теперь нарисуйте круг от руки — как получится. Чтобы рисовать фигуры, нужно освоить простые формы. Из них состоят портреты, дома, пейзажи, животные, одежда, еда и цветы.

Когда навык рисования окружности будет отточен, переходите к другим геометрическим фигурами: квадрату, треугольнику, прямоугольнику. Оглянитесь: всё вокруг состоит из простых форм, вам нужно лишь научиться видеть и воспроизводить их.

Этот этап может показаться простым. На деле нарисовать ровную геометрическую фигуру от руки на белом листе сложно. Пройти этот этап очень важно — вы научитесь держать в руках карандаш и станете работать смелее. Без умения рисовать геометрические формы не получится работать с тенями и придавать рисунку объёмность.

Как рисовать тени: превращаем круг в сферу, а квадрат в куб

Итак, простые формы уже получаются легко. Теперь ваша задача — научиться рисовать свет и тень, блики. Рисовать геометрические фигуры карандашом с тенью несложно: нужно представить, что на будущую сферу падает свет от источника. Например, он находится вверху слева. Как тогда будет выглядеть фигура?

Чтобы начать практиковаться, не делайте идеальные переходы светотени. Достаточно довольно грубых штрихов, как на гравюрах. Самое главное — понять, как взаимосвязаны тень и объём.

Следующий шаг — затемнение пространства под фигурой. Сфера или куб отбрасывают тень на поверхность. Её тоже нужно заштриховать — сначала грубыми, а затем более плавными линиями. Переход света в тень нужно заштриховать карандашом средней мягкости, а саму тень — мягким.

Там, где собственная тень предмета переходит в падающую тень, находится рефлекс. Это свет, отражённый от поверхности. Он придаёт фигуре объём. Если хотите правильно рисовать тени геометрических фигур карандашом, не забывайте про рефлекс.

Академический рисунок — это база для живописи. После освоения кубов и сфер можно переходить к более сложным формам. Попробуйте нарисовать и затенить яблоко, грушу, яйцо, кружку и другие предметы. На этом этапе можно и нужно рисовать с натуры, а там и до портрета недалеко.

Как рисовать человека: поэтапный план для начинающих

Когда штриховка станет для вас привычным делом и вы научитесь видеть форму, то станете более наблюдательны и сможете рисовать движущиеся объекты. Чтобы научиться рисовать людей с нуля, нужно освоить много навыков.

«Научиться рисовать человека сложно. Надо знать анатомию и делать наброски. Можно делать наброски интуитивно, но это будет совсем непрофессионально. Всё-таки, когда рисуешь человека, нужно иметь базовое представление о форме и рисунке, о том, что такое гибкость, шарж, форма в пространстве. Это как в математике — вы не сможете ничему научиться без знания таблицы умножения».

Для первого рисунка вам понадобится теоретическая база:

  • Делайте скетчи, рисуя позы разных людей карандашом. Эти быстрые эскизы можно делать в парках, торговых центрах, кафе. Ваша задача — передать позу в динамике, не стремитесь к высокой художественности.
  • Изучайте анатомию. Понимание того, как расположены кости, суставы и мышцы, поможет вам научиться рисовать человека в полный рост и вдохнуть жизнь в ваши эскизы.
  • Сделайте набросок пропорций. Здесь вам нужно отметить важные вещи. В среднем рост человека составляет 7 его голов. Женская фигура похожа на песочные часы. А жировая ткань, например, по-разному распределяется у мужчин и женщин. Чем больше вы будете делать набросков, тем лучше разовьёте насмотренность.

Зная все эти особенности, вам будет проще научиться рисовать человека карандашом. Постепенно можно приступать к практике:

Прорисуйте силуэт, опираясь на знание анатомии и пропорций.

Чтобы было проще соблюдать пропорции, мысленно поделите тело человека на 7 частей. Средний рост человека — это 7 отрезков размером с его голову.

Добавьте телу объём.

Прорисуйте изгибы тела у женщин, мышцы у мужчин.

Набросайте основные черты лица и причёску.

Просто повторите следующую схему. Не забудьте нарисовать пропорциональные уши.

Сотрите лишние опорные линии.

Опорные линии — это те линии, которые вы самыми первыми наносите на лист бумаги. По ним строятся пропорции и симметрия рисунка.

Добавьте тени.

Проработайте детали: сначала волосы.

Разбейте причёску на основные части, повторяющие форму черепа. Расположите светотень: волосы хорошо отражают свет. Тщательно прорисуйте передние пряди и заштрихуйте причёску лёгкими вертикальными чертами.

Затем глаза.

Наметьте горизонтальную опорную линию и нарисуйте вокруг неё контур глаза, круглую радужку и зрачок. Прорисуйте объём и толщину века, не забудьте про слёзный канал. В портрете важно проработать надбровные дуги, общую гармонию рисунка.

Напоследок нарисуйте одежду.

Одежда повторяет изгибы тела, но, чтобы она смотрелась реалистично, нужно прорисовать складки и учесть материал. Лёгкая ткань образует меньше складок, чем тяжёлая.

Каждый из этих шагов требует практики и совершенствования. Вы создадите множество эскизов, зарисовок поз и скетчей. Перед тем как рисовать человека в полный рост, потренируйтесь на частях тела — лице, руках, волосах. Со временем у вас будет получаться всё лучше.

Советы. Если вы начинающий, то сразу рисовать красивых мальчиков и девочек не получится. Человек — самый сложный объект для художника. Здесь будет кстати помощь профессионала, который за руку проведёт вас от азов до узнаваемых портретов и картин во весь рост.

Как нарисовать портрет

Создание портрета начинается с набросков, зарисовок, в которых вы стараетесь отразить эмоцию и положение головы. Пригодятся познания в анатомии и умение рисовать простые формы.

Как поэтапно нарисовать портрет:

  1. Нарисуйте окружность и превратите её в овал, убрав немного объёма по краям. Здесь вам пригодится умение рисовать яйцо, ведь в объёме человеческое лицо напоминает именно его.
  2. Мысленно поделите эту окружность на три части. Треть займёт подбородок, треть нос и треть лоб.
  3. На пересечении этих третей набросайте основные черты лица: подбородок, рот, нос, глаза и брови. Соблюдайте симметрию.
  4. Проработайте детали портрета карандашом: добавьте объём, тени. Нарисуйте волосы и уши. Середина уха должна находиться на одном уровне с кончиком носа.

Если вы новичок, вы не сможете сразу научиться рисовать человека и портрет. Без понимания светотени, простых форм и анатомии не обойтись. В противном случае будет получаться абстракция или плоское лицо. А теперь рекомендации художников, как правильно учиться рисовать отдельные черты:

  • Глаза должны быть среднего размера. Проверьте себя: если на одной линии можно дорисовать ещё три одинаковых глаза, не покидая лица, значит, у них адекватный размер.
  • Брови — самое простое. Обычно повторяют изгиб верхнего века, расширяясь в начале и сужаясь к концу.
  • Как нарисовать нос просто и быстро. Сначала наметьте маленькую окружность — кончик. Проведите от него вверх две изогнутые линии. Нарисуйте треугольники со скошенными углами — это ноздри. Всё остальное решает тушёвка.
  • Не рисуйте плоские губы. Они целиком состоят из изогнутых в большей или меньшей степени линий.

Совет. Выделите главные черты, которые отражают личность человека и отличают его от других. Если гипертрофировать акцентные черты лица, то получится шарж. Например, карикатуристы часто обращают внимание на нос и рот.

Как рисовать цветы

Начинающие часто пробуют рисовать цветы. Рекомендуем начинать с самых простых — ромашек, тюльпанов, лилий, ирисов. Чтобы рисовать розу, нужно потренироваться на тюльпане. Изобразите цветок пошагово:

  1. Нарисуйте контур цветка.
  2. Проработайте лепестки. Обратите внимание на симметрию и детали — прожилки, узоры на поверхности бутона.
  3. Затемните участки цветка, которые находятся вдали и в глубине.
  4. Добавьте цвета вашему рисунку.

Цветы можно рисовать карандашом, гуашью, акрилом, акварелью. Вам потребуется базовое понимание светотени. Некоторое время можно срисовывать лепестки через кальку или от руки, чтобы запомнить расположение элементов разных цветов.

Как рисовать животных

Перед тем как научиться рисовать животных, вам придётся немного углубиться в анатомию. Лисы, кошки, волки и собаки похожи по строению. Главное — соблюдать пропорции и понимать, как конечности животного крепятся к телу.

Самый простой способ научиться рисовать животных карандашом — это набросок и срисовывание. Первое поможет вам потренироваться в пропорциях, а второе — в проработке деталей. Смотрите видеоуроки, если хотите понять особенности рисования конкретных животных.

Совет. У животных своя анатомия, и, перед тем как учиться рисовать кошек, собак, лис и лошадей, нужно её изучить. Это поможет не ошибиться в пропорциях.

Рисование собак и кошек не слишком отличается друг от друга с точки зрения принципа. Животные — это два овала (туловище и голова), хвост, ноги и характерные черты, например, близко посаженные глаза у волка и курносый нос у кошки.

Кошки, коты и котята

Излюбленный объект для тренировки начинающих живописцев. Мордочка у кошки круглая, поэтому к окружности нужно будет добавить только ушки. Глаза находятся на срединном уровне, а нос примерно на треть выше самой нижней точки. Не забывайте затенять зрачок и слёзный канал.

Нарисуйте кошку: наметьте карандашом два овала, покрупнее и поменьше. Это будут туловище и голова. Плавными линиями выведите лапки из большого овала и хвост. Наверху маленького овала нарисуйте уши и мордочку так, как мы описывали это выше.

Чтобы нарисовать котёнка, пропорции взрослого животного нужно «сплющить». Туловище и лапки у котёнка короче. Коты крупнее кошек, это тоже нужно учесть при построении наброска.

Как рисовать лошадь и единорога

У лошадей довольно сложная анатомия, поэтому их непросто рисовать. Зато когда вы научитесь рисовать лошадь, то автоматически сможете изобразить единорога, просто добавив нужную деталь и немного волшебного антуража.

Рисовать лошадь можно карандашом, упростив фигуру до простых форм: голова — круг, туловище — овал и плавная линия позвоночника. Нарисуйте голову лошади, добавьте передние и задние ноги. Помните, что конечности состоят из двух частей — суставов и копыт. Напоследок сотрите лишние линии, добавьте хвост и гриву.

Как рисовать аниме

Даже чтобы научиться рисовать в стиле аниме, вам нужно понимать анатомию человека, иметь представление о светотени и пропорциях. Последние значительно различаются у мультяшных рисунков и классических портретов:

  • широкие скулы;
  • низкий лоб;
  • тонкие брови;
  • широко посаженные глаза;
  • крупные радужки;
  • маленькие нос и губы.

Проще всего научиться рисовать аниме девушек и мальчиков поэтапно. Сначала постройте окружность головы и нанесите опорные линии, как при обычном портрете. Затем утрируйте глаза и уменьшите рот и нос. Кстати, многие любят рисовать персонажей аниме как раз потому, что не нужно детально прорисовывать нос.

А вот глаза потребуют особого внимания. В стиле аниме они занимают большую часть лица и передают эмоции персонажа. Они всегда круглые, с крупной радужкой. Нижнее веко можно не прорисовывать, а верхнее наметить парой штрихов.

Тело персонажей аниме тоже утрированное: очень длинные ноги, узкая талия, широкие бёдра и компактные плечи. Несмотря на это, движения героев и их одежда должны быть естественными. Чтобы успешно научиться рисовать аниме, нужно смотреть много анимации, развивая насмотренность, и постоянно практиковаться, делая скетчи.

Как научиться рисовать на планшете или компьютере

Графический планшет — это бумага и краски, которые всегда под рукой. Рисунок легко отредактировать, стереть огрехи, заменить цвета или даже взять за основу для арта готовое изображение. Но добиться такой естественности, как на бумаге и холсте, не получится. Планшет больше подходит для скетчей и эскизов.

Можно научиться рисовать на планшете с нуля, смотря видеоролики и выполняя задания. Сначала выберите программу для рисования.

  • Adobe Photoshop и Illustrator. Можно работать со слоями, накладывать фильтры, обрабатывать растровые изображения.
  • Tayasui Sketches. В ней есть всё, чтобы начать рисовать на графическом планшете. Можно менять фактуру холста, добавлять новые слои, создавать узоры и градиенты.
  • SAI Paint Tool. Подходит для рисования аниме. Поддерживает 25 форматов пера и наложение слоёв.
  • ArtRage. Простой интерфейс, в котором есть только художественные инструменты, которые имитируют рисование на холсте.
  • Artweaver. Несложный редактор с большим количеством инструментов, включая мел и уголь, и тонкой настройкой.

К планшету нужен хороший стилус, который реагирует на силу нажатия. Например, Apple Pencil, Huawei M-Pen, Adonit Droid. По этапам рисования обучение на планшете ничем не отличается: сначала тренировки, потом простые формы, затем более сложные. Использовать эффекты и слои имеет смысл после того, как вы овладеете базой. Здесь тоже рекомендуем смотреть видеоуроки.

3 важных принципа в рисовании

  1. Практика. Вы сможете научиться рисовать даже без природных задатков и таланта. Но для этого нужно много и усердно тренироваться.
  2. Систематичность. Рисование — это навык, и вы сможете обучиться ему, только включив дисциплину. Запишите в ежедневник «Рисовать 20 минут» и выполняйте этот пункт каждый день.
  3. Последовательность. Начинающему важно учиться рисовать поэтапно. Не пытайтесь сразу рисовать с натуры и создавать портреты. Сначала простые формы, работа с объёмом. Сложность должна нарастать.

Проще всего научиться рисовать с помощью наставника. Найдите преподавателя, который работает в интересной для вас технике. Профессионал поможет вам быстрее добиться цели.

«Путь через книги — это долгий путь. Сейчас есть профессионалы, которые уже прошли этот огромный путь и могут поделиться с вами информацией быстрее. Самостоятельное обучение растягивается в несколько раз по времени».

А ещё вам должно нравиться то, что вы делаете. Выбирайте интересную для себя технику, красивые предметы, познавательные мастер-классы, лекции и симпатичных преподавателей. Если у вас цель научиться рисовать для себя, то получать удовольствие от процесса особенно важно. И всё получится!

Что такое научный метод и как он работает?

К

  • Гэвин Райт
  • Трея Лавери, Ассистент редактора

Что такое научный метод?

Научный метод – это процесс объективного установления фактов путем проверки и экспериментирования. Основной процесс включает в себя наблюдение, формирование гипотезы, предсказание, проведение эксперимента и, наконец, анализ результатов. Принципы научного метода могут применяться во многих областях, включая научные исследования, бизнес и технологии.

Этапы научного метода

Научный метод использует ряд шагов для установления фактов или создания знаний. Общий процесс хорошо известен, но особенности каждого шага могут меняться в зависимости от того, что исследуется и кто его выполняет. Научный метод может ответить только на вопросы, которые можно доказать или опровергнуть путем тестирования.

Сделайте наблюдение или задайте вопрос. Первый шаг — наблюдать за чем-то, о чем вы хотели бы узнать, или задать вопрос, на который вы хотели бы получить ответ. Они могут быть конкретными или общими. Вот некоторые примеры: «Я наблюдаю, что общая доступная пропускная способность нашей сети падает в полдень каждый будний день» или «Как мы можем увеличить количество регистраций на нашем веб-сайте?» Если вы потратите время на то, чтобы четко сформулировать вопрос, это поможет вам на последующих этапах.

Собрать справочную информацию. Это включает в себя исследование того, что уже известно по теме. Это также может включать в себя поиск, если кто-то уже задавал тот же вопрос.

Создайте гипотезу. Гипотеза — это объяснение наблюдения или вопроса. Если это будет доказано позже, это может стать фактом. Вот некоторые примеры: «Наши сотрудники, просматривающие онлайн-видео во время обеда, используют нашу пропускную способность Интернета» или «Посетители нашего веб-сайта не видят нашу регистрационную форму».

Создайте прогноз и выполните тест. Создайте проверяемый прогноз на основе гипотезы. Тест должен установить заметное изменение, которое можно измерить или наблюдать с помощью эмпирического анализа. Также важно контролировать другие переменные во время теста. Вот некоторые примеры: «Если мы заблокируем сайты для обмена видео, наша доступная пропускная способность не уменьшится значительно во время обеда» или «Если мы увеличим поле регистрации, на нашем веб-сайте будет регистрироваться больший процент посетителей, чем до изменения».

Проанализируйте результаты и сделайте вывод. Используйте метрики, установленные перед тестом, чтобы увидеть, соответствуют ли результаты прогнозу. Например, «После блокировки сайтов для обмена видео использование пропускной способности снизилось всего на 10 % по сравнению с предыдущим; этого недостаточно, чтобы быть основной причиной перегрузки сети» или «После увеличения размера регистрационного поля. , процент регистраций увеличился с 2% от общего числа просмотров страниц до 5%, что свидетельствует о том, что увеличение окна приводит к большему количеству регистраций».

Поделитесь заключением или решите, какой вопрос задать следующим: Задокументируйте результаты своего эксперимента. Делясь результатами с другими, вы также увеличиваете общий объем доступных знаний. Ваш эксперимент мог также привести к другим вопросам, или, если ваша гипотеза опровергнута, вам может потребоваться создать новую и проверить ее. Например, «Поскольку активность пользователя не является причиной чрезмерного использования полосы пропускания, теперь мы подозреваем, что автоматический процесс запускается каждый день в полдень».

Диаграмма, иллюстрирующая использование научного метода для подтверждения гипотезы

Использование научного метода в технике и компьютерах

Научный метод невероятно ценен в технологии и смежных областях. Очевидно, что он используется в исследованиях и разработках, но также полезен и в повседневной работе. Поскольку почти все можно измерить количественно, проверка гипотез может быть легкой.

Большинство современных компьютерных систем сложны и трудны для устранения неполадок. Использование научного метода гипотез и проверки может значительно упростить процесс отслеживания ошибок и помочь найти области для улучшения. Это также может помочь при оценке новых технологий перед внедрением.

Использование научных методов в бизнесе

Многие бизнес-процессы выигрывают при использовании научного метода. Изменение бизнес-ландшафта и сложные деловые отношения могут сделать поведение трудно предсказуемым или действовать вопреки предыдущей истории. Вместо того, чтобы использовать интуицию или предыдущий опыт, научный подход может помочь бизнесу расти. Инициатива по работе с большими данными может сделать бизнес-информацию более доступной и простой для тестирования.

Научный метод можно применять во многих областях. Можно анализировать и тестировать показатели удовлетворенности и удержания клиентов. Прибыльность и финансовые показатели могут быть проанализированы, чтобы сформировать новые выводы. Прогнозирование изменения деловой практики и проверка результатов помогут определить и измерить успех или неудачу инициатив.

Использование научного метода в бизнесе

Научный метод — мощный инструмент. Однако, как и любой инструмент, при неправильном использовании он может причинить больше вреда, чем пользы.

Научный метод можно использовать только для проверяемого явления. Это известно как фальсифицируемость. Хотя многое в природе можно проверить и измерить, некоторые области человеческого опыта находятся за пределами объективного наблюдения.

И доказательство, и опровержение гипотезы являются одинаково действительными результатами проверки. Можно игнорировать результат или ввести предвзятость, чтобы исказить результаты теста таким образом, чтобы они соответствовали гипотезе. Данные, противоречащие гипотезе, не следует сбрасывать со счетов.

Во время тестирования важно контролировать другие переменные и факторы, чтобы не исказить результаты. Несмотря на сложность, неучет их может привести к получению неверных данных. Например, тестирование пропускной способности во время праздников или измерение количества регистраций во время распродажи может привести к появлению других факторов, влияющих на результат.

Еще одна распространенная ошибка — это смешение корреляции с причинно-следственной связью. Хотя может показаться, что две точки данных связаны, не обязательно верно, что одна напрямую зависит от другой. Например, киоск с мороженым в городе переживает спад в самые жаркие дни. Хотя данные могут выглядеть так, что чем жарче погода, тем меньше людей хотят мороженого, реальность такова, что в эти дни больше людей ходят на пляж и меньше в город.

История научного метода

Открытие научного метода не приписывается какому-то одному человеку, но есть несколько выдающихся личностей, которые внесли свой вклад в его развитие.

Греческий философ Аристотель считается одним из первых сторонников логики и циклов наблюдения и дедукции в письменной истории. Ибн аль-Хайтам, математик, установил строгие методологии проверки в поисках фактов и истины и записал свои выводы.

В эпоху Возрождения многие мыслители и ученые продолжали разрабатывать рациональные методы установления фактов. Сэр Фрэнсис Бэкон подчеркивал важность индуктивных рассуждений. Сэр Исаак Ньютон полагался как на индуктивное, так и дедуктивное мышление, чтобы объяснить результаты своих экспериментов, а Галилео Галилей подчеркивал идею о том, что результаты должны быть воспроизводимыми.

Другие известные участники научного метода включают Карла Поппера, который ввел понятие фальсифицируемости, и Чарльза Дарвина, который известен тем, что использует несколько каналов связи, чтобы поделиться своими выводами.

См. также: фальсифицируемость , лженаука , эмпирический анализ ,

подтвержденное обучение 9 00959 9 00956 9 5 Цикл НОРД , событие черного лебедя , глубокое обучение .

Последнее обновление: февраль 2023 г.

Продолжить чтение О научном методе
  • Что такое наука о данных? Полное руководство
  • Процесс обработки данных: 6 ключевых шагов для приложений аналитики
  • Инструменты для проведения тестов безопасности хаоса
  • Специалист по данным и бизнес-аналитик: в чем разница?
SpaceX

SpaceX (Space Exploration Technologies Corporation) — производитель космических транспортных средств и аэрокосмической техники, основанный в 2002 году Илоном Маском.

Сеть

  • основная полоса

    Основная полоса частот при передаче сигналов связи означает, что для отправки и приема цифровых сигналов доступен только один путь …

  • широкополосный

    Широкополосный доступ относится к телекоммуникациям, в которых для передачи информации доступна широкая полоса частот.

  • оптоволокно до дома (FTTH)

    Оптоволокно до дома (FTTH), также называемое оптоволокном до дома (FTTP), представляет собой установку и использование оптического волокна от центрального …

Безопасность

  • Общая система оценки уязвимостей (CVSS)

    Общая система оценки уязвимостей (CVSS) — это общедоступная система оценки серьезности уязвимостей безопасности в …

  • WPA3

    WPA3, также известный как Wi-Fi Protected Access 3, является третьей итерацией стандарта сертификации безопасности, разработанного Wi-Fi . ..

  • брандмауэр

    Брандмауэр — это устройство сетевой безопасности, которое предотвращает несанкционированный доступ к сети. Проверяет входящий и исходящий трафик…

ИТ-директор

  • Agile-манифест

    Манифест Agile — это документ, определяющий четыре ключевые ценности и 12 принципов, которые его авторы считают разработчиками программного обеспечения…

  • Общее управление качеством (TQM)

    Всеобщее управление качеством (TQM) — это структура управления, основанная на вере в то, что организация может добиться долгосрочного успеха, …

  • системное мышление

    Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…

HRSoftware

  • непрерывное управление производительностью

    Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника . ..

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

  • кадровый резерв

    Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.

Служба поддержки клиентов

  • бесконтактная оплата

    Бесконтактный платеж — это беспроводная финансовая транзакция, при которой клиент совершает покупку, перемещая жетон безопасности в …

  • исходящий вызов

    Исходящий вызов — это вызов, инициированный оператором центра обработки вызовов клиенту от имени центра обработки вызовов или клиента.

  • социальная CRM

    Social CRM, или социальное управление взаимоотношениями с клиентами, — это управление взаимоотношениями с клиентами и взаимодействие с ними, поддерживаемое . ..

Научный метод: нужно что-то лучшее?

Вот последняя часть триптиха, которая началась с «Взглядов» на мозговой штурм, за которым последовала часть о словесном затмении. Я решил оставить это напоследок, потому что оно касается и во многом пытается развенчать использование научного метода как Святого Грааля исследований. Излишне говорить, что тема спорная и некоторых разозлит.

В «естественных науках» прогресс достигается за счет исследований, в которых используется научный метод. Только представьте, что вы пытаетесь опубликовать оригинальное расследование или получить средства на проект, не используя его! Хотя исследования в области чистых (фундаментальных) наук (например, биологии, физики и химии) должны придерживаться его, исследования, относящиеся к мягким (уничижительный термин) наукам (например, социологии, экономике и антропологии), не используют его, и все же выдвигать обоснованные идеи, достаточно важные, чтобы их можно было публиковать в рецензируемых журналах и даже получать Нобелевские премии.

Научный метод лучше рассматривать как набор «методов» или различных приемов, используемых для доказательства или опровержения одной или нескольких гипотез. Гипотеза – это предлагаемое объяснение наблюдаемых явлений. Эти явления, как правило, являются эмпирическими, то есть они собираются путем наблюдения и/или экспериментирования. Термин «гипотеза» часто путают с «теорией». Теория — это конечный результат ранее проверенной гипотезы, то есть доказанный набор принципов, объясняющих наблюдаемые явления. Таким образом, гипотезу иногда называют «рабочей гипотезой», чтобы избежать путаницы. Рабочая гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута путем исследования. Весь подход, используемый для проверки гипотезы, в более широком смысле называется методом «гипотетико-дедуктивизма». Не все гипотезы подтверждаются эмпирической проверкой, и большая часть того, что мы знаем и принимаем за правду об экономике и древних цивилизациях, основана исключительно на… просто наблюдениях и размышлениях. И наоборот, глубокие мыслители в неестественных дисциплинах видят много недостатков в научном методе, потому что он не полностью отражает хаотичную среду, в которой мы живем, т. е. научный метод является жестким и ограниченным по своей структуре и дает результаты, которые изолированы от реальной среды и решают только конкретные проблемы.

Одной из наиболее важных особенностей научного метода является его воспроизводимость. Эксперименты, проводимые для подтверждения рабочей гипотезы, должны четко фиксировать все детали, чтобы другие могли воспроизвести их и в конечном итоге позволить гипотезе стать широко принятой. В экспериментах необходимо использовать объективность, чтобы уменьшить предвзятость. «Предвзятость» относится к склонности отдавать предпочтение одной точке зрения перед другими. Противоположностью предвзятости является «нейтральность», и все эксперименты (и их рецензирование) должны быть лишены предвзятости и быть нейтральными. В медицине предвзятость также является частью конфликта интересов и приводит к искаженным результатам. В медицине конфликт интересов часто возникает из-за взаимоотношений с производителями фармацевтических препаратов и устройств. Американский журнал нейрорадиологии ( AJNR ), как и большинство других серьезных журналов, требует, чтобы авторы заполнили стандартную форму раскрытия информации о конфликте интересов, предложенную Международным комитетом редакторов медицинских журналов, и он публикует их в конце статьи. 1

Как и многие другие научные достижения, научный метод зародился в мусульманском мире. Около 1000 лет назад его уже использовал иракский математик Ибн аль-Хайтам. В западном мире научный метод впервые приветствовали такие астрономы, как Галилей и Кеплер, а после 17 века его использование стало широко распространенным. Как мы теперь знаем, научный метод восходит к XIX в.30 с. Первым шагом в научном методе является наблюдение, на основе которого формулируется вопрос. Из этого вопроса рождается гипотеза. Гипотеза должна быть сформулирована таким образом, чтобы ее можно было доказать или опровергнуть («фальсифицируемая»). Так называемая «нулевая гипотеза» представляет позицию по умолчанию. Например, если вы пытаетесь доказать связь между двумя явлениями, нулевой гипотезой может быть утверждение об отсутствии связи между наблюдаемыми явлениями. Следующим шагом является проверка гипотезы с помощью одного или нескольких экспериментов. Лучшие эксперименты, по крайней мере в медицине, те, которые проводятся вслепую и сопровождаются контрольными группами (не подвергаемыми тем же экспериментам). В-третьих, это анализ полученных данных. Результаты могут поддержать рабочую гипотезу или «фальсифицировать» (опровергнуть) ее, что приведет к созданию новой гипотезы, которая будет снова проверена с научной точки зрения. Неудивительно, что структура рефератов и статей, опубликованных в AJNR и другие научные журналы отражают 4 этапа научного метода (предпосылки и цель, материалы и методы, результаты и выводы). Еще один способ, которым наши журналы придерживаются научного метода, — это рецензирование, то есть каждая часть статьи должна быть открыта для рецензирования другими, которые ищут возможные ошибки и предубеждения. Последней частью современного научного метода является публикация.

Несмотря на свою жесткую структуру, научный метод по-прежнему зависит от большинства человеческих способностей: творчества, воображения и интеллекта; а без них он не может существовать. Документация экспериментов всегда ошибочна, потому что все невозможно записать. Одной из наиболее значительных проблем научного метода является недостаточное внимание к наблюдениям, лежащим за пределами основной гипотезы (относящимся к латеральному мышлению). Как бы тщательно вы ни записывали то, что наблюдаете, если эти наблюдения также не подчиняются методу, они не могут быть приняты. Это обычная проблема, с которой сталкиваются палеонтологи, у которых действительно нет возможности проверить свои наблюдения; однако многие из их наблюдений (первичных и вторичных) принимаются как достоверные. Также подумайте о работах Зигмунда Фрейда, которые привели к лучшему пониманию психологического развития и связанных с ним расстройств; большинство из них были основаны только на наблюдениях. Многие утверждают, что, поскольку научный метод отбрасывает импровизированные наблюдения, это фактически ограничивает рост научных знаний. Поскольку гипотеза отражает только текущие знания, данные, противоречащие ей, могут быть отброшены только для того, чтобы позже стать важными.

Поскольку научный метод основан на методе проб и ошибок, прогресс идет медленно. В более старых дисциплинах могло не хватить знаний для разработки хороших теорий, что привело к созданию плохих теорий, что привело к значительной задержке прогресса. Можно также сказать, что прогресс во многих случаях случаен; пока пытаешься проверить гипотезу, совершенно неожиданные и часто случайные результаты приводят к новым открытиям. Только представьте, сколько важных данных было отброшено из-за того, что результаты не соответствовали первоначальной гипотезе.

Много времени уходит на фазу проб и ошибок эксперимента, так зачем делать это, когда мы уже прекрасно знаем, чего ожидать от результатов? Просто просмотрите AJNR , и большинство выдвинутых гипотез подтвердится! Гипотезы, оказавшиеся ложными, никогда не бывают привлекательными, и журналы, как правило, не заинтересованы в публикации таких исследований. В научном методе не доверяют неожиданным результатам, а сразу же доверяют ожидаемым и понятым. Тот факт, что мы делаем «это», чтобы наблюдать «то», в конечном итоге может ввести в заблуждение. 2 Однако на самом деле многих противоречий можно было бы избежать, если бы вместо того, чтобы называть его «Научным методом», мы назвали бы его просто «Научный метод», оставляя место для развития других методов и принятия тех, которые используются другие дисциплины. Некоторые утверждают, что его назвали «научным», потому что те, кто его изобрел, были высокомерны и претенциозны.

Термин «наука» происходит от латинского «scientia», что означает знание. Аристотель приравнивал науку к надежности, потому что ее можно было рационально и логически объяснить. Любопытно, что наука на протяжении многих веков была частью более крупной дисциплины философии. В 14-м и 15-м веках родилась «натурфилософия»; к началу XVII века она стала «естественными науками». Именно в 16 веке Фрэнсис Бэкон популяризировал методы индуктивного рассуждения, которые впоследствии стали известны как научный метод. Западное мышление основано на нашей вере в истину, часто абсолютную истину. Исходные предположения, которые затем становятся гипотезами, субъективно принимаются как истинные; Таким образом, восточные цивилизации, чье представление об истине отличается от нашего, потребовали больше времени для принятия научного метода. Возможно, что научный метод является величайшей объединяющей деятельностью рода человеческого. Хотя медицина и философия были отделены друг от друга веками, в настоящее время наблюдается тенденция к их объединению.

Специальность психиатрия не стала «научной» до тех пор, пока широкое использование лекарств и терапевтических процедур не предоставило возможность пройти обследование научным методом. В Соединенных Штатах и ​​Европе количество психоаналитиков постепенно сокращается; и что самое удивительное, их место занимают философы. 3 Преимущества философии заключаются в том, что она ставит пациентов на первое место, поддерживает новые модели предоставления услуг и воссоединяет исследователей в разных дисциплинах (именно достижения в области неврологии требуют ответов на более абстрактные вопросы, определяющие человеческое «существо»). . Философия дает психиатрам столь необходимые общие навыки мышления; а поскольку философия более распространена, чем психиатрия, и признает ее важность, она обеспечивает более универсальную и открытую среду. 4 Это пример слияния мягкой дисциплины с жесткой (медицина) для улучшения всех нас. Однако в других областях это не так.

Около 10 лет Национальный научный фонд спонсирует инициативу «Эмпирические последствия теоретических моделей» в политической науке. 5 Основная жалоба заключается в том, что большая часть литературы по политическим наукам состоит из некумулятивных эмпирических исследований, и очень немногие из них содержат «формальный» компонент. Формальная часть относится к накоплению данных и использованию статистики для подтверждения или опровержения наблюдения (таким образом, использование научного метода). Для ученых-политологов проблема заключается в том, что некоторые журналы больше не принимают публикации, основанные на недоказанных теоретических моделях, и это создает серьезную проблему для «неестественных» наук. 6 В этом случае социальные науки пытаются подражать «жестким» наукам, и это может быть не лучший подход. Эти и другие ученые считают, что использование научного метода в таких случаях делает упор на предсказания, а не на идеи, фокусирует обучение на материальных действиях, а не на глубоком понимании предмета, и не имеет эпистемологического оформления, относящегося к дисциплине. 7 Итак, есть ли лучший подход, чем научный метод?

Провокационный метод, называемый «исследование на основе модели», соблюдает принципы научного метода (знание проверяемое, пересматриваемое, объяснительное, предположительное и порождающее). 7 В то время как научный метод пытается найти закономерности в природных явлениях, метод исследования на основе моделей пытается разработать обоснованные объяснения. Эта новая система рассматривает модели как инструменты для объяснения, а не собственно объяснения, и позволяет выйти за пределы данных; таким образом, новые гипотезы, новые концепции и новые предсказания могут быть созданы в любой момент исследования, что не допускается жесткостью традиционного научного метода.

В рамках другого подхода Национальный научный фонд поручил ученым, философам и педагогам из Калифорнийского университета в Беркли разработать «динамическую» альтернативу научному методу. 8 Предлагаемый метод принимает информацию из случайных событий и подчеркивает, что наука представляет собой динамический процесс, в который вовлечено множество людей и видов деятельности. В отличие от традиционного научного метода, этот новый метод принимает данные, которые не укладываются в организованные и четкие выводы. Наука занимается открытиями, а не обоснованиями, которые она, кажется, подчеркивает. 9

Очевидно, я не предлагаю немедленно избавиться от традиционного научного метода. Пока другой не окажется лучше, он должен оставаться краеугольным камнем наших усилий. Однако в мире, где в ближайшие 50 лет объем информации будет расти больше, чем за последние 400 лет, где в Интернете насчитывается 1 триллион ссылок, где ежедневно генерируется 300 миллиардов сообщений электронной почты и ежедневно появляется 200 миллионов твитов, спросите: себя, действительно ли все еще можно использовать тот же научный метод, который был изобретен почти 400 лет назад?

1. Единые требования к рукописям, представляемым в биомедицинские журналы: этические соображения при проведении и освещении исследований — конфликты интересов. Международный комитет редакторов медицинских журналов, http://www.icmje.org/ethical_4conflicts.html. По состоянию на 2 октября 2012 г.

2. Халвес Т. Миф о магическом научном методе. http://dharma-haven.org/science/myth-of-scientific-method.htm. По состоянию на 2 октября 2012 г.

3. Конн Дж. Х. Упадок психоанализа: конец эпохи, или мы снова здесь. ДЖАМА 1974;228:711–12 [PubMed] [Google Scholar]

4. Фулфорд К.В., Стангеллини Г., Брум М. Что может сделать философия для психиатрии? Мировая психиатрия 2004;3:130–35 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

5. EITM. Эмпирические следствия теоретических моделей. http://www.nsf.gov/sbe/ses/polisci/reports/pdf/eitmreport.pdf. По состоянию на 2 октября 2012 г.

6. Кларк К.А., Примо Д.М. Преодоление «зависти к физике». http://www.nytimes.com/2012/04/01/opinion/sunday/the-social-sciences-physics-envy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *