Каковы функции скелета: «Какие функции выполняет скелет?» – Яндекс.Кью

Содержание

функция костей скелета человека биология

Скелет человека — совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц (рычажная система), вместилищем и защитой внутренних органов. Скелет развивается из мезенхимы.

Человеческий скелет состоит из двухсот с небольшим отдельных костей, и почти все они соединяются в одно целое с помощью суставов, связок и других соединений.

В течение жизни скелет постоянно претерпевает изменения. Во время внутриутробного развития хрящевой скелет плода постепенно замещается костным. Этот процесс продолжается также и в течение нескольких лет после рождения. У новорождённого ребенка в скелете почти 270 костей, что намного больше чем у взрослого. Скелет взрослого человека состоит из 200-208 костей. Такое различие возникло из-за того, что детский скелет содержит большое количество мелких косточек, которые срастаются в крупные кости только к определённому возрасту. Это, например, кости черепа, таза и позвоночника. Крестцовые позвонки, например, срастаются в единую кость (крестец) только в возрасте 18—25 лет.

Непосредственно к скелету не относятся 6 особых косточек (по три с каждой стороны), расположенных в среднем ухе; слуховые косточки соединяются только друг с другом и участвуют в работе органа слуха, осуществляя передачу колебаний с барабанной перепонки во внутреннее ухо.

Подъязычная кость — единственная косточка непосредственно не связанная с другими, — топографически находится на шее, но традиционно относится к костям лицевого отдела черепа. Она подвешена мышцами к костям черепа и соединена с гортанью.

Самая длинная кость скелета — бедренная кость, а самая маленькая — стремя в среднем ухе.

Функции скелета

Помимо механических функций по поддержанию формы тела, обеспечению возможности движения и защите внутренних органов, скелет является также и местом кроветворения: в костном мозге происходит образование новых клеток крови. (Одно из самых распространённых заболеваний, поражающих костный мозг — лейкоз, часто несмотря на лечение приводит к смерти.) Кроме этого, скелет, являясь хранилищем большей части кальция и фосфораорганизма, играет важную роль в обмене минеральных веществ.

Организация скелета

Скелет человека устроен по общему для всех позвоночных животных принципу. Кости скелета подразделяются на две группы: осевой скелет и добавочный скелет. К осевому скелету относятся кости, лежащие посередине и образующие остов тела; это все кости головы и шеи, позвоночник, рёбра и грудина. Добавочный скелет составляют ключицы, лопатки, кости верхних конечностей, кости таза и кости нижних конечностей.

Конспект урока по биологии Тема урока«Строение и функции скелета человека

Конспект урока по биологии

Тема урока«Строение и функции скелета человека»

Цель:организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций скелета человека. Развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы, самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата. Воспитывать интерес к изучению строения организма человека, ответственное отношение о сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

1.Обучающая: раскрыть значение скелета, указать опорную, защитную и двигательную функцию.

2.Развивающая: Формировать умения работать с текстом учебника, находить и выделять нужную информацию, развить мыслительные способности учащихся.

3.ВоспитательнаяФормировать в потребности в здоровом образе жизни.

Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.Тип урока: комплексное применение знаний и способов деятельности

Оборудование: Муляж скелета, плакаты, декальцинированные кости.

План урока:

б)Скелет головы

4

в)Скелет туловища

4

1

г) Скелет верхней конечности

4

д) Скелет нижней конечности

5

2

5. Закрепление изученного материала.

9

а) Биологические примеры «Строение скелета человека»

7

б) Задание № 104 в рабочей тетради

2

6. Итог урока.

2

7. Домашнее задание

1

8. Рефлексия.

1

Ход урока

1. Введение в ситуацию урока.

-Приветствие

-Проверка готовности

-А теперь сделаем установку на активную и плодотворную работу на уроке. Повторяем вместе:

«Я способен!

Я со всем справлюсь!

Мне нравится учиться!

Я хороший ученик!

Я хочу много знать!

Я буду много знать!»

-Сообщение темы и целей урока.

— Прочитайте тему урока. Исходя из темы урока, поставьте перед собой цель на урок. (Изучить строение и функции скелета человека)

2. Проверка домашнего задания.

а) Фронтальный опрос «Кости скелета»

— На предыдущем уроке мы изучали отдельные элементы скелета человека – кости. Давайте проверим, как вы усвоили данный материал.

— Возьмите лежащие на столах карточки желтого цвета и в течение 15 секунд продумайте ответ на вопрос. Отвечаем по номеру карточки.

  1. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат?

  2. Чем образован скелет?

  3. Какие функции выполняет скелет?

  4. Каков химический состав костей?

  5. Какая ткань образует кость?

  6. Какие бывают кости?

  7. Как устроено губчатое вещество кости?

  8. Что такое надкостница?

  9. Как кости растут в длину?

  10. Как кости растут в толщину?

  11. Какие бывают соединения костей?

  12. Что такое шов?

  13. Где встречается непрерывное полуподвижное соединение костей?

  14. Что такое сустав?

  15. Какое строение имеет сустав?

  16. Что способствует уменьшению терния суставов?

б) Задание по карточкам.

— Теперь возьмите карточки розового цвета и вставьте пропущенные слова в тексте, на выполнение данного задания вам отводится 2 мин.

Опорно-двигательный аппарат состоит из ……………… и …………….

Скелет образован ………………….., хрящами, связками, …………………

Он выполняет ……………………. и …………………. функции. Различают ……………………., ……………………….. и …………………… кости. Соединения костей могут быть …………………………….. и …………………………. Рост костей в толщину осуществляется за счет деления клеток ……………………………., в длину — за счет клеток …………….. между телом и концами кости.

— Поставили прочерки, проверяем с ответами на экране.

Выставьте оценки:

«5» — 0 — 1 ошибка

«4» — 3 – 4 ошибки

«3» — 5 – 7 ошибок

Более 8 ошибок прочитайте еще раз текст с. 100 – 107.

3. Активизация опорных знаний.

а) Работа с рисунком «Кости скелета»

— На экране вы видите изображение скелета человека, цифрами обозначены кости. Задание по номерам ваших карточек вы должны дать название кости.

б) Найди ошибку «Соединение костей»

На слайде изображение соединения костей. Задание – найдите ошибку.

4. Изучение нового материала.

а)Вступительное слово учителя о строении скелета человека.

б)Скелет головы.

— Прослушайте информацию на экране и выполните задание в рабочей тетради с. 65 № 100. Учитель указывает носовую и скуловую кости.

— Проверка с изображением на экране.

в)Скелет туловища. (Работа в парах)

— Изучив текст учебника с. 109 – 110, заполнить пропуски в таблице в карточке

Отделы

— шт

Ребра — пар

Грудной — шт

— шт

— шт

Копчиковый — шт

— Проверка с опорой на слайд. Поточный опрос учащихся в парах.

Занимательная минутка: Самый большой объем груди – 315 см – был зафиксирован у американского супертяжеловеса Роберта Хьюза, вес которого составлял – 485 кг при росте 184 см. У мужчин среднего роста – не превышает 140 см.

Физкультминутка для глаз: На экране будут появляться цифры, вы должны будите вслух сказать какому отделу туловища они относятся: 4-5 (копчиковый), 12 (грудной), 7 (шейный), 12 пар (ребра), 5 (поясничный, крестцовый), 33-34 (позвоночник), 1 (грудина).

— Объяснение учителя о строении позвонков с опорой на слайд.

Ответить на вопросы:

— Какова функция позвоночника? (Защитную и опорную)

— Сколько всего позвонков в позвоночнике? (33-34)

— Каково значение изгибов позвоночника? (Благодаря изгибам смягчаются толчки при ходьбе, беге, прыжках предохраняя головной мозг и внутренние органы от сотрясений)

— Какова функция грудной клетки? (Защитная, служит местом прикрепления дыхательных мышц и мышц верхних конечностей)

Физкультминутка «Релаксация»: шейный отдел, плечевой пояс, нижние конечности.

г) Скелет верхней конечности и скелет нижней конечности (Работа в группах)

1 группа — верхняя конечность.

2 группа – нижняя конечность.

— Задание с опорой на материал учебника с. 110 – 112 выполнить задание в рабочей тетради № 102 с. 66 – 67.

— Проверка: участники каждой группы должны назвать по одной кости конечности.

Занимательная минутка: Самая длинная ступня – около 60 см – принадлежала великану Мохаммеду Алан Чана (рост 233 см) из Пакистана. Он носил обувь 86 размера.

Самое малое число пальцев на ногах – 2 – встречается у некоторых людей из африканских племен вадамо и каланга. Их называют «страусиными людьми»

Физкультминутка. Я называю кости скелета человека. Если кость входит в строение черепа – круговые вращения головы; туловище – наклоны вперед; верхняя конечность – поднятие рук вверх, нижняя конечность – присесть.

Кости: Лучевая, лобная, грудина, тазовая, теменная, позвонок, ключица, бедренная.

5. Закрепление.

а) Биологические примеры «Строение скелета человека» (Работа в группах)

Задание: из предложенных табличек составить верные биологические примеры.

1 группа:

Скелет = череп + скелет туловища + скелет верхних конечностей + скелет нижних конечностей

Скелет головы = мозговой отдел + лицевой отдел

Мозговой отдел черепа = 1 лобная кость + 1 затылочная кость + 1 клиновидная кость + 1 решетчатая + 2 теменные + 2 височные

Лицевой отдел черепа = 2 скуловые кости + 2 верхнечелюстные + 2 носовые + 2 слезные + 1 нижнечелюстная + 1 подъязычная.

2 группа

Скелет туловища = позвоночник + грудная клетка

Позвоночник = 7 шейных позвонков + 12 грудных + 5 поясничных + 5 крестцовых + 5 копчиковых

Грудная клетка = 12 пар грудных позвонков + 12 пар рёбер + грудина

Скелет конечности = пояс конечности + скелет свободных конечностей

3 группа

Пояс верхних конечностей = 2 лопатки + 2 ключицы

Скелет свободной верхней конечности = 1 плечевая кость + 2 кости предплечья + кости кисти

Пояс нижних конечностей = 2 тазовые кости + крестец

Скелет свободной нижней конечности = 1 бедренная кость + 2 кости голени + кости стопы.

Проверяет правильность составления примеров с ответами на экране.

б) Задание № 104 в распечатках

6. Итог. Анализ работы, выставление оценок.

— Какую цель мы ставили в начале урока?

— Достигли мы её?

— Кто нет? Почему?

7. Д\З: 1 группа – заполнить таблицу «Сравнительная характеристика скелета человека и млекопитающего»

2 группа – подготовка сообщений на тему «Заболевания опорно-двигательного аппарата»

8. Рефлексия.

— Сейчас вы должны будите оценить свою работу и самочувствие на уроке. Для этого при выходе прикрепите стикер розового цвета – если вы на уроке чувствовали себя не комфортно, сковано, или зеленого цвета – если – чувствовали себя хорошо на любую из трех ступеней: 1 ступень обозначает – что вы усвоили хорошо весь материал, 2 ступень – заинтересовались изучаемым материалом, но имеются пробелы в знаниях, 3 — вам нужна еще помощь в изучении данного материал.

Скелет человека, его строение и значение

Цель урока: изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета.

Обучающие задачи:

  • Изучить основные отделы скелета человека.
  • Развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией.
  • Выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью.
  • Научиться следить за своей осанкой, корректировать её состояние.

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать умения проводить наблюдения за натуральными объектами, давать общую характеристику изучаемого материала
  • Продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека.
  • Развивать логическое мышление учащихся.
  • Продолжить развивать навыки работы с ПК.

Воспитывающие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему организму.
  • Продолжить развитие умений учащихся работать в группах, слушать оппонентов.
  • Методы и формы:
  • Проблемно-поисковый;
  • Групповая работа.

Оборудование: таблица с изображением скелета, модель скелета, модель черепа, позвонки, презентация к уроку, мультимедийное учебное пособие «БИОЛОГИЯ. Анатомия и физиология человека», 8 класс, ноутбуки.

Ход урока

1. Организационный момент, приветствие.

Установка на работу во время урока по группам (сформированным заранее).

2. Подготовка к изучению нового материала.

Скажите, пожалуйста, каково значение опорно-двигательного аппарата млекопитающих животных?

(Данная система органов у млекопитающих животных выполняет опорную и защитную функции, обеспечивает движение тела)

О существовании костей в нашем организме знает каждый. Будучи твердым остовом, скелет (от греч. «скелетон» — «высохший», «высушенный») выполняет в нашем организме различные функции, главная из которых опорная: он удерживает в определенном положении все органы, принимает на себя всю тяжесть тела. И вместе с мышцами и соединительнотканными образованиями — хрящами, связками, сухожилиями — дарит нам способность двигаться, создает структурную форму тела, определяет его размеры. Кроме того, кости, мышцы и связки служат надежным панцирем для скрывающихся в теле внутренних органов и тканей.

Скелет человека состоит из соединенных между собой костей. Указать точное количество костей в организме человека не представляется возможным. Во-первых, оно несколько различно у разных людей. Во-вторых, количество костей меняется с возрастом: со временем некоторые кости срастаются, образуя плотные швы. Поэтому современные ученые осторожно указывают, что у человека «несколько более 200 костей».

В скелете человека различают: осевой скелет и периферический скелет.

Сегодня на уроке нам предстоит выяснить каково значение скелета человека, изучить из каких отделов состоит скелет.

Вспомните, какие отделы различают в скелете животных (демонстрация модели скелета кошки)?

Работая в группах, вы самостоятельно, используя учебник, муляжи костей, мультимедийную презентацию и электронные пособия изучите строение различных отделов скелета и выясните, в чем отличие скелета человека от млекопитющих.

3. Изучение нового материала.

А) Работа в группах с презентацией «Скелет человека» (Приложение 1) для ознакомления с особенностями состава и строения скелета.

Б) разбиваемся на 4 группы по 5 человек в каждой, обязательно наличие лидера этой группы;

В) обговариваются правила общения во время работы в группе:

Каждый имеет:

  • Право на аргументированное мнение
  • Право на ошибку
  • Искренне выслушивать другого
  • Не торопиться

Г) Каждая группа получает инструктивную карточку. Ваша задача изучить отдел скелета и его функции. При этом возможно использовать материалы учебника, раздаточный материал, электронную презентацию, модель скелета человека.

Задания для групп по изучению нового материала (Приложение 2).

Познакомьтесь с мультимедийной презентацией.

Посмотрите текст в учебнике.

И ответьте на вопросы для вашей группы.

Заполните задания в рабочей тетради.

Физкультминутка.

4. Первичная проверка понимания.

Учащиеся представляют результаты своей работы. Совместное обсуждение. По ходу рассказа остальные учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.

5. Закрепление изученного материала.

1) Для проверки, как вы усвоили сегодняшний материал, выполним практическое задание в рабочей тетради. С. 62, №93.

На группу выдается кость, нужно определить: название кости, принадлежность к отделу, тип кости.

2) Предлагаю проверить знания по скелету посетив виртуальную лабораторию (в презентации по гиперссылке).

6. Домашнее задание (2 минуты). Рабочая тетрадь № 100 (раскрасить), 103 (рисунок), 104. С.65, 67, 68. Учебник с. 108-112.

7. Подведение итогов, выставление оценок.

Как вы считаете, ваши коллеги из других групп справились с заданием?

А как вы оцениваете свою работу? Оцените работу участников группы используя бланк (Приложение 3).

Рефлексия (2 минуты)

Вопрос Утверждение Утверждение
1. На уроке я работал активно пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен не доволен
3. Урок для меня показался коротким длинным
4. За урок я не устал устал
5. Мое настроение стало лучше стало хуже
6. Материал урока мне был понятен

полезен

интересен

легким

не понятен

бесполезен

скучен

трудным

Ответьте на предложенные вопросы, отметив подходящее для вас утверждение.

Благодарю за урок!

Скелет головы и туловища. Подвижная кость черепа

Вспомните

1. Вопрос

Их каких отделов состоит скелет?

Ответ:

Различают скелет головы — череп, скелет туловища, к которому прикрепляются пояса конечностей — плечевой и тазовый, и кости свободных конечностей — рук и ног.

2. Вопрос

Каковы функции скелета?

Ответ:

Скелет выполняет функции опоры, движения и защиты.

1. Вопрос

Назовите особенности костей черепа.

Ответ:

Кости черепа — плоские, прочные, они соединены друг с другом швами. Шов — это прочное неподвижное соединение костей.

2. Вопрос

Назовите единственную подвижную кость черепа и укажите, как она с ним соединяется.

Ответ:

Лишь одна кость — нижняя челюсть — с остальными костями соединена подвижно. Эго позволяет нам не только захватывать и пережевывать пищу, но и разговаривать.

3*. Вопрос

Чем череп человека отличается от черепа шимпанзе?

Ответ:

Череп человека и череп шимпанзе отличаются размерами и формой.

Череп шимпанзе меньше человеческого черепа выглядит немного вытянутым.

У черепа человека нет костных гребней и сплошной надбровной дуги, как у черепа шимпанзе.

В черепе человека заметно преобладание мозговой части над лицевой, а у шимпанзе наоборот — мозговая часть меньше, а передняя часть морды развита больше.

Лоб у черепа человека высокий, а у шимпанзе — низкий.

Челюсти шимпанзе более развитые и сильные, чем у человека, к тому же его клыки намного больше.

На нижней челюсти у черепа человека имеется подбородочный выступ, которого нет у шимпанзе. Этот выступ и его развитие связан с речью.

Височные, лобные и теменные доли у черепа человека развиты намного сильнее, чем у шимпанзе. В них располагаются важнейшие центры, отвечающие за психическое развитие и речь. Мозг человека приблизительно в 2,5 раза больше мозга шимпанзе.

4. Вопрос

Перечислите кости, относящиеся к мозговому и лицевому отделам черепа.

Ответ:

в скелете головы человека различают два отдела: мозговой и лицевой. Мозговой отдел черепа состоит из лобной, затылочной, двух теменных и двух височных костей.

К лицевому отделу относятся различные крупные и мелкие кости, в том числе парные скуловые и носовые кости, непарные верхнечелюстная и нижнечелюстная кости. На челюстях расположены ячейки для зубов. В нижней части черепа есть несколько мелких отверстий и одно крупное — большое затылочное отверстие. Через большое затылочное отверстие головной мозг соединяется со спинным, а через мелкие отверстия проходят кровеносные сосуды.

5. Вопрос

Почему шейные позвонки менее массивны, чем поясничные?

Ответ:

Чем большую нагрузку испытывают позвонки, тем они массивнее.

Поэтому поясничные позвонки гораздо больше шейных.

6. Вопрос

Каково строение позвонка и какую роль играют хрящевые межпозвоночные диски?

Ответ:

Каждый позвонок состоит из массивной части — тела и дуги с несколькими отростками.

Позвонки располагаются друг над другом гак, что их отверстия совпадают, и образуется позвоночный капал, в котором находится спинной мозг. Позвоночник защищает нежный спинной мозг от повреждений. Между позвонками имеются межпозвоночные хрящевые’ диски. Благодаря им образуется полуподвижное соединение. Хрящевая ткань эластична и может растягиваться и уплотняться.

Межпозвоночный диск уникальная структура и главная его функция — амортизация. Она основана на его строении, так же к основным функциям относят: создание плотного соединения между позвонками, которыми расположены рядом; подвижность позвоночника; опора; смягчение толчков и сотрясение, приходящихся на позвоночник, головной мозг, спиной мозг.

7. Вопрос

Какие кости относятся к грудной клетке? Почему ребра с грудиной соединены полуподвижно?

Ответ:

Грудная клетка находится в верхней части туловища, ее образуют грудина (средняя часть передней стенки грудной клетки), 12 пар ребер и грудной отдел позвоночника. Десять пар ребер подвижно (суставами) соединены с позвонками и полу — подвижно (хрящами) с грудиной. Две нижние пары ребер с грудиной не связаны (сочленены только с позвонками). Это позволяет всем ребрам при вдохе подниматься и раздвигаться в стороны, что увеличивает объем грудной полости и обеспечивает поступление воздуха в легкие, а при выдохе — опускаться и выталкивать воздух из них.

Скелет человека — Учебник по Биологии. 8 класс. Соболь

Учебник по Биологии. 8 класс. Соболь — Новая программа

Основной принцип строительной механики живого — при минимальной затрате материала и большой лёгкости обеспечить максимальную прочность сооружения.

«Анатомия человека»

Основные понятия и ключевые термины: СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА. Череп. Скелет туловища. Скелет конечностей.

Вспомните! Что такое кость?

Подумайте!

Кость человека крепче гранита, по прочности приближается к меди и железу, а по упругости превосходит дуб. Так, бедренная кость человека в вертикальном положении может выдерживать груз массой почти 1 500 кг, хотя её собственная масса составляет всего 200 г. Какие же особенности строения и химического состава обусловливают такую прочность костей?

СОДЕРЖАНИЕ

Каковы строение и функции скелета человека?

Скелет человека состоит из нескольких отделов: скелета головы (череп), скелета туловища и скелета конечностей.

Скелет человека

І. Скелет головы

Мозговой отдел

Лицевой отдел

ІІ. Скелет туловища

Позвоночник

Грудная клетка

ІІІ. Скелет конечностей

Плечевой пояс

Скелет свободной верхней конечности

Тазовый пояс

Скелет свободной нижней конечности

Ил. 67. Скелет человека: 1 — череп; 2 — плечевой пояс; 3 — грудная клетка; 4 — плечевая кость; 5 — локтевая кость; 6 — лучевая кость; 7 — позвоночник; 8 — тазовый пояс; 9 — крестец; 10 — бедренная кость; 11 — большая берцовая кость; 12 — малая берцовая кость; 13 — стопа; 14 — кисть

Череп — часть скелета человека, защищает головной мозг и органы чувств. В черепе человека различают два отдела — мозговой, в котором находится головной мозг и органы чувств, и лицевой, который образует основу дыхательного аппарата и желудочно-кишечного тракта.

Скелет туловища — часть скелета, который защищает спинной мозг и органы грудной полости. Скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки. Позвоночник является осью скелета и состоит из позвонков. Он выполняет опорную (передаёт массу тела на конечности, связывает части тела), защитную (защищает спинной мозг) и двигательную (поворачивает туловище) функции. Грудная клетка образована грудными позвонками, рёбрами и грудиной. Она обеспечивает дыхание и защищает сердце и лёгкие.

Скелет конечностей — это часть скелета, обеспечивающая опору и перемещение тела в пространстве. Скелет верхних конечностей состоит из плечевого пояса (лопатки и ключицы) и скелета свободной верхней конечности (плеча, предплечья и кисти). Верхние конечности у человека является органами труда. В скелете нижней конечности различают тазовый пояс и скелет свободной нижней конечности (бедро, голень и стопу). Нижние конечности выполняют функции опоры и перемещения, удерживают тело в вертикальном положении.

Строение скелета человека имеет много общего со скелетом позвоночных животных: химический состав костей, соединение костей, строение костей, основные части скелета и т. п. Это свидетельствует о единстве их происхождения и филогенетическом родстве.

Однако скелет человека имеет ряд особенностей, присущих только ему. Эти особенности связаны с прямохождением, трудом и речью.

Итак, СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА — совокупность костей и хрящей, соединяющиеся в отделы для обеспечения жизнедеятельности организма.

Каковы особенности скелета человека?

Череп человека состоит из мозгового и лицевого отделов. Мозговой отдел состоит из 8 костей, которые соединены неподвижно с помощью швов. Непарными костями являются лобная, затылочная, клиновидная и решётчатая, а парными — теменные и височные. Лицевой отдел также состоит из парных (верхнечелюстные, скуловые, носовые, нёбные, слёзные и нижняя носовая раковина) и непарные (нижнечелюстной и подъязычную) костей. У человека мозговой отдел черепа развит лучше, чем лицевой, что обусловлено увеличением массы головного мозга и ослаблением функции челюстей. В связи с развитием членораздельной речи у человека появляется подбородочный выступ нижней челюсти.

Ил. 68. Кости черепа: 1 — лобная; 2 — теменная; 3 — клиновидная; 4 — височная; 5 — затылочная; 6 — носовая; 7 — слезная; 8 — скуловая; 9 — верхнечелюстная; 10 — нижнечелюстная

Скелет туловища человека образуют хребет и грудная клетка. Позвоночник у человека имеет 4 изгиба: два вперёд — лордозы (шейный и поясничный), два назад — кифозы (грудной, крестцовый). Изгибы позвоночника в процессе эволюции появились у человека как приспособление для прямохождения. Позвоночник человека состоит из 33- 34 позвонков, соединённых в отделы: шейный (7 позвонков), грудной (12 позвонков), поясничный (5 позвонков), крестцовый (5 позвонков которые срастаются с образованием крестцовой кости) и копчиковый (4-5 позвонков, срастаются с образованием копчика).

Ил. 69. Скелет туловища человека

Грудная клетка образована сзади грудными позвонками, спереди — грудиной, а по бокам — рёбрами. У человека грудная клетка сплющена спереди назад, что связано с вертикальным положением тела и изменением функций верхних конечностей.

Скелет конечностей имеет четыре отдела. Пояс верхних конечностей (плечевой пояс) образуют парные ключицы и лопатки. У человека расширенные лопатки и хорошо развитые ключицы обеспечивают большую подвижность плечевого сустава и свободной верхней конечности.

Ил. 70. І. Кисть человека (1 — запястье; 2 — пясть; 3 — фаланги пальцев). ІІ. Стопа человека (1 — предплесна; 2 — плюсна; 3 — фаланги пальцев)

Скелет свободной верхней конечности имеет плечевую, локтевую и лучевую кости и кости кисти. В состав кисти входят пясть с 5 косточками, запястье с 8 косточками и кости пальцев.

Большой палец имеет две фаланги, остальные — по 3 (всех фаланг пальцев 14). В кисти человека большой палец противопоставлен остальным, наблюдается увеличение размеров пястных, лучезапястных костей и фаланг пальцев. Это связано с формированием руки как органа труда, который может выполнять большое количество очень точных движений. Пояс нижних конечностей (тазовый пояс) включает две тазобедренные кости, образованные отдельными костями, что срастаются после 16 лет. Таз у человека широкий и прочный, служит для поддержания и защиты внутренних органов во время прямохождения. Скелет свободной нижней конечности соединяет бедренную, малоберцовую и большеберцовую кости, надколенную чашечку и кости стопы: плюсну с 5 косточками, заплесну с 7 косточками и кости пальцев (имеют 14 фаланг). Приспособлением к прямохождению являются массивные и прочные бедренные кости и аркообразная стопа с малоподвижными пальцами.

Итак, формирование особенностей скелета человека происходило как приспособление для прямохождения, труда и речи.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учимся познавать

Самостоятельная работа с иллюстрациями

Сравните скелет человека со скелетом гориллы и найдите признаки сходства и различия. Сделайте вывод о причинах сходства и различия.

СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ СКЕЛЕТА ЧЕЛОВЕКА И ГОРИЛЛЫ

Отдел скелета

Признак

сходства

различия

Череп

Позвоночник

Грудная клетка

Плечевой пояс

Тазовый пояс

Верхние

конечности

Нижние

конечности

Биология + Космос

Космическая биология — биологическая наука, изучающая возможность существования живых организмов в космосе и на других планетах, кроме Земли. Эта наука рассматривает влияние на живые организмы условий космоса: гравитации, температуры, жизнь в вакууме. Какие изменения развиваются в скелетной системе человека во время пребывания в космосе?

Биология + Медицина

Во время выполнения физических упражнений улучшается кровообращение, благодаря чему уровень кальция в костях будет всегда в пределах нормы. Кроме этого, физические упражнения помогают мышцам развиваться, создавая своего рода «мышечный скелет», который берёт на себя часть нагрузки, снижая тем самым нагрузку на скелет. Помните: в любом возрасте физическая активность поможет улучшить состояние суставов, поддерживать костную массу, предупредить переломы и остеопороз. Что такое остеопороз? Какие пищевые продукты содержат много кальция?

РЕЗУЛЬТАТ

Оценка

Вопросы для самоконтроля

1-6

1. Что такое скелет человека? 2. Назовите основные отделы скелета человека. 3. Что такое череп? 4. Что такое скелет туловища? 5. Что такое скелет конечностей? 6. Назовите причины особенностей скелета человека.

7-9

7. Опишите строение и функции скелета человека. 8. Назовите особенности черепа и позвоночника человека. 9. Назовите особенности скелета конечностей человека.

10-12

10. Сравните скелет человека и млекопитающих.



Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей

«Биология. Человек. 8 класс». Д.В. Колесова и др.

 

 

Вопрос 1. Почему скелет и мышцы относят К единой системе органов?
Скелет и мышцы относят к единой системе органов, поскольку они вместе функционируют, определяя форму тела, обеспечивая опорную, защитную и двигательную функции.

Вопрос 2. В чем заключаются опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?
Опорная функция заключается в том, что кости скелета и мышцы образуют прочный каркас, который определяет положение внутренних органов, что не дает им возможности смещаться.
Защитная функция состоит в защите внутренних органов. Например, грудная клетка закрывает сердце и легкие, дыхательные пути, пищевод и крупные кровеносные сосуды, а тазовые кости защищают органы брюшной полости, почки, мочевой пузырь, половые органы.
Двигательная функция проявляется при условии четкого взаимодействия мышц и костей скелета, так как мышцы приводят в движение костные рычаги.

Вопрос 3. Каков химический состав костей? Как можно выяснить свойства его компонентов?
Клетки костной ткани имеют отростки, с помощью которых они соединяются друг с другом. В состав кости входят органические вещества (белок оссеин и др.) и неорганические соединения (различные соли, преимущественно карбонат и фосфат кальция). Прочность костей достигается сочетанием твердости входящих в их состав неорганических веществ с гибкостью и упругостью органических соединений. С возрастом количество неорганических веществ в костях увеличивается и они становятся более хрупкими.
Выяснить свойства неорганических и органических компонентов кости можно опытным путем. Если кость поджечь, она почернеет от углерода, оставшегося от сгорания органических веществ. Если выгорит и углерод, получится белый остаток, чрезвычайно твердый, но хрупкий. Это минеральное вещество кости.
Для определения свойств органических веществ из кости надо удалить минеральные вещества с помощью соляной кислоты. Кость при этом сохранит свою форму. Но свойства кости изменятся. Она станет гибкой, и ее можно будет завязать узлом. Следовательно, гибкость кости зависит от наличия органических веществ, а твердость — от неорганических.

Вопрос 4. Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы — у пожилых людей.
Кости детей насыщены органическими веществами, поэтому они редко ломаются, но часто деформируются. На это может влиять неправильная поза или неравномерная статическая нагрузка. С возрастом в костях уменьшается содержание органических веществ и увеличивается доля минеральных, в результате кости становятся более хрупкими.

[PDF] Экспресс — опрос по теме «Скелет и мышцы»

Download Экспресс — опрос по теме «Скелет и мышцы»…

Экспресс — опрос по теме «Скелет и мышцы» 1) Каков вес скелета человека?____________________________________________________________ 2) Сколько костей в организме человека?___________________________________________________ 3) Назовите отделы черепа._______________________________________________________________ 4) Тип соединения костей черепа.__________________________________________________________ 5) Единственная подвижная кость черепа.___________________________________________________ 6) Что расположено в позвоночном канале?_________________________________________________ 7) Из чего состоит позвоночник?___________________________________________________________ 8) Тип соединения позвонков._____________________________________________________________ 9) Что образуют грудина и рёбра?__________________________________________________________ 10) Название какой кости напоминает рабочий инструмент? ___________________________________ 11) Назовите кости верхних конечностей.___________________________________________________ 12) Назовите кости нижних конечностей.___________________________________________________ 13)Тип соединения костей верхних и нижних конечностей.____________________________________ 14) Когда человек выше – утром или вечером?_______________________________________________ 15) Назовите функции скелета.____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 16)Какую систему образуют скелет и мышцы?_______________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 17)Перечисли названия мышц, которые ты знаешь.___________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 18)Основная работа мышц-_______________________________________________________________

Экспресс — опрос по теме «Скелет и мышцы» 1) Каков вес скелета человека?____________________________________________________________ 2) Сколько костей в организме человека?___________________________________________________ 3) Назовите отделы черепа._______________________________________________________________ 4) Тип соединения костей черепа.__________________________________________________________ 5) Единственная подвижная кость черепа.___________________________________________________ 6) Что расположено в позвоночном канале?_________________________________________________ 7) Из чего состоит позвоночник?___________________________________________________________ 8) Тип соединения позвонков._____________________________________________________________ 9) Что образуют грудина и рёбра?__________________________________________________________ 10) Название какой кости напоминает рабочий инструмент? ___________________________________ 11) Назовите кости верхних конечностей.___________________________________________________ 12) Назовите кости нижних конечностей.___________________________________________________ 13)Тип соединения костей верхних и нижних конечностей.____________________________________ 14) Когда человек выше – утром или вечером?_______________________________________________ 15) Назовите функции скелета.____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 16)Какую систему образуют скелет и мышцы?_______________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 17)Перечисли названия мышц, которые ты знаешь.___________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 18)Основная работа мышц-_______________________________________________________________

6: Костная ткань и скелетная система

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Авторы и авторство

Кости — хорошие окаменелости. В то время как мягкие ткани некогда живого организма со временем распадутся и отпадут, костная ткань при правильных условиях подвергнется процессу минерализации, эффективно превращая кость в камень.Хорошо сохранившийся ископаемый скелет может дать нам хорошее представление о размере и форме организма, так же как ваш скелет помогает определить ваш размер и форму. Однако, в отличие от ископаемого скелета, ваш скелет представляет собой структуру из живой ткани, которая растет, восстанавливается и обновляется. Кости внутри него — это динамичные и сложные органы, которые выполняют ряд важных функций, включая некоторые необходимые для поддержания гомеостаза.

  • 6.0: Введение
    Человеческий скелет — это внутренний каркас тела.Он состоит из 270 костей при рождении и уменьшается до 206 костей к взрослой жизни после того, как некоторые кости слились вместе. Скелет человека выполняет шесть основных функций: поддержку, движение, защиту, производство клеток крови, хранение ионов и эндокринную регуляцию.
  • 6.1: Функции скелетной системы
    Кость, или костная ткань, представляет собой твердую плотную соединительную ткань, которая составляет большую часть скелета взрослого человека, поддерживающую структуру тела. В областях скелета, где движутся кости (например, грудная клетка и суставы), хрящ, полужесткая форма соединительной ткани, обеспечивает гибкость и гладкие поверхности для движения.Скелетная система — это система тела, состоящая из костей и хрящей.
  • 6.2: Классификация костей
    206 костей, составляющих скелет взрослого человека, разделены на пять категорий в зависимости от их формы. Их формы и их функции связаны таким образом, что каждая категориальная форма кости выполняет определенную функцию.
  • 6.3: Костная структура
    Костная ткань (костная ткань) сильно отличается от других тканей в организме.Кость твердая, и многие ее функции зависят от этой характерной твердости. Дальнейшие обсуждения в этой главе покажут, что кость также динамична в том смысле, что ее форма приспосабливается к нагрузкам. В этом разделе сначала исследуется общая анатомия кости, а затем перейдем к ее гистологии.
  • 6.4: Формирование и развитие костей
    На ранних стадиях эмбрионального развития скелет эмбриона состоит из фиброзных мембран и гиалинового хряща.К шестой или седьмой неделе эмбриональной жизни начинается собственно процесс развития костей, окостенения (остеогенеза). Есть два остеогенных пути — внутримембранозная оссификация и эндохондральная оссификация, — но кость одна и та же, независимо от того, каким путем она образуется.
  • 6.5: Переломы — восстановление кости
    Перелом — это сломанная кость, которая заживает независимо от того, вернет ли врач ее анатомическое положение или нет. Если кость не вставлена ​​правильно, в процессе заживления кость будет оставаться в деформированном положении.Когда сломанной костью манипулируют и устанавливают в ее естественное положение без хирургического вмешательства, процедура называется закрытой репозицией. Открытая репозиция требует хирургического вмешательства, чтобы обнажить перелом и восстановить кость. Некоторые переломы могут быть незначительными, а другие — довольно серьезными и привести к серьезным осложнениям.
  • 6.6: Упражнения, питание, гормоны и костная ткань
    Все системы органов вашего тела взаимозависимы, и скелетная система не исключение.Пища, которую вы принимаете через пищеварительную систему, и гормоны, выделяемые вашей эндокринной системой, влияют на ваши кости. Даже использование мышц для выполнения упражнений оказывает влияние на ваши кости.
  • 6.7: Гомеостаз кальция — взаимодействие скелетной системы и других систем органов
    Кальций — это не только самый распространенный минерал в костях, но и самый распространенный минерал в организме человека. Ионы кальция необходимы не только для минерализации костей, но и для здоровья зубов, регулирования частоты сердечных сокращений и силы сокращения, свертывания крови, сокращения гладких и скелетных мышечных клеток и регулирования проведения нервных импульсов.Нормальный уровень кальция в крови составляет около 10 мг / дл.

Соавторы и указание авторства

Каковы функции скелетной системы?

Подпишитесь на новую первую помощь бесплатно

Скелетная система человеческого тела — это сильно недооцененная структура. Без него мы не смогли бы ни стоять, ни двигаться, ни жить. Но каковы именно функции скелета? В этом сообщении блога по оказанию первой помощи мы собираемся взглянуть на основные функции скелетной системы, а также на некоторые часто задаваемые вопросы, касающиеся костей.

Скелетная система выполняет пять основных функций
  1. Обеспечивает нам базовую структуру / форму
  2. Позволяет двигаться
  3. Защищает жизненно важные органы
  4. Производит клетки крови
  5. Хранение жиров и минералов

Костный мозг, расположенный в некоторых костях скелета взрослого человека (таз, позвоночник, грудная кость и т. д.) — это мягкое желеобразное вещество, вырабатывающее стволовые клетки. Стволовые клетки созревают как в эритроциты, так и в лейкоциты и тромбоциты, а также в хрящ, жир и кости.Костный мозг ежедневно производит около 200 миллиардов новых эритроцитов!

Трансплантация костного мозга часто выполняется в качестве меры по спасению жизни пациентов с лейкемией, у которых рак привел к образованию аномальных клеток крови в костном мозге.

Из чего сделана кость из?

Сама кость состоит из нескольких слоев ткани. Эти слои содержат смесь таких веществ, как коллаген (белок), кальций и костный мозг, чтобы повысить прочность, продуктивность (образование костей) и помочь кровеносным сосудам питать кости.

Есть разные типы костей?

Есть 5 различных групп костей, каждая из которых имеет немного разную форму в зависимости от их роли в скелете. Длинные кости, как следует из их названия, длиннее, чем ширина. К этой группе относятся ключицы, фаланги и бедренная кость. Они в основном отвечают за выдерживание нагрузки / стресса и жизненно важны для движения.

Короткие кости, такие как запястья, имеют такую ​​же ширину, как и длинные, и помогают обеспечивать поддержку и стабильность суставов, поэтому эти кости практически не двигаются.

Плоские кости обеспечивают защиту жизненно важных структур. Самый очевидный пример этого — кости черепа.

Сесамовидные кости — это кости, расположенные внутри сухожилия или мышцы. Часто они очень маленькие, самая большая из которых — надколенник. Они действуют как шкив, помогая передавать нагрузку / усилие через сухожилие или мышцу.

Наконец, есть категория для тех, которые не подходят к вышеперечисленным! Неправильные кости выполняют различные функции и, по-видимому, специально адаптированы к своему уникальному положению в скелете.Позвонки для нагрузки, клиновидная кость в черепе для надежной защиты ключевых сосудистых и нервных структур внутри и снаружи черепа, а также для защиты самого мозга.

Обзор скелетной системы взрослого

Есть ли у костей кровоснабжение?

Да — особенно тем, у кого есть костный мозг, требуется богатая сосудистая сеть для выделения продуктов крови по всему телу, а также достаточное количество питательных веществ для продолжения работы.

Важным примером кровоснабжения кости являются пациенты с переломами запястья.Их тщательно осматривают в отделении неотложной помощи, и при подозрении на перелом ладьевидной кости принимаются меры предосторожности. Ладьевидная кость имеет плохое кровоснабжение, и в случае ее повреждения в результате перелома может возникнуть некроз (увядание) кости, что приведет к боли и нестабильности сустава.

2.1. Скелет — Биомеханика человеческого движения

Рисунок 1. Боковой вид человеческого черепа.

Скелетная система образует жесткий внутренний каркас тела. Он состоит из костей, хрящей и связок.Кости поддерживают вес тела, позволяют ему двигаться и защищают внутренние органы. Хрящ обеспечивает гибкую прочность и поддержку структур тела, таких как грудная клетка, внешнее ухо, трахея и гортань. В суставах тела хрящи также могут объединять соседние кости или обеспечивать амортизацию между ними. Связки — это прочные связки соединительной ткани, которые удерживают вместе кости подвижного сустава и служат для предотвращения чрезмерных движений сустава, которые могут привести к травме.Движение скелета обеспечивают мышцы тела, которые прочно прикреплены к скелету через соединительнотканные структуры, называемые сухожилиями. По мере того как мышцы сокращаются, они тянут кости, вызывая движения тела. Таким образом, без скелета вы не смогли бы стоять, бегать или даже есть!

Каждая кость тела выполняет определенную функцию, поэтому кости различаются по размеру, форме и прочности в зависимости от этих функций. Например, кости нижней части спины и нижней конечности толстые и прочные, чтобы выдерживать вес вашего тела.Точно так же размер костного ориентира, который служит местом прикрепления мышцы к отдельной кости, связан с силой этой мышцы. Мышцы могут оказывать очень сильное тянущее усилие на кости скелета. Чтобы противостоять этим силам, кости имеют увеличенные костные ориентиры в местах прикрепления мощных мышц. Это означает, что не только размер кости, но и ее форма связаны с ее функцией. По этой причине идентификация костных ориентиров важна при изучении костной системы.

Кости также являются динамическими органами, которые могут изменять свою силу и толщину в ответ на изменения силы мышц или веса тела. Таким образом, места прикрепления мышц к костям будут утолщаться, если вы начнете программу тренировок, увеличивающую мышечную силу. Точно так же стенки опорных костей будут утолщаться, если вы наберете вес или начнете стучать по тротуару в рамках нового режима бега. Напротив, снижение мышечной силы или веса тела приведет к истончению костей.Это может произойти во время длительного пребывания в больнице, после иммобилизации конечностей в гипсе или выхода в невесомость космического пространства. Даже изменение диеты, например, употребление только мягкой пищи из-за потери зубов, приведет к заметному уменьшению размера и толщины костей челюсти.

Скелетная система включает в себя все кости, хрящи и связки тела, которые поддерживают и придают форму телу и структурам тела. Скелет состоит из костей тела.У взрослых в скелете 206 костей. У молодых людей больше костей, потому что некоторые кости сливаются вместе в детстве и юности, образуя взрослую кость. Основные функции скелета — обеспечить жесткую внутреннюю структуру, которая может выдержать вес тела против силы тяжести, и обеспечить структуру, на которую мышцы могут воздействовать, вызывая движения тела. Нижняя часть скелета предназначена для обеспечения устойчивости при ходьбе или беге.Напротив, верхний скелет обладает большей подвижностью и диапазоном движений, функциями, которые позволяют поднимать и переносить предметы или поворачивать голову и туловище.

Каркас не только обеспечивает поддержку и движения тела, но и выполняет защитные и запасающие функции. Он защищает внутренние органы, включая головной и спинной мозг, сердце, легкие и органы малого таза. Кости скелета служат основным местом хранения важных минералов, таких как кальций и фосфат. Костный мозг, находящийся внутри костей, хранит жир и содержит ткань тела, вырабатывающую клетки крови.

Скелет подразделяется на два основных отдела — осевой и аппендикулярный.

Осевой скелет образует вертикальную центральную ось тела и включает в себя все кости головы, шеи, груди и спины (рис. 1). Он служит для защиты головного и спинного мозга, сердца и легких. Он также служит местом прикрепления для мышц, которые перемещают голову, шею и спину, и для мышц, которые действуют через плечевые и тазобедренные суставы, чтобы перемещать свои соответствующие конечности.

Осевой скелет взрослого человека состоит из 80 костей, включая череп , позвоночный столб и грудную клетку . Череп образован 22 костями. С головой также связаны еще семь костей, включая подъязычной кости и косточек уха (по три маленькие кости в каждом среднем ухе). Позвоночный столб состоит из 24 костей, каждая из которых называется позвонком , плюс крестец и копчик .Грудная клетка включает 12 пар из ребер, и грудину , , уплощенную кость передней части грудной клетки.

Рисунок 1. Осевой и аппендикулярный скелет. Осевой каркас поддерживает голову, шею, спину и грудь и, таким образом, образует вертикальную ось тела. Он состоит из черепа, позвоночника (включая крестец и копчик) и грудной клетки, образованной ребрами и грудиной. Аппендикулярный скелет состоит из всех костей верхних и нижних конечностей.

Аппендикулярный скелет включает все кости верхних и нижних конечностей, а также кости, которые прикрепляют каждую конечность к осевому скелету. В аппендикулярном скелете взрослого человека 126 костей.

Скелетная система включает все кости, хрящи и связки тела. Он служит для поддержки тела, защиты мозга и других внутренних органов и обеспечивает жесткую структуру, на которую мышцы могут натягиваться для создания движений тела. В нем также хранятся жир и ткань, отвечающая за производство клеток крови.Каркас разделен на две части. Осевой скелет образует вертикальную ось, которая включает голову, шею, спину и грудь. Он состоит из 80 костей и черепа, позвоночника и грудной клетки. Позвоночный столб взрослого человека состоит из 24 позвонков плюс крестец и копчик. Грудная клетка образована 12 парами ребер и грудиной. Аппендикулярный скелет взрослого человека состоит из 126 костей и включает в себя все кости верхних и нижних конечностей, а также кости, которые прикрепляют каждую конечность к осевому скелету.

Глоссарий

Аппендикулярный скелет
все кости верхних и нижних конечностей, плюс кости пояса, которые прикрепляют каждую конечность к осевому скелету
осевой каркас
центральная вертикальная ось тела, включая череп, позвоночник и грудную клетку
копчик
небольшая кость, расположенная на нижнем конце позвоночного столба взрослого человека, образованная слиянием четырех копчиковых позвонков; также называется «копчик»
слуховые косточки
три маленькие кости, расположенные в полости среднего уха, которые служат для передачи звуковых колебаний во внутреннее ухо
подъязычная кость
маленькая U-образная кость, расположенная в верхней части шеи, не соприкасающаяся с другими костями
ребра
тонких изогнутых костей грудной стенки
крестец
единственная кость, расположенная рядом с нижним концом позвоночного столба взрослого человека, образованная слиянием пяти крестцовых позвонков; образует заднюю часть таза
каркас
костей тела
череп
костная структура, которая образует голову, лицо и челюсти и защищает мозг; состоит из 22 костей
грудина
Уплощенная кость, расположенная в центре передней части грудной клетки
грудная клетка
состоит из 12 пар ребер и
грудины.
позвонок
отдельная кость в шейном и спинном отделах позвоночного столба
позвоночник
полная последовательность костей от черепа до копчика

Строение и функции скелета кошек

Ниже представлена ​​информация о строении и функциях скелета кошек.Мы расскажем вам об общей структуре скелета, о том, как работает скелет у кошек, о распространенных заболеваниях, которые влияют на скелет, а также об общих диагностических тестах, проводимых у кошек для оценки скелета.

Что такое скелет?

Скелет — это костный каркас тела, который присутствует у всех позвоночных кошек, собак и животных. Он состоит из костей, связок и хрящей. Скелет состоит из твердых тканей тела, и его основные функции — поддерживать тело, обеспечивать систему рычагов, используемых для передвижения, защищать мягкие органы тела и производить эритроциты (кроветворение). .Скелет кошки состоит в среднем из 250 костей.

Скелет кошки очень похож на наш, хотя есть два существенных отличия. Во-первых, позвоночник кошки содержит больше костей, чем наш, в основном из-за хвоста. Их позвонки не так плотно соединены, как у нас, что делает позвоночник кошки чрезвычайно гибким. Эта функция позволяет кошке выгибать спину и крутить или поворачивать свое тело, чтобы он мог протиснуться через мельчайшие щели. Во-вторых, у кошки отсутствует ключица или ключица.Ключица расширяет грудную клетку, тем самым уменьшая способность кошки проходить через узкие пространства и ограничивая длину его шага.

Где находится скелет?

Скелет расположен на всей голове и теле кошки.

Какова общая структура скелета кошек?

Скелет состоит из трех частей скелета:

  • Аппендикулярный скелет — кости конечностей
  • Осевой скелет — кости черепа, позвоночника, ребер и грудины
  • Висцеральный скелет — кость, которая является частью органа (например, косточки среднего уха).

    Кости — это органы, состоящие из твердой минерализованной ткани, которая обеспечивает структурную поддержку тела.Не все кошки имеют одинаковый размер и форму костей. Поскольку люди разводят кошек тысячи лет, кости могут различаться по длине и толщине в зависимости от конкретной породы.

    Скелет состоит из костей, которые можно классифицировать по форме:

  • В конечностях обнаружены длинные кости.
  • Короткие кости ограничены областями запястья (запястье, пясть) и голеностопного сустава (предплюсна, плюсна).
  • Сесамовидные кости присутствуют около свободно движущихся суставов, таких как запястье и колено (коленные суставы).
  • Плоские кости находятся в тазу, где они обеспечивают прикрепление мышц и длинных костей, а также в голове, где они окружают и защищают глаза, уши, пазухи и мозг.
  • Кости неправильной формы включают позвоночник, все кости черепа, не относящиеся к плоскому типу, и три части тазовой кости.

    Кости содержат несколько слоев ткани. Надкостница, фиброзная оболочка, покрывает кость снаружи. Эта мембрана богата мелкими кровеносными сосудами, называемыми капиллярами, которые отвечают за питание костей.

    Твердый, плотный внешний слой кости называется кортикальной костью. Восемьдесят процентов костной массы скелета составляет кортикальная кость. Кортикальная кость принимает на себя большую часть веса тела. Губчатая кость (также называемая губчатой ​​костью) представляет собой внутреннюю губчатую структуру, напоминающую соты. Губчатая кость составляет 20 процентов костной массы. Эта губчатая сетчатая кость специально разработана для прочности, а сетка ведет себя так же, как стержни стальной арматуры, закопанные в бетон.

    Кости также содержат костный мозг в полой центральной части кости (мозговая полость). Костный мозг желтый, когда он состоит в основном из жира, и красный в областях, где образуются красные и белые кровяные тельца. Красный костный мозг присутствует в некоторых костях, таких как нога (бедренная кость), верхняя часть руки (плечевая кость), таз (подвздошная кость) и ребра.

  • Каковы функции кошачьего скелета?

    Каркас выполняет четыре функции:

  • Кости поддерживают и защищают тело.
  • Кости служат рычагами для мышечной деятельности.
  • Кости служат хранилищем кальция, фосфора и многих других элементов.
  • Кости служат фабрикой для красных кровяных телец и нескольких видов лейкоцитов. У нормальной взрослой кошки он также накапливает жир.
  • Какие болезни кошачьего скелета бывают?

    Врожденные болезни. У кошек встречаются определенные врожденные заболевания костей и костей, которые обычно возникают нечасто.Примеры включают следующее:

  • Мукополисахаридоз VI — генетический дефект метаболизма соединительной ткани, вызывающий вторичные изменения в костях. Обычно он поражает сиамских кошек и заставляет их иметь широкую плоскую морду. Они часто хромают и могут плохо ходить.
  • Остеодистрофия — редкое наследственное заболевание шотландских вислоухих кошек. Костные деформации развиваются в пальцах ног, хвоста, костей запястья и лодыжки.
  • Множественные хрящевые экзостозы — это аномальные разрастания кости в определенных областях, таких как длинные кости, ребра и позвонки.Они возникают у молодых взрослых кошек и могут вызывать хромоту и дискомфорт.

    Остеомиелит. Остеомиелит — это воспаление костей, которое обычно вызывается бактериальной инфекцией. Инфекции костей также могут возникать при определенных грибковых инфекциях и при наличии костных имплантатов, таких как костные пластины и штифты.

    Расстройства питания. Заболевания, вызывающие нарушения циркулирующих уровней кальция, фосфора и некоторых витаминов, могут отрицательно влиять на кости.Примеры включают:

  • Рахит — серьезное ослабление костей из-за дефицита кальция или дисбаланса в диете. Чаще всего он возникает у молодых кошек, получающих исключительно мясную диету. У котят вызывает хромоту, деформации и переломы костей.
  • Хроническая почечная недостаточность влияет на кости, изменяя количество фосфора и витамина D в организме. Кости становятся мягкими, тонкими и слабыми.
  • Дефицит витамина D в рационе или низкая конверсия витамина D в организме из-за недостатка солнечного света может серьезно повлиять на развитие костей.Возможны хромота, костные деформации и переломы.
  • Избыток витамина А в рационе кошек вызывает деформацию костей. Чрезмерный уровень этого витамина наиболее вероятен, когда кошка получает диету, состоящую преимущественно из печени и молока. Общие признаки — хромота, слабость и нежелание двигаться.

    Травма. Травма костей — это, пожалуй, наиболее распространенное заболевание скелета, встречающееся у кошек, особенно у уличных кошек. Кошки, получившие травмы в результате падений, автомобильных аварий и драк, могут получить различные переломы и вывихи костей.

    Рак. Новообразование или рак кости у кошек встречается редко. Опухоли могут возникать в тканях кости или могут проникать в кости из окружающих мягких тканей. Кошки наиболее подвержены раку костного мозга, например, лимфосаркоме. Рак кортикального слоя и губчатого вещества у кошек встречается реже.

  • Какие типы диагностических тестов используются для оценки скелета?

  • Физикальное обследование и пальпация костей. Первоначальная оценка скелета предполагает тщательное обследование с пальпацией костей и суставов.Животное можно наблюдать в смотровой на предмет хромоты и аномалий походки.
  • Рентгенография. Кортикальная и губчатая кость, а также некоторые формы хряща очень хорошо видны на простом рентгеновском снимке. По этой причине простой рентген — важный инструмент для оценки скелета. Некоторые рентгеновские снимки могут быть сделаны, когда животное бодрствует и находится под действием седативных средств, в то время как другие рентгеновские снимки могут потребовать полного наркоза.
  • Текущие лабораторные исследования. Полный анализ крови и биохимический профиль могут быть взяты для поиска признаков инфекции и отклонений в уровнях циркулирующего кальция и фосфора.Эти тесты также полезны для выявления других заболеваний, которые могут повлиять на кости, таких как болезнь почек, анемия и лейкемия.
  • Специальные лабораторные исследования. При подозрении на инфекцию костей могут быть взяты образцы на бактериальные и грибковые культуры. Также могут быть представлены серологические тесты на грибковые заболевания. Иногда в крови измеряется уровень витамина D, витамина А и паратироидных гормонов.
  • Биопсия кости. Для определения типа имеющегося заболевания костей может потребоваться биопсия кости.Это особенно актуально при врожденных и возрастных заболеваниях костей, остеомиелите и опухолях костей.
  • Биопсия костного мозга. Биопсия полости костного мозга выполняется путем введения иглы в красный костный мозг одной или нескольких костей и аспирации образца костного мозга. Затем образец костного мозга отправляется ветеринарному патологу для микроскопического исследования.
  • Продвинутые методы визуализации. КТ и МРТ очень полезны при исследовании костей и прилегающих к ним мягких тканей, таких как хрящи, связки и сухожилия.Радиоизотопное сканирование костей также полезно в некоторых случаях. Для проведения этих анализов часто требуется, чтобы ваша кошка была направлена ​​к ветеринарному ортопеду или ветеринарному радиологу.
  • Рентген грудной клетки. Рентген грудной клетки может использоваться для поиска признаков инфекции или опухолей, которые распространились на легкие, и для выявления аномалий в ребрах или позвонках грудной клетки.
  • Скелет — эндокринный орган, имеющий решающее значение для регулирования энергетического метаболизма — ScienceDaily

    Кости обычно считают кальцинированными, инертными структурами, но исследователи из Медицинского центра Колумбийского университета теперь определили удивительную и критически важную новую функцию скелета.Они впервые показали, что скелет является эндокринным органом, который помогает контролировать метаболизм сахара и вес и, как таковой, является основным фактором развития диабета 2 типа.

    Исследование, опубликованное в выпуске Cell от 10 августа, демонстрирует, что костные клетки выделяют гормон под названием остеокальцин, который контролирует регулирование уровня сахара в крови (глюкозы) и отложения жира с помощью синергических механизмов, ранее не известных. Обычно повышение секреции инсулина сопровождается снижением чувствительности к инсулину.Остеокальцин, однако, увеличивает как секрецию, так и чувствительность к инсулину, в дополнение к увеличению количества клеток, продуцирующих инсулин, и уменьшению запасов жира.

    В этом опубликованном исследовании авторы показывают, что повышение активности остеокальцина предотвращает развитие диабета 2 типа и ожирения у мышей. Это открытие потенциально открывает двери для новых терапевтических возможностей для профилактики и лечения диабета 2 типа.

    «Открытие того, что наши кости отвечают за регулирование уровня сахара в крови способами, которые не были известны ранее, полностью меняет наше понимание функции скелета и раскрывает важный аспект энергетического метаболизма», — сказал Джерард Карсенти, M.Доктор философии, заведующий кафедрой генетики и развития Медицинского центра Колумбийского университета, профессор фундаментальных наук Пола Маркса и старший автор статьи. «Эти результаты раскрывают важный аспект эндокринологии, который до сих пор недооценивался».

    Карсенти и его коллеги ранее показали, что лептин, гормон, выделяемый жировыми клетками, действует на костную массу и в конечном итоге контролирует ее. Они рассудили, что кости, в свою очередь, должны сообщаться с жиром, поэтому они искали в костно-образующих клетках молекулы, которые потенциально могли бы посылать сигналы обратно жировым клеткам.

    Исследователи обнаружили, что остеокальцин, белок, вырабатываемый только костеобразующими клетками (остеобластами), был не просто структурным белком, а скорее гормоном с совершенно неожиданными и важными функциями. Остеокальцин заставляет бета-клетки поджелудочной железы, которые производят инсулин, вырабатывать больше инсулина. В то же время остеокальцин заставляет жировые клетки выделять гормон адипонектин, который улучшает чувствительность к инсулину.

    Это открытие впервые показало, что один гормон выполняет синергетическую функцию в регулировании секреции инсулина и чувствительности к инсулину, и что этот координирующий сигнал исходит от скелета.Кроме того, остеокальцин увеличивает выработку инсулин-продуцирующих бета-клеток, что считается одной из лучших, но в настоящее время недостижимой стратегией лечения диабета.

    Было показано, что у людей с диабетом 2 типа низкий уровень остеокальцина, что позволяет предположить, что изменение активности этой молекулы может быть эффективным лечением. Эта гипотеза подтверждается исследованием Колумбийского университета, которое показало, что мышам с высоким уровнем активности остеокальцина не позволяли набирать вес или становиться диабетиками, даже если они ели диету с высоким содержанием жиров.Анализ мышей, лишенных белка остеокальцина, показал, что у них был диабет 2 типа, повышенная жировая масса, снижение экспрессии инсулина и адипонектина и снижение пролиферации бета-клеток.

    Это исследование было поддержано Национальными институтами здоровья, Американской диабетической ассоциацией, Японским обществом содействия науке и Министерством здравоохранения Пенсильвании.

    В настоящее время исследователи изучают роль остеокальцина в регуляции уровня сахара в крови у людей и продолжают исследования взаимосвязи между остеокальцином и появлением диабета 2 типа и ожирения.

    границ | От редакции: Достижения эндокринной роли скелета

    За последние два десятилетия костная ткань была признана эндокринным органом, способным регулировать физиологию всего тела. Действительно, из древнего «видения» скелета только как каркаса для тела были обнаружены неожиданные функции, связанные с костью. Кость теперь описывается как эндокринный орган, который секретирует множество гормонов, включая FGF-23 (фактор роста фибробластов), остеокальцин и липокалин 2, контролирующих физиологию всего тела (1).

    Скелет регулирует баланс фосфата кальция, энергетический обмен, секрецию инсулина, мужскую фертильность, мышечную активность, когнитивные функции и аппетит (1–4). Последняя обнаруженная функция даже коррелирует с регуляцией режима «бей или беги» остеокальцином (3). Однако большинство эндокринных функций скелета широко изучены на животных моделях, и необходимы дальнейшие исследования для подтверждения этой регуляции и у людей (1, 2).

    Остеокальцин — небольшой белок, секретируемый остеобластами и внедренный в костный матрикс.Во время активности остеокластов по резорбции костей образование кислотного компартмента в лакуне Ховшипа снижает статус карбоксилирования остеокальцина. Затем в кровь выделяется недкарбоксилированный остеокальцин, который регулирует секрецию инсулина и расход энергии (2). Cipriani et al. описал взаимодействие костей и метаболизма глюкозы. Действительно, экспериментальные данные и клинические исследования проанализировали пагубное влияние нарушения метаболизма глюкозы на скелет, и было продемонстрировано, что кость модулирует гомеостаз глюкозы.Zhang et al. продемонстрировали, как высокий уровень глюкозы подавляет остеогенную дифференцировку, и семафорин 3a, высвобождаемый остеобластами, может принимать участие в этом процессе. Применение экзогенного семафорина 3a смягчает индуцированное высоким уровнем глюкозы ингибирование дифференцировки остеобластов при диабетической остеопатии.

    Wang et al. сообщили, что большой N-средний фрагмент остеокальцина (N-MID) отрицательно связан с вероятным неалкогольным стеатогепатитом, а β-CTX (β-C-концевые сшитые телопептиды коллагена типа I) и P1NP (проколлаген типа I N-концевой пропептид) положительно коррелируют с вероятным наличием значительного фиброза у женщин в постменопаузе с диабетом 2 типа.

    Взаимодействие между жировой тканью и костью было описано Fintini et al., Анализируя, как адипоциты и остеобласты происходят из мультипотентных мезенхимальных стволовых клеток (МСК) и взаимосвязь между остеопенией и ожирением. В частности, это исследование описывает развитие и рост кости, а также то, как на этот процесс влияют физическая активность, питание и жировая ткань.

    Более того, остеокальцин регулирует мужскую фертильность, как показано в статье Yang et al.. Это исследование описывает, как остеокальцин также связан с секрецией тестостерона и объемом яичек при патологических состояниях, включая идиопатический гипогонадотропный гипогонадизм. Необычные функции этого нового гормона опосредуются взаимодействием с двумя рецепторами, принадлежащими к подсемейству GPCR класса C (рецептор, связанный с G-белком), как Gprc6a и GPR158 (1).

    Другой недавно описанный костный гормон — липокалин 2, секретируемый остеобластами. Липокалин 2 попадает в кровь и проникает через гематоэнцефалический барьер; Затем он связывается с рецептором меланокортина 4 (MC4R), экспрессируемым в паравентрикулярных и вентромедиальных нейронах гипоталамуса, и активирует MC4R-зависимый анорексигенный (подавляющий аппетит) путь (4).

    Взаимодействие между костью и другими органами регулируется секретируемыми факторами, а также внеклеточными пузырьками, которые высвобождаются из кости. Обзор Li et al. описали некоторые механизмы этой регуляции, опосредованные внеклеточными пузырьками. Он подчеркнул, как внеклеточные везикулы могут транспортировать остеокальцин и липокалин 2, а также участвовать в паракринной коммуникации внутри костного микроокружения.

    Этот специальный выпуск должен представлять интерес для фундаментальных и клинических исследователей, поскольку он охватывает широкий круг тем, касающихся эндокринных исследований костей.Были опубликованы оригинальные исследования и обзоры с целью представления и обобщения последних результатов о значении скелета для физиологии всего тела.

    Взносы авторов

    RB, ​​AEC и AD написали и отредактировали документ. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.

    Финансирование

    Эта работа финансировалась Министерством здравоохранения Италии (Ricerca Corrente # RC2019 to AD).

    Конфликт интересов

    Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

    Список литературы

    2. Росси М., Баттафарано Г., Пепе Дж., Минисола С., Дель Фатторе А. Эндокринная функция остеокальцина, регулируемая резорбцией костной ткани: урок от заболеваний, связанных с уменьшением и увеличением костной массы. Int J Mol Sci . (2019) 20: 4502. DOI: 10.3390 / ijms20184502

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    3. Бергер Дж. М., Сингх П., Хримиан Л., Морган Д. А., Чоудхури С., Артеага-Солис Э. и др. Посредничество скелета при острой стрессовой реакции. Ячейка Метаб . (2019) 30: 890–902.e8. DOI: 10.1016 / j.cmet.2019.08.012

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    4. Мосиалу И., Шикель С., Лю Дж. М., Маурици А., Луо Н., Хе З. и др. MC4R-зависимое подавление аппетита липокалином 2 костного происхождения. Nature . (2017) 543: 385–90. DOI: 10.1038 / природа21697

    PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

    Ключевые слова: кость, эндокрин, остеокальцин, липокалин 2, остеокласт

    Образец цитирования: Baldelli R, Coudert AE и Del Fattore A (2020) От редакции: достижения эндокринной роли скелета. Фронт. Эндокринол. 11: 591085. DOI: 10.3389 / fendo.2020.591085

    Поступила: 03.08.2020 г .; Принята в печать: 17 августа 2020 г .;
    Опубликовано: 15 октября 2020 г.

    Отредактировал и проверил: Джонатан Х. Тобиас, Бристольский университет, Соединенное Королевство

    Авторские права © 2020 Baldelli, Coudert and Del Fattore. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания автора (авторов) и правообладателя (ов) и ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале в соответствии с принятой академической практикой.Запрещается использование, распространение или воспроизведение без соблюдения этих условий.

    * Для переписки: Андреа Дель Фатторе, [email protected]

    Какова функция человеческого скелета

    Движение человека

    Скелетная система наряду с мышечной системой помогает людям двигаться. Скелет человека состоит из 206 костей. Выполняет следующие функции:

    • Помогает в движении различных частей тела.
    • Придает форму и поддерживает тело.
    • Защищает мягкие внутренние органы.
    • Кости наполнены веществом, называемым костным мозгом, которое производит клетки крови.

    На рисунке показаны различные части человеческого скелета.

    Скелет человека

    Череп Череп защищает мозг от травм. Все кости черепа неподвижны, кроме нижней челюсти. Нижняя челюсть может двигаться. Его движение позволяет нам разговаривать и жевать пищу.

    Грудная клетка Грудная клетка обеспечивает защиту сердца и легких.У человека есть 12 пар ребер. Вы можете почувствовать ребра, проведя пальцами по груди.

    Позвоночник Позвоночник состоит из 33 маленьких костей, называемых позвонками. Он окружает и защищает спинной мозг.

    Конечности У нас две пары конечностей. Задние конечности (ноги) используются для ходьбы. Передние конечности (руки;) позволяют нам выполнять множество задач, например поднимать и использовать предметы.

    Неподвижные шарниры не допускают никаких движений. Суставы между костями нашего черепа являются примерами неподвижных суставов.Слегка подвижные суставы позволяют очень мало двигаться. Примеры включают суставы между большинством позвонков. Свободно подвижные суставы могут двигаться довольно свободно и допускают множество движений. Примеры включают локтевые и коленные суставы.

    Кости — жесткие конструкции, которые не сгибаются. Тогда как мы можем сгибать локти и колени? Все наши движения вызываются суставами и мышцами. Суставы — это места, где встречаются две или более костей.
    На следующем рисунке показаны три основных типа суставов нашего тела.Фиксированные или неподвижные суставы, такие как суставы черепа, обеспечивают защиту. Слегка подвижные суставы обеспечивают опору. Свободно подвижные суставы — это те суставы, которые позволяют нам выполнять самые разные движения. Четыре основных подвижных сустава в нашем теле:

    • Шарнирный шарнир
    • Шарнирный шарнир
    • Шарнир
    • Шарнир скольжения

    Давайте узнаем, где эти суставы находятся в нашем теле.


    Как движутся кости
    Мышцы вызывают движение за счет сокращения (укорачивания) и расслабления (удлинения).Один конец мышцы прикреплен к подвижной кости, а другой конец — к неподвижной кости. Когда мышца сокращается, она тянет подвижную кость. Мышцы работают в парах. На рисунке 9.10 показано, как пара мышц «бицепс и трицепс» помогает вам двигать рукой. Аналогичным образом работают мышцы ног.

    Хрящ
    Концы костей покрыты жесткой эластичной тканью, называемой хрящом. Хрящ делает концы костей гладкими и уменьшает трение между костями во время движения.Хрящ также присутствует в различных других частях нашего тела. Вы можете почувствовать хрящ в верхней части уха и в передней части носа. Эти части не такие твердые, как кости, и их можно согнуть.

    Рентген
    Иногда, когда мы получаем травму, врачи делают «рентгеновский» снимок поврежденной части, чтобы определить, есть ли перелом в костях. На рисунках, приведенных на рис. 9.11, показаны рентгеновские снимки различных частей тела. Рентгеновские лучи были открыты немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном в 1895 году.Рентген обнаружил эти лучи случайно, работая в своей лаборатории. В различных экспериментах он обнаружил, что эти лучи могут проходить через ткани, но не через кости. Сегодня рентгеновские лучи широко используются в медицине (для диагностики переломов) и научных исследованиях.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *