Личностное развитие ребенка и его особенности
Личностное развитие ребенка – это формирование качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром. Этот процесс длится всю жизнь, но наиболее активное становление происходит в дошкольный период.
Далее рассмотрим особенности, как развить личностные качества ребенка и какую роль при этом играет семья.
Содержание статьи:
- Особенности личностного развития дошкольника
- Процесс развития
- Роль семьи в развитии личностных качеств
- Выводы
Особенности личностного развития дошкольника
Эдик Эриксон, немецкий психолог, утверждал, что формирование личности человека начинается с первых дней жизни. С его точки зрения, в течение первого года закладывается основа для разностороннего развития.
Специфика развития дошкольника:
- активное исследование окружающего мира;
- понимание кто «я такой», осознание границ между собой и окружающим миром;
- взаимодействие в социуме, появление игровой мотивации.
Уже на первом году жизни малыш начинает активное исследование мира, которое проявляется в доступных для него методах: попробовать на вкус, разбросать, сломать. Конечно, это приносит немало хлопот родителям. Но нужно проявить терпение, «пережить» этот период с одной стороны, с другой необходимо поощрить его тягу к познанию. Основная задача взрослых – не передавить, не «убить» интерес к новым знаниям.
В раннем возрасте личностное развитие начинается с понятия «кто я такой». Яркий пример этого этапа – появление в речи местоимения «Я». Далее ребенок начинает искать подтверждение своего существования в действии, разбрасывает и ломает вещи, воспринимает все игрушки, как свои.
У детей должно быть место и время, чтобы побыть одним. Родителям необходимо научиться спрашивать разрешения прежде, чем войти в его индивидуальное пространство.
Личностное развитие дошкольника невозможно без социума. Дети до 2-х лет нуждаются только в общении со взрослыми, уже к 3-4 годам у них развивается игровая деятельность, которая к 5-летнему возрасту перерастает в ролевые игры. Если ограничить круг общения только взрослыми, то ребенку дошкольного возраста будет не доставать социальных навыков, возникнет страх перед детьми, излишняя привязанность к родителям.
Процесс развития
Детский возраст – наилучшее время для становления личности. Психологи дают советы, чего лучше избегать в общении с ребенком:
- Проявления излишней требовательности.
- Постоянного контроля.
- Давления и требования выполнения непосильных в силу возраста задач.
Известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер утверждает, что для становления личности необходимо позволить ребенку самостоятельно справляться с теми задачами, которые он способен выполнить, и как можно раньше обучать его различным навыкам.
Для успешного становления личности важно учитывать следующие педагогические направления:
- Создание условий для формирования чувства защищенности, уверенности в себе.
- Развитие понимания, что ребенка слышат, с ним советуются, он принимает участие в жизни семьи.
- Привитие ответственности за свои поступки, слова.
- Формирование навыков поведения в социуме.
- Воспитание уважения к старшим.
- Развитие умений становления целей, планирования, определения приоритетов.
Советы по развитию личностных качеств ребенка:
- Развиваем стремление к свободе. В результате жизненных наблюдений выяснилось, что свобода в занятиях, играх приводит к предприимчивости, активности. При сильном ограничении формируется агрессия и упрямство. На детском языке это звучит «Я сам». Когда ребенок работает над тем, что выбрал по своей инициативе, у него развивается уверенность в своих силах.
- Не говорим «нет» настойчивости. Дети постоянно трудятся, осваивая новое действие. Ошибаются, снова повторяют тоже самое десятки раз, до тех пор, пока не добьются результата. Задача родителей – не мешать. Например, ребенок только начал ходить и хочет добраться до мамы, сидящей напротив. Он падает, отрывается от кресла, возвращается назад, теряет равновесие, отползает обратно. И в конце испытывает триумф, добившись своей цели. Уже в этом возрасте малыш проявляет настойчивость. Здесь важно не переусердствовать с гиперопекой. Тогда вырастет человек, который умеет проявить волю, настойчивость в достижении цели.
- Даем возможность найти свой путь. Не нужно отправлять ребенка в один вид деятельности. Например, если позанимался танцами и не понравилось, предлагаем другие варианты занятий: музыку, плавание и т.д.
Роль семьи в развитии личностных качеств
Советский психолог Лев Выготский считал, что основополагающая роль личностного развития в период детства отдана семье.
Ребенком усваиваются модели взаимоотношений, которые он наблюдает внутри семьи. Основным фактором на пути становления личности является внутрисемейный эмоциональный климат.
Рассмотрим основные типы отношений в семье, и какое они оказывают воздействие на личностную сферу развития ребенка:
- Диктат, который подавляет членов семьи. Особенность этого типа в уничтожении инициативы. Авторитарность является препятствием и не позволяет развивать в детях личность.
- Опека. Родители все трудности забирают на себя, обеспечивая буквально все потребности ребенка, полностью ограждая его от забот. В результате формируется не самостоятельная и безынициативная личность.
- Невмешательство. Это пассивный стиль воспитания, при котором непросто спрогнозировать личность ребенка. Это может быть импульсивный и агрессивный человек, а также чрезмерно тревожный и неуверенный в себе.
- Сотрудничество. Оно проявляется в постановке общих задач, целей, совместной деятельности.
Немецкий психолог Эрика Эриксон считал что, если в течение первого года жизни удовлетворять все потребности ребенка, включая физический и эмоциональный контакт, то в дальнейшем сформируется личность с высоким уровнем доверия к миру. Если же в течение первых лет жизни дети были лишены заботы, общения, то у них закладывается установка о недружелюбности мира на всю дальнейшую жизнь.
Выводы
Полноценное развитие возможно только в социуме. В наших клубах и садах «Бэби-клуб» детям комфортно заниматься в группах. Личностно-эмоциональное развитие ребенка проходит с участием педагогов, от которых не ускользнет ни одна деталь. Профессионал сразу увидит, с каким настроем подходит ребенок к выполнению заданий, формируется в нем оптимист или пессимист, пообщается на эту тему с родителями и предпримет все от него зависящее, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно.
Личностное развитие — Психологос
Фильм «Как добиваться результатов в личностном росте? Н.И. Козлов»
Личностное развитие, рост и развитие личности — самое общее понятие, описывающее все позитивные изменения в личности как результат внутренних процессов и внешних воздействий. Это все то, что в личности разворачивается с возрастом само, что формируется под влиянием извне, что развивается в совместной деятельности с окружающими и развивается в себе самим человеком.
Не всегда понятно, что с человеком происходило — был ли это собственно рост, было это развитие, трансформация или формирование, но в некоторых случаях можно сказать: личностное развитие произошло. Имеется в виду, что произошло укрепление стержня и увеличение потенциала личности, способности человека жить внутренне богаче и лучше управлять своей жизнью.
«Что такое личностный рост? Если у человека становится больше: — интересов, а с тем и стимулов жить — смыслового наполнения жизни, — возможности анализировать — отличать одно от другого, — возможности синтезировать — видеть связи событий и явлений, — понимания людей (себя в том числе), а с тем и возможности прощать, — внутренней свободы и независимости, — ответственности, взятой на себя добровольно, — любви к миру и людям (к себе в том числе), то это и значит, что человек растет личностно. Синонимы: душевно, духовно» — писал В.Л. Леви.
Книга «Куда жить. Человек в цепях свободы». Отметим, что те показали, которые отметил В.Л. Леви, могут быть следствием не собственно личностного роста, а могут быть результатом развития и формирования личности.
Основные характеристики личностного развития — его этапы, направленность, активность, уровни и масштаб.
Этапы. Одним из важнейших результатов развития личности является социализация. При этом, развиваясь, личность проходит определенные закономерные этапы: младенец, ребенок, подросток, молодой человек, взрослый — со своими психологическими особенностями. Какие? И всегда ли проходят? Разные исследователи описывают эти процессы по своему.
Направленность. Есть направленность личности, а есть направленность личностного развития: это разные вещи. Предположим, сейчас ребенок всей душой устремлен к компьютерным играм и другим развлечениям — это актуальная направленность его личности. Но направленность его личностного роста все равно идет к взрослению, и через несколько лет одни увлечения уступят место другим. Направленность личностного роста — направление развития человека в соответствии с его природными задатками. Впрочем, всегда трудно отличить, что в развитии человека от его биологической природы, а что формируется в результате социальных влияний, и, видимо, в большинстве случаев корректнее говорить не узко о направленности личностного роста, а шире: о направленности личностного роста и развития. Вопросов здесь много: направление роста и развития личности — всегда одно и тоже, либо это могут быть разные направления? У роста и развития личности есть только направление, либо есть и вершины развития (например, Просветление)? Если вдруг вершины есть, сколько их?
Активность. Личностный рост и развитие имеет не только свою направленность, но и свою энергию, большую или меньшую активность. В отличии от естественной личности, в основе развития которой лежит пассивный личностный рост, развивающаяся личность практикует активный личностный рост. В пассивном (естественном) личностном росте интеллект и психологическая культура растут естественно, так же как растет тело человека.
Уровень развития личности. Основной показатель уровня развития личности — развитость авторской позиции, способность человека самому определять свою жизнь, жить самостоятельно и быть сильнее обстоятельств. Определяется силой ядра личности и развитостью периферии личности. Конкретные показатели уровня развития личности — развитие интеллекта, владение эмоциями и способность владеть собой, развитие инициативы и ответственности, уровень культуры, возвышение мотивов и многое другое.
Масштаб. Личностный рост имеет разные масштабы: он может быть улучшениями внутри личностной нормы, а может быть выходом за нее. Человек был больной, постепенно выздоровел и вернулся к норме. В психологической метафоре это не личностный рост, а выздоровление, удачная психотерапия. Здоровый человек пошел на фитнес и убрал животик: в метафоре это личностный рост, но внутри нормы. Он среди лучших, но все-таки не спортсмен. Если же человек занялся спортом и по показателям стал существенно выделяться, стал отличным от большинства, в метафоре это личностный рост, поднимающийся над рамками нормы.
Планирование личного развития | SkillsYouNeed
Улучшение навыков — практика, известная как личностное развитие — не происходит сама по себе. Некоторое личное развитие может заключаться в том, чтобы оказаться в нужном месте в нужное время и просто использовать возможности. Но последовательное и эффективное личностное развитие в широком диапазоне навыков требует обдуманных и целенаправленных усилий.
На этой странице объясняется важность планирования вашего личного развития для достижения ваших целей и амбиций в жизни, будь то карьера или более личные.
Зачем планировать свое личное развитие?
В разные периоды жизни вам могут предоставляться возможности для личного развития: возможно, возможность работать с кем-то особенно вдохновляющим или делать что-то новое и неожиданное.
Но верно и то, что вы сами создаете свою удачу.
Чем усерднее вы работаете, тем больше вам везет
Приписывается игроку в гольф Джерри Барберу в 1960 году
Другими словами, вы должны знать, что вам нужно улучшить, чтобы достичь определенной цели, а затем работать над этим. Но если вы это сделаете, вы улучшит . И только так у вас будет шанс достичь этой цели.
С другой стороны, если вы действительно не знаете, что вам нужно улучшить, вы не сможете над этим работать. И если вы не планируете заранее развивать навыки, которые нужны вам для выбранного вами курса в жизни, вы не сможете добиться всего, чего хотите.
Причина планирования вашего личного развития очень проста: только вы знаете, чего хотите достичь, и ключ к достижению этого находится в ваших руках посредством действий, которые вы предпринимаете. Планирование того, что вам нужно сделать для достижения ваших целей, является жизненно важным шагом в этом процессе.
Многие люди могут впервые столкнуться с планами личного развития в процессе учебы или на работе. Но планирование того, что вам нужно сделать, чтобы улучшить или изменить себя, важно не только в формальных ситуациях. Это может помочь и в личной жизни.
Почему вам не нужен план личного развития
В вашей жизни могут быть моменты, когда вы не чувствуете необходимости в плане личного развития. Вы можете, например, закончить курс обучения или достичь точки в своей личной жизни, когда вы сознательно решите, что на данный момент вы не хотите делать что-либо преднамеренно в целях личного развития.
По природе вещей вы, конечно же, будете продолжать учиться на всем, что происходит с вами каждый день. Вот почему это называется «обучение на протяжении всей жизни». Но вы можете не документировать это или работать над достижением каких-либо конкретных целей, и это нормально.
Но помните, что когда вы делаете хотите улучшить определенные навыки, планирование поможет вам достичь ваших целей.
Элементы вашего плана личного развития
Есть ряд вещей, которые вам необходимо включить в план личного развития.
1. Четкое представление о том, где вы хотите быть и почему
Очень полезно подумать о том, где вы хотите быть и что вы хотите делать. Может быть полезно мыслить с точки зрения разных отрезков времени: например, один месяц, шесть месяцев, один год, пять лет.
Также полезно максимально детализировать свое видение во всех сферах жизни: карьере, месте жительства, увлечениях и даже отношениях. Чем больше деталей вы сможете включить, вплоть до того, как вы к этому относитесь, тем легче вам будет придерживаться своего видения в трудные времена.
2. Хорошее понимание навыков, которые вам необходимо развить для достижения вашей цели видение
.Например:
- Нужны ли вам определенные навыки, чтобы получить определенную работу или продвинуться в выбранной вами карьере?
- Вы планируете жить за границей, и поэтому вам необходимо развивать свои языковые навыки?
- Вы изо всех сил пытаетесь справиться с определенной ситуацией и вам нужны новые навыки, чтобы помочь?
- Вам говорили, что вам не хватает определенных навыков и что вам нужно их развивать, чтобы эффективно работать с другими или самостоятельно?
Важно убедиться, что навыки, на которые вы нацелены, четко связаны с целью, которая, в свою очередь, связана с вашим видением. Без этой ясности ваши усилия по личному развитию могут потерпеть неудачу. В частности, вы можете не концентрироваться на нужных навыках или полностью осознавать свои временные рамки.
Определение областей для работы
Если вы не уверены, какие навыки являются наиболее важными в конкретной области, вам может быть полезно использовать инструмент самооценки, такой как наша самооценка межличностных навыков или Лидер Вы? Тест
3.
Четкое представление о стандарте, которого вам необходимо достичь, и о том, насколько он отличается от вашего текущего стандартаРазница между тем, где вы находитесь сейчас, и тем, где вам нужно быть, говорит вам о масштабе задачи . Таким образом, это влияет на то, сколько времени это займет, а также на то, сколько усилий вам нужно приложить.
Например, если вы планируете через год переехать за границу или отправиться в путешествие, вам может понадобиться развить свои языковые навыки. Но:
Если вы уже какое-то время жили в этой стране и хорошо говорите на этом языке, вам, возможно, не нужно ничего делать, кроме как поддерживать свои языковые навыки, слушая иностранное радио.
Однако, если вы никогда не изучали язык и начинаете с нуля, вам может потребоваться интенсивное обучение языку или даже курс погружения, чтобы ваши навыки развивались достаточно быстро.
4. Уровень приоритета для каждой области
Нельзя делать все сразу.
Вместо этого вам нужно расставить приоритеты. Один из очень хороших способов сделать это — составить список всех ваших областей для развития, а затем задать себе два вопроса о каждой из них, отвечая по шкале от одного до пяти:
- Насколько это важно для меня?
- Насколько важно развивать его сейчас?
Сложите (или умножьте) баллы за два вопроса по каждой области, и вы получите гораздо лучшее представление о том, на каких областях следует сосредоточиться в первую очередь, потому что они либо более важны, либо более критичны по времени.
Остальные области оставьте на потом: в следующем году или даже через несколько лет.
5. Подробное представление о том, как перейти от того, где вы сейчас находитесь по каждому навыку или области, к тому, чего вы хотите достичь
Это звучит очевидно, но вам нужно знать, как вы собираетесь достичь этого (а) к (b): где вы находитесь сейчас, туда, где вы хотите быть. Например, вы собираетесь записаться на какой-то курс? Учитесь онлайн, возможно, используя веб-сайт, подобный этому?
Как и в случае с вашим видением, может быть полезно разбить его по времени: через месяц/шесть месяцев/год, что вы сделаете на пути к своим конечным целям? Это упрощает проверку вашего прогресса и помогает оставаться в курсе.
Знакомо?
Если вы читали другие страницы о необходимых вам навыках, вы можете подумать, что этот процесс звучит знакомо. На самом деле это очень похоже на процесс, используемый для составления стратегического плана.
Планирование и обеспечение вашего личного развития можно рассматривать как личное стратегическое мышление и планирование – где вы хотите быть и как вы этого добьетесь?
Подробнее об этом читайте на нашей странице Стратегическое мышление . Вы также можете найти нашу страницу Постановка личных целей полезной для размышлений о том, чего вы хотите достичь.
Шаг за шагом
Когда вы впервые начинаете думать о личном развитии, может показаться, что вы ничего не знаете и не имеете навыков. Вы можете найти этот пункт довольно подавляющим! Но важно помнить о двух вещах:
У вас есть навыки. Вы учились и развивались всю свою жизнь, и у вас уже есть много-много навыков. Наша страница на Переносимые навыки могут помочь вам лучше понять это.
Необязательно улучшать все сразу. На самом деле, вам гораздо лучше не пытаться это сделать. Сосредоточьтесь только на одной или двух областях за раз, и вы увидите гораздо большие улучшения, а также почувствуете себя менее подавленным.
Личное развитие иногда называют «обучением на протяжении всей жизни» не просто так: оно не ограничено по времени.
Дальнейшее чтение из «Навыки, которые вам нужны»
«Навыки, которые вам нужны». Руководство по личностному развитию
Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.
Второе издание или самая продаваемая электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.
Запись личного развития и достижений
Запись ваших личных достижений и движения к целям личного развития может показаться ненужной. Вы можете подумать, что не забудете, и поэтому нет необходимости делать запись. Но запись того, что вы сделали, важна по нескольким причинам.
На этой странице объясняется, почему полезно записывать свои личные достижения, особенно при приеме на работу, и предлагается, как вы могли бы выполнить этот жизненно важный процесс.
Ведение записей
Основная цель ведения записей о ваших достижениях — возможность продемонстрировать их потенциальному работодателю.
Они фактически являются доказательством того, что вы можете справиться с требованиями новой работы.
В настоящее время многие заявления о приеме на работу и процессы собеседования основаны на компетентности . Это означает, что вас, вероятно, попросят привести примеры случаев, когда вы применяли и демонстрировали навыки, необходимые для работы. Запись ваших личных достижений жизненно важна для этого.
Типы записей о достижениях
Некоторое личное развитие и достижения сопровождаются официальными сертификатами — например, степенью или другой квалификацией. Любые сертификаты о курсах всегда должны храниться в надежном месте, где вы сможете найти их в кратчайшие сроки, потому что вам может понадобиться предъявить их работодателю.
Другие записи могут быть написаны другими, но более неформально. — письмо от вашего непосредственного руководителя, аплодирующее тому, как вы справились с кризисом, или, возможно, часть всестороннего отзыва от кого-то о ваших управленческих навыках. Это ценное свидетельство ваших способностей или навыков, и их также следует хранить в надежном месте.
Существует третья категория записей: ваши собственные размышления о ваших достижениях — что вы сделали, чего достигли и чему научились на своем опыте. Эти записи необходимы для того, чтобы дать вам набор примеров того, как вы демонстрировали свои способности в различных обстоятельствах.
На этой странице основное внимание уделяется этому третьему типу, но остальные не менее важны.
Просмотр ваших достижений и их запись — это также способ проверить ваш прогресс в достижении поставленных целей. Хотя ваши личные цели таковы — личные, тем не менее, может быть интересно оглянуться назад и посмотреть, изменились ли они. Если вы никогда не записываете свои цели и достижения, у вас нет возможности увидеть, как вы выросли с течением времени.
Анализ и анализ
Если вы работаете, ваш работодатель, вероятно, проводит ежегодную аттестацию сотрудников. При правильном выполнении этот тип процесса позволяет вам проанализировать свои достижения за год с помощью вашего непосредственного руководителя и подумать о том, чего вы достигли, чему научились и что бы вы сделали по-другому в будущем.
Проблема заключается в том, что большинство процессов оценки сотрудников не используются эффективно ни оцениваемыми, ни их линейными руководителями. Как правило, это упражнения для галочки, которые нужно выполнять как можно быстрее.
Поэтому стоит хотя бы раз в год (а лучше чуть чаще) задуматься о своем личном развитии и прогрессе в достижении своих целей.
В этом процессе вы должны:
Пересмотреть свои цели и честно оценить свой прогресс в их достижении.
Если вы легко их добились, спросите себя, не слишком ли низко вы целились. Если вы не достигли их, то это потому, что вы действительно не хотели этого, или вы стремились слишком высоко, или ваши цели изменились?
Попробуйте прямо сейчас записать, как вы относитесь к своим целям, и, если необходимо, измените их, чтобы они отражали то, чего вы действительно хотите достичь и чем хотите заниматься.
Просмотрите свои достижения за период
Даже если вы не достигли своих целей, чего вам удалось достичь? Будьте честны в своих чувствах по поводу того, что вы сделали хорошо, и разрешите себе радоваться и праздновать.
Повторите то, что вы узнали
Подумайте, что вы сделали за этот период, и что бы вы сделали так же и/или по-другому, если бы вам пришлось повторять эти задачи. Также подумайте, что вы узнали о себе, например, о своих приоритетах или целях, а также о своих рабочих предпочтениях.
Запишите свой отзыв
На этом этапе вам следует записать результаты ваших размышлений и обзора. Это особенно полезно, если вы проходите процесс оценки, но также поможет вам вести общий учет ваших достижений.
Подробнее об этом типе процесса размышления читайте на нашей странице Рефлексивная практика .
Запись достижений
Наряду с ежегодным обзором полезно вести учет ваших основных достижений: вещей, которыми вы особенно гордитесь, потому что чувствуете, что сделали их очень хорошо, или они было особенно трудно сделать, и другие люди, возможно, не справились бы.
Они лягут в основу любого заявления о приеме на работу, поэтому рекомендуется уделить время этому элементу вашей записи.
В приведенном ниже поле предлагается один из способов, которым вы можете это сделать.
Воронка достижений
Для каждого достижения запишите:
- Дата и период времени;
- Краткая предыстория, включая задачу, которую вам нужно было выполнить, или задачу, которую вы поставили. Постарайтесь уложиться не более чем в два предложения;
- Что именно вы сделали, как можно точнее;
- Влияние ваших действий на задачу и на окружающих, и то, как они способствовали выполнению задачи; и
- Достигнутые вами результаты.
Помните, что потенциальные работодатели будут больше всего заинтересованы в том, чего вы можете для них добиться, поэтому то, что вы сделали, каковы последствия и результаты, являются наиболее важными элементами.
Вам также может быть полезно кратко перечислить навыки, которые, по вашему мнению, вы использовали для этого достижения.
Запись ваших навыков и способностей
Когда у вас есть разумный список достижений вместе с навыками, которые вы использовали, вы можете сделать еще один шаг и начать перечислять свои навыки и личные качества вместе с доказательства (обычно ваши достижения, но также и ваша квалификация).
Один из способов сделать это — перечислить навыки, которые у вас есть и/или которые вы хотите развить, и для каждого предоставить: этот навык . Вы найдете свой список достижений очень полезным в развитии этого; и
Доказательство того, что вы обладаете этим навыком . Это может быть, например, оценочный отчет или 360° обратная связь, или письмо от коллеги, а также ваши собственные достижения.
Этот список следует обновлять на регулярной основе: не реже одного раза в год, но чаще, если вы переживаете особенно бурный период развития, например, потому что вы учитесь. Поэтому рекомендуется хранить его в электронном виде, так как это упрощает добавление новых примеров и перемещение примеров в другие навыки, если они сейчас кажутся более подходящими.
По мере того, как вы развиваете свои навыки и опыт, вы, возможно, захотите разделить свои навыки на более тонкие области. Например, вместо того, чтобы просто говорить о «коммуникативных навыках», вы можете привести отдельные примеры для письменных и устных коммуникативных навыков или даже для разных типов письма или, возможно, выделить свои навыки презентации.
Дополнительно: важно иметь хорошее резюме
Потенциальный работодатель всегда захочет ознакомиться с информацией о вашем образовании и обучении (включая курсы повышения квалификации и аналогичные курсы), а также о вашем трудовом стаже.
Чтобы иметь возможность это сделать, рекомендуется составить хорошее резюме и поддерживать его в актуальном состоянии. Вам следует всегда просматривать его, когда вы активно ищете работу, но также рекомендуется просматривать его не реже одного раза в год и проверять, соответствуют ли ваше описание вашей текущей работы и вашей квалификации.
Подробнее о том, как это сделать, читайте на нашей странице Составление резюме или резюме.
Ваша память не безошибочна
Слоны никогда не забывают, но большинство из нас не наделены такой памятью.
Ведение записей о ваших достижениях — это способ убедиться, что вы сможете вспомнить примеры использования определенных навыков.
Обзор ваших достижений также полезен, если вы находите жизнь немного трудной. Это напоминает вам о том, чего вы достигли, и о том, что вы можете сделать снова, и может просто дать вам стимул пойти и получить эту новую работу.
Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»
«Навыки, которые вам нужны». Руководство по личностному развитию
Узнайте, как ставить перед собой эффективные личные цели и находить мотивацию, необходимую для их достижения. Это суть личного развития, набор навыков, призванных помочь вам полностью раскрыть свой потенциал на работе, в учебе и в личной жизни.
Второе издание или самая продаваемая электронная книга идеально подходит для всех, кто хочет улучшить свои навыки и потенциал в обучении, и содержит полезную практическую информацию.