Страница 4 из 4
Реализация стереотипов происходит в процессе стереотипизации – восприятии и классификации социальных явлений на основе выработанных стереотипов. Процесс порождения стереотипов является частным случаем процесса категоризации. Таким образом, стереотипизация – одна из форм подведения явлений под категории. Но при этом она отличается от других форм: при стереотипизации негативные или позитивные характеристики явлений подчеркиваются, предвзятые представления эмоционально окрашиваются. Это и классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явления, то есть отвечающим социальным стереотипам [4]. Явление стереотипизации тесно связано со стремлением человека «рассортировать» полученную информацию, «разложить ее по полочкам» (В.Г. Крысько, Т. А. Бондаренко, Е.И. Башкирова, Т.Б. Рябова, Д.П. Пискарев). Роберт О’Хара считал, что человек, привыкая к стереотипизированным реакциям, реагирует рефлекторно. Исходя из этого утверждения, он считает, что можно специально создавать стереотипы и манипулировать сознанием людей посредством их. Он отмечает: «Если что-то повторяется достаточно часто, оно приобретает силу правды в умах людей. Они настолько привыкают слышать это или видеть, что автоматически воспринимают информацию как истину» [12, 293]. Следует отметить, что стереотипизация несет в себе не только негативные явления. Она необходима любому субъекту, поскольку включает в себя известное упрощение образа в шаблонных социальных ситуациях. Стереотипы определяют привычки и, таким образом, входят в социальный контроль, предопределяя человека в ряде типичных ситуаций его поведение. Стереотипы помогают принимать решения в повторяющейся ситуации и сохраняют психическую энергию, сокращая время реагирования и ускоряя процесс познания. Но в то же время стереотипное поведение препятствует принятию новых решений. Умение преодолевать сложившиеся стереотипы является важным условием социальной адаптации [3].Таким образом, стереотипизация в процессе познания людьми друг друга способна приводить к двум различным следствиям. С одной стороны, к определенному упрощению процесса познания другого человека, в этом случае стереотип не всегда несет в себе оценочную нагрузку: в восприятии другого человека не происходит сдвига в сторону его эмоционального принятия или неприятия. Остается упрощенный подход, который не способствует точности формирования образа другого человека и заставляет заменить его неким клише, но, тем не менее, в каком-то смысле необходим, поскольку помогает сократить процесс познания. С другой стороны, стереотипизация приводит к возникновению предубеждения. Если суждение строится на основе прошлого ограниченного опыта, а опыт этот был негативным, всякое новое восприятие окрашивается неприязнью. Не следует давать стереотипу лишь негативную оценку. Литература
Теги: людьми друг друга познании восприятии «ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя» |
это классификация форм поведения. Стереотипизация в психологии.
Стереотипизация — это процесс формирования устойчивого представления или образа каких-либо людей, событий, явлений. Она характерна для представителей той или другой социальной общности. Рассмотрим далее подробнее, как происходит стереотипизация восприятия.
Общая характеристика
Различные социальные общности, идеальные (профессиональные) и реальные (нации) вырабатывают устойчивые объяснения для определенных фактов, создают привычные интерпретации явлений. Этот процесс вполне логичен, поскольку стереотипизация — это полезный и необходимый инструмент познания мира. С его помощью можно быстро и на конкретном уровне упростить социальное окружение человека. Таким образом, вещи становятся понятными и, следовательно, прогнозируемыми. Механизм стереотипизации связан с ограничением, селекцией, категоризацией огромного объема социальной информации, которая ежеминутно касается человека. Мотивацией этого инструмента выступает оценочная поляризация, направленная в пользу своей группы. Она дает индивиду ощущение защищенности и принадлежности к конкретной общности.
Редукция — что это? Отвечаем на вопрос. Значение термина
Редукция воспринимается как сокращение, уменьшение, упрощение и сведения чего-то более сложного,…
Функции
Г. Тэджфел выделил четыре задачи, которые решает стереотипизация. Это:
- Селекция общественной информации.
- Формирование и сохранение положительного «Я-образа».
- Создание и поддержание идеологии группы, оправдывающей и объясняющей ее поведение.
- Формирование и сохранение положительного «Мы-образа».
Первые две функции исполняются на индивидуальном, последние — на групповом уровне.
Возникновение образов
Стереотипизация — это процесс, который связан с определенными ситуациями в обществе. В каждом конкретном случае определенный образ успешно выполнил задачи, указанные выше, и, соответственно, принял устойчивую форму. Однако социальные условия, в которых протекает жизнь группы и людей, в нее входящих, изменяются быстрее, чем стереотипы, порожденные в ней. В итоге устойчивый образ начинает существовать обособленно, самостоятельно. Вместе с этим он воздействует на развитие отношений этой группы с прочими общностями, конкретного человека — с остальными людьми. При возникновении стереотипы зачастую проходят этап, связанный с закономерностью образования «общественных местоимений» — «они-мы-я».
Что это — эмпатия? Немного интересного об этом ощущении
Многие интересуются о том, что такое эмпатия. За все время своего существования она сумела добиться…
Негативное содержание
На бытовом уровне существуют устойчивые мифы, касающиеся стереотипов. Первый заключается в том, что устойчивый образ рассматривается как модель представлений о другой группе, содержащая преимущественно враждебные, негативные характеристики. Данное положение является заблуждением. Стереотипизация в психологии — это ответ на реальные отношения между коллективами людей. Устойчивые образы, которые возникают при этом, насыщаются теми эмоциями, которые свойственны для конкретных сложившихся взаимодействий. В одной ситуации тенденция к субъективному увеличению различий между группами может сводиться почти к нулю. В этом случае возникает симпатия, формируются привлекательные образы других коллективов, возможно даже с некоторым оттенком легкой, безобидной иронии. В другой ситуации взаимоотношения выражаются в стереотипе в форме злого сарказма, негативных и порой унизительных характеристик.
Аттракция. Понятие и приемы аттракции
Аттракция — это (в психологии) сложное и разностороннее понятие. Если говорить вкратце, то оно…
Догма
Второй миф касается особенностей восприятия самого стереотипа. Человек, мыслящий устойчивыми образами, зачастую признается носителем скудных и бесперспективных умственных моделей. Стереотипизация в психологии — это явление, которое не может характеризоваться как плохое или хорошее. Другое дело, что возможности этого устойчивого образа отличаются локальностью. Они ограничиваются пределами действия ситуации ролевого, межгруппового восприятия. При переносе устойчивых моделей в события межличностного понимания, замене ими более тонких инструментов настройки на других индивидов происходит искажение, разрушение общения и взаимодействия.
Физиогномическая редукция
По своей сущности она представляет собой попытку оценить внутренние психологические особенности человека, его поступки и спрогнозировать его действия на основании типичных черт внешности, присущих его группе. Этот механизм очень активно функционирует в межэтнических взаимодействиях. Очень успешно работает физиогномическая редукция и в простейших социальных отношениях.
Внутригрупповой фаворитизм
Он представляет собой тенденцию благоприятствования при оценке членам собственной группы в сравнении с другими коллективами. Проще говоря, «наши лучше, чем не наши». Это объясняет тот факт, что в чужом городе люди очень рады землякам, а в другой стране — соотечественникам. Однако такое явление не всегда имеет место. Фаворитизм свойственен не каждой группе, а только тем, которые успешно развиваются, обладают позитивной системой внутренних ценностей, отличаются сплоченностью. В коллективах, где имеют место конфликты, распад, перестройка целей, может быть не до тенденции благоприятствования. Более того, возможно и прямо противоположное явление. Оно будет проявляться в фаворитизме к членам другой группы.
Эффект стереотипизации
По мнению Снайдера, устойчивые образы могут формировать собственную реальность. В этом случае они направляют общественное взаимодействие по такому направлению, что воспринимаемый стереотипно человек начинает своими действиями подтверждать соответствующие впечатления о себе другого индивида. Такой образ, который способен породить новую реальность, получил соответствующее название. Его именуют «стереотипом ожидания». Наблюдатель, согласно своим перцептивным (чувственным) изысканиям, формирует свою стратегию поведения относительно объекта наблюдения и начинает ее реализовывать. Последний, в свою очередь, строит собственную линию активности, но отталкивается от указанной модели и, следовательно, от того субъективного мнения, которое о нем складывается. Если наблюдателем является авторитетный человек, то наблюдаемый будет стремиться вписаться в предложенную стратегию. В результате начнет действовать субъективная оценка.
Стереотипизация, идентификация, эмпатия
Выше был рассмотрен процесс формирования устойчивых образов внутри групп. Существует также явление идентификации. Оно представляет собой уподобление другому индивиду. Проявляется это в попытке понять настроение, состояние человека, его отношение к себе и миру, ставя себя на его место, сливаясь с его «Я». Родственным в некотором смысле понятием является эмпатия. Она представляет собой постижение эмоционального фона индивида. В настоящее время этот термин используется в разных значениях. Основой эмпатии выступает умение верно представлять себе происходящее в душе другого человека. И в первом, и во стором случае немаловажное значение могут иметь и устойчивые образы, сформированные в тех или иных группах, к которым могут относиться наблюдаемые лица.
Передовая статья: Психологический процесс формирования стереотипов: содержание, формирование, интернализация, механизмы, эффекты и вмешательства
- Список журналов
- Фронт Психол
- PMC9850150
В качестве библиотеки NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.
Передний психол. 2022 г.; 13: 1117901.
Опубликовано в сети 5 января 2023 г. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1117901
, 1 , * , 1 , 2 , 3 , 4 и 5Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензиях Отказ от ответственности
Стереотип — это широко распространенная и устойчивая человеческая тенденция, которая проистекает из основной когнитивной потребности классифицировать, упрощать и обрабатывать сложный мир. Эта тенденция является предпосылкой для социальных предубеждений, предубеждений и дискриминации. На фоне COVID-19вспышки, дискриминация, изоляция и даже враждебность, вызванные стереотипами, все чаще становятся важной социальной проблемой, затрагивающей политическую и социальную стабильность.
Таким образом, настоящий выпуск посвящен широкому спектру исследований, посвященных четырем основным темам: (1) психологические процессы, участвующие в формировании и усвоении социальных стереотипов, (2) негативные последствия стереотипов, (3) нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе стереотипов, и (4) вмешательства, направленные на устранение последствий негативных стереотипов в эту эпоху с изменениями и вызовами. В частности, тема исследования состоит из 13 статей 54 ученых, направленных на изучение стереотипов среди различных социальных групп, включая мужчин и женщин, пожилых людей и молодое поколение, представителей расовых меньшинств, людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС), людей с проблемами психического здоровья, несовершеннолетние правонарушители, беженцы и американцы азиатского происхождения во время COVID-19вспышка. Эти исследования проводятся в культурно разнообразных странах, включая Бразилию, Китай, Германию, Венгрию и США, что способствует более целостной картине современных стереотипов.На негативные стереотипы со стороны общественности могут влиять наши знания о целевой группе и психологическая дистанция по отношению к ней, убеждения в гибкости группы, убеждения в неявном изменении черт и моральных ценностей. Например, Калдас и др. проверили, повлияют ли осведомленность людей и близость к обстоятельствам, связанным с правонарушением несовершеннолетних, на их мнение о предложении о снижении возраста совершеннолетия в Бразилии. Они исследовали прохожих на площади и работников судов по делам несовершеннолетних и обнаружили, что люди более склонны придерживаться негативных стереотипов о несовершеннолетних правонарушителях, если находятся вдали от них. Паскуй и Орош сосредоточились на беженцах как на наиболее уязвимой группе в неспокойные международные времена, и они обнаружили, что групповые представления о податливости отрицательно связаны с тенденциями дегуманизации и угрозами, воспринимаемыми мигрантами в Венгрии. Процко и Скулер исследовали более общий негативный стереотип о молодежи, также известный как «эффект современных детей» (эффект КТД).
В двух исследованиях со взрослыми американцами вера в то, что черты меняются в течение жизни, была связана с такими предубеждениями. Кроме того, Лай и соавт. сосредоточились на трех сигналах, связанных с воспринимаемой женщинами высокой долгосрочной ценностью для спаривания, и сообщили, что китайские женщины, демонстрирующие «сексуально привлекательные» сигналы, воспринимаются как имеющие более низкие моральные ценности. Более того, стереотипно считалось, что они имеют более низкий уровень человечности, чем женщины, демонстрирующие «красивые» черты лица или «добродетельные» поведенческие признаки, что, в свою очередь, приводило к меньшим возможностям для спаривания.Культура также играет важную роль в формировании стереотипов. Ли М. и др. нацелены на стереотипы в отношении высокопоставленных лиц и показали, что люди, находящиеся под влиянием конфуцианства, придерживаются положительных стереотипов о компетентности и теплоте по отношению к высокопоставленным высокопоставленным лицам. Этот вывод не согласуется с традиционным утверждением о том, что влиятельные люди, как правило, стереотипно воспринимаются как обладающие высокой компетентностью и низкой теплотой. Это может быть связано с тем, что в конфуцианской культуре ожидается, что влиятельные люди будут нести большую социальную ответственность и заботиться о благополучии других. Кроме того, в связи с COVID-19 появились новые стереотипы.в глобальном контексте. COVID-19 представляет угрозу для физического и психического здоровья, и в различных отчетах указывается, что COVID-19 тесно связан со стигматизацией и дискриминацией. В двух исследованиях изучались стереотипы, связанные с COVID-19. Чжао и др. обнаружили, что распространенность негативных стереотипов, связанных с COVID-19, в Китае была низкой. Кроме того, чем больше люди знают о COVID-19, тем меньше негативных стереотипов, связанных с COVID-19, они сообщают. Дейли и др. с другой стороны, сообщалось, что американцы азиатского происхождения сталкивались с растущими проблемами со стороны разных этнических групп по социальным вопросам, связанным с COVID-19. в Соединенных Штатах, а растущая тенденция обвинять Китай в пандемии была связана со стереотипным представлением азиатских людей как более иностранцев.
Негативные стереотипы людей будут влиять на их поведенческие установки по отношению к целевым группам и даже на правотворчество в целом. Например, Вен и др. протестированы связанные с космосом стереотипы, связанные с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС). Они обнаружили, что люди, которые придерживались негативных стереотипов в отношении пространств, занятых ЛЖВС, более сопротивлялись посещению таких мест, а восприятие людьми угрозы и оценка сообщества опосредовали влияние таких стереотипов, связанных с пространством, на готовность приближаться к сообществу. Кроме того, Калдас и соавт. обнаружили, что чем дальше люди были от несовершеннолетних правонарушителей, тем больше у них были негативные стереотипы по отношению к несовершеннолетним правонарушителям, и они согласились с законодательным предложением о снижении возраста судимости в Бразилии.
Уязвимые группы могут усвоить негативные стереотипы и попасть под их влияние. Гертнер и др. проверили самостереотипы людей с психическими заболеваниями и обнаружили, что негативные стереотипы об их теплоте и компетентности заставляют их развивать отрицательные эмоции и, таким образом, проявлять более высокий уровень активного или пассивного членовредительства, чем психически здоровые люди. Кроме того, Li J. et al. интересовались гендерным самостереотипированием среди студентов колледжей и отметили, что гендерное самостереотипирование положительно коррелирует с реляционной и личной самооценкой и в дальнейшем коррелирует с более высокой удовлетворенностью жизнью только в мужской выборке. То есть гендерное самостереотипирование было связано с более высоким уровнем самооценки и удовлетворенности жизнью у студентов мужского пола, в то время как у женщин этот эффект не сохранялся.
Нейрокогнитивные механизмы стереотипов исследовали Ву и Чжао. Они использовали центральность степени RS-fMRI (RSDC), сетевой анализ, основанный на теории графов, чтобы определить, как негативные стереотипы работают в мозгу. При тестировании стереотипов, связанных с математикой, среди студенток университетов они обнаружили, что были затронуты RSDC различных областей мозга, что свидетельствует о том, что стереотипы являются результатом действия сети мозга в целом. Например, снижение RSDC в левом гиппокампе является реакцией на связанный со стереотипами стресс, а увеличение RSDC в задней теменной области (PPC) является отражением самозначимых процессов, индуцированных стереотипами.
Наконец, два исследования проверяли вмешательства против негативных стереотипов посредством межпоколенческих контактов и когнитивного обучения. Лонг и др. обнаружили, что просто межпоколенческий контакт или даже просто его воображение уменьшали негативные стереотипы о пожилых людях и повышали отношение молодых людей к пожилым людям. Чен и др. использовали традиционную IAT для сравнения влияния множественных и однократных когнитивных тренировок на стереотипы старения у 12–13-летних. Они обнаружили, что рекомендуются несколько учебных заданий и дополнительные учебные занятия, поскольку они могут значительно продлить положительный эффект вмешательства.
В целом, в этих 13 документах обсуждались различные аспекты формирования стереотипов, последствия, механизмы и вмешательства. Мы надеемся, что эти статьи вдохновят будущих исследователей на разработку теорий и проведение новых вмешательств против негативных последствий стереотипов. Поскольку нынешняя эпоха «инцидентов с черными лебедями» и связанных с ними социальных проблем создает идеальные условия для процветания и усиления стереотипов, исследователи должны продолжить изучение психологических механизмов, стоящих за возникающей социальной стигмой и негативными стереотипами. В частности, развитие нейронауки предоставит дополнительные возможности для изучения мозговых механизмов стереотипов с более микроскопической точки зрения. Это в сочетании с макроскопическими психосоциальными механизмами обеспечит новые способы устранения серьезных опасностей негативных стереотипов в разных контекстах, странах и временах и принесет пользу целенаправленным вмешательствам и разработке политики.
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Все претензии, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Здесь представлены статьи Frontiers in Psychology, любезно предоставленные Frontiers Media SA
Передовая статья: Психологический процесс формирования стереотипов: содержание, формирование, усвоение, механизмы, эффекты и вмешательства
Стереотип — это широко распространенная и устойчивая человеческая тенденция, которая проистекает из основной когнитивной потребности классифицировать, упрощать и обрабатывать сложный мир. Эта тенденция является предпосылкой для социальных предубеждений, предубеждений и дискриминации. На фоне COVID-19вспышки, дискриминация, изоляция и даже враждебность, вызванные стереотипами, все чаще становятся важной социальной проблемой, затрагивающей политическую и социальную стабильность. Таким образом, настоящий выпуск посвящен широкому спектру исследований, посвященных четырем основным темам: (1) психологические процессы, участвующие в формировании и усвоении социальных стереотипов, (2) негативные последствия стереотипов, (3) нейрокогнитивные механизмы, лежащие в основе стереотипов, и (4) вмешательства, направленные на устранение последствий негативных стереотипов в эту эпоху с изменениями и вызовами. В частности, тема исследования состоит из 13 статей 54 ученых, направленных на изучение стереотипов среди различных социальных групп, включая мужчин и женщин, пожилых людей и молодое поколение, представителей расовых меньшинств, людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС), людей с проблемами психического здоровья, несовершеннолетние правонарушители, беженцы и американцы азиатского происхождения во время COVID-19вспышка. Эти исследования проводятся в культурно разнообразных странах, включая Бразилию, Китай, Германию, Венгрию и США, что способствует более целостной картине современных стереотипов.
1. Формирование социальных стереотипов
На формирование негативных стереотипов со стороны населения могут влиять наши знания о целевой группе и психологическая дистанция по отношению к ней, убеждения в податливости группы, убеждения в неявном изменении черт и моральных ценностей. Например, Калдас и др. проверили, повлияют ли осведомленность людей и близость к обстоятельствам, связанным с правонарушением несовершеннолетних, на их мнение о предложении о снижении возраста совершеннолетия в Бразилии. Они исследовали прохожих на площади и работников судов по делам несовершеннолетних и обнаружили, что люди более склонны придерживаться негативных стереотипов о несовершеннолетних правонарушителях, если находятся вдали от них. Паскуй и Орош сосредоточились на беженцах как на наиболее уязвимой группе в неспокойные международные времена, и они обнаружили, что групповые представления о податливости отрицательно связаны с тенденциями дегуманизации и угрозами, воспринимаемыми мигрантами в Венгрии. Процко и Скулер исследовали более общий негативный стереотип о молодежи, также известный как «эффект современных детей» (эффект КТД). В двух исследованиях со взрослыми американцами вера в то, что черты меняются в течение жизни, была связана с такими предубеждениями. Кроме того, Лай и соавт. сосредоточились на трех сигналах, связанных с воспринимаемой женщинами высокой долгосрочной ценностью для спаривания, и сообщили, что китайские женщины, демонстрирующие «сексуально привлекательные» сигналы, воспринимаются как имеющие более низкие моральные ценности. Более того, стереотипно считалось, что они имеют более низкий уровень человечности, чем женщины, демонстрирующие «красивые» черты лица или «добродетельные» поведенческие признаки, что, в свою очередь, приводило к меньшим возможностям для спаривания.
Культура также играет важную роль в формировании стереотипов. Ли М. и др. нацелены на стереотипы в отношении высокопоставленных лиц и показали, что люди, находящиеся под влиянием конфуцианства, придерживаются положительных стереотипов о компетентности и теплоте по отношению к высокопоставленным высокопоставленным лицам. Этот вывод не согласуется с традиционным утверждением о том, что влиятельные люди, как правило, стереотипно воспринимаются как обладающие высокой компетентностью и низкой теплотой. Это может быть связано с тем, что в конфуцианской культуре ожидается, что влиятельные люди будут нести большую социальную ответственность и заботиться о благополучии других. Кроме того, в связи с COVID-19 появились новые стереотипы.в глобальном контексте. COVID-19 представляет угрозу для физического и психического здоровья, и в различных отчетах указывается, что COVID-19 тесно связан со стигматизацией и дискриминацией. В двух исследованиях изучались стереотипы, связанные с COVID-19. Чжао и др. обнаружили, что распространенность негативных стереотипов, связанных с COVID-19, в Китае была низкой. Кроме того, чем больше люди знают о COVID-19, тем меньше негативных стереотипов, связанных с COVID-19, они сообщают. Дейли и др. с другой стороны, сообщалось, что американцы азиатского происхождения сталкивались с растущими проблемами со стороны разных этнических групп по социальным вопросам, связанным с COVID-19. в Соединенных Штатах, а растущая тенденция обвинять Китай в пандемии была связана со стереотипным представлением азиатских людей как более иностранцев.
2. Последствия негативных стереотипов
Негативные стереотипы людей будут влиять на их поведенческие установки по отношению к целевым группам и даже на правотворчество в целом. Например, Вен и др. протестированы связанные с космосом стереотипы, связанные с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВС). Они обнаружили, что люди, которые придерживались негативных стереотипов в отношении пространств, занятых ЛЖВС, более сопротивлялись посещению таких мест, а восприятие людьми угрозы и оценка сообщества опосредовали влияние таких стереотипов, связанных с пространством, на готовность приближаться к сообществу. Кроме того, Калдас и соавт. обнаружили, что чем дальше люди были от несовершеннолетних правонарушителей, тем больше у них были негативные стереотипы по отношению к несовершеннолетним правонарушителям, и они согласились с законодательным предложением о снижении возраста судимости в Бразилии.
Уязвимые группы могут усвоить негативные стереотипы и попасть под их влияние. Гертнер и др. проверили самостереотипы людей с психическими заболеваниями и обнаружили, что негативные стереотипы об их теплоте и компетентности заставляют их развивать отрицательные эмоции и, таким образом, проявлять более высокий уровень активного или пассивного членовредительства, чем психически здоровые люди. Кроме того, Li J. et al. интересовались гендерным самостереотипированием среди студентов колледжей и отметили, что гендерное самостереотипирование положительно коррелирует с реляционной и личной самооценкой и в дальнейшем коррелирует с более высокой удовлетворенностью жизнью только в мужской выборке. То есть гендерное самостереотипирование было связано с более высоким уровнем самооценки и удовлетворенности жизнью у студентов мужского пола, в то время как у женщин этот эффект не сохранялся.
3. Нейрокогнитивные механизмы стереотипов
Нейрокогнитивные механизмы стереотипов исследовали Ву и Чжао. Они использовали центральность степени RS-fMRI (RSDC), сетевой анализ, основанный на теории графов, чтобы определить, как негативные стереотипы работают в мозгу. При тестировании стереотипов, связанных с математикой, среди студенток университетов они обнаружили, что были затронуты RSDC различных областей мозга, что свидетельствует о том, что стереотипы являются результатом действия сети мозга в целом. Например, снижение RSDC в левом гиппокампе является реакцией на связанный со стереотипами стресс, а увеличение RSDC в задней теменной области (PPC) является отражением самозначимых процессов, индуцированных стереотипами.
4. Вмешательства, направленные на устранение последствий негативных стереотипов
Наконец, в двух исследованиях тестировались вмешательства против негативных стереотипов посредством контактов между поколениями и когнитивного обучения. Лонг и др. обнаружили, что просто межпоколенческий контакт или даже просто его воображение уменьшали негативные стереотипы о пожилых людях и повышали отношение молодых людей к пожилым людям. Чен и др. использовали традиционную IAT для сравнения влияния множественных и однократных когнитивных тренировок на стереотипы старения у 12–13-летних. Они обнаружили, что рекомендуются несколько учебных заданий и дополнительные учебные занятия, поскольку они могут значительно продлить положительный эффект вмешательства.
В целом, в этих 13 документах обсуждались различные аспекты формирования стереотипов, последствия, механизмы и вмешательства. Мы надеемся, что эти статьи вдохновят будущих исследователей на разработку теорий и проведение новых вмешательств против негативных последствий стереотипов. Поскольку нынешняя эпоха «инцидентов с черными лебедями» и связанных с ними социальных проблем создает идеальные условия для процветания и усиления стереотипов, исследователи должны продолжить изучение психологических механизмов, стоящих за возникающей социальной стигмой и негативными стереотипами. В частности, развитие нейронауки предоставит дополнительные возможности для изучения мозговых механизмов стереотипов с более микроскопической точки зрения. Это в сочетании с макроскопическими психосоциальными механизмами обеспечит новые способы устранения серьезных опасностей негативных стереотипов в разных контекстах, странах и временах и принесет пользу целенаправленным вмешательствам и разработке политики.
Вклад авторов
Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Примечание издателя
Все утверждения, изложенные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не обязательно представляют претензии их дочерних организаций или издателя, редакторов и рецензентов. Любой продукт, который может быть оценен в этой статье, или претензии, которые могут быть сделаны его производителем, не гарантируются и не поддерживаются издателем.
Ключевые слова: стереотипизация, формирование социальных стереотипов, последствия негативных стереотипов, нейрокогнитивные механизмы, вмешательства. стереотипизация: содержание, формирование, интернализация, механизмы, эффекты и вмешательства. Фронт. Психол. 13:1117901. doi: 10.3389/fpsyg.2022.1117901
Поступила в редакцию: 07 декабря 2022 г.; Принято: 15 декабря 2022 г.;
Опубликовано: 05 января 2023 г.
Отредактировано и проверено: МинДжэ Ли, Юго-западный медицинский центр Техасского университета, США
Copyright © 2023 Zhang, Hu, Zhao, Wen, Dang and Zawisza. Это статья с открытым доступом, распространяемая на условиях лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания оригинального автора(ов) и владельца(ей) авторских прав и при условии цитирования оригинальной публикации в этом журнале в соответствии с общепринятой академической практикой.