Линия горизонта что это такое: Стороны горизонта — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Что такое линия горизонта и зачем она нужна художнику?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

11. 03.2019 19:39

   Линия горизонта в живописи или рисунке — один из самых важных ориентиров и помощник в правильном положении объекта в пространстве. К сожалению, сейчас, особенно у начинающих художников, рисующих с фотографии даже мысли о положении линии горизонта не возникает — перерисовывай то, что видишь, и дело в шляпе.

При таком подходе ни о какой изобразительной грамоте, разумеется, и мысли нет. Рисование и срисовка — это всё-таки очень разные вещи. Осознанное рисование основывается на логике построения формы в пространстве и законах зрительского восприятия, чего не скажешь о перерисовке с фото. Правильное положение предмета относительно линии горизонта и анализ точки зрения на предмет и отдельные его части говорит об осознанном, серьёзном подходе к рисунку. Это важнейший, неотъемлемый этап начала работы над рисунком, второй по порядку после компоновки (о компоновке в листе я уже писала в статье —

https://jotto8.ru/blog/komponovka-v-liste , также можно изучить сам термин — https://jotto8. ru/hudozhestvennye-terminy/komponovka ).

Низкая линия горизонта.

Линия горизонта — что это?
   Это линия уровня глаз художника, ни больше, ни меньше. Да, визуально она выглядит как граница между небом и землёй или небом и водой в пейзаже, но она всегда находится на уровне глаз смотрящего. Линия горизонта строго горизонтальна и распределяется в пространстве бесконечно далеко от смотрящего (у неё нет начала и конца). Художнику определить уровень линии горизонта очень легко — стоит только приложить карандаш к переносице на уровне глаз и сравнить положение в пространстве окружающих объектов и предметов с его уровнем. Какие-то из них будут расположены выше карандаша (выше линии горизонта), какие-то ниже. Определять уровень линии горизонта художнику необходимо для точной передачи окружающей действительности и верного положения объектов друг относительно друга в пространстве рисунка или картины.

Высокая линия горизонта.

Какой бывает линия горизонта?
   В изобразительном искусстве по уровню различают классическую, традиционную линию горизонта (чуть выше или чуть ниже середины картинной плоскости), высокую и низкую линию горизонта. Прямо на горизонтальной оси картины (ровно на середине) линию горизонта располагать не рекомендуется — вместе с вертикальной серединной линией и диагоналями, она является мощнейшей энергетической линией и “примагничивает” к себе объекты, блокируя движение взгляда зрителя по картине. Такого положения линии горизонта лучше избегать.

   Высокая линия горизонта позволяет увидеть объекты и предметы как-будто с высоты птичьего полёта — в таких рисунках и картинах уделяется земле и воде, а неба изображено совсем чуть-чуть.
   Низкая линия горизонта раскрывает перед зрителем огромное воздушное пространство над землёй. Всё основное действие картины происходит в небе, а земли показано совсем немного. Это такой взгляд художника на окружающий мир, как будто он припал к земле и наблюдает жизнь с точки зрения муравья.

Низкая линия горизонта.

Основные направляющие линии рисунка изменяются в зависимости от линии горизонта.

   В рисунке вертикальные направляющие не изменяются в наклоне, они подчиняются линейной перспективе только изменением размера — чем дальше предмет, тем меньше его размер.

Но горизонтальные и диагональные направляющие выглядят диагоналями, находящимися под разными углами к линии горизонта (подробнее о перспективных сокращениях можно почитать в словаре художественных терминов — https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/linejnaja-perspektiva ).

   Но положение линии относительно линии горизонта имеет колоссальное значение, поэтому, прежде чем наносить линию на лист, проанализируйте, над или под линией горизонта расположена данная часть объекта, чтобы точно показать направление линий, стремящихся в точку схода на линии горизонта. Чем ближе горизонтальная или диагональная линия к линии горизонта, тем менее явно будет выражен её диагональный уклон. Линия, находящаяся на самой линии горизонта, будет выглядеть горизонтальной.
   Точка зрения художника на объект, а конкретно, уровень линии горизонта по отношению к предметам и объектам и расположение точек схода дают зрителю чёткое понимание как выглядит и насколько убедительно показаны изображаемые объекты.

Нарушение или неточное воспроизведение видимого художником усложняет восприятие картины зрителем и делает его путанным, а само изображение — не реалистичным.

Горизонтальные плоскости объектов и предметов в рисунке по разному раскрываются по отношению к линии горизонта, если они находятся на разной высоте относительно неё и друг друга.
   Чем ближе к линии горизонта горизонтальная плоскость предмета или объекта, тем меньше её визуальная площадь и степень раскрытия. Поэтому при рисовании следует обращать внимание не только на то, в какую сторону направлены направляющие и под каким именно углом, но и как выглядят находящиеся друг под другом горизонтальные плоскости по раскрытию. Чем выше или ниже они расположены от линии горизонта, тем они выглядят крупнее и менее сокращены в перспективе.

Александр Дейнека «Оборо́на Севасто́поля» (1942 год)

Экстремальные ракурсы.
   Иногда художники, чтобы наиболее ярко и полно выразить свою идею, изображают предметы и объекты подчёркнуто сильно выявляя ракурсные сокращения в перспективе и по отношению к линии горизонта. Например, сильно разворачивают предметную плоскость, так что кажется, будто художник, а вместе с ним и зритель, стоят у самого края стола и смотрят на предметы не сбоку и чуть сверху (в привычном ракурсе), а сильно сверху, заглядывая внутрь посуды, показывая верхние плоскости объектов, сердцевины цветов и т. д.. Или возводят архитектурно-скульптурные сооружения в рисунках и картинах так, что выглядят они огромными небоскрёбами, резко уходя вверх и сильно сокращаясь в перспективе, зритель вместе с художником, как-будто находится у самого их подножия и рассматривает объекты, задрав голову вверх.

Конечно, такие изображения производят нужный эффект и впечатляют, но и требуют тщательно продуманного логического обоснования в процессе рисования, иначе идея художника будет не явно выражена и зритель просто не поймёт почему предметы и объекты изображены так, а не иначе и точно ли они воспроизведены в рисунке или картине.

   Экстремальные ракурсы в картинах художников особенно хорошо ощутимы, если автор находится очень близко к предметам или предметной плоскости (натюрморты Сарьяна, Петрова-Водкина) или изображаемый предмет или объект большого размера (Камиль Жакоб Писсарро. «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно», Андреа дель Поццо “Апофеоз Святого Игнасио”).

Такое впечатление монументальности в некоторых случаях специально создаётся или усиливается художниками для наилучшего выражения собственной творческой идеи (линия горизонта в помощь) — Александр Дейнека «Оборо́на Севасто́поля» (1942 год), фрески Сикстинской капеллы Микеланджело.

Камиль Жакоб Писсарро. «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

   Вот так влияет линия горизонта на всё, что изображает художник, вернее, наоборот, художник строит своё произведение с учётом положения линии горизонта со всеми вытекающими последствиями (при рисовании с натуры) или сам задаёт необходимые условия (при создании эскиза картины из головы, придумывая идею будущего произведения). При рисовании по фотографии линия горизонта не менее важна — в самом начале создания рисунка неплохо бы определиться, где именно она расположена и как выглядят предметы и объекты по отношению к ней. Это позволит избежать досадных ошибок в рисовании и создать реалистический и правильный рисунок, даже если вы художник-самоучка или совсем начинающий живописец.

Творческих вам успехов, дорогие коллеги! Ровного горизонта и интересных идей!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и/или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂


Как работает Линия горизонта—ArcGIS Pro

Инструмент Линия горизонта создает трехмерное линейное представление линии, отделяющей небо от поверхности и объектов, окружающих каждую точку наблюдения. Инструмент также может создавать силуэты, которые используются инструментом Граница видимости для создания объемных теневых объектов.

Когда указаны только точки наблюдения, итоговая линия горизонта называется линией горизонта или линией хребта. Линия горизонта создается путем проецирования линии видимости от точки наблюдателя, охватывающей диапазон азимута, указанный в опциях азимута. Линия видимости проверяется после каждого приращения азимута, и все значения азимута выражаются в градусах.

Меньшее приращение дает большую выборку, что приводит к более точному представлению линии хребта. Линия хребта создается в виде 3D-линии, каждая вершина которой является самой дальней видимой точкой на каждой выбранной линии видимости. Если в заданном направлении наблюдатель может видеть весь путь до края поверхности, вершина создается в точке, где линия видимости достигает края поверхности. Если задано значение параметра Максимальный радиус горизонта, то вершина по-прежнему будет находиться на линии видимости, но не дальше от точки наблюдения, чем заданный максимум.

Для каждого из трех параметров, связанных с азимутом, можно не задавать значение, а указать поле для значения параметра Входные объекты точек наблюдения. Это полезно, если необходимо создать более одной линии горизонта, когда рассматривается более одной точки наблюдения.

Значение параметра Входные объекты может быть любой комбинацией мультипатчей, линий и полигонов. Линейные и полигональные объекты будут приниматься только как 3D-слои с базовой высотой и информацией о вытягивании.

Если задано значение параметра Входная поверхность, параметры Радиус виртуальной поверхности и Высота виртуальной поверхности игнорируются. Если поверхность не указана, а для значения параметра Радиус виртуальной поверхности задано значение 0, будет использоваться виртуальная поверхность, высота которой немного меньше, чем наименьшее значение z во входных объектах, а радиус виртуальной поверхности будет установлен на среднее значение всех измерений расстояний от точки наблюдения до каждого конверта объекта.

Если опция Полная детализация задана для параметра Уровень детальности объекта, то учитывается каждое ребро (треугольников или внешних колец) внутри объекта. Если Уровень детальности объекта — Контур оболочки, то вклад объекта в линию горизонта создается верхним периметром выпуклого полигона, представляющего выпуклую оболочку контура (горизонтальная проекция на плоскость XY) объекта, поднятого на высоту самой высокой вершины в пределах объекта. Если задан Конверт, то вклад в анализ линии горизонта создается верхним горизонтальным прямоугольным периметром прямоугольного сплошного конверта объекта (вертикальные грани, перпендикулярные осям x и y).

Инструмент не распознает выступы здания даже при полной детализации. Инструмент ведет себя так, будто каждое невертикальное ребро объекта имеет вертикальную линию, идущую от каждого конца ребра до тех пор, пока линия горизонта и все, что находится между этими двумя вертикальными линиями, не будет скрыто объектом. Здание, имеющее узкое основание и башню с более широкой вершиной, приведет к созданию линии горизонта, будто вы с вершины свисает ткань.

Трехмерная полилиния содержит числовой (длинное целое число) тег (ID) для каждой вершины. Этот тег не сохраняется, если выходными данными является шейп-файл. Тег содержит информацию об участке полилинии, который следует за вершиной.

При включении параметра Разделенная на сегменты линия горизонта создаются отдельные линии для каждого непрерывного объекта, влияющего на горизонт, и для каждой переходной линии, соединяющей эти объекты. Переходные линии проходят по воображаемому радиалу от наблюдателя и обозначаются значением -2 в поле ID. Значение -1 означает, что линия горизонта определяется поверхностью, а значения, равные или большие 0, указывают на входной объект-мультипатч, вносящий вклад в линию горизонта.

Инструмент Линия горизонта содержит три параметра, связанных с масштабом, которые влияют на высоту вершин на линии горизонта:

  1. Масштаб к процентам — указывает, до какого процента от исходного вертикального угла (угол над горизонтом или угол высоты) или возвышения должна быть помещена вершина. При вводе значения 0 или 100 масштабирование не будет выполнено. Значение может быть любым числом, но обычно оно составляет около 70 или 80.
  2. Масштабировать в соответствии с — указывает, должно ли масштабирование выполняться с учетом вертикального угла или с учетом высоты каждой вершины (относительно точки наблюдения).
  3. Метод масштабирования — относится к тому, следует ли масштабировать все вершины относительно вертикального угла вершины (или высоты) с наибольшим вертикальным углом (или высотой) или относительно исходного вертикального угла (или высоты) рассматриваемой вершины.

Например, если в параметре Масштабировать к процентам указано значение 80 процентов, то в соответствии с Вертикальным углом от наблюдателя и с использованием метода линии горизонта Максимальная линия горизонта, результат будет следующим:

  1. Вертикальный угол будет проверяться для каждой вершины на линии горизонта, и наибольший из них будет запоминаться как максимальный вертикальный угол.
  2. Уменьшение вертикального угла будет рассчитано как 20 процентов (то есть 100 минус 80) исходного максимального вертикального угла.
  3. Каждая вершина на линии горизонта будет опущена так, что вертикальный угол к этой вершине будет меньше на ту же величину, которая была рассчитана для вершины с максимальным вертикальным углом.

Во всех случаях изменяется только значение z каждой вершины, а не X или Y, что означает, что вершина падает прямо вниз (при условии, что коэффициент масштабирования меньше 100 процентов).

Зона без строений

Зоны без строений описывают пространство, в которое не должны вдаваться строения, окружающие данную точку наблюдения, чтобы сохранить обзор окружающих интересующих областей. Зоны без строений обычно сохраняют вид на горы из определенных мест и могут быть рассчитаны с использованием поверхности высот в качестве единственного входного параметра для инструмента Линия горизонта. Диапазон азимута будет ограничен областью интереса, и будут использоваться следующие настройки параметров, связанные с масштабом:

  • Масштаб к процентам — 80
  • Масштабировать в соответствии с — Вертикальный угол от наблюдателя
  • Метод масштабирования — Максимум линии горизонта

Полученная линия горизонта далее будет использоваться в качестве входных данных в инструменте Граница видимости для создания модели зоны без строений, а инструмент Пересечь 3D может использоваться для определения того, входит ли предлагаемое здание в зону без зданий.

Силуэты и анализ объемного теневого объекта

Силуэты определяют контур объектов, спроецированных на вертикальную плоскость с перспективы точек наблюдения, и их можно создать, включив параметр Создать силуэты. Силуэты могут использоваться инструментом Граница видимости для создания объекта тени.

Каждый входной объект будет иметь соответствующий силуэт для каждой точки наблюдения. Например, пять наблюдателей (например, пять положений солнца) и десять объектов (например, зданий) создадут пятьдесят силуэтов. Силуэт представляет собой мультипатч, который обычно является вертикальным и размещается сразу за объектом с перспективы наблюдателя.

Входные данные поверхности и элементы управления азимутом игнорируются при создании силуэтов.

Включение параметра Разделенная на сегменты линия горизонта приводит к тому, что каждый силуэт создается с использованием расходящихся лучей, исходящих из точки наблюдения. Обычно это нежелательно для изучения теней и солнечного света, поскольку для моделирования солнечного освещения требуются параллельные лучи. По этой причине параметр Разделенная на сегменты линия горизонта должен быть отключен.

Проекция выполняется путем рассмотрения наблюдателя бесконечно удаленным от объекта, так чтобы линии взгляда (лучи света) были параллельны друг другу. Это означает, что наблюдателя можно расположить очень близко к объекту, не испытывая никаких проблем с расходящимися лучами.

Точное направление световых лучей будет от точки наблюдения к центральной точке всех объектов, чтобы рассматриваться в одном запуске инструмента. Эта воображаемая центральная точка вычисляется следующим образом. Для каждого объекта вычисляется центральная точка его конверта (прямоугольная сплошная ограничивающая рамка с краями, параллельными главным осям). Центральная точка всех объектов будет центральной точкой конверта, включающего все центральные точки объектов. Это означает, что световые лучи для всех объектов, обрабатываемых за один запуск инструмента, параллельны друг другу.

Рекомендации

Инструмент Линия горизонта не работает с нелинейным изменением угла высоты вдоль верхнего края здания. Если наблюдатель находится на равном расстоянии от двух точек на обоих концах верхнего края соседнего здания, и этот верхний край участвует в линии горизонта, угол высоты к воображаемой средней точке этого края будет больше, чем у конечных точек. Это имеет незначительное значение, когда здания находятся далеко от наблюдателя, но может быть заметно в случае, если здания находятся ближе к наблюдателю.

Связанные разделы

Отзыв по этому разделу?

Что такое линия горизонта в перспективе и искусстве?

https://www.haydnsymons.com/blog/what-is-the-horizon-line/ https://www.haydnsymons.com/blog/what-is-the-horizon-line/ Что такое линия горизонта в перспективе и искусстве? Английский Если вам интересно, что такое линия горизонта в перспективе, не смотрите дальше этой статьи. Многие художники, особенно начинающие, борются с перспективой. Если вы тоже чувствуете то же самое, то вы не одиноки! Перспектива математическая,. .. https://www.haydnsymons.com/wp-content/uploads/2023/02/what-is-the-horizon-line.png Гайдн Саймонс 2023-02-16

Если вам интересно, что такое линия горизонта в перспективе, не смотрите дальше этой статьи.

Многие художники, особенно начинающие, борются с перспективой. Если вы тоже чувствуете то же самое, то вы не одиноки!

Перспектива математическая, прямая и точная (каламбур). Тем не менее, большинство художников стремятся к творчеству, свободному и экспериментальному подходу. Вероятно, вы, как художник, хотите быть последним из двух. Это совершенно разумно. Мы хотим быть творческими, создавая нашу лучшую работу.

Для меня это создание фантастических иллюстраций, совершенствование навыков рисования и появление свежих и новых идей.

Однако, по моему опыту, незнание перспективы мешало моей работе без моего ведома. Подобно большинству художников, я оглядываюсь на свои ранние работы и вижу недостатки. Одним из них является мое неправильное использование перспективы. Конечно, мы все живем и учимся. Однако воздержание от перспективы обучения негативно повлияло на мою работу.

По моему опыту, перспектива обучения улучшит вашу работу. Я очень рекомендую его, так как он может помочь вашему творчеству разными способами. Не только улучшая свои навыки рисования, но и предоставляя вам основу для сохранения вашего творчества. Думайте о перспективе как о подчеркивающей структуре вашего искусства. Вы можете основывать свое искусство на этом фундаменте и сохранять свободный подход. Звучит как формула победы для меня!

В этой записи блога вы узнаете, что такое линия горизонта и как ее создать самостоятельно. Я расскажу о его преимуществах с примерами, а также советами и рекомендациями. Независимо от того, создаете ли вы пейзажи, портретные иллюстрации или воображаемых персонажей, перспектива может улучшить ваше искусство.

Давайте сначала посмотрим, что такое линия горизонта.

Что такое линия горизонта?

Линия горизонта или линия глаз — это горизонтальная линия, изображающая линию глаз зрителя. Вы можете видеть линию горизонта, глядя на спокойное море, что является самым чистым смыслом линии горизонта. Поскольку линия горизонта находится на уровне глаз, эта линия показывает, откуда смотрит зритель.

Художники используют линию горизонта для размещения точек схода на этой линии. Чаще всего это слегка рисуется карандашом или, если работаете в цифровом виде, дополнительным прозрачным слоем. Художники используют это как структуру для своей работы.

Используется для создания ландшафта, а также для оформления интерьера. Линия горизонта может быть высоко на картинной плоскости или низкой на картинной плоскости. Картинная плоскость — это, по сути, ваша художественная доска. Или для более сложного объяснения…

«Когда художник создает впечатление пространства внутри картины, картинная плоскость есть прозрачная перегородка между этим фиктивным внутренним пространством и реальным внешним пространством, в котором находится зритель».

Национальная галерея

Зачем использовать линию горизонта?

  • Позволяет отображать правильную перспективу. Затем вы размещаете точки схода вдоль этой линии горизонта и строите свою сцену.
  • Формирует фундамент. Линия горизонта позволяет зрителю понять, где он находится по отношению к сцене. По сути, это основа вашей работы и зрителя.
  • Придает уверенности в перспективе. Вы можете заметить, что пропорции выключены, чтобы исправить их, предлагая более реалистичные сцены.
  • Положительно влияет на ваше искусство. Рисуете ли вы портрет, внутреннюю сцену или рисуете фигуру, это помогает улучшить ваше искусство во многих отношениях.
  • Помогает понимать объекты относительно линии горизонта. Находится ли объект выше или ниже линии горизонта?

Как провести линию горизонта

Линия горизонта — это горизонтальная линия, пересекающая плоскость изображения. Это так просто.

Одноточечная, двухточечная и трехточечная перспектива основывается на линии горизонта. Если вы не знакомы с точечной перспективой, ознакомьтесь с этим полным руководством по точечной перспективе, которое поможет вам.

Экспериментируя с расположением линии горизонта, можно получить более захватывающие изображения. Линия горизонта может быть высоко на картинной плоскости, например, если вы стоите на высотном здании. Или, если вы находитесь на земле, линия горизонта будет низкой на картинной плоскости. Это влияет на угол камеры. Угол камеры и линия горизонта работают рука об руку. Когда один вверх, другой наоборот.

  • Когда линия горизонта находится высоко, угол камеры направлен вниз (подумайте о просмотре сцены с небоскреба, вы будете смотреть на объекты внизу).
  • Если линия горизонта низкая, угол камеры высокий (например, если вы крошечный муравей на траве, это существо будет смотреть на ужасающих людей сверху).

Это важно, так как влияет на перспективу вашего рисунка. Когда вы начинаете рисовать или рисовать, вам нужно сначала наметить линию горизонта.

Вывод

Надеюсь, вам понравилась эта статья, которая поможет вам узнать, что такое линия горизонта в перспективе. Поскольку мы рассмотрели много вопросов, давайте подведем итог тому, что вы узнали из сегодняшней статьи.

  • Глаз горизонта — это уровень глаз зрителя.
  • Может располагаться высоко или низко на картинной плоскости.
  • Самое чистое ощущение линии горизонта — смотреть на спокойное море.
  • Линии горизонта и сетки перспективы предлагают структуру и звуковую мифологию.
  • Использование линии горизонта позволяет отображать вашу перспективу, дает вам основу и повышает вашу уверенность в перспективе.
  • Чтобы нарисовать линию горизонта, нарисуйте плоскость изображения, а затем проведите через нее горизонтальную линию.
  • Затем вдоль этой линии можно разместить точки схода.
  • Нарисуйте эту линию слабо, если работаете традиционным способом. Или в качестве дополнительного прозрачного слоя при цифровой работе.

Недавно я изучал перспективу в своих многочисленных альбомах для рисования, и это, безусловно, помогло улучшить мою собственную работу, мою уверенность в рисовании и многое другое. Я надеюсь, что вы можете увидеть ряд преимуществ с точки зрения обучения. Я уверен, что вы не оглянетесь на свои старые пути после изучения этого сообщения в блоге!

Если вам понравилась эта статья

Взгляните на другой мой пост в блоге, который поможет вам создать выдающееся портфолио иллюстратора. Здесь я делюсь своими экспертными советами, которые помогут вам привлечь больше клиентов и убедиться, что вы делаете все возможное, с примерами.

Или, если вы хотите улучшить свои картины, особенно картины гуашью, раскройте мои семь советов и приемов, чтобы улучшить свои картины гуашью.

Спасибо за чтение и посещение моего блога сегодня. Вы можете следить за тем, что я делаю, на моих страницах в Twitter, Facebook или Instagram, я буду очень признателен, если вы это сделаете, и не бойтесь сказать мне привет! Хорошего дня!

Геометрическая перспектива рисования — манекены

Геометрическая перспектива (иногда называемая линейной перспективой) делает объекты на рисунке такими, будто они удаляются в отдаленное пространство, становясь меньше по мере удаления от вас.

Геометрическая перспектива также может создать иллюзию того, что вы находитесь выше или ниже объекта рисунка. Использование геометрической перспективы делает ваши рисунки трехмерными (а не плоскими) и более реалистичными.

Чтобы начать работу с геометрической перспективой, сначала необходимо ознакомиться со следующим:

  • Линия горизонта: Воображаемая горизонтальная линия, иногда называемая уровнем глаз, разделяющая линию вашего зрения, когда вы смотрите прямо вперед. Объекты ниже этой линии находятся ниже уровня ваших глаз, а объекты выше этой линии выше уровня ваших глаз. Художники рисуют линии горизонта, чтобы точно установить перспективу в своих рисунках.
  • Линии перспективы: Прямые линии, проведенные под углом от краев объектов обратно в воспринимаемое отдаленное пространство, пока они, наконец, не сойдутся в точке на линии горизонта. Эти линии устанавливают ориентиры для рисования объектов в правильной перспективе.
  • Угловые линии: Прямые линии, которые не параллельны и не перпендикулярны линии горизонта.
  • Точка схода: Точка на линии горизонта, где линии угловой перспективы объекта визуально продолжаются за его края и в конечном итоге сходятся. Объекты становятся все меньше и меньше, чем ближе они к точке схода, и в этот момент кажется, что они полностью исчезают (или исчезают). Некоторые объекты могут даже иметь более одной точки схода.

Линии объектов, которые параллельны или перпендикулярны (под прямым углом) к линии горизонта, не кажутся уходящими назад в пространстве (например, верхние, нижние и боковые края здания при виде спереди) и, следовательно, не встречайте точку схода.

Создание линии горизонта чертежа

Всегда проводите линию горизонта параллельно верхней и нижней части квадратного или прямоугольного пространства для рисования. Вы определяете уровень глаз зрителя, выбирая положение линии горизонта. Вы сами решаете, хотите ли вы, чтобы зрители чувствовали, что они находятся выше, ниже или на уровне глаз объектов на вашем рисунке.

На первом рисунке на рисунке 1 линия горизонта находится близко к верхней части пространства для рисования, выше кубов. Представьте, что вы стоите на вершине высокой скалы или плывете на воздушном шаре. Перспективные линии объектов под вами наклонены вверх к линии горизонта и сходятся в точке схода.

Рисунок 1: Наблюдение за кубами с двух разных точек зрения, ниже и выше линии горизонта.

Если вы хотите, чтобы зрители ваших рисунков чувствовали, что они смотрят вниз, нарисуйте предметы ниже линии горизонта.

Взгляд вверх

Линия горизонта находится под кубами на втором рисунке рисунка 1. Вы чувствуете, что находитесь под кубами — может быть, смотрите в небо или стоите в долине и смотрите вверх. Все линии перспективы объектов ведут вниз к одной и той же точке схода. Кубы выглядят почти как воздушные шары, наполненные гелием, а линии перспективы, кажется, удерживают их в точке схода. Чтобы создать иллюзию того, что зритель смотрит вверх, нарисуйте объекты над линией горизонта.

Вы находитесь на уровне глаз, когда смотрите на рисунок 2. Линия горизонта — это первая горизонтальная линия, расположенная почти на полпути вниз от верхней части области рисования.

Посмотрите на угловые линии (ни горизонтальные, ни вертикальные), которые определяют края объектов, и визуально проследите их до точки схода на линии горизонта. Вы должны заметить следующее:

  • Угловые линии объектов на уровне ваших глаз (касающиеся линии горизонта) сходятся как вниз, так и вверх.
  • Линии объектов выше уровня ваших глаз (над линией горизонта) сходятся вниз.
  • Угловые линии объектов ниже уровня ваших глаз (ниже линии горизонта) сходятся вверх.
Рисунок 2: Перспектива на уровне глаз — все угловые линии сходятся в одной точке схода.

Поиск точек схода

Когда линии перспективы объекта переходят в правильно расположенную точку схода, ваши рисунки выглядят более трехмерными и визуально правильными. Поиск и правильное размещение точки схода позволяет вам рисовать объекты более реалистично и в правильной перспективе.

Многие художники работают с фотографиями, не понимая, что иногда объектив камеры может визуально исказить сцену. Это не может быть проблемой при рисовании пейзажей. Однако, если в вашей сцене есть объекты, созданные руками человека, такие как здания, лестницы или другие объекты с горизонтальными линиями, вам нужно найти точку схода и использовать геометрическую перспективу, чтобы они выглядели визуально правильно.

Следующие шаги объясняют, как найти точку схода на фотографии или эскизе. Эти основные принципы также применимы к рендерингу окончательного рисунка одного из ваших грубых набросков.

Найдите изображение, которое включает в себя ровный искусственный объект с горизонтальными линиями, например перила, настил или причал; или крыша, горизонтальный сайдинг или ступени здания. Затем выполните следующие действия:

  1. Найдите на изображении объект, который, как вы знаете, является ровным и имеет более одной горизонтальной линии. На рисунке 3 горизонтальные линии на краю перил и деревянных досок настила находятся на одном уровне.
  2. Наклейте кальку на все изображение.
  3. С помощью карандаша и линейки наметьте верхний и нижний горизонтальные края этого объекта, а также любые другие линии, которые, как вы знаете, параллельны, например, перила, настилы или верхние и нижние края дверей и окон. Посмотрите на очертания верхнего и нижнего краев перил и некоторых промежутков между досками на втором чертеже на рис. 3. Рис. 3: . Обведение контуров, чтобы найти точку схода.
  4. Приклейте обведенный рисунок к большому листу чертежной бумаги, оставив место для продолжения горизонтальных линий объекта. Обратитесь к линиям на вашей трассировке и обратите внимание на направление, в котором они указывают. Вы можете визуально определить, какие линии в конечном итоге сойдутся. Приклейте клейкой лентой только внешние края, чтобы лента не порвала центральную часть бумаги для рисования, когда вы ее снимаете.
  5. С помощью линейки и карандаша продлите все горизонтальные линии, пока они не пересекутся. Держите свои линии светлыми, чтобы вы могли стереть их позже. Обратите внимание на точку, где сходятся большинство линий. Это ваша точка схода, которая находится на линии горизонта. Когда объект имеет только одну точку схода, его перспектива называется перспективой с одной точкой.
  6. Проведите прямую линию (линию горизонта) через точку схода, горизонтально вверху и внизу листа для рисования. На рис. 4 показано расположение точки схода и линии горизонта (линия АВ).
  7. Удалите обводку, перерисуйте линии объекта, используя точку схода в качестве ориентира, и завершите рисунок.
Рисунок 4: Продление горизонтальных линий, пока они не сойдутся в точке схода.

Иногда вы можете видеть более одной стороны объекта, например здания. Если угол (или угол) здания ближе к вам, чем одна из его сторон, вам нужно использовать этот же метод, чтобы найти вторую точку схода (это называется двухточечной перспективой 9).0122). Горизонтальные линии на других видимых сторонах этого объекта также сходятся в точках схода где-то на той же линии горизонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *