Методхои психология: Методҳои тадқиқоти психологӣ – AllinWeb

Содержание

20 уроков социальной психологии, которые пригодятся каждому

Отношения 28 июня 2015

Человек большую часть жизни проводит среди других людей и является частью самых разных групп: семьи, рабочего коллектива, друзей, единомышленников. Его поведение разительно меняется в зависимости от ситуации. Социальные психологи исследуют поведение и мотивы людей в разных группах и выявляют интересные закономерности, о которых вы узнаете из этой статьи.

1. Для нас важно взаимодействовать с людьми

Психологи в США обнаружили: 20% людей, получивших рождественские открытки от незнакомцев, тоже отправляют им поздравление. По этой же причине официанты получают больше чаевых, если рассказывают о рецепте блюд или дают советы.

2. Человек склонен больше ценить то, чем он непосредственно владеет

Исследования показали, что готовность продать слабее по сравнению с желанием купить. Участников эксперимента уговаривали купить стакан за 5 долларов, но, получив его, испытуемые отказывались продавать кружку меньше чем за 10 долларов.

3. Из-за жары мы становимся злее, а из-за грусти мёрзнем

Когда ты чем-то недоволен, кажется, что в помещении холодно, и скорее захочется горячих блюд, а не холодных. Уровень преступности выше в жарких регионах, и больше преступлений совершается в тёплые дни. Это происходит потому, что жара возбуждает нервную систему, а люди ошибочно приписывают это какой-либо жизненной ситуации.

4. Улыбка заразительна и может многое сказать о тебе

konradbak/Depositphotos.com

В кинотеатре человек будет смеяться больше, если смеются люди вокруг него. Ещё ситуация: боулинг, человек выбил страйк, а улыбаться начал, только повернувшись к друзьям. Это улыбка для социального одобрения, а не от радости, что сделал что-то успешно.

Согласно результатам одного исследования, студенты, которые показывали улыбки Дюшена (самые искренние улыбки, которые задействуют мышцы вокруг глаз и рта) на фотографиях в альбоме, чаще были женаты и чаще называли себя счастливыми 30 лет спустя. А студенты с менее выраженными улыбками разводились намного чаще.

5. Ожидание влияет на принятие решений

В ходе одного исследования психологи обзванивали участников и спрашивали их, хотели бы они гипотетически стать волонтёрами Американского онкологического общества. Когда этих же людей обзвонили несколько дней спустя и задали тот же вопрос, 31% опрашиваемых ответили согласием, хотя в первый раз согласилось только 4%.

6. Мы поступаем иначе, если вспоминаем о себе

Перед раздачей теста испытуемым сказали, что мужчины и женщины набирают разное количество очков. После этого показатели участниц резко упали. А результаты мужчин снизились после общения с привлекательной женщиной. И другая ситуация: когда дети ходят на Хэллоуин группой, они берут много конфет; но, если ребёнок выходит один и к тому же у него спрашивают имя, он возьмёт намного меньше сладостей.

7. Наблюдение со стороны иногда помогает, но только не во время еды

Если за тобой наблюдают во время выполнения простого задания — результаты повысятся, а если во время сложного или задания, связанного с получением нового навыка, то результаты снизятся. Кстати, эта особенность присуща не только людям, но и тараканам (!). Соседство в комнате с другими имеет ещё один эффект: если в помещении работает ремонтник (даже в самом углу), люди начинают работать медленнее. Кроме того, люди, как и животные, съедают больше, если принимают пищу в чьём-то присутствии.

8. Эффективный способ заставить человека что-то сделать — сравнить его с друзьями

В одной электроэнергетической компании попытались убедить людей беречь электроэнергию дома. Для этого выпустили плакаты с надписью «Ваши соседи снизили потребление электричества». В итоге домашнее использование энергии уменьшилось на 2%. Призывы «Экономишь энергию — экономишь деньги» и «Сохраняй энергию для сохранения окружающей среды» не только не помогли уменьшить использование электричества, но и в некоторых случаях, наоборот, привели к увеличению потребления.

9. Контекст выполнения действия влияет на само действие

В ходе голосования 56% участников, голосовавших в школе, были за увеличение школьного бюджета, в то время как в остальных местах этот показатель был равен 53%. Хотя этот эффект может показаться не таким уж важным, он статистически значим. Подобный опыт был повторен в лабораторных условиях (64% людей, которым показали фотографию школы, проголосовали за увеличение бюджета).

10. Чем больше ты что-то узнаёшь, тем больше тебе это нравится

Эта особенность получила название «эффект узнаваемости», и для его возникновения хватит доли секунды. Он широко применяется в рекламе. Чем чаще ты будешь видеть объявление или рекламу, тем более высоко оценишь компанию. Яркие картинки, которые вызывают позитивные и негативные эмоции всего лишь несколько миллисекунд, меняют твоё мнение о чём-либо на уровне подсознания.

11. Плавные линии vs углы

Людям, как правило, больше нравятся округлые визуальные объекты, чем объекты с заострёнными гранями.

12. Смотри, чтобы с тобой ничего не случилось, когда вокруг много людей

Свидетели с меньшей долей вероятности помешают преступлению или помогут в критической ситуации, если есть другие наблюдатели, так как думают, что поможет кто-нибудь ещё и им удастся избежать ответственности. Если у жертвы идёт кровь, люди помогают ещё реже, просто потому, что их пугает сам вид крови. Но жертва, которая громко кричит, получит больше помощи, чем та, что молчит: чёткий и недвусмысленный сигнал об опасности воспримет больше людей.

13. Мы все хотим быть счастливыми, но слишком много счастья негативно отражается на работе

По результатам опроса более 10 тысяч человек в 48 странах мира было установлено, что счастье ценится больше, чем другие личностные перспективы — найти смысл жизни, стать богатым или попасть в рай. Счастливые люди чаще называют себя любопытными, а депрессивные способны подмечать даже незначительные изменения в мимике лица собеседника. А ещё очень счастливые люди (9 из 10 или 10 из 10 баллов по шкале измерения счастья — есть и такая) плохо учились и получают маленькую зарплату, по сравнению с умеренно счастливыми людьми (6, 7, 8 из 10 по шкале).

14. Мы делаем глупые вещи, чтобы приспособиться

В ходе исследования участника отправили в группу и попросили ответить на вроде бы простой вопрос. Заранее группа получила указание говорить заведомо неправильный ответ. В итоге 37 из 50 испытуемых давали неправильный ответ, повторяя его вслед за большинством (даже если он был очевидно неверным), просто потому, что хотели понравиться членам группы или думали, что большинство осведомлено лучше, чем они. Этот эффект притупляется, если в группе присутствует хотя бы один человек, который соглашается с испытуемым.

15. Нам сложно отделять внешность от характера

Положительная или отрицательная реакция на человека («он милый парень») влияет на наше суждение относительно его внешности («он привлекательный»). Это явление называется «эффект ореола». Он сильно заметен на примере знаменитостей: их привлекательность и слава заставляют нас верить, что они умные, счастливые или добрые.

16. Не все типы наград влияют на нас одинаково

Ожидание награды снижает мотивацию. А неожиданная награда, наоборот, увеличивает её. Фиксированная премия менее действенна, чем премия, размер которой меняется в зависимости от качества работы.

17. Обладание властью может существенно влиять на наши эмоции и поведение

В cтэнфордском тюремном эксперименте добровольцев разделили на две группы — «заключённых» и «охранников» — и поместили в некое подобие тюрьмы. Через шесть дней эксперимент был завершён (хотя планировалось проводить его две недели). Участники вжились в свои роли: «охранники» третировали и жестоко обращались с «заключёнными», у многих «заключённых» наблюдалось сильное эмоциональное расстройство.

18. Власть делает нас послушными и может заставить сделать то, чего мы и представить не могли

В известном эксперименте Милгрэма участников попросили давать разряды тока с возрастающей силой, если испытуемый в соседней комнате давал неправильные ответы на задаваемые вопросы. Роль жертвы выполнял помощник экспериментатора. Участник сначала подавал слабые разряды, но во второй части эксперимента его просили нажать кнопку «Опасно: сильный ток», не обращая внимания на просьбы жертвы остановить эксперимент. В результате 63% испытуемых нажали кнопку с максимальным разрядом, который, если бы это была не постановка, мог бы стать смертельным для другого человека.

19. Самоконтроль в раннем возрасте может свидетельствовать об успешности во взрослой жизни

Ещё один известный эксперимент — «мармеладный тест». Ребёнка оставляют в комнате, а на стол перед ним кладут мармеладку или печенье. И предупреждают: он может съесть мармелад (или печенье) сейчас, и тогда эксперимент считается оконченным. Но, если он дождётся возвращения экспериментатора, то получит в награду две мармеладки.

Дети, которые не могут дождаться и съедают мармелад сразу или пытаются съесть его втихаря, в будущем чаще испытывают проблемы на работе, получают низкие баллы при поступлении в университет, испытывают проблемы с вниманием в школе и с трудом поддерживают дружеские отношения. Это факт: ребёнок, который может подождать 15 минут, при поступлении наберёт вполовину больше баллов, чем ребёнок, который подождал только 30 секунд.

20. Людям нравятся круглые числа

Этот список состоит из 20 пунктов, а не из 19 по той же причине, по которой многие стараются пробежать на тренировке не 1,9 км, а 2 км. Пристрастие к определённым числам глубоко заложено в человеческой натуре.

Методология психологических исследований | Пример статьи по психологии

  1. Введение
  2. Фундаментальные концепции методологии исследования
  3. Наука психологии
  4. Научный метод
  5. Различие между качественными и количественными данными
  6. Процесс построения и проверки научной теории
  7. 9 0003 Заключение
  8. Список литературы

Введение

Исследовательские методологии основаны на фундаментальных концепциях как на ключах к интерпретации данных. Методология исследования описывает использование ключевых инструментов и инструментов для достижения респондента, который может дать ответ на конкретное идентифицированное явление. На протяжении многих лет для изучения использовались различные методы, и каждый метод дает отличные результаты при ответе на вопросы исследования. Разнообразные дизайны также были подвергнуты различным типам целевых групп населения, чтобы получить разные результаты.

Cut 15% СКИДКА на первый заказ

Мы доставим индивидуальную бумагу Прикладная психология с учетом ваших требований с хорошей скидкой Методология исследования использует различные сборы данных и аналитические инструменты, в зависимости от этики области сбора данных. Научный метод в основном используется для проведения исследований во многих областях, в которых используются научные данные, а также научные интерпретации. Данные в методологии исследования представлены в виде изображений, слов, картинок, а также чисел, которые поддаются измерению. Данные, которые могут быть измерены, обычно представлены количественно, в отличие от неизмеримых данных, которые представлены качественно.

Психологическая наука обычно изучается с использованием научных методов, а также представления научных данных. Однако научные методы используются для проверки теорий и гипотез, предложенных в отношении рассматриваемой ситуации. Таким образом, построение научных теорий, а также их проверка являются частью исследований, в которые вовлечены ученые (Schutt and Nestor, 2011).

Обсуждение в этой статье направлено на изучение фундаментальных концепций методологии исследования в области психологии. Чтобы поддержать это, важно установить научный метод, а также объяснить, что такое наука психология. Более того, в дополнение к процессу построения и проверки психологической теории будут изучаться различия между качественными и количественными данными.

Фундаментальные понятия методологии исследования

Методологиям исследования способствует наличие фундаментальных понятий. Во-первых, переменные — это долгосрочные понятия: независимые и зависимые переменные. Результат, который отвечает основному ответу на цель исследования, является независимой переменной. Зависимые переменные являются основными ответами на темы исследований, которые в основном касаются выявленных явлений.

Все независимые переменные в исследовании являются составляющими зависимой переменной. Например, тема, посвященная проблемам реализации проекта в качестве зависимой переменной, будет иметь плохую коммуникацию, неадекватную приверженность, плохое руководство и т. д. и действовать как независимые переменные, которые касаются основной проблемы (Schutt and Nestor, 2011).

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную и 100% свободную от плагиата бумагу всего за 3 часа

Приступим

322 специалисты онлайн

Дополнительно , ​​сигналы экспериментатора выступают в качестве основных понятий в исследовании. Это объясняет действие экспериментатора, делающего прогнозы и предположения, чтобы определить предметы исследования в этом вопросе. Некоторые заниженные и непреднамеренные сигналы часто делаются с намерением определить предмет исследования конкретной группы. Каждое проводимое исследование должно включать экспериментальные сигналы, прежде чем будут получены реальные продукты.

Экспериментатор также сгруппирован как основное понятие, так как проведение эксперимента является его ролью для получения переменных сущности. Экспериментальные процедуры имеют решающее значение в методологии исследования, поскольку они помогают определить предмет группы.

Одинарные слепые процедуры — это процедуры, в которых исследователь знает, в каких группах находятся испытуемые, тогда как двойные слепые процедуры иллюстрируют ситуацию, в которой ни исследователь, ни испытуемый не знают об испытуемых группе. Это требует проведения более интенсивных исследований, когда исследователь должен обязательно получить некоторые подсказки до подтверждения.

Более того, эффект плацебо всегда должен занимать первостепенное место в методологиях исследований. Этот фактор побуждает многих ученых проводить эксперименты над тем или иным вопросом. Он включает в себя чувство, которое экспериментатор носит в себе, полагая, что определенные вещи работают, даже если на самом деле они не работают.

Получить заказную работу

Всего за 13,00   11/стр. вы можете получить заказную академическую работу согласно вашим инструкциям

Позвольте нам помочь вам

322 специалисты онлайн

Все это время ни один ученый не отказывался от своей работы, потому что она не работала. Полученные результаты всегда принимаются, будь то отрицательные или положительные в научных методах, за основу эффекта плацебо (Schutt and Nestor, 2011).

Психологическая наука

Изучение поведения в конкретной обстановке проводится с использованием методологий психологических исследований. Развивающая, биологическая, когнитивная, личная, социальная, а также сравнительная среда могут стать подходящей основой для проведения психологических исследований в контексте психологической науки. Поведение предметов или субъектов, которые интересуют исследователя, дает результаты для психологических научных исследований.

Психологическая наука включает в себя использование качественных и количественных данных для того, чтобы сделать выводы о конкретном явлении. Отдельные психологические функции различных аспектов часто проверяются с помощью стандартизированных тестов, чтобы получить плацебо-воздействие явления. В последнее время интенсивно проводятся исследования в области психологии, которые в последние годы вызвали значительный энтузиазм. Научные методы применяются при изучении научных психологических явлений (Schutt and Nestor, 2011).

Научный метод

Использование научных теорий, концепций, а также фактов свидетельствует о научном методе исследования. Нахождение ответа или объяснения учеными у респондентов, которым суждено дать ответ на событие, называется научным методом. Это направлено на предоставление решения проблемы или задачи, особенно при прямом ответе на вопросы по конкретному предмету. Это влечет за собой сначала задать определенный вопрос с намерением собрать информацию.

Собранная информация помогает выдвинуть гипотезу и предложить решение проблемы. Экспериментальные сигналы используются для разработки достаточных методов проверки гипотез, и проводятся эксперименты для изучения ожидаемых решений. Наконец, исследователь оценивает и сообщает о результатах, делая соответствующие выводы и предлагая соответствующие рекомендации для решения проблемы в будущем (Heffernan, 2005).

Разница между качественными и количественными данными

Данные являются одним из наиболее важных компонентов исследовательских методологий, используемых учеными. Методология исследования, в центре внимания которой находятся цифры и частоты, представляет собой количественное исследование с использованием количественных данных. С другой стороны, качественные данные ориентированы на получение смысла и опыта в процессе сбора данных.

Кроме того, исследователь, который стремился использовать качественные данные, использует инструменты сбора качественных данных, которые включают в себя; дневники, руководства по интервью, тематические исследования в дополнение к личному вниманию. Однако количественные данные собираются с использованием таких количественных инструментов, как; анкеты, психометрические тесты, а также проведение экспериментов.

Инференциальная и описательная статистика используются при проведении количественных исследований, тогда как контент-анализ используется для описания качественных данных. Более того, наблюдения должным образом производятся исследователем через физические впечатления респондентов во время сбора данных, в то время как для количественных данных такие возможности недоступны.

Качественные методы сбора данных отнимают много времени по сравнению с количественными данными. Изображения, слова и объекты обычно являются результатом качественных данных, в отличие от чисел для количественных данных. При этом качественные данные субъективно погружают исследователя в содержание предмета, тогда как количественные данные выступают в качестве инструментов отделения исследователя от содержания предмета (Heffernan, 2005).

Процесс построения и проверки научной теории

Каждая построенная теория должна быть проверена, что способствует проведению исследований. Построение теории влечет за собой объяснение конкретных наблюдаемых явлений. Эффект плацебо позволяет ученым проверить ту или иную теорию. Выдвинутые теории проверяются с помощью экспериментов. Во-первых, определяется теория, которую необходимо проверить. Из предложенной теории выводится гипотеза, которая составляет основу исследования.

Представляется письменное предложение, в котором представлены цели исследования и соответствующая литература. Осуществляется разработка подходящих инструментов проверки гипотез, которые используются для сбора данных из определенной области. Используется соответствующий дизайн исследования, например, описательная и выводная статистика. Кроме того, для получения выводов из наблюдений, сделанных исследователем, используются соответствующие инструменты анализа (Heffernan, 2005).

Заключение

Методологии исследования основаны на фундаментальных концепциях как на ключах к интерпретации данных. Методологии исследования, применяемые ко всем явлениям, основаны на научном методе, направленном на сбор информации и ее всестороннюю оценку. Данные, собранные в ходе исследований, могут быть измеримыми (количественными) или неизмеримыми (качественными).

Таким образом, наука психология может быть эффективно создана путем использования эффективных методологий исследования. Тем не менее, необходимо провести больше эмпирических и теоретических исследований, чтобы установить лучшие методы психологических исследований.

Ссылки

Heffernan, T. (2005). Пособие для студентов по изучению психологии . Нью-Йорк: Психология Press.

Шутт, Р. и Нестор, П. (2011). Методы исследования в психологии: изучение человеческого поведения . Л.А.: Издательство Sage.

Основные понятия – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание

Глава 2. Начало исследований

  1. Дайте определение понятия переменной, отличите количественные переменные от категориальных и приведите примеры переменных, которые могут представлять интерес для психологов.
  2. Объясните разницу между генеральной совокупностью и выборкой.
  3. Опишите две основные формы статистических отношений и приведите примеры каждой из них.
  4. Интерпретация основных статистических данных и графиков, используемых для описания статистических взаимосвязей.
  5. Объясните, почему корреляция не подразумевает причинно-следственную связь.

Прежде чем мы рассмотрим, откуда берутся исследовательские вопросы в психологии и что делает их более или менее интересными, важно понять, какие вопросы обычно задают исследователи в области психологии. Это требует быстрого введения в несколько основных понятий, ко многим из которых мы вернемся более подробно позже в этой книге.

Исследовательские вопросы в психологии касаются переменных.   – это количество или качество, которые варьируются в зависимости от людей или ситуаций. Например, рост студентов, зачисленных на университетский курс, является переменной, поскольку он варьируется от студента к студенту. Выбранная специальность студентов также является переменной, если не все в классе объявили одну и ту же специальность.

   – это величина, например рост, которая обычно измеряется путем присвоения числа каждому человеку. Другие примеры количественных переменных включают уровень разговорчивости людей, степень их депрессии и количество братьев и сестер, которые у них есть. – это качество, например выбранная специальность, которое обычно измеряется путем присвоения метки категории каждому человеку (например, психология, английский язык, сестринское дело и т. д.). Другие примеры включают национальность людей, их род занятий и получают ли они психотерапию.

Исследователи в области психологии обычно заинтересованы в выводах о какой-то очень большой группе людей. Это называется . Это могут быть канадские подростки, дети с аутизмом, профессиональные спортсмены или даже просто люди — в зависимости от интересов и целей исследователя. Но обычно они изучают лишь небольшую часть населения. Например, исследователь может измерить разговорчивость нескольких сотен студентов университета, чтобы сделать выводы о разговорчивости мужчин и женщин в целом. Поэтому для исследователей важно использовать репрезентативную выборку — ту, которая во многих важных отношениях похожа на популяцию.

Одним из простых способов получения выборки является то, что каждый член совокупности имеет равные шансы быть отобранным для выборки. Например, социолог может начать со списка всех зарегистрированных избирателей в городе (население), случайным образом выбрать 100 из них из списка (выборка) и спросить тех 100, за кого они намеревались голосовать. К сожалению, случайная выборка затруднена или невозможна в большинстве психологических исследований, потому что население менее четко определено, чем зарегистрированные избиратели в городе. Как исследователь может дать всем канадским подросткам или всем детям с аутизмом равные шансы попасть в выборку? Наиболее распространенной альтернативой случайной выборке является

удобная выборка , в которой выборка состоит из лиц, которые оказались поблизости и готовы участвовать (например, студенты, изучающие психологию). Конечно, очевидная проблема удобной выборки заключается в том, что она может не быть репрезентативной для генеральной совокупности.

После того, как выборка выбрана, исследователям необходимо измерить интересующие их переменные. Для этого требуется определение переменной с точки зрения того, как именно она должна быть измерена. Большинство переменных могут быть операционально определены многими различными способами. Например, депрессию можно оперативно определить как баллы людей по бумажно-карандашной шкале депрессии, такой как шкала депрессии Бека, количество депрессивных симптомов, которые они испытывают, или наличие у них диагноза большого депрессивного расстройства. Когда переменная была измерена для конкретного человека, результат называется оценкой, а набор оценок называется данными. Обратите внимание, что

data  во множественном числе — единственное число datum  используется редко, поэтому грамматически правильно сказать: «Это интересные данные» (и неправильно сказать: «Это интересные данные»).

Некоторые исследовательские вопросы в психологии касаются одной переменной. Насколько часто у солдат, служивших в канадских вооруженных силах, развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) после возвращения из зоны боевых действий? Насколько разговорчивы канадские студенты? Сколько времени в неделю школьники проводят в Интернете? Ответы на такие вопросы требуют оперативного определения переменной, ее измерения в выборке, анализа результатов и выводов о генеральной совокупности. Для количественной переменной это обычно включает вычисление среднего значения и стандартного отклонения оценок. Для категориальной переменной это обычно включает вычисление процента оценок на каждом уровне переменной.

Тем не менее, исследовательские вопросы в психологии, скорее всего, будут касаться статистических взаимосвязей между переменными. Существует  между двумя переменными, когда средний балл по одной систематически различается по уровням другой (например, если средний балл по экзамену выше среди студентов, которые делали записи от руки, а не с помощью портативного компьютера).

Изучение статистических взаимосвязей важно, потому что вместо того, чтобы рассказывать нам о поведении и психологических характеристиках в отдельности, оно говорит нам о потенциальных причинах, последствиях, развитии и организации этих поведений и характеристик.

Существуют две основные формы статистических отношений: различия между группами и корреляции между количественными переменными. Хотя оба они согласуются с общим определением статистической связи — средний балл по одной переменной различается в зависимости от уровня другой — обычно они описываются и анализируются несколько по-разному. По этой причине важно их четко различать.

Одной из основных форм статистической взаимосвязи является разница между средними баллами двух групп по некоторой интересующей нас переменной. В этой форме принимается широкий спектр исследовательских вопросов в психологии. Действительно ли женщины более разговорчивы, чем мужчины? У людей, говорящих по мобильному телефону, хуже навыки вождения, чем у тех, кто не разговаривает по мобильному телефону? У людей, получающих психотерапию А, как правило, меньше депрессивных симптомов, чем у людей, получающих психотерапию Б? Позднее мы также увидим, что такие отношения могут включать более двух групп и что группы могут состоять из одних и тех же индивидуумов, испытанных в разное время или в разных условиях.

На данный момент, однако, проще всего мыслить с точки зрения двух отдельных групп.

Различия между группами обычно описываются путем предоставления среднего балла и стандартного отклонения для каждой группы. Эта информация также может быть представлена ​​в виде, подобном рисунку 2.1, где высота столбцов представляет собой групповые средние значения.

Рисунок 2.1. Гистограмма, показывающая очень небольшую разницу в среднем количестве слов, произносимых в день женщинами и мужчинами в большой выборке. Основываясь на данных исследования «Действительно ли женщины более разговорчивы, чем мужчины?» М. Р. Мел, С. Вазире, Н. Рамирес-Эспарса, Р. Б. Слэтчер и Дж. В. Пеннебейкер, 2007, Наука, 317, с. 82.

Второй основной формой статистической взаимосвязи является корреляция между двумя количественными переменными, где средний балл по одной переменной систематически различается по уровням другой. Опять же, широкий спектр исследовательских вопросов в психологии принимают эту форму. Быть более счастливым человеком связано с тем, что он более разговорчив? Делают ли нарциссы больше селфи? Зависит ли эффективность психотерапии от того, насколько пациент любит терапевта?

Корреляции между количественными переменными часто представляются с использованием . На рис. 2.2 показаны некоторые гипотетические данные о взаимосвязи между уровнем стресса, которому подвергаются люди, и количеством имеющихся у них соматических симптомов. Каждая точка на диаграмме рассеяния представляет оценку одного человека по обеим переменным. Например, точка, обведенная кружком, на рисунке 2.2 представляет человека с оценкой стресса 10 и у которого было три физических симптома. Принимая во внимание все пункты, можно увидеть, что у людей, находящихся в условиях большего стресса, как правило, больше физических симптомов. Это хороший пример, в котором более высокие баллы по одной переменной, как правило, связаны с более высокими баллами по другой. А  – это ситуация, в которой более высокие баллы по одной переменной, как правило, связаны с более низкими баллами по другой. Существует отрицательная связь между стрессом и работой иммунной системы, например, потому что более высокий уровень стресса связан с более низким функционированием иммунной системы.

Рисунок 2.2. Диаграмма рассеяния, показывающая гипотетическую положительную связь между стрессом и количеством физических симптомов. Точка в кружке представляет человека с 10 баллами стресса и тремя физическими симптомами. Коэффициент Пирсона для этих данных равен +,51.

Сила корреляции между количественными переменными обычно измеряется с помощью статистического показателя . Как показано на рис. 2.3, r Пирсона колеблется от −1,00 (самая сильная возможная отрицательная связь) до +1,00 (самая сильная возможная положительная связь). Значение 0 означает, что между двумя переменными нет связи. Когда Пирсону r  равно 0, точки на диаграмме рассеяния образуют бесформенное «облако». По мере того, как его значение приближается к −1,00 или +1,00, точки все ближе и ближе подходят к одной прямой. Веб-сайт Interpreting Correlation, созданный Кристоффером Магнуссоном, обеспечивает превосходную интерактивную визуализацию корреляций, которая позволяет вам регулировать силу и направление корреляции, наблюдая за соответствующими изменениями на диаграмме рассеивания.

Рисунок 2.3 Диапазон значений r Пирсона от –1,00 (наиболее сильная возможная отрицательная связь), через 0 (отсутствие связи) до +1,00 (наиболее сильная возможная положительная связь)

r Пирсона является хорошей мерой только для линейных отношений, в которых точки лучше всего аппроксимируются прямой линией. Это плохой показатель для нелинейных отношений, в которых точки лучше аппроксимируются кривой линией. На рис. 2.4, например, показана гипотетическая связь между количеством сна, которое люди получают за ночь, и уровнем их депрессии. В этом примере линия, которая лучше всего соответствует точкам, представляет собой кривую — своего рода перевернутую букву «U», потому что люди, которые спят около восьми часов, как правило, менее всего подвержены депрессии. Те, кто спит слишком мало, и те, кто спит слишком много, как правило, более склонны к депрессии. Нелинейные отношения довольно распространены в психологии, но измерение их силы выходит за рамки этой книги.

Рис. 2.4 Гипотетическая нелинейная связь между сном и депрессией

Исследователей часто интересуют статистические отношения между двумя переменными, потому что они думают, что одна из переменных является причиной другой. То есть статистическая связь отражает причинно-следственную связь. В этих ситуациях переменная, которая считается причиной, называется (часто обозначаемой как X для краткости), а переменная, которая считается следствием, называется (часто упоминается как Y ). Например, статистическая взаимосвязь между тем, получает ли депрессивный человек психотерапию или нет, и количеством депрессивных симптомов, которые он или она имеет, отражает тот факт, что психотерапия (независимая переменная) вызывает уменьшение симптомов (зависимая переменная). Понимание причинно-следственных связей важно отчасти потому, что оно позволяет нам изменять поведение людей предсказуемым образом. Если мы знаем, что психотерапия вызывает уменьшение депрессивных симптомов — и мы хотим, чтобы у людей было меньше депрессивных симптомов — тогда мы можем использовать психотерапию для достижения этой цели.

Но не все статистические отношения отражают причинно-следственные связи. Именно это имеют в виду психологи, когда говорят: «Корреляция не подразумевает причинно-следственной связи». Забавным примером этого является исследование 2012 года, которое показало положительную корреляцию ( r = 0,79 Пирсона) между потреблением шоколада на душу населения в стране и количеством Нобелевских премий, присужденных гражданам этой страны [1] . Однако кажется очевидным, что это не означает, что употребление шоколада помогает людям получать Нобелевские премии, и было бы бессмысленно пытаться увеличить количество выигранных Нобелевских премий, рекомендуя родителям кормить своих детей больше шоколадом.

Есть две причины, по которым корреляция не подразумевает причинно-следственной связи. Первый называется . Две переменные, X и Y , могут быть статистически связаны, потому что X вызывает Y или потому что Y вызывает X . Рассмотрим, например, исследование, показывающее, что то, занимаются ли люди спортом, статистически связано с тем, насколько они счастливы, так что люди, которые занимаются спортом, в среднем счастливее, чем люди, которые этого не делают. Эта статистическая взаимосвязь согласуется с идеей о том, что упражнения вызывают счастье, но она также согласуется с идеей о том, что упражнения вызывают счастье. Возможно, счастье дает людям больше энергии или побуждает их искать возможности для общения с другими людьми, посещая тренажерный зал. Вторая причина того, что корреляция не подразумевает причинно-следственной связи, называется . Две переменные,  X и Y могут быть статистически связаны не потому, что X вызывает Y или потому что Y вызывает X , а потому, что какая-то третья переменная, Z , вызывает как X , так и Y . Например, тот факт, что страны, которые получили больше Нобелевских премий, как правило, имеют более высокое потребление шоколада, вероятно, отражает географическое положение, в котором европейские страны, как правило, имеют более высокие показатели потребления шоколада на душу населения и инвестируют в образование и технологии больше (опять же, на душу населения), чем многие другие страны мира. Точно так же статистическая связь между физическими упражнениями и счастьем может означать, что какая-то третья переменная, например физическое здоровье, вызывает обе другие. Быть физически здоровым может заставить людей заниматься спортом и сделать их счастливее.

Для некоторых отличных и забавных примеров корреляций, которые почти наверняка не показывают причинно-следственную связь, насладитесь странными корреляциями, найденными в Ложные корреляции (один из таких примеров представлен на рис. 2.5).

Рис. 2.5 Линейный график показывает тесную корреляцию между количеством людей, утонувших, упав в бассейн, и количеством файлов, в которых появился Николас Кейдж. Один веб-сайт о корреляции и причинно-следственной связи содержит ссылки на десятки сообщений в СМИ о реальных биомедицинских и психологических исследованиях. Многие из заголовков предполагают, что причинно-следственная связь была продемонстрирована, когда внимательное чтение статей показывает, что это не так из-за проблем с направленностью и третьей переменной. Одна из таких статей посвящена исследованию, показывающему, что дети, которые ели конфеты каждый день, с большей вероятностью, чем другие дети, были арестованы за насильственные преступления в более позднем возрасте. Но могут ли конфеты действительно «привести к» насилию, как предполагает заголовок? Какие альтернативные объяснения этой статистической зависимости вы можете придумать? Как можно переписать заголовок, чтобы он не вводил в заблуждение?

Как мы увидим позже в этой книге, существуют различные способы, с помощью которых исследователи решают проблемы направленности и третьих переменных. Однако наиболее эффективным является проведение эксперимента. Эксперимент — это исследование, в котором исследователь манипулирует независимой переменной. Например, вместо того, чтобы просто измерять, как много люди тренируются, исследователь может привести людей в лабораторию и случайным образом поручить половине из них бегать на беговой дорожке в течение 15 минут, а остальным — сидеть на диване в течение 15 минут. Хотя это кажется незначительным изменением в дизайне исследования, оно чрезвычайно важно. Теперь, если у тех, кто тренировался, в конечном итоге будет более позитивное настроение, чем у тех, кто не тренировался, это не может быть потому, что их настроение повлияло на то, сколько они тренировались (потому что это был 9-й шаг).0125 исследователь , который определял, сколько они тренировались). Точно так же этого не может быть, потому что какая-то третья переменная (например, физическое здоровье) влияла как на то, сколько они тренировались, так и на то, в каком они были настроении (поскольку, опять же, исследователь определял, сколько они тренировались). Таким образом, эксперименты устраняют проблемы направленности и третьей переменной и позволяют исследователям делать твердые выводы о причинно-следственных связях. Далее в книге мы еще многое расскажем об экспериментальных и неэкспериментальных исследованиях.

  • Исследовательские вопросы в психологии касаются переменных и взаимосвязей между переменными
  • Двумя основными формами статистической взаимосвязи являются различия между средними группами и корреляции между количественными переменными, каждая из которых может быть описана с помощью нескольких простых статистических методов.
  • Корреляция не подразумевает причинно-следственной связи. Статистическая связь между двумя переменными, X и Y, не обязательно означает, что X вызывает Y. Также возможно, что Y вызывает X или что третья переменная, Z, вызывает и X, и Y.
  1. Практика: Перечислите 10 переменных, которые могут представлять интерес для психолога-исследователя. Для каждого укажите, является ли он количественным или категориальным.
  2. Практика: представьте, что вы делите людей на интровертов (более тихие, застенчивые, более замкнутые) или экстравертов (более громких, более общительных, более обращенных вовне). Нарисуйте столбчатую диаграмму, показывающую гипотетическую статистическую связь между этой переменной и количеством слов, которые люди произносят в день.
  3. Практика. Теперь представьте, что вы измеряете уровни экстраверсии людей как количественную переменную со значениями в диапазоне от 0 (крайняя интроверсия) до 30 (крайняя экстраверсия). Нарисуйте диаграмму рассеивания, показывающую гипотетическую статистическую связь между этой переменной и количеством слов, которые люди произносят в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *