Методы изучения психологии: Урок 2. Методы психологии

Содержание

Методы исследования в психологии: классификация, характеристика

Психология, как и любая другая наука, имеет свои собственные методы исследования. Именно их необходимо использовать студентам в курсовых и дипломных работах.

А какие именно методы исследования используют в психологии? Об этом мы подробно расскажем в статье. Читайте — и вы познакомитесь с основными методами исследования в психологии и их характеристиками.

Хотите первыми получать полезные материалы? Не забудьте подписаться на наш информационный канал в Telegram. И следите за актуальными акциями и скидками от компании.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Методы психологического исследования: что это такое

Прежде чем приступать к классификации методов психологического исследования, давайте разберёмся, что они из себя представляют и каким критериям должны соответствовать.

Методами психологического исследования в психологии называют приёмы и средства, позволяющие студентам или учёным получать фактические данные и достоверные показатели.

А уже на их основе выдвигать теории, искать реальные подтверждения и разрабатывать действенные практические рекомендации.

Методы психологического исследования должны отвечать следующим требованиям:

  1. Объективность — это значит, что используемые методы, которые применяются при изучении психических явлений, должны учитывать объективную природу человеческой психики.
  2. Валидность — этот показатель говорит о том, что выбранная методика имеет обоснования и её можно применять в реальных условиях.
  3. Надёжность — означает, что используемые методы психологического исследования дают одинаковые результаты даже при многократном повторении.

Вот такие требования предъявляет официальная наука ко всем методам исследования, в том числе и психологического.

В психологических вузах студенты пишут курсовые и дипломные работы, каждая из которых должна содержать свою методологическую базу. Чтобы её создать, необходимо понимать, какие методы исследования применяются в психологии.

Классификация методов исследования в психологии

В современной психологической науке используется множество способов, позволяющих классифицировать методы научных исследований. Мы рассмотрим одну из самых популярных, которая включает четыре большие группы:

  • организационные методы;
  • эмпирические методы;
  • методы, позволяющие обрабатывать данные;
  • интерпретационные методы.
В детской психологии часто используют проективные методы

Методы психологического исследования: таблица

Прежде чем кратко разбираться в отдельных методах исследования в психологии, давайте посмотрим, какие методологии входят в отдельные группы. Для этого мы составили понятную таблицу методов исследования в психологии:

Организационные методы
Эмпирические методы Количественные и качественные методы Интерпретационные методы
сравнительный; обсервационные: наблюдение и самонаблюдение; статистический анализ; генетический;
лонгитюдный; психологический эксперимент; качественный анализ. структурные: типологизация и классификация.
комплексный. психодиагностические: тестирование, опрос, беседа и так далее;    
  праксиметрический;    
  психологическое моделирование;    
  биографический.    

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

любой вид работы.

В научном исследовании используют разные методы из каждой группы. Их применение зависит от целей и задач и от определённых этапов работы над курсовым или дипломным проектом. Также можно использовать несколько методов одной группы. Это помогает рассмотреть предмет изучения с разных сторон и делать более обоснованные выводы.

Основные методы психологических исследований: описание и примеры

Пришло время разобраться, что из себя представляют методологии из каждой группы, дать характеристику этим методам психологического исследования и привести понятные примеры использования.

Организационные методы исследований в психологии

Организационные методы — это те методы, которые определяют форму научного исследования в психологии. Они относятся к общенаучным и отвечают на вопрос: как именно будет проводиться изучение психологической проблематики?

Сравнительный метод

Это все методологии, в основе которых лежит сравнение разных групп людей или психологических явлений. Они могут сравниваться по разным показателям:

  • развитию людей на разных возрастных этапах;
  • способности справляться с трудностями;
  • реакциям на определённые обстоятельства и так далее.

Сравнительный метод ещё называют методом поперечных срезов. Это значит, что он применяется разово, чтобы получить показатели, характерные для данного момента. Такие методы чаще используют для социально-психологического исследования человека и больших групп.

Пример: сравнение психологической устойчивости мужчин и женщин в стрессовых ситуациях.

Лонгитюдный метод

В отличие от сравнительного, лонгитюдный метод предполагает некоторую продолжительность во времени. Чаще всего такие методики применяют для исследования личности в психологии, чтобы увидеть динамические изменения.

Самая главная сложность данной методологии — организовать постоянное наблюдение за объектом, которое будет длиться несколько лет. Возникают вопросы и с чистотой эксперимента — слишком много факторов могут повлиять на конечный результат.

Пример: роль школьного образования в воспитании детей

Самый длительный психологический эксперимент длился 75 лет! Учёные Гарвардского университета в течение этого времени наблюдали за группой из 724 человек, в которую входили как выходцы из обеспеченных семей, так и жители из неблагополучных районов. Цель исследования — понять, от чего зависит здоровье и счастье. Вывод оказался неожиданным — самый главный жизненный стимул — это близкие отношения с другими.

Комплексный метод

Это междисциплинарный метод исследования, который помогает изучать человека и его психологические особенности с разных сторон. Например, с психологической и биологической.

Пример: моральное развитие и выбор ценностных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте.

Эмпирические методы исследования в психологии

Эмпирические методы исследования — это непосредственные практические способы, с помощью которых получают искомые психологические показатели. Они отвечают на вопрос: какой инструмент использовать для исследования?

Их довольно много, поэтому разберём те, которые чаще всего можно встретить в курсовых и дипломных работах по психологии.

Наблюдение — один из главных методы исследования в психологии

Обсервационные методы

Главным методом психологического исследования является наблюдение. Он считается одним из самых древнейших. Наблюдение как методологию применяют практически во всех научных работах. Однако не самостоятельно, а в связке с другими эмпирическими методами. Всё потому, что чистое наблюдение не очень объективно.

Чтобы снизить уровень погрешностей, обычно устанавливают определённые критерии, в рамках которых проводят наблюдение.

Пример: наблюдение за поведением подростков в новом коллективе.

Помимо классического наблюдения применяют метод самонаблюдения. Он позволяет отслеживать собственные реакции на внешние раздражители и повышать уровень контроля.

Метод психологического эксперимента

Метод психологического эксперимента — это один из основных способов психологических исследований. Это опыт, в рамках которого экспериментатор создаёт определённые условия и проверяет, как будут реагировать испытуемые.

Различают несколько видов экспериментов:

  • лабораторный — условия полностью контролируются исследователем;
  • естественный — исследование проводится в обычных условиях;
  • явный — участники знают, что они принимают участие в эксперименте;
  • скрытый — участники не догадываются, что принимают участие в опыте.

Пример: в качестве примера можно привести знаменитый эксперимент «Третья волна», который провёл американский педагог в обычной школе. Он показал, как за неделю послушные ученики могут превратиться в настоящих фашистов.

Психодиагностические методы

Психодиагностические — методы психологического исследования, направленные на диагностику психологических особенностей человека и отдельных групп.

Разновидностей психодиагностических методов много:

  • психологическое тестирование;
  • анкетирование;
  • опросы;
  • интервью;
  • беседа;
  • проективные методики.
В непринуждённой беседе можно получить много важной информации

Пример: различные профтесты, которые помогают определить профессиональные склонности людей.

Проективные методики основываются на методе проекций, когда человек неосознанно переносит на окружающие объекты собственные страхи, ценности и желания.

Яркий пример подобной методики — чернильные пятна Роршарха.

Праксиметрический метод

Это метод, который используют, чтобы анализировать процессы и результаты (продукты) деятельности и делать на основе этого анализа выводы.

Этот метод чаще всего применяют в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, рассматривая их рисунки или поделки из пластилина. А также используют в исторических экспериментах, изучая быт и культуру древних людей.

Пример: изучение психологического состояния и самооценки детей по рисункам, на которых изображено дерево или дом.

Метод психологического моделирования

Когда объект недоступен для непосредственного изучения, тогда применяют метод моделирования. В психологии его тоже используют, когда нужно построить психологическую модель и исследовать её качества.

Метод моделирования применяют в работах, посвящённых НЛП. Там не просто «снимают» модели поведения успешных людей, но и обучают им других, чтобы они быстрее достигали целей.

Нейролингвистическая психология, или НЛП — это одно из психологических направлений, методики которого помогают человеку раскрыть свою личность, улучшить коммуникативные способности, расширять границы мышления и развивать более успешные программы. 

Пример: изучить поведение лучших ораторов, выделить основные характеристики и расписать психологическую модель успешного выступления.

Биографический метод

Ещё один экспериментальный метод, который заслуживает внимания — это биографический. В его основе лежит изучение жизненного пути человека, ключевых ситуаций, которые повлияли на его личность и развитие. Такая диагностика помогает корректировать поведение человека, вырабатывать новые реакции и улучшать жизнь.

Пример: развитие психосоматических реакций у девушек, которые подвергались сексуальному насилию в детском возрасте.

Этот метод можно применять для изучения психологического портрета великих людей разных эпох. Для этого используют дневниковые записи, мемуары, письма и другие архивные сведения.

Количественные и качественные методы исследования в психологии

Чтобы организовать психологическое исследования, используют организационные методы, чтобы провести — эмпирические. А для обработки данных — методы количественного и качественного анализа. Расскажем о самых распространённых.

Метод статистического анализа

Метод статистического, или количественного анализа позволяет собирать статистические данные, полученные в ходе исследования. На их основе изучаются более масштабные явления.

Пример: общая статистика людей, страдающих психоэмоциональными расстройствами.

Метод качественного анализа

В отличие от количественного, количественный анализ не занимается подсчётом данных. С его помощью описывают полученные показатели, опираясь на нужные психологические характеристики. Этот анализ усиливает надёжность исследования.

Пример: уровень тяжести психоэмоциональных расстройств, с которым люди чаще всего обращаются к психологам.

Интерпретационные методы в психологии

И последние методы психологического исследования, без которых не может обойтись ни одна работа — это интерпретационные. Это методология, на основе которой будут делаться выводы по изученному проекту.

Грамотно интерпретировать данные — важный этап работы

Генетический метод

Генетический метод предполагает линейное изучение материалов, которое будет опираться на временные отрезки или важные жизненные этапы людей. Его чаще используют при лонгитюдных исследованиях.

Структурные методы

Структурные методы делают основной акцент на том, чтобы искать объединяющие признаки, выявлять общее и систематизировать. Существует несколько разновидностей таких методов:

  • типологизация;
  • классификация.

Они часто используются как основные методы социально-психологического исследования групп и сообществ.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Получился внушительный список. Зато теперь вы знаете, какие методы использовать, чтобы организовать и провести научное исследование, а также обработать и сделать правильные выводы. А если нет времени писать курсовую или диплом по психологии самостоятельно, обращайтесь в наш студенческий сервис.

Методы исследования современной психологии

Как любая другая наука, психология тоже имеет свои особые методы исследования. При выборе методов изучения психики людей отечественная психология исходит из принципов, которые были рассмотрены в предыдущих статьях. Выбор методов зависит от исходных позиций науки в понимании психики.

При использовании этого метода психолог целенаправленно воспринимает и фиксирует многообразные проявления психической деятельности изучаемых людей, условия её протекания, при этом, исследователь не может вмешаться в ход наблюдения.

Метод наблюдения должен отвечать ряду требований:

  • Личная подготовка исследователя к проведению наблюдения. Это знание научной литературы по теме, осознание собственной задачи, отбор объектов наблюдения, составление плана, разработка формы фиксации материала наблюдения;
  • Полная объективность исследователя, умелый отбор фактов для фиксации в соответствии с целью исследования, фиксирование не только того, что подтверждает его предположение, но и того, что противоречит;
  • Собранный материал подвергается тщательному психологическому анализу со всеми научными выводами, которые из него вытекают.

В практике научного исследования достоинство метода психологического наблюдения состоит в том, что непосредственно из жизни и деятельности личности, собирается богатый фактический материал. Но по ряду причин возможности метода ограничены:

  1. Исследователь не может вмешаться в естественный ход изучаемого психического явления, а это значит, не может его ускорить, замедлить, повторить нужное количество раз;
  2. Психические явления могут быть вызваны одновременно несколькими действующими причинами, поэтому определить какая из них основная, достаточно сложно. Помимо этого случайные обстоятельства могут маскировать истинные причины;
  3. Собранные методом наблюдения фактические данные точной количественной обработке поддаются с трудом, поэтому часто приходится ограничиваться только качественным анализом.

Метод эксперимента

Данный метод не имеет недостатков предыдущего метода. Используя эксперимент, исследователь при создании необходимых условий, может вызвать то явление психики, которое изучается. Также он может упростить условия, заменить их другими, ускорить или замедлить протекание психического процесса. В ходе эксперимента возможно многократное повторение изучаемого процесса и количественная обработка собранного материала. Выделяют два вида эксперимента:

  • Лабораторный эксперимент. Его проводят обычно в специально созданных лабораториях, оснащенных соответствующими техническими средствами. Можно его проводить и без психологической аппаратуры. Метод имеет свои недостатки, например, зная, что проводится какой-то опыт, а цель точно не известна, может вызвать у испытуемого излишнее нервное напряжение. Искусственными и необычными являются сами условия лабораторного эксперимента. Такие важные явления психики человека как чувства, волю, интересы, характер и др. методом лабораторного эксперимента изучать трудно. Во время эксперимента на поведение испытуемого оказывает влияние физическое и психическое состояние – усталость, рассеянность, напряженность, а также отношение к самому эксперименту, степень доверия к нему;
  • Естественный эксперимент. Проводится в условиях, привычных для испытуемого. Не подозревая, что является объектом исследования, испытуемый выполняет экспериментальные задания естественно, как и другие. Успешность его применения зависит от разработанности экспериментальных заданий, тщательности учета условий, точности и полноты фиксирования его хода.

Метод беседы

Суть метода заключается в том, что через анализ словесных реакций человека на специально сформулированные вопросы, исследователь изучает некоторые явления его психики. Успех исследования зависит от подготовленности исследователя, который заранее продумывает и составляет план беседы. Вопросы должны формулироваться точно, не допускаются трудные для понимания вопросы и вопросы сбивающего характера.

Беседа ведется в непринужденном тоне, спокойно и доброжелательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей испытуемого. Ответы на все вопросы точно регистрируются с помощью техники, например магнитофона. При помощи этого метода специалисты изучают представления и понятия человека об окружающем мире, интересы и склонности, мотивы действий и поступков. Беседа часто служит подсобным методом в соединении с наблюдением и экспериментом.

Метод анализа продуктов деятельности человека

Некоторые психические процессы и свойства личности изучаются по материальным результатам (продуктам) деятельности человека, т. е. опосредованно. Созданные человеком вещи обязательно носят на себе отпечаток творца, в этом заключается суть данного метода.

Произведения писателя, картины художника, конструкторские изобретения могут быть объектами психологического анализа. Особенную ценность в этом случае имеют черновые варианты, эскизы, чертежные наброски или, говоря другими словами, продукты творческой деятельности человека, дающие знания о процессе творчества. Психологическому анализу с этой же целью можно подвергнуть дневники, письма, воспоминания изучаемых лиц. Информация, полученная на основе анализа продуктов деятельности человека, обязательно должна быть проверена еще и другими методами исследования.

Метод анкетирования

Метод массового опроса. При анкетировании человеку предлагается лист с вопросами (анкета) в количестве от 5-25 и более вопросов. Анкеты для ответа могут быть предложены людям определенной категории – учащимся, рабочим, студентам и др. Исследователь, по ответам на предложенные вопросы, может судить о каких-либо сторонах психики опрошенных лиц. Можно узнать об их интересах, стремлениях, идеалах, суждениях и др.

Анкетирование обычно бывает анонимным и может охватить большое количество людей. Минусом анкетирования является неточность и неполнота ответов опрошенных, наличие заведомо неверных ответов, отсутствие ответов на некоторые вопросы, поэтому достоверность анкетирования всего лишь вероятная и дает исследователю только предварительную ориентировку в материале.

Метод тестов, биографический метод

Небольшие, специально подобранные вопросы и задания диагностического характера представляют собой тесты. Тесты могут быть разными, например, для определения профессиональной пригодности человека – машиниста, летчика, диспетчера и др. Тестовые здания составляются так, что по их выполнению можно судить об уровне знаний, умений и навыков человека, его личных качествах, необходимых для той или иной профессии. Метод широко используется в психодиагностических целях.

Биографический метод, как правило, используется в сочетании с другими методами исследования, но при этом психолог изучает человека на основании данных истории его жизни.

Моделирование психической деятельности

Это метод косвенного изучения объекта. При использовании метода исследуется его модель, т.е. объект, заменяющий оригинал. Такая замена оригинала его моделью применяется в тех случаях, когда затруднено или невозможно непосредственное исследование объекта.

К примерам использования данного метода можно отнести построение химиками моделей молекул и атомов, астрономами – моделей солнечной системы и космических явлений. Медики искусственно вызывают опасные болезни человека у животных, чтобы отработать на них способы лечения. Результаты, полученные при изучении модели, переносят на оригинал.

Чтобы, добытые таким образом, знания об оригинале были достоверны, модель должна отвечать определенным требованиям:

  • Сходство с оригиналом в целом или в каких-то свойствах;
  • Модель должна быть проста и удобна для исследования;
  • Возможность получения нового знания об оригинале.

7 методов изучения человеческого поведения

РЕКЛАМА:

Вот некоторые важные методы изучения человеческого поведения, сформулированные психологами: 1. Метод самоанализа 2. Метод наблюдения 3. Экспериментальный метод 4. Клинический метод/метод истории болезни 5. Метод обследования. 6. Генетический метод. 7. Метод тестирования.

1. Метод самоанализа :

Этот метод был введен Э. Б. Титченером. Этот метод также известен как метод самонаблюдения. Самоанализ означает «смотреть внутрь».

Невозможно понять внутренние чувства и переживания других людей. Но сам человек может наблюдать и сообщать.

Пример: Больной может сообщить о своих болях и других нарушениях лучше, чем медсестра. Он заглянет внутрь себя и объяснит, что он чувствует. Это поможет лучшему лечению. Хотя самоанализ является полезным методом, он также имеет некоторые недостатки.

Это:

(a) Мы не можем проверить отчеты наблюдателя, поэтому мы должны принять его отчет. Иногда, даже если он сообщает правильно, могут быть искажения

(б) Этот метод не может быть использован для исследования детей, животных и лиц, страдающих психическими расстройствами. Но это дешевый и простой способ.

2. Метод наблюдения :

Этот метод очень полезен в областях, где нельзя проводить эксперименты. В этом методе наблюдатель будет наблюдать и собирать данные. Пример: В больнице медсестра будет наблюдать за температурой, пульсом, АД, мимикой и т. д.

Этот метод очень полезен для изучения детей, психически больных, животных и пациентов без сознания. Время от времени наблюдатель обращается к естественным условиям, ситуациям и т. д., чтобы получить объективные данные.

Поскольку в естественной обстановке человек, за которым наблюдают, не будет осознавать, что за ним наблюдают, его поведение будет естественным/оригинальным. Следовательно, этот метод также известен как метод «натуралистического наблюдения» или «объективного наблюдения».

Это очень хороший и полезный метод. Но недостатки здесь:

(а) Есть вероятность субъективного сообщения, и могут закрасться предубеждения наблюдателя. Иногда для наблюдения за естественным поведением наблюдателю может потребоваться больше времени, энергии и денег.

3. Экспериментальный метод :

Это наиболее объективный способ изучения поведения. В этом методе эксперименты проводятся в лабораториях в контролируемых условиях. В экспериментах обычно изучается влияние независимой переменной на зависимую переменную.

Следовательно, будет две переменные, а именно: независимая и зависимая переменная. Будут некоторые другие переменные, которые не нужны экспериментатору, и их вмешательство может повлиять на результаты эксперимента.

Такие переменные должны контролироваться. Эти нежелательные переменные называются «посторонними» или «промежуточными» переменными. Эксперименты проводятся в контролируемых условиях, чтобы контролировать влияние этих посторонних переменных.

Примеры: Влияние музыки на уровень артериального давления можно изучить в лабораторных условиях. Здесь музыка является независимой переменной, а АД — зависимой переменной. Все остальные звуки, кроме музыки, являются посторонними переменными, которые необходимо контролировать, чтобы можно было оценить влияние только музыки. Точно так же можно изучать влияние различных лекарств, пищи и т. д.

Эксперименты также могут проводиться с использованием двух групп, называемых экспериментальной и контрольной. В таких экспериментах независимая переменная используется только в экспериментальной группе, а контрольная группа остается постоянной.

В противном случае эксперимент может быть проведен на одной и той же группе в двух условиях, а именно экспериментальных и контролируемых условиях.

Обычно в эксперименте используются следующие этапы:

a. Выявление проблемы

б. Формулировка гипотезы

c. Планирование эксперимента

d. Проверка гипотезы экспериментом

e. Анализ результатов

ф. Интерпретация результатов.

Преимущество этого метода в том, что результаты эксперимента можно проверить путем повторения того же эксперимента. Но у этого метода есть и некоторые недостатки.

Это:

(а) Проведение эксперимента требует больших затрат и времени;

(b) Еще одна особенность заключается в том, что эксперименты нельзя проводить вне лаборатории.

4. Клинический метод/метод истории болезни :

Этот метод очень часто используется в больницах, а также в образовательных учреждениях. В больницах при поступлении пациента медсестра может собрать подробную информацию о заболевании пациента. Информация включает в себя предыдущую историю болезни, уже проведенное лечение, изменения, если таковые имеются, — улучшение, текущее состояние, вероятные причины, признаки и симптомы и т. д. Эта информация может быть получена от пациента, его близких родственников, таких как родители, братья и сестры или другие, которые сопровождают его или от его друзей, соседей и т. д.

5. Метод опроса :

Используется для сбора информации от большого количества людей. Для сбора необходимой информации используются анкеты, чек-листы, рейтинговые шкалы, инвентаризации. Этот метод обычно используется для сбора информации о политических взглядах, предпочтениях клиентов и т. д. Его также можно использовать для получения информации, относящейся к медицинской профессии, например, осведомленности о болезнях и лечебных программах, недоедании, мнениях о потребностях в области здравоохранения, доступных медицинских учреждениях. и т. д.

6. Генетический метод :

Этот метод также называется методом развития. Большая часть нашего поведения является результатом предыдущего опыта. В некоторых случаях, когда нам нужно понять какое-то поведение, нам нужно также знать аспекты его развития. Например, чтобы понять поведение взрослых, нам нужно знать их развитие в детстве.

Это можно сделать двумя способами:

(а) Поперечное исследование, при котором одновременно исследуются дети разных возрастных групп,

(b) лонгитюдное исследование, в котором один и тот же человек будет изучаться на разных этапах жизни. Это более полезный метод для понимания поведения с точки зрения наследственных и средовых влияний.

7. Метод тестирования :

Психологи разрабатывают различные тесты для изучения различных аспектов поведения. Отношения, интересы, способности, интеллект, приспособления, личность и другие факторы, влияющие на поведение, можно изучить, проводя соответствующие тесты.

Главная ›› Научные методы

5 лучших способов обучения по мнению психологов

Мы знаем, что вы хотите делать оценки настолько хорошо, насколько это вообще возможно, а это означает, что вы абсолютно точно владеете техникой обучения.

А у кого лучше спросить, как не у сборника когнитивных и педагогических психологов?

К счастью, исследователь Кентского государственного университета Джон Данлоски и его сотрудники рассмотрели десять различных учебных навыков и обнаружили, что, хотя половина из них не была слишком эффективной, были еще пять, Академия Мыслителей сообщил.

В исследовании, опубликованном в журнале Association for Psychological Science, Psychological Science in Public Interest, , рассматривается большая коллекция исследований, направленных на улучшение обучения.

Команда Данлоски пришла к выводу, что следующие пять наиболее эффективных учебных навыков можно использовать…

1. Уточняющий опрос

Спрашивать себя, почему, почему, почему.

Уточняющий опрос: метод обучения. Методы обучения, основанные на исследованиях, которые могут дать учащимся наилучшие результаты: https://t. co/i4pTQ55IwQ pic.twitter.com/GuhvRRe2Jk

— Mystudycart (@mystudycart) 6 декабря 2016 г.

Задавать вопросы может быть очень полезно, когда вы пытаетесь узнать и сохранить информацию для своих экзаменов. Узнав что-то, спросите себя: «Почему этот факт верен?» или «откуда я знаю, что это правда?»

Исследования показали, что это поможет вам закрепить и запомнить факт, поощряя вас использовать новую информацию, которую вы узнали, вместе с тем, что вы уже знаете, улучшая вашу память для новой информации, связывая ее с вашим базовым уровнем знаний.

2. Самостоятельное объяснение

Объяснение самому себе или другим значения того, что вы только что узнали.

Объяснение вещей самому себе по ходу дела — еще один отличный способ гарантировать, что информация останется запертой в вашем мозгу.

Это помогает вам остановиться, отойти от учебника и по-настоящему понять информацию, заставляя вас задуматься о том, что вы изучаете, и действительно понять, что это на самом деле означает.

По словам профессора Мики Чи, вместо того, чтобы резюмировать то, что написано на странице, вы придаете этому значение и часто связываете с ним ассоциации, вызывая воспоминания в своем мозгу, которые помогают вам запомнить это, Академия Мыслителей сообщил.

Вы, вероятно, столкнетесь с проблемами, когда будете объяснять себе то, что знаете, что заставит вас пересмотреть то, что вы узнали.

Время, проведенное вдали от учебника, помогает вашему мозгу обрабатывать то, что вы изучаете, а не просто замалчивать все, что вы читаете. Вы должны делать это периодически для достижения наилучших результатов — возможно, после каждого абзаца, страницы, ключевого факта или формулы.

Возможно, вам придется вернуться к учебнику за дополнительной информацией, если вы изо всех сил пытаетесь объяснить этот факт себе или своему другу — отличный показатель того, действительно ли вы приняли всю эту информацию.

3. Практика тестирования

Тестирование, тестирование и еще раз тестирование себя!

Вы когда-нибудь сдавали экзамен без пробного тестирования? Если это так, возможно, вы ограничивали себя.

Практическое тестирование не только помогает вам привыкнуть к формату экзамена — или к быстрому воспроизведению информации, если вы тестируете с помощью карточек, — но, как было показано, оно улучшает память намного эффективнее, чем простое чтение и повторение материала.

https://twitter.com/leandroopiccini/status/961557157945708544

Он осуществляет извлечение памяти из вашей долговременной памяти (именно туда, куда вы хотите, чтобы вся эта информация направлялась). Проверяя свою долговременную память, вы прокладываете пути к нужным вам фактам и ответам, а это означает, что вам будет легче получать к ним доступ каждый раз, когда вы их находите. Академия Мыслителей сообщила, что ученые, как известно, называют это «практикой поиска».

Распечатывайте прошлые работы, делайте карточки, отвечайте на вопросы из учебников, ищите в Интернете тренировочные тесты — делайте все возможное, чтобы практиковаться в тестах самостоятельно.

Обязательно отметьте их впоследствии и проверьте, какие вопросы вы ответили правильно, а какие нет, чтобы знать, что можно улучшить в следующий раз.

4. Распределенная практика

Обучение в течение длительного периода времени на разных учебных сессиях.

Мы уверены, что это не новость для вас: зубрежка вряд ли сработает!

Учителя, друзья, родители, интернет-форумы и статьи в изобилии говорили вам, что зубрежка — плохая идея. И теперь психологи здесь, чтобы рассказать вам, тоже. В последний раз не впихивать .

#theory2impact @pimpmymemory Для длительного запоминания лучше оставить промежуток между изучением и повторным изучением. Распределенная практика улучшает глубокое обучение. pic.twitter.com/mwqATtGroF

— Impact (@ImpactWales) 10 мая 2018 г.

Вместо этого отложите учебу как можно больше. Делайте понемногу и часто, делая регулярные перерывы, когда это необходимо.

Перерывы между учебными занятиями эффективно «перезапускают» вашу память для конкретной темы, затрудняя запоминание информации и заставляя ваш мозг действительно впитывать информацию. Каждое занятие будет постепенно становиться легче, чем предыдущее, пока вы не знать свое дело.

5. Практика чередования

Вариация. Смешивание многочисленных проблем вместе, чтобы лучше понять их.

Thinker Academy проиллюстрируйте это с помощью математики. Они дают пример формул; вам может понадобиться использовать несколько разных, чтобы решить одну общую проблему.

https://twitter.com/capnkyrk/status/97120895

75969

Практика с чередованием поощряет это, полагая, что смешивание задач заставляет вас больше узнавать о том, как и когда применять формулу (или знание), которую вы изучаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *