Методы психологии это в психологии определение: Методы психологии — Психологос

Содержание

Методы психологии — Психологос

Когда студенты психологи изучают методы психологии, чтобы ответить их на экзамене, они изучают методы не всей, а только теоретической (академической) психологии. Методы практической психологии пока со студентов-психологов — не спрашивают. О них — в конце статьи, а в основной статье, когда пишется «методы психологии», следует читать «методы академической психологии». Итак,

Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем.

Методы психологии направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.

Изучаются развитие и изменение психики в истории животного мира, в истории человечества, при возрастных особенностях, под влиянием упражнения, обучения и воспитания, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды, вследствие заболеваний.

Методы психологического исследования изучают не только особенного самого человека, но и влияющие на него условия.

Нельзя, например, понять свойства личности ребенка, не учтя обстановку вокруг него в семье и в школе.

Методы психологии очень различны. Классифицируя их, в первую очередь различаются методы собственно научного исследования и методы, непосредственно применяемые в практике. Методы могут быть более общими и более частными, более и менее научными. В психологии, претендующей на научность, должны быть соответствующие научные методы.

Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.

При изучении психических явлений обычно используются различные методы, взаимодополняющие друг друга.

Например, проявление растерянности сотрудника при выполнении определенной задачи, повторно отмеченное наблюдением, приходится уточнять беседой, а иногда и проверять естественным экспериментом, использовать целевые тесты.

Если ощущение и мысль увидеть нельзя, то их наблюдают косвенно, не только через самонаблюдение, но и через практические дела и поступки.

Методы психологии нужно использовать системно, в комплексе — и обязательно целенаправленно, под каждую задачу конкретно.

Прежде всего, уточняются возникшая задача, вопрос, подлежащий изучению, цель, которая должна быть достигнута, а потом в соответствии с этим выбирается конкретный и доступный метод.

Методы практической психологии

Методы практической психологии включают в себя методы тех отраслей и разделов, которые ее образуют: педагогики, консультирования, психотерапии.

Это методы подкрепления, внушение​, метод использования образца и другие, используемые в педагогике и обучающей практической психологии.

Методы консультативной и психотерапевтической работы достаточно сложны, специфичны и заслуживают отдельного рассмотрения.

1.5. Методы психологии

Существуют разные классификации методов психологии. Наиболее распространенной является деление методов психологии на две группы: основные и вспомогательные. Основными методами психологии являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.

1.5.1. Основные методы

Наблюдение.

Наблюдение – научный метод исследования, переходящий от описания фактов к их объяснению.

Наблюдение становится научным методом изучения психики лишь в том случае, если оно не ограничивается описанием внешних явлений, а осуществляет переход к объяснению психологической природы этих явлений. Формой такого перехода является гипотеза, возникающая в ходе наблюдения.

Требования к научному наблюдению:

  1. Постановка цели, составление плана наблюдения.

  2. Обязательное фиксирование результатов наблюдения.

  3. Необходимо фиксировать только факты, а не умозаключения, мнения психолога.

  4. Необходимо проанализировать факты и сделать выводы; сравнить их с целью.

  5. Испытуемый не должен знать, что за ним наблюдают.

Задачами наблюдения могут быть изучение индивидуально-психологических особенностей личности, изучение психологии коллектива учебной группы. Следовательно, объектами наблюдения могут быть как отдельные лица в различных видах деятельности, различных ситуациях общения, так и группы. Предметом наблюдения могут являться речевые и неречевые акты поведения отдельного учащегося или всей группы в определенной ситуации.

Эксперимент.

Эксперимент – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.

Экспериментируя, исследователь создает условия, в которых психологический факт может быть изменен в направлении, желательном для экспериментатора, а может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения. Различают лабораторный и естественный эксперименты.

Характерным признаком

лабораторного эксперимента является то, что его проводят в лабораторных условиях ( часто с помощью специальной аппаратуры) и что действия испытуемого определяются инструкцией, и он знает, что над ним экспериментируют (хотя, обычно, не знает в чем сущность эксперимента, что конкретно исследуют и с какой целью). С помощью лабораторного эксперимента исследуют не только свойства внимания, особенности восприятия, памяти и других психических процессов отдельных индивидов, но и психологические особенности групповой деятельности.

Естественный эксперимент (впервые предложен А.Ф. Лазурским в 1910 г.) предполагает исключить то напряжение, которое возникает у испытуемого, знающего, что над ним экспериментируют. С этой целью исследование переносится в обычные, естественные условия (урок, игра, труд), в которые незаметно для исследуемого вносятся определенные изменения.

И лабораторный, и естественный эксперименты могут проводиться с целью не только выявления каких-либо качеств личности, но и формирования их.

1.5.2. Вспомогательные методы психологии.

К вспомогательным методам относятся: беседа, анкета и различного вида тесты.

. Беседа.

Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получение от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические явления.

Существует ряд требований к беседе как к методу. Первое — непринужденность. Наибольший результат приносит беседа в случае установления личного контакта исследователя с обследуемым человеком. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми.

Предпочтительно получать в ходе беседы и интервью необходимые сведения косвенными приемами.

Важен не только ответ, но и поведение испытуемого: особенности его речи, жестов, мимики, эмоциональное отношение к конкретным явлениям.

Существенным в ходе проведения беседы является умение исследователя уточнить интересующие его факты во время непосредственной беседы, не прибегая к ее протоколированию.

Беседы целесообразно проводить не только с одним или несколькими учащимися, а со всей учебной группой. Такая форма исследования позволяет ответы одного человека сопоставить с совокупностью мнений группы. В ходе беседы возможно воздействие, внушение со стороны исследователя на испытуемых.

Анкета.

В том случае, когда вопросы и ответы представляются в письменном виде, имеет место анкетирование. Положительным качеством анкетного метода является то, что здесь имеется возможность (предъявить) большой по объему материал, достоверность которого определяется «законом больших чисел». Отрицательным же в этом методе является то, что обычно бывает затруднен качественный анализ данных анкет и исключена возможность соотнесения ответов с реальной деятельностью и поведением испытуемых.

Обычно анкета представляет собой некоторую совокупность вопросов, которые рекомендуется располагать в определенном порядке: сначала, вопросы нейтральные, нацеленные на получение какой-то фактической, событийной информации; затем, наиболее трудные вопросы, направленные на выяснение установок, мнений, оценок индивида; после этого идут вопросы, цель которых углубить и уточнить информацию, полученную в предыдущих вопросах; заключительную часть образуют вопросы, касающиеся объективного положения и статуса личности опрашиваемого. Такой порядок вопросов обусловлен необходимостью преодолеть психологический барьер, возникающий у опрашиваемого в процессе опроса.

Все вопросы анкеты в зависимости от их исследования можно условно разделить на две большие группы:

1) вопросы о фактах, действиях в прошлом и настоящем, а также продуктах деятельности;

2) вопросы о мотивах, оценках и мнениях индивидов.

По форме различают следующие типы вопросов: прямые, косвенные, открытые, закрытые. Вопрос называется открытым, если ответ на него может быть дан в любой форме. Если же в формулировке вопроса содержатся варианты возможных ответов (перечень определенных альтернатив) и опрашиваемый должен остановить свой выбор на каком-то одном или нескольких из них, то вопрос называется

закрытым. Разновидностью закрытого вопроса является дихотомический вопрос, в котором перечень возможных ответов исчерпывается альтернативой «да — нет».

Тесты.

Тест — это краткий экспериментально-психологический метод, используемый для исследования того или иного психического процесса (восприятия, памяти, мышления, внимания и т.д. — функциональный тест) или личности в целом (проективный тест) с целью их оценки.

Различают следующие виды тестов:

  1. Интеллектуальные — оценивают общее умственное развитие, степень развития памяти, внимания, мышления.

  2. Личностные — мотивы поведения, интересы, черты характера, темперамента и др.

  3. Проективные — испытуемым предъявляется неопределенный стимульный материал, неоднозначный вопрос и они выполняют задание исходя из опыта, особенностей воображения, мышления, эмоционального состояния.

Методы исследования: определение, типы и примеры

Гипотезы — это утверждения о предсказании результатов, которые могут быть проверены или опровергнуты с помощью какого-либо исследования.

Все исследования имеют альтернативную гипотезу (одностороннюю или двустороннюю) и соответствующую нулевую гипотезу.

После проведения исследования и получения результатов психологи должны принять одну гипотезу и отвергнуть другую.

Таким образом, если будет обнаружено различие, Психолог примет альтернативную гипотезу и отвергнет нулевую. Обратное применяется, если различия не обнаружены.


Методы отбора проб

Выборка – это процесс отбора репрезентативной группы из исследуемой совокупности.

 

Выборка — это участники, которых вы выбираете из целевой группы (группы, которая вас интересует), чтобы делать обобщения.

Репрезентативная означает степень, в которой выборка отражает целевую совокупность исследователя и отражает ее характеристики.

Обобщаемость означает степень, в которой их результаты могут быть применены к большей совокупности, частью которой была их выборка.

  • Волонтерская выборка — это когда участники выбирают себя через объявления в газетах, на досках объявлений или в Интернете.
  • Выборка по возможности, также известная как выборка для удобства, использует людей, которые доступны на момент проведения исследования и готовы принять в нем участие. Он основан на удобстве.
  • Случайная выборка — это когда каждый человек в целевой группе имеет равные шансы быть отобранным. Примером случайной выборки может быть выбор имен из шляпы.
  • Систематическая выборка — это когда система используется для отбора участников. Выбор каждого N-го человека из всех возможных участников. N = количество людей в исследуемой совокупности / количество людей, необходимых для выборки.
  • Стратифицированная выборка — это когда вы определяете подгруппы и выбираете участников пропорционально их встречаемости.
  • Выборка методом снежного кома — это когда исследователи находят несколько участников, а затем просят их найти участников самостоятельно и так далее.
  • Выборка по квоте — это когда исследователям будет предложено убедиться, что выборка соответствует определенным квотам, например, им может быть предложено найти 90 участников, 30 из которых являются безработными.

Переменные

Эксперименты всегда имеют независимую и зависимую переменную .

  • Независимая переменная — это та, которой манипулирует экспериментатор (то, что меняется в зависимости от условий, в которые помещаются участники). Предполагается, что он оказывает прямое влияние на зависимую переменную.
  • Зависимой переменной является измеряемый объект или результат эксперимента.

Операционализация переменных означает их измеримость/количественное определение. Мы должны использовать операционализацию, чтобы гарантировать, что переменные находятся в форме, которую можно легко протестировать.

Например, мы не можем измерить «счастье», но мы можем измерить, сколько раз человек улыбается в течение двух часов.

Операционализируя переменные, мы облегчаем другим людям возможность повторить наше исследование. Помните, это важно, потому что мы можем проверить, надежны ли наши выводы.

Посторонние переменные — это все переменные, которые не являются независимыми переменными, но могут повлиять на результаты эксперимента.

Это может быть естественная характеристика участника, такая как уровень интеллекта, пол или возраст, например, или это может быть ситуационная характеристика окружающей среды, такая как освещение или шум.

Характеристики спроса являются разновидностью посторонней переменной, которая возникает, если участники отрабатывают цели исследования, они могут начать вести себя определенным образом.

Например, в исследовании Милгрэма критики утверждали, что участники выяснили, что удары током были ненастоящими, и применяли их, поскольку думали, что это то, что от них требуется.

Посторонние переменные должны быть контролируемыми , чтобы они не влияли (искажали) результаты.

Случайное распределение участников по их условиям или использование схемы эксперимента с подобранными парами может помочь уменьшить количество переменных участников.

Ситуационные переменные контролируются с помощью стандартных процедур, обеспечивающих одинаковое обращение с каждым участником в данном состоянии


Экспериментальный проект

План эксперимента относится к тому, как участники распределяются по каждому условию независимой переменной, такой как контрольная или экспериментальная группа.

  • Самостоятельный дизайн (межгрупповой дизайн): каждый участник отбирается только в одну группу. При независимом дизайне наиболее распространенным способом определения того, какие участники входят в какую группу, является рандомизация.
  • Схема подходящих участников : каждый участник отбирается только в одну группу, но участники двух групп подбираются по какому-либо релевантному фактору или факторам (например, способностям, полу, возрасту).
  • Схема повторных измерений (внутри групп): каждый участник появляется в обеих группах, так что в каждой группе
    абсолютно одинаковых участников.
  • Основная проблема с планом повторных измерений заключается в том, что вполне могут быть эффекты порядка. Их опыт во время эксперимента может по-разному изменить участников.
  • Они могут работать лучше, когда появляются во второй группе, потому что они получили полезную информацию об эксперименте или о задаче. С другой стороны, во второй раз они могут работать хуже из-за усталости или скуки.
  • Уравновешивание — это лучший способ предотвратить влияние эффектов порядка на результаты эксперимента, и включает в себя обеспечение того, чтобы каждое условие с равной вероятностью использовалось участниками первым и вторым

Если мы хотим сравнить две группы по данной независимой переменной, необходимо убедиться, что эти две группы не различаются по какому-либо другому важному признаку.


Экспериментальные методы

Все экспериментальные методы включают IV (независимая переменная) и DV (зависимая переменная).
Лабораторные эксперименты проводятся в хорошо контролируемой среде, не обязательно в лаборатории, поэтому возможны точные и объективные измерения.

Исследователь решает, где будет проводиться эксперимент, в какое время, с какими участниками и при каких обстоятельствах, используя стандартную процедуру.

Полевые эксперименты проводятся в повседневной (естественной) среде участников. Экспериментатор по-прежнему манипулирует капельницей, но в реальных условиях. Можно контролировать посторонние переменные, хотя такой контроль сложнее, чем в лабораторном эксперименте.

Естественные эксперименты — это когда исследуется естественный IV, который не подвергается преднамеренным манипуляциям, он все равно существует. Участники не распределяются случайным образом, и естественное событие может происходить очень редко.


Тематическое исследование

Тематическое исследование представляет собой углубленное исследование одного человека, группы, события или сообщества. Он использует информацию из ряда источников, например, от заинтересованного лица, а также от его семьи и друзей.

Можно использовать множество методов, таких как интервью, психологические тесты, наблюдения и эксперименты. Тематические исследования, как правило, носят лонгитюдный характер: другими словами, они следуют за человеком или группой в течение длительного периода времени.

Тематические исследования широко используются в психологии, и среди наиболее известных из них были проведенные Зигмундом Фрейдом. Он провел очень подробные исследования частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни.

Тематические исследования предоставляют обширные качественные данные и имеют высокий уровень экологической достоверности. Однако трудно обобщать отдельные случаи, поскольку каждый из них имеет уникальные характеристики.


Корреляционные исследования

Корреляция означает ассоциацию; это мера степени, в которой две переменные связаны. Одна из переменных может рассматриваться как переменная-предиктор, а другая — как переменная результата.

Корреляционные исследования обычно включают получение двух разных показателей от группы участников, а затем оценку степени связи между показателями.

В каком-то смысле предикторную переменную можно рассматривать как предшествующую выходной переменной. Она называется переменной-предиктором, потому что она формирует основу для прогнозирования значения переменной результата

Отношения между переменными могут отображаться на графике или в виде числовой оценки, называемой коэффициентом корреляции.

  • Если увеличение одной переменной имеет тенденцию ассоциироваться с увеличением другой, то это известно как положительная корреляция .
  • Если увеличение одной переменной имеет тенденцию ассоциироваться с уменьшением другой, то это известно как отрицательная корреляция .
  • Нулевая корреляция возникает при отсутствии связи между переменными.

Посмотрев на диаграмму разброса, если мы хотим убедиться, что между двумя переменными действительно существует значимая связь, можно провести статистический тест корреляции, такой как ро Спирмена.

Тест даст нам оценку, называемую коэффициент корреляции . Это значение находится в диапазоне от 0 до 1, и чем ближе к 1 оценка, тем сильнее взаимосвязь между переменными. Это значение может быть как положительным, т.е. 0,63 или минус -0,63.

Корреляция между переменными, однако, не означает автоматически, что изменение одной переменной является причиной изменения значений другой переменной. Корреляция показывает только наличие связи между переменными.

Корреляция не всегда доказывает причинно-следственную связь, поскольку может быть задействована третья переменная.

Методы интервью

Интервью обычно делятся на два типа: структурированные и неструктурированные.

В структурированном интервью ситуация интервью максимально стандартизирована. Структурированные интервью носят формальный характер, как и собеседования при приеме на работу.

Существует фиксированный, заранее определенный набор вопросов, которые задаются каждому участнику в одинаковом порядке и одинаковым образом. Ответы записываются в анкету, а порядок и формулировка вопросов, а иногда и диапазон альтернативных ответов задаются исследователем.

Интервьюер остается в рамках своей роли и поддерживает социальную дистанцию ​​от интервьюируемого.

Неструктурированные интервью носят неформальный характер, как случайные беседы. Им обычно предшествует общий разговор, и исследователь намеренно использует неформальный подход, пытаясь разрушить социальные барьеры.

Заданных вопросов нет, и участнику разрешено поднимать любые темы, которые он/она считает актуальными, и задавать их по-своему. Вопросы ставятся в связи с ответами участников на тему

В ходе такого рода опроса, скорее всего, будет собрано много качественных данных.

Неструктурированные интервью наиболее полезны в качественных исследованиях, предназначенных для анализа отношений и ценностей. Хотя они редко обеспечивают надежную основу для обобщения, их главное преимущество заключается в том, что они позволяют исследователю исследовать субъективную точку зрения социальных акторов.


Метод анкетирования

Анкетирование можно рассматривать как своего рода письменное интервью. Они могут проводиться лицом к лицу, по телефону или по почте.

Задаваемые вопросы могут быть открытыми, что обеспечивает гибкость ответов респондента, или они могут быть более строго структурированными, требующими кратких ответов или выбора ответов из предложенных вариантов.

Выбор вопросов важен из-за необходимости избегать предвзятости или двусмысленности в вопросах, «ведущих» респондента или вызывающих оскорбление.

Почтовый вопросник, по-видимому, дает возможность обойти проблему предвзятости интервью, сократив личное участие исследователя.

Другие его практические преимущества заключаются в том, что он дешевле, чем личные интервью, и может использоваться для относительно быстрого контакта с большим количеством респондентов, разбросанных по большой территории.


Наблюдения

  • Скрытое наблюдение — исследователь не сообщает участникам, что за ними наблюдают, пока исследование не будет завершено. Могут быть этические проблемы или обман и согласие с этим конкретным методом наблюдения.
  • Открытое наблюдение — это когда исследователь сообщает участникам, что за ними наблюдают и для чего за ними наблюдают.
  • Контролируемый : поведение наблюдается в контролируемых лабораторных условиях (например, исследование куклы Бандуры Бобо).
  • Натуральный : Здесь записывается спонтанное поведение в естественной обстановке.
  • Участник : Здесь у наблюдателя есть прямой контакт с группой людей, за которыми он наблюдает. Исследователь становится членом группы, которую он исследует.
  • Неучастник (он же «муха на стене»): Исследователь не имеет прямого контакта с людьми, за которыми наблюдают. Наблюдение за поведением участников с расстояния

Пилотное исследование

Пилотное исследование – это небольшое предварительное исследование, проводимое для оценки осуществимости ключевых этапов будущего полномасштабного проекта.

Пилотное исследование — это первоначальный прогон процедур, которые будут использоваться в расследовании; он включает в себя выбор нескольких человек и опробование на них исследования. Можно сэкономить время, а в некоторых случаях и деньги, выявив любые недостатки в процедурах, разработанных исследователем.

Пилотное исследование может помочь исследователю выявить любые неясности (например, необычные вещи) или путаницу в информации, предоставленной участникам, или проблемы с разработанным заданием.

Иногда задание слишком сложное, и исследователь может получить эффект пола, потому что ни один из участников вообще не может набрать баллы или выполнить задание — все показатели низкие. Противоположным эффектом является эффект потолка, когда задача настолько проста, что все получают практически максимальные оценки или лучшие результаты и «упираются в потолок».


Дизайн исследования

В поперечном исследовании исследователь сравнивает несколько сегментов населения одновременно

Иногда мы хотим увидеть, как люди меняются с течением времени, например, в исследованиях человеческого развития и
продолжительности жизни. Лонгитюдное исследование — это исследовательский план, при котором сбор данных осуществляется неоднократно в течение длительного периода времени.

В когортных исследованиях участники должны иметь общие факторы или характеристики, такие как возраст, демографические данные или род занятий. Когортное исследование — это тип лонгитюдного исследования, в котором исследователи отслеживают и наблюдают за выбранной группой населения в течение длительного периода времени.

Триангуляция означает использование более чем одного метода исследования для повышения достоверности исследования.


Надежность

Надежность – это мера согласованности, если определенное измерение повторяется и получается один и тот же результат, то он считается надежным.

Надежность повторного тестирования – Оценка одного и того же человека в двух разных случаях, которая показывает, в какой степени тест дает одинаковые ответы.

Надежность между наблюдателями – степень согласия между двумя или более наблюдателями.


Мета-анализ

Мета-анализ — это систематический обзор, который включает в себя определение цели и последующий поиск исследований, направленных на аналогичные цели/гипотезы.

Это делается путем просмотра различных баз данных, после чего принимаются решения о включении/исключении исследований.

Сильные стороны: Повышает достоверность выводов, поскольку они основаны на более широком диапазоне.

Слабые стороны: Дизайн исследований в исследованиях может различаться, поэтому они не могут быть по-настоящему сопоставимы.


Рецензирование

Исследователь представляет статью в журнал. Выбор журнала может определяться его аудиторией или престижем.

Журнал выбирает двух или более подходящих экспертов (психологов, работающих в аналогичной области) для бесплатного рецензирования статьи. Рецензенты оценивают: использованные методы и схемы, оригинальность результатов, обоснованность исходных результатов исследования и его содержание, структуру и язык.

Отклик рецензента определяет, будет ли статья принята. Статья может быть: принята как есть, принята с исправлениями, возвращена автору на доработку и повторное представление или отклонена без возможности представления.

Редактор принимает окончательное решение о том, принять или отклонить исследовательский отчет, на основании комментариев/рекомендаций рецензентов.

Рецензирование важно, потому что оно предотвращает попадание ошибочных данных в общественное достояние, обеспечивает способ проверки достоверности результатов и качества методологии и используется для оценки исследовательского рейтинга факультетов университета.

Экспертная проверка может быть идеальным решением, но на практике возникает множество проблем. Например, это замедляет публикацию и может помешать публикации необычной новой работы. Некоторые рецензенты могут использовать это как возможность помешать конкурирующим исследователям публиковать свои работы.

Некоторые люди сомневаются в том, что рецензирование действительно может предотвратить публикацию мошеннических исследований.

Появление Интернета означает, что многие исследования и академические комментарии публикуются без официальных рецензий, чем раньше, хотя в Интернете развиваются системы, где каждый действительно имеет возможность высказать свое мнение и контролировать качество исследований.


Типы данных

  • Количественные данные — числовые данные, т.е. время реакции или количество ошибок. Он представляет, сколько или как долго, сколько есть чего-то. Подсчет поведенческих категорий и закрытых вопросов в анкете собирает количественные данные.
  • Качественные данные — практически любой тип информации, которую можно наблюдать и записывать, которая не является числовой по своей природе и может быть в форме письменного или устного сообщения. Открытые вопросы в анкетах и ​​отчеты обсервационных исследований собирают качественные данные.
  • Первичные данные — это данные из первых рук, собранные для целей расследования.
  • Вторичные данные — это информация, которая была собрана кем-то, кроме лица, проводящего исследование, например, взято из журналов, книг или статей.

Валидность

Валидность означает, насколько хорошо исследование фактически измеряет то, что оно излагает, или насколько хорошо оно отражает реальность, которую, как утверждается, представляет.

Достоверность заключается в том, является ли наблюдаемый эффект подлинным и представляет ли он то, что на самом деле существует в мире.

  • Параллельная валидность — это степень, в которой психологическая мера соотносится с существующей аналогичной мерой и дает близкие результаты. Например, новый тест интеллекта по сравнению с установленным тестом.
  • Лицевая валидность : измеряет ли тест то, что он должен измерять «на первый взгляд». Это делается путем «на глаз» измерения или передачи его эксперту для проверки.
  • Экологическая достоверность y – это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены на другие условия/реальную жизнь.
  • Временная валидность — это степень, в которой результаты исследования могут быть обобщены на другие исторические периоды.

 

Особенности науки

  • Парадигма — Набор общих предположений и согласованных методов в рамках научной дисциплины.
  • Сдвиг парадигмы – Результат научной революции: существенное изменение доминирующей объединяющей теории в научной дисциплине.
  • Объективность — Когда все источники личной предвзятости сведены к минимуму, чтобы не искажать и не влиять на исследовательский процесс.
  • Эмпирический метод – Научные подходы, основанные на сборе данных путем прямого наблюдения и опыта.
  • Воспроизводимость — Степень, в которой научные процедуры и результаты могут быть повторены другими исследователями.
  • Фальсифицируемость – Принцип, согласно которому теория не может считаться научной, если она не допускает возможности оказаться ложной.

Статистическое тестирование

Значимым результатом является результат, при котором существует низкая вероятность того, что случайные факторы были ответственны за любое наблюдаемое различие, корреляцию или связь в тестируемых переменных.

Если наш тест значим, мы можем отклонить нашу нулевую гипотезу и принять нашу альтернативную гипотезу.

Если наш тест незначим, мы можем принять нашу нулевую гипотезу и отклонить нашу альтернативную гипотезу. Нулевая гипотеза — это утверждение об отсутствии эффекта.

В психологии мы используем p < 0,05 (поскольку он устанавливает баланс между совершением ошибок I и II рода), но p < 0,01 используется в тестах, которые могут причинить вред, например, введение нового наркотика.

Ошибка I рода — это когда нулевая гипотеза отвергается, когда ее следовало принять (происходит при использовании мягкого уровня значимости, ошибка оптимизма).

Ошибка II рода — это когда нулевая гипотеза принимается, когда ее следовало отвергнуть (происходит при использовании строгого уровня значимости, ошибка пессимизма).


Этические вопросы

  • Информированное согласие — это когда участники могут принять обоснованное решение о том, принимать ли участие. Это заставляет их угадывать цели исследования и менять свое поведение.
  • Чтобы справиться с этим, мы можем получить предполагаемое согласие или попросить их официально подтвердить свое согласие на участие, но это может сделать недействительной цель исследования, и не гарантируется, что участники поймут.
  • Обман следует использовать только в том случае, если он одобрен комитетом по этике, поскольку он предполагает намеренное введение в заблуждение или сокрытие информации. Участники должны быть полностью проанализированы после исследования, но подведение итогов не может повернуть время вспять.
  • Все участники должны быть проинформированы в начале, что они имеют право отозвать , если они когда-либо почувствуют себя огорченными или неудобными.
  • Это вызывает предвзятость, так как те, кто остался, послушны, а некоторые могут не отказаться, так как им дали стимулы или они чувствуют, что портят исследование. Исследователи могут предложить право на отзыв данных после участия.
  • Все участники должны иметь защиту от вреда . Исследователь должен избегать рисков, превышающих те, с которыми он сталкивается в повседневной жизни, и он должен прекратить исследование, если подозревается какой-либо вред. Однако вред может быть неочевидным во время исследования.
  • Конфиденциальность касается передачи личной информации. Исследователи не должны записывать никаких имен, а должны использовать числа или вымышленные имена, хотя это может оказаться невозможным, поскольку иногда можно установить, кем были исследователи.

Research Methods — Psychology — Oxford Bibliographies

Введение

Психология — это эмпирическая наука, занимающаяся прогнозированием поведения людей и животных. Проведение эмпирических исследований, направленных на прогнозирование поведения, требует использования методов исследования. Методы исследования — это практические инструменты и приемы, которые психологи используют для научного исследования исследовательских вопросов. Как только гипотеза сформулирована, методология исследования позволяет исследователю провести исследование, предназначенное для ответа на такие проверяемые вопросы, путем манипулирования и измерения соответствующих переменных. Методы исследования в психологии широки и разнообразны, и их использование позволяет психологам должным образом проверять теории в поисках доказуемых причинно-следственных связей. Эти методы лежат в диапазоне от более пассивных подходов (например, наблюдения) до активных вмешательств (например, экспериментов), призванных объяснить, почему организмы ведут себя именно так. В целом, методы исследования помогают исследователям действовать этично, уменьшают источники предвзятости, которые могут повлиять на интерпретацию, исключают альтернативные объяснения результатов, демонстрируют достоверность и надежность результатов и способствуют развитию теории. Методы исследования различаются по подходу (качественному или количественному), способу отбора данных и типу оборудования, если таковое имеется, которое использовалось для сбора данных. Хотя все психологи, вероятно, обладают общим пониманием базовой методологии исследования (в частности, например, необходимости рандомизации), различные разделы психологии склонны полагаться на разные методы, разработанные для изучения разных уровней поведения. Традиционно методы исследования в психологии в максимально возможной степени полагались на объективные или количественные подходы, когда предпочтительная гипотеза противопоставляется какой-либо альтернативной версии. Соответствующие схемы включают контрольные группы для проверки предсказанных взаимосвязей путем сравнения их с конкурирующими возможными результатами. Однако все чаще психологи становятся открытыми для изучения более субъективных или качественных подходов, когда собственные точки зрения, убеждения и отчеты участников представляют собой приемлемые данные. В настоящее время многие психологи используют в своих исследованиях сочетание количественных и качественных методов. В первом разделе этой библиографии представлены общие обзоры, учебники и справочники с подробным описанием методов исследования, используемых в экспериментальной, психологии развития, социальной психологии и психологии личности. Внимание также уделяется работам, изучающим методы исследования преподавания, избранным журналам, в которых публикуются статьи, представляющие новые методы, а также методологическим разногласиям. Остальные разделы библиографии посвящены конкретным методологическим подходам, многие из которых включают исследования, иллюстрирующие инновационные или модифицированные методы. В этом выборочном обзоре освещаются вопросы, касающиеся данных (методы сбора, интерпретация и дизайн исследования). Библиография завершается освещением этических дебатов и вопросов, связанных с поведением людей и животных.

Общий обзор

На одном уровне все методы исследования в психологии, похоже, имеют схожие черты. На другом уровне, где появляются подобласти области, эти методы приобретают определенные черты, теоретические перспективы и дополнительную терминологию. Прежде чем исследовать широту методов, используемых психологами, включая, например, рассмотрение новых методов, продвинутых нейробиологией, читатель должен получить некоторое представление о том, как эволюционировали подходы к постановке, тестированию и оценке исследовательских вопросов. McGuire 2000 предлагает убедительный отчет о том, как методы исследования в психологии развивались на протяжении относительно короткой истории дисциплины. Признание того, что выбор метода также определяется темой исследования, обсуждается в Fiske 2000. Широкий и доступный обзор методов исследования представлен на веб-сайте Research Methods Knowledge Base.

  • Фиске, Д. В. 2000. Методы исследования: концепции и практика. В Энциклопедии психологии . Том. 7. Под редакцией А. Дж. Каздина, 84–87. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *