Мораль это совокупность: Ошибка 403 — доступ запрещён

Тест по обществознанию по теме «Мораль»

Тема: Мораль

Вариант 1

При выполнении заданий этой части ответы записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям. 

1) добро

2) смысл жизни

3) деньги

4) свобода

5) собственность

6) счастье

2. Выберите вер­ные суж­де­ния о морали и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм.

1) выражаются в общественном мнении

2) установлены государством

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

3. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) Моральные нормы отражают потребности общества.

2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

5) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

4. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

5) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе».  

Список терминов: 

1) карательные органы

2) эстетика

3) свобода человека

4) индивид

5) поведение людей

6) социальные нормы

7) представления о добре

8) естественно-природные регуляторы

9) общественные отношения

6. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Способность человека выбирать между добром и злом называется моральным выбором.

2) Мораль изучает одна из философских дисциплин — эстетика.

3) Нормы морали являются разновидностью социальных норм.

4) Мотивационная функция морали означает, что мораль является побудительным условием к совершению поступков.

5) Воспитательная функция морали обеспечивает регуляцию общественных отношений.

7. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) включает в свою структуру нормы

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

8. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

5) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

9. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

2) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.

10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тема: Мораль

Вариант 2

При выполнении заданий этой части ответы записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.

1. Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.  

1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.

2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.

3) Нормы морали различаются в разных социальных группах.

4) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.

5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.

2. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах.

2) Моральные нормы отражают потребности общества.

3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни.

4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль.

5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

3. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) оказывает влияние на социализацию личности

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) включает в свою структуру нормы

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль». 

1) социальная норма

2) санкции

3) эксперимент

4) гипотеза

5) добрый поступок

6) свободный выбор

5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие________(А). К основным ______(Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга,________(В), справедливость и т. п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения.

Моральные нормы наряду с ________(Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль — это, прежде всего,__________(Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести.

Она присуща не только отдельным личностям, но и________(Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

 

Список терминов:

 

1) моральные категории

2) совесть

3) право

4) активность

5) производство

6) внутренний регулятор

7) польза

8) общественное мнение

9) порицание

6. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

2) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

6) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

7. Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? 

1) оказывает влияние на социализацию личности

2) характеризует отношения между людьми и социальными группами

3) включает в свою структуру нормы

4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла

5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации

6) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека

8. Выберите верные суждения о морали и моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Мораль — это совокупность поддержанных общественным мнением социальных норм, которые регулируют разнообразные отношения людей на основе сложившихся в обществе представлений о добре и зле.

2) К функциям морали относят оценочную, воспитательную и контролирующую.

3) Моральные нормы устойчивы и неизменны.

4) Нарушение моральных норм всегда влечет за собой государственные санкции.

5) Мораль — это компонент духовной культуры общества и форма общественного сознания.

9. Учитель предложил школьникам оценить поведение исторического лица с позиций морали. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. 

1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни.

2) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке.

4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней.

5) Моральная оценка может отражать общественное мнение.

6) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле.

10. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Эталон ответов

Тема: Мораль

задания

Вариант 1

Вариант 2

1

3 5

1 2 3

2

1 4 5

2 3 4

3

1 3 5

1 4 5

4

2 4 5

3 4

5

5 8 3 9 1 4

9 1 2 3 6 8

6

1 3 4

1 2 4

7

4 5 6

4 5 6

8

1 2 5

1 2 5

9

4 5 6

4 5 6

10

1. Понятие морали

2. Теории происхождения

3. Моральный выбор

4. Компоненты морали

а) категории

б) принципы

в) нормы

5. Отличие морали от других социальных норм

6. Общественное мнение как форма социального контроля

7. Золотое правило нравственности

1. Понятие морали

2. Теории происхождения

3. Моральный выбор

4. Компоненты морали

а) категории

б) принципы

в) нормы

5. Отличие морали от других социальных норм

6. Общественное мнение как форма социального контроля

7. Золотое правило нравственности

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376739 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику. По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Есть ли место эмоциям в принятии моральных решений?

Наука

Философ объясняет, как чувства влияют на правильное и неправильное.

Лорен Кассани Дэвис

Казуёси Номачи / Корбис

Сохраненные истории

Повседневная жизнь наполнена моральными решениями. Некоторые из них настолько автоматические, что не замечают этого — например, придерживать дверь для матери, борющейся с коляской, или сопротивляться мимолетному желанию толкнуть локтем парня, который врезался в вас в очереди в Starbucks. Другие раздражаются немного больше, например, решают, давать ли деньги фигуре, гремящей чашкой монет в темном вечернем пути на работу. Желание помочь, страх опасности и анализ рентабельности содержимого моего кошелька; эти интуитивные реакции и аргументированные аргументы крутятся под сознательным сознанием.

В то время как общество подталкивает людей к морально похвальному выбору с помощью законов и полиции, а религиозные традиции определяют добро и зло через божественные повеления, писания и проповеди, последнее слово остается за каждым из нас. Рациональное мышление, конечно же, играет роль в том, как мы принимаем моральные решения. Но на наши моральные ориентиры также сильно влияют мимолетные силы отвращения, любви или страха.

Должны ли субъективные ощущения иметь значение при принятии решения о том, что правильно, а что нет? Философы обсуждали этот вопрос тысячи лет. Некоторые говорят абсолютно: эмоции, как и наша любовь к друзьям и семье, являются важной частью того, что придает жизни смысл, и должны играть руководящую роль в морали. Некоторые говорят, что категорически нет: холодное, беспристрастное, рациональное мышление — единственный правильный способ принять решение. Эмоции против разума — это одно из старейших и самых эпических противостояний, которые мы знаем.

Может ли использование современных научных инструментов для разделения супа принятия моральных решений — заглянуть в мозг, чтобы увидеть, как на самом деле действуют эмоции и разум — пролить свет на эти философские вопросы? Область морального познания, междисциплинарная работа исследователей в области социальной и когнитивной психологии, поведенческой экономики и нейробиологии, попыталась сделать именно это. С начала 2000-х психологи-моралисты используют экспериментальные схемы для оценки поведения людей и выполнения ими определенных задач, а также МРТ-сканирование, чтобы увидеть скрытую активность мозга и пролить свет на структуру морального мышления.

Один из пионеров в этой области, философ и профессор психологии Гарвардского университета Джошуа Грин, объединил культовый и тернистый этический мысленный эксперимент — «проблему тележки», когда вы должны решить, щелкнете ли вы выключателем или нажмете кнопку. человека с пешеходного моста, чтобы заставить одного человека умереть вместо пяти — с помощью томографии мозга еще в 2001 году. Эти и последующие эксперименты помогли демистифицировать роль, которую интуиция играет в том, как мы идем на этические компромиссы, — и в конечном итоге показали, что этические компромиссы решения подвержены тем же предубеждениям, что и решения любого другого типа.

Я говорил с Грином о том, как исследования морального познания проливают свет на роль эмоций в морали — с научной, но, возможно, и с философской точек зрения. Ниже приведена слегка отредактированная и сжатая стенограмма нашего разговора.


Лорен Кассани Дэвис : Ваше исследование показало, что интуиция людей о правильном и неправильном часто влияет на их решения таким образом, который кажется иррациональным. Если мы знаем, что они могут сбить нас с пути, полезны ли наши моральные интуиции?

Джошуа Грин : О, абсолютно. Наши эмоции, наши инстинктивные реакции развились биологически, культурно и благодаря нашему личному опыту, потому что они хорошо служили нам в прошлом — по крайней мере, согласно определенным критериям, которые мы можем поддерживать или не поддерживать. Идея состоит не в том, что все они плохие, а в том, что они не обязательно способны помочь нам справиться с современными моральными проблемами, проблемами, в отношении которых люди расходятся во мнениях и которые возникают из-за культурных различий и новых возможностей или проблем, созданных по технологии и так далее.

Дэвис : Вы описываете принятие моральных решений как процесс, сочетающий два типа мышления: «ручное» мышление, медленное, сознательно контролируемое и основанное на правилах, и «автоматические» умственные процессы, быстрые, эмоциональные, и без усилий. Насколько широко распространена эта теория «двойного процесса» человеческого разума?

Greene : Я не проводил опрос, но определенно — не только с точки зрения морали, но и с точки зрения принятия решений в целом — очень трудно найти газету, которая не поддерживает, не критикует или иным образом не взаимодействует с двойственностью. перспектива процесса. В первую очередь спасибо Даниэлю Канеману [автору Thinking, Fast and Slow ] и Amos Tversky, и все, что следует за ними, это доминирующая точка зрения в суждениях и принятии решений. Но у него есть свои критики. Некоторые люди, особенно из неврологии, считают, что это слишком упрощенно. Они начинают с мозга и очень хорошо осознают его сложность, осознают, что эти процессы динамичны и взаимодействуют, осознают, что там не просто две цепи, и в результате говорят, что схема двойного процесса неверна. Но для меня это просто разные уровни описания, разные уровни специфичности. Я не встречал никаких доказательств, которые заставили бы меня переосмыслить основную идею о том, что автоматическая и контролируемая обработка вносят разный вклад в суждения и принятие решений.

Дэвис : Эти нервные механизмы, которые вы описываете, участвуют в принятии любого решения, верно? — мозг взвешивает эмоциональную реакцию с более просчитанным анализом затрат и выгод, решаете ли вы столкнуть парня с моста. чтобы спасти людей от сбежавшего поезда, или стараясь не импульсивно покупать пару обуви.

Грин : Верно, это вообще не относится к морали.

Дэвис : Влияет ли это на то, насколько мы думаем о морали как о чем-то особенном или уникальном?

Грин : О, абсолютно. Я думаю, что это самый ясный урок за последние 10-15 лет изучения морали с нейробиологической точки зрения: насколько мы можем судить, не существует какой-либо особой моральной способности. Вместо этого мы видим, что разные части мозга делают все то же самое, что и в других контекстах. Нет никакой особой моральной схемы, или моральной части мозга, или особого типа морального мышления. Что делает моральное мышление моральным мышлением, так это функция, которая играет в обществе, а не механические процессы, происходящие в мозгу, когда люди этим занимаются. Я, среди прочего, думаю, что функция заключается в сотрудничестве, позволяющем эгоистичным людям пожинать плоды совместной жизни и работы.

Дэвис : Идея о том, что мораль не занимает особого места в мозгу, кажется нелогичной, особенно когда вы думаете о святости, окружающей мораль в религиозном контексте, и ее связи с божественным. Вы когда-нибудь сталкивались с противодействием — люди говорили, что это универсальное механическое объяснение кажется неправильным?

Грин : Да, люди часто предполагают, что мораль должна быть чем-то особенным в мозгу. И раньше было — и в какой-то степени все еще есть — множество исследований, в которых размышления о моральных вещах сравниваются с размышлениями о подобных неморальных вещах, и исследователи говорят, ага, вот нейронные корреляты морали. . Но в ретроспективе кажется ясным, что, когда вы сравниваете моральный вопрос с неморальным вопросом, если вы видите какие-то различия, это не потому, что моральные вещи связаны с особым видом познания; вместо этого это что-то более основное о содержании того, что рассматривается.

«Вы ловите себя на том, что серьезно относитесь к выводам, которые нутром вам не нравятся?»

Дэвис : Профессиональные специалисты по этике часто спорят о том, несем ли мы больше моральной ответственности за вред, причиненный тем, что мы активно сделали, чем за то, что мы пассивно позволили произойти — например, в медицинских учреждениях, где врачам по закону разрешено позволить кому-то умереть; но не для того, чтобы активно покончить с жизнью неизлечимо больного пациента, даже если это их желание. Вы утверждали, что это «различение действий и бездействия» может черпать большую часть своей силы из случайных особенностей нашего ментального механизма. Появились ли подобные идеи в реальном мире?

Greene : Уже некоторое время люди высказывают подобные мнения. Питер Сингер, например, говорит, что мы должны больше сосредотачиваться на результатах, а не на том, что он считает случайными чертами самого действия. Он выступает за то, чтобы сосредоточиться на качестве жизни, а не на святости жизни. Идея неприкосновенности жизни подразумевает, что можно позволить кому-то умереть, но нельзя активно отнимать чью-то жизнь, даже если они этого хотят, даже если у них нет качества жизни. Так что, безусловно, идея менее мистически относиться к этим вещам и более прагматично думать о последствиях и позволять людям выбирать свой собственный путь — вот что, я думаю, оказало очень большое влияние на биоэтику. И я думаю, что оказываю дополнительную поддержку этим идеям.

Дэвис : Философы издавна гордятся тем, что используют разум — которому часто поклоняются как прекрасной и непогрешимой вещи — а не эмоции, для решения моральных проблем. Но в какой-то момент в своей книге « Моральные племена, » вы эффективно развенчиваете работу одного из самых знаковых сторонников разума, Иммануила Канта. Вы говорите, что многие аргументы Канта являются просто эзотерическими рационализациями эмоций и интуиции, которые он унаследовал от своей культуры. Вы сказали, что его самые известные аргументы принципиально не отличаются от других его менее известных аргументов, к выводам которых мы сегодня редко относимся серьезно — например, его аргумент о том, что мастурбация аморальна, поскольку предполагает «использование себя как средства». Как люди отреагировали на эту интерпретацию?

Грин : Как вы могли догадаться, есть философы, которым это очень не нравится. Мне нравится думать, что я изменил мнение некоторых людей. Чаще всего случается так, что люди, которые только начинают и впервые сталкиваются со всеми этими дебатами и набором идей, но еще не заинтересованы в той или иной стороне и понимают науку, читают что и сказать, о, верно, это имеет смысл.

Дэвис : Как мы можем знать, что занимаемся подлинными моральными рассуждениями, а не просто рационализацией наших эмоций?

Грин : Я думаю, что один из способов сказать это, вы серьезно относитесь к выводам, которые на уровне интуиции вам не нравятся? Вы как-то боретесь со своими внутренними реакциями? Я думаю, это самый явный признак того, что вы на самом деле все обдумываете, а не просто оправдываете свои инстинктивные реакции.

Дэвис : В контексте всего, что вы изучали, от философии до психологии, что, по вашему мнению, означает мудрость?

Грин : Я бы сказал, что мудрый человек — это тот, кто может управлять своим разумом так же, как опытный фотограф может управлять камерой. Вам нужно не только хорошо разбираться в автоматических настройках и в ручном режиме, но и хорошо понимать, когда использовать одно, а когда другое. И на какие автоматические настройки полагаться, в каких именно обстоятельствах.

В течение жизни вы выстраиваете интуицию о том, как действовать, но затем обстоятельства могут измениться в течение вашей жизни. И то, что сработало в одном месте, не сработало в другом. И поэтому вы можете создать интуицию более высокого порядка о том, когда отпустить ситуацию и попробовать что-то новое. На самом деле идеального алгоритма не существует, но я бы сказал, что мудрый ум — это тот, у которого есть правильные уровни жесткости и гибкости на нескольких уровнях абстракции.

Дэвис : Что вы думаете о потенциале конкретных интроспективных техник — я имею в виду техники медитации или осознанности из буддийской традиции — действовать как средство улучшения нашего собственного морального самосознания?

Грин : Это интересная связь — вы исследуете свой собственный ментальный механизм в медитации. Вы учитесь управлять своим разумом так же, как опытный фотограф учится обращаться со своей камерой. Итак, вы формируете эти навыки более высокого порядка, где вы не только думаете, но и думаете о том, как думать, и контролируете свое собственное мышление более низкого уровня с более высокого уровня — у вас есть интегрированное иерархическое мышление.

И из того, что я слышал от людей, изучающих ее, некоторые виды медитации действительно поощряют сострадание и готовность помочь другим. Мне это кажется очень правдоподобным. Таня Сингер, например, недавно проделала над этим работу, которая была интересной и очень убедительной. Это не то, о чем я могу говорить как эксперт, но, основываясь на том, что я слышал от ученых, которых я уважаю, мне кажется правдоподобным, что правильная медитация может изменить вас таким образом, что большинство людей сочли бы нравственным. улучшение.

Избирательная мораль: как социальный контекст влияет на моральные ценности | Esade

Мораль — это стандарты общественной жизни, которые регулируют наше поведение . Мы используем наши моральные ценности, чтобы управлять нашими действиями и реакциями, делая постоянные микрокорректировки в зависимости от контекста ситуации, в которой мы находимся. к ориентироваться в повседневной жизни ; мы применяем другой набор стандартов и ожиданий к молодому неопытному работнику, чем к опытному менеджеру.

Но что определяет уровни гибкости, которые мы готовы применить для достижения результата, который мы считаем морально правильным? Как быстро мы готовы отказаться от наших ценностей перед лицом головоломки, когда поступок, который является морально правильным, может нанести вред нам или нашим близким?

Что определяет уровни гибкости, которые мы готовы применить для достижения результата, который мы считаем морально правильным?

Чтобы пролить свет на этот моральный лабиринт, Эсаде Jordi Quoidbach и соавторы Daniel A. Yudkin, Ana P. Gantman и Wilhelm Hofmann исследовали, как социальный контекст влияет на моральную значимость. В исследовании из шести частей, в котором приняли участие 1166 человек в течение нескольких месяцев, использовалось специальное приложение для смартфонов для многократной записи опыта участников и их контекста, широкомасштабный опрос, лабораторные эксперименты и контролируемые испытания.

Результаты, опубликованные в журнале Nature Communication, показывают, что люди будут ‘ избирательно активирует

’ различные моральные ценности в групповых ситуациях в соответствии с требованиями социальной ситуации. Но когда речь идет об индивидуальных моральных ценностях — тех, которые формируют представления о собственных правах и свободах, — социальный контекст не имеет значения.

Другими словами, на моральные ценности, которые люди применяют к другим, влияет то, с кем они .

Подвижный моральный кодекс общества

Джорди Куойдбах объясняет: «Предыдущие исследования показывают, что существует две группы моральных ценностей : обязательные, регулирующие поведение в группах, и индивидуализирующие, продвигающие личные права и свободы.

«Поскольку люди склонны мысленно активировать концепции в ситуациях, когда они окажутся полезными, значение, которое они придают моральным ценностям, может варьироваться в зависимости от того, с кем они находятся в данный момент. Связывающие ценности

помогают регулировать поведение в коллективе, поэтому люди могут придавать этим ценностям большее значение, когда они находятся в присутствии близких, а не далеких людей. Само присутствие других может повлиять на моральное мышление».

Связывающие ценности помогают регулировать общественное поведение, поэтому люди могут придавать этим ценностям большее значение, когда они находятся в присутствии близких людей

Поскольку мораль считается клеем, связывающим общество , изучение социального контекста ее влияния важно для понимания того, почему люди могут реагировать способами, отличными от их моральной точки зрения. Предыдущие исследования предлагают несколько объяснений, в том числе простое лицемерие или естественную склонность защищать близких и назначать личное наказание с участием элемента личной заинтересованности.

Третье объяснение Куойдбаха, согласно которому моральные ценности «активируются» конкретными контекстами , обеспечивает более глубокое понимание несоответствий в моральном поведении, говорит он.

«Эта «моральная активация» может играть функциональную роль, помогая людям соблюдать соответствующие моральные ценности в данном контексте отношений и контролировать соблюдение этих ценностей другими людьми. Нарушения отдельных ценностей могут считаться неправильными независимо от того, где и когда они происходят, поэтому важность, которую люди им приписывают, не зависит от того, с кем они находятся. Но поскольку обязательные ценности касаются моральных обязанностей, налагаемых конкретными социальными отношениями, они могут быть особенно подвержен социальному влиянию ».

Психология нравственности

Выводы Куойдбаха и его соавторов дают представление о практических контекстах конкурирующих

обязательных и индивидуальных ценностей .

«Исследования в области психологии разоблачения, например, показывают, что решение о том, сообщать ли о неэтичном поведении в собственной организации, отражает компромисс между лояльностью к своему сообществу и справедливостью по отношению к обществу в целом », — объясняет он.

Люди более склонны действовать в соответствии с обязательными ценностями, когда они находятся с близкими людьми именно потому, что контекст отношений активирует эти ценности в уме

«Другое исследование показало, что увеличение или уменьшение психологической дистанции людей от ситуации влияет на степень применения ими связывающих и индивидуализирующих принципов. Например, побуждение людей смотреть на свои действия отстраненно, а не погруженно, повышает вероятность того, что они будут применять беспристрастные принципы при наказании близких за моральные проступки. Напротив, вызывая чувство сопереживания по отношению к другим, увеличивается вероятность того, что люди проявят к ним фаворитизм в нарушение общих норм справедливости.

«Наша работа подчеркивает психологический процесс, который может помочь объяснить эти моделей поведения : люди более склонны действовать в соответствии с обязательными ценностями, когда они с близкими людьми, именно потому, что контекст отношений активирует эти ценности в уме».

Связанный контент: Как стать счастливее: подкрепленные исследованиями советы, которые помогут вам стать счастливее0119 — регулируют отношения, или что мораль плюралистична и отличается личными и безличными понятиями, такими как самоконтроль и трудолюбие. Выводы Куойдбаха выдвигают на первый план несколько новых областей для изучения.

«Дальнейшие исследования могут плодотворно изучить, как различных контекстов отношений влияют на важность моральных ценностей за пределами дихотомии связывания/индивидуализации», — говорит он. «Он также может исследовать, как определенные ценности, такие как справедливость, лояльность и чистота, взаимодействуют с конкретными социальными контекстами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *