Наука психология о человеке: Что такое психология?

Содержание

Методологические выводы из опыта психологического познания человека //Психологическая газета

Психологическое познание человека, изучаемое со второй половины 20 века в рамках «социальной перцепции», открыло много нового в понимании предмета психологической науки, объектных форм его существования, парадигмальных основ психологических исследований, структуры личности и других особенностей психологии человека. Такое познание обращено к внутренней сущности человека, неявно себя обнаруживающей во внешних формах активности субъекта общения, познания, труда, учебы, игры, отдыха. Первичной формой такой активности являются телесные движения, обладающие экспрессивностью (выразительностью) внешности человека как знака внутреннего психологического содержания. Исследования форм внешнего проявления внутреннего психологического содержания дают основания для методологических выводов, развивающих теоретические представления о целостном конструкте психической организации, существующей в формах идеальной, виртуальной и материальной реальности.

Отметим некоторые из этих выводов:

Вывод 1. Он касается расширительного представления о предмете психологической науки, и вытекает из данных социально-психологической интерпретации людьми друг друга в практике социального взаимодействия. Оказалось, что субъекты обыденного взаимопознания определяют друг в друге, прежде всего, достоинства и недостатки партнеров в понятиях о психологических качествах личности. Это важно для совместной деятельности людей. В этом случае предметами психологического познания являются и психика как функция мозга, и душа как функция самосознания, и психологические качества как функция социального взаимодействия. Эти три продукта психической деятельности человека входят в состав психической организации человека, которая может рассматриваться в логике интегрального понятия о предмете психологической науки, исчерпывающе определяющего его целостность.

Вывод 2. Психическая организация человека воплощается в формах идеальной, виртуальной и материальной реальности.

Идеальная реальность представлена впечатлениями, переживаниями, психическими образами, представлениями, неосознаваемыми отношениями субъекта. Они составляют внутреннее психологическое содержание психического отражения. Виртуальная реальность возникает из знаково-символических форм выражения идеального содержания психической деятельности человека в социальном взаимодействии посредством общения. В них фиксируются значения и смыслы, пережитого и понятого людьми друг для друга. Материальная реальность — это рукотворная предметная среда жизнедеятельности человечества, она является формой объективации его творческого преобразовательного потенциала, создающего предметный мир своих потребностей. В процессах перевоплощения идеальной реальности в виртуальную через тексты и визуализацию, а затем в предметный мир через материальную деятельность происходит воссоединение внутренних и внешних форм существования психики, души и психологии человека.

Вывод 3. Познание психики, души и психологических качеств опирались на разные парадигмы научных исследований. Исследования психики, опиравшиеся на методологические принципы естествознания (физики и физиологии) породили психофизиологическую и психофизическую парадигмы. Исследование души, опиравшиеся на принципы рефлектирующей философии, вылились в психо-рефлексирующую методологию самопознания, которая получила свое развитие от интроспекции до психоанализа и психосемантики. Исследования психологических качеств личности развернулось в прикладной психологии, опиравшейся на принципы взаимодействия человека с человеком в предметном мире своих потребностей и культуре. В результате возникла социально-психологическая, предметно-деятельностная и духовно-психологическая парадигмы психологического познания человека.

Вывод 4. Исследования восприятия человека человеком раскрыли онтологический конструкт личности, воспроизводящий ее целостность как субъекта социального взаимодействия. Она заключает в себе все компоненты психической организации человека в отличие от общепсихологического конструкта личности, что ведет к новой модели ее структурной организации. Онтологическая модель личности включает все качества, свойственные человеку как объекту и субъекту социального и предметно-практического взаимодействия.

Вывод 5. Познание психологии человека происходит через восприятие и интерпретацию внешних форм проявления человека в общении, труде и других процессах социального взаимодействия. О психологических качествах личности мы узнаем благодаря объективации психологического содержания во внешнем облике человека, его выразительном поведении (невербальном, вербальном), в предметных действиях, деятельности и ее продуктах. Внешний облик человека это материализованная реальность признаков психологических качеств личности. Если психологические качества личности являются предметом психологического познания человека, то различные формы проявления их в телесных движениях, предметных действиях, поступках, поведении, деятельности и ее продуктах являются объектами научно-исследовательской практики профессиональных психологов.

Вывод 6. В социально-психологических интерпретациях личности обнаружилась амбивалентная сущность психологических качеств человека. Она проистекает из аффективного компонента психического отражения объектов взаимодействия. Первичная эмоция определяет соответствия качеств партнеров их встречным мотивам. Это соответствие-несоответствие формирует положительную или отрицательную эмоцию, которая трансформируется в отношения «приятия-неприятия», предопределяя дальнейшее развитие совместной жизнедеятельности.

Вывод 7. Человеческие отношения это житейское воплощение парадоксов психологического познания человека. В них амбивалентные чувства трансформируются в двусмысленность человеческих отношений: сотрудничество-соперничество; дружбу-вражду; любовь — ненависть и другие. Внутренняя противоречивость человеческих отношения является источником психологических проблем в социальном взаимодействии людей. Партнеры социального взаимодействия постоянно балансируют на границе противоположных чувств. Примирение этих альтернатив достигается через достижение согласия на индивидуальные «жертвы» ради общего успеха.

Вывод 8. Основным источником парадоксальности психологии человека и человеческих отношений является противоречие души и тела. В нем заключено понимание жизни и смерти как сущности бытия мира и человека. Основная проблема, связанная с этой антиномией, проистекает из мотива достижения бессмертия, при ясном понимании телесного конца. Отсюда возникает вопрос о бессмертии души как нетленной сущности сознания. Знаковые системы имеют материальных носителей и в тоже время являют нам нетленные значения в виде знаний, которые все время пополняются познавательной активностью отдельных людей, поколений и человечества в целом. Знание психологии партнеров превращают их в носителей и трансляторов идеальной реальности их души, что обеспечивает ее пребывание в бесконечном пространстве ассоциативных полей жизненных смыслов субъектов социального взаимодействия. Этот процесс может ограничиваться возможностями только нервно-психической организации.

Но он бесконечен, что и предопределяет бессмертие души.

Вывод 9. Основным процессом виртуального взаимодействия является общение. Общение, как и другие процессы человеческой активности, направлено на воспроизводство жизни и достижение бессмертия. В общении происходит психологическое познание людьми друг друга, передача индивидуального опыта и трансляция общечеловеческих знаний, презентация достоинств партнеров друг другу, согласование позиций, взаимное влияние и трансформация идеальной реальности в виртуальные формы существования. Личность как субъект общения приобретает социальный статус и общественную значимость. В статусе и значимости личности фиксируется вклад человека в эти отношения как исполнителя и новатора. Человек превращается в субъекта исторического процесса в роли приемника и продолжателя идей и идеалов, осевших в исторической памяти предков.

Вывод 10. Социальная перцепция как научное направление разворачивает психологическую науку к человеку — главному объекту и предмету психологического познания. В качестве объекта научного познания человек предстает как интегральный продукт природы — результат синтеза всех ее свойств. В нем соединились и физические, и химические, и биологические, и психические, и социальные свойства в своеобразной анатомии телесной организации. Такой взгляд на человека, идущий от Пьера Тейяра де Шардена, наводит на мысль о человеке как методологическом основании классификации наук — по базовым свойствам природного объекта. Тогда этим свойствам будут соответствовать по своему предмету физика, химия, биология, психология, социология  — науки первого рода. К ним следует добавить математику, предметом которой являются пространственно-временные параметры любых объектов, географию и астрономию, возникших из ориентировочно-исследовательской функции психической деятельности человека, философию и историю, реализующих рефлексивный потенциал психической организации человека. Все остальные науки множатся на прикладных реализациях наук первого рода. Поэтому их предметные поля — это предметные пересечения наук первого рода на полях предметно-практической деятельности и социального взаимодействия

людей. Такие науки можно называть прикладными. Для них существенной проблемой является осмысление межпредметных отношений. В любом случае нужно помнить, что любая из наук реализует потенциал психической организации человека в познавательной деятельности, и поэтому вытекает из природных возможностей человека.

Доклад опубликован в сборнике материалов научно-практической конференции «От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете»

МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ.

Место психологии в системе наук

Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей.

Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии (рис. 1).

Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития.

Рис. 1. Классификация А. Кедрова

Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

Предмет психологии

Слово «психология» образовано из двух греческих: «psyche» — душа и «logos» — слово, учение. Оно имеет два значения: психология как наука и психология как совокупность особенностей характера, внутренний мир человека.

Предмет любой науки составляют те вопросы, которые она ставит по отношению к окружающему миру, человеку.

Изучение сущности и закономерностей развития психики человека и животных и составляет предмет научной психологии.

Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность, то, как, с помощью каких средств, каких, по выражению психологов, механизмов он это делает.

Психология изучает психические явления: психические процессы, психические состояния и психические свойства.

Психические процессы описывают три основные стороны душевной жизни человека: познание, чувство и волю. Соответственно в психических процессах выделяются познавательные процессы, чувства и воля.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

К познавательным процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, с помощью которых мы узнаем, постигаем мир и самого себя. Особое место среди познавательных процессов занимает внимание, которое присутствует во всех процессах и позволяет сконцентрироваться, сосредоточиться на чем-либо.

Чувства, эмоции отражают переживание человеком своего отношения к явлениям окружающего мира, событиям своей внутренней жизни, определяют то, насколько они важны именно для него, для его жизни, т.е. устанавливают личностную значимость того или иного события.

Воля, произвольность обеспечивает сознательную регуляцию поведения, возможность действовать по сознательно поставленной цели, принятому намерению.

В понятии «психические процессы» подчеркиваются прежде всего динамичность, пластичность, изменчивость, непрерывность психической деятельности.

Психические состояния — относительно устойчивые психические явления. К психическим состояниям относятся бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др. Психические состояния, как и другие явления психики, отражают воздействие на человека определенных событий внешней и внутренней жизни.

Психические свойства — наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей от других. К психическим свойствам относятся особенности личности человека, его направленность, качества личности, черты характера, темперамент, способности.

Психические процессы, психические состояния и психические свойства не существуют отдельно друг от друга, они взаимодействуют и могут переходить друг в друга.

Задачи психологии

Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

  • научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
  • научиться управлять ими;
  • использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;
  • быть теоретической основой практики психологической службы.

Изучая закономерности психических явлений, психологи вскрывают сущность процесса отражения объективного мира в мозгу человека, выясняют, как регулируются действия человека, как развивается психическая деятельность и формируются психические свойства личности.

Поскольку психика, сознание человека есть отражение объективной действительности, изучение психологических закономерностей означает прежде всего установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.

Но поскольку любая деятельность людей всегда закономерно обусловлена не только объективными условиями жизни и деятельности человека, но и иногда субъективными (отношения, установки человека, его личный опыт, выражающийся в знаниях, навыках и умениях, необходимых для этой деятельности), то перед психологией стоит задача выявления особенностей осуществления деятельности и ее результативности в зависимости от соотношения объективных условий и субъективных моментов.

Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса.

Широкий спектр задач, решением которых заняты психологи, обусловливает, с одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, участвующими в решении комплексных проблем, а с другой – выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общества.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    МЕСТО ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ, ЕЕ ЗАДАЧИ.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Курс психологии | Онлайн-подготовка к поступлению в колледж

Тайна и наука о человеческом поведении: руководство по психологии для посвященных

«Идите со своей интуицией». «Мыслить позитивно.» «Следуй за своими желаниями.» Люди используют такие фразы, чтобы направлять поведение. Но так ли они эффективны, когда измеряются наукой? Этот курс поможет вам отделить здравый смысл от истинного психологического понимания. Узнайте, как ваш мозг формирует восприятие и как легко его можно обмануть. Окунитесь в скрытый мир бессознательных эмоций. Узнайте, можно ли доверять воспоминаниям, и узнайте о психологических расстройствах. Какими бы ни были ваши карьерные устремления — врачом, юристом, предпринимателем, социальным работником — этот курс поможет вам понять человеческое поведение.

Подать заявку

Несколько сеансов на 1, 2 и 4 недели.

Право на участие

Для учащихся от 13 лет.

Плата

995 долларов

Раскройте секреты разума — что движет любовью, дружбой, конфликтами и поведением:

Что делает психологию наукой?

Узнайте, как психологи проверяют распространенные предположения, чтобы определить их ценность.

Станьте исследователем

Создайте и проведите собственный психологический опрос.

Загляните под капот своего мозга

Изучите карту мозга — посмотрите, как он обрабатывает информацию, формирует восприятие и иногда обманывает сам себя.

Встреча с бессознательным

Сознательный мозг — это только верхушка айсберга. Исследуйте скрытый бессознательный мир, в котором наши эмоции и предубеждения определяют наше поведение.

Что происходит, когда разум болен?

Совершите экскурсию по психическим расстройствам — от депрессии и беспокойства до зависимости и шизофрении.

Проверьте свои знания

Напишите сценарий или создайте видео, используя персонажей, чтобы разыграть интересующую вас психологическую концепцию.

Какую пользу вы получите:

  • Используйте психологию, чтобы определить, когда работает здравый смысл, а когда нет
  • Выявите распространенные предубеждения и поймите, откуда они берутся
  • Выявите ненормальное поведение и эмоции
  • Думайте как ученый в повседневной жизни
  • Получите сертификат об окончании Университета Уэйк Форест

Подать заявку на следующий доступный курс

30 июля — 6 августа

Тайна и наука о человеческом поведении: руководство по психологии для посвященных

Продолжительность: 1 неделя 9 0005

Стоимость: $995

Приложение Крайний срок: воскресенье, 23 июля 2023 г.

Подать заявку сейчас

6–13 августа

Тайна и наука о человеческом поведении: руководство по психологии для посвященных

Продолжительность: 1 неделя

Стоимость: $995

Крайний срок подачи заявок: воскресенье, 30 июля 2023 г.

Подать заявку сейчас

6 августа – 3 сентября

Тайна и наука о человеческом поведении: руководство по психологии для посвященных

Продолжительность: 4 недели

Стоимость: $995

Крайний срок подачи заявок: воскресенье, 30 июля 2023 г.
(0:22)

  • Тайна и наука о человеческом поведении: руководство по психологии для посвященных
    (1:10)

  • Чему я научусь на этом курсе? Кристиан Во
    (1:35)

  • Что вы ищете в приложении? Мелисса Маффео и доктор Кристиан Во
    (0:32)

  • На какие вопросы отвечает этот курс? Мелисса Маффео и доктор Кристиан Во
    (0:47)

  • Вы бы прошли этот курс? Мелисса Маффео и доктор Кристиан Во
    (0:55)

  • Почему мне следует пройти этот курс?
    (0:35)

  • Послушайте, что говорят наши студенты

    «Этот курс охватывает базовое понимание человеческого разума в веселой и интерактивной форме. Я так много узнал о человеческом мозге, что даже не знаю раньше. Я думаю, что этот курс помог мне начать мою будущую карьеру психолога!»

    Цехай, студент-психолог из Северной Каролины

    «Мне очень понравилось разнообразие тем, обсуждаемых в этом курсе. Каждый найдет что-то для себя, независимо от того, какая область психологии вас интересует. Информация и занятия были увлекательно и познавательно».

    Студент факультета психологии из Нью-Йорка

    3 преимущества обучения, разработанные специально для вас

    1. Final Capstone Project

      Курс завершается специальным проектом Capstone, который позволяет:

      • Глубоко погрузиться в психологическая концепция, которую вы изучили в этом курсе
      • Получите отзывы от своих наставников о своей работе
      • Используйте любые средства массовой информации, которые вы предпочитаете: текст, видео, фотографии, PowerPoint
    2. Наставничество

      Наставники оказывают поддержку и отвечают на вопросы, чтобы углубить ваш опыт обучения. Вы можете рассчитывать на:

      • Поощрение и руководство во всех заданиях
      • Вдохновение, мотивация и уверенность, которые помогут вам добиться успеха
      • Мозговой штурм и помощь в формировании идей при подготовке к последнему проекту Capstone
    3. Гибкое обучение

      • 100% онлайн, работает по расписанию
      • Вы будете учиться с помощью увлекательного видео — подключайтесь в любое удобное для вас время
      • 30 часов общего обучения и курсовой работы, включая увлекательные мультимедийные симуляции и кураторские задания, для которых вы получите руководство и поддержку
      • Общайтесь с однокурсниками вокруг мир в любое время, в любом месте

    Познакомьтесь с преподавателями онлайн-погружения

    Кристиан Во, доктор философии, научный руководитель, Институт психологии  

    Доктор Кристиан Во — адъюнкт-профессор психологии Университета Уэйк Форест и директор Лаборатории эмоциональной адаптации и психофизиологии. Доктор Во исследует контекстную полезность положительных эмоций во время стресса и временную динамику эмоций. Имеет опыт в проведении опросов, экспериментальных, периферических психофизиологических и нейровизуализационных методов.

    Мелисса Маффео, доктор философии, научный руководитель Института психологии  

    Доктор Мелисса Маффео — доцент кафедры психологии в Университете Уэйк Форест. Она получила докторскую степень в области неврологии в Университете штата Флорида в 2012 году и завершила постдокторскую подготовку в Баптистском медицинском центре Уэйк Форест. На факультете психологии ВФУ она преподает курсы по поведенческой неврологии, зависимостям, обучению и психофармакологии.

    Познакомьтесь с наставниками

    Лорен

    Аспирант факультета психологии в Уэйк Форест. В дополнение к своей курсовой работе и исследованиям Лорен работает в Исследовательском центре болезни Альцгеймера в Wake Baptist, проводя нейропсихологическое тестирование пожилых людей.

    Алекс

    Аспирант кафедры психологии в Уэйк Форест. В 2020 году он получил высшее образование в Университете Джеймса Мэдисона.

    Маркус

    Аспирант программы экспериментальной психологии и исследователь в области неврологии в Университете Уэйк Форест. Ранее Маркус преподавал «Введение в статистику» и «Критическое мышление», а в настоящее время работает ассистентом преподавателя курса «Методы исследования и статистика» в Уэйк Форест.

    Эмма

    Студентка бакалавриата Университета Уэйк Форест, изучающая науку о здоровье и физических упражнениях со специализацией в области биологии и химии. Она увлечена как психическим здоровьем, так и женским здоровьем и работает над карьерой в области медицины.

    Мел

    Студент бакалавриата Университета Уэйк Форест, изучающий политику и международные отношения. Пройдя вводный курс психологии в WFU, он был заинтригован содержанием, особенно анализируя рациональность и иррациональность человеческого разума.

    Как подать заявку:

    Это просто. Никаких стенограмм или рекомендательных писем не требуется. Наше приложение попросит вас предоставить следующее:

    1. Основная контактная информация для вас и вашего родителя или опекуна.
    2. Почему вы хотите пройти этот курс. Вы можете рассказать свою историю с помощью текстов, видео, фотографий — любых средств, которые вы предпочитаете.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Пожалуйста, предоставьте все материалы заявки на английском языке 

    Начните пошаговый процесс. Ответы на вопросы займут всего несколько минут вашего времени.

    Начать управляемый процесс

    Хотите узнать больше?

    Зарегистрируйтесь для получения дополнительной информации, и мы свяжемся с вами.

    Приемная комиссия

    Наш процесс подачи заявления очень прост. Вы можете рассчитывать на быстрое решение.

    Подать заявку сейчас

    Часто задаваемые вопросы

    Как вы будете оцениваться? Как выглядят задания? Сколько времени у вас есть, чтобы развернуть проект? Когда вы узнаете, приняты ли вы?

    Ответы на ваши вопросы здесь

    Стипендии

    Мы предлагаем стипендии в зависимости от потребностей в каждой группе студентов с высоким потенциалом, которые нуждаются в помощи, чтобы покрыть соответствующие расходы. Если вы хотите получить стипендию, но:

    • не подали заявку на участие в программе, заполните заявку сейчас. Заявка на получение стипендии прилагается.
    • Если вы подали заявку на участие в программе и не заполнили заявку на получение стипендии,  свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения помощи.
    • Если вы не уверены, подали ли вы заявку на получение стипендии,  свяжитесь с нами по адресу [email protected] для получения помощи.

    Университет оставляет за собой право изменять курс по мере необходимости.

    Страница не найдена — Фонд Б. Ф. Скиннера

    Страница не найдена — Фонд Б. Ф. Скиннера Перейти к содержанию Перейти к навигации

    Нет сообщений.

    Поиск:

    • Накопительная запись. Глава 23: Современные тенденции в экспериментальной психологии. Цитата 31 19 июля, 2023 г.
    • Накопительная запись. Глава 23: Современные тенденции в экспериментальной психологии. Цитата 30 18 июля 2023 г.
    • Накопительная запись. Глава 23: Современные тенденции в экспериментальной психологии. Цитата 29 17 июля 2023 г.
    • Накопительная запись. Глава 23: Современные тенденции в экспериментальной психологии. Цитата 28 14 июля 2023 г.
    • Накопительная запись. Глава 23: Современные тенденции в экспериментальной психологии. Цитата 27 13 июля 2023 г.
    • июль 2023 г.
    • июнь 2023 г.
    • Май 2023
    • апрель 2023 г.
    • март 2023 г.
    • Февраль 2023
    • Январь 2023
    • декабрь 2022
    • ноябрь 2022 г.
    • октябрь 2022 г.
    • Сентябрь 2022
    • август 2022 г.
    • июль 2022 г.
    • июнь 2022 г.
    • Май 2022
    • апрель 2022 г.
    • март 2022 г.
    • февраль 2022 г.
    • Январь 2022
    • декабрь 2021
    • ноябрь 2021
    • Октябрь 2021
    • Сентябрь 2021
    • август 2021
    • июль 2021
    • июнь 2021 г.
    • Май 2021
    • Апрель 2021
    • март 2021
    • Февраль 2021
    • Январь 2021
    • декабрь 2020 г.
    • ноябрь 2020 г.
    • октябрь 2020 г.
    • сентябрь 2020 г.
    • август 2020 г.
    • июль 2020
    • июнь 2020 г.
    • май 2020 г.
    • апрель 2020 г.
    • март 2020 г.
    • Февраль 2020
    • январь 2020 г.
    • декабрь 2019 г.
    • ноябрь 2019 г.
    • октябрь 2019 г.
    • Сентябрь 2019
    • август 2019 г.
    • июль 2019 г.
    • июнь 2019 г.
    • май 2019 г.
    • апрель 2019 г.
    • март 2019 г.
    • Февраль 2019 г.
    • январь 2019 г.
    • декабрь 2018 г.
    • ноябрь 2018 г.
    • октябрь 2018 г.
    • сентябрь 2018 г.
    • август 2018 г.
    • июль 2018 г.
    • июнь 2018 г.
    • май 2018 г.
    • Апрель 2018 г.
    • март 2018 г.
    • Февраль 2018 г.
    • Январь 2018 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *