Неразрывная связь человека с природой: Духовная связь между человеком и природой

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Сообщите нам

Решаем вместе

В период с 30.11.2021 г. по 09.12.2021 г. проводится VIII  Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)  — 2021 в Кузбассе.

В  ГПОУ ЛКПТ  с 01.11.2021 г. по 04.12.2021 г. впервые будет работать конкурсная площадка по компетенции «Банковское дело». Мы будем принимать лучших представителей  ПОО из городов —  Кемерово, Новокузнецк, Белово.

Наш техникум будет представлять студентка 3 курса группы СБ-19 Нагорнова Светлана.

Впереди у участников ответственная, напряженная и сложная работа, которая потребует мобилизации всех знаний, умений и навыков.

Желаем всем показать высочайшее мастерство в честной борьбе!

А Светлане — уверенности, успехов, и, конечно же, победы в борьбе за звание лучшего молодого профессионала Кузбасса в компетенции «Банковское дело»!


УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ!

Совершайте удобно платежи в адрес

Ленинск-Кузнецкого  политехнического техникума

 

Через бесплатный интернет-банк Сбербанк Онлайн(или мобильное приложение Сбербанк онлайн):

На компьютере, подключенном к сети Интернет,  наберите в адресной строке браузера https://online.sberbank.ru

Пройдите онлайн-регистрацию или введите постоянный логин и пароль, подтвердите вход SMS-паролем (потребуется карта Сбербанка с подключенной услугой «Мобильный банк»).

Для совершения платежа следуйте пунктам меню:

Платежи > в поисковой строке наберите: 

Л-К​у​з​н​е​ц​кий пол​и​т​е​х​н​и​ч​е​с​кий или 4212002624 >Л-К​у​з​н​е​ц​кий пол​и​т​е​х​н​и​ч​е​с​кий техникум > оплата по реквизитам>  выберите карту списания  >  введите ФИО ребенка (студента), назначение платежа > продолжить > продолжить >  оставляем паспорт, продолжить >   введите серию и номер паспорта,  продолжить  > введите сумму, продолжить >    Подтвердите оплату.

 Чек об оплате доступен сразу после совершения платежа или в любое удобное время через пункт «История операций».

Горячая линия информационного сопровождения поиска и подбора работы для выпускников

+7 (38456)2-08-53, +7 (38456)2-26-60

Пушкинской картой уже воспользовались более 1 миллиона человек!

В Кузбассе по ней продано около 2000 билетов.

Сходить в театр или посетить музей за счет государства может каждый россиянин от 14 до 22 лет. А в следующем году у карты появится еще больше возможностей.

Где получить и как пользоваться — рассказываем в видео.

 339,905 total views,  898 views today

Содержание

Вселенная, природа и я.

(Философская сказка)

Вселенная, природа и я. (Философская сказка)

«Вселенная, Природа и Я…» Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире.

Почти все сказки начинаются со слов: «Жили – были…», и заканчиваются примерно одинаково: «Вот и сказке конец…». А моя сказка совсем иная. В ней не будет начала и не будет конца, потому что она о непостижимом, но конкретном. И как нет начала сущему, так, надеюсь, нет конца окружающему…

В каждой сказке есть главные герои. И в моей они тоже есть. Это Природа, Человек, Вселенная и я, маленькая частица Общества. В сказках герои живут в определенном месте. И здесь оно — это место — есть. А именно, моя родная Кабардино-Балкария, где находится мое Чудо — Приэльбрусье, живут мои собратья — мой народ, окружает меня моя Вселенная – Природа.

Что такое общество? Это обособившаяся от природы часть мира. В центре его стоит Человек. Природа существует и развивается по своим собственным законам, независимым от Человека и общества. Но может ли Человек существовать вне Природы, или же он, являясь центром общества, заставит служить себе Природу?

Главные герои моей философской сказки часто будут вступать в противоречия, будут любить и ненавидеть, будут уничтожать друг друга и мстить за ошибки и промахи…Но, в конечно итоге, все поймут неразрывную связь Природы и Общества, Бытия и Души…

Итак, мой слушатель, думаю, что каждый хотел бы жить в обществе, где благо каждого человека оборачивается благом для всех, и все живут в согласии и в мире друг с другом. Конечно, это так! Но мы знаем, что на самом деле так не бывает. Или все-таки возможно? Вы слышите песню моего народа… «О, Великий Эльбрус!» Кружится голубая планета, такая маленькая в необъятной вселенной… Видите, совсем небольшая извилистая полоса с белыми вершинами — это гряда Кавказских гор. И вот, наконец, самая высокая вершина Европы – могучий Эльбрус! Чудо России!


                        Мы живем среди звезд, 
                                       так странно -
                        В Бесконечности вечно 
                                            кружась.
                        Все едино - так было 
                                           когда-то.
                        Так же все происходит 
                                             сейчас.
                        А тогда было просто НЕБО.
                        И под Небом, в звездных 
                                              лучах,
                        Ты сказал - Вечность, 
                                     странное слово, 
                        В Бесконечность свою 
                                         сделав шаг.
								 

Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она безмолвно с нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти.

Моя философская сказка не заканчивается, она утверждает: Природа — это окружающий нас мир в единстве и бесконечном многообразии форм своего проявления. Мы, люди, вышли из природного мира и обречены на присутствие в нем, мы не можем выйти из нее, ни глубоко в нее проникнуть. Все люди находятся внутри ее, а она в каждом из нас…

Рузанна АХОБЕКОВА, ученица 10 класса.

Тема 2. Общество и природа

Тема 2. Общество и природа

Тема 2. Общество и природа

Природа (от гр. physis и лат. natura — возникнуть, быть рожденным) — одна из наиболее общих категорий науки и философии, берущая начало еще в античном мировоззрении.

В широком смысле слова

 

Весь мир во всей бесконечности его форм и проявлений

Природа

В узком смысле слова

Весь материальный мир, за исключением общества, т. е. совокупность естественных условий существования человеческого общества

Понятие «природа» употребляется для обозначения не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования — «второй природы», в той или иной мере преобразованной и сформированной человеком.

Общество как обособившаяся в процессе жизнедеятельности людей часть природы неразрывно с ней связано.

 

 

 

Общество

 

Природа

Действуют люди, одаренные сознанием и имеющие цели

Действуют слепые, бессознательные силы

Взаимосвязь

Гармоничная

Конфликтная

Выделение человека из мира природы знаменовало рождение качественно нового материального единства, так как человеку присущи не только природные свойства, но и социальные.

Общество вступило в противоречие с природой в двух отношениях: 1) как социальная действительность оно есть не что иное, как сама природа; 2) оно целенаправленно с помощью орудий труда воздействует на природу, изменяя ее.

На первых порах противоречие между обществом и природой выступало как их различие, так как у человека еще были примитивные орудия труда, с помощью которых он добывал себе средства к жизни. Однако в те далекие времена полной зависимости человека от природы уже не было. По мере совершенствования орудий труда общество оказывало усиливающееся воздействие на природу. Человек не может обойтись без природы еще и потому, что технические средства, облегчающие ему жизнь, создаются по аналогии с природными процессами.

Бдва появившись на свет, общество стало оказывать весьма существенное воздействие на природу, где-то улучшая ее, а где-то и ухудшая. Но природа, в свою очередь, принялась «ухудшать» характеристики общества, например, посредством снижения качества здоровья больших масс людей и т.

д. Общество как обособившаяся часть природы и сама природа оказывают друг на друга значительное влияние. Вместе с тем они сохраняют специфические особенности, которые позволяют им сосуществовать как двуединое явление земной действительности. В этой тесной взаимосвязи природы и общества заключается основа единства мира.

Представления о взаимосвязи общества и природы

Исторический период

Представления о природе и принципе ее взаимосвязи с обществом —

Античность

Природа — совершенный космос, противоположный хаосу. Принцип — жизнь в согласии, в гармонии с природой. Человек и природа составляют единое целое

Средневековье

Природа — результат творения Бога, нечто более низкое по сравнению с человеком, поскольку только человек обладает Божественным началом — душой. Принцип — возвышение над природой. Отношение к природе, а вместе с тем и к греховному ее порождению — человеческому телу — как к чему-то негативному, которое необходимо обуздать, подчинить себе. Поскольку природа — результат Божественного творения, считалось, что человек, наделенный искрой

Окончание табл.

Исторический период

Представления о природе и принципе ее взаимосвязи с обществом

 

Божественного разума, приоткрывает в процессе познания природы сокровенный замысел Бога

Возрождение

Природа — источник радости, наслаждения. Принцип — единение человека и природы. Отход от природы рассматривается как нечто противоестественное и противоречащее истинному предназначению человека

Новое время

Природа — объект экспериментирования человека, косная и инертная сила, требующая покорения и подчинения разумньш человеком Принцип — господство человека над природой посредством развития науки, что приводит к разрыву устанавливаемой веками связи между человеком и природой

Современность

Необходимость формирования нового миропонимания, синтезирующего лучшие традиции западноевропейской и восточной культур; природа — уникальный целостный организм, основа жизнедеятельности человека. Принцип — партнерство, сотрудничество, открытый диалог человека и природы

C6

Образец задания

Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества.

Ответ: В качестве примеров, раскрывающих взаимосвязь природы и общества, могут быть приведены: Человек не только социальное, но и биологическое существо, а следовательно, является частью живой природы. Из природной среды общество черпает необходимые вещественно-энергетические ресурсы для своего развития. Деградация природной среды (загрязнение воздуха, водоемов, вырубка леса и т. д.) ведет к ухудшению здоровья людей, к снижению качества их жизни и др.

Сайт создан в системе uCoz

НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА 📕

НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА

Первые поэтические опыты Б. Пастернака сближали его с авангардными исканиями футуристов.

Некоторое время поэт даже входил в состав “Центрифуги” – футуристической поэтической группировки, которая довольно сдержанно относилась к отрицанию культуры прошлого. Но уже второй сборник “Поверх барьеров” (1916) отразил своеобразие пастернаковского голоса среди молодых авангардистов. Своеобразие это состояло, прежде всего, в философском осознании единства

человека и мира, где трудно отделить искусство от жизни, человека от природы.

Единство человека и природы в лирике Б. Пастернака проявляется прежде всего в том, как он о них говорит. Речь поэта развертывается одновременно в двух ракурсах: человеческом и природном:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Листвою черною горит.

В этом стихотворении процесс наступления весны как бы накладывается на процесс творчества: воссоздается сам момент рождения стихотворения. И это понятно: весеннее обновление природы является одновременно обновлением

души.

Очень важно стихотворение “Сестра моя – жизнь…”, давшее название третьей книге поэта. В нем наиболее отчетливо выражено следствие пастернаковского восприятия природы – смещение традиционной иерархии, ощущение равенства всех предметов и существ в ней:

Что в час, когда поездов расписанье

Камышинской веткой читаешь в купе,

Оно грандиозней Святого писанья

И черных от пыли и бурь канапе.

Это стихотворение является концентрированным выражением мироощущения поэта: равенство человека и жизни, человека и мира, мира и жизни приводит к тому, что природа перестает быть к человеку равнодушной: здесь “солнце, садясь, соболезнует мне”.

Поэтому природа активно вовлекается Б. Пастернаком в человеческую историю. В стихах 1915-1917 годов появляются “бастующие небеса” и кавалерийские следы на льду – в память о 1905 годе, дух “солдатских бунтов и зарниц” проносится по воздуху, тучи уподобляются рекрутам и военнопленным:

Шли пыльным рынком тучи,

Как рекруты, за хутор, поутру,

Брели не час, не век,

Как пленные австрийцы…

Явления природы приобретают признаки из мира общественных бурь и классовых столкновений. Такое проникновение исторической действительности в природное царство было для Б. Пастернака естественным явлением, потому что природу он видел глазами современного горожанина, который берет с собой на прогулку, наряду с житейской повседневностью, еще и свои политические ассоциации, вовлекая луга и рощи в круг событий, среди которых протекает его жизнь.

Стихи Б. Пастернака вобрали в себя не только личные переживания, но и большое психологическое и философское содержание. Им присуще обостренное чувство жизни, они охватывают Вселенную, время, вечность, переживание чуда творчества. Одна из важнейших особенностей поэтического миропонимания Б. Пастернака – принципиальное соположение природы и человека как равноправных участников мироздания.

Эссе на тему «О природе — с любовью»

Веками поэты и художники восхваляли красоту нашей природы, но настала эпоха наиболее развитой промышленной индустрии, чем когда-либо. Сегодня одной из самых важных проблем является угроза экологической катастрофы. Человек стал ставить себя сильнее и выше природы. Стал наживаться на ней, вырубая леса, опустошая недра земли, загрязняя атмосферу выбросами вредных химических веществ. Но человек совсем не задумывается, что, уничтожая природу, он уничтожает самого себя. Он пьет загрязненную воду, питается продуктами, выращенными на отравленной земле, дышит пылью и подхватывает различные инфекции. В конце концов, это скажется на здоровье будущих поколений. Нас не интересует вопрос, надолго ли хватит природных ресурсов при таком их интенсивном использовании. А ведь кому-то даже сейчас нечего пить и есть. Мы хотим жить в роскоши, и для осуществления наших желаний, истребляются многие животные. Это касается не только еды, но и не нужных нам шуб или охотничьих трофеев. Люди ради удовольствия или денег убивают зверей и птиц, к которым также могут относиться и вымирающие виды. Мы уже довели Землю до такого состояния, что реки и озёра начали высыхать, леса исчезать, в стратосфере появляться озоновые дыры, а воздух настолько загрязняться, что, например, в Китае многие люди пользуются специальными  масками.

Из выше сказанного, мы должны вместе сделать вывод, что люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, растений и даже без общения со зверями и птицами. Поэтому очень важно ценить нашу природу и стараться жить с ней в гармонии, не нарушая баланс.

Природа всегда привлекала человека своей красотой. Художники и поэты настолько восхищаются красотами окружающего мира, что любят изображать их в своих творениях. Они передают мелочи, которые позволяют обычным людям увидеть всю красоту, которую они не замечают в повседневной жизни. Природа — это наш источник вдохновения. Я думаю, что любому человеку приятно слушать пение птиц и журчание, любоваться восходом и заходом солнца. Человек должен восхищаться природой, природой своей родины.

Природа радует нас своими необыкновенными сезонами. Весной, словно делая первые шаги, природа обновляется, пробуждается после долгого зимнего сна.  В это время года мы наблюдаем, как все преображается прямо на глазах. С каждым днём мы можем всё больше прочувствовать теплоту и красоту природы. Мы не можем нарадоваться благоуханию сирени и черемухи. Весной оживает не только флора, но и фауна окружающего мира. Множество птиц прилетает в родные края после долгого отсутствия. И именно весной у большей части животных появляется потомство.

У большинства людей любимой порой года является лето. Летом происходит настоящее буйство красок. Бесчисленное количество пышных цветов, кустарников, наливных плодов различных культурных растений: ягод и фруктов не дают нам соскучиться по любому другому времени года. Именно летом у человека есть возможность, как следует отдохнуть, ведь дни длинные, можно хорошо позагорать на берегу теплого моря, или провести свободное время вечером в парке. А летняя ночь – особая пора, когда можно наслаждаться далекими звездами, засыпая под открытым небом.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Заказать эссе

Осень – хмурая пора, когда совсем не хочется выходить из дома из-за постоянных дождей, птицы улетают зимовать в теплые края, а животные готовятся к спячке. Но все же, золотая осень невероятно прекрасна, ведь золотые листья, падающие с деревьев, создают удивительную атмосферу. Это время года, когда великие композиторы, поэты и писатели сочиняют свои шедевры. Не зря у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой.

Приход зимы сменяет дожди на снегопады. Озера сковывает льдом, деревья укутывает в белые шубки. В это время года природа по-своему прекрасна: белая пушистая скатерть простилается на многие километры, снег хрустит под ногами, а наличие больших сугробов дает возможность детворе            по-полному насладиться игрой в снежки, лепкой снеговиков, лыжным и фигурным катанием.  Если выйти в морозную зимнюю ночь в поле, когда светит луна, можно увидеть все переливы серебра, которым окутана земля. Природа мирно засыпает, отдыхая и накапливая силы для очередного возрождения.

Так времена года, плавно переходя друг в друга, берегут извечную гармонию жизни на земле. Каждое время года действительно прекрасно по-своему. Какая бы не была погода во дворе, будь-то дождливая, ненастная или жаркая, она передает настроение и краски своего сезона. Красота, окружающая тебя, наполняет душу новыми яркими красками и пробуждает чувства. И в такие моменты становится, очевидно, какое значение в нашей жизни играет природа, как тесно с ней мы связаны.

Стихи о природе Александра Блока

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Культура как вторая природа — СтудИзба

Культура как вторая природа

Характеристика феномена культуры является неполной без выяснения соотнесенности природного и культурного. Исследования культурологов показывают, что культура внебиологич-на, ее нельзя свести к природному, однако и культурное не из чего вывести и построить, кроме как из природного. Поэтому и говорят о различии и единстве «природного» и «культурного». Одна из первых формулировок, выражающих специфику культуры, звучала так: «Cultura contra natura». Иными словами, культура понималась как нечто надприродное, отличающееся от естественности, возникшее не само по себе, а в результате человеческой деятельности. Культура вместе с тем включает в себя и саму деятельность, и ее продукты.

Культуру часто определяют как «вторую природу». Такое понимание восходит к античной Греции, в которой Демокрит считал культуру «второй натурой». Верно ли такое определение? В самом общем виде можно, разумеется, его принять. В то же время надо разобраться, действительно ли культура противостоит природе? Культурологи обычно относят к культуре все рукотворное. Природа создала человека, он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», т.е. пространство культуры.

Вторая природа — выражение, подчеркивающее неразрывную связь культурной деятельности с природой, которая в этом единстве является «первой», а собственно культура определяется через слово «природа» (хотя и вторая). Во взаимодействии с миром человек использует две основные формы деятельности. Первая — непосредственное потребление человеком природных ресурсов биохимическим, естественным образом. Вторая — главная форма — преобразование (первой) природы, создание того, что отсутствует в ней в готовом виде — так называемых артефактов. Они призваны обеспечивать как биологические потребности (на более высоком уровне и в дополнение к первой форме), так и потребности внеприродные — социальные. Результатом этого является «очеловечивание» природы, создание нового мира, несущего печать человеческой деятельности (в отличие от мира «девственной» природы). В этот новый, человеческий мир — «вторую природу» — входят не только предметы и результаты труда, но и материальные основания общественных отношений, совместная деятельность по преодолению не только «первой» (ее остается все меньше и меньше), но и «второй» природы, а также изменения и самого человека, вплоть до телесных проявлений.

Иногда этот термин просто отождествляют с понятием «культура», которую воспринимают как то, что «отвоевано» трудом и духом человека у собственно природы как «натуры». Однако, как справедливо подчеркивает В. Давидович, в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Возникает парадоксальный ход мысли: для сотворения культуры нужна дистанция от природы. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает. Не в таком ли воззрении на культурное творчество истоки хищнического, разрушительного отношения к природе? Не ведет ли прославление культуры к принижению природы?

Нельзя не видеть, что деятельность (особенно на ранних этапах развития человечества) органично связана с тем, что предлагает в своей первозданности человеку природа. Прямое воздействие природных факторов (ландшафта, климата, наличия или отсутствия энергетических или вещественных ресурсов и т.п.) может быть прослежено по разным направлениям: от орудий труда и технологий до особенностей быта и высших проявлений духовной жизни. Это позволяет говорить, что культурное действительное есть не что иное, как природное, продолженное и преобразованное человеческой деятельностью. Вместе с тем культура есть нечто противоположное природе, существующей вечно и развивающейся без участия человеческой деятельности, и в этом правы «старые» культурологи.

Итак, возникновение культуры как надприродного способа деятельности не исключает ее единства с природой и не снимает необходимости учета природных факторов в ее развитии. Даже на опытном уровне можно констатировать то обстоятельство, что природное (в общих своих моментах как внешнеприродная среда и как внутреннеприродное в самом человеке) не безразлично для тех форм, в которых отливается и живет культура. Стоит сравнить формы культурного бытия горных народов, живущих на Кавказе и в Андах, Гималаях и Кордильерах, чтобы убедиться в том, что особенности ландшафта накладывают печать удивительного сходства на многие черты культуры. То же самое можно сказать и о народах, живущих в тропиках или полярных районах, жителях океанических островов или обширных степных просторов (такой подход может дать ключ к выяснению этнического своеобразия культур).

Огромное влияние природы на образ жизни человека (его культуру) впервые было теоретически выражено концепцией так называемого «геогражданского детерминизма» — теории в культурологии и социологии, объясняющей особенности жизни человека и общества прежде всего и в решающей мере природными причинами, усматривающей главную роль географической среды в формировании и функционировании культуры. Эта среда понимается как совокупность предметов и явлений природы (земля, воздух, вода, растительный и животный мир и т.п.), вовлеченных в процесс человеческой жизнедеятельности и составляющих необходимое условие существования и развития человека и общества. Естественно, что с развитием экономики расширяются и рамки географической среды (которую нельзя отождествлять со средой природной).

Идеи причинной обусловленности общества, его культуры географической средой высказывались уже в античности (Демокрит, Гиппократ, Геродот). В Новое время идеология географического детерминизма была направлена против религиозной идеи о Божественной заданности общественной жизни (Воден, Монтескье, Тюрго), подчеркивала роль природных факторов для культуры и общества. В настоящее время идеи географического детерминизма весьма актуальны в экологическом плане.

Рекомендуемые файлы

Иную позицию в этом вопросе занимал К. Маркс. Он рассматривал природно-географическую среду как естественное условие, предпосылку общественного культурного развития, как предпосылку, изменяемую активной деятельностью людей. Великий немецкий ученый поддерживал идею о разделении природной среды на внешнюю — вовлеченную в хозяйственно-экономическую жизнь людей и определяющую их быт — и внутреннюю — представленную биологической сущностью человека как части живой природы.

Информация в лекции «Лекция 13. Система Foundation Series для ПЛИС» поможет Вам.

Выступая по своей сути надприродной деятельностью, культура живет не просто в природе, а природой. Более того, культурное есть взаимодействие природного с природным, но преобразованным человеческой деятельностью. Это единство природного и собственно культурного обеспечивается прежде всего трудом, в процессе которого веществу и силам природы человек противопоставляет не только свои физические возможности, а силы самой природы.

Без природы не было бы культуры, потому что человек творит в природе. Он пользуется ресурсами природы и раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не преступил пределов природы, он остался бы без культуры. Как человеческое творение, культура превосходит природу, хотя ее источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами.

Человек претворяет и достраивает природу. Культура — это формирование и творчество. Противопоставление культуры и природы не имеет смысла, так как человек в определенной мере есть природа, хотя и не только природа… Не было и нет чисто природного человека. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», т.е. «человек творящий».

Однако овладение внешней природой само по себе еще не является культурой, хотя и представляет собой одно из ее условий. Освоить природу означает овладеть не только внешней, но и внутренней жизнью, на что способен только человек. Он сделал первый шаг к разрыву с природой, начав возводить на ней свой мир, мир культуры как высшую ступень эволюции. С другой стороны, человек служит соединительным звеном между природой и культурой. Более того, его внутренняя принадлежность к обеим этим системам свидетельствует о том, что между ними существуют отношения не противоречия, а взаимного дополнения и единства.

В отечественной литературе противоречия между природой и культурой преодолеваются зачастую через категорию деятельности в ее историческом развитии. На начальном этапе единство культурного и природного носило характер подчиненности человека природе, которую он «преодолевал» не столько в труде, сколько в мифе. Позднее, с развитием труда, ростом его производительности, прогрессом науки и техники это единство распадается, трансформируется во взаимодействие культуры (человека) и природы, как господство культуры над природой.

 

путей глобальных изменений в JSTOR

Абстрактный

Духовные традиции, ориентированные на природу, азиатские религии и философии, а также монотеистические религии имеют много уроков, касающихся взаимоотношений между человечеством и природой. Рассматривается вопрос о том, как эти уроки были преобразованы в экологические действия, а также в обоснованные современные эко-философии и были приняты экологическими организациями. И, наконец, обсуждается возможность глобального изменения экологического сознания и действий.

Информация о журнале

Организация и окружающая среда нацелена на публикацию тщательных и эффективных исследований по управлению организациями и его влиянию на устойчивость и процветание социальной, природной и экономической среды, в которой они действуют. С этой целью он ищет вклады в академические, управленческие и политические дебаты, связанные с устойчивым развитием организаций, основанные на рациональных социальных (например, экономика, политология, социология, психология, история, право и все области бизнеса), естественных и / или исследования в области наук о жизни.Помимо исследования новых концепций и развития теории, экспериментирования с новыми методологиями и разработками, а также эмпирической проверки теоретических открытий, O&E; поощряет изучение новых явлений, не полностью объяснимых существующими знаниями, и последующий запуск новых теоретических и эмпирических направлений исследования. Наконец, он приветствует регистрацию экспериментальных дизайнов в лабораториях, но особенно в полевых условиях, обязуясь публиковать результаты хорошо выполненных зарегистрированных исследований, независимо от научного результата.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества. SAGE — ведущий международный поставщик инновационного высококачественного контента, ежегодно публикующий более 900 журналов и более 800 новых книг по широкому кругу предметных областей. Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет акций SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, и после ее жизни она перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечит дальнейшую независимость компании.Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне. www.sagepublishing.com

Святой Престол — сайт Ватикана

«А ВЫ, КТО ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО Я ЕСТЬ?»

НЕИЗВЕСТНОЕ ЕДИНСТВО ИСТИННОГО БОГА И ИСТИННЫЙ ЧЕЛОВЕК

Папандреу Дамаскинос

«Ты Христос, Сын Бога живого» (Мф 16,16) — это ответ Симона Петра на вопрос, который задает Иисус. его ученики: «Кто люди говорят, что есть Сын Человеческий?» (16,13).Этот это первое исповедание веры, которое мы находим в Новом Завете, и это «камень», фундамент, на котором построена Его Церковь. «Христос — Сын Живой Бог ». Он правда, которая нас спасает.

Что это значит? Бог становится человеком, потому что человек, как носитель Божьего нетварные энергии, живет в союзе с Ним. Это динамическое событие обновляет все творение: Бог становится человеком, чтобы взять на себя последствия первородный грех — страдание и смерть: «то, что нельзя предполагать, не может быть сохранены ».

Все человечество как бы органически разделяет человеческую природу Бог (Логос) воплотившийся. Те, кто были искуплены, становятся Божьими дети не любят Христа «по природе и истине (как Афанасий Великий говорит), но по характеру и божественной благодати, через участие в его духе и подражанием ». Итак, Отец совершил спасение всего мир в своем Сыне, и он создал отношения между всеми вещами.

Что это значит? Это означает, что все мужчины и женщины могут стать Богом. дети силой Духа.Они дети Бога, которых водят через Дух Божий. «Ибо вы не приняли духа рабства. впасть в страх, но вы получили дух сыновства. Когда мы крик: «Авва!» «Отец!» это сам Дух несет свидетельствуем нашим духом, что мы дети Божьи »( Rm 8,14-17). Все люди, без различия пола, возраста, класса, расы, политических взглядов или моральные ценности становятся членами новой семьи Бога через крещение.Через крещение Христиане участвуют в искупительной работе Христа, они участвуют в Его действиях. В вода нового творения, которое есть Крещение, освящает их преобразование и именно через это крещение они начинают участвовать в жизни Богочеловека. и работать с Ним на благо всего человечества. Они непрестанно молятся «твой царство пришло ». Ибо это царство объединяет все человечество своей сущностью. и природа. Эта семья, «Тело Христово» называется Церковью.Эта Церковь, членами которой мы являемся сами, не существует для сам, чтобы утвердить себя — но для мира.

И именно потому, что Церковь представляет Тело Того, Кто «хотя его человечность стала такой же, как мы », и он участвует в жизни Церкви и История, Церковь существует только постольку, поскольку она принадлежит Господу. воплощение в мире и в истории. У нее органические отношения с мир. Эти отношения также переживаются в Евхаристии.

Евхаристия — это сакраментальное событие, в котором обновленное сообщество с Бог прославляется и дополняется силой Святого Духа. Человек помещен в этом сообществе и создан для него. Если бы он потерял это сообщество, очень отношения с его товарищами и его окружением будут брошены в путаница. «Именно в Иисусе Христе Бог обновляет общину в ее двойное измерение (…) Наше участие в трапезе Господа нерасторжимо укрепляется в Иисус Христос, наше общение с Богом и нашими ближними.Евхаристия — это эсхатологический знак всеобщего спасения ».

В центре этого сообщества находится Богочеловек, божественное человечество Иисус, видение «нового человека», «нового общества», которое характеризуется двумя движениями, которые неразрывно пересекаются; с алтаря к миру и от мира к алтарю: созерцание и действие, служение человеку и служение Богу, литургия и духовное и мирское диаконат. Если мы начнем с Христа, спасения мира, то нет Разница между услугой разработки и услугами сверки.Этот Вот почему наша миссия имеет огромное диаконическое измерение. Это измерение начинается одинаково от полного действия Христа, Который «учил, проповедовал и исцеление »( Mt, 9,35) и от всего человеческого существования.

«Ты Христос, Сын Бога живого». Христос, родник, возобновляющий нашу деятельность, «вчера и сегодня тот же, и для когда-либо »( Евр 13,8). Любое серьезное отклонение в понимании человечества и божественность Сына в самой личности Богочеловека будет иметь последствия для мужчин и женщин в Церкви, за их понимание спасения.Все В практических целях это происходит, когда та или иная частичная истина берется из исповедание веры, и это единственная истина, которую можно услышать. An Примером этой частичной истины может быть то, что человек, угнетенный бедностью и страдание связывает себя исключительно с человеческой природой Иисуса из Назарета в его страдания, в то время как невыразимая природа Бога «исчезает из их прицел »(т. Lk 24, 31b). Поэтому не думайте об Иисусе только как о человеке.

И это приходит инстинктивно, если мы рассматриваем божественность Христа как таковую, с результат, что он определяет наше человеческое существование и наши отношения с Мир.Все, что нас волнует, не стоит переоценивать и учитывать. как абсолют, чтобы мы не столкнулись с этой ложной дилеммой: человеческая природа или божественное Природа, гуманизм или теократизм, крест воскресения. Мы не можем установить эти истины против другого, и таким образом разделить их. Одно содержится в другом. Понимание церкви должно в равной мере исходить от Христа. Она его «тело». Божественная человечность Христа определяет форму Церкви, ее существование, ее структура (Christus totus in capite et corpore).

Итак, если мы не возьмем нераздельное единство божественности и человечности Христос как отправная точка, Церковь рассматривается как социологическая или человеческая организация или институт, или даже как общество, оторванное от проблемы этого мира, зависящие от частичных истин, которые были выбраны и которые более или менее сознательно принимаются за абсолютные.

Если мы будем верны явленному образу Христа в сегодняшнем бетоне ситуации, мы поймем, что наши отношения с Богом совпадают время вертикальное и горизонтальное.

Вертикаль: обмен любовью между созданием и творцом осуществлен. одновременно снизу вверх и сверху вниз. Так достигаются отношения человека с Богом.

По горизонтали: это касается отношений мужчины с его братьями и сестрами. В них он любит Бога и служит Богу, которого не видит. Он не видит своего братьев и сестер только в отношении их вечного призвания, но также и в перспектива их конкретной ситуации в настоящем.

Опасность вертикальности заключается в том, что мы забываем своих братьев и сестер, пока мы полностью доверяем Богу. Горизонтальность заключается в том, что мы забываем Бога с помощью оправдание служения нашим соседям.

Основная опасность, которую мы должны здесь упомянуть, заключается в том, что для работы в Во всем мире церкви могут стать секуляризованными. Церковь должна оставаться Церковь, даже когда она связывает себя с бедными, угнетенными и голодный. Делая это, она должна проповедовать всего Христа своим людям. время, провозгласите Его Единого и принесите Его искупление.

Это правда, что Иисус свидетельствует о любви и особом присутствии. среди маргинализированных слоев общества, больных и бедных, слабых и виновный. Действительно, Церковь связывает себя с теми, у кого есть все против них, и она остается со слабыми и теми, кто лишен их прав. Но означает ли это, что нужно отождествлять Бога с угнетенными, угнетенными? послание Евангелия с торжеством насилия и несправедливости? Правосудие должно никогда не путайте с оправданием; политическое освобождение и победа над бедность не может быть поставлена ​​на один уровень с искуплением.

С другой стороны, Бердяев говорит, что вопрос «нашего хлеба» вопрос материальный, а вопрос хлеба ближнего — вопрос духовный вопрос. Несомненно, в этом утверждении есть доля правды. Те которые не обязуются спонтанно помогать людям в их конкретных страдания могут стать такими же виновными в ереси, как и те, кто отрицают ту или иную истину веры.

То, что у человечества достаточно хлеба, будет зависеть от того, что достаточное количество людей понимает, что не хлебом единым жив человек.В этом смысле было бы неправильно противопоставлять «вертикаль» «горизонтали». Каждое из измерений веры образует единое целое с другими. Здесь нет четкое разделение истории спасения и истории мира. В связи с этим, само собой разумеется, что Церковь не является иммунизированной. врач у постели больного. Мы живем в обществе и с ним можем заболеть, бороться и терять надежду.

Однако сохранить баланс между этими двумя разнородными тенденции, между горизонталью и вертикалью, между человечеством Бога и Божье усыновление человека.Наше поколение знает этих «добрых христиан». чьим идеалом было бегство от мира, хотя они вели комфортную жизнь. Сегодня мы испытываем противоположный соблазн. В своем желании посвятить себя полностью на служение другим, многие христиане упускают из виду Трансцендентность Бога, так что в конце концов они видят только Его имманентность в людях, или это единственное общее человечество.

Эта тенденция часто сопровождается односторонней теологической ориентацией. На благо человечества и мира мы должны оставаться теологически ближе к исповеданию веры Петра: «Ты Христос, Сын живых Бог », который рассматривает одновременно Бога и человека, не смешивая их.

«Ты Христос, Сын Бога живого», память двоих тысячи лет в истории христианства определяет большую или меньшую степень его ответственности также на пороге третьего тысячелетия. в первое тысячелетие христианская церковь связывает мир римского мира » pax romana «с миром небесным, основанным на тайне Христовой воплощение, как «примирение» человечества с Богом и как новый откровение человека с его ближним в контексте теоцентрической церкви гуманизм.Во втором тысячелетии восточные и западные христиане пытались расширить свой вклад в теоцентрический гуманизм Церкви, как через богословскую рефлексию (схоластическое богословие на Западе) и через эмансипация собственной духовной жизни лицом к лицу с духовным опыт Церкви — которая есть «Тело Христово» увековеченное во времени и истории — открытие антропоцентрического гуманизма для жизни человечество и мир.

Схематический обзор духовной истории первых двух тысячелетий. таким образом возникает вопрос о том, какой гуманизм характеризуют третье тысячелетие.Христианские народы обращаются к источники то, что орошало их духовную идентичность для двоих тысячелетия и дали достоверные ответы на их экзистенциальные муки. Этот память напоминает им одновременно о Божьем стремлении к человеку и человеческих к Богу со всеми элементами последствий, которые эти два движения наоборот, повлияли на идентичность человека через меняющиеся условия каждого возраст. Церковь Христа действует сквозь время как память, гарантирующая преемственность и равновесие между циклическими вопросами и просьбами христиан.Для этого она остается — или, по крайней мере, должна оставаться — бдительной, чтобы иметь возможность понять послания времени.

На пороге третьего тысячелетия мы все осознаем тот факт, что, желая по-своему интерпретировать свою идентичность и свою миссию в В мире современные мужчины и женщины накопили в человечестве множество проблем, которые люди теперь неспособны ассимилироваться или работать в интересах человечество. Их претензии основывают социальный мир народов на необходимости Смерть Бога на практике видится не только несбыточной мечтой, но даже в большей степени. кошмар, бросающий вызов духовной тревоге человека.

Печальные последствия недавнего внезапного и неожиданного краха несбыточные мечты об идеологии показали, что человек не может утолить жажду сном. он близок к источнику. Духовный голод и жажда человека, вызванные духовные тупики нашего века подтверждаются инстинктивно и сознательно обращение к источникам диахронической духовности, несмотря на то, что Церковь еще не готова найти выход из этих тупиков, которые современные люди должны столкнуться.Тем не менее, она обязана заботиться о современных мужчинах и женщин со всеми их проблемами, чтобы доверить их трапезе Господней, где Церковный соцреализм воплощается и предлагается как «хлеб жизни» и «противоядие от смерти». Это только у Господа жертвенник, что смерть становится источником жизни для человека и духовной пищи, так что мир может жить. Христоцентричное человечество — задача и надежда Церкви. мира в третьем тысячелетии.

В этом ракурсе III предсоборная Всеправославная конференция (Шамбези, Женева, 1986 г.), провозглашая мир, справедливость и права человека, проиллюстрировал миссия Церкви и каждого христианина.

« За то, что мы получили доступ к значению спасение, мы, православные христиане, обязаны бороться за облегчение болезней, несчастья и беды; поскольку мы были допущены к переживанию мира, мы не можем оставаться равнодушными до его отсутствия в современном обществе; с тех пор, как мы были бенефициарами Божьей справедливости, мы боремся за полную справедливость в мир: и за исчезновение всех форм угнетения, потому что каждый в день, когда мы переживаем божественное милосердие, мы боремся со всеми формами фанатизма и нетерпимость среди людей и народов ».

В связи с этим хочу подчеркнуть, что толерантность, о которой мы говорили, до сих пор не достаточно. Терпимость должна быть условным отношением, что приводит к признанию. В конце концов, терпеть — это то же самое, что оскорблять. Мы призваны через подробный диалог узнать, кто другой, чтобы мы может узнать его таким, какой он есть, не переставая по этой причине быть тем, чем мы являемся. После этого разъяснения я вернусь к цитированию решения 3-го Предсоборная Всеправославная конференция, которая добавляет: «, поскольку мы постоянно провозглашаем воплощение Бога и обожествление человека, мы защищаем человеческий права всех людей и всех народов.Поскольку мы переживаем божественный дар свободы благодаря искупительной работе Христа, мы можем более полно провозгласить его универсальная ценность для каждого человека и каждого народа; потому что мы питаемые Телом и Кровью Господа в благословенной Евхаристии, мы переживаем необходимость делиться дарами Бога с нашими братьями и сестрами, мы лучше понимаем голод и лишения и боремся за их искоренение. Поскольку мы в ожидании нового неба и новой земли, где царит абсолютная справедливость, мы сражаемся здесь и сейчас для возрождения и обновления человека и общества ».

(Папандреу Дамаскинос — греко-православный митрополит Швейцарии и секретарь Секретариата по подготовке Великого и Священного Собора Православных Церквей. В этой роли он находится в постоянном и регулярном контакте с все Православные Церкви. Он также является основателем и директором Православной церкви. Центр в Шамбези.)

Неразлучная природа любви и агрессии

Отто Кернберг — выдающаяся фигура в области психоанализа, он проделал плодотворную работу в области объектных отношений и лечения пограничных и нарциссических пациентов.В этом томе собраны его недавние работы в нескольких областях: тяжелые расстройства личности, конфликтные пары и религиозный опыт. В каждой области он исследует взаимосвязь между психоаналитическим, клиническим психиатрическим и нейробиологическим подходами, получая инсайты и анализ, которые убедительны, заставляют задуматься, а иногда и поражают своим проницательным блеском. Кроме того, в книге рассматриваются проблемы, с которыми психоанализ сталкивается в современной медицинской среде, и необходимость укрепления его связей с академическими учреждениями.

Красиво написанная книга предназначена как для того, чтобы задавать вопросы, так и для просветления по ряду важнейших вопросов психотерапии. В частности, в томе:

  • исследуются новые подходы к диагностике и новые психотерапевтические методы лечения наиболее серьезных расстройств личности, особенно тяжелых нарциссических психопатологий, на основе результатов новых исследований;
  • связывает психоаналитическую теорию с нейробиологическими открытиями, освещая влияние нейробиологических структур и интрапсихических конфликтов на развитие личности;
  • Исследует психоаналитические и нейробиологические основы сексуальной любви, от организации структур мозга и нейромедиаторов до общих систем эротической активации, привязанности и связи.Такой систематический подход позволяет понять природу страстной любви и психодинамические особенности любовных отношений;
  • Обращается к психодинамическим факторам религиозного опыта и поиску универсальных этических ценностей, а также исследует важнейшую функцию религиозного опыта в решении идеологических проблем социальной жизни; и
  • Определяет серьезные проблемы, стоящие перед психоаналитическим образованием, институтами и профессией психоанализа, и предлагает решения, чтобы активизировать эту область и увеличить ее вклад в научные исследования и прогресс.

В статье Неразделимая природа любви и агрессии: клинические и теоретические перспективы Кернберг демонстрирует свою веру в то, что сотрудничество психоанализа и нейробиологии может значительно улучшить наше понимание человеческого разума. Весь спектр клиницистов в области психического здоровья, а также образованные читатели сочтут, что это творческий и содержательный труд.

душ | религия и философия

душа , в религии и философии нематериальный аспект или сущность человека, то, что придает индивидуальность и человечность, часто считается синонимом разума или личности.В теологии душа далее определяется как часть личности, которая причастна к божественности и часто считается, что пережила смерть тела.

Многие культуры признали некий бестелесный принцип человеческой жизни или существования, соответствующий душе, и многие приписывали души всем живым существам. Даже у доисторических народов есть свидетельства веры в аспект, отличный от тела и пребывающий в нем. Однако, несмотря на широко распространенную и давнюю веру в существование души, различные религии и философы разработали множество теорий относительно ее природы, ее отношения к телу, а также ее происхождения и смертности.

Подробнее по этой теме

Христианство: бессмертие души

Похоже, что у людей всегда было какое-то представление о теневом двойнике, который выживает после смерти тела. А вот идея душа

У древних народов и египтяне, и китайцы считали двойную душу. Египтянин ka (дыхание) пережил смерть, но остался рядом с телом, а духовный ba отправился в область мертвых.Китайцы различали низшую, чувствительную душу, которая исчезает со смертью, и рациональное начало, hun, , которое выживает в могиле и является объектом поклонения предкам.

Ранние евреи, очевидно, имели представление о душе, но не отделяли ее от тела, хотя более поздние еврейские писатели развили идею души дальше. Библейские ссылки на душу связаны с концепцией дыхания и не устанавливают различия между эфирной душой и телесным телом.Христианские концепции дихотомии тела и души возникли у древних греков и были введены в христианское богословие в раннем возрасте святым Григорием Нисским и святым Августином.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Древнегреческие представления о душе значительно варьировались в зависимости от конкретной эпохи и философской школы. Эпикурейцы считали, что душа состоит из атомов, как и все остальное тело. Для платоников душа была нематериальной и бестелесной субстанцией, подобной богам, но при этом частью мира перемен и становления.Представление Аристотеля о душе было неясным, хотя он утверждал, что это форма, неотделимая от тела.

В христианском богословии Св. Августин говорил о душе как о «всаднике» на теле, делая ясным разделение между материальным и нематериальным, причем душа представляет «истинную» личность. Однако, хотя тело и душа были разделены, невозможно представить душу без тела. В средние века святой Фома Аквинский вернулся к представлению греческих философов о душе как о мотивирующем принципе тела, независимом, но требующем, чтобы субстанция тела создавала индивидуальность.

Начиная со средневековья, существование и природа души и ее отношение к телу продолжали оспариваться в западной философии. Для Рене Декарта человек был союзом тела и души, каждая из которых являлась отдельной субстанцией, действующей друг на друга; душа была эквивалентна разуму. Для Бенедикта де Спинозы тело и душа составляли два аспекта единой реальности. Иммануил Кант пришел к выводу, что душу нельзя продемонстрировать с помощью разума, хотя разум неизбежно должен прийти к выводу, что душа существует, потому что такой вывод был необходим для развития этики и религии.Для Уильяма Джеймса в начале 20 века душа как таковая вообще не существовала, а была просто совокупностью психических явлений.

Так же, как существовали разные концепции отношения души к телу, существовало множество идей о том, когда душа возникает, а когда и умирает. Древнегреческие верования менялись и развивались с течением времени. Пифагор считал, что душа имеет божественное происхождение и существовала до и после смерти. Платон и Сократ также признавали бессмертие души, в то время как Аристотель считал, что только часть души, no, или интеллект имеет это качество.Эпикур считал, что и тело, и душа оканчиваются смертью. Ранние христианские философы приняли греческое представление о бессмертии души и думали, что душа создана Богом и вливается в тело при зачатии.

В индуизме атман («дыхание» или «душа») — это универсальное, вечное «я», в котором участвует каждая индивидуальная душа ( jiva или jiva-atman ). джива-атман также вечен, но при рождении заключен в земное тело.После смерти джива-атман переходит в новое существование, определяемое кармой или совокупными последствиями действий. Цикл смерти и возрождения ( сансара ) вечен, согласно некоторым индуистам, но другие говорят, что он продолжается только до тех пор, пока душа не достигнет кармического совершенства, таким образом сливаясь с Абсолютом ( brahman ). Буддизм отрицает концепцию не только индивидуального «я», но и атмана , утверждая, что любое ощущение наличия индивидуальной вечной души или причастности к стойкому универсальному «я» является иллюзией.

Мусульманская концепция, как и христианская, утверждает, что душа возникает одновременно с телом; после этого у него есть собственная жизнь, его союз с телом является временным состоянием.

BBC — Религии — Христианство: Контрацепция

Католик — введение

Церковь запрещает секс вне брака, поэтому ее учение о контроле над рождаемостью следует понимать в контексте мужа и жены.

Римско-католическая церковь считает, что использование противозачаточных средств является «внутренним злом» само по себе, независимо от последствий.Католикам разрешено использовать только естественные методы контроля рождаемости.

Но Церковь не осуждает такие вещи, как таблетки или презервативы сами по себе. Морально использовать такие вещи с целью предотвращения зачатия. Использование их для других целей — это нормально — например, использование таблеток для регулирования менструального цикла женщины, не состоящей в сексуальных отношениях, не является неправильным.

Церковь учит, что использовать искусственные противозачаточные средства неправильно, потому что:

  • это противоречит «естественному закону»
  • она нарушает естественную связь между целями деторождения и объединением полов
  • он превращает секс во внебрачный акт
  • она дает людям возможность решать, когда должна начаться новая жизнь — эта сила принадлежит Богу
  • ведет к повсеместной безнравственности
  • вредит институту брака
  • снижает уважение мужчин к женщинам
  • он дает людям представление о том, что они могут иметь полную власть над телом
  • позволяет реализовать евгенические программы

Комментарий

Это одна из самых спорных областей нравственного учения Церкви; отчасти потому, что контроль над рождаемостью теперь принят на большей части Запада, но также потому, что философские и теологические идеи, лежащие в основе запрета, трудно понять.

В результате многие католики считают запрет произвольным и необоснованным, но на самом деле запрет основан на тщательном анализе связанных с этим проблем.

Католические возражения против искусственной контрацепции частично основаны на «естественном законе», а частично — на плохих последствиях, которые могут возникнуть в случае широкого использования контрацепции.

Но католическая политика контроля над рождаемостью также проистекает из взглядов Церкви на природу супружеской сексуальности и ответственного отцовства.Церковь учит, что физическое выражение любви между мужем и женой во время полового акта невозможно отделить от репродуктивных последствий как полового акта, так и брака.

Секс рассматривается как неотъемлемая часть Божьего замысла для вселенной и как нечто чрезвычайно важное, что затрагивает разум и дух человека, а также его тело.

Католическая церковь не видит смысла выдвигать различные аргументы, доказывающие преимущества контрацепции для отдельных людей или для всего мира.Папа Павел VI сказал об этом так: «Никогда не должно, даже по самым серьезным причинам, делать зло, чтобы из него вышло добро».

Обзор планшета

Исследование 2008 года показывает, что большинство практикующих католиков игнорируют учение Церкви о контрацепции и сексе.

Журнал Tablet опросил 1500 массовых посетителей в Англии и Уэльсе; Спустя 40 лет после того, как Папа Павел VI запретил использование противозачаточных средств в своей энциклике Humanae Vitae (О человеческой жизни).

82% людей знакомы с нравственными учениями Церкви, но более половины молодых людей в возрасте 18–45 лет все еще проживают вместе до брака.Противозачаточные таблетки используют 54,5%, и почти 69% использовали или хотели бы использовать презервативы.

Опрос также показал, что более половины считают, что учение следует пересмотреть.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Католические аргументы против

Католические аргументы против контрацепции в деталях

Многие римско-католические моральные рассуждения основаны на идее естественного закона — а не только на сексуальной этике.

Естественный закон — это способ описания основного морального кодекса, который приходит на ум, когда люди серьезно задумываются над этическими проблемами. Для католиков естественный закон означает то, как Бог хочет, чтобы Вселенная работала.

Не запутайтесь и не думайте, что существует прямая связь между «естественным законом» и «естественным планированием семьи» или между «естественным законом» и «неестественными сексуальными практиками». Естественный закон — это техническая теологическая и философская доктрина.

Папа Пий XI возражал против использования противозачаточных средств как против естественного закона:

Павел VI также использовал аргумент естественного закона, подчеркнув:

Тесно связан с аргументом Закона Природы, но не совсем тем же аргументом, что продолжение рода — это «фундаментальное человеческое благо», и любое добровольное действие, которое нарушает его намерения, по своей сути является злом.

Пол не следует отделять от воспроизводства

Католическая церковь учит, что существует неразрывная связь между половым актом и зачатием детей, и что людям неправильно использовать искусственные методы, чтобы разорвать эту связь.

Церковные документы говорят о связи между «объединяющим значением» и «репродуктивным значением» полового акта.

Неразделимы ли секс и деторождение?

В Церкви было много споров по этому поводу.Вот некоторые из сделанных замечаний:

  • Эти два элемента не всегда связаны, поскольку большую часть месячного цикла женщина не может зачать ребенка.
    • Но они всегда связаны возможностью, поскольку нельзя быть уверенным в том, что определенный период времени определенно бесплоден.
  • Если секс всегда должен быть открыт для зачатия, со стороны людей должно быть неэтично «воспользоваться бесплодным периодом», так как это нарушит связь между сексом и зачатием.
    • Но искусственная контрацепция меняет характер полового акта, а использование бесплодия не дает
  • Если связь неразрывна, парам будет неэтично заниматься сексом в надежде, что они не забеременеют.
    • Многие теологи утверждают, что это правда: если пара занимается сексом с намерением не иметь ребенка, такой половой акт является морально некорректным
  • Возможность зачатия может серьезно повредить объединяющее значение полового акта, заставляя пару отвлекаться от полного союза из-за беспокойства о рождении ребенка.
    • Но многие теологи утверждают, что такой паре необходимо более глубоко задуматься о себе и своей семье, чтобы они не видели в возможности рождения ребенка что-то тревожное

Должен ли каждый половой акт быть открытым для воспроизводства?

Этот вопрос задали члены комиссии, которая исследовала контроль рождаемости по просьбе Пап Иоанна XXIII и Павла VI.

Большинство членов комиссии считали, что хотя брак в целом должен быть открыт для новой жизни, каждый половой акт не обязательно должен быть открыт.

Они думали, что было бы лучше, чтобы половые акты с использованием противозачаточных средств подвергались этической оценке в свете состояния брака в целом, а также мотивации и подхода соответствующей пары.

С этой точки зрения союз мужа и жены в одной плоти формируется на протяжении всего периода брака, и поэтому, только если партнеры в браке не намеревались иметь детей , они не смогли бы соединить детородное начало и объединяющее значение секса.

Естественный закон и искусственная контрацепция

Значение слова «искусственная контрацепция» в осуждениях Папы не совсем то, что кажется, и относится не только к методу контроля над рождаемостью.

Основная идея состоит в том, что все во вселенной было создано Богом с определенной целью. Люди следуют законам природы, когда их действия соответствуют этой «естественной» цели.

Сказано, что Бог создал половой акт для двух целей; и то, и другое должно быть выполнено, если действие направлено на достижение Божьего намерения:

  • Деторождение: Когда мужчина и женщина вступают в половую связь, естественным концом — концом, который имел в виду Бог — является зачатие ребенка в подходящее время.
  • Объединение: когда мужчина и женщина вступают в половую связь, они объединяются в одну плоть (несмотря на использование слова «плоть», это означает ментальный и духовный союз, а также физический союз).

Если пара занимается сексом с использованием искусственных противозачаточных средств, они делают две неправильные вещи:

  • они искусственно препятствуют половому акту, достигая одного из его естественных концов
  • они сознательно предпочитают предотвращать естественный конец полового акта (По мнению Церкви, этот сознательный выбор морально хуже, чем использование искусственных контрацептивов.)

Следовательно, их действия неэтичны и противоречат Божьему плану.

Напротив, естественное планирование семьи не является неэтичным или непослушным Богу.

Как контрацепция меняет половой акт

Католическое учение гласит, что использование искусственных противозачаточных средств меняет характер полового акта. На первый взгляд это кажется странным, но для католических богословов эффект очевиден.

Сравните пару, которая занимается сексом, когда жена принимает таблетки, и пару, которая занимается сексом в период бесплодия.Кажется, что нет никакой разницы между действиями, совершаемыми каждой парой.

И, похоже, нет никакой разницы в ментальном фоне — обе пары занимаются сексом с намерением не забеременеть.

Но теологи говорят, что разница действительно есть:

  • Когда пара занимается сексом в период бесплодия, их намерение не иметь ребенка на самом деле вообще не меняет сам акт — это все равно тот же акт, который может передавать жизнь, но из-за времени это не
  • Когда пара занимается сексом с помощью противозачаточных таблеток, их намерение такое же, как указано выше, но в этом случае они предприняли действия, чтобы превратить потенциально плодородный акт в бесплодный акт — теперь это совсем другой вид действия

И согласно учению Церкви, что другой вид поступка — неправильный поступок — его часто описывают как внебрачный акт, и как таковой он подрывает всю идею христианского брака.

Контроль рождаемости и единство пары

Считается, что половые сношения с использованием противозачаточных средств не удовлетворяют объединяющей цели секса. Считается, что физический или химический барьер контрацепции создает духовный барьер между партнерами.

Звучит странно и требует пошагового объяснения:

  • Объединяющая функция полового акта зависит от того, что каждый партнер полностью отдаётся другому
  • Два человека, которые намереваются предотвратить зачатие ребенка, сдерживают часть подарка, содержащегося в половом акте
    • либо они отдают все, кроме своей фертильности, либо принимают другое только в том случае, если их фертильность была предотвращена
  • Следовательно, нельзя сказать, что они полностью отдаются друг другу
  • Следовательно, нельзя сказать, что они полностью стали «одной плотью»

Почему это так плохо?

Потому что Церковь считает, что человек может «найти себя, только сделав искренний подарок от самого себя» (из Gaudium et Spes ), а пара, использующая искусственные противозачаточные средства, не делает друг другу искреннего подарка в виде самих себя.

Для католических богословов существует явная аналогия с жертвой Христа на Кресте для спасения человечества, что считается высшим и полным даром. Как Христос ничего не сдерживал, так и супружеская пара не должна ничего сдерживать.

Плохие последствия контрацепции

Папа Павел VI указал на четыре плохих последствия для человечества, которые могут произойти, если будут разрешены искусственные противозачаточные средства.

  • Безнравственность: Искусственные противозачаточные средства будут способствовать «супружеской неверности и общему снижению нравственности.»
    • Многие люди, как католики, так и некатолики, теперь признают, что Папа был прав и что широкое использование искусственных противозачаточных средств ослабило сексуальную мораль в западном обществе
    • Но это можно рассматривать как результат злоупотребления, а не использования искусственных противозачаточных средств, и что, если бы люди имели ограниченные контрацептивы в контексте любовных отношений, никакого вреда не было бы нанесено
  • Неуважение к женщине: это привело бы к тому, что мужчина потерял уважение к своей партнерше: «мужчина, который привыкает к использованию методов контрацепции, может забыть о почтении к женщине и, игнорируя ее физическое и эмоциональное равновесие, низвести ее до будучи простым инструментом для удовлетворения своих желаний.»
    • Некоторые люди раскритиковали этот аргумент и указали, что, если пара может заниматься сексом только в период бесплодия, это также может игнорировать сексуальные потребности женщины и, таким образом, на самом деле плохо для ее физического и эмоционального равновесия
  • Евгеника: искусственные противозачаточные средства могут использоваться правительствами для реализации евгенической политики, то есть в качестве оружия социальной инженерии для удаления элементов общества
    • Это правда
    • Но, опять же, можно рассматривать как неправильное использование контрацепции, а не как неизбежное последствие
    • Одним из примеров является то, как развитые страны отправили контрацептивы в страны третьего мира, чтобы ограничить численность своего населения
  • Неуважение к телу: использование искусственных противозачаточных средств может ввести людей в заблуждение и заставить думать, что они имеют право на неограниченную власть над своим телом.
    • Но большинство людей теперь действительно верят, что они имеют право делать со своим телом все, что хотят, и что они не ошибаются, полагая, что имеют это право.
    • Но хотя противозачаточные средства, возможно, способствовали этому мнению, так же как и многие другие медицинские разработки, против которых Церковь не возражает.
    • Комиссия, которая отчитывалась перед Папой Павлом VI о противозачаточных средствах, отметила, что «для человека естественно использовать свои навыки, чтобы поставить под человеческий контроль то, что дает физическая природа».

Защита права на окружающую среду и прекращение социальной изоляции неотделимы друг от друга, Папа Франциск

Фотография: социальная духовность.net

Опубликовав энциклику Laudato si ‘, Папа Франциск показывает, что его забота об «общем доме» — это не отдельные мысли, а основной поток в его понтификате, ставя окружающую среду на тот же уровень, что и бедность. в «нравственной повестке дня» католической церкви.

Визит в Соединенные Штаты стал новой возможностью для Папы Франциска возобновить свою приверженность делу защиты окружающей среды и найти связи со снижением бедности, международными переговорами или самой концепцией справедливости.Папа Франциск изо всех сил пытается показать, что забота о планете — это способ воздать должное как людям, так и природе.

По-разному он настаивает и настаивает на одном и том же сообщении: «Мы сталкиваемся не с двумя отдельными кризисами, одним экологическим, а другой социальным, а скорее с одним сложным кризисом, который является одновременно социальным и экологическим (Laudato si ‘, 139).

Иными словами, выступая на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ООН) 25 сентября г., он заявил: «… сегодняшний мир представляет нам… широкие сектора, которые уязвимы, жертвы плохо использованной власти: например, естественная окружающая среда и огромные ряды исключенных.Эти сектора тесно взаимосвязаны и становятся все более хрупкими из-за доминирующих политических и экономических отношений. Вот почему их права должны быть решительно подтверждены, работая над защитой окружающей среды и положив конец отчуждению ».

Также на Генеральной Ассамблее и в рамках своего дискурса о миссии ООН как защитника прав он заявляет о существовании права на окружающую среду: «Во-первых, необходимо констатировать, что истинное« право окружающая среда существует. И существует он по двум причинам.

«Во-первых, потому что мы, люди, являемся частью окружающей среды. Мы живем в общении с ним, поскольку сама окружающая среда влечет за собой этические ограничения, которые человеческая деятельность должна признавать и уважать. Человек, при всех его замечательных дарах, которые «являются знаками уникальности, выходящей за пределы сфер физики и биологии» (Laudato si ’, 81), в то же время является частью этих сфер. Он обладает телом, сформированным из физических, химических и биологических элементов, и может выживать и развиваться только при благоприятных экологических условиях.Следовательно, любой вред, причиненный окружающей среде, наносится человечеству ».

Папа берет очень точную нить: физическое строение людей. Конечно, это базовое утверждение, но оно приобретает важную ценность, потому что для многих настоящая ценность человеческого бытия связана с духовным. Забывая об «единственности» человеческого строения: соединении плоти и духа и об уникальной реальности «человека». Но это правда, что в гораздо более широком религиозном видении происходило медленное скольжение, смещающее центр тяжести в сторону духовного измерения человеческого существа.В этом смысле Папа Франциск напоминает о более комплексном рассмотрении того, что значит быть человеком.

Папа добавляет вторую причину, чтобы объяснить это «право окружающей среды»: « (B) потому что каждое существо, особенно живое существо, имеет внутреннюю ценность в своем существовании, своей жизни, своей красоте и своей взаимозависимости с другими. существа. Мы, христиане, вместе с другими монотеистическими религиями верим, что вселенная является плодом любящего решения Создателя, который позволяет человеку с уважением использовать творение на благо своих собратьев и во славу Создателя; он не уполномочен злоупотреблять им, не говоря уже о его разрушении.Во всех религиях окружающая среда является основным благом ».

Этим Папа Франциск устанавливает принципы права, которое было спорным и не всегда признавалось. Право на окружающую среду ставит природу на один уровень с людьми, которые нуждаются в защите, признавая, что природа — это дар от Бога и имеет «внутреннюю» ценность — не только потому, что она полезна для людей — и, таким образом, заслуживает уважения и защиты. .

Папа подробно описывает кризис (как экологический, так и социальный), с которым мы сталкиваемся, и его общие корни: «… (A) эгоистичная и безграничная жажда власти и материального процветания ведет как к ненадлежащее использование имеющихся природных ресурсов и исключение слабых и обездоленных либо потому, что они имеют другие возможности (инвалиды), либо потому, что у них нет адекватной информации и технических знаний, либо они неспособны к решительным политическим действиям.”

Социальная и экологическая изоляция являются частью одной и той же драматической ситуации для миллионов: «Экономическая и социальная изоляция — это полное отрицание человеческого братства и серьезное нарушение прав человека и окружающей среды. Самыми бедными являются те, кто больше всего страдает от таких правонарушений по трем серьезным причинам: они отвергнуты обществом, вынуждены жить за счет того, что выброшено, и несправедливо страдают от плохого обращения с окружающей средой. Они являются частью сегодняшней широко распространенной и постепенно растущей «культуры отходов».’»

Папа Франциск надеется исправить эту ситуацию, и он считает принятие ООН Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и Парижской конференцией по изменению климата двумя вехами, которые обеспечивают практические пути к сокращению масштабов нищеты и обеспечению устойчивого будущего для всех. .

Он не наивен и знает, что обязательства должны выходить за рамки номинальных деклараций без реального и подлинного содержания: «Без признания определенных неоспоримых естественных этических ограничений и без немедленного осуществления этих основ целостного человеческого развития, идеал «Спасение грядущих поколений от бедствий войны» (Устав Организации Объединенных Наций, Преамбула) и «содействие социальному прогрессу и повышению уровня жизни при большей свободе» (там же.), рискует превратиться в недостижимую иллюзию или, что еще хуже, пустую болтовню, которая служит прикрытием для всех видов злоупотреблений и коррупции, или для осуществления идеологической колонизации путем навязывания аномальных моделей и образа жизни, чуждых идентичности людей и , в конце концов, безответственно ».

Папа Франциск настоятельно призывает не размывать право на окружающую среду, как это часто случается во время дискуссий о правах, поскольку существующие правовые инструменты недостаточны для защиты и обеспечения права на окружающую среду.

Но Папа Франциск также дает много ссылок не только для того, чтобы оправдать существование этого самого права, но и для того, чтобы показать пути, по которым его можно реализовать на практике, пути, которые он считает неотделимыми, принимая во внимание бедность и социальную изоляцию.

Цитаты для этой статьи взяты из обращения Святого Отца Папы Франциска во время встречи с членами Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, США, 25 сентября 2015 года.

Неразлучная связь людей и собак

Связь между собаками и их владельцами уникальна, даже по сравнению с человеческой дружбой или отношениями между людьми и другими домашними животными. Собаки проявляют интерес к благополучию человека , чего нет у других животных, отчасти из-за многолетнего приручения. Только тогда хозяева ответят на благосклонность, и один из лучших способов помочь вашему питомцу оставаться здоровым — это регулярно принимать ванны для борьбы с болезнями.

Hygiene Breeds Camaraderie

Собакам не нужно купаться так же регулярно, как людям. Фактически, причина того, что купание так важно для гигиены человека, заключается в том, что люди отводят тепло внутри своего тела через поры в своей коже, а вода, уносящая это тепло, — это то, что мы называем потом. Но то, что собакам не нужно купаться по тем же причинам, не означает, что им не нужно мыться время от времени или совсем по другим причинам.

Фактически, купание было одним из первых шагов к приручению собак.Когда шерсть собаки покрывается природными сдерживающими факторами, такими как шиповник, или ее кожа становится сухой или подверженной воздействию, вода может помочь очистить и улучшить состояние собаки. И люди, и собаки — очень социальные животные, поэтому, возможно, первые люди использовали этот , чтобы показать свою ценность собакам, которые, в свою очередь, осознали пользу для здоровья и общества от этих взаимодействий.

Собаки возвращают благосклонность

В свою очередь, за многие годы общения собаки развили сверхъестественный талант распознавать болезни и проблемы в человеческой жизни.Фактически, некоторые исследования показывают, что собаки

и другие серьезные заболевания раньше людей. Они также хорошо распознают испорченную или гнилую пищу. Владельцы, которые делили приготовленную курицу со своими собаками (здоровая пища для обоих!), Обнаружили, что собаки постоянно игнорируют части, пронизанные бактериями.

Лучший друг человека

Вы можете верить или не верить, что собаки — лучшие домашние животные, но то, как они связываются с людьми, по крайней мере, уникально среди животного царства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *