Основные нормативы гто: ГТО | Нормативы ГТО | ВФСК ГТО

Содержание

Нормативы комплекса ГТО

Организационным комитетом III Гражданского форума г.Волгодонска разработан План мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Волгодонске на 2015 год.

Нормативные акты:

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.

В задачи Комплекса ГТО входит:

1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;

3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.

Современный комплекс ГТО предусматривает подготовку и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп – от 6 до 70 лет и старше, и включает 11 ступеней.

Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19.08.2014 № 705 утверждены образцы знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО):

Образец золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

Образец серебряного значка отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

Образец бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса

К значку ГТО будет выдаваться удостоверение с описанием, за какие именно нормативы был вручен знак.

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», «Методические рекомендации по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)» (одобрены протоколом Минспорта России от 23.

07.2014 №1)

Виды испытаний

челночный бег 3 х 10 м.бег на 30, 60, 100 м.

смешанное передвижение (состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности)

прыжок в длину с места толчком двумя ногами

прыжок в длину с разбега

подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

подтягивание из виса на высокой перекладине

рывок гири

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

поднимание туловища из положения лежа на спине

наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамьеметание теннисного мяча в цель

метание спортивного снаряда на дальность

плавание на 10, 15, 25, 50 м.

бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км.

крос по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км.

стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия

туристический поход с проверкой туристских навыков

скандинавская ходьба

 

Правительство Брянской области.

Официальный сайт

Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» установлены основные положения и полномочия по внедрению комплекса ГТО.

В соответствии с планом мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165, повсеместно внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди всех категорий населения Российской Федерации.

Организация и проведение тестирования населения по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляются центрами тестирования, созданными в соответствии со статьей 31.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в порядке, утвержденном приказом Минспорта России от 22.12.2015 № 1219 «Об утверждении порядка создания центров тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса „Готов к труду и обороне“ (ГТО) и положения о них».

Медицинский допуск к подготовке и выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО осуществляется в соответствии с требованиями Порядка оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом, включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.03.2016 № 134н.

На территории Брянской области проведение тестирования населения осуществляется 33 центрами тестирования, из которых два находятся на территории города Брянска (перечень с указанием их наименований и адресов прилагается).

По состоянию на 29 ноября 2019 года среди населения Брянской области зарегистрировано 109 470 человек изъявивших желание принять участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

С целью укрепления здоровья и популяризации систематических занятий физической культурой и спортом 29 ноября 2019 года в легкоатлетическом манеже «Локомотив» центра тестирования муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта Брянский городской спортивный комбинат «Спартак» в Фокинском районе Брянска руководители и специалисты кадровых служб государственных органов Брянской области приняли участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Представители кадровых служб выполнили нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО в соответствии со своей возрастной ступенью, в частности: бег на 30 и 60 метров и 2000 и 3000 метров соответственно; подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, или рывок гири 16 кг.; наклон в перед из положения стоя на скамье; поднимание туловища из положения лежа на спине; метание спортивного снаряда весом 700 грамм.

Центры тестирования Брянской области

Пресс-служба Губернатора и Правительства области

:: Черемховский район

Программа физкультурной подготовки «Готов к труду и обороне» (ГТО) работала в СССР с 1931-го по 1991 год.

Она охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.

Введение.

В глубокой древности развитие производительных сил и расширение трудового опыта привело к усложнению физического воспитания человека. Труд носил коллективный характер, что облегчало людям ведение тяжёлой борьбы с природой за своё существование, помогало преодолевать суровые невзгоды жизни. Большую роль начинает играть военная организация общества. Физическое воспитание в этих условиях выполняет функцию подготовки не только к трудовой деятельности, но и к военному делу. Появляются зачатки военного воспитания.

При возникновении новой формы управления (государство), зависимости от экономического, политического и культурного развития, военной организации и системы в том или ином государстве определялись задачи, средства, формы и методы физического воспитания. К примеру, в древней Греции содержание и характер физического воспитания определялись постоянными войнами.

Большое место занимали упражнения в метании копья и диска, в беге и борьбе, прыжках, а также военные игры. Так зарождались программы физической подготовки и патриотического воспитания. По мере развития общества физическая культура становилась частью культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. В этой связи меняются и программы физического воспитания. Но патриотическое воспитание и военно-прикладные составляющие этих программ остаются неизменными.

В СССР, для решения задач военно-физической подготовки, а также других направлений в системе военно-патриотического воспитания большое значение имел Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне», который являлся нормативной основой советского физкультурного движения.

Зарождение Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

В годы между первой и второй мировыми воинами развитие физической культуры и спорта в мире происходило в нескольких направлениях. В результате победы социалистической революции в октябре 1917 года, одно из них представляло советское физкультурное движение, возникшее в СССР.


В 1918 г. был принят декрет «Об обязательном обучении военному искусству» всех граждан мужского пола, не эксплуатирующих чужого труда. В республике были созданы органы Всевобуча (всеобщее военное обучение), на которые возлагались функции военного обучения трудящихся, допризывной подготовки молодёжи и организации физкультурной и спортивной работы среди населения.

Началась огромная организационно — методическая и идейная перестройка всей работы по физической культуре и спорту.

После окончания гражданской войны в СССР началось восстановление промышленности и сельского хозяйства. Тяжёлая жизнь, война и те лишения, которые перенесло население за эти трудные годы, подорвали здоровье и отразились на физическом состоянии трудящихся, особенно подрастающего поколения. В решениях советского правительства, принятых в 1921 г., подчёркивалась необходимость применения в режиме отдыха взрослых и детей средств физической культуры. В эти годы физическая культура и спорт стали широко использоваться в культурно-воспитательной работе.

Становление Всесоюзного комплекса ГТО.

В 1923 г. органы Всевобуча прекратили своё существование. Развитием физической культуры и спорта в стране вплотную занялись Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (комсомол) и профсоюзы. Комсомол добивался организационного укрепления физкультурного движения в мирных условиях. Началась физкультурно-массовая и научно методическая работа, борьба с физкультурной неграмотностью.

С переходом на новые формы организации физического воспитания и управления физкультурным движением постепенно менялись содержание и методика всей физкультурной и спортивной работы.

Перед группой научных работников Государственного центрального института физической культуры встала задача разработки советской системы физической культуры, построенной на принципах всесторонности и прикладности.

Важным шагом на пути развития физического культуры и спорта и усиление их связи с политикой и обороной государства, призванного сыграть важную роль в подготовке всесторонне развитых и физически совершенных людей, активных строителей коммунистического общества, стойких защитников Родины, стала инициатива комсомола в создании комплекса физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающей в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодежи.

Таким комплексом стал Всесоюзный комплекс ГТО «Готов к труду и обороне СССР».

В марте 1931 г. ВСФК (Высший совет физической культуры) при ЦИК СССР утвердил физкультурный комплекс ГТО I ступени. Норматив I ступени комплекса объединил в себя:

1. плавание,

2. гребля,

3. прыжки и метания,

4. бег,

5. подтягивания на перекладине (для мужчин) и лазанье по канату (для

женщин),

6. езда на велосипеде,

7. передвижению в противогазе,

8. переносу патронного ящика,

9. лыжным переходам.

10. оказание первой помощи,

11. выполнение санминимума

12. знание основ самоконтроля,

13. знание основ физкультурного движения в СССР,

14. ударничество на производстве.

В январе 1933 г. для установления более высоких требований к всесторонней физической подготовленности был введён в практику работы комплекс ГТО II ступени. Комплекс состоял из 22 норм и 3 требований.

В начале 1934 г. в практику работы по физическому воспитанию среди детей вошёл комплекс БГТО («Будь готов к труду и обороне») инициатором создания которого также был комсомол. Таким образом, завершилось оформление всей системы комплекса «Готов к труду и обороне СССР».

Ступени комплекса ГТО состоят из нормативов, определяющих уровень развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости), и требований, определяющих уровень овладения основными прикладными навыками (плавания, бега на лыжах, стрельбы, метаний и т.д.)

Сдача нормативов ГТО подтверждалась удостоверениям и специальными значками соответствующих ступеней. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет — «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО». Выполнившим разрядные нормативы по многоборьям комплекса ГТО -классификационные билет и значки соответствующих разрядов. Система физкультурного комплекса ГТО стала очень популярной среди советских людей того времени. Только за 1933 –1937 гг. нормы ГТО I ступени сдавали 4 млн. 458 тыс. человек, II ступени – 35 тыс., БГТО – 759,5 тыс. человек.

Идеи и принципы ГТО получили свое дальнейшее развитие в Единой спортивной классификации (ЕВСК), созданной в 1935 – 1937 гг. Это повлекло за собой введение разрядных норм, спортивных званий. Классификация дала возможность установить единые принципы определения спортивной подготовки на всей территории СССР. Физкультурный комплекс ГТО был органически связан с Единой Всесоюзной спортивной классификацией, определяющей последовательность роста мастерства, уровень подготовленности спортсменов и развития их достижений от массовых спортивных разрядов до высших классификационных категорий. Спортивные разряды и звания присваивались при условии сдачи спортсменами норм физкультурного комплекса ГТО.

Развитие Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО.

В предвоенные годы перед физкультурными организациями страны были поставлены и другие задачи — усилить использование средств физического воспитания в целях укрепления обороноспособности СССР. На основе опыта военных действий началась перестройка форм и методов работы физкультурных организаций в целях повышения мобилизационной готовности страны на случай военной опасности. Назрела необходимость усовершенствовать и комплекс ГТО, привести его в соответствие с возросшими требованиями к морально – волевой и физической подготовленности советских людей.

Физическое воспитание среди учащейся молодёжи было неразрывно связано с физкультурным комплексом ГТО. В 1939 г. были пересмотрены школьные программы физического воспитания. В них были включены начальная и допризывная подготовка школьников. Физическое воспитание учеников становилось одним из основных показателей работы школ. Подростки и юноши приобретали навыки военного строя, обучались стрелковому делу, правилам противовоздушной обороны и противохимической защиты, получали хорошую физическую подготовку и закалку. На основе комплекса ГТО в секциях и ДЮСШ закладывался прочный фундамент мастерства юных спортсменов. В вузах вся работа по физическому воспитанию и спорту со студентами, строилась по единым программам, разработанным на основе комплекса ГТО и Единой Всесоюзной спортивной классификации.

С января 1940 г. был введён в действие новый комплекс ГТО. Комплекс состоял из обязательных норм и норм по выбору.

Обязательные нормы:

1. гимнастика,

2. полосу препятствий,

3. плавание,

4. бег,

5. лыжный спорт,

6. стрельбу,

7. знание основ гигиены

8. знание основ физической культуры и спорта.

Нормы по выбору включали в себя 7 групп упражнений по признаку тех качеств, развитию которых они способствуют. Это виды упражнений на воспитание:

1. силы,

2. скорости,

3. выносливости,

4. ловкости,

5. смелости и решительности,

6. защиты и нападения,

7. метаний и стрельбы.

Также были внесены изменения в программы физического воспитания в учебных заведениях, организована переподготовка инструкторов и преподавателей, разработаны методические пособия, в соответствии с новым комплексом ГТО и введён медицинский контроль над сдавшими нормы ГТО.

Перед началом войны у нас в стране насчитывалось более 62 тысяч коллективов физкультуры, объединявших свыше 5 млн. физкультурников. Тысячи и тысячи людей, особенно молодежь, горели желанием овладеть нормами ГТО. К 1941 г. число полностью сдавших нормы и требования ГТО 1-й ступени достигло 6 млн., а ГТО 2-й ступени – более 100 тысяч. Время показало, что ГТО воспитывал не только сильных, но и очень волевых людей. Когда началась война, советские люди сумели на деле применить физическую закалку и выучку. Именно значкисты ГТО оказались самыми умелыми и надежными защитниками родного Отечества. На это обращает внимание Маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский: «Я вспоминаю красивые и прекрасные тридцатые годы, когда миллионы людей после работы шли на стадионы и спортплощадки сдавать нормы на значок ГТО… Маленький значок был символом мужества и доблести. Я особенно запомнил те далекие и неповторимые годы. Значок ГТО,

меткого стрелка, отважного парашютиста вызывал огромное уважение. И я твердо убежден, что отлично поставленная военно-спортивная работа во многом помогала советским людям выдержать великий экзамен, каким была для всех нас война…»

В 1942 г. в целях приближения комплекса ГТО к требованиям военного времени в него были внесены некоторые дополнения:

1. изучение материальной части винтовки,

2. знание топографии,

3. оказание санитарной помощи и др.

В 1943 году во фронтовой газете «За честь Родины» появились стихи:

«Идут, не отступят ни шагу,

Идут, не боясь ничего,

Счастливые дети отваги,

Их пропуск — значок ГТО!»

Периодически в нормы комплекса ГТО вносились изменения и дополнения с учётом возрастающей физической подготовки советских людей, а также с появлением новых видов спорта (биатлон, ориентирование, радиоспорт и т.д.).

В послевоенные годы возникла необходимость внести некоторые изменения и дополнения в нормативы и требования комплекса ГТО, с тем, чтобы он соответствовал практике развития физической культуры и спорта задачам, которые решали физкультурные организации в тот период.

В 1946-1955 гг. Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР внёс частичные изменения в комплекс ГТО. Но эти изменения не принесли ожидаемых результатов. Снизилось качество учебной работы по комплексу: сдача норм проходила на низком уровне, часто без соблюдения правил соревнований и достаточной требовательности к сдающим испытания.

В 1958 г. был опубликован проект нового варианта комплекса для широкого обсуждения физкультурной общественностью страны. 1 марта 1959 г. усовершенствованный комплекс ГТО был введён в действие. Однако и после этого не удалось преодолеть прежние недостатки и формализм в работе по комплексу ГТО. С каждым годом комплекс терял своё значение и популярность среди народа.

Основные изменения нормы ГТО претерпели в 1972 г. в связи с тем, что на современном этапе развития социалистического общества действовавший комплекс ГТО по ряду положений и уровню нормативных требований не соответствовал задачам, поставленным ХХIV съездом КПСС в области физической культуры и спорта, и не мог служить достаточной основой дальнейшего совершенствования советской системы физического воспитания.

С 1 марта 1972 г. был введен новый комплекс ГТО. Этот комплекс должен быть создавать широкие возможности для решения задачи превращения массового физкультурного движения во всенародное. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) имел 5 возрастных ступеней:

1. I ступень — «Смелые и ловкие» — 10—11 и 12—13 лет;

2. II — «Спортивная смена» — 14—15 лет;

3. III — «Сила и мужество» — 16—18 лет;

4. IV — «Физическое совершенство» — мужчины 19—28 и 29—39 лет, женщины 19—28 и 29—34 лет;

5. V — «Бодрость и здоровье» — мужчины 40—60 лет, женщины 35—55 лет.

Каждая ступень комплекса ГТО состояла из разделов требований и упражнений и норм. В стране развернулось движение по сдаче норм ГТО, создавались специальные комиссии, которые принимали нормы ГТО, оформляли протоколы и присваивали в соответствии с полученным результатом золотой, серебряный и бронзовый значки. Широкое распространение получили «Открытые старты», «Дни спорта», «Стать чемпионом ГТО», «Через комплекс ГТО – к высшей производительности труда», «От значка ГТО к олимпийской медали» и многие др.

Стали проводиться соревнования по зимнему многоборью ГТО, в программу которых входили: лыжный спорт, стрельба, подтягивание на перекладине, отжимания (для женщин)

В программу летнего многоборья ГТО входили: бег, плавание, метания, подтягивание на перекладине, стрельба, отжимания (для женщин).

Многоборье ГТО, зимнее и летнее, входило в Единую Всесоюзную спортивную классификацию. Общеобразовательной школе отводилась решающая роль в работе по освоению комплекса ГТО. Не случайно три из пяти ступеней предназначены для школьного возраста. С учётом требований комплекса Всесоюзного ГТО усовершенствованы учебные программы по физической культуре. Во многих школах РСФСР проведена большая работа по разъяснению содержания комплекса и его пропаганде.

Комплекс призван содействовать военно-прикладной подготовке учащихся. Одна из его ступеней — «Сила и мужество» рассчитана на учащихся старших классов и молодёжь, которая проходит допризывную подготовку, готовится к службе в рядах Советской Армии. Работа по освоению нового комплекса ГТО помимо школ была возложена на комитеты ДОСААФ, общества Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, штабы гражданской обороны и направлена на военно-техническое обучение юношей в специализированных клубах (в летнее время – в оборонно-спортивных лагерях различного профиля), организацию и проведение соревнований по военно-прикладным видам комплекса ГТО, соревнований сандружин и санитарных постов, занятий по гражданской обороне (раздел комплекса ГТО).

В СССР начинаются всесоюзные первенства по многоборьям ГТО, которые всего через год объединяют под своей эгидой 37 миллионов участников. Призеры четвертой ступени автоматически становятся мастерами спорта СССР.

С 1972 по 1975 гг. нормы и требования комплекса выполнили свыше 58 млн. чел.

В Вооружённых Силах СССР с 1972 г. действует военно-спортивный комплекс (ВСК), соответствующий IV ступени физкультурного комплекса ГТО. Одним из важных элементов комплекса была «полоса препятствий». Разнообразие физических упражнений, входящих в преодоление полосы препятствий (бег, прыжки, метания и т. д.), выполняемых в различных формах движения и темпе, способствует развитию выносливости, быстроты, ловкости, содействует оздоровлению и укреплению организма.

С января 1985 года введен усовершенствованный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». Теперь его возрастной диапазон — от 6 до 60 лет.

Комплекс нового образца состоит из двух частей:

1. «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО) для школьников 6— 15 лет

2. «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) для учащейся молодежи и

трудящихся 16—60 лет.

В восьмидесятые годы прошлого века комплекс ГТО в очередной раз претерпел изменения, в нём появилось разнообразие. Каждый мог выбрать тот комплекс, который был ему ближе по физическим возможностям. В годы распада СССР удалось сохранить многоборья ГТО.

1964-74 Pontiac GTO История Дэна Едлички

1964-74 Понтиак ГТО

Легендарный Pontiac GTO 1964 года с ревом открыл бурный рынок маслкаров 1960-х и сделал Детройт мировым центром доступных высокопроизводительных автомобилей.

Можно утверждать, что такие автомобили, как легкий Oldsmobile 1949 года с его новым «Rocket V-8» или Chrysler 300 Hemi V-8 1955 года — первый серийный 300-сильный автомобиль — были первыми американскими маслкарами. .

Эти автомобили были среди таких автомобилей, как Plymouth Fury 1956 года и Chevrolet Impala Super Sport 1961 года с его могучим двигателем V-8 объемом 409 кубических дюймов, которые вызвали значительный интерес к высокопроизводительным моделям.

Но 1964 GTO обычно считается первым очень популярным и широко доступным маслкаром — тем, который открыл двери для целой группы доступных американских маслкаров середины 1960-х — начала 1970-х годов. Почти все отечественные высокопроизводительные автомобили были названы «суперкарами» или в основном «маслкарами» после дебюта первого GTO.

На самом деле консервативная General Motors неохотно позволила своему подразделению Pontiac выпускать GTO, что оказалось одной из величайших историй успеха GM.

GM запретила такие Pontiac, как GTO, отчасти потому, что боялась, что такой автомобиль будет плохо выглядеть его консервативным пожилым клиентам и правительству, которое пригрозило распустить GM из-за его доминирования на рынке.

Но несколько высокопоставленных руководителей Pontiac тайно разработали GTO, а затем представили руководству GM сильные дилерские заказы GTO.

«Таким образом, GM была вынуждена разрешить строительство GTO», — сказал Джим Вангерс, гуру маркетинга и рекламы Pontiac в 1960-х годах, который сейчас работает аналитиком в California’s Automotive Marketing Consultants.

Wangers продавала GTO со всем, от национального хитового рекорда с соответствующим названием «GTO» до GTO «гоночных ботинок» от Тома Макана и мужского «одеколона GTO». . Пластинка, исполненная группой под названием Ronny and the Daytonas, до сих пор звучит на старых радиостанциях, составляющих их список лучших хитов 1960-х годов.

Понтиак действительно нуждался в GTO, чтобы сохранить свой прибыльный имидж производительности. Он превратился из посредственного подразделения «стариков» в конце 1950-х годов в популярное, отчасти благодаря успешным гонкам и сексуальным уличным автомобилям.

Однако GM внезапно запретила гонки в начале 1963 года. И также запретила автомобили среднего размера с большими двигателями, такие как мощный Pontiac V-8 объемом 389 кубических дюймов, который необходим GTO, чтобы стать успешным горячим автомобилем.

Главный инженер Pontiac Джон ДеЛориан и его коллеги-инженеры Билл Коллинз и Расс Джи обнаружили, что двигатель V-8 389 легко вписывается в новый стильный среднеразмерный Pontiac Tempest и превратили его в потрясающий высокопроизводительный автомобиль. Поначалу просто ради забавы они превратили Tempest в машину, которая стала GTO.

Pontiac обнаружил, что он мог бы обойтись без ценной гоночной рекламы, если бы мог предложить сексуальный, доступный по цене автомобиль с высокими характеристиками, который понравился бы растущему числу молодых, ориентированных на производительность водителей.

Авантюрный босс Pontiac Эллиот «Пит» Эстес, который знал о «389 Tempest», разработанном его инженерами, решил обойти запрет GM на большие двигатели, предоставив пакет опций GTO для Tempest.

Плавный ход. Предлагая стандартное купе или кабриолет Tempest в стандартном стиле с меньшим двигателем с меньшей мощностью, Pontiac не нарушал запрет GM на использование больших двигателей.Но также можно было заказать автомобиль с опциональным пакетом GTO, который содержал 389 V-8 мощностью 325 лошадиных сил и трехступенчатый ручной напольный переключатель Hurst, спортивную подвеску, широкие колеса, эмблемы GTO, два хромированных нефункциональных ковша на капоте и двойные выхлопные трубы. .

Опции для GTO включали четырехступенчатую механическую коробку передач, тахометр и кастомное спортивное рулевое колесо. Важно отметить, что существовала также установка с тройным карбюратором Tri-Power за дополнительную плату, которая стоила всего 115,78 долларов и обеспечивала 348 лошадиных сил и время разгона до 100 км / ч 5.6 секунд — быстро по сегодняшним меркам. Было бы неплохо заказать дополнительные металлические тормозные накладки для дополнительной тормозной способности.

Дилеры Pontiac сразу поняли, что «Tempest GTO» понравится более молодым покупателям. Таким образом, они быстро разместили заказы примерно на 5000 Tempest с опцией GTO, чего было достаточно, чтобы гарантировать, что GM разрешит построить автомобиль. Это было в первую очередь в бизнесе, чтобы зарабатывать деньги, и не собирались отказываться от любой машины, которая приносила доход.

GM считала, что в 1964 модельном году будет продано всего около 5000 GTO, но 32 450 были раскуплены.Было бы продано гораздо больше, если бы было больше производственных мощностей для автомобиля. Но как бы то ни было, GTO стала самой продаваемой моделью первого года в истории Pontiac.

И неудивительно. Практически любой подросток, имеющий работу, мог позволить себе этот первый GTO, который украл свое имя у гоночного автомобиля Ferrari, выпускаемого ограниченным тиражом. Просто добавив опциональный пакет GTO за 295,90 долларов в спортивное купе Pontiac Tempest за 2556 долларов, вы получили одну из самых крутых вещей.

GTO казался слишком хорошим, чтобы быть правдой. Журнал Car and Driver даже сказал в статье на обложке, что автомобиль практически не уступает Ferrari GTO, который стоит целое состояние и купить его практически невозможно.На самом деле, журнал так и не нашел Ferrari GTO для тестирования, поэтому тест Pontiac-Ferrari GTO был сфальсифицирован. Более того, GTO оказался сильно модифицированным серийным автомобилем. Но неважно, «испытание» было предметом разговоров в индустрии в течение многих лет и действительно помогло сделать GTO популярным.

Вангерс, бывший чемпион Pontiac по дрэг-рейсингу, вспоминал в своей книге «Дни славы — когда лошадиные силы и страсть правили Детройтом», что он знал, что «никогда не будет Ferrari, подвергнутой действительному сравнительному тесту с нашим Pontiac», когда он слышал, «Автомобиль и водитель» заказали для обложки специальную картину, написанную маслом.На нем были показаны Ferrari GTO и Pontiac GTO, ведущие жесткую конкуренцию на трассе.

Как и ожидалось, продажи GTO увеличились более чем вдвое в 1965 модельном году, при этом было построено 75 352 автомобиля. В 1966 году автомобиль стал отдельной линейкой Pontiac GTO — больше не Tempest с дополнительным пакетом GTO.

GTO стал более элегантным и роскошным, отчасти потому, что многие из его первоначальных покупателей стали немного старше и хотели большего комфорта. Тем не менее, он оставался одним из самых быстрых маслкаров до 1971 года, когда его 455 кубических дюймов H.O. V-8 сделал это почти так же быстро, как Ram Air IV GTO 1969-70 годов с их 366-370-сильными двигателями V-8.

Но затем GM значительно снизила производительность в 1972 году, когда маслкары в значительной степени вышли из моды из-за все более строгих федеральных правил безопасности и выбросов, а также роста страховых взносов.

К 1974 году — его последнему модельному году — GTO был просто опцией с двигателем V-8 объемом 350 кубических дюймов для мягкого компактного купе Ventura. В том году было продано всего 7058 GTO.

Хотя к 1974 году старый гром и стиль GTO давно ушли, Вангерс вспоминает, что GTO 1974 года «на самом деле был симпатичным маленьким автомобилем.«Мало кто знал, что он завоевал титул Pure Stock на соревнованиях по дрэг-рейсингу Национальной ассоциации хот-родов 1974 года в Индианаполисе.

Легенды живы.

Pontiac GTO Judge 1969 года: профиль маслкара

Судья Pontiac GTO 1969 года стал доказательством того, что маслкары могли отражать культурные течения своего времени.

В большинстве случаев судья вызывает уважение. Но в 1960-е годы общество становилось все более непочтительным по отношению к представителям истеблишмента, и «А вот и судья!» быстро превратился из сардонической крылатой фразы в телесериале Laugh-In в основу американского лексикона.

Muscle Car Image Gallery

Называя новейшее воплощение GTO «Судья», Понтиак, казалось, говорил: «У этого автомобиля есть авторитет, но, как и у Road Runner и ему подобных, он не воспринимает себя слишком серьезно. . » Чрезвычайно мощные двигатели V-8 закрепили первую часть сообщения; Оп-арт графика и яркие основные цвета принесли вторую жизнь.

По первоначальному замыслу, Judge должен был быть экономичным козлом, возможно, одноцветным купе с колоннами, с резиновыми ковриками и только самым современным оборудованием.Judge, дебютировавший в декабре 1968 года, не был таким суровым, вместо этого предлагался опциональный пакет за 332 доллара для жесткой крыши или кабриолета GTO. Но он включал в себя множество функций, которые при индивидуальном заказе стоят гораздо дороже.

Стандарт был 366-сильным Ram Air III, эволюционировавшим из 400-цилиндрового двигателя V-8 GTO; ручка под крышкой теперь закрывала черпаки капота в сырую погоду. Pontiac сократил базовую цену на несколько долларов, установив трехступенчатую механическую коробку передач с Т-образной ручкой переключения передач Hurst (и удалив декоративные кольца со стандартных колес Rally II), но у всех судей была обычная жесткая подвеска GTO и широкопротекторный Polyglas. G70x14s.

Еще 390 долларов пришлось на новый Ram Air IV с его радикальным кулачком и недооцененными 370 л.с. Беспокойный на холостом ходу, слабый ниже 3000 об / мин, эта версия 400 была головной болью при езде по улице и сложной задачей для запуска на полосе, но это было оружие в руках опытного водителя. Четырехступенчатая коробка передач (195 долларов) или автомат (227 долларов), Posi (63 доллара), передние диски (64 доллара), гидроусилитель руля (100 долларов) и тахометр на капоте (63 доллара) заполнили хорошо назначенного судью.

Но у этого юриста нет мрачных черных мантий.Задний спойлер, затемняющая решетка и наклейки судьи

украшали кузов, хотя кабина была стандартной GTO, за исключением значков судьи. Чтобы убить любое притворство бюджетного мускула, были доступны все стандартные опции GTO, включая скрытые фары. Судья показал себя так же, как Козы в аналогичной экипировке. Просто он сделал это с меньшим благоговением.

Вернуться в библиотеку классических маслкаров.

Чтобы получить более интересную информацию о маслкарах, посетите:

  • Pontiac положил начало эре классических маслкаров, совершив гениальный ход маркетинга.См. Профили, фотографии и технические характеристики маслкаров Pontiac.
  • Маслкары бывали разных форм и размеров. Здесь представлены характеристики более чем 100 маслкаров, включая фотографии и спецификации каждой модели.
  • Muscle cars создали свою культуру. Чтобы узнать об этом, прочтите «Как работают Muscle Cars».

Ознакомьтесь с этими профилями маслкаров, которые включают фотографии и спецификации для каждой модели:

Дополнительную информацию об автомобилях см. В следующих статьях:

  • Двигатель — это то, что придает маслкару яркую индивидуальность.Чтобы узнать все, что вам нужно знать об автомобильных двигателях, см. Как работают автомобильные двигатели.
  • Muscle cars не имел бы много мускулов без лошадиных сил — но что такое лошадиные силы? На этот вопрос отвечает «Как работает лошадиные силы».
  • Гоночные автомобили NASCAR воплощают в себе философию мощных маслкаров. Прочтите статью «Как работают гоночные автомобили NASCAR», чтобы узнать, что движет этими заряженными гонщиками.
  • Вы ​​думаете о покупке маслкара 2007 года или любого другого автомобиля? См. «Обзоры, цены и информацию о новых автомобилях в Consumer Guide Automotive».

1967 Pontiac GTO: Профиль маслкара

Pontiac GTO 1967 года считается одним из самых красивых маслкаров всех времен. К красивому носу своего легендарного маслкара дизайнеры Pontiac добавили простые полированные вставки в решетку радиатора. В хвостовой части переделали некоторые края и подчистили лампы. Не нарушая бесподобных линий 66-го, стилисты совершили эстетический триумф.

Muscle Car Image Gallery

Что-то свежее скрывалось за великолепной новой решеткой радиатора Pontiac GTO 1967 года: стандартный двигатель теперь был увеличен на 400 кубических сантиметров по сравнению с 389-кубовым двигателем V-8.Компрессия не изменилась, и базовая версия с четырехцилиндровым карбюратором снова выдавала 335 лошадиных сил. Но вместо снятой с производства трехкарбюраторной установки слот мощностью 360 лошадиных сил был заменен новым четырехцилиндровым двигателем High Output. Это стоило 77 долларов дополнительно и добавляло распределительный вал с более высоким подъемом, выпускные коллекторы свободного потока и воздухоочиститель с открытым элементом. Из 81 722 GTO, построенных в 1967 году, 13827 были оснащены двигателем HO.

Еще за 263 доллара на мельницу HO 1967 Pontiac GTO можно было установить Ram Air.Эти совершенные двигатели GTO V-8 имели сверхпрочные клапанные пружины и более продолжительный кулачок; они были недооценены в 360 лошадиных сил. Пакет Ram Air состоял из оборудования, которое открывало нефункциональные совки капота, а также поддон, который проходил вокруг воздухоочистителя с открытым элементом и соединялся с капотом с помощью поролоновой юбки.

Ram Air был заводской опцией, заказанной для 751 автомобиля, но детали поддона и ковша были отправлены в багажник автомобиля для установки дилером. Владельцу посоветовали установить фурнитуру закрытого ковша в сырую погоду.

Трех- и четырехступенчатые механические коробки передач, обе с переключателями Hurst, предлагались для Pontiac GTO 1967 года. Версии Ram Air могли использовать ручку или автомат, но передаточное число осей 4,33: 1 было обязательным. На смену двухступенчатому автомату пришел трехступенчатый Turbo Hydra-matic. Когда он был заказан с центральной консолью, рычаг переключения передач был перемещен с рулевой колонки на пол и использовался переключатель Hurst Dual Gate. Водитель мог оставить рычаг в режиме Drive или сдвинуть его в соседнюю заслонку для полностью ручного переключения.

Детальные изменения уточнили стиль GTO, в то время как под капотом 400-кубовый V-8 заменил освященный 389. Этот автомобиль имеет дополнительный тахометр, установленный на капоте, который выглядел круто, но его было трудно читать под дождем или прямым солнечным светом. . Кабина по-прежнему оставалась первоклассной, даже несмотря на то, что приборная панель сменила деревянную отделку на виниловую аппликацию под дерево.

Среди других новых опций для Pontiac GTO 1967 года были приводные передние дисковые тормоза (105 долларов США) и тахометр на капоте (84 доллара США).

Вернуться в библиотеку классических маслкаров.

  • Pontiac положил начало эре классических маслкаров, проявив гениальность маркетинга. См. Профили, фотографии и технические характеристики маслкаров Pontiac.
  • Маслкары бывали разных форм и размеров. Здесь представлены характеристики более чем 100 маслкаров, включая фотографии и спецификации каждой модели.
  • Muscle cars создали свою культуру. Чтобы узнать об этом, прочтите «Как работают Muscle Cars».

Эти профили маслкаров включают фотографии и спецификации для каждой модели:

  • Cougar, вырванный из тени Мустанга с полосатым и испорченным 1969 Mercury Cougar Eliminator.
  • Гудок, гудок! Уступите дорогу одному из самых крутых маслкаров всех времен, Plymouth Road Runner Hemi 1970 года выпуска.
  • Pontiac Firebird Trans Am 1970 года сочетает в себе управляемость спортивного автомобиля и мощность маслкара.
  • Ford Thunderbolt 1964 года был быстр как молния и почти слишком силен для улицы.
  • Полностью алюминиевый, проверенный на гонках V-8 определял редкий и злобный Chevrolet Camaro ZL1 1969 года выпуска.
  • Двигатель — это то, что придает маслкару яркую индивидуальность.Чтобы узнать все, что вам нужно знать об автомобильных двигателях, см. Как работают автомобильные двигатели.
  • Muscle cars не имел бы много мускулов без лошадиных сил — но что такое лошадиные силы? На этот вопрос отвечает «Как работает лошадиные силы».
  • Гоночные автомобили NASCAR воплощают в себе философию мощных маслкаров. Прочтите статью «Как работают гоночные автомобили NASCAR», чтобы узнать, что движет этими заряженными гонщиками.
  • Вы ​​думаете о покупке маслкара 2007 года или любого другого автомобиля? См. «Обзоры, цены и информацию о новых автомобилях в Consumer Guide Automotive».

История Pontiac GTO

Pontiac GTO покорил мир в 1964 году и быстро вошел в историю маслкаров. Поскольку GTO просуществовал в общей сложности пять поколений, он претерпел множество различных изменений, отвечая на новые вызовы и пытаясь дать покупателям улучшенные впечатления от вождения. Несмотря на относительно недолгий срок службы, Pontiac GTO по-прежнему является фаворитом многих энтузиастов маслкаров, которые любят его поразительный стиль и высокую мощность.

Если вас интересует Pontiac GTO, возможно, вы захотите узнать больше об его истории и получить ответы на некоторые из самых распространенных вопросов, которые люди задают об автомобиле.Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Поколения Pontiac GTO

Идея Pontiac GTO возникла в 1963 году, когда General Motors (GM) ввела запрет на производство автомобилей, пригодных для гонок. До этого момента Pontiac был посвящен созданию автомобилей, которые могли бы успешно выступить на гоночной трассе против других автопроизводителей Детройта. Внезапно Pontiac пришлось найти новый способ выделиться.

Команда инженеров во главе с инженером Джоном ДеЛорианом, знаменитым создателем более позднего автомобиля DeLorean, все еще хотела создать мощный и веселый автомобиль.Пока ДеЛориан рассматривал прототип LeMans Coupe 1964 года, один молодой инженер в команде, Билл Коллинз, предложил добавить к нему двигатель объемом 389 куб. Он заменил бы стандартный двигатель с гораздо меньшим рабочим объемом. Это дополнение подняло LeMans на новый уровень с точки зрения мощности и управляемости. В результате он стал первым ГТО.

Несмотря на это открытие, ДеЛорину и его команде все же пришлось обойти внутреннюю политику GM, согласно которой автомобили должны иметь 10 фунтов веса на кубический дюйм рабочего объема двигателя.Их GTO нарушил полномочия GM, но команда инженеров взяла верх. Они обнаружили, что в указе есть лазейка. Предел рабочего объема относится только к базовым двигателям. Пока они предлагали GTO в качестве пакета для LeMans, они не пойдут против политики компании.

Благодаря изобретательности и хитрости этой команды, Pontiac GTO был представлен публике в 1963 году в качестве опции для LeMans. В 1964 году покупатели смогли приобрести его, что положило начало истории маслкаров. Pontiac GTO обычно считается первым маслкаром в истории автомобилестроения.

Чтобы понять богатую историю GTO и ее окончательный упадок, найдите время, чтобы узнать больше обо всех пяти поколениях автомобиля ниже.

Pontiac GTO первого поколения (с 1964 по 1967)

Оригинальный Pontiac GTO начался как дополнительный пакет для Pontiac LeMans в 1964 году. Этот пакет предлагал увеличенную мощность, а GTO предлагал модернизированный 6,4-литровый двигатель V-8 объемом 389 кубических дюймов, который выдавал впечатляющие 325 лошадиных сил. . С двигателем Pontiac GTO мог разогнаться с нуля до 100 километров в час за 6 секунд.9 секунд, и он достиг максимальной скорости 122 мили в час. С дополнительной установкой трехступенчатой ​​мощности Pontiac 1964 года увеличил мощность до 348.

Некоторые особенности первого GTO включены:

  • Семилопастной вентилятор сцепления.
  • Пружины жесткости.
  • Колеса шире, чем у автомобиля, на котором он был основан.
  • Лопатка для вытяжки.
  • Трехступенчатая механическая коробка передач.
  • Двойные выхлопные трубы.
  • Карбюратор с четырьмя цилиндрами.
  • Значки ГТО.

Недостатками этой модели были плохие барабанные тормоза и отсутствие гидроусилителя руля. Клиенты, которым не нравилась стандартная трехступенчатая механическая коробка передач, также могли выбирать между двухступенчатой ​​автоматической или четырехступенчатой ​​механической коробкой передач.

Начиная с 1964 года и просуществуя до первого поколения, Pontiac GTO можно было купить как двухдверный кабриолет, хардтоп или купе. В 1965 году Pontiac внес несколько изменений в GTO. Что касается стиля, Pontiac добавил новый ковш на капоте и заднюю панель.Автомобиль также шёл со сложенными друг на друга фарами, заменяющими оригинальные горизонтальные фары. Наряду с изменениями стиля Pontiac улучшил характеристики двигателя. Базовая модель теперь предлагала 335 лошадиных сил, а двигатель Tri-Power увеличился до 360 лошадиных сил.

В 1966 году Pontiac предложил GTO как свою собственную модель, а не просто продавал ее как пакет. Это решение продать его как отдельную модель было успешным, так как GM в том году продала 96 946 GTO — самый продаваемый год за всю историю GTO.

Новая автономная модель также получила новый дизайн, улучшающий ее внешний вид. Этот улучшенный дизайн придал всему телу изогнутый вид. Он также добавил туннельную подсветку и приподнятые крылья. В новой модели также были заменены предыдущие алюминиевые и металлические решетки на пластиковые.

GM выпустила последнее предложение первого поколения в 1967 году. Pontiac внес лишь незначительные изменения во внешний вид автомобиля. Восемь новых задних фонарей заменили версии с жалюзи. Кроме того, разделенная решетка радиатора была заменена на решетку с хромом, а эмблемы GTO переместились на хромированные панели рокеров, а не на их первоначальное место в задней части крыла.

В частности, Pontiac GTO 1967 года увеличил мощность двигателя автомобиля. Pontiac модернизировал двигатель GTO объемом 389 кубических дюймов до двигателя объемом 400 кубических дюймов. Из-за новой политики GM, запрещающей использование нескольких карбюраторов, Pontiac GTO больше не предлагал вариант с тремя двигателями, но покупатели по-прежнему могли выбирать между тремя различными вариантами с одним карбюратором. Базовый двигатель предлагал стандартные 335 лошадиных сил, но клиенты могли перейти на более мощный вариант, который имел мощность 360 лошадиных сил.

Pontiac GTO второго поколения (с 1968 по 1972 год)

Чтобы начать второе поколение, Pontiac полностью изменил GTO.Транспортное средство теперь было построено на платформе А-образного кузова. Стиль полуфастбэка сделал эту версию GTO еще более пышной. Pontiac также сократил колесную базу и общую длину автомобиля при увеличении веса.

Chrome в значительной степени был исключен из GTO второго поколения. Одним из наиболее заметных отличий было изменение нового резинового бампера, получившего название Endura, от более старого хромированного. Этот резиновый бампер придал передней части автомобиля более чистый и гладкий вид и является одной из самых узнаваемых особенностей Pontiac второго поколения.Опциональная функция скрытой фары также была довольно популярна среди покупателей.

Наряду с конструктивными изменениями, стандартный двигатель V-8 объемом 400 кубических дюймов достиг 350 лошадиных сил, что на 15 лошадиных сил больше, чем у стандартного варианта, предложенного в прошлом году. Альтернативный пакет двигателя поставлялся с мощностью 360 лошадиных сил. В середине 1968 года Pontiac GTO также предлагал пакет Ram Air II, который поставлялся с кулачком 041, круглым выпускным отверстием и более свободными головками цилиндров.

Стандартная модель 1969 года претерпела не так много серьезных изменений.Некоторые незначительные изменения включали изменения решетки радиатора и задних фонарей, а также удаление вентиляционных окон. Кроме того, эта модель сохранила стандартный двигатель 1968 года, но добавила два новых дополнительных: Ram Air III мощностью 366 лошадиных сил и Ram Air IV мощностью 370 лошадиных сил.

Несмотря на то, что стандартная модель не претерпела серьезных изменений, Pontiac выпустил дополнительный пакет, Pontiac GTO Judge, что стало большим достижением в истории автомобиля. Pontiac создал Judge, чтобы позволить покупателям получить самое лучшее в уличных характеристиках.Автомобиль отличался переключателем передач Hurst, задним спойлером, привлекательными наклейками и более широкими шинами, чтобы придать ему более динамичный вид. Он также работал на Ram Air III, по-прежнему предлагая водителям 366 лошадиных сил.

В 1970 году Pontiac GTO получил более агрессивные линии кузова и четырехугольные фары. Pontiac также модернизировал подвеску автомобиля, снизив наклон кузова при поворотах и ​​уменьшив недостаточную поворачиваемость. Базовый двигатель не изменился для этой модели, а двигатели Ram Air III и Ram Air IV по-прежнему оставались дополнительными.Одним из больших дополнений к характеристикам автомобиля стало включение дополнительного двигателя 455 HO. Этот двигатель имел мощность 360 лошадиных сил и 500 фунт-фут крутящего момента.

The Judge вернулся в качестве опции со стандартным двигателем Ram III и обновленным Ram IV. Позже в этом году покупатели могли выбрать двигатель 455 HO. Помимо предложенных двигателей, Judge также отличался немного новым стилем, с полосами, перемещающимися на брови верхних колесных арок.

В 1971 году Pontiac GTO претерпел некоторые изменения стиля.Этот GTO отличался горизонтальными бамперами, решетками из проволочной сетки, капотом с двумя совками, размещенными на передней кромке, и фарами, расположенными более близко друг к другу. В связи с растущим спросом на дополнительные правила для транспортных средств GM ввела новую политику, которая пыталась подготовить свои автомобили к работе с бензином, не содержащим свинца. В результате GTO пришлось снизить степень сжатия.

Эти изменения привели к тому, что GTO больше не предлагал двигатели Ram Air. Стандартный двигатель V-8 объемом 400 кубических дюймов остался, но мощность упала, а GTO предлагал только 255 лошадиных сил.Покупатели по-прежнему могли перейти на два разных двигателя 455, один из которых предлагал 260 лошадиных сил, а другой — 310 лошадиных сил.

В 1971 году в прошлом году Judge также была предложена в качестве опции для GTO. Общие продажи GTO продолжали падать, и в этом году было продано всего 10 532 экземпляра. Производственные показатели Judge также были весьма незначительными: Pontiac произвел только 17 кабриолетов и 357 жестких дисков.

Из-за снижения продаж Pontiac GTO 1972 года был исключен из модельного ряда как отдельная модель.Опять же, Pontiac предлагал его только в качестве опции для Pontiac LeMans и LeMans Sport. Этот автомобиль не внес каких-либо заметных изменений, незаметно положив конец второму поколению GTO. Это возвращение к пакету опций и отсутствие каких-либо серьезных изменений стало еще одним сигналом того, что маслкар теряет свою привлекательность для покупателей.

Pontiac GTO третьего поколения (1973)

Pontiac GTO третьего поколения прослужит только один год в 1973 году. Как и модель 1972 года, GTO предлагался только в качестве опции для LeMans или LeMans Sport Coupe.

Это поколение ознаменовалось изменением дизайна А-образного кузова и свежим стилем. В отличие от предыдущих моделей, предлагающих несколько стилей кузова, Pontiac продавал GTO 1973 года только как двухдверное купе с жесткой крышей. Эта жесткая крыша отличалась стилем «Колоннада», который добавил стойку на крыше и сохранил безрамные дверные окна. Задние боковые окна имели треугольную форму и не открывались.

GTO 1973 года также претерпел изменения в капоте, с новым Национальным консультативным комитетом по воздуховодам, расположенным в его центре.Еще одно изменение конструкции было внесено федеральными законами 1973 года, согласно которым автомобили должны иметь бамперы, способные выдерживать удары со скоростью 5 миль в час без какого-либо повреждения кузова. В результате этих государственных правил безопасности Pontiac пришлось снять бампер Endura с GTO. На его место установили тяжелые хромированные бамперы спереди и сзади.

Другие изменения были внесены в автомобиль, чтобы помочь с контролем выбросов. Например, Pontiac снизил передаточное число заднего моста, чтобы контролировать количество загрязняющих веществ, выделяемых автомобилем из выхлопных газов.Кроме того, они сняли выпускные коллекторы HO, хромированные крышки воздухоочистителя, хромированные крышки коромысел и алюминиевый воздухозаборник. Вместо этих деталей команда Pontiac добавила воздухозаборный шланг, прикрепленный к черному воздухоочистителю. В целом автомобильная общественность не одобрила эти конструктивные изменения.

С точки зрения динамических характеристик GTO вел машину исключительно хорошо — частично благодаря измененной геометрии подвески. Модернизация подвески улучшила управляемость и повысила сцепление с дорогой. Pontiac также увеличил жесткость пружин и толщину стабилизаторов поперечной устойчивости.

Мощность продолжала падать, однако стандартный двигатель V-8 объемом 400 кубических дюймов предлагал только 230 лошадиных сил. Этот GTO по-прежнему поставлялся с трех- и четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и трехступенчатым автоматом. Те, кто хотел больше лошадиных сил, могли пойти на двигатель V-8 455, который предлагал 250 лошадиных сил. К сожалению, двигатель 455 HO не появится в этом поколении.

В целом, GTO не принес тех продаж, на которые Pontiac надеялся. В итоге они продадут только 4262 стандартных GTO и 544 модели GTO с 455 двигателями.

Pontiac GTO четвертого поколения (1974)

Как и Pontiac GTO третьего поколения, четвертое поколение просуществовало недолго, всего один год в 1974 году. Вместо использования платформы A-body, Pontiac перешел на платформу GM X-body для более компактного стиля кузова. Этот GTO не предлагался в качестве опции для LeMans — это был вариант для Pontiac Venture. GTO можно было найти в двух вариантах кузова — двухдверном купе и двухдверном купе хэтчбек.

Этот более компактный GTO был оснащен двигателем V-8 объемом 350 кубических дюймов, который выдавал 200 лошадиных сил.Двигатель имел бурлящие двойные выхлопы и четырехкамерный карбюратор. Других вариантов двигателя для покупателей не было. Несмотря на меньшую мощность, автомобиль был легче предыдущих моделей, что позволяло ему двигаться относительно быстро. Этот автомобиль мог разогнаться с нуля до 60 миль в час за 9,3 секунды.

Некоторые примечательные дополнения к этому GTO включают затемненную решетку радиатора, двойные спортивные зеркала и колеса Rally II. Pontiac также добавил к нему капот для встряхивания, который был функциональной особенностью и добавлял автомобилю немного шума.Когда водитель ускорялся особенно сильно, на задней части вибростенда открывался клапан, позволяя карбюратору всасывать более холодный воздух. Автомобиль также получил модернизированную подвеску F41 Special Performance Suspension, которая помогла ему улучшить управляемость по сравнению с его предшественниками.

Четвертое поколение будет продавать больше, чем GTO 1973 года, с 7 058 покупателями. Однако такой всплеск продаж не спасет GTO, поскольку Pontiac решила отложить его на 30 лет после 1974 года.

Pontiac GTO пятого поколения (с 2004 по 2006)

После 30-летнего перерыва в производстве GTO, Pontiac попыталась вернуться с их пятым поколением автомобиля.Последнее поколение Pontiac GTO родилось из решения GM прекратить выпуск Pontiac Firebird и Chevy Camaro после 2002 года, в результате чего Pontiac больше не предлагал высокопроизводительный автомобиль. Чтобы вернуть Pontiac к производству автомобилей с высокими характеристиками, GM возродила GTO.

Вместо того, чтобы работать с нуля, Pontiac преобразовал Holden Monaro, построенный в Австралии маслкар, в новый GTO. Дизайнеры Pontiac работали над ребрендингом Monaro как GTO, добавив значки GTO на экстерьере и переднюю панель с разделенной решеткой радиатора.Они также попытались заставить 2004 GTO имитировать звук выхлопа GTO 1964 года.

Хотя эти усилия по брендингу были далеки от первоначального внешнего вида GTO, модель 2004 года вернула мощь ранних GTO. Этот обновленный автомобиль имел 5,7-литровый двигатель LS1, который выдавал впечатляющие 350 лошадиных сил и мог разгоняться от нуля до 100 км / ч всего за 5,5 секунды. Несмотря на эту добавленную мощность, автомобиль по-прежнему не оправдал ожиданий: в 2004 году Pontiac продал 13 600 таких автомобилей.Это число было по их прогнозу в 18000 продаж.

GTO 2005 года будет иметь минимальные улучшения кузова, включая модернизацию тормозов, раздельные задние выхлопные трубы и стандартные ковши на капоте. Однако эта модель повысила свою производительность, поскольку заменила LS1 на LS2. Этот новый двигатель выдавал 400 лошадиных сил, добавляя автомобилю еще большей мощности. GTO 2006 года претерпит лишь незначительные изменения. Pontiac решил прекратить выпуск GTO после того, как общий объем продаж пятого поколения приблизился к 41 000 автомобилей.

Pontiac GTO: часто задаваемые вопросы

В приведенном выше руководстве представлен обширный обзор этого некогда популярного автомобиля. Однако, если у вас есть дополнительные вопросы о GTO, вы можете просмотреть некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов ниже.

Что означало Pontiac GTO?

GTO означает Gran Turismo Omologato, родом из Италии. В вольном переводе эта фраза означает омологированный — признанный для соревнований — автомобиль большого класса.

Кто изобрел Pontiac GTO?

Джон ДеЛориан, Расс Джи и Билл Коллинз широко известны как изобретатели GTO.

Почему Pontiac прекратил выпуск GTO?

Pontiac прекратил выпуск GTO из-за отсутствия интереса к автомобилю со стороны широкой публики. Поскольку было продано менее 41 000 GTO пятого поколения, GM, вероятно, не видела смысла в продолжении производства автомобиля. Поскольку GM закрыла бренд Pontiac в 2009 году, маловероятно, что автомобиль вернется.

В чем разница между судьей GTO и судьей GTO?

Pontiac GTO изначально разрабатывался как более дешевый GTO без всяких наворотов.По мере продолжения разработки GTO Judge отделялся от стандартного GTO почти в противоположном направлении. Судья GTO сделали его более высокая цена, дополнительные функции и более мощный двигатель.

Насколько быстро работает Pontiac GTO?

Самым быстрым GTO был Pontiac GTO 2006 года, который мог развивать максимальную скорость 175 миль в час.

Что такое лучший Pontiac GTO?

Хотите знать, в каком году лучший Pontiac GTO? Вы можете получить разные ответы.Если судить по цифрам продаж, то лучшим Pontiac GTO является Pontiac 1966 года, поскольку GM в том году продала больше всего Pontiac, приблизившись к 100000. Тем не менее, другие оценили модель 1969 года как лучшую из-за воплощения в ней основных характеристик поколения A.

Сколько стоит GTO 1969 года?

В идеальном состоянии GTO 1969 года стоит от 64 000 до 682 000 долларов.

Найдите автомобиль своей мечты на Volo

В Volo Museum Auto Sales мы с гордостью предоставляем автолюбителям коллекционные автомобили.Мы регулярно продаем Pontiac GTO 1960-х и 1970-х годов, что позволяет покупателям лично испытать этот исторический автомобиль. Просмотрите наш каталог классических автомобилей, чтобы найти идеальный GTO или другой классический автомобиль для вас. Если у Вас возникнут вопросы, свяжитесь с нами.

Pontiac GTO История

Статья Марка Тротта

Pontiac не была первой автомобильной компанией, которая поставила большой мотор в автомобиль среднего размера, но они были первыми, кто выпустил на рынок большой мотор в автомобиле среднего размера.

Соперничая с чем угодно на дороге в ускорении по прямой, GTO на базе Tempest 1964 года был чрезвычайно успешным, что побудило других использовать ту же базовую формулу. Каждый американский производитель автомобилей начал упаковывать заводской хотрод рекламой, ориентированной на молодежь, что привело к эре маслкаров.

1961-1963 Понтиак Темпест

История Pontiac GTO начинается с Pontiac Tempest 1961 года выпуска. Уникальная трансмиссия заключалась в том, что передний электродвигатель соединялся с установленной сзади трансмиссией через вал крутящего момента, устраняя неровности пола и давая автомобилю почти идеальное распределение веса спереди и сзади.Столь же уникальным был двигатель — рядный четырехцилиндровый двигатель 195ci, заимствованный из правого ряда цилиндров V8 Pontiac 389ci. Дополнительный пакет LeMans дебютировал в середине 1961 года, а к 1963 году был доступен 326ci V8 — и очень популярный.

Читать: Pontiac Tempest 1961-1963

Платформа A-Body

Наряду с Buick Special и Oldsmobile Starfire в 1964 году Pontiac Tempest был увеличен с цельного компактного до полнокадрового автомобиля среднего размера. полноприводная комплектация.

Колесная база Tempest 1964 года выросла со 112 до 115 дюймов, а общая длина — с 189,3 до 203 дюймов. Стандартный двигатель был рядным шестицилиндровым двигателем объемом 215 кубических дюймов. Основываясь на прошлогоднем успешном варианте V-8, были предложены две версии 326ci V8.

389 V8

Чтобы составить конкуренцию Chevy Chevelle, Olds 4-4-2, Dodge Polara 500 и Plymouth Sport Fury, Pontiac нужно было сделать новые LeMans более привлекательными. Руководители быстро поняли, что их мотор 389, уже используемый в полноразмерных моделях Catalina и Bonneville, легко поместится под капотом.

Корпоративная лазейка GM

Однако было препятствие в предложении большего V8. General Motors установила корпоративную политику в отношении всех автомобилей серии A, заявленные двигатели должны были быть не более 330 кубических дюймов. Корпоративный запрет, похоже, не распространялся на опции, поэтому, продвигая Tempest с 389-м кузовом в качестве специальной модели, Pontiac обошел правила. Новый пакет производительности будет малотиражным вариантом серии LeMans под названием GTO.

Название ГТО

Название GTO было придумано главным инженером Pontiac Джоном Делорином.Он был вдохновлен Ferrari 250 GTO, и, поскольку Ferrari не запатентовала это имя в Северной Америке, его можно было использовать бесплатно. Хотя многие утверждают, что GTO означает Gran Turismo Omologato («омологированный grand tourer»), другие утверждают, что это означает «вариант Grand Tempest».

1964 Понтиак Леманс ГТО

Доступны модели двухдверного купе, купе с жесткой крышей или кабриолет LeMans. Пакет GTO отличался передними ковшеобразными сиденьями, напольным переключателем передач и хорошо спланированным изображением производительности.

Базовым двигателем был 389 V8 мощностью 325 лошадиных сил, увенчанный хромированными крышками клапанов, хромированным воздухоочистителем и одним четырехцилиндровым карбюратором Carter AFB. Трехступенчатая механическая коробка передач с переключением на полу и переключателем Hurst была стандартной, с четырехступенчатой ​​механической или двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач по желанию.

Стандартные характеристики GTO 1964 года включали двойной выхлоп, семилопастной вентилятор с муфтой сцепления, более жесткие пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра. Экстерьер выделялся колесами 14 «x6», 7 дюймов.Шины с красной линией 50 «14», нефункциональные ковши на капоте и значки GTO.

Варианты исполнения включали быстрое передаточное отношение рулевого управления, металлические тормозные накладки и дифференциал повышенного трения с несколькими вариантами передаточных чисел.

GTO Tri-Power

Возглавлял список опций двигатель 389 Tri-Power с индукционной системой, которую Pontiac использовал на полноразмерных моделях с 1957 года. Три двухкамерных карбюратора Rochester располагались наверху чугунного впускного коллектора, каждый со своим маленьким хромированным воздушным фильтром.Двигатель работал с центральным карбюратором на холостом ходу и малых оборотах. Когда нажимали на педаль газа, все три карбюратора открывались вместе.

Читать: Лучшее масло для классических автомобилей

С опцией Tri-Power мощность двигателя была увеличена до 348 лошадиных сил, что дало автомобилю весом 3500 фунтов отношение мощности к весу почти десять к одному. Ни один автомобиль в этой ценовой категории не может сравниться с его характеристиками.

К концу 1964 модельного года Pontiac GTO зарекомендовал себя как на треке, так и на улице.Журнал Road and Track показал GTO с Tri-power на дистанции четверть мили, что дало результат 14,1 секунды при максимальной скорости 104,2 мили в час. 375-сильный Corvette с системой впрыска топлива, испытанный журналом Motor Trend в том же году, разогнался за 14,2 секунды до 100,0 миль в час.

Первоначально предполагалось построить только 5000 автомобилей в первый год, но в 1964 году было произведено 32 450 автомобилей Tempest с опцией GTO. Разбивка моделей составляет 7 384 купе, 18 422 хардтопа и 6 644 кабриолета, заказанных с пакетом GTO.

1965 Понтиак ГТО

Линия Tempest, включая LeMans и GTO, была модернизирована для 1965 модельного года. Новая разделенная решетка радиатора имела вертикальные фары, похожие на более крупные Pontiac, с измененными задними фарами, которые охватывали стороны автомобиля. Хотя имитация воздухозаборника нового капота не работала, дополнительный комплект набегающего воздуха, установленный дилером, включал в себя металлический поддон, совок и прокладку, позволяющую более холодному и более плотному воздуху попадать в двигатель.

Начиная с 1965 модельного года, головки блока цилиндров были переработаны, и в них больше не было каналов для смазки шпилек.Впускные коллекторы также были другими и не взаимозаменяемы с более ранними двигателями.

Мощность стандартного 4-цилиндрового двигателя увеличилась до 335, мощность трехцилиндрового двигателя подскочила до 360 лошадиных сил. Из-за более длительного профиля кулачка двигатель Tri-power имел немного меньший крутящий момент (424 фунт / фут при 3600 об / мин), чем базовый двигатель (431 фунт / фут при 3200 об / мин).

Продажи Pontiac GTO за второй год выросли более чем вдвое: было продано 8 319 спортивных купе, 55 722 купе с жесткой крышей и 11 311 кабриолетов, в сумме продано 75 342 автомобиля.Многие считают GTO первым маслкаром.

GTO Информация о VIN

Модели GTO первого и второго года выпуска были единственной опцией для модели Pontiac Tempest, поэтому их можно было легко подделать. Перед покупкой узнайте VIN автомобиля в PHS (Pontiac Historical Services)!

У ранних моделей GTO (1964-1967) номер VIN был проштампован на металлической пластине на стойке двери со стороны водителя. Для моделей 1964 года это восьмизначное число. С 1965 по 1971 год номер VIN состоял из 13 знаков.Pontiac также проштамповал последние восемь цифр VIN на металлической пластине на правой передней части блока цилиндров. К сожалению, этот номер довольно легко изменить, что затрудняет аутентификацию оригинальных блоков двигателя.

**************************************

Песня «Little GTO» Ронни и Daytonas вошла в десятку лучших в 1964 году и остается одной из лучших за все время. классические автомобильные песни. Он занял 4-е место в чарте Billboard Pop Singles и был продан тиражом более миллиона копий.

Статьи по теме:

История маслкаров
Пять лучших двигателей маслкаров
Понтиак Темпест 1961-1963

4 мифа о GTO, в которые верят слишком много игроков в покер

GTO? Больше похоже на GT-NO!

Сегодня мы развенчаем 4 больших мифа об оптимальной в теории игр стратегии покера, или «GTO», как ее теперь обычно называют.

Используя идеи Райана Фи и известного покерного писателя Мэтью Джанда (из их нового модуля GTO в лаборатории Upswing), мы намерены раз и навсегда избавиться от этих заблуждений.

Стратегия GTO — это стратегия, которую невозможно победить в долгосрочной перспективе, независимо от того, как играют наши оппоненты.

Лучшие игроки в мире в настоящее время используют стратегию GTO

Стратегия GTO для безлимитного холдема существует, но еще не известна ни человеку, ни даже компьютеру. Игра слишком сложна и еще не решена. Менее сложные покерные игры, такие как хедз-ап с лимитным холдемом, уже решены (или, по крайней мере, существенно решены).

GTO стало модным словом, синонимом чего угодно, от «наилучшей стратегии» до «хорошей», в зависимости от пользователя. Вы могли слышать, как кто-то описывает свой стейк-ужин как GTO или даже как свою собаку.

Когда вы слышите, как люди говорят о стратегии GTO в покере, они, вероятно, имеют в виду стратегию, основанную на теории игр. Даже опытные профи регулярно ошибаются.

Тем не менее, мы понимаем некоторые концепции GTO для некоторых из более простых частей игры, и мы рекомендуем использовать их для построения вашей базовой стратегии (подробнее об этом позже).

( Примечание: Хотите превратить свое хобби в покер в прибыльную подработку? Начните сокрушать своих конкурентов с помощью экспертных стратегий , которым вас научили игроки мирового класса, когда вы присоединитесь к Upswing Lab . Узнайте больше прямо сейчас! )

Стратегия GTO всегда будет занимать наиболее прибыльную линию

Неправильно. Стратегия GTO — это стратегия, которая максимально использует всезнающего противника. Другими словами, это стратегия, которая выигрывает больше всего, даже если ваш оппонент прекрасно ее знает.

Стратегия GTO не учитывает тип стратегии, которую использует оппонент, и поэтому не всегда является самой прибыльной стратегией. Например, стратегия GTO блефует на ривере против станции колла так же часто, как и против нита.

Опять же, поскольку покер не является решаемой игрой, ни один игрок не использует идеально оптимальную и сбалансированную стратегию. Все игроки так или иначе будут уязвимы, а некоторые из них более уязвимы, чем другие.Наиболее выгодная линия против оппонентов будет заключаться в максимальном использовании их дисбалансов с помощью определенной контр-стратегии.

Однако у эксплуатируемых пьес есть свои недостатки. Двумя наиболее важными являются:

1. Иногда ваша эксплуататорская игра будет неправильной.

По определению, эксплуатируемые игры — это отклонение от теоретически оптимальной стратегии. Вот почему важно разрабатывать полезные игры, основанные на достоверной информации, а не на предположениях.Если вы делаете эксплуататорские игры, основанные на предположениях, вы иногда будете делать массовые игры -EV из-за шаткой информации.

2. Каждый раз, когда вы играете эксплуататорскую игру, вы оставляете себя уязвимым для эксплуатации.

Рассмотрим пример. Мы играем онлайн против регуляра, и у нас есть огромная база данных рук, которая показывает, что они оверфолдили с SB против 3-бетов. Против этого игрока мы заинтересованы в том, чтобы агрессивно 3-бетить с BB, поскольку мы знаем, что SB часто будет сбрасывать карты.

Однако, делая эту корректировку, мы сами становимся неуравновешенными и открытыми для эксплуатации. Если повезет, оппонент, которого мы пытаемся использовать, не заметит, что мы 3-бетим широкий диапазон, что может быть наказано легкими 4-бетами.

Вы должны быть мастером математики, чтобы использовать стратегию, основанную на GTO.

Очевидно, что в оптимальную игру в покер вовлечена математика, но вам не нужно быть экспертом по математике, чтобы разбираться в ней.

Практически все вычисления, которые вам нужно знать, связаны с простыми операциями — нет необходимости в алгебре или линейных уравнениях, и нет пугающих обозначений. Наиболее часто используемые формулы доступны в Интернете. Например, здесь вы можете прочитать о двух наиболее важных элементах стратегии, основанной на теории игр: вычислении шансов банка и минимальной частоте защиты.

Определение таких вещей, как шансы банка и частота коллов, становится легче с опытом. Вскоре это станет второй натурой, и вам даже не придется о них думать!

Например, формула для расчета оптимального соотношения вэлью-бетов / блефов, которое вам нужно в зависимости от размера вашей ставки, проста и ее можно быстро запомнить.Допустим, мы играем один на один и ставим 100 долларов в банк 200 долларов на ривере, давая нашему оппоненту шанс 3 к 1 на колл. В этом случае наш диапазон ставок должен состоять из 75% вэлью-рук и 25% блефов, чтобы их блеф-кэтчеры были равнодушны к коллу или фолду (лучшее, что они могут сделать, это безубыточность).

Это соотношение меняется в зависимости от размера нашей ставки. Вот таблица с несколькими наиболее распространенными размерами ставок, которые помогут вам их запомнить:

Размер ставки

Соотношение вэлью-ставки и блефа

2 блефа на каждые 3 вэлью-бета

1x банк

1 блеф на каждые 2 вэлью-бета

0.75 банка

3 блефа на каждые 7 вэлью-бетов

0,5 банка

1 блеф на каждые 3 вэлью-бета

Как видно из таблицы, меньшая ставка нам нужно иметь больше вэлью-рук, и чем больше мы ставим, тем больше нам следует блефовать.

Нет смысла изучать GTO, поскольку эксплуатируемая стратегия имеет более высокий потолок прибыли

Хотя мы уже установили, что эффективный эксплуататорский стиль принесет больше ожидаемой стоимости (EV), чем стратегия GTO, это не так. Это означает, что вы должны полностью игнорировать GTO.

Хорошо сбалансированная и оптимальная игра лучше всего, когда вы мало или совсем не знаете информации о своих оппонентах. Часто требуются тысячи раздач, прежде чем вы сможете с уверенностью определить потенциальные эксплойты в других, поэтому разумно использовать базовую стратегию, которая защитит вас от эксплойтов, пока вы можете собирать эту информацию. Когда вы обнаружите потенциальные эксплойты, обязательно разработайте контрстратегию и не стесняйтесь отклоняться от своей стартовой стратегии.

Кроме того, хорошее понимание концепций GTO поможет вам определить потенциальные уязвимости в играх ваших оппонентов. Если вы хорошо разбираетесь в том, как должна выглядеть оптимальная стратегия, тогда вы сможете четко определить, когда игрок отклоняется от нее, и знать, как наказать его соответствующим образом.

Время до GT-Go

Стратегия GTO — сложная тема, заслуживающая большего внимания, чем мы уделили ей сегодня, но, надеюсь, мы прояснили некоторые из наиболее распространенных заблуждений.

Оставляйте любые комментарии, вопросы или предложения для будущих статей в разделе ниже, и удачи вам с войлоком!

Примечание: Откройте для себя проверенные в боях концепции теории игр от эксперта Мэтта Янды в его модуле GTO — одном из 46 учебных модулей в лаборатории Upswing. Узнайте больше прямо сейчас!

Подробнее с Upswing Poker:

Pontiac GTO теряет свои силы

DETROIT — General Motors Corp. подтвердила, что этим летом прекратит производство высокопроизводительных автомобилей Pontiac GTO.

Ожидается, что последний GTO сойдет с конвейеров в июне и достигнет заказчиков в США в июле, сообщил официальный представитель Pontiac Джим Хопсон. Автомобиль сделан в Австралии.

GM решила прекратить производство GTO из-за новых требований безопасности США, сказал Хопсон.GTO поделился платформой с австралийским Monaro, производство которого было прекращено.

«Так как эта платформа постепенно выводится из эксплуатации по всему миру, просто не имеет финансового смысла делать такие инвестиции», — сказал Хопсон.

Pontiac изучает возможность добавления высокопроизводительного заднего колеса. по словам Хопсона.

Оригинальный GTO был иконой эры маслкаров с 1964 по 1974 год.

Возрожденный в конце 2003 года нынешний GTO, стоимость которого начинается с 31 990 долларов, получил высокие оценки за характеристики и мощность и оснащен двигателем мощностью 400 лошадиных сил. Но многие посчитали укладку скучной.

В прошлом году GM продала 11 590 GTO, что на 15 процентов меньше, чем в 2004 году, когда было произведено первое полное производство за год, сообщает Autodata Corp.

Несмотря на падение продаж, GTO был хорош для высокопроизводительного автомобиля и привлекал клиентов, которые традиционно не покупали автомобили GM, сказал Джеймс Холл, вице-президент по отраслевому анализу AutoPacific Inc.в Саутфилде, штат Мичиган. По данным компании, около половины всех GTO были проданы клиентам, переезжающим с автомобилей других производителей.

Но GTO не смог достичь объема продаж, необходимого, чтобы оправдать реинжиниринг старой платформы, сказал Холл. По его словам, решение построить его на новой платформе осложняется возможным выпуском Chevrolet Camaro.

GM представила концепт Camaro на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе. Если GM решит сделать это, Camaro, также с задним приводом, вероятно, будет представлен в широком диапазоне версий, включая высокопроизводительную модель.

Это может вытеснить GTO, сказал Холл.

«Весь рынок захламлен возможностью появления Camaro», — добавил он.

© Copyright 2007 Газета «Глобус».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *