От чего зависит айкью: от чего зависит и как повысить

Содержание

от чего зависит и как повысить

14 — Авг — 2013 Комментариев нет

Серф

Коэффициент IQ это сравнительная оценка уровня развития человеческого интеллекта, который определяется на основе специальных тестов. Большинство из тестов IQ оценивают способность человека решать поставленную задачу с помощью логики.  В этой статье вы узнаете, от чего зависит уровень IQ, как он влияет на здоровья и что нужно делать, чтобы повысить коэффициент IQ.

Что такое интеллект?

Долгое время ученые не могли однозначно ответить на этот вопрос. Одни утверждали, что интеллект это способность человека мыслить рационально, взаимодействовать со средой и поступать целесообразно. Другие ученые придерживались мнения о том, что интеллект это умственная активность, которую человек направляет на адаптацию и изменения окружающей среды. Точку в этом вопросе положил  Манифест, подписанный в 1997 году 54 учеными со всего мира. По их мнению, интеллект — это главный показатель умственной деятельности, который включает в себя способность к абстрактному или логическому мышлению, находить решение, понимать и быстро обучатся, используя академические знания и жизненный опыт.

Коэффициент IQ

Уровень развития человеческого интеллекта измеряет коэффициент IQ. Слово IQ происходит от английского intelligence quotient, то есть уровень вашего развития, учитывая возраст. Первое упоминание о коэффициенте IQ датируется 1912 годом. Именно в этот период ученый Уильям Штер придумал первые тесты, которые вычисляли коэффициент IQ. Чтобы определить уровень  IQ используя формула Штера нужно поделить умственный возраст на реальный и умножить на сто. Но самым популярным тестом определяющим коэффициент  IQ, считается тест Ганса Айзека. С помощью этого теста можно определить умственные показатели, как у гуманитариев так и в математиков.  Максимальные показатели коэффициента IQ достигаются в возрасте 17-19 лет. Но не стоит думать, что чем старше человек, тем он глупее. По мнению ученых, с возрастом человеку сложнее найти ответ на вопросы в тестах, которые определяют коэффициент IQ, даже  несмотря на большой жизненный опыт. Тест определяющий коэффициент IQ рассчитан не на измерения объема знаний, а на логическое мышление и быстроту ума.

От чего зависит коэффициент  IQ?

Ученые до сих пор не могут дать однозначного ответа на вопрос: существует ли связь между интеллектом человека, его физиологическими данными и способом жизни?

По мнению ученых человеческие гены тесно связаны с коэффициентом IQ. У родных братьев или сестер коэффициент  IQ гораздо чаще совпадает, чем у двоюродных. Если у кого-то из родителей высокий уровень IQ, то по статистике у одного из двух детей он также будет высоким. Установить взаимосвязь между генетикой и уровнем интеллекта пытались  многие ученые. К примеру в 1884 году дальний родственник Чарльза Дарвина профессор Фрэнсис Гальтон искал связь между физиологическими данными человека (вес, рос, пол)и интеллектуальными способностями. Но увы спустя несколько лет упорного труда он пришел к выводу, что между этими параметрами и коэффициентом  IQ нет никакой связи.

А вот профессор Чикагского университета Брюс Лан считает, что между интеллектом и расой существует тесная связь. По эго словам проводя многочисленные исследования, он пришел к выводу, что у одних людей были обнаружены признаки недавней эволюции, а других нет. Брюс Лан уверен, что интеллект напрямую зависит от размера мозга. По его словам самые большие генетические изменения произошли с людьми, проживающими на территории современной Европы, обеих Америк и Азии. Брюс Лан утверждает, что низкие показатели коэффициента  IQ для жителей Африке, связаны не только с социальными факторами, но из генетическими различиями, между расами.

Британские ученые утверждают, что коэффициент  IQ напрямую зависит от стиля музыки, которую человек слушает больше всего. Оказывается, что самый низкий уровень IQ у тех людей кто отдает предпочтения «r’n’b» и «хип-хопу». На ступеньку выше оказались любители классической и симфонической музыки. А вот самые высокие показатели коэффициента  IQ у людей, которые предпочитают слушать рок и тяжелую музыку. С этим можно не согласиться, ведь музыкальный вкус может, зависит от интеллекта, а не наоборот. Вот, к примеру, любители 

оперной и классической музыки имеют высокую самооценку, творческие, спокойные и не много замкнутые люди. Для ценителей кантри, блюза и джаза характерными чертами являются высокая коммуникабельность, трудолюбие и мягкость характера. А вот те кто слушает хэви метал и рок имеют очень низкую самооценку, не отличаются упорством в работе, живут в своем мире и зачастую ведут себя очень агрессивно.

Кроме того коэффициент IQ напрямую зависит оп питания. Ученые все время ищут продукты  питания, которые сделают работу нашего мозга более эффективной. Факт: те люди, которые ежедневно употребляют в пищу молочные продукты имеют гораздо лучше память и логическое мышление. Большой плюс имеет жирная морская или пресноводная рыба. В этих продуктах содержится большое количество жирных кислот, без которых человеческий мозг не может работать полноценно. Важным элементом в работе мозга является фосфор и йод. Именно в рыбе эти элементы встречаются чаще всего. Чтобы улучшить краткосрочную и долгосрочную память употребляйте бобовые. В них содержится большое количество витаминов  B12 и В6, которые предотвращают возникновения болезни Альцгеймера. Для защиты нервных клеток включите в свой рацион клюкву.

Что нужно делать, чтобы повысить коэффициент IQ

Запомните, чтобы повысить коэффициент IQ нужно развивать и тренировать свой мозг. Самым Деевым способом считаются интеллектуальные и логические игры. Благодаря интеллектуальным играм можно улучшить память, концентрацию и натренировать мозг. Играйте шахматы, покер, преферанс и решайте логические задачи, головоломки и кроссворды.

Благодаря точным наукам развивается аналитические и дедуктивные качества, быстрое и абстрактное мышление. Занятие математикой наводят порядок в голове и упорядочивают мысли.

Чтобы повысить коэффициент IQ читайте как можно больше художественной литературы, изучайте иностранные языки и не переставайте учится.

Учёные рассказали, влияет ли уровень IQ на успех в жизни — Российская газета

Извечный спор, кто лучше всего устраивается в жизни, отличники или троечники. Тот, кто бесконечно что-то штудирует все школьные годы или тот, кто позволяет себе особо не напрягаться.

От чего зависит IQ? У кого самый высокий уровень интеллекта? И можно ли представителей какой-то нации считать самыми умными? Об этом и многом другом в интервью «РГ» с заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии, руководителем Лаборатории мозга УрФУ, профессором Сергеем Киселевым.

Замерь и радуйся?

Сергей Юрьевич, а что значит — иметь высокий уровень IQ? Такого человека можно считать автоматически выдающимся хотя бы в своей области?

Сергей Киселев: Увы, нет. Можно иметь зашкаливающий уровень IQ и абсолютно не состояться в жизни. И напротив, можно быть человеком со средним уровнем замеряемого интеллекта, но при этом быть довольно успешным в какой-то определенной нише.

Что такое IQ? Это уровень интеллекта, то есть некий набор способностей, которые нам удалось выявить и замерить благодаря определенному тесту. Причем методик замера очень много. Самые известные и распространенные — тесты Векслера, Айзенка. Они существуют уже несколько десятилетий.

Каждый может измерить уровень своего интеллекта и порадоваться, если он высок. Но только и всего. На самом деле в психологии нет общепринятого понимания, что такое интеллект, как его замерять, и стоит ли вообще это делать.

Сейчас все большее распространение получает идея практического интеллекта, выдвинутая американским психологом Стернбергом. В сущности, что такое 150, 160 баллов при измерении IQ традиционным способом? По большому счету, эти данные мало о чем говорят. Стернберг же предлагает взять за основу данные, характеризующие главное — насколько человек успешен и смог реализоваться в той среде, в которой он живет.

То есть классический пример — это троечник с невысоким уровнем IQ, вдруг после школы ставший успешным предпринимателем?

Сергей Киселев: Да, у этого предпринимателя явно высокий уровень практического интеллекта и, вполне возможно, средний, а может оказаться даже низкий уровень интеллекта, если его замерить по традиционной методике, скажем, Векслера. Просто в школе этот троечник не мог в полной мере раскрыть свой потенциал, но, попав в другую среду, максимально реализовал все возможности практического интеллекта.

Примеры, к слову, могут быть самыми разными. Вот, скажем, президент Буш. У него, как известно, был не самый высокий уровень традиционного IQ, что не мешало многим над ним откровенно подшучивать, а вот практический интеллект считается довольно высоким.

Интеллект меняется с возрастом?

Сергей Киселев: Практически нет, интеллект обусловлен генетически. И если одного и того же человека протестировать в 18, 25, 40 лет, уровень его IQ будет одним и тем же. Просто сами тесты составляются с учетом возраста.

Кто умнее — китайцы или американцы?

А общий уровень IQ населения в развитых и слаборазвитых странах отличается? Ну, скажем, среднестатистического американца и островитянина на Гаити?

Сергей Киселев: Вот в чем заключается проблема: когда мы пытаемся измерять едиными традиционными тестами уровень интеллекта представителей различных национальностей, то они могут просто не работать. Скажем, когда методику Векслера решили использовать в Китае, то неожиданно оказалось, что там почти все как один показали невероятно высокий результат по уровню невербальных способностей, то есть тонкого понимания интонации, образов — общения без слов. Просто у китайцев особый склад ума, именно такие задачки им очень легко даются с детства, в отличие, скажем, от человека с классическим европейским мышлением.

Но никакого секрета тут нет. Просто у китайцев другой тип развития мозга, у них в большей степени развито правое полушарие. Что обусловлено исторически: в Китае вид письменности — иероглифы. А за каждым иероглифом стоит целый блок понятий, важно, в какой очередности они выстроены, что уже само по себе заставляет мыслить с подтекстом, образами… Многое в их речи играет не само произнесенное слово, а то, с какой именно интонацией оно сказано. Одно и то же понятие, но употребленное с разной интонацией, может иметь противоположное значение. Одним и тем же словом можно, при желании, похвалить или оскорбить.

В Китае и Европе разный культурный код в принципе. Поэтому некорректно сравнивать интеллект европейца и китайца. Это все равно что сравнивать интеллект кошки и собаки. Это разные миры, иные типы взаимодействия с окружающей средой. И, следовательно, несравнимые понятия. Поэтому некорректно в принципе сравнивать уровень интеллекта представителей разных стран.

Ну и потом, что значит быть интеллектуалом и успешным человеком, к примеру, в США? Нужны определенные свойства мозговой деятельности, набор навыков, компетенций. Но все эти умения и высокий уровень IQ будут практически не нужны, попади этот человек в какую-нибудь африканскую страну, где приходится бегать за животными. Там востребован другой тип интеллекта, который определяется той средой, в которой живут африканцы.

Ну а качество жизни, питания в стране сказывается на развитии интеллекта?

Сергей Киселев: Разве что как некий видовой компонент. При более богатом питании мозг развивается более адекватно. А если есть недостатки в пище, то могут произойти сбои, аномалии. Чтобы проследить влияние этого фактора, нужно брать значительный исторический период, анализировать, ибо интеллект — это все-таки большей частью то, что передается нам с генами.

Фабрика гениев

Китайцы, как известно, запустили настоящую «фабрику гениев». На базе Института геномики они создали специальный центр, где ведутся исследования в области интеллекта человека. У них глобальная цель — повысить совокупный IQ нации на 5-15 пунктов, и добиться таким образом еще больших успехов в экономике. Для этого ученые Поднебесной тщательно исследуют геном людей с высокими интеллектуальными способностями.

Как вы относитесь к идее китайцев?

Сергей Киселев: Замечательно отношусь, любые научные исследования в области интеллекта можно только приветствовать. Другой вопрос, удастся ли им добиться желаемого результата. Дело в том, что интеллект — это все-таки результат деятельности всего мозга. А мозг — невероятно сложная структура, на успехи и провалы его деятельности влияют в совокупности тысячи, десятки тысяч факторов. Можно, конечно, провести эксперимент: взять и один какой-то ген поменять на более успешный и посмотреть, что из этого получится, насколько поменяется интеллект человека. Но ведь это будет микроскопический вклад.

При этом вполне реально отобрать детей с высоким интеллектом, поместить их в особые условия, максимально способствующие развитию их способностей — некий аналог наших школ для особо одаренных детей. Это будет своего рода искусственный отбор. Да, очевидно, со временем это принесет результат. Ибо доказано, что на 60 процентов интеллект обусловлен генетикой и на 40 — средой, в которой развивается человек.

Доказано, что внешняя среда в иных случаях настолько сильно влияет на развитие, что может в принципе не позволить каким-то генам проявиться. Предположим, если давать ребенку, больному фенилкетонурией (редкое наследственное заболевание), только определенный вид пищи, у него не будет вырабатываться фермент, способствующий проявлению гена, вызывающего умственную отсталость. И, напротив, для талантливого от природы ребенка можно создать некую обогащенную среду, которая будет максимально способствовать выявлению его талантов. Предположим, можно развить речевые навыки человека, его математические способности, пространственные и т. д. Иными словами, «фабрика талантов и гениев» — это не такая уж фантастика.

Какая концепция ближе вам?

Сергей Киселев: Идеи Стернберга с его практическим интеллектом. Надо не шкалами измерять уровень интеллекта, а то, как человек приспосабливается к новой среде. Эйнштейн, как известно, в школе учился плохо, даже по математике. Но как только были созданы условия, как только он попал в другую среду, проявились все его гениальные способности. Казалось бы, если судить по результатам его научной деятельности, он был классическим «левополушарным» человеком. То есть прекрасным аналитиком, но он еще и музыку любил, играл на скрипке. А музыкальные способности — это, как известно, результат деятельности правого полушария.

Значит, у него оба полушария были развиты, и благодаря единству этих двух стратегий, особенностям анализа, целостному представлению все это позволило ему выйти на новый уровень понимания нашего мира. Ко всему, он попал в нужное время, когда в мире уже был определенный уровень накопленных знаний по математике. То есть сработал и фактор среды. И все это в совокупности позволило проявиться всей полноте таланта Эйнштейна.

11 неудобных фактов, как IQ влияет на вашу жизнь

Не хочется верить, что успех определяется исключительно уровнем интеллекта. Но психологи экспериментально доказывают, что талант ― это врожденная штука, а ум и сообразительностью напрямую зависят от IQ. Хорошая новость в том, что некоторые из нынешних социологов оставляют слабую надежду людям со средним IQ, увязывая успех с трудолюбием.

BusinessInsider собрал главные факты, как жизнь влияет на интеллект, а интеллект на жизнь.

1. Уровень IQ зависит от генов на 40-80%

Уже доказано, что окружающая среда влияет на IQ, но наследственность сказывается на общем уровне интеллекта человека намного сильнее. Экология может прибавить или убавить пару баллов, но это не сравнить с тем, что вы получаете от родителей.

2. Высокий IQ помогает общаться

Вопреки распространенному мнению, что все умники не особо общительные, ученные все же заметили, что люди с высоким IQ преуспевают в учебе, карьере и общении.

3. Если дети до трех лет питаются нездоровыми продуктами, их IQ снижается

Дети, которые до трехлетнего возраста питались нездоровой пищей, обладают более низким IQ, чем их сверстники. Разница особенно заметна к восьми годам. А вот диета, богатая витаминами и минералами, наоборот, прибавляет детям ума.

4. Грудное вскармливание повышает IQ ребенка на три-восемь баллов

Еще один довод в пользу грудного вскармливания.

5. Летний отдых снижает IQ

Шведские ученые замерили, насколько снижается IQ ребенка за время отрыва от школы ― за один год теряется 1,8 балла. Ученные Южной Африки насчитали больше ― каждый пропущенный год снижает IQ детей на пять баллов. Некоторые исследования утверждают, что IQ снижается даже во время летних каникул.

6. Люди с IQ ниже среднего (75-90 баллов) чаще выпадают из общества, попадают в тюрьму или живут в бедности

Если ваш IQ близок к 75-90, тогда у вас в 88 раз больше шансов бросить школу, в семь раз больше шансов угадить в тюрьму и в пять раз больше шансов оказаться бедняком, чем у человека с IQ выше 100 баллов.

7. Если подсчитать средний IQ страны, то каждый дополнительный балл повышает ВВП на $229, а бывает и на $468

Журнал Psychological Science опубликовал исследование, в котором ученные, изучив опыт 90 стран, утверждают, что сила национальной экономики значительно зависит от 5% наиболее интеллектуальных граждан. Ученые подкрепляют свое предположение серьезными цифрами.

8. Низкий IQ подталкивает к самоубийству

Связь между низким IQ и суицидальными наклонностями нашли, опять же, шведские ученные. Люди с низким IQ плохо решают задачи, поэтому им сложнее справиться со стрессом в кризисных обстоятельствах.

9. Если ваш IQ выше 115, то вы справитесь с любой работой

В принципе, люди и с низким, и с высоким IQ могут работать кем угодно. Но более низкий IQ мешает добиваться успехов, особенно если работа связана с изменчивыми условиями. Порог в 115 баллов снимает любые ограничения, вы можете преуспеть в любом деле.

10. Люди с высоким IQ чувствуют себя более уверенно

Успешные люди из бизнеса, спорта, да и просто состоявшиеся личности подтвердят вам, что уверенность в себе ― это уже половина дела. Уровень IQ не напишет историю успеха за вас, но он заставляет вас чувствовать себя опустошенным или воодушевленным. Тот, кто считает себя умным и располагает «доказательствами» своего ума, подталкивает сам себя в жизни, чтобы оправдать ожидания окружающих. А тот, кто убежден в слабости своего ума, обрекает себя на жизнь посредственности.

11. С помощью IQ можно мерить уровень креативности

Тест на IQ проверяет, насколько вдумчиво человек рассуждает, насколько дивергентное у него мышление, и другие качества, которые важны в креативе.

А вы знаете свой IQ? Как это сказывается на вашей жизни?

Фото: freeimages

6 мифов об IQ, в которые пора перестать верить

Стюарт Ритчи (Stuart Ritchie)

Психолог, преподаватель Королевского колледжа Лондона. Автор книги «Самое главное об интеллекте» (Intelligence: All That Matters).

1. Ценность человека можно выразить одним числом

Никто не утверждает, что показатель IQ полностью описывает человека. Исследователи этого феномена с готовностью признают, что на будущий успех каждого индивидуума влияют его характер, мотивация и множество других факторов, в том числе и удача.

2. Тесты на IQ демонстрируют только способность проходить эти самые тесты

IQ — это комплексный показатель, составленный из результатов тестов на логическое и пространственное мышление, на умение сопоставлять и обобщать факты, проверки рабочей памяти, словарного запаса, скорости мышления. Причём люди, набирающие больше баллов в одном тесте, обычно получают много баллов и в других. Психологи называют это фактором общего интеллекта (англ. general factor, g-factor).

Учёные установили связь IQ с различными показателями в жизни. Наиболее значительная взаимозависимость, что неудивительно, — между результатами теста на интеллект и успеваемостью в школе. По данным одного исследования, показатели IQ участников в 11 лет напрямую коррелируют с их оценками в 16 лет.

Но это ещё не всё. Более высокие баллы IQ прогнозируют больший успех на рабочем месте, более высокий доход , лучшее физическое и психическое здоровье. И даже долгую жизнь .

3. IQ — всего лишь отражение социальных условий

Интеллект — это сложнейший феномен, который обусловлен и генетикой, и окружающей средой. Условия окружающей среды могут до некоторой степени подавить интеллектуальный потенциал, скрытый в генах ребёнка.

Например, в случаях, когда для развития мозга недостаточно пищи. Или когда мозг не получает необходимых ресурсов, потому что часть их поглощают паразиты в организме, что ещё встречается в развивающихся странах.

Но исследования близнецов и непосредственно ДНК подтверждают , что интеллект передаётся по наследству. Существенная часть вариаций в показателях IQ обусловлена генетикой. Учёные уже начали выявление конкретных генов , ответственных за эти различия. Поэтому невозможно утверждать, что IQ отражает только условия социальной среды.

4. Существует несколько не связанных друг с другом видов интеллекта

В 1983 году возникла теория множественного интеллекта. Её создатель Говард Гарднер выделяет не зависящие друг от друга модули, в том числе музыкальный, телесно-кинетический, внутриличностный и межличностный интеллект. Но у его теории недостаточно доказательств. Исследования, наоборот, подтверждают , что все умственные способности связаны между собой.

Успех в жизни пытаются предсказать, используя самые разные качества и наклонности человека. Например, так называемый эмоциональный интеллект. Но по большому счёту это просто другое наименование для IQ в сочетании с характером. То есть новое название психологических качеств, о которых мы и так уже знали.

К тому же эмоциональный интеллект коррелирует с фактором общего интеллекта (g-factor). То есть у людей с высоким IQ обычно также высокий показатель эмоционального интеллекта.

5. Показатель IQ одного человека незыблем

Наследуемость не обязательно означает незыблемость. Результаты тестов на IQ одного человека меняются при новых прохождениях. И это неудивительно, потому что на умственные способности оказывает влияние масса внешних факторов.

На данный момент есть доказательства того, что на когнитивных способностях положительно отражается образование . Каждый дополнительный год обучения добавляет примерно от одного до пяти баллов к показателю IQ. Эффект сохраняется на протяжении всей жизни.

В развивающихся странах для поднятия IQ значительно помогло улучшение питания, а именно введение пищевых добавок с йодом. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий человек в мире не получает достаточное количество этого элемента. Результат — умственная заторможенность, а дефицит йода во время беременности приводит к снижению IQ плода на 10–15 баллов.

В принципе, ничто не говорит о невозможности повышения IQ. Тем не менее есть определённые границы. Имея средний уровень интеллекта, невозможно превратиться в гения.

6. Исследователи IQ — сторонники элитизма, сексизма или расизма

Существуют люди, уверенные в умственном превосходстве одного класса, одного пола или одной расы. Они искажают факты и используют результаты тестов на IQ для подтверждения своих воззрений. Поэтому возникло заблуждение, что любые исследователи IQ поддерживают подобные взгляды.

Но факты сами по себе не имеют моральной или политической подоплёки. Только от людей зависит то, как их использовать. Тесты на IQ — один из инструментов, с помощью которого психологи исследуют человеческий интеллект. Они нужны, чтобы найти способы развивать умственные способности и продуктивность, а также лучше понять процесс старения мозга и облегчить его.

Читайте также 🧐

6 факторов, от которых зависит уровень IQ

IQ тест придумали специально для того, чтобы определять уровень интеллектуального развития человека. От чего же зависит его уровень? На протяжении многих лет ученые проводили исследования, направленные на определение факторов, которые влияют на уровень интеллектуального развития человека. Estet-portal собрал самые последние выводы, сделанные учеными, в одной статье. Итак, от чего же зависит эффективность работы Вашего мозга, какие факторы являются решающими в данном вопросе?    

 

1. Курение

 

Израильские ученые провели исследование на основе тестов IQ. Так тест прошли 20 тысяч курящих и некурящих студентов одного из технических институтов. Возраст участников эксперимента составил от 18 лет до 21 года. Так средний уровень интеллектуального развития некурящих студентов составил 101. В то время как у курящих данный показатель был ниже и составил всего 94.

 

Ученые отмечают, что у студентов, которые выкуривают больше одной пачки сигарет в день, показатели теста не превышали 90. То есть уровень IQ у них ниже среднего. Подкрепили результаты этого исследования проведением такого же эксперимента с однояйцовыми близнецами. Так курящий близнец хуже справился с тестом, чем его некурящий брат.

 

2. Занятия музыкой в детстве

 

Связь между уровнем IQ и музыкальными занятиями изучали несколько различных групп исследователей. Все они пришли к выводу, что занятия музыкой в раннем детстве приводят к ускоренному развитию интеллекта ребенка. Так развитие интеллектуальных способностей у ребенка 4-6 лет ускоряется уже через месяц занятий музыкой.

 

Еще 10 лет назад ученые доказали, что дети которые занимались музыкой хотя бы 9 месяцев во взрослом возрасте показывают лучшее результаты проходя тесты IQ. Также отмечается, что практически все люди, которые занимают высокие должности, в раннем детстве занимались музыкой.

 

3. Право первенца

 

Как ни странно, но и в отношении уровня развития интеллекта старшие дети в семье опережают младших. Ученые говорят, что во всем виновата генетика. Стоит отметить, что в основном – это небольшое отличие на несколько пунктов. Но для статистических данных даже среднее отличие в уровне IQ между младшими и старшими детьми в семье на три пункта, имеет большое значение.

 

4. Весовая категория

 

Французские ученые показали, что уровень когнитивных способностей человека напрямую зависит от его веса. Так люди с индексом массы тела более 30 имеют словарный запас на 56% меньший, в сравнении с людьми у которых этот показатель не превышает 20.

 

Стоит отметить, что исследование длилось на протяжении 5 лет и все это время под наблюдение находилось две группы людей по 1100 человек в каждой. Кроме основных выводов ученые сделали еще один очень важный вывод. Они отметили, что уровень интеллектуального развития у людей, индекс массы, тела которых за пять лет не опустился ниже 30, снизился на несколько пунктов.

 

5. Природное вскармливание

 

Практически параллельно в Великобритании и Новой Зеландии было проведено два исследования, которые показали связь между интеллектом и грудным вскармливанием. Так результаты обоих исследований показали, что у людей, которых с рождения кормили искусственными смесями показатель IQ в среднем ниже на 7 пунктов.

 

Ученые объясняют это тем, что грудное молоко не только повышает иммунитет ребенка за счет передачи ему антител матери, но и влияет на уровень интеллектуального развития. Так дети, которых кормили грудным молоком, развиваются быстрее.

 

6. Влияние марихуаны на интеллект 

 

Негативное влияние наркотиков на организм человека доказывало не одно исследование. При этом три года назад в Великобритании провели исследование с участием 6 тысяч человек, которые родились в 1958 году. 

 

Анализ уровня интеллекта показал, что люди, которые в молодости употребляли марихуану, а потом бросили – самые умные. При этом люди, которые употребляют коноплю до сих пор, показали наихудшие результаты.

 

 

Конечно, факторы, о которых мы рассказали Вам сегодня, не единственные. Существует еще масса разнообразных факторов, таких как наследственность или химический состав грудного молока матери, которые влияют на уровень интеллектуального развития человека. В любом случае, человек может сам себя развивать. Только начинать это развитие лучше с детства.

 

Значит ли высокий IQ, что человек умен? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Чтобы определить уровень IQ, — коэффициент интеллекта — необходимо пройти специальный тест: экзаменуемому предлагается выполнить несколько заданий, которые нацелены на проверку его интеллектуальных способностей. В некоторых странах, например, в США, высокий уровень IQ является одним из обязательных критериев для поступления в ту или иную элитную школу. Тем не менее в научном сообществе возникает все больше споров о точности результатов этого теста и его целесообразности. Действительно ли значение IQ определяет умственные способности человека, разбирается АиФ.ru.

Что упускают IQ-тесты?

Для одних ум — это предрасположенность к аналитическому типу мышления и способности к решению математических задач, для других — рациональный подход к ситуации, способность быстро найти наиболее верное решение. А ведь есть и творческие люди, чьи способности и умения — тоже результат умственной деятельности. Из-за сложного устройства человеческого мозга отдельные ученые, например, Кейт Станович, профессор прикладной психологии и человеческого развития в Университете Торонто, сомневаются, что можно измерить весь спектр интеллектуальных возможностей, используя один «универсальный» тест. В своем исследовании «Рациональное и иррациональное мышление: Что упускают IQ-тесты» Станович рассуждает о том, что большинство IQ-тестов ориентированы на рациональный тип мышления и измеряют не столько уровень интеллекта, сколько способности к такому типу мышления. Получается, что, даже если интеллектуальные способности человека достаточно развиты, но при этом он склонен к иррациональному типу мышления, уровень его интеллекта будет определен как низкий.

Высокий IQ — это всегда хорошо?

«Изначально идея о том, что высокий IQ является индикатором высокого интеллекта, была неоспоримой. Тесты именно для этого разрабатывались и именно для этого применяются: чтобы с помощью показателя IQ отобрать или выделить наиболее интеллектуально одаренных людей. Сегодня появилась альтернативная точка зрения: чем выше IQ, тем неоднозначнее прогноз интеллектуального развития. Традиционные тестологи (тестология — междисциплинарная наука о создании измерительных диагностических методик — прим. ред.) не признают этой позиции, они уверены в том, что высокий IQ — это всегда положительный прогноз. Однако это не так», — говорит Марина Холодная, доктор психологических наук, профессор Института психологии Российской академии наук.

Холодная приводит в пример статью известного американского психолога Карла Саймонтона, в которой он прямо указал, что высокий интеллект — это скорее плохо, чем хорошо. Такой парадокс, по мнению Холодной, легко объяснить. «Во-первых, школьники с высоким (и особенно — сверхвысоким) IQ нередко плохо учатся. Таких детей называют „дважды особенными“. С одной стороны, у них очень высокий IQ, с другой — они не могут освоить базовые курсы чтения и арифметики. Пока психологи объяснить это не могут. Ведь изначально предполагалось, что чем выше IQ, тем выше успешность обучения, — рассказывает Холодная. — Во-вторых, оказалось, что у обладателей высокого IQ отмечается наличие целого ряда личностных проблем, причем довольно серьезных, — импульсивность, высокий уровень агрессии, трудности в общении, замкнутость, эмоциональная неустойчивость — вплоть до каких-либо психических отклонений. В-третьих, во многих исследованиях доказано отсутствие связи высокого уровня IQ с творческими способностями. То есть у ребенка или подростка очень высокие результаты по тестам интеллекта, но он не способен к творческой деятельности и показатели по тестам креативности у него низкие. Он не проявляет себя как творческий человек и в условиях учебной деятельности: не изобретает, не придумывает».

Таким образом, у человека с высоким IQ возможен конструктивный и деструктивный вариант развития, как отмечает Марина Холодная. И утверждать, что высокий IQ является однозначным и прямым индикатором высокого уровня интеллектуального развития (и тем более — интеллектуальной одаренности), нельзя.

Низкий IQ — плохо или нет?

«Низкий IQ — это далеко не всегда плохо», — говорит Холодная и в подтверждение своих слов приводит несколько примеров. Первый — исследование уровня IQ у детей с ЗПР (запаздывание познавательного развития). Несмотря на низкие показатели тестов, эти дети очень продуктивны и оригинальны в своем интеллектуальном поведении. «Даже появилась новая теория: теория „майндфулнесс“ (mindfulness). „Майндфулнесс“ — это избирательная осмысленность. Проявление этого качества как раз и возможно при низком уровне интеллекта», — объясняет Марина Холодная. Хороший пример «майндфулнесс» — исследование американского психолога Роберта Стенберга, посвященное измерению с помощью тестов IQ уровня интеллекта подростков в Африке. Поскольку тесты разрабатывали в Западной Европе, неудивительно, что результаты представителей другой культуры оказались крайне низкими. При этом дети проявляли чудеса сообразительности, но в специфическом виде деятельности: сборе лекарственных трав. Это и есть «майндфулнесс».

Также Марина Холодная отмечает, что IQ многих экспертов в определенных областях, — высококвалифицированных профессионалов, людей с обширным опытом и знаниями — как правило, находится в пределах 116-118 единиц, что является средним показателем. «Происходит это потому, что в интеллекте у эксперта начинают работать другие механизмы, которые чрезвычайно важны для оценки реальных интеллектуальных достижений, в частности, понятийные, рефлексивные, интенциональные (так называемая интуиция) способности. То есть все то, что в тестах интеллекта по определению отсутствует и не учитывается», — поясняет профессор. Наконец, пожилые люди. Их результаты IQ-тестов резко снижаются, потому что они плохо выполняют задания: у них ухудшается память, внимание, зрительная координация. При этом пожилые люди могут сохранять интеллектуальную продуктивность довольно долго, у них появляется такое качество, как мудрость. «Мудрость — это высший уровень интеллектуального развития личности. Мудрый человек обладает высочайшим интеллектуальным ресурсом, только проявляется он не в выполнении тестов», — считает Холодная.

В заключение Марина Холодная приходит к такому выводу: «Если фиксируется низкий или средний IQ, это вовсе не значит, что у человека низкий или средний уровень интеллекта. Часто бывает так, что при низких и средних значениях IQ мы можем говорить о высоком уровне интеллектуального развития личности. Это можно назвать парадоксом тестов IQ. Объясняется этот парадокс не столько ограниченными возможностями тестов IQ, сколько сложностью устройства человеческого интеллекта. Изучение его природы — одно из перспективных направлений современной психологии».

Названы 13 признаков высокого интеллекта

Психологи назвали 13 научно подтвержденных признаков высокого интеллекта. Их публикует Business Insider.

Тайны IQ: О коэффициенте интеллекта и связанных с ним глупостях

1. Умение не отвлекаться на постороннее. Признак высокого интеллекта — умение фокусировать внимание длительное время на чем-нибудь одном… Это подтвердило небольшое исследование, проведенное в 2013 году. В ходе экспериментов оказалось, что людям с высоким IQ (коэффициентом интеллекта) сложнее заметить, как на большом изображении медленно меняется фон — потому что они концентрируются на более мелких деталях.

2. Поздно ложатся и поздно встают. Совы умнее жаворонков. Это спорное высказывание подтверждено двумя научными работами 1999 и 2009 года, в которых в общей сложности участвовали тысячи человек. Люди, которые поздно ложатся и поздно встают как в выходные, так и в будни, обладают более высоким интеллектом.

3. Легкая адаптация. Интеллект неразрывно связан со способностью изменять свое поведение, чтобы действовать в сложившейся ситуации наиболее эффективно, или изменять ситуацию.

4. Знать, что много не знаете. Умные люди не боятся признать, что они чего-то не знают — так как они легко могут это выучить или научиться этому. Исследования показывают, что чем ниже у человека интеллект — тем более он склонен его переоценивать, и наоборот. Проводился эксперимент, в ходе которого большое количество студентов делали один и тот же тест. Те, кто справился с ним хуже всего, думали, что написали его в полтора раза лучше, чем на самом деле, а те, кто был в лидерах при подсчете результатов — наоборот, считали, что не справились.

5. Любознательность. сам Альберт Эйнштейн говорил, что он не слишком одарен, но зато весьма любопытен. Ученые утверждают, что любознательность — это признак высокого интеллекта. «Обычные» люди принимают «обычные» вещи как должное, а интеллектуалы при этом могут ровно этими же вещами восхищаться. В 2016 году была опубликована статья по итогам исследования, в котором участвовали тысячи людей. Те из них, чей коэффициент интеллекта в 11 лет был выше, отличались повышенной любознательностью в 50 лет.

6. Открытость для новых идей и возможностей. Люди, которые рассматривают все альтернативы, взвешивают и обдумывают их, а не отказываются от их оценки, в среднем умнее. Открытость для новых идей и способность определить, опираясь на факты, какая из них может быть наилучшим образом использована — признак высокого интеллекта.

7. Чувство комфорта наедине с собой. Люди с высоким интеллектом часто обладают яркой индивидуальностью, а недавнее исследование указывает на то, что «умники» получают меньше удовольствия от социализации.

8. Хороший самоконтроль. Более умны те люди, у которых все хорошо с планированием, оценкой альтернативных стратегий и их возможных последствий, постановкой конкретных

целей. В 2009 году эксперименты показали, что люди с более высоким интеллектом чаще выбирают из двух вариантов тот, который принесет большую прибыль, хоть и займет больше времени — а это требует именно самоконтроля. Такие люди не склонны к импульсивным решениям.

9. Отличное чувство юмора. Высокий интеллект часто связан с чувством юмора. Исследования продемонстрировали, что те участники, кто рисовал более смешные комиксы, имели более высокий коэффициент интеллекта, а кроме того, профессиональные комики тоже в среднем справляются с тестами на интеллект лучше среднего человека.

10. Умение поставить себя на место другого человека. Эмпатия — часть эмоционального интеллекта, и некоторые психологи считают, что те люди, которые могут понять, что чувствует другой человек, более умны.

11. Умение видеть связи и ассоциации, которые не видят другие. Это также свойственно высокоинтеллектуальным людям. Например, они могут сходу сказать, что общего между арбузом и сашими (и то, и другое употребляется в сыром и холодном виде). Способность видеть параллели и общие схемы неразрывно связана с интеллектом, и сюда же относится креативность как способность подать старое под соусом нового.

12. Частое откладывание дел «на потом». Люди с более высоким интеллектом чаще занимаются рутинными делами, откладывая более важные на потом. В этот момент они просто обдумывают это важное. Такое действие может проявляться и в самой работе над чем-то важным: оно является ключом к инновациям.

13. Мысли о смысле жизни. Размышления на глобальные темы, такие, как смысл жизни или существование вселенной, также может быть показателем интеллекта. Такие люди часто думают, зачем или почему произошло то или иное событие, и эти экзистенциальные размышления часто повышают уровень тревожности. С другой стороны, люди с высоким интеллектом всегда готовы к тому, что что-то пойдет не так, как ожидалось.

Ранее «Правда.Ру» сообщала, что американские психологи Технологического института Джорджии провели исследование на предмет связи мечтательности с когнитивными способностями. Анализ данных позволяет говорить, что люди мечтательные обладают более высокими интеллектуальными и творческими способностями.

ЗАВИСИТ ОТ / ВНЕ SB / STH | смысл в кембриджском словаре английского языка ЗАВИСИТЕ ОТ / НА SB / STH | смысл в кембриджском словаре английского языка

зависят от / от кого-либо / кого-то

(ДОВЕРЯТЬ)

с чувством юмора Вы можете рассчитывать на опоздание Яны (= она всегда опаздывает). Тезаурус: синонимы и родственные слова ,
Что означает «Q» в LGBTQ, и объяснены другие термины идентичности

Задумывались ли вы, что означает «Q» в LGBTQ? Или что означают другие буквы? Так же, как язык постоянно развивается, слова, которые мы используем для описания себя и других аспектов идентичности, также меняются. Вот некоторые термины, с которыми вы должны быть знакомы, основываясь на ресурсах Американской Психологической Ассоциации; NLGJA: Ассоциация ЛГБТ-журналистов; Национальный Центр Трансгендерного Равенства.После того, как вы прочитаете их, проверьте свои знания, используя игру памяти ниже.

LGBTQ : Первые четыре буквы этого стандартного сокращения довольно просты: «Лесбиянки, геи, бисексуалы и транссексуалы». Вопрос может означать «допрос» — как при изучении своей сексуальности — или «странный», а иногда и то и другое.

Квир : Когда-то считавшийся унизительным оскорблением для геев, «квир» используется некоторыми как самоутверждающийся общий термин, особенно среди тех, кто считает другие ярлыки ограничительными.Некоторые до сих пор считают, что это гомофобное пятно, поэтому всегда лучше спросить или подождать, пока человек, с которым вы разговариваете, использует его.

Секс : научное сообщество рассматривает секс как отличающийся от пола. Пол назначается при рождении на основе физических и биологических характеристик новорожденного, таких как хромосомы, распространенность гормонов и анатомия. Как правило, пол новорожденного назначается мужчиной или женщиной, хотя некоторые штаты и страны предоставляют третий вариант для интерсексуалов.

Intersex : Люди, родившиеся с половыми хромосомами, внешними гениталиями или внутренней репродуктивной системой, которые не считаются стандартными для мужчин или женщин. Родители и врачи обычно выбирают пол ребенка, что приводит к операции или гормональному лечению. Некоторые интерсексуальные взрослые хотят, чтобы эта практика прекратилась, потому что пол при рождении может не совпадать с их собственным чувством пола или идентичности.

Пол : Социально сконструированные роли, модели поведения и атрибуты, которые служат культурными индикаторами чьей-то личной и социальной идентичности.Как правило, эти роли сгруппированы в одну из двух категорий: мужские или женские. Это начинает меняться, поскольку общество становится все более комфортным с представлением о гендере как о спектре, а не о бинарности.

Гендерная идентичность : эмоциональное и психологическое чувство человека в отношении его пола, которое может не совпадать с полом, который был ему назначен при рождении. Наиболее распространенными примерами гендерной идентичности являются мужчины и женщины, но есть несколько терминов для людей, которые не вписываются в эти категории, такие как следующие…

Недвоичные : один из наиболее распространенных терминов для описания людей, которые не идентифицируют себя как мужчин или женщин.У некоторых может быть пол, который смешивает мужские и женские элементы, или они могут не идентифицировать себя с каким-либо полом. Распространенные синонимы или альтернативы недвоичным терминам включают гендерный вопросник и гендерное несоответствие.

Транссексуалы : В отличие от небинарных людей, транссексуалы могут идентифицировать себя как мужчин или женщин. Что разделяют две группы, так это врожденное чувство, что их гендерная идентичность не соответствует полу, который они назначили при рождении.

Cisgender : префикс «cis» означает «на этой стороне.Добавление его к суффиксу «пол» создает слово для того, чья гендерная идентичность совпадает с полом, который был им назначен при рождении. Другими словами, тот, кто не идентифицирует себя как трансгендер.

Сексуальная ориентация : врожденное сексуальное влечение к другим мужчинам, женщинам или другим людям, которые идентифицируют себя как недвоичные. Не следует путать с полом, полом или гендерной идентичностью.

Lesbian : существительное и прилагательное для женщин, которых привлекают другие женщины, хотя некоторые женщины предпочитают называться геями или странниками — всегда лучше спросить!

Gay : прилагательное, а не существительное, чаще всего используется для описания мужчин, которых привлекают другие мужчины (за исключением вышеупомянутых случаев).

Бисексуал : Тот, кого привлекает более одного пола.

Асексуал : Асексуальность — это сексуальная ориентация, характеризующаяся отсутствием сексуального влечения, но она не исключает романтического влечения.

Pansexual : Префикс «пан» говорит само за себя. Pansexual — это прилагательное для тех, кого привлекают все типы людей, независимо от их пола или сексуальной ориентации.

Понял? Время для памяти игры! Нажмите на карту, чтобы перевернуть ее и найти соответствующую карту.

,

Что измеряют результаты SAT? IQ? Доход?

Все знают, что результаты SAT могут увеличить или уменьшить ваши шансы на поступление в колледж, но могут ли они измерить ваши врожденные когнитивные способности? Что они действительно говорят о вашем потенциале?

В этой статье я расскажу вам, что оценки SAT могут и не могут измерить , а также расскажу, когда вы можете использовать их для оценки ваших собственных возможностей.

ли баллы SAT измерять интеллект?

Об этом много спорят, и вопрос зависит от того, как вы определяете интеллект.Баллы по SAT коррелируют с баллами по тестам IQ и другим стандартизированным тестам интеллекта. Это неудивительно, учитывая, что SAT был первоначально получен из теста IQ для призывников в армию.

баллов SAT более вариабельны, чем «врожденный интеллект»

Несмотря на то, что некоторые могут поспорить, , на самом деле, можно подготовить к стандартизированному тесту, подобному SAT. В PrepScholar мы из первых рук знаем, что учащиеся могут значительно улучшить свои результаты по SAT благодаря специальному обучению.

Если у человека уровень интеллекта чуть выше среднего, при достаточной подготовке он должен быть в состоянии получить очень хороший или даже идеальный результат по SAT. Благодаря обширному изучению типов вопросов, тестового контента и тестового формата, вы можете делать это очень хорошо, не будучи супер-гением.

Но не является ли решение подготовить это широко демонстрацией интеллекта (и зрелости, и предвидения) в себе? Здесь становится все труднее выносить четкие суждения. Кто «умнее» — ребенок, который готовился за 80 часов и поднял свой счет с 1100 до 1500, или ребенок, который получил 1500 без какой-либо подготовки вообще? Вполне вероятно, что традиционный тест IQ скажет, что у ребенка, который не готовился, более высокий IQ, но с точки зрения баллов SAT (и в глазах колледжей) оба студента равны.

В этом смысле вы можете утверждать, что, поскольку у студентов есть возможность подготовиться к SAT, это лучший показатель интеллекта, чем традиционные тесты IQ. Оценка является результатом врожденного интеллекта и настойчивости. Два человека могут получить один и тот же счет, обладая разным количеством каждого качества.

Если мы говорим только о врожденном интеллекте, то SAT не нужен

.

типичных ошибок с зависимыми предлогами

Мы все хотим говорить по-английски правильно и естественно. Если вы все еще переводите свои мысли на своем родном языке слово за словом на английский, есть большая вероятность, что вы сможете составить некоторые очень распространенные фразы неточно.

Хотите пересмотреть свои предлоги? Проверьте свои знания с помощью нашей бесплатной викторины >>>

Почему важны предлоги?

Предлоги трудно угадать на иностранном языке.Вы просто должны помнить, как их использовать. В английском языке некоторые глаголы предпочитают определенные предлоги (без какой-либо логической связи), и мы называем их зависимыми .

Зависимые предлоги принадлежат глаголам, прилагательным или существительным. Они не образуют новую фразу и часто не переводятся на другие языки и не используются в них по-другому.

Например, вы говорите

Мы прибываем в Амстердам или Мы прибываем в Амстердам?

Когда вы встречаетесь с ним? или Когда ты с ним встречаешься?

Она попросила кофе или Она попросила кофе?

Может сбивать с толку, верно? Не спешите с принятием решения на основе того, как говорится на вашем языке.

На сегодняшнем уроке я покажу вам, каких ошибок следует избегать при использовании зависимых предлогов после глаголов .

Посмотрите это видео о 5 самых распространенных ошибках с зависимыми предлогами

И еще больше распространенных ошибок с зависимыми предлогами

Неверно Правильный Пример
обвиняют в обвиняют из
  • Она является обвиняя его из ленивый.
  • Какие являются , вы обвиняете , меня из ?
прибыть в прибывают в + города, страны

прибыть в + все другие места

  • Когда делает поездом прибывает в в Прагу?
  • Мы сейчас , прибывающих в Вена — пожалуйста, подождите, пока поезд остановится.
  • Они прибыли в станции в 3.30.
  • Она прибыла в офис позже, чем ожидалось.
спрашивают + что-то просят за + что-то
  • Она попросила за чашку кофе.
  • У меня есть до попросите за вашу помощь снова.
принадлежит + кто-то принадлежат к кому-то
  • Кто делает этой рыбе принадлежит до ?
  • ‘Я принадлежит к вам, а вы принадлежат к мне тоже.’
зависит от зависит от от
  • Она не хочет от до зависит от от от ее родителей.
  • Что делает ваше решение зависит от ?
обсудить около обсудить + что-то
  • Давайте обсудим наших планов.
    Они , обсуждая условий контракта.
делим на разделить на
  • I имеют , разделенные моя презентация на 3 части.
  • Этот торт не может быть разделить на 12 частей.
войти в введите + где-то
  • Она уже всего поступила в лучших университетов страны.
  • Когда он вошел в комнату , никто не разговаривал.
выпускник + что-то / что-то выпускник из
  • I недавно окончил из университета.
  • Прошло много времени с тех пор, как мы закончили из университета.
отсутствие в / из не хватает + что-то
  • Она не хватает терпение — она ​​действительно учитель?
  • Ваш сын не хватает дисциплины.
смеяться над смеяться на
  • не смеяться при я — я чувствую себя глупо.
  • Что вы смеетесь при ?
слушать + что-то или кто-то прослушать до
  • Почему вы слушают до его?
  • Какие являются вы слушают до ?
  • Она никогда не слушает до никого.
жить / учиться / работать в + городе или стране жить в / учеба в / работа в + город или страна
  • Действительно ли вы, брат, живете в Японии?
  • Я собираюсь до работа в Сингапур в следующем году.
  • Гектор изучает Медицина в Италия.
с нетерпением жду с нетерпением жду до + Ving
  • I с нетерпением жду до от вас.
  • Она ожидала до ее поездка в Италию, но затем она была отменена.
встреча с встреча + кто-то
  • Я встретил его в университете 10 лет назад.
  • У вас у вас встретились мой брат?
потратить на потратить на

тратить + Ving

  • Что сделать вы потратить все свои деньги на ?
  • Она потратила целое состояние на одежды в этом году.
  • Я в основном трачу выходных читая .
  • Мы потратили два часа обсуждая детали контракта.
ждать + что-то или кто-нибудь ждать за
  • Будете ли вы ждать для меня?
  • I жду за результаты теста.

Вы можете найти интересные

Разберитесь в английском 13 Ежедневные фразы: «Это зависит», «Это не имеет значения», «Требуется»

Разберитесь с английским 15 Какие предлоги использовать после «идти» и «прибыть»

Разберитесь в английском 26 Как использовать «иметь» в повседневной речи

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *