IQ, память и еще кое-что важное: рекомендации нейрохирурга
Действительно ли тесты IQ верно определяют умственные способности человека? От чего зависит процесс запоминания? Что влияет на достижение целей в любой сфере? На эти вопросы нашел ответы американский нейрохирург Рахул Джандиал. Он уверен в том, что хорошая память и умение думать важны, но помимо этого нужно развивать и другие способности. Т&Р публикуют отрывок из книги Рахула Джандиала «Нейрофитнес. Рекомендации нейрохирурга для улучшения работы мозга», в котором автор делится секретами эффективного запоминания и предлагает выполнить упражнения для умственной гимнастики.
Рахул Джандиал
Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2021
Эффект Флина
В 1984 году новозеландский ученый Джеймс Флинн сделал любопытное открытие. Исследуя исторические данные теста на IQ начала ХХ века, он установил, что средний коэффициент интеллекта демонстрирует тенденцию к росту и за каждое десятилетие увеличивается на три пункта. Так, IQ, считавшийся средним в 1920-м, по современным меркам расценивался бы как легкая степень умственной отсталости. Интеллектуальные способности среднестатистического человека, проходящего сегодня тест на IQ, в 1920 году позволили бы ему набрать 130 баллов, что близко к уровню «гений». Ученые отделываются поверхностным объяснением так называемого эффекта Флинна, заявляя, что люди просто поднаторели в решении тестов. Определенно, с 1920-го методы обучения шагнули далеко вперед, появились детские сады, дошкольное обучение, возрос процент окончивших школы, и в результате, как утверждается, современная молодежь просто приспособилась лучше решать задачки в тестах на IQ.
Но Флинн возражает и настаивает, что современные дети в прямом смысле поумнели, отчасти благодаря школе, но не в последнюю очередь из-за того, что лучше питаются и меньше страдают детскими болезнями, чем их бабушки и дедушки. Но что еще важнее, утверждает Флинн, мир стал требовательнее к нашим познавательным способностям и нередко проверяет их на прочность. Еще сотню лет назад почти треть американцев жили на фермах, а сегодня — менее 2%. Или взять радио: только в 1920-х годах оно получило широкое распространение, а телевидение пришло в каждый дом лишь в конце 1950-х годов.
Еще в 2000-м доступ к интернету имели менее половины американских семей, а смартфон с привычными сегодня функциями не существовал, пока Apple в 2007 году не представила на рынок первую версию iPhone. «Таким образом, мы стали первыми представителями нашего вида, которым выпало жить в мире, где преобладают категории, гипотетические возможности, невербальные символы и визуальные образы, рисующие альтернативную реальность, — писал Флинн. — Мы эволюционировали до уровня, позволяющего уверенно взаимодействовать с миром, хотя предшествующим поколениям он показался бы совершенно чуждым».
Никем не опровергнутый эффект Флинна показывает, что человеческие существа способны умнеть и становиться сообразительнее, а сила интеллекта определяется не одной только унаследованной ДНК.
На протяжении почти всего ХХ века ученые считали, что каждое воспоминание в мозге человека хранится в виде сети связей между нейронами — но не в каком-то одном или группе, а в характере образованных нейронами взаимосвязей. По общему мнению, эту точку зрения неопровержимо доказал в знаменитой статье от 1950 года психолог Карл Лешли. В ходе сотен экспериментов на крысах он обучал их запоминать путь в лабиринте, трюк или объект. Затем Лешли выполнял хирургические разрезы в разных точках мозга, нарушая взаимосвязи между нейронами. Но, где бы ни делались рассечения, крысы все равно помнили то, чему он их обучил, — правда, несколько хуже. Так, после двух разрезов они становились немного забывчивее; после трех забывчивость усиливалась и т. д. Лешли не выявил ни одной точки мозга, разрыв связей в которой имел бы большее значение для механизма запоминания, чем какие-либо другие. «В мозге не предусмотрено конкретных клеток для хранения определенного рода воспоминаний», — заключил Лешли.
Эта точка зрения господствовала до 1984 года, пока ее экспериментально не опроверг нейробиолог Ричард Томпсон. Он выработал у подопытных кроликов условный рефлекс моргать в ответ на музыкальный тон определенной высоты, при этом звуке всякий раз направляя кроликам в глаза струйку воздуха, от чего они рефлекторно моргали. В результате воздух стал так прочно ассоциироваться у кроликов со звуком, что они моргали, едва он раздавался, даже когда им не прыскали в глаза воздухом.
Вот тогда-то Томпсон в противовес общепринятой точке зрения Лешли обнаружил, что после удаления всего нескольких сотен нейронов из участка мозжечка, расположенного близко к мозговому стволу, кролики забывают рефлекс и больше не моргают в ответ на условный звук. Томпсон сделал вывод, что воспоминание, связывающее условный музыкальный тон с дуновением в глаза, хранилось где-то среди удаленных нейронов.
К 2005 году ученые сумели установить, что конкретные нейроны задействованы в узнавании тех или иных знакомых подопытному лиц. Так, в ответ на предъявленную фотографию Дженнифер Энистон реагировал один конкретный нейрон в гиппокампе, а фотография Хэлли Берри активировала совсем другой нейрон.
С тех пор ученые разработали целый спектр нейромолекулярных инструментов, позволяющих внедрить в мозг мышей ложные воспоминания — наподобие того, как это проделывают герои в фильме Кристофера Нолана «Начало». Другого рода методы применяются для устранения страхов, ассоциированных со специфическими стимулами, — такое лечение в один прекрасный день принесет облегчение тем, кто страдает различными фобиями или расстройствами, вызванными посттравматическим стрессом.
Не интеллектом единым
Хорошая память и вычислительные способности, безусловно, важны, но если вы не планируете избрать математическую стезю, вам, скорее всего, понадобятся и кое-какие другие свойства мозга, помимо умения думать.
Эмоциональный интеллект
На жизненном пути от детской песочницы до кабинета руководителя — с панорамными окнами и живописными видами — колоссальную роль играет умение хорошо ладить с людьми. Научный журналист Дэниел Гоулман в одноименном бестселлере охарактеризовал эмоциональный интеллект как способность «сдерживать свои эмоциональные побуждения, понимать глубинные чувства другого; искусно поддерживать гладкие межличностные отношения».
Какими бы эфемерными и неуловимыми ни казались нам эти качества, у них имеется в мозге отдельная основа — преимущественно в лобной доле. Пусть ее традиционно воспринимают как штаб-квартиру умственных способностей человека, но отсюда же, из лобной доли, проистекает и наша способность к эмоциональному и социальному самоконтролю. Если повредишь этот участок мозга, рискуешь сделаться эмоциональным калекой. Лобно-височная деменция тоже лишает человека способности управлять эмоциями, что ведет к неадекватным реакциям: такой больной расплачется, если с него слетит шляпа, но будет смеяться на похоронах и рискует без всякой причины впасть в неистовый гнев.
При всем великом значении эмоционального интеллекта нам хорошо известны личности, которые прекрасно обходились без него и даже преуспевали. Многие деятели искусств и выдающиеся бизнесмены, каким был, например, Стив Джобс, прославились дурным нравом, оскорбительными, унижающими достоинство нападками в адрес коллег, приступами тяжелой депрессии с интеллектуальной и двигательной заторможенностью. А что делать, если ты эмоциональный калека? Каким еще путем утверждаться и достигать успеха?
Сила воли и настойчивость
Психолог Анджела Дакуорт, удостоенная стипендии Макартура, которая известна как «грант для гениев», запустила в оборот идею, что в достижении успеха усердие и настойчивость играют гораздо большую роль, чем все другие качества. В любой отдельно взятой группе, утверждает она, самый сообразительный никогда не сможет добиться того максимума, который под силу самому старательному и усердному. Студентка, неукоснительно выполняющая домашние задания; ученый, который никогда не сдается, — вот те из нас, кто пойдет дальше остальных. Если придется выбирать между лентяем с гениальными мозгами и неутомимым зубрилкой-отличником, всегда ставьте на последнего, убеждает Дакуорт: не ошибетесь. Одно из немногочисленных исследований с целью определить, в какой из структур мозга обитает сила воли, выявило крохотный участок в правой префронтальной коре. Именно он, как установлено другими учеными, задействован в таких функциях, как регулирование собственного поведения, планирование, постановка целей и размышления, как превратить поражения в успех.
Все это замечательно. Кто же будет оспаривать ценность усердного труда и настойчивости? Но неужели вы и вправду ожидаете, что усидчивая бездарность напишет гениальное полотно, проникнет в тайны глубокого космоса или прооперирует вам мозг? Разве врожденный талант не играет роли?
Практика, практика и еще раз практика
Если верить психологу Андерсу Эрикссону, такого феномена, как врожденная гениальность, не существует. С его точки зрения, гениальность — просто результат многолетнего упорного труда и целенаправленной размеренной практики.
В подтверждение своей теории Эрикссон обнародовал исследования, подтверждающие, что человек с обычной памятью способен выучиться сверхспособности в запоминании чисел. Среднестатистический учащийся колледжа, доказывает ученый, способен освоить запоминание до 90 случайных чисел подряд исключительно за счет многомесячной тренировки. Правда, обнаружилась одна нестыковка: на запоминание слов — или чего угодно другого, кроме серий случайных чисел, — упражнения никак не повлияли, и во всех прочих аспектах память испытуемого осталась на том же уровне, как и до начала тренировок. Таким образом, единственное, что улучшилось в результате практики, — конкретный навык, который вырабатывался посредством повторений. Более того, Эрикссон утверждает, что точно так же практике принадлежит ключевая роль в достижении гроссмейстерского уровня в шахматах и профессионального мастерства в игре на скрипке. Пока не преодолен некий пороговый уровень практики, ни талант, ни общая одаренность просто ничего не значат.
Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» продвинул понятие «Правило десяти тысяч часов». Согласно этому так называемому правилу, все, что вам необходимо, чтобы добиться совершенства в каком-либо занятии — будь то игра в шахматы, или на гитаре, или что угодно еще, — это десять тысяч часов целенаправленной практики. Неужели правда? А если ты целенаправленно практиковался 9738 часов, то что?
Разумеется, все это ерунда. Спору нет, практика оттачивает навыки всякого, кто ею занимается, и в определенных областях она обязательна. Но возьмем олимпийские медали: их что, раздают, исходя из того, насколько долго и упорно тренировался спортсмен? И всякий ли журналист, не покладая рук печатающий статейки в течение десяти лет, сможет удостоиться Пулитцеровской премии? Нет. Есть хирурги, которые провели десяток тысяч операций (что там часов!), но так и не поднялись выше посредственного уровня. Так что отрицать значение таланта никак нельзя.
Моя точка зрения проста: к успеху (или провалу) ведет столько путей, сколько людей живет на свете. Чем ты сообразительнее, тем выше у тебя шансы. Чем устойчивее твое эмоциональное равновесие, тем лучше. Чем крепче воля и решимость преодолевать препятствия и чем дольше ты практикуешься, тем большего добьешься. И пусть лобная доля коры мозга или некое зернышко в правой префронтальной коре играют ключевую роль как усилители этих способностей, ничто не изменит той простой истины, что достичь наилучшего результата можно лишь в одном случае: если весь мозг функционирует как гармоничное единое целое.
Гимнастика для мозга
Инструкции или буклетика на тему «как получить Нобелевскую премию» пока не придумали, зато разработаны хорошо зарекомендовавшие себя методики — как научиться лучше и быстрее запоминать любой объем информации.
В отдаленной перспективе подобная тренировка памяти не сделает вас намного умнее, зато определенно поможет осваивать материал за максимально короткое время.
Предположим, требуется заучить список слов на иностранном языке, названия всех мышц человеческого тела или поколения всех правивших в Древнем Египте фараонов. Как вы подойдете к делу? Если вы из большинства, то будете читать и перечитывать материал, который необходимо выучить, или, может быть, составите список или конспект и будете заучивать его. Практика — путь к совершенству, да? А вот и нет.
Заучивать и долбить снова и снова один и тот же материал — занятие куда менее продуктивное с точки зрения улучшения памяти, чем самопроверка
Так утверждают на основании своих исследований психологи Генри Редигер Третий и Джеффри Карпик из Университета имени Вашингтона в Сент-Луисе.
А давайте-ка проверим прямо сейчас, сколько фактов вы запомнили из вышеприведенного раздела о тренировке мозга:
На сколько Федеральная комиссия по торговле оштрафовала Lumosity?
Сколько дорожных аварий совершили пожилые люди, с которыми проводились тренинги на ускорение быстродействия мозга, по сравнению с теми, кто такой тренировки не проходил?
Что означает аббревиатура ТКМП?
Через сколько лет исследований ученые зафиксировали у испытуемых, тренирующих скорость реагирования мозга, положительный эффект, связанный с риском развития деменции?
Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы, а потом переходите к чтению следующей главы. Когда закончите, вернитесь на эту страничку и снова ответьте на вопросы. Не сомневайтесь, самопроверка — мощное подспорье, когда нужно что-либо запомнить.
В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Почему высокий IQ не гарантирует счастья и успеха
С детства нам внушают, что быть умным — круто. Считается, если ты обладаешь высоким уровнем интеллекта, то сможешь легко стать успешным, богатым и знаменитым. Поэтому мы ходим на курсы, конференции, читаем книги и делаем упражнения для прокачки мозга.
Но все ли люди с IQ выше среднего добиваются успеха? Почему в кино и книгах гениев — Вирджинию Вулф, Алана Тьюринга и Шерлока Холмса — изображают жертвами экзистенциального кризиса? Почему многие из них — «одинокие звезды» в изоляции от мира?
Почему интеллект и достижения не связаны напрямую
В начале 1900-х годов французские чиновники всерьез озаботились проблемами образования. Они обратились к психологу Альфреду Бине с просьбой разработать систему, которая бы помогла еще до начала обучения выявлять слабых учеников и оказывать им специализированную помощь.
Свое внимание Бине и его коллега Теодор Симон сосредоточили на качествах, над которыми в школах никогда целенаправленно не работали:
- память
- внимание
- навыки решения нестандартных задач
Ученые создали первый в истории тест для определения уровня интеллекта, который до сих пор является основой большинства критериев проверки IQ.
В 1918 году этот тест начал набирать популярность. Тогда его доработал американский психолог и профессор Стэнфордского университета Льюис Терман. А в 1926 он решил применить тест для анализа жизни и будущей карьеры одаренных детей. Терман обошел средние школы Калифорнии и отобрал 1,5 тыс. учеников с уровнем интеллекта 135 и выше. У 80 из них IQ превышал отметку в 170 баллов.
Для сравнения: средний IQ детей находится в диапазоне 90–110. Только 2% населения планеты имеют уровень интеллекта выше 132.
Вундеркиндов Терман назвал «термитами», в течение трех с лишним десятилетий наблюдая, как складывается их жизнь. Каждые 5 лет он фиксировал болезни, достижения и даже следил за развитием семейных отношений.
Часть детей во взрослом возрасте действительно достигли богатства и славы. Например, Джесс Оппенгеймер, режиссер и создатель комедийного телесериала 50-х годов I Love Lucy, ставшего классикой жанра.
Почти 400 человек из группы опубликовали более 100 книг и 1,5 тыс. технических, научных или популярных статей. Один «термит» в 27 лет стал главным инвестиционным аналитиком в фонде стоимостью $40 млн. Другой, в возрасте 32 лет, — координатором исследований в аэронавигационной лаборатории за $10 млн. Одна женщина к 30 годам построила успешную актерскую карьеру.
Однако были в группе и те, кто выбирал для себя «обычные» профессии: полицейского, моряка или машиниста. А четверо мужчин и две женщины даже попали в тюрьму за преступления — от мелких краж до подделки документов. Это привело Термана к выводу, что интеллект и достижения не связаны напрямую.
Профессор Джоан Фримэн из США тоже долгое время наблюдала за талантливыми детьми. И пришла к выводу, что далеко не каждый, кто родился с выдающимися способностями, будет обладать ими и во взрослой жизни.
Из 210 вундеркиндов в группе Фримэн только шестеро прокачали свои таланты. Остальные выросли без особых интеллектуальных достижений. Свои наблюдения Фримэн описала в книге «Одаренная жизнь: что случается с одаренными детьми, когда они вырастают».
Наука постоянно пытается ответить на вопрос, почему одни люди с высоким IQ успешны, а другие — нет. Лауреат Нобелевской премии по экономике Джеймс Хекман объяснил: эрудиция и интеллектуальные способности составляют лишь 1–2% успеха в карьере и финансах. Высокие достижения, считает ученый, больше связаны с самодисциплиной, настойчивостью и трудолюбием.
Важную роль играет и банальная удача, считают исследователи из Катанского университета в Италии.
Почему одаренность часто идет рука об руку с неудовлетворенностью жизнью
Кроме прочего, умственные способности далеко не всегда гарантируют их обладателям счастье. В течение жизни число разводов, алкоголизма и самоубийств у «термитов Термана» соответствовали средним показателям по стране. Поэтому ученый пришел к еще одному выводу: интеллект не гарантирует счастливой жизни.
Согласно другим исследованиям, в лучшем случае высокий IQ никак не влияет на удовлетворенность жизнью, а в худшем — и вовсе делает людей несчастными.
Когда в 90-е годы почти 80-летних «термитов» попросили вспомнить свою жизнь, большинство из них признались, что недовольны личными успехами. Им казалось, что они не оправдали надежд, которые на них возложили в детстве.
Это чувство хорошо знакомо многим одаренным детям.
Один из примеров — британка Суфия Юсоф, которая стала студенткой математического факультета Оксфорда в 13 лет. На нее возлагали большие ожидания в академическом мире, однако судьба девушки сложилась по другому сценарию.После 4 лет обучения, сразу после выпускного экзамена, Суфия исчезла. Ее родители даже подали заявление о пропаже, а через 2 недели девушку нашли в отеле в Борнмуте (Великобритания), где она устроилась на работу официанткой. А в возрасте 23 лет Суфия попробовала себя в роли секс-работницы.
Позже она призналась, что в такой работе ей в первую очередь нравилось ощущение контроля над собственной жизнью. Спустя некоторое время Юсоф все-таки сменила сферу деятельности и стала социальным работником. К математике она так и не вернулась.
Ученые часто связывают неудовлетворенность вундеркиндов собственной жизнью с сильным эмоциональным давлением, которое с ранних лет оказывают родители.
Кроме того, опрос, проведенный в университете Макэван в Канаде, показал, что студенты с высоким IQ часто испытывают беспокойство. Причем больше всего переживают из-за повседневных проблем. Они волнуются не сильнее других, но по большему количеству поводов. Если случится что-то негативное, такие люди чаще вспоминают об этом. Причина прежде всего в вербальном интеллекте: человек с хорошо развитыми речевыми навыками склонен проговаривать свои тревоги и больше размышлять над ними.
Прокачанный интеллект не гарантирует мудрых решений
Канадский психолог и профессор Торонтского университета Кит Станович в течение 10 лет составлял тесты на когнитивные способности. В итоге ученый пришел к заключению: люди, которые с легкостью проходят подобные тесты, чаще других демонстрируют «слепую зону предубеждения». То есть они не способны видеть собственные недостатки.
Кроме того, такие люди чаще всего подвержены «ошибке игрока», или «ложному выводу Монте-Карло». Они склонны полагать, что если подброшенная монета 10 раз падает вверх орлом, то на 11 точно выпадет решка.
Эта ошибка не раз приводила к краху игроков в рулетку, когда те ставили на красное после того, как несколько раз подряд выпадало черное. Подобное заблуждение иногда заставляет биржевых инвесторов продавать акции до того, как цена на них достигла пиковых значений. Ведь такие люди убеждены, что их удача рано или поздно закончится.
Интеллектуалы склонны полагаться на интуицию, а не на рациональные мысли. Это объясняет, почему так много членов Mensa (организации людей с высоким коэффициентом интеллекта) верят в паранормальные явления. А люди с IQ выше 140 вдвое чаще превышают лимит по своей кредитке.
Вместо вывода: метод «10 тыс. часов»
Для больших достижений совсем не обязательно обладать выдающимися талантами или высоким интеллектом. Исследования Технологического института Карнеги показали: финансовый успех на 85% зависит от способности строить диалог, договариваться и менеджерить команды.
Допустим, вам повезло родиться Блезом Паскалем, который в 8 лет доказал 32-ю теорему Евклида о сумме углов треугольника. Тем не менее помните: развивать мозг — полезно, но зацикливаться на умственных способностях не стоит.
Если же вы решили «хакнуть» мозг и перейти из гуманитарной сферы в разработку, выучить японский или играть на арфе, можно следовать методу «10 тыс. часов». Согласно ему, достижение высокого уровня мастерства невозможно без определенного объема практики.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
Психолог Андерс Эриксон изучал карьеру студентов музыкальной академии в Берлине и выяснил, чем солисты мирового уровня отличались от среднестатистических музыкантов. Все начали учиться игре на инструменте примерно в 5 лет, но мировые звезды от 2 часов практики в неделю постепенно дошли до 30. За все время обучения у них набралось около 10 тыс. часов практики.
Такое число выведено не только для музыкантов, но также для шахматистов, спортсменов и других специальностей. Около 10 тыс. можно набрать, если посвящать делу примерно 3 часа в день на протяжении 10 лет.
Автор книги Genius Explained психолог Майкл Хоув приводит в пример Моцарта. Его раннее творчество — например, первые 7 концертов для фортепиано с оркестром — сложно назвать «выдающимся».
«Вероятно, эти произведения были написаны его отцом и в дальнейшем исправлялись. Многие детские творения Вольфганга представляют собой по большей части компиляцию произведений других композиторов».
Самый ранний концерт, который считается «великим» (No. 9. К. 271), Моцарт создал в возрасте 21 года. К этому времени он писал музыку уже 10 лет.
#Саморазвитие #Мотивация и удержание #Психология #Исследование
Последние материалы
Статья
Динамическое ценообразование: как увеличить продажи с помощью гибких цен
Резкое повышение стоимости может отпугнуть клиентов.
Читать
Статья
Эммануэль Долле: «Не путайте микроменеджмент с вниманием к деталям»
Бывший топ-менеджер Google и Meta — о кризисе в tech-секторе, новой роли руководителя в эру AI и лидерах, которые его вдохновляют.
Читать
Former Google and Meta Executive Emmanuel Dollé: “Don’t Confuse Micromanagement With Attention To Detail”
Emmanuel Dollé on the entrepreneurial spirit, the crisis in the tech sector and the skill set business leaders need to have.
Читать
Причины интеллекта
Многие исследования интеллекта сосредоточены на попытках объяснить причины интеллекта; откуда разум. В разные периоды истории некоторые теоретики-психологи предполагали, что интеллект — это в первую очередь наследуемое качество (например, нечто, сформированное биологическими и генетическими силами и унаследованное от родителей) или, напротив, в первую очередь нечто, находящееся под влиянием детского окружения (например, школьными и родительскими учениями, а также знакомством с жизненным опытом и возможностями). Как оказалось, обе эти точки зрения заслуживают внимания. В настоящее время большинство исследователей сходятся во мнении, что сочетание как генетических, так и экологических факторов способствует развитию интеллекта.
Генетическое влияние на интеллект
Одним из способов, с помощью которого исследователи могут определить, влияет ли генетика на интеллект, является получение «оценок наследуемости». Оценки наследуемости — это математический способ представления степени, в которой генетика способствует индивидуальным различиям в наблюдаемом поведении, например, в результатах тестов IQ. Наследуемость представлена в виде числовой пропорции, которая колеблется от 0,0 (случай, когда гены вообще не влияют на различия) до 1,0 (случай, когда гены объясняют все наблюдаемые различия между показателями IQ). Оценка наследуемости 0,40 предполагает, что в среднем около 40% наблюдаемых различий по конкретному признаку вызваны генетикой. Часто оценки наследуемости генерируются на основе исследований однояйцевых близнецов, которые имеют одинаковую генетику, но испытали разные условия и возможности во время взросления.
На основе таких исследований показателей IQ однояйцевых близнецов исследователи определили, что наследуемость интеллекта составляет примерно 0,50. Это значение наследуемости предполагает, что около половины интеллекта в большей или меньшей степени определяется или обусловлено генетикой и биологией ребенка. Другая половина определяется факторами окружающей среды, которые включают социально-экономический статус детей (показатель благосостояния и социального статуса семьи), отношение родителей и опекунов к образованию (считают ли они его важным), культурные и образовательные возможности и другие подобные социальные факторы.
Изучите свои возможности сегодня
Объявление
Влияние культуры на интеллект
На показатели IQ влияет специфический культурный опыт, например знакомство с определенными языковыми обычаями и знаниями с раннего возраста. Например, многие афроамериканские дети из малообеспеченных семей воспитываются в языковом стиле, который может характеризоваться упором на рассказывание историй и рассказ о личном опыте (например, «Вы слышали о том, что миссис Смит сделала сегодня утром?») . Многие вопросы возникают в этом разговорном стиле, но большую часть времени они функционируют скорее как риторические приемы, предназначенные для вовлечения в разговор, а не как конкретные просьбы о точной информации. Этот стиль вопросов способствует установлению социальных связей, но не является особенно хорошей подготовкой к традиционным тестам интеллекта, которые обычно требуют, чтобы дети давали конкретный единственный правильный ответ на вопросы экзаменатора. Привыкшие думать и реагировать в повседневной жизни иначе, чем то, что от них требуется во время тестирования, такие дети могут в конечном итоге получить более низкие баллы на тестах IQ, чем такие же умные сверстники, просто потому, что сама ситуация тестирования не очень хорошо подходит для их подготовки к жизни. .
Напротив, воспитатели из белых и азиатских семей со средним доходом (и выше), как правило, тратят значительное количество времени, задавая детям конкретные вопросы, основанные на знаниях, которые имеют единственный «правильный» ответ (например, что это за слово? стоп-сигнал?). Эти вопросы, основанные на знаниях, больше похожи на вопросы, которые используются в традиционных тестах IQ. Таким образом, эти дети могут чувствовать себя более комфортно, выполняя задания такого типа, и поэтому получают максимально высокие (по отношению к их реальному интеллекту) баллы по таким тестам.
Социально-экономическое влияние на интеллект
Социально-экономический статус семьи (СЭС) также влияет на развитие интеллекта детей. В частности, исследования показывают, что дети из семей с низким СЭС, как правило, имеют более низкие показатели IQ.
Социально-экономический статус связан с экономическим и социальным статусом семьи. Семьи с более высоким СЭС имеют более высокие семейные доходы и больший доступ к необходимым и необязательным, но желательным ресурсам, чем семьи с более низким СЭС. Соответственно, семьям с более высоким СЭС намного легче обеспечить потребности детей в еде, одежде, жилье и медицинском обслуживании, а также предложить им более широкий набор возможностей, таких как образование и уход за детьми, чем семьям с более низким СЭС.
Дети, которые чувствуют себя в безопасности, сыты и отдохнули, здоровы и чьи родители ценят их интеллектуальное развитие, будут лучше способны и мотивированы концентрировать свою энергию и внимание на умственных задачах и тестах. Напротив, дети, которые постоянно боятся за свою безопасность; кто голоден, болен или хронически истощен; и чьи родители перегружены и не сосредоточены на образовании детей, у них просто не будет столько энергии или мотивации, чтобы тратить их на когнитивное развитие. Кроме того, родители, которые не борются за то, чтобы просто удовлетворить основные потребности детей, имеют роскошь энергии и времени, которые они могут тратить на чтение детям, играя с ними в игры и участвуя в выполнении домашних заданий и связанных со школой мероприятиях. Это дополнительное время и внимание развивают интеллектуальные навыки детей, а также сообщают детям, что образование высоко ценится и важно, что дает им преимущество перед детьми, чьи родители не могут обеспечить такое внимание.
Влияние образования на интеллект
Исследователи также обнаружили, что количество времени, которое дети проводят в школе, тесно связано с показателями IQ. Чем больше времени дети проводят в школе, тем выше их IQ. Вероятным объяснением этого вывода является то, что учителя обучают детей отвечать на фактические вопросы, решать проблемы и изучать определенные области знаний, которые затем подготавливают их к ответам на вопросы, возникающие в тестах IQ, которые были сформулированы аналогичным образом и основаны на тех же основаниях. знаний, преподаваемых в школе. Из этого следует, что дети, которые чаще сталкиваются с образовательной средой, более подготовлены к ответам на вопросы в стиле IQ в ситуации тестирования и, следовательно, как правило, лучше справляются с тестами IQ, чем дети, которые не имеют такой подготовки. Таким образом, дети, которые упускают возможность получить образование из-за того, что они часто отсутствуют или прогуливают школу, или из-за того, что они часто меняют школу, могут оказаться в невыгодном положении при сдаче теста на IQ.
Приложение Myndfulness
Разработано, чтобы ежедневно помогать вам чувствовать себя лучше
Скачать сейчас бесплатно
Узнать больше >
Реклама
От чего зависит интеллект ? | Анна ДеФрейтас, доктор медицинских наук | Koinonia
От чего зависит интеллект? | Анна ДеФрейтас, доктор медицинских наук | Койнония | MediumИсследования в области неврологии подтвердили, что на интеллект влияют как генетика, так и окружающая среда
Анна ДеФрейтас, доктор медицины
·
Подписаться
Опубликовано в
·
Чтение: 2 мин.
·
29 июля 2019 г.
Photo by Samuel Zeller on UnsplashЧеловеческий интеллект можно определить как способность понимать и использовать новые знания и навыки, способность мысленно соотносить различные виды приобретенных знаний.
Природа или воспитание?
Автор Anna DeFreitas, MD
141 Подписчики
· Автор для
Доктор медицины, специалист в области права в области здравоохранения, опубликованный писатель и исследователь, автор работ по медицине, праву, неврологии, биоэтике и философии.
Еще от Анны ДеФрейтас, доктора медицины и Койнонии
Анна ДеФрейтас, доктор медицины
Вуаль Майи
«Верьте во все вещи; никто не верит; не судите и не искажайте «фактами» мысль; Видеть ясно, слышать ясно, хотя жизнь может показаться Майя и…
·2 минуты чтения·16 июля 2019 г.
Андреа Челле
в
9 Удивительно религиозные знаменитости, любящие Бога
90 097 Эти 9 знаменитостей остаются верными своей христианской вере.
·5 минут чтения·24 ноября 2022 г.
Корин Хильда
в
Действительно ли Иисус единственный путь?
Разве не все религии ведут к Богу?
·3 минуты чтения·23 февраля
Анна ДеФрейтас, доктор медицинских наук
in
Дверь надежды (Петах-Тиква)
Бог может открыть дверь в долине бед.
·3 минуты чтения·27 июля 2019 г.
Просмотреть все от Анны ДеФрейтас, доктора медицины
Рекомендовано от Medium
Aleid ter Weel
in
10 вещей, которые можно сделать вечером вместо просмотра Netflix
Привычки без устройств, которые повысят вашу продуктивность и счастье.
· 5 мин. Читать · 15 февраля 2022 г.
Непоямее
10 секунд, которые закончили мой 20 -летний брак
Это август в Северной Вирджинии, горячий и влажный. Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…
·4 минуты чтения·16 февраля 2022 г.
The PyCoach
в
Вы используете ChatGPT неправильно! Вот как опередить 99% пользователей ChatGPT
·7 минут чтения·17 марта
Alex Mathers