Почему свобода это ответственность: Свобода и ответственность — Психологос

Содержание

Свобода и ответственность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:49

Свобода и ответственность — это две стороны одной медали. Это два понятия, которые тесно переплетены между собой. Свобода и ответственность — две стороны одного целого — сознательной человеческой деятельности. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу. Чем больше свободы, тем больше ответственности.

Тот, кто признает несвободу, полную детерминированность личности, снимает с нее личную ответственность за ее поведение и ее жизнь. Так, вор может заявить: «Яблоко украл не я, а мой голод. Я не мог не украсть, потому что мой голод заставлял меня украсть яблоко, а мои реакции на мой голод определялись моим воспитанием».

Высказывания о свободе и ответственности

Зигмунд Фрейд как-то сказал: «Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит».

Другой известный афоризм гласит: «Есть памятник свободе (статуя свободы), но, увы, нет памятника ответственности».

Г.Л. Тульчинский: «Границы свободы и ответственности совпадают, как две стороны одного листа бумаги. Только там, где я свободен, где мною свободно приняты решения, свободно совершены действия, я и отвечаю за них и их последствия. И наоборот — я могу быть ответствен только за то, в чем проявилась моя свобода».

Виктор Франкл: «Свобода может вылиться в простой произвол, если она не проживается с точки зрения ответственности».

Леонид Мартынов в рифме:

«Я уяснил,

Что значит быть свободным.

Я разобрался в этом чувстве трудном,

Одном из самых личных чувств на свете.

И знаете, что значит быть свободным?

Ведь это значит быть за все в ответе!»

Ролло Мэй о свободе и ответственности:

Согласно одному из основных постулатов психотерапии, пациент должен рано или поздно научиться отвечать за свои поступки. Вот почему детерминированность, которая снимает с личности всякую ответственность, в конечном итоге просто мешает душевному выздоровлению.

Причинно-следственная предопределенность годится только для весьма ограниченной области неврозов, вызванных комплексом подавления. Освободившись от комплекса, пациент принимает на себя ответственность за творческое созидание собственного будущего.

Как говорит мой опыт, страдающие неврозами пациенты чаще всего придерживаются предопределенности в отношении к жизни. Они всегда ищут, на кого бы переложить вину за собственные трудности – на родителей, на несчастливое детство, на коллег. Для них все сгодится, «лишь бы только я был не виноват» – вот их лейтмотив. Объяснить это легко: стоит такому пациенту взять ответственность на себя, как ему придется предпринять какие-то шаги, чтобы справиться со своим неврозом. Безусловно, в любой произошедшей с человеком беде наличествует бессчетное количество предопределяющих факторов, но в основе основ личностной автономии лежит момент собственной ответственности и возможность творческого развития. См.→

  • Жизненные ценности
  • Ответственность
  • Свобода

Комментарии (2):

Гость, 03 октября 2017 г. , 22:50

Как это возможно??? Я — продукт воспитания родителями. Я сформировался такой, какой есть и во многом не такой, каким бы я хотел быть. И как исправить ситуацию — я не знаю. Определённые процессы я не могу контролировать сознательно, так как бессознательное выдавливает мысли, мозг отключается и я начинаю себя вести автоматически. Это страх. Вопрос: я виноват? Да, потому что веду себя так. Это ж я себя так веду. Но если по-другому не выходит, то как быть? Я и не виноват, потому что не мог в детстве выбирать воспитание, идеи, которые транслировались родителями. Что делать? Чёрт с ним, я соглашусь, что я перекладываю ответственность. Как её не перекладывать? Как перестать обвинять во всём «родителей, несчастливое детство, коллег»?

1

ответ

Гость, 13 мая 2018 г., 16:15

Взять ответственность на себя. Изменить прошлое невозможно, изменить поступки родителей — невозможно. То, что есть сейчас у вас — это настоящее, это то, что есть в действительности. И у вас два решения: дальше ныть и ничего не делать, либо с текущей секунды улучшать всё, что вокруг вас. Постоянно думая, переваривая мысли, события вы никогда ни к чему не придете, по личному опыту знаю. Разбираясь в проблеме вы тоже ни к чему не придете. Действуйте, и не завтра, не через час, не через десять минут — сейчас. Прямо сейчас делайте всё, что можете. И никогда не оправдывайтесь ни в чём.

Жизнь очень проста, ты либо делаешь что-то, либо нет. И результаты в данном случае не нужно долго угадывать) Проблемы в общении? Меняйся, проблемы не с людьми, а с тобой. Ведь посмотри вокруг, другие «ведь как-то» находят общий язык, значит это возможно. Не могут все быть плохими, а ты хороший. Если кажется, что со всеми людьми что-то не так, значит не так что-то с тобой.

Припомню одну фразу из сериала «Мистер Робот», посмотрел уже давно всего 3 серии, но одна фраза многое изменила в моей голове. Сериал о программисте, я, к слову, тоже программистом работаю, поэтому понимаю многое, о чем шлось в этом сериале. Многие знают, что компьютер оперирует сигналами «1» и «0». Т. е. истина и ложь. Главная фраза была, приблизительно, такова: «В жизни всё, как в программировании. Ты либо 1, либо 0. Чего-то среднего нету. Ты либо действуешь, либо умираешь. Кем быть, единицей или нулем, выбирать тебе.»

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Что такое ответственность и ответственный подход

Ответственность – это способность субъекта (человека, группы людей или организации) адекватно ответить за то, что ему поручено либо за то, что он взял на себя сам.

8Подробнее

01 окт. 2022 г.

Ролло Мэй о свободе и ответственности

Признавая, что объективная наука помогает нам в значительной мере познать отдельные фазы и явления умственной деятельности человека, было бы непростительной ошибкой воображать, что можно свести к причинно-следственным механистическим принципам понимание человеческого разума во всех его творческих, часто непредсказуемых, подчас неуловимых проявлениях. В итоге, фрейдовская, по выражению Ранка, «естественно-научная психология» пошла по ложному пути признания абсолютной детерминированности личности.

3Подробнее

01 янв. 2006 г.

Свобода

Свобода — неотъемлемый признак человеческого образа жизни. Человек только тот, кто свободен. Настолько Человек, насколько — свободен.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Воспитание и развитие ответственности

Ответственность, как социальный навык, объективно нужна ребенку — в этом случае он закладывает себе фундамент успешной взрослой жизни. Однако субъективно, по крайней мере в детстве и для людей с инфантильным мировосприятием ответственность выглядит мало привлекательно и скорее как нечто внешнее, зачем-то навязываемое взрослыми.

0Подробнее

Сенной округ — Свобода — это ответственность

Основной Закон, принятый в 1993 году, признал высшей ценностью права и свободы человека, обязав государство соблюдать и защищать их. Сегодня об этом важнейшем завоевании демократии мы говорим с Наталией Владимировной Астаховой, кандидатом исторических наук,
Главой МО Сенной округ

 

– Наталия Владимировна, понятие СВОБОДА каждый трактует по-своему. Есть те, кто этим термином спекулирует и пользуется для манипуляции сознанием других. Кто-то считает свободой полное отсутствие ограничений. Сколько людей – столько интерпретаций. Что есть свобода для Вас?

– Свобода – мое естественное состояние. Того давления, когда постоянно думаешь, что сказать, а о чем промолчать, сейчас нет. Но спросите молодого человека, который не жил при тоталитаризме и авторитаризме, считает ли он себя свободным, – наше видение в каких-то моментах будет кардинально разниться. Полагаю, люди разных поколений, сформировавшиеся в различных условиях, и понятие СВОБОДА определяют для себя по-разному. Ведь мы не можем отказаться от своего жизненного опыта. Прошлое так или иначе влияет на восприятие настоящего. О плюсах жизни рядового гражданина во времена «развитого социализма» мы помним. Но и прекрасно понимаем, насколько закрытым было общество при советской власти и насколько мала возможность высказывать свою точку зрения. Ограничивался доступ к информации, причем не только к секретным архивам, но и к литературе из библиотечных фондов. Хотя с позиции прожитых лет я понимаю, что неокрепшему уму не всякая литература пойдет на пользу…

 – Может ли свобода быть абсолютной?

 – В цивилизованном обществе – нет. Понимаю это хотя бы с учетом собственного опыта. Свобода одного неизбежно заканчивается там, где начинается свобода другого. Это невозможно даже на уровне взаимоотношений со своей семьей. Ведь я не делаю, что хочу, а подчиняю свою жизнь, в том числе, и интересам близких. И счастлива тем, что у меня такая свобода, с такими замечательными ограничениями! В семьях с традициями дети уже с младенчества понимают: свобода есть осознанная необходимость. И не отсутствие запретов, а их наличие. Это не тяготит, а дисциплинирует и воспитывает. Да, теоретически любой человек может делать все что пожелает. Но человек цивилизованный осознает, какими могут быть последствия у тех или иных его шагов, и не совершает противоправных либо рискованных действий. Хотите абсолютную свободу? Пожалуй, опыт Диогена с его бочкой на берегу наиболее тому близок.

 – Россияне сегодня могут считать себя свободными? Или более свободными, чем, скажем, 20 лет назад?

 – Считаю, что да. Границы открыты, люди путешествуют, сравнивают свою жизнь с жизнью в других странах, окунаются в совершенно иной мир, который прежде казался почти сказочным. Можно делать это через ТВ и интернет – они доступны практически каждому. И та же Европа сегодня уже не видится из России такой уж безоблачно прекрасной. Не надо, кстати, забывать, что страны Запада сформированы в иных исторических условиях. Они переживали другие политические катаклизмы, их законодательства основаны на римском праве, что способствовало более раннему становлению демократии. Нашему обществу обязательно нужно постараться сохранить и при- умножить отечественные достижения, а у других стран заимствовать их демократические наработки. Мне нравится жить в сегодняшнем мире, пользоваться своими законными свободами. Да, сейчас, на мой взгляд, молодым в чем-то сложнее. Легче только тем, у кого хороший тыл – семья, родители. Зато сегодня намного шире возможности для самореализации. Быть может, это и правильно, когда с младых ногтей есть понимание, что твой успех в твоих руках. Трудности закаляют, стимулируют рост, самосовершенствование. А государство, естественно, должно помогать своим гражданам. Я понимаю, что свобода может являться подлинной лишь в стабильном цивилизованном обществе, когда она не самоцель, а возможность достичь той или иной цели. Для гражданина недостаточно говорить, думать и делать что хочешь – нужно иметь возможность жить достойно. Если человек денно и нощно озабочен тем, где бы добыть кусок хлеба, он априори несвободен. Власть взвешенная, разумная, гуманная в идеале призвана создавать благоприятные условия, снижать налоговое бремя, способствовать развитию личности, – вот тогда можно говорить о настоящей свободе.

 – Конституция РФ закрепила наши права и свободы юридически. Но она же и установила их границы. Значит ли это, что наша свобода иллюзорна?

 – Отнюдь. В действующей Конституции впервые в постсоветском периоде закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». И что «признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». То есть не мы для государства, а государство для нас. Да, тот, кто долго жил в среде с множеством запретов и ограничений, оказавшись в атмосфере свободы, испытывает естественную растерянность. Система, согласитесь, должна быть к нему гуманней. Все мы заботимся о своих родных, находим общий язык в конфликтах, оберегаем. Так и Отечество обязано заботиться о своих детях, и прежде чем требовать что-либо с граждан – повернуться к ним лицом. К примеру, не должен человек бесконечно бегать по всем инстанциям для решения подчас элементарных вопросов и получать адекватную помощь лишь после вмешательства депутата. Да, жители Сенного округа всегда могут рассчитывать на нас: мы оперативно реагируем и помогаем тем, кто оказался не в силах достучаться до нужных инстанций. Но разве любой гражданин России не вправе сразу получать то, что ему положено, без депутатского вмешательства? Нам всем еще учиться и учиться пользоваться своими свободами. Простой пример. В Санкт-Петербурге Законодательным Собранием десять лет назад был принят Закон «Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время». Но проблема остается – к нам регулярно обращаются жители округа с жалобами на ночной шум. Получается, у одних есть свобода и право отдыхать, а другие освободили себя до состояния распущенности и чужие свободы игнорируют. Безнаказанность закрепляется в сознании нарушителя, создает ощущение вседозволенности. Но есть «закон бумеранга»: причиненное зло обязательно возвращается, и когда некто попирает чьи-то свободы, он рискует в итоге лишиться свободы собственной.

 – При демократии личные свободы граждан предполагают возможность инакомыслия, право на критику и оппозицию. Только все мы наряду с правами имеем еще обязанности и обязательства. Личная свобода не должна позволять человеку нарушать установленный законом общественный порядок, не правда ли?

 – Невозможно и не нужно на каждом углу ставить полицейский наряд. Если мы хотим жить в цивилизованной стране и требуем от других соблюдения наших прав, то почему бы не попробовать начать с себя? Соблюдать законы, цивилизованно вести диалоги, стараться уважать права оппонента. Человек разумный – это ведь и человек этичный, верно? В детстве и юности я зачитывалась литературой, сострадающей человеку, в особенности романами Достоевского. К счастью, у моего отца была прекрасная библиотека с редкими книгами. Уверена: я как личность сформировалась во многом под их влиянием. В последнее время меня не оставляет мысль, что наше общество неуклонно движется к ситуации, о которой так гениально убедительно предостерегал Достоевский в «Бесах». К сожалению, современники его не услышали – поэтому, наверное, сегодня роман и звучит поразительно актуально. У Достоевского революционерами двигали, в общем-то, благородные мотивы, эти люди хотели принести в мир жизнь и счастье, а принесли в итоге мрак, разрушение и ужас. Сегодня тоже некоторые искренне полагают, что несут свет, творя прямо противоположное. И я это со своим житейским и профессиональным опытом вижу очень отчетливо. Мы только-только начали пытаться жить иначе, привыкать к новым непростым экономическим условиям, по-новому мыслить. И всем рисковать ради мифического будущего?! При этом принеся в жертву настоящее? Этим гиперактивным гражданам иногда даже сочувствуешь. Каждый в отдельности, случается, даже вызывает симпатию… Но, поверьте, выстраивать отношения на слепом противостоянии, на негативе и подчас откровенном обмане – неэффективно, ничего хорошего никогда из этого не получалось. Да, в России нынче разрешено многое из того, что ранее было недопустимо или осуждалось. Только одни используют свободу, чтобы созидать, а другие – чтобы разрушать. Я с теми, кто мыслит конструктивно, потому что сама творец по натуре. И я согласна с Бернардом Шоу, который однажды сказал, что свобода, прежде всего, подразумевает ответственность. Перед самим собой в первую очередь.

Ответственность и свобода | Преподавание американской истории

Нет учебных вопросов

Нет связанных ресурсов

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Чем комплекснее и разнообразнее общественный строй, тем больше ответственность и свобода личности. Его свобода тем больше, потому что чем многочисленнее действенные стимулы к действию и чем разнообразнее и надежнее способы, которыми он может реализовать свои способности. Его ответственность больше, потому что больше требований учитывать последствия его действий; и больше средств для того, чтобы донести до него признание последствий, которые затрагивают не только больше людей в отдельности, но и влияют на более отдаленные и скрытые социальные связи.

Ответственность. – Свобода и ответственность имеют относительно поверхностное и отрицательное значение и относительно положительное центральное значение. В своем внешнем аспекте ответственность ответственность . Агент свободен действовать; Да, но-. Он должен терпеть последствия, как неприятные, так и приятные, социальные и физические. Он может совершить определенный поступок, но если так, то пусть высматривает. Его поступок касается не только его самого, но и других, и они докажут свою озабоченность, призвав его к ответу; и если он не может дать удовлетворительного и достоверного отчета о своем намерении, подвергнуть его исправлению. Каждое сообщество и организация информирует своих членов о том, что они считают неприятным, и уведомляет их о том, что они должны ответить, если оскорбят. Таким образом, индивидуум (1) вероятно или должен быть вынужден объяснять и оправдывать свое поведение, и (2) подвержен или открыт для страданий в результате неспособности сделать свое объяснение приемлемым.

Положительная ответственность. – Таким образом, индивидуум осознает, какую долю в его поведении играет общество; и ему предоставляется возможность учитывать этот интерес при управлении своими желаниями и составлении планов.

Если он это делает, то он ответственный человек. Агент, который не принимает близко к сердцу заботу других о его поведении, будет отмечать свою ответственность только как зло, которому он подвергается, и будет принимать ее во внимание только для того, чтобы увидеть, как избежать или уклониться от нее. Но тот, чья точка зрения сочувствующая и разумная, признает справедливость общественного интереса к его выступлениям; и признает ценность для него инструкций, содержащихся в его утверждениях о его интересах. Такой отзывается, отвечает на выдвигаемые социальные требования; он не просто призван к ответу. Он считает себя ответственным за последствия своих действий; он не ждет, пока другие возложат на него ответственность. Когда общество ищет ответственных рабочих, учителей, врачей, оно имеет в виду не только тех, кого оно может призвать к ответу; это можно сделать в любом случае. Ей нужны мужчины и женщины, которые обычно формулируют свои цели после рассмотрения социальных последствий их реализации.
Неприязнь к неодобрению, страх наказания играют определенную роль в возникновении этой привычки реагировать; но страх, действующий непосредственно, вызывает только хитрость или раболепие. Слитый посредством размышления с другой опаской или чувствительностью к правам других, что составляет сущность ответственности, которая, в свою очередь, является единственной окончательная гарантия общественного порядка.

Два чувства свободы. – В своем внешнем аспекте свобода негативна и формальна. Это означает свободу от подчинения воле и контролю других; освобождение от кабалы; освобождение от рабства; способность действовать, не подвергаясь прямым препятствиям или помехам со стороны других. Это означает чистую дорогу, расчищенную от препятствий, для действия. Это контрастирует с ограничениями заключенного, раба и крепостного, которые должны выполнять волю других.

Эффективная свобода. — Освобождение от ограничений и вмешательства в открытые действия — это лишь условие, хотя и абсолютно необходимое, эффективной свободы. Последнее требует (1) позитивного контроля над ресурсами, необходимыми для достижения целей, владения средствами для удовлетворения желаний; и (2) умственное оснащение с тренированными способностями к инициативе и размышлению, необходимыми для свободного предпочтения и для осмотрительных и дальновидных желаний. Свобода агента, лишь освобожденного от непосредственных внешних препятствий, формальна и пуста. Если у него нет ресурсов личного мастерства, он не владеет инструментами достижения, он неизбежно должен поддаваться выполнению указаний и идей других. Если он не обладает способностью к обдумыванию и изобретательности, он должен небрежно и поверхностно черпать свои идеи из внушений своего окружения и усваивать представления, которые внушают ему интересы какого-либо класса. Если у него нет способности к разумному самоконтролю, он будет в рабстве аппетита, в рабстве рутины, в плену монотонного круга образов, вытекающих из антилиберальных интересов, сломленных только дикими набегами на недозволенное.

Юридический и моральный. – Позитивная ответственность и свобода могут рассматриваться как моральные, а ответственность и освобождение – как правовые и политические. Конкретный человек в данное время обладает определенными обеспеченными ресурсами в исполнении и определенными сформировавшимися привычками желания и размышления. До сих пор он положительно свободен. Юридически сфера его деятельности может быть намного шире. Законы, господствующая совокупность правил, определяющих существующие институты, защищали бы его при осуществлении притязаний и полномочий, выходящих далеко за рамки тех, которые он действительно может предъявить. Он свободен от вмешательства в путешествия, чтение, прослушивание музыки, проведение научных исследований. Но если у него нет ни материальных средств, ни умственного развития, чтобы пользоваться этими законными возможностями, простое освобождение мало что значит или ничего не значит. Однако это создает моральное требование, чтобы практические ограничения, сковывающие его, были сняты; что должны быть предоставлены практические условия, которые позволят ему эффективно использовать формально открытые возможности. Точно так же в любой данный момент обязательства, которым фактически подвергается индивидуум, далеки от ответственности, которой придерживаются более сознательные члены общества. Мораль индивидуума опережает сформулированную мораль или законность общества.

Отношение правового к моральному. – Однако нелепо отделять правовую и идеальную стороны свободы друг от друга. Только когда люди несут ответственность, они становятся ответственными; даже добросовестный человек, хотя его требования к себе в некоторых отношениях превосходят те, которые были бы навязаны ему другими, все же нуждается в других отношениях, чтобы его бессознательная пристрастность и самонадеянность подкреплялись требованиями других. Ему нужно уравновесить свои суждения против капризности, узости или фанатизма, ссылаясь на здравомыслие общепринятых стандартов его времени. Только когда люди освобождаются от внешних препятствий, они осознают возможности и пробуждаются, чтобы требовать и стремиться получить более позитивную свободу. Или, опять же, именно обладание наиболее привилегированными в обществе индивидуумами действительной свободой делать и пользоваться вещами, в отношении которых массы имеют лишь формальную и юридическую свободу, пробуждает чувство несправедливости и будоражит общественное мнение. общественного мнения и воли к таким реформам законодательства, управления и экономических условий, которые превратят пустую свободу менее привилегированных индивидов в конструктивную реальность.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Индивидуальные и социальные права и обязанности.

– То, что, взятое в целом или в совокупности, называется свободой, распадается в деталях на ряд специфических, конкретных способностей действовать определенным образом. Они называются правами . Любое право заключает в себе в тесном единстве индивидуальную и общественную стороны деятельности, на которых мы настаивали. Как способность осуществлять власть, она исходит от какого-то особого агента, от какого-то индивидуума. Как освобождение от ограничений, обеспеченное освобождение от препятствий, оно указывает, по крайней мере, на разрешение и терпимость общества, на молчаливое социальное согласие и подтверждение; в то время как любое более позитивное и энергичное усилие со стороны общества, чтобы гарантировать и охранять его, указывает на активное признание со стороны общества того, что свободное осуществление отдельными лицами рассматриваемой власти положительно отвечает его собственным интересам. Таким образом, право, индивидуальное по месту жительства, является социальным по происхождению и намерениям. Социальный фактор прав проявляется в требовании, чтобы рассматриваемая власть осуществлялась определенным образом. Право никогда не является притязанием на массовую, неограниченную деятельность, но на определяет активность ; к один перешел, то есть при определенных условиях . Это ограничение составляет обязательных фаз каждого права. Человек свободен; да, это его право. Но он свободен действовать только в соответствии с определенными регулярными и установленными условиями. Это возложенное на него обязательство. Он имеет право пользоваться дорогами общего пользования, но обязан поворачивать определенным образом. Он имеет право пользоваться своим имуществом, но обязан платить налоги, выплачивать долги, не причинять вреда другим при его использовании и т.д.

Соответствие прав и обязанностей. – Права и обязанности, таким образом, строго коррелированы. Это верно как в отношении их внешней занятости, так и в отношении их внутренней природы. Внешне человек обязан использовать свое право таким образом, чтобы не нарушать права других. Он может свободно ездить по дорогам общего пользования, но не превышая определенной скорости, и при условии, что он поворачивает направо или налево, как того требует общественный порядок. Он имеет право на землю, которую купил, но это владение подлежит государственной регистрации и налогообложению. Он может пользоваться своей собственностью, но не так, чтобы это угрожало другим или становилось помехой. Абсолютных прав, если мы подразумеваем под абсолютными права, не относящиеся к какому-либо общественному порядку и, следовательно, свободные от каких-либо социальных ограничений, не существует. Но права еще более внутренне соответствуют обязанностям. Право само есть социальный результат: оно принадлежит индивидууму, поскольку он сам является членом общества не только физически, но и по своим привычкам мыслить и чувствовать. Он обязан использовать свои права в социальных целях. Чем больше мы подчеркиваем свободное право индивида на свою собственность, тем больше мы подчеркиваем, что общество сделало для него: пути, которые оно открыло ему для приобретения; гарантии, которые он поставил о нем для хранения; богатство, достигнутое другими, которое он может приобрести путем обмена, который сам по себе имеет социальную поддержку. Что касается личных достоинств индивидуума, то эти возможности и средства защиты являются незаслуженными приращениями, независимо от того, какую похвалу он может заслужить за инициативу, трудолюбие и дальновидность в их использовании. Единственная фундаментальная анархия — это та, которая рассматривает права как частные монополии, игнорируя их социальное происхождение и намерения.

Классы прав и обязанностей. – Мы можем обсуждать свободу и ответственность по отношению к социальной организации, которая их обеспечивает и обеспечивает; или с точки зрения человека, который осуществляет и признает их. С последней точки зрения права удобно рассматривать как физические и ментальные: не то чтобы физическое и ментальное можно было разделить, а то, что акцент может делаться прежде всего на контроле над условиями, необходимыми для реализации идей и намерений, или на контроле над условиями, необходимыми для реализации идей и намерений. для реализации идей и намерений или при контроле условий, связанных с их личным формированием и выбором. С точки зрения общественного порядка права и обязанности являются гражданскими и политическими. Мы рассмотрим их в следующей главе в связи с организацией общества в государстве. Здесь мы рассматриваем права как присущие индивидууму в силу его принадлежности к обществу.

I. Физические права. – это права на свободное невредимое владение телом (права на жизнь и здоровье), освобождение от смертоносного нападения, нападения и побоев, а также от состояний, угрожающих здоровью в более неясных формах; и положительно, право на свободное передвижение тела, использование его членов для любых законных целей и право на беспрепятственное передвижение. Без освобождения в жизни нет безопасности, нет уверенности; только жизнь постоянного страха и неуверенности, потери конечностей, травм от других и смерти. Без определенной уверенности нет никаких шансов воплотить идеи в жизнь. Даже здоровый, крепкий и чрезвычайно защищенный человек живет рабом или заключенным. Право на контроль и использование физических условий жизни вступает в силу в праве собственности, владении природными инструментами и материалами, которые необходимы для поддержания тела в надлежащем состоянии здоровья и для эффективного и компетентного использования личного силы. Эти физические права на жизнь, тело и собственность настолько важны для всех достижений и способностей, что их часто называют «естественными правами». Они настолько фундаментальны для существования личности, что их незащищенность или нарушение представляют прямую угрозу общественному благополучию. Соответственно, борьба за человеческую свободу и человеческую ответственность была здесь более острой, чем когда-либо. Грубо говоря, история личной свободы — это история усилий, обеспечивших безопасность жизни и собственности и освободивших телесные движения от подчинения воле других.

Нерешенные проблемы: война и наказание. Хотя история отмечает большой прогресс, особенно за последние четыре или пять столетий, в том, что касается отрицательного аспекта свободы или освобождения от прямой и открытой тирании, многое остается незавершенным с положительной стороны. Именно в этой точке свободного физического контроля концентрируются все конфликты прав. Хотя ограничение войной права на жизнь можно привести как свидетельство того, что даже это право не является абсолютным, а социально обусловленным, тем не менее такое соответствие между индивидуальной деятельностью и общественным благополучием, которое требует подверженности разрушению как своей эта мера слишком напоминает племенную мораль, в которой дикарь проявляет свою социальную природу, участвуя в кровной мести, чтобы быть удовлетворительной. Социальная организация явно ущербна, когда ее составные части настолько противоречат друг другу, что требуют от индивидов их смерти как наилучшего служения обществу. Хотя можно сослаться на смертную казнь, чтобы подтвердить, как бы крупным шрифтом, тот факт, что даже право человека на жизнь зависит от общественного благосостояния, мораль действует иначе, подчеркивая неспособность общества социализировать своих членов и его склонность убирать нежелательные результаты из поля зрения и из виду, а не брать на себя ответственность за причины. То же ограничение наблюдается и в методах заключения, которые, хотя и считаются защитными, а не мстительными, лишь в немногих и спорадических случаях признают, что единственная надежная защита общества заключается в воспитании и исправлении индивидуального характера, а не в простой физической изоляции. в суровых условиях.

Безопасность жизни.– В цивилизованных странах отменены кровная месть, детоубийство, предание смерти экономически бесполезных и престарелых. Узаконено рабство, крепостничество, подчинение прав жены и ребенка воле мужа и отца. Но многие современные отрасли промышленности ведутся с расчетом больше на финансовую выгоду, чем на жизнь, и ежегодный список убитых, раненых и больных на фабриках и железных дорогах практически равен списку убитых и раненых в современной войне. Большинство этих несчастных случаев можно предотвратить. Готовность родителей, с одной стороны, и работодателей, с другой, в сочетании с равнодушием широкой публики делает детский труд эффективной заменой разоблачения детей и других методов детоубийства, практикуемых дикими племенами. Агитация за пенсии по старости показывает, что верного служения обществу на протяжении всей жизни еще недостаточно для обеспечения благополучной старости.

Благотворительность и бедность. Общество предоставляет помощь и меры по исправлению положения, ночлежки, приюты, больницы. Чрезвычайно бедные являются общественным бременем, поддерживаемым налогами, а также милостыней. Люди не должны умирать от голода или страдать без какого-либо облегчения или помощи от физических дефектов и болезней. Пока наблюдается рост позитивного обеспечения права на жизнь. Но сама необходимость столь масштабных исправительных мероприятий свидетельствует о серьезных недостатках более далекого прошлого. Это поднимает вопрос о социальной ответственности за причины такой массовой бедности и широко распространенной нищеты. В сочетании с праздностью и показухой перенасыщенных богачей это поднимает вопрос, насколько далеко мы продвинулись вперед по сравнению с варварством в органическом обеспечении эффективного, в отличие от формального, права на жизнь и передвижение. Трудно сказать, кроется ли более тяжкое обвинение в том, что столь многие уклоняются от своей доли необходимого общественного труда и тяжелого труда, или же в том факте, что многие, желающие работать, не могут этого сделать, не сталкиваясь с повторяющимися кризисами безработица и за исключением условий рабочего времени, гигиены, компенсации и домашних условий, которые снижают до низкого уровня позитивные права на жизнь. Социальный порядок защищает собственность тех, кто ею владеет; но, хотя исторические условия передали контроль над машинами производства в руки сравнительно небольшого числа лиц, общество мало обращает внимания на то, чтобы огромные массы людей получали даже ту небольшую собственность, которая необходима для обеспечения гарантированного, постоянного и надлежащего стимулирующие условия жизни. До тех пор, пока за всеми членами общества не будут обеспечены и навязаны право и обязанность работать в социально полезных профессиях с должным вознаграждением в виде социальных благ, права на жизнь и свободное передвижение вряд ли продвинутся далеко за пределы их нынешнего в значительной степени номинального состояния.

II. Права на умственную деятельность. Конечно, эти права тесно связаны с правами на физическое благополучие и активность. Последние не имели бы никакого значения, если бы они не служили целям и чувствам; в то время как жизнь ума вялая или отдаленная, скучная или абстрактная, за исключением тех случаев, когда она воздействует на физические условия и направляет их. Те, кто считает, что ограничения физических условий не имеют морального значения и их улучшение приносит в лучшем случае увеличение более менее материалистического комфорта, а не моральный прогресс, не замечают, что развитие конкретных целей и желаний зависит от этого. — так называемые внешние условия. Эти условия влияют на выполнение целей и желаний; и это влияние определяет дальнейшую остановку или рост потребностей и решений. Резкая и неоправданная противоположность духовного и материального в современной концепции нравственного действия приводит многих благонамеренных людей к черствости и безразличию к нравственным вопросам, связанным с физическим и экономическим прогрессом. Долгие часы чрезмерного физического труда в сочетании с нездоровыми условиями проживания и работы ограничивают рост умственной активности, в то время как праздность и чрезмерное физическое обладание и контроль извращают ум, точно так же, как эти причины изменяют внешние и явные действия.

Свобода мысли и привязанностей. Основными формами права на душевную жизнь являются свобода суждений и симпатия. Борьба за духовную свободу была такой же продолжительной и тяжелой, как и борьба за физическую свободу. Недоверие к интеллекту и любви как к факторам, присущим конкретным индивидуумам, было сильным даже у тех, кто самым энергичным образом провозглашал свою преданность им как абстрактным принципам. Неверие в чистоту разума, утверждение, что божественные принципы мышления и любви извращены и извращены в индивидууме, удерживали духовную власть и престиж в руках немногих, точно так же, как другие причины сделали материальные блага монополией мелкого учебный класс. Проистекающее из этого ограничение знаний и инструментов исследования удерживало массы там, где их слепота и тупость могли бы быть использованы в качестве еще одного доказательства их естественной неспособности к личному просвещению светом истины и к свободному направлению энергии нравственной теплоты. Однако постепенно свобода слова, свобода общения и общения, публичных собраний, свобода печати и распространения идей, свобода религиозных и интеллектуальных убеждений (обычно называемая свободой совести), вероисповедания и до некоторой степени право на образование, к духовному воспитанию, были достигнуты. В той мере, в какой индивид завоевывает эти свободы, общественный порядок получает свою главную защиту от взрывных изменений и прерывистых слепых действий и противодействий и овладевает методом поэтапной и неуклонной реконструкции. Свобода мысли и выражения, рассматриваемая как простое средство, является самым удачным средством, когда-либо найденным для примирения спокойствия с прогрессом, чтобы мир не приносился в жертву реформе, а улучшение — ради застойного консерватизма.

Право и обязанность на образование. – Именно благодаря образованию в его самом широком смысле право мысли и сочувствия становится действенным. Конечной ценностью всех институтов является их воспитательное влияние; они оцениваются с моральной точки зрения теми случаями, которые они предоставляют, и руководством, которое они дают для проявления предвидения, суждения, серьезности и глубины внимания. Семья; школа, церковь, искусство, особенно (сегодня) литература, питают чувства и воображение, в то время как школы передают информацию и прививают навыки в различных формах интеллектуальной техники. За последние сто лет право каждого человека на духовное саморазвитие и самообладание, а также заинтересованность общества в целом в том, чтобы каждый его член имел возможность для получения образования, признавались в государственных школах. со своей лестницей из детского сада через техникум в инженерно-профессиональное училище. Мужчины и женщины предоставили в свое распоряжение материалы и инструменты суждения; открыли им широкие пути науки, истории и искусства, ведущие в более широкую мировую культуру. До некоторой степени негативное освобождение от произвольных ограничений на веру и мышление развилось в позитивные способности интеллекта и чувств.

Ограничения из-за неадекватных экономических условий.— Свобода мысли в развитой конструктивной форме, однако, почти невозможна для масс людей, пока их экономические условия ненадежны, и их главная проблема состоит в том, чтобы не допустить волка к своим дверям. . Нехватка времени, обострение восприимчивости, слепая озабоченность машинами узкоспециализированных производств, сочетание апатии и беспокойства, вытекающие из жизни, поддерживаемой чуть выше уровня прожиточного минимума, неблагоприятны для интеллектуальной и эмоциональной культуры. Интеллектуальная трусость, обусловленная апатией, ленью и смутным пониманием, занимает место деспотизма как ограничение свободы мысли и слова. Неуверенность в надежности положения, в благополучии зависимой семьи, закрытие рта мужчин от выражения их честных убеждений и ослепление их разума для ясного восприятия неблагоприятных условий. Инструменты культуры — церкви, газеты, университеты, театры — сами по себе имеют экономические потребности, которые делают их зависимыми от тех, кто лучше всего может удовлетворить их нужды. Скопление бедности, с одной стороны, и культуры, с другой, так велико, что, по словам одного выдающегося экономиста, мы все еще задаемся вопросом, действительно ли невозможно, чтобы все в мире начинали с равных шансов возглавить культурное жизнь, свободная от боли бедности и застойных влияний жизни чрезмерного механического труда. Мы предоставляем бесплатные школы и принимаем законы об обязательном образовании, но активно и пассивно поощряем условия, которые ограничивают массу детей голыми зачатками духовного воспитания.

Ограничение образовательных влияний.— Духовные ресурсы являются практически таким же достоянием особого класса, несмотря на образовательный прогресс, как и материальные ресурсы. Этот факт воздействует на главные воспитательные органы — науку, искусство и религию. Знание в своих идеях, языке и призывах загоняется в угол; она сверхспециализирована, техническая и эзотерическая из-за своей изоляции. Отсутствие у него тесной связи с социальной практикой приводит к интенсивной и сложной перетренировке, которая увеличивает его собственную отдаленность. Только когда наука и философия сливаются с литературой, искусством успешного общения и живого общения, они действительно либеральны; и это подразумевает общество, которое уже интеллектуально и эмоционально взращено и живо. Само искусство, воплощение идей в социально заразных формах, становится в значительной степени развитием технического мастерства и знаком классовых различий. Религиозные эмоции, пробуждение идей и привязанностей путем признания их неисчерпаемого значения выделяются в особые культы, особые дни и особые упражнения, а обыденная жизнь остается относительно тяжелой и бесплодной.

Короче говоря, ограничения свободы как физических условий, так и ментальных ценностей жизни суть выражения одного и того же разрыва теории и практики,— который делает теорию отдаленной, бесплодной и технической, тогда как практика остается узкой , суровый, а также нелиберальный. И все же есть больше оснований для надежды на то, что так много сделано, чем для уныния, потому что умственная сила и служение все еще так ограничены и неразвиты. Смешение и взаимодействие классов и наций произошли совсем недавно. Следовательно, возможности для эффективной циркуляции сочувственных идей и разумных эмоций появились только недавно. Образование как общественный интерес и забота, применимая ко всем людям, существует едва ли более века; в то время как представлениям о богатстве и сложности способов, которыми оно должно касаться любого отдельного человека, едва ли исполнилось полвека. Поскольку общество более серьезно и всесторонне относится к своим воспитательным функциям, есть все основания ожидать более быстрого прогресса в будущем, чем в прошлом. Ибо образование наиболее эффективно, когда имеешь дело с незрелыми, с теми, кто еще не усвоил жестких и устойчивых направляющих форм взрослой жизни; в то время как для того, чтобы быть эффективно использованным, он должен выбирать и распространять то, что является общим и, следовательно, типичным в социальных ценностях, которые формируют его ресурсы, оставляя эксцентричное, пристрастное и исключительное постепенно исчезать. Некоторым щедрым душам восемнадцатого века пришла в голову мысль, что дело бесконечного совершенствования человечества и дело маленького ребенка неразрывно связаны друг с другом.

Как уживаются свобода и ответственность

Когда человек взрослеет, в его жизни появляется все больше личной ответственности. В то же время с этой ответственностью человек обретает и свободу.

Важно помнить, что мы живем не в черно-белом мире, иначе мы не были бы людьми. Когда кто-то учится взрослеть, он будет бороться со свободой и ответственностью.

Свобода и ответственность идут рука об руку

Ключом к взрослению является поиск баланса между свободой и ответственностью.

То же самое верно и для общества. Это правда, что мы, живущие в демократиях, имеем право говорить, что хотим, и жить так, как хотим. Но свобода — это нечто большее, чем свобода выбора автомобиля, в котором вы ездите, дома, в котором живете, или работы, которую выполняете.

Со свободой приходит ответственность

Свобода является одним из основных прав человека и важным компонентом человеческого достоинства. Это необходимое условие для того, чтобы иметь возможность делать то, что вы хотите, быть тем, кем вы хотите, выбирать то, что вы хотите, и думать, что вы хотите.

У свободы есть две стороны: свобода что-то делать и свобода что-то не делать. Обе стороны важны, потому что вместе они дают нам возможность выбирать, как мы хотим жить.

Свобода выбора позволяет нам решать, где жить, куда путешествовать, где работать, на ком жениться, сколько детей иметь (если есть) и принимать другие решения, влияющие на нашу жизнь. Мы вольны решать, какой образовательный или карьерный путь выбрать, и , посещать ли религиозные учреждения или участвовать в различных религиозных обрядах .

Свобода от дискриминации обеспечивает равные возможности для всех, независимо от расы, пола или сексуальной ориентации; это гарантирует, что в обществе не будет единой разрешенной культуры; он способствует терпимости к разным культурам и этническим группам среди людей, живущих в одной стране, но не разделяющих культурные различия в привычках образа жизни (например, мясоедение против вегетарианства).

Свобода и ответственность

Свобода — это состояние, в котором вы можете делать то, что хотите, но не то, что хотите, не будучи в состоянии ничего с этим поделать.

В либеральных демократиях вы пользуетесь своей свободой до тех пор, пока другим не причиняют вреда и нет государственных ограничений. Если ваши действия наносят вред другим или нарушают законы, вы можете лишиться свободы, отправившись в тюрьму. В этом случае вы больше не можете делать то, что хотите в течение определенного периода времени.

Вы также можете думать об этом так: свобода — это условие для вас быть тем, кем вы хотите быть, но не тем, кем вы хотите быть в любом контексте. Если кто-то делает что-то незаконное, потому что думает, что это сделает его счастливым и принесет удовлетворение, то он уже потерял способность принимать решения самостоятельно, потому что его решение противоречило бы закону. Это означает, что, принимая это решение, они на самом деле не пользовались своей свободой, потому что им мешал внешний фактор (закон).

Чем обязаны друг другу ответственность и свобода

Вы обязаны всем иметь право быть свободными. Вы имеете право нести ответственность за свои действия. Вы обязаны всем иметь право быть свободными от внешних сил, когда вы принимаете решения для своей человеческой жизни.

Все мы люди, а это значит, что у всех нас должны быть основные права и свободы — права, которые позволяют нам делать выбор и быть свободными от внешних сил, которые могут помешать этому выбору.

Единственный способ для людей жить как независимые мыслители (а не, скажем, роботы) — это наша способность делать выбор. Как только кто-то другой начинает принимать решения от вашего имени, он лишает вас свободы выбора.

Принятие свободы как должное

Свобода — это ценный товар, за который многие люди боролись годами. Это не следует принимать как должное, потому что в этом мире все еще есть люди, которые несвободны.

Мы наслаждаемся свободой во многих отношениях: мы можем идти, куда хотим, можем говорить то, что хотим сказать, и делать то, что хотим. Эти вещи могут показаться базовыми, но они не гарантированы для всех.

Опасность безответственности

Лидер, который не берет на себя социальную ответственность, может подвергнуть своих людей опасности.

Например, если вы работаете в компании, компания несет ответственность за вашу работу и ее результаты.

Если ваша работа ликвидируется, лицо, ответственное за это решение, должно быть готово ответить на некоторые важные вопросы о том, почему работа была ликвидирована, и какие шаги предпринимаются для обеспечения того, чтобы с оставшимися людьми обращались справедливо и уважительно.

В конце концов, если исполнительный директор или другой руководитель принимает неправильные решения, не привлекаясь к ответственности, эти решения могут повлиять на тех, кто зависит от их зарплаты.

Пределы политической свободы и подотчетности в условиях диктатуры.

При диктатуре диктатор может делать все, что захочет.

Военные могут игнорировать права граждан, выступающих против правительства. Граждане не могут свободно высказываться против своего лидера. Но никто не несет ответственности за свои действия.

Таким образом, ответственность может существовать только в обществе, где царит интеллектуальная свобода, и наоборот.

Общество без этих двух качеств будет в хаосе, так как люди будут действовать только из личных интересов, независимо от того, вредит ли это поведение другим (что обычно и бывает).

Пределы истинной свободы и ответственности в либеральных демократиях

Идея о том, что человеческая свобода и коллективная ответственность идут рука об руку, может быть здравым смыслом. Если у человека есть свобода, разве он не должен нести ответственность за то, как он ее использует? Однако мы должны взвесить то, что разумно.

Из истории человеческой природы мы знаем, что неконтролируемая личная свобода может привести к анархии и тем самым к разрушению общества. Например, были приняты законы против безнаказанных преступлений не только ради жертвы , но и ради преступника, который мог стать закоренелым преступником, если бы не был наказан.

Точно так же свободы ограничиваются для защиты других людей и групп, таких как дети, сообщества и даже правительства.

В западных обществах существуют законы, ограничивающие свободу слова, чтобы предотвратить оскорбления на расовой почве или подстрекательство к насилию в отношении других, а также защитить детей от непристойных материалов; законы, запрещающие полигамию, защищают женщин от эксплуатации; Законы, предписывающие вакцинацию, защищают людей от болезней и общества, сдерживая их распространение; законы, требующие от людей голосовать или платить налоги, служат общественному благу, гарантируя, что граждане участвуют в принятии решений или вносят финансовый вклад в государственные услуги, которыми они пользуются.

В либеральных демократиях ограничения свобод необходимы для обеспечения того, чтобы люди ответственно пользовались своими свободами, а также для содействия миру, порядку и надлежащему управлению в обществе, а политики несут гражданский долг и большую ответственность за обеспечение того, чтобы свобода некоторых людей не ограничивать чужую индивидуальную свободу.

Демократическое общество не может быть совершенным, если каждый не будет уважать свои моральные обязательства, но, похоже, это не в нашей человеческой природе.

Примеры гражданских свобод в демократических обществах

  • Свобода слова . В условиях демократии люди должны иметь право человека на свободное выражение мнения. Это защищает демократическое принятие решений, гарантируя, что каждый может выражать свое мнение без цензуры. Это также помогает поддерживать подотчетность наших правительств и не позволяет им стать слишком могущественными и контролирующими. Однако, как упоминалось ранее, есть черта, которую нельзя пересекать.
  • Индивидуальная свобода выбора . В демократиях люди сами выбирают, кто будет представлять их в парламенте. Любой человек, достигший определенного возраста, может иметь право голоса при избрании (это право называется избирательным правом). Люди, избранные гражданами, формируют правительство и принимают решения от их имени.
  • Свобода собраний. Люди имеют право мирно собираться в группы, такие как политические партии или союзы, чтобы выступать за перемены или влиять на решения своего правительства.
  • Свобода объединений . Это означает, что люди могут объединяться с другими для создания групп, представляющих их интересы, таких как религиозные организации, политические партии и профсоюзы.
  • Равенство перед законом . Это означает, что все люди имеют доступ к правосудию без дискриминации и что каждый гражданин может рассчитывать на аналогичное обращение со стороны закона, если он или она оскорбит кого-либо или подаст жалобу.

Разница между правовой и моральной свободой

Независимо от того, являетесь ли вы частным лицом или компанией, мы все хотим быть свободными. В такой стране, как США, есть два вида свободы: юридическая и моральная.

  • Юридическая свобода означает, что вы можете делать все, что хотите, в рамках закона. Ее также называют «негативной» свободой, потому что человек свободен только в том случае, если ему или ей не мешают в этом другие.
  • Нравственная свобода — это возможность делать то, что хочется, не нарушая собственного морального кодекса или кодекса религиозного воспитания. Ее также называют «позитивной» свободой, потому что человек должен сказать «да», прежде чем действовать.

Разница между юридической и моральной свободой на первый взгляд может показаться тривиальной, но между ними есть важные различия. В США или Соединенном Королевстве, например, совершенно законно взрослому мужчине жениться на взрослой женщине или наоборот. Однако брак с лицом того же пола может противоречить религиозным убеждениям человека; следовательно, для него или нее было бы морально недопустимо это делать.

То же самое относится и к ответственности

Юридическая ответственность и моральная ответственность — две разные вещи. Юридическая ответственность означает, что вы по закону обязаны что-то сделать или воздержаться от чего-то.

Например, если вы подписываете контракт, который требует от вас выполнения услуги для другой стороны, вы по закону обязаны выполнить эту задачу. Если в рассматриваемом договоре указано, что вы не можете раскрывать определенную информацию о другой стороне, вы несете юридическую ответственность за неразглашение этой информации.

Моральная ответственность, с другой стороны, это когда вы чувствуете, что у вас есть моральное обязательство делать или не делать что-то. Например, если вы чувствуете, что изменять супругу или супруге аморально, и предпринимаете действия, чтобы избежать этого, то на вас лежит моральная ответственность не изменять супругу.

Чтобы мы могли нести ответственность за свои действия, мы должны быть свободны от внешних сил; Однако со свободой воли приходит ответственность

Многие люди думают, что свобода воли и ответственность — две разные вещи. Однако на самом деле они связаны. Чтобы мы могли взять на себя ответственность за свою жизнь, мы также должны иметь чувство свободы.

Мы живем в мире, где личная свобода и личная ответственность часто рассматриваются как противоположности. Наша свобода ограничена, когда у нас есть ответственность, а наша ответственность ограничивает наши свободы. Но так быть не должно.

Вместо этого мы могли бы рассматривать свободу и ответственность как нечто взаимосвязанное. Чтобы увидеть, как давайте зададим себе вопрос: что значит быть свободным? Словарное определение «свободы» — это «способность или право действовать, говорить или думать, как вам заблагорассудится». Другими словами, это означает, что вы можете действовать без вмешательства других.

Теперь давайте зададим себе аналогичный вопрос: что для вас значит быть ответственным?

Согласно словарю, ответственность — это «состояние или факт наличия обязанности заботиться о чем-либо или наличия контроля над кем-либо». Простым способом, которым мы могли бы определить индивидуальную ответственность, является моральное обязательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *