Правильность чтения это: Электронная библиотека УрГПУ: Invalid Identifier

Правильность чтения

Техническая сторона чтения. Правильность чтения — это чтение без ошибок; пропусков, замен или искажений букв, слогов, окончаний. — пропуск , замена букв — перестановка и пропуск слогов — -увеличивается скорость, чтение плавное, желание читать быстро. Слог+слог. Слог+слово. Целое слово.

Слайд 8 из презентации «Навык чтения». Размер архива с презентацией 708 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Рабочая программа по чтению» — «Жизнеутверждающая сказка». Предполагаемые результаты. Школа радостного чтения. «По страницам книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Программа на 2009 — 2010 учебный год. «Добрый сказочник из Дании». «Знакомьтесь, книжка юбиляр». «Знакомство с книгами познавательного характера». Тема: «Час веселых историй». «Творчество поэтессы Ю. Мориц». «Что может нести красота людям?». Школа радостного чтения.

«Техника быстрого чтения» — Белка и волк. К.Д.Ушинский. Дикие звери. Спор животных. Зимний день.

Майский снег. Читать должно быть интересно. Подснежник. Ёжик …. Лоси. Первая охота. Лев и мышь. Найди меня.

«Повышение скорости чтения» — Набор скороговорок. Хвощ лесной. Два дровосека. Чтение блоков. Отработка дикции. Фразы для чтения. Чтение буквосочетаний. . Бежит лиса по шесточку. Набор деформированных предложений. Чтение однослоговых слов. Чтение двуслоговых слов. Игра в прятки. С чем ты к нам пришёл: с пересмешкой или с перевыпересмешкой. Поиск в тексте заданных слов. Тетерев. Ба бы бэ-э-э во. Чтение слов с твёрдыми и мягкими согласными.

«Работа с одарёнными детьми на литературе» — Личная аналогия. Портрет школьника. Сочинение сказки по заданному набору слов. Мозговой штурм. Методы сочинения сказок. Структура диска. Метод морфологического анализа. Воображение. Прямая аналогия. Необычный образ Бабы Яги. Познавательные универсальные учебные действия. Последовательность вопросов. Метод аналогий. Как мне повезло. Спасение героев. Презентация дидактического материала. Символическая аналогия.

«Навык чтения» — Виды работ для формирования навыка чтения. Давайте учить читать. Упражнения для развития техники чтения. Цифровые. Методика оптимального чтения. Буквенные. Темп чтения. Сформированный навык чтения. Динамическое чтение. Динамика скорости чтения. Формирование у детей навыка чтения. Упражнения. Техническая сторона чтения. Таблицы Шульте. Правильность чтения. Методы и приемы работы над формированием навыка чтения.

«Развитие скорости чтения» — Слоговая таблица. Артикуляционная гимнастика. Занятия чтением. Речевая зарядка. Поле зрения. Типичные ошибки. Процесс формирования навыка чтения. Режим щадящего чтения. Методика. Зрительный диктант. Правильное обучение навыкам чтения. Использование таблицы Шульте. Эксперименты. Чтение согласных. Мальчики. Развитие скорости чтения. Навык чтения.

Всего в разделе «Обучение чтению» 11 презентаций

Формирование навыка чтения у детей: этапы и упражнения

Начальная школа – это особый этап в жизни любого ребенка, который связан с формированием у него основ умения учиться, способности к организации своей деятельности. Именно полноценный навык чтения обеспечивает школьнику возможность самостоятельно получать новые знания, а в дальнейшем создает необходимую основу для самообразования в последующем обучении в старших классах и после школы.

Интерес к чтению возникает в том случае, когда ребенок свободно владеет осознанным чтением, при этом у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Читательская деятельность – это не что-то спонтанное, которое возникает само по себе. Для ее овладения важно знать способы чтения, методы смысловой обработки текста, а также другие навыки.

Чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором принимают участие зрительный, речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Ребенок, который не научился читать или плохо это делает, не может постигать необходимые знания и использовать их на практике. Если же ребенок умеет читать, но при этом он не понимает прочитанное, то это тоже приведет к большим сложностям в дальнейшем обучении и, как следствие этого, неуспеваемости в школе.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т.е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.

Этапы формирования навыков чтения

Т.Г. Егоров выделяет несколько ступеней формирования навыка чтения:

  • Овладение звуко-буквенными обозначениями.
  • Послоговое чтение.
  • Становление синтетических приемов чтения.
  • Синтетическое чтение.

Овладение звуко-буквенными обозначениями происходит в течение всего добукварного и букварного периодов. На этом этапе дети анализируют речевой поток, предложение, делят на слоги и звуки. Ребенок соотносит выделенный звук из речи с определенным графическим изображением (буквой).

Усвоив букву, ребенок читает слоги и слова с ней. При чтении слога в процессе слияния звуков важно переходить от изолированного обобщенного звучания к тому звучанию, которое звук приобретает в речевом потоке. Иными словами, слог нужно произносить так, как он звучит в устной речи.

На этапе послогового чтения узнавание букв и слияние звуков в слоги происходит без особых проблем. Соответственно, единицей чтения является слог. Трудность синтеза на этой ступени еще может оставаться, особенно в процессе чтения трудных по структуре и длинных слов.

Этап становления синтетических приемов чтения характеризуется тем, что простые и знакомые слова читаются целостно, а вот сложные и малознакомые слова читаются по слогам. На этом этапе возможны частые замены слов, окончаний, т.е. имеет место быть угадывающее чтение. Такие ошибки приводят к несоответствию содержания текста и прочитанного.

Этап синтетического чтения характерен тем, что для читателя уже не представляет труда техническая сторона чтения (он практически не делает ошибок). На первый план выходит осмысление прочитанного. Происходит не только синтез слов в предложении, но и синтез фраз в общем контексте. Но важно понимать, что понимание смысла прочитанного возможно только тогда, когда ребенок знает значение каждого слова в тексте, т.е. понимание прочитанного напрямую зависит от развития лексико-грамматической стороны речи.

Особенности формирования навыков чтения

Существует 4 основных качества навыка чтения:

  1. Правильность. Под этим понимает процесс чтения, который происходит без ошибок, которые могут исказить общий смысл текста.
  2. Беглость. Это скорость чтения, которая измеряется количеством печатных знаков, которые прочитаны за 1 минуту.
  3. Сознательность. Подразумевается понимание читающим того, что он читает, художественных средств и образов текста.
  4. Выразительность. Представляет собой способность средствами устной речи передать основную мысль произведения и свое личное отношение к нему.

Соответственно, основное задачей обучения навыкам чтения является выработка у школьников этих навыков.

Все обучение в начальных классах базируется на уроках чтения. Если учащийся освоил навык чтения, устную и письменную речь, то и остальные предметы будут даваться ему значительно легче. Сложности во время обучения возникают, как правило, из-за того, что ученик не смог самостоятельно получить информацию из книг и учебников.

Методы и упражнения для формирования навыков чтения

В образовательной практике существует 2 противоположных в своей основе метода обучения чтению – лингвистический (метод целых слов) и фонологический.

Лингвистический метод предполагает обучение на тех словах, которые чаще всего используются, а также на тех, которые читаются так же, как и пишутся. Этот метод направлен на обучение детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая их на составляющие.

Ребенку просто показывается и произносится слово. После того, как выучено порядка 100 слов, ребенку дают текст, в котором эти слова часто встречаются. В нашей стране эта методика известна как метод Глена Домана.

Фонетический подход основывается на алфавитном принципе. Его основа – это фонетика, т.е. обучение произношению букв и звуков. По мере накопления знаний, ребенок постепенно переходит к слогам, а затем к целым словам.

Чтение начинается со зрительного восприятия, различения и узнавания букв. Это основа, на базе которой происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и происходит воспроизведение звукопроизносительного образа слова, т.е. его прочитывание. Кроме того, через соотнесение звуковой формы слова с его значением осуществляется понимание прочитанного.

Помимо этого, есть еще несколько методик:

  • Метод Зайцева. Он предполагает обучение детей складам как единицам строения языка. Склад – это пара из согласной и гласной (либо из согласной и твердого или мягкого знака, либо одна буква). Склады пишутся на разных гранях кубика, которые отличаются по размеру, цвету и т.д.
  • Метод Мура. Обучение начинается со звуков и букв. Весь процесс проводится в специально оборудованной комнате, где стоит печатная машинка, издающая звуки и названия знаков препинания и цифр при нажатии на определенную клавишу. Далее ребенку показывается сочетание букв, которые он должен набрать на печатной машинке.
  • Метод Монтессори. Он предполагает обучение детей буквам алфавита, а также умению их узнавать, писать и произносить. После того, как они научатся объединению звук в слова, им предлагается соединять слова в предложения. Дидактический материал состоит из букв, которые вырезаны из шероховатой бумаги и наклеены на картонные таблички. Ребенок повторяет звук за взрослым, после чего обводит контур буквы пальцем.
  • Методика Соболевой О. Л. Этот метод построен на «двуполушарной» работе головного мозга. Изучая буквы, дети познают их через узнаваемые образы или персонажи, что особенно упрощает изучение и запоминание букв у детей с нарушениями речи.

Не существует какой-то универсальной методики формирования навыков чтения. Но в современной методике обучения признан общим подход, когда обучение начинается с понимания звуков и букв, т.е. с фонетики.


Существуют определенные упражнения, которые помогают сформировать навык чтения. Вот несколько из них:

  • Чтение строчек наоборот по буквам. Упражнение способствует развитию побуквенного анализа. Смысл прост – слова читаются в обратном порядке, т.е. справа-налево.
  • Чтение через слово. Читать нужно не все слова в предложении, а перескакивая через одно.
  • Прочтение пунктирно написанных слов. На карточках написаны слова, но в них пропущены несколько букв (вместо них нарисованы пунктирные линии).
  • Чтение только второй половины слова. Читать нужно только вторую часть слова, первая при этом опускается. Упражнение способствует пониманию того, что вторая часть слова не менее важна, чем первая, тем самым происходит предупреждения опускания (либо чтение с искажением) окончаний слов в дальнейшем.
  • Прочтение строчек с прикрытой верхней половиной. На текст накладывается лист бумаги, чтобы верхняя часть строчки была прикрыта.
  • Быстрое и многократное повторение. Ребенок должен как можно быстрее и несколько раз подряд повторять вслух строчку стихотворения или предложение. Правильность произношения крайне важна, поэтому при необходимости нужно останавливать и поправлять ребенка.
  • Найди слова в тексте. Перед ребенком стоит задача как можно быстрее найти слова в тексте. Сначала они демонстрируются на картинках, затем озвучиваются учителем.
  • Жужжащее чтение. Текст читается всеми учениками вслух, но вполголоса.

А. Герцен писал: «Без чтения нет настоящего образования, нет, и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней шири понимания».

Действительно, овладение полноценным навыком чтения является наиважнейшим условием успеваемости по основным предметам в школе. В то же время, это один из основных способов получения информации, что жизненно необходимо для речевого, умственного и эстетического развития детей.

____________________________________________

Ждем вас в нашем речевом центре! Мы всегда рады вам и вашим малышам.

Звоните нам по телефонам: 8 (962) 758-53-62, 8 (909) 391-08-08

Как (и когда) помочь ребенку исправить ошибки чтения

Просто читайте вместе со мной

Суть чтения в том, что правильно? Что делать, если они делают ошибки при чтении? Исправлять их сразу или подождать? Все это может быть настолько ошеломляющим! При чтении с детьми важно, чтобы они читали со смыслом и что то, что они читают, имеет смысл!

Вы слышали о самокоррекция?

Самоисправление — это навык, которым пользуются хорошие, умелые читатели. Мы, взрослые, делаем это постоянно. Это стратегия исправления , которая используется, когда после прочтения слова, предложения или абзаца, которые имеют смысл, читатель возвращается и пытается исправить свою ошибку, перечитывая. Если ребенок регулярно исправляет себя, это положительный признак того, что он следит за своим чтением и смыслом чтения!

Некоторые дети исправляют ошибки естественным образом, но большинству для развития этого навыка требуется помощь. У родителей, воспитателей и учителей часто возникает сильное желание прыгнуть в девятку.0005 в середине предложения или на месте и помочь детям исправить свои ошибки чтения. Делая это, наши юные читатели не учатся читать дальше ошибки, замечают, что это не имеет смысла самостоятельно, а затем возвращаются и пытаются исправить свою ошибку или исправить ее самостоятельно . Помогая детям исправлять ошибки сразу же, как только они случаются, мы на самом деле препятствуем их чтению! Что они будут делать, если мы не будем читать вместе с ними?

Некоторые подсказки, которые можно попробовать с детьми в возрасте 9 лет0005 не самоисправление:

  1. «Давайте попробуем прочитать это предложение еще раз» – в большинстве случаев учащиеся поймают свою ошибку во время 2-го повторения и работы над незнакомым словом.

2. «Какая буква начинается в этом слове?» – После того, как они прочитают все предложение, вернитесь к проблемному слову и поговорите о начальном звуке и о том, что слово может использовать это знание.

3. Перечитайте начальную часть предложения до проблемного слова, затем попросите их закончить предложение. Часто услышав, что вы читаете первую часть, они получат осмысленный контекст, чтобы понять неправильно прочитанное слово и правильно завершить предложение.

**Просто примечание: некоторые люди и эксперты могут утверждать, что в некоторых обстоятельствах лучше вообще не вмешиваться или что иногда лучше вмешиваться на месте. Все может быть очень запутанным . Вот некоторые особые обстоятельства, при которых может быть полезно вмешаться на месте и сразу сказать им слово или, возможно, вообще ничего не делать:

  • второе слов в предложении, они, вероятно, не смогут понять слово, основываясь на подсказках значения, потому что они не прочитали предложение достаточно далеко.
  • Кроме того, иногда учащиеся делают ошибки, которые не меняют смысла, но не являются фактическим словом на странице. Например, учащийся может прочитать: «Мальчик идет в магазин », тогда как предложение может на самом деле говорить «Мальчик идет в магазин a ». Замена слова на на на не меняет смысла предложения. Если это случается изредка, не думаю, что стоит исправлять и нарушать их беглость. Они все еще создают смысл и на самом деле предвосхищают встречные слова… это на самом деле может быть признаком опытного читателя, который легко скользит по словам и улавливает смысл. Если мы будем останавливать их чтение слишком часто, это может помешать пониманию. Если это станет происходить часто, я бы обратил внимание на слов имеют , такие как начальный звук, и напоминают читателю обратить особое внимание на буквы в словах.

**Итог…..мы часто слишком торопимся, чтобы помочь им словом. Позвольте им закончить предложение после того, как была сделана ошибка, и тренируйте их, только если они естественным образом не возвращаются, чтобы исправить ее самостоятельно; это помогает им освоить важный навык самоисправления !

Какие вопросы у вас есть?

Приятного чтения (и исправления!)

Источник:

Моррис, Д. (2005). Учебное пособие по Ховард-стрит: обучение читателей из групп риска в начальных классах (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Если вам понравился этот пост о том, как помочь ребенку исправить ошибки чтения, вам также могут понравиться следующие посты:

  • Если вам понравилась эта книга… Прочтите это: некоторые из моих любимых «книг похожих»
  • Стратегии понимания: обзор
  • Словарная инструкция: Что могут сделать родители?
  • Простые занятия по фонематическому восприятию, которые можно попробовать дома
  • Объяснение фонематических инструкций
Опубликовано в: Навыки понимания, Ранние навыки чтения Рубрики: исправление ошибок чтения, раннее чтение, исправление ошибок, самоисправление

Точное чтение — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

  • Аналогичный материал

Подробнее

ИССЛЕДОВАНИЕ 1

Что вам нужно сделать?

Прочитайте вслух именно то, что написано на странице. Не пропускайте слова, не игнорируйте части слов и не заменяйте одно слово другим. Произносите слова правильно. Обратите внимание на пунктуацию и диакритические знаки.

Почему это важно?

Внимательное и правильное чтение является фундаментальной частью передачи точного знания библейской истины.

В Священном Писании говорится, что Божья воля заключается в том, чтобы люди всех мастей «приходили к точному познанию истины». (1 Тим. 2:4). В соответствии с этим, когда мы читаем вслух Библию, наше желание передать точное знание должно влиять на то, как мы читаем.

Способность читать вслух Библию и публикации, разъясняющие Библию, важна как для молодежи, так и для пожилых людей. Как Свидетели Иеговы, мы обязаны делиться с другими знаниями об Иегове и его путях. Это часто предполагает чтение одному человеку или небольшой группе. Мы также делаем такое чтение в семейном кругу. В Школе теократического служения братья и сестры, молодые и пожилые, имеют подходящие возможности получить совет, чтобы улучшить свое устное чтение.

К публичному чтению Библии, будь то в одиночку или в собрании, нужно относиться серьезно. Библия вдохновлена ​​Богом. Кроме того, «слово Божие живо и действует . . . и способен различать помыслы и намерения сердечные». (Евр. 4:12). Божье Слово содержит бесценное знание, которое невозможно получить ни из какого другого источника. Она может помочь человеку познать единственного истинного Бога и наладить с ним прекрасные отношения, а также успешно справляться с жизненными проблемами. Она объясняет путь к вечной жизни в Божьем новом мире. Нашей целью должно быть чтение Библии как можно лучше (Пс. 119:140; Джер. 26:2.

Как правильно читать. Есть много аспектов эффективного чтения, но развитие точности — это первый шаг. Это означает стремление читать именно то, что находится на печатной странице. Будьте осторожны, чтобы не пропустить слова, не опустить окончания слов или неправильно прочитать слова из-за их сходства с другими словами.

Чтобы правильно читать слова, нужно понимать контекст. Это потребует тщательной подготовки. Со временем, когда вы разовьете способность смотреть вперед и учитывать ход мыслей, ваша точность чтения улучшится.

Пунктуация и диакритические знаки являются важными элементами письменной речи. Пунктуация может указать, где сделать паузу, как долго делать паузу и, возможно, необходимость интонации. В некоторых языках отсутствие изменения тона, когда этого требует пунктуация, может превратить вопрос в утверждение или полностью изменить значение. Иногда, конечно, функция пунктуации в значительной степени грамматическая. Во многих языках невозможно правильно читать, не обращая внимания на диакритические знаки — как написанные, так и понятные из контекста. Они влияют на звучание персонажей, с которыми они связаны. Обязательно ознакомьтесь с тем, как в вашем языке используются знаки препинания и диакритические знаки. Это ключ к осмысленному чтению. Помните, что ваша цель должна состоять в том, чтобы передать мысли, а не просто произнести слова.

Если вы собираетесь развить способность точно читать, вам потребуется практика. Прочтите всего один абзац, а затем повторяйте это снова и снова, пока не сможете прочитать его без ошибок. Затем переходите к следующему абзацу. Наконец, постарайтесь прочитать несколько страниц материала, не пропуская, не повторяя и не искажая ни слова. После того, как вы предпримете эти шаги, попросите кого-нибудь проконтролировать ваше чтение и указать на возможные ошибки.

В некоторых частях мира плохое зрение и недостаточное освещение усугубляют трудности при чтении. Если можно уделить им необходимое внимание, несомненно, произойдет улучшение чтения.

Со временем братья, которые хорошо читают, могут быть приглашены для участия в публичном чтении учебных материалов на книжном изучении собрания и изучении Сторожевой башни . Но чтобы хорошо заботиться о такой привилегии, требуется больше, чем просто умение правильно произносить слова. Чтобы стать эффективным общественным читателем в собрании, вам нужно выработать хорошие привычки в личном чтении. Это включает в себя понимание того, что каждое слово в предложении играет роль. Вы не можете игнорировать некоторые из них и получить четкое представление о том, о чем идет речь. Если неправильно читать слова, даже при чтении про себя, смысл предложения будет искажен. Неправильное прочтение может быть результатом неучета диакритических знаков или контекста, в котором используются слова. Приложите усилия, чтобы понять, что означает каждое слово в той обстановке, в которой оно встречается. Обратите также внимание на то, как знаки препинания влияют на смысл предложения. Помните, что мысли обычно передаются группами слов. Обратите на это внимание, чтобы при чтении вслух вы читали группы слов — фразы и предложения, — а не просто слова. Четкое понимание того, что вы читаете, является важным шагом на пути к передаче точных знаний другим путем публичного чтения.

Апостол Павел написал опытному христианскому старейшине: «Продолжай заниматься публичным чтением». (1 Тим. 4:13). Очевидно, что это та область, в которой мы все найдем место для совершенствования.

ПУНКТУАЦИЯ

Точка (.)  указывает точку.

Запятая (,)  обычно требуется небольшая пауза, так как последует дополнительный текст.

Точка с запятой (;)  обозначает паузу, более мягкую, чем точка, но более четкую, чем запятая.

Двоеточие (:)  вводит список или цитату; это требует паузы, но без снижения интонации.

Восклицательный знак (!)  сигнализирует о сильном чувстве в тоне.

Вопросительный знак (?)  обычно требует, чтобы предложение читалось несколько более высоким тоном или с восходящей интонацией.

Кавычки (» » или » «) могут указывать на то, что заключенные в них слова следует отделять паузами (очень небольшими, если это часть текста, более сильными, если это полное утверждение).

Тире (—), , используемые для выделения слов, обычно требуют небольшого изменения тона или темпа.

Круглые скобки ( ) и квадратные скобки [ ] могут изолировать слова, которые следует читать чуть более низким тоном. Ссылки на источники в скобках читать не нужно, а слова в скобках, необходимые для полноты смысла прочитанного, не требуют изменения тона.

КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ

  • Практика! Упражняться! Упражняться! И сделать это вслух.

  • Попросите кого-нибудь проконтролировать ваше чтение и указать на ошибки.

  • При личном изучении приучите себя читать внимательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *