Предмет психологической науки: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Психология как наука. История развития психологии

Содержание

1. Предмет психологии. Структура психологической науки. Практическая психология и ее задачи. Роль психологии в системе наук о человеке.

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология – наука о психике, ее свойствах, состоянии, явлениях, развитии. Предметом психологии как науки является психическая деятельность, психика, сознание человека. Предмет психологии указывает и раскрывает специфику психических явлений. Психология изучает психику в закономерностях ее развития. Она изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека. Психика – это свойство мозга, и это свойство – отражение действительности. Психика – отражение объективного мира, необходимое субъекту для жизни и деятельности в нем, для управления своим поведением. Платонов выделил 2 основания для дифференциации психологических наук: 1. Внутренние – разнообразие проявлений психики 2. Внешние – связь психологии с другими наукам}и. Соответственно этим основаниям психологию можно разделить на: 1. Теоретическую: общая, история, философия, методология 2. Отраслевая: развития, зоопсихология, психогенетика, нейропсихология, психофармакология, педагогическая, обучения, воспитания, медицинская, детская, клиническая, труда, спорта, военная, космическая, авиационная, юридическая, общественная. Ананьев – схема основных проблем и наук о человеке: 1. Индивид и его онтогенез – общая, дифференциальная, возрастная, психофизиология, онтопсихология 2. Личность и ее жизненный путь — общая, дифференциальная, сравнительная, психолингвистика, отношений, психологическое учение о мотивации 3. Субъект деятельности – познания, творчества, труда, общая, генетическая. Практическая психология – интеграция знаний и методов из различных областей психологии с целью решения проблем, возникающих у человека в различных сферах его жизнедеятельности. В целом появление практической психологии можно связать с формированием социального заказа на обоснованное воздействие на человека и группы людей.

Это вызвано тем, что по мере развития общества резко возросла зависимость больших групп людей от действий одного человека. Решения и действия одного человека или группы людей ведут к последствиям, измеряемым в пределах не только одной страны, но и в масштабе всей планеты. Исторически первой развитой формой психологической помощи людям был психоанализ. Практическая психология может быть разделена на: 1. индивидуальности 2. взаимоотношений и взаимодействий в группе 3. профессиональной деятельности 4. личной и обыденной жизни. Каждая часть практической психологии имеет свой набор методов и способствует достижению определенных результатов. Психология объединяет биологические и социальные науки: 1. По понятийному аппарату происходит из философии 2. Методы использует из естественных наук 3. Задачи решает социально-педагогические Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. В общественных науках: потребность в психологии возникает при решении конкретных задач.
Любая практическая рекомендация реализуется в конкретных действиях конкретных людей, и то, как она будет реализовываться зависит от психологических особенностей этих людей. Исследование процессов и явлений, изучаемых историей, экономикой, этнографией, социологией, политической и юридической науками приводят к постановке психологических проблем. Особое значение приобретают психологические факторы когда от общих законов исследователь переходит к специальным, от глобальных проблем — к частным. В естественных науках: изучение процесса биологической эволюции требует изучения не только строения и функций живых организмов, но также их поведения и психики. В медицинских науках: многие заболевания могут возникать и протекать по-разному в зависимости от психологических особенностей больного. Психологические свойства могут выступать и в качестве фактора сопротивления болезни, фактора, обеспечивающего устойчивость к ней. Некоторые психические состояния сами могут быть причиной болезней – психосоматических.
Необходимо также изучать воздействие фармакологических веществ на психику как больного, в том числе и психического, и здорового человека. В педагогических науках: цель воспитания – наиболее полное раскрытие способностей человека и формирование личности, соответствующей требованиям общества. Необходимо изучение процесса формирования личности: ее направленности, способностей, мировоззрения, творческого потенциала. Для оптимизации обучение необходимо знание о закономерностях психических процессов: восприятия, памяти, мышления. В технических науках: потребность в психологии испытывают те науки, которые связаны с разработкой систем управления, созданием роботов, систем коммуникации.

📖 Глава 2. Предмет психологической науки, Глава 1. Человек и его познание, Часть I. Предмет и методы психологии. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Слободчиков В. И. Страница 7. Читать онлайн

Психология человека. Введение в психологию субъективностиВиктор Слободчиков | Исаев Е. И.

Глава 2. Предмет психологической науки


2.2. История предмета психологии человека

Становление предмета психологии в европейском рационализме Нового времени. Предмет психологии — частная проекция психического как целого. Абсолютизация отдельных категорий — основа становления течений и научных школ в психологии


Становление предмета психологии в европейском рационализме Нового времени

Необходимо зафиксировать еще одну особенность взаимоотношений житейской и научной психологии — между ними отсутствует генетическая преемственность. Донаучная психология предшествует научной, но последняя не вырастает из нее. Научная психология зародилась в лоне философии, и исследователи пишут об особом периоде развития психологии — философской психологии.

Характеризуя хронологическую связь донаучной, философской и научной психологии, С.Л. Рубинштейн писал: «Психология и очень старая, и совсем еще молодая наука. Она имеет за собой тысячелетнее прошлое, и тем не менее она вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины исчисляется лишь десятилетиями; но ее основная проблематика занимает философскую мысль, с тех пор как существует философия. Годам экспериментального исследования предшествовали столетия философских размышлений, с одной стороны, и тысячелетия практического познания психологии людей — с другой»[22].

Симбиоз философии и психологии был необходимым этапом в развитии психологии, и он продолжался до тех пор, пока общественные науки не достигли определенной ступени развития. Для философской психологии характерным являлся поиск объяснительного принципа для психического и стремление установить общие законы душевной жизни.

Выделение психологии из философии, оформление психологии как самостоятельной науки произошло в середине XIX в. Методологической предпосылкой становления психологии как самостоятельной науки выступили идеи европейского рационализма Нового времени, уже доказавшие свою успешность в естествознании. Рационализм представляет собой философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей.

Рационализм исходил из идеи естественного порядка — бесконечной цепи причинно-следственных связей, пронизывающих весь мир. Эталоном научного познания мира рационализм полагал математику и естествознание. Знания, получаемые здесь, отвечали критериям объективности, всеобщности и необходимости.

На естественно-научные принципы как на норму разумного подхода к миру стала ориентироваться и зарождающаяся научная психология. Отделившись от философии, психология вступила в свою историю в качестве естественно-научной дисциплины. Как биология, физиология, физика, химия и другие науки, психология также приняла в качестве критериев достоверности знания объективность, всеобщность и необходимость. Это означало, что человеческая психология стала рассматриваться в логике причинно-следственных отношений и объясняться законами природного мира.

Из естествознания психология заимствовала экспериментальный метод, по сути сыгравший решающую роль в оформлении ее как самостоятельной науки. «Внедрение в психологию эксперимента, – писал С.Л. Рубинштейн, – не только вооружило ее очень мощным специальным методом научного исследования, но и вообще иначе поставило вопрос о методике психологического исследования в целом, выдвинув новые требования и критерии научности всех видов опытного исследования в психологии»[23]. Психология превратилась в экспериментальную, опытную науку, ориентированную на точный анализ психических явлений, подобный анализу в естествознании. С этого времени из психологии уходят такие категории, как «душа», «дух», «внутренний мир человека», «способности души», «субъективность». Объектами психологии становятся «психика», «психические явления», «психические свойства».

Предмет психологии — частная проекция психического как целого

Свой отсчет в качестве самостоятельной науки психология ведет с 1879 г., в котором В. Вундт создал экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете. Спустя два года на базе этой лаборатории был создан Институт экспериментальной психологии. В этом же году В. Вундт основал первый психологический журнал. В институте психологии Лейпцига учились и работали многие выдающиеся психологи мира, в том числе и наши соотечественники — В.М. Бехтерев и Г.И. Челпанов.

Первой программой психологии как самостоятельной науки стала физиологическая психология В. Вундта. Предметом психологии здесь были провозглашены процессы, доступные одновременно и внешнему, и внутреннему наблюдению, имеющие как психологическую, так и физиологическую составляющие.

В. Вундт подверг критике прежние представления о предмете психологии, как умозрительные или мистические представления о душе и о внутреннем мире человека. Психология как наука, по В. Вундту, имеет уникальный предмет — непосредственный опыт человека, представленный в его сознании. Поэтому предметом психологии должно быть сознание, а точнее — состояния сознания, связи и отношения между этими состояниями, законы, которым они подчиняются. Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал ощущения, представления и чувства.

Так как непосредственный опыт, по В. Вундту, дан человеку в его сознании, то единственным и прямым методом исследования является интроспекция, или самонаблюдение. В лабораторных экспериментах участие принимали психологи, специально обученные технике самонаблюдения. Эксперимент представлял собой как бы внешний стимул для внутренней работы самонаблюдения, для последующего анализа, обобщения и выводов о его результатах.

На примере научной программы В. Вундта, представленной в самых общих чертах, можно показать общий способ построения психологического исследования, который на протяжении десятилетий будет доминировать в науке.

Первая особенность этого способа — редукционизм. Применительно к психологии человека редукционизм означает сведение богатого духовного опыта человека, многогранной духовной жизни, осмысленного внутреннего мира субъекта к его отдельным сторонам и предпосылкам.

Вторая особенность — атомизм, или стремление найти простейшие элементы, первооснову, «кирпичики» психического, с помощью которых можно построить целостную психологическую конструкцию.

Третью особенность первых научно-психологических программ исследований можно обозначить как абстрактность — принципиальную оторванность от жизни. Экспериментальные исследования сознания в первой психологической лаборатории были настолько искусственными, что лишали полученные в ходе них результаты всякой возможности объяснения реальной психической жизни человека, приложения их к практике человеческой деятельности. Психологические факты, выявленные особенности сознания не имели значения за пределами самой науки.

В указанном способе построения предмета психологии проявляется принципиальная методологическая особенность: психическое как целое полностью сводится к своей частной проекции. Эта особенность в истории психологии найдет свое выражение в своеобразной абсолютизации отдельных категорий, полагаемых в качестве объяснительного принципа природы психического, в основных направлениях мировой психологии.

Абсолютизация отдельных категорий — основа становления течений и научных школ в психологии

Научная психология стремится отразить реальность психического в его существенных свойствах и в обобщенной форме, т.  е. в понятиях. Понятия составляют каркас любой науки; в своей совокупности они образуют категориальный строй. Изменение научного взгляда на психологию человека сопряжено со сменой категорий, с наполнением их новым содержанием.

Психология относится к гуманитарным наукам — наукам, изучающим человека. Особенностью гуманитарных наук, отличающей их от естественных, является то, что в одни и те же понятия разные исследователи вкладывают разное содержание.

Сложность и многогранность внутреннего мира человека, многоаспектность его взаимосвязей с окружающим миром объясняет и другую особенность психологии как гуманитарной науки — несовпадение набора категорий в разных направлениях психологии. Если выразить эту мысль по-другому, то можно сказать, что собственно единой психологии не существует, а есть различные направления, течения, научные школы. Более того, по меткому выражению А.Н. Леонтьева, современная психология растет не в ствол, а в куст. Термин «психология», как правило, употребляется в связке или в соединении с другим словом: психология сознания, функциональная психология, гештальтпсихология, глубинная психология, европейская психология, советская психология и т. п.

Научные течения и школы в психологии не следует смешивать с ее отраслями, отражающими процесс внутренней дифференциации науки. Отрасли психологии можно классифицировать по различным основаниям: по сферам и видам деятельности — психология труда, политическая, экономическая, социальная, спортивная, медицинская, педагогическая, юридическая психология, психология религии, искусства, авиационная, инженерная и другие; по объекту и специфике развития — психология животных (зоопсихология), психология человека (антропологическая психология), детская и возрастная психология, патопсихология.

Дифференциация психологии отвечает прежде всего практическим задачам, стоящим перед наукой. Каждая из отраслей психологии имеет свои специфические задачи. Например, общее назначение педагогической психологии состоит в научно-психологическом обосновании педагогической деятельности; возрастная психология нацелена на создание теории психического развития человека в онтогенезе.

Механизм оформления течений и научных школ в психологии иной. Научные течения в психологии различаются по своему предмету, изучаемым проблемам, понятийному строю, объяснительным схемам. Психологическая реальность человека предстает в них под определенным углом зрения, отдельные стороны его психической жизни выступают на первый план, изучаются основательно и детально; другие — либо вовсе не изучаются, либо получают слишком узкую интерпретацию.

Направления и научные школы в психологии получают свою специфику через выделение центральной категории, посредством которой объясняются основные проявления психики. «…Фундаментальное понятие… первичная абстракция, лежащая в основе науки, определяет не только содержание, но и предопределяет характер единства отдельных дисциплин, а через это — способ объяснения фактов, главный объяснительный принцип науки»[24]. Как правило, со временем та или иная категория абсолютизируется, превращается в объяснительный принцип, подчиняет себе все другие категории и понятия, оформляя тем самым особое научное направление.

Наиболее отчетливо тенденция абсолютизации отдельных категорий проявилась в психологии на самом первом этапе оформления ее в качестве самостоятельной науки, в процессе поиска своего предмета исследования. В. Вундт в качестве такого предмета объявил сознание. Категория сознания стала центральной в его психологической теории. Но необходимо подчеркнуть, что для В. Вундта в сознании выражалось существо психологии человека; он исследовал не просто сознание, а человека, обладающего сознанием.

Право психологии на существование как самостоятельной науки В. Вундт обосновывал принципиальным отличием ее от других наук. В психологии человек одновременно является и субъектом, и объектом познания, так как свое сознание человек исследует с помощью же сознания. Он считал, что психология имеет определенное преимущество перед другими науками: объекты ее исследования даны ей непосредственно, открываются самому человеку в ощущениях, представлениях и переживаниях. Поэтому психология может исследовать свой предмет непосредственно, «на себе», в интроспекции, т. е. самонаблюдении.

Взгляды В. Вундта на предмет психологии разделял американский психолог Э. Титченер — создатель структурной психологии. Предметом психологии он также полагал сознание, но уже как совокупность субъективных процессов, протекающих в течение всей жизни человека. Задача психологии состоит в анализе структуры, морфологии сознания, в разложении его на элементарные процессы. В конечном счете в качестве элементарных процессов сознания для Э. Титченера выступали ощущения, а само сознание предстало как их совокупность, «мозаика». Он настаивал также на исследовании «чистого содержания сознания» методом аналитической интроспекции.

Австрийский философ Ф. Брентано выдвинул программу построения психологии, в центре которой стояло понятие «интенционального акта сознания». Предметом психологии провозглашалось не содержание, а акт сознания как интенция. Сознание понималось как активное начало, направленное на объект, оно всегда есть сознание чего-то.

У последователя Брентано К. Штумпфа на первый план в объяснении сознания выступило понятие функции, с помощью которой сознание осуществляет свой интенциональный акт.

Из учений об интенциональном акте и функции сознания в США выросло и оформилось особое направление в психологии — функционализм. Предтечей этого направления был В. Джемс. Оставаясь в рамках психологии сознания с ее субъективным методом, он рассматривал сознание как особую биологическую функцию, как инструмент приспособления человека к среде. В функционализме роль сознания сводилась к оценке меры успешности действий индивида по удовлетворению своих потребностей.

Исследовать сознание человека — значит ответить на вопрос, как оно позволяет человеку познавать окружающий мир, посредством каких операций оно обеспечивает решение жизненных задач. В функционализме психическое служит достижению практически полезных целей человека, выполняет приспособительные функции. Сознание рассматривается как промежуточный приспособительный механизм между организмом и средой.

Таким образом, исторически первой проекцией психологической реальности человека, объектом научной психологии выступило сознание. Предметом психологии стали различные проявления сознания. Различные варианты исследования сознания составили так называемую субъективную, или интроспективную, психологию.

С особой программой построения психологии выступил отечественный ученый И.М. Сеченов. Главной категорией, которую И.М. Сеченов положил в основу создаваемой им психологии, явилось понятие рефлекса. Он разработал рефлекторную теорию психического, согласно которой психические процессы (восприятие, память, мышление и т. д.), высшие акты сознания и личности разворачиваются по механизму физиологического рефлекса.

Учение И. М. Сеченова о рефлексах головного мозга представляет собой образец естественно-научного способа объяснения психических актов, в том числе и сознания.

3. Психологическая наука – Введение в психологию – 1-е канадское издание

Глава 3. Психологическая наука

Психологи изучают поведение людей и животных. Основная цель этого исследования — помочь нам понять людей и улучшить качество человеческой жизни. Результаты психологических исследований имеют отношение к таким проблемам, как обучение и память, бездомность, психологические расстройства, нестабильность семьи, агрессивное поведение и насилие. Психологические исследования используются в ряде важных областей, от государственной политики до безопасности водителей. Он направляет судебные решения в отношении расизма и сексизма (Браун против Совета по образованию, 1954; Fiske, Bersoff, Borgida, Deaux, & Heilman, 1991), а также судебного разбирательства, например, при использовании детекторов лжи во время уголовных процессов (Saxe, Dougherty, & Cross, 1985).

Психологические исследования помогают нам понять, как поведение водителя влияет на безопасность (Fajen & Warren, 2003), какие методы обучения детей наиболее эффективны (Alexander & Winne, 2006; Woolfolk-Hoy, 2005), как лучше всего обнаруживать обман (DePaulo et al. , 2003), и причины терроризма (Borum, 2004).

Некоторые психологические исследования являются фундаментальными исследованиями. Фундаментальное исследование  – это исследование, которое отвечает на фундаментальные вопросы о поведении . Например, биопсихологи изучают, как нервы проводят импульсы от рецепторов кожи к мозгу, а когнитивные психологи исследуют, как различные типы обучения влияют на запоминание образов и слов. Нет особой причины исследовать такие вещи, кроме как для того, чтобы лучше узнать, как происходят эти процессы. Прикладные исследования

 – это исследования, в ходе которых изучаются вопросы, имеющие значение для повседневной жизни, и предлагаются решения повседневных проблем . Были проведены прикладные исследования для изучения, среди прочего, наиболее эффективных методов снижения депрессии, видов рекламных кампаний, служащих для снижения злоупотребления наркотиками и алкоголем, ключевых предикторов управленческого успеха в бизнесе, показателей эффективности государственного управления. программы.

Фундаментальные и прикладные исследования информируют друг друга, и прогресс в науке происходит быстрее, когда проводится каждый тип исследований (Lewin, 19).99). Например, хотя исследование, касающееся роли практики в запоминании списков слов, является базовым по своей направленности, его результаты потенциально могут быть применены, чтобы помочь детям научиться читать. Соответственно, психологи-практики, желающие уменьшить распространение СПИДа или способствовать развитию волонтерства, часто основывают свои программы на результатах фундаментальных исследований. Это базовое исследование СПИДа или волонтерства затем применяется, чтобы помочь изменить отношение и поведение людей.

О результатах психологических исследований сообщается в основном в научных статьях, опубликованных в научных журналах, и ваш преподаватель может попросить вас прочитать некоторые из них. Исследования, опубликованные в научных журналах, были оценены, подвергнуты критике и улучшены учеными в этой области в процессе экспертная оценка . В этой книге много цитат из оригинальных исследовательских статей, и я призываю вас читать эти отчеты, когда вы находите тему интересной. Большинство из этих документов легко доступны в Интернете через библиотеку вашего колледжа или университета. Только прочитав оригинальные отчеты, вы действительно увидите, как работает исследовательский процесс. Список некоторых из наиболее важных журналов по психологии приведен здесь для вашего ознакомления.

Психологические журналы

Ниже приводится список наиболее важных журналов по различным разделам психологии. Исследовательские статьи в этих журналах, скорее всего, будут доступны в библиотеке вашего колледжа или университета. Вы должны попытаться прочитать первоисточники в этих журналах, когда сможете.

Общая психология

  • Американский журнал психологии
  • Американский психолог
  • Науки о поведении и мозге
  • Канадский журнал поведенческих наук
  • Канадский журнал экспериментальной психологии
  • Канадская психология
  • Психологический бюллетень
  • Психологические методы
  • Психологический обзор
  • Психологические науки

Биопсихология и неврология

  • Поведенческая неврология
  • Журнал сравнительной психологии
  • Психофизиология

Клиническая и консультативная психология

  • Journal of Abnormal Psychology
  • Журнал консалтинга и клинической психологии
  • Журнал психологического консультирования

Когнитивная психология

  • Канадский журнал экспериментальной психологии
  • Познание
  • Когнитивная психология
  • Журнал памяти и языка
  • Восприятие и психофизика

Кросс-культурная, личностная и социальная психология

  • Журнал кросс-культурной психологии
  • Журнал экспериментальной социальной психологии
  • Личный журнал
  • Журнал личности и социальной психологии
  • Бюллетень личности и социальной психологии

Психология развития

  • Развитие ребенка
  • Психология развития

Педагогическая и школьная психология

  • Психолог-педагог
  • Журнал педагогической психологии
  • Обзор образовательных исследований

Экологическая, промышленная и организационная психология

  • Журнал прикладной психологии
  • Организационное поведение и процессы принятия решений человеком
  • Организационная психология
  • Методы организационных исследований
  • Психология персонала

Александр, П. А., и Винн, П.Х. (ред.). (2006). Справочник по педагогической психологии (2-е изд.). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Борум, Р. (2004). Психология терроризма . Тампа: Университет Южной Флориды.

Браун против Совета по образованию. (1954). 347 США, 483.

ДеПауло, Б.М., Линдси, Дж.Дж., Мэлоун, Б.Е., Мюленбрук, Л., Чарльтон, К., и Купер, Х. (2003). Приметы обмана. Психологический бюллетень , 129 (1), 74–118.

Fajen, BR, & Warren, WH (2003). Поведенческая динамика рулевого управления, уклонение от препятствий и выбор маршрута. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность, 29 (2), 343–362.

Фиске, С.Т., Берсофф, Д.Н., Боргида, Э., До, К., и Хейлман, М.Е. (1991). Исследование в области социальных наук на стадии судебного разбирательства: использование исследования половых стереотипов в деле Прайс Уотерхаус против Хопкинса. Американский психолог , 46 (10), 1049–1060.

Левин, К. (1999). T Полный социолог: читатель Курта Левина (М. Голд, ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Сакс Л., Догерти Д. и Кросс Т. (1985). Обоснованность проверки на полиграфе: научный анализ и общественная полемика. Американский психолог , 40 , 355–366.

Вулфолк-Хой, А.Э. (2005). Педагогическая психология (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Аллин и Бэкон.

Психологическая наука — Университет Сиднея

Психологическая наука — это научное исследование человеческого поведения, психологии и психических процессов. Он связан с тем, как мы ведем себя как индивидуально, так и в группах; это связано с тем, как мы действуем, а также с тем, как мы думаем; и с нашим взаимодействием с физическим миром, а также с нашим взаимодействием с другими.

Когда вы изучаете психологию, вы будете охватывать ряд областей, включая поведенческую неврологию, теорию личности, социальные влияния на поведение отдельных лиц и групп, судебную психологию, психологию здоровья, психологию развития, ненормальную психологию, память, внимание, интеллект, сенсорные процессы и восприятие, методы исследования и теории обучения и мотивации.

Школа психологии входит в состав факультета естественных наук. Единицы обучения по этой специальности доступны на стандартном уровне, за исключением PSYC2015 «Психология мозга и поведения» (доступно на продвинутом уровне в PSYC29).15), PSYC3011 Learning and Behavior (доступно на продвинутом уровне в PSYC3911), PSYC3013 Perceptual Systems (доступно на продвинутом уровне в PSYC3913), PSYC3014 Behavioral and Cognitive Neuroscience (доступно на продвинутом уровне в PSYC3914) и PSYC3016 Developmental Psychology (доступно на продвинутом уровне). уровень в PSYC3916).

О специальности

Специальность «Психологические науки» предназначена для студентов, которые не хотят обучаться, чтобы стать аккредитованными психологами. Скорее, это предназначено для студентов, которые хотят участвовать в исследованиях более высокой степени в одной или нескольких областях психологической науки и / или дополнять свое обучение в другой специальности, где опыт в одной или нескольких областях психологической науки был бы полезен. .

Обратите внимание: Специальность «Психологические науки» не дает пути к профессиональной аккредитации психолога.

Студенты, желающие пройти профессиональную подготовку на уровне последипломного образования, чтобы стать зарегистрированными психологами, должны пройти полную программу психологии, которая требует завершения двух дополнительных разделов психологии.

Требования для завершения

Основные и второстепенные требования по психологическим наукам перечислены в таблице Психологическая наука.

Контактная информация и дополнительная информация

W Психология обучения
Электронная почта [email protected]
T +61 2 9351 7327

Адрес:
Школа психологии 9069 BrenAnan MacCallum University of1 MacCallum NSW 2006

A/Prof Ian Johnston
[email protected]
T +61 2 9351 4353

Результаты обучения

№ Результаты обучения 1 Критика основных теорий основных дисциплин психологических наук. 2 Описывать, применять и оценивать основные методы исследования в психологии, включая дизайн исследования, анализ и интерпретацию данных, а также надлежащее использование технологий. 3 Отбирать, критически оценивать и обобщать информацию из соответствующих исследований и литературы и сообщать результаты в отчетах о научных исследованиях, эссе, презентациях и других средствах массовой информации. 4 Применять психологические концепции к личным, социальным и профессиональным проблемам, а также преодолевать культурные и социальные границы. 5 Планирование, разработка, проведение и интерпретация экспериментальных исследований в области психологии. 6 Решайте подлинные проблемы в психологии и поведенческих науках, работая профессионально и этично, с учетом межкультурных точек зрения, в рамках совместных междисциплинарных команд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *