Контрольная по русскому языку
2 варианта по 20 заданий.k11.docx
k11.pdf
1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Мрачный бор угрюмо молчит или воет глухо.
2) Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал.
3) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
4) Эти гигантские каменные сооружения свидетельствуют о зарождении монументальных форм в корейской архитектуре.
5) Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни не могли изменить настроение гостя.
2. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах к парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.
1) 1,3 — выделяется причастный оборот
2) 1,2,3 — выделяются два причастных оборота
3) 4 — выделяется деепричастный оборот
4) 1,3,4 — выделяются причастный и деепричастный обороты
3. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.
4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.
5. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сказка нужна не только детям, но и взрослым.
2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго, терпеливо, учил его основам писательского мастерства.
3) С Гиляровским дружили не только Чехов, но и Куприн, Бунин и многие актёры, и художники.
4) В саду росли пахучие белоснежные лилии, и яркие алые розы, и скромные бархатцы.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Изучая историю своей страны,
1) летописи помогут вам в этом.
2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.
3) в музеях хранится множество уникальных документов.
4) архивы играют огромную роль.
8. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Алексей Павлович вставал с ранней зарёй (1) и (2) когда он вдыхал прохладный воздух (3)напоённый влажным запахом росы (4) то на душе у него становилось (5) легко и просторно.
9. Выпишите слово, в котором неправильно поставлено ударение
1) повторИм
2) позвонИшь
3) принудИть
4) пролилА
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Поговорим о роскоши. (2)Она окружает нас сегодня со всех сторон. (3)По телевизору редко увидишь фильм из жизни бедных — чаще всего мы погружаемся с героями фильма в богатую, роскошную жизнь, где не квартира, а дворец, где множество слуг, красивейшие наряды, где и люди-то не такие, как большинство из нас, совсем другие, особые — они выросли в роскоши. (4)Да что кино! (5)В больших городах появились роскошные магазины с такими витринами, что не оторвёшься. (6)По улицам мчатся роскошные иномарки — блестящие мощные лимузины, и в них тоже необыкновенные, будто не из этого мира, женщины и мужчины. (7)Выедешь за город, а там роскошные двухэтажные особняки причудливой ар¬хитектуры — кто в них живёт? (8) Кто живёт в этих особняках, ездит в этих лимузинах, носит бриллианты? (9)Почему не я, почему мне всё это недоступно? (10)Вы никогда так не думали? (11 )Ни разу? (12)Скорей всего нет, и это хорошо, потому что, в общем-то, людям не свойственно зави¬довать чужому богатству и каждый раз при виде его шептать про себя: (13) «Вот бы и мне!»
(14)Хотя и такие люди есть: когда они видят что-нибудь хорошее, у них сразу появляется эта мысль. (15)И так всё время. (16)«Вот бы и мне, вот бы и мне»,- мечтают они, и постепенно своя, обыкно¬венная, не то что без роскоши, а просто бедная жизнь становится им отвратительной. (17)Они не любят себя самих, люди вокруг кажутся им ничтожными, одежды — жалкими, и тоска, тоска гложет их серд¬ца. (18)Единственная отдушина — красивый фильм в кинотеатре или по телевизору. (19)Но и фильмом они наслаждаться не могут, потому что точит душу унылая мысль: (20) «Вот бы и мне…»
(21)Для таких людей весь мир — словно на бумаге, в одной пло¬скости: все делятся на бедных и богатых, на тех, кто живёт просто, и на тех, кто живёт в роскоши. (22)Ничего другого они не видят. (23)Нет красивых, добрых, нежных, талантливых, весёлых, силь¬ных — есть только бедные и богатые.
(24)Так скучно жить в этом плоском, на одной плоскости нарисо¬ванном мире! (25)Так страшно жить в постоянной зависти, в тоскли¬вых и пустых мечтах! (26)Так обидно ценить людей лишь в той мере, в какой они богаты! (27) Но роскошь утешает одну только бедность, да и то нена¬долго — на одно мгновение. (28)Потом она становится привычной и больше не привлекает. (29)Люди, живущие в роскоши, особенно те, кто вырос в роскоши, не замечают её, они живут, как и все, обыч¬ной жизнью. (30)Они могут быть счастливы, могут быть и несчастли¬вы — какое, например, счастье для молодой девушки жить с богатым и нелюбимым стариком? (31)Хоть и в роскоши… (32)Каждый человек рождается и живёт в определённых усло¬виях жизни. (ЗЗ)Иных судьба возносит, и, рождённые в бедности, они добиваются богатства. (34)Сначала они упиваются роскошью, общем-то, все равны. (35)Роскошь сама по себе радости не приносит. (36)Так стоит ли завидовать, стоит ли мучить себя несбыточными мечтами?
(37)Будем ценить свою жизнь. (38)Будем помнить, что всегда есть кто-то, кто живёт гораздо лучше нас, но всегда есть и кто-то, кто жи¬вёт хуже нас с вами, — ему кажется, что мы живём в роскоши.
А1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Каждый человек мечтает жить в роскоши.
2) Люди не должны завидовать чужому богатству.
3) Всегда найдутся люди, которые живут хуже нас.
4) Роскошь зачастую не приносит радости, она не является целью в жизни.
А2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21—26?
1)описание
2) повествование и рассуждение
3) рассуждение и описание
4) рассуждение
А3. Из предложения 29 выпишите все местоимения.
А4. Среди предложений 21—26 найдите простые безличные предложения. Напишите их номера.
А5. Среди предложений 32—38 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
А6. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
А7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) зап..здалый, предст..вление, ст..рожевой
2) к..лыхаясь, отгор. .диться, оп..лчение
3) бл..гоухать, пл..вец, распол..жение
4) г..ристая, прип..сённый, заб..левание
А8. Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) по..кладка, о..бойный, на..строчный
2) пр..встать, пр..дирчивый, пр..надлежать
3) на..граться, сверх..нвестиции, по..сковый
4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна
5) ра..грызть, ни..ложенный, во..гордиться
А9. Определите ряды, в которых пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) больш..нство, алюмини..вый
2) ступенч..тый, (начать) снов..
3) миндал..вый, овлад..вать
4) попроб..вать, отклад..вать
5) француз..кий, матрос..кий
А10.
Дети пряч.тся, плещ.щиеся в реке, обид.вшийся на товарища, повеш.нный флаг, маш.щий рукой, наде.шься на помощь, вылет.шь вовремя, скош.нная рожь, ненавид.мый всеми, замет.вший пропажу, се.щий пшеницу, друзья обид.тся, зате.вший ремонт, наве.нные воспоминания, выгляд. шь хорошо, выкач.нная из бочки вода, бор.шься за чистоту, муч.мый совестью. (Не)дождавшись ответа, далеко (не)легкое дело, ничем (не)оправданный поступок, (не)имеющий слабых мест, (не)допить стакан компота, пол.щий огород, заправ.шь машину, недосяга.мый, вз.гравшееся (море), зап.рать, р.внина, р.стительный, пред.гровой, одеж.нка, найти пр.бежище. Шерстя.ой , традицио.ый , огне.ый , безветре.ый , лебеди.ая , безымя.ый герой, равни.ая река, дикови.ая находка, жаре.ый картофель, обиже.ый ребенок, ране.ый в голову боец, смышле.ый ребенок, беше.ый взгляд, глаже.ое-переглаже.ое белье, нежда.ый-негада.ый. Разговоры (на)счет земли, (в)продолжени. учебного года, (не)смотря на (не)погоду, (не)взирая на ливень, (в)течени. каникул, (в)следстви. (не)хватки места, рассказать то(же) самое, что(бы) то н. было, во что(бы) то н. стало, (в) связи с переездом, сосуд (в)виде шара, (в)след за тем, увидеться (в)последстви., (в)виду (не)хватки ресурсов, объехать (пол)Европы, сложить (пол)листа, выпить (пол)литра молока, отрезать (пол)спелого яблока, налить (пол)ведра воды, исписать (пол)тетради; дорога (не)ровная, но короткая; (не)зачем расстраиваться, (не) заселенный жителями дом, (не)подлежащее разделу имущество, (ни)чего (не)понимающий зверек, никому (не)нужная встреча, афиши (не)расклеены, (не)смотря на (не)погоду, (не)договорил фразу до конца, (не)довернул кран, (не)погашенный костер. Сан.нспекц.я, меж.нтервальный, сверх.збыточный, бе.корыс.ный, чере.чур, дез.нформац.я, роз.ск, пред.стория, транс.европейский, ступенч.тый, кавказ.ий, заботл.вый, праз.н.чный, надоедл.вый, дешев.нький.
Ответы
1) 235
2) 4
3) 14
4) 1234
5) 1
6) 3
7) 2
8) 134
9) принудить
А1) 1
А2) 4
А3) те, кто, её, все
А4) 2524
А5) 33
А6) 2
А7) 1,2
А8) 2,5.
А9) 2,3, 5
Задание № 19 ЕГЭ- 2022 (тренажёр )
1.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Стоит отметить (1) что мелкая асбестовая пыль (2) появления (3) которой (4) нельзя избежать при добыче и переработке асбеста (5) является чрезвычайно опасной для органов дыхания.
2.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Нам было бы интересно наметить спектр вопросов (1) решение (2) которых (3) невозможно без участия специалистов из разных научных областей (4) и дать возможность представителям этих областей ознакомиться с тем (5) что происходит в смежных сферах исследований познания.
3.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Следует признать (1) что для того будущего (2) на пороге (3) которого (4) русская литература сегодня оказалась (5) она не очень хорошо подготовлена.
4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки.
5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Прибор (1) который (2) учёные назвали «браслетом дружбы» (3) сможет достаточно ярко выразить эмоции и чувства вашего партнёра (4) под действием (5) которых (6) браслет у вас на запястье будет нагреваться, изгибаться и вибрировать (7) так что обладатель такого устройства с помощью специальных датчиков почувствует даже самое лёгкое прикосновение.
6.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть (5) даже остановил работу.
7.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев.
8.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Александр остановился здесь на несколько дней (1) чтобы дать некоторый отдых главной армии и подождать известий от других отрядов (2) действия (3) которых (4) были согласованы с действиями главной армии.
9.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.
10.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.
11.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла.
12.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
«Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием.
13.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы.
14.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли.
15.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сколько лет ни проходило бы между нашими встречами с Володькой (1) он оставался всё тем же улыбчивым толстячком (2) оптимизма и добродушия (3) у которого (4) с годами (5) несмотря на то что на его долю выпало немало трудностей (6) становилось только больше.
16.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Главная трудность учёного-первооткрывателя заключается как раз в том (1) что ему нужно увидеть вещь в новом качестве (2) чтобы в буквальном смысле слова «открыть» свойство (3) наличие (4) которого (5) не являлось до сих пор очевидным.
17.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Стоит отметить (1) что внимание топографа почти целиком поглощено происходящим на уровне изменчивом, актуальном (2) состояние (3) которого (4) как раз и зависит от различных сиюминутных слагаемых (5) о чём говорилось выше.
18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда Андрей подошёл к дому (1) он обратил внимание на то (2) что его новый сосед стоит рядом с Раисой Сергеевной (3) и говорит ей что-то про новогоднюю ночь и прогулку на свежем воздухе (4) во время (5) которой (6) все сильно замёрзли.
19.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Все с участием спрашивали об её здоровье и слышали в ответ (1) что она занята необходимыми делами (2) по окончании (3) которых (4) непременно явится.
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Журналист начал рассказывать историю о том (1) как к известному экстрасенсу пришла немолодая женщина (2) сын (3) которой (4) пропал несколько лет назад (5) когда был ещё ребёнком.
21.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я не стал обращать внимания на тон моего хмурого соседа (1) в лице (2) которого (3) старался теперь видеть простого и незлого человека (4) и взял предложенные им чашку и хлеб.
22.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2) которой (3) было развенчание языческих культов(4) которые были распространены среди населения.
23.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Создатели документального сериала «Голубая планета» (1) сделали новый фильм (2) невероятные по красоте пейзажи (3) которого (4) поражают воображение.
24.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В этом разнообразии (1) коренная причина (2) которого (3) заключается в бесконечных изменениях взаимодействия исторических сил (4) самое важное есть то (5) что элементы общежития в различных сочетаниях и положениях обнаруживают неодинаковые свойства и действия.
25.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда в 1807 году раненный в сражении под Гейльсбергом Батюшков (1) попал в Ригу (2) он поселился в доме мясоторговца Мюгеля (3) жена и дочь (4) которого выхаживали больного.
26.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля (5) которое было засеяно рожью и гречихой.
27.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сертификат (1) для получения (2) которого (3) мне пришлось пройти двухгодичное обучение (4) впоследствии пригодился при устройстве на новую работу.
28.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Через несколько минут (1) в течение (2) которых (3) сановник успел заметить два раза (4) что он очень рад успеть к обеду (5) всё общество отправилось в столовую.
29.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда жара пошла на убыль(1) и (2)стало смеркаться(3) мы пошли на рыбалку.
30.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Только после того как Павел ещё раз открыл глаза (1) он вспомнил (2) что находится в своей квартире (3) что дети дома (4) потому что в школе каникулы (5) и что он в отпуске (6) до окончания (7) которого (8) осталась неделя.
31.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Бурный поток (1) в широком размахе (2) которого (3) ничто не напоминало обычно тихую и спокойную речушку (4) стал неприятным сюрпризом для путешественников.
32.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В маленьких городках Шотландии (1) вереск используется в производстве верескового эля (2) первые упоминания (3) о котором (4) датируются вторым веком до нашей эры.
33.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды я ловил рыбу на небольшом озере (1) крутые берега (2) которого (3) густо заросли цепкой ежевикой.
34.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Предъявленный на проходной документ (1) на первой странице (2) которого (3) красовалась размашистая подпись директора конструкторского бюро (4) позволил нам без проволочки миновать охрану.
35.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы видели (1) что борьба между старым и новым шла уже давно (2) и давно уже (3) она приняла такой характер (4) который не мог содействовать смягчению нравов.
36.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В детстве (1) главным сокровищем в нашей квартире был для меня книжный шкаф (2) содержимое (3) которого (4) властно притягивало меня.
37.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Люди (1) благодаря доброте и отзывчивости (2) которых (3) удалось собрать средства на строительство в посёлке новой школы (4) были приглашены на её торжественное открытие.
38.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мука эта продолжалась до начала первого часа дня (1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот (2) но когда увидел он (3) что и там его подкарауливают (4) убежал и оттуда.
39.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Устройство народных чтений (1) во время (2) которых преподаватели показывали картинки (3) с помощью «волшебного фонаря» (4) было основной формой внешкольной работы сельских учителей дореволюционной России.
40.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
До самого горизонта (1) сколько ни вглядывайся (2) одна вода (3) посреди которой (4) кое-где возвышаются кусочки суши.
41.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наташа в эту зиму в первый раз начала серьёзно петь (1) и (2) в особенности (3) оттого (4) что Денисов восторгался её пением.
42.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В глубоком молчании сидели мы с братом на заборе под тенью густого серебристого тополя и держали в руках удочки (1) ржавые крючки (2) которых (3) были опущены (4) в огромную бадью с загнившей водой.
43.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Первым движением Юры (1) когда он слез с подоконника (2) было желание одеться и бежать на улицу (3) чтобы что-то (4) предпринять.
44.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Однажды (1) когда гудящий ветер уносил шапки (2) и (3) прятались птицы (4) рухнула стоящая на краю поляны старая ель.
45.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё (1) что тут было (2) прочёл бы только желание (3) кое-как соблюсти видимость неизбежных приличий (4)лишь бы отделаться от них.
46.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Экономические параметры работы предприятия (1) при изменении (2) которых (3) автоматически корректируется и заработная плата (4) должны быть заранее согласованы с профсоюзом.
47.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
С самого раннего возраста (1) А. Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.
48.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
49.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Фёдор понял (1) что заблудился в незнакомом городе (2) и пошёл наугад туда (3) где виднелся купол собора.
50.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лес (1) огромные деревья которого (2) смыкались вверху (3) и не пропускали солнечных лучей (4) тянулся на многие километры.
51.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В настоящее время рассматривается возможность использования айсбергов Антарктики для получения пресной воды (1) дефицит (2) которой (3) вскоре может охватить две трети жителей Земли.
52.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
За обильное цветение (1) ценятся герани (2) семена (3) которых (4) можно высевать летом или под зиму.
53.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Валерий Петрович (1) к мнению (2) которого (3) прислушивались почти все сотрудники отдела (4) посоветовал нам отказаться от досрочных испытаний разрабатываемого устройства.
54.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
По внешнему виду Спирьки (1) в воспаленном сознании (2) которого уже созрел план мести (3) Сергей мог догадаться (4) о предстоящем выстреле.
55.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Солнце осветило ещё по-утреннему зыбкие массивы гор (1) красоту (2) которых (3) бессильно выразить человеческое слово.
56.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Горький говорил о Чехове (1) что это такой писатель (2) одного слова (3) которого достаточно (4) чтобы создать образ (5) и одной фразы (6) чтобы сотворить дивный рассказ.
57.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
58.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.
59.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Он был назначен начальником той самой комиссии (1) о создании (2) которой (3) он так хлопотал в мирное время (4) и теперь разрывался на части (5) потому что (6) поток раненых был огромным.
60.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.
61.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В тайге (1) растут берёзы (2) стволы (3) которых (4) имеют большие наросты.
62.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
63.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В состоянии внезапного озарения он поглядел на Курта (1) ибо только в эту кратчайшую секунду восстановил в уме все недостающие звенья той огромной цепи причин и событий (2) в начале (3) которой (4) стоял приход садовника Курта на виллу и в конце – разговор с Войциком.
64.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.
65.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.
66. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
67.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.
68.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.
69.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
70.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Соседка (1) в присутствии (2) которой (3) составлялась опись (4) подтвердила (5) что в квартире постоянно никто не проживает.
71.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.
72.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Сейчас капитан Брянов верил (1) что перед Россией едва ли не впервые в истории поставлена воистину благороднейшая задача (2) решение (3) которой (4) зависит уже не от воли всевластного повелителя.
1 | 125 | 19 | 12 | 37 | 14 | 55 | 1 |
2 | 145 | 20 | 125 | 38 | 1234 | 56 | 12456 |
3 | 125 | 21 | 14 | 39 | 14 | 57 | 2 |
4 | 1 | 22 | 14 | 40 | 123 | 58 | 1 |
5 | 1347 | 23 | 2 | 41 | 4 | 59 | 145 |
6 | 145 | 24 | 145 | 42 | 1 | 60 | 14 |
7 | 1 | 25 | 23 | 43 | 123 | 61 | 2 |
8 | 12 | 26 | 145 | 44 | 14 | 62 | 14 |
9 | 123 | 27 | 14 | 45 | 124 | 63 | 12 |
10 | 13 | 28 | 145 | 46 | 14 | 64 | 1 |
11 | 245 | 29 | 3 | 47 | 2 | 65 | 14 |
12 | 24 | 30 | 123456 | 48 | 1 | 66 | 2 |
13 | 134 | 31 | 14 | 49 | 123 | 67 | 1 |
14 | 2 | 32 | 2 | 50 | 14 | 68 | 14 |
15 | 1256 | 33 | 1 | 51 | 1 | 69 | 1 |
16 | 123 | 34 | 14 | 52 | 2 | 70 | 145 |
17 | 125 | 35 | 14 | 53 | 14 | 71 | 14 |
18 | 124 | 36 | 2 | 54 | 13 | 72 | 12 |
Наша Божественная природа и жизненные решения | Craig H.
HartХотя мирские знания в некоторой степени объясняют, как генетические характеристики и влияние окружающей среды взаимодействуют, влияя на развитие человека, существует важное духовное измерение нашего существа, которое не может быть легко исследовано научными средствами. Каким чудесным благословением будет, если мы окажемся достойными узнать от нашего Небесного Отца о том, как наши духовные личности и биология переплетаются, согласно Его предведению, при подготовке к индивидуальному обучению в земной жизни.
Я ценю возможность разделить с вами этот час молитвы и молюсь о том, чтобы то, что я хочу сказать, было вдохновляющим и значимым в вашей жизни. Переходя к моей теме о нашей божественной природе и жизненных решениях, я хотел бы вкратце вспомнить пару случаев, когда я был студентом УБЯ. Они могут быть применимы к некоторым из вас в решениях, которые вы принимаете.
Этим летом исполнилось 30 лет, когда мы с моей женой Керстин впервые встретились на семейном домашнем вечере в Smith Fieldhouse. Шли недели, и Керстин таинственным образом появлялась за моим столиком в кафетерии Дезерет-Тауэрс всякий раз, когда я обедал, причем часто каждый день в разное время. Мне это очень нравилось, но на самом деле я не хотел заниматься чем-то серьезным, пока однажды мой президент кворума старейшин не отвел меня в сторону. Перечислив некоторые замечательные качества Керстин, он попросил меня помочь ему найти способ регулярно обедать с ней, как это делал я. Внезапно я очень заинтересовался, а остальное уже история.
Мы оба хорошо помним наши первые несколько месяцев брака — мы жили в однокомнатной квартире к югу от кампуса, которая располагалась под мексиканским и итальянским ресторанами и пекарней. У нас осталось много интересных воспоминаний об этом месте, в том числе о черной вязкой слизи, которая каждое утро выползала из слива в душе. Наш старший сын, Дэвид, был зачат вскоре после того, как мы поженились. Утренняя тошнота, смешанная с запахами, доносившимися из закусочных наверху, создавала особенно острые воспоминания. Как и сейчас, это было время экономической неопределенности. Мы начали нашу совместную жизнь посреди длинных газопроводов из-за нехватки нефти, двух последовательных рецессий, двузначной инфляции и двузначных процентных ставок. Но мы шли вперед с нашей семьей, веря, что все получится.
В то время я преподавал японский язык миссионерам ЦПМ. Наша арендная плата составляла 110 долларов в месяц, включая коммунальные услуги. Я зарабатывал около 250 долларов в месяц. Так что все было готово: мы оба посещали УБЯ, пока осложнения во время беременности и недоношенный ребенок не отложили обучение Керстин в школе на много лет позже.
Как и многие из вас сейчас, я искал вдохновения и изо всех сил пытался решить, в чем специализироваться и какую карьеру мне выбрать. Только когда я начала брать уроки детского развития и психологии у замечательных наставников факультета УБЯ, я обнаружила свою академическую страсть, которая привела меня к исследовательской и университетской карьере преподавателя.
После девяти лет послебрачного «лагерного отдыха» — как называли это некоторые родственники — мы оставили аспирантуру позади. Это было увлекательное путешествие за последние пару десятилетий, поскольку я был свидетелем и частью научного предприятия в своей дисциплине. Мое внимание привлекли новые открытия, которые помогли объяснить, как сложное взаимодействие между природой и воспитанием помогает ребенку и подростку развиваться как во благо, так и во зло. Тем не менее, унизительно осознавать, что исследования по моей дисциплине охватывают лишь смертную миллисекунду вечности в жизни детей нашего Небесного Отца. Без понимания наших духовных личностей, которые существовали до земного рождения и вечного продвижения за пределы земной жизни, мирские знания о человеческом развитии всегда будут ограничены.
Сегодня я хотел бы сосредоточиться на наших духовных личностях как на неотъемлемых частях нашей вечной личности. Наша божественная природа проистекает из нашего предземного существования. Понимание того, кто мы есть с точки зрения вечности, может помочь нам в решениях, которые мы принимаем каждый день. Давайте сначала рассмотрим, что было открыто о нашей доземной жизни и нашей духовной личности.
Предземное существование и наши духовные личностиКаждый Пророк со времен Джозефа Смита подтверждал реальность нашего предземного существования и вечную сущность наших духов. Это проиллюстрировано в заявлении Первого Президентства в 1912:
Все люди, которые приходят на эту землю и рождаются в земной жизни, имеют предсуществующую духовную личность, как сыновья и дочери Вечного Отца. [Заявление Первого Президентства, 31 января 1912 г., в «Editor’s Table», Improvement Era, , март 1912 г., 417; также «Pre-Existent States», 31 января 1912 г., в James R. Clark, comp., Messages of the First Президентство Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1965–75), 4:264; см. также Иеремия 1:5]
Это учение было недавно освещено в книге «Семья: Воззвание к миру»:
Все люди — мужчины и женщины — созданы по образу Божьему. Каждый из них является возлюбленным духовным сыном или дочерью небесных родителей, и поэтому у каждого есть божественная природа и предназначение. Пол является важной характеристикой индивидуальной предземной, смертной и вечной идентичности и предназначения. [прапорщик , ноябрь 1995 г., 102]
Многочисленные библейские отрывки дают представление о нашем духовном происхождении и вечном потенциале. Например, Апостол Павел напомнил нам, что «мы семя Божие» (Деяния 17:29; см. также Римлянам 8:16) и что Бог есть «Отец духов» (Евреям 12:9; см. также Ефесянам 4). :6).
Несколько лет назад мой коллега, набожный член другой христианской конфессии, интересовался нашими верованиями. Когда я отвечал на вопросы, касающиеся плана спасения, мы вместе читали об апостоле Павле, который заявил на Марсовом холме в Афинах, что «мы — потомки Божьи». После секундного размышления он спросил: «Вы понимаете значение этих отрывков?»
Я думал, что понял, но вскоре понял, что он уловил нечто очень важное.
Он сказал: «Похоже, что Апостол Павел обращается здесь к нечленам Церкви и называет их буквальными потомками Бога. Я всегда думал, что «дети Божьи» относятся только к тем, кто принимает Иисуса Христа как своего личного Спасителя, но это заставляет меня задаться вопросом, не больше ли это».
Несмотря на то, что он отклонил мое приглашение встретиться с миссионерами полного дня, он самостоятельно провел значительное исследование и пришел к выводу, что учение о предземном существовании когда-то было частью его религиозной традиции и традиции многих других. Это на самом деле сделало его более преданным своей вере. Я узнал от него, а позже подтвердил сам, что учение о предземном существовании было общей темой, о которой широко говорили и писали раннехристианские богословы и ученые до собора в 543 г. н.э., когда оно было заклеймено как ересь ( см. Брент Л. Топ, Жизнь до [Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1988], 15–19).
Как же мы счастливы, что эта ясная и драгоценная истина не только восстановлена в наши дни, но и развита современным откровением таким образом, чтобы придать направление и смысл нашей жизни, когда мы размышляем о своей божественной природе и предназначении.
Пол как часть нашей вечной идентичностиПол также является важной характеристикой, зародившейся в предземном мире. Президент Бойд К. Пэкер напомнил нам:
Священные Писания и учения Апостолов и Пророков говорят о нас в предземной жизни как о сыновьях и дочерях, духовных детях Бога. Пол существовал раньше и не возник при смертном рождении. [Boyd K. Packer, «For Time and All Eternity», Ensign, November 1993, 21]
Президент Пэкер также призывал нас
быть осторожными, чтобы вы неосознанно не способствовали влиянию и действиям, которые стремятся стереть мужское начало. и женские различия природа установила. [Бойд К. Пэкер, «Общество милосердия», Лиахона, , май 1998 г., стр. 73]
Происхождение гендера — это жарко обсуждаемая тема в моей дисциплине. Существует множество конкурирующих теорий и исследований, пытающихся объяснить гендерное происхождение; они сосредотачиваются на степени, в которой они поддаются изменению, социально сконструированы, биологически обусловлены или на всем вышеперечисленном. Мы благословлены надежным знанием того, что пол является жизненно важной частью нашей вечной идентичности и цели. Сравнивая это с путаницей и неубедительностью имеющихся светских данных, я благодарен за наше понимание божественной роли, которую пол играет в нашем вечном прогрессе.
Решения и опыт в предземной жизниКак и в нашей земной жизни, в предземной жизни у нас были возможности получать знания, развиваться и принимать решения, определяющие вечность (см. от Луки 10:18; Иуды 1:6; Откровение 12: 7; Исаия 14:12–13). Мы участвовали в Небесном Совете, узнали о вечном плане нашего Небесного Отца для нашей судьбы, продвинулись настолько далеко, насколько могли без физического тела и земного опыта, и решили доказать свою готовность соблюдать Божьи заповеди, находясь в смертном состоянии, где не было бы воспоминанием о нашем предземном опыте. Мы также узнали, что наш Небесный Отец предоставит нам Спасителя, чтобы мы могли победить грех и смерть (см. 2 Нефий 9: 19–24). Поскольку мы здесь, на этой земле, мы сохранили наше первое состояние. Вы и я приняли решение следовать плану нашего Небесного Отца, а не внимать плану сатаны, что привело бы к неспособности делать выбор для себя и учиться на собственном опыте (см. Даллин Х. Оукс, «Великий план»). счастья», Ensign, ноября 1993 г., стр. 72–75).
Предземное влияние на земную жизньКак мы вскоре увидим, знание нашей вечной личности и решений, которые мы приняли в предземной жизни, может помочь нам сделать мудрый выбор в нашем земном существовании.
В предземной жизни у нас также была возможность развить множество талантов и способностей, которые могут сыграть важную роль в нашем земном существовании. Рассмотрите следующие утверждения:
Подчиняясь закону и имея свою свободу воли, все духи человеческие, находясь еще в Вечном Присутствии, развили способности, таланты, способности и способности всякого рода, вида и степени. За долгую жизнь, которая тогда была, возникло бесконечное разнообразие талантов и способностей. [Брюс Р. Макконки, Смертный Мессия: От Вифлеема до Голгофы, 4 тома. (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book, 1979–81), 1:23]
Несмотря на тот факт, что наши воспоминания о прошлом были убраны, характер нашей жизни в духовном мире во многом зависит от нашего характера, желания и менталитет здесь, в земной жизни. Этот дух сильно влияет на тело, так же как тело в своих желаниях и пристрастиях влияет на дух. . . . Окружающая среда и многие другие причины, однако, имеют большое влияние на прогресс и судьбу человека, но мы не должны упускать из виду, что свойства духа, выработанные многими веками прежнего существования, играют очень важную роль в развитии человека. наше продвижение по земной жизни. [Джозеф Филдинг Смит, «Человек бессмертен?» часть 3, Improvement Era, March 1916, 426]
В связи с этим я часто думаю о Каине, которого Священные Писания называют Моисеем как мятежника, лжеца и соратника Люцифера в предземной жизни. существование (см. Смертный Мессия, 23). Его даже называли «Гибель» от мира (Моисей 5:24). Тем не менее каким-то образом ему удалось сделать правильный выбор, который помог ему обрести земное рождение, и он даже начал свое земное существование, повинуясь законам Бога. К сожалению, несмотря на праведные учения Адама, позже он восстал и убил Авеля (см. Брюс Р. Макконки, 9).0025 МД, с.в. «Каин», 108–109). Мы можем только догадываться о том, что могло побудить его вернуться к своим прежним склонностям.
С другой стороны, Священные Писания учат, что было много «благородных и великих», которые были хорошими еще до мира (Авраам 3:22–23). Нефий, вероятно, был одним из тех доблестных людей, которые ответственно использовали свою свободу воли. У него было «большое желание познать тайны Божьи, [и] он не восстал против» своего отца, как это сделали его братья Ламан и Лемуил (1 Нефий 2:16). Однако все три брата были «рождены от хороших родителей» (1 Нефий 1:1).
Хотя мы не можем строить догадки о причинах, по которым в земной жизни эти более и менее доблестные духи сложились именно так, у нас есть уникальная возможность узнать что-то о себе из наших предземных решений и предрасположенностей. Патриархальные благословения могут направлять наши жизненные решения и часто позволяют заглянуть в предземные аспекты нашего существования таким образом, что могут быть предупреждения, увещевания и указания относительно наших даров и талантов, которые могут благословить нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает.
В земной жизни каждый человек наделен духовными дарами и талантами, являющимися частью его божественной природы, которые можно совершенствовать, развивать и расширять в результате земного опыта (см. У. и З. 46; Мороний 10; 1-е Коринфянам 12–14). У всех также есть неполные характеристики, что отражается в отсутствии у нас способностей и таланта в некоторых областях. Из Ефера мы узнаем, что слабости могут способствовать смирению и что слабые вещи могут стать сильными, если люди смиряют себя и верят в Бога (см. Ефер 12:17–27). Сильные и слабые стороны могут служить для предоставления уникального опыта обучения, в зависимости от обстоятельств, в которых находятся люди, и степени использования возможностей.
Я получил призвание на миссию в то время, когда потенциальные миссионеры должны были пройти тест на знание языка. Когда мой президент кола увидел мой счет, он рассмеялся и сказал: «Вам не придется беспокоиться о поездке в зарубежную миссию. Такого низкого балла я еще не видел». Каково же было мое удивление, когда раздался звонок в Японию. Я даже не знал, где это было на карте! Изучение японского было самым трудным делом, которое я когда-либо делал. Однако, как многие из вас испытали, Господь чудесным образом приготовил путь. И вскоре я точно понял, почему меня туда послали. Эти языковые навыки, культурный опыт и новообращенные, с которыми я работал, были благословением в моей жизни и по сей день.
Независимо от наших талантов и способностей (или их отсутствия), все люди также имеют в себе как доброту, так и плотские предрасположенности. Президент Дэвид О. Маккей резюмировал природу человечества:
Человек имеет двойственную природу; один, связанный с земной или животной жизнью; другой, родственный божественному. [ CR, апрель 1949 г., 13; см. также McKay, GI, 347]
До крещения и получения дара Святого Духа все получают Свет Христа, чтобы отличать добро от зла (см. Мороний 7:15–19).). Мы пришли из небесного царства и рождаемся в мире греха, окруженном искушениями «плотского человека», но также полными духовных возможностей роста для божественного (см. Мосия 3:19; 16:5). Родиться невинным (см. У. и З. 93:38) — значит родиться ни добрым, ни злым, но иметь потенциал и того, и другого. Естественный человек в нас растет в результате греха и нашего отказа от побуждений Духа, тогда как наша божественная природа проявляется, когда мы прислушиваемся к этим духовным побуждениям и отвергаем грех (см. Мосия 5:2).
Сегодня было о чем подумать. Напомним, что мы жили в предземной жизни как духовные сыновья и дочери небесных родителей. Находясь там, у нас были возможности развивать таланты, получать знания и принимать решения, которые играют важную роль в нашем земном существовании. В земной жизни каждый наделен духовными дарами и талантами, которые являются частью нашей божественной природы, а также возможностями для развития неполных качеств. Мы также рождаемся невинными, с потенциалом заниматься как добром, так и злом, в зависимости от нашего выбора в земной жизни.
Принятие земных решенийДавайте теперь подробнее рассмотрим возможности принятия решений смертными, которые являются частью этого земного опыта. Как и в случае с нашим предземным существованием, наше земное обучение изобилует возможностями сделать выбор, который либо повернет нас к нашей божественной судьбе, либо уведет нас от нее в нашем небесном доме. В Книге Мормона царь Вениамин напомнил нам: «Следите за собой, и за своими мыслями, и за своими словами, и за своими делами, и соблюдайте заповеди Божьи, и оставайтесь в вере, [чтобы вы] не погибли» (Мосия 4 :30).
Нам нужно быть бдительными и избегать неправильных решений, которые могут привести нас к запретным путям. Помнить, кто мы есть как духовные дети Бога, и обо всем, что это значит, может быть полезно. Некоторые правильные решения сделать легко, если мы заранее приняли твердые решения в соответствии с нашими вечными ценностями.
Несколько лет назад, после участия в профессиональных встречах в Европе, я имел удовольствие попасть в первый класс на рейсе из Парижа в Соединенные Штаты. Это был совершенно другой мир, чем то, что я обычно переживаю. Пока я наслаждался пространством для ног и в роскоши полулежал, стюардессы продолжали приносить замечательные блюда и предлагать вино к ним.
После того как я отказался от вина примерно в третий раз, ко мне сзади подошла бортпроводница, наклонилась к моему уху и дразняще сказала: Харт, никто никогда не узнает.
Потрясенный своим блаженным состоянием и задаваясь вопросом, что она знает обо мне и откуда, я просто сказал: «Ну, я бы знал, вы бы знали, и, — указывая наверху, — самое главное, Он знал бы».
Она сказала: «Понятно» и вместо этого принесла еще фруктового сока. Это было легко сделать.
Правильный выбор в других областях часто труднее различить, особенно когда приходится выбирать между несколькими хорошими вариантами, например, какую академическую специальность выбрать. И некоторые решения более важны для нашего спасения, чем другие. Например, то, на ком мы женимся, гораздо важнее, чем тип автомобиля, который мы решаем купить.
Нам не нужно оставаться наедине с решениями, которые мы принимаем — большие или малые — в нашем смертном школьном опыте. Президент Эзра Тафт Бенсон объяснил:
Обычно Господь дает нам общие цели, которые необходимо выполнить, и некоторые указания, которым нужно следовать, но Он ожидает, что мы проработаем большую часть деталей и методов. Методы и процедуры обычно разрабатываются через изучение и молитву, а также через жизнь, чтобы мы могли получать и следовать побуждениям Духа. [Эзра Тафт Бенсон, CR, , апрель 1965 г., 121; также в Benson, God, Family, Country: Our Three Great Loyalties (Salt Lake City: Deseret Book, 1974), 381]
Духовные, генетические факторы и факторы окружающей средыКак показывают многие примеры из Священных Писаний, в том числе история семьи Легия, интересно отметить, что в земной жизни не все дети одинаково реагируют на родительское или другое влияние окружающей среды. Отчасти это может быть связано с духовной предрасположенностью, как отмечалось ранее. Что касается приверженности учениям Евангелия, мы видим значительные различия в том, как люди реагируют на духовное влияние в этом земном существовании. Президент Бригам Янг отметил это, когда сказал:
Некоторые духи более благородны, чем другие; некоторые способны получать больше, чем другие. В духовном мире то же разнообразие, что и здесь, но все они одного происхождения, одного Отца, одного Бога. [ JD 4:268–69]
Существуют также генетические факторы и факторы окружающей среды. Старейшина Нил А. Максвелл сказал:
Конечно, наши гены, обстоятельства и окружающая среда имеют большое значение, и они в значительной степени формируют нас. Однако остается внутренняя зона, в которой мы суверенны, если только мы не отречемся. В этой зоне лежит сущность нашей индивидуальности и нашей личной ответственности. [«В соответствии с желанием [наших] сердец», Ensign, ноября 1996 г. , 21]
Нам, вероятно, придется подождать до вечности, чтобы понять, как наши духовные личности конкретно взаимодействуют с генетическими и экологическими влияниями в земной жизни. С академической точки зрения мы можем систематически изучать только малую часть полного уравнения, которое включает только взаимодействие биологических факторов и факторов окружающей среды за миллисекунду вечности. Наше понимание этой небольшой части медленно увеличивается.
Например, когда-то упрощенно считалось, что определенные методы воспитания обычно приводят к желаемому подчинению и поведению детей и подростков. Это правда, что соблюдение определенных принципов воспитания повысит вероятность достижения желаемых результатов для большинства детей и молодежи. Исследования показывают, что родители могут добиться наибольшего успеха, обучая своих детей моральным и религиозным ценностям, которые могут помочь им сделать мудрый выбор, даже перед лицом биологических побуждений или влияния сверстников, которые заставили бы их поступить иначе (см. У. Эндрю Коллинз и др., « Современные исследования воспитания: дело о природе и воспитании», Американский психолог 55, вып. 2 [февраль 2000 г.]: 218–32). Вот почему родители, которые активно учат праведной жизни наставлениями и примерами, которые стремятся быть связанными со своими детьми, которые налагают соответствующие ограничения на поведение и предоставляют детям достаточную свободу для принятия решений, с большей вероятностью будут иметь хорошо приспособленных детей и подростков. (см. Craig H. Hart, Lloyd D. Newell и Susanne Frost Olsen, «Parenting Skills and Social-Communicative Competence in Childhood», в John O. Greene and Brant R. Burleson, eds., Справочник по навыкам общения и социального взаимодействия [Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, 2003], 753–97).
Но есть много исключений из этих статистических тенденций — часто в одних и тех же семьях. Более поздние многомерные исследования также зафиксировали, насколько дети восприимчивы к определенным влияниям воспитания детей, а родительские ценности в значительной степени зависят от их личности, темперамента и других биологических характеристик. Индивидуальные характеристики способствуют динамичному взаимодействию родителей и детей, на которое влияет множество других факторов развития, включая культурные нормы, образовательные практики, средства массовой информации и сверстников, и это лишь некоторые из них (см. Крейг Х. Харт, «Почему родители важны? Связь воспитания детей с социальными навыками в детстве в Австралии, Китае, Японии, России и США», под редакцией А. Скотта Лавлесса и Томаса Б. Холмана, стр. 9.0025 Семья в новом тысячелетии: голоса мира в поддержку «естественного» клана, 3 тома. [Вестпорт, Коннектикут: Praeger, 2007], 1:227–47). Принятие во внимание всех этих факторов не может легко привести к предсказуемым результатам для всех детей и молодежи.
Воодушевляя родителей, сталкивающихся со многими сложностями, связанными с воспитанием детей, Президент Бригам Янг намного опередил свое время, когда предложил родителям «изучить склонности [детей] и их темперамент и действовать с ними соответствующим образом» ( JD 19:221).
Президент Джеймс И. Фауст совсем недавно напомнил нам, что «воспитание детей — это очень индивидуальный процесс. . . . То, что работает с одним [ребенком], может не работать с другим» («Самая большая проблема в мире — хорошее воспитание», Ensign, , ноябрь 1990 г., стр. 34).
Большинство родителей учатся этому довольно быстро. Однажды я подумал, что понял, как уложить одну из моих дочерей спать, когда она была маленькой. Поэкспериментировав с рядом стратегий, помимо сказки на ночь и ритуала молитвы, я, наконец, обнаружил, что она с радостью ложится спать, если я даю ей выбор: либо я выключу свет, либо позволю ей это сделать. Это длилось около двух недель, но это было счастье. Когда позже я попробовала эту стратегию со своей другой дочерью примерно того же возраста, она просто ответила на мой выбор, кто выключит свет, демонстративно заявив, что не пойдет спать. Но я обнаружил, что плавание вместе в ее спальню на полу, как рыбы, или прыжки в спальню вместе, как кенгуру, помогало ей, но только около двух недель. Затем было проведено больше экспериментов, чтобы выяснить, что сработает дальше.
В заключение, несмотря на все, что мы рассмотрели сегодня, многое о нашем предземном развитии и о том, как наши конкретные действия в духовном мире влияют на нас в земной жизни, остается неизвестным. Хотя светское знание в некоторой степени объясняет, как генетические характеристики и влияние окружающей среды взаимодействуют, влияя на развитие человека, существует важное духовное измерение нашего существа, которое не может быть легко исследовано научными средствами. Каким чудесным благословением будет, если мы окажемся достойными узнать от нашего Небесного Отца о том, как наши духовные личности и биология переплетаются, согласно Его предведению, при подготовке к индивидуальному обучению в земной жизни. Нам предстоит многому научиться в этом небесном университете на небесах.
Сестра Мэрилин С. Бейтман в одном из предыдущих выступлений на молитве представила многое из того, что мы сегодня размышляли, в перспективе, когда напомнила нам, что «знание предземного мира обеспечивает контекст для земной жизни. Эта жизнь — второй акт трехактной пьесы» (у Меррилла Дж. и Мэрилин С. Бейтман, «Смертность и наше вечное путешествие», обращение УБЯ, 14 января 2003 г.). Какое чудесное благословение жить в день, когда это бесценное знание было восстановлено Божьим пророком.
Я свидетельствую, что мы живем во время непрекращающихся откровений от любящего Небесного Отца, который очень заинтересован в содействии нашему вечному возвращению в Его присутствие. Я надеюсь и молюсь о том, чтобы мы лучше осознавали нашу божественную природу, которая уходит своими корнями в существование, которое задолго до нашего рождения в земной жизни. Давайте же использовать таланты, которыми мы были благословлены, для осуществления плана счастья нашего Небесного Отца для наших братьев и сестер. И пусть мы делаем правильный выбор в жизни, соответствующий нашей вечной личности и решениям, которые мы приняли в предземном царстве. Во имя Иисуса Христа, аминь.
© Intellectual Reserve, Inc. Все права защищены.
Живая наука: Истина до самых сокровенных ее частей
Аннотация
Борьба с любым, кто распространяет ложь, является важной частью уважения правды как в науке, так и в мире в целом.
Основной текст
«Истина до самого сокровенного» — девиз Университета Брандейса, где я учился и работал почти полвека. Но этими словами можно было бы легко описать почти любой университет, объединяющий ученых и педагогов. Поиск истины занимает центральное место в деятельности философии, истории, искусства, а также науки. На самом деле, мы принимаем как данность, что все члены нашего сообщества, независимо от того, насколько разнообразны их области, разделяют общее благоговение перед поиском истины. Следствием поиска истины должна быть наша индивидуальная и коллективная готовность признавать ошибки, когда налицо доказательства этого.
Напротив, в Соединенных Штатах (и в некоторых других странах) мы живем в эпоху, когда люди с разными политическими и культурными взглядами, кажется, живут в альтернативных вселенных, и когда понятие истины кажется сторонится многих.
Одна из трудностей обучения естествознанию молодых студентов заключается в том, что мы просим их принять концепции и факты, которые также находятся за пределами их непосредственного личного опыта. Я имею в виду, почему школьник или студент должен верить нам, когда мы говорим о нейтронах или редактировании генома? Почему мы должны ожидать, что студенты (или кто-то еще) будут отличать замечательные концепции и достижения науки от множества безумных идей, циркулирующих в социальных сетях? На какой непосредственный личный опыт своей аудитории должны опираться ученые, пытаясь объяснить широкой публике, почему они должны доверять медицинским экспертам и отрекаться от противников вакцинации? Почему мы обязательно должны ожидать, что наша общественность поймет важность масок и социального дистанцирования, если они ничего не знают о том, как передаются вирусы, и почему? В таком случае, почему они должны связывать свое поведение с изменением климата, если их непосредственный опыт ограничен погодой и ценой на энергию? Откуда они знают, кому верить?
Когда мы разговариваем с другими учеными, мы часто не верим тому, что люди приходят к выводам, которые они иногда делают.
Точно так же, как мы знаем, что ложь, повторенную много раз, трудно разоблачить в политике, научная фантастика и ложь могут обрести собственную жизнь, если их цитируют достаточно часто. Мы уверяем себя, что истина всегда всплывет в науке, но мы недооцениваем ущерб, который может быть нанесен, когда ложная идея остается в обращении, потому что те, кто распространяет эту идею, на самом деле не читали и не оценивали первичные статьи, которые они цитируют в поддержку этой идеи.
. Мы все виноваты в этом и забываем, что многие важные идеи возникли на основе доказательств, которые мы сегодня сочли бы неадекватными. Иногда дальновидные ученые видели истину на основе частичных доказательств, удачи и потрясающей научной интуиции. В других случаях очень умные люди, работая с инструментами и концептуальными рамками своего времени, приходили к неполным или неверным выводам.«Почему тот, кто никогда не имел прямого контакта с современной наукой, должен доверять ученым из элитного университета или далекой государственной лаборатории своим друзьям, семье, соседям или духовенству?».
Иллюстрация: Бен Мардер.
На тех из нас, кто является ученым, лежит особая обязанность говорить правду как в контексте мира, так и в нашем взаимодействии друг с другом. Но есть сложные вопросы, связанные с правдой, коллегиальностью и вежливостью. Несколько лет назад я утверждал, что старшие исследователи обязаны публично вызывать выступающих на семинарах и конференциях, если они распространяют заблуждения или неточности (Marder, 2003). Это может быть трудно сделать, если говорящий — влиятельная старшая фигура, молодой исследователь или хороший друг. Однако мы должны дать понять аудитории, что могут потребоваться дополнительные данные или размышления, прежде чем выводы презентации можно будет принять за чистую монету.
Кроме того, публичный вызов может иметь и положительную сторону. Несколько лет назад я говорил о работе, которую Астрид Принц, Дирк Бухер и я только что опубликовали о множественных решениях в нейронных сетях (Prinz et al., 2004), и некоторые члены аудитории спорили (не всегда вежливо): что наши выводы не подтвердились бы, если бы сети были нарушены. После того, как я услышал это два или три раза, я начал серьезно думать об этом вопросе, и все это вызвало крупную исследовательскую программу, которая привела нас в ряде новых направлений за последние пятнадцать лет. Я бы сказал, что это демонстрирует, что иногда самое большое одолжение, которое можно сделать коллеге, другу или подопечному, — это дать им свою неприкрытую критику их новых данных и новых идей. Конечно, самые одаренные из нас способны критически относиться к науке исключительно конструктивным и позитивным образом. Я стремлюсь к милости и великодушию таких коллег, когда стараюсь высказывать свое мнение на службе логики и истины.
Примечание
Это эссе является частью сборника «Живая наука».
Каталожные номера
- Мардер Е
Актуальная биология 13 :R166.
https://doi.org/10.1016/S0960-9822(03)00111-8- пабмед
- Google Scholar
- Принц АА
- Бухер Д
- Мардер Е
Nature Neuroscience 7 :1345–1352.
https://doi.org/10.1038/nn1352- пабмед
- Google Scholar
Статья и информация об авторе
Сведения об авторе
Ева Мардер
Ева Мардер находится в Центре Волена и на факультете биологии Университета Брандейс, Уолтем, США. Ранее она была старшим редактором (2012–2015 гг.) и заместителем редактора (2015–2019 гг.) eLife. Автор выражает благодарность Национальным институтам здравоохранения (номер гранта R35 NS09).7343)
Для корреспонденции
[email protected]Конкурирующие интересы
Конкурирующие интересы не заявлены «Этот ORCID iD идентифицирует автора этой статьи:» 0000-0001-9632-5448
История публикаций
- Получено: 2 марта 2021 г.
- Принято: 2 марта 2021 г.
- Версия записи опубликована: 5 марта 2021 г. (версия 1)
Авторское право
© 2021, Marder
Эта статья распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование и распространение при условии указания оригинального автора и источника.
Показатели
Число цитирований статей, полученное путем опроса самых высоких значений из следующих источников: Crossref, PubMed Central, Scopus.
Ссылки для скачивания
Список ссылок, состоящий из двух частей, для загрузки статьи или частей статьи в различных форматах.
Загрузки (ссылка для скачивания статьи в формате PDF)
- Статья PDF
Открытые цитаты (ссылки для открытия цитат из этой статьи в различных онлайн-сервисах управления ссылками)
- Менделей
- «>
Процитировать эту статью (ссылки для загрузки цитат из этой статьи в форматах, совместимых с различными инструментами управления ссылками)
- Ева Мардер
Живая наука: Истина до самых сокровенных ее частей
eLife 10 :e66850.
https://doi.org/10.7554/eLife.66850- Скачать БибТекс
- Скачать .