Успехи какие: Определения слов, поиск определений слов

Страна завышенных ожиданий. Чем успехи Азербайджана опасны для него самого

Подобные полосы везения уже были в истории других постсоветских стран — например, России и Беларуси. Но эти полосы закончились, так и не принеся им устойчивого процветания. Пока везет, силы и ресурсы имеет смысл использовать для развития государственных институтов, а Азербайджан, как и другие постсоветские автократии, тратит их лишь на внешний лоск и цементирование текущей ситуации

После Карабахской войны 2020 года новости из Азербайджана представляют собой нескончаемую череду заявлений о победах и достижениях. И действительно, эта страна выглядит уникальной историей успеха на постсоветском пространстве. Баку удалось не только разрешить в свою пользу сложный территориальный конфликт, но и навязать удобную ему модель отношений и России, и Западу. А впереди перед страной открываются перспективы высоких доходов на европейском энергетическом рынке, страдающем от дефицита после ухода России. Однако у каждой из этих побед есть и обратная сторона, заставляющая задуматься о том, насколько долгосрочным и устойчивым будет нынешний успех Азербайджана.

На лаврах Карабаха

Главная победа Азербайджана последних лет — это, конечно, Карабах. После успешного для Баку завершения войны 2020 года жители региона, насильно выселенные армянами в 1992–1994 годах, начали постепенно возвращаться в родные села. Пока масштабы не впечатляют: вернулись лишь несколько сотен человек из более чем миллиона переселенцев (всего из Карабаха и Армении бежали порядка 700 тысяч человек, у которых с тех пор появились дети, унаследовавшие статус).

До конца 2026 года в регион должны переселить 34 тысячи семей (то есть 100–150 тысяч человек). Большие масштабы переварить будет сложно: инфраструктура в Карабахе практически полностью разрушена. Но в любом случае важен сам факт: процесс, которого в Баку ждали десятилетиями, запущен.

Это подается как исторический успех президента Ильхама Алиева, и простые азербайджанцы такую риторику разделяют. Уровень поддержки главы государства сейчас настолько велик, что оппозиционеры просто не способны что-либо ему возразить. Какие-то проблемы в стране, может, и есть, но в них, как считается, виноваты лишь отдельные нерадивые чиновники на местах.

Оптимизма добавляют и успехи во внешнеэкономической деятельности Азербайджана. Добыча и экспорт газа растут, активно идут разговоры о строительстве новых веток газопроводов TAP и TANAP, которые связывают каспийские месторождения с Италией. К этой же трубе подключены несколько балканских стран, готовых заменить российский газ азербайджанским. Лидеры ЕС открыто называют Баку «надежным поставщиком газа», который вносит «значительный вклад в обеспечение безопасности снабжения Европы».

Причем происходит все это без каких-либо уступок Западу. Скорее наоборот, подчас Азербайджан ведет себя во внешней политике максимально резко и даже дерзко. Власти, например, легко могут обрушиться с критикой на западные «двойные стандарты» (Баку, мол, за использование беспилотников Bayraktar ругали, а Украину — хвалят). Особенно достается Франции. Азербайджанские СМИ любят писать о провалах президента Макрона, который предстает в образе нелепого неудачника, исламофоба и колониалиста. Сочувствуют в Баку и борьбе корсиканцев за независимость — в ответ на сочувствие Парижа армянам Карабаха.

Долгое время, чтобы понравиться европейцам, Азербайджан работал над имиджем подчеркнуто светского государства, которое ценит европейскую культуру. Для этого близкие к Алиеву фонды финансировали, например, реставрацию Сикстинской капеллы, тысячелетних церквей во Франции, катакомб в Риме и статуй в парке Версальского дворца. После победы в войне за Карабах Баку отказался от таких заигрываний, разочаровавшись тем, что европейская общественность все равно в массе своей оказалась на стороне Армении.

Не стесняются в Баку критиковать и Москву. На Смоленскую площадь так и летят дипломатические ноты — то за неосторожное высказывание депутатов Госдумы, то за выступления на популярном ток-шоу, то по причине разногласий с расквартированными в Карабахе российскими миротворцами.

Особая позиция Баку проявляется и по самому чувствительному для РФ вопросу. Азербайджанские власти всячески дают понять, что Декларация о союзническом взаимодействии (подписанная, напомним, в прошлом году за два дня до начала ввода российских войск на Украину) никак их не ограничивает. Показательна встреча Алиева с президентом Владимиром Зеленским 1 июня. Республики Центральной Азии, Беларусь, Армения — никто из них ничего подобного позволить себе не может.

Крупнейшие азербайджанские ресурсы вообще открыто поддерживают Украину и за это даже попадали в черные списки Роскомнадзора. Азербайджанская пропаганда активно продвигает тезис, что Россия «экспортирует сепаратизм» по всему бывшему СССР, а также играет на стороне Армении против Азербайджана.

Тем не менее все это не вызывает особого недовольства Москвы. Пока лидеров других постсоветских стран настойчиво уговаривают вступить в ЕАЭС и заставляют стоять рядом с Путиным на параде 9 мая, Ильхам Алиев уверенно держит дистанцию. То же и в отношениях Баку с братской Турцией: пока Анкара, поставившая во главу угла идею исламской солидарности, говорит о страданиях палестинцев, Азербайджан спокойно закупает беспилотники у Израиля.

После успеха

Однако в тени этих внешнеполитических успехов остается немало менее приятных фактов о ситуации в Азербайджане. Например, страна до сих пор держит закрытыми сухопутные границы, оправдывая это пандемией коронавируса. Проехать по земле нельзя ни в Россию, ни в Грузию, ни в Иран. Единственное исключение — крошечная сухопутная граница Турции с Нахичеванской автономией, оторванной от основной территории Азербайджана.

В 2022 году закрытые сухопутные границы можно было списать на нежелание принимать российских релокантов и бегущих от мобилизации — в противном случае в сентябре в Баку могла оказаться заметная часть мужского населения Дагестана. Но к лету 2023 года разумных объяснений остается все меньше. Наиболее правдоподобное из них — это нежелание открывать границу с Ираном, с которым у Баку все более напряженные отношения. Чтобы не делать это явно, легче просто продлевать срок действия «особого карантинного режима», затрагивающего всех соседей. Пока что он действует до 1 июля.

Не исключено также, что азербайджанское руководство не хотело бы возвращения в страну небогатых представителей диаспоры из России — тех, кто мог бы поехать всей семьей на машине. Их желание найти убежище на родине может обернуться разочарованием: работы по найму немного, бизнес-среда маленькая, токсичная и поделена между местными кланами, связанными с властью.

Конечно, можно вспомнить, что в соседних странах — Армении и Грузии — приток релокантов обернулся в 2022 году рекордным ростом ВВП (на 12,6% и 10,1% соответственно) и укреплением национальной валюты. Но ведь был также и рост цен — особенно на недвижимость. В Азербайджане с ценами не все хорошо уже сейчас — продукты подорожали за 2022 год почти на 20%. А значит, принимать лишнюю нагрузку на экономику, еще и с политическими рисками — неразумно.

Такое состояние — когда страна с явными проблемами в экономике заявляет о непропорциональных внешнеполитических амбициях — можно назвать «турецкой болезнью». При этом Азербайджану сейчас даже сложнее: успех в возвращении территорий высоко поднял планку ожиданий населения, и теперь ей нужно соответствовать.

В целом идеология Алиева похожа на путинизм, но с одним отличием: власти РФ все эти годы навязывали гражданам идею стабильности, заменяющей будущее вечным настоящим, а руководство Азербайджана — идею реванша, не подразумевающую попытки отмахнуться от будущего. И в этом заложена уязвимость — вдруг будущее окажется не таким, как ждали.

В первую очередь не оправдать завышенные ожидания может освоение Карабаха. Этот проект мало с чем можно сравнить — немногим государствам в новейшей истории (разве что Египту и монархиям Персидского залива) приходилось строить города и села с нуля.

Однако в любом случае недопустимо, чтобы переселившиеся туда люди были чем-то недовольны. А это вполне вероятно с учетом того, что в азербайджанской системе, например, наиболее плодородные земли окажутся под контролем крупных холдингов, принадлежащих кому надо. Сейчас азербайджанцы все еще пребывают в эйфории, но через несколько лет им может стать важно, чтобы деревни в Карабахе не были потемкинскими. Построить в Шуше несколько отелей с ресторанами и проводить в них помпезные конференции — это еще не значит вдохнуть жизнь в регион, которому сама география навязывает рискованную аграрную экономику.

Много и других факторов риска. Азербайджан, безусловно, укрепит свой международный вес с повышением объемов поставок газа в Европу на фоне резкого сокращения доли «Газпрома». Соответственно, увеличатся и поступления в бюджет. Однако весь постсоветский опыт показывает, что нефтедоллары, иностранные инвестиции и даже военные победы без базовой социальной справедливости и хоть какой-то подотчетности властей не позволяют построить стабильное государство.

Кажется, что власти Азербайджана сами признавали это в феврале 2020 года, когда провели досрочные парламентские выборы и даже позволили избраться одному оппозиционеру. Если новых шагов в этом направлении не будет, то энергетические сверхприбыли и многомиллиардный проект по освоению Карабаха могут оказаться скорее обременением, чем бонусом. И разочарованное общество вполне может взорваться от возмущения разросшейся коррупцией и неравенством.

Да, азербайджанскому режиму повезло выйти на нынешний этап развития в сравнительно удачный момент. Ему не угрожает ни дряхлость бессменного лидера (Алиеву 61 год), ни внешнее давление. Европа как никогда раньше нуждается в новых поставщиках газа, а значит, западные политики не будут слишком акцентировать внимание на судьбе армян Карабаха.

С другой стороны, подобные полосы везения уже были в истории других постсоветских стран — например, России и Беларуси. Но эти полосы закончились, так и не принеся этим государствам устойчивого процветания. Пока везет, силы и ресурсы имеет смысл использовать для развития государственных институтов, а Азербайджан, как и другие постсоветские автократии, тратит их лишь на внешний лоск и цементирование текущей ситуации.

Государственная система такого типа неизбежно уязвима для дестабилизации — иногда достаточно вытащить хотя бы один кирпич из основания. Тут можно вспомнить недавний опыт Казахстана, который тоже выглядел редкой историей успеха до тех пор, пока в январе 2022 года страну не охватили массовые беспорядки. Если до похожего социального взрыва дойдет в Азербайджане, то последствия могут оказаться весьма тяжелыми, учитывая количество людей с опытом боевых действий, соседство с недружелюбным Ираном и постоянные разговоры властей о попытках «деструктивного религиозного влияния извне».

следующего автора:

  • Кирилл Кривошеев

Фонд Карнеги за Международный Мир и Carnegie Politika как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.

Как Антон Макаренко помогал труду создавать человека

О том, какую роль играло трудовое воспитание в педагогике Антона Макаренко, о том, как его опытом интересовались на Западе, и о том, применим ли он в современной школе, рассказывает кандидат педагогических наук Сергей Аксёнов, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина.

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Сергей Аксёнов

Фото: Архив Сергея Аксенова

Кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Сергей Аксёнов

Фото: Архив Сергея Аксенова

— Как получилось, что Нижний Новгород стал одним из центров изучения педагогического наследия Макаренко?

— В 2003 года в нашем университете при поддержке тогдашнего ректора Александра Федорова была открыта лаборатория по изучению наследия Макаренко. Под руководством макаренковеда Анатолия Фролова мы с коллегами подготовили и издали новое собрание сочинений Антона Макаренко в девяти томах, включая деловые и личные письма, документы о его практической деятельности, архивные материалы, фрагменты художественно-педагогических произведений, выступления, статьи и пр. Это издание содержит наши научные комментарии к каждому документу, отражающие результаты проведенных отечественных и зарубежных макаренковедческих исследований, и в хронологической последовательности отражает макаренковское творчество. Ушло на этот труд около десяти лет. За подготовку девятитомника мы получили премию правительства РФ в 2017 году в области образования.

В рамках работы лаборатории были подготовлены кандидатская и докторская диссертации, монографии, научные издания, проведены конференции, отражающие результаты наших исследований.

— Насколько российские ученые интересуются опытом Макаренко? Педагогическая система Макаренко применима сегодня в обычной школе?

С позиции практики Макаренко интересен тем, кто организует производственно-хозяйственную деятельность подростков в условиях педагогически целесообразного рентабельного детско-взрослого производства. Социальная педагогика Антона Макаренко фактически не применяется в современной школе. В ней полноправно действует «личностно-ориентированная» педагогика. Отдельные элементы макаренковских идей и опыта используются в различных общественно-педагогических организациях. Яркий пример — ежегодный апрельский конкурс школ-хозяйств и других педагогических объединений, применяющих производственный труд подростков в воспитании. За 17 лет в конкурсе участвовали более 200 педагогических коллективов, он проводился в различных регионах страны.

Другой пример — возрождение ученических сельскохозяйственных бригад колхозов, совхозов в Ставропольском крае, принципиально изменившихся в новых экономических и производственных условиях.

— Как на практике было устроено трудовое воспитание у Макаренко?

— У современной студенческой молодежи и педагогов-практиков Макаренко ассоциируется в первую очередь с «трудом», «коллективом» и «самоуправлением». Макаренко действовал в 1920–1930-е годы, это бы другой уровень развития государства, иная образовательная политика. Выдернуть Макаренко из 1920-х и раскидать по нынешним школам, конечно же, невозможно. Мы должны понять его истинное новаторство, а уже потом адаптировать его идеи в современных условиях. Ключевое у Макаренко — человек в системе производства. Он немыслим без производственного воспитания самого высочайшего уровня. Макаренко выступал против фетишизации труда в воспитании, в том смысле, что труд — педагогически нейтральное средство, которое может воспитать как трудолюбие, так и отвращение к труду.

Важен не столько сам труд, а то, как он организован. В колонии имени Горького его дети занимались растениеводством и животноводством, используя передовые методы ведения сельского хозяйства — даже свиней выращивали уникальной для того региона английской породы. В коммуне имени Дзержинского для Макаренко развернулось более широкое поле для развития детско-взрослого производства. Ему предлагали наладить производство игрушек, а он предпочел организовать более сложное производство электродрелей промышленного типа и фотоаппаратов: выходило, что воспитанники помогают освобождать страну от импорта. Нам посчастливилось пообщаться с воспитанником Антона Макаренко — Иваном Демьяновичем Токаревым. Он воспитывался в коммуне имени Дзержинского. Иван Токарев на вопрос, как его воспитывал Макаренко, отвечал: «Никак. Мы не чувствовали на себе педагогического воздействия. Но мы менялись — работали, учились, вели культурную жизнь!» Когда воспитанник попадал в коммуну, ему давали время на ознакомление с жизнью коммуны.
Если он принимал правила ее жизни, то оставался. Или уходил. Токарева поразил высокотехнологичный оптический цех — он, босяк, до этого и лампочки Ильича не видел. Подростки в коммуне работали не больше четырех часов, но им платили как за полный рабочий день по законодательству того времени. Колония имени Горького и коммуна имени Дзержинского — разные по статусу учреждения. Если в колонии действовала педагогика борьбы из-за низкого финансирования и переездов с ремонтами, то коммуна стала «памятником железному Феликсу» с отличными бытовыми и производственными условиями. Кустарные мастерские Макаренко довел до высокого промышленного производства. Эти производства им никто не дарил. Коммуна получала ссуды, которые выплачивали из прибыли.

— Кому сегодня могут быть полезны и интересны книги Макаренко?

— Прежде всего родителям. Макаренко опережал время. Возможно, сегодня он работал бы над созданием айфона или созданием искусственного интеллекта. Когда ему предложили написать учебник по педагогике, он сказал: «Мы должны написать учебник завтрашнего дня». Интересен он психологам, экономистам, менеджерам, маркетологам. Ицхак Адизес — гуру менеджмента, известный бизнес-консультант — признался, что две книги перевернули его сознание: «Педагогическая поэма» и «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара (1940).

— В чем заключалась суть педагогической системы Макаренко?

— Уникальность и суть его социально-педагогического творчества базируется на существенном различении обучения и воспитания в органически целостном педагогическом процессе, в котором главное — воспитание. Педагогика впервые предстает как наука о воспитании. В середине 1930-х Антон Макаренко открыто заявлял: «У нас нет воспитательной педагогики».

Он утверждал важнейший тезис: приведение теории и практики воспитания в полное соответствие с «педагогикой всего советского общества» предполагает право и обязанность педагогики «опережать общество в его человеческом творчестве», опираясь на зримые черты его дальнейшего развития, его огромный потенциал.

Макаренко полагал: воспитанный человек не может быть необразованным, когда развивается коллектив, развивается индивидуальность. Воспитание, образование превращаются в один из главных факторов прогрессивно, динамично и устойчиво развивающейся человеческой цивилизации, становятся в один ряд с развитием экономики, общественно-политической жизни и культуры страны.

— Кто и за что критиковал Макаренко?

— Споры вокруг педагогики Макаренко при его жизни и потом велись и ведутся в основном по некоторым «деталям воспитания»: дисциплина, самоуправление, наказания, организация коллектива и так далее. В отдельные периоды они отрыто выходили на вопросы политики, философии, этики воспитания. Главным противником взглядов Макаренко был нарком образования Украинской ССР Николай Скрипник. Он поддерживал руководство украинского комсомола и пионерской организации в борьбе с Макаренко, а в 1932 году резко критиковал его идеи, признавая его успешную практику. Григорий Ващенко, профессор Полтавского педагогического института, первым начал открытую критику Макаренко в январе 1926 года, обвиняя его в «возврате к старым методам воспитания» и видя в «наказаниях» «симптом реакции».

Ващенко, впрочем, признавал и практические достижения Макаренко в воспитании, и то, что не наказания определяют эти успехи. Какие-либо наказания запрещались «Положением о Единой трудовой школе РСФСР», изданным в сентябре 1918 года. Среди противников Макаренко оказалась Надежда Крупская. В мае 1928 года в докладе на съезде ВЛКСМ в Москве она резко критиковала учреждение Макаренко за применение наказаний. Это было последней каплей в решении Антона Макаренко и властей об увольнении его из колонии имени Горького. Крупскую поддержал нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский.

— Можно ли сказать, что популярность Макаренко уберегла его от более существенных проблем?

— Макаренко, как ученый педагог-практик, был широко известен на Украине примерно с 1923 года, когда он сам и другие специалисты-педагоги увидели в его успехах правильность избранного им пути в педагогике и необходимость распространения и расширения его идей и опыта. Во всей стране и мире его известность ширилась и росла в связи с изданием «Педагогической поэмы» (журнальный вариант в трех частях) в 1933–1935 годах.

Все три части вместе впервые были изданы в 1937 году. «Поэма» воспринималась не только как художественный манифест новой педагогики, но и как вестник новой жизни, замечательного социально-политического мироустройства. В одной из зарубежных рецензий говорилось: эта книга «стоит тысячи пропагандистских книг». Лишь в Англии она рассматривалась в основном как «книга по педагогике». Представители официальной советской педагогики, педологи воздерживались от каких-либо оценок. Настоящим ценителем стал читатель: в библиотеках образовались очереди на получение книги, ее ждали порой месяц и более. «Педагогическая поэма» начала свою историю как одна из любимых, очень нужных книг, помогающих разумно жить и любить жизнь.

— Антон Макаренко умер в 1939-м. Как стали изучать его наследие в СССР и за рубежом?

В нашей стране поворот к наследию Макаренко произошел во время Великой Отечественной войны. В 1943-м при кафедре педагогики Московского пединститута создана Лаборатория по изучению наследия А.  С. Макаренко, руководителем была Галина Стахиевна Макаренко (вдова.— «Ъ»). Лаборатория начала собирать публикации Антона Макаренко, выпускать сборники его произведений при образовании Академии педагогических наук РСФСР.

В 1945−1949 годах «Педагогическая поэма» вышла в Болгарии, Польше, Чехословакии, Югославии, ГДР, Румынии, Албании, в 1957-м — в Китае. К середине 1950-х она была опубликована в Италии, Франции, Японии, Дании, Великобритании, Нидерландах, Норвегии, Финляндии, Исландии, Индии, Аргентине, Уругвае. В разных странах переиздавалась от 3 до 12 раз. При этом на Западе в 1950-х отношение к макаренковскому наследию было резко критическим. С 1960-х годов оно сменилось на стремление объективно разобраться в нем. В этой работе ведущее место заняла созданная в 1968 году лаборатория «Макаренко-реферат» в исследовательском центре сравнительной педагогики Университета Марбург (ФРГ). Лаборатория стала превращаться в центр международного макаренковедения. Она стала участником «Остфоршунга» — широкой программы изучения Восточного блока в целях идеологической борьбы общественно-политических систем и в то же время применения идей и опыта Макаренко для совершенствования не только воспитания, образования, но и всей общественной системы стран Запада. На этом фоне президиум АПН СССР в марте 1975 года принял решение о публикации и дальнейшей разработке трудов А. С. Макаренко, положив начало обновлению макаренковедческой работы в нашей стране.

Беседовала Мария Башмакова

Какое ваше самое большое достижение? [3 проверенных ответа]

Какое ваше самое большое достижение? — один из самых сложных и распространенных вопросов, которые вы можете ожидать во время собеседования.

Ваш ответ говорит МНОГО о вас как о кандидате.

И часто вопрос может отличить кандидата « perfect » от кандидата « OK ».

Хотите знать, как скромно ответить на вопрос (и в то же время показать, насколько вы круты)?

Читайте дальше, чтобы узнать:
  • Почему интервьюеры спрашивают: «Какое ваше самое большое достижение?» вопрос на собеседовании
  • Как дать идеальный ответ, используя метод STAR
  • 3+ Примеры ответов «Какое ваше самое большое достижение»

Готовы?

Начнем!

Почему интервьюеры спрашивают: «Какое ваше самое большое достижение?»

Давайте начнем с основ: в чем смысл этого вопроса на собеседовании?

Задавая этот вопрос, интервьюер хочет узнать 3 вещи:

  1. Если вы приземленный . Если вы бесконечно хвастаетесь своими достижениями (особенно если они не столь впечатляющие), интервьюер подумает, что с вами не очень приятно работать.
  2. Что ВЫ считаете успехом и как вы связываете его со своей работой и карьерой. Если вы претендуете на должность бухгалтера и вашим самым большим достижением является выпечка лучшего торта на корпоративной вечеринке, вы не попадаете в число претендентов.
  3. Если вы ориентированы на успех и если вы сделали все возможное в своей работе. Например. Если ваше самое большое достижение заключается в том, что вы всегда приходили вовремя и уходили с работы ровно в 17:00, то это не так. Это не достижение — это минимальное требование к работе.

Теперь, когда мы разобрались с этим, давайте поговорим о том, как ответить на этот вопрос.

Как выбрать идеальный ответ с помощью метода STAR

«Какое ваше самое большое достижение?» — поведенческий вопрос на собеседовании при приеме на работу.

Это означает, что интервьюер хочет понять ваши прошлые результаты и то, как вы справляетесь с конкретными ситуациями (например, под давлением).

Чтобы правильно ответить практически на любой поведенческий вопрос собеседования при приеме на работу, мы рекомендуем использовать метод STAR .

Основная идея метода STAR заключается в том, что каждый ответ должен охватывать следующие темы:

  • (S) Ситуация — Опишите ситуацию и контекст, в котором произошло событие.
  • (T) Задача. Расскажите о задачах, которые вам нужно было выполнить (например, о вашей задаче или ответственности).
  • (A) Действие. Объясните действия, которые вы предприняли для решения вышеупомянутых проблем или обязанностей.
  • (R) Результаты. Объясните, каких результатов вы достигли. При описании результата, если возможно, упоминайте цифры и поддающиеся количественной оценке факты. Например. «Улучшение времени отклика холодного лида на 20%» VS «Улучшение продаж».

Теперь давайте возьмем хорошо написанный поведенческий ответ на собеседовании с использованием метода STAR 9.0005 Практический пример

Вопрос о поведенческом интервью:

«Каким профессиональным достижением вы больше всего гордитесь?»

Пример ответа:

Ситуация — «Ну, моей последней работой была должность менеджера в сезонном ресторане в Нантакете. Из 4 месяцев, которые я провел там, 3 из них были полным кошмаром. Ресторан был полностью заполнен более чем на 90 % времени, и у нас практически не было места для передышки».

Задача – «Мы должны были работать очень эффективно, чтобы не перегружаться».

Действие — «Самой важной частью этой работы была активность. Если бы мы просто совладали с ударами и сосредоточились на тушении пожаров, все очень быстро превратилось бы в беспорядок. В начале лета я составил очень строгий сменный график, которого мы придерживались на 100%. Я также ввел систему вознаграждения: если кто-то заболел, вы получали вознаграждение, если заменяли его. В случае, если никого не было, я лично заменял их».

Результаты — «В целом лето прошло довольно хорошо, с минимумом происшествий. 99%+ клиентов остались довольны, и мы не получили ни одного плохого отзыва».

Видите, что сделано правильно?

Вся история следует методу STAR вплоть до T.

Он использует числа и данные для описания контекста, а показывает релевантность .

Ваш ответ, очевидно, будет варьироваться в зависимости от ваших фон и где вы находитесь в вашей карьере прямо сейчас.

Итак, чтобы помочь вам научиться лучше отвечать на поведенческие вопросы собеседования при приеме на работу, мы собираемся рассмотреть еще 3 примера и примеры ответов ниже:

  • Пример ответа на наивысшее достижение для профессионалов среднего звена
  • Образец ответа на наивысшее достижение для недавних выпускников
  • Образец ответа на наивысшее достижение в сфере услуг
  • 9 0027

    Итак, читайте дальше!

    Профессиональный совет:

    Другие распространенные вопросы поведенческого интервью включают:

    • Приведите пример, когда вы столкнулись с конфликтом во время работы в команде. Что случилось и как вы с этим справились?
    • Вы когда-нибудь не оправдывали ожиданий клиента? Что произошло и как вы пытались исправить ситуацию?
    • Расскажите мне о случае, когда вы поставили перед собой конкретную цель. Как вы гарантировали, что вы достигнете своей цели?

    Ознакомьтесь с еще более распространенными вопросами интервью и примерами ответов здесь: 35+ общих вопросов и ответов на собеседованиях .

    3+ «Ваше самое большое достижение» Примеры ответов

    Вы профессионал среднего уровня в своей области?

    Ваш ответ может выглядеть примерно так:

    «Ваше самое большое достижение» Пример ответа для специалистов среднего звена

    Пример ответа:

    Ситуация: «Я думаю, что мое самое большое достижение было во время моей последней работы в качестве администратора отдела кадров. Отделу найма было трудно найти определенные файлы и управлять документами, особенно в периоды занятости, и это отнимало слишком много времени».

    Задача — «Итак, я подумал, что есть возможности для улучшения управления файлами сотрудников. Я хотел повысить производительность и эффективность и, в конце концов, сэкономить время, затрачиваемое на поиск документов».

    Действие — «Я решил проявить инициативу и внедрить новое программное обеспечение для управления кадровой документацией. Тот, который также мог бы централизовать управление файлами в отделе, упростить адаптацию, а также помочь с другими небольшими задачами (такими как массовый импорт документов, автоматическое преобразование бэкфайлов и т. д.)».

    Результаты — «В итоге наши табели показали, что время, затрачиваемое на поиск файлов и документов, сократилось на 5-10 часов. Больше не было задержек между обменом документами с отделом кадров, расчетом заработной платы и руководителями. Каждая команда или отдельный человек могли мгновенно получить доступ к нужным им файлам в одной системе управления персоналом и повысить свою общую производительность».

    Этот ответ хорош, потому что он:

    • Показывает актуальность для конкретного рабочего места.
    • Проявляет находчивость, умение работать в команде и лидерские качества.
    • Показывает, насколько проект был успешным в конце.

    Вам интересно, какие еще достижения вы можете упомянуть во время интервью? Ознакомьтесь с нашим полным руководством по достижениям здесь: Более 100 достижений, которые следует указать в вашем резюме [примеры 2023 года]

    Образец ответа «Какое ваше самое большое достижение» для недавних выпускников

    Недавно закончил колледж и не имеет большого опыта работы?

    Давайте посмотрим на другой образец ответа.

    Образец ответа:

    Ситуация: «Ну, как недавний выпускник Университета XYZ, я думаю, что моим самым большим достижением было то, что мне удалось сделать за время пребывания там. Моя стипендия покрывала только половину стоимости обучения, а моя семья не могла меня финансово поддерживать. Я также хотел получить некоторый опыт работы во время моего пребывания там, чтобы я мог начать работать сразу после выпуска».

    Задание — «Итак, я рано понял, что должен управлять своим временем с точностью до часа, чтобы быть эффективным и быть в курсе всего».

    Действие — «Благодаря тяжелой работе и самоотверженности мне удалось совмещать учебу, подработку и даже волонтерство, чтобы набраться опыта. Временами это было утомительно, но я запланировал почти все, что должен был сделать, в своем личном календаре. Мне нужно было знать свой список задач, сроки выполнения каждой из них и сколько времени они займут. Таким образом, я никогда не пропускал крайний срок, задание или любую другую ответственность».

    Результаты — «В конце концов, я закончил учебу со средним баллом 3,8, почти без студенческих кредитов, а также стажировался в качестве помощника по социальным сетям в университете в течение последних 2 семестров. Там я также многое узнал о маркетинге, о том, как общаться с нашими подписчиками, и мне удалось организовать крупнейшее университетское мероприятие, на которое пришло до 300 студентов».

    Вот что сделано правильно:

    • Устанавливает сцену и то, что вызов был сразу.
    • Актуально для выпускников, у которых может не быть большого опыта работы .
    • Много говорит о ценностях кандидата (например, об образовании, дисциплине и т. д.).

    Хотите знать, как может выглядеть успешное резюме недавнего выпускника? Ознакомьтесь с нашим полным руководством по этой теме здесь: Руководство и образец резюме для студентов и выпускников [Плюс 10 навыков для опытных охотников за работой]

    «Ваше самое большое достижение» Образец ответа для сферы услуг

    Работа в сфере услуг?

    Вот как может звучать ваше величайшее достижение.

    Образец ответа:

    Ситуация: «Мое самое большое достижение было во время стажировки в качестве представителя службы поддержки клиентов в компании X. Я был там первым стажером службы поддержки клиентов, поэтому мне было не от чего отталкиваться, и я многому научился сам. Многое тоже было быстрым, и поначалу я даже не был уверен, что делаю все правильно».

    Задание — «Я чувствовал себя не в своей тарелке, и мне нужно было быстро думать, если я хотел продвинуться в компании. Я хотел стать лучше, а многие другие сотрудники часто были слишком заняты, чтобы помочь мне. Так что у меня было не так уж много инструкций…»

    Действие — «Я решил начать узнавать как можно больше о нашем продукте (инструменте автоматизации социальных сетей), разговаривая с другими сотрудниками, когда я мог, и читая все, что я мог получить, что было связано с продуктом. Через некоторое время я начал замечать тенденцию к вопросам, которые я получал от наших клиентов. Во-первых, я решил создать документ с часто задаваемыми вопросами, которые я получал, для личного использования. Это сэкономило мне много времени, и, в конце концов, документ был переназначен на собственную веб-страницу. В течение следующего года меня повысили до руководителя группы поддержки клиентов, и я помогал в расширении общих усилий по обслуживанию клиентов (консультировал при найме, обучении новых представителей, решении проблем и вопросов по продукту и т.  д.).

    Результаты — «В итоге нам удалось уменьшить среднемесячное количество билетов примерно на 25%.

    Ищете выгодное резюме по обслуживанию клиентов, которое вы могли бы использовать в качестве вдохновения? Полное руководство читайте здесь: Резюме службы поддержки клиентов — примеры и руководство

    Ключевые выводы

    Итак, давайте подведем итоги.

    » Какое ваше самое большое достижение? » может показаться ужасно сложным вопросом.

    Но это не так.

    Это идеальный пример поведенческий вопрос собеседования при приеме на работу , и в качестве повторения вот что вам нужно знать при ответе:

    • Задавая этот вопрос, менеджер по персоналу хочет узнать о ваших профессиональных и личных сторонах. Ответ perfect здесь может отличить «идеального» кандидата от « OK ».
    • Интервьюеры ищут идей и примеров из вашего ответа. Есть разница между гордостью за свою работу и хвастовством своими достижениями. Поэтому обязательно используйте примеры и описывайте свой мыслительный процесс при ответе.
    • Убедитесь , что вы говорите приземленно , и подумайте , как ваш ответ отражает ваш подход к успеху и упорному труду .
    • Чтобы структурировать ответ, мы рекомендуем использовать МЕТОД ЗВЕЗДЫ . В идеале ваш ответ должен включать следующие темы: S — Ситуация, T — Задача, A — Действие, R — Результаты.
    • И, наконец, если вы ищете вдохновение , вы всегда можете обратиться к приведенным выше примерам, чтобы увидеть, как выглядят хорошие ответы.

    Ищете другие способы подготовиться к собеседованию? Обязательно ознакомьтесь с нашим карьерным блогом, чтобы узнать о других практических руководствах и последних советах и ​​рекомендациях по поиску работы.

    У нас есть гораздо больше примеров ответов на наиболее распространенные вопросы для интервью:

    • 35+ вопросов и ответов для интервью [полный список]
    • 21+ поведенческих вопросов для интервью
    • 19+ вопросов для интервью STAR — полный список
    • 90 021 10+ вопросов и ответов для ситуационного интервью [полный список]
    • Почему вы хотите здесь работать?
    • Почему мы должны вас нанять?
    • Расскажите мне о себе
    • Кем вы видите себя через 5 лет?
    • Каковы ваши карьерные цели?
    • Каковы ваши сильные и слабые стороны?
    • В чем ваша самая сильная сторона?

    Если вместо этого вы хотите прочитать советы по прохождению собеседования, ознакомьтесь с нашими подробными руководствами здесь и пройдите следующее собеседование:

    • Советы по видео-интервью
    • Вопросы и советы по телефонному интервью
    • 26+ самых больших ошибок на собеседовании
    • Как пройти собеседование с помощью метода STAR
    • Благодарственное письмо по электронной почте после собеседования

    Успехи 20-го века

    s, которые ставят достижения в области науки и техники, особенно космическую программу, на первое место в списке достижений Америки. Почти единодушная общественность приписывает достижения США Конституции, свободным выборам и системе свободного предпринимательства.

    Хотя согласие с величайшим провалом этой эпохи менее выражено, когда его просят оценить столетие, общественность сокрушается о применении силы, упадке морали и крахе политики и управления.

    Один гигантский скачок для Америки

    Когда американцы оглядываются на 20-й век, четверо из десяти называют технологический прогресс величайшим достижением Америки; еще 7% упоминают прорывы в медицине. В целом, наиболее упоминаемым успехом является космическая программа. Почти каждый пятый называет исследование космоса величайшим достижением Америки.

    Успехи в области мира во всем мире, такие как победа в мировых войнах и холодной войне, упоминаются всего 7% населения. Сильная экономика упоминается 5% американцев, то есть столько же, кто считает гражданские права главным достижением века.

    На просьбу назвать величайшее достижение правительства США общественность снова называет достижения науки и техники в целом и космической программы в частности, хотя здесь консенсуса меньше. Опять же, технология является высшей категорией (19% так говорят), а космическая программа — единственный успех, который чаще всего упоминается (14 % указывают на это конкретно).

    Значительное количество людей также называют международную и социальную политику величайшим достижением века федерального правительства. Победы во Второй мировой и холодной войнах упоминают 12% населения; 9% упоминают достижения в области гражданских прав, а 6% описывают программы социальной защиты, такие как социальное обеспечение и социальное обеспечение.

    При оценке достижений страны и правительства между демографическими группами мало различий. Однако наблюдается небольшое различие между средним американцем и более образованными и богатыми людьми, которые относительно с большим энтузиазмом относятся к научным и технологическим достижениям Америки.

    Американцы разделились из-за неудач

    Когда американцев попросили назвать самую большую неудачу страны в 20-м веке, американцы почти поровну разделились между войной, моралью и политикой. Применение силы возглавляет список неудач: 17% опрошенных упомянули войну. Почти столько же (15%) говорят о моральном упадке и упадке ценностей. Каждый десятый говорит о проблемах с политикой и правительством.

    Как и в случае с оценками успеха, общественное описание крупнейших государственных неудач напоминает составление таблиц национальных неудач. Опять же, в списке доминируют война и политика: 18% упоминают войну и проблемы внешней политики, а 14% ссылаются на президентские скандалы, отсутствие политической этики и снижение доверия к правительству. Каждый десятый называет конкретную область политики (например, социальное обеспечение, образование или здравоохранение) величайшей ошибкой правительства в ХХ веке. Как это ни парадоксально, это одни из тех же вопросов, которые другие американцы назвали величайшим достижением правительства за последние 100 лет.

    Спустя двадцать четыре года после падения Сайгона тень Вьетнама все еще висит над Америкой: это единственная наиболее часто упоминаемая национальная неудача, при этом 8% общественности конкретно ссылаются на азиатский конфликт. Тот же номер называет это величайшей ошибкой правительства США в 20-м веке.

    На данный момент скандал Клинтон-Левински также бросает историческую тень на поразительное меньшинство. Столько же американцев (8%) называют отсутствие этики у Клинтон самой значительной неудачей правительства США за последние 100 лет, как и войну во Вьетнаме.

    Мужчины и женщины по-разному оценивают неудачи Америки. Каждый четвертый мужчина называет войну величайшим бедствием страны; соглашается только одна из десяти женщин. И наоборот, 18% женщин говорят, что моральный упадок — величайшая неудача Америки в 20-м веке, по сравнению с 10% мужчин.

    Чернокожие ставят обращение с меньшинствами и нетерпимость на первое место в своем списке неудач Америки: 21% придерживаются этой точки зрения по сравнению с 6% белых.

    Причины успеха Америки

    Хотя многие американцы не доверяют правительству, настороженно относятся к средствам массовой информации и не интересуются политикой, они решительно поддерживают экономические и демократические системы, на которых основана нация. Оглядываясь назад на достижения 20-го века, подавляющее большинство соглашается с тем, что Конституция (85%), свободные выборы (84%) и система свободного предпринимательства (81%) являются основными причинами успеха, которого США добились за последние 100 лет. Публика может быть разочарована тем, как работает система, но им нравится ее дизайн.

    Общественность также приписывает столетие национальных достижений ресурсам, которые поддерживали эти достижения. Более трех четвертей (78%) говорят, что богатые природные ресурсы являются ключом к статусу Америки. Более двух третей приписывают достижения Америки человеческим ресурсам — американскому народу. Целых 71% говорят, что культурное разнообразие нашего народа является главной причиной успеха; 69% говорят, что характер американцев имеет ключевое значение.

    Кроме того, несмотря на растущий скептицизм американцев в отношении методов работы прессы, более двух третей населения (69%) приписывает национальный успех свободе прессы. Аналогичное большинство также доверяет божественным источникам: 65% говорят, что воля Бога является главной причиной успеха Америки.

    Значительно меньше людей видят в географической изоляции или институциональных особенностях фундаментальное объяснение достижений Америки в ХХ веке. Чуть более половины (53%) согласны с тем, что разделение океанами обоих побережий имеет решающее значение; еще меньше доверяют двухпартийной системе (49%).

    Объяснения, касающиеся конкретных религиозных ценностей или роли религии в американской политике, получают лишь прохладное одобрение. Только 41% говорят, что иудео-христианские верования являются главной причиной успеха Америки; столько же кредитуют отделение церкви от государства.

    Наконец, общественность ненавидит приписывать случайности нечто большее, чем мимолетное влияние: только четверть считает, что удача является главной причиной успеха Америки в 20 веке.

    Консенсусное мнение

    Все американцы, независимо от возраста, расы или пола, разделяют фундаментальные принципы демократии и капитализма. Однако некоторые группы выражают больше энтузиазма, чем другие.

    Например, несмотря на то, что Конституция пользуется широкой поддержкой как ключ к американскому успеху, афроамериканцы несколько более сдержанны в своем анализе: 86% белых называют ее главной причиной, 72% черных согласны. А пока 89% людей с высшим образованием одобряют свободные выборы как основную причину успеха Америки, 81% тех, кто имеет только среднее образование, согласны с этим.

    Из трех основных причин самые большие различия между группами заключаются в их оценках системы свободного предпринимательства, которая получает относительно меньшую поддержку со стороны чернокожих, женщин и американцев в возрасте до 35 лет, хотя большинство в каждой группе по-прежнему называют ее основной причиной. Три четверти (74%) молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет считают систему свободного предпринимательства главной причиной по сравнению с 84% лиц в возрасте 35 лет и старше. Две трети чернокожих считают это ключевым, по сравнению с 83% белых; три четверти (77%) женщин считают это необходимым, по сравнению с 85% мужчин. Чернокожие женщины проявляют наименьший энтузиазм: всего 58% считают систему свободного предпринимательства главной причиной по сравнению с 79% опрошенных.% чернокожих мужчин.

    Резко делят американцы, однако в кредит дают божественный замысел. Чернокожие ставят Божью волю на первое место среди всех объяснений успеха Америки в 20-м веке — 82% афроамериканцев говорят, что это главная причина, по сравнению с 63% белых. Женщины также больше поддерживают роль Бога: 72% считают ее ключевой, по сравнению с 58% мужчин. Опять же, выделяются афроамериканские женщины: 91% доверяют Божьей воле, по сравнению с 70% афроамериканских мужчин, 69% белых женщин и 57% белых мужчин.

    Люди с высшим образованием, богатые и молодые выражают большие сомнения относительно влияния Бога на успех Америки. Например, чуть менее половины (48%) выпускников колледжей доверяют Божьей воле, по сравнению с 70% тех, кто не имеет высшего образования. И хотя 74% пожилых граждан говорят, что воля Бога является главной причиной успеха Америки, с этим согласны только 59% взрослых моложе 35 лет.

    Различия между молодыми и пожилыми американцами не ограничиваются их оценкой воли Бога или системы свободного предпринимательства. Американцы в возрасте 65 лет и старше часто расходятся с молодыми поколениями в большей части своего анализа причин успеха Америки.

    Пожилые люди с особым энтузиазмом относятся к важности двухпартийной системы и географической изоляции — двух выдающихся теорий более ранней эпохи. Целых 61% людей в возрасте 65 лет и старше говорят, что разлука на обоих побережьях была ключевой, по сравнению с чуть более половиной молодых людей. Так же, как многие пожилые люди (62%) одобряют роль двухпартийной системы, причина, которая находит лишь умеренную поддержку (45%) среди тех, кто моложе 55 лет. Три четверти людей в возрасте от 18 до 34 лет называют это основной причиной по сравнению с 64% людей в возрасте 65 лет и старше.

    Светские люди выделяются

    Светские американцы, не принадлежащие к какой-либо религии, также отличаются от других в своей оценке различных причин успеха Америки в 20 веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *