Признаки инфантильности человека | Статьи psy-a.com
Признаки инфантильности человека Нередко термин инфантилизм используется незнающими людьми для обозначения или ругательного слова, или даже в творческом понимании. На самом деле, психологи называют инфантилизмом сохранение во взрослом человеке черт детских и юношеских этапов развития личности. Но не все могут определить, что развитие несколько затормозилось, без посторонней помощи. Для этого можно прочитать данный список и если хотя бы половина признаков совпадет, можно смело говорить о наличии инфантилизма, как психологического отклонения в разной стадии.Признаки инфантилизма
Взрослый человек, как правило, может четко следить за своим временем. У каждого есть свои биоритмы, будь то человек или даже целый город. Но увы, время – это такая субстанция, затормозить течение которой невозможно. Поэтому человек с возрастом учится жить во временных рамках тех биоритмов, которое диктует ему современное общество.
Только взрослый человек по-настоящему умеет говорить то, что ему нужно. Не зря ведь многие мужчины ругают подруг или жен за прозрачные намеки. Это – признак детского поведения, которое не свойственно взрослым людям. К примеру, если человек не хочет встречаться с кем-либо в силу обстоятельств, лучше предупредить об этом оппонента.
Эмоциональная зрелость – это важный показатель уровня взросления человека. К примеру, буйства не к месту или неумение выражать эмоции словесно свойственны лишь подросткам в душе. Взрослый человек сможет дать понять окружающим словами, что сейчас он зол, раздражен, не в настроении и так далее. Не обязательно всегда держать эмоции при себе. Можно сдержано сказать о них, после уединиться и поплакать или полупить боксерскую грушу.
Психологи нашего Центра помогут Вам в сложной жизненной ситуации и помогут найти решение проблем, направят Вас в нужном направлении.
Специалисты
Бакалинская Марина МихайловнаОпыт работы с 2007 года
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее Попова Елена ГермановнаОпыт работы более 25 лет
Психолог, кандидат философских наук, доцент
Подробнее Сконина Ольга БорисовнаОпыт работы более 25 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее Полозов Андрей АнатольевичОпыт работы более 30 лет
Психолог, педагог
Подробнее Катырева Светлана ЮрьевнаОпыт работы с 2009 года
Психолог-психоаналитик, педагог
Подробнее Ильина Ксения СергеевнаОпыт работы более 5 лет
Клинический психолог, психоаналитик
Подробнее Рубцова (Попкова) Елена БорисовнаОпыт работы с 2008 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее Клименко Наталья НиколаевнаОпыт работы с 2010 года
Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог
Подробнее Хахова Валентина ВладимировнаОпыт работы более 5 лет
Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик
Подробнее Храмко Светлана ЛеонидовнаОпыт работы более 5 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее Колосов Сергей ГригорьевичОпыт работы с 1994 года
Клинический (медицинский) психолог
Подробнее Крохина Ирина АнатольевнаОпыт работы более 15 лет
Психолог-психоаналитик
Подробнее Шевелева Ольга НиколаевнаОпыт работы с 2008 года
Аналитический психолог (юнгианский аналитик)
Подробнее Кадинова Елена ЛеонидовнаОпыт работы более 5 лет
Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт
Подробнее Кошеленко Андрей ГеннадьевичОпыт работы с 1995 года
Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик
ПодробнееПсихический инфантилизм
1. 1. Интеллектуальная недостаточность при состояниях психического инфантилизма – незрелости личности с преимущественным отставанием в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранением детских качеств личности (Laseque E.-C., 1864). Рассматривается большинством исследователей как следствие нарушенного созревания наиболее молодых структур головного мозга, главным образом систем лобной коры и их связей.
Наиболее вероятными причинами развития психического инфантилизма представляются наследственность, конституция, внутриутробные интоксикации и гипоксия, родовая травма, токсико-инфекционные воздействия в первые годы жизни ребенка, дефекты воспитания (гиперопека, деспотизм родителей). Распространенность психического инфантилизма в РФ – 10% детей.
Наиболее тщательно изучен простой (неосложненный, гармонический) психический инфантилизм. При этом психическая незрелость охватывает все сферы деятельности ребенка, в том числе интеллектуальную, однако преобладают проявления эмоционально-волевой незрелости: повышенная эмоциональная живость, аффективная неустойчивость и быстрое пресыщение активного внимания, преобладание мотива получения удовольствия, чрезмерная привязанность к матери, боязнь всего нового. Дети неутомимы в игре, им свойственны живость воображения, фантазия, выдумка, жизнерадостность. Однако слабо развиты собственно интеллектуальные интересы (пытливость, любознательность), игровые интересы преобладают и в школьном возрасте. Дети не могут самостоятельно организовать свою деятельность, подчинить ее требованиям школы, коллектива. Все это приводит в итоге к школьной незрелости, выявляющейся в первых классах школы.
В умственной сфере у детей с простым инфантилизмом преобладают конкретно-действенная и наглядно-образная формы мышления, склонность к подражательному виду деятельности при выполнении интеллектуальных заданий, недостаточная целенаправленность психической деятельности, замедленное формирование логической памяти.
В отличие от олигофрении детям с инфантилизмом свойственны общая живость, непосредственность, повышенный интерес к окружающему, отсутствие инертности, тугоподвижности психических процессов, у них более богатая эмоциональная жизнь, более прочные и дифференцированные привязанности, наличие более широкой «зоны ближайшего развития», повышенная внушаемость. Уровень их абстрактно-логического мышления превышает таковой у умственно отсталых детей. Собственно интеллектуальный дефект относительно неглубок и в значительной степени носит вторичный характер, определяясь отставанием развития личности, т. е. имеет место не собственно умственная отсталость, а задержка темпа психического развития (Сухарева Г.Е., 1965; Певзнер М.С., 1966). Игры инфантильных детей характеризуют активность, самостоятельность, элементы творчества, фантазии, воображения. Им доступны способность использовать помощь и перенос усвоенного на новый материал.
В соматическом статусе нередко обнаруживаются признаки незрелости, задержка в росте, грацильные пропорции, однако нет грубой диспластичности, свойственной олигофрении.
С возрастом проявления психического и физического инфантилизма могут сглаживаться, иногда исчезать, а интеллектуальный дефицит может быть компенсирован.
При осложненном психическом инфантилизме (ОПИ) помимо незрелости психики отмечаются другие патологические проявления.
Наиболее труден для дифференцировки первый его вариант – органический инфантилизм. Пациентов отличают отсутствие живости, веселости, они скорее эйфоричны, благодушны и расторможены. Их игры бедны, однообразны, лишены воображения и фантазии, привязанности менее глубоки и дифференцированы, мышление более конкретное (имеется в виду недоразвитие способности к абстрагированию), тугоподвижное. Чаще встречаются отдельные дисплазии органов и систем.
Решающее значение в отграничении от олигофрении имеет структура интеллектуальных нарушений. При органическом инфантилизме преобладают недостаточность эмоционально-волевой сферы и нарушения т. н. предпосылок интеллекта (внимания, памяти, темпа работоспособности, выносливости при умственной деятельности). Собственно недостаточность умственной деятельности в виде слабости процессов обобщения и абстрагирования не является главной в клинической картине, умственные операции в целом протекают на удовлетворительном уровне. Более благоприятна и динамика органического инфантилизма, хотя значительная часть таких детей переводится во вспомогательную школу или на обучение в специальных условиях.
Церебрастенический вариант ОПИ, весьма распространенный, характеризует сочетание признаков детскости (менее ярких, чем при простом инфантилизме) с симптомами раздражительной слабости (повышенной возбудимостью, неустойчивостью внимания, двигательной расторможенностью, легкой истощаемостью, соматовегетативными нарушениями). Кроме того, дети более робки, пугливы, боязливы, в незнакомой обстановке несамостоятельны, склонны к избегающему поведению.
Невропатический вариант ОПИ, близкий к церебрастеническому, характеризуют выраженные тормозимые черты характера (пугливость, внушаемость, несамостоятельность, чрезмерная привязанность к матери, трудность адаптации в условиях детских учреждений), расстройства вегетативной регуляции и тенденция в неблагоприятных условиях к закреплению астенических черт личности, высокая вероятность формирования астенической психопатии.
Эндокринные варианты ОПИ осложняются присоединением психоэндокринных расстройств. Так, при гипогенитализме признаки инфантилизма сочетаются с вялостью, медлительностью, несобранностью, растерянностью. При гипофизарном субнанизме выявляются черты старообразности в психическом и физическом облике ребенка, склонность поучать, ворчливость и т. п. Школьная неуспеваемость таких детей является следствием слабости волевого усилия, медлительности, расстройства внимания, логической памяти, невысокого развития способности к абстрактно-логическому мышлению.
Вернуться к Содержанию
СИНДРОМ ИНФАНТИЛИЗМА, ВРОЖДЕННОЙ ПЕРЕПУЗЧИНОЙ ШЕИ И CUBITUS VALGUS1 | Эндокринология
Фильтр поиска панели навигации EndocrinologyThis issueEndocrine Society JournalsClinical MedicineEndocrinology and DiabetesMedicine and HealthBooksJournalsOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации EndocrinologyThis issueEndocrine Society JournalsClinical MedicineEndocrinology and DiabetesMedicine and HealthBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Журнальная статья
ГЕНРИ Х.
ГЕНРИ Х. ТЕРНЕР
Ищите другие работы этого автора на:
Оксфордский академический
Google Scholar
Примечания автораЭндокринология , том 23, выпуск 5, 1 ноября 1938 г., страницы 566–574, https://doi.org/10.1210/endo-23-5-566
Опубликовано:
01 ноября 1938 г.
Фильтр поиска панели навигации EndocrinologyThis issueEndocrine Society JournalsClinical MedicineEndocrinology and DiabetesMedicine and HealthBooksJournalsOxford Academic Мобильный Введите поисковый запрос
ЗакрытьФильтр поиска панели навигации EndocrinologyThis issueEndocrine Society JournalsClinical MedicineEndocrinology and DiabetesMedicine and HealthBooksJournalsOxford Academic Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
Триада, инфантилизм, перепончатость кожи шеи и деформация локтя (cubitus valgus), встречающаяся у одного и того же человека, является необычной и, насколько мне известно, ранее не наблюдалась.
Сообщалось об аналогичном состоянии (синдром псевдо-Клиппеля-Фейля) (2), при котором имелись количественные изменения и более или менее полное слияние шейных позвонков. Перепонка на шее была впервые описана Kobylinski (3) в 1882 г., а ее связь с врожденной короткой шеей была предложена Darchter (4) в 1922 г.
Этот контент доступен только в формате PDF.Примечания автора
1 Прочитано перед 22-м ежегодным собранием Ассоциации по изучению внутренней секреции, Сан-Франциско, Калифорния, 13–14 июня 1938 г. Скачать все слайды
Реклама
Цитаты
Альтметрика
Дополнительная информация о метрикахОповещения по электронной почте
Оповещение об активности статьи
Предварительные уведомления о статьях
Оповещение о новой проблеме
Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic
Ссылки на статьи по телефону
Последний
Самые читаемые
Самые цитируемые
Нейроны гипоталамуса PVN CRH подают сигнал через ГАМК-нейроны PVN для подавления частоты генератора импульсов GnRH у самок мышей
Пролактин регулирует экспрессию тестикулярных генов и процессы клеточного цикла преимущественно через путь JAK2/STAT5 у самцов крыс
Различные профили липидов и ассоциации с клиническими показателями и микробиотой кишечника у детей с синдромом Прадера-Вилли
Регуляция альтернативного сплайсинга стероидными гормонами
Глюкокортикоидные рецепторы управляют миграцией клеток рака молочной железы и метаболическим перепрограммированием посредством PDK4
.
Реклама
ИНФАНТИЛИЗМ И ДРУГИЕ ГИПОПЛАТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ МАТКИ | ДЖАМА
ИНФАНТИЛИЗМ И ДРУГИЕ ГИПОПЛАСТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ МАТКИ | ДЖАМА | Сеть ДЖАМА [Перейти к навигации]Эта проблема
- Скачать PDF
- Полный текст
- Поделиться
Твиттер Фейсбук Электронная почта LinkedIn
- Процитировать это
- Разрешения
Статья
5 октября 1918 г.
ЭМИЛЬ НОВАК, MD
Принадлежности автораBALTIMORE
Из гинекологического отделения Университета Джонса Хопкинса.
ДЖАМА. 1918;71(14):1101-1107. дои: 10.1001/jama.1918.02600400001001
Полный текст
Абстрактный
Инфантилизм женских половых органов может быть только местным проявлением общего инфантилизма (infantilismus universalis). Однако чаще оно наблюдается у женщин, у которых, кроме половых органов, нет заметных дефектов развития, и которые, если на то пошло, могут быть необычно хорошо развиты. Именно эта локальная форма инфантилизма (infantilismus partialis или гениталис) и рассматривается в данной статье. Его очень большая частота может быть засвидетельствована каждым гинекологом, хотя я не знаю цифр, относящихся к этому вопросу. Клиническое значение этого состояния основывается главным образом на двух соображениях: (1) частоте, с которой оно связано с нарушениями менструальной функции, и (2) том факте, что оно часто, по-видимому, составляет анатомическую основу бесплодия.