Проект Полюби себя. Охват проекта: Республика Татарстан ID: 7858
В течении всего тренинга «Полюби себя», была проведена большая работа, которая состояла из диагностик направленных на выявление самооценки , и оценки видения человеком своего места в обществе, так же проводился длительный цикл тренингов, направленных на: повышение самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе, принятие себя, создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение и развитие коммуникативных способностей .
В нашем процессе изменения социально-психологических изменений личности приняло участие 18 девушек, которые учатся в колледже Казанского инновационного университета им.В.Г.Тимирясова.
На первом этапе нашего тренинга , был проведен информационный блок: « Важность принять себя таким, какой я есть», в котором говорилось о людях с особенностями : люди с Витилиго, модели размера «плюс», люди с альбинизмом и с синдромом Тетра-Амелия. Испытуемые рассуждали на тему того, что является нормой, а что является отклонением.
Вторым этапом стал устный опрос о том, какова же оценка каждого из испытуемых. После устного опроса, данные оказались таковы: 14 человек (77%) говорили, что у них адекватная( нормальная) самооценка, 3 –е (17%) испытуемых утверждали о завышенной самооценки, и всего 1 (6%)человек признал, что у него заниженная самооценка.
Третьем шагом было проведение диагностике по проективной методике «EOF» и экспресс диагностики уровня самооценки личности: «Методика диагностики самооценки » и сравнение их желания образа «Я» с самоидентификацией.
Проективная методика «EOF» предназначенная для оценки видения человеком своего места в обществе, в общественном разделении труда: склонен ли человек эксплуатировать других, паразитировать или трудиться. Результатом является отнесение тестируемого к одному из восьми типов по «Я-реальное» и (тоже по одному из восьми типов) по «Я-идеальное».
Результаты показали, что из 18 (100 %) испытуемых , 2-е (11%) чувствуют себя «Бездельником» ощущают себя полноценными членами общества, но оказывать хоть какую-то пользу обществу тоже не собираются.
5-ро (28%) испытуемых ощущают себя « Эксплуататором» — в центре жизненной стратегии — стремятся к богатству, в том, что им самим приходится что-то делать, видят свою личную недоработку. 6-ть человек(33%) являются « Гармоничной личностью» они открыты изменениям, стремятся найти интересную и выгодную для себя нишу в жизни, одинаково любят и действовать, и наблюдать,любит и давать обществу, и брать от него. 4-ро (22%) подходят под тип «Трудяга» -любят работать, давать обществу больше, чем получать, но при этом ратует за такое положение вещей, чтобы каждый получал по труду, а не потребностям. И всего 1-н (6%) испытуемый является «Маргиналом» — человек не ощущает себя полноценным членом общества.Так же на 3-м этапе первого дня циклов тренинга была пройденаи экспресс диагностика уровня самооценки личности «Методика диагностики самооценки». Как мы уже с вами знаем на основе существующей самооценки человек каждодневно делает выбор как себя вести. Самооценка обеспечивает относительную стабильность личности и может являться толчком к развитию.
Исходя из полученных нами данных мы можем с точностью сказать, что испытуемые пытаются скрыть свою самооценку ,находясь в группе, боясь признаться не только социуму , но и себе, что не все так хорошо, как бы им хотелось. При всей реалистичности хорошая самооценка должна быть достаточно независимой и стабильной. Это значит, что признавая и принимая любые оценки людей, позволяя себе видеть эти оценки такими, какие они есть, не искажая реальность, и строя на основе этих данных свою жизненную стратегию, человек тем не менее должен иметь достаточно автономный и стабильный образ себя.
Второй день тренинга состоялся через 7 дней с первой встречи, но на выходные испытуемым было дано задание, написать о себе небольшую речь, только с положительными аспектами своей жизни , всё чем гордились девушки и каждый день зачитывать его как себе, так и своим близким.
Второй день цикла начался с разминки и состоял он из 3-х упражнений, каждое из них было направленно на развитие таких качеств как :
1)Повышение уверенности в коммуникации с социумом
2)Повышение ораторского искусства
3) «Умение» хвалить себя
После этого с некоторыми ребятами были проведены индивидуальные беседы, консультация и они получили рекомендации по поводу повышение самооценки и способов «полюбить себя».
Третий день цикла был так же начат с разогрева и состоял из 4- упражнений(тренингов), они же были направлены на:
1)Преодоление физической неприязни
2) Примеривание различных социальных ролей
3)Умение мерится с мнением общества (различные реакций на мнение окружающих )
4)Преобразование своих минусов в плюсы
Заканчивая наш тренинг, была собрана обратная связь(интерактив), так же по желанию некоторых испытуемых, были проведены индивидуальные беседы .
Четвертый заключительный день был так же направлен на повышение самооценки и принятия себя . В конце тренингового дня была проведена итоговая диагностика
Интерпретация итоговой диагностики по проективной методике «EOF» показала, что из 18-ти (100%) испытуемых: 8-м ( 44%) испытуемых являются «Гармоничной личностью», всего 1 (6%) является «Бездельником», 2-е (11%) девушек оказались « Работниками», так же 2-е (11%) личности являются «Трудягами» и 5-ть (28%) испытуемых приняли позицию «Эксплуататора».
После обработки результатов итоговой экспресс диагностики уровня самооценки личности «Методика диагностики самооценки»: мы установили, что из 18 (100%) испытуемых, у 12-ти (66%) испытуемых самооценка является адекватной , у 3-х (17%) человек уровень самооценки так же находится в неадекватно «завышенной» , но всего лишь у 3-х (17%) испытуемых самооценка находится на уровне неадекватно «заниженной».
Проект по изменению себя. Поток сознания
№сиОдО. В 4D физической реальности располагается физический объект (ФизО). Этот физический объект имеет объективно существующие физический части, которые образуют целый объект. Физическое разбиение.
Физически «разбивать» ФизО мы можем как в DesignTime так и в RunTime этого ФизО.
Этот, каким то образом состоящий из частей ФизО, используют внешние по отношению к этому объекту другие физические объекты и люди. Люди и другие объекты используют этот ФизО потому что он для них выполняет какую то функцию. Для каждого свою. Получается что один ФизО с точки зрения других объектов и людей является функциональным объектом ( ФункО), для каждого своим. Другими словами один ФизО в одно и то же время и в одном и том же месте является многими ФункО. Например, один ФизО монитор является двумя функциональными объектами: ФункО— подставкой под веб камеру и ФункО-монитором для меня. Физический объект играет роль.
Функционально разбивать ФизО для других использующих его объектов и людей мы можем только в RunTime этого ФизО.
Стандартом OMG Essence вводится системное описание инженерного проекта (Схема), которое выделяет три основные, внутренние по отношению к проекту роли: предприниматель, инженер, менеджер. А также минимальный набор объектов внимания для каждой внутренней роли. В книжке ОдО предлагается рассматривать любой проект как инженерный. Другими словами, если мы хотим создать/изменить успешную систему в любой сфере человеческой деятельности, то может быть рекомендовано использовать это системное описание инженерного проекта. К системе, которая должна получиться в результате такого инженерного проекта предъявляется требование к физичности. Такая система должна быть
Я хочу изменить себя для того чтобы жить счастливой жизнью, которая предполагает создание в физической реальности изменений, которые делают жизнь людей лучше, дольше, безопаснее. Я физический объект ФизО.
Церен Церенов в публикации выделяет три функциональные части роли деятель.
Человек в этой роли создает успешные системы. Эти части: мастерство собранности, мыслительное мастерство, прикладное мастерство. Подсказка состоит в том, что для того чтобы мне начать жить счастливой жизнью, мне необходимо научиться хорошо играть роль деятеля. Условием успешной игры по роли деятеля становится повышение всех трех функциональных частей самого себя: повысить мастерство собранности, мыслительное мастерство, прикладное мастерство. Функциональное разбиение. Поскольку я — это физический объект, то необходимо открывать инженерный проект обучения самого себя. В этом проекте по изменению себя сам буду играть и роль инженера и роль предпринимателя и роль менеджера. Возможно придется самому играть и внешние проектные роли. В некотором смысле придется «размножиться» по ролям, чтобы изменить себя. А еще придется стать целевой системой для школы, школа в отношении меня откроет инженерный проект, по изменению трех функциональных частей меня какКнижка ОдО утверждает что, для того чтобы стать деятелем в RunTime необходимо иметь высокий уровень прикладного мастерства, качество и скорость освоение которого тем выше, чем выше уровень мыслительного мастерства и мастерства собранности — других функциональных частей меня. Для повышение уровня мастерства школа преподает дисциплины, которые должны попасть «в голову» мне, если я встану в роль ученика, а школа откроет в отношении меня инженерный проект по изменению выбранной мною функциональной части меня.
В книжке ОдО говорится — выбирайте и вписывайтесь в проекты. Очевидно, что в инженерные проекты по созданию/изменению физической части мира. Выбрать и вписаться означает выбрать и встать во внутреннюю проектную роль, а может и стать внешней ролью какого то другого инженерного проекта.
P. S. Перечитал, странный текст получился. Есть ощущение что нужен более строгий формальный язык. Что бы было проще вносить правки, совершенствовать. Переписывание этого текста кажется сизифовым трудом, как будто переписывание запутывает все…
Scroll 0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Руководство по проектам самоизменения
Руководство по проектам самоизмененияРекомендации по проектам самоизменения
Вальтер фон Зааль
1. Для документа, который должен быть представлен в рамках этого проекта, имеются инструкции по оформлению документов.
в отдельности.
2. Ведите дневник. Это настоятельно рекомендуется для многих проектов, хотя
не всем нужно.
3. Ниже представлено описание двух основных подходов (существует много возможных подходов,
но я в основном сосредоточусь на первых двух ниже).
A. Модель кондиционирования и обучения
— на основе исследований обусловливания и обучения.
— основное понятие стимул — реакция — последствия.
— оперантное обусловливание: на поведение влияют его последствия.
— классическое обусловливание: поведение модифицируется совмещением CS-US.
— и то, и другое: обусловливание может происходить без осознания.
Шаг 1: анализ поведения.
— определить ответ
— определить стимулы, влияющие на вероятность реакции
— выявить непредвиденные обстоятельства подкрепления (последствия), которые могут повлиять
ответ
— использование таблиц записи данных, диаграмм, журналов, журналов.
Шаг 2: спланируйте стратегию изменения поведения
— определить желаемое поведение.
— изменить раздражители (например: тревога приводит к нежелательному поведению; изучение
в плохих условиях и т.д.)
— изменить последствия
— внутреннее или самоизменение: самовознаграждение, самонаказание.
— организация внешних непредвиденных обстоятельств (от окружающей среды или от других)
— концепция формирования: вознаграждение за последовательные приближения (начните с малого,
обеспечить первоначальный успех). (Примечание: это связано с концепцией выбора
реалистичная цель.)
Шаг 3. контролировать проект; меняйте по мере необходимости.
Б. Модель разговора с самим собой
пример: Новая терапия настроения и ее подход к борьбе с депрессией.
Шаг 1: определите внутренний диалог
Шаг 2: разработать «рациональную альтернативу», которая ты веришь в
Шаг 3: систематически тренируйтесь , чтобы заменить иррациональное
и саморазрушительный разговор с самим собой с рациональной альтернативой.
— использование диаграмм, карточек, подсказок, журналов.
Шаг 4: контролировать проект; меняйте по мере необходимости.
C. Модели для психотерапии
— обсуждение более широких вопросов: глубинные причины; бессознательная мотивация; уточнение
и/или переоценка приоритетов;
— Роджерианская модель: принятие, точная эмпатия, безусловное положительное отношение,
естественная склонность к здоровью. (гуманистическая психология).
— Терапия, ориентированная на решение: представьте свою жизнь, если бы вы добились успеха. Как
будет ли это чувствовать?
— Вопрос: когда у вас не было проблемы? Если вы пьете 6 дней в неделю,
Что такого в 7-й день, что мешает вам пить?
— Вопрос: что мешает? Что помешало вам добиться успеха
в прошлом?
———
ИЗ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ:
Пять характеристик эффективных программ самоуправления:
1. Комбинация стратегий самоуправления обычно более полезна, чем единая стратегия.
2. Необходимо регулярно прилагать усилия по самоуправлению в течение длительного периода, или их эффективность может быть слишком ограничена, чтобы произвести любое существенное изменение.
3. Клиенты должны ставить перед собой реалистичные цели, а затем оценивать степень их достижения. они встречаются.
4. Использование самоподкрепления является важным компонентом самоуправления программы.
5. Для сохранения изменений необходима некоторая степень поддержки окружающей среды которые являются результатом программы самоуправления.
(из Cormier and Cormier (1998), Стратегии проведения интервью для помощников: фундаментальные навыки и когнитивные поведенческие вмешательства (4-е изд.). Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул. Описано в книге Г. Кори (2001), Theory and Practice of Psychotherapy. (6-е изд.), Уодсворт, стр. 275).
Четырехступенчатая модель для самостоятельного изменения:
1. Выбор целей. Цели должны быть измеримыми, достижимыми, позитивными и значимым для человека.
2. Превращение целей в целевое поведение. Определить конкретное, измеримое поведения на увеличение или уменьшение.
3. Самоконтроль. Клиенты должны намеренно и систематически записывать свои собственное поведение. Также записывайте или делайте заметки о предшествующих событиях (стимулах) и последствиях.
4. Разработка плана изменений. Включить самоусиление как один из компонентов.
(от Уотсона Д.Л. и Тарпа Р.Г. (1997), Самостоятельное поведение: самомодификация для личной настройки (7-е изд.). Пасифик-Гроув, Калифорния: Брукс/Коул. Описано в Г. Кори (2001), Теория и практика психотерапии (6-е изд.), Уодсворт, стр. 276).
Проект самоизменения
Проект самоизмененияРеклама
1 из 12
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения в автономном режимеСтиль жизни
Давайте сделаем себя такими, какими мы хотим быть.
Реклама
Реклама
Реклама
Проект самоизменения
- САМОИЗМЕНЕНИЕ Управление временем
- Какова моя цель изменить себя? ◦ после оценки своих привычек и приоритетов я установил, что моя цель в проекте самоизменения оценивал мой тайм-менеджмент. ◦ Навыки тайм-менеджмента нужно было улучшить, потому что я всегда был УЖАСНЫМ прокрастинатор, иногда на грани провала. ◦ для меня было нормальным откладывать все, что я должен был сделать, на самую последнюю минуту, всегда что приводит к стрессу, слезам, а иногда и к плохим оценкам. ◦ Поняв, как я устал от своих привычек, я решил, что мне нужно сосредоточить этот проект на улучшении моих навыков тайм-менеджмента, сосредоточив внимание на том, что мне нужно сделать прежде чем делать то, что я хочу сделать.
- план? ◦ после выбора цели самоизменения я начал оценивать различные способы ее достижения. ◦ большая часть моей нехватки тайм-менеджмента связана с неорганизованностью. Осознав это, я сделал своим главным приоритетом начать записывать все, что мне нужно было сделать. Этот включала покупку тетрадей для учебных привычек, рисование собственных календарей и настройку нескольких будильники на моем телефоне напоминают мне о необходимости регулярно проверять мой ежедневник. ◦ это сильно отличается от моего обычного повседневного поведения, потому что обычно мои задания не было бы записано или даже пришло бы мне в голову до самого дня.
- прогресс и регистрация заданий.
- Неделя 1 ◦ УЖАСНАЯ прокрастинация ◦ Отсутствие мотивации ◦ Трудно иметь позитивный настрой или уверенность в себе, чтобы выполнить свою работу.
- Неделя 2 ◦ После того, как я заставил себя выполнять различные работы, мой уровень уверенности начал расти. ◦ Занимался МИНИМАЛЬНО 2 часа в день только для того, чтобы сосредоточиться на учебе. ◦ Дал себе правила, заключающиеся в том, чтобы выключать все телевизоры, телефоны и компьютеры, если в этом нет необходимости. для академических заданий. ◦ сверхурочная работа. Постепенно у меня все больше и больше мотивации приступать к школьным занятиям сразу же по возвращении домой.
- Неделя 3 ◦ Всего за три недели я мотивировал себя выполнить больше, чем обычно, за 2 месяцы. (около) ◦ Более высокая достоверность. Не только академически, но и физически ◦ Более высокие требования к себе
- Последствия… ◦ некоторые из моих любимых занятий в свободное время — это тренироваться и петь… ◦ ЕСЛИ бы я не выполнял ночные задания по каждому из своих занятий, я бы не позволил себе займитесь бегом, тяжелой атлетикой или откройте любую нотную запись.
- Награды… ◦ Удовлетворение от завершения всей моей работы раньше всего уже было наградой сам по себе, но наряду с этим, ЕСЛИ бы я сначала сделал все, что мне нужно, я бы позволил себя к… ◦ тренировка для снятия стресса ◦ побаловать себя едой по моему выбору БЕСПЛАТНО! ◦ гулять с друзьями ◦ слушать и изучать любую музыку по моему выбору ◦ расслабление
- Поддержка? ◦ Честно говоря, на протяжении всего проекта я поддерживал только себя. ◦ У меня всегда есть друзья, бабушка и собака, к которым можно обратиться за поддержкой, но я подумал об этом и Я действительно был единственным, кто дал какую-либо мотивацию, чтобы заставить этот проект работать.