Психика или психология: в чем разница? | Психология и Правда
Всем привет! Недавно произошел такой случай:
Есть у меня один знакомый дедушка, пенсионер, я ему временами помогаю разбираться с компьютером и интернетом. И вот, однажды, он меня спросил:
— Алексей, ты вот психолог, а объясни мне, в чем разница между психологией и психикой?
От такого вопроса у меня аж волосы зашевелились, это что-то из разряда: «А что лучше дерево или сапог?» Спрашивать, зачем это надо знать я не стал сразу, а глубоко вздохнув, ответил:
— Психология – это наука, которая изучает психику.
— Ясно. А что же тогда изучает психиатрия, разве не психику?
— Психиатрия изучает, в основном, болезни психики.
— Ага, значит психиатрия раздел психологии?
— Нет, психиатрия – это раздел медицины.
Беседа могла бы так и дальше продолжаться, но тут я всё-таки решил задать ключевой вопрос: «Ну а что собственно дало повод искать разницу между психикой и психологией?»
— Да знаешь, я вот часто слышу, что иногда говорят «психическое», а иногда «психологическое». Значит, наверное, есть разница?
Ага, вот теперь я понял, откуда ноги растут у этого вопроса. И в этот же момент, я призадумался, а ведь это же довольно спорный и размытый вопрос. Я ответил так:
— Да в принципе, в обычной речи эти понятия почти синонимичные. По моим наблюдениям, как правило, говорят «психическое» когда дело обстоит сложно, с намеком как бы на «психинку», а «психологическое» с намеком на то, что дело лежит в пределах нормы. Как-то так, но не ручаюсь, что это совсем верно.
На этом наш разговор о психологии закончился. Но меня этот вопрос заинтересовал. Чуть позже, я стал сам над ним размышлять. А ведь действительно, если рассуждать логически, то все что относится к внутреннему миру человека (психике) правильнее называть «психическим», а «психологическим» может быть только то, что относится непосредственно к психологии как к науке. Ведь это логично?
А ведь в разговорной и даже научной речи это далеко не так. Примеров этому можно найти много. Яркий пример можно найти в учебнике по психиатрии (Жариков Н.М., Тюлпин Ю.Г. Психиатрия: Учебник. – М.: Медицина, 2002. – 544 с.), где в главе о психогенных расстройствах на странице 406 можно прочесть следующее (текст на фото):
«…психозы никогда не возникают и не прогрессируют на фоне психологического благополучия».
Что же такое «психологическое благополучие»? Конечно же, у читателей не возникнет сомнений, что речь идет о душевном (психическом) благополучии, а не о каком-то там благополучии при котором комфортно изучать психологию или думать о психологии. Из этого примера можно сделать вывод, что понятие «психологическое» является своего рода «фразеологизмом», подразумевающего под собой нечто относящееся к «психическому», но так и к «научно-психологическому» в зависимости от контекста.
Не трудно догадаться, что проверить в каком смысле употреблено слово «психологическое» можно при помощи замены на слово «душевный», либо «научный» с сохранением смысла сказанного.
Например, вместо фразы: «Это была психологическая травма», можно вполне сказать: «Это была душевная травма», но уж никак не: «Это была научная травма». А вот ко фразе: «Он применил психологический трюк» уместнее применить слово «научный», ведь речь идет о какой-то системе знаний, позволяющей чего-то достичь, например, «включить» эмпатию или что-то в этом роде.
Ну вот собственно такое небольшое исследование получилось у нас.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал. Дальше будет еще интереснее.
Различия психики животных и человека
Нет сомнения, что существует огромная разница между психикой человека и психикой животного.
Так, ни в какое сравнение не идет «язык» животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка информировать других людей о прошлом, настоящем и будущем, передавать им социальный опыт.
В истории человечества благодаря языку произошла перестройка отражательных возможностей: отражение мира в мозгу человека наиболее адекватно. Каждый отдельный человек благодаря языку пользуется опытом, выработанным в многовековой практике общества, он может получить знания о таких явлениях, с которыми он лично ни когда не встречался. Кроме того, язык дает возможность человеку отдавать себе отчет в содержании большинства чувственных впечатлений.
Разница в «языке» животных и языке человека определяет различие и в мышлении. Это объясняется тем, что каждая отдельная психическая функция развивается во взаимодействии с другими функциями.
Многими экспериментами исследователей было показано, что высшим животным свойственно лишь практическое мышление. Только в процессе ориентировочного манипулирования обезьяна способна разрешить ту или иную ситуативную задачу. Абстрактные способы мышления еще не наблюдал у обезьян ни один исследователь.
Животное может действовать только в пределах наглядно воспринимаемой ситуации, оно не может выйти за ее пределы, абстрагироваться от нее и усвоить отвлеченный принцип. Животное — раб непосредственно воспринимаемой ситуации.
Поведение человека характеризуется способностью абстрагироваться от данной конкретной ситуации и предвосхищать последствия, которые могут возникнуть в связи с этой ситуацией.
Таким образом, конкретное, практическое мышление животных подчиняет их непосредственному впечатлению от данной ситуации, способность человека к абстрактному мышлению устраняет его непосредственную зависимость от данной ситуации.
Человек способен отражать не только непосредственные воздействия среды, но и те, которые его ожидают. Человек способен поступать соответственно познанной необходимости — сознательно. Это первое существенное отличие психики человека от психики животного.Второе отличие человека от животного заключается в его способности создавать и сохранять орудия. Животное создает орудие в конкретной ситуации. Вне конкретной ситуации Животное никогда не выделит орудие как орудие, не сохраняет его впрок. Как только орудие сыграло свою роль в данной ситуации, оно тут же перестанет существовать как орудие для обезьяны. Таким образом животные не живут в мире постоянных вещей. Кроме того, орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно — в лучшем случае обезьяны могут наблюдать деятельность своего собрата.
В отличии от животного человек создает орудие по заранее продуманному плану, использует его по назначению и сохраняет его. Человек живет в мире относительно постоянных вещей. Человек пользуется орудием сообща с другими людьми, он заимствует опыт использования орудия у одних и передает его другим людям.
Третья отличительная черта психической деятельности человека — передача общественного опыта . И животное и человек имеют в своем арсенале известный опыт поколений в виде инстинктивных действий на определенного типа раздражитель. И тот и другой приобретают личный опыт во всевозможных ситуациях, которые предлагает им жизнь. Но только человек присваивает общественный опыт . общественный опыт занимает доминирующее место в поведении отдельного человека. Психику человека в наибольшей мере развивает передаваемый ему общественный опыт . С момента рождения ребенок овладевает способами употребления орудий, способами общения. Психические функции человека качественно меняются благодаря овладению отдельным субъектом орудиями культурного развития человека. У человека развиваются высшие, собственно человеческие, функции (произвольная память, произвольное внимание, абстрактное мышление).
В развитии чувств, как и в развитии абстрактного мышления, заключен способ наиболее адекватного отражения действительности. Поэтому четвертым, весьма существенным различием между животными и человеком является различие в чувствах . Конечно, и человек и высшее животное не остаются безразличными к происходящему вокруг. Предметы и явления действительности могут вызвать у животных и у человека определенные виды отношения к тому, что воздействует — положительные или отрицательные эмоции. Однако только в человеке может быть заключена развитая способность сопереживать горе и радость другого человека.
Важнейшие отличия психики человека от психики животного заключаются в условиях их развития. Если на протяжении развития животного мира развитие психики шло по законам биологической эволюции, то
Так, все дети-маугли проявляли примитивные животные реакции, и у них нельзя было обнаружить те особенности, которые отличают человека от животного. В то время как маленькая обезьянка, волею случая оставшаяся одна, без стада, все равно будет проявлять себя как обезьянка, человек только тогда станет человеком, если его развитие проходит среди людей.
Человеческая психика подготавливалась всем ходом эволюции материи. Анализ развития психики позволяет нам говорить о биологических предпосылках возникновения сознания. Безусловно, предок человека обладал способностью к предметно-действенному мышлению, мог образовывать множество ассоциаций. Предчеловек, обладая конечностью типа руки, мог создавать элементарные орудия и использовать их в конкретной ситуации. Все это мы находим и у современных человекообразных обезьян.
Однако нельзя вывести сознание непосредственно из эволюции животных : человек — продукт общественных отношений. Биологической предпосылкой общественных отношений было стадо. Предки человека жили стадами, что позволяло всем особям наилучшим образом защищаться от врагов, оказывать взаимопомощь друг другу.
Фактором, влияющим на превращении обезьяны в человека, стада — в общество, была трудовая деятельность т. е. такая деятельность, которая совершается людьми при совместном изготовлении и употреблении орудий.
См. также
Психика ЧеловекRSS [email protected]
Соотношение патопсихологии и психопатологии | Студент-Сервис
По своим целям и решаемым практическим задачам патопсихология направлена на оказание конкретной практической помощи клиницистам, занимающимся проблемами нарушений психики при разнообразных психических расстройствах. Наиболее тесные связи (даже в названии) обнаруживаются у патопсихологии с одним из разделов психиатрии — психопатологией. Названия этих дисциплин состоят из одних и тех же древнегреческих корней: «pathos» — «страдание», «болезнь», «psyche» — «душа», «психика» и «logos» — «изучение». Таким образом, и патопсихология, и психопатология представляют собой отрасли, изучающие различные проявления нарушений психики.
Однако при всем внешнем сходстве, при общности «объекта» исследования (в качестве которого выступают нарушения психики), между психопатологией и патопсихологией имеются существенные различия. Эти различия заключаются в первую очередь в том, что патопсихология является одним из разделов психологии (клинической психологии), а психопатология является отраслью медицины (психиатрии).
Таким образом, в силу принадлежности к различным научным дисциплинам психопатология и патопсихология имеют каждая свой специфический предмет исследования, методы исследования и различный категориальный аппарат.
Предметом любой медицинской отрасли, как известно, является болезнь во всех ее проявлениях и связях. Предметом же психологии (а следовательно, и любой ее отрасли) является психика. В отношении психопатологии предметом изучения выступает особая категория заболеваний — психические заболевания, т. е. заболевания, при которых в первую очередь нарушаются именно психические функции (познание и регуляция поведения). Другими словами, можно сказать, что психопатология изучает причины возникновения, особенности проявления, течения, лечения и предотвращения различных психических расстройств.
Патопсихология, как и любая другая отрасль психологии, изучая психику, имеет и свою собственную специфику, так как ее предметом является не просто психика, а психика, нарушенная тем или иным психическим расстройством. Наиболее полно и точно определение предмета патопсихологии дала Б. В. Зейгарник: патопсихология как психологическая дисциплина исходит из закономерностей развития и структуры психики в норме. Она изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, она изучает закономерности искажений отражательной деятельности мозга.
Патопсихология, рассматривая нарушения психики, дает квалификацию психопатологических явлений в понятиях современной психологии, используя общий для всех отраслей психологии категориальный аппарат. Патопсихолог пользуется такими понятиями, как психика, деятельность, общение, личность, познание и т. п. Психопатология, являясь наукой сугубо медицинской, оперирует главным образом клиническими понятиями, такими как этиология, патогенез, симптом, синдром и т. д.
При этом надо отметить, что эти клинические термины должны быть известны и часто используются в практике патопсихологии, что связано с ее пограничным и прикладным характером. Решение практических задач, которые стоят перед патопсихологией, немыслимо без хорошей ориентировки в клинических особенностях заболевания, а данные патопсихологического исследования обязательно должны соотноситься с психическим статусом больного, с динамикой течения заболевания.
Существенные различия между психопатологией и патопсихологией отмечаются и в области методологии и методики проведения исследований. В практике психиатрии традиционно доминирует клинико-описательный метод исследования психопатологических явлений, что связано во многом с самой природой патологии психики.
Как отмечает С. Я. Рубинштейн, эта природа такова, что установить ее удается лучше всего при расспросе и наблюдении. Причем опытный врач-психиатр в большей степени, чем представители других медицинских
Надо отметить, что в оценке психического состояния беседа и наблюдение до сих пор занимают основное место, тогда как соматическое состояние больного исследуется многообразными современными лабораторными и экспериментальными методами. Между тем, при анализе патологии психики методы опроса и наблюдения обязательно должны быть дополнены экспериментом, так как именно экспериментальный метод позволяет перейти от описания явления к анализу причин и механизмов симптомообразования.
Патопсихология, являясь отраслью психологии, использует весь арсенал методов, накопленных психологической наукой, и среди них эксперимент занимает ведущее место. В силу специфики предмета
и решаемых ею практических задач можно сказать, что патопсихология является экспериментальной наукой. В патопсихологии накоплен большой опыт экспериментального исследования психики больных, и этот опыт является весьма полезным для психопатологии.
Современный системный подход к исследованию психических расстройств требует их всестороннего рассмотрения, поэтому данные клинического анализа должны быть дополнены данными патопсихологического исследования. Поэтому в последнее время все четче проявляется тенденция к сближению практики исследования нарушений психики в психологии и психопатологии: клиницисты все активнее используют психологические экспериментальные методы исследования, а в патопсихологии (и клинической психологии в целом) существенная роль отводится описательному подходу.
Однако различия в предметной области обеих наук остаются неизменными. Поэтому можно сказать, что психопатолог и патопсихолог подходят к одному и тому же явлению — психическому расстройству — с различных сторон. Для клинициста любые нарушения психики интересны, потому что они являются признаками (симптомами или синдромами) тех или иных психических заболеваний, т. е. в психопатологии акцент делается именно на проявлении нарушений. Патопсихолога же интересуют психические нарушения, так как они раскрывают специфику психики, проявляющейся в особых условиях (в условиях болезни), т. е. для патопсихологии актуальным остается изучение именно психологических феноменов.
Особенности детской психики – Психиатрия Удмуртии
Особенности детской психики (К.К. Ушакова)
Все мы когда-то были детьми. Сейчас у многих из нас есть уже свои дети. Порой мы задаем вопросы, почему ребенок ведет себя определенным образом, является ли это нормой, когда стоит обращаться к врачу, а в каких случаях поведение является нормальным. Эта статья поможет разобраться в особенностях детской психики.
Именно в детстве закладываются фундаментальные личностные качества, которые в будущем должны обеспечить нравственные ориентиры, целеустремленность, жизнеспособность. Но детская психика так устроена, что воспринимает многое подражательно, наглядно, на примерах. Она нестабильна, претерпевает изменения в разные периоды жизни ребенка, очень чувствительна к внешним воздействиям. Важную роль в формировании психики ребенка играет тип воспитания. Неправильное поведение родителей приводит к психологическим проблемам у детей. При воспитании по типу «кумира семьи» ребенок растет несамостоятельным, безынициативным, эгоистичным, он недостаточно усваивает нравственные нормы. Если не выполняются требования, он устраивает истерики, капризничает, может кататься по полу, плакать, кричать. Отклонения в поведении чаще всего возникают при предоставлении ребенка самому себе, когда родители не контролируют его, а больше заняты собой. При сочетании высоких требований к сыну или дочери с пониженным вниманием к потребностям (например, помощник матери, на которого она оставляет младших детей и уходит на работу) формируется отказ от собственной значимости, дается установка на самопожертвование. При эмоциональном отвержении ребенок может ощущать себя помехой в жизни родителей. Этот стиль воспитания ведет к формированию невротических расстройств. Резкая смена приемов воспитания (от строгого к либеральному, от значительного внимания к эмоциональному отвержению) содействует формированию таких черт характера как упрямство, тревожность, неустойчивая самооценка. Причины негармоничного воспитания различны. Порой это определенные объективные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Также на формирование и развитие детской психики влияют наследственность, воздействие факторов окружающей среды, социум.
В развитии психической сферы выделяют критические периоды, которые представляют собой отрезки времени, характеризующиеся бурными изменениями функционирования организма.
- 15 – 28 неделя беременности соответствует закладке подкорковых структур мозга, 28 неделя — закладке структур коры головного мозга.
- III триместр беременности (30 — 40 неделя) характеризуется появлением элементов слуховой памяти и взаимосвязью поведения плода с психическим состоянием матери.
- Роды приравниваются к стрессу, который вызывает у ребенка состояние глубокого нервного и психофизического напряжения, сопряженного с риском развития патологии.
- Первый месяц или период новорожденности соотносится с началом недифференцированного восприятия своего «Я». В нем особое значение имеют первые дни жизни ребенка. Речь идет о зрительном контакте с человеческим лицом, в первую очередь с матерью. Считается, что это является фактором, во многом определяющим все дальнейшее психическое развитие ребенка. В первый месяц жизни вырабатываются первичные положительные и отрицательные ощущения и представления об окружающем мире.
- Критический период, относимый к возрасту 6 – 8 месяцев, определяется началом дифференциации и индивидуализации «Я», а также началом формирования первичной привязанности, избирательной улыбки и элементарных социальных предпочтений.
- Критический период в возрасте 15 – 17 месяцев определяется появлением первичной мотивации поведения, обусловленной преимущественно жизненными потребностями организма, а затем и вторичной мотивации, характеризующейся ориентировкой на оценку поведения окружающими и постепенной идентификацией положительного поведенческого опыта с одобрением его близкими людьми. Описанные особенности появляются в данном периоде, но их формирование не заканчивается, развитие продолжается и в более старшем возрасте. Необходимо также отметить, что в 15 – 17 месяцев происходит интенсивное созревание клеток коры головного мозга (оно начинается с 28 недели беременности и продолжается до юношеского возраста— 18—20 лет).
- Период 2,5—3,5 лет определяется как этап формирования самосознания, полного обособления «Я» и индивидуальности. Здесь ребенок уже имеет не только положительный, но и отрицательный опыт взаимоотношений с окружающим миром, с переживанием чувства угрозы, тревоги, вины и пониженного настроения. Но наиболее знаменательным для этого периода являются изменения, связанные с переходом от симбиотической связи с матерью до ощущения самостоятельности. Ребенок начинает проявлять строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие.
- Кризис 7 – 8 лет связывают с моментом начала занятий в первом классе. Он характеризуется двумя основными изменениями в психическом развитии. Во-первых, ребенок больше не путает свою точку зрения и точку зрения других. Он становится способным к рассуждению. Вместо импульсивного поведения дошкольника ребенок 7-8 лет обычно анализирует всю ситуацию, перед тем как действовать. Во-вторых, происходят изменения в социальной позиции ребенка. Возникает ряд сложных образований: это самолюбие, самооценка, обобщение чувств, уровень запроса к самому себе. Внешними признаками начала кризиса являются утрата детской непосредственности, появление не совсем понятных «странностей». В поведении отмечается что-то нарочитое, нелепое и искусственное.
- В 12 – 14 лет в психологическом развитии многих детей наступает переломный момент, известный под названием «подросткового кризиса». Внешне это проявляется в грубости подростка, стремлении поступать наперекор желанию и требованиям взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости и т.д. Подростковый кризис является пиком переходного периода от детства к зрелости. На этом этапе имеют значение как внешние, так и внутренние факторы. Внешние состоят в постоянном контроле со стороны взрослых, в зависимости и опеке, от которых подросток всеми силами стремится освободиться, считая себя достаточно зрелым, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать по своему усмотрению. Внутренние факторы определяются привычками и чертами характера, мешающими осуществить задуманное (внутренние запреты, стереотип подчинения родителям). Подростки чаще претендуют на роль взрослого человека. Их не устраивает отношение к себе как к детям, они хотят полного равноправия, подлинного уважения. Иные отношения их унижают и оскорбляют.
Описанные выше критические периоды формирования детской психики обусловливают повышенный риск возникновения любых заболеваний, в том числе психических, и способствуют утяжелению их течения.
В детском возрасте могут проявляться самые различные психические расстройства – неврозы, шизофрения, эпилепсия, депрессии… Однако симптоматика этих расстройств у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Ребенок не всегда может правильно описать свое состояние, эмоции, чувства, переживания. Симптомы носят незавершенный, неопределенный, стертый характер. Например, при детских психозах очень редко наблюдаются бред и галлюцинации. Наиболее же частые проявления — это неопределенные, нелепые страхи, необычные фантазии, расторможенность в поведении. Обращают на себя внимание монотонный характер игр, их стереотипность и схематизм. Нередко дети подбирают для игр особые предметы (провода, вилки, обувь), пренебрегают игрушками. Иногда отмечается удивительная односторонность интересов. Для мальчиков особенно характерно изменение в поведении в виде грубости, жестокости, садистических тенденций. При возникновении депрессивных расстройств дети очень редко жалуются на пониженное настроение, тоску. Депрессии носят маскированный характер и проявляются в виде нарушений поведения и снижения успеваемости.
Вместе с тем существует ряд расстройств, характерных именно для детского возраста, хотя некоторые из них могут сохраняться на протяжении всей жизни человека. По мере развития часть аномалий компенсируются или исчезают вовсе. Примерами таких заболеваний являются аутизм, заикание, энурез, тики, нарушение поведения в виде чрезмерной подвижности с повышенной отвлекаемостью, изолированные задержки в формировании определенных навыков, например, счета при нормальном чтении и письме.
Если вы начали замечать у ребенка необычные изменения, не стоит это игнорировать. Вы можете анонимно обратиться в службу «Телефон доверия», работающую круглосуточно. Также Вы можете получить помощь квалифицированных детских и подростковых врачей-психиатров, психотерапевтов, медицинских психологов в БУЗ и СПЭ УР «РКПБ МЗ УР».
8
Дек
Поделитесь информацией в социальных сетях
Психологические проблемы и ПМС Как понять в чем разница?
Перепады настроения—один из распространенных симптомов, приписываемых ПМС.
Сам по себе ПМС плохо изучен и в огромной степени приписывается вообще всем женщинам, и это один из стереотипов, с которым необходимо бороться, потому что он приписывает женской биологии отрицательные эмоции, в то время как на самом деле далеко не все женщины и далеко не каждый цикл испытывают на себе психологические симптомы ПМС.
Более того, исследования говорят о том, что в среднем мужчины и женщины в равной степени подвержены тем же перепадам настроения.
Как именно гормоны влияют на психическое здоровье?
Точного ответа на этот вопрос нет, но, судя по всему, ключевую роль играет циклическая ежемесячная работа яичников, вырабатывающих различное количество гормонов эстрадиола и прогестерона в каждую часть цикла, которые, в свою очередь, могут влиять на нейротрансмиттеры, то есть на то, как сигналы проходят по нашему мозгу.
Быстро изменяющиеся уровни этих гормонов могут влиять на настроение не только перед и во время менструации, но и после родов и перед менопаузой, приводя к каскаду реакций в организме, которые и вызывают такие гормональнозависимые депрессивные состояния у предрасположенных к этому людей.
Как отличить ПМС от других психологических проблем?
Важно помнить, что стереотипы, которые окружают ПМС, похожи на те, что окружают людей, которые столкнулись с проблемами с психическим здоровьем, и с этой стигмой необходимо бороться.
С точки зрения психологии важно отличать, вызваны ли симптомы конкретно гормональными изменениями, характерными для ПМС или каким-то другим уже существующим состоянием психики. От ПМС могут страдать как женщины, имеющие какие-то проблемы с психическим здоровьем, так и не имеющие таковых. Многие женщины попросту бояться говорить о своих перепадах настроения и депрессии только потому, что считают, что их попросту спишут на ПМС и якобы неизбежную женскую биологию, назовут их слабыми и попросту обесценят их.
В редких случаях перепады настроения и подавленность могут быть настолько серьезными, что могут перерасти в серьезную проблему и оказать крайне негативное влияние на психологическое благополучие женщины, именно поэтому важно знать и уметь распознавать признаки того, что вам необходима квалифицированная помощь.
ПМС и ПМДД и их влияние на психологическое благополучие женщин
Серьёзное аффективное расстройство с тяжелыми психологическими симптомами ПМС называется предменструальным дисфорическим расстройством. От него страдает порядка 3-5% женщин. ПМДД может вызывать экстремальные перепады настроения и интенсивные чувства безнадежности, глубокой печали и подавленности, тревожности, которые настолько серьезны, что мешают женщинам вести повседневную жизнь.
Если вы сомневаетесь, нормальны ли ваши симптомы, вы можете спросить у других женщин, что чувствуют во время ПМС и сравнить их ответы со своими и проанализировать отличия.
Помните, что ПМДД—это не выдумки, а состояние, к которому нужно относиться со всей серьезностью и которое требует врачебной помощи, потому что мешает нормальной жизни.
Как справиться с ПМС и с его психологическими аспектами?
Важно уметь распознавать и справляться с психологическими симптомами ПМС и тем дополнительным стрессом, который он может оказывать на вас.
- Старайтесь сохранять физическую подвижность и вести активный образ жизни: при движении выделяются эндорфины, и даже небольшая прогулка может поправить немного настроение.
- Может показаться, что огромный шоколадный торт или дополнительная порция жареной картошки быстро поправят настроение, если дело совсем плохо, но на самом деле это не так, особенно если такая еда для вас имеет флер «запретного плода» и вы потом будете себя ругать за это. В любом состоянии здоровья лучше придерживаться сбалансированного питания и не гнобить себя, если что-то пошло не так, как было запланировано.
- Старайтесь найти вещи, которые помогают вам расслабиться или успокоиться. Имеет смысл даже завести специальный список занятий и вещей, которые вас радуют, чтобы если вам совсем грустно и вы в растерянности, было куда заглянуть и сделать что-то хорошее для себя. Релаксация помогает снять стресс и отвлечься от навязчивых мыслей, а умение качественно отдыхать и восстанавливаться—это один из самых важных навыков в заботе о себе.
Как понять, что вам необходима помощь?
Старайтесь отмечать все симптомы в специальном календаре или приложении, чтобы понять, связаны ли они с вашим циклом.
Если вы поняли, что перед и во время менструации у вас регулярно бывают перепады настроения, тревожные состояния и подавленность, то скорее всего они связаны с ПМС.
Позаботьтесь о себе, старайтесь распознавать такие изменения и напоминайте себе, что это временное явление, с которым можно бороться. Тем не менее, если вы замечаете, что такое состояние не проходит или становится более интенсивным, и вы не справляетесь, то необходима помощь.
Помните, что чем больше вы знаете о происходящем с вами, тем проще вам будет справиться с тем, что вас беспокоит.
Психологическая диагностика — это определение психологических особенностей человека в связи с тем или иным вопросом
услуга | цена ₽ | |
Прием психолога, доктора психологических наук | 5000 |
Психологическая диагностика — это определение психологических особенностей человека в связи с тем или иным вопросом, ситуацией, заявленными клиентом.
Диагностика проводится с помощью специальных бесед, тестов, опросников и даже игр.
Психологическое просвещение и консультирование — это предоставление человеку необходимых психологических знаний, которые нужны ему для понимания той ситуации, с которой он обращается к психологу, и поиска вариантов поведения в ней, а также вариантов изменения ситуации. Это и предоставление рекомендаций. Как правило, просвещение и консультирование проходит в форме беседы с человеком или группой людей.
Сити Клиник консультации психолога в клинике
Клинический психолог также имеет не медицинское, а психологическое образование. Но он прошел специальную подготовку, позволяющую работать не только со здоровыми, но и с больными людьми. Он может проводить диагностику психических расстройств и при необходимости направлять пациентов к психиатрам или психотерапевтам. Кроме того, он имеет право проводить индивидуальные консультации и осуществлять семейное консультирование.
К клиническому психологу следует обращаться при:
- постоянной тревожности
- навязчивостях
- повышенной раздражительности
- апатии, вялости и упадке сил
- психосоматических заболеваниях
Если ваше состояние окажется слишком серьезным и потребует вмешательства врача и назначения медикаментозных препаратов, вас направят к другому специалисту — психотерапевту или психиатру.
Развивающая работа (еще иногда говорят — коррекционно-развивающая работа) — это деятельность психолога, направленная на развитие у человека тех или иных психологических функций, способностей, качеств через специально разработанную систему игр и упражнений. Например, развитие внимания, памяти, лидерских способностей, уверенности в себе и т.д. Развивающая работа бывает индивидуальная и групповая.
Групповая форма работы представляет собой или занятия, похожие на традиционные уроки, когда участники выполняют различные задания психолога, или многим известные групповые тренинги, в которых участники группы активно взаимодействуют друг с другом и с психологом в ходе игр, упражнений, дискуссий и других мероприятий.
Психологов часто привлекают для проведения тренингов, тестирования уровня интеллекта, выявления способностей. Его консультации помогают определиться с выбором профессии, найти общий язык с подрастающими детьми, устранить недопонимание в супружеских отношениях. В последнее время психологов активно используют для работы с родственниками пострадавших в авиакатастрофах, для психологической помощи пострадавшим от землетрясений, других стихийных бедствий, в экстремальных и кризисных ситуациях. Следует также подчеркнуть, что психологи очень различаются по виду своей деятельности, что зависит от их специализации. Бывают психологи спортивные, военные, медицинские, социальные и т.д. Вместе с тем, психологи, в частности медицинские, могут заниматься и с больными людьми в сфере своей компетенции: например с лицами, страдающими зависимостями; проводить клинико-психологические исследования для уточнения врачебного диагноза. В последние годы спектр работы психологов в России значительно расширился, и в приказе Министерства образования и науки РФ от 12.09.2016 №1181 по специальности 37.05.01 «Клиническая психология» предусмотрена специализация по патопсихологической диагностике и психотерапии. Многие психологи стали заниматься психотерапевтической практикой, правда не используя при этом назначение медикаментов.
«Зачем мне психолог? Я же не псих!»
При общей осведомленности населения, далеко не каждый человек ясно представляет себе, чем принципиально отличается психолог от психиатра. А если к этим двум словам добавлю ещё и слово «психотерапевт»?
Понятия «психология», «психотерапия» и «психиатрия» произошли вовсе не от слова «псих», а от древнегреческого слова «псюхе», что в переводе означает «душа, дух».
Слово «психология» происходит от древнегреческих «душа» и «знание» и может быть переведено как знание о душе. «Психиатрия» — от древнегреческих «душа» и «врач», «врачебный». Можно сказать, что психиатр — это врачеватель души. «Психотерапия» происходит от древнегреческих «душа» и «лечение». То есть, если дословно, то психотерапия — это лечение, оздоровление души.
К настоящему времени в переводе изменилось лишь то, что на языке современной науки «псюхе» означает «психика».
Действительно, специалисты, о которых идёт речь, похожи. И психологи, и психотерапевты, и психиатры — это специалисты в области психической жизни человека. И те, и другие изучают, как наша психика устроена, что и как влияет на нашу психическую жизнь, как помочь человеку, столкнувшемуся с теми или иными психологическими проблемными ситуациями. И те, и другие оказывают помощь людям, столкнувшимся с психологическими трудностями в своей жизни.
Психолог — это специалист, который занимается исследованиями психики человека или оказанием психологической помощи психически здоровым людям (исключение составляют клинические психологи, специализирующиеся на исследованиях психики и оказании психологической помощи людям, имеющим психические нарушения в связи с психическим или каким-то соматическим заболеванием).
Если даже психолог и работает с людьми, страдающими психическими заболеваниями, он сотрудничает в этом вопросе с другими специалистами — психиатрами, врачами-психотерапевтами и т.д. Психолог — это специалист, имеющий завершенное высшее психологическое образование или прошедший переподготовку на базе высшего образования по специальности «Психология». В России право на оказание психологических услуг имеют специалисты с данным образованием, подтвержденным дипломом государственного образца.
Обучаясь профессии, психологи изучают накопленные человечеством знания о психике человека. Как она устроена, что и как влияет на нашу психическую жизнь. Каковы этапы развития психики в течение жизни человека, какие психологические задачи решает человек в разные периоды своей жизни. С чем связаны расстройства психики и различные психологические проблемы человека. Как помочь человеку, столкнувшемуся с теми или иными психологическими проблемами, сложностями в жизни. Отличие профессионального психолога от так называемого «психолога по-жизни» заключается в том, что в своей работе он опирается не только на свой жизненный опыт и человеческую интуицию, которые в той или иной степени есть у каждого. Профессиональный психолог также опирается на научные знания, на специальные умения и навыки, которым обучается не один год. И, оказывая психологическую помощь, помимо собственной личности использует специальные профессиональные научно-обоснованные методы.
Психологи работают в очень разных областях деятельности человека.
В каждой из этих разных областей есть своя специфика — они отличаются друг от друга и особенностями клиентов, с которыми работают специалисты, и особенностями психологических проблем и задач, в которых оказывается помощь, и даже особенностями условий работы. Вот лишь некоторые примеры таких областей. Психологи дошкольных учреждений, психологи в школах, психологи в специальных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, психологи в других образовательных детских организациях (например, система дополнительного образования). Психологи в пенитенциарной (тюремной) системе, психологи в спорте, психологи в социальных центрах, психологи в медицинских учреждениях (поликлиника, санаторий, психиатрические и наркологические диспансеры и стационары и т.д.). Психологи в армии, психологи в хосписах, психологи в МЧС, психологи в бизнес-организациях (управление персоналом, организационное консультирование, обучение персонала и т.д.), психологи в политике, частно-практикующие психологи-консультанты и т.д..
Psych vs. Psyche — В чем разница?
Psychnoun
Психология или психиатрия.
«Психологический класс»;
Психеноун
Человеческая душа, разум или дух.
Psychnoun
Психолог; психиатр.
Psychenoun
(главным образом психология) Человеческий разум как центральная сила в мысли, эмоциях и поведении человека.
Психоделический
(неофициальный) Психоделический.
«Шторы психических цветов»;
Психеноун
(энтомология) Маленькая белая бабочка, Leptosia nina, семейство Pieridae, из Азии и Австралазии.
Психоделическая
(неформальная) Психиатрическая.
Psycheinterjection
(разговорный) Используется сразу после предложения, чтобы указать, что говорящий только шутит.
Psychverb
Поместить (кого-то) в необходимое психологическое состояние (также поднять настроение).
Psycheverb
(переходный) Поместить (кого-то) в необходимое психологическое состояние.
Psychverb
(переходный) Чтобы запугать (кого-то) эмоционально или с помощью психологии (также психологический аут).
Psycheverb
(переходный) Запугать (кого-то) эмоционально с помощью психологии.
Psychverb
Лечить (кого-то) с помощью психоанализа.
Psycheverb
Лечить (кого-то) с помощью психоанализа.
Психинтеръекция
(сленг) Указывает, что предыдущее утверждение было ложным и что собеседника удалось обмануть. Также sike.
Психеноун
Прекрасная девушка, дочь царя и хозяйки Эроса, или Купидона.Она считается олицетворением души.
Psychinterjection
Междометие удивленного счастья. Псих! Я только что нашла пропавший браслет!
Психеноун
Душа; жизненный принцип; разум.
Psychverb
мысленно подготовить (кого-то) к тестовой задаче или случаю
«мы должны были подготовиться к гонке»;
Психеноун
Шевальный бокал.
Psychverb
взволнованный и полный ожидания
«мы сказали ему, что вы приедете — он действительно в восторге»;
Психеноун
то, что отвечает за мысли и чувства; место факультета разума;
«его мысли блуждали»; «Я не мог выбросить его слова из головы»;
Psychverb
анализировать (что-то) с психологической точки зрения
«мама все это вылечила за три минуты»;
Психеноун
нематериальная часть человека; побуждающая причина индивидуальной жизни
Psychverb
подвергается (кому-либо) психологическому исследованию или психотерапии
«он был психически доволен всеми нашими умениями»;
Психеноун
(греческая мифология) прекрасная принцесса, которую любил Купидон, который посетил ее ночью и сказал, что она не должна пытаться увидеть его; стал олицетворением души
Psychverb
сделать ставку экстрасенса.
Psychenoun
эллинистическое олицетворение души как женщины, а иногда как бабочки. Аллегория любви Психеи к Купидону рассказана Апулеем в «Золотом осле».
Psychnoun
сокращение от психиатра или психолога
Psycheverb
вариант написания психо
Psychnoun
сокращение от психиатрии или психологии
Psycheadjective
вариант написания психиатрического
курс психологии »; «Психиатрическая палата»;
Psychadjective
сокращение от психоделического
«редкий старый психический альбом»;
Psych
Psych — американский детективный комедийно-драматический телесериал, созданный Стивом Фрэнксом и транслируемый на канале USA Network с синдицированными повторами на ION Television.В сериале снимается Джеймс Родей Родригес в роли Шона Спенсера, молодого консультанта по уголовным делам из полицейского управления Санта-Барбары, чья впечатляющая эйдетическая память позволяет ему убеждать людей в том, что он раскрывает дела с помощью экстрасенсорных способностей.
«повышенная наблюдательность»;
Как правильно использовать Psych vs. psyche — Grammarist
Psyche , хотя и упоминается в некоторых словарях как вариант Psyche , в основном это существительное, относящееся к (1) духу или душе и (2 ) Центр мысли, эмоций и поведения в человеческом разуме. Психея произносится как sike-ee .
Как глагол, psycho (склонение psyched , psyches , и mentaling ) имеет множество применений. Психология — это (1) привести в правильное состояние ума, (2) эмоционально возбудить, (3) психологически запугать и (4) проанализировать. Есть также два фразовых глагола, связанных с psyche : (1) психологически подготовиться к чему-то эмоционально, и (2) психологически выйти из строя означает намеренно запугать кого-то.Это слово также используется как неофициальное сокращение от психиатрия и психология — например, «психиатрическая палата больницы» — а иногда это сокращение от психоделический , особенно в таких фразах, как психоделика и Психология .
Psych также может быть междометием, в основном Шучу! или Я тебя одурачил! В неформальном письме и транскрибированной речи это чувство психического иногда пишется как sike .
Примеры
Часы, потраченные на то, чтобы подбодрить себя, чтобы вы были достаточно храбры, чтобы проехать голышом сквозь толпы глазеющих людей. [Seattle Post-Intelligencer]
Но самый большой ущерб может быть нанесен хрупкой психике либералов. [Globe and Mail]
Хорошо, я собрался, пойду туда, сяду в эту машину. [Guardian]
В субботу было время проверить несколько ключевых душ Майами. [USA Today]
В психологических репортажах говорилось, что в своем грандиозном и возвышенном состоянии Кляйн не знал бы, что он сделал — это неправильно с моральной точки зрения.[Stuff.co.nz]
Военные психологи обсуждают вопрос о тех, кто не стреляет, и некоторые говорят, что это происходит потому, что их психику отталкивает акт убийства. [BBC News]
Разница между антропологией и психологией
Автор: Admin
Антропология против психологииАнтропология и психология — два предмета в области социальных наук, между которыми можно выделить ряд различий.Антропология является холистической по своей природе и изучает все, что связано с человеком (конечно, в культурной среде), тогда как психология ограничивается поведением людей и включает теории, которые используются для объяснения человеческого поведения. Изучение человеческой психики — это психология (хотя иногда она включает и поведение животных), тогда как антропология — это изучение человеческих культур в целом, а не только поведения. В этой статье будет объяснено еще много различий в антропологии и психологии.
Что такое антропология?
Антропология — это исследование человеческого поведения в разных культурах . Если вы интересуетесь человеческой культурой и ее разнообразием, антропология — это социальная наука, которая больше соответствует вашим интересам, чем психология, которая больше занимается человеческим поведением, которое принимает во внимание как социальное давление, так и соответствие, а также добродетели и странное поведение, которое обнаруживается в разной степени у разных людей, живущих в одном обществе.В отличие от психологии, антропология хранит идиосинкразии в секрете и говорит о человеческих культурах в более общей манере.
Антропология — гораздо более обширная область изучения по сравнению с психологией, которая ограничивается только человеческим поведением. Антропология изучает не только человеческое поведение в обществе, но и физические особенности различных культур, археологию, лингвистику и культурные изменения в различных человеческих культурах. Одна из областей культурной психологии очень близка к психологической антропологии, и различия между этими двумя предметами стираются до такой степени, что становятся почти схожими.Другая область исследований, известная как социальная психология, объясняет поведение людей в группах и обществах, и она очень близка к социальной антропологии, где мы понимаем человеческое поведение на основе социальных взаимодействий.
Ардебильский музей антропологии
Что такое психология?
Психология — это научное исследование психических процессов и поведения людей. В некотором смысле психология дополняет изучение антропологии, поскольку понимание человеческого поведения помогает в объяснении культур.Хотя человеческое поведение находится под сильным влиянием общества, есть человеческие черты, которые не всегда встречаются, такие как агрессия и другие идиосинкразии. Эти поведенческие черты не связаны с общественным поведением и зависят от генетики и обстоятельств. То, как люди ведут себя во взаимодействии с другими людьми, варьируется в разных культурах, и сравнительное и межкультурное исследование человеческого поведения в антропологии приближает нас к психологии, которую лучше объяснить с помощью эволюционной биологии.
Одно из основных различий между психологией и антропологией заключается в том, что психология ограничивается психическими процессами как людей, так и животных, тогда как антропология изучает только поведение человека в разных культурах. Психология занимается такими умственными способностями, как познание, восприятие, эмоции, личность, межличностные отношения, а также то, как эти умственные процессы влияют на поведение человека в положительной или отрицательной манере. Психология, хотя иногда и имеет тенденцию к обобщению, более индивидуалистична по своей природе, тогда как антропология скрывает идиосинкразии и говорит о человеческих культурах в более обобщенной манере.
Существуют более мощные факторы, влияющие на человеческое поведение, чем просто общества и культуры, и они отражаются в большем количестве священников и религиозных лиц, отбывающих тюремное заключение, чем атеистов и агностиков. Ложь, обман, секс, насилие, агрессия и поведенческие идиосинкразии требуют комбинированного и междисциплинарного подхода к изучению и требуют параллельного изучения как антропологии, так и психологии, чтобы лучше понять такое явление.
В чем разница между антропологией и психологией?
- Антропология целостна по своей природе и изучает все, что связано с человеком, тогда как психология ограничивается поведением людей и включает теории, которые используются для объяснения человеческого поведения.
- Изучение человеческой психики — это психология, тогда как антропология — это изучение человеческих культур в целом.
- Антропология гораздо более целостна по сравнению с индивидуалистической психологией. Однако это не означает, что влияние группы на индивида игнорируется, но в целом акцент делается на индивиде.
Изображение предоставлено:
1. Ардебильский антропологический музей, автор البرز فلاح فیلتر (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], Wikimedia Commons
2. Психология-544405_640 от Johnhain [Public Domain], Pixabay
6 тонких психологических различий между мужчинами и женщинами
Источник: Emanuele Spies / Wikimedia Commons
Некоторые психологические различия между мужчинами и женщинами видны невооруженным глазом. Как показывают исследования, женщины, например, обычно теплее и чувствительнее (в среднем), в то время как мужчины более напористы.
Остальные обнаружить труднее.Вот шесть менее известных различий между мужчинами и женщинами, обнаруженные в недавних научных исследованиях.
# 1: Женщины лучше распознавали выражения отвращения
Общепринятое мнение и многочисленные прошлые исследования предполагают, что у женщин более высокий эмоциональный коэффициент (EQ), чем у мужчин. Но так ли это на самом деле?
Статья, опубликованная в журнале Emotion , добавила нюансов этой давней дискуссии. Измеряя степень, в которой мужчины и женщины могли точно распознавать выражения эмоций, отображаемые на серии фотографий, исследователи обнаружили, что женщины значительно лучше распознают отвращение.
Почему? В качестве возможного объяснения исследователи использовали эволюционную теорию. Поскольку женщины являются детородным полом, они могут иметь повышенную чувствительность к потенциальным загрязняющим веществам в окружающей их среде и, следовательно, могут с большей вероятностью определять сигналы отвращения. И наоборот, мужчины могут проявлять меньшую чувствительность к отвращению, чтобы подчеркнуть свою силу и мужественность.
№ 2: В более раннем возрасте мужчины сообщали о более частом одиночестве; женщины сообщали об этом больше в более позднем возрасте
Стереотипы об одиночестве предполагают, что оно усиливается с возрастом.Мы начинаем жизнь с широкой и динамичной социальной сети. Со временем люди расходятся, а друзей и знакомых находить все труднее.
Но соответствует ли стереотип реальности? В статье, опубликованной в журнале Journal of Personality and Social Psychology , исследовалось развитие одиночества на протяжении всей жизни. Интересно, что исследователи обнаружили, что траектория одиночества на протяжении всей жизни зависела от пола человека: мужчины испытывали большее одиночество в среднем возрасте, а женщины — в пожилом возрасте.
# 3: Мужчины проводят больше времени, отдыхая, чем женщины
Ученые из Университета Барселоны в Испании обнаружили, что мужчины проводят большую часть дня, занимаясь досугом, чем женщины. Это было основано на исследовании 869 испанских мужчин и женщин в возрасте от 18 до 24 лет. Исследователи попросили участников сообщить, сколько времени они посвящают различным видам досуга, таким как просмотр телевизора, хобби, общение с семьей и друзьями, практика спорт, посещение культурных мероприятий или проведение мероприятий.
Согласно результатам, мужчины, в среднем, ежедневно уделяли примерно 113 минут досуга, а женщины — примерно 101 минуту. (Эти числа отражают средние показатели по будним дням, а не по выходным.) Это может показаться незначительной разницей, но со временем она складывается. Таким образом, мужчины тратят дополнительные полтора часа в неделю или дополнительные 70 часов в год, занимаясь досугом.
Однако есть одна загвоздка. Когда их попросили сообщить об удовлетворении, полученном от занятий досугом, женщины сообщили о значительно более высоком уровне удовлетворения.Таким образом, хотя у мужчин было больше свободного времени, чем у женщин, женщины на самом деле получали больше удовольствия от досуга, чем мужчины.
# 4: Женщины и мужчины могут говорить на разных языках — вроде
Группа психологов под руководством Приянки Джоши из Государственного университета Сан-Франциско изучила, в какой степени мужчины и женщины полагаются на «коммуникативную абстракцию» для вербальной передачи своих идей и эмоций. Коммуникативная абстракция, по мнению исследователей, отражает склонность людей использовать «абстрактную речь, которая фокусируется на более широкой картине и конечной цели действия, а не конкретную речь, фокусирующуюся на деталях и способах достижения действия».«
Интересно, что они обнаружили, что мужчины значительно чаще говорят абстрактно, чем женщины.
«Одно гендерное различие, на которое было указано анекдотично, — это тенденция женщин говорить о деталях, а мужчин — о более широкой картине», — заявляют Джоши и ее команда. «В ходе серии из шести исследований мы [обнаружили], что мужчины общаются более абстрактно, чем женщины».
# 5: Гендерные личностные различия проявились в молодом возрасте
Психологи обычно используют пять общих черт для описания личностей людей: экстраверсия, уступчивость, открытость опыту, невротизм и сознательность.
Недавнее исследование, опубликованное в журнале Journal of Personality and Social Psychology , применило эту модель личности Большой пятерки к девочкам и мальчикам (в возрасте от 9 до 13 лет) с целью понять, какие личностные черты проявляют наибольшее расхождение, и наибольшая преемственность в эти годы становления.
Исследователи обнаружили два ключевых различия между мальчиками и девочками, описанные ниже:
- Девочки раннего подросткового возраста проявляли более высокий уровень сознательности, чем мальчики.Женщины также показали больший рост сознательности с 9 до 13 лет, чем мужчины.
- Исследователи обнаружили, что, хотя и мальчики, и девочки демонстрировали низкий уровень невротизма в возрасте 9 лет, именно мальчики со временем демонстрировали большее снижение этой черты, чем девочки.
# 6: Романтика дается экстравертным мужчинам легче, чем экстравертированным женщинам, согласно одному исследованию
Мужчины-экстраверты во многом похожи на женщин-экстравертов. Оба проводят большую часть своего времени, общаясь с другими, и у обоих есть большие социальные сети — онлайн и в реальной жизни.
Но есть и важные отличия. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Social Psychology and Personality Science , показало, что женщины-экстраверты в меньшей степени склонны испытывать романтическое счастье и менее склонны к профессиональной приверженности по сравнению с мужчинами-экстравертами.
Это не означает, что женщины-экстраверты не могут обладать этими двумя вещами; Просто мужчинам-экстравертам это может показаться более естественным.
Заключение : Большинство психологов согласны с тем, что между полами существуют стабильные и предсказуемые личностные различия.Насколько велик разрыв? Одно исследование показало, что знание профиля личности человека без знания его или ее пола позволяет правильно угадать его или ее пол примерно в 85% случаев. Личность и другие психологические качества не являются явным признаком чьего-либо пола, но и для начала они неплохие.
Школьная психология против клинической психологии: в чем разница?
Психология — это научное исследование разума и поведения. Если вы заинтересованы в карьере психолога, у вас есть широкий выбор специальностей.Следует рассмотреть два типа психологии: школьную психологию и клиническую психологию, и изучение различий может помочь вам решить, какой путь подходит вам. В этой статье мы обсуждаем, что такое школьная психология, что такое клиническая психология, а также некоторые различия между практической школьной психологией и клинической психологией.
Связанные: 22 Типы психологии
Что такое школьная психология?
Школьная психология сочетает в себе принципы психологии и воспитания.Школьные психологи оценивают и разрабатывают планы и образовательные программы для отдельных учащихся, чтобы помочь с различными проблемами. Они консультируют и лечат широкий круг вопросов, связанных с молодежью и школой, например:
- Поведенческие проблемы
- Издевательства
- Нарушения обучения
- Психические заболевания
- Отношения между родителями и учителями
- Давление со стороны сверстников
- Физические нарушения
- Социальное взаимодействие
- Отношения ученика и учителя
Школьные психологи часто выступают в роли различных профессионалов, помогая детям.Например, они могут выполнять административные задачи, задачи по управлению поведением и психическому благополучию, чтобы помочь своим пациентам. Кроме того, школьные психологи часто сотрудничают с учителями, семьями, родителями и школьными организациями, чтобы определить, как лучше всего помочь детям.
Подробнее: Школьные психологи: кто они и как им стать
Что такое клиническая психология?
Клиническая психология относится к общей психологической практике продвинутого уровня.Клинические психологи используют науку психологии и принципы, относящиеся к человеческой психике, чтобы помочь пациентам всех возрастов. Однако у многих клинических психологов есть специальность, которая определяет тип пациентов, которых они лечат.
Клинические психологи оценивают, диагностируют, лечат и помогают предотвратить ряд психических расстройств и психологических проблем. Они часто помогают с:
- Аномальными поведенческими моделями
- Хроническими расстройствами
- Трудностями в обучении
- Личными проблемами
- Психиатрическими проблемами
Клинические психологи разрабатывают индивидуальные планы лечения для каждого из своих пациентов.Планы лечения могут включать в себя лекарства, стационарное лечение или другие решения. Кроме того, в некоторых штатах клинические психологи позволяют клиническим психологам прописывать лекарства своим пациентам. Их общая цель — обеспечить адекватное вмешательство и профилактику для улучшения общего качества жизни своих пациентов.
Подробнее: Узнайте, как стать клиническим психологом
Различия между школьной психологией и клинической психологией
Вот некоторые различия между практикой школьной психологии и психологией.клиническая психология:
Заработная плата
Клинические психологи часто зарабатывают больше, чем школьные психологи. Средняя заработная плата школьного психолога по стране составляет 69 853 долларов в год, а средняя по стране зарплата клинического психолога составляет 100 612 долларов в год. Однако важно помнить, что заработная плата может варьироваться в зависимости от таких факторов, как опыт, географическое положение, организация, в которой вы работаете, и сами должности.
Перспективы работы
The U.Бюро статистики труда (BLS) прогнозирует, что занятость всех психологов, включая клинических и школьных психологов, увеличится на 3% в период с 2019 по 2019 год, что примерно столько же, сколько в среднем по всем профессиям. Однако BLS прогнозирует рост занятости по разным причинам. BLS прогнозирует рост спроса на клинических психологов, поскольку ветераны, пожилые люди и население в целом обращаются за помощью по различным вопросам. Точно так же BLS прогнозирует рост спроса на школьных психологов, поскольку все больше людей обнаруживают связь между психическим здоровьем и успеваемостью учеников в школе.
Focus
Клинические психологи — это психологи с докторской степенью, которые диагностируют и лечат ряд проблем. У них часто есть специальность, и некоторые клинические психологи становятся детскими психологами, чтобы специализироваться на работе с детьми по различным вопросам. Однако школьные психологи — это специализированные психологи, которые объединяют свои знания в области образования и принципов психологии для лечения школьных проблем у детей. Они решают проблемы, касающиеся детей, семей, родителей, школьных организаций и учителей.
Связанный: 10 Карьерных путей в клинической психологии
Требования к образованию
Чтобы стать психологом, необходимо получить несколько ученых степеней, начиная со степени бакалавра в соответствующей области. Школьные психологи также должны получить степень магистра в соответствующей области. Однако клинические психологи должны также получить докторскую степень в соответствующей области.
Обучение
Школьные психологи и клинические психологи проходят разную подготовку.Школьные психологи изучают такие темы, как образование и специальное образование, и в их исследованиях меньше внимания уделяется длительной терапии и психопатологии, чем другим видам психологии. Подготовка по клинической психологии может варьироваться в зависимости от специальностей, но она редко включает темы, связанные с образованием, специальным образованием, школьными организациями, обучением в классе или управлением классом.
Рабочая среда
Клинические психологи могут работать в различных учреждениях, таких как больницы, психиатрические учреждения или частные клиники.Для сравнения, школьные психологи в основном работают в школах, особенно в начальных, средних и старших классах. Некоторые школьные психологи могут также работать в клиниках или больницах, которые специализируются на лечении детей школьного возраста или решении школьных проблем.
Пациенты
В зависимости от специальности клинические психологи могут лечить пациентов любого возраста. Для сравнения, школьные психологи лечат детей, особенно детей от детского сада до средней школы.Однако школьные психологи часто работают в тесном сотрудничестве с членами семьи, педагогами и другими взрослыми в вопросах лечения.
Лицензии
Клинические психологи и школьные психологи должны получить лицензии на практику. Однако в каждом штате свои требования к психологам разных категорий. Большинство штатов выдают лицензию или аттестат школьных психологов на уровне выпускника или специалиста, но для получения лицензии или полномочий для частной практики или клинической психологии обычно требуется образование на уровне докторантуры.
Связано: Как стать детским психологом
Обязанности
Клинические психологи и школьные психологи оценивают и рекомендуют планы лечения для своих пациентов. Оба могут также диагностировать пациентов, но это чаще встречается у клинических психологов. Однако клинические психологи обращаются к широкому кругу расстройств и проблем для пациентов любого возраста. И наоборот, школьные психологи сосредотачиваются в первую очередь на решении поведенческих проблем и проблем обучения детей.
Планы лечения
Клинические психологи и школьные психологи разрабатывают планы лечения для своих пациентов, но эти планы лечения могут включать разные подходы. Клинические психологи могут разработать планы лечения, которые включают рецепты, госпитализацию или другое психиатрическое лечение. Школьные психологи, однако, часто сотрудничают с учителями и семьями, чтобы разработать планы лечения, связанные с поведением, которые можно использовать в школе и дома.
Лекарства
Клинические психологи и школьные психологи разрабатывают и рекомендуют планы лечения для своих пациентов.Однако во многих штатах клинические психологи разрешают прописывать своим пациентам лекарства. И наоборот, школьные психологи редко имеют право прописывать своим пациентам лекарства. Однако некоторые могут порекомендовать родителям поговорить с врачами или другими психологами по поводу лекарств для их детей.
Психология против. Социология: в чем разница? [Инфографика]
Вы очарованы человеческим разумом? Вы задаетесь вопросом, почему некоторые люди ждут в очереди часами — даже днями — чтобы получить новейший смартфон?
Или вас больше беспокоит то, как смартфоны изменили динамику семьи?
Если вы готовитесь к получению степени в Интернете и задаетесь вопросом, подходит ли вам степень по психологии или социологии, важно понимать разницу между ними.
Психологи и социологи изучают людей, но в то время как психологи копаются в сознании отдельного человека или небольшой группы, чтобы понять человеческое поведение, социальные и эмоциональные реакции, социологи не ограничиваются отдельными людьми, чтобы исследовать общество через определенные ассоциации, такие как семья, раса или религия. — разобраться в текущих проблемах.
Что бы вы могли изучатьИзучая онлайн-психологию, вы будете изучать человеческое развитие, настроение, отношения и психические заболевания.Ваша курсовая работа, вероятно, будет включать физиологию, собеседование и консультирование, индивидуальные различия и социальные процессы, а также психологию обучения.
Ваша степень в области психологии может привести к карьере в сфере социальных услуг. Вы можете быть консультантом по профессиональной карьере, защитником жертв, специалистом по человеческим факторам или педагогом по вопросам здоровья. Или вы можете стать консультантом по психическому здоровью или школьным психологом.
Если вы будете изучать онлайн-социологию, вы будете изучать группы и общества, а также поведение и взаимодействия между людьми.Ваша курсовая работа может включать занятия по расовой и этнической принадлежности, медицинским учреждениям, глобализации и социальным проблемам.
Как выпускник социологии, вы будете иметь гибкую степень, которая может привести к карьере аналитика или консультанта по социальным услугам. Вы можете работать в сфере уголовного правосудия или общественного здравоохранения. Или вы можете продолжить обучение и стать исследователем или профессором университета.
Какую бы область вы ни выбрали, вы можете рассчитывать на прохождение курсов по статистике, методам исследования и поведенческому анализу.
Связанные и взаимосвязанные поляХотя между психологией и социологией есть явные различия, есть и поразительные сходства. Обе области сосредоточены на обнаружении основных влияний на человеческое поведение, и обе связаны с улучшением жизни людей и общества.
И хотя обе профессии ведут свой бизнес по-разному, специалисты по психологии и социологии развивают широкий спектр передаваемых навыков, таких как:
- устные и письменные коммуникативные навыки
- навыки межличностного общения
- аналитические способности
- навыки качественного и количественного исследования
- Навыки слушания и наблюдения
Все еще не уверены? Ты не одинок.Многим студентам трудно выбирать между двумя областями. Хотя на самом деле психология касается личности, а социология — общества, различия — и сходства — заслуживают внимания.
Психология может вам подойти, если:
- Вы отличный слушатель.
- У вас есть знания и понимание человеческого поведения.
- Вам интересно, как работает мозг.
- Вы заслуживаете доверия.
С другой стороны, социология может вам подойти, если:
- Вы задаетесь вопросом, как и почему все обстоит так, как есть.
- Вы хотите узнать больше о человеческой деятельности, происходящей в социальных структурах.
- Вы хотите разработать и использовать учебные материалы для обучения других.
- Вы понимаете значение новой информации для различных групп населения.
Вот инфографика, которая может помочь. В этом разделе мы собрали много информации, которая поможет вам сравнить и сопоставить эти два поля и решить, какое из них подходит именно вам.
Какую область вы изучаете — психологию или социологию — и почему?
Распространите слово
Вы можете встроить эту инфографику в свой блог или веб-сайт, скопировав приведенный ниже код и вставив его на свой сайт.
Включите в это изображение ссылку на online.saintleo.edu.
Другие сообщения, которые могут быть интересны вам:
Подходит ли вам степень онлайн-психологии?
Что можно сделать со степенью бакалавра психологии?
Почему вы можете любить социологию?
Что можно сделать со степенью в области социологии в Интернете?
Кредит инфографики: Leslie & Kearney
Изображение предоставлено: Ollyy на Shutterstock.com
В чем разница между докторской диссертацией по психологии и психотерапевтом?
- Дом
- Докторантура онлайн
- Кандидат психологии
- В чем разница между кандидатом психологии и психиатром?
Думаете о получении докторской степени по психологии? Для начала нужно сделать выбор. Что вам нужно: получить степень доктора психологии или доктора психологии?
Докторантура по психологии не только престижна, но и востребована.В сегодняшней рабочей силе есть постоянный спрос на тех, кто имеет докторскую степень по психологии, будь то психиатр или доктор психологии. Фактически, Бюро статистики труда США прогнозирует 14-процентный рост спроса на психологов с 2016 по 26 год в течение следующего десятилетия , особенно на тех, кто имеет докторскую степень.
От карьеры в исследованиях и академических кругах до практической клинической практики и ухода за пациентами — получение степени доктора психологических наук или доктора психологии может помочь вам построить значимую карьеру, которая окажет положительное влияние на вашу жизнь и жизнь других людей.
Кандидат психологических наук и доктор психологических наук (доктор психологических наук)
После того, как вы решили получить докторскую степень по психологии, вам необходимо решить, какая степень лучше всего соответствует вашим потребностям: доктор философии (PhD in Psychology) или доктор психологии (PsyD). Но в чем разница между докторской диссертацией по психологии и психиатром?
Кандидат психологии
Начнем с доктора психологии.
программ PhD по психологии многочисленны, но при этом довольно конкурентоспособны, с более строгими критериями приема.Благодаря тому, что они уделяют большое внимание исследованиям, они идеально подходят для студентов, интересующихся не только клинической практикой, но также академическими кругами и исследованиями. Программы PhD по психологии также предоставляют ценную подготовку для тех, кто хочет практиковать психологию в клинических условиях. Кандидат психологических наук может открыть множество карьерных путей — от преподавания до ухода за пациентами и судебной психологии.
«Я понял, что моя работа имеет значение, когда я услышал от пациентки, как наша комплексная программа поведенческого здоровья изменила ее жизнь.Ее муж много лет находился в депрессии. После нескольких месяцев участия в нашей программе она сообщила, что «вернула мужа». Это тот результат, который побуждает меня помогать другим вносить позитивные изменения ».
—Дин Мориц
Университет Уолдена
Кандидат психологических наук Выпускник
PsyD (доктор психологии)
Разработанный в конце 1960-х годов как альтернатива программам PhD по психологии, PsyD, как правило, проводится людьми, заинтересованными исключительно в практической, простой практике психологии, не посвящая свое профессиональное время исследованиям или исследованиям. академии.
Как и доктор психологических наук, доктор психологических наук (PsyD) готовит студентов к практике психологии в широком диапазоне клинических условий. Однако PsyD больше фокусируется на клинической практике, а не на исследованиях. В результате эта степень требует меньше курсов исследований и статистики и, следовательно, занимает меньше времени.
Кандидат психологических наук | PsyD (доктор психологических наук) |
---|---|
Идеально для тех, кто интересуется клинической практикой, академическими кругами и исследованиями. | Идеально подходит для тех, кто интересуется непосредственной практикой психологии, не посвящая свое профессиональное время исследованиям или академическим наукам. |
Сосредоточение внимания на исследованиях | Сильный акцент на клинической практике |
Готовит студентов к практике в различных клинических условиях. | Готовит студентов к практике в различных клинических условиях. |
Несколько вариантов карьеры:
| Основное направление карьеры — клиническая психология и работа напрямую с пациентами. |
Достаточно конкурентоспособная | Требуется меньше времени для завершения |
Строгие критерии приема | Требуется меньше курсов исследований и статистики |
Многочисленные программы | Альтернатива программам PhD по психологии |
Какая степень вам подходит?
Ответ зависит от ваших интересов и ваших карьерных целей.
Вас интересует исключительно клиническая психология и вы работаете напрямую с пациентами? В таком случае программа PsyD может быть для вас лучшим путем.
Вы представляете себя проводящим собственное научное исследование? Как насчет карьеры штатного профессора психологии? Считаете ли вы себя профессиональным исследователем в дополнение к ведению клинической практики? Если это так, рассмотрите кандидатскую диссертацию по психологии.
Думаете, доктор психологических наук недоступен? Подумай еще раз! Изучите онлайн-программу PhD по психологии Университета Уолдена.