Психология как наука о поведении возникла: Тест по общей%2Cсоц.%2Cпед. псих

Содержание

Читать онлайн «Психология» – Литрес

© Обложка. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2016

© Оформление. ООО «Издательство «Окей-книга», 2016

1. Возникновение психологии как науки

1. В философских учениях древности затрагивались особенности психического склада людей.

Дохристианские материалисты-философы Демокрит, Лукреций, Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, телесное образование, образуемое из шаровидных, мелких и наиболее подвижных атомов. Идеалист-философ Платон понимал душу человека как что-то божественное, отличающееся от тела.

Идеалистическая теория Платона, трактующая тело и психику как два самостоятельных и антагонистических начала, положила основу для всех последующих идеалистических теорий.

2. Великий философ Аристотель в трактате «О душе» выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Душа, психика проявляются в различных способностях к деятельности: питающей, чувствующей, движущей, разумной; высшие способности возникают из низших и на их основе.

Первичная познавательная способность человека – ощущение, принимающее формы чувственно воспринимаемых предметов без их материи, «подобно тому как воск принимает оттиск печати без железа и золота».

Ощущения оставляют след в виде представлений – образов тех предметов, которые прежде действовали на органы чувств.

Аристотель показал, что эти образы соединяются в трех направлениях: по сходству, смежности и контрасту, тем самым указав основные виды связей – ассоциации психических явлений.

3. Этапы развития психологии как науки.

Психология как наука о душе: такое определение науки возникло в дохристианскую эпоху, когда наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Психология как наука о сознании: возникла в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за собой и описание фактов.

Психология как наука о поведении (XX в.): задача – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).

Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

История психологии как экспериментальной науки начинается в 1879 г. в основанной немецким психологом В. Вундтом (1832–1920) первой в мире экспериментальной психологической лаборатории (Лейпциг). В 1885 г. В.М. Бехтерев (1857–1927) организовал подобную лабораторию в России (Казань).

2. Основные отрасли психологии

1. Современная психология – область знаний, включающая ряд отдельных дисциплин и научных направлений:

☑ особенности психики животных изучает зоопсихология;

☑ пcихика человека изучается другими отраслями психологии:

– детская психология изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития,

– социальная психология изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах,

– педагогическая психология изучает закономерности развития личности в процессе обучения, воспитания.

2. Ряд отраслей психологии изучают психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности:

психология труда рассматривает психологические особенности трудовой деятельности человека, закономерности развития трудовых навыков;

инженерная психология изучает закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники;

авиационная, космическая психология анализирует психологические особенности деятельности летчика, космонавта;

медицинская психология изучает психологические особенности деятельности врача и поведения больного, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии;

патопсихология изучает отклонения в развитии психики, распад психики при различных формах мозговой патологии;

юридическая психология изучает психологические особенности поведения участников уголовного процесса, психологические проблемы поведения и формирования личности преступника;

военная психология изучает поведение человека в условиях боевых действий.

Общий предмет исследования психологии – факты, закономерности, механизмы психики.

Для современной психологии характерен процесс дифференциации, порождающий значительную разветвленность на отдельные отрасли. Дифференциация дополняется встречным процессом интеграции, в результате которой происходит стыковка психологии с другими науками.

3. Основные задачи психологии:

• научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;

• научиться управлять ими;

• использовать полученные знания с целью повышения эффективности отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;

• быть теоретической основой практики психологической службы.

Изучение психологических закономерностей означает установление зависимости психических явлений от объективных условий жизни и деятельности человека.

Поскольку любая деятельность людей всегда закономерно обусловлена объективными и субъективными условиями жизни и деятельности человека, то перед психологией стоит задача выявления особенностей осуществления деятельности и ее результативности в зависимости от соотношения объективных условий и субъективных моментов.

Устанавливая закономерности познавательных процессов, психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений.

Широкий спектр задач психологической науки обусловливает необходимость ее взаимосвязей с другими науками, участвующими в решении комплексных проблем, а также выделение внутри самой психологии специальных отраслей, занятых решением психологических задач в той или иной сфере общественной деятельности.

4. Современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Философия и теория познания (гносеология) решают вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактуют психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология выясняет роль психики в деятельности человека и его развитии. Согласно классификации наук академика

Б.М. Кедрова (1903–1985) психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития. Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

Психология – научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

3. Этапы развития психологической науки

1. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат.

anima – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего существующего на свете есть душа.

Душа – независимая от тела сущность, управляющая всеми живыми и неживыми предметами.

Согласно Платону (427–347 до н. э.) душа у человека существует, прежде чем она вступает в соединение с телом; она есть образ и истечение мировой души. Душевные явления Платон подразделял на разум, мужество (волю) и вожделения (мотивацию). Разум размещается в голове, мужество – в груди, вожделение – в брюшной полости. Гармоническое единство разумного начала, благородных стремлений и вожделения придает целостность душевной жизни человека.

2. По Аристотелю душа бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех его жизненных функций. Движущей силой поведения человека служит

стремление, сопряженное с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувственные восприятия составляют начало познания. Сохранение и воспроизведение ощущений дают память. Мышление характеризуется составлением общих понятий, суждений и умозаключений. Особая форма интеллектуальной активности – нус (разум), привносимый извне в виде божественного разума.

3. В Средние века утвердилось представление о том, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия. Человеческому суждению может поддаваться лишь обращенная к материальному миру внешняя сторона души. Величайшие таинства души доступны лишь в религиозном опыте.

4. С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания, характерная попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы.

Р. Декарт (1596–1650) сделал вывод о полнейшем различии, существующем между душой человека и его телом: тело по своей природе всегда делимо, тогда как дух неделим. Однако душа способна производить в теле движения. Это противоречивое дуалистическое учение породило проблему, названную психофизической: как связаны между собой телесные и психические процессы в человеке? Декарт заложил основы детерминистской (причинностной) концепции поведения с ее центральной идеей рефлекса как закономерного двигательного ответа организма на внешнее физическое раздражение.

 

Б. Спиноза (1632–1677) утверждал: особого духовного начала не существует, есть только одно из проявлений протяженной субстанции (материи). Душа и тело определяются одними и теми же материальными причинами. Спиноза полагал, что его подход дает возможность рассматривать явления психики с такой же точностью и объективностью, как рассматриваются линии и поверхности в геометрии.

Г. Лейбниц (1646–1716) ввел понятие бессознательной психики: в душе человека непрерывно идет скрытая работа психических сил – бесчисленных малых перцепций (восприятий), из них возникают сознательные желания и страсти.

Термин «эмпирическая психология» ввел X. Вольф (1679–1754) для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классификации и установлении проверяемой на опыте, закономерной связи между ними. Дж. Локк (1632–1704) рассматривал душу человека как пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивая ее с чистой доской, на которой ничего не написано. Под воздействием чувственных впечатлений душа человека, пробуждаясь, наполняется простыми идеями, начинает мыслить, т. е. образовывать сложные идеи. Локк ввел понятие ассоциации – связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

5. Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 1860-х гг. в связи с созданием психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта. В области сознания, полагал он, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию.

Основоположником отечественной научной психологии считается И.М. Сеченов (1829–1905). В его книге «Рефлексы головного мозга» (1863) основные психологические процессы получают физиологическую трактовку. Как и рефлексы, они берут начало во внешнем воздействии, продолжаются центральной нервной деятельностью и заканчиваются ответной деятельностью.

Г.И. Челпанов (1862–1936) основал первый в России психологический институт (1912). Экспериментальное направление с использованием объективных методов исследования развивал в психологии В.М. Бехтерев (1857–1927). Физиолог И.П. Павлов (1849–1936) изучал условно-рефлекторные связи в деятельности организма. Его работы заметно повлияли на понимание физиологических основ психической деятельности.

Курс лекций по психологии и педагогике Часть I учебное пособие


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


Министерство образования и науки Российской Федерации

Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова




Кафедра истории,

социологии и права





Юркина Л.В.


Курс лекций по психологии

и педагогике

Часть I

Учебное пособие




Москва

2010



УДК 159.9(075.8)

ББК 88.3+74.58

Л 82


Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор Крившенко Л.П.

кандидат философских наук, доцент Елонова А.Я.


Курс лекций по психологии и педагогике. Часть I./ Под общей редакцией д.

полит. наук., проф. В.В. Бариса. – М.: ИПЦ МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2010.



Пособие наиболее полно отражает читаемый по психологии и педагогике курс лекций. Предназначено для студентов второго и четвертого курсов выбравших данную дисциплину.


©Юркина Л.В., 2010

©МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2010


Оглавление

Министерство образования и науки Российской Федерации 1

Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова 1

Кафедра истории, 1

социологии и права 1

Юркина Л.В. 1

Курс лекций по психологии 1

и педагогике 1

Часть I 1

Учебное пособие 1

Москва 1

2010 1

УДК 159.9(075.8) 2

ББК 88.3+74.58 2

Л 82 2

Рецензенты: 2

доктор педагогических наук, профессор Крившенко Л.П. 2

кандидат философских наук, доцент Елонова А.Я. 2

Курс лекций по психологии и педагогике. Часть I./ Под общей редакцией д. полит. наук., проф. В.В. Бариса. – М.: ИПЦ МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2010. 2

Пособие наиболее полно отражает читаемый по психологии и педагогике курс лекций. Предназначено для студентов второго и четвертого курсов выбравших данную дисциплину. 2

В первой части раскрываются основные вопросы введения в научную психологию, биологические основы психического, а также общие вопросы педагогики и история педагогической мысли. 2

2

©Юркина Л.В., 2010 2

©МИТХТ им. М.В. Ломоносова, 2010
2

Оглавление 3

Лекция 1. Введение в психологию 6

1.1 Психология как наука, ее основные категории 6

1.2. Эволюция предмета психологии 9

1.3. История развития психологического знания 10

1.3.1. Возникновение психологических воззрений в эпоху античности 10

1.3.2. Психологическая мысль в Средние века и эпоху Возрождения 12

1.3.3. Психологические воззрения эпохи Возрождения 13

1.3.4. Психология Нового времени 13

1. 4. Основные направления развития психологии на пороге 20 века 14

1.5. Основные психологические концепции XXвека 23

1.6. Современная психология как область профессиональной занятости 26

1.7. Психология, псевдопсихология и парапсихология 26

Лекция 2. Биопсихология 29

2.1. Специфика нейропсихологии 29

2.2. Область психического 30

2.3. Область биологического 31

2.3.1. Нерв и нейрон 31

2.3.2. Нервная система 33

2.3.3. Головной мозг 34

2.4. Третья коммуникативная система 41

Лекция 3. Введение в педагогику 43

3.1. Педагогика как наука 43

3.2. Основные категории педагогики 45

3.3. Связь педагогики с другими науками 49

3.4. Система педагогических наук 53

Лекция 4. История образования и педагогической мысли 59

4.1. Зарождение образования 60

4.2. Педагогические идеи эпохи Античности 61

4.3. Педагогикическая мысль в Средние века и эпоху Возрождения 65

4.4. Развитие образования в Новое временя 67

4. 5. Становление педагогики в России 77

Лекция 1. Введение в психологию


Психология как наука. Основные категории психологии. Эволюция предмета психологии. История психологического знания. Основные психологические концепции на пороге ХХ века. Современная психология. Психология, псевдопсихология и парапсихология. Современная психология как область профессиональной занятости

1.1 Психология как наука, ее основные категории


Все вокруг – газеты, журналы, радио, телевидение – переполнены психологическими проблемами. Едва ли сегодня можно считать себя образованным человеком, не зная психологии. Конечно, популярность направления еще не обязательно делает необходимым его изучение, но это и не основная причина. Сократ сказал: «Познай себя», действительно, процесс самопознания весьма захватывающ. Наверное, во вселенной много интересного, но последний рубеж лежит намного ближе – каждый из нас является скоплением миров, возможно, мозг человека – самый сложный механизм. Если даже самопознание является сложной задачей, то насколько сложна психология, если ее рассматривать как поиск понимания между людьми. Ужасно сложна, наверное, почти не постижима. Перефразируя известную народную мудрость, можно предположить, что где начнешь изучение психологии, там его и закончишь.

Психология — удивительная наука, она увлекательна, экзотична, и, в отличие от других наук, она стремительно меняется. Причем, в отличие от других наук, она может изменяться не только стремительно, но и разительно. Хотя, что собственно мы хотим от науки, которая не только существует сравнительно недавно, но и название свое закрепила только в ХIХ в., да и по поводу предмета ее до сих пор идут споры, а некоторые пытаются оспаривать даже сам статус науки.

Слово психология древнегреческого происхождения (душа и знание), однако впервые его применили в 16 веке в Европе, но до 19 века оно не употреблялось ни в английской ни во французской литературе применительно к науке. У А.С. Пушкина в «Сцене из Фауста» есть реплика Мефистофеля: «Я психолог… о, вот наука!» Но в те времена психологии, как отдельной науки еще не существовало. Словом психолог обозначали человека, хорошо разбирающегося в людских страстях и характерах. Названия науки так долго не было потому, что и сама наука долго не могла получить отдельный статус – выделиться из философского знания. А выделить психологию из массы философского знания было сложно в связи с тем, что она долгое время представляла собой сугубо описательную дисциплину.

Одного описания объектов и явлений недостаточно для статуса науки. Необходимы логические связи между описанными явлениями, носящие характер закономерностей, проверенные практикой и дающие возможность прогнозирования. Есть ли все это в психологическом знании, достаточно ли оно достоверно, достаточно ли далеко мы ушли от наших предков, лечивших психические расстройства проделыванием отверстий в черепе.

Психологическое знание, как и все гуманитарное знание, с точки зрения технических наук может показаться недостаточно формализованным, да и вообще мало достоверным: точных ответов на наши вопросы не дает, предсказание весьма условно, в рамках разных концепций возможны совершенно различные предположении, как например, наличие или отсутствие сознания. Поэтому особенную важность приобретают в психологическом знании определения вялений и понятий, так как они дают возможность представителям различных концептуальных направлений найти общий язык. Важно представлять себе, что существование различных концепций в рамках единого психологического знания не является артефактом – мир исследуемых явлений так сложен, что найти правильный ответ можно только на перекрестке различных мнений.

Для начала попытаемся абстрагироваться от мелких течений и попытаемся выделить наиболее крупные из существующих сегодня направления: такими будут классическая психология и бихевиоризм (поведенческая психология). В рамках этих направлений представим определения основных понятий.

Психология — наука о закономерностях развития и функционирования психики

Психология — научное исследование поведения человека и животных.

Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, на основании которого строится картина мира и регулируется деятельность.

Сознание — высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку.

Отражение – всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью точности и адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов.

В рамках бихевиоризма наличие сознания отрицается, а психика рассматривается как внесущность и внеположенность, находящая свое отражение в поведенческих реакциях, которые в свою очередь значительно зависят от среды, в которой находится субъект.

Определим объект и предмет исследования в рамках представленных концепций, учитывая, что объект – это проблема изучения, а предмет позволяет сузить ее и определить как видит свою область интересов конкретная научная дисциплина. Субъектом исследования является конкретная модель изучения.

Объект: закономерности психики как определенной реальности.

Объект: поведение человека, реализующего и отражающего эти закономерности

Предмет: сознание, психические процессы, состояния, свойства, образования.

Предмет: поведение человека и животных.

Субъект: человек и животные.

Каталог: Library
Library -> Система психологического сопровождения детей группы риска
Library -> Ролевая игра в бизнес-курсе английского языка
Library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
Library -> Музейная педагогика
Library -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики
Library -> Монолог… или диалог? (Закономерности развития и формирование побуждений детей в семье)
Library -> Библиографический обзор Махачкала, 2013 Человек – творец, созидатель культуры
Library -> Стандарты и управление проектами


Скачать 1,02 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

1.3 История психологии – Введение в психологию как социальную науку

Дебби Магрихан и Одесский колледж

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Выявлять первых психологов в этой области
  • Назовите и поймите критические фазы в области психологии
  • Поймите, что ранней области психологии не хватало разнообразия мнений и опыта

Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в XIX век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века. Двое мужчин, работавших в 19 веке, обычно считаются основателями психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс. В этом разделе будет представлен обзор изменений в парадигмах, которые повлияли на психологию от Вундта и Джеймса до наших дней.

Вундт и структурализм

Вильгельм Вундт (1832–1920) был немецким ученым, который был первым человеком, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием « Принципы физиологической психологии » была опубликована в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. опыт. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 19).80). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком. . Эта попытка понять структуру или характеристики разума была известна как структурализм . В 1879 году Вундт основал свою лабораторию психологии в Лейпцигском университете. В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, с временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Николя и Ферран, 19 лет).99).

а) Вильгельма Вундта считают одним из основоположников психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия. В результате структурализм потерял популярность после смерти ученика Вундта Эдварда Титченера в 1919 г.27 (Гордон, 1995).

ДЖЕЙМС И ФУНКЦИОНАЛИЗМ

Уильям Джеймс (1842–1910) был первым американским психологом, поддержавшим иной взгляд на то, как должна действовать психология. Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм. Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма. Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).

Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

ФРЕЙД И ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Возможно, одной из самых влиятельных и известных фигур в истории психологии был Зигмунд Фрейд. Фрейд (1856–1939) был австрийским неврологом, который был очарован пациентами, страдающими «истерией» и неврозами. Истерия была древним диагнозом расстройств, в первую очередь у женщин с широким спектром симптомов, включая физические симптомы и эмоциональные расстройства, ни одно из которых не имело очевидной физической причины. Фрейд предположил, что многие проблемы его пациентов возникают из-за бессознательного. С точки зрения Фрейда, бессознательный разум был хранилищем чувств и побуждений, о которых мы не догадываемся. Таким образом, получение доступа к бессознательному имело решающее значение для успешного решения проблем пациента. Согласно Фрейду, доступ к бессознательному можно получить с помощью анализа сновидений, изучения первых слов, пришедших в голову людям, и посредством, казалось бы, невинных оговорок. Психоаналитическая теория фокусируется на роли бессознательного человека, а также на опыте раннего детства, и именно эта точка зрения доминировала в клинической психологии на протяжении нескольких десятилетий (Thorne & Henley, 2005).

(а) Зигмунд Фрейд был очень влиятельной фигурой в истории психологии. (б) Одна из его многочисленных книг, «Общее введение в психоанализ», поделилась его идеями о психоаналитической терапии; она была опубликована в 1922 году.

Идеи Фрейда оказали влияние, и вы узнаете о них больше, когда будете изучать личность и терапию. Например, многие терапевты твердо верят в бессознательное и влияние переживаний раннего детства на всю оставшуюся жизнь человека. Метод психоанализа, в котором пациент рассказывает о своем опыте и себе, хотя и не был изобретен Фрейдом, безусловно, был популяризирован им и используется до сих пор. Однако многие другие идеи Фрейда противоречивы. Дрю Вестен (1998) утверждает, что многие критические замечания в адрес идей Фрейда неуместны, поскольку они нападают на его старые идеи, не принимая во внимание более поздние работы. Вестен также утверждает, что критики не учитывают успех широких идей, которые Фрейд ввел или развил, таких как важность детского опыта во взрослой мотивации, роль бессознательных и сознательных мотивов в управлении нашим поведением, тот факт, что мотивации могут вызывать конфликты. которые влияют на поведение, влияние ментальных репрезентаций нас самих и других на наши взаимодействия и развитие личности с течением времени. Вестен определяет последующую исследовательскую поддержку всех этих идей.

Эмпирически продемонстрирована эффективность более современных итераций клинического подхода Фрейда (Knekt et al., 2008; Shedler, 2010). Некоторые современные методы психотерапии включают изучение бессознательных аспектов себя и отношений, часто через отношения между терапевтом и клиентом. Историческое значение Фрейда и его вклад в клиническую практику заслуживают его включения в обсуждение исторических движений в психологии.

ВЕРТГЕЙМЕР, КОФФКА, КЕЛЕР И ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ

Макс Вертхаймер (1880–1943), Курт Коффка (1886–1941) и Вольфганг Кёлер (1887–1967) были тремя немецкими психологами, иммигрировавшими в США в начале 20 века, чтобы спастись от нацистской Германии. . Этим людям приписывают знакомство психологов в Соединенных Штатах с различными принципами гештальта. Слово «гештальт» примерно переводится как «целостное». основной акцент Гештальт-психологии касается того факта, что, хотя сенсорный опыт можно разбить на отдельные части, то, как эти части соотносятся друг с другом в целом, часто является тем, на что индивидуум реагирует в восприятии. Например, песня может состоять из отдельных нот, сыгранных на разных инструментах, но подлинный характер песни воспринимается в сочетаниях этих нот, образующих мелодию, ритм и гармонию. Во многих отношениях эта конкретная точка зрения прямо противоречила бы идеям структурализма Вундта (Thorne & Henley, 2005).

К сожалению, переехав в Соединенные Штаты, эти люди были вынуждены отказаться от большей части своей работы и не смогли продолжать проводить исследования в больших масштабах. Эти факторы, наряду с ростом бихевиоризма (описанного далее) в Соединенных Штатах, помешали принципам гештальт-психологии быть столь же влиятельными в Соединенных Штатах, как они были в их родной Германии (Thorne & Henley, 2005). Несмотря на эти проблемы, некоторые принципы гештальта по-прежнему очень влиятельны сегодня. Рассмотрение человеческого индивидуума как целого, а не как суммы индивидуально измеренных частей, стало важной основой гуманистической теории в конце века. Идеи гештальта продолжали влиять на исследования ощущений и восприятия.

Структурализм, Фрейд и гештальт-психологи так или иначе занимались описанием и пониманием внутреннего опыта. Но другие исследователи были обеспокоены тем, что внутренний опыт может быть законным предметом научного исследования, и вместо этого предпочли изучать исключительно поведение, объективно наблюдаемый результат психических процессов.

ПАВЛОВ, УОТСОН, СКИННЕР И БИХЕВИОРИЗМ

Ранние работы в области поведения проводил русский физиолог Иван Павлов (1849–1936). Павлов изучал форму обучающего поведения, называемую условным рефлексом, при которой животное или человек вырабатывали рефлекторный (бессознательный) ответ на стимул и со временем приучались производить реакцию на другой стимул, который экспериментатор связывал с исходным. стимул. Рефлексом, с которым работал Павлов, было слюноотделение в ответ на присутствие пищи. Рефлекс слюноотделения можно было вызвать с помощью второго стимула, такого как специфический звук, который предъявлялся несколько раз в сочетании с первоначальным пищевым стимулом. Как только реакция на второй стимул была «выучена», пищевой стимул можно было исключить. «Классическая обусловленность» Павлова — это лишь одна из форм обучения поведению, изучаемая бихевиористами.

Джон Б. Уотсон (1878–1958) был влиятельным американским психологом, чья самая известная работа произошла в начале 20 века в Университете Джона Хопкинса. В то время как Вундт и Джеймс были озабочены пониманием сознательного опыта, Уотсон считал, что изучение сознания ошибочно. Поскольку он считал, что объективный анализ разума невозможен, Уотсон предпочел сосредоточиться непосредственно на наблюдаемом поведении и попытаться взять это поведение под контроль. Уотсон был главным сторонником смещения фокуса психологии с разума на поведение, и этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним стал известен как бихевиоризм . Основным объектом изучения бихевиористов было усвоенное поведение и его взаимодействие с врожденными качествами организма. Бихевиоризм обычно использовал животных в экспериментах, предполагая, что то, что было изучено с использованием моделей животных, может быть в некоторой степени применимо к поведению человека. В самом деле, Толмен (1938) заявил: «Я считаю, что все важное в психологии (за исключением… таких вопросов, как общение и слова) может быть исследовано, по существу, путем непрерывного экспериментального и теоретического анализа факторов, определяющих поведение крыс в момент выбора. в лабиринте».

Джон Б. Уотсон известен как отец бихевиоризма в психологии.

Бихевиоризм доминировал в экспериментальной психологии в течение нескольких десятилетий, и его влияние ощущается до сих пор (Thorne & Henley, 2005). Бихевиоризм в значительной степени ответственен за становление психологии как научной дисциплины благодаря своим объективным методам и особенно экспериментированию. Кроме того, он используется в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Модификация поведения обычно используется в классе. Бихевиоризм также привел к исследованиям влияния окружающей среды на поведение человека.

Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был американским психологом. Как и Уотсон, Скиннер был бихевиористом и сосредоточился на том, как последствия влияют на поведение. Поэтому Скиннер говорил о подкреплении и наказании как о главных факторах поведения за рулем. В рамках своего исследования Скиннер разработал камеру, которая позволила тщательно изучить принципы изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Это устройство, известное как камера оперантного обусловливания (или, более привычно, ящик Скиннера), остается важным ресурсом для исследователей, изучающих поведение (Thorne & Henley, 2005).

а) Б. Ф. Скиннер известен своими исследованиями оперантного обусловливания. (b) Модифицированные версии камеры оперантного кондиционирования, или ящика Скиннера, до сих пор широко используются в исследовательских учреждениях. (кредит: модификация работы «Глупый кролик»/Wikimedia Commons)

Ящик Скиннера — это камера, которая изолирует субъекта от внешней среды и имеет индикатор поведения, такой как рычаг или кнопка. Когда животное нажимает на кнопку или рычаг, коробка способна обеспечить положительное подкрепление поведения (например, еда), наказание (например, шум) или символический кондиционер (например, свет), который коррелирует либо с положительное подкрепление или наказание.

Акцент Скиннера на положительном и отрицательном подкреплении выученного поведения оказал длительное влияние на психологию, которое несколько ослабло с ростом исследований в области когнитивной психологии. Несмотря на это, условное обучение по-прежнему используется для модификации поведения человека. Две широко читаемые и противоречивые научно-популярные книги Скиннера о ценности оперантного обусловливания для создания более счастливой жизни остаются аргументами в пользу его подхода (Greengrass, 2004).

МАСЛОУ, РОДЖЕРС И ГУМАНИЗМ

В начале 20 века в американской психологии доминировали бихевиоризм и психоанализ. Однако некоторых психологов не устраивало то, что они считали ограниченными взглядами, столь влиятельными в этой области. Они возражали против пессимизма и детерминизма (все действия, обусловленные бессознательным) Фрейда. Им также не нравился редукционизм или упрощение бихевиоризма. Бихевиоризм также детерминирован по своей сути, потому что он рассматривает поведение человека как полностью определяемое комбинацией генетики и окружающей среды. Некоторые психологи начали формировать свои собственные идеи, которые подчеркивали личный контроль, намеренность и истинную предрасположенность к «хорошему» как важные для нашей самооценки и нашего поведения. Так появился гуманизм. Гуманизм — это перспектива в психологии, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. Двумя наиболее известными сторонниками гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс (О’Хара, nd).

Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения. Хотя эта концепция будет обсуждаться более подробно в следующей главе, здесь будет представлен краткий обзор. Маслоу утверждал, что до тех пор, пока основные потребности, необходимые для выживания (например, еда, вода, кров), удовлетворяются, потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение. Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал. Очевидно, налицо направленность на положительные стороны человеческой натуры, характерные для гуманистической точки зрения (Thorne & Henley, 2005). Психологи-гуманисты в принципе отвергли исследовательский подход, основанный на редукционистском экспериментировании в традициях физических и биологических наук, потому что он упускал из виду «всего» человека. Начиная с Маслоу и Роджерса, существовала настойчивость в гуманистической исследовательской программе. Эта программа была в основном качественной (не основанной на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд количественных направлений исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Friedman, 2008).


Карл Роджерс (1902–1987) также был американским психологом, который, как и Маслоу, подчеркивал потенциал добра, который существует во всех людях. Роджерс использовал терапевтическую технику, известную как клиентоцентрированная терапия, помогая своим клиентам решать проблемные вопросы, которые привели к их обращению за психотерапией. В отличие от психоаналитического подхода, при котором терапевт играет важную роль в интерпретации того, что сознательное поведение говорит о бессознательном, клиент-центрированная терапия предполагает, что пациент играет ведущую роль в терапевтическом сеансе. Роджерс считал, что терапевт должен демонстрировать три качества, чтобы максимизировать эффективность этого конкретного подхода: безусловное положительное отношение, искренность и сочувствие. Безусловное положительное отношение относится к тому факту, что терапевт принимает своего клиента таким, какой он есть, независимо от того, что он или она может сказать. Роджерс считал, что при наличии этих факторов люди более чем способны справляться со своими проблемами и решать их (Thorne & Henley, 2005).

Гуманизм оказал влияние на психологию в целом. И Маслоу, и Роджерс хорошо известны среди студентов-психологов (подробнее об обоих мужчинах вы прочтете далее в этом тексте), и их идеи оказали влияние на многих ученых. Кроме того, подход Роджерса к терапии, ориентированный на клиента, до сих пор широко используется в психотерапевтических учреждениях (O’hara, n.d.)

.

Ссылка на обучение

Посмотрите короткое видео, в котором Карл Роджерс описывает свой терапевтический подход.

КОГНИТИВНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Акцент бихевиоризма на объективность и сосредоточенность на внешнем поведении отвлек внимание психологов от разума на длительный период времени. Ранние работы психологов-гуманистов перенаправили внимание на отдельного человека в целом и как на сознательное и самосознающее существо. К 1950-м годам появились новые дисциплинарные подходы в лингвистике, неврологии и компьютерных науках, и эти области возродили интерес к разуму как к предмету научных исследований. Эта конкретная перспектива стала известна как когнитивная революция (Миллер, 2003). К 1967 году Ульрик Нейссер опубликовал первый учебник под названием «Когнитивная психология », который служил основным текстом курсов по когнитивной психологии по всей стране (Thorne & Henley, 2005).

Хотя ни один человек не несет полной ответственности за начало когнитивной революции, Ноам Хомский был очень влиятельным в первые дни этого движения. Хомский (1928–), американский лингвист, был недоволен влиянием бихевиоризма на психологию. Он считал, что акцент психологии на поведении был недальновидным и что эта область должна вновь включить психическое функционирование в сферу своей компетенции, если она должна внести какой-либо значимый вклад в понимание поведения (Miller, 2003).

Ноам Хомский оказал большое влияние на начало когнитивной революции. В 2010 году эта фреска в его честь была установлена ​​в Филадельфии, штат Пенсильвания. (кредит: Роберт Моран)

Европейская психология никогда не находилась под таким влиянием бихевиоризма, как американская психология; таким образом, когнитивная революция помогла восстановить связи между европейскими психологами и их американскими коллегами. Кроме того, психологи начали сотрудничать с учеными в других областях, таких как антропология, лингвистика, компьютерные науки и нейробиология. Этот междисциплинарный подход часто называют когнитивными науками, и влияние и известность этой конкретной точки зрения находят отклик в современной психологии (Miller, 2003).

Копать глубже: разнообразие психологии

Психологическая наука оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на благополучие человека. Доминирующее влияние западных, белых и ученых-мужчин в ранней истории психологии означало, что психология развивалась с предубеждениями, присущими этим людям, которые часто имели негативные последствия для членов общества, которые не были белыми или мужчинами. Женщинам и этническим, сексуальным и гендерным меньшинствам как в Соединенных Штатах, так и в других странах было трудно войти в область психологии и, следовательно, повлиять на ее развитие. Они также страдали от отношения белых психологов-мужчин, которые не были застрахованы от ненаучных взглядов, преобладающих в обществе, в котором они развивались и работали. До 19В 60-е годы наука психология считалась в значительной степени «безженской» психологией (Crawford & Marecek, 1989), а это означало, что немногие женщины могли заниматься психологией, поэтому они мало влияли на то, что изучалось. Кроме того, экспериментальными субъектами психологии были в основном мужчины, что явилось результатом исходного предположения о том, что пол не имеет никакого влияния, и любой, кто не был мужчиной, не представлял достаточного интереса для изучения.

Статья Наоми Вайсштейн, впервые опубликованная в 1968 году (Вайсштейн, 19 лет).93), стимулировала феминистскую революцию в психологии, представив критику психологии как науки. Она также особо критиковала психологов-мужчин за построение психологии женщин исключительно на основе их собственных культурных предубеждений и без тщательных экспериментальных тестов для проверки любой из их характеристик женщин. Вайсштейн использовал в качестве примера утверждения выдающихся психологов 1960-х годов, такие как эта цитата Бруно Беттлхейма: «. . . мы должны начать с осознания того, что, как бы женщины ни хотели быть хорошими учеными или инженерами, они в первую очередь хотят быть женственными спутницами мужчин и быть матерями». Критика Вайсштейна легла в основу последующего развития феминистской психологии, пытавшейся освободиться от влияния мужских культурных предубеждений на наши знания о психологии женщин и других полов.

МУЛЬТИКУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Культура оказывает важное влияние на людей и социальную психологию, однако влияние культуры на психологию изучено недостаточно. Существует риск того, что психологические теории и данные, полученные в среде белых американцев, можно будет предположить, что они применимы к людям и социальным группам из других культур, что вряд ли соответствует действительности (Betancourt & López, 1993). Одним из недостатков кросс-культурной психологии является то, что при поиске различий в психологических характеристиках между культурами по-прежнему необходимо выходить за рамки простой описательной статистики (Betancourt & López, 19). 93). В этом смысле она осталась описательной наукой, а не наукой, стремящейся определить причину и следствие. Например, исследование характеристик лиц, обращающихся за лечением от компульсивного переедания среди латиноамериканцев, чернокожих и белых американцев, выявило значительные различия между группами (Franko et al., 2012). Исследование пришло к выводу, что результаты изучения любой из групп нельзя распространить на другие группы, и все же потенциальные причины различий не были измерены.

Эта история мультикультурной психологии в Соединенных Штатах длинная. Роль чернокожих психологов в исследовании культурных различий между чернокожей индивидуальной и социальной психологией является лишь одним из примеров. В 1920 году Сесил Самнер стал первым чернокожим, получившим докторскую степень по психологии в Соединенных Штатах. Самнер учредил программу обучения психологии в Университете Говарда, что привело к обучению нового поколения чернокожих психологов (Блэк, Спенс и Омари, 2004). Большая часть работы ранних чернокожих психологов (и основное внимание в работе по психологии в Соединенных Штатах в первой половине 20-го века) была посвящена тестированию и, в частности, тестированию интеллекта (Black et al., 2004). Этот акцент сохраняется, особенно из-за важности тестирования в определении возможностей для детей, но другие области исследований в области психологии чернокожих включают стиль обучения, чувство общности и принадлежности, а также спиритуализм (Black et al., 2004).

Американская психологическая ассоциация имеет несколько этнических организаций профессиональных психологов, которые способствуют взаимодействию между членами. Поскольку психологи, принадлежащие к определенным этническим группам или культурам, часто проявляют наибольший интерес к изучению психологии своих сообществ, эти организации предоставляют возможность для роста исследований влияния культуры на индивидуальную и социальную психологию. См. Раздел 1.4, чтобы узнать больше об этих организациях.

  Ссылка на обучение

Прочтите новость о влиянии исследования чернокожей психологии на историческое дело Браун против Совета по образованию о гражданских правах.

 


OER Атрибуция: «Введение в психологию» Дебби Магрихан, Одесский колледж, лицензия CC BY-NC-SA 4.0

Тори Крейн внесла в эту главу небольшие правки.

Хейзел Роуз Маркус | Стэнфордский университет

Хейзел Роуз Маркус | Стэндфордский Университет

Профессор психологии


Стэнфордский университет

Резюме Узнать больше

Хейзел Роуз Маркус —
профессор Дэвис-Брэк по поведенческим наукам в Стэнфордском университете. Ее исследования сосредоточены на роли личности в регулировании поведения и на том, как социальный мир формирует личность. Она исследует людей как культурно формирующих их культур, в том числе представителей нации или региона происхождения, пола, социального класса, расы, этнической принадлежности и рода занятий.
Образование

Маркус получил степень бакалавра. из Калифорнийского государственного университета в Сан-Диего и ее докторскую степень. из Мичиганского университета.

Награды

Маркус является членом Национальной академии наук и Британской академии, а также членом Американской академии искусств и наук. Она получила награду Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад, премию Дональда Т. Кэмпбелла от SPSP за вклад в социальную психологию, премию Уильяма Джеймса APS за жизненные достижения в области фундаментальных исследований и является членом Национальной ассоциации психологов. Академии наук.

Руководство

Маркус — директор факультета Stanford SPARQ и бывший директор Исследовательского центра сравнительных исследований расы и этнической принадлежности (CCSRE). Она является членом Консультативного комитета успешных обществ, программы Канадского института перспективных исследований (CIFAR), а также бывшим президентом Общества личности и социальной психологии.

СПАРК | Директор факультета

Избранные публикации


Current Papers

Риджуэй, С.Л., и Маркус, Х.Р. (в печати). Что такое статус? Какое это имеет значение для неравенства? Журнал социальных наук Фонда Рассела Сейджа.

Хоу Л., Хардебек Э., Эберхардт Дж., Маркус Х. Р. и Крам А. (в печати). Физическая реакция пациентов на лечение зависит от расы и пола поставщика медицинских услуг. Труды Национальной академии наук.

Тернвальд, Б.П., Хорри, Р.И., Маркус, Х.Р., и Крам. AJ (в печати). Психосоциальный контекст и здоровое питание в самых кассовых американских фильмах. Психология здоровья.

Ниия Ю., Хэндрон К. и Маркус Х. Р. (2022). Будет ли эта помощь полезной? Оказание помощи незнакомцам в США и Японии. Границы психологии.

Нанакдева К., Мадан С., Савани К. и Маркус Х. Р. (2021). Важность выбора питает независимость: последствия для самовосприятия, познания и поведения. Труды Национальной академии наук, 118 (30).

Эберхардт, Дж., Маркус, Х. Р., и Хамедани, М. (2021). Введение мира в нашу науку. Наблюдатель APS, 34 (4).

Маркус, Х.Р. (2021). Гендерное неравенство и благополучие: понятия и их измерения являются культурными продуктами — отражение Li et al. (2021). Психологическая наука, 32 (6), 952–954.

Ли, X., Хан, М., Коэн, Г.Л., и Маркус, Х.Р. (2021). Страсть важна, но не везде одинаково: прогнозирование достижений на основе интереса, удовольствия и эффективности в 59 обществах. Труды Национальной академии наук, 118 (11).

Turnwald, B.P., Handley-Miner, I.J., Samuels, E.A., Markus, H.R., & Crum, A.J. (2021). Пищевой анализ продуктов питания и напитков в самых кассовых фильмах США: 1994–2018 гг. JAMA Internal Medicine, 181 (1), 61-70.

Томас, К., Отис, Н., Абрахам, Дж. Р., Маркус, Х. Р., и Уолтон, Г. М. (2020). К науке оказания помощи с достоинством: экспериментальные данные и местные прогнозы из Кении. Труды Национальной академии наук, 117 (27), 15546-15553.

Мадан, С. Нанакдева, К. Савани, К., и Маркус, Х. Р. (2020). Парадоксальные последствия выбора: часто хорошо для человека, возможно, в меньшей степени для общества. Современные направления психологической науки, 29 (1), 80-85.

Раппли Дж., Комацу Х., Учида Ю., Крыс К. и Маркус Х. Р. (2020). «Лучшая политика для лучшей жизни»?: Конструктивная критика (неправильной) оценки ОЭСР благополучия студентов. Журнал образовательной политики, 35 (2), 258-282.

Клоберт, М., Симс, Т.Л., Ю, Дж., Миямото, Ю., Маркус, Х.Р., Карасава, М., и Левин, К.С. (2020). Чувство возбуждения или принятие ванны: лежат ли в основе положительной связи «влияние-здоровье» разные пути в США и Японии? Эмоции, 20 (2), 164-178.

Чериан С. и Маркус Х. Р. (2020). Мужские по умолчанию: выявление и смягчение скрытых культурных предубеждений. Психологический обзор, 127 (6), 1022-1052.

Крюк, К., и Маркус, Х. Р. (2020). Здоровье в США: призывы к выбору и личной ответственности делают американцев больными? Перспективы психологической науки, 15 (3), 643-664.

Лайонс-Падилья, С., Маркус, Х., Р., Монк, А., Радхакришна, С., Шах, Р., Додсон, Д., и Эберхардт, Дж. (2019) Раса влияет на профессиональных инвесторов финансовые решения. Труды Национальной академии наук, 116 (35), 17225-17230.

Левин, К.С., Маркус, Х.Р., и Остин, М.К., Чен, Э., и Миллер, Г.Е. (2019). Цветные учащиеся демонстрируют преимущества для здоровья, когда посещают школы, в которых подчеркивается ценность разнообразия. Труды Национальной академии наук, 116 (13), 6013-6018.

Хамедани, М. Г., и Маркус Х. Р. (2019). Понимание культурных столкновений и катализ изменений: подход культурного цикла. Frontiers in Psychology, 10 (700), 1–7.

Маркус, Х. Р., и Хамедани, М. Г. (2019). Люди формируют культуру: психологическая наука о культуре и культурных изменениях. В S. Kitayama & D. Cohen (Eds.), Handbook of Cultural Psychology (2-е изд.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Груски Д., Холл П. А. и Маркус Х. Р. (2019). Рост рынков возможностей: как это произошло и что мы можем сделать? Дедал, 148 (3), 19-45.

Адамс Г., Эстрада-Вильялта С., Салливан Д. и Маркус Х. Р. (2019). Психология неолиберализма и неолиберализм психологии. Журнал социальных вопросов, 75 (1), 189-216.

Коннер, А.Л., Боулс, Д.З., Маркус, Х.Р., Эберхардт, Дж.Л., и Крам, А.Дж. (2019). Мышление американцев о здоровье: содержание, культурные модели и ассоциации с физическим и психическим здоровьем. Анналы поведенческой медицины, 53 , 321–332.

Миямото, Ю., Ю, Дж., Левин, К.С., Парк, Дж., Бойлан, Дж.М., Симс, Т., Маркус, Х.Р., Китаяма, С., Каваками, Н., Карасава, М., Коу , CL, Love, GD, & Ryff, CD (2018). Культура и социальная иерархия: ориентированные на себя и других корреляты социально-экономического статуса в разных культурах. Журнал личности и социальной психологии, 115 (3), 427-445.

Ас Г., Майтрейи А., Коннер А. Л., Маркус Х. Р., Патель Н., Лайонс-Падилья С. и Эберхардт Дж. Л. (2018). Измерение мобильности от бедности.  Вашингтон, округ Колумбия: Партнерство США по мобильности из бедных.

Маркус, Х. Р. (2017). Американец = независимый? Перспективы психологической науки, 12 (5), 855-866.

Маркус, Х. Р., и Стивенс, Н. М. (2017). Обзор редакции: Неравенство и социальный класс: психологические и поведенческие последствия неравенства и социального класса: теоретическая интеграция. Current Opinion in Psychology, 18 , iv-xii.

Недавняя работа с общественностью

Брейди Л., Фрайберг С., Маркус Х. Р., Гриффитс К., Ян Дж., Родрикес П. (5 ноября 2020 г.). Семьи не посещают школу? Переосмыслите проблему. Неделя образования.

Маркус Х. (2019, май). Что должна означать свобода слова в колледже?: Слушай и учись. Стэнфордский журнал, 51–53.

Хамедани М., Маркус Х. Р. и Моя П. (2020 г., 25 апреля). Делать DEI лучше на рабочем месте. Журнал разнообразия.

Хамедани, М., Маркус, Х. Р., и Цай, Дж. (2020, 1 мая). Для более справедливой Америки понимайте расу и расизм как действия, которые мы совершаем и можем отменить. Стэнфордский обзор социальных инноваций.

Хамедани М., Маркус Х. Р. и Моя П. (2020 г., 14 мая). Противодействие расизму и ксенофобии в кампусах. Внутри Высшее изд.

Теория: личность и культура

Маркус, Х. Р., и Коннер, А. К. (2014). Столкновение! Как выжить в мультикультурном мире. Нью-Йорк: Пингвин (Hudson Street Press).

Маркус, Х. Р., и Коннер, А. С. (2011). Культурный цикл. Край.

Маркус, Х. Р. и Китаема, С. К. (2010). Культуры и личности: цикл взаимной конституции. Перспективы психологической науки, 5 (4), 420-430.

Адамс Г. и Маркус Х. Р. (2002). Культура как образцы: Альтернативный подход к проблеме овеществления. Культура и психология, 7 (3), 283-296.

Фиске А., Китаяма С., Маркус Х. Р. и Нисбетт Р. Э. (1998). Культурная матрица социальной психологии. В Д. Гилберте, С. Фиске и Г. Линдзи (редакторы), The Handbook of Social Psychology, Vol. 2 (4-е изд., стр. 915-981). Сан-Франциско: Макгроу-Хилл.

Маркус, Х. Р., Маллалли, П. Р., и Китаяма, С. (1997). Selfways: разнообразие способов культурного участия. В U. Neisser & DA Jopling (Eds.), Концептуальное «я» в контексте: культура, опыт, самопонимание (стр. 13–61). Издательство Кембриджского университета.

Ойсерман, Д. и Маркус, Х. Р. (1993). Социокультурное я. В J. Suls (Ed.), Психологические взгляды на себя, Том 4: Я в социальной перспективе. (4-е изд., стр. 187-211). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Маркус Х. и Китаема С. (1991). Культура и я: значение для познания, эмоций и мотивации. Психологический обзор, 98 , 224-253.

Маркус Х. и Нуриус П. (1986). Возможные Я. Американский психолог, 41 9 лет54-969.

Агентство, мотивация и культура

Маркус, Х. Р. (2016). Что побуждает людей к действию? Культура и мотивация. Текущее мнение в психологии, 8 (4), 161-166.

Фу, А.С., и Маркус, Х.Р. (2014). Моя мать и я: почему матери-тигры мотивируют американцев азиатского происхождения, а не американцев европейского происхождения. Бюллетень личности и социальной психологии, 40 (6), 739-749.

Хамедани, М. Г., Маркус, Х. Р., и Фу, А. С. (2013). В стране свободных взаимозависимых действий подрывается мотивация. Психологическая наука, 24 (2), 189-196.

Плаут, В., и Маркус, Х. (2005). История «изнутри»: культурно-исторический анализ того, как быть умным и мотивированным в американском стиле. В A. Eliot & C. Dweck (Eds.), Справочник по культуре и мотивации. (стр. 457-488). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Маркус, Х. Р., и Китаема, С. (2003). Модели агентства: социокультурное разнообразие в построении действия. В В. Мерфи-Берман и Дж. Берман (ред.), 49-й ежегодный симпозиум штата Небраска по мотивации: межкультурные различия во взглядах на себя (стр. 1-57). Линкольн: Университет Небраски Press.

Эмоции, отношения и культура

Ример, Х., Шавитт, С., Ку, М., и Маркус, Х. Р., (2014). Предпочтения не обязательно должны быть личными: расширение теории отношения с межкультурной точки зрения. Психологический обзор, 121 (4), 619-648.

Парк, Дж., Китаяма, С., Маркус, Х. Р., Коу, К. Л., Миямото, Ю., Карасава, М… Рифф, К. Д. (2013). Социальный статус и выражение гнева: гипотеза культурной умеренности. Эмоции, 13 (6), 1122-1131.

Учида, Ю., Таунсенд, С., и Маркус, Х. Р. (2009). Эмоции как внутри людей, так и между ними: культурные различия в мирских теориях выражения эмоций и выводов. Бюллетень личности и социальной психологии, 35 (11), 1427-1439.

Китаема, С., Маркус, Х. Р., и Курокава, М. (2000). Культура, эмоции и благополучие: хорошие чувства в Японии и США. Эмоции и мотивация, 14 (1), 93-124.

Здоровье, благополучие и культура

Китаяма С., Парк Дж., Бойлан Дж., Миямото Ю., Левин К.С., Маркус Х.Р., Карасава М., Коу, К., Каваками Н., Лав Г. и Рифф К. (2015). Выражение гнева и нездоровья в двух культурах: исследование воспаления и сердечно-сосудистого риска. Психологические науки, 26 (2). 211-220.

Курхан, К. Б., Симс, Т., Маркус, Х. Р., Китаяма, С., Карасава, М., Каваками, Н., … Рифф, К. (2014). Насколько плохо негативное влияние на ваше здоровье, зависит от культуры. Психологическая наука, 25 (12), 2277-2280.

Рифф, К.Д., Лав, Г.Д., Миямото, Ю., Маркус, Х.Р., Курхан, К.Б., Китаяма, С., Парк, Дж., Каваками, Н., Кан, К., и Карасава, М. (2014 ). Культура и содействие благополучию: Понимание разновидностей настройки на окружающий контекст. В G. A. Fava & C. Ruini (Eds.), Повышение психологического благополучия в клинических и образовательных учреждениях: вмешательства и культурные контексты. Нью-Йорк: Спрингер.

Курхан, К., Левин, К.С., Маркус, Х.Р., Китаяма, С., Парк, Дж., Карасава, М. … Рифф, К.Д. (2014). Субъективные и объективные иерархии и их отношение к психологическому благополучию: сравнение США и Японии. Социальная психология и психология личности, 5 (8), 855-864.

Миямото, Ю., Бойлан, Дж. М., Коу, К. Л., Курхан, К. Б., Левин, К. С., Маркус, Х. Р., … Рифф, К. Д. (2013). Отрицательные эмоции предсказывают повышенный уровень интерлейкина-6 в Соединенных Штатах, но не в Японии. Мозг, поведение и иммунитет.

Китаяма, С., Карасава, М., Курхан, К., Рифф, К., и Маркус, Х. (2010). Независимость и взаимозависимость предсказывают здоровье и благополучие: расходящиеся модели в США и Японии. Frontiers in Psychology, 1 (163), 1–10.

Раса/этническая принадлежность и разнообразие

Браннон, Т. Н., Маркус, Х. Р., и Тейлор, В. Дж. (2015). «Две души, две мысли», две я-схемы: положительные последствия двойного сознания для самоинтерпретации и успеваемости. Журнал личности и социальной психологии, 108 (4), 586-609.

Таунсенд С.М., Фрайберг С.А., Уилкинс С.Л. и Маркус Х.Р. (2012). Быть смешанным: кто претендует на двухрасовую идентичность? Культурное разнообразие и психология этнических меньшинств, 18 (1), 91-96.

Мойя, П., и Маркус, Х. Р. (2010). Соревнования: введение. В H. Markus & P. ​​Moya (Eds.), Занимаясь гонкой: 21 эссе для 21 века. Нью-Йорк: WW Norton & Co.

Маркус, Х. Р. (2010). Кто я?: Раса, этническая принадлежность и идентичность. В H. Markus & P. ​​Moya (Eds.), Занимаясь гонкой: 21 эссе для 21 века. Нью-Йорк: В.В. Norton & Co.

Таунсенд, С. Маркус, Х. и Бергзикер, Х. (2009). Мой выбор, ваши категории: Отрицание многорасовой идентичности. Журнал социальных вопросов, 65 (1), 185-204.

Маркус Х. (2008 г.). Гордость, предубеждение и амбивалентность: к единой теории расы и этнической принадлежности. Американский психолог, 63 (8), 651-670.

Фрайберг, С., Маркус, Х. Р., Ойсерман, Д., и Стоун, Дж. (2008). О вождях воинов и индейских принцессах: психологические последствия талисманов американских индейцев. Фундаментальная и прикладная социальная психология, 30 (3), 208-218.

Маркус, Х. Р. (2008). Идентичность имеет значение: этническая принадлежность, раса и американская мечта. В R. Shweder, M. Minow & HR Markus (Eds.), Справедливые школы: обеспечение равного образования в разных обществах. Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.

Маркус, Х.Р., Стил, К.М., и Стил, Д.М. (2000). Дальтонизм как барьер для включения: ассимиляция и неиммигрантские меньшинства. Дедал, 129 (4), 233-259.


Социальный класс как культура

Стивенс, Н. М., Браннон, Т. Н., Маркус, Х. Р., и Нельсон, Дж. Э. (2015). Чувствовать себя как дома в колледже: укрепление себя, относящегося к школе, для уменьшения неравенства социальных классов в высшем образовании: важность пригодности и расширения прав и возможностей. Социальные вопросы и обзор политики, 9 (1), 1–24.

Курхан, К., Левин, К.С., Маркус, Х.Р., Китаяма, С., Парк, Дж., Карасава, М. … Рифф, К.Д. (2014). Субъективные и объективные иерархии и их отношение к психологическому благополучию: сравнение США и Японии. Социальная психология и психология личности, 5 (8), 855-864.

Стивенс, Н. М., Маркус, Х. Р., и Филлипс, Л. Т. (2014). Культурные циклы социального класса: как контексты трех ворот формируют личности и подпитывают неравенство. Ежегодный обзор психологии, 65, 611-634.

Стивенс, Н. М., Фрайберг, С. А., Маркус, Х. Р., Джонсон, К. С., и Коваррубиас, Р. (2012). Невидимый недостаток: как стремление американских университетов к независимости подрывает академическую успеваемость студентов колледжей в первом поколении. Журнал личности и социальной психологии, 102, 1178-1197.

Шварц Б., Маркус Х. Р. и Сниббе А. К. (2006 г., 26 февраля). Является ли свобода просто другим словом для множества вещей, которые можно купить? Нью-Йорк Таймс.

Выбор и культура

Савани К., Стивенс Н. и Маркус Х.Р. (2011). Непредвиденные межличностные и социальные последствия выбора: обвинение жертвы и снижение поддержки общественного блага. Psychological Science, 22 (6), 795-802.

Савани, К., Маркус, Х. Р., Найду, Н. В. Р., Кумар, С., и Берлиа, Н. (2010). Что считается выбором? Американцы США чаще, чем индийцы, интерпретируют действия как выбор. Психологическая наука, 14 (1)(3), 391-398.

Стивенс, Н. М., Фрайберг, С. А., и Маркус, Х. Р. (2011). Когда выбор не равен свободе: социокультурный анализ агентства в контексте рабочего класса. Наука о личности и социальной психологии, 2 (1), 33-41.

Стивенс, Н., Хамедани, М., Маркус, Х., Бергзикер, Х. Б., и Элул, Л. (2009). Почему они «решили» остаться? Мнения наблюдателей и выживших после урагана Катрина. Психологические науки, 20, 878-886.

Савани, К., Маркус, Х., и Коннер А.Л. (2008). Пусть ваши предпочтения будут вашим руководством? Предпочтения и выбор у жителей Северной Америки более тесно связаны, чем у индийцев. Журнал личности и социальной психологии, 95 (4), 861-876.

Регион как культура

Плаут, В. К., Маркус, Х. Р., Тредуэй, Дж. Р., и Фу, А. С. (2012). Культурное построение себя и благополучия: рассказ о двух городах. Бюллетень личности и социальной психологии, 38 (12), 1644-1658.

Плаут, В., Маркус, Х. Р., и Лахман, М. (2002). Место имеет значение: согласованные черты и региональные различия в благополучии и самочувствии американцев. Журнал личности и социальной психологии, 83 (1), 160-184.

Фу, А.С., Плаут, В.К., Тредуэй, Дж.Р., и Маркус, Х.Р. (2014). Места, продукты и люди дополняют друг друга: культурные циклы себя и благополучия. В Дж. Рентфроу (ред.), Психологическая география. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Гендер и мышление

Джозефс Р. А., Маркус Х. и Тафароди Р. В. (1992). Пол и самооценка. Журнал личности и социальной психологии, 63 (1), 391-402.

Маркус, Х. Р. и Ойсерман, Д. (1989). Пол и мысль: роль самооценки. В М. Кроуфорд и М. Джентри (ред.), 90 168 Пол и мысль 90 169 (стр. 100–127). Нью-Йорк: Springer-Verlag.

Маркус Х., Крейн М., Бернштейн С. и Силади М. (1982). Я-схемы и пол. Журнал личности и социальной психологии, 42, 38-50.

Книги

Столкновение!


Показывает, как столкновение одной культуры — столкновение независимости и взаимозависимости — разжигает как глобальную вражду, так и ежедневную напряженность между регионами, расами, полами, классами, религиями и организациями.

CultureClashes.org

Гонки


Сборник новых эссе междисциплинарной группы авторов, который дает всестороннее представление о расе и этнической принадлежности.

Лицом к лицу с социальным классом


Команда психологов, социологов, антропологов, лингвистов и ученых-правоведов исследует множество способов, которыми мы сообщаем о своей классовой позиции другим, и то, как социальный класс формирует наши повседневные взаимодействия.

Привлечение культурных различий


Либеральные демократии основаны на принципах инклюзивности и терпимости. Но как принцип толерантности работает на практике в таких странах, как Германия, Франция, Индия, Южная Африка и Соединенные Штаты, где все более широкий спектр культурных групп придерживается зачастую противоречивых представлений о подходящей социальной и семейной жизни?

Только школы


Известные ученые-правоведы, педагоги и социологи изучают школы с самыми разными методами поощрения равенства, чтобы исследовать возможности и ограничения равного образования сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *