МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ — Pro-Psixology.ru
Загрузка…ОБЩИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ
Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования на примере тестирования отображена на рис. 4.1.
Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в психологии
Рис. 4.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в психологии
Согласно диалектико-материалистическому подходу, который является основой методологии российской психологической науки, существует ряд фундаментальных положений (парадигм), определяющих понимание окружающего мира и место психических явлений в нем (рис. 4.2).
В основе трактовки тех или иных психических явлений лежат методологические принципы отечественной психологической науки. Они основаны на материалистической философии и постоянно сверяются с реальностью психологической практики (табл. 4.1).
Принцип | Примеры | |
Принцип детерминизма | Психические явления не возникают сами по себе, а обусловлены естественными и социальными условиями | Чувство голода обусловлено снижением содержания глюкозы в крови |
Принцип единства сознания и деятельности | Сознание и деятельность образуют неразрывное единство: сознание развивается и проявляется в деятельности, а деятельность выступает как форма проявления активности сознания | Стремление человека заниматься музыкой формируется в процессе игры на музыкальном инструменте, а затем, чем больше он играет, тем более осознанным становится его увлечение |
Принцип развития | Психика не является чем-то застывшим и стабильным, а может быть понята только в процессе своего развития | Психика двухлетнего ребенка и психика взрослого человека существенно различаются между собой. При этом многие психические явления взрослого невозможно объяснить без знания особенностей его детства |
Принцип личностного подхода | Психика каждого человека, несмотря на наличие общих, видовых особенностей, уникальна, что определяется индивидуальными анатомофизиологическими особенностями каждого человека и уникальностью его жизненного опыта | Не существует единых рецептов решения психологических проблем для всех людей |
Принцип системности | Все особенности психики человека взаимодействуют друг с другом, поэтому должны рассматриваться целостно, как компоненты единой системы | Если у человека возникли проблемы в семейной жизни, то так или иначе они проявятся и в его профессиональной деятельности |
Принцип — основание для объяснений определенной совокупности фактов; исходный пункт для объяснений или руководство к действиям.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Страницы статьи: 1 2 3 4 Общая психология← Основы высшей нервной деятельности как физиологической базы для психических явлений ОЩУЩЕНИЕ →
Классическая психология :: КГПУ им. В.П. Астафьева
Цель программы: становление профессиональной компетенции в области психологии, получение основ психологических знаний. Приобретение умений и навыков эффективных межличностных и социальных взаимодействий, а также профессиональной коммуникации. Освоение технологии профессиональной и личностной успешности.
Категория слушателей: руководители и педагогические работники образовательных организаций, психологи, социологи, специалисты разного профиля, студенты.
Содержание программы:
- теоретические и практические занятия по пато- и нейропсихологии, психологической коррекции личностных расстройств;
- основы психиатрии и современные методы психофармакологии;
- базовые методы пато- и нейропсихологической диагностики, психологического консультирования и психотерапии;
- проективные методы патопсихологической диагностики, методы выявления психологических патологий личности и мышления;
- способы написания патопсихологических и нейропсихологических заключений.
Сфера профессиональной деятельности
- Психолог на предприятии — управление и менеджмент: профотбор персонала, оценка психологических состояний работников, регулирование конфликтов, психологическая профилактика эмоционального выгорания, коррекция мотивов трудовой деятельности.
- Психолог кадровых служб — диагностика наличия или степени выраженности тех или иных свойств и способностей человека, характерологических черт личности с целью профессионального отбора, создания кадрового резерва, программ обучения.
- Психолог центров психологической помощи — социальная сфера (социальный центр, центр помощи семьям и пожилым людям, центр социальной реабилитации, психологического развития, психокоррекции и психотерапии): консультирование и работа с семьёй, психологическая профилактика и коррекция трудностей в детско-родительских, семейных и супружеских отношениях. Оказание помощи жертвам насилия, проведение реабилитационных программ при алкогольной или наркотической зависимости, для лиц, освободившихся из мест заключения.
- Психолог безопасности — сотрудник службы безопасности и структур МЧС.
- Психолог в образовании — обеспечение взаимодействия субъектов образования, решение сложности развития, воспитания и обучения, профилактика конфликтов в педагогических коллективах; оценка психологических состояний педагогических работников, профилактика эмоционального выгорания, коррекция мотивов трудовой деятельности, участие в аттестации работников.
Объём программы: 518 часов.
Продолжительность обучения: 1 год; 4 сессии по три недели с отрывом от производства.
Форма обучения: очно-заочная.
Государственная аттестация: выпускная аттестационная работа, междисциплинарный экзамен по программе.
Документ об образовании: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с правом ведения профессиональной деятельности в области психологии.
Дополнительная информация об условиях обучения, запись на программы:
по телефону (391) 263-95-66;
по адресу: г.
на сайте www.idopk.kspu.ru;
по электронной почте: [email protected].
Содержание программы «Психология для руководителя» в Москве
Блок 1. Психология и организация в изменяющемся мире
Модуль 1. Основы психологииЧто такое психология: Предмет психологии. Сферы психологии, изучающие человека. Познавательная сфера (мышление, память, внимание). Мотивационная сфера (содержательные и процессуальные теории мотивации, оптимум мотивации, локус контроля). Эмоциональная сфера (функции эмоций, факторы формирования аттракции). Психофизиология (стресс). Личность и индивидуальные различия (личностные особенности, характер, общие представления о типологиях). Психология про «человека в группе»: Общение (три стороны, основные феномены каждой из сторон). Малые группы (динамика, структура). Основные задачи терапии и многообразие терапевтических школ. Отличие психологического и псевдо-психологического знания. Модуль 2. Управление проектами
Понятие проекта. Отличие проектной деятельности при работе с функциями. Два подхода проектного управления «waterfall» и «agile», использование каждого. «Waterfall». Стадии жизни проекта. Сферы проектного управления и инструменты, повышающие управление проектом в каждой сфере на каждой стадии (содержание, время и график, затраты и стоимость, команда, коммуникации в проекте, качество, риски и отклонения, контракты).
«Agile». Стадии жизни продукта. Основные технологии, повышающие эффективность на каждой стадии (disrupt, change, run). Дилеммы проектного управления
Модуль 3. Организация и управление
Понятие организации. Внутренняя среда организации (5 сфер). Внешняя среда организации (прямая и косвенная, характеристики). Три типа структуры организации и специфика работы в каждой структуре («пирамида», «матрица», «сетка»). «Жесткие факторы» в организации: Бизнес-процессы.
Блок 2. Практическая психология личности в изменяющейся реальности
Модуль 4. Диагностика личности в организации и бизнесеАнализ внутриличностных и социальных-психологических факторов, определяющих поведение человека в организации. Понятие «нормы». Обзор основных методов диагностики личности в бизнесе (личностные тесты, тесты способностей, структурированное и неструктурированное интервью, кейсы, ролевые игры, ассессмент центр и др.). Сравнение возможностей, ограничений в применении, прогностической валидности и эффективности различных методов диагностики и оценки. Правила и принципы формирования батареи диагностических методик под задачу. Российский и международные стандарты оценки и тестирования, центра оценки. Этические аспекты диагностики. Базовые навыки и технологии диагностики личности: развитие психологической наблюдательности, поведенческое интервью по компетенциям, диагностика действием (игровые методы, кейсы) и др. Правило «3С» в диагностике и оценке. Особенности применения дистанционных и контактных методов диагностики личности. Особенности диагностики личности руководителя. Обзор типологий личности и практика их применения в организациях (7 радикалов, Майерс-Бриггс, DISС, Predictive Index и др.).
Модуль 5. Ключевые векторы развития и обучения руководителей в развивающемся мире
Ситуационное руководство (диагностика – гибкость – партнерство): инструменты диагностики уровня зрелости сотрудников. Четыре уровня зрелости сотрудников по отношению к задаче. Директивное и поддерживающее поведение руководителя. Четыре стиля управления. Чрезмерное и недостаточное руководство (риски и последствия). Поведенческие индикаторы партнерства. Партнерство – тренд современного мира. Важность партнерства в управлении.
Развитие и обучение руководителя: этапы составления индивидуального плана развития. Приоритеты и ключевые сферы развития. Примеры развивающих действий
Модуль 6. Инструменты развития сотрудников в работе руководителя
Роль в работе руководителя инструментов развития сотрудников: наставничества, карьерного консультирования и коучинга. Производительная сфера. Мотивационная сфера
Эмоциональная сфера. Наставничество: Критерии и компетенции. Инструменты и формы.
Задачи и результаты. Карьерное консультирование: Основы КК карьерные стратегии). Инструменты (12 базовых инструментов КК). Работа с запросами по карьерному развитию.
Коучинг. Теории коучинга (модель, структура, компетенции). Инструменты (10 базовых коучинговых инструментов). Технологии развития сотрудников. Комплексное использование инструментов развития сотрудников в работе руководителя: алгоритмы, программы и траектории.
Блок 3. Психологические технологии управления группами
Модуль 7. Основы диагностики группыПонятие группы и команды. Синергия и групповые риски. Групповые нормы. Стадии развития группы по Б. Такману и Н. Дженсену, действия руководителя, позволяющие успешно проходить стадии. Модель групповых ролей М. Белбина. Понятие лидерства в группе (предпосылки лидерства, соответствие лидера и группы, виды лидерского влияния). Факторы, влияющие на эффективность работы команд, оценка потенциала команды.
Модуль 8. Технологии формирования эффективных команд
Понятие командообразования. Формирование эффективных команд: «химия», магия или технология. Динамические процессы в команде. Дисфункциональное взаимодействие в команде. Управление конфликтами в команде (типология конфликтов, инструменты работы руководителя). Управление вовлеченностью, понятие барьеров вовлеченности, инструменты руководителя для повышения вовлеченности. Развитие психологической компетентности руководителя в работе с командами. Тренинг для тренеров. Этические дилеммы руководителя в работе с командами.
Модуль 9. Инструменты развития команд
Методы и инструменты групповой работы. Методы для определения и анализа проблем. Методы анализа ситуации и принятия решений. Типы вопросов. Формулирование вопросов из трех ролей (фасилитатор, медиатор, модератор). Практика задавания вопросов. Инструменты онлайн сессий. Сценарии групповой работы. Стратегические сессии. Стратегическое мышление. Модели работы со стратегией. Командные сессии. Групповая работа с Agile-командами. Особенности участников. Инновационная игра (семинар). Форсайт-сессии. Технология корпоративного форсайта. Работа после сессии. Мониторинг выполнения принятых решений.
Блок 4. Практическая психология организации
Модуль 10. Методы и технологии организационной диагностикиОрганизационное развитие. Стратегии организационного консультирования. Вовлечение работников, как принцип организационного развития. Организационное развитие, как цикл организационной диагностики и интервенции. Методы и технологии организационной диагностики. Сущность организационной диагностики и ее методическое обеспечение. Диагностика организационной культуры. Три сферы организационной диагностики: процесс, моделирование, методы.
Модуль 11. Управление изменениями в организации (стажировка, практика)
Модуль 12. Подготовка и защита итоговых аттестационных работ
Клиническая (медицинская) психология – Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«МЕДИЦИНСКАЯ (КЛИНИЧЕСКАЯ) ПСИХОЛОГИЯ»Институт имени В.М. Бехтерева является крупным научно-исследовательским и клиническим учреждением, в котором работают специалисты высокой квалификации в областях: психиатрии, неврологии, медицинской психологии, психотерапии, наркологии, нейрохирургии. История психоневрологического института насчитывает более 100 лет. Психоневрологический Институт создавался не только как научно-исследовательское учреждение, но и как высшее учебное заведение. В.М. Бехтерев последовал принципу организации науки и высшего образования, заложенному еще Петром I при учреждении Санкт-Петербургской Академии наук и университета при ней. Во второй половине 20 века именно Институт стал головным учреждением страны по возрождению клинической психологии, становлению психотерапии в нашей стране. В настоящее время Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт имени В.М. Бехтерева является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ по научным исследованиям и подготовке кадров в области психического здоровья), в котором осуществляется подготовка специалистов с возможностью реализации принципа непрерывного образования.
Программа переподготовки по медицинской психологии с углубленным изучением методов психотерапии и психокоррекцииПрограмма ставит перед собой цель подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих системными знаниями в областях психиатрии, медицинской психологии, психотерапии и владеющих практическими навыками психологической диагностики, психотерапии и психокоррекции. Во время обучения на программе переподготовки слушатели сдают теоретические зачеты, выполняют практические задания, отрабатывают профессиональные навыки. Программа переподготовки включает практические блоки, обязательные для посещения. Медицинские психологи – выпускники Института им. В.М. Бехтерева востребованы и ценятся государственными медицинскими учреждениями и частными медицинскими центрами.
Занятия проводят высококвалифицированные специалисты – профильные доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт научно-исследовательской, преподавательской и практической деятельности в области психотерапии и медицинской психологии.
Форма программы – очно-заочная. Программа переподготовки состоит из 6 очных циклов и длится 2 года (3 цикла в год). Продолжительность очного цикла – 2 недели (144 уч.часа). Общий объем подготовки 2718 уч. часов.
1 цикл.
Теоретическая часть: Введение в клиническую психологию. Практические задачи и функции клинических психологов в психологическом консультировании, психопрофилактике, психокоррекции, психотерапии и реабилитации. Правовые основы деятельности клинических психологов в здравоохранении. Принципы и этапы психодиагностического обследования в клинической и консультативной практике. Патопсихологическая диагностика, предмет, задачи и методы. Система охраны психического здоровья: психиатрическая служба и психиатрическая помощь, психотерапевтическая помощь. Общая психопатология: представление о признаках психических расстройств, понятие психопатологического синдрома, современные классификация психических расстройств. Введение в психотерапию. Теории личности в клинической психологии и психотерапии.
Практическая часть: Клинический разбор. Тренинг базовых профессиональных навыков. Патопсихологическая диагностика.
2 цикл.
Теоретическая часть: Частная психиатрия. Общие принципы клинической диагностики и лечения психических расстройств Возрастные закономерности клиники и течения психических заболеваний у детей. Психосоматических расстройства. Стандартизированные методы психологической диагностики. Методы исследования эмоционально-личностной сферы. Патохарактерологическая диагностика: минисотский многофакторный опросник (MMPI). Диагностика структуры интеллектуальных особенностей. Основные формы психотерапии: индивидуальная, семейная психотерапия, групповая психотерапия и психотерапия средой.
Практическая часть: Клинический разбор. Психотерапевтическая группа. Диагностика эмоционального состояния, личности и интеллекта пациента.
3 цикл.
Теоретическая часть: Неврология: основная семиотика заболеваний нервной системы. Нейропсихология. Нейропсихологические методы диагностики нарушений высших психических функций и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. Проективные методы диагностики личности. Комплексная клинико-психологическая оценка, принципы интерпретации результатов. Социально-психологические тренинги в работе клинического психолога и психотерапевта: принципы и этапы разработки программы тренинга.
Практическая часть: Проективные методы диагностики личности. Разработка программы социально-психологического тренинга.
4 цикл.
Теоретическая часть: Невротические расстройства: клиника, патогенез, психологические предпосылки и механизмы возникновения. Психодинамическое направление в психотерапии. Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии. Психотерапевтический контракт. Психология кризиса. Основы суицидологии. Психотерапия стрессовых и кризисных расстройств. Психологические основы сексологии.
Практическая часть: Клинико-психотерапевтический разбор. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике. Организация и ведение социально-психологического тренинга.
5 цикл.
Теоретическая часть: Психология семьи. Методы системной семейной психотерапии. Основы сексологического консультирования. Методы когнитивно-поведенческой психотерапии. Методы динамической психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления. Методы групповой психотерапии. Психотерапия и психопрофилактика расстройств личности и акцентуаций характера у подростков. Нарушения пищевого поведения: психотерапия и психокоррекция. Психотерапия и психопрофилактика зависимостей. Основы перинатальный психотерапии
Практическая часть: Клинико-психотерапевтический разбор. Психологическое консультирование и психотерапия в клинике. Организация и ведение психотерапевтической группы.
6 цикл.
Теоретическая часть: Психологическая диагностика детей и подростков. Методы диагностики развития в норме и при патологии. Дифференциальная психологическая диагностика нервно- психических расстройств. Экспертная практика в работе психолога. Методы и техники групповой психотерапии. Психотерапия и психопрофилактика психосоматических расстройств. Психотерапия и психопрофилактика в клинике психотических расстройств. Психотерапия и психопрофилактика в клинике органических расстройств. Основы психофармакологии и психофармакотерапии. Супервизия и балинтовские группы.
По окончанию программы выдается диплом о профессиональной переподготовке по специальности “медицинская (клиническая) психология”, объемом 2718 уч.часов.
Оставить заявку на обучение в своем регионе вы можете на нашем сайте.
Основные методы психологии — Психология жизни
Психология — это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека или групп людей.
Разделяют фундаментальную психологию, выявляющую факты, механизмы и законы психической деятельности, прикладную психологию, изучающую, с опорой на данные фундаментальной психологии, психические явления в естественных условиях, и практическую психологию, которая занимается применением психологических знаний на практике.
Психология взаимосвязана с психиатрией (распознавание и лечение психических расстройств), и психотерапией. Психотерапия и психоанализ… для кого и для чего?
Основные методы психологии
Метод — это способ достижения определённой цели, решение конкретной задачи, совокупность приёмов или операций, практическое или теоретическое освоение действительности.
К основным методам общей психологии относят наблюдение и эксперимент
Наблюдение как метод психологии исследует определенные характеристики того или иного процесса, с целью выявления его инвариантных признаков, без активного включения в сам процесс.
Наблюдение – это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. Психологические эффекты
Наблюдение может быть внешним, то есть наблюдение со стороны, внутренним (самонаблюдение), лонгитюдным, свободным, выборочным, сплошным, включенным, стандартизированным, сторонним и наблюдение в виде среза.
Эксперимент как основной метод психологии
Эксперимент – это активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.
Виды экспериментов:
— лабораторный
— естественный
— психолого — педагогический
— констатирующий эксперимент, который выявляет определенные психические особенности и уровень развития соответствующих качеств Шокирующие психологические эксперименты
Лабораторный эксперимент как основной метод психологии протекает в специально созданных условиях, в которых используется необходимая аппаратура или инструменты. В таком эксперименте зачастую действия испытуемого определяются инструкцией. Испытуемый знает, что участвует в эксперименте, но как правило его не посвящают в истинную суть эксперимента и его конечный результат. Иногда участник психологического эксперимента располагает только некоторой частью эксперимента и специально введен в заблуждение.
Естественный эксперимент проводят в естественных условиях жизни, учёбы, работы людей. Важным правилом проведения такого вида эксперимента является скрытие от людей информации, о том, что они являются участниками психологического эксперимента.
Суть психолого-педагогического эксперимента состоит в изучении личностных особенностей ребёнка и его поведения непосредственно в учебном или воспитательном процессах, а также в процессе активного формирования тех психических особенностей, которые являются предметом изучения. В современных условиях такой вид эксперимента применяют ещё с целью формирования у участников тех или иных социальных навыков и личностных качеств при обучении чему-либо.
Основные методы практической психологии
Беседа и опрос
Анкетирование и тестирование
Консультирование
Анализ продуктов творческой деятельности
Краткая характеристика основных методов психологии
Беседа – прямое или косвенное, устное или письменное получение от человека сведений о его деятельности, в которых явно прослеживаются свойственные ему психологические явления.
Беседа бывает:
Стандартизированная – состоит из заранее сформулированных вопросов, которые задаются в строго определенном порядке. Любопытная наука о душе
Свободная – у психолога имеется только общий план проведения беседы. Он формулирует вопросы, определяя их порядок в зависимости от того, как складывается разговор.
Опрос как основной метод практической психологии
Следует отличать беседу от опроса, ведь по своей сути эти методы психологии схожи между собой. В процессе опроса респонденту также задаются вопросы, как и в проведении стандартизированной беседы. Как правильно вести беседу? Психология общения
Важное отличие состоит в том, что при формировании опросов вначале создаются вопросы, относящиеся к программе, которые способен понять лишь специалист. После чего их перефразируют в вопросы анкетной формы, ясные обычному человеку.
Опросы бывают:
Письменные – для получения неглубоких сведений о проблеме.
Устные – позволяют пробиться в более глубокие слои психики человека.
Опрос в виде анкеты или теста – вопросы непосредственно перед самим разговором.
И опрос — интервью.
Опрос как метод психологии обычно используется для выяснения необходимой информации, данных, мнении или личностной позиции не одного конкретного человека, а группы людей.
Анкетирование и тестирование
Анкетирование – метод сбора фактов на основе письменного самоотчета испытуемых по специально составленным вопросам. При использовании этого метода большое значение имеют чёткое составление вопросов и правильная их формулировка, подробная инструкция о порядке заполнения анкеты, тщательная количественная и качественная обработка полученного материала, правильное использование статических методов обработки материалов.
Тестирование же имеет отношение больше к области психодиагностики и занимается исследованием психологических качеств и свойств человека, путём использования психологических тестов.
Тест – это кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяется наличие и уровень развития психологических качеств человека.
Что отличает тест от анкеты?
К главным особенностям психологических тестов можно отнести:
Валидность — обоснованность и пригодность полученной информации полученной в результате проведенного тестирования той особенности, в отношении которой проводился тест;
Надёжность — подтверждение полученных результатов ранее, дублированием теста;
Достоверность — даже при заведомо ложных ответах тест выдает подлинный результат;
Репрезентативность — соответствие характеристикам норм.
Научные тесты и психодиагностические методики проходят многоуровневый процесс испытаний и адаптацию. Результативный психологический тест и методика – это стандартный контроль, в конце которого при получении результатов становится доступна возможность оценки психофизиологического и личного развития, навыков, знаний и умений участника тестирования на основании подведённого итога. Стоит ли доверять популярной психологии?
Консультация как метод практической психологии
Беседа психолога с клиентом, помогающая последнему решить сложные жизненные вопросы личного характера. Во время консультации психолог может помочь человеку понять свою проблему и наметить вместе с ним этапы на пути к её решению.
И наконец, психологический анализ продуктов творческой деятельности — позволяет раскрыть такие психологические особенности людей, как их умения и навыки, их отношение к делу, иногда уровень способности и объем знаний.
Очень важно изучать не только продукты творческой деятельности, но и сам процесс их изготовления, т.к. в процессе деятельности психические особенности человека проявляется более ярко.
К продуктам творческой деятельности можно отнести сочинения, рисунки, чертежи, коллажи, хенд мейд и т.п. Пройти тест «Путешествие»
Что такое гипотеза? | Simply Psychology
- Методы исследования
- Гипотезы
Что такое гипотеза?
Saul McLeod, обновлено 10 августа 2018 г.
Гипотеза (множественное число гипотез) — это точное, проверяемое утверждение того, что, по прогнозам исследователя, будет результатом исследования. Об этом говорится в начале исследования.
Это обычно включает предложение о возможной взаимосвязи между двумя переменными: независимой переменной (что изменяет исследователь) и зависимой переменной (что измеряет исследование).
В исследованиях существует соглашение, согласно которому гипотеза записывается в двух формах: нулевая гипотеза и альтернативная гипотеза (называемая экспериментальной гипотезой, когда методом исследования является эксперимент).
Типы исследовательских гипотез
Типы исследовательских гипотез
Альтернативная гипотеза
Альтернативная гипотеза утверждает, что существует взаимосвязь между двумя изучаемыми переменными (одна переменная влияет на другую).
Экспериментальная гипотеза предсказывает, какие изменения произойдут в зависимой переменной при манипулировании независимой переменной.
В нем говорится, что результаты не являются случайными и что они важны с точки зрения поддержки исследуемой теории.
Нулевая гипотеза
Нулевая гипотеза утверждает, что нет никакой связи между двумя изучаемыми переменными (одна переменная не влияет на другую). В зависимой переменной не будет изменений из-за манипуляции с независимой переменной.
В нем говорится, что результаты получены случайно и не имеют значения с точки зрения поддержки исследуемой идеи.
Ненаправленная гипотеза
Ненаправленная (двусторонняя) гипотеза предсказывает, что независимая переменная будет влиять на зависимую переменную, но направление эффекта не указано. Он просто говорит о том, что будет разница.
Например, будет разница в том, сколько чисел правильно вспоминают дети и взрослые.
Направленная гипотеза
Направленная (односторонняя) гипотеза предсказывает характер воздействия независимой переменной на зависимую переменную. Он предсказывает, в каком направлении произойдут изменения. (т.е. больше, меньше, меньше, больше)
Например, взрослые правильно запомнят больше слов, чем дети.
Можно ли доказать гипотезу?
Можно ли доказать гипотезу?
После анализа результатов альтернативная гипотеза может быть отклонена или поддержана, но ее правильность никогда не может быть доказана.
Мы должны избегать любых ссылок на результаты, подтверждающие теорию, поскольку это подразумевает 100% уверенность, и всегда есть шанс, что могут существовать доказательства, которые могут опровергнуть теорию.
Как написать гипотезу
Как написать гипотезу
- 1. Чтобы написать альтернативную и нулевую гипотезы для исследования, вам необходимо определить ключевые переменные в исследовании.
Исследователь управляет независимой переменной, а зависимой переменной является результат, который измеряется.
- 2. Введены в действие исследуемые переменные.
Операционализация гипотезы относится к процессу превращения переменных в физически измеримые или проверяемые, например: если вы собираетесь изучать агрессию, вы можете подсчитать количество ударов, нанесенных участниками
- 3. Определитесь с направлением вашего прогноза. Если в литературе есть доказательства, подтверждающие конкретное влияние независимой переменной на зависимую переменную, запишите направленную (одностороннюю) гипотезу.Если в литературе имеются ограниченные или неоднозначные данные о влиянии независимой переменной на зависимую переменную, напишите ненаправленную (двустороннюю) гипотезу.
- 4. Напишите свою гипотезу. Хорошая гипотеза коротка (т. Е. Лаконична) и содержит ясный и простой язык.
Каковы примеры гипотез?
Каковы примеры гипотез?
Давайте рассмотрим гипотезу, с которой могут согласиться многие учителя: ученики работают лучше в понедельник утром, чем в пятницу днем (IV = день, DV = стандарт работы).
Итак, если мы решим изучить это, дав одной и той же группе студентов урок в понедельник утром и в пятницу днем, а затем измеряя их немедленное восприятие материала, пройденного на каждой сессии, мы получим следующее:
- Альтернативная гипотеза гласит, что студенты будут вспоминать значительно больше информации в понедельник утром, чем в пятницу днем.
- Нулевая гипотеза утверждает, что не будет значительной разницы в сумме, отозванной утром в понедельник по сравнению с днем пятницы.Любая разница будет обусловлена случайностью или смешивающими факторами.
Нулевая гипотеза, таким образом, противоположна альтернативной гипотезе, поскольку она утверждает, что не будет никаких изменений в поведении.
Здесь вы можете спросить, почему нас так интересует нулевая гипотеза. Неужто альтернативная (или экспериментальная) гипотеза важнее?
Ну да, это так. Однако мы никогда не сможем на 100% доказать альтернативную гипотезу. Вместо этого мы смотрим, сможем ли мы опровергнуть или отвергнуть нулевую гипотезу.
Если мы отвергаем нулевую гипотезу, это на самом деле не означает, что наша альтернативная гипотеза верна — но это подтверждает альтернативную / экспериментальную гипотезу.
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:
McLeod, S. A. (2018, 10 августа). Что такое гипотеза . Просто психология. www.simplypsychology.org/what-is-a-hypotheses.html
Метод тематического исследования в психологии
- Методы исследования
- Пример
Метод исследования
Автор: Dr.Saul McLeod, обновлено 2019
Что такое метод исследования тематического исследования?
Тематические исследования — это подробные исследования отдельного человека, группы, события или сообщества. Как правило, данные собираются из различных источников и с использованием нескольких различных методов (например, наблюдений и интервью).
Метод исследования конкретного случая зародился в клинической медицине (история болезни, то есть личная история пациента). В психологии тематические исследования часто ограничиваются изучением конкретного человека.
Информация в основном носит биографический характер и относится к событиям в прошлом человека (то есть ретроспективе), а также к значительным событиям, которые в настоящее время происходят в его или ее повседневной жизни.
Тематическое исследование само по себе не является методом исследования, но исследователи выбирают методы сбора и анализа данных, которые позволят получить материал, подходящий для тематических исследований.
Какой пример из практики психологии?
Тематические исследования широко используются в психологии, и среди самых известных были исследования, проведенные Зигмундом Фрейдом, в том числе Анной О и Литтл Ганс.
Фрейд (1909a, 1909b) провел очень подробное исследование частной жизни своих пациентов, пытаясь понять и помочь им преодолеть свои болезни. Даже сегодня истории болезни являются одним из основных методов исследования в аномальной психологии и психиатрии.
Это проясняет, что тематическое исследование — это метод, который должен использоваться только психологом, терапевтом или психиатром, то есть лицом, имеющим профессиональную квалификацию.
Существует этический вопрос компетентности.Только квалифицированный специалист по диагностике и лечению может провести формальное исследование случая, связанного с атипичным (т. Е. Ненормальным) поведением или атипичным развитием.
Как проводится тематическое исследование?
Процедура, используемая в тематическом исследовании, означает, что исследователь предоставляет описание поведения. Это исходит из интервью и других источников, таких как наблюдения.
Клиент также сообщает подробности событий со своей точки зрения. Затем исследователь записывает информацию из обоих источников в качестве примера и интерпретирует информацию.
Исследование также может продолжаться в течение длительного периода времени, поэтому процессы и разработки можно будет изучать по мере их возникновения.
Среди источников данных, к которым психолог, вероятно, обратится при проведении тематического исследования, относятся наблюдения за распорядком дня человека, неструктурированные интервью с самой участницей (и с людьми, которые ее знают), дневники, личные записи (например, письма , фотографии, заметки) или официальный документ (например, истории болезни, клинические заметки, отчеты об оценке).
Метод тематического исследования часто включает простое наблюдение за тем, что происходит с одним участником или группой лиц (например, школьный класс или определенную социальную группу), или реконструкцию «истории болезни», то есть идиографический подход.
Интервью также является чрезвычайно эффективной процедурой для получения информации о человеке, и его можно использовать для сбора комментариев от друзей человека, родителей, работодателя, коллег и других лиц, которые хорошо знают человека, а также для получить факты от самого человека.
Большая часть этой информации, скорее всего, будет качественной (то есть словесным описанием, а не измерением), но психолог может также собирать числовые данные.
Как анализировать данные тематического исследования
Собранные данные можно анализировать с использованием различных теорий (например, обоснованной теории, интерпретационного феноменологического анализа, интерпретации текста, например, тематического кодирования).
Все упомянутые здесь подходы используют предвзятые категории в анализе, и они идеографичны в своем подходе, т.е.е. они сосредоточены на отдельном случае без ссылки на группу сравнения.
Интерпретация информации означает, что исследователь решает, что включить или опустить. В хорошем тематическом исследовании всегда должно быть ясно, какая информация является фактическим описанием, а какая — выводом или мнением исследователя.
Сильные стороны тематических исследований
Сильные стороны тематических исследований
- Предоставляет подробную (качественную) информацию.
- Предоставляет информацию для дальнейших исследований.
- Разрешение на расследование непрактичных (или неэтичных) ситуаций.
Тематические исследования позволяют исследователю исследовать тему гораздо более подробно, чем это было бы возможно, если бы он пытался иметь дело с большим количеством участников исследования (номотетический подход) с целью «усреднения».
Из-за их глубокого, многостороннего подхода тематические исследования часто проливают свет на аспекты человеческого мышления и поведения, которые было бы неэтично или непрактично изучать другими способами.
Исследования, которые изучают только измеримые аспекты человеческого поведения, вряд ли дадут нам понимание субъективного измерения опыта, которое так важно для психоаналитических и гуманистических психологов.
Примеры из практики часто используются в поисковых исследованиях. Они могут помочь нам генерировать новые идеи (которые могут быть проверены другими методами). Они являются важным способом иллюстрации теорий и могут помочь показать, как различные аспекты жизни человека связаны друг с другом.
Следовательно, этот метод важен для психологов, придерживающихся целостной точки зрения (т. Е. Гуманистических психологов).
Ограничения тематических исследований
Ограничения тематических исследований
- Отсутствие научной строгости и слабая основа для обобщение результатов на более широкие слои населения.
- Собственное субъективное мнение исследователя может повлиять на исследование конкретного случая (предвзятость исследователя).
- Трудно воспроизвести.
- Времени и дорого.
- Объем данных, вместе с действующими временными ограничениями, на глубина анализа, возможная при имеющихся ресурсах.
Поскольку тематическое исследование касается только одного человека / события / группы, мы никогда не можем быть уверены в том, является ли рассмотренное тематическое исследование репрезентативным для более широкой совокупности «похожих» случаев. Это означает, что выводы, сделанные в конкретном случае, не могут быть перенесены в другие настройки.
Поскольку тематические исследования основаны на качественном анализе (т.е. описательные) данные во многом зависят от интерпретации психологом полученной информации.
Это означает, что существует много возможностей для предвзятости наблюдателя, и может быть, что субъективное мнение психолога вмешивается в оценку того, что означают данные.
Например, Фрейда критиковали за проведение тематических исследований, в которых информация иногда искажалась, чтобы соответствовать конкретным теориям о поведении (например, Литтл Ганс).
Это также верно в отношении интерпретации Мани исследования случая Брюса / Бренды (Diamond, 1997), когда он игнорировал доказательства, противоречащие его теории.
Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S. A. (2019, 3 августа). Метод из практики . Просто психология. www.simplypsychology.org/case-study.html
Ссылки на стиль APADiamond, M., & Sigmundson, K. (1997). Смена пола при рождении: долгосрочный обзор и клинические последствия. Архив педиатрии и подростковой медицины , 151 (3), 298-304
Freud, S.(1909a). Анализ фобии пятилетнего мальчика. В Библиотеке Пеликана Фрейда (1977), том 8, истории болезни 1, страницы 169-306
Freud, S. (1909b). Bemerkungen über einen Fall von Zwangsneurose (Der «Rattenmann»). Jb. психоанальный. психопатол. Forsch ., I, стр. 357-421; GW, VII, с. 379-463; Заметки о случае навязчивого невроза, SE , 10: 151-318.
Маленький Ганс — Пример из практики Фрейда Маленький Ганс — Пример из практики Фрейда Анна О — Пример Фрейда Пример использования Genie — Curtiss (1977) Как ссылаться на эту статью: Как ссылаться на эту статью:McLeod, S.А. (2019, 03 августа). Метод из практики . Просто психология. www.simplypsychology.org/case-study.html
сообщить об этом объявлении10 методов исследования в психологии (с советами)
Психология — это исследование человеческого поведения и психических процессов. Это социальная наука, которая изучает мысли, чувства и поведение людей с использованием различных подходов к оценке. Экспериментальные и клинические психологи используют различные методы исследования в психологии для разработки терапевтических планов лечения, определения конечных результатов и применения поведенческих стратегий.В этой статье мы узнаем, кто использует исследования в области психологии и 10 методов исследования в области психологии, которые вы можете использовать для более точной оценки своих пациентов с психическим здоровьем.
Связанные: 10 лучших вакансий в области психологии по среднему доходу
Кто занимается психологическими исследованиями?
Экспериментальные и клинические психологи проводят исследования в области психологии, чтобы лучше понять человеческое мышление и поведение. Эти специалисты часто используют различные научные методы для изучения психических процессов, чтобы лучше разрабатывать планы лечения и стратегии поведенческой терапии.Психологические методы исследования могут иметь количественный или качественный контекст, и они могут фокусироваться на том, как люди воспринимают мир, обрабатывают информацию, принимают решения и реагируют на раздражители.
Многие методы исследования психологии также используют статистические методы, чтобы делать выводы о населении. Качественные методы исследования в психологии используют нестатистические методы, чтобы узнать об опыте людей и сообществ, которых они изучают. Хотя психологи, психиатры и другие специалисты в области психического здоровья полагаются на психологические исследования, существуют приложения в других отраслях, где этот тип исследования может поддержать положительные результаты.Например, психологические исследования в области продаж и маркетинга могут быть эффективными для анализа групп потребителей, продвижения товаров и услуг и мотивации клиентов к совершению покупок.
Связано: Узнайте о том, как стать психологом
10 методов исследования в психологии
Если ваша профессия ориентирована на психологическое лечение и терапию, рассмотрите следующие методы исследования для более эффективной разработки планов лечения:
1 .Опросы
Психологи часто используют опросы для изучения распространенности и причин психических расстройств. Опросное исследование может быть количественным или качественным, и исследователи часто используют методы случайного отбора при выборе и опросе групп пациентов. Случайный отбор помогает выбрать репрезентативную выборку для всей совокупности и дает более надежные результаты для анализа. Данные опроса также могут помочь вам понять человеческое поведение, что поможет вам реализовать стратегии лечения.
2. Примеры из практики
Примеры из практики — это углубленные исследования отдельного человека, группы, события или сообщества. Психологи могут проводить тематические исследования пациентов, чтобы лучше понять их поведение и психическое здоровье. Детальное понимание психического заболевания пациента может помочь вам лечить пациента более эффективно, а изучение конкретных примеров позволяет психологам проводить интервью с пациентами и подробно наблюдать за их поведением в течение определенного периода. Специалисты в других отраслях, таких как финансы, продажи и реклама, также могут использовать тематические исследования, чтобы лучше понять инвестиционное и покупательное поведение потребителей, чтобы определить финансовые услуги или рекламные методы, которые можно применить для привлечения потенциальных клиентов.
Связанный: Что такое тематическое исследование? Plus 15 идей из практики, которые вы можете использовать для начала работы
3. Экспериментальные исследования
Экспериментальные исследования могут помочь психологам определить, существует ли причинно-следственная связь между двумя переменными, такими как поведение пациента и психическое здоровье. Психологи могут использовать экспериментальные исследования, чтобы проверить, влияет ли изменение одной независимой переменной на зависимую. Это может позволить психологу измерить, как изменение одного состояния влияет на поведение или работоспособность человека.Например, психологи могут проводить экспериментальные исследования, чтобы определить внешние причины моделей поведения сообщества. Эти исследования также могут быть полезны в других приложениях, таких как психология продаж, чтобы лучше понять коллективное человеческое поведение применительно к различным причинам и следствиям.
4. Анализ содержания
Анализ содержания включает анализ текстовых данных для выявления закономерностей, значений и тем в стилях письменного общения пациентов.Клинические психологи могут проводить контент-анализ любой формы текста, включая полные стенограммы интервью или монологов пациентов, деловые электронные письма и рукописные письма. Этот метод исследования может помочь вам разработать оптимальные психологические методы лечения путем тщательного анализа слов и речи пациента. Кроме того, контент-анализ является эффективным инструментом для многих судебных психологов, работающих над решением поведенческих проблем, уголовных дел и серьезных проблем с психическим здоровьем.
5.Мета-анализ
Мета-анализ — это метод количественного исследования, который рассматривает результаты опубликованных исследований по одному и тому же вопросу и объединяет результаты нескольких исследований в общий сбор данных. Психологи могут провести метаанализ, выполнив поиск в библиотечных базах данных по всем опубликованным исследованиям по одной теме и собрав результаты исследований в коллективное резюме. Объединив несколько связанных запросов в один исследовательский документ, психологи могут создать доступный ресурс, который обеспечивает коллективный анализ прошлых и текущих исследований.Следовательно, метаанализ может привести к рекомендациям для будущих исследований, которые помогут продвинуть вперед области психологии.
Связанный: 7 Критических навыков для карьеры в клинической психологии
6. Корреляционное исследование
Корреляционное исследование — это метод неэкспериментального исследования, который измеряет две переменные и оценивает взаимосвязь (корреляцию) между ними. Этот метод исследования включает в себя наблюдение двух переменных, которые не меняются, и анализ наличия корреляции между переменными, например, баллов по двум разным личностным тестам.В этом случае оценка в первом личностном тесте может быть связана с оценкой во втором тесте, поскольку обе оценки оценивают тип личности.
Хотя корреляционное исследование может помочь вам определить отношения между двумя событиями, чертами характера или поведением, этот метод не учитывает причинно-следственных связей между изучаемыми вами переменными. Поэтому многие исследователи могут также использовать причинно-следственные исследования наряду с корреляционными исследованиями, чтобы лучше делать выводы о своей работе.
7.Квазиэксперимент
Квазиэксперимент похож на традиционный эксперимент, однако исследователи не распределяют участников по экспериментальным группам случайным образом. Это поддерживает исследования, в которых психологов может больше интересовать независимая переменная, которая не может быть случайной, например, врожденное качество участников. Например, вы можете использовать квазиэксперимент для изучения участников, у которых есть идентифицируемые черты психического здоровья, поскольку эти черты не являются случайными и, следовательно, не могут случайным образом распределять участников по группам исследования.
8. Натуралистическое наблюдение
Натуралистическое наблюдение — это метод исследования, который психологи применяют для изучения поведения пациентов, когда они находятся в естественной среде обитания. Натуралистическое наблюдение — эффективный метод изучения того, как люди взаимодействуют и ведут себя в привычном окружении, например, делая покупки в розничном магазине, путешествуя на общественном транспорте или выполняя поручения по дому. Этот метод исследования также полезен для того, чтобы делать выводы о группах населения, которые могут привести к будущим исследованиям в поддержку инноваций в психологии, здравоохранении и даже в технологиях, продажах и бизнесе.
9. Структурированное наблюдение
Структурированное наблюдение — это метод наблюдательного исследования, который оценивает поведение человека в более структурированной среде, например, наблюдение за людьми в лабораторных условиях во время добровольных психологических исследований. Психологи могут наблюдать за участниками в структурированной обстановке, чтобы лучше понять конкретное поведение. Во многих клинических и медицинских исследованиях используются методы структурированного наблюдения, чтобы лучше контролировать переменные в экспериментах и обеспечивать более высокую точность при анализе результатов.Например, психологи могут использовать структурированное наблюдение, чтобы понять, как новая поведенческая терапия или лекарство влияет на поведение пациентов, и использовать результаты для изменения или улучшения методов лечения.
10. Нейровизуализация
Нейровизуализация — это технология сканирования человеческого мозга. Инструменты нейровизуализации, такие как компьютерная томография (КТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ), могут позволить психологам-исследователям составить карту сложных функций мозга и охарактеризовать эти функции в соответствии с конкретными нейронными процессами, такими как процесс дегустации еды или переживания эмоций.Благодаря возможности наблюдать за активностью мозга, нейровизуализация может помочь вам лучше понять, как эта деятельность может влиять на мысли, эмоции и поведение.
Связанный: 7 Карьера в нейропсихологии
Советы по проведению эффективных исследований
При проведении психологического исследования примите во внимание следующие полезные советы:
- Соблюдайте исследовательскую этику: При проведении психологических исследований важно Важно обеспечить, чтобы команды и участники исследований были осведомлены о процедурах, политике и любых соглашениях о конфиденциальности, касающихся исследования, и понимали их.
- Примените научный метод: Следование научному методу каждый раз при проведении исследования может помочь вам лучше организовать процессы сбора и анализа данных, что может гарантировать точность ваших результатов.
- Сообщите о своих выводах: Обмен вашими исследованиями, теориями и результатами анализа с научным сообществом может способствовать сотрудничеству и созданию сетей, а также поможет вам завоевать репутацию и авторитет в своей области.
2.2 Подходы к исследованиям — Психология 2e
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Опишите различные методы исследования, используемые психологами
- Обсудить сильные и слабые стороны тематических исследований, натуралистических наблюдений, опросов и архивных исследований
- Сравните продольный и поперечный подходы к исследованиям
- Сравните и сопоставьте корреляцию и причинно-следственную связь
Психологам доступно множество исследовательских методов, пытающихся понять, описать и объяснить поведение и лежащие в его основе когнитивные и биологические процессы.Некоторые методы основаны на методах наблюдения. Другие подходы включают взаимодействие между исследователем и людьми, которых изучают, — от серии простых вопросов до обширных, глубоких интервью — до хорошо контролируемых экспериментов.
Каждый из этих методов исследования имеет уникальные сильные и слабые стороны, и каждый метод может подходить только для определенных типов исследовательских вопросов. Например, исследования, которые в первую очередь основаны на наблюдении, дают невероятные объемы информации, но возможность применить эту информацию к более широкому населению несколько ограничена из-за небольшого размера выборки.С другой стороны, обзорные исследования позволяют исследователям легко собирать данные из относительно больших выборок. Хотя это позволяет легче обобщать результаты для более широкого населения, информация, которая может быть собрана в рамках любого данного обследования, несколько ограничена и связана с проблемами, связанными с любым типом данных самооценки. Некоторые исследователи проводят архивные исследования, используя существующие записи. Хотя это может быть довольно недорогой способ сбора данных, которые могут дать представление о ряде исследовательских вопросов, исследователи, использующие этот подход, не могут контролировать, как и какие данные были собраны.Все методы, описанные до сих пор, носят корреляционный характер. Это означает, что исследователи могут говорить о важных взаимосвязях, которые могут существовать между двумя или более интересующими переменными. Однако корреляционные данные нельзя использовать для заявлений о причинно-следственных связях.
Корреляционное исследование может найти взаимосвязь между двумя переменными, но единственный способ, которым исследователь может заявить, что взаимосвязь между переменными является причинно-следственной, — это провести эксперимент.В экспериментальных исследованиях, которые будут обсуждаться позже в этой главе, существует огромный контроль над интересующими переменными. Хотя это мощный подход, эксперименты часто проводятся в очень искусственных условиях. Это ставит под сомнение достоверность экспериментальных результатов в отношении того, как они будут применяться в реальных условиях. Кроме того, многие вопросы, на которые психологи хотели бы ответить, не могут быть решены путем экспериментального исследования из-за этических соображений.
Клинические исследования или примеры из практики
В 2011 году New York Times опубликовала очерк о Кристе и Татьяне Хоган, канадских девушках-близняшках. Эти конкретные близнецы уникальны, потому что Криста и Татьяна — сиамские близнецы, соединенные головой. Есть свидетельства того, что две девушки связаны в части мозга, называемой таламусом, которая является основным центром сенсорной ретрансляции. Большая часть поступающей сенсорной информации проходит через таламус, прежде чем достигает более высоких областей коры головного мозга для обработки.
Значение этой потенциальной связи означает, что один из близнецов может испытать ощущения другого близнеца. Например, если Криста смотрит особенно забавную телепередачу, Татьяна может улыбаться или смеяться, даже если она не смотрит эту программу. Эта конкретная возможность заинтересовала многих нейробиологов, которые стремятся понять, как мозг использует сенсорную информацию.
Эти близнецы представляют собой огромный ресурс в изучении мозга, и, поскольку их состояние очень редкое, вполне вероятно, что до тех пор, пока их семья соглашается, ученые будут очень внимательно следить за этими девочками на протяжении всей их жизни, чтобы получить как можно больше информации. (Dominus, 2011).
Со временем стало ясно, что, хотя Криста и Татьяна разделяют некоторые сенсорные ощущения и контроль над моторикой, они остаются двумя разными людьми, что дает огромное понимание исследователей, интересующихся разумом и мозгом (Egnor, 2017).
При наблюдательных исследованиях ученые проводят клинические исследования или тематические исследования, когда они сосредотачиваются на одном человеке или всего на нескольких людях. Действительно, некоторые ученые проводят всю свою карьеру, изучая всего 10–20 человек.Зачем им это делать? Очевидно, что, сосредоточив свое внимание на очень небольшом количестве людей, они могут получить огромное представление об этих случаях. Богатство информации, собираемой в клинических исследованиях или тематических исследованиях, не может сравниться ни с одним другим методом исследования. Это позволяет исследователю иметь очень глубокое понимание людей и конкретного изучаемого явления.
Если клинические исследования или тематические исследования предоставляют так много информации, почему исследователи не используют их чаще? Как выясняется, главное преимущество этого подхода — это еще и его слабость.Как упоминалось ранее, этот подход часто используется при изучении лиц, которые интересны исследователям, поскольку обладают редкими характеристиками. Таким образом, люди, рассматриваемые в тематических исследованиях, не похожи на большинство других людей. Если ученые в конечном итоге хотят объяснить все поведение, сосредоточение внимания на такой особой группе людей может затруднить обобщение любых наблюдений на более широкую популяцию в целом. Обобщение относится к способности применять результаты конкретного исследовательского проекта к более широким слоям общества.Опять же, тематические исследования предоставляют огромное количество информации, но, поскольку случаи настолько специфичны, возможность применить полученные знания к среднему человеку может быть очень ограничена.
Натуралистическое наблюдение
Если вы хотите понять, как происходит поведение, один из лучших способов получить информацию — просто наблюдать за поведением в его естественном контексте. Однако люди могут неожиданно изменить свое поведение, если будут знать, что за ними наблюдают. Как исследователи получают точную информацию, когда люди склонны скрывать свое естественное поведение? В качестве примера представьте, что ваш профессор просит всех в вашем классе поднять руку, если они всегда моют руки после посещения туалета.Скорее всего, почти все в классе поднимут руку, но думаете ли вы, что мытье рук после каждого похода в туалет действительно так универсально?
Это очень похоже на явление, упомянутое ранее в этой главе: многие люди не чувствуют себя комфортно, отвечая на вопрос честно. Но если мы стремимся узнать правду о мытье рук, у нас есть другие варианты.
Предположим, мы отправляем одноклассника в туалет, чтобы действительно посмотреть, моют ли все руки после посещения туалета.Будет ли наш наблюдатель сливаться с окружающей средой туалета, надев белый лабораторный халат, сидя с планшетом для бумаги и глядя на раковины? Мы хотим, чтобы наш исследователь был незаметен — возможно, он стоял у одной из раковин, делая вид, что надевает контактные линзы, при этом тайно записывая нужную информацию. Этот тип наблюдательного исследования называется натуралистическим наблюдением: наблюдение за поведением в его естественной обстановке. Чтобы лучше понять исключение сверстников, Сюзанна Фангер вместе с коллегами из Техасского университета наблюдала за поведением детей дошкольного возраста на игровой площадке.Как наблюдатели оставались незаметными на протяжении всего исследования? Они снабдили некоторых детей беспроводными микрофонами (о которых дети быстро забыли) и наблюдали, делая заметки на расстоянии. Кроме того, дети в этом конкретном дошкольном учреждении («лабораторное дошкольное учреждение») привыкли иметь наблюдателей на игровой площадке (Fanger, Frankel, & Hazen, 2012).
Очень важно, чтобы наблюдатель был как можно более ненавязчивым и незаметным: когда люди знают, что за ними наблюдают, они с меньшей вероятностью будут вести себя естественно.Если у вас есть какие-либо сомнения по этому поводу, спросите себя, как ваше поведение за рулем может отличаться в двух ситуациях: в первой ситуации вы едете по пустынному шоссе в середине дня; во второй ситуации на том же пустынном шоссе вас преследует полицейская машина (рис. 2.7).
Рис. 2.7 Если вы увидите позади себя полицейскую машину, это, вероятно, повлияет на ваше поведение за рулем. (кредит: Майкл Гил)
Следует отметить, что натуралистическое наблюдение не ограничивается исследованиями с участием людей.Действительно, некоторые из самых известных примеров натуралистических наблюдений включают в себя исследователей, которые выходят в поле для наблюдения за различными видами животных в их собственной среде обитания. Как и в исследованиях на людях, исследователи сохраняют дистанцию и избегают вмешательства в дела животных, чтобы не повлиять на их естественное поведение. Ученые использовали этот метод для изучения социальной иерархии и взаимодействия между животными, от сусликов до горилл. Информация, предоставленная этими исследованиями, неоценима для понимания того, как эти животные организуются в обществе и общаются друг с другом.Например, антрополог Джейн Гудолл провела почти пять десятилетий, наблюдая за поведением шимпанзе в Африке (рис. 2.8). В качестве иллюстрации типов проблем, с которыми исследователь может столкнуться в естественных наблюдениях, некоторые ученые критиковали Гудолла за то, что он давал шимпанзе имена вместо того, чтобы называть их числами — считалось, что использование имен подрывает эмоциональную отстраненность, необходимую для объективности исследования. (Маккай, 2010).
Рис. 2.8 (а) Джейн Гудолл сделала карьеру, проводя натуралистические наблюдения за (б) поведением шимпанзе.(кредит «Джейн Гудолл»: модификация работы Эрика Херсмана; «шимпанзе»: модификация работы «Afrika Force» /Flickr.com)
Наибольшее преимущество натуралистических наблюдений — достоверность или точность информации, незаметно собранной в естественной обстановке. Если люди ведут себя так, как они обычно поступают в данной ситуации, это означает, что мы обладаем более высокой степенью экологической достоверности или реализма, чем мы могли бы достичь с помощью других исследовательских подходов. Таким образом, наша способность обобщать результаты исследования на реальные ситуации увеличивается.Если все сделано правильно, нам не нужно беспокоиться о том, что люди или животные изменят свое поведение просто потому, что за ними наблюдают. Иногда люди могут предположить, что программы реальности дают нам возможность заглянуть в подлинное человеческое поведение. Однако принцип незаметного наблюдения нарушается, поскольку за звездами реалити-шоу следят съемочные группы и берут интервью на камеру для личных признаний. Учитывая эту среду, мы должны сомневаться в том, насколько естественным и реалистичным является их поведение.
Основным недостатком натуралистических наблюдений является то, что их часто трудно установить и контролировать.Что, если в нашем исследовании туалета вы простояли в туалете весь день, готовые записать, как люди мыть руки, и никто не вошел? Или, что, если вы внимательно наблюдали за отрядом горилл в течение нескольких недель и обнаружили, что они мигрировали в новое место, пока вы спали в своей палатке? За преимущество реалистичных данных приходится платить. Как исследователь, вы не можете контролировать, когда (и если) у вас есть поведение, за которым стоит наблюдать. Кроме того, этот тип наблюдательного исследования часто требует значительных затрат времени, денег и хорошей доли удачи.
Иногда исследования включают структурированное наблюдение. В этих случаях за людьми наблюдают, когда они выполняют поставленные конкретные задачи. Прекрасный пример структурированного наблюдения — это книга Мэри Эйнсворт «Странная ситуация» (подробнее об этом вы узнаете в главе о развитии продолжительности жизни). Странная ситуация — это процедура, используемая для оценки стилей привязанности, существующих между младенцем и опекуном. В этом сценарии воспитатели приводят своих младенцев в комнату, полную игрушек. Странная ситуация включает в себя несколько этапов, в том числе незнакомец, входящий в комнату, опекун, покидающий комнату, и возвращение опекуна в комнату.Поведение младенца тщательно контролируется на каждой фазе, но именно поведение младенца после воссоединения с опекуном наиболее показательно с точки зрения характеристики стиля привязанности младенца к опекуну.
Другая потенциальная проблема наблюдательных исследований — это предвзятость наблюдателя. Как правило, люди, которые действуют как наблюдатели, активно участвуют в исследовательском проекте и могут неосознанно искажать свои наблюдения в соответствии со своими исследовательскими целями или ожиданиями. Чтобы защитить себя от такого рода предубеждений, исследователи должны иметь четкие критерии, установленные для типов регистрируемого поведения и того, как это поведение следует классифицировать.Кроме того, исследователи часто сравнивают наблюдения одного и того же события несколькими наблюдателями, чтобы проверить надежность между экспертами: показатель надежности, который оценивает согласованность наблюдений разных наблюдателей.
Опросы
Часто психологи разрабатывают опросы как средство сбора данных. Опросы представляют собой списки вопросов, на которые должны ответить участники исследования, и могут быть предоставлены в виде анкет на бумаге и карандаше, введены в электронном виде или в устной форме (Рисунок 2.9). Как правило, сам опрос может быть завершен в короткие сроки, а простота проведения опроса позволяет легко собирать данные от большого количества людей.
Опросы позволяют исследователям собирать данные из более крупных выборок, чем могут быть предоставлены другими методами исследования. . Выборка — это подмножество людей, отобранных из популяции, которая представляет собой общую группу лиц, в которой заинтересованы исследователи. Исследователи изучают выборку и стремятся обобщить свои выводы на популяцию.Обычно исследователи начинают этот процесс с вычисления различных показателей центральной тенденции на основе собранных данных. Эти меры дают общее представление о том, как выглядит типичный ответ. Существует три показателя центральной тенденции: мода, медиана и среднее значение. Режим — это наиболее часто встречающийся ответ, медиана находится в середине заданного набора данных, а среднее — это среднее арифметическое всех точек данных. Средства обычно наиболее полезны при проведении дополнительных анализов, подобных тем, которые описаны ниже; однако средние значения очень чувствительны к эффектам выбросов, и поэтому нужно знать об этих эффектах при оценке того, какие меры центральной тенденции говорят нам о рассматриваемом наборе данных.
Рис. 2.9. Опросы могут проводиться разными способами, в том числе с электронным управлением, как, например, показанный здесь опрос. (кредит: Роберт Найман)
В обзоре есть как сильные, так и слабые стороны по сравнению с тематическими исследованиями. Используя опросы, мы можем собирать информацию от более широкой выборки людей. Более крупная выборка может лучше отразить фактическое разнообразие населения, что обеспечивает лучшую обобщаемость. Следовательно, если наша выборка достаточно велика и разнообразна, мы можем предположить, что данные, которые мы собираем в результате опроса, могут быть обобщены на более широкую совокупность с большей уверенностью, чем информация, собранная с помощью тематического исследования.Однако, учитывая большее количество вовлеченных людей, мы не можем собрать такую же глубину информации о каждом человеке, которая была бы собрана в тематическом исследовании.
Еще одна потенциальная слабость опросов — это то, что мы затронули ранее в этой главе: люди не всегда дают точные ответы. Они могут лгать, запоминать неверно или отвечать на вопросы так, как им кажется, что они хорошо выглядят. Например, люди могут сообщать о том, что употребляют меньше алкоголя, чем есть на самом деле.
С помощью опросов можно ответить на любое количество исследовательских вопросов.Одним из примеров из реальной жизни является исследование, проведенное Jenkins, Ruppel, Kizer, Yehl и Griffin (2012) о негативной реакции арабско-американского сообщества в США после террористических атак 11 сентября 2001 года. Дженкинс и его коллеги хотели определить, в какой степени это негативное отношение к американцам арабского происхождения все еще сохранялось спустя почти десять лет после нападений. В одном исследовании 140 участников заполнили опрос, включив в него 10 вопросов, включая вопросы, напрямую касающиеся откровенного предвзятого отношения участников к людям разных национальностей.В опросе также задавались косвенные вопросы о том, насколько вероятно, что участник будет взаимодействовать с человеком данной этнической принадлежности в различных условиях (например, «Как вы думаете, насколько вероятно, что вы представитесь человеку арабского происхождения»). Американское происхождение? »). Результаты исследования показали, что участники не желали сообщать о предвзятом отношении к какой-либо этнической группе. Тем не менее, были существенные различия между их образцами ответов на вопросы о социальном взаимодействии с американцами арабского происхождения по сравнению с другими этническими группами: они указали на меньшую готовность к социальному взаимодействию с американцами арабского происхождения по сравнению с другими этническими группами.Это наводило на мысль, что участники питали тонкие формы предубеждения против американцев арабского происхождения, несмотря на их утверждения, что это не так (Jenkins et al., 2012).
Архивные исследования
Некоторые исследователи получают доступ к большим объемам данных без взаимодействия с одним участником исследования. Вместо этого они используют существующие записи, чтобы ответить на различные исследовательские вопросы. Этот тип исследовательского подхода известен как архивное исследование. Архивные исследования основаны на просмотре прошлых записей или наборов данных для поиска интересных закономерностей или взаимосвязей.
Например, исследователь может получить доступ к академическим записям всех лиц, поступивших в колледж за последние десять лет, и подсчитать, сколько времени им потребовалось для получения степени, а также количество курсов, оценок и внеклассных занятий. Архивные исследования могут предоставить важную информацию о том, кто, скорее всего, завершит свое образование, и могут помочь выявить важные факторы риска для учащихся, испытывающих трудности (рис. 2.10).
Рис. 2.10. Исследователь, проводящий архивные исследования, изучает записи, заархивированные в виде (а) печатной копии или (б) в электронном виде.(кредит «бумажные файлы»: модификация работы «Newtown graffiti» / Flickr; «компьютер»: модификация работы INPIVIC Family / Flickr)
При сравнении архивных исследований с другими методами исследования есть несколько важных отличий. Во-первых, исследователь, проводящий архивные исследования, никогда напрямую не взаимодействует с участниками исследования. Следовательно, при архивных исследованиях затраты времени и денег на сбор данных значительно меньше. Кроме того, исследователи не могут контролировать, какая информация была изначально собрана.Следовательно, вопросы исследования должны быть адаптированы так, чтобы на них можно было ответить в рамках структуры существующих наборов данных. Также нет гарантии согласованности между записями из одного источника в другой, что может затруднить сравнение и сопоставление различных наборов данных.
Продольные и поперечные исследования
Иногда мы хотим увидеть, как люди меняются с течением времени, например, в исследованиях человеческого развития и продолжительности жизни. Когда мы многократно тестируем одну и ту же группу людей в течение длительного периода времени, мы проводим лонгитюдное исследование.Лонгитюдное исследование — это план исследования, при котором сбор данных осуществляется многократно в течение длительного периода времени. Например, мы можем опросить группу людей об их диетических привычках в возрасте 20 лет, повторно протестировать их через десять лет в возрасте 30 лет, а затем снова в возрасте 40 лет.
Другой подход — перекрестное исследование. В перекрестном исследовании исследователь одновременно сравнивает несколько слоев населения. Используя приведенный выше пример диетических привычек, исследователь может напрямую сравнить разные группы людей по возрасту.Вместо того, чтобы изучать группу людей в течение 20 лет, чтобы увидеть, как их пищевые привычки менялись от десятилетия к десятилетию, исследователь изучал бы группу 20-летних людей и сравнивал их с группой 30-летних людей и группа 40-летних особей. Хотя кросс-секционное исследование требует более краткосрочных инвестиций, оно также ограничено различиями, существующими между разными поколениями (или когортами), которые не имеют ничего общего с возрастом как таковым, а скорее отражают социальный и культурный опыт разных поколений людей. люди делают их отличными друг от друга.
Чтобы проиллюстрировать эту концепцию, рассмотрим следующие результаты опроса. В последние годы наблюдается значительный рост популярности однополых браков. Многие исследования по этой теме разбивают участников опроса на разные возрастные группы. В целом молодые люди больше поддерживают однополые браки, чем люди старшего возраста (Jones, 2013). Означает ли это, что с возрастом мы становимся менее открытыми для идеи однополых браков, или это означает, что у пожилых людей разные взгляды из-за социального климата, в котором они выросли? Лонгитюдное исследование — мощный подход, потому что одни и те же люди вовлекаются в исследовательский проект с течением времени, а это означает, что исследователям нужно меньше беспокоиться о различиях между когортами, влияющих на результаты их исследования.
Часто лонгитюдные исследования используются при изучении различных заболеваний с целью понять конкретные факторы риска. В таких исследованиях часто участвуют десятки тысяч человек, за которыми наблюдают в течение нескольких десятилетий. Учитывая огромное количество людей, участвовавших в этих исследованиях, исследователи могут быть уверены, что их результаты можно распространить на более широкую популяцию. Исследование по профилактике рака-3 (CPS-3) — одно из серии продолжительных исследований, спонсируемых Американским онкологическим обществом, направленных на определение прогнозных факторов риска, связанных с раком.Когда участники входят в исследование, они заполняют анкету о своей жизни и семейной истории, предоставляя информацию о факторах, которые могут вызвать или предотвратить развитие рака. Затем каждые несколько лет участники получают дополнительные опросы для заполнения. В конце концов, сотни тысяч участников будут отслеживаться в течение 20 лет, чтобы определить, у кого из них развивается рак, а у кого нет.
Очевидно, что этот тип исследования важен и потенциально очень информативен. Например, более ранние лонгитюдные исследования, спонсируемые Американским онкологическим обществом, предоставили некоторые из первых научных демонстраций хорошо установленной связи между повышенным уровнем заболеваемости раком и курением (American Cancer Society, n.d.) (рисунок 2.11).
Рисунок 2.11 Продольные исследования, такие как CPS-3, помогают нам лучше понять, как курение связано с раком и другими заболеваниями. (кредит: CDC / Дебора Картахена)
Как и любая стратегия исследования, лонгитюдное исследование не без ограничений. Во-первых, эти исследования требуют невероятных затрат времени со стороны исследователя и участников исследования. Учитывая, что для завершения некоторых лонгитюдных исследований требуются годы, если не десятилетия, результаты не будут известны в течение значительного периода времени.Помимо времени, эти исследования также требуют значительных финансовых вложений. Многие исследователи не могут выделить ресурсы, необходимые для доведения лонгитюдного проекта до конца.
Участники исследования также должны быть готовы продолжать свое участие в течение длительного периода времени, и это может быть проблематично. Люди переезжают, женятся, берут новые имена, болеют и в конце концов умирают. Даже без значительных изменений в жизни некоторые люди могут просто отказаться от участия в проекте.В результате коэффициент выбытия или сокращение числа участников исследования из-за отсева в лонгитюдных исследованиях довольно высок и увеличивается в ходе проекта. По этой причине исследователи, использующие этот подход, обычно набирают много участников, полностью ожидая, что значительное их количество выбыло до конца. По мере продвижения исследования они постоянно проверяют, представляет ли выборка более широкую совокупность, и при необходимости вносят коррективы.
методов исследования в психологии — содержание
v.1.0
Содержание
Информация о лицензировании
Глава 1: Психологическая наука
- Понимание науки
- Научные исследования в области психологии
- Наука и здравый смысл
- Наука и клиническая практика
Глава 2: Начало исследований
- Основные понятия
- Создание хороших вопросов для исследования
- Обзор исследовательской литературы
Глава 3: Этика исследований
- Моральные основы этических исследований
- От моральных принципов к этическим кодексам
- Практика этики
Глава 4: Теория в психологии
- Явления и теории
- Разнообразие теорий в психологии
- Использование теорий в психологических исследованиях
Глава 5: Психологические измерения
- Введение в главу
- Понимание психологического измерения
- Надежность и действительность измерения
- Практические стратегии психологического измерения
Глава 6: Экспериментальные исследования
- Основы эксперимента
- Опытный образец
- Проведение экспериментов
Глава 7. Неэкспериментальные исследования
- Обзор неэкспериментальных исследований
- Корреляционное исследование
- Квазиэкспериментальные исследования
- Качественные исследования
Глава 8: Комплексные исследовательские проекты
- Несколько зависимых переменных
- Несколько независимых переменных
- Сложные корреляционные конструкции
Глава 9: Обзорное исследование
- Обзор обзорных исследований
- Составление опросных листов
- Проведение опросов
Глава 10: Однообъектное исследование
- Обзор отдельных исследований
- Планы однообъектных исследований
- «Дебаты» между одним субъектом и группой
Глава 11: Представление вашего исследования
- Введение в главу
- Стиль Американской психологической ассоциации (APA)
- Написание отчета об исследовании в стиле Американской психологической ассоциации (APA)
- Другие форматы представления
Глава 12. Описательная статистика
- Описание отдельных переменных
- Описание статистических взаимосвязей
- Выражение результатов
- Проведение анализа
Глава 13: Выводная статистика
- Понимание проверки нулевой гипотезы
- Некоторые основные тесты нулевой гипотезы
- Дополнительные соображения
РЕСУРСОВ ГЛАВНАЯ | Методы = новая ссылка с 1 декабря 2020 г. Отчет битые ссылки здесь Деятельность и упражнения
Мультимедиа Ресурсы (видео)
|
Научные исследования в области психологии — Методы исследования в психологии — 2-е канадское издание
- Опишите общую модель научного исследования в области психологии и приведите конкретные примеры, соответствующие этой модели.
- Объясните, кто проводит научные исследования в области психологии и почему они это делают.
- Различают фундаментальные исследования и прикладные исследования.
На рис. 1.1 представлена более конкретная модель научного исследования в области психологии. Исследователь (который чаще всего является небольшой группой исследователей) формулирует вопрос исследования, проводит исследование, призванное ответить на этот вопрос, анализирует полученные данные, делает выводы об ответе на вопрос и публикует результаты, чтобы они становятся частью исследовательской литературы. Поскольку исследовательская литература является одним из основных источников новых исследовательских вопросов, этот процесс можно рассматривать как цикл.Новое исследование порождает новые вопросы, которые приводят к новым исследованиям и так далее. Рисунок 1.1 также показывает, что вопросы исследования могут возникать вне этого цикла либо из неформальных наблюдений, либо из практических проблем, которые необходимо решить. Но даже в этих случаях исследователь должен начать с проверки исследовательской литературы, чтобы увидеть, был ли уже дан ответ на вопрос, и уточнить его на основе того, что уже было обнаружено предыдущими исследованиями.
Рис. 1.1 Простая модель научных исследований в психологииЭта модель прекрасно описывает исследование Меля и его коллег.На их вопрос — а являются ли женщины разговорчивее мужчин — им подсказали как стереотипы людей, так и опубликованные заявления об относительной разговорчивости женщин и мужчин. Однако, когда они проверили исследовательскую литературу, они обнаружили, что этот вопрос не получил должного ответа в научных исследованиях. Затем они провели тщательное эмпирическое исследование, проанализировали результаты (обнаружив очень небольшую разницу между женщинами и мужчинами) и опубликовали свою работу, чтобы она стала частью исследовательской литературы.Однако публикация их статьи — это не конец истории, потому что их работа предлагает много новых вопросов (о надежности результата, о потенциальных культурных различиях и т. Д.), Которые, вероятно, будут рассмотрены ими и другими исследователями. вдохновлены их работой.
Читаете в печати? Отсканируйте этот QR-код, чтобы просмотреть видео на своем мобильном устройстве. Или перейдите на youtu.be/XToWVxS_9lAВ качестве другого примера рассмотрим, что по мере того, как в 1990-е годы сотовые телефоны стали более распространенными, люди начали задаваться вопросом, оказывает ли и в какой степени использование сотового телефона негативное влияние на вождение.Многие психологи решили подойти к этому вопросу с научной точки зрения (Collet, Guillot, & Petit, 2010). Из ранее опубликованных исследований было ясно, что выполнение простой вербальной задачи ухудшает выполнение перцептивной или моторной задачи, выполняемой одновременно, но никто не изучал влияние использования мобильного телефона на вождение. В тщательно контролируемых условиях эти исследователи сравнили ходовые качества людей при использовании мобильного телефона с их поведением без использования мобильного телефона как в лаборатории, так и в дороге.Они обнаружили, что способность людей обнаруживать опасности на дороге, время реакции и контроль над транспортным средством ухудшаются из-за использования сотового телефона. Каждое новое исследование публиковалось и становилось частью растущей исследовательской литературы по этой теме.
Научные исследования в области психологии обычно проводятся людьми с докторскими степенями (обычно доктора философии [PhD]) и магистрами психологии и смежных областях, часто при поддержке научных сотрудников со степенью бакалавра или другой соответствующей подготовки.Некоторые из них работают в государственных учреждениях (например, Комиссия по психическому здоровью Канады), национальных ассоциациях (например, Канадская психологическая ассоциация), некоммерческих организациях (например, Канадская ассоциация психического здоровья) или в частном секторе (например, в разработка продукта). Однако большинство из них — преподаватели колледжей и университетов, которые часто сотрудничают со своими аспирантами и студентами. Хотя некоторые исследователи прошли обучение и имеют лицензию в качестве клиницистов — особенно те, кто проводит исследования в области клинической психологии, — большинство из них этого не делают.Вместо этого они обладают опытом в одной или нескольких других областях психологии: поведенческой нейробиологии, когнитивной психологии, психологии развития, психологии личности, социальной психологии и так далее. Исследователи с докторской степенью могут быть наняты для проведения исследований на постоянной основе или, как многие преподаватели колледжей и университетов, для проведения исследований в дополнение к обучению и другим видам обслуживания своего учреждения и общества.
Конечно, люди также проводят исследования в области психологии, потому что им нравятся интеллектуальные и технические проблемы, связанные с ними, и им нравится вносить свой вклад в научные знания о человеческом поведении.Вы можете обнаружить, что вам тоже нравится этот процесс. В таком случае ваш колледж или университет может предложить возможности для участия в текущих исследованиях в качестве научного сотрудника или участника. Конечно, вы можете обнаружить, что вам не нравится процесс проведения научных исследований в области психологии. Но, по крайней мере, у вас будет лучшее понимание того, откуда берутся научные знания в области психологии, понимание их сильных и слабых сторон, а также понимание того, как их можно применить для решения практических проблем в психологии и повседневной жизни.
Забавный и простой способ следить за текущими научными исследованиями в области психологии — это читать любой из множества отличных блогов, посвященных обобщению и комментированию новых открытий.
Среди них следующие:
Вы также можете просматривать исследовательские блоги, выбирать психологию в качестве темы и читать записи из самых разных блогов.
Людей всегда интересовал мир природы, в том числе они сами и их поведение (на самом деле, вероятно, именно поэтому вы в первую очередь изучаете психологию).Наука выросла из этого естественного любопытства и стала лучшим способом получить подробные и точные знания. Имейте в виду, что большинство явлений и теорий, которыми наполняются учебники психологии, являются продуктами научных исследований. Например, в типичном вводном учебнике психологии можно узнать о конкретных корковых областях, связанных с языком и восприятием, принципах классической и оперантной обусловленности, предубеждениях в рассуждениях и суждениях, а также об удивительной склонности людей подчиняться тем, кто наделен властью.И научные исследования продолжаются, потому что то, что мы знаем прямо сейчас, лишь малая часть того, что мы можем знать.
Научные исследования часто классифицируются как базовые или прикладные. Фундаментальные исследования в психологии проводятся в первую очередь для достижения более детального и точного понимания человеческого поведения, не обязательно пытаясь решить какую-либо конкретную практическую проблему. К этой категории относятся исследования Меля и его коллег. Прикладные исследования проводятся в первую очередь для решения какой-то практической задачи.Например, исследование влияния использования сотового телефона на вождение автомобиля было вызвано соображениями безопасности и привело к принятию законов, ограничивающих эту практику. Хотя различие между фундаментальными и прикладными исследованиями удобно, оно не всегда четко очерчено. Например, фундаментальные исследования половых различий в разговорчивости могут в конечном итоге повлиять на практику брачной терапии, а прикладные исследования влияния использования мобильного телефона на вождение автомобиля могут дать новое понимание основных процессов восприятия, внимания и действий.
- Психологические исследования можно описать простой циклической моделью. Вопрос исследования, основанный на исследовательской литературе, приводит к эмпирическому исследованию, результаты которого публикуются и становятся частью исследовательской литературы.
- Научные исследования в области психологии проводятся в основном людьми с докторскими степенями в психологии и смежных областях, большинство из которых являются преподавателями колледжей и университетов. Они делают это по профессиональным и личным причинам, а также для того, чтобы внести свой вклад в научные знания о человеческом поведении.
- Фундаментальные исследования проводятся для изучения человеческого поведения как такового, а прикладные исследования проводятся для решения некоторых практических задач. Оба ценны, и разница между ними не всегда очевидна.
- Практика: Найдите описание эмпирического исследования в профессиональном журнале или в одном из блогов по научной психологии. Затем напишите краткое описание исследования в рамках представленной здесь циклической модели. Достаточно одного или двух предложений для каждой части цикла.
- Практика: основываясь на вашем собственном опыте или на том, что вы уже узнали о психологии, перечислите три основных исследовательских вопроса и три прикладных исследовательских вопроса, которые вас интересуют.
- Посмотрите следующий видеоролик TED Ed, в котором Дэвид Х. Шварц представляет введение в два типа эмпирических исследований, а также некоторые методы, которые ученые используют для повышения надежности своих результатов: