Психология начало: Изучение психологии с нуля: первые шаги

Содержание

Изучение психологии с нуля: первые шаги

Автор:

Дмитрий

Время чтения:

24 мин.

Опубликовано:

01/08

У вас выключен Javascript или работает блокировщик контента, поэтому некоторые функции сайта могут не работать или работать неправильно. Пожалуйста, измените ваши настройки, чтобы увидеть весь контент.

Содержание

  1. Психология: начало изучения
  2. Что такое психология?
  3. Чем занимается психология
  4. Принципы начинающего психолога
  5. Изучение психологии: основы в книгах и база знаний
  6. Изучение психологии: формы обучения

Внутренний мир человека полон неизведанного. Попытки раскрыть человеческую сущность продолжаются с давних времен и до сих пор внутренний мир человека остается загадкой. Но не это ли способствует продолжению поисков ответов на множество вопросов? Желание изучения человеческой сущности может быть основано на разных причинах, и каждый определяет ее для себя самостоятельно. Для решения вопросов в области человеческого поведения нам помогает психология. Но эта наука чрезвычайно широка, поэтому нужно сначала понять, с чего начать изучение.

Психология: начало изучения

Прежде, чем самостоятельно приступить к изучению, необходимо определить и осознать, для достижения каких целей вам это нужно. Каковы ваши собственные мотивы и с какой целью будут применяться приобретенные знания?

Самостоятельное определение причин, побуждающих к изучению человеческого внутреннего мира – это довольно сложный этап. Ведь прежде, чем работать с посторонними людьми, необходимо научиться видеть свой собственный внутренний мир. Подумайте, а для чего это надо вам:

  • Улучшить личные отношения с другими людьми?
  • Достичь гармонии в своей семье?
  • Понять детскую психологию?
  • Для личностного и профессионального роста с целью построения карьеры?
  • Для оказания психологической помощи нуждающимся?

Причины могут быть самыми разнообразными и их множество. Поэтому, не стоит забывать и об этической стороне вопроса. Изучение психологии подразумевает тесное воздействие с людьми и, соответственно, влияние на них. Это может показаться довольно неэтичным. Однако, уникальное свойство психологии воздействовать на сознание человека заключается в том, что она способна изменять сознание и того человека, кто занимается ее изучением. То есть в случае, если практиковать психологию начал человек далекий от общепринятых норм нравственности, то с большой вероятностью полученные знания изменят особенности его мировоззрения в лучшую сторону.

Что такое психология?

Для изучения психологии не достаточно прочтения нескольких книг. Чтобы стать хорошим психологом необходимо иметь качественное высшее образование. Но это отнюдь не значит, что нельзя познавать психологию самостоятельно.

Научная психология

Научная психология

В начале мы поговорим о научной психологии. Путем систематических наблюдений исследователи получают данные о поведении людей в различных ситуациях. Основываясь на них устанавливаются общие правила, которые и применяются в жизни. В процессе исследований полученные утверждения могут меняться и уточняться. В некоторых случаях утверждения могут быть отклонены. Психология – динамичная наука, постоянно развивающаяся и совершенствующаяся.

Полученные исследователями утверждения формируют базовый ряд правил, которые предназначены для объяснения процессов, описания и прогнозирования человеческого восприятия и поведения в тех или иных ситуациях.

Отличительной особенностью научной психологии от популярной является то, что она основывается на систематических наблюдениях. Именно такие наблюдения дают возможность делать утверждения, которые применятся в обществе.

Определение психологии

Чтобы дать определение психологии, можно обратиться к общепринятому мнению среди ученых.

Психология — это наука о психологических процессах, опыте и поведении человека.

Такое определение психологии можно принимать в качестве условного и приблизительного и может быть использовано в различных областях. Понятно, что психологические процессы могут происходить в любой ситуации. Поэтому, кроме собственных утверждений, психологические исследования используют также данные других естественных, гуманитарных и социальных наук. Это дает возможность более точного объяснения полученных сведений.

Подразделы психологии

В связи с тем, что психологические утверждения применяются в различных аспектах, в данной науке сформированы подразделы. Они тематически сужают вопросы психологии и рассматриваются более контекстно:

  • Нейропсихология
  • Патопсихология
  • Возрастная и социальная психология
  • Психосемантика
  • Зоопсихология

Выделяются междисциплинарные отрасли, например:

  • Психофармакология
  • Психолингвистика
  • Психогенетика
  • Психофизиология
  • Психосоматика
  • Психология спорта
  • Медицинская психология

В последнее время открываются все новые направления – политическая и космическая, психология виртуальной реальности и многие другие.

Чем занимается психология

Несмотря на то, что психология – наука, повсеместно встречающаяся в жизни и пронизывающая практически все сферы жизни, есть достаточно большое количество людей, которые скептически относятся к психологии и не воспринимают ее как науку. Тем не менее, психология, как прикладная, так и научная, востребована во всех направлениях. Это связано с тем, что психология занимается следующими вопросами:

  • Личностное развитие
  • Социальная адаптация
  • Поддержка учеников, родителей, педагогов
  • Развитие способностей во избежание стрессовых ситуаций и выхода из таковых
  • Помощь при различных страхах, потерях

Перечисленные вопросы не являются единственными и список этот может быть значительно расширен.

Принципы и качества хорошего психолога

Принципы начинающего психолога

Независимо от того, с кем работает психолог и какой у него психотип, необходимо придерживаться основных принципов. На начальных этапах необходимо постоянно вести работу над собой, оценивать и улучшать свои качества. Только при условии, что вы произвели кропотливую работу над самим собой, можно начать познавать посторонних людей.

Какие же качества необходимы для успешной работы?

1

Основными качествами для работы с людьми должны быть профессионализм и интеллект. Чтобы научиться помогать людям с психологическими проблемами, необходимо постоянно самосовершенствоваться, больше читать специальной литературы, непрестанно наблюдать за поведением и реакцией окружающих людей в той или иной ситуации. Это подразумевает ежедневный труд. Только настоящий специалист будет стремиться к получению новых знаний с целью улучшения качества своей работы.

2

Умение слушать и сопереживать также необходимы вам, как будущему специалисту. Искренность и любовь к человеку, понимание его эмоций, умение поставить себя на его место – без этих качеств не возможно постичь науку психологию.

3

Работа психологом не исключает эмоциональное перенапряжение. Поэтому надо уметь абстрагироваться и отгородиться от проблем пациента. Крепкое эмоциональное и физическое здоровье помогут легко справляться с переживаниями. Грамотно составленный распорядок дня, здоровое питание и своевременный отдых, а также планирование будут способствовать укреплению здоровья.

4

Способность понимать и принимать человека таким, какой он есть – неоценима. Нельзя рассматривать все проблемы разных людей по одному шаблону. Каждый человек индивидуален и проблема его уникальна по-своему. Надо научиться не осуждать человека за его мысли и поступки, даже если они идут «вразрез» с вашими убеждениями. Умение видеть проблему со стороны – важнейшее качество.

Хотите попробовать на практике, насколько хорошо у вас развита эмпатия? Воспользуйтесь нашим упражнением.

Доступ для подписчиков

Это и сотня других упражнений также, как и полезные материалы, доступны только авторизованным пользователям бесплатно.

5

Вся полученная вами информация от пациента должна быть абсолютно конфиденциальна. Ни при каких обстоятельствах полученная информация не должна перейти рамки «личного» (если только этого не позволил сам пациент).

6

Стоит помнить, что искренний и душевный разговор возможен только в том случае, если человек придет к нему самостоятельно, без стороннего принуждения. Всякая личность имеет свою «зону комфорта» — соблюдение ее границ при встрече специалиста с пациентом помогает объективно рассмотреть и оценить состояние человека и проблему, с которой он обратился, понять его настроение. Он также должен помочь человеку преодолеть этот дискомфорт и стресс.

Естественно, существует много других принципов. Неоспоримо одно — они должны преследовать общую цель – их применение на практике и полученные сведения должны быть полезны не только для специалиста, но и для каждого, с кем он взаимодействует.

Изучение психологии: основы в книгах и база знаний

Изучение психологии начинается с ознакомления с теорией. Независимо от того, какому направления вы хотите себя посвятить в дальнейшем, ознакомление с основами — это базовая основа ваших дальнейших знаний. Знакомство с общей психологии – вот с чего необходимо начать – это базовые основы психологии.

Разобравшись с основными терминами, понятиями, принципами, критериями и законами психологии вы получите базовые знания, которыми в последствии будете оперировать при работе с людьми и грамотно применять их. Общая психология исследует различные закономерности, в соответствии с которыми функционирует психика человека. Теоретические и экспериментальные утверждения объясняют принципы возникновения, развития и действия человеческой психики. Освоив базовые знания можно будет уже осмысленно оперировать ими, искать пути решения проблем, переходить к изучению других разделов психологии.

Психология. Книга 1. Общие основы психологии

Роберт Семенович Немов «Психология. Книга 1. Общие основы психологии»

Существует огромное множество литературы, с которой можно начать изучение психологии. Например, замечательная книга «Психология. Книга 1. Общие основы психологии». Это учебник по психологии, автором которой является известный психолог Роберт Семенович Немов.

Этот учебник используется для получения высшего образования по данной специальности, поэтому на начальном этапе он прекрасно подойдет для самостоятельного изучения.

В этом учебнике доступно раскрываются такие вопросы, как само понятие психологии и предмет ее изучения, задачи и методы решения. Раскрываются такие понятия, как внимание, восприятие, темперамент и характер, мотивация, эмоция, ценности человека и т.д. После прочтения этой книги можно будет с уверенностью сказать, что человек уже знает, что такое психология.

Другая научная литература

«Основы общей психологии» С. Рубиншнейн

Но настоящий специалист на этом не остановиться. Постоянное чтение различной литературы – это путь к самосовершенствованию. Такие авторы, как З. Фрейд, К. Хорни, А. Адлер, Э. Фромм, Д. Карнеги и многие другие – предлагаю к прочтению массу прекрасных пособий по изучению психологии.

Также на начальном пути можно обратить внимание на следующие книги, более легкие в восприятии:

  • «История психологии» А. Морозов
  • «Общая психология» А. Маклаков
  • «Основы общей психологии» С. Рубиншнейн
  • «Введение в общую психологию» Ю. Гиппенрейтер
  • «Энциклопедия начинающего психолога» Г. Старшенбаум
  • «Перспективы направления психологической науки» А. Болотова
  • «Психология. Люди, концепции, эксперименты» П. Клейнман

В этих и других книгах, помимо основной информации, читатель найдет множество интересных, порой поражающих фактов, о существовании которых он даже не подозревал. Вся полученная информация тем или иным образом пригодится в будущем при работе непосредственно с людьми.

Д. Канеман «Думай медленно… решай быстро»

Д. Канеман «Думай медленно… решай быстро»

Большой отклик среди читателей получила книга Д. Канемана «Думай медленно… решай быстро». В книге рассматриваются способы, помогающие контролировать мысли и влияющие на качество жизни. Прочитав эту книгу можно значительно больше узнать о собственном мышлении и особенностях работы мозга с точки зрения психологии.

Понравилась статья?

Подпишись и узнай больше о себе и других, а также научись лучше управлять своей жизнью.

После освоения базовых основ можно перейти к изучению отдельных психологических разделов, в том числе к истории науки психологии. Существует множество психологических направлений, с которыми вы, как специалист, постоянно будете встречаться на практике. Большинство подобной литературы написано выдающимися деятелями по психологии, которые признаны мировым научным сообществом.

Обязательно обращайтесь к таким источникам не только на начальном этапе изучения, но и на протяжении всей вашей работы.

Следующим этапом станет ознакомление и изучение таких направлений психологии, как семейная, детская, социальная, возрастная, организационная психология, психология мотивации, психология личности. Также сюда можно отнести психологию спорта, конфликтологию и др.

На данном этапе вполне можно основываться на собственных интересах и выбирать пути для дальнейшего продвижения. Необходимо проанализировать те направления, которые представляют для вас больший интерес. Также можно обратить на самые актуальные на сегодняшний день направления. Читайте литературу, в которой подробно рассматриваются и решаются конкретные вопросы и проблемы. Там же вы найдете полезные советы и рекомендации, упражнения и техники, которые впоследствии сможете применить на практике.

В настоящее время вы можете найти множество полезной информации по этим направлениям – традиционные библиотеки, интернет, книжные магазины, выступления психологов и специализированные порталы.

Помните! Выбирать надо работы именно профессиональных авторов-психологов, имеющих достаточно большой опыт работы в данной области.

Перед тем как приобрести книгу определенного автора не лишним будет подробнее узнать о самом авторе, о его опыте работы, имеет ли он вес и авторитет в научных кругах. Это поможет выбрать действительно стоящие работы и отличить их от дилетантской литературы.

Психология находится в постоянном тесном взаимоотношении с другими науками. Найдите время и почитайте литературу по социологии и философии. Для более грамотного восприятия основ психологии необходимо наличие гуманитарного мышления. Знакомство с подобной литературой будет способствовать формированию и развитию такого типа мышления.

Психология в художественной литературе

Чтение качественной художественной литературы даст много информации для размышления. Многие писатели, создавая свои произведения прекрасно анализируют поступки, мотивы людей, раскрывают человеческий внутренний мир. Художественная литература немного отвлечет от научных трудов и разбавит вашу библиотеку.

Так, психологические вопросы и темы широко затрагиваются в произведениях наших русских классиков. А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, А. И. Куприн, И.С. Тургенев, А. П. Чехов, Л. Н. Толстой и другие классики – они достаточно глубоко видели человеческую сущность и раскрывали серьезные темы во многих произведениях.

«Темная башня» С. Кинг

К прочтению можно порекомендовать следующие произведения художественно-психологической направленности:

  • «Темная башня» С. Кинг
  • «Тайны богов» Б. Вербер
  • «Сигнал к капитуляции» Ф. Саган
  • «Каждый умирает в одиночку» Г. Фаллада
  • «451* по фаренгейту» Р. Бредбери
  • «Щегол» Д. Тартт
  • «Сидхартха» Г. Гессе
  • «Атлант расправил плечи» А. Рэнд
  • «Мое большое маленькое Я» Ф. Воло
  • «Искренне ваш, Шурик» Л. Улицкая

В интернете вы также можете найти массу различных ресурсов, содержащих полезные публикации по вопросам психологии. Зачастую авторами этих материалов являются высококвалифицированные сотрудники высших учебных заведений. К тому же их работы могут носить как научный характер, так и могут быть рассчитаны на широкую аудиторию. Здесь можно порекомендовать обратить внимание на следующие электронные издания, как «Российский психологический журнал», «Экспериментальная психология», «Психологическая газета», «Экзистенциальная и гуманистическая психология», «Psychologies». Кроме того, есть блог psyreg.ru, на котором вы найдете множество полезной информации по психологии, самопознанию и психорегуляции.

Подробно рассмотрев вопросы, касающиеся начального этапа по изучению психологии, пришла очередь разобраться в возможных способах обучения.

Изучение психологии: формы обучения

При выборе способа обучения, надо определиться для каких целей вам это надо. Так, например, обучение в высших образовательных учреждениях подойдет тем, кто планирует в дальнейшем практиковать по полученной специальности. Школьная и детская, социальная психология – подобные направления требуют обучения в государственных учреждениях по соответствующей специальности. Здесь подразумевается полноценное получение образования, прохождение практики и, соответственно, занятия с профессиональными преподавателями. Подобное получение образования основано на утвержденной системе гособразца.

В том случае, если целью изучения психологии становятся личные мотивы, хочется понимать окружающих, а также повышения собственного интеллектуального уровня и просто для саморазвития, то вполне достаточно будет самостоятельных занятий.

Обучение в высших образовательных учреждениях или самостоятельные занятия

Существует достаточно большой выбор образовательных мероприятий и курсов, которые предоставляют проведение различных семинаров и тренингов в направлении психологии. Интернет, библиотеки и книжные магазины предлагают широчайший выбор качественных учебных материалов, программ, пособий, среди которых можно найти необходимую информацию для начала изучения психологии.

Самостоятельное изучение психологии под силу каждому желающему. Но необходимо осознание того, что это не простой путь.

Знакомство с материалами профессиональных психологов, изучение, анализ, наблюдение и постоянная практика – все это будет требовать довольно большого количества времени. Никакая наука не раскроется в полном объеме за несколько дней или месяцев.

Не стоит забывать, что психология, как наука, находится в динамическом состоянии. Она постоянно претерпевает непременные изменения, а это подразумевает постоянное обновление своих знаний, расширения собственных представлений.

И не исключено, что, решив начать изучение психологической науки, человек уже не остановится и посвятит этому всю свою жизнь. На самом деле, это очень интересный путь – наблюдать и анализировать, находить причины и связи, искать ответы на те или иные вопросы, связанные с поведениями людей и в следствие чего – оказывать психологическую помощь.

Поделитесь в комментариях, с чего вы начали или планируете начать свой путь в психологии?


Полезные материалы

  • WhatsApp
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Facebook
  • Viber
  • Twitter
  • Pinterest
  • Мой Мир
  • Skype
  • Blogger
  • Одноклассники
  • Pocket
  • Ссылка

Сделано на платформе ПРАВОЛОГИЯ

НАЧАЛО ИЗ НАЧАЛ, что это такое и с чего все начинается. смотреть онлайн видео от Мой Блог «Жизнь и Бизнес» в хорошем качестве.

Психология жизни: НАЧАЛО ИЗ НАЧАЛ, что это такое и с чего все начинается. Психология жизни – это, если говорить упрощенно, набор прикладных знаний и навыков по взаимоотношениям между людьми, которыми мы пользуемся в своей жизни при решении различных проблем и задач. Наши проекты и бизнес: Перевозки «Эконом»: https://perevozki-pomoskve.ru/ Работа — https://gazel-gruzchik.ru/ Психология жизни – это, если говорить упрощенно, набор прикладных знаний и навыков по взаимоотношениям между людьми, которыми мы пользуемся в своей жизни при решении различных проблем и задач. Но не только. С моей точки зрения, психологией жизни можно также назвать умение погружать свой ум в такое состояние, при котором человек живет в гармонии с собой и с окружающим миром. То есть, мы должны не только что-то знать и уметь, что помогает нам жить и выживать, но и испытывать необходимые нам чувства, чтобы радоваться жизни. Все-таки, психология, это не только, а иногда и не столько ум, но и душа, чувства, эмоции. Не зря же изначально психологией называли науку о душе. Таким образом, как вы сами понимаете, все эти знания и навыки, связанные с взаимоотношениями между людьми и с нашим отношением к самим себе, а также наше понимание своих чувств, эмоций, переживаний и умение ими управлять и даже вызывать их в себе, все это очень ценно для нас, так как непосредственно связано с нашей жизнью. И именно поэтому мы называем все эти вещи не просто психологией, а психологией жизни, то есть такой психологией, которая вбирает в себя самые важные для нас аспекты нашей жизни. Эта психология учит нас жить в гармонии с внешним миром, принимая его таким, какой он есть.

Поэтому, давайте с вами, друзья, внимательно и подробно изучим эту тему, чтобы извлечь из нее максимум выгоды для себя. В конце концов, психологию жизни, хотя бы чуть-чуть, но знают все. Итак, как я уже сказал, с психологией жизни в определенной мере знакомы все люди, поскольку всем нам в своей жизни приходилось иметь дело с другими людьми, как-то на них влиять, чего-то от них добиваться, в чем-то их убеждать и переубеждать, как-то помогать им морально и так далее. О себе мы тоже что-то знаем и худо-бедно понимаем некоторые закономерности своего поведения, а значит и с этой точки зрения разбираемся в психологии жизни. Кто-то хуже, кто-то лучше. Вот скажем, есть такие люди, которые прекрасно понимают природу своих желаний, чувств и эмоций, и некоторые даже могут их контролировать, управлять ими. Всему этому мы учимся по ходу жизни, благодаря, как собственным наблюдениям за собой и другими людьми, так и с помощью различных источников информации, например, таких, как этот сайт. Поэтому, благодаря таким вот знаниями и опыту, с помощью которых мы можем объяснить свое собственное поведение и поведение других людей и можем повлиять на него, иной раз говорят о том или ином человеке, как о хорошем психологе, который при этом к психологии никакого профессионального отношения не имеет.
Но несмотря на это, этот человек понимает многие вещи, связанные с поведением людей. И это понимание делает его психологом, иногда очень даже хорошим. Речь может идти о каком-нибудь политике, общественном деятеле, бизнесмене, менеджере, продавце, журналисте, юристе и вообще о любом человеке, который отличается хорошими коммуникативными навыками и обладает способностью выстраивать отношения с другими людьми таким образом, чтобы добиваться от них нужного ему поведения, нужных действий, нужных решений и благодаря этому достигать поставленных целей.

История психологии – Введение в психологию I

1. Введение в психологию

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Понимать важность Вундта и Джеймса в развитии психологии
  • Оцените влияние Фрейда на психологию
  • Понять основные принципы гештальт-психологии
  • Оцените важную роль бихевиоризма в истории психологии
  • Понимать основные принципы гуманизма
  • Поймите, как когнитивная революция сместила фокус психологии обратно на разум

Психология — относительно молодая наука, уходящая своими экспериментальными корнями в 19 век, по сравнению, например, с физиологией человека, возникшей гораздо раньше. Как уже упоминалось, любой, кто интересовался изучением вопросов, связанных с разумом, обычно делал это в философском контексте до XIX века. Двое мужчин, работающих в 19века, как правило, считаются основоположниками психологии как науки и академической дисциплины, отличной от философии. Их звали Вильгельм Вундт и Уильям Джеймс. В этом разделе будет представлен обзор изменений в парадигмах, которые повлияли на психологию от Вундта и Джеймса до наших дней.

Упражнение: просмотр видео

Вильгельм Вундт (1832–1920) — немецкий ученый, первый человек, которого назвали психологом. Его знаменитая книга под названием Принципы физиологической психологии были опубликованы в 1873 году. Вундт рассматривал психологию как научное исследование сознательного опыта и считал, что цель психологии состоит в том, чтобы идентифицировать компоненты сознания и то, как эти компоненты объединяются, чтобы привести к нашему сознательному опыту. Вундт использовал интроспекцию (он называл ее «внутренним восприятием») — процесс, посредством которого кто-то максимально объективно исследует свой собственный сознательный опыт, делая человеческий разум похожим на любой другой аспект природы, который наблюдал ученый. Версия интроспекции Вундта использовала только очень специфические экспериментальные условия, в которых внешний стимул был предназначен для получения научно наблюдаемого (повторяемого) психического опыта (Danziger, 19).80). Первым строгим требованием было использование «обученных» или опытных наблюдателей, которые могли немедленно наблюдать и сообщать о реакции. Вторым требованием было использование повторяющихся стимулов, которые всегда вызывали у испытуемого одно и то же переживание и позволяли испытуемому ожидать и, таким образом, быть полностью внимательным к внутренней реакции. Эти экспериментальные требования были введены, чтобы устранить «интерпретацию» в сообщении о внутренних переживаниях и опровергнуть аргумент о том, что нет никакого способа узнать, что человек точно наблюдает за своим умом или сознанием, поскольку это не может быть замечено другим человеком.

. Эта попытка понять структуру или характеристики разума была известна как структурализм. Вундт основал свою психологическую лабораторию в Лейпцигском университете в 1879 году.(см. рис. 2). В этой лаборатории Вундт и его ученики проводили эксперименты, например, со временем реакции. Субъект, иногда в комнате, изолированной от ученого, получал стимул, такой как свет, изображение или звук. Реакцией испытуемого на раздражитель будет нажатие кнопки, и аппарат зафиксирует время до реакции. Вундт мог измерять время реакции с точностью до одной тысячной секунды (Nicolas & Ferrand, 1999).

Рисунок 2. (a) Вильгельма Вундта считают одним из основателей психологии. Он создал первую лабораторию для психологических исследований. (b) На этой фотографии он изображен сидящим в окружении коллег-исследователей и оборудования в своей лаборатории в Германии.

Однако, несмотря на его усилия по обучению людей процессу самонаблюдения, этот процесс оставался в высшей степени субъективным, и между людьми было очень мало согласия.

В результате структурализм потерял популярность после смерти ученика Вундта Эдварда Титченера в 1927 году (Гордон, 1995).

Уильям Джеймс (1842–1910) был первым североамериканским психологом, поддержавшим другую точку зрения на то, как должна действовать психология (см. рис. 3). Джеймс познакомился с дарвиновской теорией эволюции путем естественного отбора и принял ее как объяснение характеристик организма. Ключом к этой теории является идея о том, что естественный отбор приводит к появлению организмов, адаптированных к окружающей среде, включая их поведение. Адаптация означает, что черта организма имеет функцию выживания и воспроизводства особи, потому что она была отобрана естественным путем. По мнению Джеймса, целью психологии было изучение функции поведения в мире, и поэтому его точка зрения была известна как функционализм. Функционализм сосредоточился на том, как умственная деятельность помогает организму вписаться в окружающую среду. Функционализм имеет второй, более тонкий смысл в том, что функционалистов больше интересовала работа всего разума, а не отдельных его частей, которые были в центре внимания структурализма.

Подобно Вундту, Джеймс считал, что самоанализ может служить одним из средств изучения умственной деятельности, но Джеймс также полагался на более объективные измерения, включая использование различных записывающих устройств, исследование конкретных продуктов умственной деятельности, анатомию и физиологию. (Гордон, 19 лет95).

Рисунок 3. Уильям Джеймс, изображенный здесь в виде автопортрета, был первым американским психологом.

Возможно, одной из самых влиятельных и известных фигур в истории психологии был Зигмунд Фрейд (см. рис. 4). Фрейд (1856–1939) был австрийским неврологом, который был очарован пациентами, страдающими «истерией» и неврозами. Истерия была древним диагнозом расстройств, в первую очередь у женщин с широким спектром симптомов, включая физические симптомы и эмоциональные расстройства, ни одно из которых не имело очевидной физической причины. Фрейд предположил, что многие проблемы его пациентов возникают из-за бессознательного. С точки зрения Фрейда, бессознательный разум был хранилищем чувств и побуждений, о которых мы не догадываемся.

Таким образом, получение доступа к бессознательному имело решающее значение для успешного решения проблем пациента. Согласно Фрейду, доступ к бессознательному можно получить с помощью анализа сновидений, изучения первых слов, пришедших в голову людям, и посредством, казалось бы, невинных оговорок. Психоаналитическая теория фокусируется на роли бессознательного человека, а также на опыте раннего детства, и именно эта точка зрения доминировала в клинической психологии на протяжении нескольких десятилетий (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 4. (а) Зигмунд Фрейд был очень влиятельной фигурой в истории психологии. (б) Одна из его многочисленных книг, «Общее введение в психоанализ», поделилась его идеями о психоаналитической терапии; она была опубликована в 1922 году.

Идеи Фрейда оказали влияние, и вы узнаете о них больше, когда будете изучать развитие на протяжении всей жизни, личность и терапию. Например, многие терапевты твердо верят в бессознательное и влияние переживаний раннего детства на всю оставшуюся жизнь человека. Метод психоанализа, в котором пациент рассказывает о своем опыте и себе, хотя и не был изобретен Фрейдом, безусловно, был популяризирован им и используется до сих пор. Однако многие другие идеи Фрейда противоречивы. Дрю Вестен (1998) утверждает, что многие критические замечания в адрес идей Фрейда неуместны, поскольку они нападают на его старые идеи, не принимая во внимание более поздние работы. Вестен также утверждает, что критики не учитывают успех общих идей, которые Фрейд ввел или развил, таких как важность детского опыта во взрослой мотивации, роль бессознательных и сознательных мотивов в управлении нашим поведением, тот факт, что мотивации могут вызывать конфликты. которые влияют на поведение, влияние ментальных репрезентаций нас самих и других на наши взаимодействия и развитие личности с течением времени. Вестен определяет последующую исследовательскую поддержку всех этих идей.

Эмпирически продемонстрирована эффективность более современных итераций клинического подхода Фрейда (Knekt et al. , 2008; Shedler, 2010). Некоторые современные методы психотерапии включают изучение бессознательных аспектов себя и отношений, часто через отношения между терапевтом и клиентом. Историческое значение Фрейда и его вклад в клиническую практику заслуживают его включения в обсуждение исторических движений в психологии.

Макс Вертхаймер (1880–1919 гг.)43), Курт Коффка (1886–1941) и Вольфганг Келер (1887–1967) были тремя немецкими психологами, иммигрировавшими в США в начале 20 века, спасаясь от нацистской Германии. Этим людям приписывают знакомство психологов в Соединенных Штатах с различными принципами гештальта. Слово «гештальт» примерно переводится как «целостное». основной акцент гештальт-психологии касается того факта, что, хотя сенсорный опыт можно разбить на отдельные части, то, как эти части соотносятся друг с другом в целом, часто является тем, на что человек реагирует в восприятии. Например, песня может состоять из отдельных нот, сыгранных на разных инструментах, но подлинный характер песни воспринимается в сочетаниях этих нот, образующих мелодию, ритм и гармонию. Во многих отношениях эта конкретная точка зрения прямо противоречила бы идеям структурализма Вундта (Thorne & Henley, 2005).

Упражнение: просмотр видео

К сожалению, переехав в Соединенные Штаты, эти люди были вынуждены отказаться от большей части своей работы и не смогли продолжать проводить исследования в больших масштабах. Эти факторы, наряду с ростом бихевиоризма (описанного далее) в Соединенных Штатах, помешали принципам гештальт-психологии быть столь же влиятельными в Северной Америке, как они были в их родной Германии (Thorne & Henley, 2005). Несмотря на эти проблемы, некоторые принципы гештальта по-прежнему очень влиятельны сегодня. Рассмотрение человеческой личности как целого, а не как суммы индивидуально измеренных частей, стало важной основой гуманистической теории в конце века. Идеи гештальта продолжали влиять на исследования ощущений и восприятия.

Структурализм, Фрейд и гештальт-психологи так или иначе занимались описанием и пониманием внутреннего опыта. Но другие исследователи были обеспокоены тем, что внутренний опыт может быть законным предметом научного исследования, и вместо этого предпочли изучать исключительно поведение, объективно наблюдаемый результат психических процессов.

Первые работы в области поведения проводились русским физиологом Иваном Павловым (1849–1936). Павлов изучал форму обучающего поведения, называемую условным рефлексом, при которой животное или человек вырабатывали рефлекторный (бессознательный) ответ на стимул и со временем приучались производить реакцию на другой стимул, который экспериментатор связывал с исходным. стимул. Рефлексом, с которым работал Павлов, было слюноотделение в ответ на присутствие пищи. Рефлекс слюноотделения можно было вызвать с помощью второго стимула, такого как специфический звук, который предъявлялся несколько раз в сочетании с первоначальным пищевым стимулом. Как только реакция на второй стимул была «выучена», пищевой стимул можно было исключить. «Классическая обусловленность» Павлова — это лишь одна из форм обучения поведению, изучаемая бихевиористами.

Джон Б. Уотсон (1878–1958) был влиятельным американским психологом, чья самая известная работа была сделана в начале 20 века в Университете Джона Хопкинса (см. рис. 5). В то время как Вундт и Джеймс были озабочены пониманием сознательного опыта, Уотсон считал, что изучение сознания ошибочно. Поскольку он считал, что объективный анализ разума невозможен, Уотсон предпочел сосредоточиться непосредственно на наблюдаемом поведении и попытаться взять это поведение под контроль. Уотсон был главным сторонником смещения фокуса психологии с разума на поведение, и этот подход к наблюдению за поведением и контролю за ним стал известен как бихевиоризм. Основным объектом изучения бихевиористов было усвоенное поведение и его взаимодействие с врожденными качествами организма. Бихевиоризм обычно использовал животных в экспериментах, предполагая, что то, что было изучено с использованием моделей животных, может быть в некоторой степени применено к поведению человека. Действительно, Толмен (1938) заявил: «Я полагаю, что все важное в психологии (кроме… таких вопросов, как общение и слова) может быть исследовано, по существу, посредством непрерывного экспериментального и теоретического анализа детерминантов поведения крысы в ​​точке выбора в лабиринте.

Рисунок 5. Джон Б. Уотсон известен как отец бихевиоризма в психологии.

Бихевиоризм доминировал в экспериментальной психологии в течение нескольких десятилетий, и его влияние ощущается до сих пор (Thorne & Henley, 2005). Бихевиоризм в значительной степени ответственен за становление психологии как научной дисциплины благодаря своим объективным методам и особенно экспериментам. Кроме того, он используется в поведенческой и когнитивно-поведенческой терапии. Модификация поведения обычно используется в классе. Бихевиоризм также привел к исследованиям влияния окружающей среды на поведение человека.

Б. Ф. Скиннер (1904–1990) был американским психологом (см. рис. 6). Как и Уотсон, Скиннер был бихевиористом и сосредоточился на том, как последствия влияют на поведение. Поэтому Скиннер говорил о поощрении и наказании как о главных факторах поведения за рулем. В рамках своего исследования Скиннер разработал камеру, которая позволила тщательно изучить принципы изменения поведения посредством подкрепления и наказания. Это устройство, известное как камера оперантного обусловливания (или, более привычно, ящик Скиннера), остается важным ресурсом для исследователей, изучающих поведение (Thorne & Henley, 2005).

Рис. 6. (a) Б. Ф. Скиннер известен своими исследованиями оперантного обусловливания. (b) Модифицированные версии камеры оперантного кондиционирования, или ящика Скиннера, до сих пор широко используются в исследовательских учреждениях. (кредит: модификация работы «Глупый кролик»/Wikimedia Commons)

Ящик Скиннера — это камера, которая изолирует субъекта от внешней среды и имеет индикатор поведения, такой как рычаг или кнопка. Когда животное нажимает на кнопку или рычаг, коробка способна обеспечить положительное подкрепление поведения (например, еда), наказание (например, шум) или символический кондиционер (например, свет), который коррелирует либо с положительное подкрепление или наказание.

Упражнение: просмотр видео

Акцент Скиннера на положительном и отрицательном подкреплении выученного поведения оказал длительное влияние на психологию, которое несколько ослабло с ростом исследований в области когнитивной психологии. Несмотря на это, условное обучение по-прежнему используется для модификации поведения человека. Две широко читаемые и противоречивые научно-популярные книги Скиннера о ценности оперантного обусловливания для создания более счастливой жизни остаются аргументами в пользу его подхода (Greengrass, 2004).

В начале 20 века в американской психологии доминировали бихевиоризм и психоанализ. Однако некоторых психологов не устраивало то, что они считали ограниченными взглядами, столь влиятельными в этой области. Они возражали против пессимизма и детерминизма (все действия, обусловленные бессознательным) Фрейда. Им также не нравился редукционизм или упрощающий характер бихевиоризма. Бихевиоризм также детерминирован по своей сути, потому что он рассматривает человеческое поведение как полностью определяемое комбинацией генетики и окружающей среды. Некоторые психологи начали формировать свои собственные идеи, которые подчеркивали важность личного контроля, интенциональности и подлинной предрасположенности к «хорошему» для нашей самооценки и нашего поведения. Таким образом, появился гуманизм. Гуманизм — это перспектива в психологии, которая подчеркивает потенциал добра, присущий всем людям. Двумя наиболее известными сторонниками гуманистической психологии являются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс (О’Хара, nd).

Абрахам Маслоу (1908–1970) был американским психологом, который наиболее известен тем, что предложил иерархию человеческих потребностей в мотивации поведения (см. рис. 7). Хотя эта концепция будет обсуждаться более подробно в следующей главе, здесь будет представлен краткий обзор. Маслоу утверждал, что до тех пор, пока удовлетворяются основные потребности, необходимые для выживания (например, в еде, воде, крове), потребности более высокого уровня (например, социальные потребности) начинают мотивировать поведение. Согласно Маслоу, потребности самого высокого уровня связаны с самореализацией — процессом, посредством которого мы полностью раскрываем свой потенциал. Очевидно, налицо направленность на положительные стороны человеческой натуры, характерные для гуманистической точки зрения (Thorne & Henley, 2005). Психологи-гуманисты в принципе отвергли исследовательский подход, основанный на редукционистском экспериментировании в традициях физических и биологических наук, потому что он упускал из виду «всего» человека. Начиная с Маслоу и Роджерса, существовала настойчивость в гуманистической исследовательской программе. Эта программа была в основном качественной (не основанной на измерениях), но в рамках гуманистической психологии существует ряд количественных направлений исследований, включая исследования счастья, самооценки, медитации и результатов гуманистической психотерапии (Friedman, 2008).

Рисунок 7. Иерархия потребностей Маслоу.

Карл Роджерс (1902–1987) также был американским психологом, который, как и Маслоу, подчеркивал потенциал добра, который существует во всех людях (рис. 8). Роджерс использовал терапевтическую технику, известную как клиентоцентрированная терапия, помогая своим клиентам решать проблемные вопросы, которые привели к их обращению за психотерапией. В отличие от психоаналитического подхода, при котором терапевт играет важную роль в интерпретации того, что сознательное поведение говорит о бессознательном, клиент-центрированная терапия предполагает, что пациент играет ведущую роль в терапевтическом сеансе. Роджерс считал, что терапевт должен демонстрировать три качества, чтобы максимизировать эффективность этого конкретного подхода: безусловное положительное отношение, искренность и сочувствие. Безусловное положительное отношение относится к тому факту, что терапевт принимает своего клиента таким, какой он есть, независимо от того, что он или она может сказать. Роджерс считал, что при наличии этих факторов люди более чем способны справляться со своими проблемами и решать их (Thorne & Henley, 2005).

Рисунок 8. Карл Роджерс, изображенный на этом портрете, разработал клиентоцентрированный метод терапии, оказавший большое влияние в клинических условиях. (кредит: «Didius»/Wikimedia Commons)

Гуманизм оказал влияние на психологию в целом. И Маслоу, и Роджерс хорошо известны среди студентов-психологов (подробнее об обоих мужчинах вы прочтете далее в этом тексте), и их идеи оказали влияние на многих ученых. Более того, подход Роджерса к терапии, ориентированный на клиента, до сих пор широко используется в психотерапевтических учреждениях (O’hara, n.d.)

Акцент бихевиоризма на объективность и сосредоточенность на внешнем поведении отвлек внимание психологов от разума на длительный период времени. Ранние работы психологов-гуманистов перенаправили внимание на отдельного человека в целом и как на сознательное и самосознающее существо. К 1950-м годам появились новые дисциплинарные подходы в лингвистике, неврологии и компьютерных науках, и эти области возродили интерес к разуму как к предмету научных исследований. Эта конкретная точка зрения стала известна как когнитивная революция (Miller, 2003). К 1967 года Ульрик Нейссер опубликовал первый учебник под названием Когнитивная психология , который послужил основным текстом курсов по когнитивной психологии по всей стране (Thorne & Henley, 2005). Хотя ни один человек не несет полной ответственности за начало когнитивной революции, Ноам Хомский был очень влиятельным в первые дни этого движения. Хомский (1928–), американский лингвист, был недоволен влиянием бихевиоризма на психологию. Он считал, что акцент психологии на поведении был недальновидным и что эта область должна вновь включить психическое функционирование в сферу своей компетенции, если она должна внести какой-либо значимый вклад в понимание поведения (Miller, 2003).

Европейская психология никогда не находилась под таким влиянием бихевиоризма, как американская психология; таким образом, когнитивная революция помогла восстановить связи между европейскими психологами и их американскими коллегами. Кроме того, психологи начали сотрудничать с учеными в других областях, таких как антропология, лингвистика, компьютерные науки и нейробиология. Этот междисциплинарный подход часто называют когнитивными науками, и влияние и известность этой конкретной точки зрения находят отклик в современной психологии (Miller, 2003).

Феминистская психология

Психологическая наука оказала влияние на благополучие человека, как положительное, так и отрицательное. Доминирующее влияние западных, белых и ученых-мужчин в ранней истории психологии означало, что психология развивалась с предубеждениями, присущими этим людям, что часто имело негативные последствия для членов общества, которые не были белыми или мужчинами. Женщинам, представителям этнических меньшинств как в Соединенных Штатах, так и в других странах, а также лицам с сексуальной ориентацией, отличной от гетеросексуальной, было трудно войти в область психологии и, следовательно, повлиять на ее развитие. Они также страдали от отношения белых психологов-мужчин, которые не были застрахованы от ненаучных взглядов, преобладающих в обществе, в котором они развивались и работали. До 19В 60-х годах наука о психологии была в значительной степени «безженской» психологией (Crawford & Marecek, 1989), а это означало, что немногие женщины могли заниматься психологией, поэтому они мало влияли на то, что изучалось. Кроме того, экспериментальными субъектами психологии были в основном мужчины, что явилось результатом исходных предположений о том, что пол не влияет на психологию и что женщины не представляют достаточного интереса для изучения.

Статья Наоми Вайсштейн, впервые опубликованная в 1968 году (Вайсштейн, 19 лет).93), стимулировала феминистскую революцию в психологии, представив критику психологии как науки. Она также особо критиковала психологов-мужчин за построение психологии женщин исключительно на основе их собственных культурных предубеждений и без тщательных экспериментальных тестов для проверки любой из их характеристик женщин. Вайсштейн использовал в качестве примера утверждения выдающихся психологов 1960-х годов, такие как эта цитата Бруно Беттлхейма: «. . . мы должны начать с осознания того, что, как бы женщины ни хотели быть хорошими учеными или инженерами, они в первую очередь хотят быть женственными спутницами мужчин и быть матерями». Критика Вайсштейна легла в основу последующего развития феминистской психологии, пытавшейся освободиться от влияния мужских культурных предубеждений на наши знания о психологии женщин и, по сути, обоих полов.

Кроуфорд и Маречек (1989) выделяют несколько феминистских подходов к психологии, которые можно охарактеризовать как феминистскую психологию. К ним относятся переоценка и обнаружение вклада женщин в историю психологии, изучение психологических гендерных различий и сомнение в предвзятости мужчин, присутствующих в практике научного подхода к знаниям.

Культура оказывает важное влияние на людей и социальную психологию, однако влияние культуры на психологию изучено недостаточно. Существует риск того, что психологические теории и данные, полученные в среде белого населения Северной Америки, можно будет предположить, что они применимы к отдельным лицам и социальным группам из других культур, и это маловероятно (Betancourt & López, 19).93). Одним из недостатков кросс-культурной психологии является то, что при поиске различий в психологических характеристиках между культурами по-прежнему необходимо выходить за рамки простой описательной статистики (Betancourt & López, 1993). В этом смысле она осталась описательной наукой, а не наукой, стремящейся определить причину и следствие. Например, исследование характеристик лиц, обращающихся за лечением от компульсивного переедания, у латиноамериканцев, афроамериканцев и американцев европейского происхождения выявило значительные различия между группами (Franko et al., 2012). Исследование пришло к выводу, что результаты изучения любой из групп нельзя распространить на другие группы, и все же потенциальные причины различий не были измерены.

Упражнение: просмотр интерактивной хронологии

Щелкните эту ссылку, чтобы получить доступ к интерактивной хронологии истории психологии: http://www.learner.org/series/discoveringpsychology/history/history_flash.html

Источник

OpenStax, Психология. OpenStax CNX. Загрузите бесплатно по адресу http://cnx.org/contents/[email protected].

Происхождение психологии: значение, типы и факты

Психология не всегда была отдельной дисциплиной. Когда дело доходит до происхождения психологии, полезно копнуть глубже, чтобы увидеть, как она развивалась и стала современной научной дисциплиной, которой она является сегодня. Психология прошла через несколько этапов и значительных изменений как в своих подходах, так и в методах измерения, чтобы зарекомендовать себя как уважаемая научная дисциплина. Давайте рассмотрим происхождение психологии.

  • Мы собираемся исследовать происхождение психологии, исследуя ее историю.
  • Во-первых, мы установим историю психологии, пройдя через века, чтобы увидеть, как она развивалась как дисциплина.
  • Затем мы выделим отца современной психологии, прежде чем исследовать различные взгляды на заре психологии, включая структурализм и функционализм.
  • Мы также обсудим психоанализ и гуманизм, пытаясь понять происхождение и развитие психологии.
  • В ходе нашего обсуждения мы установим основателей психологии и исследуем то, что нам нужно знать об истоках психологии на уровне A.

История и происхождение психологии

Слово «психология» происходит от двух греческих слов: psyche (означает дыхание, душа, жизнь или дух) и logos (означает изучение). Вильгельм Вундт первым зарекомендовал себя как психолог и открыл лабораторию, посвященную научному изучению психологии. Раньше психология была скорее подразделением философии.

Рис. 1 — Изображение психики.

Слово психология появилось в литературе еще в 16-17 веках. В шестнадцатом веке богослов по имени Филип Меланхтон , которого многие считают, первым упомянул психологию через латинизированные формы первоначальных греческих слов.

Позже психология начала приобретать новое значение, популяризированное Кристианом Вольфом в его Psychologia Empirica . В его работе признается, что психология — это наука, изучающая психические явления, что является ранней попыткой психологии отделиться от философии и религии. Однако многие ученые все еще связывают философию с изучением разума в то время. Но какое отношение имеет происхождение психологии к философии?

Психология возникла в результате древнего изучения философии , дисциплины великих исторических умов, таких как Гиппократ, Платон и Аристотель. Ранние философы проводили время, теоретизируя о том, как устроен мир, почему мы здесь и почему люди ведут себя так, а не иначе.

Известный французский философ Рене Декарт (1596-1650) заложил основы изучения разума своим предложенным d реализмом .

Идея дуализма состоит в том, что разум и тело являются отдельными сущностями, которые могут объяснить, как мы воспринимаем человеческую жизнь.

Декарт предположил, что разум не является физическим, состояние сознания и самосознания не является чисто биологическим. Напротив, тело представляет собой механическую систему, которая требует исследований и исследований. Разделение понятий разума и тела прояснило необходимость изучения разума.

Другим важным предшественником психологии является Франц Йозеф Галль (1758-1828), который представил френологию , изучение выпуклостей и углублений в черепе. Он считал, что ощупывание черепа может выявить определенные черты, связанные с определенной функцией и областью мозга.

Только примерно в 19 веке психология получила более широкое распространение, что превратилось в ее современное значение, которое теперь изучает разум и поведение . В следующем разделе мы увидим развитие психологии и то, как она стала научной дисциплиной.

Отец современной психологии

Многие считают Зигмунда Фрейда отцом современной психологии . Вильгельм Вундт (1832-1920) был первым, кто создал психологическую лабораторию в 1879 году.в Лейпциге, Германия, позже он получил титул « отец психологии » вместе с его работой под названием « Принципы физиологической психологии », опубликованной в 1873 году. .

Самоанализ — это метод в психологии, включающий объективное наблюдение за своими мыслями и чувствами.

Рис. 2 — Вильгельм Вундт

Хотя многие считают Вундта основателем психологии в 1879 г., некоторые исследователи считают, что Густав Фехнер соответствовал этому названию, учитывая важную связь, которую он установил в 1850 году между разумом и телом, позже создав закон Фехнера .

Закон Фехнера гласит, что восприятие стимула связано с интенсивностью стимула. Его методы открыли двери для измерения поведения в психологии.

Попытки Вундта объективно изучить разум включали в себя обучение людей самоанализу и повторение тестов для получения аналогичных результатов. Таким образом, Вундт полагал, что сможет определить компоненты, из которых состоит наше сознание, и то, как они ведут к сознательному опыту, позднее сформировав один из ранних подходов психологии9.0025 с структурализм .

Происхождение и развитие психологии: структурализм

С необходимостью изучения сознания пришли новые идеи, методы и практики, которые помогли сформировать психологию в том виде, в каком она есть сегодня.

Самый первый психологический подход назывался структурализмом. Структурализм заложил основу, на которой ранние психологи основывали свою работу. Эдвард Титченер (ученик Вундта) был психологом-структуралистом, который предположил, что человеческое сознание можно разбить на более мелкие части, и использовал процесс самоанализа Вундта, чтобы понять эти части.

Помимо Вундта и Титченера, Грэнвилл Стэнли Холл также способствовал развитию психологии благодаря расширению структурализма. Дж. Стэнли Холл также создал психологическую лабораторию в Университете Джонса Хопкинса, применяя интроспекцию, и был избран первым президентом Американской психологической ассоциации.

Происхождение и развитие психологии: функционализм

С появлением структурализма в психологии появился противоположный взгляд: функционализм.

Функционализм подчеркивает функцию мыслей и представляет разум как сущность, которую следует рассматривать целостно, а не разбивать на более мелкие компоненты.

Уильям Джеймс (1842-1910) изучал активное участие людей в своем поведении, изучая взаимосвязь между телесными процессами (например, ощущениями) и психологией (например, поведением).

Джеймс Кеттелл и Джон Дьюи были функционалистами, которые сосредоточились на умственных тестах и ​​оценках человеческих способностей. Функционализм делает упор на практическое применение психологии и на то, как разум приспосабливается к окружающей среде.

Этот подход заложил основу для более современных подходов, таких как бихевиоризм, и повлиял на то, как мы сегодня подходим к образованию и прикладной психологии.

Происхождение и развитие психологии: бихевиоризм

В то время как структурализм и функционализм фокусировались на психических процессах, бихевиоризм отвергал изучение разума из-за убеждения, что сознание ненаблюдаемо. Вместо этого бихевиоризм делает упор на наблюдаемом поведении, в котором среда определяет действия человека. Человек обучается определенному поведению в ответ на стимул в окружающей среде.

Важные фигуры бихевиоризма включали Эдварда Торндайка , Ивана Павлова, Бурхуса Фредерика Скиннера и Джона Ватсона . Эксперимент Эдварда Торндайка с кошками, использующими коробки-головоломки, показал, что можно изучить поведение в ответ на стимул, если за ним следует вознаграждение. Иван Павлов еще больше расширил эту идею, научив собак выделять слюну при звуке колокольчика, используя свою технику классического обусловливания .

Позже Скиннер представил свою версию обусловливания с использованием поощрений и наказаний под названием 9.0025 оперантное обусловливание . Он экспериментировал на мышах и голубях, используя коробку Скиннера . Эксперимент показал, что поведение можно изменить с помощью положительного и отрицательного подкрепления.

Джон Уотсон, отец бихевиоризма, упомянул, что поведение должно быть предметом психологии. Для Уотсона психология — это понимание того, как окружающая среда формирует поведение.

Происхождение и развитие психологии: психоанализ

Зигмунд Фрейд (1856-1939) отверг бихевиоризм и разработал психоанализ для понимания и лечения психических расстройств. Подход Фрейда предполагает, что у всех нас есть бессознательный «слой» в нашем уме, который контролирует большую часть наших мыслей и поведения. Он также подчеркивал роль раннего детского опыта в формировании личности.

По мнению Фрейда, предоставление его клиентам возможности свободно говорить о своей жизни и чувствах может помочь выявить бессознательные «подавленные» воспоминания о травмах раннего детства, вызывающих поведенческие симптомы.

Другие исследователи поставили под сомнение его научную достоверность, поскольку трудно доказать или опровергнуть существование бессознательной части мозга.

Происхождение и развитие психологии: гуманизм

Абрахам Маслоу и Карл Роджерс не соглашались с бихевиоризмом и психоанализом. Для них действия и мысли регулируются свободной волей и способностью человека к развитию.

Гуманисты ценят эмоции и думают, что люди в основном хорошие. Предпосылка этого подхода заключается в том, что у людей есть врожденное желание достичь самореализации, лучшей версии самих себя. По мнению гуманистов, достичь этого уровня довольно сложно, и есть несколько других факторов, которые человек должен достичь, прежде чем достичь самоактуализации, например, физиологические потребности.

Действительно, зарождение психологии и ее развитие показали, как необходимость изучения психики привела к объективному изучению от ранних до поздних подходов психологии, сделав ее подлинно научной дисциплиной.

Происхождение социальной психологии

Будучи социальными существами, которыми мы являемся, психология также начала исследовать индивидуальное поведение в присутствии других.

Социальная психология — это научная дисциплина, изучающая, как люди взаимодействуют с теми, кто находится в их социальной среде, и испытывают на них влияние.

В 1924 году Флойд Оллпорт предположил в своем тексте, что социальные группы являются одним из многих стимулов, на которые человек реагирует в своем окружении. Он также выделил экспериментальные исследования в этой новой области психологии.

После Великой депрессии 1930-х годов и влияния Первой и Второй мировых войн социальные психологи сосредоточились на социальных проблемах, которые привнесли этику и ценности в социальные исследования. Это открыло двери для расширения социальной психологии и охватило такие области, как межгрупповые отношения, пропаганда, голосование и организационное поведение.

С 1940-х по 1960-е годы наблюдалось быстрое распространение социальной психологии, о чем свидетельствуют новые исследования авторитарной личности, послушания, убеждения, когнитивного диссонанса, агрессии, предубеждений и межличностного влечения. К 1970-м и 1980-м годам социальная психология столкнулась с кризисом, таким как обвинения в расовых и гендерных предубеждениях, которые заставили психологов в этой области пересмотреть свои методы.

Кроме того, в это время когнитивная революция возродила интерес к пониманию себя среди социальных психологов. Новые идеи также возникли в результате мультикультурных исследований, в ходе которых происходил обмен идеями между исследователями.

С преобладанием социальных когнитивных влияний в 1990-х годах некоторые социальные психологи считали, что эмоции и мотивы уравновешивают как социальные, так и когнитивные аспекты социальной психологии. До сих пор социальная психология продолжает расширяться, поскольку социальные психологи изобретают способы измерения социального поведения.

Происхождение когнитивной психологии

С отказом некоторых психологов от бихевиоризма появилась еще одна область психологии, когнитивная психология, целью которой является изучение высших психических процессов.

Когнитивная психология исследует, как мозг обрабатывает и влияет на поведение.

В 1925 году немецкий психолог, Вольфганг Колер , опубликовал свои выводы по «Ментальность обезьян », показав, что шимпанзе могут учиться и решать проблемы. В этом эксперименте шимпанзе тянулся к банану с помощью бамбуковой палки. Приходите в 1948 году, Норберт Вайнер , математик, ввел термины ввод , вывод и отзывы в его работе Кибернетика: или Управление и связь в животном и машине .

Примерно в то же время Эдвард Толман предложил термин когнитивные карты , которые представляют собой мысленные представления, сформированные из сигналов окружающей среды. Он продемонстрировал когнитивные карты, обучая крыс ориентироваться в лабиринте. Между 1950-ми и 1960-ми годами Джордж Миллер и Джером Брунер основали Центр когнитивных исследований в Гарвардском университете. Кроме того, Миллер популяризировал концепцию, согласно которой разум может хранить до семи объектов в своей кратковременной памяти.

В это время Ульрик Нейссер , отец когнитивной психологии, опубликовал Когнитивная психология , положив начало когнитивному подходу.

Эти концепции сформировали популярную когнитивную психологию, которую мы знаем сегодня.

Происхождение психологии. Основные выводы

  • Психология — это научная дисциплина, изучающая разум, его функции и поведение.
  • Область возникла в философии, корни которой уходят в шестнадцатый век, начиная с Рене Декарт ’ дуализм, который создал необходимость изучать разум и тело по отдельности.
  • Вильгельм Вундт считается отцом психологии и основал первую психологическую лабораторию в 1879 году. и понимание его функций (функционализм).
  • Более поздние психологические подходы выделили стимул-реакцию в бихевиоризме, бессознательное в психоанализе, личностное развитие в гуманизме и социальное поведение и высшие психические процессы в социальном и когнитивном подходах соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *