Психология основные понятия: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

132929 (Основные понятия психологии) — документ (45407)

Документ из архива «Основные понятия психологии», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «психология» из , которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «книги и методические указания», в предмете «психология» в общих файлах.

Тема 1. Предмет и задачи психологии

1. Что является предметом психологии?

Предмет психологии следует понимать более широко, включая в него и внутренние субъективные феномены, поведение человека, и феномены неосозноваемой психики.

Сначала накапливалось житейское знание о человеке и его отношениях в окружающем мире;

Затем, во времена философской и религиозной мысли. Предметом психологии считалась душа, ее свойства и сущность;

После Декарта психология, в течение почти двух веков, была психологией сознания;

Исследование бессознательного привело к тому, что предметом психологии стала глубинная область психики и влечения;

Исследование поведения привело к пониманию совокупности реакций организма как предмета психологии.

Психология остается наукой о психике, которая включает в себя многие субъективные явления.

С помощью психических процессов человек познает мир, поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления регулируют общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности, включая в их число потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности, способности, знания и сознание. Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и зависимость формирования и развития психических явлений от них.

Предметом психологии являются закономерные связи субъекта с природным и социокультурным миром, запечатленные в системе чувственных и умственных образов этого мира, мотивов. Побуждающих действовать, а также в самих действиях, переживаниях своих отношений к другим людям и самому себе, в свойствах личности как ядра этой системы.

Психология-наука о законах порождения и функционирования психики в процессе деятельности человека.

2. В чем состоят два философских понимания психики?

Психика есть свойство высокоорганизованной материи, субъективное отражение объективного мира, необходимое человеку (или животному) для активной деятельности и управления своим поведением.

Психика — субъективный внутренний мир человека, опосредующий взаимодействие человека с внешним миром. Две основные формы проявления психики.

Во-первых — психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего опыта, т.е. мысли чувства, образы, желания человека, которые непосредственно представлены субъекту. Это означает, что мы не только мыслим, чувствуем, видим, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим. Психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются.

Во-вторых, психика проявляется, обнаруживает свои свойства через психологические факты. Это факты поведения, неосозноваемые психические процессы, психосоматические явления. Продукты деятельности людей и продукты материальной и духовной культуры.

Знания о психических явлениях и психологических фактах используются психологией для изучения психики — ее свойств, функций и закономерностей.

По каким критериям классифицируют отрасли психологии?

Психология, по классификации Б.М. Кедрова, находится на стыке трех дисциплин: естественных, социальных и философских. Как и любое развивающиеся явление, психология постоянно изменяется: появляются новые направления поиска. Проблемы, реализуются новые проекты. Это в свою очередь приводит к возникновению новых отраслей психологии. Общим для всех отраслей психологии остается то, что все они изучают факты, закономерности и механизмы психики в различных условиях и на разном уровне развития. Ядром современной психологии является общая психология. Общая психология является фундаментальной основой развития всех отраслей и разделов психологической науки.

Отрасли психологии классифицируют и различают по нескольким критериям.

  1. Конкретная деятельность: психология труда, педагогическая психология. Психология спорта, психология искусства, медицинская психология.

Психология труда изучает психологические особенности трудовой деятельности человека, исследует профессиональные особенности человека, закономерности развития трудовых навыков, влияние условий на деятельность. Психология труда имеет ряд разделов: инженерная, авиационная, космическая психология.

Медицинская психология изучает психологические аспекты деятельности врача на поведение больного. К медицинской психологии относятся разделы, как нейропсихология (проблема нарушений психики с мозговыми поражениями), психофармакология, психотерапия.

Юридическая психология рассматривает психологические вопросы, связанные с реализацией системы права. Она подразделяется на судебную психологию, криминальную и исправительно-трудовую психологию.

  1. Критерий развития: психология развития, возрастная психология, психология аномального развития, сравнительная психология.

Возрастная психология изучает различные психологические процессы и качества развивающегося человека, возрастные возможности усвоения знаний.

Факторы развития дичности и характерные особенности каждого возраста. Эта область психологии делится на детскую психологию, психологию подростка, психологию юности, психологию взрослого человека и геронтопсихологию.

Психология аномального развития изучает различные отклонения в развитии психики человека. В ней существуют области патопсихологии, олигофренопсихологии, сурдопсихологии.

Сравнительная психология изучает и сопоставляет психику животных и человека, причины существующих сходств и различий Одним из разделов является зоопсихология.

  1. Критерий отношений личности и общества: социальная психология.

3. Что изучает социальная психология?

Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах.

Социально-психологические явления в больших группах. Проблемы массовой коммуникации, механизмы воздействия СМИ на различные общности людей, проблемы психологии классов, наций, общественных настроений.

Социально-психологические явления в малых группах. Проблемы психологической совместимости, межличностные отношения в группах, степень сплоченности группы, ценностные ориентации в группе лидерства.

Социальная психология личности. Направленность личности, самооценка, психологическая устойчивость личности и внушаемость, социальные установки личности.

В последние годы интенсивно развивается практическая психология. Увеличивается потребность в психотерапевтах и психологах-консультантах.

  1. Какие особенности свойственны житейской психологии?

Житейские психологические знания, почерпнутые из общественного и личного опыта, образуют донаучные психологические знания. С возникновением человеческого общества возникает и психология. Таким образом, психология -это прежде всего, познание другого человека и самого себя в процессах деятельности и взаимного общения людей. Потребности практического взаимодействия вынуждали людей различать скрытые за внешним поведением, психические процессы.

За поступком всегда усматривались намерения, мотивы, которыми руководствовался человек, за реакцией на то или иное событие-особенности характера. Поэтому за долго до того, как психические процессы, свойства, состояния стали предметом научного анализа, накапливалось житейское психологическое знание людей друг о друге.

По выражению французского психолога П. Жане, житейская психология-эта та психология, которую народ создает еще до психологов. Так, человек может не знать пословицу «повторение-мать учения», однако из личного жизненного опыта знает, что повторное прочтение текста способствует лучшему сохранению его в памяти.

Житейское (обыденное) знание возникает в конкретной ситуации решения частных задач, так что человек выступает в качестве «наивного исследователя» мира. Содержанием житейского психологического знания обычно становятся простые. Явно прослеживаемые причинно-следственные связи и обобщения очевидных фактов. Примером могут служить известные пословицы «у семи нянек дитя без присмотра». Такое знание может быть весьма обширным и способствовать ориентировке в поведении окружающих людей, однако часто носит фрагментарный характер и внутренне противоречиво (практически для каждой поговорки можно найти противоположную) Донаучное психологическое знание не может отобразить все многообразие, всю сложность психологической реальности. А потому часто вообще не осознается как знание.

  1. В чем заключается существенное отличие психологии как науки и как практической деятельности?

Психология делится на два больших раздела. Один -теоретические исследования, другой — применение результатов этих исследований на практике. Выделяются теоретическая и практическая психология. Задача первой, является выявление закономерностей, психологических механизмов, разработка теории. Задача практической психологии — использование полученных знаний в различных сферах жизни. Психологические знания могут быть применены и использованы в профессиональной деятельности и личной жизни, в отношениях с другими людьми. Однако настоящее применения их подразумевает участие специалиста-психолога. Психологи-практики работают в детских садах, школах, колледжах, профессионально-технических училищах, детских домах. Их работа связана с ответом на разнообразные запросы практики.

Психолог, работающий в детских садах, школах, колледжах, психолог образования или детский практический психолог, занимается множеством проблем. Помогает развитвать способности детей, способствует становлению основных психических процессов-внимания, памяти. Мышления. Может определить почему ребенок учится ниже своих возможностей, выяснить почему дети не усваивают тот или иной учебный материал, почему ребенок плохо себя ведет.. психолог располагает средствами, позволяющими ему предупредить возможные нарушения. Отклонения в развитии ребенка. Эта работа называется психологической профилактикой. Он ведет он работу и по преодолению имеющихся нарушений. Такая работа называется психологической коррекцией. Однако сделать все это психолог может только в тесном сотрудничестве с педагогами.

Главной целью деятельности психолога, целью существования психологической службы образования в целом является психическое и психологическое здоровье детей и подростков.

Психическое здоровье- состояние душевного благополучия, полноценной психологической деятельности человека, выражающееся в бодром настроении, хорошем самочувствии, активности. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза. Психическое здоровье- фундамент для здоровья психологического.

7. Какая система в организме человека управляет процессами развития. Поведения, воспроизводства?

Функциональная система- это такое сочетание (согласованная деятельность) нервных процессов и органов тела человека, которое позволяет ему как эффективно выполнять определенные задуманные действия. Так и исправлять их результаты (если они неверны), тем самым адаптируясь в окружающей среде.

Функциональная система характеризуется:

Степенью пластичности, т. е. способностью менять составляющие их компоненты. Например, функциональная система обеспечивающая движение пластична и может достаточно легко перестраивать компонентные взаимосвязи (до чего-то можно дойти, добежать, допрыгать, доползти).

Индивидуальными и меняющимися требованиями к афферентации. Именно количество и качество афферентных импульсов характеризует степень сложности, произвольности или автоматизированности функциональной системы.

Способностью к саморегуляции, которая присуща ей как целому.

При возможном дефекте функциональной системы происходит быстрая перестройка составляющих ее компонентов так, чтобы необходимый результат. Пусть даже менее эффективно, но все же был достигнут.

Свойством всего живого является гомеостаз, представляющий собой динамическое постоянство внутренней среды организмов, которое обеспечивается непрерывном обменом веществ с окружающей средой. Поддержание гомеостаза является обязательным внутренним условием сохранения и развития индивида и вида. Обладание психическими образами среды является обязательным условием приспособления к ней при постоянно меняющихся ситуациях во время перемещения в пространстве. Движение сложно организованных животных, обладающих нервной системой. Становится не только условием возникновения психики. Но и основой создания психических образов.

Субстратом, в пространстве которого формируются психические образы, является нервная система. Психика человека представляет собой продукт деятельности всей нервной системы с ее рецепторной поверхностью, однако ведущую роль играет головной мозг. Головной мозг можно разделить на три функциональных блока, отвечающих за 1) контроль внутренней среды, формирование побуждений и поддержание психической активности, 2) создание образа внешнего мира и схемы тела и 3) организацию программ взаимодействия со средой.

Формирование нервной системы. Спинного и головного мозга начинается после оплодотворения яйцеклетки, после восьмой недели нервная система начинает функционировать, в результате появляются первые движения эмбриона. В дальнейшем они усиливаются. К моменту рождения все нервные клетки сформированы и более в течение жизни не обновляются и не формируются Дальнейшее развитие мозга, рефлексов и психики происходит в течение жизни и зависит от условий существования. Формирование мозга ребенка завершается к шести годам, однако функциональной зрелости он достигает к 18 годам (так как популяция нейронов уже полностью сформирована до рождения, то дальнейшее созревание нервной системы связано только с разветвлением отростков у каждого нейрона, миелинизацией нервных волокон и развитием глиальных клеток, ответственных за питание нейронов). С 25-летнего возраста, и особенно после 45 лет, ежедневно отмирают десятки тысяч нервных клеток, однако вначале этот процесс не влечет серьезных последствий, поскольку в коре головного мозга насчитывается около 40 миллиардов нервных клеток. Однако в дальнейшем гибель нервных клеток обусловливает ухудшение памяти, восприятия. Скорости реагирования человека, а если этот процесс отмирания приобретает патологическую форму, может наступить деменция, или слабоумие.

Тема 2. Этапы развития психологической науки

8. Какие три этапа прошло психологическое знание в историческом контексте?

Термин психология был введен немецкими схоластами Р. Гоклениусом и О. Кассманом в 1590 г. И окончательно утвердился после выхода в 1732 году книги «Рациональная психология» Х. Вольфа. Однако этому событию предшествовал огромный период становления психологического знания.

Немецкий ученый Г. Эббингауз отмечал, что психология «имеет длинное прошлое, но краткую историю». Потому что она включает в себя тысячелетия житейского опыта, столетия философии и только десятилетия экспериментальной науки. В течение многих веков психологические знания накапливались в недрах других наук, философии и естествознания, педагогики и медицины, а возраст современной научной психологии, которую мы изучаем мал — всего около ста лет.

Таким образом, в развитии психологии условно можно разделить три этапа:

  1. донаучную, или житейскую психологию

  2. философскую психологию: психологию античного времени; психологию эпохи Средневековья, Возрождения и нового времени (6 в до н. э.- начало 19 в н.э.)

  3. научную психологию (вторая половина 19 века — наше время).

9. Какие античные философы занимались психологией?

Философская психология существовала со времен великих греческих философов: Аристотеля и Гиппократа, Платона и Сократа. Первым специальным психологическим трудом можно считать трактат Аристотеля «О душе», а сам термин «душа» один из первых стал использовать Гераклит.

Так, в основе взглядов крупнейшего представителя ранней греческой мысли Пифагора (570-500 гг до н.э.) лежит представление о числовой гармонии. Душа, согласно его учению, бессмертна, неуничтожима и многократно воплощается в живых существах в соответствии с определенными числовыми закономерностями. В связи с понятием о душе Фалес (640-546 гг. до н.э.) подошел к понятию движущей причины. Источника действия. Анаксагор (500-428 гг. до н.э.) предполагает наличие отдельной субстанции-нус-материи. Видимое интеллектуальное превосходство человека над животными Анасгор объяснял тем, что человек располагает лучшими возможностями для реализации нуса через свое тело ( человек обладает руками)

Самая первая развернутая философская концепция о душе принадлежит Герактиту Эффесскому (544-483 до н. э.) Согласно представлениям Гераклита, первовеществом, лежащим в основе мироздания, является огненный Логос — вечный и неизменный творческий принцип. Гераклит делит души людей на две категории-«влажные» и «сухие». Души»влажные»-несовершенные, а чем более «суха» душа, тем благороднее ее суть Из несовершенства душ следует недостоверность чувственного восприятия («глаза и уши-дурные свидетели для людей, если души у них варварские»). И знаменитое изречение Гераклита «все течет, все меняется» относится именно к изменчивости чувственного опыта человека.

Основные понятия психологии

метки:Человек, Психология, Мышление, Убеждение, Система, Нервный, Оппонент, Интерес

Тест по психологии

1. Психология это:

А) наука, изучающая объективные закономерности и механизмы психики;

Б) наука о поведении;

В) научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний.

2. Психология не изучает:

А) мир субъективных явлений;

Б) процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком;

В) средства передачи опыта от старших поколений к младшим.

3. Главный метод психологического исследования является:

А) наблюдение;

Б) эксперимент;

В) беседа;

Г) самонаблюдение.

4. Приведите соответствие:

1. З. Фрейд

А) Теория социального научения.

2. Б. Скиннер

Б) Теория оперантного бихевиоризма.

3. Д. Роттер

В) Теория сексуального развития.

5. Темперамент это:

А) врожденные особенности человека, обуславливающие степень эмоциональной возбудимости и особенности приспособления к окружающей среде;

Б) общие закономерности психики;

В) приобретенные особенности человека.

6. Приведите соответствие:

1. Холерик

А) Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой.

2. Сангвиник

Б) человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением.

3. Флегматик

В) человек, обладающий быстрой реакцией, его поступки обдуманны.

4. Меланхолик

Г) человек со слабой нервной системой.

7. Действия для устранения конфликтных ситуаций:

А) Преодоление конфликта с помощью беседы, просьбы, убеждения;

Б) обрушить на оппонента множество претензий;

В) игнорировать интересы оппонента.

8. Приведите соответствие:

1. Диктатор

А) Преувеличивает свою агрессивность. Жестокость, недоброжелательность.

2. Славный парень

Б) Преувеличивает свою силу. Он доминирует, приказывает.

3. Судья

В) Преувеличивает свою заботливость, любовь.

4. Хулиган

Г) Преувеличивает свою критичность, никому не верит.

9. Психология личности изучает:

А) мышление;

Б) эмоции;

В) речь;

Г) восприятия.

10. Психология познавательных процессов изучает:

А) память;

Б) способности;

В) характер;

Г) мотивация.

11. Приведите соответствие:

1. Ощущения

А) целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств.

2. Восприятия

Б) отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств.

3. Память

В) отражение будущего, создание нового образа.

4. Воображение

Г) отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо.

5. Мышление

Д) высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений.

12. К свойствам восприятия не относится:

А) целостность;

Б) структурность;

В) осмысленность;

Г) закономерность.

13. Какого вида памяти нет:

А) непроизвольная;

Б) механическая;

В) произвольная.

14. Длительное сохранение информации обеспечивает:

А) оперативная память;

Б) промежуточная память;

В) долговременная память.

15. Приведите соответствие:

1. Общая психология

А) изучает наследственные механизмы психики и поведения.

2. Генетическая психология

Б) исследует индивида, выделяя в нем познавательные процессы и личность.

3. Социальная психология

В) разрабатывает методы обучения и воспитания людей.

4. Педагогическая психология

Г) изучает человеческие взаимоотношения и явления.

16. К направленности относится:

А) привычки;

Б) знания;

В) убеждения.

17. К опыту относится:

А) мировоззрение;

Б) навыки;

В) интересы.

18. К особенности познавательных процессов относится:

А) мышление;

Б) знание;

В) личностный смысл.

19. К форме восприятия человека человеком не относится:

А) аналитический тип восприятия;

Б) эмоциональный тип восприятия;

В) физиологический тип восприятия.

20. К функциям психики не относится:

А) отражение окружающего мира;

Б) регуляция поведения деятельности живого существа;

В) формирование у человека сознания.

21. К свойствам личности не относится:

А) направленность;

Б) темперамент;

В) внимание;

Г) характер.

22. Приведите соответствие:

1. Мотив

А) относительно законченные элементы деятельности.

2. Действие

Б) то, на что направлена деятельность.

3. Цель

В) то, что побуждает человека к деятельности.

23. Поступок это:

А) активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели;

Б) действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей;

В) основная единица анализа деятельности.

24. К теоретическому виду мышления не относится:

А) понятийное;

Б) нагляднообразное;

В) образное.

25. Приведите соответствие:

1. Теория Дарвина

А) эмоции осуществляют энергетическую мобилизацию организма.

2. Теория Анохина

Б) о биологической природе и пользе эмоций.

3. Теория Гельгорна

В) эмоции — это продукт эволюции, способствующий сохранению жизни отдельной особи и всего вида.

Ключ

1-в

6-

1-б

2-в

3-а

4-г

11-

1-б

2-а

3-г

4-в

5-д

16-в

21-в

2-в

7-а

12-г

17-б

22-

1-в

2-а

3-б

3-б

8-

1-б

2-в

3-г

4-а

13-б

18-а

23-б

4-

1-б

2-в

3-а

9-б

14-в

19-в

24-б

5-а

10-а

15-

1-б

2-а

3-в

4-г

20-г

25-

1-б

2-в

3-а

PSYC 100: Basic Concepts in Psychology

Skip to main content
  • Blog
  • Browse
  1. PSYC 100: Basic Concepts in Psychology

Alison H Melley

Search This Textbook

    • Why Science?

      Эдвард Динер

      Научные исследования были одним из великих двигателей прогресса в истории человечества, и кардинальные изменения, которые мы наблюдали в прошлом столетии, в первую очередь связаны с научными открытиями — современной медициной, электроникой, автомобилями и реактивными самолетами…

    • Думать как ученый-психолог

      Эрин И. Смит

      Каждый день нас засыпают утверждениями о том, как устроен мир, утверждениями, которые оказывают непосредственное влияние на то, как мы думаем и решаем проблемы в обществе и на нашу личную жизнь. жизни. В этом модуле рассматриваются важные аспекты оценки тр…

    • Планы исследований

      Кристи Напа Сколлон

      Психологи проверяют исследовательские вопросы, используя различные методы. Большинство исследований опирается либо на корреляции, либо на эксперименты. С помощью корреляций исследователи измеряют переменные в том виде, в каком они естественным образом встречаются у людей, и вычисляют степень, в которой они…

    • Кризис репликации в психологии

      Авторы: Эдвард Динер и Роберт Бисвас-Динер

      В науке репликация — это процесс повторения исследований с целью определения степени, в которой результаты обобщаются во времени и в разных ситуациях. В последнее время наука психология подверглась критике, потому что ряд исследований фин…0012 Мозг — самая сложная часть человеческого тела. Это центр сознания, а также он контролирует все произвольные и непроизвольные движения и функции тела. Он сообщается с каждой частью тела через нервную систему, не…

    • Ощущение и восприятие

      ощущение и восприятие являются одними из древнейших и наиболее важных во всех психология. Люди наделены такими органами чувств, как зрение, слух и вкус. которые помогают нам воспринимать окружающий мир. Удивительно, но наши чувства обладают …

    • Вопрос о природе и воспитании

      Автор: Эрик Туркхаймер

      Люди имеют глубокую интуицию в отношении так называемого «вопроса о природе и воспитании». Некоторые аспекты нашего поведения выглядят так, как будто они происходят из нашей генетической структуры, в то время как другие кажутся результатом нашего воспитания или нашей собственной тяжелой работы.…

    • Состояние сознания

      Роберт Бисвас-Динер и Джейк Тини Независимо от того, что вы делать домашнее задание, играть в видеоигру, просто выбирать рубашку — все ваши действия и решения относятся к вашему сознанию. Но так часто, как мы использовать его, вы когда-нибудь останавливались, чтобы спросить себя: что на самом деле…

    • Мотивы и цели

      Айелет Фишбах и Маферима Туре-Тиллери

      Ваши решения и поведение часто являются результатом достижения цели или мотив у вас есть. В этом модуле представлен обзор основных теорий и выводы о целях и мотивации. Мы обращаемся к истокам, проявлениям, типы целей и…

    • Память (кодирование, хранение, извлечение)

      Кэтлин Б. Макдермотт и Генри Л. Редигер III

      «Память» — это единый термин, отражающий ряд различных способностей: удержание информацию кратковременно во время работы с ней (рабочая память), запоминая эпизоды своей жизни (эпизодическая память) и наше общее знание фактов мир…

    • Суждение и принятие решений

      Макс Х. Базерман

      Люди не идеальны в принятии решений. Мы не только не совершенны, но и систематически и предсказуемо отклоняемся от совершенства или рациональности. Понимание этих систематических и предсказуемых отклонений является ключевым в области судейства…

    • Язык и использование языка

      By Yoshihisa Kashima

      Люди способны использовать сложный язык гораздо лучше, чем любой другой вид на Земле. Мы сотрудничаем друг с другом, чтобы использовать язык для общения; язык часто используется для общения и даже для создания и поддержания нашего социального…

    • Забвение и амнезия

      Николь Дудукович и Брайс Куль

      В этом модуле исследуются причины повседневного забывания и рассматривается патологическое забывание в контексте амнезии. Забывание рассматривается как адаптивный процесс, который позволяет нам эффективно использовать информацию, которую мы сохраняем.

    • Свидетельские показания и искажения памяти

      Авторы: Кара Лэйни и Элизабет Ф. Лофтус

      Свидетели могут предоставить очень убедительные юридические показания, но вместо того, чтобы безупречно записывать события, их воспоминания подвержены множеству ошибок и предубеждений. Они (как и все мы) могут ошибаться в запоминании определенных д…

    • Неудачи в осознании: случай слепоты по невнимательности

      Дэниел Саймонс

      Мы думаем, что важные объекты и события в нашем мире автоматически привлекут наше внимание , но часто это не так, особенно когда наше внимание сосредоточено на чем-то другом. Неспособность замечать неожиданные объекты или события, когда внимание…

    • Обусловливание и обучение

      Марк Э. Бутон

      Основные принципы обучения действуют всегда и всегда влияющие на поведение человека. В этом модуле обсуждаются два наиболее фундаментальных формы обучения — классическая (павловская) и инструментальная (оперантная) кондиционирование. Через них мы…

    • Когнитивное развитие в детстве

      Роберт Зиглер

      В этом модуле рассматривается, что такое когнитивное развитие, основные теории о том, как оно происходит, роль природы и воспитания, является ли оно непрерывным или прерывистым, и как исследования в этой области используются для улучшения образования.

    • Социальное и личностное развитие в детстве

      Росс Томпсон

      Социальное и личностное развитие в детстве возникает в результате взаимодействия социальных влияний, биологического созревания и представлений ребенка о социальном мире и о себе. Это взаимодействие проиллюстрировано в обсуждении…

    • Старение

      Тара Квин и Джеки Смит

      Традиционно исследования старения описывали жизнь только людей старше 65 лет и очень старых. Современные теории и исследования признают, что биогенетические и психологические процессы старения сложны и продолжаются всю жизнь. Работает в каждом…

    • Привязанность на протяжении всей жизни

      Р. Крис Фрэйли

      Цель этого модуля — дать краткий обзор теории привязанности — теории, разработанной для объяснения значения близких эмоциональных связей, которые развиваются у детей.

    • Черты личности

      Эдвард Динер и Ричард Э. Лукас

      Черты личности отражают характерные модели мыслей, чувств и поведения людей. Черты личности подразумевают постоянство и стабильность — ожидается, что кто-то, у кого высокие баллы по определенной черте, такой как экстраверсия, будет общительным…

    • Культура и эмоции

      Жанна Цай

      Как культурные идеи и обычаи людей формируют их эмоции (и другие виды чувств)? В этом модуле мы обсудим результаты исследований, сравнивающих Северную Америку (США, Канада) и Восточную Азиатская (китайская, японская, корейская)…

    • Интеллект

      Роберт Бисвас-Динер

      Интеллект является одной из старейших и наиболее изученных тем во всей психологии. Разработка оценок для измерения этого понятия лежит в основе развития самой психологической науки. Этот модуль знакомит с ключевыми историческими…

    • Гендер

      Кристиа Спирс Браун, Дженнифер А. Джуэлл и Мишель Дж. Тэм

      В этом модуле обсуждается гендер и связанные с ним концепции, включая пол, гендерные роли, гендерную идентичность, сексуальную ориентацию и сексизм. Кроме того, в этом модуле обсуждаются различия, существующие между мужчинами и женщинами, и то, как они…

    • Оценка личности

      Дэвид Уотсон

      В этом модуле представлен базовый обзор оценки личности. В нем обсуждаются объективные личностные тесты (основанные как на самооценке, так и на оценках информантов), проективные и имплицитные тесты, а также показатели поведения/производительности. Он описывает…

    • Я и идентичность

      Дэн П. МакАдамс

      Для людей Я — это то, что происходит, когда «Я» встречает «Меня». Таким образом, центральный психологический вопрос самости заключается в следующем: как человек постигает и понимает, кто он или она? За последние 100 лет психологи…

    • Сотрудничество

      Джейк П. Московиц и Пол К. Пифф

      Люди — социальные животные. Это означает, что мы работаем вместе в группах для достижения целей, которые приносят пользу всем. От строительства небоскребов до доставки посылок в отдаленные островные государства современная жизнь требует, чтобы люди сотрудничали друг с другом. Н…

    • Предрассудки, дискриминация и стереотипы

      Сьюзен Т. Фиске

      Люди часто предвзято относятся к другим людям за пределами своей социальной группы, проявляя предрассудки (эмоциональные предубеждения), стереотипы (когнитивные предубеждения) и дискриминацию (поведенческие предубеждения) ). Предубеждения могут быть явными (явными и сознательными) или более скрытыми (авто…

    • Конформность и послушание

      Джерри М. Бургер

      Мы часто меняем свое отношение и поведение, чтобы соответствовать отношению и поведению окружающих нас людей. Причина такого соответствия — забота о том, что другие люди думают о нас Этот процесс был продемонстрирован в классическом исследовании, проведенном в…

    • Убеждение: так легко обмануть

      Роберт В. Левин

      Этот модуль знакомит с несколькими основными принципами процесса убеждения. Он предлагает обзор различных путей к убеждению. Затем в нем описывается, как бездумная обработка делает нас уязвимыми для нежелательных убеждений и некоторых из …

    • Социальное познание и отношение

      Янин Д. Хесс и Синтия Л. Пикетт

      Социальное познание — это область социальной психологии, которая исследует, как люди воспринимают и думают о своем социальном мире. В этом модуле представлен обзор ключевых тем социального познания и отношений, включая эвристику суждений, соц…

    • Тревога и связанные с ней расстройства

      Дэвид Х. Барлоу и Кристен К. Эллард

      Тревога является естественной частью жизни и при нормальном уровне помогает нам функционировать наилучшим образом. Тем не менее, у людей с тревожными расстройствами тревога непреодолима и ее трудно контролировать. Тревожные расстройства развиваются из смеси биологических (генных…

    • Расстройства настроения

      Анда Гершон и Рене Томпсон

      Каждый человек время от времени чувствует подавленность или эйфорию, но это отличается от расстройства настроения, такого как большое депрессивное расстройство или биполярное расстройство Расстройства настроения — это продолжительные периоды депрессии, эйфории или раздражительности, которые в…

    • Счастье: наука о субъективном благополучии

      Эдвард Динер

      Субъективное благополучие (SWB) — это научный термин, обозначающий счастье и удовлетворенность жизнью — мышление и ощущение того, что ваша жизнь идет хорошо, а не плохо. Ученые полагаются прежде всего на опросы самоотчетов для оценки счастья людей…

    • Здоровый образ жизни

      Эмили Хукер и Сара Прессман

      Наши эмоции, мысли и поведение играют важную роль в нашем здоровье. Они не только влияют на нашу повседневную практику здоровья, но также могут влиять на то, как функционирует наш организм. В этом модуле представлен обзор психологии здоровья…

    • Психофармакология

      Сьюзен Бэррон

      Психофармакология — это исследование того, как наркотики влияют на поведение. Если наркотик изменяет ваше восприятие или то, как вы себя чувствуете или думаете, он оказывает воздействие на ваш мозг и нервную систему. Мы называем наркотики, которые изменяют ваше мышление или чувства, психически…

    • Терапевтические направления

      Ханна Бетчер, Стефан Г. Хофманн и К. Джейд Ву

      В прошлом веке ряд психотерапевтических направлений приобрел популярность. для лечения психических заболеваний. В этом модуле описываются некоторые из наиболее известных терапевтических подходов и объясняются история, методы, преимущества и недостатки…

    • Словарь

  • около
  • Конфиденциальность
  • Термины
  • Лицензирование
  • © 202359. DIENLER.

Понятия психологии

БЕСПЛАТНЫЙ РЕСУРС ПО ПСИХОЛОГИИ С ПОЯСНЕНИЯМИ И ВИДЕО

НЕДАВНО ДОБАВЛЕННЫЕ ПОНЯТИЯ:

Видение

Зрение является одним из органов чувств, на которые люди полагаются больше всего, и люди могут воспринимать свет в диапазоне от 400 до 790 терагерц. Сеть светочувствительных нервных клеток (фотосенсоров) в сетчатке (в задней части глаза) … Продолжить чтение →

Эффект МакГурка

Эффект МакГурка был впервые описан в 1976 году в статье Гарри МакГурка и Джона Макдональда под названием «Слышащие губы и видящие голоса» — перцептивный феномен, демонстрирующий взаимодействие между слухом и зрением при восприятии речи. … Продолжить чтение →

Фи-феномен

Фи-феномен — это иллюзия, когда человек воспринимает непрерывное движение отдельных объектов, быстро отображаемых друг за другом. Феномен был описан Максом Вертгеймером в его статье 1912 года «Экспериментальные исследования восприятия движения». Фильмы и анимация … Продолжить чтение →

Восприятие глубины

 Восприятие глубины — это визуальная способность воспринимать мир в трех измерениях, что позволяет оценивать расстояние. Восприятие глубины возникает из-за множества признаков глубины, которые обычно подразделяются на монокулярные и бинокулярные. Монокулярные сигналы могут предоставить … Продолжить чтение →

Развитие восприятия

Восприятие — это способность человека получать информацию из мира с помощью органов чувств. Развитие восприятия относится к развитию этих чувств, и это происходит в основном в течение первого года жизни, согласно большинству … Продолжить чтение →

Психофизиология

Психофизиология — это область психологии, сосредоточенная на измеримых физиологических аспектах психологических явлений. .

Социальная помощь

Социальная фасилитация — это термин, введенный американским психологом Флойдом Оллпортом в 1924 году и относящийся к наблюдениям, согласно которым люди кажутся более эффективными при выполнении задачи в присутствии других или если другие участвуют в том же… Продолжить чтение →

Шкалы Белвью-Векслера или Шкалы Векслера

Шкалы Белвью-Векслера — это набор тестов интеллекта, впервые разработанный румынско-американским психологом Дэвидом Векслером, который несколько десятилетий работал психологом в Больничном центре Белвью в Нью-Йорке. Весы частично созданы как альтернатива оригиналу… Продолжить чтение →

Оценка когнитивных функций врачом общей практики (GPCOG)

Оценка когнитивных функций врачом общей практики — это опрос, используемый для оценки когнитивных нарушений и предназначенный для использования врачами общей практики. Тест короткий и может быть выполнен в течение нескольких минут. Ссылка на лист … Продолжить чтение →

Слуховая локализация

Слуховая локализация — это способность определять местонахождение источника звука в окружающей среде, и люди могут делать это относительно хорошо, используя только слух.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *