Схема строения скелета человека: Строение скелета человека. Биология, 8 класс: уроки, тесты, задания.

Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей – методическая разработка для учителей, Жаилганова Гульгиза Азыкановна

Цели обучения:

cмогут различать отделы скелета, типы костей по форме, химический состав костей и типы их соединений.

 

Все учащиеся смогут:

Различать отделы скелета человека

Большинство учащихся будут уметь:

Определить типы и строение костей

Некоторые учащиеся смогут:

Различать и сравнивать отделы скелета человека и животного, определить типы, строение и состав костей

Языковая цель:

Учащиеся могут: использовать предметную терминологию, наглядный и раздаточный материал.

Ключевые слова и фразы: строение, состав, типы, соединение, скелет, кости.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: устный, жесты.

Вопросы для обсуждения:

значение ОДС;

— выделить типа костей по строению;

— образование костей из клеток и тканей;

— состав костей из веществ, придающих костям твердость, прочность, гибкость, упругость, эластичность.

Можете ли вы сказать, почему кости требуют обогащения кальция, белка, витаминов?

Подсказки: детский организм растет и развивается.

Предыдущее обучение:

органы чувств

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

 

Учитель:  Создать рабочую атмосферу.

 

Учитель: психологический настрой – прогноз какую оценку получу за урок.

Учащиеся: Повторить  правила урока.

Учитель: Напомнить – каждый присутствующий несет ответственность за исполнение данных правил.

 Учитель: организация повторения изученного материала.

Учащиеся:

— работа в паре: «Да – нетка»;

— работа в группе: установить соответствие

Правила урока на формате А 4 (приложение 1)

(приложение 2)

(приложение 3)

Постер, маркеры

Середина урока

Учитель. Создать условия для изучения темы урока.

Учитель: можете назвать тему урока?

Учащиеся: называют тему урока.

Учитель: Замечательно! Молодцы! Изучая  скелет человека, что мы должны с вами узнать о нем? (учащиеся должны сами назвать цель урока)

Учащиеся: строение, состав, типы, соединения костей.

Учитель:  Превосходно! Отлично! Опорно-двигательная система представлена костями, мышцами, сухожилиями, связками и другими соединительнотканными элементами. Стр. 91

Что такое кость?

Учащиеся: высказывают свое понимание – что такое кость?

Учитель: Молодцы! Здорово!

Посмотрим отделы скелета человека (стр.92, схема 9)

Учащиеся: рассмотрев схему, называют отделы скелета.

Учитель: (формативное оценивание)

Какие существуют типы костей по форме (стр 92, схема 10, «Форма костей »стр. 5  bilimland.kz)

Учащиеся:  рассмотрев схему, называют  типы костей по форме.

Учитель: (формативное оценивание)

Типы костей по строению: губчатые, трубчатые

Вспомните и назовите химический состав клетки?

Учащиеся – органические и неорганические вещества.

Учитель: Молодцы! Как вы думаете, из каких веществ может состоять кость?

Учащиеся: из органических и неорганических веществ.

Учитель: Правильно! Замечательно! Какие функции выполняют органические и неорганические вещества в кости? Можете ли вы сказать, почему кости требуют обогащения кальция, белка, витаминов?

Учащиеся: работа с текстом учебника — органические придают кости упругость, эластичность, гибкость. Неорганические вещества – прочность и твердость.

Учитель: Прекрасно!

Макроскопическое строение кости.

Рост кости в длину и ширину – как это происходит?

Учащиеся: работа с текстом учебника – как происходит рост кости в длину и ширину.

Учитель: Молодцы!

Как могут соединяться кости?

Учащиеся: работа с текстом учебника. Соединения  кости —  подвижные, полуподвижные, неподвижные.

Учитель: Молодцы!

Физминутка

Учитель: посмотрите внимательно видео ролик.

Обратите внимание на информацию, о чем мы на уроке не проговорили.

Что нового вы узнали из видеоматериала?

Учащиеся: работая в паре, обсуждают и делятся информацией с другой парой. Обсуждение в группе. Объяснение групп – о чем новом узнали из видео. (синтез, анализ, сравнение)

Учитель: Молодцы!

Учащиеся: закрепляют знания о строении скелета, сравнивая изображение показать на макете скелета:

1 группа: «Скелет (вид спереди)

2 группа: «Скелет (вид сзади)

выполняют задание – упражнение «Кости, образующие скелет»

1 группа: упражнение 1 «Сопоставьте названия костей с нумерацией, изображенной на рисунке»

2 группа: упражнение 2 «Определите соответствующие типы костей)

Учащиеся: выполняют лабораторную работу №7

Видеоролик (приложение 4)

Схема – слайд 2

Слайд — 4

Слайд – 5

Слайд – 6

Модель скелета человека

bilimland.kz

Слайд  — 8

Слайд – 9,10

Слайд — 11

Слайд — 12

Гербарий костей

Видеоролик

(приложение 5)

bilimland. kz

«Как устроен скелет»

 bilimland.kz

Учебник  стр.285-286

Конец урока

Д/з

Учащиеся: сдают тетради для лабораторных работ.

Учитель:

Что вы изучили? (скелет человека)

Что входит в состав ОДС?

Назовите основные отделы скелета? (череп, туловище, конечности)

Назовите типы костей по форме? (короткие и длинные)

Типы костей по строению? (плоские и трубчатые)

Каков химический состав кости?  (органические: эластичность, гибкость, упругость; неорганические – вода, соли кальция»)

Рефлексия

Выберите 1 фразу  для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше.

Учитель: как оцениваете работу за урок одноклассников? Самооценка? Почему?

Учащиеся: взаимооценка и самооценка.

Учитель: подводит итог оценивания, оценивает (суммативное). Как ваш предполагаемый прогноз оценки — совпал?

Учащиеся: подводят итог самооценивания.

«Мишень: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое»

§ 20-читать, проработать вопросы параграфа

Критерии оценивания

Карточки

(приложение 7)

(приложение 8)

Стикеры

 

Слайд 13

Дополнительная информация: свойства прокаленной и декальцинированной костей

 

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете собирать доказательства обучения учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями (креативное мышление, критическое мышление, коммуникативные навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие, готовность обучаться в течение всей жизни, саморегуляция)

  • Формативное оценивание: словесное поощрение;
  • Оказать помощь при выполнении заданий — направлять.

 

  • Посредством наблюдения учителя на уроке проверяется умение учащегося правильно отвечать на вопросы.  

Карточки с выполненными заданиями, постер, лабораторная работа

  • Межпредметные связи: математика (геометрические тела),

химия (вещества)

  • Использование физминутки, следить за осанкой.
  • Креативное мышление — при анализе и восприятии  заданий.
  • Критическое  мышление — при  выполнении заданий (анализ, сравнение, синтез), определения цели и темы урока
  • Коммуникативные  навыки, уважение к другим точкам зрения, ответственность, дружелюбие – при взаимооценивании
  • Готовность обучаться в течение всей жизни –  жизненная необходимость знать свой организм
  • Саморегуляция  — реализоваться в практической работе

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

— Цели взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые, соответствуют возрастным особенностям учащихся.

— Что такое  скелет, его строение, химический состав,  соединение.

— На изучение ОДС.

— Все учащиеся достигли цели обучения, по  индивидуальному  уровню мотивации

— Этапы урока выдержаны по  времени.

— Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования, потому что этапы урока соблюдены без изменений и отступлений.

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: восприятие новой информации

2: понимание значимости  знания строения, состава, соединения костей.

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: понимание оценивание по критериям

2: объективное оценивание

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Анастасия Потапова активно работала по схемам.

 

Приложение 1

Правила урока:

— уметь слушать и слышать;

— бать активным;

— сотрудничать;

— быть доброжелательным.

Приложение 2

Работа в  паре: «Да – нетка»

  1. зрительный нерв находится в теменной доле –
  2. слуховой анализатор находится в височных долях –
  3. вкусовая зона находится в лобной доле –
  4. в теменной доле находится центр координации движения –
  5. зона осязания находится в теменной доле —

Приложение 3

Работа  в группе: установить соответствие

Зрение  обоняние  осязание  вкус  слух 

 

Приложение 7

Выберите 1 фразу  для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше

 Выберите 1 фразу  для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше

Выберите 1 фразу  для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше

Выберите 1 фразу  для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше

Выберите 1 фразу  для соседа по парте:

  • Ты молодец.
  • Я доволен твоей работой на уроке.
  • Ты мог бы поработать лучше

Приложение 8

«Мишень»

Пояснительная записка

Предмет – биология

Класс — 8

Тема. Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей.

Учебник «Биология 8 класс», издательство «Атамұра» 2016 год.

Тип урока – изучение новой темы.

Формы урока – индивидуальная, парная, групповая.

Методы урока – диалог, беседа, демонстрация, практическая работа.

Урок построен по семи модулям Программы уровней.

Ценности, положенные в основу урока:

Общечеловеческие — здоровье детей. Здоровье — естественная, абсолютная и непреходящая ценность, занимающая одну из верхних ступеней в иерархической лестнице ценностей.

Общекультурные: личный успех ребенка, развитие способностей детей, уровень самооценки.

Педагогические: кооперация в обучении.

Актуальность.

Проект урока является одной из технологий, ориентированной на  приобретение и применение новых знаний. В ходе деятельности педагог  оценивает, насколько уместен именно данный проект, как его можно адаптировать для применения в конкретной ситуации, какими должны быть условия его применения, чтобы получить ожидаемый результат. Проектирование урока позволяет прогнозировать деятельность учителя и ученика на уроке. Проектная деятельность оказывает влияние на формирование следующих умений педагога: исследовательских (генерировать идеи, выбирать лучшее решение), информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации), оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности учащихся), презентационные и рефлексивные.

Место урока в разделе школьной программы.

Тема V Опорно-двигательная система. (6 часов)

Урок 1.  Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей. Лабораторная работа № 7 « Изучение свойств прокаленной и декальцинированной кости»

Уровень  знаний учащихся:

— значение скелета;

— форму и строение костей; 

— рост костей;

— типы соединения костей.

Уровень умений учащихся:

— узнавать основные отделы скелета;

— работать с разными источниками информации;

— организовать и планировать работу в группах;

— оценивать результаты выполненной  работы, учебного задания.

У учащихся развиты коммуникативные навыки.

Характеристика класса.

В классе обучаются 5 учащихся. Из них 3 девочки и 2 мальчика. Средний возраст 14 лет. В системе «ученик-учитель» отношения в классе строятся на основе взаимного уважения и доверия. 2 ученика с хорошей мотивацией, они охотно занимаются, принимают активное участие в учебном процессе. 2 ученика со средним уровнем мотивации, 1 ученица с низким уровнем. Трое учащихся требуют постоянного контроля со стороны учителя или одноклассника (хорошей мотивации).  В ходе учебного процесса им необходима поддержка, контроль, направление, стимулирование (формативное оценивание). Эффективности урока можно добиться, если учащиеся на всех этапах урока находятся под вниманием и вовлечены.  

Не уверенность всех учащихся в себе возникает при оценивании: самоценивание, оценивание по критериям. У ребят занижена самооценка.

Вот эти перечисленные проблемы были во внимании на протяжении урока, для того чтобы помочь учащимся преодолеть барьеры и повысить уровень мотивации.  

В начале урока учащиеся, провели прогноз, какую оценку получу за урок. Прогнозы соответствовали уровням мотивации учащихся, прогнозы оказались верными. Два ученика получили «4», трое- «3».

На следующий урок следует обратить внимание на 3 учеников, так как в конце урока, при самооценивании, прослеживалась не уверенность у учащихся в усвоении новой темы, не смотря на разнообразный наглядный материал и ИКТ.  А так же построить урок так, чтобы учащиеся могли,  закрепив материал, самостоятельно делать выводы по новой теме, при этом материал закрепления должен быть дифференцированным.

Использованные ресурсы:

  1. Учебник «Биология» 8 класс «Атамүра» Р.Алимкулова.
  2. Видеролики – интернет ресурсы.
  3. «Формативное оценивание в обучении: SMART-ЦЕЛИ и критерии успешности» — АОО «НИШ», библиотека ЦПМ  2015 год.

Строение и функция скелета. Строение костей и их соединение

Строение и функции скелета человека

 

Разминка

  • Какие виды скелетов встречаются у животных?
  • В чём преимущества внутреннего скелета?

План урока

  • Общее строение и функции скелета
  • Отделы скелета
  • Особенности строения скелета человека

Цели урока

  • знать строение и функции скелета человека
  • уметь по рисункам определять отделы скелета и кости, входящие в них
  • уметь перечислять особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью

Общее строение и функции скелета

Рис. 1. Скелет человека

Опорно-двигательная система (ОДС) организма человека состоит из скелета, связок, хрящей, сухожилий и скелетных мышц. Скелет (рис. 1) представляет собой пассивную часть ОДС, а мышцы — активную.

 

Вместе они образуют систему, так как сокращение мышц приводит кости скелета в движение.

 

В организме новорождённого насчитывается порядка 270 костей. Однако у взрослого человека в скелете 205–210 костей. Это связано с тем, что некоторые кости в ходе развития человека срастаются (кости черепа, кости таза, позвонки).

 

Скелет выполняет несколько важных функций:

  • опорную — определяет пропорции тела, обеспечивает его форму;
  • защитную — предохраняет внутренние органы от повреждений. Например, головной мозг расположен в  полости черепа и защищён его костями, сердце и крупные сосуды находятся под защитой грудной клетки и т. д.;
  • кроветворную — в красном костном мозге формируются клетки крови;
  • запасную и обменную — кости являются депо кальция и фосфора.

Скелет человека состоит из скелета головы , осевого скелета и скелета конечностей .

Рис. 2. Скелет головы

Скелет головы состоит из двух отделов (рис. 2): мозгового и лицевого. Мозговой отдел образован неподвижно соединёнными костями: парные — теменные и височные, непарные — лобная и затылочная. Кости основания черепа пронизаны отверстиями для нервов и сосудов. В лицевом отделе самыми крупными костями являются неподвижные верхнечелюстные и подвижная нижнечелюстная. В них расположены зубы, их корни находятся в специальных ячейках.

Рис. 3. Позвоночник. Вид сбоку и сзади

Скелет туловища состоит из позвоночника и грудной клетки .

 

Позвоночник образован 33–34 позвонками: 7 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 сросшихся крестцовых, 4–5 копчиковых позвонков (рис. 3).

 

Грудная клетка состоит из грудных позвонков: 12 пар рёбер и плоская грудная кость — грудина (рис. 4). Задние концы рёбер подвижны, соединены с грудными позвонками. Передние 10 верхних рёбер при помощи гибких хрящей соединяются с грудной костью (7 — непосредственно, 3 — при помощи хряща). Это обеспечивает подвижность грудной клетки при дыхании. Две нижние пары рёбер короче остальных и спереди лежат свободно. Грудная клетка защищает лёгкие, сердце, крупные кровеносные сосуды.

Рис. 4. Грудная клетка

Скелет верхней конечности состоит из пояса конечности и скелета   свободной конечности (рис. 5).

 

Пояс верхней конечности — плечевой пояс:

  • 2 лопатки;
  • 2 ключицы.

Лопатки — большие плоские кости, соединены с рёбрами и позвоночным столбом при помощи мышц. В лопатке имеется полушаровидная ямка для прикрепления плечевой кости.

Рис. 5. Скелет верхней конечности

Ключица — слегка изогнутая кость, одним концом соединена с лопаткой, другим — с грудной костью.

 

Скелет свободной верхней конечности образует плечо , которое состоит из одной плечевой кости. Далее следует предплечье — состоит из двух костей: локтевой и лучевой. Кисть образуют кости запястья (8 шт.), пясти 

(5 шт.), фаланги пальцев (3 шт., у большого —     2 шт.).

 

Скелет нижней конечности также состоит из пояса конечности и скелета свободной конечности (рис. 6).

 

Пояс нижней конечности образует две тазовые кости, сросшиеся с крестцом . Тазовые кости имеют впадину, куда входит головка бедренной кости. Скелет нижней конечности включает в себя бедро, состоящее из бедренной кости, голень , образованную большой и малой берцовыми костями и стопой.

Рис. 6. Скелет нижней конечности

Стопа состоит из нескольких костей:

  • предплюсна . Её образует 7 косточек;
  • плюсна — 5 косточек;
  • фаланги пальцев по 3 у каждого и 2 — у большого пальца.

Особенности строения скелета человека

 

Строение скелета человека аналогично строению всех млекопитающих, но имеет особенности, связанные с прямохождением:

  • с переходом к прямохождению позвоночник человека получил двойной изгиб (рис. 3). Изгибы снижают нагрузку при ходьбе;
  • грудная клетка расширена к низу, сжата в спинно-брюшном направлении;
  • в связи со смещением центра тяжести при прямохождении у человека широкий таз и массивные позвонки поясничного отдела выполняют функцию опоры для всего тела;
  • высокая подвижность в тазобедренном суставе обеспечивает разнообразие движений нижней конечности;
  • сводчатая стопа амортизирует удары, которые возникают при ходьбе. Большой палец на стопе поменял свое расположение, встав в одну  линию с остальными.

В связи с трудовой деятельностью скелет человека также имеет ряд особенностей:

  • в результате эволюции человека мозговой отдел стал больше лицевого. Затылочное отверстие  переместилось в нижнюю часть черепа;
  • большой палец противопоставлен остальным, что увеличивает количество тонких движений руками;
  • подвижный плечевой сустав и способность костей предплечья вращаться друг относительно друга также увеличивают количество степеней свободы при выполнении различных действий руками;
  • оформленный подбородочный выступ способствует членораздельной речи.

Выводы

 

Скелет человека состоит из нескольких отделов: скелета головы, осевого скелета и скелета конечностей. В связи с прямохождением и трудовой деятельностью скелет человека имеет ряд характерных особенностей. Вместе с мышцами скелет входит в опорно-двигательную систему.


Контрольные вопросы

 

1. К какой системе органов относится скелет? Какую функцию он выполняет?
2. Из каких отделов образован скелет человека?
3. Опишите строение черепа.
4. Какие кости образуют скелет конечностей?
5. В чём особенности строения осевого скелета, связанные с прямохождением?


Схема скелетной системы человека (инфографика)

Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Все о скелете вашего тела, каркасе костей, который держит вас вместе. (Изображение предоставлено Россом Торо, автором Livescience)

Скелетная система взрослого человека состоит из 206 костей, а также соединяющей их сети сухожилий, связок и хрящей.

Зубы состоят из дентина и эмали и являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

Структура кости включает хрящи, кровеносные сосуды и внутреннюю структуру. Надкостница представляет собой мембрану, которая выстилает кости снаружи. Внутри кости находится эндостенальная мембрана, костный мозг и плотная «компактная» или «кортикальная» кость.

Чтобы сломать среднюю кость, требуется от 10 до 16 фунтов давления, хотя череп и бедренную кость сломать гораздо труднее.

Скелетная система состоит из двух отдельных частей. Осевой скелет насчитывает 80 костей, состоящих из позвоночного столба, грудной клетки и черепа.

Аппендикулярный скелет насчитывает 126 костей, состоящих из плечевого пояса, верхних конечностей, тазового пояса и нижних конечностей.

Животные со скелетом (позвоночные) составляют крошечное меньшинство, поскольку 98 процентов всех животных — беспозвоночные, что означает «без позвоночника».

Остеопороз – заболевание, при котором происходит потеря костной ткани. Кости теряют кальций, становятся тонкими и ломкими.

Сколиоз – это заболевание, при котором позвоночник имеет С- или S-образную форму.

Артрит — это термин, обозначающий группу из более чем 100 заболеваний, которые могут повредить суставы, суставные капсулы и окружающие ткани во многих частях тела.

Родственные :

  • Скелетная система: факты, функции и заболевания

Будьте в курсе последних научных новостей, подписавшись на нашу рассылку Essentials.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Росс Торо — художник инфографики Live Science. Он специализируется на пояснительной графике, посвященной научным темам. Росс — бывший арт-директор Los Angeles Times, Associated Press и United Press International. Он преподает филиппинские боевые искусства, когда не увлекается мультфильмами и анимацией.

  1. 1

    Житель Кентукки нашел более 700 монет времен Гражданской войны, зарытых в его кукурузном поле0003

  2. 3

    ‘Ночь превратилась в день’: как ученые Манхэттенского проекта отреагировали на испытание первой в мире атомной бомбы 0003

  3. 5

    «Гигантский» ручной топор возрастом 300 000 лет, найденный в Англии, возможно, использовался для доисторической бойни

  1. 1

    00 кусков «плавающего золота» нашли в мертвом ките

  2. 2

    Элитные гробницы бронзового века, нагруженные золотом и драгоценными камнями, являются «одними из самых богатых, когда-либо найденных в Средиземноморье»

  3. 3

    смерть

  4. 4

    Сапотекский «вход в подземный мир» обнаружен под католической церковью в Мексике0003

Скелет человека — EnchantedLearning.com

Скелет человека — EnchantedLearning.com
Реклама.

EnchantedLearning. com — это сайт, поддерживаемый пользователями.
В качестве бонуса участники сайта получают доступ к версии сайта без баннерной рекламы и страницам, удобным для печати.
Щелкните здесь, чтобы узнать больше.


(Уже зарегистрированы? Нажмите здесь.)

901 22 Распечатка человеческого скелета
Вам также могут понравиться:
Кости: Rebus Rhymes for Kids Подпишите скелет человека Напишите определения, связанные с костями – викторина по написанию определений Подпишите распечатку позвоночника Сегодняшняя избранная страница : Распечатка Hercules Connect the Dots

Оценочный уровень наших подписчиков для этой страницы: 3-4 место

Книги о теле для печати EnchantedLearning. com
Анатомия человека
Анатомический указатель
Мозг Пищеварительная система Уши Глаза Сердце Легкие Скелет Кожа Зубья Мочевая система Класс
Мероприятия
Скелет человека
Скелет Назови меня! Распечатка
Информация о скелете/раскраска Распечатка

Скелет человека состоит из 206 костей. На самом деле мы рождаемся с большим количеством костей (около 300), но многие из них срастаются по мере взросления ребенка. Эти кости поддерживают ваше тело и позволяют вам двигаться. Кости содержат много кальций (элемент, содержащийся в молоке, брокколи и других продуктах). Кости производят клетки крови и хранят важные минералы.

Самая длинная кость в нашем теле бедренная кость (бедренная кость). Самая маленькая кость – стремечко внутри уха. В каждой руке по 26 костей. Ваш нос и уши сделаны не из кости; они сделаны из хряща, гибкого вещества, которое не такое твердое, как кость.

Суставы : Кости соединяются с другими костями в суставах. Существует множество различных типов суставов, в том числе: фиксированные суставы (например, в черепе, состоящем из множества костей), шарнирные суставы (например, в пальцах рук и ног) и шаровидные суставы (например, в плечевых суставах). и бедра).

Различия между мужчинами и женщинами : Мужчины и женщины имеют немного разные скелеты, в том числе разный угол локтя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *