Скепсис что это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Социальный скепсис может погубить вакцинацию от коронавируса

В ближайшее время государству предстоит серьезное испытание – придется убедить людей пройти добровольную вакцинацию от COVID-19. Кампания по продвижению вакцины постепенно набирает обороты. Однако стартовые позиции ее организаторов не блестящи, уровень скепсиса высок, и банальные рекламные решения вряд ли будут эффективны. Произвести вакцину мало – надо преодолеть высокие психологические барьеры обывателей. И в отличие от политических кампаний последнего времени – конституционных поправок или выборов – административных рычагов здесь мало.

Как показывают октябрьские данные ВЦИОМа, для 37% опрошенных коронавирус по степени опасности не превышает рисков сезонного гриппа. Ядро радикальных «антипрививочников» заметно меньше, но этот слой способен активно выражать свою позицию и расширять сторонников. Кроме того, он формирует замкнутую социальную группу, непроницаемую для внешних коммуникационных воздействий.

Мотором вакцинации является страх – за себя или своих близких. О сильном страхе заразиться коронавирусом говорят 15% опрошенных, 59% опасаются этого «в той или иной мере». Вопрос в том, насколько обращаем этот страх в реальное действие и как он сочетается с другой фобией – последствиями вакцинации, которые, по мнению значительной части граждан, неизвестны.

Замеры конца августа показывают: прививаться собираются 42%, из которых только 15% настроены на это однозначно. При этом 52% предпочли бы избежать этого сами и отговорить от процедуры членов семьи. Показатели гораздо хуже, чем в Европе, – там доверия больше. Так, в Германии, по данным социологических служб, привиться готовы примерно 70% жителей в северной, протестантской части, и около 60% в южных землях. Еще выше уровень поддержки вакцинации в Великобритании – до 80% населения.

Факторы недоверия

Значительной части населения вакцины представляются плохо изученными, а последствия вакцинирования – непросчитанными. Официальные сообщения пропускаются через фильтр тотального скепсиса. Кроме того, сам вирус представляется гражданам темной материей. Слишком много версий, часто исключающих друг друга, было высказано за последнее время в отношении и природы болезни, и способов защиты от нее. А отсутствие экспертного консенсуса в базовых вопросах ставит под подозрение все дальнейшие шаги. Обывательское сознание крайне мифологизировано, вера в науку не занимает в нем устойчивых позиций. Оптимисты, как они сами признают в глубинных интервью, попадают под давление окружения, которое начинает говорить о повышенных рисках. Государству нужны лидеры мнений, которые смогут преломить скепсис. Но где их взять в нынешнем состоянии общества?

Пациент номер один

Изменить ситуацию может пример людей, которые еще сохранили ресурс убеждения. Оптимально, если личный пример подает глава государства. Демонстративная вакцинация Владимира Путина, в идеале сделанная внутри реального медицинского учреждения, стала бы принципиальным символическим действием. Общество будет ориентироваться на знаковые примеры, копировать логику и аргументы известных личностей, даже если нет возможности проверить непостановочность самого действия.

Примерно в такой же логике нужно будет проводить процесс в корпоративном сегменте – руководитель компании должен будет задать поведенческую норму для сотрудников. Должна быть создана система каскадирования положительного опыта и максимального психологического стимулирования – вплоть до искусственной сегрегации общества на тех, кто «уже сделал это», и тех, кто «представляет общественную угрозу».

Финансовый барьер

Массовое сознание воспринимает вакцинацию как инициативу государства, а не личный запрос. Значит, полагает логика обывателя, государство должно провести ее бесплатно. Это вступает в конфликт с логикой фармацевтического бизнеса, которому требуется окупить свои инвестиции. Поэтому стоимость вакцинации должна носить динамический характер: сначала цена должна быть высокой, затем, по мере окупаемости начальной стадии, необходимо ее плавное снижение, полагает председатель правления ассоциации фармпроизводителей ЕАЭС Станислав Наумов. Российская фармацевтическая отрасль, говорит он, готова в ближайшие месяцы закрыть потребности в препарате, «если не ставить бизнес в нерыночную ситуацию». Наумов против ценового давления на производителей – это демотивирует дальнейшие инновационные разработки. Решение скорее в том, чтобы пересмотреть систему ОМС, включив в нее лекарственное обеспечение и развив таргетированную модель страховой медицины, которая учитывает социальный статус пациента и особенности его здоровья.

Силовые аргументы

Наверняка появятся и сторонники силовой мобилизации – построить всех в колонну и повести в медпункты. Тем более что здесь возможна богатая палитра ограничительных мер – от блокировки доступа к общественному транспорту и посещения публичных мест до создания проблем с трудоустройством. С сочувствием будут говорить об индексе социальной благонадежности, который можно присваивать гражданам. Успех этой стратегии, а не превращение ее в войну государства и общества будет сильно зависеть от того, насколько убедительными окажутся идейные аргументы и механизмы ценностной мотивации. В противном случае огромный опыт «партизанской» борьбы населения с законодательными идеями государства будет с блеском реализован в очередной раз.

Еще один грубый стимул, который хорошо срабатывает для российских граждан на генетическом уровне, – это страх дефицита. «Вакцины на всех не хватает, повезет не каждому, очередь больше не занимать» – метод управления через дефицит хорошо знаком власти. Но сегодня он вряд ли сработает – современное общество устроено уже достаточно сложно, чтобы ограничиться только игрой на грубых инстинктах.

Живопись скепсиса, литературы и смысла — Музей современного искусства Эрарта

Вернисаж Владимира Овчинникова собрал множество гостей. Художники, искусствоведы, в том числе представители Эрмитажа, Русского музея и арт-центра на Пушкинской, 10, пришли поздравить своего коллегу с открытием персональной выставки и с 70-летием.

Профессор Михаил Герман, ведущий сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея:

— Владимир Овчинников верен себе и своему скепсису, который был у него всегда и всегда стоял на той последней грани, за которой начинается цинизм, переступить которую ему не давало его развитое эстетическое чувство. В его творчестве есть нечасто встречающаяся у художников литературность. И не только мотивов и сюжетов, это глубокая начитанность и осведомленность, насыщенность смыслами. Это традиция высокой содержательности. В его картинах свой театр, где герои переходят из пьесы в пьесу, как в комедии дель арте, но они меняются в процессе познания.

Валентин Носкин, коллекционер:

— Счастлив, что картины Владимира Овчинникова есть в моей коллекции. Известно, что одно полушарие нашего мозга отвечает за логику и анализ, а второе — за эмоции и впечатления. Когда смотришь на эти картины, не понимаешь, какое полушарие ведущее, что важнее: внутреннее впечатление или осознание того, что тебя впечатляет. И это удивительно!

Юлий Рыбаков, президент Арт-Центра «Пушкинская, 10»:

— Ещё в 70-е годы я познакомился с Владимиром Овчинниковым — членом товарищества экспериментальных выставок, участником легендарных выставок в ДК Газа и ДК «Невский». Его всегда отличало внутреннее чувство собственного достоинства и значимости собственного творчества. Для нас большая честь, что сейчас он работает в арт-центре на Пушкинской, 10. И большая часть выставленных работ сделана в мастерской именно там.

Владимир Духовлинов, художник:

— Владимир Овчинников — один из самых последовательных и концептуальных художников. Автор со своим чётким стилем и конкретным взглядом на жизнь и искусство. Он всегда постоянен, но и нов. Он ищет новые сюжеты, новые ассоциации, но при этом сохраняет своё лицо.

Сам юбиляр поблагодарил организаторов и гостей выставки и закончил своё выступление строками Бродского:

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.

Только с горем я чувствую солидарность.

Но пока мне рот не забили глиной,

из него раздаваться будет лишь благодарность…

Выставка продлится до 7 ноября. Вход на неё свободный.

Перейти на страницу выставки

Кто оболванивает российскую молодежь: тотальный цинизм и скепсис

Могут раздеть — это чистая правда, ребята.

Глядь — а штаны твои носит коварная ложь.

В. Высоцкий

Статья И.Малышева «Бенефициары ГУЛАГА», опубликованная в «Московском комсомольце» 5 декабря 2017 года, нисколько не удивила. Вполне себе обычная статья человека, исповедующего коммунистические взгляды, убежденного в том, что СССР развалили старые антисоветчики, которые оболванили два поколения, вогнав страшный и прекрасный период жизни огромной страны в пять букв ГУЛАГ. А сейчас поколение старых антисоветчиков сходит со сцены, но дело их процветает.

Новое поколение подхватило эстафету у Солженицына и перестроечного «Огонька» и выдает на-гора книги и сериалы про лагеря, подвалы и забрызганные кровью сапоги энкавэдэшников. На смену Солженицыну пришли персоналии из списка «Форбс», которые продолжают разрушительную работу прорабов перестройки с ясной целью: сохранить в своих руках награбленное.

Схема понятная и простая как мычание. Очевидна и целевая аудитория статьи.

Это молодая поросль. Именно к ним обращается автор: «Даже если вы уверены, что боретесь с тоталитаризмом, вы боретесь за их собственность». Я не вижу смысла вступать с автором в историческую полемику, ибо сам он спокойно утверждает, ведя речь о голодоморе, что не собирается оспаривать ни сами факты голода, ни цифры погибших, но выступает лишь против того, чтобы десятки славных советских лет привязывали к одному-двум трагическим эпизодам!!! Оставим на совести автора оценку масштабной трагедии как эпизода. Историческая статистика ничто в сравнении с реализацией великой идеи. Как известно, лес рубят — щепки летят. А вот обратиться к механизмам формирования оценочных суждений о прошлом имеет смысл, тем более в условиях непрекращающихся войн памяти, которые в самом деле запутывают молодежь.

Каждое новое поколение вырабатывает свое отношение к прошлому, не позволяя предшествующему поколению навязать иную точку зрения. Мало этого, каждый человек формируется под воздействием ключевых исторических событий своего времени.

Зачастую обманутые надежды в настоящем заставляют искать ошибки в прошлом. И.Малышев не исключение. Существуют поколения длинные и короткие. Что совсем не определяется величиной прожитых лет, но зависит от смены (слома) устоявшейся картины мира и образа жизни. За истекшие десятилетия мы пережили столь стремительную смену вех, что оказались перед необходимостью взаимодействовать с одним длинным и четырьмя короткими поколениями.

Длинное — советское в лице бабушек и дедушек, которое сегодня по факту более активно участвует в воспитании своих внуков, нежели занятые родители. Череда коротких поколений — перестроечное, мечтавшее соединить демократию, рынок и социализм; поколение девяностых, уповавшее на рыночные реформы, посредством которых надеялось быстро достичь западного уровня жизни; поколение нулевых, испытавших на себе шок рыночных реформ и потому по достоинству оценившее преимущества стабильности и укрепления государственности. Так что в сегодня мы имеем дело не с тремя поколениями, оболванивающими молодежь, как утверждает встревоженный автор, — с пятью.

Понятия не имею, сколько лет И.Малышеву. Да это и не имеет серьезного значения. В переломные эпохи так называемый «дух времени» меняется очень быстро. Отцы могут быть либералами и демократами, но приток мигрантов, говорящих на непонятных языках, внушает страх, рождает ощущение, что государство нас недостаточно защищает. И дети становятся восприимчивы к националистическим лозунгам, склоняются к сервисному патриотизму, жадно впитывают имперские и коммунистические мифы, еще вчера казавшиеся безнадежной архаикой. Так что вынужден успокоить идеологически озабоченного автора. Значительная часть молодежи и не помышляет о борьбе с тоталитаризмом под знаменами «Форбса». Напротив, среди тинейджеров немало подростков, поддерживающих националистов и радикальных коммунистов. Растут ряды юных ленинцев. Опросы общественного мнения говорят о растущей популярности И.В.Сталина.

Сдвиги в общественном сознании происходят не без участия так называемых политтехнологов. Английский историк Пол Томсон справедливо заметил, что для политиков прошлое — рудник для добычи символов в собственную поддержку. Славное, несмотря на некоторые кляксы (кровавые эпизоды), советское прошлое — эффективный инструмент сплочения масс. Так что И.Малышев подсуетился как нельзя кстати. Он, что называется, в тренде. Однако не в полном. Ибо с таким же рвением идеализируется славное дореволюционное прошлое. В результате, как пелось в известной песне, «и вновь продолжается бой» — иными словами, Гражданская война в головах взрослых и подростков. А это уже опасно.

Вместо того чтобы разделить друг с другом опыт страдания и освобождения, различные группы — этнические, поколенческие и даже профессиональные — культивируют собственные версии прошлого. Эти версии формируют их идентичность, определяют друзей и врагов и придают смысл мирам этих групп. В такой динамической ситуации войны памяти неизбежны. Их ведут те, кто призывает к состраданию к жертвам, против тех, кто настаивает на своей преемственности в деле их мучителей. Войны памяти ведут национальные государства, политические партии, историки и писатели.

Свою войнушку ведет и Малышев. Этот хаос в головах и смута в сердцах взрослых людей действительно запутывает подростков, порождая в них тотальный скепсис и цинизм.

Я давно зарекся вести ожесточенную историческую полемику с мифотворцами, поскольку на них не действуют никакие рациональные аргументы. Почему? Потому что миф затрагивает не сознание, а глубокие ментальные эмоции. Весь миф русского коммунизма сводится к детскому стишку, который заучивали в детских садах.

Так в Октябре упала власть

Буржуев и дворян.

Так в Октябре мечта сбылась

Рабочих и крестьян.

Я бы сейчас не стал тратить время на опровержение взглядов господина Малышева, когда бы не его попытка заморочить голову неискушенной молодежи. Обратимся к истории. 24 декабря 1958 года вышел Закон СССР «Об усилении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». На основе этого закона была запущена очередная реформа. Так появились производственные бригады, когда выпускники целым классом определялись на завод или птицеферму. Затем для усиления подготовки к практической деятельности выходит постановление об обязательном при поступлении в вуз производственном стаже. С 1959 г. для поступления в вуз необходимо предъявить справку о прохождении трудовой закалки в рабочем коллективе. В результате с идеологией все в полном порядке, но как быть с реальной жизнью? Это ничего, что школьники теряют мотивацию к напряженной учебе в старших классах, а после выпуска используются в основном на примитивных работах, напрасно теряя при этом силы и время, необходимые для получения полноценного образования? Между тем потеря драгоценного времени при погружении в точные науки невосполнима. Там фундаментальные открытия делаются преимущественно в молодом возрасте. Но полностью отмахнуться от реальной проблемы не удалось. Для укрепления «оборонного щита» и демонстрации выдающихся достижений в космосе нужны были высококвалифицированные кадры. Их необходимо было выращивать со школьной скамьи. Вот почему в разгар хрущевской школьной реформы принимается решение об улучшении преподавания математики.

А куда деваться, когда идет соревнование двух противоборствующих систем, в ходе которого США делает ошибочный вывод о том, что запуск искусственного спутника Земли является результатом хорошего математического образования в школах СССР? Это был миф, которым до сих пор тешат себя те, кто считает советское образование эталоном совершенства. С.П.Королев из-за Гражданской войны занимался в основном дома с отцом-инженером. Создатель водородной бомбы А.Д.Сахаров в предвоенной Москве развивался в университетском кружке Давида Шкляревского. Ну и при чем здесь советское школьное образование? Но этот миф, напугавший людей, отвечавших за педагогическое проектирование по обе стороны «железного занавеса», оказался продуктивным. Так в СССР не благодаря, а вопреки генеральной линии возникли математические школы, интернаты для одаренных детей, летние лагеря для них же… Их то открывали, то закрывали. Почему так? Трудно надеяться, что одной частью мозга старшеклассники будут решать нестандартные задачи, а другой, отгораживаясь от жизни, некритично относиться к ее уродливым проявлениям.
Эту нерасторжимую связь мышления и жизни государству приходилось обрывать в том случае, когда матшколы пропитывались диссидентским духом. Суть образовательной проблемы государства точно выразил Б.Окуджава: «С умным хлопотно, с дураком плохо./Надо б что-то среднее. Да где ж его взять?». После сказанного судите сами, кто же в конечном итоге оболванивает современную молодежь.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27569 от 12 декабря 2017

Заголовок в газете: Кто на самом деле оболванивает юношество

Скепсис населения в отношении Евразийского союза вызван завышенными ожиданиями

«Евразия.Эксперт» публикует вторую часть интервью с руководителем направления Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Владимиром Перебоевым. В предыдущей беседе речь шла об отношениях между Евросоюзом и Евразийским экономическим союзом и постепенной утратой ЕС рынков «евразийских стран». Однако это не отменяет продолжения переговоров и сотрудничества двух интеграционных объединений. В продолжении интервью мы затронули тему сотрудничества с Евросоюзом отдельных стран ЕАЭС, перспективы отношений Минска и Брюсселя, а также выяснили, есть ли у Евразийского союза мягкая сила.

— Недавно заместитель министра иностранных дел Беларуси Олег Кравченко заявил, что заключение базового соглашения с ЕС – это стратегическая цель Беларуси. Как это соотносится с планами коллективного взаимодействия с Евросоюзом на основе ЕАЭС?

— Здесь следует иметь в виду, что государства-члены Союза проводят полностью самостоятельную внешнюю политику, а также внешнеторговую политику в отношении торговли услугами, учреждения и деятельности юридических лиц и осуществления инвестиций с третьими странами. В соответствии с Договором о ЕАЭС, наднациональному регулированию подлежат вопросы внешнеторговой политики стран Союза в отношении торговли товарами.

Двустороннее же взаимодействие стран ЕАЭС с Евросоюзом затрагивает зачастую гораздо более широкий спектр направлений, чем исключительно торговлю товарами, поэтому конфликта с точки зрения права ЕАЭС здесь, как правило, не возникает. К тому же государства-члены согласуют друг с другом свои внешнеэкономические инициативы. Так, например, в конце 2015 г. между Казахстаном и ЕС было заключено Соглашение о расширенном партнерстве и сотрудничестве, охватывающее 29 сфер взаимодействия и учитывающее обязательства РК перед ЕАЭС.

Что касается заинтересованности Беларуси в заключении «базового соглашения» с ЕС, то, во-первых, это заявление отражает скорее общее намерение данной страны развивать нормальные взаимовыгодные отношения с Евросоюзом. Во-вторых, пока не известно даже примерное возможное наполнение такого соглашения. Процесс проработки подобных соглашений очень длительный. В случае с Беларусью он пока еще даже не начался, поэтому сейчас рано давать какие-либо оценки. В том числе о том, как его заключение может отразиться на условиях членства Беларуси в Евразийском союзе и на ее торговых отношениях с другими странами ЕАЭС.

Так или иначе, активизация торгово-экономического сотрудничества с ЕС представляет интерес для всех стран Евразийского экономического союза. Наиболее выгодные условия такого сотрудничества страны ЕАЭС могли бы получить в случае заключения всеобъемлющего межсоюзного соглашения, о чем речь шла ранее. Да и в целом, коллективные усилия стран ЕАЭС практически в любом вопросе будут в конечном итоге более результативны, чем «игра в одиночку и в одни ворота».

Для заключения соглашения о свободной торговле между Европейским и Евразийским союзами желательно, чтобы все страны ЕАЭС были членами ВТО. Такое коллективное членство ЕАЭС в ВТО по примеру ЕС откроет массу возможностей для всех участников рынка.

— Продвигает ли ЕАЭС идеи евразийской интеграции в европейском обществе через какие-либо институты публичной дипломатии?

— Задачи международного позиционирования ЕАЭС призвана решать, прежде всего, Евразийская экономическая комиссия, у которой есть соответствующий мандат. На официальном уровне ЕЭК успешно выстраивает сотрудничество с отдельными европейскими странами.

Сейчас, например, дальше всего продвинулись отношения между ЕАЭС и Грецией, руководство и бизнес-сообщество которой проявляет большой интерес к углублению сотрудничества с Евразийским союзом. Развиваются и отношения с Сербией, с которой Евразийский союз ведет переговоры о создании зоны свободной торговли. Такие формы сотрудничества тоже способствуют продвижению идей евразийской интеграции в этих странах и в Европе в целом.

Развитие экономического взаимодействия с третьими странами так или иначе требует от ЕАЭС расширения информационной работы по разъяснению сущности евразийской интеграции, а также целей, доступных возможностей и форм сотрудничества. Для этого, представители ЕЭК самого высокого уровня часто принимают участие в различных публичных мероприятиях, проводимых в странах Европы.

Например, в июле в Париже состоялся 5-й международный молодежный форум «Встречи Большой Европы», который был проведен по инициативе ЮНЕСКО и Фонда поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова при содействии ряда крупных французских компаний. Ранее упомянутые «Восточный форум» в Берлине и «Евразийский форум» в Вероне, проводимые в основном по инициативе европейского бизнеса, тоже вовлекают высоких представителей ЕЭК в свою работу, что также служит целям международного позиционирования ЕАЭС в Европе.

Страны ЕАЭС проводят такую работу и самостоятельно. Например, в 2016 г. президент Казахстана Н.А Назарбаев предложил главе Еврокомиссии г-ну Юнкеру идею проведения совместного форума «ЕС – ЕАЭС», которая еще ждет своего воплощения. В связи с этим вспомним, что по инициативе казахстанского президента, в рамках председательства Казахстана в ЕАЭС 2016 г. был объявлен «Годом углубления экономических отношений Союза с третьими странами и ключевыми интеграционными объединениями».

Со стороны России также на самых разных уровнях и площадках предпринимаются попытки позиционирования Союза в качестве надежного и равноправного партнера, в том числе для европейских стран, продвижения инициативы формирования общего экономического пространства от Лиссабона до Владивостока.

Таким образом, ЕАЭС занимает достаточно активную позицию во внешнеэкономических связях, в том числе на европейском направлении. Но эти усилия существенным образом ограничены, пока Евросоюз не признает Евразийский экономический союз в качестве равноправного партнера. «Мяч» сейчас на стороне ЕС. 

— Какие взгляды на отношения с ЕС существуют в ЕАЭС? Нужно ли, на Ваш взгляд, использование «мягкой силы» в самом Евразийском союзе?

— Так как мнений в странах ЕАЭС очень много, лучше всего обратиться к результатам конкретных исследований. Интересные данные дает нам «Интеграционный барометр ЕАБР» – ежегодный опрос населения стран ЕАЭС и региона СНГ, реализуемый с 2012 г. совместными усилиями ЦИИ ЕАБР и консорциума «Евразийский монитор».

Согласно данным исследования, в 2016 г. от 68 до 82% населения государств-членов ЕАЭС выразило поддержку перспективе заключения соглашения о свободной торговле и инвестициях между ЕАЭС и ЕС. Наиболее высокие оценки такой перспективе выразило население Кыргызстана (82%) и Армении (79%), далее следуют Казахстан (71%) и Беларусь с Россией (по 68%). О высокой заинтересованности политического руководства стран ЕАЭС в активизации сотрудничества с Европейским союзом уже немало было сказано ранее. Поэтому на сегодняшний день можно констатировать относительное единство мнений стран Евразийского союза по этому вопросу.

Что касается использования «мягкой силы» внутри ЕАЭС, то это может быть полезным именно в контексте консолидации усилий наднациональных органов Союза, госструктур, бизнеса, СМИ, некоммерческого сектора и широкой общественности всех стран ЕАЭС в деле понимания и защиты интересов Евразийского союза.

Зачастую можно наблюдать проявление недопонимания целей, задач, принципов, возможностей и эффектов евразийской интеграции со стороны самых разных участников интеграционного процесса, который постепенно затрагивает каждого. Именно с этим, например, связан рост скептического отношения к ЕАЭС со стороны населения государств-членов.

Так, согласно данным «Интеграционного барометра ЕАБР», в 2016 г. в Казахстане произошло снижение поддержки участия в ЕАЭС с 80 до 74% населения, в Кыргызстане – с 86 до 81%. Наиболее заметное снижение общественной поддержки участия в Евразийском союзе было выявлено в России (с 78 до 69%) и Армении (с 56 до 46%). Почти во всех указанных случаях снижение уровня поддержки евразийской интеграции произошло за счет роста доли тех, кто относится к ЕАЭС с безразличием.

Дело в том, что политики, бизнесмены, рядовые граждане, задумываясь об участии своих стран в ЕАЭС, чаще всего склонны ожидать быстрых и стабильных положительных эффектов и успехов интеграции. Но экономическая интеграция – это не панацея для решения всех проблем, а очень сложный и длительный процесс, требующий больших усилий и терпения от каждого.

Всем, кто живет и трудится «на несколько стран» ЕАЭС, важно знать и правильно использовать возможности интеграции, а для самого Союза важно, чтобы евразийская интеграция была действительно востребована. Здесь появляется запрос на инструменты «мягкой силы» для наиболее полного синтеза интересов Союза, хозяйствующих субъектов, широкой общественности государств-членов.

Возьмем, к примеру, профильные государственные учреждения и компании, которые хотят вести деятельность на территории других стран ЕАЭС или в странах, с которыми Союз заключает соглашения о свободной торговле. Им важно владеть информацией о том, какие возможности им предоставляются со стороны ЕЭК, Суда ЕАЭС, либо в рамках создаваемых общесоюзных отраслевых рынков и объектов инновационной инфраструктуры и т.д.

Но их деятельность будет иметь еще больший эффект для интеграции, если они не просто будут использовать интеграционные преференции, но пойдут дальше – поставят своей целью защиту и продвижение интересов ЕАЭС. Например, на уровне бизнеса это может выражаться в реализации компаниями двух или более стран Союза совместных проектов и программ, способствующих популяризации евразийской интеграции как основы их успеха. Такой интерес необходимо стимулировать.

Чем больше организаций, граждан и стран будет видеть Евразийский союз привлекательным и понятным, тем чаще они будут проявлять готовность «нести его флаг» – защищать интересы ЕАЭС в своей деятельности, будь то в рамках Союза или за его пределами, и тем больший эффект будет иметь евразийская интеграция. А этому как раз и могут поспособствовать инструменты «мягкой силы», включая взвешенную информационную политику, публичную дипломатию, инструменты борьбы с «черным пиаром» евразийского интеграционного проекта с чьей-либо стороны, а также система мер поощрения, поддержки и развития интеграционных инициатив.

Здесь важно движение с обеих сторон – как «снизу» (в виде совместных проектов и программ, инициированных гражданами и организациями разных стран Союза и мира, содействующих евразийской интеграции), так и «сверху» (например, меры поддержки и поощрения со стороны ЕЭК вклада организаций и граждан в развитие евразийской интеграции).

Подобные инструменты стимулирования и поощрения «сверху» уже появляются. Например, проводимый ЕЭК, Деловым советом ЕАЭС и РАСО конкурс «Евразийские коммуникации», цель которого – поиск и поощрение лучших практик «евразийского бизнеса», продвижение идеи евразийской интеграции. Другой пример – проводимый ЕАБР ежегодный творческий конкурс для СМИ «Евразийская интеграция и развитие – XXI век», нацеленный на развитие и укрепление межкультурных и экономических связей между странами евразийского пространства и содействие распространению объективной информации о евразийской интеграции.

Таких инструментов поощрения и поддержки интеграционных инициатив должно становиться больше, стимулируя интерес к Евразийскому союзу и повышая его авторитет, престиж, привлекательность. Но, разумеется, любые инструменты «мягкой силы» ЕАЭС должны быть обеспечены и подкреплены реальными успехами евразийской интеграции, эффективностью реализуемых в рамках ЕАЭС политик, повышением национального благосостояния стран Союза и его глобальной конкурентоспособности. И всем нам важно понимать, что успех евразийской интеграции не свалится нам в руки «сверху», а зависит от каждого из нас.

Цели и скепсис – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

В Кремле решили освоить Telegram — администрация президента планирует к предстоящим выборам создать целую сеть из 100 анонимных каналов, которые, по данным РБК, должны будут формировать политическую повестку в регионах. Эффективный ли это инструмент? И как инициативу оценивают авторы существующих политических каналов? Об этом — Иван Якунин.

Уже до конца октября новые анонимные политические каналы могут запустить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и других городах, сообщил РБК. На каждый крупный город — по четыре-пять каналов. Работать они будут недолго, так как уже весной-летом 2018-го их начнут закрывать.

Telegram-сообщество на инициативу администрации президента отреагировало неприветливо. Многие высказывания изобилуют ненормативной лексикой, их общий смысл таков: интернет — это не телевидение, пользователи мессенджера избирательны и требовательны к информации, которую они потребляют. Поэтому, даже если создать не 100, а тысячуTelegram-каналов, это не навяжет нужную Кремлю повестку — на них просто не подпишутся.

Осложняет ситуацию тот факт, что повестку будут присылать из центра, говорит автор одного из популярных политических Telegram-каналов «Давыдов. Индекс» Леонид Давыдов: «Все очень сильно зависит от контента, от позиционирования, от взаимодействия с той информационной средой, которая уже сложилась в том или ином регионе. Здесь как-то странно ситуация выглядит — предполагается, что финансирование будет осуществляться за счет региональных средств, а идеологическое наполнение — «спускаться» из центра. Но знание местной специфики очень важно».

Как говорят эксперты, люди ценят Telegram-каналы за то, что в них есть альтернативная повестка, инсайды, о которых не говорят в СМИ. А в случае с кремлевской сетью каналов заниматься их наполнением будут, вероятно, местные пресс-службы и региональные журналисты. Тем не менее, властям полезно осваивать новые платформы, уверен директор Института политических исследований Сергей Марков: «Telegram-каналы нужно обязательно использовать, они набрали популярность и стали одним из информационных инструментов. Нужно работать с этими новыми технологиями. Гарвардский университет в свое время выяснил, что провластные сегменты в интернете в России — самые маленькие в мире».

Внезапно обратившись к Telegram, власти себе противоречат — раньше звучали угрозы заблокировать сервис, объяснялись они, в том числе и популярностью мессенджеров с шифрованием у террористов. Не исключено, что критика была направлена на дополнительный пиар площадки, предположил директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин: «Большая часть пресловутого давления власти на Telegram — это элемент рекламной кампании по раскрутке и предвыборной капитализации сервиса. Потому что как только появились слухи о его закрытии, появилась и информация о продаже тех или иных Telegram-каналов. То есть можно говорить о попытке «накачать» капитализацию этого ресурса и отдельных Telegram-каналов с тем, чтобы продать их в преддверии выборов, и дальше использовать сервис именно в формировании политической повестки дня».

Учитывая скепсис пользователей, набрать лояльную аудиторию с нуля будет сложно. Возможна и другая стратегия — канал можно не запускать, а купить готовый, с десятками тысяч подписчиков. Сейчас этот рынок активно развивается. В любом случае, доверие читателей придется оправдывать. И в этом смысле, по словам аналитиков, власти, похоже, уже опоздали с выходом в Telegram.

Глава Чечни Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале прокомментировал эти сообщения, написав: «У нас в регионе никаких анонимных каналов нет и не будет, мы говорим правду и не скрываем свои лица».

ФРС встречает скепсис, предлагая улучшить монетарную стратегию | 06.05.19

(Блумберг) — Группа представителей Федеральной резервной системы столкнулась со скептицизмом на прошлой неделе, когда изложила способы потенциального усовершенствования подходов к регулированию экономики.

Участники организованной Гуверовским институтом конференции по монетарной политике задавались вопросом, есть ли у центробанка желание и возможность реализовать новые стратегии, которые обозначили его представители, в том числе таргетирование среднего уровня инфляции. Эксперты также выразили обеспокоенность тем, что США могут обнаружить свою уязвимость перед потенциально глубоким и продолжительным экономическим спадом.

«Это кажется очень хрупким», — сказал в пятницу бывший советник ФРС Эндрю Левин, комментируя предложения, озвученные в ходе панельной дискуссии президентами федеральных резервных банков Кливленда, Далласа, Сент-Луиса и Сан-Франциско. «Мне не дает спать тревога» о том, что экономика зависит от таких шатких стратегий, добавил Левин, который сейчас преподает в Дартмутском колледже.

ФРС в настоящее время проводит глубинный пересмотр своих монетарных инструментов и практик, который представители регулятора обещают завершить в первой половине 2020 года.

Ключевой вопрос

Главный пункт повестки: как проводить монетарную политику в условиях низких процентных ставок и вялой инфляции. В такой ситуации возможности центробанка по борьбе с рецессией ограничены, а угроза дефляционного спада в экономике в результате повышается.

Исключив повышение инфляционного ориентира центробанка с 2 процентов в рамках пересмотра подходов, председатель ФРС Джером Пауэлл тем не менее допустил возможность принятия «компенсаторной» стратегии, в рамках которой регулятор позволял бы инфляции превышать цель при хорошей конъюнктуре, как сейчас, чтобы компенсировать периоды относительно медленного роста цен.

Пожалуй, самым простым вариантом в этом случае могло бы быть такое таргетирование инфляции, при котором регулятор ориентировался бы на среднее значение в 2 процента на протяжении всего экономического цикла. Президент ФРБ Нью-Йорка Джон Уильямс и глава ФРБ Сан-Франциско Мэри Дэли рассказали о таком подходе в своих выступлениях на конференции.

Пересмотр необязательно завершится претворением в жизнь каких-либо изменений. Дэли неоднократно говорила, что планка для реализации новых стратегий высока, учитывая сопутствующую неопределенность.

Сокращенный перевод статьи:Fed Faces Skepticism Over Proposals to Improve Monetary Strategy

Контактные данные редактора, ответственного за перевод: Полина Воробьева [email protected]

Контактные данные автора статьи на английском языке: Рич Миллер в Стэнфорде [email protected]

Контактные данные редактора статьи на английском языке: Алистер Булл [email protected], Рос Красны

©2019 Bloomberg L.P.

Между скепсисом и оптимизмом

Ты все еще живешь с родителями? Мог ли ты быть счастлив без права избирать? Что значит для тебя «иметь отношения»? На эти и почти 150 других вопросов ответили за прошедшие месяцы в интернете свыше 900.000 респондентов со всей Европы. Исследование «Поколение What» является таким образом крупнейшим всеевропейским исследованием по молодежи за всю историю.

В ходе опроса лиц в возрасте от 18 до 34 лет речь шла о всех сферах жизни: об образовании и профессии, о СМИ и политике, о семье и дружбе. Инициаторами исследования выступили европейские радио- и телекомпании, среди прочих в нем участвовали немецкие ZDF и  Bayerischer Rundfunk. Институт «Синус» проанализировал ответы участников из Германии. 

За многообразие, против национализма

Вот некоторые существенные результаты.  Молодые люди в Германии многим недовольны. Прежде всего они мало доверяют политикам. Кроме того, лишь каждый четвертый считает, что система образования хорошо готовит молодежь к трудовой жизни. Тем не менее большинство с оптимизмом смотрит в будущее. Как же это сочетается? Молодые люди уже прошли проверку кризисами – таково объяснение ученых из Института «Синус».

В последний раз это был кризис, вызванный наплывом беженцев и поставивший общество перед различными вызовами. Однако среди молодых людей это не привело к отрицанию многообразия. Они в своем большинстве приветствуют идею мультикультурного общества и отвергают национализм.  Почти четверо из пяти респондентов чувствуют себя европейцами. ЕС в их глазах полезен для Германии, однако он не дает ответы на большие вопросы будущего.

В других странах вера в европейскую модель сильнее, особенно восхищаются ею молодые участники исследования из Швеции, Норвегии и Дании.  В своем большинстве они считают Европу «единственным подлинным проектом будущего».  А вот для молодежи из Беларуси, Польши, Хорватии, Швейцарии и Турции Европа «не больше, чем название континента». Абсолютное единство респонденты по всей Европе проявляют  тогда, когда речь заходит о предпочтительной жизненной модели на будущее. Большинство во всех странах видит себя в будущем «состоящими в браке или в зарегистрированном партнерстве». Коллективный отпор получает, однако, церковь. «Мог бы ты быть счастлив без веры в Бога?» – на этот вопрос большинство молодых людей повсюду ответили «да».

www.sinus-institut.de

www.generation-what.de

© www.deutschland.de

Декартов скептицизм — Библиография — PhilPapers

Резюме

Декартовы скептики приглашают нас объяснить, как знание (или обоснованное убеждение) о внешнем мире возможно с учетом проблемы, заключающейся в том, что мы не можем знать (или обоснованно поверить) в опровержения скептических гипотез, таких как мечта или мозг. в чане. Источником проблемы является книга Рене Декарта «Размышления о первой философии » и, в частности, «Первая медитация ».

Например, Декарт рассматривает гипотезу о существовании могущественного злого демона, который делает его представления о мире ложными, в то же время заставляя его думать, что они истинны. Проблема, которую ставит Декарт, заключается в следующем: как мы можем узнать, что гипотеза злого демона ложна? Скептицизм внешнего мира — это мнение о том, что знание (или обоснованное убеждение) о внешнем мире невозможно. Скептик внешнего мира — это декартовский скептик , если они апеллируют к скептическим гипотезам, чтобы показать, что мы не можем ничего знать (или по праву верить) о внешнем мире. Декартовский скептический аргумент часто представляется следующим образом: (1) Если вы знаете, что утверждение P внешнего мира истинно, то вы знаете, что скептическая гипотеза SH ложна. Но (2) вы не знаете, что SH ложно. Следовательно, (3) вы не знаете, что P.

Ответы на декартовский скептический аргумент можно разделить на те, которые утверждают, что посылка 1 ошибочна, и те, которые утверждают, что посылка 2 ошибочна. Мура отвергает предпосылку 2, утверждая, что мы можем знать опровержения скептических гипотез путем компетентного вывода из наших обычных знаний о внешнем мире.Различные теоретики пытались поддержать точку зрения Мура по-разному (например, догматики, релайабилисты, приверженцы знания и дизъюнктивисты). Теоретики относительных альтернатив утверждают, что скептические гипотезы не являются релевантными альтернативами нашим обычным знаниям. Многие теоретики соответствующей альтернативы отвергают принцип замыкания и тем самым исходят из предпосылки 2. Контекстуалисты утверждают, что условия истинности наших приписываний знания чувствительны к контексту, допуская, что в обычных контекстах приписывание «S знает, что P» может быть правдой, даже если в скептическом контексте приписывание «S знает, что P» ложно.

Некоторые философы утверждают, что существует прагматических причин с по , поддерживающих наши обычные убеждения, даже если они в некотором роде эпистемически ошибочны, согласно картезианским скептикам. Веридикалисты утверждали, что некоторые скептические гипотезы, такие как BIV или гипотеза симуляции, совместимы с истинностью наших обычных убеждений.

Что означает скептицизм?

Мусин Алмат Жумабекович:

1. Жизнь — детская книга инфантилизма детских травм, с трехмерными картинками.Декорации сценария все готово заранее. 2. Современность живет без любви. Цинизм, социопатия коммерциализма, где инфляция приводит к психическому бессилию безразличия в одиночестве, где инфантилизм — основа идеализма. Мозг становится центром безразличия. 3. Книги похожи на билет в кино, вы не знаете, хороший это фильм или нет, название и аннотация — как трейлер к фильму. Если в книге есть схематическая конкретика, значит, фильм удался. Если нет, то это субъективная банальность, туман незнания и незнания и реклама вашего имени.4. Патриотическая наука ведет к параноидальному тупику, парейдолическим теориям и апофении гипотез и анаморфозу мнений. Апатичное подавление псевдонаучных проблем, из чего невозможно доказать. Клоунада и лицемерие неуверенности в себе, политизированная наука погружает в скептицизм . 5. Философия и искусство — это вкус жизни, это приготовление символического субъективизма в поисках боли из духовной синестезии постижения в логической конкретности. Психическое разрушение ради создания более совершенного мышления.Там, где собираются ментальные гурманы когнитивного гиперреализма ясности, эстетического осознания. 6. Биология тела как код алчности инстинктов, алгоритм пороков и маркетинг страха. В гробу снится вечность, эволюционное созревание сознания, где учитель — только совесть, а вина дает возможность почувствовать себя живым и ничтожным, оно пробуждает человечество. Истина видна только призрачному зрителю, но не исполнителю лицемерия, одержимому самообманом.В жизни только пустота. Вы совсем не живы, вы мечтаете о вечности перевоплощений и колесе сансары. 7. Бинарный код человеческого поведения основан на алгоритме взаимности: справедливость, вина, совесть. 8. Грешники просыпаются в аду. 9. Манипулирование человеком с помощью собственных интересов — это художественная хореография марионетки вуду. Искусство жестовых движений лицемерного эгоизма. Автор: Мусин Алмат Жумабекович

Польза скептицизма в обществе

Вы скептик? Или вы можете скептически относиться к чему-то и не скептически относиться к чему-то другому? Это называется предвзятым скептицизмом.Если вам интересно узнать больше о скептицизме, эта статья для вас.

Определение скептицизма

Согласно KBBI, скептицизм означает недоверие или сомнение в учениях и так далее. Слово «скептик» образует понятие «скептицизм», которое происходит от греческого «скептомаи», что означает «тщательно или тщательно обдумывать». Скептицизм — это установка, дающая место сомнению в чем-либо.

Многие люди до сих пор думают, что скептицизм — это то же самое, что критическое мышление или негативное мышление.Критическое мышление — это способность судить о том, является ли информация, будь то мнение или цитирование фактов, приемлемой или нет. Критическое мышление требует способности самостоятельно применять базовую логику. То есть существует связь между скептицизмом и критическим мышлением. А негативное мышление — это мысль, которая видит все из худшего или придирается. Скептицизм шире, чем негативное мышление. Скептицизм содержит дух поиска истины и недоверия к каждому утверждению, прежде чем на самом деле найти твердые и правдоподобные доказательства.

Примеры скептицизма

1. Философский скептицизм

Философский скептицизм заключается в отказе от любой идеи стать неоспоримой догмой с осознанием того, что доказательство всегда связано с неопределенностью и возможностью неправильного толкования.

2. Рациональный скептицизм

Если вы вынуждены не сразу верить словам предполагаемого эксперта в Твиттере, или искать дополнительную информацию, чтобы проверить точность новостей, которые вы читаете, или изучить утверждения рекламы, вы демонстрируете форму рационального скептицизма.Этот скептицизм побуждает вас проверять факты или видеть, есть ли консенсус среди тех, кому вы доверяете.

3. Профессиональный скептицизм

Цель профессионального скептицизма — использовать скептицизм для проверки данных с целью принятия обоснованных решений. Деловой мир знает пословицу «доверяй, но проверяй». Примером может служить аудитор, который проявляет скептицизм при проведении комплексной проверки.

4. Научный скептицизм

Научный скептицизм возникает, когда мы ставим под сомнение утверждения, которые не могут быть подтверждены эмпирическими данными, полученными с использованием научного метода.Примером могут служить люди, которые говорят, что кристаллы можно использовать для исцеления, потому что нет научных исследований, подтверждающих это утверждение.

5. Предвзятый скептицизм

Этот вид скептицизма возникает, когда человек может крайне скептически относиться к одному источнику, но не слишком скептически относиться к другому. Примером могут служить люди, которые считают все, что подтверждается чистым естествознанием, истинным, но сомневаются в том, что все остальное поддерживается общественными науками.

6. Мотивационный скептицизм

Такой скептицизм появляется, когда человек отвергает идею, которая причиняет ему психологический дискомфорт.Это включает в себя отказ от идей, которые были поддержаны научными исследованиями. Примером может служить сомнение в различных результатах исследований, которые показывают, что ивермектин неэффективен, потому что препарат дает ощущение комфорта, как будто есть легкий выход из пандемии Covid-19.

7. Стратегический скептицизм

Люди со стратегическим скептицизмом культивируют сомнения, чтобы заставить других бояться, сомневаться и неуверенно в достижении определенной цели. Примерами могут служить то, как табачная промышленность в Соединенных Штатах платит ученым за то, чтобы они продолжали сомневаться в связи между курением и раком, или нефтяная промышленность использует аналогичную тактику, чтобы заставить общественность сомневаться в деятельности человека как причине изменения климата.

Взгляд индонезийца на скептицизм

Согласно данным 7-й волны Всемирного исследования ценностей (2017–2020 гг.), Большинство людей считает, что послушание важно для обучения детей. Это означает, что для большинства индонезийцев послушание является важной ценностью, которая обычно отрицательно коррелирует с желанием усомниться в правоте того, что говорят власти. В том же отчете говорится, что большинство индонезийцев дорожат властью и доверяют правительству 1 . Таким образом, можно сделать вывод, что индонезийцы склонны рассматривать скептицизм как позицию, которой следует избегать.

Есть ли у индонезийцев «здоровый» уровень скептицизма?

По данным Центрального статистического агентства (BPS), 20% людей не хотят вакцинироваться. Опрос проводился онлайн среди 212 000 человек 13-20 июля 2021 года. Из общего числа опрошенных 15,8% не хотели принимать вакцину, потому что беспокоятся о побочных эффектах, а 4,2% не верят в эффективность вакцины. 2 . Несмотря на то, что все вакцины прошли процесс оценки Агентства POM, рекомендации ITAGO, ВОЗ и экспертов гарантируют их безопасность, качество и эффективность. 3 .Однако при более глубоком изучении можно обнаружить множество других причин, по которым люди не хотят проходить вакцинацию. В социальных сетях мы видим, что не все люди понимают науку. Есть также люди, которые доверяют другим источникам, которые, как считается, имеют ту же идентичность или систему ценностей. Если рассматривать этот случай, то можно сказать, что индонезийцы не обладают «здоровым» уровнем скептицизма, потому что скептицизм не применяется должным образом и не приносит пользы ни им самим, ни сообществу.

Преимущества скептицизма в обществе

В целом скептицизм имеет различные преимущества, такие как усиление дискуссии и взаимодействия между людьми, повышение мнений о знаниях и информации и передача высокого любопытства.Однако что, если в обществе применяется скептицизм?

1. Легко избежать фейковых новостей

Не только один фактор вызывает распространение ложных новостей. Быстрое развитие технологий — одна из причин. Кроме того, те, у кого есть определенные мотивы, также являются причиной распространения дезинформации. Здесь скептицизм играет роль в предотвращении распространения ложных новостей и разжигания ненависти, потому что он может заставить читателя задуматься о достоверности информации.

2.Избегайте осуждать других без доказательств

Многие из нас до сих пор любят судить других. Скептицизм может помочь нам узнать правду о чем-либо, прежде чем судить. Например, дискриминация групп меньшинств в Индонезии, таких как сообщество ЛГБТК. Если мы откажемся общаться с кем-то только из-за его сексуальной ориентации, мы можем потерять возможность работать вместе и создавать что-то позитивное для Индонезии.

3. Сохранение социальной среды и окружающей среды

Капитализм поощряет чахоточный образ жизни.Потребляя товары и услуги, людям трудно отличить желание от потребности. Если вы не скептически относитесь к тому, что вам предлагается, произойдет чрезмерное потребление, которое может нанести вред вам и окружающей среде (из-за отходов или выбросов парниковых газов).

Список литературы

1. 7-я волна Всемирного обзора ценностей (2017-2020 гг.) Индонезия

2. Путри, К. А. (2021, 2 августа). Survei BPS: 20% Орангуты Индонезия Тидак Мау Ваксинаси Ковид! Получено с https: // www.cnbcindonesia.com/news/20210802124130-4-265395/survei-bps-20-orang-indonesia-tidak-mau-vaksinasi-covid

3. Путра, Э. П. (2021 г., 7 сентября). Семуа Ваксин Эфектиф дан Аман, Масьяракат Джанган Хаватир. Получено с https://www.republika.co.id/berita/qz0nuq484/semua-vaksin-efektif-dan-aman-masyarakat-jangan-khawatir

.

Написано

Почему воспитание здорового скептицизма может быть полезно для вас

Скептицизм можно просто определить как доктрину, согласно которой истинное знание или знание в определенной области является неопределенным.Скептицизм не обязательно плох, поскольку он помогает вам развить позицию сомнения, которая заставляет задуматься о том, что происходит. Здоровый скептицизм — это когда вы сомневаетесь в чем-то не просто ради этого, а ставите под сомнение вещи, чтобы узнать истину, которая поможет вам прийти к логическому решению. Нездоровый скептицизм — не что иное, как паранойя. Каждый должен быть хорошим скептиком, чтобы просто не предполагать, что все, что ему говорят, правда.

Изображение: shutterstock

Вот пять причин, по которым здоровый скептицизм может быть полезен для вас.

Вы учитесь не принимать все за чистую монету

Мы живем в цифровом мире, и каждый бренд использует все возможные средства и тактики, чтобы убедить потребителей покупать их товары. Здоровый скептицизм заставит вас усомниться в кампаниях и рекламных объявлениях, которые упирают на функции, которые кажутся нереальными. Это поможет вам выйти за рамки мощных эмоциональных призывов и оценить ценность продукта в его истинном смысле. Кроме того, это поможет вам развить мощную интуицию, которая в конечном итоге поможет вам оспорить чьи-либо притязания на истину.

Вы учитесь играть адвоката дьявола, когда это необходимо.

Иногда играть в адвоката дьявола — неплохая идея. Это помогает вам взглянуть на вещи с другой точки зрения. Воспитание здорового скептицизма позволяет вам занять позицию, с которой вы не обязательно согласны, но вы делаете это просто для аргументации. Когда вы тренируете свой ум смотреть на дебаты с разных точек зрения, вы лучше понимаете проблему.

Вы учитесь использовать логику и интуицию

Развивая здоровый скептицизм, вы приучаете свой ум сомневаться в утверждениях других людей, используя логику и интуицию.Это не только делает вас лучшим мыслителем, но также помогает научиться полагаться на логику и интуицию одновременно, вместо того, чтобы использовать одно вместо другого. Таким образом, вы можете полагаться на доказательства и инстинкт, чтобы прийти к логическому выводу.

Вы узнаете, как распознать обман

Люди постоянно предъявляют претензии, которые влияют на нашу повседневную жизнь. От политиков, баллотирующихся в офисы, до брендов, продающих свою продукцию, — мы сталкиваемся с решениями, которые требуют от нас действий.В таких ситуациях важно отличать истинные утверждения от ложных. А этого можно достичь, только если научиться искусству обнаружения обмана с помощью позитивного скептицизма.

Вы научитесь легко обнаруживать предубеждения

Как только вы разовьете здоровый скептицизм, вы сможете определить, являются ли источники информации и анализа беспристрастными или предвзятыми. Когда вы часто спрашиваете себя, какова другая сторона истории, вы сможете понять, пытается ли кто-то убедить вас с помощью эмоционального обращения.Это поможет вам различать контент, который направлен на то, чтобы повлиять на вас, и контент, который просто хочет вас информировать.

Здоровый скептицизм может привести к решению проблем, творчеству и инновациям. Это также помогает нам развить способность критически относиться к окружающему миру.

Важность скептицизма: кому вы собираетесь верить, мне или своим глазам?

Эта статья доктора Томаса Зейна впервые появилась в ноябрьском выпуске OARacle. Доктор Зейн — профессор педагогики и директор онлайн-программы прикладного анализа поведения в аспирантуре Ван Лоана при колледже Эндикотт.Он является лицензированным психологом из Нью-Йорка и Массачусетса. Доктор Зейн публиковался в различных журналах и книгах, представлял на региональных, национальных и международных конференциях, а также был приглашенным лектором в Ирландии и Китайской Республике. Его исследовательские интересы включают подготовку учителей, повышение квалификации персонала и научно обоснованную практику в области аутизма. В рамках своих обязанностей в Endicott College он предлагает программу получения сертификата BCBA посредством дистанционного обучения.

Дятел с клювом из слоновой кости ( Campephilus Principalis) последний раз было известно о существовании в 1944 году.Неожиданно в 2004 году его якобы видели недалеко от Бринкли, штат Арканзас. Это заявление привело к научной экспедиции, в ходе которой было снято неубедительное видео, которое было использовано для подтверждения возрождения птицы после исчезновения, статья в журнале Science , восхваляющая волнение по поводу того, что птица действительно вернулась, и всемирное восхищение видом, предположительно вымершим, но теперь снова здесь. Тем не менее, несмотря на более чем пятилетние поиски стоимостью более 10 миллионов долларов, физических доказательств того, что дятел на самом деле жив, не осталось.(Рэдфорд, 2009)

На конференции 2004 года во Флориде о лечении расстройств аутистического спектра (РАС) врач рассказал группе родителей об электромагнитных полях и их влиянии на аутизм. Врач спросил одну из родителей, пользуется ли она мобильным телефоном, на что тот ответил утвердительно. Великим взмахом руки доктор произнес: «Выкиньте его!» отстаивая бездоказательное убеждение, что электрическая энергия, исходящая от сотовых телефонов, каким-то образом либо ответственна за симптомы этого неврологического расстройства, либо отрицательно влияет на них.

Столкнувшись с утверждениями, которые представлены как истинные, например с мнением врача, как мы можем сделать разумную оценку, чтобы с максимальной уверенностью установить, имеет ли это утверждение обоснованность? Этот фундаментальный вопрос затрагивает практически все сферы нашего общества. Утверждений предостаточно — от похищений инопланетянами и существования Лох-Несского чудовища до поедания мяса дикого кабана для лечения аутизма. Как мы можем «отделить пшеницу от плевел» таким образом, чтобы не допустить принятия крайне подозрительных утверждений, не имеющих поддержки, и разрешить принятие с некоторой степенью уверенности и комфорта утверждений, которые на самом деле могут оказаться правдой?

Научный метод
Лучший известный способ оценки заявлений — это принять интеллектуальную дисциплину науки и научный метод исследования.Эта методология включает в себя тщательное определение терминов, проведение контролируемых экспериментов, когда это возможно, применение закона бережливости и принятие «философских сомнений» или скептицизма. (например, Cooper, Heron, & Heward, 2007). Хотя все методы науки важны, скептицизм имеет решающее значение для защиты себя от необоснованных утверждений. Хотя американская общественность рассматривает влияние науки на общество как положительное (в недавнем опросе 84 процента респондентов заявили, что влияние науки было в основном положительным, а ученые были поставлены на третье место среди профессий, вносящих вклад в общество, после военных и учителей; American Association for the Advancement of Science, 2009), продолжающееся принятие недоказанных убеждений, заявлений и странных методов лечения (особенно в области аутизма) остается сильным, что позволяет предположить, что, хотя наука превозносится, скептицизм — и научное мышление в целом — есть широко не практикуется.

Скептицизм — это не точка зрения, поощряющая неверие в любую истину или утверждение. (Normand, 2008) Merriam-Webster Online (2010) определяет это как «отношение или сомнение или склонность к недоверию в целом или по отношению к конкретному объекту» (курсив добавлен). Слово происходит от греческого «skeptikos», что означает «исследователь» или «исследователь». (DiCarlo, 2009) Pigliucci (2009) определяет скептицизм, близкий к оригинальному греческому значению, как приостановление решения (принять или отклонить) до тех пор, пока не будут исследованы достаточные доказательства.

Курц (2010) подчеркивает эту точку зрения в своем обсуждении «скептического исследования», подхода, который побуждает экзаменатора «… искать, когда это возможно, адекватные доказательства и разумные основания для любых притязаний на истину в любом контексте». (стр. 21, цитируется в Normand, 2008). Все виды претензий перед принятием или отклонением должны быть изучены на предмет количества и качества подтверждающих их доказательств. Таким образом, если есть конкретное лечение, в отношении которого имеются веские научные данные в поддержку, это лечение следует принять и рассматривать как основанное на доказательствах.Однако, когда претензия не подтверждается доказательствами или когда доказательства слабые и плохого качества (например, полагаются исключительно на мнение лица, предъявившего претензию), отклонение претензии или позиции является разумным. Проще говоря, скептицизм — это позиция объективной оценки, путем поиска эмпирических доказательств, обоснованности любого утверждения о факте и принятия или отклонения оснований на доказательствах (или их отсутствии; Normand, 2008).

Такое скептическое отношение и соответствующий исследовательский подход снижает возможность принятия за истину утверждения (или обращения), которое может не соответствовать действительности.Как часто говорят, экстраординарные утверждения могут быть правдой, но скептический подход к ним потребует чрезвычайных доказательств и оценки этих доказательств. Повторюсь, скептически настроенный мыслитель не отвергает всех утверждений; при этом он / она не принимает все утверждения как истинные. Скорее, позиция скептического мыслителя заключается в оценке достоверности свидетельств перед вынесением решения. Тип доказательства важен, и есть признание того, что существует довольно много вариаций и споров относительно того, какие доказательства составляют «действительные» доказательства (Zane & Hanson, 2008).Но все согласны с тем, что методы и критерии, используемые наукой, являются наиболее приемлемой точкой зрения.

Принятие скептицизма
Норманд (2008) умно признал, что в литературе мало уточняется, как именно вести себя скептически. Следующие ниже предложения предлагают некоторые шаги, которые необходимо предпринять, чтобы стать «научными скептиками» (термин введен Норманом; те, кто думают и действуют скептически).

1. Изучите и примите методы науки, научного исследования и скептицизма, как описано в многочисленных учебниках, существующих по этим предметам.(например, Cooper, Heron, & Heward, 2007; Sagan, 1996). Научная точка зрения и метод исследования будут способствовать противодействию рефлексивному принятию необоснованных утверждений.

2. Требовать, чтобы каждый, делающий чрезвычайные требования, предоставил чрезвычайные доказательства для обоснования этих требований. Например, когда практикующие краниосакральную терапию утверждают, что им даже не нужно прикасаться к телу клиента, чтобы изменить ход спинномозговой жидкости (Zane, 2005), от них следует потребовать представить доказательства того, что это действительно так. правда . Когда ведущие сторонники программы «Вмешательство в развитие взаимоотношений» утверждают, что «Программа RDI предназначена для каждой возрастной группы и любого уровня тяжести, включая тех, кто серьезно страдает аутизмом» (Connection Center, 2005), они должны быть обязаны представить доказательства, подтверждающие это экстраординарное утверждение.

3. Не доверяйте — не принимайте претензии без оценки. Принимать все претензии не только интеллектуально нечестно, но и потенциально опасно и фатально.(Pigliucci, 2009) Например, продвижение целостных средств лечения СПИДа, вероятно, приведет к ненужной смерти людей с этим заболеванием. Легковерное принятие ложного утверждения о том, что вакцины вызывают аутизм, может привести к тому, что родители не будут вакцинировать своих детей, и такое действие подвергает детей риску серьезных заболеваний . Кроме того, принятие претензий без критической оценки приведет к значительным денежным, временным и эмоциональным затратам. (Зейн, Дэвис и Россвурм, 2009 г.) Легковерие противоположно скептицизму, поэтому требование доказательств истины естественным образом защитит человека от легковерного принятия любых утверждений.

4. Ведите себя в соответствии со следующим правилом: «В науке сохранять непредвзятость — добродетель — только не настолько, чтобы у вас не вывалился мозг». (Джеймс Оберг; Саган, 1996) Другими словами, будьте интеллектуально готовы принять любое заявление, но всегда ищите доказательства и доказательства истины, прежде чем будет дано согласие.

5. Найдите контексты, способствующие скептицизму. Например, посещение собраний других скептиков и прослушивание подкастов, таких как The Skeptics Guide to the Universe , вызовет и усилит скептическое поведение.(Локстон, 2009 г.) Рассмотрите следующие предложения в «Что делать дальше», как призыв к действию со стороны всех скептиков. (Локстон, 2009)

Антинаука, лженаука и причудливые утверждения продолжают получать влияние в обществе, и такое положение дел частично связано с непониманием природы науки. (Ламал, 2009 г.) Скептицизм — ключевая концепция в понимании того, как оценивать уровень правдоподобия чего-либо. Пильуччи (2009) заходит так далеко, что полагает, что существует этическое требование быть скептичным и сомневаться в правдивости утверждений.Он утверждает, что каждый должен искать правду, а для этого нужен «инструментарий для обнаружения вздора». (Sagan, 1996) Этот набор аналитических процедур и правил для принятия решений позволяет нам, насколько это возможно, установить, что может быть правдой, а что нет. Принятие здорового скептицизма приведет к более информированной публике, принятию более информированных решений в отношении заявлений и методов лечения и будет иметь общий эффект пропаганды истины и обоснованности, чтобы защитить нас от экстраординарных заявлений, которым мало оснований верить.

Артикул:

Американская ассоциация развития науки (2009 г.). Получено 20 августа 2010 г. по адресу http: /people-press.org/report/528/.

Connections Center (август 2005 г.). Мифы и факты о программе RDI®, часть 5, факт: программа RDI также предназначена для тех, кто серьезно страдает аутизмом! В самую суть аутизма. Получено с www.rdiconnect.com/archive/newsletters/0816005/default.htm#article.

Купер, Дж. О., Херон, Т.Э., Хьюард У. (2007). Прикладной анализ поведения — 2-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall .

ДиКарло, К. (2009). Корни скептицизма: почему древние идеи применимы и сегодня. Skeptical Inquirer, 33 (3), 51-55.

Гроте, Д.Дж. (2009). Скептицизм 2.0. Skeptical Inquirer, 33 (6), 51-52.

Курц П. (2010). Буйный скептицизм . Дж. Р. Шук (ред.), Prometheus Books, Амхерст, Нью-Йорк.

Ламал, П.(2009). Пол Курц: титан скептицизма. Skeptical Inquirer, 34 (4), 57-58.

Локстон, Д. (ред.) (2009). Что мне делать дальше: ведущие скептики обсуждают 105 практических способов пропаганды науки и продвижения скептицизма. Получено 20 августа 2010 г. с сайта www.skeptic.com/downloads/WhatDoIDoNext.pdf

.

Merriam-Webster Online (2010). Получено 16 августа 2010 г. с сайта www.merriam-webster.com/dictionary/skepticism.

Норманд, М. П. (2008). Наука, скептицизм и прикладной анализ поведения. Анализ поведения на практике, 1 (2), 42-49.

Пильуччи, М. (2009). Моральный долг скептика. Skeptical Inquirer, 33 (6), 18-19.

Рэдфорд, Б. (2009). В погоне за птицей-призраком: наука, скептицизм и дятел с клювом из слоновой кости. Skeptical Inquirer, (34) 3, 32-34.

Зейн, Т. (2005). Причуды в специальном образовании. В книге Якобсона, Дж. У., Фокса, Р. М., и Мулика, Дж. А. (ред.), Спорные методы лечения нарушений развития: причуда, мода и наука в профессиональной практике. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс.

Зейн Т., Дэвис К. и Россвурм М. (2009). Стоимость причудливого лечения аутизма. Журнал раннего и интенсивного вмешательства в поведение, 5 (2), 44-51.

Зейн Т. и Хэнсон Дж. (2008). Практика, основанная на доказательствах: обзор критериев, составляющих доказательства. Представлено на конференции Флоридской ассоциации анализа поведения в Дейтона-Бич.

Что такое скептицизм? — WriterAccess

Скептицизм имеет давнюю традицию, восходящую, по крайней мере, к древним грекам со времен Пиррона, современника Александра Великого.Хотя это может быть неподходящим местом для обсуждения нюансов скептицизма как философской системы, основные принципы, установленные знаменитым Скептиком Секстом Эмпириком, могут быть полезны авторам контента, особенно когда их просят описать сложные и часто спорные вопросы.

Кем был Секст Эмпирик?

Секст Эмпирик родился во второй половине II века нашей эры. О нем известно очень мало, за исключением того, что он был опытным врачом и прославился в свое время своими способностями философа-скептика.Согласно предисловию к Избранным из основных сочинений философа о скептицизме, человеке и боге , Филип П. Халли утверждает, что Секст и его последователи хотели, чтобы движение вернулось к первоначальному греческому значению этого слова, которое означало «вопрошающий». ”

Что означает скептицизм сегодня?

Назвать кого-то «скептиком» в современном английском означает сказать, что он не решается подтвердить то, что другая группа людей считает фактом. Некоторые скептики, которые лучше всего представлены Skeptic , очень критически относятся к экстраординарным утверждениям, которые, кажется, не подтверждаются эмпирическими данными или установленной наукой.

Другая группа скептиков, однако, очень критически относится к устоявшейся науке. Такие люди часто выступают за фантастические утверждения, потому что нет доказательств, чтобы опровергнуть их, и время от времени они оказываются верными. Некоторые из самых революционных идей в физике на протяжении 20 веков, от теории относительности до теории струн, попали бы в эту категорию. Опять же, это та же группа, которая дала нам Ancient Aliens , которая защищает альтернативу, которая очень похожа на основную сюжетную арку X-Files .Поскольку существуют отклонения и клочки тайны, которым традиционная история и археология не имеют объяснения, они считают, что это открывает дверь для некоторых довольно странных возможностей.

Чем похожи эти два?

Обе формы скептицизма отвергают догму. Они оба скептически относятся к тому, что они считают общепринятой точкой зрения. Это восходит к Сексту Эмпирику и его философии, и поэтому обе группы в некотором смысле являются потомками его идей. По мнению Секста Эмпирика, его философия скептиков преследует двоякую цель.Во-первых, «изложить каждую вещь исторически, как она представляется нам сейчас». Второй — «приостановить суждение», чтобы достичь определенной степени спокойствия.

Это не означает, что приверженцы философии Секста являются нигилистами, людьми, которые ни во что не верят (как знает любой фанат Лебовски или Тургенева), но что они не торопятся утверждать или отрицать что-либо без тщательного исследования, особенно когда это так. то, что, по их мнению, состоит из произвольных различий. Они чувствовали, как однажды сказал Бертран Рассел, что разумные мнения, те, в которых человек наиболее убежден, выражаются спокойно.Чем большей страсти требует мнение, тем менее оно рационально: «страсть — мера отсутствия рациональных убеждений». Другими словами, такое страстное чувство к мнению нарушает спокойствие и, следовательно, идет вразрез с целями скептиков.

Почему это полезно для писателя?

Потому что одна из целей написания контента — просто рассказать, как есть. Редко, когда вас просят построить массовую полемику против группы людей или лихорадочно продвигать продукт или точку зрения.Для авторов контента цель намного проще: быть как можно более ясным; пиши хорошо; быть фактическим. Приостановка суждения и изложение фактов так, как вы их понимаете, поддержат вашу честность как писателя. И хотя журналистская честность может не уважаться, как раньше, честность в написании контента — это то, что мы все должны стараться поддерживать.

Джей Ф. — внештатный писатель, доступный на WriterAccess, торговой площадке, где клиенты и опытные писатели связываются для выполнения заданий.

Что означает скептицизм? — MVOrganizing

Что означает скептицизм?

Скептицизм, также называемый скептицизмом, в западной философии, позиция сомнения в утверждениях о знании, изложенных в различных областях. Скептики ставят под сомнение адекватность или надежность этих утверждений, спрашивая, на каких принципах они основаны или что они фактически устанавливают.

Какова цель скептицизма?

По своей сути древний скептицизм — это образ жизни, посвященный исследованию.Кроме того, он так же озабочен верой, как и знанием. Пока знания не достигнуты, скептики стремятся ничего не утверждать. Это порождает их самые противоречивые амбиции: жизнь без веры.

Какие два типа скептицизма?

Есть две разные категории эпистемологического скептицизма, которые можно отнести к смягченному и абсолютному скептицизму. Эти две формы контрастируют, но по-прежнему являются истинными формами скептицизма.

Как избавиться от скептицизма?

Вот 8 полезных советов, как избавиться от скептицизма

  1. 1: Определите свою неуверенность и постарайтесь заметить самые сильные.
  2. 2: Найдите хобби или уделите больше времени тому хобби, которое у вас уже есть.
  3. 3: Определите свои достижения.
  4. 4: Помогайте другим людям.
  5. 5: Посмотрите в лицо своим страхам.
  6. 6: Взгляните на неудачу по-другому.

Как поступать со скептиками?

Как бороться со скептически настроенными людьми.

  1. Каждый раз, когда вы встречаете скептически настроенных людей: —
  2. 1) Берегите свои цели.
  3. 2) Оцените скептически настроенных людей.
  4. 3) Оцените свои слова.
  5. 4) Игнорируйте их.
  6. 6) Есть границы.
  7. 7) Окружите себя вспомогательными средствами.
  8. 8) Подумайте о своем видении для себя.

Что вы называете скептиком?

Скептик — это человек, который не верит в то, что что-то истинно, если не видит доказательств. Скептики сомневаются — им нужно увидеть доказательства, прежде чем они поверят. Если вы скептик, вы, вероятно, сомневаетесь в таких вещах, как астрология и магия.

Как убедить кого-то быть скептиком?

Вы можете сказать все, что хотите убедить скептика, но вам также необходимо убедиться, что вы говорите это правильно и посылаете правильные сигналы своим сообщением. Обращайте пристальное внимание на свой язык тела и то, что ваш язык говорит о сообщении, которое вы действительно передаете.

Что означает скептический по своей природе?

прилагательное. склонен к скептицизму; Сомнение: скептически настроенная молодая женщина, которая будет сомневаться в том, что вы говорите.Сомневаюсь в чем-то конкретном: мой учитель думает, что я могу получить стипендию, но я настроен скептически. отрицание или сомнение в догматах религии: скептический подход к природе чудес.

Что такое скептическое отношение?

1: установка сомнения или склонность к недоверию в целом или к конкретному объекту. 2а: учение о том, что истинное знание или знание в определенной области является неопределенным. б: метод отсроченного суждения, систематического сомнения или критики, характерный для скептиков..

Что такое скептицизм в психологии?

п. 1. установка вопросов, недоверия или сомнений.

Как назвать человека, который всегда сомневается?

Skeptic | Определение Skeptic на Dictionary.com.

Какова природа скептицизма?

В философии скептицизм может относиться к: способу исследования, который подчеркивает критический анализ, осторожность и интеллектуальную строгость; метод получения знаний посредством систематических сомнений и постоянного тестирования; набор утверждений об ограничениях человеческих знаний и надлежащей реакции на такие ограничения.

Что означает cogito ergo sum?

Cogito, ergo sum, (латинское: «Я думаю, следовательно, я») изречение, придуманное французским философом Рене Декартом в его «Рассуждениях о методе» (1637) как первый шаг в демонстрации достижимости определенного знания.

Что такое картезианская достоверность?

Стр. 3. Декартова достоверность. Таким образом, в «собственном» значении для Декарта истина — это бинарные отношения между мыслью и объектом, отношения конформности. Тогда «вечная истина» будет той, для которой эти отношения сохраняются всегда.Это выражало бы мысль, которой всегда соответствуют объекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *