кратко, личная, парная и командная игра
Про требования к столу для настольного тенниса читайте в нашей статье TTBlog «Стол для настольного тенниса: размеры и виды»
2.3 Мяч
2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.
2.4 Ракетка
2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.
2.5 Определения
2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.
2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.
2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.
2.6 Подача
2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.
2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.
2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.
2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.
2.7 Возврат
2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
2.8 Порядок игры
2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.
2.9 Переигровка
2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока
2. 9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
2.10 Очко
2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2. 10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2. 10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).
2.11 Партия
2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
2.12 Встреча
2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
2.13 Выбор подачи, приема и сторон
2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.
2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон
2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
2.15 Правило активизации (ускорения) игры
2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.
2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
Источник правил: ttfr.ru
кратко, личная, парная и командная игра
Про требования к столу для настольного тенниса читайте в нашей статье TTBlog «Стол для настольного тенниса: размеры и виды»
2.3 Мяч
2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.
2.4 Ракетка
2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т. д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.
2.5 Определения
2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.
2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2. 6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.
2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.
2.6 Подача
2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.
2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.
2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.
2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.
2.7 Возврат
2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
2.8 Порядок игры
2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.
2.9 Переигровка
2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2. 9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
2.10 Очко
2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;
2. 10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).
2.11 Партия
2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
2.
12 Встреча2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
2.13 Выбор подачи, приема и сторон
2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.
2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон
2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
2.15 Правило активизации (ускорения) игры
2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.
2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
Источник правил: ttfr.ru
Достигает ли счет в настольном теннисе 11 или 21?
Главная>Спорт>Настольный теннис>Правила настольного тенниса
ПредыдущийСледующий
В стандартную игру в настольный теннис, также известную как пинг-понг, играют до 11 очков.
Матч по настольному теннису начинается с того, что один из спортсменов подает другому. Во время игры игроки выключают подачу после каждых двух очков, пока один из игроков не наберет 11 очков. Единственным исключением является случай, когда счет равен 10-10, когда спортсмены должны продолжать играть до тех пор, пока один из участников не сможет выиграть с преимуществом в два очка. .
До 2001 года все матчи соревновательного пинг-понга набирали до 21 очка по тем же правилам, что и сейчас. Изменение лимита очков на 11 было сделано, чтобы ускорить темп игры, сделать ее более захватывающей и привлекательной для зрителей.
Содержание
- Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
Сколько очков необходимо для победы в настольном теннисе?
В настольном теннисе побеждает тот игрок или команда, которые первыми наберут 11 очков. Однако для победы игрок или команда должны лидировать как минимум на два очка. Это означает, что если в игре равен 10-10, один игрок или команда должны набрать два очка подряд, чтобы победить.
Как работает правило «выигрыш с разницей в два» в настольном теннисе?
В настольном теннисе игры ведутся до 11 очков. Это означает, что побеждает тот, кто первым наберет 11 очков, за исключением случаев ничьей 10-10. В этом случае одному человеку придется выиграть два розыгрыша подряд, чтобы выиграть игру. Игра будет продолжаться после 11, пока одна из сторон не опередит соперника на два очка. Например, если игра продолжается после достижения целевого показателя в 11 очков, счет 12–11 не приведет к завершению игры; однако оценка 13-11 была бы. Поэтому, если игроки будут продолжать чередовать точки, игры могут длиться долго.
Что такое «правило ускорения» в настольном теннисе?
Правило ускорения в настольном теннисе регулирует соревнования по настольному теннису, помогая предотвратить слишком долгие матчи. Короче говоря, правило ускорения диктует, что, если обе стороны не набрали в сумме 18 или более очков, матч по настольному теннису может длиться только десять минут, прежде чем судья вмешается и введет правило ускорения. Когда действует это правило, каждая сторона будет по очереди подавать, пока не будет назван окончательный победитель. Во время этого движения вперед и назад у сервера есть только тринадцать бросков, чтобы выиграть матч, прежде чем очко будет присуждено получателю. Это сделано с целью ускорения матчей. Однако, если два участника набрали более 18 очков в сумме, то матч будет сыгран до конца по стандартным правилам игры, независимо от того, сколько времени это займет.
ПредыдущаяСледующая
Страницы, относящиеся к Достигается ли счет в настольном теннисе до 11 или 21?
- Можете ли вы потрогать стол в настольном теннисе?
- 10 лучших правил настольного тенниса
- Основные правила настольного тенниса для детей
- 6 лучших игроков в настольный теннис всех времен
- Каковы правила настольного тенниса?
- Правила настольного тенниса
ПредыдущийСледующий
Настольный теннис и правила игры. Факты и информация о пинг-понге.
Настольный теннис, также известный как пинг-понг, является второй по популярности игрой в мире, а также новейшим из основных видов спорта в мире. Мяч для пинг-понга — официальное название этого вида спорта в Китае.
Настольный теннис включает как индивидуальные, так и командные соревнования. В зависимости от пола настольный теннис бывает одиночным, парным, смешанным парным и командным.
На Олимпийских играх настольный теннис включает в себя четыре дисциплины: мужские одиночные, женские одиночные, мужские парные и женские парные.
На Олимпийских играх спортсмены соревнуются друг с другом по системе нокаут. Каждый матч состоит максимум из семи сетов. Спортсмен, выигравший четыре сета первым, становится победителем.
Игра ведется на твердом прямоугольном столе размером девять на пять футов, поверхность которого обычно окрашена в зеленый или темно-синий цвет. Миниатюрная теннисная сетка разрезает стол пополам и натягивается на несколько сантиметров за пределы стола с каждой стороны. Весла, также известные как ракетки или летучие мыши, обычно имеют диаметр около 15 сантиметров и сделаны из фанеры с резиновым покрытием, хотя в правилах на самом деле не указан конкретный размер. Мяч диаметром 40 миллиметров твердый, легкий и сделан из целлюлозы. Игра быстрая и требует самого быстрого времени реакции в любом виде спорта.
Опытный игрок может придать мячу вращение, из-за чего его отскок трудно предсказать или вернуть с уверенностью. Победитель обычно первым набирает 21 очко, хотя в 2001 году международные правила были изменены, чтобы сделать победный балл 11 для международных соревнований. Игра с 21 очком по-прежнему широко используется на развлекательном уровне.Игра начинается с того, что один игрок подбрасывает мяч, а затем прячет пойманный мяч под стол, другой игрок должен угадать, в какой руке мяч, правильный или неправильный ответ дает «победителю» возможность подачи первым или пусть его противник подает первым. Очко начинается с того, что игрок, подающий мяч, выпускает мяч (за и над краем стола) ладонью вверх и подбрасывает его не менее чем на шесть дюймов, а затем ударяет по нему так, чтобы он отскакивал от ближайшей половины площадки. ему, затем на половине соперника. Затем противник должен ударить его в ответ так, чтобы он отскочил на половине подающего (а не на его собственной половине), а затем игроки попеременно играют мячом и заставляют его отскакивать от стороны стола противника, пока один из них не совершит ошибку. Ошибок может быть:
- позволяет мячу дважды отскочить на свою сторону
- не ударить по мячу после того, как он отскочил на чью-то сторону
- когда мяч отскакивает от своей стороны после удара по нему
- когда мяч не отскакивает на стороне соперника после удара по нему (если только соперник не ударил по мячу до того, как он отскочил), и/или
- не дать мячу отскочить один раз в свою сторону — вам не разрешается отбивать мяч в воздухе над игровой поверхностью до того, как он коснется вашей стороны стола.
Затем другому игроку присуждается одно очко. Подачи чередуются через каждые два очка (независимо от победителя) и до сих пор через «двойку» играют за гейм. Обычно игры ведутся до 11 очков, и игрок должен выиграть с разницей как минимум в два очка. После каждой игры игроки меняются сторонами стола, а в пятой или седьмой игре «на матч» игроки меняются сторонами, когда первый игрок набирает пять очков, независимо от того, чья очередь подавать.