Мотивация: как найти время на спорт
Реально ли совмещать тренировки и работу, которая обычно отнимает львиную долю времени и сил? Триатлет и тренер Евгений Рулевский уверен, что нет ничего невозможного, и делится практическими советами.
«Не могу» или «не хочу»?
«У меня совсем нет времени на фитнес», — самая популярная отговорка для среднестатистического работника офиса. А вот успешные бизнесмены с действительно сложным графиком, как ни странно, обычно находят время на тренировки. Поэтому слова про дефицит времени на самом деле можно понимать так: «я не умею планировать свой день». К счастью, научиться этому никогда не поздно.
Измените привычный сценарий
Главная ошибка большинства трудящихся — откладывать тренировку на вечер. Но после работы ресурсы организма обычно на нуле: эмоциональная усталость порой переносится тяжелее, чем физическая, и намерение пойти в зал снова откладывается до лучших времен.
«Если ваш режим работы не предполагает занятости до середины ночи, то тренировки я рекомендую назначать на утро. Естественно, речь не идет о 6–7 утра, но промежуток с 8 до 10 часов идеально подходит для физических нагрузок», — уверен Евгений Рулевский.
Тренер объясняет такой выбор времени еще и тем, что утром у нас работает так называемый хороший запас энергии, который можно даже пополнить с помощью фитнеса. Зато после вечерней активности может пропасть сон, а дальше запускается круг невозврата «поздно легли — утром рано не встать — вечером нет сил и энергии на тренировку».
«Если дисциплинировать себя и начать вставать и выезжать из дома на полчаса-час раньше, можно избежать сложного трафика на утренних дорогах и освободить себе полтора, а то и все два часа на тренировку. Я поступал именно так, когда мой рабочий день начинался в 9. Вставал в 6 вместо 7 утра и в 7:20 был уже возле работы, оставшееся время занимал своей тренировкой», — поделился мотивирующим примером Евгений.
Составьте план тренировок
Вопрос оптимального количества тренировок волнует не только новичков, но и тех, кто ходит в зал регулярно. Как профессиональный тренер, наш эксперт Евгений рекомендует не измерять среднюю температуру по больнице, а выстроить свой план в зависимости от целей и задач.
Если есть стремление освоить какой-либо спорт на уверенном полупрофессиональном уровне, то стоит настроиться на ежедневные тренировки. «Когда я решил заняться триатлоном и научиться правильно и быстро плавать, мне пришлось тренировать этот навык каждый день, чтобы хоть как-то более-менее уверенно чувствовать себя в этой дисциплине», — делится опытом Рулевский.
Если ваша задача — просто поддерживать необходимый уровень активности и сбросить лишние килограммы, начать можно с трех тренировок в неделю. Если есть задача участвовать в серьезных мероприятиях вроде Ironman, нужно настроиться на интенсивную работу по нескольку раз в день. Но лучше не геройствовать, а начать с любительских стартов или готовиться к соревнованиям в отдельных дисциплинах — бег, плавание, велосипед — в своем, не таком активном ритме. Соревнования будут отличным маркером для анализа ваших успехов, а заодно и четкой целью, к которой будете стремиться. Это, кстати, один из ответов на вопрос «как совмещать работу и тренировки?». Поставьте себе цель, желательно публично, рассказав о своем намерении, например, пробежать полумарафон в соцсетях — это повышает шансы не пропускать тренировки. Причем цель лучше ставить реалистичную, потому что слишком отложенный результат или его отсутствие негативно влияют на мотивацию и становятся дополнительной причиной для выхода из спортивного режима.
Соревнуйтесь
Выбрать себе любительский старт, зарегистрироваться, купить билеты на соревнование — один из самых эффективных способов начать регулярно заниматься спортом. Между прочим, подготовка и само соревнование — это еще и комьюнити, где вы можете обзавестись полезными знакомствами или дружескими связями. Напоминайте себе об этом в очередной раз, когда мысль «у меня нет времени и сил на тренировки» снова поселится в вашей голове. Интересные старты для профессионалов и любителей проходят круглый год, так что сезонных причин откладывать тренировки не существует. Например, соревнования Ironstar проходят до глубокой осени. В августе пройдет заплыв на 1,8 км в Москве, в июле — забег на 5 км Ironlady в Калининграде, ну а если вы уверены в своих способностях и дисциплинированности, то 28 июля можно уже попробовать себя на спринтерской дистанции (0,75 км вплавь, 20 км велогонки и 5 км бегом) в Казани. Между прочим, такие старты — еще и прекрасная возможность увидеть новые города и страны. Главное — отбросьте мысли, что на соревнованиях нужно только побеждать. Триатлонные старты тем и хороши, что в них гораздо важнее брошенный себе вызов. Так что регистрируйтесь, напоминайте себе о цели каждый день и не ищите причин «почему не» — ищите возможности.
Источник: Красота и здоровье
Как взаимодействует спортивная мотивация с мотивацией в других сферах жизни, таких как работа или учеба? | Статьи
Мотивация — это сила, которая побуждает человека к достижению определенных целей. Она может быть внутренней (внутренняя мотивация) или внешней (внешняя мотивация). Спортивная мотивация — это внутренняя мотивация, которая побуждает человека заниматься спортом и достигать высоких результатов в этой области.
Однако спортивная мотивация может оказать влияние не только на спортивные достижения человека, но и на его мотивацию в других сферах жизни, таких как работа или учеба. Рассмотрим, как это происходит.
Спортивная мотивация и мотивация в работе
Спортивная мотивация может помочь человеку развить качества, которые могут быть полезными в работе. Например, спортивная мотивация требует настойчивости, целеустремленности, дисциплины и терпения — все эти качества также важны для достижения успеха в работе.
Более того, занятие спортом может помочь улучшить концентрацию, повысить энергию и уменьшить стресс, что также может положительно повлиять на производительность на работе. Кроме того, спортивная мотивация может помочь человеку стать более уверенным в себе, что также может быть полезно для достижения успеха в работе.
Спортивная мотивация и мотивация в учебе
Спортивная мотивация также может оказать влияние на мотивацию в учебе. Как и в работе, занятие спортом может помочь человеку развить дисциплину, настойчивость, целеустремленность и терпение, которые являются ключевыми качествами для успеха в учебе.
Более того, занятие спортом может помочь улучшить когнитивные функции, такие как концентрация и память, что может положительно сказаться на успеваемости в школе или университете. Также, спортивная мотивация может помочь студентам развить уверенность в себе, что может помочь в перспективе справиться с экзаменами и успешно закончить учебу.
Как развить спортивную мотивацию
Развитие спортивной мотивации может помочь не только в спорте, но и в других сферах жизни. Ниже представлены несколько советов, которые могут помочь в этом:
- Установите цели. Определите, что именно вы хотите достигнуть в спорте, работе или учебе. Это поможет вам оставаться настроенным на успех и сохранять мотивацию.
- Составьте план действий. Разработайте план, который поможет вам достичь своих целей. Установите реалистичные месячные, недельные и дневные задачи, которые будут приближать вас к вашей цели.
- Найдите мотивирующий фактор. Найдите то, что будет мотивировать вас к действию, например, обещание себе купить что-то при достижении цели или участие в соревнованиях.
- Найдите единомышленников. Найдите людей, которые разделяют ваши интересы и увлечения. Общение с такими людьми может помочь сохранить мотивацию и поддерживать вас на пути к достижению целей.
- Награждайте себя. Когда вы достигаете своих целей, не забывайте награждать себя за достижения. Это поможет сохранить мотивацию и поддерживать вас на пути к новым целям.
Заключение
Спортивная мотивация — это сила, которая побуждает человека заниматься спортом и достигать высоких результатов. Однако, спортивная мотивация может оказывать влияние не только на спортивные достижения, но и на мотивацию в работе и учебе. Занятие спортом может помочь человеку развить качества, такие как дисциплина, настойчивость, целеустремленность и терпение, которые являются важными для успеха в других сферах жизни.
Для развития спортивной мотивации необходимо установить цели, составить план действий, найти мотивирующий фактор, найти единомышленников и награждать себя за достижения. Эти советы могут помочь сохранить мотивацию и поддерживать вас на пути к достижению целей.
Таким образом, спортивная мотивация может оказывать положительное влияние на мотивацию в работе и учебе. Занятие спортом может помочь развить качества, необходимые для успеха в других сферах жизни, а спортивная мотивация может помочь сохранить мотивацию и достигать поставленных целей.
Мотивация: что это такое и как на нее может повлиять среда обучения
Мотивацией нужно управлять и направлять ее в правильном направлении, чтобы добиваться наилучших результатов. Так как же тренерам и спортсменам сохранить мотивацию?
Уилл Эмблер
Последнее обновление: 2 марта 2023 г.
5 минут чтения
Мотивация — это движущая сила действий и удовлетворение, возникающее в результате. Его можно воспринимать как драйв, решительность, усилие, самоотверженность, устойчивость, сосредоточенность, настойчивость, амбиции и рвение.
Лучшая тренировочная среда позволяет максимально использовать возможности спортсменов, максимизировать профессионализм и долгосрочный рост спортсменов, направлять мотивацию команды и/или отдельных лиц на достижение общей цели (единство) и максимизировать организационные связи.
Постановка целей, образование, ценности, лидерство, наследие, развлечения, физическая среда, инвестиции, выбор игроков и стратегии обучения — все это ключевые факторы, которые следует учитывать при разработке мотивирующей тренировочной среды.
Мотивация для спортсменов и тренеров: Введение
Мотивация — это то, что побуждает людей делать что-либо и приносит удовлетворение, которое они получают в результате. Биохимически мотивация проистекает из химических реакций в ответ на стимул, который заставляет нас разрешить этот стимул, например, голод, жажду и страх.
«Почти все, что мы делаем, определяется мотивацией и дофамином (нейромедиатором, вырабатываемым вашим телом для отправки сообщений нервным клеткам). Дофамин вызывает реакцию удовольствия, чтобы усилить поведение», — сказал Том Бэнфилд, глава отдела спортивной и медицинской помощи в Sydney Kings Basketball, во время своей презентации «Наука для спорта» под названием «Развитие мотивирующей тренировочной среды».
Мотивацию можно воспринимать как драйв, решительность, усилие, самоотверженность, устойчивость, сосредоточенность, настойчивость, амбиции и рвение. Было разработано несколько теорий мотивации, чтобы помочь нам понять часто сложную природу мотивации.
Теории мотивации
Банфилд объяснил, что есть три теории мотивации, которые должны знать все тренеры, стремящиеся создать мотивирующую тренировочную среду:
- Иерархия потребностей Маслоу. Мотивация является результатом нашего желания удовлетворить пять основных потребностей в следующем порядке: физиологические (вода, пища, кров), безопасность (работа и здоровье), социальные (команда, цели, цель), уважение (уважение и признание) и самореализация (раскрытие потенциала, реализация, большее благо).
- Теория самоопределения. Мотивы бывают внутренними, внешними или эмоциональными. Уровни мотивации к действию, выполнению или обучению в значительной степени зависят от автономии, компетентности и связанности. «Чем более свободен спортсмен в выполнении задачи, тем более он мотивирован», — сказал Бэнфилд.
- Теория достижения цели. Мотивы могут быть ориентированы на задачу (обучение, мастерство, процесс, рост) или эго (компетенция, связанная с работой других). Часто спортсмены сравнивают себя с мотивами и результатами других.
Роль мотивации в развитии спортсмена
Мотивацией необходимо управлять и направлять ее в правильном направлении для достижения наилучших результатов.
«Мотивирующая тренировочная среда позволяет получить максимальную отдачу от своих спортсменов, максимизировать профессионализм и долгосрочный рост спортсмена, направить мотивацию команды и / или отдельного человека на достижение общей цели (единство) и максимизировать организационную связь», — сказал Бэнфилд.
«Внутренняя мотивация [выполнение деятельности ради присущего ей удовлетворения] сильно коррелирует с результативностью, но внешняя мотивация [поощрение за вознаграждение] становится более эффективной на более высоких уровнях компетентности. Куда и как направляется мотивация, будет влиять на производительность. Это особенно верно в отношении рискованного или деструктивного поведения, т.е. перетренированность, одержимость, зависимость, страх неудачи и т. д.».
Ключевые факторы мотивации спортсмена
Постановка цели – «Постановка цели является важным фактором при направлении мотивации спортсмена в желаемое русло. Важно установить организационные, командные и личные цели, но прежде чем ставить цели, тренеры должны понять, что мотивирует спортсмена».
Обучение игроков — «Спортсмены с большей вероятностью будут мотивированы делать что-либо, если они понимают «почему». Образование связано с автономией — например, некоторые спортсмены могут не захотеть носить устройство GPS-мониторинга, но, рассказывая им о преимуществах использования GPS, мы можем улучшить соблюдение требований спортсменами, позволяя им быть более объективными, потенциально бегать быстрее и избегать травм».
Ожидания и ценности – Ожидания и ценности направляют мотивацию спортсмена. «Это повышает подотчетность, устанавливает четкие стандарты, к которым нужно стремиться, вознаграждает за положительное поведение и наказывает за отрицательное. Также очень важно вознаграждать нематериальное поведение и тех, кто источает ваши ценности. Например, игрок может поставить свое тело на кон ради команды, несмотря на то, что не набирает много очков — важно выявлять и поддерживать такое поведение для человека и команды».
Лидерство — «Лидерство повышает ответственность и мотивирует тех, кто работает. Участие в сообществе, помощь и развитие других, взятие на себя ответственности и разные роли — все это способы лидерства. Предоставление вашим спортсменам платформы для лидерства является ключом к их собственной приверженности команде».
Наследие — «Быть частью чего-то большего, чем ты сам, жизненно важно для спортсменов. Часто спортсмены хотят внести свой вклад в наследие команды, войдя в историю, чтобы их запомнили, и это служит для мотивации и максимизации результатов».
Fun – «Очень важно, чтобы ваши спортсмены и персонал получали удовольствие от работы. Существует тонкая грань между фокусом и весельем, но с помощью ритуалов и игр тренеры могут обеспечить наличие элементов веселья в зачастую жестокой среде, в которой работают спортсмены».
Физическая среда – Область, в которой вы тренируетесь (тренажерный зал и сооружения), оказывает огромное влияние на мотивацию спортсмена. «От макета дизайна до слов, написанных на стене, важно привить ценности и ожидания, которые вы устанавливаете для своих спортсменов и тренеров. Регулярные инвестиции в вашу тренировочную зону могут наполнить команду гордостью».
Инвестиции — Финансы, время и ресурсы являются решающими мотивирующими факторами. «Спортсмены, которым недоплачивают/недооценивают, являются одними из наименее мотивированных в командной среде. Настройте процессы и структуры, которые позволят игрокам вносить свой вклад и обсуждать свои «инвестиции».
Выбор игрока — «Проводить достаточное количество минут на поле или на площадке — это очень важно. Возможность доказать, что они могут играть и выступать, является ключом к поддержанию мотивации команды — животрепещущий вопрос для спортсменов: «Есть ли у меня возможность расти как спортсмен?».
Стратегии коучинга — «Процесс против результатов, тренировочные табло, соревнование между подкомандными группами — все это влияет на мотивацию спортсмена. Для тренера важно оценить их запросы к спортсменам и стиль, в котором они сообщают о своей коучинговой деятельности».
О ведущем Coach Academy
Тоби Банфилд в настоящее время является руководителем отдела спортивного и медицинского обслуживания в Sydney Kings Basketball. До этого он работал тренером по силовой и физической подготовке в команде Gallagher Chiefs (супер-регби) и специалистом по реабилитации в команде Newcastle Falcons (британская премьер-лига).
Получите доступ к нашему курсу по ловкости БЕСПЛАТНО!
Узнайте у тренера мирового класса, как улучшить ловкость своих спортсменов. Этот курс также включает в себя практическое руководство по коучингу, которое поможет вам разработать и провести свои собственные веселые и увлекательные занятия по аджилити.
Получить мгновенный доступФакторы, влияющие на устойчивую мотивацию в спорте — BelievePerform
Факторы, влияющие на устойчивую мотивацию в спорте — BelievePerform — Ведущий британский веб-сайт по спортивной психологииМотивация оказывает значительное влияние во время занятий спортом. В спортивном контексте мотивационные факторы необходимы, когда предпринимается попытка поддерживать стандарт. В результате осведомленность о сохранении мотивации исполнителя все чаще исследуется в спорте, как в участии, так и в соревнованиях. В частности, Теория самоопределения Деси и Райана (1985) рассматривает взаимосвязь между внутренней мотивацией (т. е. участием ради удовольствия) и внешней мотивацией (т. е. вознаграждением, признанием) в поведении. Деси и Райан определили три потребности как основу самомотивации; компетентность, родство и автономия. Они предположили, что люди достигают этих врожденных психологических потребностей, которые при удовлетворении способствуют интеграции личности, социальному развитию и личному благополучию, что приводит к оптимальному функционированию (Ryan & Deci, 2000).
Тренеры должны приспосабливаться к каждому человеку; и спортсмен, и тренер влияют друг на друга. Самое большое влияние оказывает тренер на спортсмена; тренеру придется приспосабливаться к потребностям и типу мотивации спортсмена. Pelletier и Vallerand (1996) пришли к выводу, что действия тренера в значительной степени связаны с поведением спортсменов, получением удовольствия и устойчивостью во время занятий. Результаты показали, что детям, считавшимся внутренне мотивированными, была предоставлена возможность внести свой вклад, что впоследствии повысило внутреннюю мотивацию. Ассистенты из внешне мотивированных и контрольных групп демонстрировали более директивный, автократический подход. Это продемонстрировало, что первоначальная реакция кого-то влияет на то, как вы реагируете и ведете себя по отношению к ним, но, что более важно, поведение руководящего органа оказывает значительное влияние на мотивацию участников. Дальнейшие исследования показывают, что если тренеры думают, что их спортсмен будет плохо выступать, результатом этого будет то, что спортсмен потеряет уверенность в себе и посчитает, что его способности снижены, что, как следствие, приведет к снижению мотивации. Такое поведение тренера будет иметь пагубные последствия, так как спортсмен может чувствовать себя отвлеченным от своих собственных выступлений, что приводит к неоптимальным результатам (Mageau & Vallerand, 2003).
Маллетт (2005) исследовал эффект мотивационного климата, пытаясь усилить его с помощью СДТ Деси и Райана. Исследование было направлено на содействие самоопределению, компетентности и родственности элитных спортсменов. На начальном этапе исследования было доказано, что для развития тренерской среды, поддерживающей автономию, использовалась мотивационная модель отношений между тренером и спортсменом Маго и Вальерана. Были предложены три ключевых определяющих фактора; личная ориентация тренера, контекст тренировки и восприятие мотивации и поведения спортсмена. Подход, поддерживающий автономию, предоставил спортсменам возможность выбора в области управления и производительности. Желаемое тренировочное поведение использовалось во время собраний команды, специальных лагерей эстафеты и базовых лагерей. Встречи были как формальными, так и неформальными, как средство эффективных переговоров для спортсменов, способствующее восприятию выбора. Лагеря эстафеты лишили возможности проводить индивидуальные выступления и устранили присущие им конфликты интересов. Маллетт активно искал предложения, мнения и отзывы от спортсменов и их тренеров, чтобы оценить ситуацию. Сеансы видеоанализа использовались, чтобы развить уверенность спортсмена и сделать личный, осмысленный выбор в обучении. Этот тип обратной связи побуждал спортсмена работать независимо или вместе в группе, увеличивая связанность. Последним использованным методом была обратная связь с тренером. Вопросы способствовали тому, чтобы спортсмены рассматривали альтернативные стратегии повышения уверенности в себе, давая им чувство достижения. В целом исследование Маллетта дало очень успешные результаты; оценка команд показала, что команды бежали быстрее, чем в предыдущие сезоны. Используя различные методы, спортсмены поддерживали позитивный настрой и мотивацию до, во время и после олимпийского выступления.
Мотивация участия — это первый шаг к улучшению и поддержанию мотивации. Социальный контекст, в котором находится исполнитель, важен для мотивации участников. Социальные причины, влияющие на участие в физической активности, могут включать в себя принадлежность, социальный статус, принадлежность к команде; общественное признание. Предыдущие исследования также показали, что социальные источники, сверстники и семья оказывают как стимулирующее, так и дебилитативное влияние на производительность. Исследование Аллена (2003) показало, что девочки-подростки продемонстрировали, что социальная мотивация влияет на их удовольствие и интерес к спорту. Однако очень важно, что избыточное давление может привести к прекращению занятий или способствовать прекращению занятий. Прекращение занятий является результатом многих негативных спортивных событий, но в равной степени и отсутствием положительного опыта.
Леппер и Грин (1975) рассматривали чрезмерное оправдание, определяемое как «использование чрезмерного внешнего давления, снижающего последующую внутреннюю мотивацию». Их исследование состояло из трех методов, с помощью которых они изучали реакцию детей и последующую мотивацию на 1) ожидание и вознаграждение, 2) неожиданное вознаграждение и 3) отсутствие вознаграждения и отсутствие ожидания. Первая группа работала быстрее, чтобы закончить получение вознаграждения, но этот метод, однако, подорвал внутренний интерес детей. Когда детям давали неожиданное вознаграждение, было очевидно усиление внутренней мотивации. На основании этого исследования доказана гипотеза сверхоправдания. Учителя и тренеры должны найти оптимальное давление, чтобы гарантировать, что работа выполнена, но при этом достигнуто внутреннее внутреннее удовольствие, обеспечивающее устойчивую мотивацию.
В заключение следует отметить, что открытое коучинговое поведение оказывает существенное и положительное влияние на повышение самооценки, а также оказывает благоприятный эффект на межличностный климат в команде. Данные Маллетта (2005) показали, что при уважении и оценке мыслей спортсменов создается адаптивный мотивационный климат. Открытое коучинговое поведение повышает компетентность и чувство сопричастности. Точно так же Смит, Смолл и Камминг (2007) предположили, что коучи оказывают сильное влияние. Взаимодействия, отношение, оценочная обратная связь — все это факторы, которые значительно влияют на снижение тревоги, что приводит к повышению уверенности и, следовательно, к устойчивой мотивации. Маккарти, Джонс и Кларк-Картер (2008) также прокомментировали аспекты удовольствия от физической активности. Излишнее давление или негативные контролирующие усилия со стороны семьи или тренера уменьшат «веселье» от участия и, в конечном счете, остановят участие. Оптимальный баланс поощрения, контроля и обратной связи со значимыми другими; тренеры, семья и сверстники обеспечат это.
Показать все
Аллен, Дж. Б. (2003). Социальная мотивация в детско-юношеском спорте [Электронная версия]. Журнал спортивной и спортивной психологии, 25, 551-567.Леппер, М. Р., и Грин, Д. (1975). Превращение игры в работу: влияние наблюдения взрослых и внешних вознаграждений на внутреннюю мотивацию детей [Электронная версия]. Журнал личности и социальной психологии, 31 (3), 479-486.
Маго, Г. А., и Валлеран, Р. Дж. (2003). Отношения между тренером и спортсменом: мотивационная модель. Журнал спортивных наук, 21 (11), 883–9.04.
Маллетт, Си Джей (2005). Теория самоопределения: пример коучинга, основанного на фактических данных. Спортивный психолог, 19, 417-429.