Стереотип в психологии: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Стереотип. Большая российская энциклопедия

Термины

Области знаний:
Социологическая теория. Социальная теория

Стереоти́п (от стерео… и греч. τύπος – отпечаток), в социологии устойчивый, обычно упрощённый образ того или иного объекта (индивида, группы, события, факта и т. п.), определяющий отношение к данному объекту. Принято говорить о стереотипах восприятия и мышления, а также о соответствующих им и ориентирующихся на них формах практического поведения. 

Классическая трактовка понятия стереотипа была предложена американским публицистом У. Липпманом в книге «Общественное мнение» (Public opinion, 1922; рус. пер.: 2004), опиравшимся среди прочего на ряд ключевых идей, оформившихся в русле философско-социологической традиции прагматизма. По мнению Липпмана, большинство человеческих знаний о мире, в том числе и об обществе, имеют стереотипный характер. Стереотипы выступают как «шаблоны» или «схемы» субъективной интерпретации опыта, помогающие людям ориентироваться в окружающей их действительности и адаптироваться к ней. Таким образом, стереотипы способствуют организации взаимодействия человека с объектами внешнего мира, выполняя функции средства «экономии мышления» (позволяющего во множестве ситуаций думать и поступать «по шаблону») и психологической защиты (избавляющего от чувства неопределённости и непредсказуемости событий, поддерживающего устойчивость субъективной картины мира индивида). 

Вырабатываемые обществом стереотипы, как правило, принимаются на веру основной массой индивидов, т. е. усваиваются некритически, не проверяются на предмет их соответствия действительности, что отчасти объясняется дефицитом объективной информации, времени, затрачиваемого на её получение, склонностью доверять авторитетам и т. п. Формирование стереотипа часто предшествует личному опыту индивида; при столкновении же стереотипа с опытом обычно осуществляется селекция (отбор) компонентов последнего, идущая по пути поиска подтверждения стереотипа, т. е. опыт в большинстве случаев подгоняется под стереотип.

Изменение глубоко и прочно укоренившихся стереотипов совершается очень медленно и оказывается сильно затруднено действием многочисленных психологических и социальных факторов (например, инерционностью или ригидностью психики индивида, его конформностью по отношению к группе, наличием реального давления, оказываемого на человека со стороны доминирующих коллективных представлений – распространённых в обществе верований, мнений, убеждений, вкусов и т.  д.).

Социальные стереотипы оказывают значительное влияние на характер межличностных и особенно межгрупповых взаимодействий. Стереотип, содержащий искажённый и предвзятый образ, в малой степени соответствующий действительным свойствам объекта стереотипизирования и формирующий отрицательную установку по отношению к нему, обычно именуется предрассудком или предубеждением. В зависимости от направленности стереотипов на представителей «своей» или «чужой» группы различают автостереотипы и гетеростереотипы. Образ собственной группы, как правило (хотя и не всегда), идеализируется, «апологетизируется», описывается в позитивных категориях, а образ «чужой», напротив, часто (хотя опять же не всегда) принижается различными способами.

Крайней формой негативной стереотипизации «другого» является «образ врага». Начало изучению этнических стереотипов, подпитывающих чувства национальной исключительности и превосходства (шовинизм, этноцентризм), и феномена «негативной идентичности» [важность в процессе группообразования противопоставления «мы»- и «они»-групп (ин- и аут-групп)] было положено У.  Самнером.

В гендерной социологии и гендерной психологии исследуются стереотипы маскулинности и фемининности, лежащие в основании культурно-исторически обусловленных и в известной мере вариативных представлений о социально одобряемых гендерных ролях, особенностях «типично мужского» и «типично женского» склада характера и мышления, ожидаемых от лиц определённого пола способов реагирования и поведения в конкретных ситуациях. 

Циркулирующие в культурном пространстве стереотипы часто закрепляются в определённых внешне объективированных формах, прежде всего языковых, в результате чего порой устанавливается достаточно жёсткая связь (по принципу психологической ассоциации) между тем или иным стереотипом и способом его символического выражения (использование разного рода языковых и иных клише в целях маркировки и опознания носителей определённых социальных качеств, феномен т. н. навешивания ярлыков и т. д.). В крайних случаях стереотипизируемая группа и её члены могут подвергаться «стигматизации» (чаще негативной), порой оборачивающейся «социальной эксклюзией» («социальным исключением», предполагающим ограничение контактов, дистанцирование; например, отношение в разных обществах, в разные эпохи к представителям определённых этнических и профессиональных групп, «низших каст», нищим, бродягам, людям, страдающим определёнными заболеваниями, душевнобольным, инвалидам, калекам и т.  п.).

Стереотипы могут быть негативными и позитивными, явными и латентными, более или менее ярко выраженными и осознаваемыми их носителями, в разной степени отражать реальные свойства, присущие конкретным социальным объектам. Индивид обычно усваивает и впоследствии транслирует стереотипы собственного социального окружения. В процессе формирования стереотипов участвуют различные индивидуальные и коллективные субъекты, или агенты социализации (близкие, непосредственная среда общения, наделённые авторитетом «значимые другие», семья, школа и другие образовательные институты, конфессиональные структуры, политические партии и движения, профессиональные и соседские сообщества, средства массовой информации, а с конца 1990-х – начала 2000-х гг. – Интернет и компьютерные социальные сети и т. д.). 

Стереотипы как элемент общественных настроений активно эксплуатируются – используются или направленно формируются – в манипулятивных практиках политической пропаганды, рекламы и маркетинга, например в мероприятиях по созданию и поддержанию имиджа политических лидеров (или их дискредитации в глазах широкой общественности) или нацеленных на продвижение определённых идей, социально значимых проектов, товаров и услуг, привлечение к ним публичного интереса и т.  д. Фиксация и выявление стереотипов массового сознания – важная исследовательская задача, решаемая при проведении опросов общественного мнения.

Роль субъективных процедур типизации (в частности, стереотипизации) как составляющей процесса социального конструирования реальности, протекающего на уровне повседневной жизни при участии форм обыденного мышления, становится одной из центральных тем в феноменологической социологии (А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман).

Подвойский Денис Глебович

Дата публикации:  28 декабря 2022 г. в 14:49 (GMT+3)

Психология общения — Социальный стереотип: классификация и функции

« Предыдущий вопрос

Роль социальной установки в социальной перцепции

Возникновение и успешное развитие межличностного общения возможно лишь в том случае, если меж

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

16. Социальный стереотип, предубеждения и дискриминация

В простом понимании «социальный стереотип» — это устойчивое, категоричное и крайне упрощенное

Термин “социальный стереотип” введен Липпманом для обозначения образного эмпирического представления о социальном объекте (“картинки в голове”). В американской социальной психологии стал использоваться в более узком смысле — как образ, “картинка” члена той или иной (в основном этнической) группы. При этом речь шла преимущественно о негативном образе представителей инаковыглядящих, — мыслящих, — действующих и других подобных групп. Стереотип обладает свойствами фиксированной установки, причем эффекты ассимиляции контраста выражены в нем даже сильнее. Стереотип акцентирует, усиливает определенные свойства объекта в соответствии с его валентностью, а прочность стереотипа связана с прочностью фиксации именно валентности, т.е. закрепления объекта в системе Ц.О. индивида. В механизм формирования стереотипов вовлечены не только схематизация, категоризация, но и другие конструктивные процессы, прежде всего каузальная атрибуция, или объяснение человеком причин своего и чужого поведения.

Социальные стереотипы поддаются классификации. Так, например, можно выделить этнические и религиозные, профессиональные, идеологические, возрастные.

Функции социальных стереотипов (Тажфел)

Индивидуальный уровень

1) когнитивная (схематизация, упрощение)

2) ценностно-защитная (создание и сохранение положительного “Я-образа”).

Социальный уровень

3) идеологизирующая (формирование и сохранение групповой идеологии, объясняющей и оправдывающей поведение группы)

4) идентифицирующая (создание и сохранение “+” гр. “Мы-образа”).

4 уровня стереотипов, Дуаз

1) индивидуальные психологические особенности формирования представлений человека о своей социальной среде.

2) представления, социальное образование, складывающиеся в ситуации МЛ взаимодействия.

3) коллективные представления — социальные образования, формирующиеся в МГ отношении. Социальные стереотип зарождается и функционирует именно на этом уровне.

4) высший уровень — идеология, который складывается под влиянием определенных исторических условий данного общества. Верхний уровень детерминирует нижележащие.

Социальный стереотип — упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо социальной группы или особенности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей. Искажает видение “ошибочный компонент”.

Предотвращение угрозы стереотипов — Ассоциация психологических наук — APS

Товарищ APS Кит Мэддокс — адъюнкт-профессор психологии в Университете Тафтса. Его исследование изучает социальные когнитивные аспекты стереотипов, предубеждений и дискриминации, чтобы понять такие темы, как когнитивные представления и стереотипы афроамериканцев, основанные на различиях в оттенке кожи и других фенотипических характеристиках.

Что впервые привлекло вас к изучению стереотипов, предубеждений и дискриминации?  

Будучи студентом, я прошел курс социальной психологии, и это было мое первое знакомство с академической темой, которая, казалось, отражала некоторые моменты моего взросления. Я был очарован теориями категоризации, а также формулировкой стереотипов в виде гипотез о людях, которые можно применить по принципу «все или ничего». Это обеспечило основу для понимания того, что действительно резонировало.

Какие результаты вашего исследования вы считаете наиболее неожиданными или противоречивыми?  

Я не думаю, что когда-либо получал противоречащие здравому смыслу выводы, хотя у меня было много данных, которые не подтверждали мои ожидания. Один из них связан с работой, которую я выполнял с недавним доктором наук, доктором Дженнифер Перри, и моими коллегами из Tufts, докторами Хизер Урри и докторами Сарой Джонсон. Мы изучали роль, которую тон кожи играет в склонности внимания, связанного с угрозами, к лицам темнокожих мужчин или от них. В рукописи, которую мы готовим для описания с использованием цифровой манипуляции с тоном кожи, мы обнаруживаем, что более темные версии черных лиц в среднем воспринимаются как более угрожающие, чем более светлые версии. Мы предсказали, что это будет связано с паттерном ранней бдительности и позднего избегания, подобного тому, который обнаруживается с черными и белыми лицами в парадигме, разработанной для проверки зрительного внимания. Другими словами, мы сначала направляем взгляд на потенциально опасные стимулы, но позже отводим его в сторону; возможно, чтобы помочь регулировать тревогу, связанную с угрозой. Однако более темный оттенок кожи не всегда ассоциировался с этим паттерном, и это было устойчивым в ряде экспериментальных условий, предназначенных для его нарушения или учета возможных путаниц. Для меня это означает, что мы не до конца понимаем это явление, но именно здесь наука становится интересной.

Как психология может помочь смягчить пагубное влияние предубеждений на развитие и результаты людей?  

Я думаю, что мы должны начать с того, чтобы посмотреть на себя с точки зрения как широких масс, так и руководства организации. Нам нужно пересмотреть предположения, лежащие в основе наших исследовательских практик и структур стимулирования, которые ведут к созданию психологической науки. Если организации не изменятся, лица, пытающиеся принять участие в нашем развивающемся понимании открытых и инклюзивных практик. Лица на низовом уровне должны оказывать давление на организации, чтобы они признали необходимость изменений, а организации могут использовать свой надзор за политиками, процедурами, правилами и руководящими принципами. создать структуры стимулов, которые могут помочь людям вносить изменения, которые приведут к более справедливым результатам. Мне посчастливилось быть частью группы авторов, которая внесла несколько идей в эту дискуссию под руководством доктора Элисон Леджервуд. После (или во время) помощи себе мы можем помочь другим, поделившись своим пониманием причин и последствий предвзятости. Как социальный психолог, это включает в себя помощь людям в осознании когнитивных основ предубеждений, а также того, как социальный контекст (например, организационный, структурный, социальный) помогает создавать, преувеличивать и усиливать эти предубеждения. Но психологическая наука не может сделать это в одиночку. Мы должны дополнять работу других ученых, художников и гуманистов, чтобы помогать создавать рассказы, выставки и демонстрации, которые находят отклик у людей, чтобы помочь им осознать необходимость крупномасштабных вмешательств.

Что касается различий в оттенке кожи и других фенотипических характеристиках, ваше исследование в основном было сосредоточено на афроамериканцах. Насколько важны эти проблемы за пределами Соединенных Штатов?  

Что ж, в Соединенных Штатах я действительно не знаю, насколько они заметны (как часть нашего сознания) сейчас, хотя я и другие утверждали в прошлом, что они гораздо более заметны среди чернокожих и других американцев. цвета, чем среди белых американцев. Но я думаю, что они становятся все более актуальными по мере того, как страна становится более разнообразной и с растущим многонациональным населением. Многорасовые люди часто имеют внешний вид, который размывает расовые категории, а это означает, что фенотипические вариации могут все чаще и чаще определять наши первые впечатления и отношение к другим. За пределами США фенотипическая предвзятость актуальна во многих местах — прежде всего в Азии, Центральной Америке и Южной Америке.

Вы также показали, как пожилые люди могут быть особенно восприимчивы к ложным воспоминаниям, действующим в соответствии с возрастными стереотипами. Учитывая старение населения, каковы потенциальные последствия этого исследования в реальном мире?  

Думаю, ключевое слово в этом вопросе — «может». В этом исследовании под руководством доктора Эми Смит, бывшей ученицы моей коллеги доктора Аянны Томас, пожилые, образованные или пенсионеры показали наибольшую восприимчивость, при этом пенсионный статус и уровень образования были лучшими предикторами, чем возраст. Если мы примем статус-кво, угроза стереотипа может быть связана с психологической отстраненностью; повышенная изоляция и избегание ситуаций, которые могут выявить эти дефициты. И я думаю, что мы все можем лучше понять потенциальные негативные последствия усиления изоляции для психического и физического здоровья, поскольку мы продолжаем сталкиваться с последствиями глобальной пандемии, особенно среди пожилых людей. Но мы не обязаны принимать статус-кво. Есть способы предотвратить угрозу стереотипов путем переосмысления и просвещения их потенциальных жертв, и мы можем работать над тем, чтобы развеять эти стереотипы в более широком смысле, путем расширения обмена информацией и разнообразного и точного представления пожилых людей в наших средствах массовой информации.

Просмотреть все профили на задней странице

На задней странице представлены особенно интересные работы самых разных ученых-психологов. Знаете хорошего кандидата на будущий профиль? Свяжитесь с наблюдателем по адресу [email protected].

Отзыв об этой статье? Напишите по адресу [email protected]  или оставьте комментарий.

Стереотипы — Лаборатория принятия решений

Основная идея

Теория и практика

TDL — это консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Представьте, что вы проводите собеседование на должность административного помощника в вашей компании по недвижимости. Вам представлены следующие два кандидата:

Джош покрасил волосы в обесцвеченный блонд и у него длинная борода. У него татуировка на рукаве и пирсинг в носу. Он говорит с сильным акцентом.

У Амели длинные каштановые волосы. На ней немного макияжа, но никаких ярких цветов. Она хорошо одета и красноречиво говорит.

Основываясь на этих двух описаниях, какого кандидата вы бы наняли? Ваш первоначальный инстинкт, скорее всего, наймет Амели. Тем не менее, у вас нет абсолютно никакой информации о том, какой опыт есть у каждого кандидата — так как же вы пришли к такому выбору?

Вероятно, вы опирались на стереотип. Стереотипы — это предвзятые представления о человеке, основанные на том, какими «обычно» могут быть люди из той же группы. 1  Они заставляют нас делать поспешные суждения на основе нескольких характеристик, таких как склонность к крашеным волосам, татуировкам и пирсингу, которые могут сделать кого-то худшим кандидатом на административную роль. Гендерный стереотип также мог привести вас к мысли, что женщина больше подходит для должности секретаря.

Хотя стереотипы могут привести к ошибочным выводам и дискриминационным практикам, они существуют не просто так. Если нам не предоставлено достаточно информации, будет ли уместным ответом полагаться на обобщения? Могут ли стереотипы иметь определенные преимущества?

Одна история создает стереотипы, и проблема со стереотипами не в том, что они неверны, а в том, что они неполны. Они делают одну историю единственной.


– нигерийская писательница Чимаманда Нгози Адичи в своем выступлении на TED «Опасность одной истории» 2

Теория встречается с практикой

TDL — прикладное исследование консультирование. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги. Эти предубеждения или предвзятые убеждения могут быть как сознательными, так и бессознательными (или, другими словами, явными и неявными). 3  Это выводы, сделанные на основе неверных суждений о конкретных характеристиках.

Социальная категоризация:  Наша склонность думать о людях с точки зрения их принадлежности к группе. Обычно это включает в себя дихотомическое рассмотрение людей (например, как «старых» или «молодых», «мужчин» или «женщин» и т. д.). В результате мы взаимодействуем с этими людьми на основе их групповой идентичности, а не их индивидуальной идентичности. 4

Эвристика:  Умственные ярлыки, которые помогают нам делать суждения и расшифровывать вероятности. Это часто приводит к стереотипам, поскольку мы быстро делаем выводы, основываясь на минимальной информации, чтобы не тратить слишком много умственной энергии.

Корреляция: Связь между двумя наборами данных.

Схема:  Ментальная структура, которая помогает человеку систематизировать и интерпретировать знания и принимать решения. 5  Стереотип — это своего рода схема.

История

Поскольку стереотипы охватывают широкий спектр идей и вовлечены во множество различных когнитивных искажений, трудно определить, когда именно они впервые стали предметом интереса в науке о поведении. Классификация людей по категориям, кажется, существовала еще во времена древнегреческого философа Аристотеля, когда он пытался распределить объекты человеческого восприятия по одной из десяти категорий. 7

Тем не менее, одна из первых теорий о стереотипах принадлежит Уолтеру Липпманну, американскому политическому репортеру и комментатору. В 1922 января Липпманн написал книгу под названием « Общественное мнение» , в которой задавался (и отвечал) на два важных вопроса: могут ли люди достичь базового понимания политических дел, учитывая их ограниченный доступ к необходимой информации? 8

Его ответ был по существу, что нет, мы не можем, потому что люди не всегда правильно или полностью обрабатывают информацию. Мы приходим к информации с предвзятыми представлениями и позволяем знакам в нашем окружении представлять сложные идеи. Например, он утверждает, что « мы редко видим этого человека и тот закат; скорее мы замечаем, что речь идет о человеке или закате, а затем видим главным образом то, чем уже занят наш ум по этим предметам. 9  Липпманн определил, что люди не относятся к информации как к чистой доске (tabula rasa). Вместо этого мы выделяем конкретную, а иногда и единственную черту в человеке и дополняем остальную часть нашего мысленного образа этого человека на основе категорий, которые мы уже воспринимаем.

Некоторые из наиболее заметных исследований стереотипов были проведены в  Даниэль Канеман и Амос Тверски в 1970-х годах. Они предположили, что люди выносят суждения на основе репрезентативности. Мы склонны сравнивать объекты или людей с существующим в нашем сознании прототипом, а затем использовать степень их сходства с этим прототипом для оценки вероятности события. 10  Это когнитивное искажение они назвали эвристикой репрезентативности .

Люди

Элеонора Рош

Сразу после того, как Канеман и Тверски провели исследование эвристики репрезентативности, Элеонора Рош в 1919 году выдвинула теорию прототипов.75. Она показала, что люди часто думают о категориях как об образцах или «прототипах». Прототип — это лучший пример конкретной категории, который мы используем для определения других примеров по отношению к ней. 11  Например, если мы думаем о категории птиц и нам предоставляется выбор между фламинго и голубями, мы, вероятно, думаем, что голуби более точно представляют категорию «птица», хотя оба объекта точно принадлежат к этой категории. категория. 7

Лорен и Джин Чепмен

Лорен и Джин Чепмен продемонстрировали, что люди склонны видеть связь между двумя переменными, даже если такой связи не существует. 12  Например, у людей может быть пара счастливых носков, которые, по их мнению, помогают им выигрывать баскетбольные матчи. Чепмены придумали это явление  иллюзорной корреляции . Это ложное убеждение может привести к стереотипному поведению, поскольку человек может продолжать действовать (например, носить «счастливые» носки), несмотря на то, что на самом деле это не помогает ему ориентироваться в окружающей среде (или выигрывать баскетбольные матчи). Таким образом, это поведение похоже на стереотипы в том, что оно использует один пример или случай для создания чрезмерно упрощенного и обобщенного повествования.

Питер Уэйсон

Когнитивный психолог Питер Уэйсон был первым, кто описал предвзятость подтверждения  в 1960 году. Он дал участникам математическую загадку, попросив их найти правило, применимое к ряду «2, 4, 6». ” Чтобы обнаружить это правило, их попросили показать Уэсону другие наборы, которые, по их мнению, удовлетворяли этому правилу. Уэйсон обнаружил, что участники показывали ему только наборы, подтверждающие их гипотезу, и не рассматривали последовательности, опровергающие ее. Они искали информацию, которая подтверждала бы их ранее существовавшие идеи, и игнорировали информацию, которая этого не подтверждала. 13  Предвзятость подтверждения усиливает стереотипы, так как однажды сформировавшись, люди склонны искать информацию, которая поддерживает их предвзятые представления и категории, вместо того, чтобы позволить противоречивой информации разрушить эти сформированные идеи.

Клод Стил и Джошуа Аронсон

В 1995 году психологи Клод Стил и Джошуа Аронсон выявили опасный эффект стереотипов: угрозу стереотипов. Угроза стереотипа проявляется, когда кто-то чувствует риск подтверждения негативного стереотипа о своей собственной социальной группе, особенно если его побуждают подумать о какой-то конкретной группе. Например, женщины, которых попросили указать свой пол перед сдачей экзамена по математике, показали худшие результаты, чем женщины, которые этого не сделали, потому что им было предложено принять во внимание стереотип о том, что женщины хуже разбираются в математике. 14

Последствия

Стереотипы могут быть упрощенными, предвзятыми путями, по которым мы распределяем людей и идеи по дискретным категориям. Наша склонность полагаться на стереотипы означает, что мы быстро судим о книге по ее обложке и приходим к выводам, которые могут быть необоснованными. Даже если наши стереотипы предполагают положительные характеристики, они все равно не позволяют нам увидеть сложную личность и сводят людей к одной истории, которую мы начинаем понимать как истину.

Стереотипы часто заставляют нас смешивать корреляцию и причинно-следственную связь. Хотя данные могут выявить корреляцию между определенной расой или полом и определенной характеристикой, это не означает, что раса или пол вызывают характеристику. Например, один из распространенных стереотипов состоит в том, что азиаты хорошо разбираются в математике. Может быть корреляция между расовой категорией и математическими способностями, но категория не требует навыка. В частности, могут быть и другие факторы, такие как культурный акцент на математике.

Чаще всего стереотипы превращают людей в единичные негативные представления. В конечном итоге мы чувствуем предубеждение по отношению к определенной группе или категории. К сожалению, это может привести к тому, что некоторые люди будут дискриминационно относиться к другим представителям определенной группы — обычно той, которая отличается от их собственной группы.

Двумя наиболее заметными областями, в которых стереотипы приводят к предрассудкам и дискриминации, являются расовые и гендерные стереотипы. Существует большое расовое неравенство, когда речь идет о безработице, здоровье и богатстве, и стереотипы способствуют увеличению разрыва. Например, коренные народы часто воспринимаются как ленивые, и поэтому рекрутеры могут уклоняться от найма представителя коренного населения. Тот факт, что коренные народы затем не могут получить работу, укрепляет существующий стереотип о том, что они не трудолюбивы, хотя на самом деле этот стереотип мешает им работать с самого начала. Стереотипы часто формируются в коллективном мышлении, а не в индивидуальном восприятии, что может привести к системной дискриминации определенных демографических групп.

Гендерные стереотипы также заставляют людей иметь фиксированные представления о месте женщин и мужчин в обществе. Хотя в наши дни существуют менее строгие представления о роли каждого пола, гендерные предубеждения все еще существуют. Ученые-мужчины часто считаются более надежными, чем ученые-женщины, что дает им дисбаланс власти. Кроме того, подобно расовым стереотипам, гендерные стереотипы могут отговаривать женщин от участия в той области, в которой, по их мнению, они не добьются успеха, что затем будет способствовать формированию стереотипа о том, что эта область предназначена для мужчин. Таким образом, стереотипы могут быть самоисполняющимися пророчествами и представляют собой не только наши мнения о других, но и мнения, в которые мы верим о самих себе.

Противоречие

Хотя стереотипы могут привести к дискриминации определенных людей или групп без предварительного знакомства с ними, формирование стереотипов также иногда может быть необходимым навыком. Практически невозможно собрать всю имеющуюся информацию об объектах и ​​людях, с которыми мы сталкиваемся. Наша способность принимать решения ограничена временем, возможностями мозга и доступной информацией — явление, известное как ограниченная рациональность .

Хотя стереотипы могут быть опасны, когда они ошибочны, они также могут быть методом, с помощью которого мы эффективно классифицируем информацию и высвобождаем вычислительную мощность мозга. 15  Каждый день мы сталкиваемся с таким большим количеством данных, что нам приходится полагаться на эвристику, чтобы ориентироваться в окружающей среде.

В своей книге Thinking, Fast and Slow Канеман, проделавший большое исследование стереотипов, даже предполагает, что стереотипы могут быть полезными. Он использует пример, спрашивая вас, какую компанию такси вы бы взяли в городе, где есть две компании (зеленая и синяя). Если бы у обоих было одинаковое количество транспортных средств, но вы знали, что 85% аварий с участием такси связаны с зеленой компанией, у вас может сформироваться стереотип, что водители зеленых такси хуже, и вы решите использовать синих. Эти стереотипы могут спасти вам жизнь. 15

Если стереотипы основаны на надежных доказательствах, то их игнорирование можно сравнить с игнорированием неопровержимых фактов. Игнорирование существенной информации считается иррациональным. Кажется, что стереотипы сами по себе не плохи сами по себе, а скорее, если их довести до крайности, они могут предсказывать неполноценность определенных социальных групп, что ведет к дискриминации и неблагоприятному положению.

COVID-19 может усугубить предубеждения

Есть несколько сфер нашей жизни, не затронутых COVID-19пандемия. К сожалению, беспрецедентные времена укрепили и усугубили существующие стереотипы и предубеждения.

Во-первых, вирус непропорционально сильно затронул маргинализированные группы. Во-первых, чернокожие умирают в три раза чаще, чем белые. Пандемия также выявила тот факт, что только 5% врачей в США являются чернокожими, что имеет серьезные последствия для здравоохранения, поскольку данные показывают, что поставщики медицинских услуг той же расы положительно влияют на состояние здоровья пациентов. 16

Эти цифры, к сожалению, переписывают многие существующие стереотипы о цветных людях (POC), а именно, что они не следуют правилам. В начале пандемии, с марта по май, почти 98% людей, арестованных за нарушение социального дистанцирования, были уличными преступниками. Ясно, что полиция несправедливо дискриминирует ОНК как в результате открытого расизма, так и в результате скрытой предвзятости и подсознательных стереотипов. 17

Во время пандемии также наблюдался разрушительный рост антиазиатской дискриминации. Нет, благодаря тому, что бывший президент Трамп назвал вирус «китайским вирусом», риторика вокруг COVID-19увековечило, что азиатские люди грязны и являются переносчиками вируса. Это заблуждение привело к разжиганию ненависти, актам насилия и расистским оскорблениям в отношении азиатов. 18

По мере дальнейшей конкретизации этих стереотипов в сознании населения во время пандемии их последствия будут ощущаться еще долго после ее окончания. Уже существующий расовый разрыв на рынке труда, вероятно, увеличится для POC, поскольку предубеждения, вызванные COVID, влияют и влияют на процесс найма. 19 COVID-19пандемия выявила худшие последствия расистских стереотипов.

Стереотипы могут влиять на законы

Профессор права доктор Дейл Нэнси в своей книге Бремя доказывания утверждал, что принятие сложных решений иногда требует использования стереотипов. 20  Хотя мы склонны придавать стереотипам негативный оттенок, Нэнси утверждает, что обобщения могут иметь ценность, даже если они не являются общезначимыми.

Например, требования к возрасту являются полезным стереотипом, на котором основываются наши законы и законодательство. Большинство людей, вероятно, согласится с тем, что 14-летнему ребенку нельзя водить машину, но это основано на стереотипе, согласно которому дети этого возраста не способны на это. Вероятно, есть горстка 14-летних, которые могут безопасно водить машину, но это не повод отказываться от возрастного ограничения. Нэнси утверждает, что в таких случаях стоимость стереотипа, который может не точно отражать каждого человека в этой категории, намного меньше, чем стоимость разрешения каждому 14-летнему водить машину. 20

Точка зрения Нэнси предполагает, что иногда, когда дело доходит до некоторых стереотипов, нам лучше перестраховаться, чем сожалеть.

Связанные ресурсы TDL

Профессиональные женщины и стереотипы: уходя от них

Хотя мы, возможно, отошли от глубоко укоренившегося убеждения, что женщинам место на кухне, женщины по-прежнему сталкиваются с проблемами в профессиях и областях, ранее предназначенных для Мужчины. В этой статье наш писатель Аиша Кан описывает три пагубных стереотипа, которые существуют сегодня: женщины не обладают необходимыми навыками для выполнения определенных работ; что женщины менее преданы своей работе; и что женщины в первую очередь несут ответственность за уход за своими детьми и поэтому будут меньше сосредотачиваться на работе.

Я думаю, что я есть, значит, я есть

Стереотипы не всегда имеют негативные последствия. Если стереотип может улучшить ваше самовосприятие или то, как вас воспринимают другие, он может быть полезен. Известная поговорка «притворяйся, пока не сделаешь» предполагает, что если мы выбираем недостоверное отображение определенных характеристик, мы можем в конечном итоге действительно воплотить их в реальность. В этой статье наш писатель Эндрю Льюис рассматривает, как одежда, которую мы ассоциируем с важной профессией (например, лабораторный халат), может повысить нашу уверенность в себе и, следовательно, сделать нас более успешными.

Источники

  1. Оксфордский справочник. (н.д.). Стереотип . Получено 9 марта 2021 г. с https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100530532
  2. Adichie, CN (2009). Опасность одной истории  [Видео]. Перед лицом истории и самих себя. https://www.facinghistory.org/resource-library/video/danger-single-story
  3. Чалаби, О. (2018 г., 27 апреля). Люди ослеплены предубеждениями. Но поведенческая наука может исправить это . Аполитичный. https://apolitic.co/en/solution_article/humans-are-blinded-by-biases-but-behavioural-science-can-fix-them
  4. Социальная категоризация и стереотипы . (2014, 26 сентября). Факультет открытых учебников BCcampus. https://opentextbc.ca/socialpsychology/chapter/social-categorization-and-stereotyping/
  5. Черри, К. (2019, 23 сентября). Роль схемы в психологии
    . Очень хорошо Разум. https://www.verywellmind.com/what-is-a-schema-2795873
  6. Стереотипное поведение . (н.д.). Наука Директ. Получено 9 марта 2021 г. с https://www.sciencedirect.com/topics/agriculture-and-biological-sciences/stereotyped-behavior
  7. The Decision Lab. (2021, 27 января). Эвристика репрезентативности . https://thedecisionlab.com/biases/representativeness-heuristic/
  8. Иллинг, С. (2018, 20 декабря). Интеллектуалы уже столетие говорят, что демократия терпит неудачу. Они ошиблись . Голос. https://www.vox.com/2018/8/9/17540448/walter-lippmann-democracy-trump-brexit
  9. Попова М. (2019, 4 августа). Противоядие от предубеждений: Уолтер Липпман о преодолении склонности ума к предубеждениям . Мозговые пикинги.
    https://www.brainpickings.org/2019/08/04/walter-lippmann-public-opinion-stereotypes
  10. Черри, К. (2021, 18 января). Что такое эвристика репрезентативности? Очень хорошо, разум. https://www.verywellmind.com/representativeness-heuristic-2795805#discovery
  11. UKEssays.com. (2017, 14 июля). Теория прототипа . https://www.ukessays.com/essays/linguistics/prototype-theory.php
  12. Лаборатория решений. (2021, 22 января). Иллюзорная корреляция . https://thedecisionlab.com/biases/illusory-correlation/
  13. Лаборатория решений. (2020, 24 августа). Предвзятость подтверждения . https://thedecisionlab.com/biases/confirmation-bias/
  14. Смец К. (24 июля 2018 г.). В поведенческой экономике есть нечто большее, чем предубеждения и заблуждения
    . Поведенческий ученый. https://behavioralscientist.org/there-is-more-to-behavioral-science-than-biases-and-fallacies/
  15. Pomeroy, S. (2013, 26 февраля). Не бойтесь стереотипных незнакомцев . Настоящая чистая наука. https://www.realclearscience.com/articles/2013/02/26/dont_be_afraid_to_stereotype_strangers_106469.html
  16. Американская медицинская ассоциация. (2020, 7 октября). Воздействие COVID-19 на меньшинства и маргинализированные сообщества . https://www.ama-assn.org/delivering-care/health-equity/impact-covid-19-minoritized-and-marginalized-communities
  17. Southall, A.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *