Стоит ли учиться на: Стоит ли получать высшее образование: аргументы за и против

Содержание

«Стоит ли учиться в ВУЗе только из-за его престижа?» — Яндекс Кью

Мне 20 лет и последние 2 года я мучаюсь вопросом о высшем образовании. Я учусь в НИУ ВШЭ на историческом направлении, но карьерная бесперспективность меня вгоняет в отчаяние, я не могу заниматься вузовскими заданиями. Мне кажется, что любое другое образование намного полезнее истфака (хоть я и люблю историю), но единственное, что меня держит — это престиж вуза.

Отсюда вопрос, престиж университета может быть единственной причиной для продолжения учебы?

P.S.

Поступила на истфак, так как учителя отговорили от лингвистики, сказав, что языки я могу учить самостоятельно, для этого не нужно идти в вуз.

ОбразованиеКарьера+3

ann pulkovskaya

  ·

801

ОтветитьУточнитьДостоверно

Алла Носкова

Образование

399

Основатель портала «Поступи Онлайн». Выбор профессии, вуза, колледжа, специальности и обра…  · 22 мая 2022  · postupi. online

Историческое образование — одно из самых системных, поскольку дает представление о развитии человеческого общества, культуре, искусстве, ценностях и т.д. Обучаясь в университете вы получаете ОБРАЗОВАНИЕ, а не ПРОФЕССИЮ. Образование — гораздо более широкое понятие. Вы, как личность, как человек, формируете благодаря этому процессу мировоззрение, обучаетесь анализу информации, критичности мышления, формулированию собственных мыслей. И чем лучше университет, а вы учитесь реально в лучшем, тем более качественная личность, более адаптированная к реальному миру, получается на выходе.

Историческое образование может быть базой для огромного спектра профессий, это не только историк — научный сотрудник, или педагог — учитель истории. Вы можете развиваться в политике, дипломатии, международных отношениях, философии, истории искусства, туризме, отечественном или зарубежном регионоведении, кстати, зарубежное регионоведение требует знания иностранных языков. Что вам мешает после бакалавриата пойти в магистратуру по другой специальности? Так что не мучьтесь, а учитесь и получайте радость познания, формируйте личность.

А вот магистратуру выберите уже с учетом ваших устремлений, на стыке истории и лингвистики. Посмотрите варианты магистратуры для себя.

Поступи Онлайн

Перейти на postupi.online

2 эксперта согласны

Анатолий Полежаев

подтверждает

23 мая 2022

Есть такое выражение — «Гарвардский галстук» — все выпускники сразу узнают друг друга и воспринимают себя, как… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Людмила Кевдина

Образование

50

Эксперт по поступлению портала Навигатор Поступления  · 24 мая 2022

Предположим, вы закончите Вышку с дипломом историка. Какие вакансии вы будете рассматривать? Нужно ли на этой профессии высшее образование? Будет ли важно вашему работодателю (условно, редактору английского журнала или в институте языкознания) чтобы вы знаете историю? Подумайте в эту сторону. Вам очень хорошо надо представить, чего вы ходите. Также оцените возможности… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Пляшкевич Алексей Михайлович

Образование

41

Наши специалисты ответят на Ваши вопросы, связанные с получением высшего и среднего профес. ..  · 22 мая 2022

К сожалению, сегодняшние реалии таковы, что Вы изначально совершили ошибку. Сейчас образование, тем более гуманитарное, надо получать ПОСЛЕ того, как устроились на работу и точно понимаете, что для продвижения по служебной лестнице Вам нужен диплом. Знания, в любом случае, лучше чем на работе Вы не получите ни в одном вузе земного шара. Таким образом, мой совет — искать… Читать далее

С уважением, Пляшкевич А.М. +7-978-019-15-80 (тел, Viber, WhatsApp, FaceTime)

Перейти на int21vek.ruКомментировать ответ…Комментировать…

Игорь Д

1,9 K

образование и др.  · 21 мая 2022

Попробую структурировать ваш вопрос. Вы считаете, что получаемая вами специальность интересная, но малоперспективная (вероятно, в отношении карьеры и зарплаты).  Задайте себе вопрос: вы готовы сменить ее на неинтересную, но перспективную специальность?  Если готовы, то переходите в любой вуз на юриспруденцию или какую-либо из IT-специальностей. Они очень перспективны. Ес… Читать далее

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

ИБДА РАНХиГС | Личный опыт: стоит ли учиться на программе Executive MBA

Эксклюзивные программы Executive MBA ИБДА РАНХиГС направлены на подготовку руководителей высших эшелонов бизнеса. В рамках формата действуют две программы. Одна из них – EMBA «Стратегия и лидерство» – была создана в 2001 году. Она постоянно обновляется, поэтому остается актуальной и в наше время. Эта программа разработана специально для топ-менеджеров и собственников российского бизнеса.

Вторая программа, EMBA AMS (Executive MBA Antwerp Management School), появилась в 1998 году и также актуальна. Она создана в сотрудничестве с ведущей бизнес-школой Бельгии. Программа структурирует практический опыт, накопленный при участии европейского бизнес-сообщества. Данная программа рассчитана на руководителей, которые работают в иностранных компаниях в России или сотрудничают с представителями зарубежного бизнеса.

Тем, кто планирует обучение по программам Executive MBA ИБДА РАНХиГС, будет интересно узнать отзывы тех, кто его уже прошел.

Андрей Пивоваров, выпускник EMBA Antwerp Management School, директор по стратегии развития бизнеса в регионах в представительстве TSYS

По словам Андрея, в процессе обучения на практический опыт слушателей накладываются правильные теоретические знания. Здесь умело сочетается высокий уровень лекций и понимание практического опыта, происходит слияние теории и практики воедино.

Его впечатлил профессорский состав и качество лекций. Российские и бельгийские профессоры преподавали на очень высоком академическом уровне.

Учеба проходила в России и в Бельгии. Учиться было очень сложно. Но те знания, которые удалось применить на практике, поразили результатом. По его словам, все было безумно интересно и увлекательно.

Никита Иванов, выпускник EMBA Antwerp Management School, руководитель терапевтического направления по маркетингу в представительстве «Пфайзер Эйч. Си. Пи. Корпорейшн»

На программу Никита пришел по рекомендации коллег. Это придало ему уверенности, так как для него было важно, насколько котируются выпускники этой программы, каковы результаты обучения. По его мнению, сильная сторона программы – совместный опыт нескольких стран. Очень важна высокая экспертность людей, которые преподают на Executive MBA.

Никите обучение дало структурированное понимание того, как должна работать компания. Программа позволила увидеть ее комплексное состояние, понять, что нужно изменить, выявить, что делается не оптимально.

Максим Батырев, выпускник Executive MBA ИБДА РАНХиГС, известный бизнес-тренер

Максиму обучение запомнилось человеческим отношением к слушателям. Обучение на программе вывело на совершенно иной, качественно новый уровень жизни. Оно побудило избавиться от вредных привычек, найти цели нового порядка.

На обучении давались важные знания – от эффективных рычагов управления компанией до инструментов проведения глубокой диагностики бизнеса в кризис. Они прямым образом повлияли на результаты профессионального развития Максима.

Михаил Лалаев, выпускник EMBA Antwerp Management School, директор по проектам ОАО «Ангстрем»

Михаил также пришел на программу по рекомендации коллег. На ней он получил новые знания, новый опыт, смог продвинуть карьеру. Он рекомендует всем будущим коллегам найти и освободить время, чтобы пройти обучение. То количество знаний, которые можно получить, будет прямо пропорционально затраченному времени. Чем больше слушатель сможет уделять программе, тем большим багажом знаний он сможет обладать потом.

Максим Кузнецов, выпускник EMBA, вице-президент сектора «Потребительские товары» Philips в России, Украине, Беларуси и Центральной Азии

Особое впечатление у Максима оставил яркий профессорско-преподавательский состав ИБДА РАНХиГС. Впечатлила профессионально подобранная группа слушателей, в которую входили собственники бизнеса и наемные управленцы из разных регионов России. С некоторыми из них Максим поддерживает контакты и сейчас.

Обучение на программе Executive MBA заставило его по-новому посмотреть на бизнес, увидеть новые перспективы в индустрии, в которой он проработал свыше 15 лет. Программа позволила ему адекватно оценить свой потенциал и возможности, дала уверенность в силах, помогла в принятии сложных, но очень важных решений.

Студенческая жизнь — Почему стоит учиться?

Одно из самых трудных решений для студентов после выпуска — что делать после. Отчасти это связано с большим количеством курсов, предлагаемых университетами и колледжами. Столкнувшись с этим непростым решением, многие решают найти работу, отказываясь от мечты об изучении определенного предмета, потому что на рынке труда нет места для некоторых специальностей. Но мы здесь, чтобы рассказать вам, почему вы должны учиться и почему вы должны выбрать эту специальность, даже если вы считаете, что не найдете работу в этой области.

Почему стоит учиться?

Те, кто решает не продолжать учебу, делают это, потому что не видят смысла в продолжении своего образования. Что делают большинство средних школ, так это организуют ярмарки вакансий и встречи с представителями колледжей и университетов, которые сосредоточены только на том, почему вы должны выбрать их курсы, но никогда не говорят вам, почему вы должны выбрать учебу в первую очередь.

Во-первых, учеба дает бесценный багаж знаний, полезных не только для выхода на рынок труда, но и для себя. Вы стали независимый и ответственный и научитесь самостоятельно справляться с повседневными жизненными ситуациями. Учеба в институте полезна для создания связей. Мы говорим не только о друзьях, хоть их у вас будет масса, мы говорим о профессиональных связях . Каждый раз, когда ваш колледж или университет организует мероприятие или приглашает эксперта, воспользуйтесь этим и постарайтесь познакомиться с новыми людьми, которые могут помочь вам в будущем. Более того, одна из причин, по которой стоит учиться, заключается в том, чтобы улучшить свои перспективы трудоустройства. Не секрет, что наличие степени дает вам преимущество, когда вы заканчиваете учебу и начинаете искать работу, и в большинстве случаев приводит к выше зарплата . Наконец, вы можете учиться и изучать то, что вам нравится. Хотя в старших классах у вас есть небольшая гибкость в отношении посещения занятий, только в колледже и университете у вас есть возможность изучать предметы, которые вам больше всего нравятся.

Многие студенты спрашивают, стоит ли изучать астрономию, химию, логистику и так далее. Правда в том, что не существует области, которую не стоило бы изучать. В каждой области есть своя красота и свои возможности для трудоустройства. Проблема в том, что в некоторых случаях в университетах и ​​колледжах не представлены все рабочие места, на которые студенты могут претендовать после получения степени. Например, студенты, получившие степень по химии, думают, что они могут либо стать учителями, либо работать в лабораториях. Они не понимают, что есть много других вариантов, и со степенью в области химии они могут работать инженерами-экологами или писать научные статьи.

Ценность международных возможностей во время учебы

Когда вы отправляете свое резюме, специалисты по кадрам ищут международный опыт , который может выделить вас среди других соискателей. Нет никаких сомнений в том, что с каждым днем ​​мир становится все более связанным, и, в отличие от прошлого, нам необходимо расширять наши знания о мире, чтобы улучшить наш бизнес. Международные возможности, которые вы получаете во время учебы, являются прекрасным примером резюме, которое привлечет внимание рекрутера. Если вы выезжали за границу во время учебы либо для обучения в другом колледже или университете, либо для прохождения стажировки, вы приобрели знания и навыки, которые широко признаны и востребован в каждом поле .

Также стоит учиться за границей. Если у вас есть средства, чтобы поехать за границу и получить степень бакалавра или магистра в университете за пределами США, вы обязательно должны это сделать. Вы получаете те же преимущества, о которых мы уже говорили, но помимо этого у вас также может быть возможность выучить новый язык и найти работу в стране, где вы учились. Многие американские студенты, например, решают переехать в страну, где они получили диплом.

Личное знание — одна из причин, почему стоит учиться

Ничто не может сравниться с чувством ясного и уверенного выражения своего мнения и знания того, о чем вы говорите. Кто-то может возразить, что вам не нужно учиться в официальном учебном заведении, чтобы учиться и расти, но даже если в этом есть доля правды, знания, полученные в результате обучения в колледже или университете, имеют другой характер. Вы накапливаете знания на всю жизнь с первого дня, и вы можете столкнитесь со своими идеями с профессорами и сокурсниками, как наладить отношения, и вы почувствуете, каков мир снаружи. Более того, студенты сталкиваются с постоянными изменениями, и привыкание к этим изменениям готовит их к рынку труда.

Некоторые спрашивают, стоит ли учиться онлайн, и ответ положительный. Многие университеты и колледжи предлагают онлайн-курсы и степени, и хотя это не совсем то же самое, что посещение очных занятий в вашем колледже и университете, прохождение этих курсов также является хорошим вариантом.

Что делать, если я не знаю, что изучать?

Если вы знаете, что хотите продолжить свое образование, но не знаете, что изучать, подумайте о том, чтобы взять академический отпуск на год , что является растущей тенденцией среди молодых людей, получивших высшее образование. В то время как некоторые люди говорят, что вы не должны пренебрегать осторожностью в таких вещах, на самом деле, взяв год перерыва, вы поймете, где лежат ваши приоритеты и что вы хотите делать в своей жизни.

Самое обычное занятие молодых людей во время учебного года — это путешествия. Изучение мира и уделение времени себе может помочь вам понять, чем вы хотите заниматься в будущем. Общение с людьми с другим мышлением и культурным прошлым делает вас выйди из своей зоны комфорта и пойми кто ты на самом деле. Во время этих поездок многие люди натыкаются на идеальное для них поле карьеры и вдруг понимают, чему хотят учиться.

Вы можете подумать, что путешествовать дорого, а у вас нет таких денег, и мы согласны. Но путешествие не обязательно означает, что вы должны просто путешествовать. Путешествие во время работы — лучшая возможность для людей, которые хотят взять годичный отпуск, но также отложить немного денег на обучение в колледже или университете, и есть много вариантов. Самый распространенный — подача заявки на Work Holiday Visa , программа, доступная для американских граждан в шести разных странах. Если вы хотите узнать больше о требованиях и о том, как подать заявку, ознакомьтесь с этой статьей о рабочей визе для отпуска в Соединенном Королевстве. Помимо обычной работы, которую вы можете получить по этой визе, вы можете подумать о том, чтобы стать Aupair или учителем английского языка.

Если вы не хотите уезжать за границу, вы можете найти работу в своем городе или штате и открыть для себя множество вариантов карьеры. Это может быть хорошим шансом увидеть, как работает рынок труда и что вам может быть интересно изучать.

Почему стоит учиться – обзор

Короче говоря, учиться всегда стоит. Он дает вам различные навыки и знания и помогает вам найти лучшую работу или работу вашей мечты. Студентам нравится международный опыт, который они получают во время учебы, а рекрутеры любят его при отборе кандидатов.

Q&A – Стоит ли учиться?

Всегда ли стоит учиться?

Хотя общий ответ на этот вопрос положительный, каждую ситуацию следует рассматривать отдельно. Если вы уже знаете, в какой сфере хотите работать, и точно знаете, что для этого вам не нужна степень, возможно, вы захотите сразу приступить к работе. Но еще раз повторюсь, опыт, полученный в результате получения степени, имеет большую ценность.

В чем разница между колледжем и университетом?

Вообще говоря, университеты предлагают намного больше вариантов курсов, чем колледжи, и они также ориентированы на исследования, то есть дают студентам возможность работать в лабораториях. По сравнению с университетами плата за обучение в колледже ниже, а расписание более гибкое.

Дорого ли учиться за границей?

Это зависит от выбранной вами страны. Вообще говоря, в европейских университетах плата за обучение ниже, чем в большинстве американских колледжей и университетов, и американцы могут подавать заявки на многие стипендии. В некоторых странах, например в Норвегии, студенты из США не платят за обучение.

Стоит ли учиться за границей?

Как мы уже говорили в этой статье, учеба за границей — лучшее, что вы можете сделать для себя. Вы не только растете и открываете для себя мир, но также приобретаете навыки и знания, которые ценны на современном рынке труда.

Что делать, если мне не нравится выбранная специальность?

Не беспокойтесь о признании того, что вам нравится, а что нет. Если вы выбрали специализацию, но потом пожалели об этом, всегда есть время изменить пути и выбрать то, что вам кажется более интересным.

Вас может заинтересовать:

  • Удаленная работа, которой могут заниматься студенты колледжей
  • Как найти работу, не связанную с вашей специальностью
  • Лучшие волонтерские организации для студентов за рубежом

Действительно ли ваша степень того стоила?

Международный | Бесполезные исследования

Измельчение ничтожных финансовых выгод многих университетских курсов

I s университет стоит это? Когда-то этот вопрос казался бессмысленным. На протяжении десятилетий молодые люди в богатых странах стекались в высшие учебные заведения. Правительства рекламируют колледж как благо для социальной мобильности и экономического роста. Однако по мере того, как плата за обучение растет, а доходы выпускников стагнируют, растет разочарование. Опрос, опубликованный Wall Street Journal от 31 марта предполагает, что кризис доверия усугубился: 56% американцев теперь считают, что степень больше не стоит времени и денег, потраченных на нее.

Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.

Ваш браузер не поддерживает элемент

По крайней мере, для среднего бакалавра это не соответствует действительности. В большинстве мест для большинства учащихся финансовая отдача от высшего образования остается чрезвычайно высокой. Тем не менее, получение степени стало более рискованным. Награды за лучших учеников растут, но тревожно высокая доля студентов получает отрицательную отдачу от учебы.

Новые наборы данных, такие как налоговые отчеты, освещают эту дисперсию, как никогда раньше. Они могут отслеживать, сколько студенты, посещающие определенные курсы в определенных учебных заведениях, зарабатывают в дальнейшей жизни. Со временем эта деталь поможет учащимся избежать худших результатов и получить лучшее. Выбор предмета и своевременный выпуск имеют огромное значение; выбор учреждения несколько меньше. Это также может быть полезно для правительств, испытывающих искушение расправиться с «малоценными степенями».

Бум заработков выпускников начался в 1980-е в богатом мире. В то время разница между зарплатами людей, получивших хотя бы степень бакалавра, и тех, кто ее не получил, — обычно называемая «надбавкой к заработной плате в колледже» — начала стремительно расти. В 1970-х годах американец с университетским образованием зарабатывал в среднем на 35% больше, чем выпускник средней школы. К 2021 году это преимущество выросло до 66%.

В последнее время надбавка к заработной плате во многих странах либо застопорилась, либо начала падать. А в тех местах, где на самом деле взимают плату за дипломы, расходы выросли (см. диаграмму 1). Плата за обучение в Англии взлетела с нуля в конце 1990-х годов до 9 250 фунтов стерлингов (11 000 долларов США) в год, что является самым высоким показателем в богатом мире. По данным Джейсона Абеля и Ричарда Дейтца из Федеральной резервной системы Нью-Йорка, в Америке гонорар из собственного кармана, выплачиваемый средним студентом бакалавриата, увеличился с 2300 долларов в год в 1970-х годах до примерно 8000 долларов в 2018 году в реальном выражении. (Студенты государственных университетов часто платят намного меньше, студенты частных некоммерческих организаций могут платить намного больше.)

Тем не менее, средняя степень остается ценной. В 2019 году г-н Абель и г-н Дейтц примерно оценили годовую финансовую отдачу от денег, которые типичный американец вкладывает в получение степени бакалавра. Они пришли к выводу, что типичная норма прибыли для степени бакалавра составляет около 14%. Это снизилось с пика в 16% в начале 2000-х годов. Но это все равно княжеская сумма. И это намного выше 8-9%, которые американские выпускники окупили в 1970-х годах, до того, как заработная плата выпускников и плата за обучение начали стремительно расти. Эти расчеты включают не только сборы, но и деньги, которые люди могли бы ожидать заработать, если бы вместо этого работали полный рабочий день.

Однако за средним значением скрывается очень широкий диапазон результатов. До недавнего времени экономисты, стремящиеся определить победителей и проигравших, в основном ограничивались опросами. В настоящее время наблюдается тенденция к тому, чтобы правительства, такие как правительства Великобритании и Норвегии, предлагали огромные анонимные базы данных, показывающие фактические доходы миллионов студентов университетов. Это значительно упрощает сравнение людей. Дезагрегированные данные показывают, что большая часть студентов получает дипломы, которые не стоят их затрат.

По данным Института финансовых исследований ( IFS ), исследовательской организации, в Англии 25% выпускников мужского пола и 15% выпускников женского пола заработают меньше денег за свою карьеру, чем сверстники, не получившие ученой степени. Америка располагает менее полными данными, но начала публиковать данные о доле студентов в тысячах учебных заведений, которым не удается заработать больше, чем средний выпускник средней школы на раннем этапе. Через шесть лет после зачисления 27% студентов типичного четырехлетнего университета этого не делают, подсчитали исследователи из Джорджтаунского университета в Вашингтоне, дк . В длинном хвосте, включающем худшие 30% двух- и четырехлетних учебных заведений Америки, более половины людей, которые зачисляются, отстают от этого эталона.

Вылет без какой-либо квалификации — очевидный способ понести большие убытки. Более длительное, чем обычно, получение высшего образования также снижает ценность (потому что это съедает годы, которые в противном случае могли бы быть потрачены на заработок на полную ставку). Оба эти исхода являются общими. В богатом мире менее 40% людей, обучающихся на степень бакалавра, заканчивают свои курсы в течение ожидаемого количества лет. Около четверти по-прежнему не имеют квалификации спустя три года после этого.

Выбор правильного предмета имеет решающее значение для увеличения дохода. Отрицательная доходность наиболее вероятна для британцев, которые изучают искусство (менее 10% мужчин получают положительную отдачу), социальную помощь и сельское хозяйство (см. диаграмму 2). Безусловно, самые высокооплачиваемые степени в Америке — инженерное дело, компьютерные науки и бизнес. Отрицательная доходность кажется особенно вероятной для музыки и изобразительного искусства. Использовать имеющиеся в Америке данные для того, чтобы угадать заработок за всю жизнь по программам, довольно сложно. Но Престон Купер в 9 летАналитический центр 0101 freopp предполагает, что более четверти программ бакалавриата в Америке приведут к отрицательной отдаче для большинства зачисленных студентов.

То, что вы изучаете, обычно имеет большее значение, чем то, где вы это делаете. Это связано с оговорками: худшие колледжи и университеты приносят студентам мало пользы, чему бы они ни обучали. Но в среднем люди, которые поступают в государственные университеты Америки, получают большую отдачу в течение своей жизни, чем студенты, которые учатся в более престижных частных некоммерческих университетах, считают исследователи из Джорджтауна. Высокие сборы в некоммерческих организациях — одна из причин этого.

Данные о доходах в Великобритании ставят под сомнение предположение о том, что одаренная молодежь обязательно выиграет от того, что ее подтолкнут к очень избирательным учреждениям, говорит Джек Бриттон из ifs . Чтобы победить в жесткой конкуренции за места, некоторые молодые люди подают заявки на любой предмет, который кажется самым легким, даже если он обычно не приносит высокой отдачи. Родители, зацикленные на том, чтобы их отпрыски поступили в Оксфорд или Кембридж, независимо от предмета, должны взять это на заметку. Но есть также свидетельства того, что занятие высокооплачиваемым курсом ради него может иметь неприятные последствия. Норвежские исследования показывают, что студенты, которые действительно хотят изучать гуманитарные науки, но в конечном итоге изучают естественные науки, через десять лет зарабатывают меньше, чем они, вероятно, могли бы иметь в противном случае.

У мужчин больше причин, чем у женщин, беспокоиться о том, что их инвестиции в высшее образование окажутся тщетными. Это потому, что у них больше шансов хорошо заработать без степени. Университет представляет собой риск для тех, у кого посредственные школьные оценки, поскольку они часто зарабатывают меньше после выпуска, чем более подготовленные сверстники, имеющие те же степени.

В Великобритании отдача от получения степени для студентов из Южной Азии, как правило, выше, чем для белых, поскольку они, как правило, изучают такие предметы, как бизнес, и, как правило, ниже для чернокожих студентов (по сравнению с тем, что обычно зарабатывают люди той же расы, если они не поступать в университет). В Америке у азиатских студентов меньше всего проблем с выплатой студенческих долгов по сравнению с белыми и черными студентами.

Марки и рынки

Каковы последствия всего этого анализа? Уже есть признаки того, что рынок высшего образования развивается. Люди уже сами ищут лучшую отдачу на разных этапах обучения.

В Америке количество ученых степеней, ежегодно присуждаемых по английскому языку и истории, сократилось примерно на треть в период с 2011 по 2021 год. Количество ученых степеней в области компьютерных наук за это время увеличилось более чем вдвое (см. диаграмму 3). Другие вообще пропускают колледж. Начиная с 2011 г. число поступающих ежегодно падает9.0003

Учреждения также меняются за счет отказа от гуманитарных наук. В феврале попечители Университета Мэримаунт в Вирджинии проголосовали за отмену специальностей по девяти предметам, включая английский язык, историю, философию и теологию. Университет Кальвина в Мичигане и Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, , относятся к числу тех, кто отказался от классики. И будущее археологии в Шеффилдском университете в Великобритании выглядит ненадежным.

Работодатели тоже приспосабливаются. Согласно анализу, проведенному Джозефом Фуллером из Гарвардской школы бизнеса и другими, фирмы все реже требуют, чтобы соискатели имели дипломы.

Жесткие рынки труда и стремление к более разнообразным работникам помогают объяснить, почему. Несколько лет назад около 80% рабочих мест, которые IBM , технологический гигант, рекламируемый в Америке, требовал наличия степени, говорит Келли Джордан, один из ее вице-президентов. Сейчас примерно половина. «Степень не обязательно должна быть единственным показателем навыков, которыми может обладать человек, — объясняет г-жа Джордан.

Должны ли правительства усиливать эти тенденции? В Эстонии пятая часть финансирования учреждения зависит от выполнения различных задач; один относится к доле студентов, заканчивающих обучение вовремя. Подобные системы существуют в Финляндии, Израиле, Литве и Швеции. Правительство Австралии пытается побудить учащихся делать общественно полезный выбор. В 2021 году он удвоил сумму, которую студенты платят за изучение социальных наук, политологии или коммуникаций, и вдвое уменьшил плату за уход за больными и преподавание. Студенты пока не кажутся сильно взволнованными, возможно, из-за щедрых условий погашения студенческого долга в Австралии. Британское правительство считает, что может изменить поведение, предоставив каждому в Англии онлайн-счет, в котором указана максимальная сумма наличных, которую они имеют право занять у государства для учебы в течение всей жизни. Идея состоит в том, чтобы сделать выпускников школ более экономными.

Другие все еще пускают пыль в глаза. Президент Джо Байден надеется, что Верховный суд вскоре одобрит объявленный в прошлом году план по списанию значительной части американских студенческих кредитов. Он также хочет более мягкую систему погашения. Связанные с этим расходы могут составить сотни миллиардов долларов в течение следующего десятилетия. Г-н Байден также обещает официальный список курсов с «низкой финансовой ценностью». Более убедительными являются разговоры о том, чтобы не допустить, чтобы слабые программы получали выгоду от федеральных студенческих ссуд. Но без акта Конгресса это в основном затронет коммерческие колледжи (в которые зачисляется лишь часть учащихся Америки).

Для многих растущий интерес к финансовой отдаче от высшего образования кажется грубым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *